The Elder Scrolls Online позволяет забыться. Повествование. Обзор дополнения The Elder Scrolls Online: Summerset — сюжет на первом месте

Game Informer опубликовал рассказ разработчиков о сюжетной линии TESO, в котором сообщается, что события The Elder Scrolls Online разворачиваются примерно за 1000 лет до Четвертой Эпохи, еще до восхождения на трон династии Септимов в Третьей Эпохе. В те времена единой власти на Тамриэле не было. Имперцы ослаблены прежними войнами, а Сиродиил истощен непрестанными битвами. Четко выделяются три союза, включающие в себя по три расы каждый. Они собрали мощные армии, призванные отстаивать интересы своих фракций, защищая собственные владения и захватывая новые земли. Эти фракции бьются с имперцами за власть и не брезгуют обнажить клинки друг против друга.

Однако благородная семья Тарнов (чьего потомка, Ягара, помнят любители побродить по Тамриэлю времен "Арены") жаждет вновь сплотить Тамриэль под властью Империи. Они заключили мрачный союз с Маннимарко, Королем Червей, альтмером-некромантом, который пообещал прибавить силы имперской армии, подняв павших солдат для новых битв. Чего имперцы не знали - так это того, что Маннимарко вступил в сговор с Молаг Балом, дабы обратить царство смертных во владения этого темного принца даэдра. И игроку предстоит сыграть роль искателя приключений, чью душу Молаг Бал уже похитил. Это, к слову, сюжетно объясняет способность вашего персонажа раз за разом восставать из мертвых. Ну, а чтоб вернуть душу, придется избавлять Тамриэль от напасти.

Игровой мир охватывает почти весь Тамриэль: от Скайрима и Морроувинда на севере – до родины альтмеров острова Саммерсет и таинственного Эльсвейра, исконно принадлежавшего каджитам. В игре будут не все без исключения территории: кое-что Zenimax Online пока приберегла для будущих дополнений. Тем не менее, все основные регионы будут представлены – в большей или меньшей степени. Например, цитадель нордов Виндхельм войдет в игру в полном объеме, а Винтерхолд со своей Коллегией туда пока что не попадает.

В игре будет три группировки, представляющие разные регионы. Север и восток – территория нордов, данмеров и аргониан: они были вынуждены заключить Эбенгардский Пакт. Исконная вражда этих воинственных рас, тянущаяся с незапамятных времен, не утихла – но каждая из них осознает всю мощь нависшей угрозы. Альтмеры, босмеры и каджиты объединились на юге и юге-западе в Доминион Альдмери, который держит свои земли в жестком кулаке. Ну, а Ковенант Даггерфолла – демократический союз, в котором бретоны, редгарды и орки существуют на равных правах – использует военную мощь, чтобы сохранить за собой ценные торговые маршруты, ведущие в северо-восточные земли.

основная Сюжетная линия - в соло

Мэтт Фирор сообщает журналу PC Gamer: "В Elder Scrolls Online мы избрали такой путь: основную сюжетную линию, которая связана с противостоянием даэдрическому Принцу Молаг Балу, вы проходите в одиночку, без вмешательства других игроков. Вы являетесь единоличным героем этой истории и переживаете свой собственный, индивидуальный опыт".

Нечто подобное мы уже видели в Star Wars: The Old Republic, в которой у каждого класса свои сюжетные квесты.

Руководитель проекта TES Online подчеркивает: "Основной сюжет целиком и полностью ляжет на ваши плечи, во время его прохождения вы не встретите других игроков: вы спасаете мир, вы - его единственный герой".

Но если TESO получится пройти соло онлайн - значит, можно играть, не находясь в Сети? Можно. В другие игры серии! Elder Scrolls Online позволит вам пересечь границы Скайрима, побывать в разных провинциях Тамриэля, а еще - заглянуть в далекое прошлое континента. Лаконичный интерфейс не станет преградой для восприятия игрового мира: хотбар не помешает игрокам наслаждаться зрелищем бескрайних тамриэльских просторов.

В закладки

В данном материале я рассмотрю отличия между синглплеерными TES и TESO, подход к повествованию (учитывая то, что я писал в предыдущем посте) и почему The Elder Scrolls Online ближе к играм с сильным повествованием, вроде The Witcher, нежели играм-песочницам вроде Skyrim.

Повествование The Elder Scrolls V: Skyrim и The Witcher III

В предыдущем материале я рассмотрел две фэнтзийных RPG с разным подходом к повествованию.

The Elder Scrolls V: Skyrim

- Игрок не идёт по сюжетным рельсам и заскриптованным событиям, он сам решает в какой последовательности проходить и игру и волен идти в любую сторону.

- Минимальный акцент на сюжете, квестах, персонажах.

- Отсутствие кинематографичного подхода (кат-сцен)

The Witcher III

- Игра с акцентом на сюжете и кинематографичности

- Проработанные квесты, персонажи, выборы и последствия

- Отсутствие живой "песочницы". Вне основной сюжетной линии/побочных занятий не найдётся интересных занятий.

Я не сравниваю два подхода к созданию мира, они совершенно разные и оба имеют право на существование. Но что действительно можно сравнить, так это квестовую механику и её строение.

- Квесты -

Геймдизайнеры The Witcher III учли особенности игр с открытым или полуоткрытым миром и попытались внести изменения в классическое строение квестов, добились они этого чередованием механик. Игра чередует скачки, расследования с помощью ведьмачьего чутья, сражения с противниками и партии в Гвинт. Тем самым, сценаристы получили возможность избавиться от классического похода из точки А в точку Б и простых подай-принеси квестов. В формуле CD Projekt RED нет ничего сверхъестественного или даже новаторского, но на фоне многих RPG, такой подход предоставляет больше разнообразия в плане подачи историй.

Построение квестов The Elder Scrolls V: Skyrim придерживается классического "подай-принеси" подхода, при том выполненного без фантазии. Если вспомнить задания в Oblivion, то там разработчики пытались найти интересные решение для приевшейся квестовой механики (тот-же квест "Тёмного братства", где мы заперты в особняке с будущими жертвами) , но в Skyrim всё превратилось в банальные почтовые поручения или очередную зачистку чего-либо. В следующей игре, разработчики пошли ещё дальше и возвели эти действия в абсолют, если вспомнить Fallout 4. Большинство квестов состояло из "зачисти очередной завод от рейдеров" и интересных историй там преступно мало. Тем не менее, Oblivion и Fallout 3 показывают, что можно придумать действительно интересные квесты и приёмы повествования, даже в рамках "подай-принеси" механики.

Повествование The Elder Scrolls Online

The Elder Scrolls Online, само собой, представитель жанра MMORPG, где господствует онлайн-составляющая и ряд условностей, которые не позволяют получить такой игровой опыт, который предоставляют нам сингплеерные проекты.

Тем не менее, TESO использует сильные стороны игр с акцентом на повествовании, вроде The Witcher III и свободу игр-песочниц, вроде Skyrim. Как разработчикам The Elder Scrolls Online удалось найти золотую середину?

- Полуоткрытый мир разделённый на зоны. Это позволяет углубиться в проработку территорий и написать более цельную историю.

- Исследование мира в тесной связи с квестами. Каждый уголок карты, каждая локация - часть какой-либо истории, квестовой цепочки. Разработчики отказались от заполнения мира на манер Skyrim и сконцентрировались на том, чтобы каждая найденная нами пещера или разрушенный форт имели свою собственную историю в виде квеста.

Таким образом, TESO пытается объединить опыт сюжетноориентированных игр и игр-песочниц со свободой исследования. Мы вольны идти в любую сторону в поисках приключений, но игра гарантирует нам, что любой наш поход не закончится разочарованием от radiant квеста или очередной однотипной пещеры с разбойниками. Каждая локация - история. А наполнение локаций точками интереса не особо отличается от того, что мы видели в сингплеерных TES.

- Квесты -

Учитывая MMO ограничения, труд разработчиков действительно вызывает уважение. Ведь им требовалось перенести синглплеерный опыт на MMO рельсы и сделать процесс увлекательным.

1) Каждый квест TESO имеет проработанную историю и порцию лора.

2) Каждый квест служит не просто источником опыта, а дополняет историю мира (локации). Тем самым TESO отходит от классического MMORPG опыта, где квесты нужны лишь для прокачки и последующего перехода к групповой активности.

Понимая, что в основе квестов TESO лежит классическая "подай-принеси" механика, разработчики акцентировали своё внимание на проработке каждого квеста и диалоговой линии. Можно назвать это "пылью в глаза", но они не прогадали. Чем больше сюжета, диалогов и различных квестовых развилок, тем меньше шансов словить себя на мысли, что это классическое "подай-принеси".

Отмечу, что с каждым дополнением разработчики улучшают квестовую механику и проводят работу над ошибками. В частности, последние два дополнения (Morrowind и Summerset) играются как полноценные синглплеерные проекты с сильным упором на повествование. Достигли это благодаря появлению новых элементов, которых, к слову, не было в синглплеерных частях TES.

Как мы знаем, одна из особенностей TES - квесты-расследования. В TESO такие квесты вышли на новый уровень, благодаря новым механикам.

- Подслушивание/слежка. Некоторые квесты имеют второстепенные цели, это позволяет отказаться от классического блуждания по маркерам и выбрать тот вариант прохождения, который вам нравится больше. Игра это учтёт.

- Проверки в диалогах. Игра часто проверяет не только принадлежность к определённой фракции, но и нашу расу. В Саммерсете проработка проверок вышла на новый уровень.

- Скрытное прохождение , которое учитывает игра . В случае TESO игра не только подталкивает нас к вариантам скрытного прохождения, но и учитывает данный опыт. Это отражается в диалогах и последствиях.

- Квестовая вариативность. В большинстве квестов последних дополнений появились не только минимальные сюжетные развилки, но и возможность пройти некоторые квесты полностью иначе.

Таким образом, квестовая механика TESO во всём обходит сингплеерные TES и многие другие RPG. И выглядит для MMORPG достаточно новаторской.







The Elder Scrolls Online - сетевая ролевая игра с поддержкой многопользовательского режима, созданная разработчиками из ZeniMax Online Studios. Издателем выступила компания Bethesda. Игра разрабатывалась для Windows, Mac, PlayStation 4 и Xbox One. Издание игры на ПК прошло 4 апреля 2014 года. Консольная версия вышла 9 июня 2015 года.

По аналогии с другими частями серии The Elder Scrolls, геймерам необходимо участвовать в жизни целого континента Тамриэль. Сражения, исследование подземелий, различные квесты и рейды на боссов - лишь часть большого мира игры.

Разработка игры

Разработкой игры занималась студия ZeniMax Online Studios под руководством материнской компании Bethesda Softworks. Производственным процессом руководил Мэтт Фирор. Продюсерской деятельностью занимался Ала Диаз. Игровые дизайнеры Ник Конкл и Ричард Ламберт занимались общей проработкой игрового мира и концептуальным дизайном.

Над сценарием и тематическим сеттингом работали Винни МакЛауглин и Лоуренс Шчик. История, созданная сценаристами, вписывается в общую концепцию мира Тамриэль и перекликается с предыдущими частями серии.

Над музыкальными композициями и созданием аудиоряда трудились три композитора: Джереми Соул, Брэд Дерик и Рик Шафер. Крис Фидерман участвовал в сведении и программировании аудиоряда. Для написания бардовской песни, композиторы пригласили YouTube-блоггершу Малука, известную по каверам и авторским песням на тему серии игр The Elder Scrolls. Ее голосом звучат девушки барды в игровом мире.

Основная часть песен и музыкальных композиций записывалась в Европе с участием полноразмерного оркестра, более 25 вокалистов и сессионных музыкантов. Результатом кропотливой работы звукорежиссеров стали 47 композиций и множество аудиоэффектов, дополняющих каждое событие в игре. Композиции органично сменяются, в зависимости от темпа игры, сражений или исследования мира.

Концепция игры базируется на всей серии The Elder Scrolls. Создатели выбрали временной интервал, предшествующий базовому сюжету предшествующей части, The Elder Scrolls V: Skyrim. В игре поддерживается сеттинг и расы, по аналогии со всей игровой серией.

История разработки

  • 3 мая 2012 года - произошел анонс игры;
  • 8 ноября 2012 года - Bethesda выпустила видео на своем YouTube-канале, в котором разработчики поделились деталями проекта и процессом создания;
  • 21 января 2013 года - стартовал прием записей на регистрацию в закрытом бета-тесте игры;
  • 26 марта 2013 года - прошел бета-тест среди отобранных игроков;
  • Июнь 2013 года - Sony объявила, что новая игра будет доступна на PlayStation 4 на пресс-конференции E3. Спустя неделю была подтверждена версия для Xbox One;
  • Август 2013 года - на Gamescom появилась информация, что игра будет иметь ежемесячную абонентскую плату после выпуска для всех платформ;
  • 4 апреля 2014 года - игра вышла на физических и цифровых носителях.

Дата вихода

Для Windows и Mac релиз игры прошел 4 апреля 2014 года. Версии для PlayStation 4 и Xbox One стали доступными 9 июня 2015 года.

Дополнения к игре включают различные локации:

  • Imperial City . Дополнение вышло 31 августа 2015 года и включало столицу Сиродила, новую валюту, известную как Tel Var Stones, и новую сеть подземелий;
  • Orsinium . DLC под названием Orsinium было выпущено в ноябре 2015 года. Дополнение включает столицу орков Орсимар, арену Maelstrom и сюжетные миссии помощи королю орков Курге.
  • Дополнение Thieves Guild было выпущено 7 марта 2016 года. Игрокам предстоит перенестись в земли Хаммерфела и сыграть за Гильдию Воров. Добавлены новые умения и дерево навыков, а также различные рейды на боссов;
  • Темное Братство . DLC, вышедшее 31 мая 2016 года. Дополнение связано с миссией за темное братство наемных убийц. Появились новые приемы и анимации уничтожения соперника;
  • Тени прошлого . Дополнение стало доступным 1 августа 2016 года и включает ряд больших аргонианских пещер для исследования;
  • Homestead . Дополнение вышло 6 февраля 2017 года. Игроки могут купить себе дом в игре и меблировать его, благодаря покупке мебели и предметов интерьера;
  • Horns of the Reach . Вышло 14 августа 2017 года. Включает в себя ряд пещер и геймплейных особенностей;
  • Clockwork City . DLC вышло 23 октября 2017 года и включает дополнительную соревновательную область;
  • Dragon Bones . Дополнение вышло 13 февраля 2018 года. Добавлены миссии драконьих жрецов, новое оружие, враги и ряд подземелий.

Технологические особенности

Ранний прототип игры базировался на движке Hero Engine. Позже, студия ZeniMax Online Studios разработала на его базе собственный движок, оставив ряд поддерживаемых технологий и проработку физики объектов.

Сюжет

Общий сюжет завязан на событиях, случившихся за тысячу лет до сюжета пятой части игры (Skyrim). Мир находится в состоянии постоянной войны. Одновременно развиваются два отдельных конфликта: один с судьбой всего мира, другой - господство во всем Тамриэле.

В The Elder Scrolls Online идет борьба против принца Даэдра, мистического Молага Бала, который пытается объединить Мундус со своим королевством. Паралельно с этими событиями три фракции ведут борьбу за трон Тамриэля и мировой контроль всех рас. По сюжету игры, душа главного героя была принесена в жертву Молаг Балу. Ее возвращение является первостепенной целью игры.

Персонажи

Игроки имеют возможность присоединиться к любой из трех фракций, противостоящих рубиновому трону Императора Тамриэля, а именно:

  • Первый Альдмерский Доминион во главе с королевой Айрен;
  • Ковенант Даггерфолла во главе с Высоким Королем Эмериком;
  • Эбонхартский Пакт во главе с Джорунном Скальдом-королем.

Четвертая фракция Тамриэля во главе с императрицей регентом Кливией Тарн является закрытой для геймеров. Игра начинается в тюрьме Вйлинг в Холодной Гавани, где похищается душа выбранного игроком героя, находящегося в плену. Необходимо найти способ совершить побег. Далее сюжет охватывает различные участки карты.

Геймплей

The Elder Scrolls Online рассчитана на нелинейный сюжет. Основная цепочка квестов дополняется случайными событиями на карте и исследовательской деятельностью. Игра требует постоянного подключения к интернету. Несмотря на то, что игра полностью в соло-режиме невозможна, множество миссий можно пройти в одиночку. Дополнительные квесты проходятся в произвольном порядке.

Боевая система

Геймеры могут выбирать персонажа из 10 представленных рас и 5 классов: Рыцарь Дракона, Хранитель, Чародей, Храмовник и Клинок ночи. Каждый класс дает игроку различные атаки, заклинания и пассивные эффекты. В игре есть и другие варианты персонажей, отличные от расы и класса игрока. Можно стать вампиром или оборотнем с уникальной веткой прокачки и древа навыков.

В игре есть холодное оружие, луки, арбалеты и магия. В зависимости от выбранного класса и расы персонажа, игроки имеют предрасположенность к определенному боевому стилю. Сражения с использованием определенного типа оружия улучшают уровень соответствующих боевых навыков.

Навигация

Игровой движок поддерживает режим игры от первого и третьего лица. Мини-карта с компасом внизу экрана помогает ориентироваться. Глобальная карта в меню позволяет ориентироваться при помощи маркеров и включает все открытые города и локации.

Восприятие и отзывы

С момента распространения слухов и вплоть до официального анонса игроки неоднозначно относились к онлайн-версии игры по вселенной The Elder Scrolls. Многие игровые журналисты из PC Gamer и Kotaku сомневались в возможности полноценной реализации онлайн режима.

Статьи по теме: