Виды ставок и терминология игры. Фильмы о покере

Цель которой - выиграть ставки, собрав как можно более высокую покерную комбинацию, используя 4 (старый классический вариант), или 5 карт, или вынудив всех соперников прекратить участвовать в игре. Игра идёт с полностью или частично закрытыми картами. Конкретные правила могут варьироваться в зависимости от разновидности покера. Обобщающими элементами всех разновидностей покера являются комбинации и наличие торговли в процессе игры.

Ввиду того, что игрок не знает карты своих противников, покер является игрой с неполной информацией, как и многие другие карточные игры, в отличие от, например, шахмат, в которых оба игрока видят положение всех фигур на доске.

Энциклопедичный YouTube

    1 / 5

    ✪ ТОП 5 Невероятных моментов в покере с русской озвучкой

    ✪ как научиться играть в покер дома

    ✪ Prominence Poker - Игра по Крупному

    ✪ FarCry 3 -Учимся играть в покер #1

    ✪ ♦♣♠ Удача при игре в покер на деньги и на турнирах

    Субтитры

Правила игры

В покер играют разными колодами - по 32, 36 или 54 карты, но чаще всего используется стандартная колода из 52 листов с равнозначными мастями. Играет несколько участников (2 и более, обычно до 10 за одним столом). Значения карт располагаются по нисходящей от туза и далее (король , дама , валет , 10…2). Туз может рассматриваться и как младшая карта для образования последовательности (стрит) до 5 включительно, и как старшая (в комбинации туз- король- дама - валет - 10). Игра состоит из нескольких фаз (в зависимости от разновидности покера), то есть раундов торговли (улиц). Каждая из них начинается с раздачи новых карт. После раздачи карт каждый игрок имеет возможность сделать ставку или выйти из игры. Победителем считается тот, чья комбинация из пяти карт окажется лучшей, или тот, кто сможет вытеснить из игры других игроков с помощью ставок или блеф-ставок и останется один до вскрытия карт.

Также существует версия этой игры для игровых автоматов - видеопокер , хотя ввиду отсутствия торговли эксперты обычно не считают видеопокер разновидностью покера.

Комбинации в покере

Следует отметить, что иногда нижеследующие термины употребляют в традиционных неточных транскрипциях: вместо стрей та - стри т, вместо фла ша - фле ш/флэ ш.

Возможные комбинации карт в порядке убывания достоинства:

Роял-флэш

  • Роял-флэш (англ. royal flush - «королевская масть»): не является отдельной комбинацией, а является частным случаем стрит-флэша, старшим из всех возможных, и состоит из 5 старших (туз, король, дама, валет, десять) карт одной масти, например: Т К Д В 10 .

Стрит-флэш

  • Стрит-флэш (англ. straight flush - «масть по порядку»): любые пять карт одной масти по порядку, например: 9♠ 8♠ 7♠ 6♠ 5♠ . Туз может как начинать порядок, так и заканчивать его. Самый младший стрит-флэш (от туза до пятёрки) иногда именуют «стальное колесо».

Каре

  • Каре /Четвёрка /Покер (англ. four of a kind, quads - «четыре одинаковых»): четыре карты одного достоинства, например: 3 3♦ 3♣ 3♠ .

Фулл-хауз

  • Фулл-хауз /Полный дом /Три плюс два (англ. full house, full boat - «полный дом», «полная лодка»): одна тройка и одна пара, например: 10 10♦ 10♠ 8♣ 8 .

Флэш

  • Флэш (англ. flush - «масть»): пять карт одной масти, например: К♠ В♠ 8♠ 4♠ 3♠ .

Стрит

  • Стрит (англ. straight - «порядок») : пять карт по порядку любых мастей, например: 5♦ 4 3♠ 2♦ Т♦ . Туз может как начинать порядок, так и заканчивать его. В данном примере Т♦ начинает комбинацию и его достоинство оценивается в единицу, а 5♦ считается старшей картой. Самый младший стрит (от туза до пятёрки) иногда именуют «колесо».

Сет/Триплет/Трипс/Тройка

  • Сет/Триплет/Трипс/Тройка (англ. three of a kind, set - «три одинаковых», «набор»): три карты одного достоинства, например: 7♣ 7 7♠ .

Две пары

  • Две пары (англ. two pairs ): две пары карт, например: 8♣ 8♠ 4 4♣ .

Одна пара

  • Одна пара (англ. one pair ): две карты одного достоинства, например: 9 9♠ .

Старшая карта

  • Старшая карта (англ. high card ): ни одна из вышеописанных комбинаций, например (комбинация называется «старший туз»): Т♦ 10♦ 9♠ 5♣ 4♣ .

В некоторых вариантах игры также используется комбинация Фор флаш - четыре карты одной масти и одна карта другой масти (при условии, что не создана никакая иная комбинация), которая по своему положению находится между одной парой и двумя парами.

При совпадении комбинаций более сильной является комбинация со старшими картами, например 8♣ 8♠ 4 4♣ 2♠ старше, чем 7♣ 7♠ 5 5♣ K♠ , а комбинация 6♠ 5♦ 4 3♠ 2♦ старше, чем 5♦ 4 3♠ 2♦ Т♦ .

При совпадении комбинаций и старшей карты(если он находится среди 5 открытых карт) выигрыш делится поровну между игроками с одинаковой комбинацией. В случае совпадения первой старшей карты сравнивается с второй или третий (в случае пары и трёх старших карт) .

В некоторых разновидностях покера (он называется Хай-Лоу (англ. Hi-Lo от High-Low ) выигрыш может делиться поровну между игроками, имеющими на руках самую сильную комбинацию из карт любого достоинства (рассмотрены выше) и самую слабую комбинацию из непарных карт достоинством не больше 8, например: Т♣ 7 2♠ 4♦ 8♠ (в слабых комбинациях туз считается картой низшего достоинства). При этом один и тот же игрок может одновременно иметь на руках самую сильную и самую слабую комбинацию карт.

Часто существует несколько разновидностей одной и той же игры, различие между которыми заключается в размерах ставки, которые могут делать игроки:

  • Лимит (англ. limit ) - игроки могут делать только фиксированные ставки или поднимать только на сумму фиксированной ставки.
  • Пот-лимит (англ. pot limit ) - игроки могут делать ставки от минимальной до текущего размера банка.
  • Без лимита, ноу-лимит (англ. no limit ) - игроки могут делать ставки от минимальной до размеров своего стека.

Стратегия игры

В клубном покере, как и в любой другой игре, не имеющей конечного количества состояний, не существует чистой оптимальной стратегии игры. Это объясняется большой степенью неопределённости - игроки не знают карт друг друга. Им доступна лишь ограниченная информация - собственные карты, общие карты, а также ход торговли. Чтобы запутать оппонентов и получить преимущество, игроки используют целый ряд стратегических приёмов , таких как блеф (или полу-блеф, суть которых заключается в том, чтобы отвести внимание игрока от реального положения дел в раскладе игры), получение бесплатной карты, чек-рейз, стил (воровство блайндов). В условиях неопределённости для принятия оптимального решения в покере широко используется вероятностный подход с определением математического ожидания возможных действий. Во время игры обычно используется подсчёт шансов банка и сравнение его с шансами на улучшение для принятия решения о продолжении игры.

Существует так называемая «фундаментальная теорема покера», авторами которой являются Дэвид Склански (David Sklansky) и Мейсон Малмут (Mason Malmuth): «Всякий раз, когда вы разыгрываете комбинацию отлично от того, как вы бы играли, если бы видели карты всех ваших противников, они выигрывают; и всякий раз, когда вы разыгрываете комбинацию так, как поступили бы, видя все их карты, они проигрывают. И наоборот: всякий раз, когда оппоненты разыгрывают свои комбинации отлично от того, как они бы это сделали, видя все ваши карты, вы выигрываете; и всякий раз, когда они разыгрывают руки таким же образом, как если бы видели все ваши карты, вы проигрываете». Данная теорема напрямую вряд ли применима во время игры, однако она подчёркивает важность двух вещей: качественной оценки карт противника, оптимального принятия решений с учётом этой оценки. Но самый большой вклад в обучение покерным стратегиям внесли Дэн Харрингтон, который также известен в своих кругах, как «Заводной Дэн» и Дойл Брансон. Дэн Харрингтон в отличие от других учителей покера рассматривал не только теорию, а и множество живых примеров, взятых из личного опыта, а знаменитой работой Дойла Брансона является «Супер Система».

Банкролл

Покерные программы

Есть различные типы программ для покера, одни имитируют игру человека, другие призваны помогать человеку во время игры. Создано достаточно много различных программ, которые помогают игрокам при игре онлайн. Есть как любительские программы, так и профессиональные.

В последнее несколько лет ведётся огромное количество ожесточенных споров, сможет ли компьютер обыграть человека в покер. Есть различные сторонники данного вопроса. Например, недавно научные сотрудники Альбертского университета предложили решение лимитного холдема [ ] .

Покер Википедия (Poker Wiki) – все о покере

Покер Википедия – это именно тот ресурс, который должен быть в закладках у каждого любителя этой игры. Причем много полезного надут на нем для себя не только игроки, но и те, кто просто увлеченно следит за перипетиями борьбы на известных покерных профессионалов.

Poker-Wiki.ru содержит практически всю информацию, касающуюся покера. Здесь можно найти списки участников покерных турниров, в том числе, первого, узнать, где и когда появился покер в современном виде. Тем, кому интересно, почему игра получила такое название, когда начали играть в покер в разных странах, кто стоял у истоков - прямой путь на страницы Покер Википедии.

Что такое Покер Википедия

По аналогии с известной всему миру Википедией, Покерная Википедия представляет собой свободную энциклопедию, содержащую подробные данные об этой азартной игре. В ее разделах есть все – от материалов для новичков с описанием покерных рук и расчетов шансов на выигрыш до подробных описаний приемов и стратегий игры, которые будут полезны даже опытным игрокам.

Пожалуй, нет ни единого покерного термина или понятия, которым не был бы посвящен раздел Poker-Wiki. В каждом таком разделе (статье) приводится исчерпывающая информация, все объяснено доходчиво и понятно, проиллюстрировано массой примеров. Основная масса материала на страницах этой энциклопедии – статьи, написанные пользователями, чаще всего опытными игроками, которые с удовольствием делятся своими знаниями. Это делает изложение доступным и понятным, позволяет разобраться в тонкостях любой темы даже с теми, чей игровой опыт или объем знания об игре пока невелики.

Кроме того, что каждая статья содержит массу материалов, для каждой из них доступно обсуждение. Здесь можно задать вопросы авторам и получить комментарии от других читателей, познакомиться с людьми, которые действительно увлечены покером и делают все для собственного развития и совершенствования своих навыков.

Вклад каждого сделает Покер Википедию лучше

Главной особенностью Покер Википедии, как и Всемирной свободной энциклопедии, является то, что принять участие в ее пополнении может каждый желающий. Ресурс постоянно развивается, новые факты и страницы появляются буквально каждый день, и делиться на этих страницах своими знаниями о любимой игре не только можно, но и нужно. Особенно актуально это для российских пользователей Poker-Wiki и игроков. Далеко не секрет, что не вся информация, которая есть в англоязычных разделах ресурса, далеко не так же полно отражена на русскоязычных страницах. Каждый может воспользоваться своими знаниями английского языка и внести достойный вклад в формирование русскоязычного варианта лучшего ресурса, посвященного покеру. Все что нужно – выполнить простые требования (их список можно найти в справочных разделах).

В России 1 июля вступил в силу вызвавший широкий общественный резонанс федеральный закон о запрете игорного бизнеса на всей территории страны кроме специально отведенных четырех зон - в Приморье, Алтайском крае, Калининградской области, а также на границе Краснодарского края и Ростовской области. Это ограничение не распространяется на тотализаторы (ипподром) и спортивный покер.

Покер (англ. poker) - карточная игра, цель которой - выиграть ставки, собрав как можно более высокую покерную комбинацию, используя 5 карт, или вынудив всех соперников прекратить участвовать в игре.

Покер как карточная игра существует более 500 лет . Первые упоминания об игре, похожей на покер, относятся к 1526 году: в Италии и Испании очень любили играть в "primero", во Франции эту же игру называли "la prime". Каждому игроку сдавались 3 карты, после чего по кругу объявлялись ставки, и в итоге выигрывала одна из комбинаций: три или две карты одинаковой ценности, или же три одномастные карты.

К началу восемнадцатого века английский прототип покера назывался "брэг" (brag), немецкий - "похшпиль" (pochspiel), а французский - "пок" (poque). Причем на руки игрокам сдавалось по пять карт, а блеф стал одним из важнейших элементов игры.

Одним из первых новую популярную игру описал Джонатан Грин во время своего путешествия по Миссиссиппи в 1834 году. Он не раз наблюдал за тем, как матросы увлеченно играли в карты. В игре принимали участие 2-4 человека, а колода карт состояла из тузов, королей, дам, валетов и десяток (т.е. всего из 20 карт). Грин прозвал эту карточную забаву "игрой обманщиков", т.к. успел заметить, насколько в ней было важно хитрить и блефовать.

Есть и другие версии происхождения этой карточной игры. Например, согласно одной, в Китае первого века нашей эры очень похожая на покер игра появилась в результате эволюции домино, а другая гласит, что прямой предок покера - персидская игра "as nas", в которой пятеро человек испытывали судьбу при помощи 25 карт пяти мастей.

В XIX веке французские колонисты, селившиеся первое время на территории Луизианы, завезли покер в Америку. Игра приобрела такую популярность, что одно время даже считалась национальной карточной игрой. В середине XIX века в покер играли уже колодой из 52 карт.

Возвращение покера в Европу относится к 1870 году, когда посол США в Великобритании полковник Джейкоб Шенк представил игру при дворе королевы Виктории. Полковник составил подробное описание правил игры в покер, крайне заинтересовавшее королеву.

В XX веке появился клубный покер, имеющий сегодня более десятка разновидностей, среди которых "Техасский Холдем", "Омаха", "Дро-покер", "Стад-покер". Наиболее распространенным из них является "Техасский Холдем" - первая карточная игра, согласно общеамериканской легенде, появившаяся в городке Робстаун, штат Техас.

Сейчас "Техасский Холдем" - официальная игра на турнирах World Series of Poker (WSOP). Впервые этот Чемпионат был проведен в 1970 году и теперь ежегодно собирает тысячи поклонников в стенах казино Horseshoe в Лас-Вегасе.

Правила игры в покер

В покер играют разными колодами — по 32, 36, 52 или 54 карты, но чаще всего используется стандартная колода из 52 листов с равнозначными мастями. Играет несколько участников (2 и более, обычно до 10). Значения карт располагаются по нисходящей от туза и далее (король, дама, валет, 10,…2). Туз может рассматриваться и как младшая карта для образования последовательности ("стрит") до 5 включительно, и как старшая (в комбинации король-дама-валет-10). Игра (которая также часто называется рукой) состоит из нескольких фаз (в зависимости от разновидности покера), т.н. раундов торговли или улиц. Каждая из них начинается с раздачи новых карт. После раздачи карт каждый игрок имеет возможность сделать ставку или выйти из игры. Победителем считается тот, чья комбинация из пяти карт окажется лучшей, или тот, кто сможет вытеснить из игры других игроков с помощью ставок или блеф-ставок и останется один до вскрытия карт.

Покерные комбинации:

"Флеш-рояль" - 5 старших карт одной масти.
"Стрит-флеш" - 5 последовательных карт одной масти.
"Каре" - 4 карты одного достоинства.
"Фулл" ("фулл-хаус") - 3 карты одного достоинства и 2 другого.
"Флеш" - 5 карт одной масти.
"Стрит" - 5 последовательных карт.
"Тройка" - 3 карты одного достоинства.
"Две пары" - 2 карты одного достоинства и 2 другого.
"Пара" - 2 карты одного достоинства.
"Старшая карта"/"кикер" - ни одной из вышеописанных комбинаций.

При совпадении комбинаций более сильной является комбинация со старшими картами

Виды ставок и терминология игры:

Поставить, "бет" (англ. bet) - сделать ставку.
Ответить, "колл" (англ. call) - поставить столько же, сколько поставил соперник - уравнять.
Поднять, атаковать, "рэйз" (англ. raise) - увеличить ставку - поставить больше, чем соперники.
Пасовать, сбросить карты, "фолд" (англ. fold) - отказаться от дальнейшего участия и сбросить карты.
"Чек" (англ. check) - в ситуациях, когда ставка уже была сделана вслепую или ставки не были сделаны соперниками - не добавлять ставку, оставить "как есть".

В покере существует правило, по которому игрок участвует в игре только теми деньгами, которые он положил на стол - "стек" (англ. stack). Пополнять стек можно только между играми. Забирать из "стека" нельзя без ухода из‑за стола. В случае, если у игрока кончились деньги в процессе торговли, он продолжает участвовать в игре, но не участвует в дальнейшей торговле и на столе образуется дополнительный или побочный банк (или банки), которые могут выиграть только оставшиеся соперники.

Спортивный покер - это интеллектуальная карточная игра , в которой игроки соревнуются друг с другом по утвержденным в установленном порядке правилам в умении, мастерстве просчитывать разнообразные вероятности и шансы сбора выигрышной комбинации, оценивать тактику и стратегию игры противника.

Цель каждого игрока - выиграть банк в раздаче путем набора более старшей, чем у партнеров комбинации, либо вывести партеров из игры посредством своей ставки (серии ставок).

Для игры в спортивный покер используется стандартная полная колода в 52 листа четырех мастей достоинством от двойки до туза. Старшинство карт: 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, валет (J), дама (Q), король (K), туз (A). При образовании некоторых покерных комбинаций туз может выступать как самой старшей, так и самой младшей картой.

В спортивном покере масти не различаются по старшинству за исключением случаев:

1. Определения положения баттона при жеребьевке в "Техасском Холдеме" и "Омахе". (Батон - маркер (как правило, круглый диск), указывающий очередность первого слова в торговле. Первую заявку в каждом круге торговли делает игрок, сидящий слева от баттона. После каждой раздачи баттон перемещается по часовой стрелке к следующему игроку).
2. Определения игрока, делающего первую заявку в торговле в "Семикарточном стад-покере" в случае равенства комбинаций на борде (борд - карты, которые лежат на столе в открытую).
3. Во время "чип-рэйза". (Чип-рэйз - обмен мелких чипов (фишек) на крупные в тот момент, когда мелкие чипы уже не нужны в игре).

Для этих целей старшинство мастей определяется следующим образом: пики, червы, бубны и трефы (где пики - старшая масть).

Масти не учитываются при определении победителя раздачи. Иными словами, флеш в одной масти не считается сильнее флеша в другой масти (при сравнении двух флешей учитывается только старшинство карт; при совпадении достоинства всех пяти карт, составляющих флеш, банк делится между обладателями равных флешей).

Соревнования проводятся по следующим дисциплинам спортивного покера: "Техасский Холдем", "Омаха", "Семикарточный стад-покер".

Материал подготовлен на основе информации открытых источников

Правила игры

В покер играют разными колодами - по 32, 36 или 54 карты, но чаще всего используется стандартная колода из 52 листов с равнозначными мастями. Играет несколько участников (2 и более, обычно до 10 за одним столом). Значения карт располагаются по нисходящей от туза и далее (король , дама , валет , 10…2). Туз может рассматриваться и как младшая карта для образования последовательности (стрит) до 5 включительно, и как старшая (в комбинации с король- дама - валет - 10). Игра состоит из нескольких фаз (в зависимости от разновидности покера), то есть раундов торговли (улиц). Каждая из них начинается с раздачи новых карт. После раздачи карт каждый игрок имеет возможность сделать ставку или выйти из игры. Победителем считается тот, чья комбинация из пяти карт окажется лучшей, или тот, кто сможет вытеснить из игры других игроков с помощью ставок или блеф-ставок и останется один до вскрытия карт.

Также существует версия этой игры для игровых автоматов - видеопокер , хотя ввиду отсутствия торговли эксперты обычно не считают видеопокер разновидностью покера.

Комбинации в покере

Комбинации по убыванию силы.

Следует отметить, что часто нижеследующие термины употребляют в традиционных неточных транскрипциях: вместо стрей та - стри т, вместо фла ша - фле ш/флэ ш.

Возможные комбинации карт в порядке убывания достоинства:

  • Роял-флаш (англ. royal flush - «королевская масть»), или «Роял-флэш», «Флеш-рояль»: старшие (туз, король, дама, валет, десять) пять карт одной масти, например: Т К Д В 10 .
  • Стрейт-флаш (англ. straight flush - «масть по порядку»), или «стрит-флэш»: любые пять карт одной масти по порядку, например: 9♠ 8♠ 7♠ 6♠ 5♠ . Туз может как начинать порядок, так и заканчивать его.
  • Каре /Четвёрка /Покер (англ. four of a kind, quads,poker - «четыре одинаковых»): четыре карты одного достоинства, например: 3 3♦ 3♣ 3♠ 10♦ .
  • Фул-хаус /Полный дом /Три плюс два (англ. full house, full boat - «полный дом», «полная лодка»): три карты одного достоинства и одна пара, например: 10 10♦ 10♠ 8♣ 8 .
  • Флаш (англ. flush - «масть») или «флэш»: пять карт одной масти, например: К♠ В♠ 8♠ 4♠ 3♠ .
  • Стрейт (англ. straight - «порядок») или «стрит»: пять карт по порядку любых мастей, например: 5♦ 4 3♠ 2♦ Т♦ . Туз может как начинать порядок, так и заканчивать его. В данном примере Т♦ начинает комбинацию и его достоинство оценивается в единицу, а 5♦ считается старшей картой.
  • Сет/Трипс/Тройка (англ. three of a kind, set - «три одинаковых», «набор»): три карты одного достоинства, например: 7♣ 7 7♠ K♦ 2♠ .
  • Две пары /Две двойки /Два плюс два (англ. two pairs ): две пары карт, например: 8♣ 8♠ 4 4♣ 2♠ .
  • Одна пара /Двойка (англ. one pair ): две карты одного достоинства, например: 9 9♠ Т♣ В♠ 4 .
  • Старшая карта/Кикер (англ. high card ): ни одна из вышеописанных комбинаций, например (комбинация называется «старший туз»): Т♦ 10♦ 9♠ 5♣ 4♣ .

В некоторых вариантах игры также используется комбинация Фор флаш - четыре карты одной масти и одна карта другой масти (при условии, что не создана никакая иная комбинация), которая по своему положению находится между одной парой и двумя парами.

Пример двух фул-хаусов. Выигрывает комбинация справа, так как король старше дамы.

При совпадении комбинаций более сильной является комбинация со старшими картами, например 8♣ 8♠ 4 4♣ 2♠ старше, чем 7♣ 7♠ 5 5♣ K♠ , а комбинация 6♠ 5♦ 4 3♠ 2♦ старше, чем 5♦ 4 3♠ 2♦ Т♦ .

При совпадении комбинаций и кикера (если он находится среди 5 открытых карт) выигрыш делится поровну между игроками с одинаковой комбинацией. В случае совпадения первого кикера сравнивается второй или третий (в случае пары и трех кикеров) .

В некоторых разновидностях покера (он называется Хай-Лоу (англ. Hi-Lo от High-Low ) выигрыш может делиться поровну между игроками, имеющими на руках самую сильную комбинацию из карт любого достоинства (рассмотрены выше) и самую слабую комбинацию из непарных карт достоинством не больше 8, например: Т♣ 7 2♠ 4♦ 8♠ (в слабых комбинациях туз считается картой низшего достоинства). При этом один и тот же игрок может одновременно иметь на руках самую сильную и самую слабую комбинацию карт.

Торговля

В большинстве вариантов покера каждая раздача имеет несколько кругов торговли.

  • В некоторых вариантах покера перед сдачей все игроки вносят одинаковую начальную ставку (лат. ante )
  • В некоторых вариантах покера некоторые игроки вносят первую ставку вслепую (англ. blinds )
  • В процессе торговли игрок может делать следующие ставки:
    • Поставить, бет (англ. bet ) - сделать ставку;
    • Ответить, колл (англ. call ) - поставить столько же, сколько поставил соперник - уравнять;
    • Поднять, атаковать, рейз (англ. raise ) - увеличить ставку - поставить больше, чем соперники;
    • Пасовать, сбросить карты, фолд (англ. fold ) - отказаться от дальнейшего участия и сбросить карты;
    • Проверить, чек (англ. check ) - в ситуациях, когда ставка уже была сделана вслепую или ставки не были сделаны соперниками - не добавлять ставку, оставить «как есть».
  • Круг торговли заканчивается, когда все соперники сделали равные ставки или сбросили карты.
  • Сделанные ставки складываются в банк (англ. pot ).
  • Если в процессе последнего круга торговли осталось больше одного игрока, то карты открываются и комбинации игроков сравниваются между собой. Если только один игрок остался в игре, то он забирает банк.
    • При игре в казино часть банка казино забирает себе в качестве платы за игру (англ. rake ).
  • Если больше одного игрока победили в игре, банк делится поровну между всеми выигравшими (англ. split pot ).

При этом надо сказать, что не всегда при игре в покер выигрывает лучшая рука, так как с хорошо продуманной игрой и с блефованием можно выигрывать c худшими картами, чем у соперника.

В покере существует правило, по которому игрок участвует в игре только теми деньгами, которые он положил на стол - стек (англ. stack ). Пополнять стек можно только между играми. Забирать из стека нельзя без ухода из-за стола. В случае если у игрока кончились деньги в процессе торговли, он продолжает участвовать в игре, но не участвует в дальнейшей торговле и на столе образуется дополнительный или побочный банк (или банки) (англ. side pots ), которые могут выиграть только оставшиеся соперники .

Часто существует несколько разновидностей одной и той же игры, различие между которыми заключается в размерах ставки, которые могут делать игроки:

  • Лимит (англ. limit ) - игроки могут делать только фиксированные ставки или поднимать только на сумму фиксированной ставки.
  • Пот-лимит (англ. pot limit ) - игроки могут делать ставки от минимальной до текущего размера банка.
  • Без лимита, ноу-лимит (англ. no limit ) - игроки могут делать ставки от минимальной до размеров своего стека.

Стратегия игры

В клубном покере, как и в любой другой игре, не имеющей конечного количества состояний, не существует чистой оптимальной стратегии игры. Это объясняется большой степенью неопределённости - игроки не знают карт друг друга. Им доступна лишь ограниченная информация - собственные карты, общие карты, а также ход торговли. Чтобы запутать оппонентов и получить преимущество, игроки используют целый ряд стратегических приёмов , таких как блеф (полу-блеф), получение бесплатной карты, чек-рейз, стил (воровство блайндов). В условиях неопределённости для принятия оптимального решения в покере широко используется вероятностный подход с определением математического ожидания возможных действий. Во время игры обычно используется подсчёт шансов банка и сравнение его с шансами на улучшение для принятия решения о продолжении игры.

Существует так называемая «фундаментальная теорема покера», авторами которой являются Дэвид Склански (David Sklansky) и Мейсон Малмут (Mason Malmuth): «Всякий раз, когда вы разыгрываете комбинацию отлично от того, как вы бы играли, если бы видели карты всех ваших противников, они выигрывают; и всякий раз, когда вы разыгрываете комбинацию так, как поступили бы, видя все их карты, они проигрывают. И наоборот: всякий раз, когда оппоненты разыгрывают свои комбинации отлично от того, как они бы это сделали, видя все ваши карты, вы выигрываете; и всякий раз, когда они разыгрывают руки таким же образом, как если бы видели все ваши карты, вы проигрываете». Данная теорема напрямую вряд ли применима во время игры, однако она подчёркивает важность двух вещей: качественной оценки карт противника, оптимального принятия решений с учетом этой оценки.

Банкролл

Фильмы о покере

Статьи по теме: