Традиционная русская народная игра в кости бабки. Старинные русские народные игры. Катание пасхальных яиц

Для игры нужны «бабки» (небольшие чурки) -по 10 штук на команду играющих - и один биток - самая крупная и тяжелая «бабка».

Играющие делятся на две команды по 3-4 человека в каждой и выстраиваются на одной линии. В 3 м от этой линии чертят другую линию кона, за которой в определенном порядке и последовательности расставляют фигуры из 10 «бабок». Каждая команда старается сбить поставленные «бабки» меньшим количеством битков.

По жребию одна из команд начинает первой. Игроки этой команды по очереди, установленной капитаном, бросают битком в «бабки». Затем бьет другая команда, после чего снова первая и т. д. Побеждает команда, сделавшая меньше бросков битком для того, чтобы сбить установленные из «бабок» фигуры.

Правила игры

1. В игре последовательно сбивают две фигуры: «забор» и «гусек» (см. рисунок). Когда сбивают фигуру «забор», то можно начинать это делать с любого конца, последовательно сбивая «бабки» этой фигуры, но не более двух «бабок» одним броском битка. Сбивать фигуру «гусёк» можно, начиная с последнего ряда «бабок».

2. Если броском битка 1 и 2 «бабки» выбиты не подряд, или сбито более 2 «бабок», или какие-либо «бабки» сдвинуты с места, но не сбиты, то вся фигура из 10 «бабок» ставится вновь.

3. Сбитые «бабки» убирают с площадки.

4. Игрок, переступивший за черту метания до прикосновения битка к земле, теряет право на бросок, а все сбитые «бабки» этой фигуры ставятся на место.

По материалам книги Н. Гуреева "Активный отдых" (М., "Советский спорт", 1991)

«Лапта»

«О радость жизни, детская игра!

Век не уйти с соседского двора.

За мной являлась мать. Но даже маме

В лапту случалось заиграться с нами.

Чего ж ей, великанше, делать тут?

В неё ж мячом всех раньше попадут.

Кидать кидали, да не попадали.

И к ужину обоих долго ждали».

Валентин Берестов

Опыт старших поколений помогает использовать традиционные виды физического воспитания и развития. В каждом районе и дворе, школе, поселке необходимо создавать возможности для развития народных видов спорта. "Русская лапта" - один из них. При занятиях русской лаптой учащиеся имеют положительную динамику состояния здоровья и развития двигательных качеств. Улучшается микроклимат в классных коллективах. Игра в лапту является универсальным средством для развития двигательных качеств, оздоровления и социальной адаптации учащихся.

Лапта - это одна из первых командных игр древнерусской культуры. Первые упоминания об этой игре относятся к XIV веку. Много принадлежностей для лапты было обнаружено при раскопках Новгорода.

При Петре I игру начали применять как средство физической подготовки солдат Семёновского, Преображенского и Шевардинского полков и далее для других воинских подразделений. Ещё в дореволюционной России игра в лапту применялась как средство активного досуга населения различных возрастных групп и как средство физического воспитания детей, подростков, юношей и девушек. При комиссаре просвещения Подвойском русская лапта была включена как средство физической подготовки в войсках Красной Армии. Официальные первенства по русской лапте начали проводится в России в конце 50-х, начале 60-х, затем на некоторое время проведение соревнований было прекращено.

Эта игра получила широкое распространение по всему миру, хотя и претерпела некоторые изменения.

Игра очень подвижная, ее использовали в качестве развлечения на многих праздниках. Особенно яркую характеристику этой игре дал А. И. Куприн: «Эта народная игра - одна из самых интересных и полезных игр. В лапте нужны находчивость, глубокое дыхание, верность своей партии, внимательность, изворотливость, быстрый бег, меткий глаз, твёрдость удара руки и вечная уверенность в том, что тебя не победят. Трусам и лентяям в этой игре нет места».

Лапта́ - русская народная командная игра с мячом и битой. Игра проводится на естественной площадке. Цель игры - ударом биты послать мяч, подбрасываемый игроком команды противника, как можно дальше и пробежать поочерёдно до противоположной стороны и обратно, не дав противнику «осалить» себя пойманным мячом. За удачные пробежки команде начисляются очки. Выигрывает команда, набравшая больше очков за установленное время. К родственным лаптe видам спорта относятся бейсбол, крикет, песаполо в Финляндии, ойна в Румынии и другие.

Как известно, спортивные игры произошли из народных, культивируемых в разных странах на протяжении тысячелетий. Каждая такая игра отражает особенности характера того или иного народа, его историю; и быт. Вот и русская лапта много веков просуществовала как народная игра- забава. И только в 1957 г. благодаря усилиям энтузиастов в станице Динской Краснодарского края состоял ось первое Всероссийское соревнование по лапте. В дальнейшем правила игры видоизменялись, игра становилась динамичнее, азартнее, интереснее.

В 1997 г. была создана Межрегиональная общественная организация- Федерация русской лапты Росси, а в 2003 г. эта федерация получила статус Общероссийской общественной физкультурно-спортивной организации.

В связи с тем, что русская лапта в стране стала бурно развиваться, в Белгородской области лапту включили в программу по физическому воспитанию учащихся общеобразовательных школ республики в раздел «Народные игры» наравне с футболом, волейболом, баскетболом. И это не случайно, так как русская лапта является действенным средством физического воспитания детей школьного возраста, обладает широким возможностями разностороннего воздействия на занимающихся.

Большим преимуществом лапты по сравнению с другими игровыми видами спорта является ее экономическая доступность, что в современных условиях играет немаловажную роль. При проведении учебной и внеклассной работы здесь не требуется больших средств на приобретение соответствующего оборудования и инвентаря. Для игры достаточно ровной площадки размером от 60 до 110 см, мяча для игры в «большой» теннис и биты.

Игровая деятельность в лапте таит в себе большие возможности не только для физического, но и для нравственного воспитания чувства коллективизма. Игровой процесс обеспечивает развитие образовательного потенциала личности, ее индивидуальности, творческого отношения к деятельности.

Процесс формирования знаний, умений и навыков игры неразрывно связан с задачей развития умственных и физических способностей учащихся.

Занятия лаптой способствуют развитию у учащихся основных физических качеств.

Важнейшим физическим качеством для игры в лапту является быстрота. Она зависит не только от двигательных реакций, но и от быстроты мышления и уровня развития моральных качеств. Поэтому в урочные занятия смело нужно вводить упражнения в беге и т. д. Для развития силы на уроках применяют упражнения с набивными мячами, утяжеленными битами, а также приседания с отягощением, метания мячей на дальность.

На уроках лапты с успехом можно решать и воспитательные задачи, поскольку в процессе игры для достижения общей победы учащиеся должны постоянно взаимодействовать друг с другом, преодолевать сопротивления соперника. Это помогает воспитанию дружбы, коллективизма, инициативности, решительности, а также комплекса положительных психологических качеств.

Игре в лапту свойственны высокий эмоциональный подъем и яркая зрелищность, что во многом облегчает решение одной из важнейших задач физического воспитания школьников: сначала привить интерес, а затем сформировать потребность в занятиях физической культуры.

Чтобы планировать уроки по лапте, учитель должен знать содержание всей учебной программы во взаимосвязи ее разделов, начиная с начальных классов. Подготовка учащихся включает себя: овладениями основами теоретических знаний; общую физическую подготовку, которые состоит из физических упражнений, усложняющихся с каждым годом обучения; специальную подготовку состоящую из технических элементов защиты и нападения при игре в лапту, а также тактике игры.

Занятия лаптой должны строится с учетом времени года и климатических условий, поскольку в основном предполагают проведения обучения на открытом воздухе с использованием естественной площадки с травяным покрытием. Занятие можно организовать и в спортивном зале. Мини- лапта будет способствовать физической подготовке учащихся и позволит сохранить необходимые навыки в течении всего года.

На начальном этапе обучение (младшие классы) общая физическая подготовка включает в себя простые упражнения, по мере роста подготовленности учащихся они усложняются.

В качестве подготовительных игр к обучению игре в лапту можно использовать различные подвижные игры: «Салки с мячом» в разных вариациях, «Метательная лапта», «Круговая лапта», «Ножная лапта» и т.д.

«Круговая лапта»

Это старинная игра. В XIX веке ее называли «Немая лапта». Ниже описывается последний вариант этой игры, широко распространенный среди детей среднего и старшего школьного возраста. Количество участников - от 6 до 40 человек. Для игры требуется один мяч (волейбольный или маленький, размером с теннисный).

Описание. На площадке на воздухе или в зале чертится большой круг или прямоугольник. Играющие делятся на две равные команды. Согласно жребию одна из них - водящая команда (она становится в середину круга или прямоугольника), другая - полевая команда (располагается за кругом, прямоугольником - с двух сторон). У одного из полевых игроков в руках мяч. По договоренности можно спрятать его или показать водящим игрокам. Полевые игроки по сигналу стремятся попасть мячом в водящих (в любую часть тела, за исключением головы), а те, увертываясь от мяча, ловят его. Если игрок будет осален мячом, то он выбывает из игры; если же водящий поймает мяч, он не считается осаленным и имеет право выручить одного из вышедших из игры. Вырученный им игрок становится опять в середину круга. В процессе игры количество входящих игроков то убывает, то увеличивается за счет вырученных игроков. Игра продолжается установленное время или пока не будут осалены все водящие игроки. Участники меняются ролями и играют второй раз. Проигрывает команда, у которой к концу установленного времени будет меньше игроков в «поле» или в которой все игроки будут осалены.

Правила.

    Если водящим игроком пойман мяч, но выручать им некого (нет выбывших из игры), то он имеет право в дальнейшем оставить в кругу первого осаленного игрока.

    Полевые игроки при метании мяча не имеют права заходить за черту круга.

    Только непосредственное попадание в водящего игрока считается осаливанием. Если мяч попал в игрока после отскока от земли, пола или какого-либо предмета, то осаливание не засчитывается, и водящий остается в кругу.

    Если мяч попал в одного игрока, а затем отскочил ко второму, первый считается осаленным, а второй остается в игре.

    Выбывшие из игры снова входят в нее в соответствии с очередностью их выхода из игры.

"Ножная лапта"

П
одготовка
. Эта игра во многом напоминает обычную русскую лапту, но в ней есть дополнительный элемент - удар по мячу ногой. Это делает игру похожей на футбол. Как и в обычной лапте, игроки разделяются на две команды по 8-9 человек: бьющую и водящую (полевую). Игра проводится на ровной площадке длиной 50-70 м и шириной 25-30 м.

С
одержание игры
. Игрок бьющей команды с разбега бьёт ногой по мячу, посылая его в поле. Удары по мячу производят по очереди все игроки команды, поэтому они должны иметь порядковые номера. Игрок, пробивший мяч в поле, должен успеть пробежать от линии города до линии дома и вернуться обратно, пока его не осалили мячом. Команда, находящаяся в поле, старается перехватить мяч. Игроки могут делать это и рукой, и ногой. Задержав мяч, они стараются попасть им в игрока бьющей команды, который перебегает поле. Если игрок команды бьющих успел добежать до линии дома и вернуться назад, он приносит своей команде одно выигрышное очко. Если же игрок полевой команды сумеет перехватить мяч с лёта и осалить игрока, совершающего перебежку, команды меняются полями. Побеждает команда, которая наберёт большее количество очков.

Правила, отличающие игру от обычной лапты:

    В игре используется футбольный мяч.

    Бьющие посылают мяч в поле не битой, а ударом ноги.

    Полевые игроки, принимая мяч и перепасовывая его, имеют право играть руками, ногами, головой и плечом.

    Вылет мяча за боковые линии города считается аутом, как и в обычной лапте.

Библиография

    Жуков М.Н. Подвижные игры: Учеб. для студ. пед. вузов. - М.: Издательский центр «Академия», 2000. - 160

    Афанасьев, С.П. Что делать с детьми в загородном лагере. - Кострома: ИМЦ "Вариант", 1993. - 224 с.

    Букатов, В.М., Ершова, А.П. Я иду на урок: Хрестоматия игровых приемов обучения: Книга для учителя. - М.: Издательство "Первое сентября", 2000. - 222 с.

    Фришман, И.И. Выигрывает тот, кто играет! - Н. Новгород: Педагогические технологии, 2001. - 106 с.

Пацаны, а правда, что никто в детстве не играл в бабки?!? И даже не знаете, что это за игра?

Тут известный путешественник, не менее известный фотограф, да и просто хороший человек muph , вчера написал про Казахстан, где показал фотографию с казахской «бабкой» и написал, что, мол, сказать в каком веке в нее играли последний раз, он не может.

Я так скажу, что в XX веке, всего несколько десятков лет назад, в моем дворе это была одна из самых популярных дворовых игр. Двор, кстати, самый обычный, среди панельных пятиэтажек. А правила, особенности и всякие нюансы мне объяснил отец, который тоже, в свое время, разбивал кон одним броском плитки…

2. Бабка – это одна из костей предплюсны, формирующая нижнюю часть голеностопного сустава посредством соединения с больше и малоберцовой костями кость из ноги коровы. Бабка из ноги быка или огромной коровы была больше обычной раза в полтора и называлась «панок». Один «панок» считался за две «бабки». На фото задний ряд – панки, второй ряд – бабки, а первый – какие-то, не имеющие отношения к рассказу, пробки:

3. Правила были следующие – бабки устанавливались на кон, то есть выстраивались в одну линию. Были еще варианты выстраивать из бабок разные фигуры или ставить их в два ряда, но мы всегда ставили в одну линию.

У игрока были «плитки» - металлические фиговины, которыми нужно было в дальнейшем сбивать шеренгу бабок на кону. Плитки были самые разные – от банальных кусков арматуры, до полированных вручную, плоских «чибышей». Были плитки «счастливые» и «проходные», были «бронзячки» и «катуши»…

4. Сколько плиток игрока участвовало в игре, столько бабок и ставил он на кон. Если игроков было очень много, то кон могли ограничить в размерах. Дальше игроки метали плитки – чем дальше метнешь плитку от кона, тем раньше будешь пытаться его сбить. Чья плитка дальше всего от кона, тот и кидает первый, с того места, где лежит плитка.

Были целые стратегии метания плиток – меткие «чибыши» и наиболее удобные плитки метались дальше всего. Дурацкие «катуши» - плитки из прутков, которые плашмя катались по асфальту – метались близко и ими буквально сгребались остатки кона, если, конечно, доходила очередь. Дальше все очень просто – все, что сбил, твое:)

Секрет невероятной популярности игры очень прост – она была азартная. В прямом смысле, бабка стоила 1 копейку, а панок, соответственно, 2 копейки. Мало того, рядом с большим коном, рисовался мелом маленький, где отдельно стояла денежная бабка. Тот, у кого не было бабок или тот, кто проигрался в пух и прах, мог играть на настоящие деньги, которые клал под эту денежную бабку. Кто сбивал денежную бабку, тот и забирал деньги, что были под ней.

Был еще вариант игры «по-старому», когда к цене голой бабки добавлялась еще цена различных украшательств. Выглядело это следующим образом – покрасил бабку, добавил к цене 1 копейку. Втихаря покрыл дефицитным маминым лаком для ногтей, добавил еще копейку. Просверлил дырку и залил свинцом – еще копейку. По-старому играть никто не хотел. Особенно те, у кого мамы не красили ногти, а у пап не было сверла:)

Во времена расцвета моей меткости и до тех пор, пока мелюзга еще соглашалась со мной играть, у меня был с десяток козырных плиток и бабок – целый мешок из-под второй обуви:)

P.S. Что, и свинец не плавили? И в ножички не играли?

Русский народ издревле славился не только уникальной и крайне интересной культурой, но и увлекательными играми как для детей, так и для взрослых. Однако, время, воины и влияние европейских соседей постепенно затмили старинные русские игры. Сейчас они начинают возрождаться и не перестают восхищать свой живостью, оригинальными идеями и заданиями, наполненными шумным весельем.

Узнав нехитрые правила русских народных игр, можно погрузиться не только в захватывающий мир детства, но и понять, как жили и отдыхали наши предки.

Русские народные игры и их правила

Бирюльки

Это игра известна издревле, однако, ее правила знают сейчас очень немногие. Смысл заключается в том, что берется от 60 до 100 палочек длиной 10 см. Их кладут в мешок, а затем высыпают на ровную поверхность. Палочки, высыпаясь, ложатся беспорядочно и задача игры заключается в том, что каждый по очереди убирает по одной бирюльке, стараясь не потревожить те, которые находятся рядом. Побеждает тот, у кого, после разбора всей кучи, насчитывается больше всего собранных «трофеев». Чтобы сделать игру еще интереснее, можно палочки сделать в виде лопатки, копья или ложки. За такие бирюльки начисляется большее количество очков.

Золотые ворота

Эта игра отличается большой динамичностью и рассчитана не столько на ловкость ее участников, сколько на их везение. Правила «Золотых ворот» следующие: два игрока становятся напротив друг друга и соединяют руки таким образом, чтобы получились ворота. Остальные участники берутся за руки и по очереди проходят через них. Игроки, составляющие ворота при этом напевают:

Золотые ворота
Пропускают не всегда!
Первый раз прощается,
Второй раз запрещается,
А на третий раз
Не пропустим вас!

После того, как заканчивается песня они опускают руку, и те игроки, которые попались также становятся воротами. Таким образом, постепенно уменьшается цепочка участников. Игра заканчивается в тот момент, когда все становятся «воротами».

Поймай рыбку

Чтобы победить в этой игре нужно обладать хорошей реакцией и скоростью. Смысл этой забавы в том, что участники образуют круг, в центре которого стоит «вода» с веревкой и вращает ее по полу вокруг своей оси. Задача участников - подпрыгивать над веревкой. Тот игрой, который зацепится за нее, выбывает из игры.

Горячее место

Эта забава прекрасно подходит для тех, кто любит играть в догонялки. Ее смысл заключается в том, что в центре площадки обозначается место, которое будет называться горячим. «Вода» должен стараться поймать участников, стремящихся попасть в это место. Тот, кого ловят, помогает «воде». Если игроку удается достигнуть «горячего места», он может там отдыхать сколько пожелает, однако, выйдя за его пределы, вновь должен будет убегать от «воды». Игра длится до тех пора, пока не поймают всех игроков.

Слон

Эта игра позволяет проверить силу и выносливость, поэтому ее больше всего любят мальчишки. Смысл игра заключается в том, что участники делятся на две равные команды. После этого, одна из них будет «слон», а другая станет на него запрыгивать. Участник первой команды подходит к стене и нагибается, упираясь в нее руками. Следующий подходит сзади и обхватывает его за талию руками, наклонив голову. Остальные игроки делают также. Получается «слон». Первый участник другой команды разбегается и старается запрыгнуть на «слона» таким образом, чтобы осталось место для других членов команды. После того, как вся команда оказалась на спине «слона», чтобы выиграть, она должна продержаться так в течение 10 секунд. После этого, команды могут поменяться местами.

Краски

Это очень подвижная и веселая игра. Согласно ее правилам, нужно выбрать двух участников: «монаха» и «продавца». Другие игроки становятся в шеренгу, а продавец говорит им шепотом любой цвет. После этого, происходит следующий диалог:

Монах заходит в магазин красок и говорит продавцу:

Я монах в синих штанах, пришел за краской. - За какой?

Монах называет цвета (например, красный). В случае, если такого цвета нет, продавец отвечает:

Нет такой! Скачи по красной дорожке, на одной ножке, найдешь сапожки, поноси, да назад принеси!

При этом, монаху дается задание: пройтись уточкой или попрыгать на одной ноге. Если, такой цвет есть, то продавец отвечает:

Есть такая! - Сколько стоит? - Пять рублей

После этого, монах хлопает по ладони продавца пять раз). Как только прозвучал последний хлопок, участник-«краска» вскакивает и бежит вокруг шеренги. Если монах его догоняет, то сам становится «краской», а тот, кого поймали становится на его место.

Гуси-лебеди

Эта забава для тех, кто любит активные игры. Ее смысл состоит в том, что из всех участников выбирается два волка и один вожак. Все остальные становятся гусями. Вожаку нужно находиться на одной стороне площадки, а лебедям на другой. Волки стоят поодаль «в засаде». Вожак произносит следующие слова:

Гуси-лебеди, домой!

Бегите, летите домой, стоят волки за горой!

А чего волкам надо?

Серых гусей щипать да косточки глодать!

Когда закончится песня, гуси должны добежать до вожака и постараться не быть пойманными волками. Те, кого поймали, выходят из игры, а остальные возвращаются обратно. Игра заканчивается тогда,когда будет пойман последний гусь.

Репа

Название этой игры произошло от старинной русской сказки «Репка», поэтому ее смысл несколько похож на это произведение. Она прекрасно подходит для развития реакции и координации движений.

Правила игры таковы: все участники становятся в круг и начинают водить хоровод. В его центре находится ребенок-«репка», а за кругом «мышка». Все игроки во время хоровода напевают такую песню:

«Расти ре-понь-ка!
Расти кре-понь-ка!
Ни мала, ни велика,
До мышиного хвоста!»

Пока звучит песня, репка постепенно «растет», то есть поднимается. После окончания песни мышка должна постараться проникнуть в круг и поймать репку. Остальные участники могут ей либо мешать, либо помогать. После того, как мышка поймает репку, выбираются новые игроки.

Существует еще одна вариация этой игры.

Игроки становятся друг за другом и обхватывают руками талию предыдущего участника. Первый из игроков должен крепко держаться за ствол дерева. Игра начинается тогда, когда «дед» пытается отцепить крайнего участника от остальной команды и так, пока «репка» не будет полностью «вытянута».

Салки

Это одна из распространенных вариаций подвижной и физически развивающей игры. Ее участника расходятся по площадке, закрывают глаза, а руки при этом держат за спиной. Ведущий кладет одному из игроков в руку предмет на счет «раз, два, три» все открывают глаза. Руки участников при этом остаются за спиной. То игрок, у которого оказывается предмет говорит: «Я салка». Остальные участники должны от него убежать, прыгая на одной ноге. Тот, кого коснулся «салка» сам становится «водой». Важным условием является то, что и «салка» тоже должен прыгать на одной ноге.

Удар по веревке

Эта нехитрая игра поможет развить скорость реакции и хорошо повеселиться. Смысл ее заключается в том, что берется плотная веревка, которая связывается в кольцо. Все игроки становятся снаружи и берутся за него одной рукой. В центре кольца стоит «вода». Он должен успеть «засалить» одного из игроков, который затем становится на его место.

Казаки-разбойники

Эта старая русская забава, правила которой назубок знают наши родители, бабушки и дедушки. Ее смысл заключается в том, что все участники делятся на две команды «казаки» и «разбойники». Казаки выбирают себе место, в котором будут обустраивать «темницу» и выбирают сторожа. Разбойники в этом время разбегаются и прячутся, оставляя на своем пути стрелочки и другие подсказки. Казаки должны найти каждого разбойника и привести в темницу. С каждым пойманным игроком остается сторож, однако, другие разбойники могут помочь партнеру по команде и, схватив сторожа, освободить пленника. Игра заканчивается тогда, когда все разбойники будут пойманы.

Разбойники для того, чтобы их как можно дольше их не могли найти, вначале убегают все вместе, а затем разделяются.

По одной из версий этой игры, разбойники загадывают секретное слово-пароль, а казаки должны его узнать. Поэтому игра длится даже после поимки всех разбойников, пока не узнан пароль.

«Тише едешь»

Эта шумная и веселая игра требует не только сноровки, но и находчивости. Перед началом необходимо нарисовать на земле две линии на расстоянии 5 метров друг от друга. Перед одной из линий стоит «вода», перед другой - остальные игроки. Задача участников добежать до «воды». Кто первым это сделает становится на его место. Сложность заключается в том, что «вода» периодически говорит: «Тише едешь – дальше будешь. Замри!». После этой фразы все игроки должны замереть, а цель ведущего - постараться рассмешить каждого из участников, не дотрагиваясь до него. Можно строить гримасы, пристально глядеть в глаза, рассказывать смешные истории. Если кто-то из игроков рассмеялся или улыбнулся, он возвращается обратно к линии.

Медвежонок

Это очень подвижная и веселая игра. Вначале необходимо нарисовать на земле два круга. В одном из них будет находиться «берлога» с «медвежонком», а в другой - дом для остальных участников. Игроки выходят из «домика» и напевают: «Грибочки, ягодки беру. А медведь не спит и на нас рычит». После того, как они допели, медвежонок с рычанием выбегает из своей берлоги и старается догнать остальных игроков. Тот, кого поймают, сам становится медвежонком.

Горелки

Эта игра была очень популярной в старину. Она прекрасно развивает внимание и скорость. Смысл ее заключается в том, что игроки в количестве 11 человек выбирают воду, а затем разбиваются на пары и образуют колонну. «Вода» становится спиной к участникам и не смотрит назад. Перед ним в двадцати метрах рисуется линия.

Участники напевают следующую песню:

«Гори-гори ясно,
Чтобы не погасло.
Глянь на небо:
Птички летят,
Колокольчики звенят!»

После ее окончания, последняя пара разъединяет руки и бежит по разные стороны от колонны к «воде». Поравнявшись с ним, они кричат: «Раз, два, не воронь, беги, как огонь!». После этого, «вода» начинает гнаться за этой парой и должен «засалить» одного из них, до того, как они добегут до линии и возьмутся за руки. Если ему это удалось, то он становится в пару с оставшимся участником, а тот, кого догнали выполняет обязанности «воды». Если догнать не удалось, то пара становится во главу колонны, а «вода» продолжает «гореть».

Эта игра отличается тем, что в нее можно играть очень долго, пока участники не устанут.

Старинные русские игры люди придумывали с заботой о своих детях, с мыслями о том, чтобы они не только весело и энергично проводили время, но и учились общаться друг с другом, узнавали цену дружбы и знали, что такое честность и взаимовыручка. Нет ничего лучше забав на свежем воздухе, которые помогают не только выбраться из знакомой духоты закрытых комнат, но и найти верных друзей, увидеть мир во всех его завораживающих красках, а также дать свободу собственной фантазии.

Современные дети считают старинными и игры, в которые с удовольствием играли мы - современные взрослые, в своем детстве. Это "Колечко", "Море волнуется", "Вышибалы", "Классики", "Резиночка" и другие.


Статьи по теме: