Диксит игра отзывы. Настольная игра Диксит (Dixit). Что в комплекте

Собака садится играть на гармошке,
Ныряют в аквариум рыжие кошки,
Носки начинают вязать канарейки,
Цветы малышей поливают из лейки,
Старик на окошке лежит, загорает,
А внучкина бабушка в куклы играет,
И рыбы читают веселые книжки,
Отняв потихонечку их у мальчишки…

Небылица

  • От 3 игроков
  • От 30 минут
  • Сложность игры: Легкая

«Диксит» («Dixit») – очень популярная настольная игра французского происхождения. Впервые вышла в 2008 году и успела завоевать много престижных наград. Игра основана на ассоциациях, порой совершенно внезапных.

Ух, что это за психоделическая игра?

С латинского «dixit» переводится как «он сказал». Суть игры «Диксит» – в придумывании и разгадывании ассоциаций на основе карт с картинками. Игра хорошо развивает фантазию и абстрактное мышление и помогает игрокам начать лучше понимать друг друга.

Описание карт-картинок можно ограничить словом «странные». Прямых сюжетов и однозначных изображений вы тут не встретите. Но в этом-то и соль! Потому что куда остается больше простора для фантазии.


А картинок очень много. Помимо базового комплекта существуют дополнения:

  • «Диксит: Одиссея» («Dixit Odyssey»),
  • «Диксит 2: Открытие» («Dixit 2: Открытие»),
  • «Диксит 3» («Dixit 3: Путешествие»),
  • «Диксит 4» («Dixit 4: Истоки»),
  • «Диксит 5» («Dixit 5: Грезы»),
  • «Диксит 6» («Dixit 6: Воспоминания»),
  • «Диксит 7» («Dixit 7: Откровения») и
  • «Диксит 8» («Dixit 8: Гармония»).

И в каждом наборе по 84 карты. Можно разгуляться! А ведь есть еще и «Диксит Джинкс» – игра в ассоциирование на скорость. Она существенно отличатся от основной, но тренировать воображение на ней получается ничуть не хуже.

Для кого подходит «Dixit»

Каждая новая партия – это каждый раз путешествие в мир фантазий. Игроки в «Диксит» подбираются разнообразные: дети и взрослые, веселые и серьезные. Ее в первую очередь рекомендуют для семейного отдыха, возрастное ограничение всего 6+. Правила достаточно просты, чтобы их понял любой. «Диксит» также подходит для большой компании, правда если их больше шести человек, то придется разбиваться на команды.

А, это что-то типа «Имаджинариума»?

Скорее, наоборот. Это создан по образцу «Диксит». Но да, у них одна идея, один принцип игры и схожие правила. Даже игровое поле в обоих случаях встроено в коробку.

В чем тогда разница?

Карточная игра «Диксит» более добрая и милая, тогда как «Имаджинариум» мрачновата, в ней много черного юмора.

Картинки для «Диксит» целенаправленно рисовала одна художница, а для собирали творчество десятков авторов.

Чем еще отличается первая игра от второй? Упаковкой. Коробка-сундучок «Диксит» предназначена строго для одной колоды, а в «Имаджинариуме», если поднять игровое поле, можно уместить все дополнения.

При хорошем размышлении сложно сказать, что лучше – «Диксит» или «Имаджинариум». Обе игры интересные, красочные, развивающие фантазию. Ключевое отличие – в создаваемом настроении и, соответственно, аудитории, на которую они направлены. «Диксит» больше семейная игра, «Имаджинариум» в первую очередь предназначена для взрослых. Плюс к этому «Имаджинариум» – российская игра и просто стоит дешевле.

Количество игроков

Игра «Диксит» рассчитана для компании друзей от 3 до 6 человек в базовом наборе и до 12 в «Диксит: Одиссея». Для каждого игрока есть своя фишка-зайчик. Если участников больше шести, то лучше разбиться на команды играть парами или тройками.

Цель игры

Цель «Диксит» не в демонстрации своих знаний, а в умении угадать, «что имел в виду автор». При решении этой головоломки и профессор, и студент оказываются в равных условиях. И простая удача не поможет, ведь нужно не бросать кубики, а разгадывать ассоциации рассказчика.

Я выиграю, если все отгадают или все не отгадают?

Как раз наоборот, когда ассоциация оказывается слишком легкой или слишком сложной, ведущий не получает ни одного очка. В идеале нужно стремиться к тому, чтобы угадали все игроки, кроме одного, – так выйдет больше всего очков. А если поиграли-поиграли, и ничего не угадали или угадали все, то ведущий не зарабатывает ничего, а игрокам достается по два очка.

Комплектация

«Диксит» имеет довольно простые правила игры. Чтобы с ними разобраться, достаточно заглянуть в коробку. Настольная игра «Диксит» («Dixit») основана на карточках с картинками – и это основная ее материальная составляющая. Метафорические карты заставляют задерживать на себе взгляд и мысль.

Игровое поле встроено в коробку, вынимать и раскладывать его не нужно. Фишки представлены в виде шести разноцветных кроликов из крашеного дерева.

Чуть отличается комплектация в «Диксит: Одиссея». Настольная игра «Диксит: Одиссея» рассчитана на большую компанию, поэтому в ней целых 12 кроликов, поле для подсчета очков раскладывается отдельно, вместо жетонов – маркеры для голосования и у каждого игрока отдельная табличка для голосования.

« Диксит 2» – дополнение, содержащие только новые карты, 84 штуки. Точно так же как «Диксит 3», «Диксит 4», «Диксит 6» и другие дополнительные наборы.

А вот игра «Диксит Джинкс» состоит из 80 карт (71 карта с картинками и 9 карт расположения).

Если проводить сравнение, «Диксит» или «Имаджинариум», то по комплектации различия несущественны. Только в «Диксит» 6 фигурок-кроликов и 84 карты, а в «Имаджинариум» 7 фигурок-слоников и 98 карт. Плюс игры в ассоциации в «Имаджинариум» больше подходят для взрослых, а в «Диксит» игры можно проводить всей семьей.

Внешний вид

Большая красивая коробка будто предназначена для того, чтобы ее подарили. На обложке красивый рассвет, в который улетает воздушный корабль, несколько примеров карт и слоган: «Картинка стоит тысячи слов» . Уже по обложке можно представить, что такое «Диксит».

Что в коробке


В базовом наборе лежит:

  • колода на 84 карточки с рисунками. Размер карт – 8 на 12 сантиметров. Их рубашка выполнена в оранжевых тонах с надписью «Dixit»;
  • 36 картонных жетонов для голосования (по 6 на каждого игрока);
  • 6 разноцветных деревянных кроликов, они же – фишки, которыми ходят игроки;
  • игровое поле на 30 шагов, встроенное в коробку;
  • правила.


Правила игры

«Dixit» – настольная игра с довольно простыми правилами. Разобраться, как играть в «Диксит» сможет даже ребенок. Ведущий загадывает ассоциацию на карту, все остальные отгадывают. Тот, кто хорошо загадал, и те, кто хорошо угадали, получают очки. Кто в итоге набрал больше, тот и победил.

В «Диксит: Одиссея» правила почти не отличаются. Все особенности связаны с тем, что игра рассчитана на большее количество участников. Помимо карт и жетонов игроки берут маркеры голосования, если игроков до 6 человек, то по одному, если больше, то по два. Карты раскладываются, и участники могут отдать свой голос за одну из них или за две на специальной табличке для голосования, у каждого она своя.

Правила игры «Диксит» есть на русском языке в каждой коробке, вышедшей в России. Настольная игра «Диксит» полностью переведена и лицензирована.

Как идет игра

Игра идет в соответствии с правила ход за ходом. Каждый ход состоит из нескольких этапов: раздача карт, загадывание карты рассказчиком, ответные действия игроков, голосование и подсчет очков.

Для «Диксит: Одиссея» помимо основных правил, если правила для Диксит-Пати (на 6-12 игроков) и для Командной Диксит (на 6, 8, 10 или 12 игроков). Они подробно описаны в прилагающемся буклете.

Ход игры


Вы знаете кто такой зеленоглазый котопес?

Игра начинается с того, что все получают по 6 карт и в задумчивости на них смотрят, пытаясь понять, какие же ассоциации они вызывают. Полет фантазии не ограничен, а картинки задают ему направление. Хотя иногда бывает непросто как-то вменяемо назвать «это», изображенное на карте. Первый кто придумает хоть одну ассоциацию, становится рассказчиком.

Отгадывание карты ведущего

Каждый ход ведущий (рассказчик) меняется по часовой стрелке. Именно его ассоциацию будут разгадывать все игроки. Она должна быть не слишком сложной, но и не слишком простой. Даже в малознакомой компании можно приноровиться за одну-две партии.

Ход ведущего и ответы игроков

Итак, рассказчик выбирает одну из своих карт и называет на нее ассоциацию. Это может быть фраза, слово или звук. Например, «фы-фыр». Остальные должны выбрать из своей руки карту, про которую тоже можно сказать «фы-фыр» и отдать ее в руки рассказчику, никому больше не показывая. Для игры втроем карт раздают по 7, и участники отдают по 2 карты.

Ведущий перетасовывает эти карты и раскладывает на столе картинками вверх. Карты нумеруются слева направо. Игроки начинают угадывать, какая же карта была изначально. Когда, как они полагают, ответ найден, каждый участник крадет перед собой жетон с номером той карты, которую он полагает правильной. Кладет рубашкой вверх, потому как голосование тайное. За свою карту голосовать нельзя.

Когда все жетоны выложены, они переворачиваются и переносятся на соответствующие карты.

Начисление очков

Если карта была угадана всеми или не угадана никем, то виноватым назначается рассказчик, и он остается без очков, а остальные получают по два очка. В другой ситуации ведущий получает 3 очка, так же как и игроки, давшие верный ответ. Тем, чью карту «угадали» по ошибке, достается по 1 очку (но не более трех). В «Диксит: Одиссея» при игре на 7 и больше участников еще по одному очку получают те, кто правильно угадал карту и при этом голосовал только за нее.


Подсчет очков

Когда все очки начислены, их посчитывают, и игроки передвигают своих кроликов на соответствующее количество шагов вперед.

Конец хода

Когда кролики упрыгали вперед, ход переходит к следующему участнику по часовой стрелке, то есть сидящему слева от ведущего. Все набирают по одной карте, чтобы в руках их снова стало 6.

Окончание игры

Игра заканчивается в тот момент, когда кто-то берет из колоды последнюю карту. После этого можно смотреть, чем кролик продвинулся дальше всех. Кто самый быстрый – тот и победил.

В «Диксит: Одиссея» конец колоды не означает конец игры: сброс перетасовывается и идет по второму кругу, пока кто-нибудь не достигнет отметки в 30 очков.

Дополнительные материалы

Иллюстрации


Все картинки на карточках нарисовали французские художники Мари Кардуа, Ксавье Коллетт и Клемент Лефевр.

Мари Кардуа работала над игрой изначально, иллюстрации ее авторства вы увидите в «Диксит», «Диксит 2» и «Диксит: Одиссея». Ксавье Коллетт (кстати, создававший комиксы по мотивам произведения Льюиса Кэрролла) нарисовал «Диксит 3», а Клемент Лефевр, книжный иллюстратор, – «Диксит 4».

Все рисунки отличаются неоднозначностью, необычностью, как пришедшие из снов, а не из реальности.

Дополнительные колоды к играм

Дополнительные карты к «Диксит» можно получить, купив один из семи дополнительных сетов или набор «Диксит: Одиссея». Там вы найдете еще больше сюрреалистических картинок для увлекательной игры.

Добрый день.

Имаджинариум-Диксит-Имаджинариум-Диксит по-сути одно и тоже для человека, который не сталкивался с их историй. Но вот если пройти кучу партий, кучу партий с людьми совершенно разных ценностей, восприятий, возростов, понимаешь, что различия все-таки большие, и даже не в правилах, а в самих карточках, а точнее, их проработке.
1) Для человека занимающегося как-либо искуствами сразу в глаза бросится "гуляющий стиль": в Диксите один автор, а в Имаджинариуме совершенно разные авторы (как и по тематике, технике, так и по качеству рисунка). Отчасти этот гуляющий стиль и режет глаз. И даже некоторым обывателем это неособо пришлось по душе. И если Диксиит после партии приносил не только какой-то эмоциональный приток, но и еще эстетическое удовольствие, то в Имаджинариуме уже "не то". Да и после покупки сразу хочется 1/5 карточек отложить в сторону. В противовес с Дикситом такого желания нет: все карты как одно целое.
2) "Витки для фантазии". Про Диксит 1, 2 (Одиссею к сожалению не оценил) ходят слухи, что над карточками отчасти работали психологи. Не знаю правда или нет, но еще до этого я замечал, что именно в этих частях на картах много деталей, которые являются именно "витками развития для фантазии". Обывателю больше вытянет ассоциаций из одной карты, а фантазер с превеликим удовольствием будет выстраивать множество различных смысловых и интересных ассоциаций, которые очень разнообразят игру и их хватит на множество партий. Такие детальки еще можно назвать "активаторами": ты не просто ищешь визуальные синонимы в своей голове, а уже что-то придумываешь и развиваешь уже предложенный образ. Но вот в Диксит 3, 4 уже не так. В 3-ом Диксите в основном прямые картинки, в 4-ом уже снова сменили художника (и в лучшую сторону) и рисунки стали гораздо сложнее с множеством красочных абстракций, но к сожалению все-равно не приобрели этих "витков развития". И так аналог такой же проблемы: "Имаджинариум".
3) "Повторяющиеся элементы". В первых частях Диксита очень много каких-либо взаимосвязанных элемнтов. Возможно у художника небесконечная фантазция и она просто вывела форумалу по созданию множества креативных картинок, но тут это сыграло на руку. При выкладки карт очень часто бывало, что под одну ассоциацию подходило сразу много карт, и люди начинали уже анализоваровать "ведущего" и его манеру загадок и ценностей, или все-таки цепляться за какие-то детали, или просто с довольным цилом ставя на свою карту... И уже тут получилось очередная этическая активация, которая послужила отличным витком для разных манер поведения у людей. И как следствие: разнообразие игрового процесса, множество эмоций, разговоров и т.п. В Диксит 3,4 + Имаджинариуме такого все-таки меньше.
4) "Тема". Тут все-таки больше играет какие-либо вкусовые предпочтения, сформированные у человека с годами и в определенной среде. НО вот карты Диксита "не детские", они универсальные. К ним легче посадить взрослого человека, который всю жизнь занималься написанием картин (и получит множество удовольствия не только от игры, но и это самих красочных картинок), но и так же легко посадить какого-нибудь 40-летнего строителя, который в жизни не сталкивался с "фантазерами" и ему тоже будет весело придумывать ассоциации. Ведь в них каждый найдет что-то свое, они очень хорошо играют на образах знакомых каждым не в зависимости от того, что выше написано про вкусы. "Имаджинариум" больше походит на некое "дунавение времени", карты отчасти показывают ценности современного поколения (и анти-ценности), а их к сожалению близки не всем.

Спасибо за внимание!

Внимательно посмотрите на картинку. Это может быть только Снуснумрик, серьёзно. Не верите? А вот у всех игроков он ассоциируется именно с ним. Это значит, что вы выбрали правильный ассоциативный вариант. Теперь посмотрите на картинки с Звездчатым Свеченосцем, Коммунистом-химиком, Рукой с Ракетой и Всемирной Паутины с рыбами. Вы ещё не чувствуете себя в книге Кэррола?..

Ух... что это за психоделическая игра?

«Dixit» - это игра про ассоциации. У каждого игрока есть карточки с необычными картинками, которым нужно давать названия. Другие игроки пытаются отгадать эту ассоциацию.

Я выиграю если все отгадают или все не отгадают?

А теперь самое интересное: выиграть тут можно только тогда, когда вы сможете подобрать такую ассоциацию, которая не будет слишком сложной или слишком простой для всех игроков. Если никто не отгадывает - вы взяли слишком высоко и не получаете очков. Если отгадывают все - аналогично.

Как идёт игра?

  1. Для начала каждый берёт по 6 карт.
  2. Затем первый игрок выбирает одну из своих карт и произносит любую фразу про неё. Абсолютно любую - лишь бы потом можно было понять, что она имеет отношение к карте.
  3. Другие игроки выбирают по одной своей карте, подходящей под эту фразу и отдают ведущему. Он перемешивает полученные карты и вмешивает туда свою загаданную.
  4. Игроки пытаются понять, какая именно карта была загадана.

А это что-то типа Имаджинариума?

Да, фактически, это две очень и очень похожие игры. Отличие в том, что Имаджинариум создан одними из лучших иллюстраторов Рунета — по-настоящему безумными художниками, картинки которых можно рассматривать часами. Плюс в Имаджинаруме больше игроков, немного другие правила подсчёта очков и есть специальные клетки на поле.

Для кого подходит Dixit?

  • Игра хороша в качестве семейной;
  • Dixit - это замечательный вариант для развития творчества и коммуникативных навыков у детей;
  • Прекрасно подходит для дружеских посиделок по вечерам;
  • Отличный подарок любому творческому человеку с тонкой душевной организацией;
  • И, наконец, это просто отличная штука для вечеринок.

Что в коробке?

  • 84 крупные карты с картинками;
  • 36 жетонов для голосования для 6 игроков;
  • 6 фигурок кроликов для перемещению по полю;
  • Игровое поле, которое позволяет подсчитывать очки.

Качество издания достаточно высокое, локализация выполнена на достойном уровне. Коробка выглядит очень презентабельно для подарка.

Краткое описание к игре Диксит:

Что такое игра «Dixit / Диксит»? Это всего лишь пару сотен карт, на них изображены, разного рода, иллюстрации и рисунки. Картинки на столько абстрактные, что сам Пикассо позавидовал бы фантазии художников. И смотришь на них, и не поймешь, что-же тут нарисовано, как это связано между собой и что автор хотел этим сказать. Но, как не странно, в этом и заключается вся соль игры Dixit: Придумать свою ассоциацию на выбранную картинку.

Но это конечно поверхностное описание игры. То есть, когда меня спрашивают:- «А Диксит, это что за игра такая?». Я отвечаю: «Да это игра на ассоциации». И все, вроде как объяснил. Но давайте немного глубже проникнемся геймплеем игры, так как перед вами не просто игра «Крокодил» или «Алиас», все гораздо интереснее.

Для начала, сухие правила игры «Dixit / Диксит»:

  1. Каждому игроку раздается по 6 карт. Он их смотрит и изучает, больше никому не показывает.
  2. Каждый игрок ходит по очереди (допустим по часовой стрелке).
  3. В свой ход игрок выбирает карту с руки и придумывает на нее ассоциацию(совершенно любую).
  4. Игрок выкладывает выбранную карту на стол рубашкой вверх и произносит(если это слова) свою ассоциацию. Помните, объяснить ассоциацию можно как угодно, хоть словами хоть пантомимой, да можете вообще промолчать и ничего не делать.
  5. Остальные игроки копошатся у себя в веере карт и выбирают одну, максимально подходящую под ассоциацию ведущего игрока. И после выкладывают их рубашкой вверх на стол.
  6. Все выложенные карты на стол перемешиваются и выкладываются друг за другом вверх картинками.
  7. Все игроки, кроме ведущего, должны угадать его карту из всех, основываясь на его ассоциации.

Подробнее о правилах игры и подсчете очков, добро пожаловать на обзор к игре:

А теперь как это выглядит на самом деле:

Ведущий игрок, при выборе карты и ассоциации к ней, должен учесть некоторые факторы. Во первых, с кем он играет, какие знания окружают его оппонентов. Во вторых, примерно представлять, какие карты можно встретить у соседей на руках. В третьих, самому иметь не плохие знания и фантазию.

Как это проявляется в игре? Все просто. В идеале, ведущий игрок должен выбрать карту и главное, ассоциацию к ней так, чтобы все угадали, кроме одного. Сложно? В первых нескольких раздачах, да. А потом понимание приходит неожиданно и игра начинает быть в разы интереснее.

Все в Ваших руках. Все в Вашей фантазии.

Что Вас ждет в ПНП «Dixit / Диксит 2: Открытие»

  1. Стандартный набор состоящий из 84 карт, в формате PDF. Разметка для обрезки есть.
  2. Правила игры в двух вариантах (выбирайте любой на вкус) в формате PDF.
  3. Рубашка для карт.

Лучше всего печатать на цветном принтере, так как все-же иллюстрации на первом плане в игре.

Самое главное помните, что материал предоставлен в качестве ознакомления, как поиграете выкидывайте и бегите покупать в магазин. 😉

Настольная игра

Кол-во игроков
От 3

Время партии
От 30 минут

Сложность игры
Легкая

«Dixit» («Диксит») - увлекательная настольная игра , которая была придумана Жаном-Луи Рубиром. Настольная игра Dixit (Дискит) развивает мышление и фантазию. Игра основана на ассоциациях. В России аналогом игры является « » .

Цель в настольной игре Диксит

Игра оканчивается, когда все карты исчерпаны. По окончанию игры выигрывает тот у кого больше всех очков.

Настольная игра Диксит: правила игры

  • У каждого игрока в начале игры по шесть карт.
  • Выбирается один игрок, который будет рассказывать (загадывать). Он берет одну карту, кладет перед собой карту рубашкой вверх, пытается ее описать так, чтоб было понятно другим игрокам. Он может показать жесты или издавать какие-то звуки, показать мимикой или говорит какую то фразу которая вызывает ассоциации с этой картой. Его карту остальным игрокам показывать нельзя.
  • Оставшиеся игроки среди карт, которые у них, должны найти что-нибудь такое, что схоже с описанием, что загадывается и тоже кладут на стол рубашкой вверх.
  • После все карты, которые окажутся на столе, тасуются и выкладываются в ряд рубашкой вниз.
  • Задание игроков - угадать карту, которая выпала у Рассказчика. Производится это при помощи жетонов с номерами, все игроки выкладывают перед собой жетон решкой вниз с номером карты, которую, по его мнению, выбрал рассказчик.
  • В последующем все жетоны в одно время вскрываются, считаются очки, которые заработали игроки в течении игры. Выигравший тур ставит свою фишку-кролемипла вперёд.
  • Игроки своими фишками ходят по игровому полю на столько шагов, сколько выпало очков.

Начисление очков

  • Очки зарабатывают и тот кто рассказывает, и те кто пытаются отгадать.
  • В случае когда все угадали первую карту - все, кроме загадывающего, зарабатывают по 2 балла
  • Если никому не удалось угадать первую карту - все зарабатывают по 2 балла, загадывающий остается ни с чем.
  • В остальных случаях - и Рассказчик и отгадавшие получают по 3 балла
  • Если кто-то смог запутать соперника, что б выбрали его карту, он зарабатывает дополнительный бал за ставку на его карту.

Комплектация игры Диксит

  • 84 карты
  • жетоны
  • 6 деревянных фишек-кролемиплов
  • счётчик очков




сайт - портал настольных игр, в котором постарались собрать самые популярные настолки, а также новинки игровой индустрии. На странице "Настольная игра Диксит" представлен обзор игры, фотографии и правила. Если вас заинтересовала "Настольная игра Диксит", то рекомендуем ознакомиться с играми в других категориях со схожими характеристиками.

Статьи по теме: