Жнец властелин. Жизнь после Жнецов или Mass Effect: Afterlife

.

Команда, работающая над модом, во главе с пользователем под ником Lord_Set , трудиться над созданием модификации уже довольно продолжительное время. Их конечная цель: полностью заменить три игровые фракции из игры, на стороны из Mass Effect. Это мод действительно глобален, это не просто замена моделей, а полная переработка баланса и дерева технологий. Фактически, вплоть до того момента, когда кто-нибудь возьмется за полноценную самостоятельную стратегию в мире МЕ, «Dawn of the Reapers» будет единственной возможностью самостоятельно вести войну против Вторжения Жнецов, или принять на себя управление легендарной армадой и продолжить цикл.

Ниже можно ознакомиться с кратким описанием баланса:

Совет Цитадели


Стиль игры за Союз Цитадели направлен на быстрое развитие, для того чтобы успеть подготовиться к отражению атаки Жнецов. Часть общего древа развития (боевая часть) изменена по сравнению с оригиналом и выглядит так:

Материаловедение : направлено на исследования корпусов кораблей и их брони, для того чтобы помочь игроку подготовить корабли к встрече в суровом бою со смертоносной мощью Жнецов.

Вооружение : разделяется на три ветки: масс-ускорители, орудия «Таникс», дезинтегрирующие торпеды. Это все, что необходимо для нанесения противнику серьезных повреждений.

Планирование : позволяет игроку, как члену Совета, эффективно управлять флотом. Начиная с фрегатов, вы будете выбирать либо мощные пушки, либо большие корабли.

На картинке вы можете увидеть пункт инфильтрация. Кто-то скажет, что еще за инфильтрация? В оригинальной игре дипломатия играет не последнюю роль. Благодаря ей можно заключать договоры, совершать дипломатические победы. В модификации это не так. В Mass Effect Жнецы очень коварный и сильный противник, способный подчинять волю людей. Инфильтрация помогает защититься от этого. Игрок становиться не подвластным воле противника. Эта опция расширяет дерево технологий, после чего можно будет исследовать «Нормандию СР-1» и «СР-2». Пока не ясно, что даёт владение таким кораблем, ведь в оригинальной игре упор сделан именно на сражения флотилий, а не единичные диверсионные акции или пеших героев, вроде капитана Шепарда. Время покажет.

На данный момент Совет Цитадели является одной из самых завершённых фракций. Готовы все модели сооружений и кораблей, переработан баланс. Осталось лишь добавить текстуры к половине объектов.

Армада Жнецов

Для Совета характерно быстрое развитие и исследования. У Жнецов дела обстоят несколько иначе. Их сторона состоит из трех групп: Геты, Коллекционеры, ну и сами Жнецы. Все группы имеют более сильные возможности по сравнению с Советом, однако развитие и исследования требуют большего времени и затрат ресурсов.

Геты

одно целое. Все суда гетов будут иметь пассивную способность «Сеть Гетов». Ее суть в следующем: чем больше судов вы соберете рядом, тем быстрее они будут стрелять, маневрировать и наносить более серьезные повреждения. Примерно так же действую геты в Mass Effect.

Коллекционеры

У них будет похожая способность под названием «Улей». Такое название дано по причине того, что данная раса похожа на насекомых. Если среди кораблей коллекционеров будет находиться Жнец, все они получат прирост своих способностей, так как будут находиться под «непосредственным контролем» Жнеца.

Жнецы

Любой, кто играл в Mass Effect, знает, что Жнецы опасный противник и даже поодиночке они представляют собой серьезную опасность. Постройка Жнецов весьма затратна, но даже самые маленькие из них смогут наносить ощутимые удары. У всех Жнецов будет пассивная способность «подчинение воли», знакомая нам по игре Mass Effect. Эта способность будет проявляться в том, что корабли противников будут нападать на свои же суда. Эффект постоянный, но его действие будет видно лишь в длительных боях. Вначале под влияние будут попадать фрегаты и далее по корабли по возрастанию ранга.

На данный момент известно о ещё одной фракции — Системы Терминуса . Это мелкие бандитские королевства, пираты Омеги и Батарианская Гегемония. Однако, для них ещё не готово ни одной модели, или концепта, поэтому рассказывать нечего.

Особенности

У вселенной Mass Effect есть ряд характерных особенностей, отличающих данный вымышленный мир от реального .

Нулевой элемент

Нулевым элементом называется вещество, имеющее обозначение «Ez» (англ. Element Zero ) и порядковый номер 0 (Таблица Менделеева). О природе этого элемента известно лишь то, что он образуется путём воздействия энергии взрыва сверхновой звезды на материю и встречается по всей галактике в небольших количествах .

Эффект массы

Биотика

Биотикой называется способность создавать поля эффекта массы и манипулировать ими. Биотические способности имеют сходство с телекинезом . Наиболее сильными биотиками являются в связи с особенностями их нервной системы. Развитие биотических способностей у человека может быть вызвано воздействием нулевого элемента на ребёнка, организм которого только начал формироваться (например, в утробе матери). Биотические способности, после необходимых тренировок, часто используются в боевых целях. Увы, среди людей распространено поверье, что биотики также способны читать мысли окружающих и влиять на них, а потому никто - кроме вооружённых сил - не хочет брать их на работу. . Также развитие биотических способностей (по крайней мере, в людях) невозможно без имплантатов-усилителей, ранние модели которых несовершенны, вызывают мигрени и более серьёзные побочные эффекты. Это стало причиной для требований компенсации, выплачивать которые Альянс Систем (в лице Подкомитета Парламента по исследованиям в области трансгуманизма) не торопится.

Ретрансляторы

Ретранслятор в действии

В галактике существует система устройств, называемых ретрансляторами (англ. mass relay ), главной функцией которых является быстрое перемещение из одной точки галактики в другую. Ретрансляторы созданы , поэтому принцип работы пока не раскрыт ни одной из живущих в галактике рас, и лишь протеане смогли создать несовершенную уменьшенную версию. Ретрансляторы делятся на 2 группы: первичные и вторичные. Первичные имеют строго определённую пару (другой первичный ретранслятор), который может находиться в другом конце галактики. Вторичные осуществляют перемещение к любому ретранслятору, находящемуся в радиусе действия. Существует множество отключённых первичных ретрансляторов, так как первичный ретранслятор обычно включают, когда будет определена его пара - из-за ненулевой вероятности столкнуться с чем-нибудь опасным . Незнание людьми этого правила и привело к Войне Первого Контакта.

Первым ретранслятором, открытым землянами, оказался Харон (обмёрзший льдом), использовавший Плутон в качестве «гравитационного якоря». Это был первичный ретранслятор, ведший к Арктуру .

Для уничтожения ретранслятора требуется колоссальное количество энергии, причём количество выделяющейся значительно превосходит затраченную и сравнимо с образованием сверхновой . Образование сверхновой ретранслятор может пережить без повреждений, лишь будучи выбитым со своей орбиты. Взять образец материала ретранслятора оказалось невозможным.

Оружие

В основе большинства видов оружия лежит технология разгона металлического снаряда, находящегося в поле эффекта массы, с помощью электромагнитных сил (масса снаряда варьируется от нескольких граммов у ручного оружия, до нескольких килограммов у орудий кораблей) . Например, главное (и единственное) орудие дредноута «Эверест» разгоняет «болванку» весом 20 килограммов до 1,3 % скорости света, что эквивалентно ядерной бомбе с мощностью 38 килотонн - каждые пять секунд . Даже используют версию электромагнитного оружия, стреляющую струёй расплавленного металла.

Энергетическое оружие менее популярно. Лазеры с компьютерным наведением используются в противоракетной и противоистребительной роли, но для боя «корабль-корабль» им недостаёт дальности, а зачастую - и мощности против многослойной брони, однако против них бессильны кинетические барьеры. Пучковое оружие - самый редкий тип. В Mass Effect любое ручное электромагнитное оружие можно было превратить в пучковое, заметно уменьшая убойную силу, но позволяя части урона проникать через кинетические барьеры врага. Протеане, как и их «потомки» Коллекционеры, однако, довели его до эффективного и мощного средства уничтожения: корабельный излучатель разрушил «Нормандию» за один залп, а ручная версия крайне эффективна против любых щитов и, в протеанском варианте, имеет практически бесконечный боезапас. Гетам удалось создать плазменный дробовик и четырёхствольный пулемёт, но ядро плазменных зарядов - всё ещё твердое; их «импульсная винтовка» - на самом деле продвинутая версия обычной, с варьирующейся скорострельностью и повышенной пробиваемостью щитов.

Расы

Фантастический мир серии Mass Effect населён множеством вымышленных рас, причём с выходом новых произведений их количество увеличивается.

Азари

Во время вторжения Жнецов в галактику, батарианский родной мир Хар’шан подвергается массированному нападению, подавляющему любое сопротивление. Раса батарианцев находится на грани вымирания. Это случилось, отчасти, благодаря тому что многие правительственные чиновники подверглись индоктринации мёртвого Жнеца в системе и отключили системы планетарной обороны. Остатки батарианского флота могут принять участие в финальном сражении против Жнецов.

Волусы

Ворка

Геты

Трое гетов и шагающий танк

Особенности гетов

Дреллы

В Mass Effect 3, кварианцы обнаруживают уязвимое место в обороне гетов и посылают весь свой флот на захват их родного мира Ранноха. В отчаянии, геты добровольно отдались Жнецам ради «апгрейда» их систем. Шепард может встать на сторону кварианцев или гетов, а при высоком значени положительной или отрицательной репутации спасти обе расы от уничтожения и повести их на битву с Пожинателями.

Кроганы

Кроганы ведут традиционный образ жизни: чтят клан, ритуальные услуги оказывает шаман, возглавляет род сильнейший и мудрейший глава, широко распространены воинские традиции, проявляющиеся в диалогах, которые кроганы тоже рассматривают как «битву на словах». Скорее всего, традиционный образ жизни установился после ядерной катастрофы и отката общественного развития от более сложных форм, сделавших возможным кроганское индустриальное общество.

В Mass Effect 3, кроганы соглашаются помочь защитить родной мир турианцев Палавен от Жнецов только при условии исцеления их расы от генофага. После этого, глава клана Урднот потребует у Совета Цитадели право на заселение нескольких планет.

Люди

Одна из самых молодых рас в галактическом обществе - первый контакт с другой расой (с турианцами) состоялся в 2157 году и из-за необдуманных действий обеих сторон вылился в военный конфликт, названный Войной Первого Контакта (или «Инцидентом у Ретранслятора 314»). Технологии человечества сильно шагнули вперёд благодаря обнаружению протеанских руин на Марсе в 2148 году - именно благодаря найденным данным люди получили возможность использовать эффект массы и общегалактическую сеть ретрансляторов. К этому времени многие науки поднялись на новый уровень, например, в медицине генная инженерия стала обыденным делом. Благодаря космическим ресурсам развилась промышленность, улучшилась экологическая ситуация на Земле - отчасти из-за прекращения роста населения на отметке в 11 миллиардов.

Несмотря на свою «молодость», человечество стало весомой политической силой - в зависимости от действий игрока в Mass Effect , оно либо получит место в Совете Цитадели, либо возглавит галактическое правительство . Внезапное появление на галактической арене «из ниоткуда», без чьей-либо внешней помощи и под грохот орудий, способность во втором же бою разгромить лучшие вооружённые силы Совета, стремление к экспансии, амбиции, находчивость и гибкость чуть ли не пугают многие другие расы, вызывая натянутость отношений.

Жнецы

«Протожнец» представляет собой огромный человекоподобный скелет

Турианцы

Ханары

На ускоренное социальное и технологическое развитие ханаров определяющее воздействие оказали протеане. Протеанский культ широко распространен среди ханаров даже спустя 50.000 лет после начала Цикла, и некоторые ханарские проповедники отважно несут культ Вдохновителей и за пределы Кахье, впрочем, без особого успеха.

Хранители

Хранитель, занимающийся обслуживанием Цитадели

Элкоры

В бою, элкоры носят огромные орудия на спине, которые управляются встроенным ВИ. По-сути, элкоры в бою являются ходячими, однако малоподвижными, танками.

Артенни

Преторианец является сильной боевой единицей: все уязвимые части покрыты бронёй, в верхней части тела имеется лучевое оружие, а после смерти труп разлагается с выделением токсичного газа.

Скорее всего, преторианцев имеет смысл относить к хаскам, однако Кодекс классифицирует их как отдельную расу. Возможно, это один из первых опытов Катализатора осуществить синтез органиков и синтетиков, который провалился.

Той’хан

Древняя и высокотехнологичная раса.

Яги

Левиафаны

В президиуме находится система космопортов, обеспечивающих грузовое и пассажирское сообщение. У рас, имеющих посольства, есть свои посадочные доки. Кроме этого Башня Президиума имеет аварийную систему эвакуации Совета.

В кольце Президиума находятся дорогие частные резиденции, а также большое количество таких же дорогих ресторанов, баров и клубов. В парке Президиума есть , который считается памятником, соединяющий Цитадель с Илосом - планетой, посещаемой при прохождении Mass Effect .

Жилые сектора

Дом для миллионов представителей различных рас. Именно здесь сосредоточена большая часть населения станции - жизнь в президиуме могут себе позволить далеко не все. В этой части станции наблюдается огромное разнообразие культур и верований. Жилые сектора являются одним из торговых центров пространства Цитадели - в них находится множество магазинов, в которых можно купить практически всё: от видеоигр до подержанных кораблей.

Около жилых секторов существует атмосфера, удерживаемая инерцией (ошибочно называется центробежной силой), которая не подходит для дыхания, поэтому все постройки герметичны .

Основание

Технический отсек станции, находящийся между жилыми секторами и кольцом Президиума, официально предназначенный для хранителей. Неофициально является своеобразными «трущобами» Цитадели .

Функции Цитадели

Нынешние обитатели Цитадели считают, что эта станция была создана протеанами, которые по неизвестным причинам исчезли 50 000 лет назад. Известно, что для них (также, как и для современных жильцов) она была политическим и экономическим центром. На самом деле Цитадель является , ведущим в межгалактическое пространство - обитель Жнецов. Активизация этой функции Цитадели позволит Жнецам войти в Млечный Путь и неожиданным ударом уничтожить руководство, а также захватить всю информацию, обладая которой, они смогут планомерно и систематично уничтожить всю разумную жизнь.

Омега

Жнецы

Жнецы (англ. Reaper) - раса синтетических существ-звездолётов.

Описание

Основные истребители всех живых существ в истории известной Вселенной, механическая раса, которая периодически появляется для уничтожения всей разумной органической жизни (в игре фигурирует временной промежуток в 50000 (земных?) лет, но он вряд ли является постоянным для всех циклов). Термин «Пожинатель» не является самоназванием расы, а был придуман для их обозначения Протеанами, согласно информации Властелина (живого неорганического корабля - авангардной силы Пожинателей, оставленной ими до своего возвращения). В игре, Пожинатели обитают в«темном пространстве», которое находится за пределами нашей галактики. Возвращение в Млечный путь происходит через масс-ретранслятор, которым является гигантская космическая станция Цитадель. Сюжет игры вращается вокруг предотвращения их вторжения в галактику, что в конце игры и осуществляется силами межзвездного Альянса.

Внешний вид

Властелин появляется в игре в виде управляющей системы огромного космического корабля, который по размерам больше самого крупного из кораблей, когда-либо построенных другими расами (он превосходит дредноут, крупнейший корабль классификации «звездолет»). По внешнему виду он напоминает кальмара, с длинным круглым корпусом и несколькими оружейными системами в каждом из своих щупалец. Властелин оснащен оружием, способным взорвать любой корабль другой расы за один выстрел. В cамом начале Властелин считается просто кораблем, контролируемым изгоем организации СПЕКТР - Сареном Артериусом.

Это специально задумывалось Властелином, чтобы скрыть свою истинную природу. Неизвестно, все ли Пожинатели по внешнему виду совпадают с Властелином, хотя некоторые считают, что это так. Следует учесть что данная форма плохо подходит для захвата планет, для чего нужны наземные силы. Хотя для данных целей могли быть использованы индоктринированные, во первых, индоктринация плохо воздействует на способности субъекта, делая его плохим воином, а во вторых согласно ВИ на Илосе, Цитадель была захвачена без промедления, а индоктринация действует в полной мере только через несколько дней. Кроме того, имеются ситуации, где флот из одних только крупных кораблей малопригоден. Вполне возможно, что некоторые Пожинатели имеют формы пригодные для данных целей, в виде наземных сил и небольших кораблей, либо они имеют дистанционно управляемые аппараты данных типов. В любом случае, Властелин подобных аппаратов не имел, и был вынужден использовать силы гетов. Также, как сказано в Mass Effect 2, Пожинатели внешне напоминают представителей расы, из генетического материала которых создаются, как это показано на примере Протожнеца, человекоподобного Пожинателя, который создавался Коллекционерами.
Интересно, что почти все Жнецы похожи на головоногих.

Технологии Жнецов

Технологии этой расы являются самыми прогрессивными, поскольку по огневой мощи и защите ни один корабль в галактике не может соперничать Жнецом. Жнец имеет вид огромного космического корабля, длина которого составляет 2 километра, также он имеет "щупальца", на концах которых расположены его главные орудия. Один выстрел из такого орудия по любому из кораблей флота Цитадели или любому другому кораблю полностью пробивает его щит и уничтожает его. Сам же Жнец оборудован сверх прочной бронёй и мощными щитами, работа которых поддерживается гигантским ядром эффекта массы, установленным внутри него. Управляют всей этой устрашающей машиной около тысячи программ, которые и составляют личность Жнеца. Такая же система управления используется и у Гетов, только количество программ составляет меньше сотни. Из этого становится понятно, что чем больше программ взаимодействуют вместе внутри любого искусственно созданного существа, тем выше становится его интеллект. Также Жнецы при помощи своих технологий создали ретрансляторы и Цитадель, скрытое предназначение которой стать порталом в глубокий и мрачный космос и тем самым открыть им путь в галактику для очередного геноцида органической жизни.

Оружие Жнецов

После уничтожения Жнеца Властелина обломки его тела заняли большое пространство на орбите станции. Поэтому было решено убрать их, чтобы не препятствовать движению кораблей при входе в стыковочные боксы. Команда добровольцев набиралась из турианцев и людей. Однако турианское Бюро Технологической Разведки сумело внедрить в эти команды своих агентов. Они собрали обломки главных орудий Властелина для изучения и передали их турианскому правительству. В результате исследований было установлено, что в оружии Жнецов используется не обычная технология эффекта массы. Главные орудия Властелина не были чисто энергетическими. Они использовали ядро из нуль-элемента которое создавало электромагнитное поле для удержания расплавленных частей урана, метала и вольфрама. В процессе стрельбы формировался бронебойный заряд, который при стрельбе достигал скорость близкую к скорости света. Такое оружие было очень мощным, поскольку могло уничтожить любой корабль. В процессе исследования турианцами было разработано орудие "Таникс", как ответ технологиям Жнецов.

Разновидности Жнецов

КРУПНЫЕ КОРАБЛИ - корабли класса «Властелин» длиной примерно два километра. Каждый такой корабль является уникальными. Обычно атакуют дредноуты, защитные заграждения и промышленные города органических цивилизаций. Эксперты считают, что на создание этих гигантских кораблей Жнецы в каждом цикле пускают собранных ими представителей одной расы. Некоторые крупные корабли способны запускать небольшие дроны, равноценные истребителям.

ЭСМИНЦЫ - или, как их называют, «Разрушители» - корабли длиной в 160 м., которые не являются уникальными и производятся по однотипным шаблонам. Представлены в огромных количествах и составляют костяк флота Жнецов. Обычно эсминцы атакуют крейсеры и более мелкие корабли, а также узлы связи и командные центры противника. Исследователи предполагают, что на создание эсминцев у Жнецов идут расы, которые не были использованы в строительстве крупных кораблей.

ТРАНСПОРТНЫЕ КОРАБЛИ - перевозят хасков на атакуемые планеты и отвозят собранных пленников в центры обработки Жнецов. Длина их корпусов варьируется от 200 метров до одного километра, но, в отличие от крупных кораблей и эсминцев, транспортные корабли не выказывают признаков самосознания. Этими кораблями удаленно управляют другие Жнецы.

КОРАБЛИ-ОБРАБОТЧИКИ (они же «убойные корабли») - передвижные центры массового сбора ДНК. По всей видимости, они, как и транспортные корабли, удаленно управляются разумными Жнецами.

- «Предвестник» - этот Жнец считается самым старым и крупным кораблем во всей армаде Жнецов. Из глубин темного космоса ему удавалось контролировать Коллекционеров, расу двуногих инсектоидов ростом с человека и приказывать им убивать и похищать людей из колоний. Коллекционеры стали угрозой для всей галактики, на их счету были сотни тысяч смертей. Выжившие колонисты описывали тон, которым Предвестник угрожал им через Коллекционеров, как утробный и устрашающий.

Разведка Альянса предполагает, что Предвестник был одним из Жнецов, возглавлявших атаку на Землю.

Жнецы
Жнецы, нашедшие свое отражение в мифологии нескольких культур, некогда представлялись всем космическими чудовищами, поглощавшими целые звезды. Археологи, искавшие источники таких мифов, нашли лишь общие для примитивных культур сказания о всепожирающих дьяволах. Хотя точная информация о Жнецах и сейчас весьма немногочисленна, галактика уже знает, что Жнецы - не миф, а вполне реальная и крайне опасная угроза.
Предвестник
Жнец по имени Предвестник считается самым старым и крупным во всей армаде Жнецов. Из глубин темного космоса ему удавалось контролировать Коллекционеров, расу двуногих инсектоидов, ростом с человека, и приказывать им убивать и похищать людей из колоний. Коллекционеры стали угрозой для всей галактики, на их счету были сотни тысяч смертей. Выжившие колонисты описывали тон, которым Вестник угрожал им через Коллекционеров, как утробный и устрашающий. Разведка Альянса предполагает, что Предвестник был одним из Жнецов, возглавлявших атаку на Землю.
"Властелин"
"Властелин" был первым Жнецом, встреченным современными расами Цитадели. Командиры Цитадели изначально предполагали, что "Властелин" - гет или протеанский корабль-флагман, которым командует предатель-Спектр Сарен Артериус. Истина же оказалась куда более тревожной. Огромный корабль обладал собственным разумом и Сарен, как выяснилось, находился под его влиянием. Атаки "Властелина" на Идеи Прайм и Цитадель развеяли всякие сомнения в технологическом превосходстве Жнецов. Щиты "Властелина" и его огневая мощь позволяли ему сдерживать объединенные силы флотов Цитадели, а его поля эффекта массы оказались достаточно мощными, чтобы позволить огромному кораблю сесть на поверхности планеты. Задача "Властелина" - открыть ретранслятор, через который в галактику из темного космоса могли бы попасть другие Жнецы - не увенчалась успехом. Во время Битвы за Цитадель "Властелин" соединил свой разум с разумом Сарена. Вскоре после смерти Сарена, исказившей сигналы "Властелина" и отключившей его щиты, "Властелин" был уничтожен.
Одурманивание
Психическая обработка, проводимая Жнецами - это хитроумный план по внедрению в чужой разум и "перепрограммированию" мозга путем выработки нужных рефлексов при помощи электромагнитных полей, инфразвукового и ультразвукового воздействия и прочих методов, действующих на подсознание. Жнецы получают возможность управлять лимбической системой жертвы, заставляя ее действовать необходимым образом. Первые симптомы психической обработки -головная боль, шум и звон в ушах. Со временем жертве начинает казаться, что кто-то за ней постоянно наблюдает, появляются галлюцинации. В итоге Жнец получает полный контроль над действиями жертвы и может отдавать ей приказы, которые воспринимаются последней как "голоса в голове". Из жертв психической обработки получаются превосходные агенты Жнецов. Управляя ими, Жнецы могут заставить жертв предать друзей, довериться врагам или просто сделать целью своей жизни служение Жнецам. Если под влияние Жнеца попадет высокопоставленный политик или военачальник, могут погибнуть целые нации. Вечно управлять жертвой Жнецам не удается. Высшая нервная деятельность обрабатываемого объекта угасает, и он превращается в животное. Если психическая обработка проведена быстро, то жертва становится непригодной к дальнейшему использованию уже через несколько дней или недель. При медленной, осторожной обработке управлять жертвой можно месяцами и годами. Под действием испускаемых Жнецами ультразвука и инфразвука животные могут испытывать чувства страха, гнева или замешательства.
Разновидности Жнецов
Расы, представленные на Цитадели, классифицировали известные разновидности Жнецов по четырем типам:
КРУПНЫЕ КОРАБЛИ - корабли класса "Властелин" длиной примерно два километра. Обычно атакуют дредноуты, защитные заграждения и промышленные города органических цивилизаций. Эксперты считают, что на создание этих гигантских кораблей Жнецы в каждом цикле пускают собранных ими представителей одной расы. Некоторые крупные корабли способны запускать небольшие дроны равноценные истребителям.
ЭСМИНЦЫ - корабли длиной в 160 м. Представлены в огромных количествах и составляют костяк флота Жнецов. Обычно эсминцы атакуют крейсеры и более мелкие корабли, а также узлы связи и командные центры противника. Исследователи предполагают, что на создание эсминцев у Жнецов идут расы, которые не были использованы в строительстве крупных кораблей.
ТРАНСПОРТНЫЕ КОРАБЛИ перевозят хасков на незавоеванные планеты и отвозят собранных пленников в центры обработки Жнецов. Длина их корпусов варьируется от 200 метров до одного километра, но, в отличие от крупных кораблей и эсминцев, транспортные корабли не выказывают признаков самосознания. Этими кораблями удаленно управляют другие Жнецы.
КОРАБЛИ-ОБРАБОТЧИКИ (они же "убойные корабли") - передвижные центры массового сбора ДНК. По всей видимости, они, как и транспортные корабли, удаленно управляются разумными Жнецами.
Баньши
Баньши - одурманенные Жнецами азари, часто возглавляющие их отряды. Жнецы специально создали их из азари с активными или латентными генами ардат-якши, редкого неврологического отклонения, вызывающего мгновенную смертью любого, с кем его носительница вступит в интимную связь. Изможденные с виду баньши, передвигающиеся так, будто каждый шаг дается им с большим трудом - на удивление сильные противники. Они - умелые и смертоносные биотики, способные швырять во врагов убийственные сгустки энергии и во время регенерации испускать ударные волны. Самой неприятной особенностью баньши войска Альянса считают их способность создавать собственные деформирующие поля и телепортироваться во время боя. Завывания баньши не оказывают заметного физиологического эффекта, но угнетающе действуют на психику. Когда баньши умирают, внутри их тел, из-за генетических особенностей ардат-якши происходит биотический взрыв, гарантирующий, что их не возьмут в плен живыми.
Каннибал
Каннибалы - передовые бойцы Жнецов, созданные из одурманенных батарианцев. Их название происходит от способности каннибалов пожирать тела павших товарищей, запуская тем самым биохимический процесс лечения и отращивания хитиновой брони. Еще каннибалы отличаются от обычных батарианцев повышенным вниманием, улучшенной способностью к принятию стратегических решений и умелым использованием укрытий на поле боя.
Налетчик
Налетчики - одурманенные Жнецами турианцы, командующие другими их бойцами и защищающие их. Эти бронированные создания опасны и сами по себе, но наибольшую угрозу они представляют, когда ведут в бой спецотряды Жнецов. Пехотинцы Альянса видели, как налетчики усиливали хасков и каннибалов, окружая их энергетической лентой, образующей своего рода бронеоболочку. По этой причине всем солдатам Альянса, встретившим налетчика вместе с хасками или каннибалами, приказано в первую очередь атаковать налетчика.
Опустошитель
Опустошители - бывшие рахни, из которых Жнецы путем имплантаций и генетических модификаций создали своего рода "тяжелую артиллерию". Они превратились в ходячие орудия и способны наносить и выдерживать значительный урон. Опустошители носят с собой яйцевые камеры, в которых постоянно зарождаются личинки. Если такая камера разрушается в бою или в результате смерти носителя, личинки высыпаются из нее и бросаются в атаку на врагов, взрываясь при контакте с ними. Мертвый опустошитель испускает едкий газ и оставляет после себя лужу кислоты. Ученые Альянса предполагают, что Жнецам проще всего держать под контролем именно рахни из-за предрасположенности их вида к управлению коллективным разумом.

Жнецы (Пожинатели) - раса биосинтетических существ-звездолётов.

Основные истребители всех живых существ в истории известной Вселенной, механическая раса, которая периодически появляется для уничтожения всей органической жизни (в игре фигурирует временной промежуток в 50000 лет, но он вряд ли является постоянным для всех циклов). Термин «Жнец» не является самоназванием расы, а был придуман для их обозначения , согласно информации (живого неорганического корабля — авангардной силы:Жнецов, оставленной ими до своего возвращения). В игре, Жнецы обитают в "темном космосе", которое находится за пределами нашей галактики. Возвращение в галактику Млечный путь происходит через , которым является гигантская космическая станция . Сюжет игры вращается вокруг предотвращения их вторжения в галактику, что в конце игры и осуществляется силами межзвездного альянса.

Внешний вид

Властелин появляется в игре в виде управляющей системы огромного космического корабля, который по размерам больше самого крупного из кораблей, когда-либо построенных другими расами (он превосходит дредноут, крупнейший корабль классификации «звездолет»). По внешнему виду он напоминает кальмара, с длинным круглым корпусом и несколькими оружейными системами в каждом из своих щупалец. Властелин оснащен оружием, способным сжечь любой корабль другой расы за один выстрел. В самом начале Властелин считается просто кораблем, контролируемым изгоем организации — .

Это специально задумывалось Властелином, чтобы скрыть свою истинную природу. Неизвестно, все ли Жнецы по внешнему виду совпадают с Властелином, хотя некоторые считают, что это так. Следует учесть, что данная форма плохо подходит для захвата планет, для чего нужны наземные силы. Хотя для данных целей могли быть использованы индоктринированные, но, во-первых, индоктринация плохо воздействует на способности субъекта, делая его плохим воином, а, во-вторых, согласно на , Цитадель была захвачена без промедления, а индоктринация действует в полной мере только через несколько дней. Кроме того, существуют ситуации, при которых флот из одних только крупных кораблей малопригоден. Вполне возможно, что некоторые Жнецы имеют пригодные для данных целей формы в виде наземных сил и небольших кораблей, либо они имеют дистанционно управляемые аппараты данных типов. В любом случае, Властелин подобных аппаратов не имел, и был вынужден использовать силы гетов. Также, как сказано в Mass Effect 2, Жнецы внешне напоминают представителей расы, из генетического материала которых создаются, как это показано на примере Протожнеца, человекоподобного Жнеца, который создавался .

Все Жнецы-тяжеловесы похожи на головоногих. Так вот — это только внешний корпус, панцирь, если угодно. Непосредственно сам Жнец — как бы ядро этого корпуса, и внешний вид его в общих чертах зависит от той расы, из особей которой Жнец был выращен.

Уязвимые места Жнецов

Несмотря на явное технологическое преимущество над войсками Цитадели, Жнецы несли потери в боях по всей галактике. Из этого следует, что, теоретически, используя нужные сведения, оружие и стратегию, Жнецов можно победить.

В отличии от созданных ими масс-ретрансляторов, Жнецы не снабжены квантовыми щитами. Укрывшись за таким щитом, Жнец не мог бы наблюдать за окружающей обстановкой до тех пор, пока щит оставался бы активен. Вместо этого Жнецы полагаются в защите на кинетические барьеры. Кинетические барьеры крупного корабля Жнецов способны выдержать одновременный огонь двух дредноутов, но залпы трех дредноутов вызывают в них заметное напряжение, а четыре дредноута уже способны уничтожить Жнеца. орудия, созданные для нанесения максимального теплового урона, вроде серии "Таникс", показывают в боях со Жнецами лучшие результаты, чем обычный обстрел кинетическими снарядами.

Барьеры на эсминцах Жнецов уступают по прочности таковым на крупных кораблях. Один крейсер или много истребителей вполне могут нейтрализовать или уничтожить эсминец, если им удастся подойти на расстояние выстрела до тех пор, как их самих уничтожат.

Источники энергии Жнецов не бесконечны. Например, чтобы сесть на планету, Жнец должен значительно снизить свою массу. Из-за передачи энергии на генераторы эффекта массы кинетические барьеры Жнеца при этом работают не на полную мощность.

"Властелин" был уничтожен, когда управлял разумом Сарена. Очевидно, сигнал о смерти Сарена полностью перезагрузил щиты "Властелина". В современных Жнецах, как видно, эта уязвимость устранена.

Крупные корабли Жнецов не могут разворачиваться так же быстро, как дредноуты Цитадели. Следовательно, дредноут способен выйти из сверхсветового перехода за крупным кораблем, и обстрелять его быстрее, чем Жнец откроет ответный огонь. Однако в бою со строем Жнецов такая тактика неприемлема.

Технологии Жнецов

Технологии этой расы являются самыми прогрессивными, в связи с чем по огневой мощи и защите ни один корабль в галактике не может соперничать со Жнецом. Жнец имеет вид огромного космического корабля, длина которого составляет 2 километра, также он имеет «щупальца», на концах которых расположены его главные орудия (в третьей части орудия расположены под щупальцами). Один выстрел из такого орудия по любому из кораблей флота Цитадели или любому другому кораблю полностью пробивает его щит и уничтожает его. Сам же Жнец оборудован сверхпрочной бронёй и мощными щитами, работа которых поддерживается гигантским ядром эффекта массы, установленным внутри него. Управляют всей этой устрашающей машиной сотни, если не тысячи программ, которые и составляют личность Жнеца. Такая же система управления используется и у , только количество программ составляет меньше сотни. Из этого становится понятно, что чем больше программ взаимодействуют вместе внутри любого искусственно созданного существа, тем выше становится его интеллект. Отличаются от гетов они тут тем, что программы каждого Жнеца обладают единой волей и мнением — то есть, если геты представляют собой объединения множества взаимно усиливающих друг друга программ-личностей, то Жнецы — единые личности, сложенные из множества программ-пазлов. Возможно, такая архитектура связана с органическими компонентами Жнецов. Также Жнецы при помощи своих технологий создали ретрансляторы и Цитадель, скрытое предназначение которой — стать порталом в глубокий и мрачный космос и тем самым открыть им путь в галактику для очередного геноцида органической жизни.

Оружие Жнецов

Вооружение

После уничтожения Жнеца Властелина обломки его тела заняли большое пространство на орбите станции. Поэтому было решено убрать их, чтобы не препятствовать движению кораблей при входе в стыковочные боксы. Команда добровольцев набиралась из и . Однако турианское Бюро Технологической Разведки сумело внедрить в эти команды своих агентов. Они собрали обломки главных орудий Властелина для изучения и передали их турианскому правительству. В результате исследований было установлено, что в оружии Жнецов используется не обычная технология эффекта массы. Главные орудия Властелина не были чисто энергетическими. Они использовали ядро из нуль-элемента которое создавало электромагнитное поле для удержания расплавленных частей урана и вольфрама. В процессе стрельбы формировался бронебойный заряд, который при стрельбе достигал скорости, близкой к скорости света. Такое оружие было очень мощным, поскольку могло уничтожить любой корабль. В процессе исследования турианцами было разработано орудие «Таникс».

После начала полномасштабного вторжения Жнецов стало известно о другом их специфическом оружии, получившем у представителей рас Цитадели название — используемой наземными силами вторжения компактной ручной установке, при выстреле генерирующем чёрную микродыру. Учёные Альянса занимались исследованием трофейных образцов данного орудия, однако крайняя сложность его конструкции не позволила даже точно определить принцип его действия до завершения войны.

Следует отметить, что ещё до вторжения Жнецов галактическому сообществу было известно ручное оружие со схожим принципом действия — — однако оно значительно менее совершенно в техническом плане и обладает куда меньшей огневой мощью.

Истребительная авиация

Будучи представленными исключительно крупными кораблями, в качестве «москитного флота» Жнецы используют небольшие (диаметром в несколько метров) автоматические корабли «Око». Эти дроны, аналогичные истребителям по применению, обладают колоссальной для своих размеров мощью вооружения (что ярко было продемонстрировано, в частности, во время выполнения отрядом самоубийственной миссии). В случае пробивания брони корабля противника и достаточной близости к нему ядро «Ока» может быть отделено от двигательной части и десантировано через пробоину внутрь отсеков корабля для быстрого его уничтожения изнутри; при этом дрон передвигается за счёт генераторов . «Око» может длительное время, не выдавая себя, находиться в космосе в режиме пассивного наблюдения, активируясь в случае приближения противника и нанося неожиданный удар — и, таким образом, массивы данных дронов могут использоваться в качестве своего рода минных заграждений для прикрытия важных космических объектов либо направлений (так, например, данные устройства, находившиеся в пассивном режиме, были размещены на подступах к базе Коллекционеров).

Разновидности Жнецов

Расы, представленные на Цитадели, классифицировали известные разновидности Жнецов по четырем типам:

  • КРУПНЫЕ КОРАБЛИ - корабли класса "Властелин" длинной примерно два километра. Обычно атакуют дредноуты, защитные заграждения и промышленные города органических цивилизаций. Эксперты считают, что на создание этих гигантских кораблей Жнецы в каждом цикле пускают собранных ими представителей одной расы. Некоторые крупные корабли способны запускать небольшие дроны равноценные истребителям.
  • ЭСМИНЦЫ - корабли длиной в 160 м. Представлены в огромных количествах и составляют костяк флота Жнецов. Обычно эсминцы атакуют крейсеры и более мелкие корабли, а также узлы связи и командные центры противника. Исследователи предполагают, что на создание эсминцев у Жнецов идут расы, которые не были использованы в строительстве крупных кораблей.
  • ТРАНСПОРТНЫЕ КОРАБЛИ - перевозят хасков на незавоеванные планеты и отвозят собранных пленников в центры обработки Жнецов. Длина их корпусов варьируется от 200 метров до одного километра, но, в отличии от крупных кораблей и эсминцев, транспортные корабли не выказывают признаков самосознания. Этими кораблями удаленно управляют другие Жнецы.
  • КОРАБЛИ-ОБРАБОТЧИКИ (они же "убойные корабли") - передвижные центры массового сбора ДНК. По всей видимости, они, как и транспортные корабли, удаленно управляются разумными Жнецами.
  • "Предвестник" - этот Жнец считается самым старым и крупным кораблем во всей армаде Жнецов. Из глубин темного космоса ему удавалось контролировать Коллекционеров, расу двуногих инсектоидов, ростом с человека, и приказывать им убивать и похищать людей из колоний. Коллекционеры стали угрозой для всей галактики, на их счету были сотни тысяч смертей. Выжившие колонисты описывали тон, которым Вестник угрожал им через Коллекционеров, как утробный и устрашающий. Разведка Альянса предполагает, что Предвестник был одним из Жнецов, возглавлявших атаку на Землю.

Способности

Жнецы обладают способностью воздействия на психику органических существ, индоктринацией (англ. indoctrinate), которая позволяет им порабощать разум органических существ, превращая их в рабов или зомби, посредством неизвестной науке энергии, излучаемой с корабля. Властелин захватил разум турианца Сарена и коварно использовал для обеспечения возвращения других Жнецов. Сам же Сарен не считал себя контролируемым кем-то, а по собственной воле помогавшем Жнецам, считая что только расы, преклонившие колени перед Жнецами избегут уничтожения. Капитан Шепард, однако, считал(а), что это неправда, и что единственной целью Жнецов является полный геноцид органической жизни. Если учесть предыдущую способность Жнецов, то они могут генетически модифицировать существ, в том числе и целые расы, что ярко выражается в Коллекционерах.

Смотрите более подробно в статье:

Цитадель

Цитадель и масс-ретрансляторы были разработаны Жнецами как часть их «клетки» для других рас. Цитадель, расположенная в центре сети ретрансляторов, вместе с ее огромным оборонительным потенциалом превращалась в идеальное место для столицы галактической цивилизации. После вторжения через Цитадель Жнецы быстро уничтожали верхушку лидеров органических цивилизаций, парализуя их способность оказывать сопротивление. Кроме того, Жнецы изолируют каждую звездную систему, отключив масс-ретрансляторы, что в дальнейшем позволяет им методично уничтожать всю разумную органическую жизнь, используя огромную базу данных, которая хранится в Цитадели.

Согласно первой части игры, таинственная раса так же являлась частью механизма уничтожения, разработанного Жнецами. Хранители поддерживали функции Цитадели, чтобы в нужный момент активировать скрытый ретранслятор, ведущий в темный космос, позволяя Жнецам вернуться и захватить контроль над станцией. Однако Протеанские ученые на Илосе разработали вирус, выведший Хранителей из подчинения Жнецов, тем самым отсрочив вторжение Властелина на Цитадель.

Создание жнеца

Во время атаки Шепард(а) на базу Коллекционеров ему(ей) удалось обнаружить человекоподобного Жнеца, которого он(она) и уничтожил(а). Интересен тот факт, что в создании Жнеца использовались как синтетические, так и органические компоненты (переработанные тела украденных Коллекционерами колонистов).

Человекоподобным Жнеца можно назвать, потому что он выглядит как человек, из этого можно сделать вывод, что внешний вид Жнеца зависит от того материал какой расы использовался при создании. Факт использования органического материала при создании Жнеца можно считать дополнительной причиной геноцида их в галактике.

О культуре Жнецов ничего не известно, поскольку они управляются лишь математическими решениями то можно предположить, что её просто нет. Или она им не нужна, поскольку в их действиях видно сухую планировку ситуации на перёд. А галактический геноцид спланирован ими точно и сухо, что и присуще машине.

Mass Effect

В первой части приключений капитана Шепард(а) Жнецов считают слухами, а корабль Властелин — флагманом гетов и кораблем Сарена Артериуса. Но в итоге Шепард узнает истину насчет Властелина. Жнец сам разговаривал с капитаном, предсказывая скорый приход Жнецов. Но кроме рассказов Шепард(а) у него не было явных доказательств, что Властелин — жнец. В итоге это приводит к , в которой геты-еретики и Жнец победили бы, если бы не отчаянные действия капитана и его команды.

После этого Назара (по словам — настоящее имя Властелина) погиб, геты-еретики разбиты, а галактика спасена. Но Жнецы никуда не делись. Они стали выжидать.

Mass Effect 2

Во второй части игры туманно дается намек, что процесс геноцида цивилизаций во Вселенной Mass Effect каким-то образом соотносится с механизмом размножения Жнецов. Властелин сказал, что органические расы просто не в состоянии понять мотивы Жнецов. Протеанская система виртуального интеллекта независимо предполагает то же самое.

Интересно то, что говорится, что Жнецы делают свои корабли похожими на кальмаров, при этом сохраняя органический ДНК пожинаемой расы, чтобы никто не понял их цели. В Mass Effect 2 коллекционеры делают человекоподобного Жнеца, что идет вразрез с вышеприведенной информацией.

По альтернативной версии все Жнецы представляют собой увеличенную копию расы, из которой их создали, а кальмарообразный облик — это универсальная оболочка, боевой скафандр, единый для всех. Доказательством служит размер человекоподобного Жнеца, которым он сильно уступает даже эсминцам, не говоря уже о Жнецах класса «Властелин».

Mass Effect 3

В завершающей части трилогии Жнецы вторгаются в галактику и начинают геноцид всех рас Млечного пути. Они захватывают , бьются за и т.д.

В DLC «Левиафан» мы узнаем, что миллиарды лет назад существовала органическая раса, которая управляла развитием низших рас. Раз за разом низшие расы создавали синтетиков, а синтетики уничтожали создателей, поэтому сконструировали , который должен был решить проблему порочного круга. Этот ИИ предал своих создателей, решив их истребить и сделать из них первого жнеца, по очертаниям полностью совпадающим с его создателями. Это был первый Жнец — Предвестник.

Со слов Катализатора, цель Жнецов — спасти органическую жизнь путем уничтожения. Они пожинают созревшие расы, чтобы дать путь развития новым расам, а также не дать развитым расам создать полноценный ИИ, который мог истребить все живое в галактике. Но Жнецы не заинтересованы в войне с органиками. Они хотят просто «вознести их» до состояния Жнеца, но те сопротивляются и тогда машинам приходится выполнить свой долг посредством силы.

Машины нашли выход, который, как они решили, будет наиболее правильным из всех других и принялись воплощать его в жизнь. Органика же будет взвешивать все «за» и «против», но в её суждениях скорее будут преобладать душа и эмоции, нежели чистый разум и логика. Вот в чём разница между ними.

Судьба Жнецов

Во время битвы за Землю, в зависимости от решения Шепард(а) и достижения им(ею) максимального уровня готовности Галактики, Катализатор предлагает ему выбор:

  • Уничтожение жнецов (красная концовка) - Шепард при помощи энергии может уничтожить всех Жнецов, но при этом будут уничтожены все синтетики в галактике.
  • Контроль жнецов (синяя концовка) - Шепард может занять место Катализатора, использовав Горн для захвата контроля над Жнецами.
  • Синтез (зелёная концовка) - Шепард может распространить с помощью энергии Горна свою ДНК, прыгнув в его луч, для объединения органической и синтетической жизни.
  • Отказ - в качестве альтернативы, Шепард может отказаться применять варианты Катализатора, что приводит к поражению разумных рас и Жатве. Спустя много тысяч лет, с помощью оставленных капсул времени, расы следующего цикла останавливают Жнецов.

Известные Жнецы

  • Назара — Жнец-надзиратель текущего цикла. Был уничтожен в битве за Цитадель.
  • Предвестник — первый Жнец, создан из биоматериала Левиафанов.
  • Заброшенный Жнец — Жнец, "убитый" примерно 37 миллионов лет назад огромным ускорителем массы. Несмотря на своё состояние, мог одурманивать разумные расы, которые поднимались на его борт (последние - экспедиционная группа ). Окончательно был уничтожен отрядом Шепард(а) в 2185 году.
  • Протожнец — Жнец, основанный на биоматериале людей. Был уничтожен в состоянии "эмбриона" в 2185.
  • Левиафан Диса — Жнец, "уничтоженный" Левиафаном на орбите планеты Яртар в системе Диса. В 2163 был обнаружен . Несмотря на своё состояние, смог одурманить учёных и высших чиновников Гегемонии, косвенно внеся свой вклад в падении батарианского государства во время вторжения 2186 года.
  • Катализатор — лидер Жнецов.
  • Геты называют Жнецов «Старыми машинами» (The Old Machines)
  • Формой и пластикой движения Жнецы напоминают каракатиц, как и их создатели, Левиафаны.
  • В Мass Еffect 3 можно увидеть мелкие корабли-истребители, которые фигурировали в Мass Еffect 2 в начале самоубийственной миссии. Скорее всего, это разработка Коллекционеров, а не Жнецов, так как внешне они напоминают скорее Око коллекционеров, нежели Жнеца.
  • «Фирменный» звук Жнецов — всего лишь замедленный в шестнадцать раз звук открывающейся банки с пивом.
  • Существуют коллекционные модели Жнецов (50 см в высоту) — ограниченный тираж, соответственно высокая цена.
  • В финале Mass Effect 2 можно заметить, что каждый Жнец имеет свои отличительные черты(форма корпуса, размеры, наличие «глаз», количество щупалец и т. д.). В Mass Effect 3, по неизвестным причинам, такие отличия были устранены.
  • Хаски пришельцев, которых создают Жнецы, очень схожи с Некроморфами из Dead Space.
  • В игре Mass Effect 3 все жнецы класса "Властелин" имели новый стиль для корпуса, но на обложке игры, на мониторахальянса и в одном из роликов Mass Effect 3, все жнецы были похожи на Властелина из первой части.
  • Жнецы, возможно, были сделаны по подобию треножников из "Войны Миров", наибольшее сходство можно заметить в Mass Effect 3, когда Жнецы атакуют планеты.
  • Неизвестный Жнец, появляющийся в концовке Mass Effect 2, где он летит вместе с остальными Жнецами в галактику, в отличии от других, имеет двойную форму тела и очень малые ноги (всего их шесть, в то время как у обычных Жнецов их 17, если считать малые задние отростки), это говорит о том что неизвестный Жнец не предназначен для посадки на планеты. Его применение неизвестно.
Статьи по теме: