Diablo III: монах от Demoncoyote: «молниеносный ниндзя.  Diablo III: монах от Demoncoyote: «молниеносный ниндзя О варианте развития персонажа

  • Духовная сила

    По мере нанесения ударов монах накапливает излишки духовной силы, которые он может использовать для осуществления хитроумных маневров: дезориентировать врага, отбросить целый отряд, одним прыжком выбраться из гущи боя.
  • Серия приемов

    Мощь атак ближнего боя монаха возрастает, если удары проводятся в определенной последовательности. Это дает монаху дополнительную духовную силу, увеличивает наносимый урон и приводит к проявлению особых эффектов, что в сумме позволяет монаху одержать победу над практически любым врагом.
  • Мантры

    Тренированный монах способен управлять силой собственного духа, направляя ее вовне с помощью мантр - особых проявлений силы, способных исцелять или защищать монаха и его союзников.
  • Подвижность и скорость

    Подвижность монахов на поле боя не знает себе равных. Любой из них способен быстро перемещаться между врагами (или вокруг них), заходя с тыла или нанося удары в наиболее уязвимые места в зависимости от того, что требуется в данный конкретный момент. Кроме того, монахи, благодаря своему сосредоточению, как никто другой способны уклоняться от атак врага.

Ресурс: духа

Чтобы победить зло, с которым они сталкиваются, монахи используют свой внутренний запас духа, ресурс, отражающий их мастерство и закалку.

Восполняется дух медленно. Он накапливается двумя способами - при помощи особых приемов и атак, а также при завершении серии приемов. Монахи, аккуратно выбирающие удары для серии, могут почти до бесконечности наносить исполненные силы удары.

Дух – ценный ресурс; но использование его в огромных количествах дает монаху возможность применять защитные приемы, значительно повышающие его шанс уклониться от атак, а также наносить сверхмощные «добивающие удары».

Благодаря своему физическому совершенству и талантам в области боевых искусств монах способен наносить удары практически безостановочно, пока у него сохраняются запасы духа, не тратя время на ожидание восстановления способностей.

Монахи - святые воины, которым через их невероятную силу воли даруется божественная мощь. Им доступны исцеляющие волны, мантры защиты и заряженные силой Небес удары.

Умелые монахи наносят свои молниеносные атаки как голыми руками, так и с использованием хорошо сбалансированного оружия. В бою они предпочитают мощи маневренность и скорость, ловко избегают затяжных боев, подлетая к врагу, чтобы нанести удар, и сразу уходя от ответного.

Монахи специализируются, главным образом, в ближнем бою. Урон, наносимый монахом по одиночной цели, сложно переоценить; они также способны наносить урон по небольшой площади, нанося маховые удары или удары ладонью, резонирующие со стихиями.

История

«Я исполняю волю богов. Тебе не победить!»

Монахи, святые воины Ивгорода, денно и нощно закаляют свои тело и дух. В патриарших монастырях они подвергают себя суровым испытаниям - как телесным, так и духовным, - достигают непревзойденного самообладания и доказывают свою самозабвенную преданность вере.

Ежедневные ритуалы помогают монахам очистить свой дух и защищают их от порчи, что гложет сердца людей. В погоне за совершенством в боевых искусствах они также оттачивают ясность рассудка и балансирование. Это помогает им в овладении искусством кулачного боя и обретении навыка обращения с различным оружием.

Монахи всю жизнь проходят обучение и подготовку. Лишь затем они получают помазание и им разрешается покинуть стены монастыря, чтобы выполнять в миру поручения патриархов. Символ на лбу монаха говорит посвященным, что перед ними - прошедший испытания, достигший просветления воин, один из столпов общества.

Каждый шаг - и каждый удар - монаха несет в себе волю тысячи и одного бога Ивгорода.

Со временем монах может обзавестись более качественной броней: она сделана из отличных материалов, и на нее можно наносить украшения-орнаменты.

Однако даже такая броня - ничто в сравнении с тем, что доступно истинным героям: доспехи, сделанные из тщательно выбранных материалов и идеально подогнанные для соответствия стилю боя монаха, прекрасно защищающие его от огня, когтей и клинков.

Здесь вы узнаете все, что вам нужно знать, чтобы играть в эту сборку на самом высоком уровне. Эта сборка обновляется для патчей 2.6.6 и 18-го сезона.

Хотите новых билдов? Делитесь ими с помощью социальных сетей, это даёт стимул к развитию нашего сайта.

1. Введение

Ранее застрявшая в роли поддержки DPS только для группы, сет сунвуко получил исправление в патче 2.4 до жизнеспособного состояния в соло. С помощью этого исправления и помощи нескольких пересмотренных предметов, чемпион второго сезона монах в волне света снова появляется в новой форме. Этот ритмичный, устойчивый стильный игровой стиль идеально подходит как для соло ВП, так и для фарма нефалемских порталов.

Вся сборка основана на сете короля обезьян Сунвуко, который предоставляет следующие бонусы:

  • Получаемый урон уменьшен на 50%, когда активен хлещущий ветер (2/6)
  • Хлещущий Ветер порождает приманку рядом с врагом, которого ударил Монах. Приманка зазывает ближайших врагов, а затем взрывается, нанося 1000% урона за каждую стопку хлещущего ветра, которая в настоящее время активна в радиусе 10 м (4/6)
  • Урон наносимый умениям Хвост дракона, Стремительность Урагана и Волна света, увеличивается на 1000% за каждый заряд Хлещущего ветра, который монах в настоящее время имеет (6/6)

Набор Сунвуко в сочетании с легендарным кулачным оружием Ветер Мщения увеличивает урон Волны Света максимум на 10 000%. Это в сочетании со всеми перечисленными предметами составляет одну из самых сильных способностей наносить урон в игре. Она еще более усиливается за счет использования колец Оплот Воли. Ваша основная атака также используется для создания дополнительного духа, и для снижения урона благодаря наручам Стражи Духа.

В билде сунвуко достаточно легко играть. Все что вам нужно сделать, это сохранить ваши заряды хлещущего ветра (просто накопив их, как только вы начнете Великий Портал) и использовать Волну Света против своих врагов. Вам нужно увеличить свою стойкость, с помощью своих пассивный умении и предметов, таких как Шестое Чувство, Гармония, Перехват Инициативы, Мантра Спасения и другие.

2. Краткий справочник

2.1. Настройка умении

Ниже показана базовая настройка умении билда Сунвуко в волне света. Прочтите страницу специализированных навыков для получения подробной информации о вариантах выбора, альтернативах и создании настроек.

3. Билд

Для прохождения соло ВП

3.1. Сборка

3.2. Необходимые Легендарные Камни

3.3. Предметы Куба Канай

4. Роль в текущей мета

Эта сборка считается самой сильной Top Tier для своего класса в текущем сезоне.

Она ориентирована в основном на соло прохождение порталов (Великий и Обычный). Из-за посредственной мобильности на больших расстояниях, она не рекомендуется для фарма поручении.

5. Основа сборки

Сборка включает пять из шести доступных частей набора Короля Обезьян (или Сунвуко), в комплекте с предметом из куба Кольцо королевской роскоши для получения полных бонусов. При накатывании, эта установка Волны Света центрично использует бонусы снижения стоимости ресурсов и урона от умений. RCR желателен для баланса Сунвуко наряду с высокими показателями прочности; Двойные Критические характеристики плюс высокая Ловкость и RCR являются оптимальными для Лап Сунвуко . Духа Сунвуко и Понож Сунвуко – это слоты чистой прочности. Идеальным вариантом будет Блестяшки Сунвуко включающие в себя двойную крит статистику и урон от стихии Огня, а также гарантированный сокет.

Когда дело доходит до ювелирных украшений, вы должны принять во внимание необходимость носить Блестяшки Сунвуко , что лишает вас возможности использовать набор Бесконечный поход. С исправлениями в патче 2.6.1 (увеличено уменьшение урона от Стражей Духа и убрана механика потребления стаков из набора Сунвуко), у вас есть большой стимул для перехода спецификации в Сосредоточенности и Умеренность , значительно увеличивая ваш потенциал урона при стоимости минимизации дальности и необходимости генерации атаки.

Вместо Короны Сунвуко , вам надо взять Взгляд Тзо Крина это Камень Духа, который превращает волну света в оружие. С обновой 2.4 она становится обязательной для сборок Волны Света , поскольку она увеличивает урон волны до 150% в качестве бесплатного пятого аффикса.

Лучшим поясом для сборки при прохождении Великих Порталов является Колдовской Час . Это единственный предмет в слоте, который может дать Скорость атаки и Критический урон. Обе характеристики очень полезны для вашего урона, поэтому старайтесь получить древний предмет с характеристиками к 7 скорости атаки и 50 критического урона.

Добавленный в патче 2.4, это специальные наручи для волны, который служит усилителем урона и инструментом контроля толпы, замедляя врагов на впечатляющие 80% при ударе колонной. Помогая держать врагов в страхе, также дает совместимость с Проклятием Пленнёных .

Очень простые сапоги естественным образом соответствуют ресурсам сборки, удваивая ваш призыв Таинственного союзника ,таким образом увеличивая эффективностьсоюзника по воздуху до 8 единиц духа в секунду и 200 единиц духа за активацию. Обратите внимание, чтоВолна Света это возможный бонус, поэтому постарайтесь получить его в качестве четвертого основного показателя наряду с выносливостью.

Лезвие Киоширо это важный элемент в настройке Волны света , который увеличивает умение еще на 150%, а также увеличивает ваш урон, сражаясь с 3 или менее врагами, незаменимо против чемпионов и Стражей Порталов. Ваше другое оружие будет варьироваться в зависимости от содержания: в Великих Порталах вам будет полезно включить Ветер Мщения, чтобы расширить потенциал взрыва, исходящий из сета Сунвуко.

Cлот Предмет Приоритет Характеристик
Голова
  1. Ловкость
  2. Дырка
  3. Живучесть
Плечи
  1. Ловкость
  2. Живучесть
  3. Снижение стоимости ресурсов
  4. Повреждение по области
  5. Все Сопротивление (гарантировано)
Торс
  1. Ловкость
  2. 3 дырки
  3. Живучесть
  4. Уменьшенный урон от элиты
Запястья
  1. Ловкость
  2. Вероятность критического удара
  3. Урон от огня
  4. Живучесть
Руки
  1. Ловкость
  2. Критический урон
  3. Вероятность критического удара
  4. Снижение стоимости ресурсов
  5. Повреждение области
Талия
Поножи
  1. Ловкость
  2. Живучесть
  3. 2 гнезда
  4. Вторичное сопротивление (физическое предпочтение)
  5. Броня
Ноги
Амулет
  1. Гнездо (гарантировано)
  2. Критический урон
  3. Вероятность критического удара
  4. Урон от огня
Кольцо № 1
  1. Дырка
  2. Критический урон
  3. Вероятность критического удара
  4. Диапазон урона
  5. Ловкость
Кольцо № 2
  1. Дырка
  2. Критический урон
  3. Вероятность критического удара
  4. Ловкость
Оружие № 1
Оружие № 2

6. Очки Парагона

7. Легендарные камни

Проклятие пленённых – мощный источник дополнительного урона, так как он является собственным множителем в расчете общего урона. Этот драгоценный камень будет легко работать с замедляющим свойством наручей Пинто .

Зеев Камень Возмездия – это еще один независимый множитель, усиление которого зависит от дальности, который может быть легко максимизирован благодаря длинному охвату Волны света Взгляда Тзо Крина . Свойство уровня 25 добавит некоторый незначительный контроль и безопасность для сборки. Альтернативой для этого слота, если вы выбираете более оборонительный и близкий игровой стиль (ценой некоторого вашего потенциального урона), является слот Эзотерическая трансформаци здесь.

Представленный в 4 сезоне, Проклятие поражённых занимает третье и последнее место в ювелирной слоте ВП. Накапливая свой урон мультипликативно в длительных боях и с бонусом 25-го уровня, специально предназначенным для Стражей Порталов, этот драгоценный камень призван помочь AoE-тяжелым билдам в их борьбе с единственной целью, врагами с высоким HP. Монах Волны Света работает лучше, чем большинство сборок в одиночных целевых ситуациях, но все еще получает приличную выгоду от драгоценного камня это свидетельство его качества.

8. Куб Канай

При прохождении Великого Портала ячейка с оружием будет Благовонным факелом Великого Храма , так как его бонусы снижения стоимости ресурсов смягчают ограничительную цену Волны Света .

Усиленный в патче 2.6.1, извлеченная сила Стражей Духа большая часть причины, по которой строения Волны Света могут переходить в полностью дамажущую сборку. За счет регулярной атаки с помощью генератора духов, эта легендарная сила более чем вдвое увеличит ваш входящий урон.

В слоте для ювелирных украшений вы будете использовать , легендарное кольцо тайны от награды Акта I. Сбор бонуса набора Сунвуко и Крина , в то же время уворачиваясь от нежелательных гарантированных характеристик королевской роскоши, является огромным ускорением для сборки.

Обновление: Данный билд был обновлён до патча 2.6.5 и 17 сезона, в него было добавлено много разделов где рассмотрены все аспекты билда.

9. Ротация

Сборка начинается с активации Хлещущего Ветра , чьи стаки определяют бонусы к урону и защите Сунвуко. Используйте Мощный Рывок чтобы отыскать и привлечь внимание групп врагов, затем начните чередование атак с помощьюВолна Увечий и Волны Света . В то время как вы будете держать менее угрожающих врагов в вашем ближнем бою, чтобы не отставать от атак генератора, сделайте свои размещения в Волне Света еще дальше, чтобы максимизировать бонусы Зеев Камень Возмездия . Когда вы столкнетесь с шипами, прожмите свою Мантру Спасения Ловкости для дополнительной стойкости. Чтобы насытить эту жаждущую духа установку, вы будете использовать пассивное умениеПриливная волна плюс регулярные атаки Волна Увечий , но как только ресурсы упадут ниже, вы должны активировать Воздушный союзник для мгновенного пополнения.

10. Навыки, Руны и Пассивные Умения

Основной урон билда это Волна Света . Этот сильная способность стоит среди умений, которые больше всего выигрывают от патча 2.6.1, получая множители урона от обновленного набора Сунвуко, взгляда Крина , Гордости Пинто , Клинка Киоширо и усиленного Ароматического Факела Храма . Предпочтительная руна огненная взрывной свет; хотя математически она слабее других рун, она охватывает более широкую область и выражается в наибольшем количестве урона на единицу потраченных очков духа.

Даже при снижении стоимости ресурсов Ароматического Факела Храма , спам Волны света все равно скажется на ваших резервах Духа. Значительная часть вашего выбора сборки и снаряжения будет сосредоточена на уменьшении или возмещении расходов духа в этой настройке.

Рекомендуемый навык генератора для сборки – Волна Увечий в сочетании с защитной руной Цунами. Эта руна сократит входящий урон от врагов на секунду в щедром 17-ярдовом радиусе. Это также послужит ценным проком для половины генератора бонуса Сосредоточенности и Умеренности . И последнее, но не менее важное: он дает 12 духа на каждую атаку.

Хлещущий ветер является неотъемлемой частью настроек Сунвуко, так как он уменьшает урон, получаемый во время активности, а его стаки определяют увеличение урона. Несмотря на то, что критически важно иметь на своем баре, значение урона конкретной руны не имеет значения; принимая во внимание полезность, возьмите внутреннюю бурю для 8 духа в секунду.

Как с пассивным, так и с активным компонентом, Таинственный союзник также поможет вашей жажде духа через руну Воздушный союзник. Удвоив количество через очень просты сапоги , вы увеличиваете бонус пассивной регенерации до 8 в секунду, а активный бонус до 200 за использование. Хотя сами вызовы в лучшем случае будут отвлекать, их духовная полезность неоценима.

Мантра спасения, необычная среди защитных умений из-за своего характера, направленного на защиту,пассивно увеличивает все сопротивления на 20% и увеличивает вероятность уклонения на 35% через руну ловкости. Его активный компонент дополнительно увеличивает сопротивление на короткое время, но его следует использовать экономно из-за и без того высокой стоимости ресурсов сборки.

Чтобы укрепить свои возможности мобильности, у Монахов есть самый отзывчивый и плавный инструмент движения в игре, Мощный Рывок . Основанный на заряде навык при низком кулдауне, он обязательно доставит вас к месту расположения курсора, если между начальной точкой и пунктом назначения нет закрытой двери. С двумя зарядами, хранящимися по умолчанию, вы можете пропустить неблагоприятные бои, найти следующую пачку или просто повысить свою выживаемость с помощью руны Быстрее Ветра.

На этом мы завершаем обзор активных навыков, теперь давайте посмотрим на пассивные.

Два пассивных умения поддерживают основную часть защиты этой сборки. Основа в арсенале пассивных монахов, Гармония подпитывает ваше Все Сопротивление 40% от единичного сопротивления стихий на единицу снаряжения (например, 100 сопротивления к огню на ботинках добавят 100 к вашему листу Огнестойкости и добавят 40 к вашим остальным сопротивлениям). Хорошо экипированный Монах обычно имеет вторичные сопротивления во всех слотах для снаряжения, которые могут их прикрутить, что значительно увеличивает его общую прочность. В то время как равномерное распределение различных сопротивлений по шестеренке приведет к самому высокому уровню сопротивления, попробуйте правильно согласовать его со второй защитной пассивкой, волны света для монаха Сунвуко. По мере того, как вы будете чувствовать себя более комфортно со сборкой, вы научитесь кайтить и притягивать дополнительных врагов или только что появившихся боссов, чтобы эффективно расширить преимущества перехвата инициативы .

Проходя ВП в начале сезонного развития, возьмите Познание Смерти в своем последнем слоте пассивную читерскую смерть, доступную Монахам. По стандартному 60-секундному кулдауну, это предотвратит смертельную ситуацию и восстановит вам 35% жизни и духа. 2-секундный иммунитет к эффектам урона и контроля толпы хороший бонус на вершине. По мере того, как вы улучшаете своего персонажа и чувствуете себя комфортно, теряя эту пассивку, вы должны чередовать этот слот с ценным увеличением уклонения от Пути Стража .

Изменения: Гайд был проверен и годен для 18 сезона, удачи нефалемы.

Монахи — цитадель веры и служения в Санктуарии. Долгими тренировками монахи закаляют свое тело так, что их кулаки становятся крепче камня, а скорость ударов такая, что многие из них просто невозможно увидеть. Реакция же монахов на столько отточена, что они могут отбивать летящие в них стрелы.


По своему «светлому» образу монах похож на паладина из Diablo 2, а по стилю игры — на ассасина. А уж если взять монахиню, и прокачивать ее на кастеты (которые, к счастью фанатов переехали в Diablo 3) — то вообще получим копию ассасины из D2.

Характеристики

Основной характеристикой монаха является ловкость . Одно очко ловкости увеличивает повреждения на 1%.

Характеристики Монаха

Также монах имеет врожденное 30% сопротивление всем видам повреждений.

Стиль игры

Стиль игры за монаха проще всего назвать двумя словами — «контактный ловкач». Несмотря на сильные навыки, монах не может также хорошо как варвар стоять в толпе врагов. При игре за монаха нужно умело двигаться, контролировать ситуацию, дистанцию до противников. В нужный момент времени сокращать ее для удара, и так же в нужный момент отступать, что бы не попасть в окружение.

Помимо боевых навыков монах имеет и контроль, и лечение — что делает его незаменимым членом группы.

Если Вам нравится быстрый, динамичный ближний бой, то Ваш выбор — Монах.

Навыки

Серии приемов — многие из навыков имеют «комбо-бонус» — использовав их 3 раза подряд, третье использование будет с дополнительными (уникальными для каждого навыка) свойствами

Боевые удары — особо сильные навыки, благодаря которым монах может расправляться с целыми толпами врагов. Эти навыки расходуют дух и обычно имеют существенное время восстановления.

Помогающие мантры — позволяют монаху увеличить как свои характеристики, так и всей группы. Незаменимым навыком поддержки является лечение (навыки лечения имеют большой откат, по этому никакого «хиллера» из монаха не сделать).

Особые предметы

  • Катары (Fist Weapons) — это небольшого размера лезвия, которые крепятся к предплечью и являются как бы продолжением руки. Техника боя с ними напоминает технику обычного кулачного боя, но острые лезвия делают такой бой смертоносным для противника. Катары занимают одну руку (можно одеть сразу два — по одному в каждую руку) и являются очень скоростным оружием.
  • Боевые посохи (Daibo) — особенные посохи, использовать для боя которые может только монах. Если в руках обычного воина такой посох будет не сильно отличаться от палки, то в руках опытного монаха боевой посох представляет собой смертоносное оружие, через которое «проявляется» дух монаха. Боевые посохи являются двуручным оружием.
  • Духовные камни (Spirit Stones) — это своеобразные головные уборы монаха, которые позволяют ему лучше концентрироваться и управлять своим духом.

Ресурс

Для использования сильных и вспомогательных навыков расходуется — особый ресурс навыка, количество которого отображается беловато-желтой энергией в правом шаре.

Всем йо! На улице заметно так потеплело, дома вырубили горячую воду, большинство людей пребывает в слаке, ну а кто-то существенно сменил приоритеты в игре. Не сказать, что весенняя лихорадка оказала на меня заметное влияние, но небольшие отголоски все же есть.

Ну а сегодня хотелось бы поговорить о классе монаха в Diablo 3 Reaper of Souls, а именно о роли танка. Но для начала пару слов о самом монахе. Я считаю, что на данный момент это один из лучших саппорт классов в игре, за счет существенных бафов на всю группу, ряда очень полезных способностей - Ураганный удар, Святая Святых, а также огромной подвижности и скорости, которая практически не имеет себе равных. К тому же они отлично сбалансированы, что доказывают последние патчноты, в которых есть лишь шуточное упоминание о Мощном рывке. Однако, не будем забегать вперед, а разберемся во всем по порядку.

1)Волна увечий.

Будучи танком нам не важно на сколько большой мы урон нанесем, пусть этим занимаются ваши тиммейты. Данная способность позволяет нам наносить урон по площади всем находящимся перед нами противникам, но главная фишка ее в том, что каждый третий удар снижает скорость передвижения противника на 30%, а также накладывает эффект головокружения. В качестве руны рекомендую брать Приливную волну для накапливания духа, который является основным ресурсом монаха.

2)Ураганный удар.
Это одна из самых интересных способностей монаха, которая позволит почувствовать себя Рыцарем Смерти с массовой стяжкой. Суть способности проста - она стягивает всех ближайших противников к вам. Для чего она нужна именно вам? В первую очередь вся ее прелесть в том, что вы можете пробежать по подземелью несколько десятков метров попутно наагрив побольше монстров, а потом стянуть их в одну кучу, которую быстро зальют ваши тиммейты. Во-вторых, это отличная саппорт способность, используя которую вместе с другими способностями ваших тиммейтов, можно делать очень интересные триксы. В-третьих, вы просто не дадите противнику дойти до ваших напарников, которые стоя позади, могу спокойно наносить урон, не бегая по всей локации. Ну и в четвертых, порой просто лень бегать за каждым. В качестве руны без раздумий берем Схлопывание , т.к больший радиус стягивания это еще большее количество противников вокруг вас.

3)Мантра исцеления.

Вот и первый баф монаха. Для танка это наилучший выбор, ибо эффекты от него распространяются не только на вас, но и на ваших союзников. В качестве пассивного эффекта мы имеем регенерацию здоровья, объем исцеления которого увеличивается на 30% от скорости восстановления здоровья в секунду. При активации способности, вы накладываете на себя и союзников щит, который поглощает наносимый урон, при этом количество поглощаемого урона увеличивается на 15% от бонуса к исцелению с помощью сфер здоровья. Говоря проще и без лишних цифр, это регенерация здоровья и магический щит. В некоторых случаях, когда по вам и вашим тиммейтам проходит большое количество урона, или же вокруг много луж, то можно просто спамить эту кнопку. Ситуации бывают разные и гарантий что вы точно выживите нет, но как минимум проживете дольше. В качестве руны мой выбор пал на 20% процентный баф к сопротивлению всем видам урона, а именно Время испытаний , ибо лучше получать меньше урона, чем исцелять его или же быть чуточку толще по здоровью.

4)Прозрение.

Сама способность дает нам огромное количество регенерации духа в секунду, а также возможность перемещаться от противника к противнику, путем лишь клика левой кнопки мыши. На что, собственно, в основном вы будете тратить дух? В первую очередь это на Ураганный удар, т.к порой противников будет так много, что собрать всех и сразу будет проблематично,далее вы будете очень часто прожимать Мантру исцеления, которая также требует затрат духа. Но ценность данной способности не только в регенерации духа, т.к взяв руну Освежающий туман , вы сможете восстанавливать себе и союзникам здоровье, количество восполняемого здоровья также зависит от бонуса к исцелению сферами здоровья.
Вместе со спамом магического щита Мантры исцеления, вы сможете поднимать себе и тиммейтам полный столб здоровья.
5)Святая святых.
Основная ваша деф способность, которая чертит круг на земле небольшого радиуса на 6 секунд, получаемый урон в котором снижен на 55%, опять же с магическим щитом, практически полное отсутствие дамага. Но мы пойдем дальше и возьмем руну Запретный город , которая замедлит скорость передвижения противника на 80%, а получаемый им урон на целых 30%. При грамотном использовании этой способности, можно добиться того, что противник даже не поймет что произошло. Цикл прост: стягиваем противника, наносим урон Волной увечий, что у большинства на левой кнопке мыши, тем самым замедляем противника на 20%, кидаем круг, ваши союзники подрубают свои бурсты. Многие синие паки и боссы убиваются именно таким образом, без лишних проблем. К тому же если на вашем оружии есть вероятность оглушить противника, то ваша задача станет еще проще, что в свою очередь будет гарантировать успехи ваших забегов по подземелиям. Единственное чего хотелось бы от этой способности, так это чуть больший радиус круга, буквально на 5 метров хотя бы.
6)Мощный рывок
В целом у вашего монаха уже есть все что нужно и выбор способности в этой ветке опционален. В случае забегов по Нефалемским порталам, я беру эту способность, ибо она обеспечивает вам огромную мобильность, что делает собирание паков еще проще. К тому же в ситуациях, когда вам и вашим тиммейтам уже сложно жить под огромным количеством луж в узком коридоре, то вы можете просто портоваться из угла в угол, стягивая противника в более безопасное для вас и ваших союзников место. Ну и в качестве приятного бонуса этой способности - вы можете не ходить по лестницам, не перебегать участки с пропастью, не заходить в двери, а сразу же использовать эту способность, и вы сразу же окажетесь в нужном месте. Из рун рекомендую брать Молниеность , +1 рывок в копилку.
В качестве альтернативы вы можете взять Взрывное касание с руной Плоть немощна , которая увеличивает урон по пораженному ею противнику на 20%. Рекомендую брать на боссах, ибо прибавка к дамагу вполне существенная.

По части активных способностей все, теперь поговорим о пассивных умениях монаха.
В-первую очередь, как бы мы не старались увеличить регенерацию нашего с вами духа, его все равно с таким билдом будет мало. Ураганный удар и Мантра исцеления стоят по 50 единиц духа каждая, что в сумме дает 100. Число большое, учитывая ваш базовый запас духа не так ли?
Поэтому нам в первую очередь необходимо решить проблему с духом.
Во-вторых, баф союзников на дамаг короткий из-за большого кулдауна способности в целых 30 секунд, хотелось бы чуть больше цифр в процентах и секундах.
В-третьих, проблема с сопротивлениям ко всем видам урона никого не оставляет равнодушным, ибо получать ваншоты никто не любит, ну разве что Охотники на демонов.
Мой выбор четырех пассивных способностей таков:
1)Абсолютная гармония
Все предельно просто, ваш максимальный резист к одному из видов урона распространяется на все другие виды резистов. Уравниловка советских времен, скажем так.
2)Песнопение
Нажимать Мантру исцеления приходится часто, а ее стоимость слегка огорчает, поэтому мы снижаем ее на 50%, а еще добавляем регенерацию в 2 единицы духа в секунду.
3)Единство
Наносимый урон вами в целом абсолютно не важен, но постоянная прибавка в 5% к урону союзника, почему бы и нет? Вы, конечно, можете выбрать что-то свое, ибо на мой взгляд это как раз тот самый случай опциональности, но на мой взгляд это лучшее из предложенного.
4)Направляющий свет
Согласно написанному Blizzard мы имеем тот, что когда монах восстанавливает здоровье или предотвращает получение урона с помощью щита, то наносимый нами урон увеличивается на на процент недостающего здоровья, вплоть до 30% на 10 сек. В самом начале своей игры, я прошел стороной эту пассивную способность, ибо зачем мне прибавка дамага 1-30%, когда он и так не особо то большой, а потом посмотрел стрим Anafobia , где увидел что баф распространяется на всех участников группы. Будучи удивленным, я не побоялся спросить у него "баг ли это?", на что получил ответ, что Blizzard похоже просто не правильно перевели возможности этой способности.
Таким образом, все что вам нужно, это порой подождать чтобы ваш союзник получилоплеуху от моба, а потом шилдануть его, тем самым апнув его дамаг.

По части умений мы разобрались, далее можно перейти к вопросу экипировки. Скажу сразу, что я никогда не занимался теорикрафтингом, а потому не стоит ждать от меня существенных советов в вопросе экипировки. Я дам всего лишь озвучу парочку мыслей, к которым я сам пришел по ходу игры. Без лишних цифр и формул, это можно назвать таким красивым выражением как "Зона комфорта", т.е все наблюдения основаны на ощущениях от игры.
Мои статы экипировка выглядит таким образом:


Денег никогда не бывает много


Советы по экипировке

1)У меня около 8000 брони и я без понятий, сколько необходимо ее иметь, но для танка она актуальна более чем, но не стоит перековывать все подряд в броню.

2)К тому же у меня 26% вероятности блока и 27% вероятности уклонения. Будучи танком у вас в руках в любом случае должен быть щит, т.к возможность блокировать удар, это заметное снижение получаемого урона. По этому поводу советую перековывать ненужный стат на щите в вероятность блока, что у меня собственно и сделано. По части уклонения все куда более проще, так как оно стакается от количества ловковсти. В вашем шмоте в любом случае почти всегда будет этот стати и не стоит его игнорировать, но порой его можно перековать в более приоритетные характеристики, вроде прибавки здоровья в несколько процентов или же сопротивления ко всем видам урона.

3)По поводу гнезд для самоцветов, они должны быть везде где возможны в максимально возможном количестве. Корпус советую забить камнями на резист, а в штаны вполне можно воткнуть "+ к ловкости", но опять же все зависит от уровня вашего резиста. Могу точно сказать, что 1700+ резиста мне с лишком хватает для фарма "Истязание IV" и выше.

4)Также советую брать те шмотки, в которых есть уменьшение времени действия контроля, ибо не хорошо стоять во фризе или бежать в фире, пока ваших союзников убивают. У меня этот стат составляет 60%, да и то слегка возможно завышен, но около 40% думаю будет самое то.

5)Запас здоровья у меня почти 1 миллион. Стоит ли гнаться за большими цифрами? Знаю точно, что здоровья много не бывает и там где можно перековать в % здоровья, делайте это без долгих раздумий. Ну и стат живучести необходим во всем, кроме разве что оружия.

7)Оружие. Какое брать? Т.к мы регеним дух за каждый третий удар, то на мой взгляд нам нужна высокая скорость атаки. Я всегда выбираю кистевое оружие, ибо это самое быстрое оружие. В число обязательных прибавок должно входить: гнездо для оружия, + % к скорости атаки, вероятность оглушить противника.

Пожалуй, на этом все. Буду рад вашим комментариям и дополнениям, рассмотрю любые предложения и советы. Также вы можете добавиться по батлтагу Treborn#2363, написать гневное сообщение и позвать потанчить в D3, вполне возможно, что я откликнусь на ваше предложение, если не буду занят. В качестве заключения, хочу предложить к просмотру эпичный ролик от шамана энханса Diablous , который является гладиатором многих сезонов арены.

Аффикс – affix - характеристика предмета, монстра и т.п., например + ловкость или быстрый (у монстров) и т.д.
DPS – Damage per Second – урон в секунду, т.е. то, сколько урона монстрам вы наносите
APS – Attacks per Second – атак в секунду, т.е. количество ударов в единицу времени
LoH – Life on Hit – жизнь за удар, т.е. сколько очков здоровья восстанавливается за каждый удар
AoE - Area of Effect - область действия, это общий термин для эффектов, навыков, заклинаний и способностей, которые влияют на обширные пространства и на тех, кто на этом пространстве находится, то есть на множество целей
DoT – Damage over Time – урон в течении времени, т.е. различные умения, которые накладываются на врага и наносят урон не сразу, а за какой-то промежуток времени


Изменения в патче 1.0.3

В два раза снизили аффикс скорости атаки на предметах, однако, это до сих пор очень полезная характеристика.
- Хлещущий ветер /Бушующие клинки (Sweeping Wind/Cyclone) и накапливающийся бонус урона от критических ударов - это то, что нам надо. Руна Бушующие клинки (Cyclone) великолепна.
- Как бы это не выглядело нелепо, но комплект одноручка+щит по-прежнему лучшее сочетание, даже для высокого DPS. Все это благодаря тому, что щиты могут иметь аффикс до +10% к вероятности критического удара.
- Практически любые первичные умения монаха, кроме Кулаков грома (Fists of Thunder) , очень медленные. Умение Касание смерти (Deadly Reach) неплохое, но только если у вас >2.0 APS;
- После патча 1.0.3 из гайда исключен навык Волна увечий (Crippling Wave) , поскольку он не способен генерировать достаточное количество духа для использования пассивного умения Перерождение (Transcendence) ;
- Защитные характеристики как всегда оказывают решающее влияние, просто после патча стало немного легче.

Итак, тут у нас 3 активных и 3 пассивных умения, как непоколебимая основа. Выбор остальных умений зависит от вашего обмундирования, выбранного акта, насколько ваше обмундирование подходит для этого акта и, конечно же, от ваших личных предпочтений. Далее я представлю список возможных вариантов и дополнительных опции, а также поделюсь ссылками на готовые билды Монаха в конце главы.

Основное умение

    Кулаки грома /Раскат грома (Fists of Thunder/Thunderclap) : Это лучший выбор, и он идеально подходит, когда нам не требуется дополнительная защита. Высокая регенерация Духа, высокое значения модификатора LoH (поскольку LoH добавляет очки здоровья еще и во время срабатывания руны Раскат грома (Thunderclap) , помимо основной атаки), а также телепортация, в итоге лучший показатель DPS. Это особенно интересный вариант после урезания скорости атаки в патче 1.0.3, а также лучший выбор по показателю скорости анимации ударов.
    Касание смерти /Острый глаз (Deadly Reach/Keen Eye) : это выбор для нашего защитного билда, и хотя у вас не выйдет стать классом дальнего боя и избегать урон, зато это позволит избежать одновременной атаки множества монстров, так что вас не окружат и вы сможете легко избегать АоЕ и монстров, например с огненными цепями. Отбегайте все время, когда атакуете и старайтесь найти такое место, где монстры застревают, или бейте их через стену (где это возможно). Отрицательная же сторона этого выбора заключается в скорости анимации умения, из-за которой вы теряете массу урона. Кроме того, если вы полагаетесь на эффект LoH, то это также плохой выбор. Да и снижается регенерация духа, по сравнению с Кулаками грома (Fists of Thunder) . В общем, если ваш показатель APS после патча менее 2.0, не стоит идти этим путем.

Вспомогательное умение

    Хлещущий ветер /Смерч (Sweeping Wind/Cyclone) : с достаточным шансом крита (20% или выше) это сочетание становится просто идеальным. Благодаря хорошим характеристикам персонажа у вас постоянно будет много циклонов, которые будут наносить по несколько атак до их исчезновения, а может и больше, если они уткнутся в стены или другие препятствия. Данный выбор подойдет даже при использовании Касания смерти (Deadly Reach) , т.к. монстры будут часто попадать в радиус действия умения.
    Хлещущий ветер /: тоже неплохое сочетание, лучший выбор для нанесения максимального урона, если у вас недостаточно крита.
    Хлещущий ветер /Огненный шторм (Sweeping Wind/Fire Storm) : это ваш выбор, если вы остановились на умение Касание смерти с руной Острый глаз (Deadly Reach/Keen Eye) и у вас мало вероятности критического удара для Смерча. Вам понадобится дополнительный простор, поскольку Касание смерти достаточно дальнобойная атака.
    Мощный рывок /Быстрее ветра или руна Молниеносность (Dashing Strike/Blinding Speed или Quicksilver) : предложенные варианты дают вам то, чего вы лишены при выборе умения Касание смерти (Deadly Reach) в виде основной атаки и это – рывок, который дает вам дополнительный контроль. 25 очков духа, в общем-то, ничего не значат, учитывая какой контроль дает эта способность. Очевидно, это прекрасный выбор для защитного стиля игры.
    Касание смерти (Deadly Reach) /Предвидение (Deadly Reach/Foresight) : отличный бонус урона от руны Предвидение на 30 секунд, фактически это еще одно пассивное умение, которое дает нам 18% урона. Кроме того, если взять еще и умение Хлещущий ветер с руной Бушующие клинки (Sweeping Wind/Blade Storm) , мы получим просто огромный прирост урона. Таким образом, у нас будет, что противопоставить группам редких монстров, с которыми тяжело совладать в ближнем бою. Имея два активных умения и Касание смерти (Deadly Reach) мы можем переключаться между двумя стилями игры, в зависимости от аффиксов редких монстров, которые попадаются на пути. Также стоит отметить, что для усиления от руны Предвидение (Foresight) отсутствует соответствующий указатель, лишь зеленое свечение вокруг вашего персонажа и увеличение DPS на вкладке «Подробнее», не забывайте проверять, что усиление активно.

Мантра

    Мантра уклонения /Крепкий орешек (Mantra of Evasion/Hard Target) : всегда используйте данное сочетание, когда проходите новый акт, или у вас возникают сложности. Бонус уклонения накапливается в прогрессии, так что не волнуйтесь, нет никакой убывающей эффективности от роста параметра.
    Мантра осуждения /Благоговейный ужас (Mantra of Conviction/Overawe) : если можете выживать без Мантра уклонения , включайте эту мантру. Это первое, что вы должны сделать, когда чувствуете, что нет проблем с выживаемостью и можете спокойно фармить конкретный акт. Количество урона от этой мантры просто огромно.
    Мантра уклонения /Ответная реакция (Mantra of Evasion/Backlash) : если вы чувствуете себя уверенно в текущем акте, но при переключении на вариант 2 не способны комфортно выживать, попробуйте данное сочетание. Урон, генерируемый руной Ответная реакция очень неплох, отличное сочетание урон/выживаемость.
    Мантра осуждения /Покорность (Mantra of Conviction/Submission) : причина, по которой я выделяю эту связку, мало значима. Данное умение сильно повязано на скорости атаки (не так, как Хлещущий ветер), не то, чтобы что-то впечатляющее. После урезания скорости атаки еще меньше причин пробовать данный вариант. Смотрите подробности по ссылке в примечание.

Другие варианты/заметки

Сочетание Покой /Мирный отдых (Serenity/Peaceful Repose) может быть лучше, чем с руной Вознесение (Ascension) , если вы только начинаете Пекло и у вас слабые характеристики. Однако это перестает работать уже после первого Акта.

Если вы накапливали сопротивления неправильно и все они примерно равны без пассивного умения , не используйте эту пассивку. Поставьте лучше Перерождение (Transcendence) до тех пор, пока не соберете правильный комплект на сопротивления. Но учтите, что вам понадобится достаточно сопротивлений, чтобы перейти во второй Акт.

Руна Вера в свет (Faith in the Light) для умения Ослепляющая вспышка (Blinding Flash) увеличивает урон более чем на 30%, и по некоторым причинам эта величина зависит от APS. Так что, если у вас APS => 2.0, урон увеличивается на 60%! И это не ошибка в заметках, а проверенная информация в ходе игровых тестов. Смотрите примечание.

Готовые билды

    Стандартный вариант с Кулаками грома (Fists of Thunder) и Смерчем (Cyclone)
    Вариант с Касанием смерти (Deadly Reach) (если у вас низкая вероятность критического удара)
    Вариант без пассивного умения Абсолютная гармония (One with Everything) (если у вас слабое снаряжение)

Предметы

Атака

Самая распространенная ошибка – недостаточный показатель урона. Урон это все. Всегда.

Вероятность критического удара можно найти на следующих предметах:
- Щиты (до 10%)
- Перчатки (до 10%)
- Амулеты (до 8,5%)
- Наручи (до 6%)
- Шлемы (до 6%)
- Кольца (до 4.5%)

Прирост критического урона можно найти на следующих предметах:
- Оружие (до 100%). А если еще есть и сокет, то вставив изумруд (emerald) увеличиваем еще на 100%
- Амулеты (до 65%)
- Перчатки (до 50%)
- Кольца (до 34%)

Прирост скорости атаки можно найти на следующих предметах:
- Оружие (до 11%)
- Амулеты (до 9%)
- Перчатки (до 9%)
- Кольца (до 9%)

Ожидая ваш вопрос, скажу сразу, что приоритет на вероятности критического удара, критический урон на втором плане. Очевидно, что критический урон напрямую зависит от вероятности критического удара. Но есть еще и другой фактор – срабатывание Смерча (Cyclone) , вероятность крита увеличивает количество срабатываний умения, тогда как критический урон нет. Не стоит забывать, что Смерчи это отличный прирост урона, независимо от того, что говорят в подсказках. Помните это.
Кольца - это последний слот, который вы будете улучшать, заменяя скорость атаки на вероятность критического удара/критический урон. Или даже не будете улучшать, в зависимости от того, что у вас есть сейчас и того, какой у вас бюджет. Так или иначе, кольца могут обладать гораздо меньшей вероятностью критического удара, чем другие слоты, при схожей максимальной характеристикой скорости атаки. Также стоит отметить, что кольца могут обладать сразу тремя этими характеристиками. Действуйте по ситуации.

Оборона

Лучший выбор в оборонительных характеристиках – это их баланс, почти в любой игре. Никогда не перекачивайте какую-то одну характеристику. Это не совсем хорошо, когда у вас мало очков здоровья и много сопротивлений, аналогично, много здоровья, но низкие сопротивления. Также не эффективно обладать большим модификатором LoH и очень маленьким запасом здоровья, так что вас просто убивают, как только вы перестаете атаковать. И не забывайте, что вы перестаете получать урон, как только враг погибает, так что лучшая защита – это нападение, как и всегда. Вам не нужно много оборонительных характеристик, а достаточно, чтобы выживать.

И сразу отвечу на два самых распространённых вопроса:

    Абсолютная гармония (One with Everything) работает следующим образом: если ваше наибольшее сопротивление к тайной магии, а вам попадается предмет с +50 к сопротивлению тайной магии и +50 к сопротивлению ко всем стихиям, то общий бонус сопротивлений, который вы получите от этой вещи равен +100
    LoH срабатывает от любого прямого урона. Ауры и DoTы не работают, зато весь AoE урон позволяет получать очки здоровья с каждой цели в радиусе. К примеру, если вы наносите удар умением Кулаки грома (Fists of Thunder) и от срабатывания руны Раскат грома (Thunderclap) урон попадает по основной цели и 5 близлежащим, итого LoH сработает: 1 раз от удара Кулаками грома по основной цели, еще 1 раз от удара Раскатом грома (Thunderclap) по основной цели + 5 раз от того же рунного умения по 5 близлежащим целям. Итого: 7 срабатываний за один удар. Тем не менее, модификатор LoH рассчитывается по-разному в зависимости от использованных умений (см. ссылку на таблицу в примечание)
Тут еще одна полезная ссылка в ваши закладки, если вы знаете, что такое понятие эффективного здоровья:
Калькулятор EHP (эффективного здоровья)

Приоритет характеристик предметов по слотам

Оружие: DPS, LoH (Life on Hit) , гнездо, критический урон, тип оружия, скорость атаки, ловкость, единицы здоровья за затраченный Дух, Живучесть
    Оружие это единственный слот, который может иметь высокий показатель модификатора LoH. Но не существует такого понятия как «LoH билд», существует просто «Оружие с LoH».

    Скорость атаки оружия умножается на суммарный модификатор скорости атаки на предметах, так что нет ничего плохого в оружии с аффиксом на скорость атаки, вопреки обобщенному мнению. Существует разница в базовой скорости атаки в зависимости от выбранного типа оружия: Кинжал (1.5) > Меч/Кистевое оружие (1.4) > Топор (1.3) > Булава и копье (1.2).

    Изумруд (emerald), вставленный в гнездо, дает прибавку к критическому урону, аметист увеличивает LoH. Даже те камни, которые доступны без отдельного рецепта, очень хороши: Звездчатый аметист и Звездчатый изумруд

    Только Кистевое оружие и Дайбо обладают аффиксом к регенерации здоровья при затрате Духа.

Щит: вероятность блокировать удар, количество блокируемого урона, вероятность критического удара, +% к вероятности блока , ловкость, сопротивления, живучесть, +% здоровья, уменьшение урона от атак особых монстров/атак ближнего и дальнего боя.
    Обратите внимание при выборе щита на вероятность блока и на количество блокируемого урона – эти параметры могут сильно отличаться, хотя это не так заметно на первый взгляд. Количество блокируемого урона – это значение урона, которое остается после прохождения брони и всех сопротивлений, повод для размышлений. Выбор щита это почти то же самое, что выбор основного оружия – характеристики вероятность блока и количество блокируемого урона – основные параметры, как DPS на оружие.
Амулеты: , скорость атаки, LoH, ловкость, сопротивления, живучесть, +% здоровья, уменьшение урона от атак особых монстров/атак ближнего и дальнего боя.
    Амулеты могут иметь сравнительно высокое значение модификатора LoH, одни из лучших идут со значениями порядка 600 ед.
Кольца: скорость атаки, вероятность критического удара, критический урон , LoH, ловкость, сопротивления, живучесть, +% здоровья
    Основным приоритетом для меня является скорость атаки, просто потому что ее легче найти, чем крит. Значение модификатора LoH на кольцах ничтожно мало.
Шлем: , гнездо, ловкость, сопротивления, единицы здоровья за затраченный Дух, живучесть, +% здоровья, бонус к умениям Монаха
    Гнездо в шлеме вам пригодится для аметиста, который увеличивает здоровье на 15%. Я считаю, что это достаточно важно, но можно и обойтись без гнезда, если у вас и так порядка 30-50 тысяч здоровья.

    Также на шлеме могут быть довольно интересные бонусы, если речь идет о классовых умениях – до 11% бонусного урона к любому первичному навыку. Но не переоценивайте данный аффикс, т.к. он не будет лучше, чем 100 ловкости. Подобные бонусы к умениям и модификатор увеличения здоровья за затраченный дух встречаются только на Духовных камнях.

Пояс: Ловкость, сопротивления, живучесть
    В общем-то, это обычный слот для брони, если только не брать во внимание легендарный пояс – Пояс из ушей (String of Ears) . Один из постоянных аффиксов этого пояса – уменьшение урона в ближнем бою, вплоть до 20%. Однако, это предмет 53 уровня и другие характеристики довольно скудные, более того, предопределенный аффикс на +10-20 сопротивления ко всем стихиям также делает этот предмет не перспективным. Хороший предмет 61+ уровня с точки зрения эффективного здоровья будет лучше, чем Пояс из ушей, даже в ближнем бою (вы можете сравнить в калькуляторе по ссылке выше).
Перчатки: вероятность критического удара, критический урон , скорость атаки, ловкость, сопротивления, живучесть

Наручи: вероятность критического удара , ловкость, сопротивления, живучесть, уменьшение урона от атак ближнего/дальнего боя

Обувь: скорость передвижения , ловкость, сопротивления, живучесть, +% здоровья

Нагрудный доспех: Ловкость, сопротивления, живучесть, +% здоровья, гнезда (до 3), уменьшение урона от атак особых монстров/атак ближнего и дальнего боя

Штаны: Ловкость, сопротивления, живучесть, гнезда (до 2)

Наплечники: Ловкость, сопротивления, живучесть, +% здоровья

Некоторые особенности приведенного списка: порядок характеристик, приведенных в списке, приоритетный, однако не стоит полностью его придерживаться. Игра, прежде всего, заключается в балансе, и выбор зависит от вашего стиля игры и конкретного акта. Не существует единственного правильного решения, каждая ситуация требует своего подхода, так что у вас есть простор для размышлений.

Я пропустил гнезда на ювелирке, потому что всегда существует вероятность лучшей характеристики, как мне кажется.

Примечание

Еще раз, т.к. незаменимая вещь – калькулятор EHP (эффективного здоровья)
- Таблица значений LoH для Монаха

Статьи по теме: