App Store The Wolf Among Us. Герои сказок в современном мире. (Спойлеры!) Ваш выбор - почему вы так поступили? Герои из игры волк среди нас

1 эпизод
1) Денег дал, потому что не хотел, чтобы ей досталось от сутенёра. Да и понравилась она мне очень сразу. Прям любовь с первого взгляда:D
2) Соврал Чудовищу, т.к. пообещал Красавице ничего не говорить ему про неё. А обещания нужно свои держать. Мужик сказал- мужик сделал))
3) Пошёл сначала к Лоуренсу, успел его спасти от самоубийства, чему был впоследствии крайне рад. О выборе своём ни разу не пожалел. А когда в конце эпизода узнал, что его я бы мог и не спасти, обрадовался, что не попёрся сначала к Жаббу, такое облегчение прям (просто руки чесались сначала пойти к нему, но потом что-то меня остановило)
4) Руку Глену не оторвал, хотя хотелось на тот момент очень сильно это сделать, но сдержался
5) Схватил Дровосека (сам не знаю толком почему, пожалел о выборе)
2 эпизод
1) Был груб с Крейном (жалкий типчик, бесил с самого начала)
2) С Дровосеком разговаривал и бил пару-тройку раз кулаками
3) Снежку взял с собой, ибо не фиг слушаться Крейна:D Люблю идти против него
4) Сломал Джорджи что-то одно в клубе, пару-тройку раз прописал
5) Не знаю про какие деньги вы тут все пишите, но у меня реально такого выбора не было. Я все время отвечал нет, не хочу я с тобой встретиться и она тупо сама пошла к Джорджи.
6) Чудовище не бил, т.к. дама попросила опять же:D Да и жаль его стало
3 эпизод
1) Не прерывал речь Снежки т.к. в этом не было необходимости, да и плюс это похороны всё-таки
2) Пошёл сначала в бар, затем в офис братьев, на квартиру Крейну не ходил
3) Предложил работу Мухолову, безобидный парнишка, стало жаль. Да и плюс Крейн падла его уволил
4) Сжёг дерево:(Пожалел о своём выборе, жаль стало ведьму. Не хотел просто, чтобы она продолжала свою деятельность с чарами нелегальными.
5) Грохнул одного из братьев, психанул. Второй выбор подряд жалел.
4 эпизод
1) Оставил Колина дома, он хороший хоть и болтун изрядный, но мне он понравился. Да и дружба всё-таки важнее правил.
2) Ленту снять даже и не пытался, разошлись мирно, пообещал Нериссе никому не рассказывать о нашем разговоре.
3) Сначала пошёл в ломбард и зря кстати, е в первом эпизоде я с выбором не прогадал, то тут облажался по полной. Эх, надо было идти сначала к мяснику... Ну, ладно, что сделано, то сделано:) Мясника шугал, в самом начале ударил, затем прижал с к двери. Под конец извинился и пообещал защиту.
4) Заплатил Жабу, лишь бы отстал. Получается не отправил на ферму.
5) Под конец закурил сигарету, по-моему это был самый лучший выбор:)
5 эпизод
1) Огрызался, пнул стол и наехал на Скрюченного мужика
2) Решил арестовать дядю, тот скрылся в портале со своей Кровавой Мэри, так же драпанули после драки и Джорджи со своей блондинкой.
3) Чисто случайно прыгнул на машину Джорджи (было дико обидно, т.к. охотился я за дядей), но переигрывать не стал, не люблю я это.
4) Оказался с ними двумя в клубе. Девка покончила с собой, сняв ленту. Джорджи я не оставил страдать, добил.
5) Скрюченного убил бы сто процентов, если бы сдуру не пообещал Снежке вернуть его живым. Из-за того, что обещание нужно держать, я его скрипя зубами, но выполнил. Долго думал и на последних секундах всё-таки выбрал: пошли со мной, пистолет отобрал и врезал ему.
6) Скрюченного на радость передали мне. Не раздумывая бросил его в ведьмин колодец, чему был дико рад! Аж захлопал в ладоши от радости и носился по всей квартире: типа ДАААА, ПОЛУЧИ, *******, ЗАРАЗА! Хорошо, что дома никого не было) А то это был капец.
7) Пошёл за Нериссой. Во время разговора хотел взять её за руку, но она не дала её мне:(Прям пичалька

Версия 1.0 Жанр Графическая приключенческая игра Возрастной
рейтинг ACB : MA15+ - Mature 15+
ESRB : M - Mature
PEGI : 16
Создатели Руководитель Nick Herman, Dennis Lenart Продюсер Dan Connor, Kevin Brunner, Brett Tosti Геймдизайнер Ryan Kaufman Сценарист Pierre Shorette Программист Keenan Patterson Художник Vahram Antonian, Kim Lyons, Jason Findley, D.Reed Monroe Композитор Jared Emerson-Johnson Технические данные Платформы Microsoft Windows , Xbox 360 , OS X , PlayStation 3 , iOS , PlayStation Vita , PlayStation 4 , Xbox One , Android Игровой движок Telltale Tool Режим игры Однопользовательская игра Язык интерфейса Носитель Цифровая дистрибуция Системные
требования Управление Геймпад , клавиатура и мышь Официальный сайт

Игровой процесс

The Wolf Among Us представляет собой приключенческую игру с «point-and-click » интерфейсом, где игроку предоставляется возможность исследования окружающей среды и взаимодействия с персонажами от лица главного протагониста игры - Бигби Волка (Big Bad Wolf * ). Как и предыдущей игре студии («The Walking Dead ») игрок может выбирать дальнейшее развитие сюжета с помощью многовариативных диалогов с другими персонажами, а также непосредственно действиями во время игры, которые повлияют не только на события текущей игры, но и скажутся на развитии следующих эпизодов. К примеру, выбор подозреваемого или дальнейшего направления расследования. Как и в The Walking Dead важные решения игрока регистрируются, а на их основе составляется статистика выбора всех игроков, показываемая в конце каждого эпизода.

Эпизод 1. Faith («Вера»)

Рецензии
Сводный рейтинг
Агрегатор Оценка
GameRankings (PS3) 87.00%
(PC) 86.14%
(X360) 80.96%
Metacritic (PS3) 85/100
(PC) 85/100
(X360) 82/100
Иноязычные издания
Издание Оценка
Destructoid 8/10
GameSpot 8/10
IGN 9/10
Joystiq
OXM 8/10
PC Gamer (US) 90/100
Polygon 8/10
VideoGamer 8/10
Русскоязычные издания
Издание Оценка
Игромания 9,0/10 (сайт)
8,5/10 (журнал)

Действие первого эпизода - «Вера» - начинается с разговора антропоморфной лягушки Жаба (Mr. Toad ) и шерифа Бигби Волка , в ходе которого мы выясняем, что из комнаты Дровосека доносится странный громкий шум. Поднявшийся на второй этаж в комнату Дровосека, Бигби вмешивается с ним в драку, когда узнаёт, что он угрожал и бил незнакомую женщину, а вскоре оба падают из окна (Бигби случайно падает на машину Жаба). После этого, Дровосек пытается задушить шерифа, но в самый последний момент незнакомка спасает Бигби, вонзив в голову Дровосека его же топор. В ходе прощальной беседы, Бигби благодарит её за помощь, а женщина говорит ему - «Ты не такой страшный, как все говорят» - и уходит.

Вернувшись домой, Бигби узнаёт, что с Фермы - места, где живут Сказания, которые не могут себе позволить деньги на Чары - в очередной раз сбежал Колин, один из Трёх поросят . После разговора с ним, Бигби ложится спать, но позже он слышит стук в дверь. На пороге своей квартиры, шериф видит Белоснежку , которая просит его спуститься вместе с ней к входу в «Роскошные апартаменты Вудлендс». Там, под курткой охранника, Бигби находит отрубленную голову незнакомки и понимает, что кто-то намеренно оставил её на пороге, а Снежка отправляется к заместителю мэра Икабоду Крейну, чтобы рассказать ему о произошедшем.

Крейн приказывает Бигби и Снежке найти виновного, пока весь Фейблтаун - место, где живут Сказания, пользующиеся Чарами - не узнал об убийце. После этого, в книге, Бигби и Снежка находят информацию об убитой женщине (которую зовут Верой) и о её муже - принце Лоуренсе, а вскоре звонит Жаб, сообщающий что кто-то проник и рыскает в комнате Дровосека. Перед игроком встаёт первый «трудный» выбор - отправиться к Жабу или к принцу Лоуренсу, который в последствии повлияет на сюжет эпизода.

В конце концов выясняется, что у Дровосека побывал Тру-ля-ля, один из двух близнецов-убийц. Жаб (в первой версии событий) рассказывает Бигби и Снежке о том, что Тру что-то искал в квартире Дровосека, но не нашёл, а также негодяй предупредил Жаба, что если он кому-нибудь расскажет об инциденте, близнецы вернутся и убьют его сына - Ти-Джея. В тот момент, когда Бигби и Снежка приезжают к принцу Лоуренсу, где они находят прячущегося в шкафу Тру (во второй версии событий, Бигби и Снежка приезжают к принцу раньше Тру-ля-ля и сами прячутся от него в шкафу до определённого момента), который сбегает с места происшествия, но шерифу удаётся догнать его. После короткого разговора, к Бигби тихо подкрадывается Тра-ля-ля и ударяет по голове, лишая сознания.

Вскоре, Снежка приводит Бигби в чувства и говорит, что после того, как Близнецы избили его, они сбежали. Заказав такси , шериф прощается со Снежкой, а сам отправляется в бар «Цокот копыт», где встречает Дровосека. Бигби предъявляет ему обвинение в убийстве Веры, но Дровосек возражает, сообщая, что он невиновен. Затем, некий Грен нападает на Бигби, чтобы защитить Дровосека, но шериф, разозлившись, и утратив частично эффект Чар, побеждает Грена.

В этот момент, в бар приходит Тру, и у Дровосека появляется шанс скрыться. Перед игроком встаёт новый «трудный» выбор - схватить Тру-ля-ля или Дровосека. После этого, шокированный Бигби обнаруживает полицейских, которые нашли у порога в «Роскошные апартаменты Вудлендс» новую голову, на этот раз - Снежки.

Эпизод 2. Smoke and Mirrors («Дым и зеркала»)

Рецензии
Иноязычные издания
Издание Оценка
Destructoid 8/10
Game Informer 7,5/10
IGN 8,5/10
Joystiq
Polygon 8,5/10
VideoGamer 7/10

Бигби находится в «Вестсайдском полицейском участке» на допросе у женщины-детектива Бранниган по поводу найденной у «Роскошных апартаментов Вудлендс» отрубленной головы Снежки. Внезапно, детектив и весь персонал полиции падает в обморок, а в кабинет входит Икабод Крейн, объясняющий, что всё произошло из-за применённого им заклинания по стиранию памяти.

После этого, они возвращаются в офис Вудлендса, чтобы расспросить Дровосека или Тру-ля-ля (в зависимости от выбора игрока) о двух убийствах. Шоком для всех становится то, когда в кабинет допроса заходит Снежка, которую все считали погибшей. Она рассказывает шерифу о том, что после их прощания у бара «Цокот копыт», ей вновь позвонил мистер Жаб, сообщающий, что его сын Ти-Джей нашёл труп поддельной Снежки и теперь плачет. После разговора с мальчиком-жабой, Бигби и Снежка отправляются к Ведьмину Колодцу, где после проверки трупа, тело неожиданно перевоплощается в тролля, которой оказывается Лили - сестра Холли, барменши и владельца бара, пропавшая без вести несколько недель назад.

Они отправляются к Холли, чтобы рассказать ей правду о сестре, а та говорит им, что последний раз видела её в настоящей «свалке» - клубе «Сладкий десерт». Бигби едет туда и встречает хозяина бара Джорджи Порджи и одну из его стриптизёрш - бывшую русалочку Нериссу, после чего игроку даётся новый «трудный» выбор - разгромить клуб или просто попросить хозяина отдать шерифу книгу, в которой записаны все стриптизёрши клуба. Нерисса уходит в комнату для девушек и Бигби идёт за ней, чтобы узнать о Лили, а она рассказывает о том, что в последний раз видела Лили с некто по прозвищу «Мистер Смит», который арендовал комнату «207» в отеле «Объятия».

Герой отправляется в отель, где узнаёт, что там на ресепшене работает Красавица , чтобы платить за квартиру. Шериф просит у неё открыть комнату, но внезапно в отель приходит Чудовище , с которым у Бигби завязывается непродолжительная схватка и они ломают дверь в комнату. Там Бигби, Красавица и Чудовище видят ужасную картину: кровать с цветами и в крови . Проверяя комнату, они находят фотографию, на которой изображён Икабод Крейн, занимающийся любовью с Лили в обличье Снежки. За всем этим наблюдает сам Крейн через Волшебное зеркало , которое разбивает Волшебной лампой .

Эпизод 3. A Crooked Mile («Скрюченная тропа»)

Рецензии
Иноязычные издания
Издание Оценка
Destructoid 7,5/10
Eurogamer 7/10
GameSpot 8/10
IGN 9,2/10
PC Gamer (US) 8,8/10
Machinima 7/10
Escapist

Эпизод начинается с того, что Бигби держит фотографию, где изображен Крейн и зачарованная под Белоснежку Лили. Бигби отправляется на похороны Лили, чтобы предупредить Белоснежку насчёт Крейна. После их разговора на них нападает Тру и Тра. В результате чего Бигби, Грен и Холли получают ранения. После того, как Бигби перевязали, они узнают что Крейн должен встретиться с ведьмой, которая поставляла ему Чары. В этот момент входит Синяя Борода с требованием обыска квартиры Крейна, и перед игроком встает выбор: пойти осмотреть квартиру Икабода Крейна, офис Тру и Тра или пойти в бар «Цокот Копыт» и осмотреть вещи Лили, от выбора игрока может зависеть дальнейший сюжет игры. В любом случае игрок узнаёт, где живёт эта ведьма. Однако когда вы приходите к ней в квартиру, вы не находите никого, кроме маленькой девочки, дочки ведьмы. Но оказывается, это и есть ведьма. От неё мы узнаем, что Крейн взял у неё кольцо «Рассеивание», с помощью которого он хочет снять заклятие молчания с девушек из стрип-клуба «Сладкий десерт». Когда Бигби с Белоснежкой приходят в клуб, они обнаруживают Крейна, который допрашивает одну из стриптизёрш. Как оказывается, Крейн безумно влюблён в Белоснежку, и он действительно давал Чары проституткам, чтобы они выглядели как Белоснежка, но он уверяет, что он их не убивал. Белоснежка верит ему, но его всё равно арестовывают за кражу денег из казны Фейблтауна. Они выходят из клуба, и тут их окружают машины, а из них выходят Тру и Тра и Кровавая Мэри. Они хотят, чтобы они отдали Крейна. Но Бигби отказывается. Близнецы расстреливают Бигби из дробовиков, и Бигби падает, но спустя миг встаёт и идёт к близнецам, попутно превращаясь в Волка. У близнецов кончаются патроны. Бигби кидает Тру в Кровавую Мэри или в вывеску. Затем он прижимает Тра к стенке, и тут у игрока встаёт выбор: пощадить или убить Тра. В случае с убийством Бигби вырвет ему кадык. Но когда Бигби отвлекается на реакцию Белоснежки, в него стреляет Кровавая Мэри серебряной пулей. Бигби падает, Кровавая Мэри берёт топор Дровосека и собирается отрубить Бигби голову. Белоснежка, чтобы спасти Бигби, отдает ей Крейна. Перед уходом Кровавая Мэри ломает руку Бигби и уезжает вместе с Крейном. На этом заканчивается третий эпизод.

Эпизод 4. In Sheep’s Clothing («В овечьей шкуре»)

Рецензии
Иноязычные издания
Издание Оценка
Destructoid 7,5/10
GameSpot 7/10
IGN 6/10
Joystiq
PC Gamer (US) 80/100

Эпизод начинается с того, как доктор Свиное сердце достаёт осколки серебряной пули из тела Бигби в его же квартире, последний сам себе вправляет сломанную руку. Вместе с ними находятся Белоснежка и Колин. Доктор предостерегает, что следующая серебряная пуля для Бигби может оказаться фатальной, и уходит. Далее Белоснежка заявляет, что, так как она теперь является заместителем мэра Фейблтауна вместо похищенного Крейна, то хочет, чтобы все Сказания, которые не используют Чары, вернулись на Ферму. Это вызывает недовольство Колина. Покидая квартиру Бигби, Белоснежка говорит ему, что его в офисе ждет Нерисса. Из последующего разговора между Бигби и Нериссой становится ясно, что Нерисса не может говорить всю правду из-за зачарованной розовой ленточки у неё на шее (такая, кстати, была у Лили и Веры). Если вы попытаетесь её снять, то перепугаете Нериссу. У порога в кабинет появляется Белоснежка и сообщает, что звонили Красавица и Чудовище, которые желают поговорить. При выходе из офиса Нерисса даёт намек Бигби и Белоснежке, что они мыслят в правильном направлении. Бигби заходит в роскошную квартиру Чудовища и Красавицы, из-за чего у него возникают подозрения о том, где они раздобыли для этого деньги. Раздаётся телефонный звонок - анонимный представитель Скрюченного Дядечки с угрозой напоминает им о их долгах. Красавица признаётся, что занимала деньги в заведении «Удачный залог», которое принадлежит Дядечке, там же она видела топор Дровосека, а Чудовище же признается, что, работая в лавке у мясника Йоганна, виделся с Кровавой Мэри. Перед игроком встает выбор: пойти сначала в «Удачный залог» или мясную лавку. Если пойти в «Удачный залог», то подрабатывающий там Джек признается, что Мэри заходила сюда, также Бигби видит пустую витрину с табличкой «Топор Дровосека». Потом зайдут двое - Дьявол из Джерси, управляющий этим магазином, и сам Дровосек, который окажется в бешенстве от того, что топор пропал. Затеивается драка, во время которой Дьявол показывает свой настоящий сказочный уродливый вид. В запертом шкафчике оказывается топор Дровосека, которым и усмиряют Дьявола. Он говорит, что Скрюченного Дядечку невозможно найти, он все время «в тени», даже Крейн пытался сделать это с помощью с Волшебного зеркала, а Мэри принесла осколок от зеркала в мясную лавку. В мясной лавке Бигби встречает напуганного продавца Иоганна, который включает кнопку тревоги под прилавком и удаляется в холодильную камеру. Там разговор продолжается и выясняется, что бизнес Иоганна перебрали к рукам Дядечка и Мэри. Бигби открывает дверь в камере, за ней подпольная химическая лаборатория, а те, кто там работал, успели сбежать из-за сигнала тревоги, что включил Иоганн. Бигби находит окровавленную куртку Крейна, а в ней осколок от зеркала. Бигби возвращается в Администрацию Фейблтауна, с помощью последнего осколка Бафкин чинит зеркало. Сначала оно показывает Крейна, которому Мэри приказывает улететь в Париж и не высовываться, но она чувствует, что за ней следит зеркало, и устраняет магическую слежку. Позже зеркало показывает месторасположение Дядечки, герои понимают, что его дверь постоянно перемещается (символ Дядячки появляется на разных дверях Фейблтауна и со временем исчезчает) и в данный момент портал находится в парке. Бигби отправляется туда и прыгает в портал. Он оказывается в здании церкви, где его встречает крошка Тим, который проводит Бигби в кабинет Дядечки. Там находятся сам Скрюченный Дядечка, Дьявол из Джерси, Джорджи, Вивиан, Тру и Тра (в случае, если Бигби пощадил его в третьем эпизоде). Дядечка предлагает Бигби поговорить.

Эпизод 5. Cry Wolf («Плачь, волк»)

Рецензии
Иноязычные издания
Издание Оценка
Destructoid 9/10
GamesRadar 9/10
IGN 9,3/10
Joystiq
GamesBeat 9,5/10
GamingAge "A"
CheatCC 4,8/5
Nerdist 4/5
Machinima 9/10

В начале финального эпизода показывают флешбек основных событий прошлых эпизодов, после чего показывают кабинет Скрюченного Дядечки где находятся Дядечка, Джорджи, Вивиан, Тру и Тра (в случае, если Бигби пощадил его в третьем эпизоде). Дядечка признаётся, что Джорджи убил Веру и Лили. После их беседы появляется Кровавая Мэри. Начинается драка. Бигби вонзает нож в Тру и Джорджи. Тру и Тра (в зависимости от выбора) остаются в кабинете, а все остальные сбегают через портал, включая Бигби. Раненый Джорджи и Вивиан садятся в маленькую машину, а Дядечка и Мэри - в лимузин. Начинается погоня, в ходе которой игроку предоставляется выбор: догнать Джорджи или Дядечку. В любом случае выясняется, что сам Дядечка приказал Джорджи убить Веру и Лили. А ленточки на шеи девушек сделала Вивиан. Эти ленточки привязывают головы девушек к их телам и если их снять голова отрывается от тела. Это и есть причина, по которой разрез у Веры и Лили был именно на шее. Вивиан не выдерживает и снимает свою ленточку. Затем перед игроком стоит выбор: убить Джорджи самому или оставить его умирать. В любом случае, после этого Бигби оставляет их в «Сладком десерте». Когда Бигби приезжает на Металлургию Шеппарда, начинается жестокая драка между Бигби и Кровавой Мэри. В ходе драки, Мэри обретает своё истинное лицо, а Бигби превращается в огромного волка, размером с двухместный гараж. В конце концов, Бигби убивает Кровавую Мэри и находит Дядечку. Здесь игроку предстоит сделать выбор: привести Дядечку к Белоснежке живым или мёртвым. У Ведьминого колодца Бигби поджидают Белоснежка и другие горожане. Если игрок оставит Дядечку живым, ему предстоит сделать ещё один выбор: бросить Дядечку в колодец, оторвать ему голову или посадить за решетку. Если же игрок убьёт Дядечку, то Бигби бросит его в колодец, а горожане его поймут. На следующий день Бигби встречает Мухолова, который вот-вот уедет на ферму с Жаббом, его сыном и (зависит от выбора) Колином. Бигби сначала хочет поговорить с Белоснежкой, но у неё появляются неотложные дела, поэтому Бигби сразу выходит на улицу. Он провожает Жабба (и Колина). ТиДжей просит Бигби отдать Белоснежке ольхового скрытнохоботника. Игрок может согласиться или нет. Когда они уезжают, Бигби видит Нериссу на тротуаре. Он подходит к ней, чтобы попрощаться. Она признаётся в том, что она и другие девушки хотели сбежать из «Сладкого десерта». Они придумывали план побега и у Веры был компромат на людей Дядечки. Однако, Нерисса рассказала обо всём Джорджи. Джорджи, поняв что его предали, убил Веру. И Нерисса оставила голову Веры на пороге Бигби. Она хотела, чтобы он разобрался во всём. Ей казалось, что Бигби сможет исправить положение. Напоследок, Нерисса говорит Бигби знакомую фразу: «Ты не такой страшный, как все говорят». Тогда Бигби начинает вспоминать диалог с Верой. Вера так же, как и Нерисса говорила такие фразы: «Ты не такой страшный, как все говорят», «Тебе нравится моя ленточка?». Бигби понимает, что Нерисса вовсе не та, за кого себя выдаёт. Игроку предстоит сделать выбор: последовать за Нериссой либо позволить ей уйти.

Передвижение – WASD.

Подсветка активных точек – Т.

Выход в меню – Esc.

Взаимодействие с предметами – при наведении курсора на активную точку она подсвечивается. Вы увидите круг с возможными действиями (осмотреть, взять, открыть и т.п.). Если на активную точку можно применить предмет из инвентаря, он появится в круге среди возможных действий. Некоторые активные точки можно осматривать только в определённом порядке.

Взаимодействие с персонажами – от ваших ответов зависит дальнейший сюжет (вы можете играть за доброго или злого полицейского). Когда вы видите на экране таблицу с возможными ответами, нужно быстро сделать выбор, иначе таблица исчезнет. Время на выбор ответа отмечается красной чертой внизу экрана.

Иногда история разветвляется, и вы можете играть по любой сюжетной линии.

При знакомстве с новым персонажем его краткая биография заносится в Книгу Сказаний, которую можно прочитать из главного меню.

Инвентарь вызывается колёсиком мыши и практически не используется.

Диалоги нельзя ускорить, ролики нельзя пропустить.

Игра сохраняется в контрольных точках без вашего участия. При новом запуске вы продолжите играть с последней контрольной точки. Также можно пролистать сохранения полных эпизодов внутри глав и выбрать нужное (если необходимо переиграть эпизод для открытия бонуса).

Введение

В Нью-Йорке есть район под названием Фейблтаун, в котором живут сказочные существа (Сказания), по разным причинам изгнанные из сказок. Некоторые Сказания – вполне благополучные работающие граждане Нью-Йорка, которые могут себе позволить купить Чары и изменить внешность на человеческую. У бедняков такой возможности нет, поэтому они живут на Ферме или прячутся в Фейблтауне. Простаками Сказания называют обычных людей. За порядком в районе следит шериф по имени Бигби (Серый волк), за которого вы играете.

Глава 1. Вера

Бигби приезжает в Южный Бронкс, где живёт мистер Жабб. Наверху живёт Дровосек, который сильно шумит. После разговора с Жаббом идите наверх. Вы увидите на экране активные точки (можете подобрать спичечный коробок). Затем откройте дверь.

Предстоит драка с Дровосеком, который бьёт проститутку. Смотрите на буквы на экране и быстро нажимайте их на клавиатуре. Когда появится буква "Q", на неё нужно быстро нажимать до тех пор, пока не заполнится квадрат вокруг буквы (вы восстанавливаете здоровье). Когда вы видите на экране красный кружок, быстро передвигайте на него курсор и щёлкайте левой кнопкой мыши (вы наносите удар).

После того как отберёте топор у Дровосека, немного пообщайтесь с проституткой, а затем выкиньте Дровосека в окно.

Упав на машину Жабба, можете посочувствовать её владельцу. Дровосек стащит вас на мостовую, и драка продолжится. Жмите на "Q", но сейчас полностью квадрат заполнить не получится. Вас спасёт проститутка, которая воткнёт топор в голову Дровосека. Нейтрализовав врага, вы пообщаетесь с женщиной. Можете дать ей прикурить и дать денег, а также похвалить ленточку на её шее.

Шериф пойдёт к своему дому. Откройте ворота и нажмите на входную дверь. Из-за дерева выйдет Красавица, которая попросит ничего не говорить о ней Чудовищу. Можете согласиться ничего не рассказывать, можете отказаться.

В холле вы увидите спящего охранника. Пройдите направо к лифту и осмотрите почтовые ящики. Выяснится, что Бигби живёт в квартире 204. Можете заглянуть в почтовый ящик, но внутри ничего нет. Справа висит список жильцов; на полу валяется отклеившаяся бумажка с именем Бигби, можете приклеить её на место. Вызовите лифт. Появится Чудовище. Отвечайте в зависимости от того, что вы пообещали Красавице.

В квартире подойдите к столу и прочитайте досье на Синюю Бороду, затем идите направо. На диване вы увидите свинью. Это Колин, у которого нет денег на Чары. Разбудите его, можете дать сигарету и выпивку.

Бигби уснёт в кресле. Внезапно в дверь постучат. Открыв дверь, познакомьтесь с Белоснежкой. Она поведёт вас во двор. На ступеньках лежит куртка охранника, поднимите её – вы обнаружите голову проститутки. Осмотрите голову и достаньте изо рта ленточку с перстнем. Затем можете поискать улики. Идите направо и осмотрите кровавый след на тропинке, подберите обрывок джинсовой ткани около мусорного бака. Осмотрите кровь на воротах в соседний двор. Поговорите с Белоснежкой, которая решит продолжить расследование в Управлении делами.

Когда вы пойдёте по коридору к кабинету заместителя мэра Крейна, выберите любой ответ для задиристого посетителя с бельмом на глазу, которому надоело стоять в очереди. В кабинете выберите, будете или нет заступаться за Белоснежку, которую распекает начальник. Назовите подозреваемого в убийстве проститутки. Затем заместитель мэра уйдёт. Поговорите с Белоснежкой о бутылке вина, которую она купила для Крейна. С бутылкой в лапе появится летающая обезьяна-библиотекарь по имени Бафкин. Белоснежка попросит Бафкина найти книги по истории, а вы пока можете пообщаться с волшебным Зеркалом. Попросите его показать Бафкина, который опять пьёт.

Библиотекарь принесёт книги. Идите к столу, где разложены книги, и начните рассматривать большую книгу с картинками. Вы увидите знакомых персонажей, но главное – осмотрите символ на одежде короля, рядом с которым стоит девушка в ослиной шкуре. Затем загляните в другую книгу, где указаны различные символы. Переверните страницу и укажите на точно такой символ, как на кольце проститутки и на одежде короля. Бафкин прочитает сказку об ослиной шкуре. Так вы выясните, что проститутка – это дочь короля по имени Вера, и она была замужем за принцем Лоуренсом. Бигби решит известить принца о происшедшем. Вернитесь к Зеркалу и попросите показать Лоуренса. Вы увидите чьи-то ноги, кровь и кинжал.

Белоснежка знает, где живёт Лоуренс. Когда шериф пойдёт к двери, раздастся телефонный звонок. Это Жабб, у которого наверху опять погром. Здесь сюжет разветвляется. Выберите, куда вы пойдёте в первую очередь.

    Если вы выберете сначала посетить принца Лоуренса, постучите в дверь, затем идите направо и загляните в окно. Залезьте внутрь. Можете осмотреть пулевое отверстие в стене, кровь на полу, портреты, кинжал, платяной шкаф (Вера забрала все вещи). Труп Лоуренса можно не осматривать. Затем опустите складную кровать и прочитайте записку Лоуренса. Белоснежка наклонится к трупу, который внезапно оживёт. Расспросите его, можете сообщить о смерти Веры. Внезапно в дверь постучат. Бигби и Белоснежка спрячутся в шкафу. Если вы не осматривали Лоуренса и его раны, он подберёт с пола пистолет и засунет под мышку.

    Появится толстяк в шляпе и начнёт обыскивать комнату. Нажмите на него. Начнётся погоня. Быстро жмите на кнопки, которые появляются на экране. Когда вы подниметесь по лестнице, и перед вами окажутся две одинаковые двери, выберите левую дверь (где болтается цифра). Продолжайте преследование. Бигби догонит толстяка и начнёт допрашивать. Внезапно сзади появится брат-близнец толстяка и нокаутирует шерифа.

    Появится Белоснежка и предложит съездить к Жаббу.

    Постучите в квартиру и будьте вежливы. Белоснежка пойдёт в комнату маленького Жабба, а вы должны настоять на осмотре квартиры.

    Осмотрите сломанную дверь и разбитую лампу. Спуститесь в комнату и осмотрите пыльный след на столе. Уличите Жабба во лжи, сказав, что здесь стояла лампа. Осмотрите кочергу в крови и кровь на плакате на стене. Уличите Жабба во лжи, который сначала рассказывал, что порезал ногу, а потом сказал, что порезал руку. Пройдите к окну, откройте его и осмотрите следы. Скажите, что Жаббу не понадобились бы ключи, так как дверь и так сломана. Жабб настойчиво начнёт выгонять вас. Примите наступательную позицию и скажите, что не верите ему. Появится Белоснежка и заявит, что у Жабба течёт кровь из головы. Наконец, Жабб расскажет правду: здесь был один из близнецов и что-то искал. Затем он расскажет о накидке Веры и отдаст её. На накидку прикреплено письмо Веры. Решите, читать его или нет. В итоге, Жабб посоветует искать Дровосека в баре "Цокот копыт".

    Если вы выбрали Жабба, то, подойдя к его дому, вы увидите наверху толстяка в шляпе. Бигби поднимется в квартиру Дровосека, но ничего не обнаружит. Спуститесь и постучите в квартиру Жабба.

    Осмотрите сломанную дверь и разбитую лампу. Спуститесь в комнату и осмотрите пыльный след на столе. Уличите Жабба во лжи, сказав, что здесь стояла лампа. Осмотрите кочергу в крови и кровь на плакате на стене. Уличите Жабба во лжи, который сначала рассказывал, что порезал ногу, а потом сказал, что порезал руку. Пройдите к окну, откройте его и осмотрите следы. Скажите, что Жаббу не понадобились бы ключи, так как дверь и так сломана. Жабб настойчиво начнёт выгонять вас, примите наступательную позицию и скажите, что не верите ему. Появится Белоснежка и заявит, что у Жабба течёт кровь из головы. Наконец, Жабб расскажет правду: здесь был один из близнецов и что-то искал. Затем он расскажет о накидке Веры и отдаст её. На накидку прикреплено письмо Веры. Решите, читать его или нет.

    Когда вы приедете к дому Лоуренса, загляните в окно или в дверь. Вы увидите валяющийся на полу труп. Переверните его: принц Лоуренс ещё не умер и просит воды. Сходите на кухню, налейте воды и дайте принцу. Тот скажет: "Вера" и умрёт. Можете осмотреть активные предметы (см. выше), затем откройте шкаф. В нём сидит толстяк в шляпе.

    Начнётся погоня. Быстро жмите на кнопки, которые появляются на экране. Когда вы подниметесь по лестнице, и перед вами окажутся две одинаковые двери, выберите левую дверь (где болтается цифра). Продолжайте преследование. Бигби догонит толстяка и начнёт допрашивать. Тот скажет, что сообщил Лоуренсу о смерти Веры, и тот застрелился. Затем он посоветует искать Дровосека в баре "Цокот копыт". Внезапно сзади появится брат-близнец толстяка и нокаутирует шерифа.

В такси, в котором шериф и Белоснежка едут к бару, можете назвать подозреваемого и поговорить на любые темы. В баре поговорите с Холли, которая будет отрицать, что видела Дровосека. Здесь же сидит ещё один персонаж, которого вы раньше видели. Это Грен, который начнёт поддакивать Холли. Можете поискать следы присутствия Дровосека. Посмотрите на фотографию Дровосека на стене за Холли и спросите о нём. Осмотрите спички на столе (вы их видели в квартире Дровосека), полупустой стакан, затем пройдите налево и посмотрите на результат игры в дартс.

Затем нажмите на стул рядом с Греном и начните его допрос. Из туалета выйдет Дровосек. Вежливо ведите разговор, чтобы Бигби подсел к Дровосеку. Дровосек начнёт рассказывать об ограблении Красной Шапочки. Когда вы обвините его в убийстве Веры, Грен начнёт защищать друга и оскорблять Белоснежку. У вас нет другого выбора, кроме как драться.

После удара в челюсть Грен сбросит человеческое обличье, а затем также поступит и Холли. Деритесь до тех пор, пока и Бигби не станет волком. Когда у вас появится выбор, отрывать руку Грену или нет, не отрывайте (тем самым, вы откроете в Книге Сказаний иконку "Милость Бигби"). В бар войдёт один из близнецов. Вам нужно выбрать, кого ловить. Лучше поймать близнеца и дать уйти Дровосеку. Затем Бигби пойдёт к своему дому и обнаружит на ступеньках голову Белоснежки.

После того как будут подведены итоги главы, найдите сохранение в "Цокоте копыт" и переиграйте эпизод. Теперь нужно оторвать руку Грену (вы получите иконку "Месть Бигби"). Тем самым, вы откроете все достижения и иконки в Книге Сказаний по этой главе.

Феноменальный успех The Walking Dead, кажется, вскружил Telltale голову; The Wolf Among Us легко описать словами «как TWD, только в сеттинге комиксов Fables». Разработчики, судя по всему, считают, что зарекомендовавшую схему можно повторять и в других мирах, с другими героями и другими историями, и в этом они, конечно же, заблуждаются.

​​

Герой The Wolf Among Us – Бигби Вульф, шериф находящегося где-то в захолустьях Нью-Йорка квартала Фэйблтаун, в котором сказочные персонажи пытаются жить нормальной человеческой жизнью. Как и в окружающем мире, в Фэйблтауне царит упадок, разочарованные в коррумпированной бюрократической машине люди подаются в преступность, и шерифу приходится несладко. Особенно учитывая, что благодаря его тяжелому нраву и мрачному прошлому (сколько злодеяний большой серый волк успел натворить в сказках!) оснований бояться и ненавидеть Бигби у тех, кого он по долгу службы должен оберегать, немало.

TWAU посвящена расследованию шокировавшей Фэйблтаун цепочки убийств, причем игроку в этом расследовании уготована роль пассивного наблюдателя: пока Волк не обследует все важные места и не исчерпает ветки диалога (которые практически всегда ведут к одному и тому же), повествование дальше не двинется. Основой игры, по сути, остается выстраивание взаимоотношений Бигби с обитателями Фэйблтауна путем выбора подходящего ответа или реакции, но они развиваются слишком уж слабо, вяло и выборочно. Сюжет The Walking Dead мог быть сколь угодно линейным, но он строился на достаточно длительном взаимодействии главного героя с несколькими персонажами, действительно готовыми припомнить причиненные им обиды. Бигби же в игре постоянно общается лишь с Белоснежкой, и лишь она одна регулярно реагирует на его поступки и отзывается о них. Большую часть прочих героев можно условно поделить на две категории: старые знакомые Волка вроде дровосека, спасшего Красную Шапочку, с которыми он сталкивался прежде не раз и явно не раз столкнется позднее, и персонажи, существующие строго в рамках рассказанной в The Wolf Among Us истории.


Многие игроки, включая нас, подумали, что под "Glass him" имеется ввиду "чокнуться стаканами". Нельзя так, Telltale!

The Wolf Among Us служит приквелом по отношению к комиксу, и это не только наложило на разработчиков некоторые ограничения, но и лишило игроков определенной интриги, которая могла бы поспособствовать большему эмоциональному вовлечению: даже не знакомый с оригиналом человек поймет, что погибнуть Бигби не суждено. Более того, эта предопределенность будущего героев сильно обесценивает выбор игрока: хоть это и не показывается в самой игре, один товарищ Волка вне зависимости от ваших решений отправится на Ферму, где найдет свою смерть в шестом выпуске комикса.

Из персонажей The Wolf Among Us лишь около половины было взято из Fables, и нужно отметить, что созданные Telltale герои не только органично вписываются в посвященный им рассказ, но и весьма обаятельны сами по себе. Разработчики решили не ограничиваться старым фольклором и литературными сказками и обратились к городским легендам. Так, в игре можно встретить Дьявола из Джерси и Кровавую Мэри.


Мэри чертовски хороша.

В отличие от Ли Эверетта, оказавшегося в экстремальной ситуации и слабо понимающего, что творится в охваченном безумием мире, Бигби предельно четко осознает, что он делает. Разниться может лишь ответ на вопрос, почему он так заинтересован в поимке убийцы: разумеется, его поиск относится к прямым обязанностям следователя, но The Wolf Among Us предполагает, что Бигби будет испытывать дополнительную мотивацию. Возможно, двигать детективом будет в первую очередь желание отомстить за девушку, с которой так жестоко обошлась жизнь, возможно, больше всего ему хочется, чтобы в Фэйблтауне наконец восторжествовала справедливость. В любом случае – ответ на этот вопрос (а противник Бигби не упустит возможности его задать) в лучшем случае добавит лишь незначительный штрих к вырисовывающемуся ближе к концу портрету Волка и никак не повлияет на течение рассказа. Конечно, эти слова применимы во многом и к The Walking Dead: в конце концов, на деле большая часть выборов в игре была фикцией. Но именно из-за того, какая роль отводится Ли и Бигби в повествовании, возникает ситуация, когда досадные, но терпимые в одном случае минусы оборачиваются существенным недостатком в другом.

Бигби – отнюдь не тот персонаж, на чье место легко себя ставить, и дело далеко не только в нечеловеческой природе героя и прочих персонажей: хотя все они практически бессмертны, это не мешает им быть недальновидными и инфантильными и испытывать самые обычные страх, печаль и признательность. Куда важнее тот факт, что Волк изначально предстает перед нами не только уже сложившейся личностью с уже имеющейся биографией (то же можно было сказать о Ли Эверетте), но эта биография, неподвластная игроку, делается его ответственностью. Устами жителей Фэйблтауна, раздраженных, разочарованных, The Wolf Among Us раз за разом дает понять, что одна из причин их бедствий – бездействие шерифа, равнодушное отношение к нуждам тех, кто надеялся когда-то на его помощь. И, хотя игра далеко не всегда вынуждает подбирать подходящую реплику в ответ на упреки, тема прошлых ошибок Бигби всплывает постоянно. Избавиться нее невозможно, и в итоге это может привести к неловкому положению, когда вжившийся в роль игрок вынужден не только оправдываться, но и едва ли менять уже наметившуюся линию поведения из-за невольно возникающего чувства вины. При этом, несмотря на то, что от решений, которые принимает Бигби, иногда зависят жизни (смерть одного незадачливого героя, например, можно предотвратить, если положиться на интуицию) , по-настоящему непростых дилемм за все пять эпизодов встречается крайне мало. Зато авторы The Wolf Among Us готовы поймать игрока, придерживающегося двойных стандартов: Бигби наделен полномочиями и вынужден постоянно балансировать между долгом и личными симпатиями и антипатиями, абстрагироваться от которых, учитывая специфику его работы и ее неблагодарность, совсем непросто.

С эстетической точки зрения The Wolf Among Us – эталонный детектив, в котором присутствуют все необходимые жанровые клише, но в строгой дозировке. Есть неспящий Нью-Йорк, мигающие уличные фонари, бар с завсегдатаями и ночной клуб с грустными танцовщицами, которыми заправляет развязный сутенер. Есть коррупция, видимая, но неодолимая. Есть груды бумаг, пачки выкуренных сигарет и сам следователь, не лишенный цинизма, уставший, с неизменной щетиной на лице.


"Ты победил в драке. Хочешь добить лежачего?" – вот и весь сложный выбор.

При этом непосредственно детективная составляющая в игре выглядит едва ли не условностью: сбором улик Волк занимается лишь поначалу, да и то не слишком усердно, а опрос свидетелей сводится к перепалкам и даже стычкам. Абсурдность этого хорошо подчеркивает финал, в котором Волк прямо признает, что у него совершенно нет улик, на основании которых можно было бы прищучить злодея, и в итоге все сводится к словесной перепалке, в которой шериф пытается убедить горожан, что бюрократия лучше криминалитета. И чем чаще он отыгрывал роль плохого копа, тем хуже это у него будет получаться.

Впрочем, в итоге окажется, что и кульминация не имеет особого значения: закончится все одним и тем же образом, а эпилог вместо того, чтобы поставить в истории точку, под самый конец выкинет пренеприятнейший кульбит и оставит игрока с вопросительным знаком – дескать, гадай сам, как все на самом деле было. Да вот только с какой стороны ни подойди к этому финальному «плот-твисту», целостная история не сложится: то тут, то там всплывет противоречие. А для детективной истории противоречия особо губительны. О причинах подобного можно гадать долго, вспоминая, что второй эпизод пришлось ждать крайне долго и что показанные в анонсах эпизодов сцены в самых этих эпизодах не появлялись, но вне зависимости от того, действительно Telltale переписала весь сюжет после первого эпизода или нет, мы получили то, что получили. Другого «Волка», увы, нет.

Плюсы

  • Впечатляющий дизайн
  • Яркие персонажи
  • Интригующая история

Минусы

  • Детективной истории не хватает соответствующего геймплея
  • Много излишних боевых сцен
  • Очень спорная развязка

Вердикт

The Wolf Among Us – неплохое «кинцо»: стильное, интересное до самого финала, с хорошей актерской игрой – но от игры оно берет лишь самый мизер, самую базовую интерактивность, помогающую чуть больше втянуться в происходящее на экране, но и только. Telltale – или, во всяком случае, те ее сотрудники, которые не покинули студию после завершения работ над первым сезоном The Walking Dead – не поняла, в чем именно была сильная сторона истории Ли Эверетта, и просто скопировала полюбившуюся публике игровую механику в игру, где она была не так уж и уместна.

Деконструкция сказочных образов — одно из излюбленных занятий современных творцов. То Терри Гиллиам обратит свой безумный взор на личности самих братьев Гримм, то боссы Disney вдруг решат выставить злую колдунью из «Спящей красавицы » трагической героиней. Персонажи классического сказочного пантеона были героями и комедий («Шрек »), и боевиков («Охотники на ведьм »), и ужастиков («Белоснежка: страшная сказка »), и «сумеречных» мелодрам («Красная Шапочка »). И, конечно, десятков, если не сотен, порнофильмов.

Однако мало слепить из Красной Шапочки сексапильную охотницу на оборотней, а к косе Рапунцель привязать булаву, чтобы сделать их интересными половозрелой аудитории. На эти дешевые приемчики и студия Asylum способна. Превратить архетипы в живых людей , на судьбу которых было бы не наплевать, - куда более сложная задача. Сценарист Билл Уиллингем , ранее помогавший Нилу Гейману в работе над эпохальным The Sandman , и Марк Букингем , рисовавший , справились с ней, быть может, лучше, чем кто-либо до них. Итак, знакомьтесь - Fables .

Волк волку рознь. В The Wolf Among Us Бигби демонстрировал лишь часть своей истинной мощи.

Жили-были

Сказочный мир разрушен и порабощен. Власть во всех королевствах захватил таинственный Враг . Популярные персонажи сказок, или, как они себя называют, сказания , пережили бойню и бежали в наш скучный, лишенный волшебства мир. Главное здесь - вера: благодаря тому, что многие простые люди еще помнят о них, сказания продолжают жить. Обосновались они на земле, ставшей прибежищем для многих изгоев и искателей лучшей доли, - в Америке.

Нью-Йорк наших дней. Для простаков район Фэйблтаун ничем не примечателен. За тем, чтобы это положение дел не менялось, тщательно следят сказания, населяющие квартал. Самые обеспеченные из них, внешне ничем не отличающиеся от обычных людей, живут в роскошном многоквартирном доме; сказания классом пониже снимают небольшие квартирки и комнатушки. Те же, кому денег на зелья, поддерживающие человеческий облик, не хватает, в принудительном порядке отправляются на особый загородный участок, Ферму , где сосуществуют с ограми, драконами и прочей нелицеприятной нелюдью.

Наравне с героями братьев Гримм в событиях комикса участвуют персонажи самых разных произведений. Например, монстр Франкенштейна.

Читатели, игравшие хотя бы в один эпизод сериала от Telltale, с раскладом прекрасно знакомы, благо это достаточно точный приквел к комиксу. Однако акценты в игре расставлены совершенно по-другому. Разработчики преподнесли историю Фэйблтауна и его обитателей как типичный нуарный детектив с погонями, драками, мертвыми проститутками и мстящим за них антигероем, но все же это существенное упрощение.

Fables - это прежде всего социальная драма. Иногда просто драма. А иногда и комедия. Временами триллер, часто детектив, а однажды - боевое фэнтези. Этот комикс не желает укладываться в прокрустово ложе конкретного жанра, как не укладывается в него и наша повседневная жизнь.

Сказка - ложь...

Главного героя в Fables , в отличие от The Wolf Among Us , нет. Да, шерифу Бигби отведено немало страниц, но авторы запросто могут в любой момент вывести его из истории и не упоминать, к примеру, номеров десять. Да и Белоснежка не всегда в центре событий. Почти каждому появившемуся в комиксе сказанию предоставляется шанс раскрыться перед читателем.

Но начнем все же с Бигби Вулфа. Да, это тот самый Серый Волк, что растерзал бабушку Красной Шапочки, разрушил домики поросят и совершил много других дел, о которых детям предпочитают не рассказывать на ночь. Теперь же, пытаясь искупить ошибки молодости, он исполняет обязанности шерифа Фэйблтауна. Внешностью и манерой поведения Бигби напоминает Логана из «Людей Икс », хитростью - Джона Константина. Как и лондонский колдун, шериф умеет найти человека с нужными ему способностями и задействовать его в своих многоходовых планах. У него даже есть небольшая агентурная сеть, в которую входят Золушка, оказавшаяся превосходной шпионкой, и Маугли - как и Бигби, обладающий волчьим чутьем.

Бигби - отличный детектив. Вместо того чтобы застыть в ужасе, он подмечает, что крови на месте преступления слишком много и разбрызгана она очень аккуратно. Подозрительно, не находите?

В The Wolf Among Us отношения Волка и Белоснежки походили скорее на взаимную подростковую симпатию, хотя в комиксах они были гораздо глубже. Будучи наполовину зверем, наполовину силой природы (отец Бигби - сам Северный Ветер), он влюбляется на сверхбиологическом, первобытном, уровне, влюбляется всем своим естеством. И Белоснежку он любит с тех самых пор, как впервые увидел ее и почувствовал ее запах. При этом Бигби прекрасно понимает, что их шансы на счастливое совместное будущее ничтожно малы, а потому ни на что не претендует.

Как сказал французский поэт XVII века Пьер Корнель: «Одна лишь красота нас покоряет силой. Мы, смерти не страшась, боимся гнева милой».

Белоснежка в комиксах - куда более сложная личность, чем комсомолка-активистка из сериала Telltale, внезапно превратившаяся в финале в бюрократическую стерву. По факту весь Фэйблтаун только на ней и держится. Король Коул, добродушный усатый толстячок, занимающий должность мэра, в своем офисе почти не появляется, а выслушав жалобы жителей, может лишь сочувственно покачать головой.

Вся бумажная рутина, все значимые решения, все судьбы лежат на плечах молодой и вечно красивой девушки, которая не может позволить себе быть добренькой и сочувствующей. Механизм должен работать, а ее задача - смазывать гайки, хоть по том, хоть слезами, хоть кровью. А у нее, между прочим, за спиной страшная история с мачехой-маньячкой и гномами, о которой она предпочитает не вспоминать, неудачный брак (Принц оказался тем еще кобелем) и неконтролируемая младшая сестра Роза, отношения с которой осложняются тем, что именно она легла под бывшего супруга Белоснежки.

Белоснежка - хороший человек, но как чиновник она непреклонна.

По доброй традиции издательства Vertigo, у каждого героя комикса уйма проблем как сверхъестественного, так и бытового характера. Брак Красавицы и Чудовища трещит по швам из-за постоянных долгов, Пиноккио никогда не переспит с женщиной, потому как дура-фея превратила его в мальчика, но забыла про физическое взросление, а Джек, некогда заполучивший волшебные бобы, бесплодно надеется снова поймать удачу за хвост и ввязывается во все новые финансовые авантюры.

Злодеев как таковых в Fables нет. Вместо них - герои со своими убеждениями и интересами. Властолюбивый садист Синяя Борода регулярно делает щедрые пожертвования в казну Фэйблтауна, обеспечивая работу системы. За это он вполне обоснованно требует с особым вниманием относиться к своим просьбам и не задавать лишних вопросов. Прекрасный Принц - манипулятор и альфонс, но он всего лишь использует дарованные ему природой красоту и обаяние. Что в этом плохого? Даже ужасный Враг оказывается человеком, ведомым благими (в целом) намерениями.

Внешне Враг напоминает типичного фэнтезийного злодея вроде Саурона. Но первое впечатление, как водится, обманчиво.

...да в ней намек

Несмотря на общий посыл в стиле «Жили они долго и счастливо» - отговорка для малышей », Fables остается, пожалуй, самым жизнеутверждающим комиксом Vertigo. В нем нет ни гнетущего мрака и острой сатиры, как в Hellblazer , ни обилия философии и сюрреализма, как в The Sandman , ни экстремального богохульства, как в Preacher . В Фэйблтауне обитают довольно приятные личности, умеющие находить общий язык. Например, когда в район вторглась беспощадная армия деревянных солдат, посланная Врагом из Родных Земель, все сказания вместе ринулись на защиту своего второго дома, забыв про былые обиды, и не задумываясь жертвовали собой, прикрывая друг другу спину.

Да и распри между героями не обязательно заканчиваются кровопролитием. Роза Красная, например, нашла в себе силы пойти на примирение со старшей сестрой Белоснежкой и обрела на Ферме, куда была сослана за проблемы с законом, новый дом и друзей.

Обложками Fables занимался Джеймс Джин - один из талантливейших иллюстраторов в индустрии.

Однако темы в комиксе поднимаются отнюдь не сказочные. Лейтмотив его, конечно, - социальное неравенство, которое особенно ярко проявляется в этом мире. От твоего благосостояния напрямую зависит, выглядишь ли ты как человек или, к примеру, как синекожий гоблин. На той же Ферме, где собрались все сказания, которым нельзя появляться на людях, общее недовольство достигло такого уровня, что грянула самая настоящая революция, с установлением нового правительства, лозунгами и множеством жертв. Едва совладавшему с ситуацией руководству Фэйблтауна пришлось пойти на крайние меры и казнить лидеров восстания, чтобы пресечь подобное в будущем.

Однажды Джек все-таки разбогател, Ирония в том, что в нашей реальности последний фильм про Джека с треском провалился.

Как сказал сценарист Билл Уиллингем, политика так или иначе пронизывает все сферы нашей жизни, так что и комиксы она не может обойти стороной. Со временем в Fables все сильнее проявляются взгляды и убеждения самого автора. Неравнодушие Уиллингема к ситуации на Востоке и его произраильская позиция стали очевидны после появления в сюжете героев «Тысячи и одной ночи ». Синдбад, визирь, джинн и прочие персонажи изображены скорее как карикатурные арабы, живущие по архаичным законам и не согласные с тем, что какие-то варвары пытаются заставить их отказаться от рабов и распустить гарем, чем как живые герои. Впрочем, откровенных издевательств уровня Гарта Энниса (см. серию комиксов Preacher Fables все же старается избегать.

Знакомые мотивы

Концепция «герои мифов и легенд в большом городе» не так уж оригинальна и шла в ход в различных произведениях уже не раз. Однако именно сказочных персонажей в наш мир закидывало не часто.

Сериал «Десятое королевство» (1999)

Возможно, главный вдохновитель Fables . Здесь тоже все сказки живут в едином мире, можно свободно перемещаться между волшебным миром и современным Нью-Йорком, а Серый Волк разгуливает в обличье небритого красавца-мужчины и к тому же влюблен хоть и не в саму Белоснежку, но в ее дочь. Прекрасный семейный мини-сериал, ничуть не устаревший, несмотря на солидный возраст.

Сериал «Однажды в сказке» (2011)

Сказочные герои бежали из разрушенного катастрофой мира в наш и основали поселение в современной Америке. Некоторые детали сюжета сильно напоминают то, что мы видели в Fables . Здесь даже есть Серый Волк на посту шерифа. Его, кстати, играет тогда еще не запятнавший свою репутацию «Пятьюдесятью оттенками серого » Джейми Дорнан. А каналом ABC, транслирующим сериал, владеет The Walt Disney Company, поэтому здесь на правах героинь могут запросто фигурировать, например, Мулан или Эльза из «Холодного сердца ».

Фильм «Реальная сказка» (2011)

Возможно, Сергей Безруков и режиссер Андрей Мармонтов и не слышали про какой-то там американский комикс, ни разу не издававшийся в России, однако их совместный проект «Реальная сказка » во многом напоминает вольное переложение Fables на русский лад. Все тот же сказочный апокалипсис, точно так же герои мигрируют в нашу реальность и пытаются в ней обустроиться. Василиса Премудрая работает учительницей в школе, Иван-дурак служит в ВДВ, а три богатыря охраняют олигарха Кощея, а по вечерам выпускают пар на арене боев без правил. Однако «Реальная сказка » - это не драма и не сатира, а очень неплохой детский фильм, совершенно незаслуженно проигнорированный зрителями и в пух и прах разнесенный критиками.

* * *

История сказаний подходит к концу. В первом квартале этого года выйдет юбилейный, сто пятидесятый, выпуск Fables , который станет последним. В отличие от все того же многострадального Константина, Бигби и его товарищам не придется перерождаться в нынешней основной вселенной DC «The New 52 » и якшаться с Лигой Справедливости, что в общем-то замечательно. Fables - вещь в себе, умная и взрослая сказка. За тринадцать лет, прошедших после выпуска первого номера, ее герои вынесли многое и заслужили свой хэппи-энд. Хотя бы в этот раз.

Статьи по теме: