Бондибон игра красная шапочка и серый волк. Игра Красная Шапочка и серый волк Bondibon. Трудности игры Красная Шапочка

На первый взгляд, всё непритязательно и просто (на второй взгляд - тоже:)). Есть игровое поле, состоящее из 60 льдин - шестиугольных плиток (гексов) с нарисованными на них рыбами (на каждой от 1 до 3 штук). Есть пингвины ваши и ваших соперников. Эти пингвины любят рыбу и, в попытках собрать как можно больше, прыгают с льдины на льдину. Их зависимость от рыбы, видимо, так велика, что они абсолютно теряют над собой контроль и в состоянии двигаться только по прямой. И уж если начали движение, то не успокоятся, пока не наткнутся на препятствие, будь то другой пингвин, край игрового поля или полынья, появившаяся на месте растаявшей льдины.

Спросите, что за растаявшая льдина? Так ведь когда пингвин покидает льдину, она тает, разламывается на кусочки и растворяется в воде (проще говоря - снимается с поля). И вся рыба с неё достаётся этому пингвину (ну, или вам, если вы его счастливый обладатель). Тем и живут. Кто больше рыбы к концу партии насобирает, тот и победил.

Правила этой настольной игры настолько просты, что разъясняются буквально за 30 секунд . Однако и здесь есть над чем подумать. После нескольких партий вы наверняка станете гораздо более изощрёнными собирателями рыб, чем в самом начале:).

Нужно заметить, что ощущения от игры вдвоём несколько отличаются от игры втроём-вчетвером. Если при большом количестве участников на поле царит хаос, то игра вдвоём более аккуратная и взвешенная и в чём-то даже напоминает классическую японскую игру Го .

Новая редакция игры

Новая редакция игры немного претерпела изменения как по оформлению, так и по геймплею. Оформление можно посмотреть в иллюстрациях к игре, а вот по поводу правил скажем отдельно. Появилось два нововведения в игре:

  • Теперь все гексы укладываются не как захочется, а в заранее отведённое для этого игровое поле (которое, к слову, тоже имеет форму гекса). На шести его сторонах расположены цифры от одного до шести. Они нужны для того, чтобы ходить... та-да-дам, вторым нововведением.
  • Акула! Акула стартует в середине игрового поля. После хода всех игроков дважды бросается кубик. Первое выпавшее число указывает, в какую сторону передвигается акула, а второе число - на сколько клеток. Если акула наткнулась на пингвина, то придётся расстаться с одним из заработанных вами гексов с рыбками.

Бог, как, видимо, и пингвины, любит троицу. В данный момент в наших магазинах вы найдете последнюю редакцию игры, под номером три. Издатели решили тряхнуть стариной и вернуться к изначальной версии.

Примечание GaGaTeam

Несколько вещей нам показались странными:

  1. Что рыба делает на льду? Откуда она там? Её что, кто-то рассыпал там? Или это новый вид рыб, живущих в ледяных норках? Или это нашествие рыб-мутантов, от которых нас пытаются спасти супергерои-пингвины?
  2. Второй вопрос нас волнует еще больше. Если рыбу кто-то рассыпал, то не дохлая ли она? И даже, возможно, уже с душком. Может, и не стоит ее собирать?

Поскольку мы не нашли ответов на эти вопросы в правилах, нам остается только предположить, что с рыбой у нас все в порядке, она ПОД льдинами - и нам просто показалось. А вот пингвины у нас ОЧЕНЬ голодные. Когда они встают на льдину, мозг им выносит окончательно, и они остервенело ломают толщу льда своими короткими, но яростными крылышками-лапками.

Трудно сказать, что нововведения очень полезные и положительно повлияли на игру. Кому-то они придутся по вкусу, кому-то - не очень. Однако для тех, кто привык играть по старинке, выход, естественно, есть. Нужно просто выкинуть акулу, игровое поле и кубик и играть так, как раньше! Или по рекомендациям к старой версии игры:)

Чтобы ещё больше разнообразить игру, попробуйте выкладывать не стандартное поле 8х8, а придумать свои поля со сложными формами.

Существует вариант оригинальных правил, предложенный авторами игры для тех, кому в игре недостаёт прямого противостояния. Называется он «Толкаем Пингвинов!». Толкаем - не в смысле "продаем", а толкаемся:) Собственно, название говорит само за себя и подразумевает, что можно столкнуть пингвина-противника в воду. Происходит это следующим образом: вы двигаете своего пингвина по обычным правилам, и если на вашем пути вдруг оказывается чужой пингвин, за которым отсутствует льдина (то есть, идет край поля или уже снятая до этого льдина), вы передвигаете вражеского пингвина на воду и занимаете его место. Пингвин, оказавшийся в воде, выбывает из игры. Не бойтесь, он не утонет. Просто поплавает до следующей игры, а ваш противник лишится одного из своих «рыбаков».

Когда Глеб был маленький, я все покупала на вырост. Одежду, книги, игры, – все. Мне было чудовищно скучно играть в песочнице, малышковые ролевые игры меня раздражали. Как только ребенок достиг 4 лет, возраста настольных игр, я тут же накупила кучу классических ходилок и распечатала из интернета старые игры из журналов “Костер” и “Пионер”.

Однако, все они были не очень интересные. Будем честны, откровенно скучные. Жизнь моя наладилась, когда я открыла для себя игру “Каркассон” и обучила Глеба. Ему было тогда пять лет. Потом появились “Барабашка”, “Вампирчики”, “Сет” и т.д и т.п.

И тут я задумалась, глядя, как в гостях мой 12-летний ребенок с упоением возит машинку и играет в малышковые игрушки. Может, мы пропустили что-то важное?

Чтобы восстановить пробел, я решила обзавестись какой-нибудь детской-детской настольной игрой. Мне попалась настольная игра”Эй! Это моя рыба!”. Я вспомнила, что в период, когда я скупала ходилки, я очень хотела эту “Рыбу”, но ее было невозможно купить.

Чутье меня не подвело. Это прекрасная игра для детей от 5 лет. Почему-то она маркируется для детей с 8 лет. Планка задрана года на три, а то и на все четыре. Наверное, это из-за поля. Чтобы его построить, требуется концентрация и усидчивость, присущая родителям.

Игра-ходилка

С виду это простая игра-ходилка. На самом деле, она не так проста, как кажется. Игровое поле постоянно меняется, часть игровых тайлов исчезает. По технике это напоминает “Запретный остров”, где остров уходит под воду. В игре “Эй! Это моя рыба!” тоже замешана вода.

Группы разноцветных пингвинов ходят по леднику и ловят рыбу. Кто собрал больше всего рыбы, тот и победил. Примитив, подумаете вы. Но есть одна хитрость, которая меняет все. Стоит пингвину уйти с льдины, как она тает и исчезает. Сразу же вырисовывается стратегия и тактика.

Правила игры “Эй! Это моя рыба!”

Перемешиваем 60 тайлов-льдинок, из которых мы построим свое игровое поле.

Выкладываем поле лицевой стороной вверх по такому принципу. Должно получиться 8 рядов. В первом 7 тайлов, во втором 8, в третьем снова 7 и т.д. Получается вот такая фигура.

Игроки разбирают пингвинов. В игре принимают участие максимум 4 игрока. Если игроков двое, то они берут по 4 пингвина одного цвета. Если их трое, то по три. А если игроков четверо, то всего по два пингвина.

Расставляем пингвинов в стартовую позицию. Сначала один игрок ставит своего первого пингвина на любую свободную льдинку, где изображена одна рыба. Потом второй, и так далее, по очереди.

Важно помнить, что всех пингвинов ставим на льдинки, где нарисована только одна рыба!

Все пингвины расставлены, и игра начинается.

За время своего хода пингвин должен сделать:

1) П родвинуться по полю строго по прямой на любое количество тайлов. Но! Нельзя проходить через уже пустые тайлы (там вода) и через тайлы, на которых стоят другие пингвины. Даже если они из вашей команды. Если вам путь преграждает другой пингвин, нужно остановиться на любом тайле перед ним.

Еще раз напомню, что можно ходить только по прямой линии!

2) З абрать себе тайл, на котором стоял пингвин в начале хода. Это и будет улов.

Самый левый красный пингвин сделал свой ход. Продвинулся на два тайла и встал между двумя синими пингвинами. Тайл, на котором он стоял забирает игрок, который играет красными пингвинами.

Игра длится, пока есть, куда ходить. Чаще всего один игрок лишается возможности хода, а другой все ловит и ловит.

Что делать, когда ходы заканчиваются?

Забрать своего пингвина, льдинку, на которой он стоял, и ждать окончания игры и подсчета рыбы. В конце игроки подсчитывают пойманную рыбу. Выигрывает тот, кто собрал больше всего. Из обучающих моментов могу отметить отработку умножения на 1, 2 и 3.

Стратегическая ходилка

В общем, было бы скучно просто ходить по льдине и собирать себе рыбу. Тупо, как скажет Глеб. И я с ним согласна. А вот наметить стратегию и отсечь чужого пингвина – это уже интересно. И пусть он себе бегает по своей микроскопической льдинке и собирает, что может.

Красный пингвин отрезан от основного поля. Но на этом его ходы не заканчиваются! Он может ходить по этой льдине и собирать рыбу.

Но если вы играете агрессивно, то не ждите пощады от других пингвинов. Раз! И вот уже вы сами барахтаетесь в открытом море, а чужие пингвины смеются над вами.

Или вот, скажем, нацелились вы на классную льдинку с тремя рыбками – отличный улов. Думаете себе, сейчас я до нее добегу и в следующий ход заберу ее себе. А тут вас опережает совершенно посторонний пингвин! И как жить и выигрывать?

Веселая и азартная игра-ходилка про нелегкую жизнь пингвинов для детей и взрослых от 5 лет. Количество игроков от 2 до 4. Стоимость игры (сентябрь 2015 года) 590 рублей.

Ставим много плюсов и один минус

Игра очень динамичная и интересная. Длится 5-10 минут максимум. Правила легкие, ребенок 5 лет прекрасно сможет в нее играть. Идеальна именно для 5-7 лет. Простая, длится недолго, увлекательная.

Верхняя планка, думаю, 12 лет. Хотя сейчас мы с Глебом активно в нее играем, вспоминаем, так сказать, золотое детство. Разыгрываем ролевые сценки с пингвинами. Глеб мимикрирует под малыша. Но поле собирает исправно, хотя это родительское дело.

Статьи по теме: