Удаленная работа в игровой индустрии. Работа в игровой индустрии: оперирование онлайн-игр. Чем занимается разработчик

На сегодняшний день масштабы развития индустрии видеоигр поражают даже человека, едва знакомого с этим явлением. Еще бы, на сегодняшний день в мире более миллиарда мобильных устройств, консоли продаются десятками миллионов штук, а игровые компании зарабатывают миллиарды долларов в год. Популярность киберспортивных мероприятий постоянно растет, догоняя крупные спортивные события «реального мира» по количеству аудитории и накалу страстей. Согласно данным игрового подразделения Mail.Ru Group, игровая индустрия обогнала кинопрокат в странах СНГ по скорости развития и объему рынка.

Работа в игровой индустрии является не только интересным, но и весьма прибыльным делом. Однако крупные компаний чаще всего ищут уже состоявшихся специалистов. Вот что говорит по этому поводу Константин Сахнов (преподаватель гейм-дизайна Высшей школы бизнес-информатики НИУ ВШЭ , руководитель мобильных проектов Mail.Ru Group, член экспертного совета конкурса Web&Tech Ready) «У игровой индустрии большие капиталы и много идей, не хватает только квалифицированных специалистов, способных эффективно расходовать средства и воплощать идеи в жизнь».
На текущий момент все больше и больше любителей видеоигр задаются вопросом: как начать работать в игровой индустрии, что для этого нужно уметь и где этому можно научиться? Так с чего же начать? Для начала нужно понять, что это именно то, что вам нужно. Многие любители игр, которые детально в курсе событий игровой индустрии, сознательно остаются обычными игроками, четко обозначив для себя границы. Если же ощущается острая сопричастность, непреодолимое желание создавать и развивать игровые миры, продвигать и поддерживать интересные проекты, то, скорее всего, это действительно ваш мир и стоит серьезно задуматься о своем месте в этом мире.

Путей, которыми можно прийти в игрострой, несколько. Один из возможных – экспериментальный путь. Благодаря тому, что разработчики и администрация игровых проектов так или иначе активно коммуницируют с пользователями своего продукта, создается реальная возможность проявить себя и быть услышанным теми, кто давно и серьезно крутит планету под названием «Мир видеоигр». Пишите моды для любимой игры? Пробуете себя в дизайне уровней? Создали, наполняете и вполне успешно развиваете фан-сайт? Придумали собственную игровую концепцию или у вас есть идеи как улучшить существующую? Покажите свои достижения на профильных ресурсах, попробуйте получить обратную связь, и шанс того, что с этого начнется ваш трудовой путь в игровой индустрии имеет место быть.
Другой путь, также из наиболее возможных – условно академический. Вы усердно ищите, анализируете и усваиваете информацию, строго соответствующую вашим планам на игрострой, посещаете профильные мероприятия, внимательно читаете каждое интервью профессионалов игровой индустрии, структурированно и методично изучаете и аккумулируете их опыт. Игровая индустрия, столь бурно развивающаяся и, как следствие, нуждающаяся в профессионалах, возможно, по достоинству оценит ваши стремления и примет вас на борт.

Но как же избежать всех этих «возможно»? Планомерно и наверняка построить карьеру и реализоваться в любимом деле поможет первая в России государственная программа профессиональной переподготовки в сфере разработки и управления игровыми проектами. Данная программа представляет собой вечерний курс «Менеджмент игровых интернет-проектов» . К преподаванию приглашены ведущие специалисты компаний, имеющие многолетний опыт разработки игровых интернет-проектов и работы в околоигровой индустрии. Включая представителей Mail.Ru Group, Wargaming, Gaijin Entertainment, All Сorrect, XSOLLA и руководителей собственных студий. В рамках программы даются знания о том, как сделать свою собственную игру, проработав игровой мир до мельчайших деталей и используя актуальные методы дальнейшего продвижения игры; как уметь планировать разработку проекта, как краткосрочно, так и стратегически; как понимать методологию и технические особенности разработки игровых проектов на разных платформах: мобильной, браузерной и других.

Программа готовит всех, кто хочет трудоустроиться в уже существующие игровые компании или желающих делать свои собственные игры. Программа позволяет получить полноту знаний необходимых для работы в игровой индустрии. По завершению программы выпускникам выдается диплом установленного образца Высшей школы экономики. Выпускники закрывают вакансии в крупнейших компаниях по разработке компьютерных игр и создают собственные студии.
Как видите, игровая индустрия ближе, чем вы думаете. Если вы по-настоящему стремитесь работать в игрострое, то вас никто не сможет удержать. Удачи!

GamePark - Москва

50 000 руб.

В розничной компании лидере рынка среди специалистов по продаже видео и настольных игр открыта вакансия на должность ведущего аналитика. Если вы заинтересованы развиваться в сфере продаж и маркетинга, то данная позиция позволит понять как розничные компании работают изнутри...

2 дня назад

ZAVOD Games - Москва

120 000 руб.

...Мы ищем Игрового Аналитика с релевантным опытом работы, любовью к играм и страстью к сбору, обработке и систематизации данных. ... ...Владение SQL. Приветствуется: Опыт работы в игровой индустрии; Владение Python, R, Tableau или любыми другими инструментами ...

2 дня назад

Gracevale Limited - Санкт-Петербург

120 000 руб.

...созданием динамичных многопользовательских f2p игр под мобильные платформы. Требования: ОБЯЗАТЕЛЬНЫЙ Опыт работы в игровой индустрии на схожих позициях; Опыт написания игровых текстов и сценария; Понимание, как устроен нарратив в играх и богатый ...

15 дней назад

Plarium - Краснодар

...мире. И каждый новый проект – это профессиональный вызов для любого специалиста в нашей команде. Присоединяйся и стань героем игровой индустрии! Plarium ищет толкового Game Balance Designer . Задачи: Рассчитывать баланс наших проектов; Принимать активное ...

3 дня назад

Elephant Games - Чебоксары

30 000 руб.

...городах России. Мы ищем программиста в Чебоксары для работы над игровыми проектами на полный рабочий день в офисе. Удалённое ... ...команде, способность четко укладываться в сроки; - опыт в игровой индустрии. Мы предлагаем: - оформление по ТК РФ, стабильная белая ...

2 дня назад

The Most Games - метро Дмитровская, Москва

50 000 - 80 000 руб.

...английского языка. Организованность и обязательность. Знание специфики видеоигр разных жанров. Плюсы: Опыт работы в игровой индустрии или в локализации. Уверенный пользователь ПК, знание MS Office и CAT-систем (MemoQ, Memsource, Trados). Богатый ...

18 дней назад

Mail.Ru Group - метро Дмитровская, Москва

1 руб./год

7 дней назад

Aurora Games - метро Чернышевская, Санкт-Петербург

...Разработчик LUA”. Чем предстоит заниматься: Внедрение игровых объектов и написание логики их поведения (lua); ... ...этого пригодится: Желание развиваться в области игровой индустрии) ; Высшее техническое образование; Знание или готовность ...

23 дня назад

Янус - метро Старая Деревня, Санкт-Петербург

1 руб./год

...в их тестировании? Знаете, что отличает хорошую локализацию от плохой? Болеете душой за качество переводов в отечественной игровой индустрии? Чувствуете в себе желание работать с командой игровых переводчиков и тестеров по всему миру? Уверенно переписываетесь in ...

4 дня назад

Mail.Ru Group - метро Аэропорт, Москва

...Игровое ... ...язык ― не ниже upper-intermediate; знание игровой индустрии. Желательно: опыт работы в геймдеве; опыт работы ...

4 дня назад

Mail.Ru Group - метро Шаболовская, Москва

1 500 руб./неделю

...ведущую позицию на восточноевропейском рынке онлайн-развлечений. Игровое направление компании объединяет лучших российских разработчиков ... ...-документам. Требования: опыт работы в QA в игровой индустрии; умение писать баг-репорты и опыт работы с баг-трекингами; ...

7 дней назад

101XP - метро Строгино, Москва

...Компания 101XP , издательство игровых приложений, приглашает на работу игрового аналитика. У нас вас ждут интересные задачи и ... ...Требования: Опыт работы с аналитическими данными в игровой индустрии; Высшее техническое или экономическое образование; ETL; ...

Месяц назад

Mail.Ru Group - метро Аэропорт, Москва

...Игровое направление Mail.Ru Group - лидер восточноевропейского рынка онлайн-развлечений, запустивший более 70 онлайн-игр, среди которых ... ...проектов - будет большим плюсом; знание игровой индустрии - обязательно; богатый игровой опыт; опыт создания ...

14 дней назад

Ростелеком - метро Таганская, Москва

...Если Вы хотите участвовать в развитии тарифа « Игровой» и продуктов для геймеров, а также развивать партнерство с издателями игр и ... ...Опыт работы по развитию бизнеса или работы с партнерами в Игровой индустрии; Опыт организации коммерчески эффективных партнерств (ИТ, телеком ...

20 дней назад

Mail.Ru Group - метро Аэропорт, Москва

Месяц назад

Panzerdog - Калининград

40 000 руб.

Сбербанк -

...В Операционный центр ПАО Сбербанк требуется дизайнер-художник для разработки компьютерных игр. Рады принять Вас в команду, если Вы: -Любите компьютерные игры -Умеете рисовать от руки и на компьютере. -Имеете необходимые знания и навыки - опыт и навыки ...

16 дней назад

Сбербанк - метро Геологическая, Екатеринбург

...Сбербанк требуется разработчик программного обеспечения для Геймификации. Рады принять Вас в команду, если Вы: -Любите компьютерные игры -Получили высшее математическое/техническое образование (будет Вашим преимуществом) -Имеете необходимые знания и навыки - ...

16 дней назад

Компания Inlingo - Самара

42 руб./час

...Inlingo - признанный разработчиками лидер локализации и перевода игр, единственная компания отмеченная 5 звёздами в сервисе CROWDIN. Кроме услуг локализации занимаемся тестированием, озвучкой, оценкой качества игр и маркетинговой поддержкой, обеспечивая полный цикл успеха ...

3 дня назад

Логрус АйТи - Москва

50 000 - 65 000 руб.

...сопроводительном письме, почему вас привлекла вакансия редактора игр. В ответ на отклик мы вышлем вам тестовое задание. ... ...(речь разных персонажей, тексты различного жанра). К переводам компьютерных игр предъявляются требования не ниже, чем к переводам художественной ...

17 дней назад

Sputniki - метро Маяковская, Москва

...Агентство Sputniki ищет Копирайтера на удаленной основе Требуются специалисты в следующих направлениях: Компьютерные игры/ Киберспрот / гейминг /стриминг, а так же компьютеры и комплектующие. Обязанности: Создание и разработка креативных концепций; ...

Месяц назад

Пенза

...Грамотный, профессиональный письменный перевод Письменный перевод c китайского на русский Требования Опыт перевода компьютерных игр. Условия работы Крупное агентство переводов приглашает для удаленной работы переводчиков с опытом перевода компьютерных ...

21 час назад

ТрансЛинк - Москва

2 003 руб./год

...настоящее время мы находимся в поисках переводчиков с русского на английский язык для участия в игровом проекте (перевод/локализация компьютерных игр) Требования: - опыт работы с игровой лексикой и терминологией (ОБЯЗАТЕЛЬНО!), знание игровой индустрии и участие в ...

7 дней назад

Афина (Foranj) - Самара

35 000 руб.

...Мы игровая компания foranj, занимаемся созданием компьютерных игр для социальных сетей и мобильных платформ, с большим опытом работы команды в разных компаниях (более 7 лет) для такого направления. Ищем талантливых программистов на Unity. Мы активно бонусируем людей ...

3 дня назад

Цифровой элемент - Челябинск

.../ JavaScript программист / JavaScript разработчик (разработка игр / gamedev) Компания Цифровой Элемент – ведущее интернет- ... ...Приветствуется: Игровой опыт в мобильных, социальных и компьютерных играх. Желание учиться новому и расти как специалист. ...

1 день назад

Targem Games - Кировский р-н, Екатеринбург

...Миссия Targem Games - «Делать игры с удовольствием!». Игры для нас - больше чем работа. Нашу команду объединяет творческий подход ... ...то мы ищем именно вас! У нашего кандидата есть: Любовь к компьютерным играм. Основательные знания C/C++, опыт их использования. ...

4 дня назад

Глобал - метро Комендантский проспект, Санкт-Петербург

30 000 - 40 000 руб.

...Положительные рекомендации с предыдущего места работы, будут вашим плюсом -Честность, ответственность - Отличное знание ПК и компьютерных игр НАШИ УСЛОВИЯ: -Работа в стабильной и стремительно развивающейся компании - График 2/2 3/2 - Молодой и дружный ...

20 дней назад

НОАНО СУЦ Виста - Тверь

30 000 руб.

...желательно знание робототехники на базе Lego (для младших классов) и ARDUINO (для средних и старших классов); опыт разработки компьютерных игр (для работы со средними и старшими классами); владение современными языками программирования и основами 3D-моделирования и ...

18 дней назад

Another World - метро Проспект Вернадского, Москва

200 000 - 250 000 руб.

...пан-Европейской сети VR-Арен, ищем руководителя оперирования игр / devops: Требования: Опыт построения высоконагруженных ... ...ошибок. Используемый стек: Железо: Клиентс кие компьютеры/ гейм-сервера - Intel I7, GTX1060, 16-32GB ram. ...

29 дней назад

Группа компаний "Фолис" - Ленинский р-н, Екатеринбург

25 000 - 45 000 руб.

...Обязанности: Привлекать клиентов Консультировать и помогать посетителям клуба, объяснять правила игры Соблюдать корпоративные правила и стандарты Следить за сохранностью оборудования и соблюдением техники безопасности Работать на кассовом аппарате, принимать ...

8 дней назад

Уфа

...Требования: Большим плюсом будет опыт игры в стратегических онлайн играх Разбираться в жанрах и видах компьютерных игр; Иметь представление о балансе игр, построении геймплея. Личные качества: усидчивость, внимательность, умение принимать самые правильные (...

Что представляет собой работа в игровой индустрии? Что такое оперирование онлайн-игр? Какие специалисты входят в команду оператора? Кто такой продюсер онлайн-игр и какие задачи он решает? Об этом рассказал на лекции в рамках проекта « Университет, открытый городу: лекции молодых ученых Вышки в Культурном центре ЗИЛ » директор программ подготовки кадров для игровой индустрии высшей школы бизнес-информатики НИУ ВШЭ Вячеслав Уточкин. Эта лекция стала второй в цикле «Создание онлайн-игр: геймдизайн, монетизация, оперирование и продвижение».

Оперирование игр

Оперирование онлайн-игр – это запуск и поддержка успешного функционирования онлайн-игр на рынке. Цель оператора – зарабатывать деньги. Оперировать можно как купленные по лицензии от внешних разработчиков продукты, так и продукты собственной разработки.

Достаточно сильно специфика оперирования зависит от платформы, на которой функционирует игра.

Наибольшее количество игр сейчас выходит на мобильной платформе (Android, iOS). Причем доходы игр этого сегмента часто бывают зашкаливающими. Например, игра Clash of Clans в 2015 году заработала столько же, сколько вся игровая индустрия России: $1,3 млрд.

На PC игры можно разделить на несколько платформ. Сингл-игры , распространяемые в основном через Steam. Клиентские онлайн-игры , оперированием которых долгое время занимался докладчик, в частности запускал многопользовательский танковый экшн Armored Warfare: Проект Армата, оперировал популярную русскоязычную клиентскую MMORPG Perfect World. Браузерные игры в которые можно играть непосредственно в браузере без загрузки «клиента» и которые сейчас не в тренде, но на самом деле являются «золотым дном», о чем докладчик судит по собственному опыту запуска и оперирования ряда «браузерок». Социальные игры , базируются на платформе социальных сетей таких как Facebook, ВКонтакте и др.

Платформа игровых приставок достаточно широко представлена в мире, но слабо представлена в России. Из российских компаний, плотно работающих с этой платформой, можно отметить Gaijin Entertainment.

Есть и другие платформы, менее распространенные: аркадные автоматы, SMART TV, умные часы, виртуальная реальность (VR), игры в самолетах и др. На данный момент наиболее перспективной является VR платформа.

Четыре «кита» оперирования игр


Процесс оперирования базируется на четырех ключевых направлениях: монетизация, привлечение новых игроков, удержание текущих игроков и возврат ушедших игроков. Все эти четыре «кита» должны «жить» в синергии и гармонично дополнять друг друга. Только в совокупности эти процессы позволяют эффективно поддерживать продукт, радовать игроков и зарабатывать деньги.

Монетизация

Монетизация напрямую отвечает за эффективность зарабатывания денег в процессе оперирования игр.

Под монетизацией в оперировании обычно подразумевается проведение различных акций с целью увеличения дохода игры относительно обычного среднего уровня. Монетизация в разработке игры подробно рассматривается на другой лекции цикла «Монетизация онлайн-игр: от простого к сложному ».

Но вернемся к монетизации оперирования. К примеру простейшая акция «10-20-30» может увеличить доход в два раза на время проведения. Механика проведения банальна – тем, кто вложит от 100 до 1000 руб. дается бонус 10% к платежу. При донате от 1000 до 3000 руб., бонус – 20% к платежу. Если свыше 3000 руб., то 30% к платежу. Казалось бы, один раз запрограммировать механику, согласовать с разработчиком, подготовить тексты и графические материалы для извещения игроков, и запускай ее постоянно удваивая свой доход. Но не все так просто, чтобы не «убить» свой проект монетизационные акции должны запускаться в соответствии с определенными принципами монетизационной политики оперирования, а самих акций существует множество. Они делятся на простые/сложные на пополнение счета, акции с подарками, акции на сайте и внутри игры, акции на пополнение и на вывод денежных средств и другое. Подробнее методологию проведения монетизационных акций мы разбираем со слушателями на занятиях программы «Менеджмент игровых интернет проектов ».

Удержание имеющихся игроков


Даже если игра интересная и сама по себе хорошо удерживает игроков, оператор может улучшить этот показатель.

Например, в игре Perfect World есть подземелье Иней, которое очень нравится игрокам. Но с каждым обновлением игры, награды, которые давались в этом подземелье, теряли свою ценность в связи с вводом нового контента. В конце концов обесценивание наград привело к тому, что затраты на прохождение этого подземелья превысили получаемые награды. И игроки перестали в это подземелье ходить. Чтобы фактически вернуть это подземелье в ежедневную активность игроков, реализовали акцию «Марафон в Инее». В рамках акции на сайте ввели календарь, в котором при прохождении игроком подземелья в игре закрывался один день. Если закрыли 10 дат в течение 14 дней, то получаете бонус, не только покрывающий затраты, но и выводящий в плюс. А если 14 дней из 14, то еще более жирный подарок. В результате игроки вернулись в это подземелье, с радостью стали проходить его, улучшился показатель Retention, а Оператор получил еще и дополнительный доход т.к. игроки стали активнее покупать расходники для прохождения Инея. Но при этом все довольны, т.к. акция для всех и можно пройти подземелье без использования платных расходников. Таким образом акция, реализованная полностью на стороне Оператора без привлечения разработчика, позволила улучшить показатель удержания игроков.

Привлечение новых игроков

Привлечение – важнейший «кит» оперирования. Ключевые мероприятия по привлечению игроков начинаются в процессе запуска игры. Чтобы аудитория не выгорала, в процессе оперирования ведется непрерывная работа по привлечению новых игроков как с помощью запуска прямого трафика, так и PR-активностями, и впоследствии органикой, спецпроектами, и др. Подробнее про привлечение игроков мы рассказали на третьей лекции из цикла – «Маркетинг игрового проекта с минимальным бюджетом ».

Возврат ушедших игроков

Очень важно не забывать про игроков, которые ушли из игры. К примеру, игра находится в оперировании больше года, уже есть 1 млн. зарегистрированных игроков. А активных игроков (Monthly Active Users - MAU) намного меньше, предположим 100 тыс. Чтобы вернуть в игру небольшую часть из ушедших 900 тыс., можно в честь крупного обновления сделать рассылку по ушедшим игрокам с подарком для тех, кто вернется. Полезно делать приглашение лаконичным и выделять большую кнопку «забрать подарок». Такой формат существенно увеличивает количество возвращающихся игроков.

Объединение в одной акции нескольких направлений часто дает усиление эффективности. Например, можно выбрать среди ушедших за последние три месяца игроков или переставших платить тех, кто в течение года до этого вложил в игру 10 000 руб. или более. Если сделать для них рассылку (e-mail, ретаргетинг, внутриигровые уведомления и даже смс) с уникальным предложением зайти в игру в определенный период и сделать платеж до определенной суммы, получив при этом бонус x2 или x3, то в результате можно увеличить среднемесячный доход на несколько процентов. Ведь вложив небольшую сумму и вернувшись «на путь истинный» платящие игроки, в большинстве своем продолжают вкладывать деньги и сверх бонусного лимита. А, как известно, в ряде игр несколько процентов месячного дохода превышают стоимость новенькой Lamborghini.

Участники процесса оперирования

Для того, чтобы управлять этими четырьмя китами оперирования необходима команда. Рассмотрим, кто входит в команду оперирования.


Сердцем команды является продюсер. Подходы к организации работы продюсера в разных компаниях могут различаться. Есть игровые компании, где продюсер занимается одним проектом как в части обеспечения его ресурсами, так и в части проджект менеджмента, а сами продюсеры в компании различаются по грейдам. Есть компании, где продюсер ведет определенное направление (к примеру, браузерные игры), а в каждом проекте есть project manager (ПМ). Во многих компаниях функции ПМа и продюсера разграничиваются, и продюсер отвечает за ведение проекта в целом, финансовую успешность, обеспечение ресурсами и качество оперирования, а ПМ за таскооборот, сроки и коммуникации внутри команды. В рамках данной лекции рассмотрим вариант, когда на проекте есть единый продюсер и его функции не разграничиваются с ПМом.

Продюсер

Продюсер - это человек, целью которого является обеспечить игре все необходимые ресурсы для релиза с последующей поддержкой проекта и постоянным ростом всех ключевых показателей. Продюсер является связующим звеном между командой, руководством, разработчиками и игроками. Он знает об игре все. Он единый информационный центр, в котором сходятся все нити управления проектом и информационные потоки, а он как прокси их пропускает через себя и выдает на нужные каналы.

Основные направления работы продюсера



  • Решение любых проблем на проекте.

Например, если посреди ночи, упадет один из серверов, обеспечивающих работу проекта, о чем радостно сообщит система мониторинга серверов или бодрый звонок партнера из Китая, который конечно же ни при чем, то именно продюсеру предстоит выяснить, что на стороне разработки видят проблему в Операторе, а на стороне админов Оператора уверены, что накосячили разработчики. Собрать информацию со всех источников об этой проблеме, определить того человека, кто может ее решить, поднять его с постели и организовать совместное со всеми участниками процесса поднятие сервера с одновременной активной работой с комьюнити, дабы снизить накал боли от того, что сервер упал на третьем часу прохождения данжа и весь прогресс теперь слетел, вот он один из многих примеров работы прода.

  • Внутренние коммуникации с командой оперирования, с разработчиками, с руководством.

Продюсер – это лидер, который занимается планированием, постановкой задач, мотивацией команды. Продюсер взаимодействует с разработчиками в процессе выпуска обновлений, «лечения» багов.

  • Внешние коммуникации с игроками и СМИ

Продюсер – это, часто, лицо проекта. Продюсер – это тот, кто коммуницирует с игроками и СМИ по особо серьезным вопросам, дает интервью в рамках эвентов, призванных повышать лояльность аудитории и демонстрировать открытость проекта.

  • Тактическое и стратегическое управление своим проектом, принятие решений

Обладая полной информацией о проекте, продюсер должен принимать решения начиная от самых простых, какую открытку на Новый год поставить в рассылке с поздравлением. И заканчивая стратегическими решениями, например, для повышения дохода проекта выйти на мировой рынок с франшизой по производству игрушек, изображающих героев из игры. И такое решение может дать существенный прирост дохода проекта.

  • Планирование, постановка задач и контроль выполнения планов

Любая акция, любое мероприятие или выпуск обновления подразумевают под собой выполнение большого количества шагов, работы разных специалистов. Для качественного проведения работ и запуска активностей в срок продюсер готовит планы, выполнение которых членами команды, постоянно контролирует.

Первое правило продюсера – после каждой встречи подготовить отчет, зафиксировать принятые решения, разослать информацию по всем участникам. В письме должно быть отражено кто, что и когда делает, должны быть перечислены ответственные.

  • Анализ показателей проекта, подготовка отчетов, выработка и реализация мер по улучшению ключевых показателей.

Ключевая задача продюсера – постоянно отслеживать все значимые показатели проекта. В случае их ухудшения незамедлительно реагировать и проводить комплекс мероприятий по «реанимации» проекта. Например, обычно в проект ежедневно приходит 1500 регистраций. А тут в семь часов вечера пятницы статистика показывает, что за сутки пришло 300 регистраций. Продюсеру срочно потребуется понять, в чем проблема. Возможно «отвалился» какой-то канал, приводящий трафик. И по результатам расследования решить проблему, вернув трафик на нормальный уровень.

Продюсер аккумулирует статистику на ежедневной, ежемесячной основе и на основе этой статистики представляет руководству отчеты о состоянии проекта, а также принимает стратегические решения по проекту. О работе с аналитикой на этапе разработки рассказывал преподаватель МИИП Константин Сахнов на открытой лекции «Основы геймдизайна » в культурном центре ЗИЛ.

Продюсеры бывают разные


Продюсер оперирования. Отвечает за запуск и последующее оперирование игрового проекта.

Креативный продюсер. Отвечает за игру «изнутри», за работу с геймдизайнерами и ведет проект с самого начала разработки.

Арт-продюсер. Отвечает за визуальную составляющую игры.

Генеральный продюсер. Отвечает за стратегию развития компании в целом, за выполнение миссии компании и достижение ключевых целей. У него в подчинении находятся остальные продюсеры компании.

Маркетинг и PR

Специалисты данного направления выполняют следующие задачи: управлением трафиком, работа со СМИ и блогерами, запуск партнерских спецпроектов, участие в выставках, сувенирка и партнерские призы, крупные оффлайн мероприятия для игроков.

Продюсер плотно работает с коллегами из маркетинга по направлениям привлечения новых игроков, возврата ушедших и удержания текущих.

Комьюнити-менеджемнт

Написание новостей, гайдов, анонсов для внутренних ресурсов (сайт, группа ВК); работа с модераторами (контроль качества, управление), работа с пользователями в соц. сетях и на форуме (проведение конкурсов, ответы на личные сообщения), сбор фидбека.


Ключевое направление работы – удержание игроков.

КМы растут в маркетологов или даже в продюсеров.

Гейм-мастера

ГМ – глас игровой администрации в решении проблем игроков, длань правосудия и ближайший помощник продюсера в одном лице. Кроме решения проблем пользователей может помогать с тестированием, с установкой патчей, с игровой экспертизой и др. помощью по запросу продюсера.

Зачастую в компаниях есть несколько линий гейм-мастеров. Первая линия решает стандартные проблемы игроков и фильтрует вопросы для следующих линий. Вторая линия решает более сложные вопросы. Наиболее сложные вопросы, требующие коммуникации с разработчиками, нахождения нестандартных технических решений решаются силами третей линии. Также силами третьей линии гейм-мастеров проводятся сложные расследования при возникновении различных проблем с игроками.

Именно из ГМов чаще всего вырастают продюсеры.


Локализаторы

В зависимости от типа оперирования может быть только отдел тестирования для собственной разработки на одну территорию, либо все задачи раскиданы по сотрудникам других отделов и на аутсорсе.

Если же отдел локализации все же есть, то он занимается переводом, редактированием и тестирование игры и ее обновлений.

Дизайнеры

Дизайнеры в оперировании занимаются производством баннеров, артов, деталей интерфейсов, точек входа, маркетинговых материалов и другой дизайнерской работой.

Веберы

Веберы занимаются программированием и версткой web-элементов (веб-страницы, механики для акций, аккаунтинг и др.). Верстка рассылок. Техническая реализация монетизационных акций. Выгрузка из базы данных (например, для рассылки или для анализа статистики) – тоже их зона ответственности. Создание ГМ-тулов (специальных программ, которые позволяют гейм-мастерам выполнять работы по поддержке проекта (банить провинившихся игроков, отслеживать активности, расследовать различные нештатные ситуации).

Продюсер ставит задачи дизайнерам и контролирует их выполнением.

Админы

Админы занимаются поддержкой серверной части проекта и в ряде игр установкой обновлений. На старте проекта важно изучить серверную архитектуру вашего проекта и механику установки патчей, чтобы понимать, в каких ситуациях нужно обращаться к разработчикам, а в каких проблема может быть решена собственными силами с помощью админов.

Типичные задачи админов:

    Обслуживание серверов.

    Эксплуатация платформ.

    Понять, почему упал сервер и быстро его поднять. Сделать так, чтобы сервер вообще не падал.

    Провести профилактические работы, «накатить» обновление.

Другие сотрудники

    Юристы (лицензионные соглашения, судебные процессы, договора)

    Финансисты (роялти, иные выплаты, налоги)

    Биздевы (контракты с партнерами, новые проекты)

    Аутсорсеры (арт, скриншоты, видео, etc.)

    Сотрудники платформы

Работа с разработчиками

20-30% времени продюсера уходит на коммуникации с разработчиками.

    Работа с версиями, а до запуска с ривилами (когда показывают разные фичи проекта).

    Работа с багами (аккумулирует все проблемы и отправляет разработчикам)

    Оплата роялти

    Другие вопросы (поднять сервер; взять интервью; узнать, как помочь игроку при нестандартной проблеме)

Продюсер и игроки

Продюсер – лицо проекта, игроки должны знать и верить продюсеру!

Продюсер должен решать важные вопросы взаимодействия с игроками.

  • Общается с игроками на форуме;
  • Открыт к личному общению;

    Снимает видеодневники и видеообращения;

    Ходит на встречи игроков.

Общаться с игроками нужно ради того, чтобы максимально понимать «душу» проекта и принимать взвешенные решения по развитию проекта.

Кстати, данный подход практикуется не во всех компаниях, часто если спросить комьюнити-менеджера, то можно услышать мнение, что так делать не надо и только КМ должен быть лицом игры.

Продюсер и СМИ

Продюсер – публичная личность!

    Дает интервью.

    Общается со СМИ.

    Ходит на мероприятия игровой индустрии

В отличие от геймдизайнера, у продюсера есть дополнительная ответственность по взаимодействию с прессой. Неосторожные высказывания - одна из частых причин увольнения!

Важно любить свой проект

В заключении Вячеслав отметил, что продюсер (да и любой сотрудник оператора) должен хорошо знать и любить свой проект. Поэтому следует уделять по нескольку часов в день самой игре, а также играть в нее в свободное время. Читать форум, гайды и другие информационные ресурсы по своей игре.

Особое внимание следует акцентировать на игровом магазине и экономике игры. Чтобы понимать последствия от каждой введенной вами акции, мероприятия и обновления.


Список полезных ссылок

  • Ресурсы по геймдеву: http://habrahabr.ru/post/266435/
  • Игровые ресурсы: http://habrahabr.ru/post/249993/
  • Программа Менеджмент игровых интернет-проектов:

Главный дизайнер игры Hearthstone: Heroes of Warcraft производителя Blizzard Entertainment Бен Броуд написал в своем блоге заметку о том, как получить работу геймдизайнера в игровой компании.

Мой собственный путь в геймдизайн не был обычным. Тем не менее, есть много причин, по которым люди хотят получить мой совет, так что я претендую на некую авторитетность. Поэтому, когда вы получите работу игрового дизайнера, напишите мне письмо, чтобы я понял, что был полезен вам.

Играйте в видеоигры

«Какое оригинальное заявление», - скажете вы. А если серьезно, играйте действительно много - как в современные игры, так и в нестареющую классику. Пусть это будут Plants vs Zombies, Chrono Trigger, Frog Fractions. Но прежде всего, выбирайте продукты тех компаний, в которых вы хотите работать.

Отделы по найму сотрудников часто спрашивают, в какие игры соискатель играет сейчас и какие считает «избранными». Руководители, как правило, хотят лучше понять кандидата и удостовериться в том, что он легко вольётся в их внутреннюю культуру. Если запустить туда скучного не-геймера, он превратит команду мечты в бездушное и занудное сборище.

Не будьте ярым фанатом

Несмотря на желание попасть в команду удивительных нёрдов, большинство команд скорее всего не захотят видеть рядом с собой человека, пускающего слюни от их присутствия, который еще и яростно твитит каждый заход в туалет своих коллег. Так что приемлемо только торжественное восхищение!

Будьте разумны

Разумные люди встречаются гораздо реже, чем вы думаете. А вот от «сверхумов» отбоя нет, особенно от тех, кто думает, что они могут быть кем угодно. Вы даже не представляете, как много людей считают, что они могут подойти ко мне, объявить, что хотят работать в моей команде, а я должен сделать вид, что «О да, да, это же тот самый человек, так пусть он получит работу и еще медаль впридачу».

Соглашайтесь на любую работу в игровой индустрии

Если вы никогда не трудились в этой сфере, соглашайтесь на работу в клиентской поддержке или контроле качества на начальных позициях. Это сложная и часто интересная работа, причем рядом с такими же интересными гиками, как вы сами.

Это отличное место для того, чтобы познакомиться с культурой компании, в которой вы заинтересованы, и сделать себе в ней репутацию «разумного парня». Если вы как раз ищете работу в таких отделах, вам тем более повезло. Я сам когда-то был аналитиком департамента контроля качества и любил эту работу.

Найдите способ выделиться

Если у вас в сопроводительном письме будет тридцатисекундное видео танца, демонстрирующего ваши навыки дизайна игровых уровней, я с большей вероятностью приглашу вас на собеседование (хотя именно вот так делать уже не надо, я ведь сам это только что придумал, так что приготовьте что-нибудь другое).

Будьте технарем или художником

Понятно, что вы не единственный, кто хочет эту работу. Станьте лучше других. Научитесь рисовать 3D-модели, получите навыки программиста. Программирование - это то, что дает вам отличное конкурентное преимущество.

Не пренебрегайте удачей

Это один из самых важных и самых разочаровывающих факторов. Вы не сможете добиться ничего без удачи. Тот факт, что вы живы и можете позволить себе видеоигры, уже означает, что вам повезло больше, чем основной массе людей на этой планете.

Вот удивительный секрет: трудяги более удачливы. Порой, когда команда разработчиков думает об открытии новой вакансии, она может добавить знания фотошопа в список требований просто потому, что знает одну подходящую девушку в отделе качества со знанием фотошопа.

Таким образом, это позволяет описать вакансию более точно, зная, что кандидаты уже есть - девушка подходит под эти узкие требования и с большей вероятностью получит работу, потому что она сама выковала собственную удачу.

В 2002 году, когда я трудился в софтверной компании, подружился там с одним человеком, который позже уволился из этой фирмы и получил работу ночного сотрудника контроля качества в Blizzard, работая над игрой Warcraft III: The Frozen Throne. Он знал, что я стал работать в пиццерии, и попросил сделать заказ у нас, а я доставил пиццу.

Это позволило мне познакомиться с некоторыми людьми в команде, убедить их в своей адекватности и получить временную работу в качестве тестера игры. Только представьте, как мне повезло: я жил в нескольких минутах от офиса Blizzard и познакомился с нужными людьми в нужное время.

Это всё было удачным стечением обстоятельств за исключением тех моментов, где я должен был лично показать людям, на что способен. Используйте такие моменты, и число таких возможностей будет возрастать.

Статьи по теме: