Загадки леонардо да винчи игра. Загадки леонардо да винчи. Загадки, которыми леонардо да винчи развлекал придворное общество

В нём отмечается, что ЗЛ — это неплохой абстрактный филлер, предлагающий игроку сразу три варианта игры: базовый набор, база с дополнениями, а также игра по альтернативным правилам Quintis Fontis.

«Загадка Леонардо» - это карточный филлер для 2-4 человек, который выпускает проект «Правильные игры».

Прямо скажу, я не знаю как соотносится дата появления этой игры на прилавках с истерией вокруг «Кода да Винчи» Брауна, но не могу не отметить, что игра оформлена очень хорошо. Просто и со вкусом. Рисунки Леонардо на обертке коробки и картах будоражат воображение, и вообще на них приятно смотреть. Правда, тематика игры с ее механикой никак не связана. Но какому филлеру это серьезно мешало?

Игра состоит из таких вот загадочных карт, главный элемент которых - символы в верхем левом углу. В ходе партии карты перед участниками располагаются крестом (у каждого свой хм… крест, да). Вот так:

На своем ходу разрешено заменить одну из карт в кресте другой - из руки (карты в руку потом добираются). При этом надо стараться, чтобы по вертикали или по горизонтали образовался ряд из одинаковых символов. Скажем, три лошади или три цветка. Если удалось собрать такую комбинацию, вы получаете ключ - маркер с изображением только что составленных символов (собрали три птицы - получаете ключ птицы). Кто первым соберет семь разных ключей - выигрывает.

Ключевой нюанс - карта, которую вы заменяете, не уходит в сброс, а меняет соответствующую карту соседа слева. И в итоге сбрасывается именно его карта. Смотрите на рисунок выше: игрок меняет верхнюю карту в своем «кресте»; его старая верхняя карта заменяет карту соседа; замененная карта соседа сбрасывается.

Таким образом, в этой игре идет постоянное взаимодействие между участниками. Желательно карты выкладывать так, чтобы у вас комбинации складывались, а у соседей наоборот - «разваливались».

В общем, получается такой себе match-3 (вы же играли в казуальные компьютерные игры в стиле «3 в ряд» - color lines или bejeweled?) на небольшом поле и с конкуренцией между игроками.

Кстати, известно, что игры «3 в ряд» очень любят девушки и женщины. Моя жена не исключение, и в правилах «Загадки Леонардно» она разобралась моментально. Хотя, услышав о возможности разрушать комбинации соперника, нахмурилась - мол, «добрая» игра какая! Сейчас как начнем друг другу строить козни и способствовать «укреплению» мира в семье. Но в первой же партии я был разгромлен в пух и прах - 7 ключей против моих 2-ух.

Проанализировав дебют и сыграв еще несколько партий, мы пришли к выводу, что в «Загадке Леонардо» первоочередную роль в победе играет все-таки госпожа удача, а не умение разрушить комбинацию оппонента. Если карта «пошла», то палки в колеса противнику вставлять бесполезно - он все равно будет получать новые ключи практически на каждом ходу.

Поэтому, я бы не назвал «Загадку» жесткой игрой. Взаимодействие тут не лежит в основе механики, а поддерживает азарт (весьма успешно). Кстати, партии проходят очень быстро. 15-20 минут и можно раскладывать кресты заново, для следующей игры. Рандомность, конечно, многим не понравится. Но я лично ничего против нее не имею. Тем более, что редкий карточный филлер обходится без нее.

«Загадка Леонардо» предусматривает вариант игры с дополнениями - новыми картами, которые раскладываются по углам креста. Тогда персональные игровые поля превращаются в квадраты 3х3 карты:

В таком случае, комбинации символов можно уже собирать и по вертикалям, и по горизонталям, и по диагоналям. Для выигрыша надо получить девять разныхключей и поначалу кажется, что сделать это можно будет очень быстро. Ведь возможных комбинаций - море.

Но при игре с дополнениями партии наоборот растягиваются по времени. Карт перед вами больше, оценивать «раскладку» надо дольше, а если еще стараться учитывать момент взаимодействия с соперником (те самые перекладывания карт соседу), то можно запросто впасть в analysis paralysis.

Поэтому в варианте с дополнением игра больше напоминает пасьянс. Каждый собирает ключи на своем поле, не слишком заботясь о том, какие карты отправляются оппонентам (больно уж хлопотно это). А взаимодействие происходит путем применения карт действий - они могут срабатывать в начале или конце хода и иметь разный эффект. Скажем, позволить сыграть больше карт, запретить сопернику использовать карты действий, заставить противника сбросить ключи и т.д.

С дополнением игра менее динамичная и не такая азартная, но все равно неплохая. С ролью непритязательного семейного развлечения, которое можно разложить после ужина, она справляется отлично. Иными словами, «Загадка Леонардо» предназанчена для тех, кого принято называть не-игроками. Или тех, кто хочет приобщиться к настолкам, но начинает желает с самого простого. А если им будет мало дополнения, можно попробовать третий, более комплексный вариант правил - «Quintis fontis».

Игра «Загадка Леонардо» привлекла моё внимание с самого начала моего знакомства с настольными играми. Тогда я увидел отчёт с фотографиями и был поражён артом игры. Из отзывов и имея теперь уже опыт игры, я был удивлён, что далеко не всем нравится подобный дизайн и те, кто равнодушен к картам (большая часть области которых, к слову, представляет собой отлично подобранные и оформленные в одном стиле работы да Винчи), пиняют на то, что вся нужная информация размещена на 1/4 карты, а остальное пространство занимают ненужные иллюстрации. Как вы уже догадались, я так не думаю. На первый взгляд карты и правда слабо отличимы одна от каждой, особенно когда они образовывают поле 5х5 карт, но даже из однотонной гаммы быстро привыкаешь вырывать только самое главное — однотонные символы. Скорее всего, если бы дизайн игры был более дружелюбным и карты кричали бы различными цветами «положи меня сюда», то игра бы вышла более динамичной, да и сеттинг этой абстрактной игрушки, скорее всего, пришлось бы выбрать другой, но это уже совсем другая история. Перейдем к сути.

«Загадка Леонардо. Quintis Fontis» — последняя редакция игры, которая хоть и использует те же карты, что и её предшественница, но имеет существенно переработанные правила, призванные, по всей видимости, сгладить шероховатости оригинальной игры. Я не знаком с предыдущими версиями «Загадки», так что остановлюсь только на последнем её воплощении, не проводя аналогий с ранними версиями.

Что у нас в коробке. В уже привычной для многих коробке-пенале находятся 67 карт, 36 жетонов-ключей, правила и фишка veto. Качество таких коробок уже не раз обсуждалось, в частности я упоминал его в обзоре « », но в этот раз коробка преподнесла ещё один сюрприз — она настолько плохо и со скрипом открывается, что я уже успел надорвать края. Надеюсь, это единичный случай. Карты условно разделены на две колоды с разными рубашками —карты оригинала и дополнения. В процессе игры все карты смешиваются в одну колоду, так что, как по мне, стоило бы для новой версии игры напечатать колоды с одной рубашкой. Наверное, оставив возможность домешивать карты в любом количестве из ранних редакций, «Правильные игры» всё ещё рассчитывают продавать бустеры. Целесообразность таких манипуляций для игрока довольно сомнительна, но, не попробовав, не стану судить строго.

Исполнение карт на среднем уровне, края карт довольно быстро затираются, но на игру это никак не влияет, всё-таки не покер:) В моем случае, одна карта уже из коробки была с каким-то белым производственным пятном под глазом Леонардо, остаётся надеяться, что это лишь досадное исключение.

Отдельных слов заслуживают жетоны-ключи. То, что они довольно тонкие и в этом плане практически не превосходят карты, ещё полбеды, но дьявол кроется в их вырубке. Жетоны встречают нас на листе, уже якобы подготовленные для того, чтобы мы их выдавили без особых проблем. Но не тут-то было, метки для выдавливания вырублены ужасно, не вдаваясь в подробности, скажу лишь, что я существенно повредил несколько жетонов, перед тем как решил взять ножницы и вырезать там, где вырубка и рядом не проходила.

Фишка veto же представляет из себя фурнитурный камешек, который наверняка имеет более расхожее название, но явно слабо сочетается с настолками. Вспоминая отличный арт карт, хотелось бы увидеть более атмосферное решение фишки veto.

Процесс. Сам игровой процесс довольно незамысловат. Имея на начало хода по 6 карт на руке, мы делаем одно из трёх действий с целью собрать в ряд (включая диагональ) несколько одинаковых символов и получить за это ключ, а для победы их нужно семь. Но на деле получается куда интересней:)

Карты условно разделены на карты с символами и карты с событиями, которые вносят такую нужную долю динамизма в игру. Карты с символами можно в свой ход выложить на поле (которое имеет размер 5х5 карт) одним из трёх способов, в суть которых мы не будем вдаваться... Вот только отметим, что если бы вся игра протекала в таком духе, то её можно было бы прописывать как снотворное. Каждый ход вы просто выискиваете для своей карты лучшее место на доске, тщательно проверяя, чтобы не помочь этим своему сопернику. И некоторое время игра проходит в таком однообразии, и если при игре вдвоём можно продумать какой-нибудь интересный манёвр, то при игре втроём-вчетвером планирование своего следующего хода практически невозможно, т.к. изменение ситуации на поле предугадать трудно, чему в огромной мере способствует фишка veto. Что же она делает? После каждого своего хода игрок может передвинуть фишку veto на любую карту на игровом поле, что блокирует возможность играть с руки карты с такими символами, которые изображены на данной карте. Это вносит в игру большую долю хаоса и, по сути, это главный инструмент против ваших соперников. А ещё это лишает игру большой доли динамизма, и ключи хоть и становятся редкостью, но практически не вызывают эмоций, и, если бы от этого не было лекарства, то вряд ли игру можно было бы кому-то советовать. Но такое лекарство есть, и это карта!

Данная карта заменяет собой любой символ при получении ключа, т.е. вы можете выложить её на поле как любой символ, причём она остаётся на поле, и каждый игрок далее так же может использовать её как любой символ. Мне кажется, что игра просто разделяется на две части: до и после того как данная карта появляется на поле. После этого игра оживляется, появляется динамизм, азарт, даунтайм практически пропадает, ходы идут быстро, ключи так и падают к игрокам в карман, и когда игра заканчивается, то вы ещё чувствуете тот азарт и с притворным сожалением рассказываете, что... если бы я ещё один раз успел походить!!!

В итоге. Мне кажется, что эту карту (или что-то с тем же эффектом) нужно было бы выкладывать посередине поля в начале игры. То, насколько она важна для динамизма игры, трудно переоценить. В свою первую партию в «Загадку» мы не поняли её значения и просто отложили в сторону. Это был тихий (в прямом смысле слова) ужас, игра тянулась больше часа и, закончив её, мы вздохнули с облегчением. Но, уточнив значение данной карты, больше чем через неделю я решился разложить «Загадку» ещё раз, и в этот раз всё было совершенно по-другому. Вот только беспокоит то, что она может затесаться в колоде и придти кому-нибудь в руку слишком поздно.

Также стоит отметить, что игра ведёт себя совершенно по-разному в дуэльной игре и в игре на 3-4 человека. При дуэли вы можете планировать на несколько ходов вперёд, и в целом игра проходит довольно напряжённо, при должном, конечно же, настрое. При игре втроём-вчетвером игра становится непредсказуемой, и планирование может вылезти вам только боком. Также при такой игре очень сильно на результат влияет расположение игроков за столом. Так, менее вдумчивый игрок будет играть на руку тому, кто сидит после него. А вот если вы сидите следующим после игрока, серьёзно подошедшего к игре, то на хороший ход вам рассчитывать не стоит, т.к. все ваши возможности зависят от хода игрока перед вами. В целом, при игре вчетвером игра окончательно уходит под покровительство случая. Важным становится не ваш предыдущий ход, а благосклонность товарища перед вами, которого можно и уговорить сдвинуть неудобную фишку veto при подходящем случае:)

В этой игре самое притягательно для меня — арт. Сама механика — придаток. И если первое впечатление от процесса игры можно мягко выразить как тягомотина, то сейчас, узнав об игре больше и поняв незаметные на первый взгляд мелочи, игра мне представляется довольно хорошей, хоть и незамысловатой, компанейской игрой для 3-4 человек и просто отличной дуэльной игрушкой.

Отдельно хотелось бы посоветовать всем обладателям предыдущих версий игры скачать правила Quintis Fontis и поиграть по ним, используя уже имеющиеся карты оригинала.

Дневники Леонардо да Винчи - это несколько тысяч пожелтевших от времени страниц, рассеянных в коллекциях по всему миру. Эти бумаги покрыты замысловатым зеркальным почерком да Винчи и множеством чертежей, набросков, зарисовок - от знаменитого витрувианского человека до фантастических механизмов. Возможно, эти небольшие рисунки не только говорят о неустанной работе ума Леонардо, но и содержат ключ к разгадке одной из тайн, которые в изобилии окружают личность великого флорентийца.

«Загадка Леонардо» - настольная карточная игра-головоломка, участники которой исследуют записи Леонардо да Винчи в поисках скрытых закономерностей. Обнаружив последовательность из трёх одинаковых символов, игрок получает соответствующий ключ. Цель игры - собрать семь разных ключей: тот, кто сделает это первым, раскроет загадку Леонардо и станет победителем.

Игровая колода состоит из карт с фрагментами дневниковых записей да Винчи. На каждой карте изображены два разных рисунка-символа: кавалерист, алебарда, профиль, чайка, кошка и т. п. Всего таких символов двенадцать. В начале игры колода перемешивается, и участники берут из неё по 10 карт. Не глядя в доставшиеся ему карты, каждый игрок выкладывает пять из них на стол перед собой в виде креста. Этот «крест» - личное рабочее пространство игрока, где ему и предстоит выстраивать ряды из одинаковых символов. Оставшиеся пять карт участники забирают себе на руку.

В начале своего хода игрок должен заменить одну из лежащих перед ним карт. Он выбирает одну из пяти позиций в своём «кресте», выкладывает туда новую карту с руки, а ту карту, что находилась там прежде, передаёт соседу слева. Тот должен выложить её в собственный «крест», в то же самое место, где она лежала у соперника, а свою старую карту оттуда сбросить. Затем тот игрок, чей сейчас ход, проверяет, не удалось ли ему получить очередной ключ. Для этого он должен собрать у себя на столе вертикальную или горизонтальную линию из трёх одинаковых символов. Если в результате замены карты такая линия образовалась, игрок берёт себе соответствующий ключ - жетон с таким же символом. Поскольку на каждой карте изображено два символа, особо удачным ходом можно взять сразу два ключа. А если один и тот же символ присутствует на всех пяти картах его «креста», участник получает один любой жетон по своему выбору. Все ключи у игрока должны быть разными: он не может получить какой-либо жетон повторно, даже если снова соберёт нужную линию. Наконец, в завершение своего хода игрок берёт на руку одну карту из колоды и передаёт право действовать по часовой стрелке. Как только кто-нибудь из участников получает свой седьмой ключ, партия немедленно заканчивается и он объявляется победителем.

«Загадка Леонардо» - настольная игра для тех, кому по вкусу несложные интеллектуальные развлечения. Она немного напоминает «крестики-нолики», только на постоянно меняющемся поле. К тому же здесь нет выигрышной стратегии - напротив, вся партия состоит из серии небольших, но весомых тактических решений. Да и решать «Загадку Леонардо» интереснее всего втроём или вчетвером, а если объединить два игровых комплекта, этим увлекательным занятием смогут заняться до восьми участников.

Леонардо да Винчи - уникальный гений всех времен. Он был художником, философом, медиком, химиком, изобретателем. Великий мастер оставил потомкам немало легенд и загадок.

Леонардо да Винчи (1452 - 1519 год, 67 лет)
О загадках Леонардо можно рассуждать бесконечно. У меня в посте собраны некоторые из них.

Улыбка Моны Лизы


Мона Лиза (Джоконда)
Предположительно, Леонардо писал свою знаменитую картину 2 года (1503-1505).
В 1505 году мастеру было 53 года.

Каждый зритель воспринимают улыбку Джоконды по-разному: лукавой, грустной, задумчивой, сердитой.
Говорят, кто долго смотрит на картину, начинает сходить с ума.

«Особенно завораживает зрителя демоническая обворожительность этой улыбки. Сотни поэтов и писателей писали об этой женщине, которая кажется то обольстительно улыбающейся, то застывшей, холодно и бездушно смотрящей в пространство, и никто не разгадал ее улыбку, никто не истолковал ее мысли. Все, даже пейзаж, таинственны, подобно сновидению, трепетны, как предгрозовое марево чувственности» (Мутер)


Предположительно, эскиз Моны Лизы

Из воспоминаний Джорджо Вазари (1511-1574), первого биографа Леонардо:
«Взялся Леонардо выполнить для Франческо дель Джокондо портрет моны Лизы, жены его, и, потрудившись над ним четыре года, оставил его недовершенным. Это произведение находится ныне у французского короля в Фонтенбло».
Несмотря на утверждение биографа, споры о личности Моны Лизы не прекращаются.


«Вторая Мона Лиза», хранящаяся в музее Швейцарии.
Как утверждают эксперты, это первый вариант картины, написанный на 10 лет раньше.

Много версий пытается объяснить улыбку Моны Лизы:

У Моны Лизы болели зубы;
Мона Лиза была беременной;
Это портрет самого Леонардо;
Улыбка Моны Лизы – оптическая иллюзия;
На Лице Моны Лизы не улыбка, а паралич лицевого нерва;
Дама страдала психическим расстройством;
Мона Лиза – переодетый мужчина;
Есть вообще оригинальная версия одной британской ученой, которая разглядела в улыбке Джоконды мужской зад.


"Вторая Мона Лиза", фрагмент


Два варианта Моны Лизы

Этим портретом Леонардо особенно дорожил. Он не отдал картину заказчику, а увез с собой во Францию, куда направился по приглашению короля Франциска I. Картина получила известность среди любителей искусства того времени. После смерти Леонардо Джоконда находилась в коллекции короля.

Легенда Тайной Вечери
Фреска «Тайная Вечеря» была написана Леонардо в трапезной доминиканского монастыря Санта-Мария-Делле-Грацие в Милане, 1495-1498 годы. К сожалению, фреска начала разрушаться еще при жизни мастера. В 1499 году, через год после завершения картины, Милан был захвачен французскими войсками, и победители устроили в трапезной конюшню. Утверждают, что неудачный эксперимент мастера с составом красок также привел к разрушению фрески.


Фреска "Тайная Вечеря"

У истории создания картины есть легенда.
Натурщика на роль Христа мастер нашел в церковном хоре. По легенде, юноша поразил Леонардо своей одухотворенностью.

С ролью Иуды оказалось сложнее. Прошло три года, работа была закончена, только профиль Иуды оставался неготовым. Заказчики торопили художника с завершением росписи.
Наконец мастеру встретился подходящий типаж - пьяный оборванец в сточной канаве. Казалось, что на лице этого бродяги отразились все низменные страсти.
Помощники дп Винчи привели пьяного натурщика в трапезную монастыря. Леонардо принялся за работу. Бродяга был настолько пьян, что поначалу не понимал, где находится.

Через несколько часов натурщик очнулся. Оглядевшись, он подошел к фреске.
- Я видел эту картину! – воскликнул он.
- Когда? – спросил удивленный мастер.
- Три года назад, когда я пел в хоре, и жизнь моя была полна мечтаний. Тогда какой-то художник написал с меня Христа…


Христос


Иуда.
Художник изобразил темный профиль на фоне других светлых лиц.
Другие апостолы устремлены к Христу, Иуда - отпрянул.


Эскиз профиля Иуды

Осип Мандельштам "Тайная Вечеря"

Небо вечери в стену влюбилось,-
Все изрублено светом рубцов -
Провалилось в нее, осветилось,
Превратилось в тринадцать голов.

Вот оно - мое небо ночное,
Пред которым как мальчик стою:
Холодеет спина, очи ноют.
Стенобитную твердь я ловлю –

И под каждым ударом тарана
Осыпаются звезды без глав:
Той же росписи новые раны -
Неоконченной вечности мгла...

Дневники Леонардо
Найдено около 7000 страниц дневников Леонардо, находящихся в разных коллекциях. До 19 века дневники мастера не вызывали должного интереса, и о Леонардо-изобретателе не было известно.


Страница записи да Винчи ("О полете птиц")

Даже в наши дни многие записи да Винчи остались не расшифрованы. Трудности чтения заключаются во многих причинах - в неразборчивом почерке автора, манере записи на слух (иногда мастер разделял слово на слога, иногда записывал два слова слитно), зеркальной записи (Леонардо писал справа налево).

Леонардо намеренно шифровал свои записи, понимая, что человечество должно «дозреть».

Изобретения
О Леонардо-изобретателе узнали только в 19 веке, изучив записи его дневников.
Среди изобретений да Винчи: подводная лодка, парашют, дельтаплан, самодвижущая тележка (прототип автомобиля), скафандр, танк, пароход, вертолет, велосипед.


Вертолет


Планер


Танк


Прожектор


Парашют


Водолаз


Водолазный костюм


Спасательный круг

Предсказания
В записях Леонардо найдены предсказания о будущем человечества.

"Будет по воздуху носиться зловещий пернатый род; они нападут на людей и зверей и будут питаться ими с великим криком. Они наполнят свое чрево алой кровью" – самолеты.

"Люди будут разговаривать друг с другом из самых отдаленных стран и друг другу отвечать" – телефон и интернет.

"Многих можно будет видеть несущимися на больших животных в быстром беге на погибель собственной жизни и на скорейшую смерть. По земле будут видны животные разного цвета, несущие людей к уничтожению их жизни" – автомобили.

"О морские города! Я вижу вас, ваших граждан, как женщин, так и мужчин, туго связанных крепкими узами по рукам и ногам людьми, которые не будут понимать ваших речей, и вы сможете облегчать ваши страдания и утрату свободы лишь в слезных жалобах, вздыхая и сетуя промеж самих себя, ибо тот, кто связал вас, вас не поймет, ни вы их не поймете"

"Морская вода поднимется на высокие вершины гор, к небесам и снова упадет на жилища людей. Видно будет, как самые большие деревья лесов будут несомы неистовством ветра с востока на запад". - природные катаклизмы?


В экспозиции Эрмитажа выставлены две картины Леонардо.
Мадонна с цветком (Мадонна Бенуа)...

И еще несколько предсказаний, которые не получили толкований.

«Разверзнется... Выйдут из земли звери, облеченные в тьму, которые с удивительными наскоками будут наскакивать на человеческую породу, а она зверскими укусами, с пролитием крови будет ими пожираться».

«Люди будут ходить, и не будут двигаться; будут говорить с тем, кого нет, будут слышать того, кто не говорит».

«Будут погублены бесчисленные жизни, и в земле будут сделаны бесчисленные дыры. Тогда большая часть людей, оставшихся в живых, выбросят вон из своих домов прибереженное ими пропитание на вольную добычу птицам и наземным животным, нисколько о нем не заботясь. Люди будут выбрасывать из собственных домов те припасы, которые предназначались для поддержания их жизни».

«Вернется время Ирода, ибо невинные младенцы будут отняты у своих кормилиц и умрут от великих ранений от руки жестоких людей».

«Много будет таких народов, которые будут прятать себя, своих детей и свои припасы в глубине темных пещер, и там, во мраке, они будут кормить себя и свою семью в течение многих месяцев без всякого искусственного или природного света».

«Видно будет, как в воздухе на огромнейшей высоте огромные змеи сражаются с птицами».


...и Мадонна Литта

Разностороннее мастерство и изобретения Леонардо да Винчи вызывают самые необычные предположения. По одной из версий, мастер постиг тайну путешествия во времени…

Умер великий Леонардо в мае 1519 года во Франции в замке Кло-Люсе близ Амбуаза в возрасте 67 лет, так и не успев осуществить все свои замыслы.

Огюст Барбье «Леонардо да Винчи»
(пер. В. Рождественского)

Привет, Флоренции великий сын! Твой лик
С крутым высоким лбом, с волнистой бородою
Прекрасней для меня могущества владык,
И я, восторга полн, склоняюсь пред тобою!

Что честь, добытая кровавою войною,
Перед сокровищем души твоей, старик?
Что лавры тщетные и почести герою
Пред дивной порослью искусств и мудрых книг?

Почет, почет тебе! Твой животворный гений
Фантазии полет и мудрость рассуждений
Двойным могуществом в живом единстве слил.

Подобен солнцу ты, что на пути небесном,
Склоняясь, восходя, в могуществе чудесном
Живит поля земли и водит хор светил.

Трое Искателей склонились над столом. Перед ними были разложены чертежи и рисунки, созданные рукой Великого Леонардо. Искатели пытались понять скрытый в них смысл. Им стало уже очевидно, что секрет кроется в расположении рисунков. Но точная их связь и нужная комбинация оставались загадкой. Вот один из Искателей сместил чертеж с изображением цветка, и символы на бумаге совпали. Вне всяких сомнений - искомый ключ найден! Глаза исследователя торжествующе блеснули. Он вновь переместил рисунок - для других Искателей вскрытый им фрагмент шифра останется недоступным. Но сам он запомнил его до мельчайших подробностей - это первый ключ, один из семи, необходимых для прочтения шифра. Он обретет их первым и раскроет Загадку Леонардо.

Интересная настольная игра - для всех, кто любит настольные игры, искусство, тайны и загадки, шифры.

Каждый игрок получает в начале партии десять карт, пять из которых он должен расположить перед собой в форме креста. Карты кладутся на стол взакрытую, затем игроки одновременно вскрывают карты.

На каждой карте в левом верхнем углу расположены так называемые символы Ключа . Это два изображения, которые повторяются на нескольких картах. Если на картах в кресте игрока один и тот же символ повторяется на трех картах по горизонтали или по вертикали, игрок получает карточку Ключа с изображением совпавшего символа.

Побеждает игрок, первым собравший семь разных Ключей.

Игрок может изменять карты в своем кресте, используя оставшиеся в руке карты и те карты, которые он получает в процессе игры из колоды. Заменить можно любую карту в своем кресте, причем заменяемая карта перейдет к игроку слева и заменит карту в его кресте, в той же зоне, что и у игрока (например, это может быть верхняя карта, левая карта или карта в центре). Таким образом, игрок может изменить состав не только своего креста, но и состав карт креста оппонента.

За ход можно заменить только одну карту; если в результате игроку удалось получить сочетание из трех повторяющихся символов в кресте - он получит новый Ключ.

Дополнительный Ключ можно также получить, собрав пять одинаковых символов на всех картах креста.

Обратите внимание, что все изображения в игре - это оригинальные рисунки Леонардо да Винчи . Они подобраны таким образом, чтобы соответствовать основному мотиву карты, задаваемому символами Ключей.

Количество игроков: от 2 до 4 человек.

Продолжительность игры: 30 - 45 минут.

Возраст: от 12 лет.

Загадка Леонардо. Quintis Fontis - пятый ключ

Quintis Fontis (от латинского пятый ключ) - это Загадка Леонардо, рассчитанная. Её главное отличие - игроки выстраивают линии из одинаковых символов на одном общем поле, а не на личных рабочих столах. Quintis Fontis - это любительский вариант правил для настольной игры Загадка Леонардо, который оказался настолько удачным, что приобрёл официальный статус и увидел свет отдельным изданием.

Правила Quintis Fontis также разрешают получить один и тот же ключ несколько раз и позволяют накладывать вето на розыгрыш карт с определёнными изображениями.

"Загадка Леонардо. Quintis Fontis - пятый ключ" - это новая версия уникальной игры Загадка Леонардо, посвященной гению Леонардо да Винчи и пронизанной духом его творчества.

В игре "Загадка Леонардо. Quintis Fontis - пятый ключ" выигрывает тот игрок, кто первым обретет семь Тайных Ключей. Ключ получает игрок, первым собравший последовательность из трех, четырех или пяти одинаковых символов, изображенных на картах. В процессе игры участники сами формируют из карт игровое поле, дополняя и изменяя его.

Эта увлекательная логическая игра развивает стратегическое мышление, внимательность, учит всесторонне анализировать ситуацию и предугадывать действия оппонента.

В наборе: 62 карты.

С дополнением Загадка Леонардо становится увлекательнее и разнообразнее. За счёт того, что теперь игроки оперируют большим числом карт - как на руке, так и на столе, - они получают возможность планировать свои действия на несколько ходов вперёд.

Статьи по теме: