Детские, развивающие и обущающие игры на улице, игры для детей в школе и в детском саду. Игры для лета в детском саду. Лучшие и познавательные

Подвижные игры в детском саду – это не только море положительных эмоций для посещающих его ребят, но и каждодневная необходимость. Природа маленьких детей просто не позволяет им находиться на одном месте, заставляет двигаться в любых условиях и ситуациях. И это правильно. Этим обуславливается развитие. Работа воспитателей и собственно игры в детском саду призваны всячески способствовать планомерному физическому воспитанию детей дошкольного возраста.

А с наступлением такой замечательной поры года как лето, игры в детском саду, активизирующие двигательную активность, становятся наиболее доступны, естественны и актуальны, потому что помогают полностью использовать благоприятные условия для укрепления здоровья, закаливания детей.

Самыми оживляющими и нравящимися дошкольникам считаются игры в детском саду с мячом. А их многообразие никогда не разрешит стать времяпрепровождению с этим видом спортивного инвентаря надоевшим или неактуальным. Подкидывание, перебрасывание, удары мячом о землю, - все это сопровождается веселой декламацией стихов, скороговорок, чистоговорок, подсчетом овощей и перечислением имен. Такие игры увлекут самого непоседливого дошколенка.

с мячами разных размеров развивают внимание, ловкость, умение ловить движущийся предмет. А благодаря правилам, четкой последовательности и использованию определенных элементов игры, формируется память детей.

Огромную радость детям приносят эстафеты, игры-соревнования. В них ребята готовы участвовать круглосуточно. Веселые соревнования в беге между кеглями, прыжках через препятствия формируют характер, самостоятельность в принятии решений, учат стремиться к поставленной цели.

Сороконожки

Участников делят на две, можно три команды по 10 человек. Каждой из команд выдают отдельную веревку. Играющие становятся с двух сторон от веревки, поочередно держась правой или левой рукой за нее. Задача – быстрее прибежать к финишу (расстояние 30-40 м.), не отпуская веревки. Побеждает команда, преодолевшая дистанцию первой.

Эстафета парами

Команды становятся в колонны парами. Каждой паре необходимо оббежать предмет, находящийся на другой стороне площадки на расстоянии шести-восьми метров. Следующая пара начинает бег только после пересечения линии старта предыдущей парой по ее возвращению. Побеждает команда, чьи пары быстрее преодолеют расстояния и не разъединят рук.

Огородники

Команды построены в колонны по одному за линией с одной стороны площадки. На противоположной стороне нарисовано пять кружков. Стоящие в колонне первыми игроки получают ведерко с овощами. По сигналу взрослого дети бегут, раскладывают овощи в круги, как бы сажая их. Вторые номера, переняв эстафету вместе с ведерком, собирают овощи, передают следующим игрокам. Выигрывает команда, завершившая игру первой.

Море волнуется раз

На свежем воздухе очень удобно играть в догонялки, прятки, игру Море волнуется раз…. Большая открытая площадка, на которой можно использовать велосипеды, изображающие городской транспорт, позволяет играть в актуальные игры, обучающие правилам дорожного движения.

Игры с водой

А еще самые любимые игры летом в детском саду - это игры с водой. Конечно, не каждый детский сад может похвастать собственным бассейном. Но и выход из ситуации можно найти. На улицу выносят тазики, ведерки с водой, дошколята там с удовольствием плещутся, брызгая друг на друга мокрыми ладошками. Часто устраивают обливания детей. И значение таких мероприятий невозможно переоценить.

С сайта http://www.deti-club.ru

Игра - Комары.

Простая подвижная игра. Воспитатель говорит детям
К нам в окно залетел комары! Хлопайте их ладошками, чтобы не кусались. Раз, два, три.

Дети хлопают ладошками комаров. Остановились.

Воспитатель говорит:
Всех комаров поймали, молодцы. Посмотрите, дверь не закрыта, опять комары прилетели. Хлопайте комаров. Остановились.
Посмотрите, форточка открыта, опять комары прилетели. Хлопайте комаров. Остановились. Молодцы. Всех комариков прогнали!

Игра - Тихий колокольчик.

Для проведения игры необходим колокольчик. Дети сидят в кругу. Водящий берет колокольчик и начинает двигаться по кругу. Идти нужно так, чтобы колокольчик не звонил. Если колокольчик зазвенел, игра переходит к другому участнику напротив которого остановился водящий. Перед передачей колокольчика ребенок должен им позвонить, как бы вызывая участника в круг.

Игра - Туча - Солнце.

Воспитатель говорит детям - Солнышко нам светит, веселитесь дети! - Дети бегают, гуляют по группе детского сада или в зале.
Воспитатель - Туча черная летит, детям спрятаться велит! - Дети разбегаются и ищут себе укрытие. Можно прятаться под стол, стулья, прикрывать голову полотенцем и т. д. Можно заранее приготовить в зоне игры разные предметы, под которыми дети могут спрятаться или прикрыться ими.
Воспитатель - Дождь по крышам барабанит, кто гуляет мокрым станет! И идет проверять хорошо ли спрятались от дождика дети.
Затем воспитатель снова повторяет слова: - Солнышко нам светит, веселитесь дети!
И игра повторяется…

Съедобное-несъедобное

Сова
С одной стороны площадки место для "бабочек" и "жучков". В стороне начертан круг - "гнездо совы". Выделенный ребенок - "сова" встает в гнездо. Остальные дети - "бабочки" и "жучки" встают за линией. Середина площадки свободна. На слово воспитателя: "день" бабочки и жучки летают (дети бегают по площадке). На слово воспитателя: "ночь" бабочки и жучки быстро останавливаются на своих местах и не шевелятся. Сова в это время тихо вылетает на площадку на охоту и забирает тех детей, которые пошевелилися (отводит их в гнездо). На слово воспитателя: "день" сова возвращается в свое гнездо, а бабочки и жучки начинают летать.Игра заканчивается, когда у совы будет 2 - 3 бабочки или жучка. Воспитатель отмечает детей, которые ни разу не были забраны совой в гнездо.

Игра «Щенки и котята»

Задача: развить ловкость, двигательные навыки детей.

Оборудование: гимнастическая стенка, скамейка или лесенка, детские стульчики.Описание. Все играющие делятся на котят и щенков. «Котята» ходят легко, мягко, плавно около гимнастической стенки, «щенки» сидят на другой стороне комнаты за скамейкой или лесенкой, в «будках» из стульчиков. По команде взрослого щенки перелезают через скамейку и на четвереньках стараются догнать котят, которые, мяукая, влезают на гимнастическую лесенку. После 2-3 повторений играющие меняются ролями, и игра начинается снова

Игры с обручем

Игры с обручем формируют правильную осанку, улучшают состояние дыхательной и сердечно-сосудистой систем, дают разностороннюю тренировку координации движения, зрительной, слуховой, моторной памяти.

Они способствуют выработке основных двигательных качеств (силы, быстроты, ловкости и выносливости) и помогают ориентировке в пространстве, влияют на формирование нравствен¬но-волевых качеств (выдержки, настойчивости, вза-имовыручки, дисциплинированности и т. д.), воспи¬тывают стремление выполнить упражнение не толь¬ко правильно, но и красиво, развивают реакцию на сигнал.Прародителем обруча был предмет круглой формы из стеблей бамбука, с которым с удовольствием развлекались австралийцы. В 1957 г. в Америке сделали металлический обруч и назвали хула-ху¬пом, совместив название гавайского танца «hula» и английское слово «hoop» - обод, обруч. В России обруч появился чуть позже - в начале 1960-х и сра¬зу завоевал популярность у девочек и девушек. Тогда были распространены два вида обручей: полые металлические и пластмассовые, крутить их мог да¬же ребенок.

«Раз, два, три, из обруча беги»

Обручи раскладываются по кругу. Под музыку дети идут, перешагивая из обруча в обруч. По сигналу: «Раз, два, три, из обруча беги!» ребята разбегаются по всему залу. После слов «Раз, два, три, в обруч бе¬ги!» бегут к обручам. В каждом обруче должен быть один ребенок. При повторении игры количество обру¬чей можно уменьшить, но в конце - положить обручи по количеству детей.

«Прокати мяч в тоннеле»

Несколько участников игры становятся в колонну на расстоянии 1 м друг от друга. В правой руке держат обруч, касаясь им пола. Остальные играющие берут мячи диаметром 15-20 см. Они по очереди наклоняются и толкают свой мяч двумя руками так, чтобы он прокатился через обруч. Затем пролезают за ним в обруч, толкая мяч в следующий обруч. При повторе¬нии игры дети меняются ролями. Ребенок, у которого мяч выкатился из тоннеля, отходит в сторону.

«Кошки-мышки»

На одной стороне зала в линию раскладывают обручи на небольшом расстоянии друг от друга - это «норки» для «мышек». На расстоянии 2-3 м от «но¬рок» - линия, за ней живут «кошки». По сигналу: «мышки», «мышки» выбегают из норок, бегают по залу. «Кошки» в это время «спят». По сигналу: «кошки-мышки», «кошки» выбегают из-за линии и стараются поймать «мышек» (осалить рукой). А «мышки» бегут к норкам и запрыгивают в них. Затем дети меняются ролями.

«Закати обруч в ворота» (с 5 лет)

Играющие держат обруч рукой хватом сверху, становятся в одну линию. Напротив каждого играющего де¬лают ворота шириной 60-80 см, используя любые два предмета. По сигналу дети бегут и катят обруч, толкая его правой рукой. Побеждает тот, кто ни разу не уро¬нил обруч и закатил его в «ворота». Игру можно усложнить, если на пути к «воротам» прокатывать обруч между стойками.

«Кто быстрей переплывет на льдине»

(с 4 лет)Дети делятся на две команды. Первые игроки стоят в обручах. По сигналу они начинают перемещаться до стойки, передвигая обруч пальцами ног вперед. Заступать ногами за обруч нельзя. «Доплыв» до стойки, берут обруч в руки и бегом возвращаются назад. Кладут обруч на пол перед вторыми игроками и встают в конец команды.Парная эстафета «Быстрый змей» (с 6 лет)По команде первый игрок пары начинает катить обруч руками вперед, а второй игрок в это время пролезает сквозь обруч сначала в одну сторону, потом в другую. Докатив обруч до обозначенной линии на другой стороне зала, один игрок берет обруч, и оба бегом воз¬вращаются назад. Передают обруч следующей паре и встают в конец команды.

«Кто быстрей пройдет по дорожке»

(с 4 лет)Дети делятся на две команды. Командам дается задание, например «В обруч смело ты шагай, четко фрук¬ты (страны, имена) называй». По сигналу дети начина-ют перешагивать из обруча в обруч и на каждый шаг называют один из фруктов. Выигрывает тот, чья дорожка окажется длиннее (кто дальше пройдет от линии старта).

«Перебрось мяч сквозь обруч»(с 6 лет)

По три человека из каждой команды становятся у линии старта. По сигналу один из играющих катит обруч, двое других игроков бегут рядом друг напротив друга. Один бросает мяч через обруч, а второй игрок ловит его и бросает обратно. Тройка добегает до стойки, игроки берут мяч и обруч в руки и бегом воз-вращаются назад. Выигрывает та команда, которая быстрее закончит эстафету.

«Перевези друзей» (с 5 лет)
Дети выстраиваются у старта в две колонны. У первых игроков в руках обручи. По сигналу первый игрок с об¬ручем в руке бежит до стойки, обегает ее, возвращает¬ся к старту и забирает игрока под вторым номером. И уже два участника соревнования бегут до стойки, обега¬ют ее и возвращаются на старт и т. д. Побеждает та ко¬манда, которая быстрее всех перевезла своих друзей.

«Катание на лошадке» (с 5 лет)
Проводится аналогично игре «Перевези утопающего», только здесь первый игрок стоит в обруче. По коман¬де добегает до стойки, обегает ее, возвращается к старту. Следующие игроки цепляются руками за обо¬док обруча, «садятся в тележку».

Птичка и птенчики (с 3 лет)
Дети делятся на группы по 5-6 человек. Каждая груп¬па имеет свой домик - гнездышко (положенный на пол большой обруч). Малыши, сидя на корточках, изо-бражают птенчиков в гнездышках, воспитатель - птичку. На слова «Полетели - полетели!» птенчики выпархивают из гнездышек и стараются улететь за кормом подальше от своего домика. На слова воспи¬тателя «Полетели домой!» птенчики возвращаются в свои гнездышки.

С кочки на кочку (с 3 лет)

Дети стоят в одной стороне зала или спортивной пло¬щадки. Воспитатель раскладывает на полу (земле) об¬ручи на небольшом расстоянии (20 см) один от друго¬го. По сигналу педагога дети переходят на другую сто¬рону зала, переступая из обруча в обруч.

Кто быстрее докатит обруч до флажка (с 6 лет)

Играющие делятся на звенья; становятся друг за дру¬гом за стартовой чертой. На расстоянии 10-15 м от них расположены флажки (кегли). Первый ребенок в каждой колонне держит в руках обруч и палочку. По сигналу воспитателя «Кати» дети с обручами в руках катят их по направлению к флажкам, подталкивая па-лочкой, обегают флажок, возвращаются в свои колон¬ны и передают обручи и палочки следующим участни¬кам эстафеты. Как только игрок получит палочку, он сейчас же бежит к флажку, прокатывая палочкой об¬руч, и т. д. Игра заканчивается, когда стоявший в ко¬лонне последним выполнит задание. Выигрывает зве¬но, которое быстрее закончит игру.

Попади в обруч (с 4 лет)

Дети стоят по кругу, у каждого второго в руках ме¬шочек с песком. В центре круга лежит обруч. По сиг¬налу воспитателя дети, у которых в руках мешочки, передают их товарищам справа или слева (по договоренности). Получив мешочки, дети бросают их двумя руками (или одной) снизу, стараясь попасть в обруч. Воспитатель подсчитывает, сколько мешоч¬ков попал ОуВ обруч у первых номеров. Дети подни¬мают мешочки и возвращаются на свои места в круг. Снова раздается сигнал, и дети передают мешочки своим соседям - вторым номерам и т. д. Воспита¬тель сравнивает, какие номера бросали точнее. Иг¬ра возобновляется.

«Справа-слева, впереди - в обруч точно попади» (с 6 лет)

Ребенок с мячом становится рядом с обручами разно¬го цвета, лежащими на полу. Воспитатель предлагает ребенку выполнить следующие задания:
- Стукни 3 раза мячом в правый обруч.
- Стукни 4 раза мячом в левый обруч.
- Стукни мячом 2 раза перед собой и 4 раза в правый обруч.
- Стукни мячом 3 раза в левый обруч и 4 раза перед собой.

Эстафета с обручами (с 5 лет)

Играющие строятся в две колонны перед стартовой чертой. На расстоянии 6-8 м от команд кладут по од¬ному обручу. По сигналу ведущего первые участники бегут к обручам, пролезают в них, кладут на место и бегут назад к команде, дотрагиваются до следующего игрока, встают в конец колонны. Побеждает команда, первой закончившая эстафету.

Елена Чувилина
Подвижные игры для детей на прогулке в летнее время

Подвижные игры для детей на прогулке в летнее время

Летом дети больше времени проводят на улице. Обязательным компонентом каждой прогулки являются организованные взрослым подвижные игры. Подвижные игры на прогулке проводятся ежедневно продолжительностью 6 – 10 минут, с целью закрепления двигательных навыков. С их помощью на прогулке решаются оздоровительные, образовательные и воспитательные задачи. Сюжет игры должен быть простым и доступным пониманию, персонажи хорошо знакомы. Чтобы дети с удовольствием включались в игру используют атрибутику: шапочки, эмблемы птиц и животных, ягод, цветочки, веночки, платочки. Часто в подвижных играх используются крупные мягкие игрушки. Взрослый – организатор и участник игры.

Картотека игр

1. ПОКАЖИ ЦВЕТОК

Ход игры: Играющие делятся на две группы и выстраиваются в шеренгу друг против друга, держа руки за спиной. В центре между шеренгами стоит один игрок. В каждой команде выбирают ведущего, которому дают цветок. Ведущий позади своей команды незаметно вкладывает цветок в руку одному из детей. После этого игрок в центре дает команду: «Покажи цветок!» Дети с цветками должны выбежать и отдать свой цветок ведущему. Побеждает тот, кто быстрее отдаст цветок.

2. ЦВЕТЫ

Цель: развивать быстроту, ловкость, внимание.

Ход игры: Каждый играющий выбирает себе название какого-нибудь цветка. Одно и то же название не может быть у нескольких детей. По жребию выбранный цветок, Например «Роза», начинает игру: вызывает какой-нибудь цветок, например мак. «Мак» бежит, а «Роза» его догоняет. Когда ему грозит опасность быть пойманным, он произносит название какого-нибудь другого цветка, убегает следующий цветок. Пойманный меняет свое название и снова включается в игру. Нельзя повторно придумывать одно и то же название цветка.

3. ВОРОБЫШКИ И КОТ

Цель: развивать двигательные умения, быстроту, умение слушать команду.

Ход игры: Границы площадки очерчиваются или отмечаются флажками. На одном конце площадки размещаются на скамейках «воробышки». На другом конце место для «автомобиля» - «гараж». Воробышки вылетают из гнезда, - говорит воспитатель. Дети спрыгивают со скамеек (высота 10-15 см, начинают бегать, прыгать на двух ногах. По сигналу появляется «автомобиль» - воспитатель. Воробышки улетают в «гнезда» (при этом каждый занимает свое место – гнездо). «Автомобиль» возвращается в «Гараж». Игра продолжается.

4. ГУСИ-ЛЕБЕДИ

Цель: развивать быстроту, ловкость, умение слушать команду.

Ход игры: Выбирается волк и хозяин, остальные – гуси-лебеди. На одной стороне площадки чертят дом, где живут хозяин и гуси, на другой – живет волк под горой. Хозяин выпускает гусей в поле погулять. Гуси уходят от дома подальше. Через некоторое время хозяин зовет гусей. Идет перекличка между хозяином и гусями:

Гуси-гуси!

Га-га-га.

Есть хотите?

Да-да-да.

Гуси-лебеди! Домой!

Серый волк под горой!

Что он там делает?

Рябчиков щиплет.

Ну бегите же домой!

Гуси бегут в дом, волк пытается их поймать. Пойманные выходят из игры. Игра кончается, когда почти все гуси пойманы. Последний оставшийся гусь, самый ловкий и быстрый, становится волком.

5. ПЧЕЛЫ

Цель: развивать быстроту, ловкость, внимание, память.

Ход игры: Выбирается ребенок – «цветок». Дети делятся на две группы: «Сторожа» и «Пчелы». «Сторожа», взявшись за руки, ходят вокруг «Цветка» и говорят:

Пчелки яровые, Крылья золотые, Что вы сидите, В поле не летите?

Аль вас дождичком сечет,

Аль вас солнышком печет?

Летите за горы высокие,

За леса зеленые-

На кругленький лужок,

На лазоревый цветок.

«Пчелы» стараются забежать в круг, а «сторожа», то поднимая, то опуская руки, мешают им. Как только одной из «пчел» удастся проникнуть в круг и коснуться «цветка», «сторожа», не сумевшие уберечь «Цветок», разбегаются. «Пчелы» бегут за ними, стараясь «ужалить» - коснуться рукой.

6. БАБОЧКА И ЦВЕТОЧКИ

Цель: развивать быстроту, ловкость, двигательные умения, внимание, аккуратность.

Ход игры: Среди детей выбираются «бабочка» и водящий. Остальные становятся в круг – они «цветы». По сигналу «бабочка» улетает от водящего, который ее ловит, и прячется то у одного цветка, то у другого. «Цветочек» должен успеть обхватить «бабочку» руками – «лепестками», пока ее не коснулся водящий. Если водящий поймал «бабочку», то становится «бабочкой», а «бабочка» - водящим. При следующих повторах игры водящий и «бабочка» выбираются жребием.

7. МЕДВЕДИ И ПЧЕЛА

Цель: развивать быстроту, внимание, двигательные умения.

Ход игры: Дети делятся на две неравные группы. Примерно одна треть детей – «медведи», остальные – «пчелы». В одной стороне площадки «лес», а в противоположной – «луг». «Пчелы» должны быть в «лесу». По сигналу воспитателя «пчелы» летят на «луг» и жужжат. Как только все «пчелы» улетят, «медведи» идут в «лес» за медом. По сигналу воспитателя «Медведи!» «пчелы» летят и жалят «медведей», не успевших убежать. Игра повторяется 2-3 раза.

8. ЕЖИК И ГРИБЫ

Цель: развивать мышцы ног, рук, спины, быстроту и ловкость движений.

Ход игры: Из числа играющих выбирается ежик. Детям дают названия грибов. Ведущий спрашивает у ежика:

За чем пришел?

За грибком.

За каким?

Еж называет гриб. Гриб выбегает, еж его ловит. Если названного ежом гриба нет, то ведущий прогоняет ежа. Игра продолжается до тех пор, пока не соберет все грибы.

9. ЯГОДА

Цель: развивать мышцы рук, ног, спины с помощью упражнений.

Ход игры: Взявшись за руки, дети образуют круг. Водящий встает в центр круга и говорит:

Ягода, червивая ягода, Ветер дует, она падает.

Пока водящий произносит эти слова, игроки бегут по кругу. С окончанием фразы все должны быстро присесть на корточки. Тот, кто не сумеет это выполнить, то есть сделает хотя бы один шаг или упадет, выбывает из игры. Игра продолжается до тех пор, пока в кругу не останется трое игроков. Они объявляются победителями. Бегущим по кругу игрокам не разрешается разъединять руки. Из двух игроков, нарушивших правило, выходит из игры один – то, у кого окажется свободной правая рука.

10. СОБИРАЕМ ЯГОДЫ

Цель: развивать быстроту движений, мышцы рук, ног.

Ход игры: Дети делятся на две команды, строятся друг за другом за линией старта. По сигналу первые игроки обеих команд бегут до линии финиша, берут карточки с ягодами и бегут назад к команде. Встают за последним игроком. Как только первые игроки пересекли линию старта на обратном пути, начинают бег вторые игроки.

11. КОШКА И МЫШКИ

Цель: учить детей имитировать звуки, бегать тихо, как мышки.

Ход игры: Воспитатель объясняет, что по одну сторону шнура будет домик мышек – норка. По другую сторону от шнура (на расстоянии 2-2,5м) на скамеечке сидит кошка. Раздает всем детям эмблемки и приглашает «мышек» в норку. Воспитатель медленно произносит:

На скамейке у дорожки

Улеглась и дремлет кошка. («Мышки» бегают, пищат.)

Кошка глазки открывает

И мышат всех догоняет:

Мяу! Мяу! («Мышки» прячутся в норку.)

Воспитатель берет игрушку – кошку и догоняет детей. Игра повторяется 2-3 раза.

12. ПЕРЕПРЫГНЕМ ЧЕРЕЗ РУЧЕЕК

Цель: учить детей прыжкам, развивать мышцы ног, ловкость движений.

Ход игры: На площадке рисуется ручеек, с одного конца узкий, а дальше все шире и шире (от 10 до 40 см).

Группке детей предлагается перепрыгивать через ручеек вначале там, где он узкий, а затем там, где он пошире, и, наконец, где самый широкий. Воспитатель отмечает тех, кто сумел перепрыгнуть ручеек в самом широком месте.

Таким образом, ребенок постоянно и разнообразно двигается на участке. В теплое время года потребность в активных движениях удовлетворяется полностью.

Задачи: развивать внимание, воображение, образное мышление, память, тактильное восприятие, умение имитировать движения, звукоподражания; быстроту реакции, чувство юмора, выдержку, умение взаимодействовать с товарищами по игре.

Саймон говорит

Дети строятся в шеренгу или стоят «стайкой». Воспитатель впереди. Он подает детям разные команды, начиная с вводных слов: «Саймон говорит». Например: «Саймон говорит: “Дотроньтесь руками до головы!”» Движения постоянно меняются, но вводные слова обязательно остаются. Если воспитатель их пропустит, а ребенок выполнит движение, то он выбывает из игры. На замену воспитателя водящими позже выбираются дети. Они используют свои имена. Например: «Лена говорит: “Поднимите вверх правую руку!”».

Мистер Кот и мистер Мишка

В поле зрения ребенка воспитатель располагает несколько игрушек. Затем он просит ребенка: «Найди мне голубую машину, мистер Мишка!» Ребенок должен указать на этот предмет и сказать: «Смотри сюда, топтыжка, мой милый мистер Мишка!»

Затем наступает очередь малыша, и он говорит: «Найди мне красный автобус, мистер Мишка!» А воспитатель отвечает: «Вот, мистер Кот!»

Если малышу трудно выговаривать слова, он может просто указывать жестом на предмет.

Это глупо

Бессмысленные сочетания слов вызывают веселую улыбку у детей. В эту игру можно играть приблизительно так. Воспитатель говорит: «Сегодня на завтрак у нас рыбки в шляпках». Ребенок должен ответить что-то в этом же роде, например, «А на обед у нас будут яйца в сапогах». Воспитатель снова подыгрывает: «Ну а на ужин мы поживимся бутербродиками с маленькими медвежатками».

Вариант. Можно использовать другие сочетания слов. Воспитатель начинает так: «Когда я была такой маленькой, ну прямо как булавочка, моей кроваткой был... спичечный коробок». Или: «Когда я была такой, как булавочка, я жила в коробке из-под обуви». Дети должны придумать что-то подобное.

Джон-зайчик

Воспитатель читает стихотворение, а дети на каждый ответ прыгают, хлопая в ладоши над головой.

— Это Джон-зайчик?

— Да-да-да!

— Прыгает как мячик?

— Да-да-да!

— Забегал к нам в сад?

— Да-да-да!

— С грядки съел салат?

— Да-да-да!

— И горошек съел?

— Да-да-да!

— И еще морковку?

— Вот-вот-вот!

Но так ведь опустеют (Дети широко разводят руки в стороны.)

Сад и огород!

Кто не моет уши?

Воспитатель задает детям вопросы, на которые они отвечают: «Я» или молчат. Тот, кто ошибается, выбывает из игры или наказывается каким-нибудь смешным заданием.

— Кто любит шоколад?

— А кто любит мармелад?

— Кто любит груши?

— Кто не моет уши?

— Кто любит гранат?

— Кто любит виноград?

— Кто любит урюк?

— Кто не моет руки?

— Кто маме помогает?

— Кто правильно играет?

— Кто не кусает губы?

— Кто не чистит зубы?

На прогулку вышел гном

Воспитатель называет что-то из одежды и обуви, а дети показывают, на что эту вещь надевают, хлопая дважды по этому месту. Воспитатель ускоряет темп, дети должны успевать. Кто покажет неправильно или задержится, выбывает или наказывается смешным наказанием.

Необходимо называть самые разные виды одежды и обуви. Например: шапка, пилотка, фуражка, панама, косынка, шляпка, бескозырка, шлемофон, каска, тюбетейка и т.п.

Как живешь?

Воспитатель задает детям вопросы, а они отвечают «Вот так!», выставляя большой палец. Если вопрос не предполагает показа утверждающего движения пальцем, его опускают вниз.

— Как живешь? — Вот так! (Дети показывают большой палец.)

— А идешь?

— Ночью спишь?

— Вдаль глядишь?

— Как соришь?

— А шалишь?

— О животных печешься?

— С малышами дерешься?

— Как сидишь?

— А маме грубишь?

— Как утром бываешь свеж?

— А как весь день ничего не ешь?

— Как лихо шоколадки кушаешь?

— Как взрослых не слушаешь?

March 28th, 2011

Дошколята 4-5 лет с удовольствием поиграют не только в подвижные игры, но и в те, где нужно подумать. Упор в играх рекомендуется делать на развитие наблюдательности, запоминания, логики, воображения и навыков речи, а в подвижных играх - на совершенствование координации, скорости, ловкости и внимательности.

Вот несколько подходящих игр:

  1. Кошки-мышки

Активная игра. Развивает ловкость, скорость, внимательность. Может с успехом проходить среди разновозрастной компании. Подходит для дома и улицы.
Есть два варианта этой игры.
Первый. Все, кроме троих игроков берутся за руки и встают в незамкнутый круг. Внутри бегает "мышка" и две "кошки". "Кошки" должны догнать мышку, но это не так просто, т.к. она может спокойно пробегать между игроками в кругу, а они – нет. После все втроем встают в круг и выбираются новые кошки-мышки.
Второй вариант. В одном углу обозначается дом кошки, в другом – норка мышей, в третьем – кладовая, где находятся мелкие предметы, изображающие припасы. Кошка засыпает в домике, а мышки перебегают из норы в кладовую. На хлопок ведущего (или после слов стишка) кошка просыпается и начинает ловить мышей, которые стараются добежать до норки. Вначале кошку играет кто-то из взрослых, который делает вид, что ловит, но дает мышкам убежать. В игру можно внести словесное сопровождение:
Кот мышей сторожит,
Притворился, будто спит.
Вот он слышит - вышли мыши,
Потихоньку, ближе, ближе,
Изо всех ползут щелей.
Цап – царап! Лови скорей!

  1. Карусели

Спокойно-активная хороводная игра. Развивает координацию и синхронность движений, ловкость, внимательность. Умение управлять силой голоса. Подходит для дома и улицы.
Ведущий вместе с детьми встает в круг и все начинают медленно и тихо произносить текст:
Еле-еле, еле-еле
Закружились карусели.
(При этом игроки начинают медленное движение по кругу)
А потом, потом, потом
Все бегом, бегом, бегом.
(Нарастает и темп и сила голоса, одновременно увеличивается скорость движения. Игроки переходят на бег) Следующая часть произносится с понижением темпа и силы голоса:
Тише, тише! Не спешите!
Карусель остановите!
(С этими словами все останавливаются).

  1. Кенгуру

Активная игра. Развивает ловкость, быстроту в движениях. Может с успехом проходить среди разновозрастной компании. Подходит для дома и улицы.
Соревнуются две команды. Зажав ногами спичечный коробок (или аналогичный предмет), нужно допрыгать как кенгуру до противоположной стенки (или стула), остановиться и громко сказать: "Я – кенгуру!" (это заявление тоже оценивается ведущим). Затем нужно допрыгать обратно и передать коробок товарищу по команде. Победившей команде - призы.

  1. Лишнее слово

Спокойная игра. Развивает внимание, логику, умение объединять предметы в группы и подбирать обобщающие слова. Подходит для дома и улицы.
Перед началом игры ведущий объясняет, что в русском языке есть слова схожие по значению. Ведущий перечисляет детям 4 слова, а они называют, какое лишнее, и объясняют, почему они так думают. Можно играть не только с существительными, но и с глаголами и прилагательными.

  1. Конфетки

Спокойная игра. Учит общению, умению формулировать вопросы и ответы. Подходит для дома и улицы.
Хорошая игра для начала праздника, позволяющая детям раскрепоститься. Потребуются любые конфеты или драже. Каждому ребенку предлагают взять столько конфет, сколько он хочет. Затем тарелку с угощением передают по кругу. Затем ведущий объявляет правила игры: каждый гость должен ответить на количество вопросов от других, равное количеству конфет, которые он взял.

  1. Горячий шарик

Спокойная игра. Развивает ловкость, скорость и внимательность. Подходит для дома и улицы.
Азартная игра: все становятся в круг и под музыку передают друг другу шарик. Когда музыка замолкает, игрок, который не успел передать шарик и остался с ним в руках, выбывает (можно отсаживать в почетные зрители, можно брать фанты). Выигрывает последний участник, оставшийся без шара.

  1. Пропущенные числа


Ведущий считает до 10, умышленно пропуская некоторые числа (или ошибаясь). Игроки должны хлопнуть в ладоши, как услышали ошибку, и назвать пропущенное число.

  1. Пушинка

Спокойная игра. Развивает дисциплину. Подходит для дома.
Старинная русская игра. Команды встают друг против друга, между ними – черта, которую нельзя переступать (например, ленточка). Ведущий подбрасывает перышко (можно использовать распушенный ватный клочок) над головами участников. Задача: передуть его на сторону противника. Внимание, команде, заступившей ленточку или дотронувшейся до перышка руками, засчитывается поражение.

  1. Ромашка

Спокойная игра. Позволяет раскрепоститься. Подходит для дома.
Подходит для начала праздника, если гости чувствуют себя скованно. Для игры заранее заготавливается из бумаги ромашка. Количество лепестков должно быть равно количеству гостей. На обороте каждого написаны легкие смешные задания, например, прокукарекать, пропрыгать по-лягушачьи или на одной ножке, повторить скороговорку, проползти на четвереньках и т.д. Дети отрывают по лепестку и выполняют задание. Если дети еще не умеют читать, задание можно изобразить в виде рисунка или прочитать ведущему.

  1. Ежики

Активная игра. Развивает скорость, мелкую моторику. Подходит для улицы и дома.
Командная игра. Для нее нужна веревка 1.5 м и прикрепленные на нее 30 разноцветных прищепок. В роли ежиков выступают взрослые. Игроки подбегают к растянутой веревке по одному, как в эстафете, снимают по одной прищепке, бегут к сидящим на стульях "ежикам" и прицепляют ее на любое место одежды или прически. Хорошо, если от веревки до ежиков расстояние метров 10. Выигрывает та команда, чей ежик ощетинится лучше, т.е. у которого будет больше прищепок – иголок. Второй команде можно дать приз за самого оригинального/симпатичного/веселого ежа (по обстоятельствам).

  1. Я иду, иду

Активная игра. Развивает скорость и внимание. Подходит для дома и улицы.
Веселая, эмоциональная игра, доставляющая маленьким детям много удовольствия. Дети выстраиваются за ведущим цепочкой. Он идет и произносит следующие слова: "Я иду, иду, иду, за собой детей веду (произвольное число раз), а как только повернусь, сразу всех переловлю" Услышав слово "переловлю", дети бегут в заранее оговоренное безопасное место, а ведущий их ловит (для малышей лучше делать вид, давая им убежать). Игра хорошо подходит для дома, когда ведущий ведет из комнаты в комнату, повторяя первые строчки. Когда же будет произнесено заветное "переловлю", дети с визгом устремляются через всю квартиру к спасительному месту.

  1. Паук и мухи

Мерцающая игра. Учит детей бегать в разных направлениях, не сталкиваясь, и замирать по сигналу. Развивает координацию и внимание. Подходит для дома и улицы.
В одном углу комнаты (площадки) обозначается паутина, в которой сидит "паук". Остальные дети изображают мух: бегают, кружатся по всему помещению, жужжат. По сигналу ведущего: "Паук!" мухи замирают на том месте, где их застал сигнал. Паук выходит из паутины и внимательно смотрит, кто шевелится. Того, кто пошевелился – отводит в свою паутину.

  1. Кто я?

Спокойная игра. Развивает логику, расширяет кругозор. Подходит для дома.
Подойдет для начала праздника. При входе каждый ребенок получает новое имя – медведь, лиса, волк и т.д. Картинка с новым именем прикрепляется на спину ему, он об этом не знает, до тех пор, пока с помощью наводящих вопросов не выяснит у окружающих все о себе. Как вариант, можно описывать это животное только прилагательными (например: хитрая, рыжая, пушистая… - лиса). Задача – как можно быстрее выяснить, о ком идет речь.

  1. Времена года?

Спокойная игра. Развивает внимание, логику, расширяет кругозор. Подходит для дома и улицы.
Ведущий выбирает любое время года и называет его игрокам. Затем он начинает перечислять явления и предметы, связанные с этим временем года. Время от времени он произносит неправильные слова. Услышав слово, которое не имеет отношения к этому времени года, дети должны хлопнуть в ладоши.

  1. Съедобное - несъедобное?

Спокойная игра. Развивает внимание и логику. Подходит для дома и улицы.
Ведущий бросает мяч одному из игроков и произносит какое-нибудь слово. Игрок должен поймать мяч, если слово обозначает съедобный предмет, или отбросить его, если предмет несъедобный. Побеждает самый внимательный. С ошибившихся можно брать фанты, по которым потом втемную назначаются смешные задания.

  1. Послушная тень или Зеркало

Спокойная игра. Развивает внимание. Подходит для дома и улицы.
Выбираются два игрока (например, при помощи считалочки), один - тень другого. "Тень" должна повторять действия другого игрока, по возможности синхронно. Если в течении минуты игрок не сделает ни одной ошибки – он становится основным игроком и выбирает себе тень из числа других игроков.

  1. Поиски клада

Спокойная игра. Развивает умение ориентироваться в пространстве, логику, внимание, способность сопоставлять части, собирать мозаику. Подходит для дома и улицы.
Заранее составляется карта места, где спрятаны сокровища (квартиры или улицы), разрезается на кусочки, каждый из которых добывается игроками в виде награды за правильно отгаданную загадку или выполненное задание. Составив карту как пазл, все приглашенные ищут сокровище и обнаруживают что-то вкусное или интересное. Перед этой игрой лучше потренироваться и составить с детьми похожий план, проговаривая, как и что обозначается. Важно обратить внимание детей, что план – это как бы вид сверху. В случае затруднения в поисках клада ведущий подсказывает, направляя детей в нужном направлении.

  1. Горячо-холодно

Спокойная игра. Развивает логику. Подходит для дома.
Подойдет для начала праздника, если в комнате заранее спрятать разные сувениры-безделушки. Пришедший гость начинает искать спрятанный приз, а остальные подсказывают ему, верно ли он идет. Если он приближается к спрятанному предмету – кричат "Тепло", если совсем близко – "Горячо", если удаляется "Прохладно" или совсем "Холодно".

  1. Пропущенные числа

Спокойная игра. Развивает внимание и навыки счета. Подходит для дома и улицы.
Ведущий считает, умышленно ошибаясь или пропуская числа. Игроки должны хлопнуть в ладоши, как заметят ошибку, и исправить его.

  1. Успей-ка

Спокойная игра. Развивает внимание, мелкую моторику. Подходит для дома.
На полу разложены кубики (или кегли и пр.) по числу игроков минус один. Игроки ходят под музыку вокруг, а как только она стихает, должны схватить кубик. Кому не достался кубик – выбывает (или отдает фант).

  1. Где мы были, вам не скажем, что мы делали - покажем

Спокойная игра. Развивает моторику, фантазию, внимание, расширяет кругозор. Подходит для дома и улицы.
Ведущий тихо говорит игроку профессию, так, чтобы остальные не слышали. Игрок говорит "Где мы были, вам не скажем, что мы делали - покажем" и пытается без слов показать, что делают люди этой профессии. Остальные угадывают. Угадавший игрок – показывает следующим.

  1. В старом чулане

Спокойная игра. Развивает речь и умение различать части предметов, расширяет кругозор. Подходит для дома и улицы.
Ведущий вместе с игроками произносит:
В старом чулане, у бабушки Ани,
Куда я залез –
Много чудес…
Но все они "без"…
Далее ведущий называет предмет, а игрок, на которого он указывает, должен сказать, какой детали предмета может не хватать. Например: стол – без ножки, платье – без кармана и т.д.

Интересные развивающие игры для детей от 3 до 5 лет. Все игры сопровождаются подробным описанием. Игры для улицы и для игры в помещении. Развивающие игры для дошкольников.

Скачать:


Предварительный просмотр:

ИГРЫ

Интересные развивающие игры для детей от 3 до 5 лет. Все игры сопровождаются подробным описанием. Игры для улицы и для игры в помещении. Развивающие игры для дошкольников.

Лиса и куры

Дети изображают кур. Один из играющих - петух, другой - лиса. Куры ходят по площадке, ищут корм. Лиса внимательно следит за ними. По указанию воспитателя (незаметно для всех) выходит лиса и тихонько подкрадывается к курам. Петух громко кричит: «Ку-ка-ре-ку!» Куры убегают, взлетают на насест (бревно, скамейку). Петух должен убежать последним. Лиса ловит кур, не успевших быстро подняться на насест и удержаться на нем. После 2-3 игр выбирают других детей на роль петуха и лисы.


У медведя во бору

Игра для самых маленьких. Из всех участников игры выбирают одного водящего, которого назначают медведем. На площадке для игры очерчивают два круга. Круг первый - это берлога медведя, второй - дом для всех остальных участников игры.

После того как дети произносят эти слова, медведь выбегает из берлоги и старается поймать кого-либо из детей. Кто не успевает убежать в дом, становится медведем и идет в берлогу.
Шла коза по лесу

ШЛА КОЗА ПО ЛЕСУ

Игроки встают в круг, коза - в центре. Все идут по кругу в правую сторону, а коза - влево. Коза выбирает кого-то из ребят, выводит в середину круга. Они исполняют движения в соответствии со словами. Все стоящие в кругу повторяют движения за ними. Теперь в кругу выбирают себе пару уже два человека. Игра продолжается до тех пор, пока почти все дети не встанут в круг.

Лягушки на болоте

ЛЯГУШКИ В БОЛОТЕ

С двух сторон очерчивают берега, в середине - болото. На одном из берегов находится журавль (за чертой), лягушки располагаются на кочках (обручи на расстоянии 50 см) и говорят:
С окончанием слов лягушки прыгают с кочки в болото. Журавль ловит тех лягушек, которые находятся на кочке. Пойманная лягушка идет в гнездо журавля. После того как журавль поймает несколько лягушек, выбирают нового журавля из тех, кто ни разу не был пойман. Игра возобновляется.

Солнышко

СОЛНЫШКО

По считалочке выбирают водящего - солнышко. Остальные дети встают в круг. Солнышко стоит посредине круга, все поют: На первые две строчки дети водят хоровод, на последующие две поворачиваются лицом друг к другу, делают поклон, затем подходят ближе к солнышку. Оно говорит: «Горячо!» - и догоняет детей. Догнав играющего, дотрагивается до него, ребенок замирает и выбывает из игры.

Море волнуется

МОРЕ ВОЛНУЕТСЯ

Вариант 1 . По числу играющих ставятся стулья в два ряда так, чтобы спинка одного стула соприкасалась со спинкой другого. После того как все игроки усядутся, выбранный водящий кричит: «Море волнуется!» Все игроки вскакивают и бегают вокруг стульев до тех пор, пока водящий, улучив минуту, когда каждый отбежит подальше от своего стула, вдруг закричит: «Море утихло!» После этого каждый игрок должен занять свое место, а так, как водящий тоже занимает чье-либо место, то играющие стараются захватить первое попавшееся. Оставшийся без места становится водящим.

Вариант 2. Перед началом игры выбирается водящий. Он отворачивается от остальных участников и громко говорит:

В этот момент игроки должны замереть в той позе, в которой оказались. Водящий поворачивается, обходит всех играющих и осматривает получившиеся фигуры. Кто первый из них пошевелится, становится на место водящего либо выбывает из игры, в этом случае победителем становится дольше всех продержавшийся игрок.

Запрещается использовать дополнительные предметы для устойчивости (деревья, лавочки, стулья и т.д.). Водящий не имеет права смешить игроков, чтобы расшевелить их. Также ему не разрешено прикасаться к играющим. Количество участников не ограничено. Можно использовать другой вариант игры, когда водящий осматривает все фигуры и выбирает наиболее ему понравившуюся. В этом случае победителем становится игрок, наиболее ярко проявивший фантазию.
Пирог

ПИРОГ

Выбирается водящий по считал очке. Игроки становятся в две шеренги друг против друга. Водящий приседает в центре, он - пирог. Играющие поют и показывают движения.

Первый в каждой шеренге бежит и дотрагивается до пирога. Кто первый коснулся - уводит его к себе в шеренгу, кто опоздал - становится пирогом.

Игра продолжается, пока интересно играть. По окончании можно взяться за руки в шеренге и устроить перетягивание.


Статьи по теме: