Цель игровой программы по пдд. Познавательно – игровая программа по правилам дорожного движения «Красный, Желтый, Зеленый. Викторина “Зелёный огонёк”

Сценарий мероприятия по правилам дорожного движения в начальной школе «Дорожный лабиринт»

Игровая программа по правилам дорожного движения в начальной школе

Цели и задачи : закрепить знания детей о дорожных знаках и правилах дорожного движения; воспитывать умение самостоятельно пользоваться полученными знаниями в повседневной жизни.

Оборудование : дорожные знаки, настольная игра «Расставьте по дороге знаки».

Участники игры : две команды.

План игры

1. Викторина.

2. Игра «Перейди улицу».

3. Игра «Узнай знак».

4. Игра «Запрещается-разрешается».

5. Игра «Красный-зеленый».

6. Игра «Расставьте по дороге знаки».

7. Сюжетно-ролевые игры.

Ход игры

I. Вводная часть.

Ведущий. Здравствуйте, ребята! Мы собрались с вами, чтобы поговорить об очень важном, - о правилах дорожного движения, о дорожных знаках. Мы с вами живем в красивом городе с широкими улицами и переулками. По ним движется много легковых и грузовых автомашин, едут трамваи, автобусы. И никто никому не мешает. Это потому, что есть четкие и строгие правила для водителей машин и пешеходов. И чтобы спокойно переходить улицу, надо знать правила дорожного движения.

Делаем ребятам предостережение:

Выучите срочно правила движения!

Чтоб не волновались каждый день родители,

Чтоб спокойны были за рулем водители.

II. Игровая программа.

1. Викторина.

Кого называют пешеходами?

Зачем нужны правила дорожного движения?

Что такое перекресток, чем он опасен, как его переходить?

При каком сигнале светофора можно переходить улицу?

По какой части дороги должны двигаться пешеходы?

Почему нельзя перебегать улицу?

Как нужно обходить стоящий трамвай, автобус?

2. Игра «Перейди улицу».

У ведущего два картонных кружка. Один оклеен зеленой бумагой с одной стороны и желтой - с другой. Второй - красной бумагой, а с противоположной - желтой. Все игроки делятся на две команды. В зале проводят две параллельные линии, одну от другой на расстоянии 7-10 шагов. Это «улица».

Играющие выстраиваются друг против друга за чертой.

Условия игры: когда ведущий делает взмах зеленым кружком, играющие делают шаг вперед, красным - шаг назад, желтым - остаются на месте.

Те, кто ошибается, выбывают из игры. Побеждает команда, игрок которой первым «перейдет улицу».

3. Игра «Узнай знак».

Ведущий раздает командам заготовленные заранее дорожные знаки и их пары (картинки, где нарисовано, что данный знак означает), перемешанные между собой. Каждая команда получает определенную группу знаков: предупреждающие, предписывающие, информационно-указательные, знаки сервиса и подбирает к полученным знакам картинки. Например, к знаку «Дети» - картинку школы или детского сада. Подобранные пары скалываются канцелярской скрепкой так, чтобы с одной стороны был знак, а с другой - картинка.

За неправильно подобранный знак команда получает штрафное очко.

4. Игра «Запрещается-разрешается».

Сколько ребят соберутся, столько и могут играть в эту игру. Но только чтобы у каждого было несколько квадратных карточек с изображением различных дорожных знаков.

Ведущий показывает свой знак (любой) Тот, кто отыщет такой же знак у себя, должен рассказать, что этот знак разрешает, что запрещает, о чем информирует и т. п.

5. Игра «Красный-зеленый».

У ведущего два воздушных шарика - зеленый и красный. Ведущий может дать любому участнику игры шар любого цвета. Получишь красный - назови запрещающий знак. Если к тебе попал зеленый шар, называй знак «разрешающий», «предписывающий». Не назовешь - выбываешь из игры.

6. Настольная игра «Расставьте по дороге знаки».

Для данной игры понадобятся игровое поле и 18 дорожных знаков: «Въезд запрещен», «Дети», «Дикие животные», «Дорожные работы», «Железнодорожный переезд без шлагбаума», «Железнодорожный переезд со шлагбаумом», «Круговое движение», «Место остановки автобуса (или) троллейбуса», «Место остановки трамвая», «Пешеходная дорожка», «Пешеходный переход», «Питьевая вода», «Подземный пешеходный переход», «Пост ГАИ», «Пункт первой медицинской помощи», «Пункт питания», «Светофорное регулирование», «Телефон».

Командам раздается одинаковое количество знаков. В пути, играющие расставляют соответствующие дорожные знаки, которые у них на руках. Места, где нужно поставить знаки, помечены на игровом поле крестиками. Например, проходя мимо телефонной будки, ставят знак «Телефон», около перехода - знак «Подземный переход», у школы - знак «Дети».

Выигрывает та команда, которая правильно расставит по дороге все знаки.

7. Сюжетно-ролевые игры.

1) Переход дороги из-за стоящего транспорта.

Цель: привить навыки безопасного перехода дороги из-за стоящего автобуса, троллейбуса, трамвая.

Атрибутика: макеты автобуса и легкового автомобиля, нагрудные знаки, рули.

2) Тренировка правил безопасного перехода дороги с двусторонним движением.

Цель: выработать привычку безопасного перехода дороги с двусторонним движением из-за стоящего транспорта.

III. Подведение итогов.

Игровая программа по ПДД для детей дошкольного возраста «Красный свет – играть нельзя, желтый – приготовимся друзья, зеленый – играть начни»

Ефимова Алла Ивановна, воспитатель ГБДОУ №43 г. Колпино Санкт – Петербург
Описание: данный сценарий будет интересен педагогам дошкольных образовательных учреждений для закрепления знаний детей правил безопасного поведения на дороге. Сценарий может быть использован как итоговое мероприятие по теме безопасности, либо как досуговое мероприятие.

Цель: Закрепление правил дорожного движения на практике.
Задачи:
Систематизировать знания детей о правилах дорожного движения.
Развивать интеллектуальные функции: мышление, память, ориентировку в пространстве при выполнении заданий.
Воспитывать интерес у детей к накоплению знаний правил дорожного движения.
Предварительная работа: беседы, заучивание стихотворений, чтение рассказов, игры по ПДД.


Воспитатель: Ребята, чтобы понять, о чем мы сегодня с вами поговорим, предлагаю посмотреть мультфильм. Внимание на экран.

Дядя Степа: Привет девчонки, привет мальчишки,
И воспитателям привет.
Мы вам покажем развлеченье,
О правилах дорожного движения.
Ребята, а вы правила знаете, вы их не нарушаете?
Ответы.
Дядя Степа: Говорят, вы знаете,
Правила дорожные.
Начинаю проверять,
Приглашаю поиграть.
Для начала попробуйте угадать мою загадку:
- Этот свет нам говорит:
«Для вас сейчас здесь путь закрыт!»
И идти сейчас опасно,
На светофоре горит …..
(Красный)
- А этот свет нам говорит,
Подожди еще немного,
Как зеленый загорит,
Сможешь перейти дорогу!
(Желтый)
- Если этот свет горит,
Значит, путь для нас открыт!
(Зеленый)
Дядя Степа: Молодцы, с загадками вы справились. А теперь я вам предлагаю поиграть, встаем все паровозиком, я отдаю команды – громко, четко, понятно, а вы должны их слушать и выполнять. Давайте, еще раз вспомним, что мы делаем на красный свет?
Ответы.
Дядя Степа: На желтый? На зеленый?
Дети отвечают.
Дядя Степа: А сейчас мы с вами отправляемся в путешествие по правилам дорожного движения. Готовы?
Ответы.
Дядя Степа: Зеленый свет горит, что мы делаем?
Дети отвечают – Едем.., и паровозиком отправляются друг за дружкой по кругу.
Дядя Степа: Красный свет – дети останавливаются.
Так они играют минут 3 – 5 мин.


Дядя Степа: А теперь приглашаю поиграть ребятишек. Разделимся на две команды. Вам нужно собрать – цвета, которые есть на светофоре. Перед вами лежат мячики разного цвета, вам нужно выбрать, только те цвета мячиков, которые есть на знаке светофора. Сначала берете мячик одного цвета, и начинаете передавать мяч по цепочке до конца команды. Последний игрок мяч получает, держит его покрепче, он уже не играет, а ждет, когда соберут все цвета. Затем первый игрок в команде берет мячик второго цвета светофора и также по цепочке передает(прокатывают мяч между ног). С третьим мячиком проделываем, все то же самое и собираем наш светофор из мячиков. Кто быстрее справится с заданием, та команда выиграла.
Игра: «Собери светофор».


Воспитатель: Ребята, справились с заданием, получился прекрасный светофор. А сейчас минутка отдыха и небольшая викторина, вспоминайте правила и на вопросы отвечайте.
- Можно играть рядом с проезжей частью?(нет)
- На красный свет светофора движутся машины?(нет)
- Как называется место, где мы ждем автобус?(автобусная остановка)
- Дорога, по которой вы утром идете в детский сад?(тротуар)
- Эти полосы рисуют на проезжей части, белой краской, чтобы мы могли безопасно перейти дорогу. Что это за полосы?(зебра)
- Можно ли ездить в общественном месте без билета, не оплатив проезд?(нет)
Дядя Степа: Правильно отвечали, можно и поиграть. Для этой игры нам потребуется 2 ребенка из старшей группы и 2 малыша. Перед вами стоят машинки, ребята старшей группы, должны провезти малышей на машинке между кеглями, главное никого не уронить и соблюдать правила дорожного движения. У вас на пути стоит светофор, я буду отдавать команды, вы слушаете и внимательно смотрите на светофор. Малыши это ваш груз, вам нужно их доставить к месту назначения в целости и сохранности, нигде не потерять, не уронить.
Раз, два, три «Груз вези».


Воспитатель: Ребята, а вдруг случится авария, нам куда нужно обратиться?
Ответы.
Воспитатель: Вот и наши водители попали в ДТП, мы их отправляем в больницу.


Воспитатель: Предлагаю небольшую разминку. И Дядю Степу тоже приглашаем.
Постовой стоит упрямый (Ходьба на месте).
Людям машет: Не ходи!
(Движения руками в стороны, вверх, в стороны, вниз)
Здесь машины едут прямо (Руки перед собой)
Пешеход, ты погоди! (Руки в стороны)
Посмотрите: улыбнулся (Руки на пояс, улыбка)
Приглашает нас идти (Шагаем на месте)
Вы, машины, не спешите (Хлопки руками)
Пешехода пропустите! (Прыжки на месте)
Дядя Степа: Что – то я уже устал, мне б немножко отдохнуть.
Воспитатель: Отдохни Дядя Степа да послушай стихи, которые приготовили наши ребята.
- Ребенок старшей группы:
У любого перекрестка,
Нас встречает светофор,
И заводит очень просто,
С пешеходом разговор.
Свет зеленый – проходи,
Желтый лучше подожди.
Если свет зажегся красный -
Значит, двигаться опасно!
- Ребенок младшей группы:
Нужно слушаться без спора
Указаний светофора:
Нужно правила движения
Выполнять без возражения.
- Ребенок старшей группы:
Чтоб жить, не зная огорченья,
Чтоб бегать, плавать и летать,
Должны вы правила движенья,
Всегда и всюду соблюдать.
На улице будьте внимательны, дети!
Твердо запомните правила эти.
Помните правила эти всегда,
Чтоб не случилась с вами беда!
Воспитатель: Наши детишки дают тебе Дядя Степа еще минутку отдохнуть и исполнят для тебя песню.
- Если добрый ты...
Если пешеход правильно пошёл,
И по переходу топал.
Значит это всё – очень хорошо,
А когда наоборот – плохо.
Светофор горит ярко на пути,
Смотрит каждый глаз строго,
Слушаться его – это хорошо,
А когда наоборот – плохо.
Слушаться его – это хорошо,
А когда наоборот – плохо.
Правила всегда, очень всем нужны,
Помнит даже пусть кроха.
Если знаешь их – это хорошо,
А когда наоборот – плохо.
Если знаешь их – это хорошо,
А когда наоборот – плохо.
Воспитатель: Ну что Дядя Степа ты отдохнул?
Дядя Степа: Пока отдыхал, приготовил для вас новое и интересное задание. У меня в руках небольшие фрагментики, они тут все разные: есть желтые, зеленые и красные. Я вот не могу понять, что же это такое? Что – то знакомое, может вы мне поможете, и соберете эти фрагментики в целую картинку.
Дети собирают из разрезных картинок – Светофор.


Дядя Степа: Ребята, скажите все знаки одинаковые или они отличаются?
Ответы.
Дядя Степа: А чем они отличаются?
Ответы: по цвету, форме.
Дядя Степа: Правильно, перед вами на столах лежат карточки, я сейчас прочитаю строчки, а вы должны найти карточку с этим знаком и поднять ее вверх. Я думаю, что это задание, мы доверим выполнить ребятишкам старшей группы.
-«Пешеходный переход»
Здесь наземный переход,
Ходит целый день народ.
Ты, водитель не грусти,
Пешехода, пропусти!
- «Движение пешеходов запрещено»
В дождь, и в ясную погоду
Здесь не ходят пешеходы,
Говорит им знак одно:
Вам ходить запрещено!
- «Пешеходный переход»
Пешеход! Пешеход!
Помни ты про переход!
Подземный, наземный,
Похожий на зебру.
Знай, что только переход
От машин тебя спасет!
«Место остановки пассажирского транспорта»
В этом месте пешеход,
Терпеливо транспорт ждет.
Он пешком устал шагать,
Хочет пассажиром стать.
- «Больница»
Если нужно вам лечиться,
Знак подскажет, где больница.
Сто серьезных докторов,
Там вам скажут: «Будь здоров!»
Дядя Степа: Вот и подошло мероприятие к концу, предлагаю малышам раскраски «Светофорика» раскрасить, а детишки постарше на мольбертах нарисуют дорожные знаки по памяти.
Воспитатель: А сейчас мы немножко отдохнем и проверим, на сколько вы внимательны.
На мои вопросы отвечайте: «это я, это я, это все мои друзья».
Кто из вас всегда идет,
Только там, где переход?

Кто спешит всегда вперед,
Не замечая светофор?
Ответ: молчание.
Кто все правила знает,
И строго их соблюдает?
Ответы: Это я, это я, это все мои друзья.
Знает кто, что красный свет –
Это значит "Хода нет"?
Ответы: Это я, это я, это все мои друзья.
Кто в общественном транспорте,
Уступает старшим место?
Ответы: Это я, это я, это все мои друзья.
Кто играет с мячом,
Рядом с проезжей частью.
Ответ: молчание.
Дядя Степа: Вы большие молодцы, ребята! Очень хорошо знаете правила дорожного движения и я уверен, что вы их соблюдаете!
Вручает детям подарки. До свидания. И напоследок предлагаю посмотреть мультфильм обо мне. До новых встреч.

Татьяна Журавлева
Познавательно-игровая программа по правилам дорожного движения для детей подготовительной группы

Познавательно-игровая викторина

«Что? Где? Когда?»

по правилам дорожного движения

Разработчик : социальный педагог СП «Детский сад № 53 «Тополёк» - МБОУ «Благовещенская СШ № 5» -

Журавлева Татьяна Николаевна

Цель : закрепить знания детей по правилам дорожного движения и безопасного поведения на дороге , на улице, в транспорте.

Задачи :

Образовательные :

Закрепить знание детей о правилах дорожного движения , о дорожных знаках , о правилах поведения на улице , на дорогах , в транспорте.

Воспитательные :

Воспитывать умение договариваться в игре.

Развивающие :

Развивать логическое мышление, внимание, сосредоточенность.

Здоровьесберегающие :

Воспитывать умение детей жить по правилам , которые сохраняют им жизнь и здоровье .

Методические приемы : беседа, дидактическая игра, игра с правилами , чтение художественной литературы и загадок, наглядность, использование ИКТ.

Правила игры : играют две команды по шесть человек. С помощью волчка со стрелкой выбирается конверт с заданием. Ведущий зачитывает и после этого дает время на обдумывание и обсуждение. За каждый правильный ответ команде знатоков присуждается одно очко или балл. Итоги подводит жюри.

Дидактический и практический материал : эмблемы, волчок со стрелкой, конверты с вопросами, черный ящик (коробка, игрушка – светофор, жезл, игра - пазлы «Дорожные знаки » , дидактическая игра шнуровка «Светофор» , макеты дорожных знаков .

Игра-викторина состоит из 10 раундов :

1. Умники и умницы (использование ИКТ) .

2. Литературная викторина.

3. Тренинг-соревнование.

4. Перекресток стихов и загадок.

5. Автомульти.

6. Пальчиковая пауза.

7. Говорящие знаки.

8. Черный ящик.

9. Блиц-опрос.

10. Коварный вопрос.

11. Музыкальная пауза /участие агитбригады - ученики 3 класса/

Регламент : 35 минут

Ход игры:

Ведущий. Добрый день дорогие ребята , уважаемые взрослые, гости и жюри нашей программы ! Сегодня состоится необычная игра, игра-викторина, и название игры «Что? Где? Когда?» . В ней принимают участие знатоки. А вы знаете, кто такие знатоки?

/Ответы детей/

Ведущий. Правильно , знатоки – это люди, обладающие знаниями в чем-нибудь, они могут быстро ответить на вопросы.

Ведущий. Вопрос первый к вам, дорогие ребята . А вы знаете правила дорожного движения ?

/Ответы детей/

Ведущий. Вот сейчас мы и проверим. Прошу занять места за игровым столом команду знатоков учащихся первого класса и команду знатоков детей подготовительной группы .

под музыку знатоки занимают места

Гости и болельщики приветствуют игроков.

Ведущий : Игра наш друг – большой и умный,

Не даст скучать и унывать,

Затеет спор, веселый, шумный,

Поможет новое узнать.

Ведущий : против вас играет Мудрая Сова. Ее задания спрятаны в конвертах и поможет нам найти волчок со стрелкой. Решение на заданный вопрос обсуждает вся команда знатоков, но ответ на вопрос дает один игрок. Если ответ правильный , команда получает балл. Ответы команд оценивает жюри.

Ведущий представляет членов жюри.

Ведущий : Внимание! Игра начинается, первый раунд. Вращаем волчок /звучит музыка из передачи «Что? Где? Когда?» /

После того как волчок остановился у конверта,

ведущий читает название раунда и задание.

1.«Умники и умницы» (ИКТ, приложение № 1)

Уважаемые знатоки! Ваша задача правильно ответить на вопросы . Внимание!

1. Как называется та часть улицы, по которой идут пешеходы?

Мостовая

Тротуар

2. По какой части улицы движется транспорт ?

По проезжей

По тротуару

Как хочет

3. Как должен вести себя пассажир на остановке, ожидая транспорт?

Выходить на проезжую часть и смотреть, не едет ли автобус

Играть в мяч

Спокойно ожидать автобус, не выходя на проезжую часть

4. Что такое светофор?

- дорожный знак , запрещающий движение транспорта

Прибор для регулировки движения машин и пешеходов

5. Для чего служит красный сигнал светофора?

Он разрешает движение

Он запрещает движение

6. Где должен двигаться пешеход вне населенного пункта?

По левому краю проезжей части навстречу движению автомобилей

По правому краю проезжей части по ходу движения транспорта

Не имеет значение

7. Как нужно обходить автобус?

Спереди

Подождать пока он отъедет

8. Можно ли высовываться из окна автомобиля, автобуса, троллейбуса?

9. Где можно играть ребенку, когда он выходит из дома на прогулку ?

Во дворе

На пешеходном переходе

10. На какой сигнал светофора можно переходить улицу?

На красный

На желтый

На зеленый

11. Как должен вести себя пассажир в транспорте?

Бегать по салону

Сидеть спокойно и бросать фантики

Спокойно и не толкаться

12. Где можно ездить на велосипеде ребенку?

На проезжей части

На детской площадке.

2. «Литературная викторина»

Ребята вы знаете много произведений и стихов К. Чуковского, С. Маршака, С. Михалкова. Внимание, задание : угадать из какого произведения эти строки :

1. Ай, ай! Мой зайчик

Попал под трамвай!

Мой зайчик, мой мальчик,

Попал под трамвай

Он бежал по дорожке ,

И ему перерезало ножки,

И теперь он больной и хромой,

Маленький заинька мой! Доктор Айболит. (К. Чуковский)

2. Подкатился под ворота,

Добежал до поворота.

Там попал под колесо,

Лопнул, хлопнул – вот и все! Мяч (С. Маршак)

3. Я скажу вам по секрету,

Что в милиции служу

Потому, что службу эту

Очень важной нахожу!

Кто с жезлом и пистолетом

На посту зимой и летом?

Милицейский постовой :

Это – тот же часовой. Дядя Степа милиционер. (Михалков)

4. На двух колесах я качу,

Двумя педалями верчу,

За руль держусь, гляжу вперед,

Я знаю –скоро поворот. Велосипедист (С. Михалков)

5. Никто на свете так не может,

Одним движением руки

Остановить поток прохожих

И пропустить грузовики. Моя улица (С. Михалков)

6. В снег и дождь,

В грозу и бурю

Я на улице дежурю.

Мчатся тысячи машин-

ЗИСы, ЗИМы, М-один,. Милиционер (С. Маршак)

3. «Тренинг-соревнование»

Уважаемые знатоки, за одну минуту необходимо собрать пазлы «дорожные знаки » .

4. «Перекресток загадок»

Уважаемые знатоки, ваша задача выслушать загадку и отгадать соответствующий дорожный знак .

Внимание!

Этот знак такого рода :

Он на страже пешехода.

Переходим с куклой вместе

Мы дорогу в этом месте . (Пешеходный переход)

В круглом зале «человек»

Перечеркнут красным –

Значит бегать напрямик

Очень здесь опасно. (Движение пешеходов запрещено )

Школьница и школьник забежали в треугольник.

Все водители на свете

Понимают – это дети. (Дети)

Круглый знак, а в нем окошко.

Не спеши тут сгоряча,

А подумай-ка немножко.

Что здесь свалка кирпича? (Въезд запрещен)

Если едешь ты по ней,

Всех становишься главней,

И тебе, как будто богу,

Уступают все дорогу ! (главная дорога )

Если нужно вам лечиться,

Знак подскажет, где больница.

Сто серьезных докторов

Там вам скажут : «Будь здоров (больница)

Коль в грязи капот и шины,

Надо срочно мыть машину.

Ну, раз надо, значит надо.

Вот вам знак, что мойка рядом! (мойка)

Если нужно дозвониться

Хоть домой, хоть заграницу,

Знак поможет, скажет он,

Где искать вам телефон! (телефон)

Коли вам нужна еда,

То пожалуйте сюда.

Эй, шофер, внимание!

Скоро пункт питания! (пункт питания)

Если видишь этот знак,

Знай, что он не просто так.

Чтобы не было проблем,

Уступи дорогу всем ! (уступи дорогу )

Ты, шофер, не торопись,

Видишь знак, остановись!

Прежде чем продолжил путь,

Осмотреться не забудь. (движение без остановки запрещено)

Не доедешь без бензина

До кафе и магазина.

Этот знак вам скажет звонко :

«Рядышком бензоколонка!» (автозаправочная станция )

Видно строить будут дом –

Кирпичи висят кругом.

Но у нашего двора

Стройплощадка не видна. (Въезд запрещен)

А под этим знаком

Ни за что на свете

Не катайтесь, дети,

На велосипеде. (Движение на велосипеде запрещено)

5. «Автомульти»

Задание : предлагается ответить на вопросы по мультфильмам и сказкам, в которых упоминается «транспортное средство» .

На чем ехал Емеля к царю во дворец? (На печке) .

Любимый двухколесный вид транспорта кота Леопольда? (Велосипед) .

С помощью чего летал Карлсон, который живет на крыше? (Моторчик) .

Какой подарок сделали почтальону Печкину родители дяди Федора? (Велосипед) .

Во что превратила добрая фея тыкву для Золушки (В карету) .

На чем летал старик Хоттабыч? (на ковре - самолете) .

Личный транспорт Бабы - Яги? (Ступа) .

На чем поехал в Ленинград человек рассеянный с улицы Бассейной? (На поезде) .

На чем летели комарики? Когда ехали медведи на велосипеде? (На воздушном шарике) .

Кто путешествовал в мультфильме «Чунга-Чанга» ? (Кораблик) .

На чем катались Кай и Герда? (На санках) .

В чем переплавлялись по морю царица со своим младенцем в сказке «О царе Салтане» ? (В бочке) .

6. Пальчиковая пауза

Детям предлагается игра-шнуровка «Светофор»

(три круга одинакового размера, цвет-

красный, желтый, зеленый с дырочками)

Задание : собрать светофор с помощью шнурка

и дать понятие, что обозначает каждый цвет.

7. «Говорящие знаки»

Дорогие ребята . На улицах много разных дорожных знаков . Дорожные знаки – лучшие друзья водителей и пешеходов. Каждый знак имеет свое название и предназначение.

Я вам высылаю дорожные знаки (макеты) . Разделите их на группы по общему признаку (Знаки : предупреждающие, запрещающие и указательные (приоритета) и знаки сервиса).

8. Черный ящик

Ведущий поднимает покрывало, под ним –

«черный ящик» .

Уважаемые знатоки, вы должны за

одну минуту отгадать предмет, который

находится в «черном ящике» .

Для команды №1 :

Друг пешехода

Он стоит у перехода.

Он сигналы подает

Ждать или идти вперед.

(светофор)

Для команды №2 :

Этот предмет держит в руках человек, который стоит на перекрестке и управляет движением машин .

Что за предмет спрятан в черном ящике? (Жезл регулировщика) .

9. Блиц-опрос

Я хочу узнать какие вы пассажиры, правильно ли вы ведете себя в общественном транспорте. Вот вопросы :

1. Можно разговаривать во время движения с водителем ? Почему? /Нельзя, водитель отвлекается. /

2. А можно высовываться из окна? Почему? /Нельзя, это опасно. Можно получить травму/.

3. Можно ли громко разговаривать в автобусе? Почему? /Нет, это мешает другим пассажирам/.

4. Можно ли баловаться на остановке в ожидании транспорта? /Нет, можно создать дорожно - транспортное происшествие/.

5. Для кого предназначены передние места? /Для мам с маленькими детьми, для пожилых, для инвалидов/.

6. Что ты делаешь, когда заходит пожилой человек и в салоне свободных мест нет? /Уступаю свое место/.

7. Можно ли заходить в транспорт с мороженым, грызть семечки? /Нет, так как можно испачкать пассажиров, намусорить в салоне/.

8. Нужно ли уступать пассажирам при выходе, если подошел транспорт и вам надо в него зайти? /Да, сначала выходящих надо пропустить, а потом спокойно внутрь заходить/.

10. Коварный вопрос

Задание выполняется за одну минуту.

Внимание на картинки!

Задание команде №1 : необходимо указать, под каким номером показан подземный переход.

Задание команде №2 : указать, под каким номером показан регулировщик.

Ведущий : Ребята, мы на все вопросы ответили Мудрой Сове и она довольна вашими ответами. А сколько вы набрали баллов, нам объявит жюри после подсчета.

Пока жюри подводит итог, ведущий предлагает произнести торжественную клятву.

Ведущий : Я прошу всех встать и произносить слово «Клянусь» после каждого предложения :

Клянусь переходить улицу только на зеленый свет!

Клянусь добросовестно соблюдать правила дорожного движения !

Клянусь не играть на проезжей части!

Слово жюри и награждение команд.

Ведущий :

По городу, по улице не ходят просто так,

Когда не знаешь правила легко попасть впросак.

Все время будь внимательным и помни наперед :

Свои имеют правила шофер и пешеход .

Мы прощаемся с вами. И пожалуйста, всегда помните и соблюдайте правила дорожного движения (каждому участнику и болельщику в подарок об игре вручается памятка) .

Приложение 1

Памятка для детей

Дошкольник должен знать!

1. Для чего служит тротуар (для движения пешеходов ) .

2. Как следует ходить по улице (спокойным шагом, придерживаясь правой стороны тротуара , чтобы не мешать движению встречных пешеходов ).

3. Почему нельзя ходить по проезжей части улицы (она предназначена для движения машин ) .

4. Может ли машина остановиться мгновенно (нет, даже если водитель нажмет на тормоз, она еще несколько метров будет по инерции двигаться по дороге ).

5. Как и на какой сигнал светофора можно переходить дорогу (либо по наземному переходу на зеленый сигнал светофора, либо по подземному переходу, предварительно необходимо убедиться в безопасности, нельзя переходить улицу на роликах, скейтбордах, самокатах и т. д.).

6. Как следует двигаться в случае отсутствия тротуара (навстречу движению транспорта по обочине или краю дороги , в этом случае не только водитель видит тебя издали, но и ты видишь приближающуюся машину).

Берегите себя и своих близких!

Приложение 2

ПАМЯТКА ДЛЯ РОДИТЕЛЕ ПО ОБУЧЕНИЮ ДЕТЕЙ ПО ПРАВИЛАМ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ

1. Приучите ребенка переходить дорогу размеренным шагом , ребенок должен твердо знать, что бежать через дорогу опасно .

2. Учите ребенка смотреть. У ребенка должен быть выработан твердый навык : прежде, чем сделать первый шаг с тротуара, необходимо осмотреть дорогу во всех направлениях . Это должно быть доведено до автоматизма.

3. Приучите ребенка, что при переходе дороги нельзя отвлекаться на посторонние вещи, разговоры.

4. Объясните ребенку, что дорогу переходить можно только в установленных местах : на пешеходном переходе или перекрестке. Если пешеходный переход регулируемый, то, как и красный, желтый сигнал светофора является запрещающим, т. к. водители могут заканчивать движение .

5. Учите ребенка наблюдать за обстановкой на дороге : показывайте ему те машины, которые готовятся поворачивать, едут с большой скоростью и т. д.

6. Объясните ребенку, что выходить на проезжую часть из-за кустов, сугробов, машин очень опасно. Предварительно необходимо осмотреть дорогу , а еще лучше перейти ее там, где она хорошо просматривается в обе стороны.

7. Приучите ребенка, что из транспортного средства взрослый всегда выходит первым, из автомашины – только в сторону тротуара или обочины.

8. Не разрешайте ребенку играть на проезжей части и вблизи нее.

9. Иди по тротуару лучше, если со стороны проезжей части будет взрослый. Маленьких детей надо крепко держать за руку, и быть готовым удержать при попытке вырваться – это довольно частая причина ДТП с участием дошкольников.

10. Объясните ребенку, что во дворе тоже могут быть машины, поэтому выбегать из подъезда опасно.

Цели:

Оборудование:

Участники игры: две команды (1-4 классы).

План игры:

1.Разминка

2.Викторина “Зелёный знак”

6.Игра “Нарисуй знаки”

8.Игра “Собери знаки”

9.Игра “Весёлый светофор”

10.Игра “Велосипедист”

11.Подведение итогов

12.Награждение

ХОД ЗАНЯТИЯ

Ведущий:

1. Разминка





2.Викторина “Зелёный огонёк”

-

Где можно переходить улицу?

Как нужно идти по тротуару?

3.Игра Три огонька светофора

1. Есть сигналы светофора,

Подчиняйтесь им без спора.

Бурлит в движении мостовая-

Бегут авто, спешат трамваи.

Скажите правильный ответ:

Какой для пешехода свет?

Стой! Опасно! Путь закрыт.

Сигнала ждите для движенья.

Скажите правильный ответ:

Какой горит при этом свет?

Жди сигнала для движенья.

На мостовой не пострадаешь.

Скажите правильный ответ:

Какой для пешеходов свет?

Переходить ребята могут.

Условие:

6.Нарисуй знаки

Этот конь не ест овса,

Вместо ног - два колеса.

Сядь верхом и мчись на нём.

Только лучше правь рулём.

(Велосипед)

Что за чудо этот дом!

Пассажиров много в нём.

Обувь носит из резины

И питается бензином.

(Автобус)

Несётся и стреляет,

Ворчит скороговоркой.

Трамваю не угнаться

За этой тараторкой.

(Мотоцикл)

Не летает, не жужжит -
Жук по улице бежит.
И горят в глазах жука
Два блестящих огонька.
(Автомобиль)

Чтоб тебе помочь, дружок,
Путь пройти опасный,
День и ночь горят огни -
Зеленый, желтый, красный.
(Светофор)

Какой конь землю пашет,
А сена не ест?
(Трактор)

Для уборки урожая

На поля я выезжаю

И за несколько машин

Там работаю один.

(Комбайн)

Четыре братца бегут -
Друг друга не догонят.
(Колеса)

Тихо ехать нас обяжет,
Поворот вблизи покажет
И напомнит, что и как,
Вам в пути…

(Дорожный знак).

Что за “зебра” на дороге?
Все стоят, разинув рот.
Ждут, когда мигнет зеленый,
Значит это…

(Переход).

Автомульти

(На печке)

(Велосипед)

(Вареньем)

(Велосипед)

(В карету)

Личный транспорт Бабы - Яги?

8.Игра “Составь знак”

9.Игра “Весёлый светофор”

Я глазищами моргаю

Неустанно день и ночь

И машинам помогаю,

И тебе хочу помочь.

Светофор.

Зелёный - 1 очко;

Жёлтый - 2 очка;

Красный - 3 очка.

10.Игра Велосипедист

Варианты вопросов:

(Тормоза)

11.Подведение итогов

12.Награждение

Игровая программа по правилам дорожного движения (ПДД)

“Я, шагая по улице” для 1-4 классов

Цели: закрепить у ребят знания правил дорожного движения; углублять знания учащихся о правилах дорожного движения; формировать представления младших школьников о безопасности дорожного движения при передвижении по улицам и дорогам; воспитывать навыки выполнения основных правил поведения учащихся на улице, дороге, с целью предупреждения детского дорожно-транспортного травматизма.

Оборудование: дорожные знаки, светофорики, картинки.

Участники игры: две команды (1-4 классы).

План игры:

1.Разминка

2.Викторина “Зелёный знак”

3.Игра “Три огонька светофора”

4.Игра “Разрешается - запрещается”

5.Конкурс - капитанов “Эстафета водителей”

6.Игра “Нарисуй знаки”

7.Игра со зрителями “Перекрёсток загадок”

8.Игра “Собери знаки”

9.Игра “Весёлый светофор”

10.Игра “Велосипедист”

11.Подведение итогов

12.Награждение

ХОД ЗАНЯТИЯ

Ведущий: Ребята, сегодня мы собрались здесь вспомнить правила дорожного движения. Закон улиц и дорог - строгий. Он не прощает, если пешеход идет по улице, как ему вздумается, не соблюдая правил. Но этот закон в тоже время и очень добрый: он сохраняет людей от страшного несчастья, бережёт их жизнь. Поэтому только отличное знание правил позволяет нам уверенно переходить улицу. Сегодня мы покажем, как знаем эти правила.
А чтобы из вас никто, не устал, мы наше занятие проведём в форме игры. Для этого вам надо разделиться на две команды, придумать название и выбрать капитана команды. За каждый правильный ответ команда получает жетон. За нарушение дисциплины один жетон снимается. У кого жетонов останется больше, тот и выиграет.

1. Разминка

Сейчас я проверю, какие вы внимательные пешеходы и готовы ли вы к игре. Я вам задаю вопрос, а вы отвечаете «да» или «нет».

Что хотите - говорите, в море сладкая вода? (Нет)
- Что хотите - говорите, красный свет - проезда нет? (Да)
- Что хотите - говорите, каждый раз, идя домой, играем мы на мостовой? (Нет)
- Что хотите - говорите, но если очень вы спешите, то перед транспортом бежите? (Нет)
- Что хотите - говорите, мы всегда идем вперед только там, где переход? (Да)
- Что хотите - говорите, мы бежим вперед так скоро, что не видим светофора? (Нет)
- Что хотите - говорите, на знаке «здесь проезда нет» нарисован человек? (Нет)
- Что хотите - говорите, на круглых знаках красный цвет означает «здесь запрет»? (Да)

2.Викторина “Зелёный огонёк”

- Как называется дорожка для пешеходов?

Что означает красный, жёлтый, зелёный сигнал светофора?

Что следует сделать, прежде чем начать переходить улицу?

Где можно переходить улицу?

Можно ли играть на мостовой?

Как нужно идти по тротуару?

Почему запрещается цепляться за грузовые машины и их прицепы?

Где должен останавливаться пешеход, не успевший закончить переход?

Где можно кататься на велосипеде?

Покажите знаки дорожного движения, которые разрешают и запрещают проезд на велосипеде.

3.Игра Три огонька светофора

Командам раздаются самодельные светофорики.

Знаете ли вы, как выполнять команды светофора? Сейчас это и проверим. Я буду читать вам стихи из “Азбуки безопасности” Олега Бедарева, а вы своими светофориками показывайте нужный свет.

1. Есть сигналы светофора,

Подчиняйтесь им без спора.

Бурлит в движении мостовая-

Бегут авто, спешат трамваи.

Скажите правильный ответ:

Какой для пешехода свет?

Правильно! Красный свет нам говорит:

Стой! Опасно! Путь закрыт.

2. Особый свет - предупрежденье!

Сигнала ждите для движенья.

Скажите правильный ответ:

Какой горит при этом свет?

Правильно! Жёлтый свет - предупрежденье!

Жди сигнала для движенья.

3. Иди вперёд! Порядок знаешь,

На мостовой не пострадаешь.

Скажите правильный ответ:

Какой для пешеходов свет?

Правильно! Зелёный свет открыл дорогу:

Переходить ребята могут.

4.Игра “Разрешается - запрещается”

Играть на мостовой…(запрещается)

Переходить улицы при зелёном сигнале светофора…(разрешается)

Перебегать улицу перед близко идущим транспортом…(запрещается)

Идти толпой по тротуару…(разрешается)

Переходить улицу по подземному переходу…(разрешается)

Переходить улицу при жёлтом сигнале светофора…(запрещается)

Помогать старикам и старушкам переходить улицу…(разрешается)

Велосипедистам цепляться за проезжие машины…(запрещается)

Обходить стоящий у тротуара транспорт спереди…(запрещается)

Идти по тротуару слева…(запрещается)

Выбегать на проезжую часть дороги…(запрещается)

Кататься на велосипеде, не держась за руль…(запрещается)

Болтать и громко смеяться в транспорте…(запрещается)

Уважать правила дорожного движения…(разрешается)

5.Конкурс - капитанов “Эстафета-водителей”

Капитаны команд должны преодолеть препятствия (расставленные на полу кегли), ведя детскую машинку на верёвочке.

Условие: кто быстрее и без аварий доберётся до финиша.

6.Нарисуй знаки

Играющим предлагается за определённое время нарисовать знаки дорожного движения.

Выигрывает та команда, которая не только правильно нарисует за определённое время знаки, но и объяснит их.

7.Игра со зрителями (болельщиками) “Перекрёсток загадок”

Этот конь не ест овса,

Вместо ног - два колеса.

Сядь верхом и мчись на нём.

Только лучше правь рулём.

(Велосипед)

Что за чудо этот дом!

Пассажиров много в нём.

Обувь носит из резины

И питается бензином.

(Автобус)

Несётся и стреляет,

Ворчит скороговоркой.

Трамваю не угнаться

За этой тараторкой.

(Мотоцикл)

Не летает, не жужжит -
Жук по улице бежит.
И горят в глазах жука
Два блестящих огонька.
(Автомобиль)

Чтоб тебе помочь, дружок,
Путь пройти опасный,
День и ночь горят огни -
Зеленый, желтый, красный.
(Светофор)

Какой конь землю пашет,
А сена не ест?
(Трактор)

Вдаль бежит - не тужит, С ножками дружит.

Для уборки урожая

На поля я выезжаю

И за несколько машин

Там работаю один.

(Комбайн)

Четыре братца бегут -
Друг друга не догонят.
(Колеса)

Тихо ехать нас обяжет,
Поворот вблизи покажет
И напомнит, что и как,
Вам в пути…

(Дорожный знак).

Что за “зебра” на дороге?
Все стоят, разинув рот.
Ждут, когда мигнет зеленый,
Значит это…

(Переход).

Автомульти

Вопросы из мультфильмов и сказок, в которых упоминаются транспортные средства.

На чём ехал Емеля к царю во дворец?

(На печке)

Любимый двухколёсный вид транспорта кота Леопольда?

(Велосипед)

Чем смазывал свой моторчик Карлсон, который живёт на крыше?

(Вареньем)

Какой подарок сделали родители дяди Фёдора почтальону Печкину?

(Велосипед)

Во что превратила добрая фея тыкву для Золушки?

(В карету)

На чём летал старик Хоттабыч? (На ковре - самолёте)

Личный транспорт Бабы - Яги?

На чём поехал в Ленинград человек рассеянный с улицы Бассейной?

На чём летал Барон Мюнхгаузен?

На чём катался Кай? (На санках)

Зрители (,болельщики) могут отдать заработанные жетоны команде, за которую болеют.

8.Игра “Составь знак”

Очень часто нарушители ПДД портят дорожные знаки, и сейчас нам предстоит отремонтировать некоторые из них. Вам необходимо из предложенных составляющих собрать дорожный знак и правильно назвать его.

9.Игра “Весёлый светофор”

Я глазищами моргаю

Неустанно день и ночь

И машинам помогаю,

И тебе хочу помочь.

Светофор.

Команды играющих располагаются друг за другом. Дети по одному подходят к линии (5 шагов), берут в руки мяч и стараются попасть в один из глазков светофора. Удачный бросок, если мяч попадает в центр какого-либо кружочка, оцениваются так:

Зелёный - 1 очко;

Жёлтый - 2 очка;

Красный - 3 очка.

Побеждает та команда, у которой большее количество очков.

10.Игра Велосипедист

Участвует две команды. У каждой команды игровое поле 3 х 3, разделённое на 9 пронумерованных секторов. Команды по очереди выбирают сектор и получают от ведущего вопросы, касающиеся правил езды на велосипеде. Если дан правильный ответ, то сектор переворачивается, а на обратной стороне поля нарисован велосипедист (т.е. при правильном ответе появляется часть рисунка). Побеждает та команда, которая быстрее на игровом поле соберёт велосипедиста.

Варианты вопросов:

С какого возраста можно ездить на велосипеде на проезжую часть? (С 14 лет)

Что надо проверить у велосипеда в первую очередь перед поездкой на велосипеде?

(Тормоза)

На каком расстоянии от обочины можно ехать на велосипеде по проезжой части?

Игрокам показывается знак “Велосипедная дорожка”, они должны назвать знак и объяснить, что он означает.

Можно ли перевозить на велосипеде пассажира? (Только маленьких детей, при наличии специального дополнительного сиденья).

Какой знак запрещает движение велосипеда?

Должен ли велосипедист останавливаться у знака “Проезд без остановки запрещён”? (Да)

Как велосипедист должен предупреждать о совершении поворота направо? (Вытянутой правой рукой или согнутой в локте левой)

Должен ли велосипедист остановиться на перекрёстке на красные свет, если нет транспортных средств, и он не создаёт аварийную ситуацию? (Да)

Относится ли велосипед к гужевому транспорту? (Нет)

Почему в тёмное время суток на велосипеде можно ехать без включенного фонаря? (Вопрос с подвохом, нельзя ездить в тёмное время суток без фонаря, даже на велосипеде).

11.Подведение итогов

12.Награждение

Статьи по теме: