Fallout 4 снайперская

Узнайте об особенностях оружия ведения дальнего прицельного огня в Fallout 4. Найдите или соберите уникальное снаряжение снайпера для эффективного уничтожения врагов.

Снайперская винтовка в Fallout 4

Разнообразие оружия в Fallout 4 легко может сбить с толку новичка, только-только начавшего изучать игровое пространство. Но даже ему понятно, что уничтожение целей на расстоянии – наиболее безопасный способ ведения боя, и нужно стремиться добыть соответствующее для выполнения этой задачи оружие.Поэтому вFallout 4 снайперская винтовка желанна даже на ранних этапах игры, и ее наличие в арсенале главного персонажа позволяет выполнять самые сложные задания без большого урона его здоровью.

Снайперское оружие в Fallout 4 представлено несколькими видами. В зависимости от умений игрока можно получить винтовки разной мощности и калибра.

Типы дальнобойного вооружения

Одной из классических моделей Fallout 4 является снайперский карабин. Он обладает высокой убойной силой и дальностью стрельбы, но вместе с тем имеет большой вес и низкую скорострельность. Найти эту винтовку можно в начале игры недалеко от базового поселения. Если присмотреться вдаль, то можно увидеть разрушенную автостраду. Нужно направиться к ней, найти небольшое селение, вступить в бой со стрелками и у одного из них отобрать оружие снайпера.

На корабле Братства Стали можно найти лазерный карабин. Эту снайперскую винтовка в Fallout 4 получает главный герой, воюющий на стороне этого содружества.

Самая мощная снайперская винтовка Fallout 4 находится в хижине недалеко от Салема. Для того, чтобы ее получить, нужно выполнить небольшое задание - избавиться от трех болотников. После этого можно попасть в дом через калитку и встретиться с парнем по имени Барни Рук. Он также даст несколько заданий, после выполнения которых даст лучшую снайперскую винтовку Fallout 4 - Реба II. Это действительно мощное оружие, поражающее врагов на огромном расстоянии.

Моды и читы

Кроме этого оружия для ведения дальнего боя, можно найти и установить различные моды на снайперскую винтовку Fallout 4. Они значительно расширяют арсенал игры и вносят в нее дополнительную привлекательность. Наиболее популярным дополнением можно назвать модульную снайперскую винтовку MSR. При желании можно установить мод и воспользоваться его преимуществами.

Если не получается добыть карабин легальными способами, то есть смысл обратиться к консольным командам. Код на снайперскую винтовку Fallout 4 – 0004f46a. Для получения Реба II необходимо воспользоваться idэтой снайперской винтовки Fallout 4 001abc93.

Разработчики Fallout 4 из Bethesda в своей новой игре полностью переработали систему прокачки персонажа и сделали ее заметно проще. Если во времена Fallout 3 мы говорили о том, как правильно «раскачивать» персонажа, то теперь корректнее говорить о том, какой стартовый билд лучше выбрать. Именно этой теме и будет посвящена данная статья.

Как выбрать лучший стартовый билд персонажа Fallout 4?

Начальная информация

Хотя в Fallout 4 нет единственно верного и универсального билда, более того, практически все варианты будут играбельны, правильный выбор начальных вложений в S.P.E.C.I.A.L.-возможности вашего персонажа все таки является очень важным моментом игровой механики. Почти все ошибки, допущенные в момент раскачки персонажа в «прологе», могут быть исправлены, однако это долгий процесс и вы можете столкнуться с определенными неудобствами.

Fallout 4 предлагает своим обладателям семь основных параметров персонажа: сила (S), восприятие (P), выносливость (Е), харизма (С), интеллект (I), ловкость (А) и удача (L) - система S.P.E.C.I.A.L.. Каждый параметр имеет 10 уровней для прокачки, а также 10 типов перков, у которых имеются собственные уровни. Уровень способности и выбранный перк оказывают влияние на игровой процесс. Есть три основных способа усилить вашего персонажа: во-первых, вы можете выполнять квесты, убивать врагов и получать за это очки опыта; во-вторых вы можете собирать различные журналы; а в-третьих искать так называемые «пупсы».

Теперь поговорим о взаимосвязи между вложениями в очки статистики и в перки. Например, персонаж с прокачанным интеллектом получает больше опыта, чем все остальные ветки, а перк «Альтернативно одаренный» позволит получать в 3-5 раз больше опыта за любое действие, чем обычно, но это только если вы не качали ветку «интеллекта». Разные натурные сравнения говорят о том, что если вы не качали интеллект выше 4-го уровня, то обязательно надо брать перк «альтернативно одаренный» и, наоборот, при высоком интеллекте, это будет нерационально:

Еще одна полезная в плане получаемого ХР ветка - это харизма. Дело в том, что за успешное убеждение высокой сложности вы можете получить столько же опыта, сколько за убийство Когтя Смерти или мутанта Бегемота! В мире Fallout 4 довольно много мест, где вам потребуется убеждение, так что харизма - крайне полезный параметр персонажа.

Только надо помнить, что она определяет шанс на успех и вы можете, сделав два успешных убеждения высокой сложности, провалить убеждение низкой сложности и наоборот. Для полноценного успеха придется переигрывать диалоги, однако вы можете вкачать определенные перки, дабы получить некоторое преимущество в разговоре с женщинами или мужчинами, и, следовательно, перезагружаться реже.

Вот какие улучшения несут семь способностей главного героя:

  • Сила (S): увеличивает переносимый груз, силу атаки в ближнем бою, а также позволяет улучшать броню (перки «Оружейник» и «Кузнец»);
  • Восприятие (P): увеличивает точность оружия в V.A.T.S. позволяет захватывать им больше целей. Перк идеально подойдет для взломщиков и снайперов;
  • Выносливость (E): увеличивает количество здоровья и уменьшает получаемый урон от стрелкового, лазерного или взрывчатого воздействий;
  • Харизма (C): позволяет не только уговаривать встреченных персонажей, уменьшает цены в магазинах, но также дает возможность командовать NPC и брать их под контроль, включая Когтей Смерти!
  • Интеллект (I): Помимо увеличения общего количества поступаемых ХР, открывает возможность для прокачки обычного и высокотехнологичного оружия, позволяет взламывать терминалы, управлять роботами, а также экономит расходование ядерных зарядов, необходимых для силовой брони. По праву самая важная способность игры, а ее перк «Бешенство ботаника» неоднократно спасет вам жизнь, а ваших врагов заставит растекаться по полу;
  • Ловкость (A): дает больше очков действия в VATS и пригодится тем, кто хочет как ниндзя в ночи применять искусство ган-каты;
  • Удача (L): увеличивает шанс критического урона, вероятность смерти ваших врагов от разных дурацких причин, увеличивает вероятность найти больше патронов и крышек на поле боя.
Отдельно хотим отметить, что, в отличие от предшественников, Fallout 4 не накажет игрока, если он уже в начале игры выберет 10 очков способности из 10, поскольку в будущем она «приплюсует» еще 1 очко за «пупса».

Для начала поговорим о вариантах, которые не заточены под какое-то конкретное оружие или стиль прохождения, то есть вы можете использовать их для своей игры как угодно.

Билд Fallout 4 на исследование игрового мира и быстрое получение опыта

Очки способностей надо раскидать следующим образом: 4 в «Силу», 4 в «Восприятие», 3 в «Выносливость», 3 в «Харизму», 10 в «Интеллект», 2 в «Ловкость» и 2 в «Удачу».

Лучший компаньон - Пайпер, поскольку билд рассчитан на исследование игрового мира, а с ней в напарниках вы будете получать вдвое больше опыта за открытие новых мест. Если вы завяжите романтические отношения, то будете получать вчетверо больше ХР за ограниченный период времени, но трахать ее придется как электровеник.

Перки для получения: «Бешенство ботаника», «Взломщик», «Хакер», «Наука», «Фанатик оружия», «Халявщик», «Оружейник», «Медик», «Кладоискатель», «Свинцовое брюхо», «Стойкость», «Физик-ядерщик» и «Коммандос» или «Эксперт по карабинам», в зависимости от того типа оружия, которое вы предпочитаете. В первую очередь, качайте перки на крафт, чтобы быстро начать улучшать оружие, а «Бешенство ботаника» позволит выживать в тяжелых ситуациях. Когда и оно не будет спасает, качайте перки на выживание или здоровье. С другой стороны, можно использовать более смертоносное оружие!

  • оптимизирован на исследование игрового мира и быстрый набор очков опыта;
  • возможность сразу взять топовое или предтоповое оружие, прокачать силовую броню;
  • вам не придется покупать боеприпасы, материалы и хлам;
  • достаточно большой переносимый вес;
  • персонаж жив, пока мобилен;
  • от вас требуется очень метко стрелять и предугадывать поведение врагов.

Билд Fallout 4 на быстрое получение опыта

Очки способностей надо раскидать следующим образом: 6 в «Силу», 4 в «Восприятие», 2 в «Выносливость», 1 в «Харизму», 8 в «Интеллект», 3 в «Ловкость» и 4 в «Удачу».

Перки для первого получения: «Крепкая спина» (2 очка), «Наука», «Фанатик оружия», «Сборщик Хлама» (2 очка).

Преимущества и недостатки данного билда:

  • оптимизирован на сбор очков опыта и мобильность;
  • достаточно просторный инвентарь и необходимый минимум в количестве очков действия;
  • вы не сможете модифицировать радиационное оружие в начале игры;
  • недостаток харизмы приведет к невозможности выполнять убеждение, по крайней мере, до 30 уровня персонажа.

Билд Fallout 4 на крафт и постройку поселений

Очки способностей надо раскидать следующим образом: 4 в «Силу», 4 в «Восприятие», 3 в «Выносливость», 6 в «Харизму», 6 в «Интеллект», 1 в «Ловкость» и 4 в «Удачу».

Перки для первого получения: «Оружейник», «Кузнец», «Крепкая спина», «Одинокий странник» (3 очка), «Местный лидер» (2 очка), «Сборщик Хлама» (2 очка), «Наука», «Загадочный незнакомец».

Лучший компаньон - без напарника (используйте перк «Одинокий странник») или же Престон Гарви, так как он увеличит ваш урон и сопротивление вражескому урону при стычках с большими группами врагов.

Преимущества и недостатки данного билда:

  • как следует из названия перка, надо будет мастером на все руки, поэтому надо вкачивать большое количество перков;
  • благодаря этому уже в начале игры вы сможете модифицировать оружие, броню и силовую броню;
  • также вы сможете строить и объединять поселения в единую торговую сеть;
  • достаточно просторный инвентарь;
  • недостаток ловкости и выносливости сделает персонажа весьма хрупким и не стойким к открытому противостоянию с мощными врагами;
  • самый минимум количества очков действия.

Билд Fallout 4 без компаньона

Очки способностей надо раскидать следующим образом: 5 в «Силу», 4 в «Восприятие», 1 в «Выносливость», 8 в «Харизму», 5 в «Интеллект», 1 в «Ловкость» и 4 в «Удачу».

Перки для первого получения: «Крепкая спина» (2 очка), «Тусовщик» (3 очка), «Местный лидер», «Сборщик Хлама», «Загадочный незнакомец».

Лучший компаньон - без напарника (используйте полностью вкачанный перк «Одинокий странник») или же Пайпер, с которой надо быстро завязать романтические отношения и оставить на базе, а вы пока будете получать двойные ХР путешествуя по Пустоши в одиночку.

Преимущества и недостатки данного билда:

  • упрощенное прохождение квестов;
  • можно переносить больше грузов;
  • вы получите большее вознаграждение, ХР, чем в обычной ситуации.
  • за это придется расплатиться минимумом здоровья и количеством очков действия.
Следующие билды заточены на определенный тип оружия, в отличие от вариантов выше, здесь практически не качается ветка «интеллекта». Это не позволит вам быстро набирать уровни, но сделает убийства заметно быстрее.

Общий оружейный билд Fallout 4

Очки способностей надо раскидать следующим образом: 8 в «Силу», 6 в «Восприятие», 2 в «Выносливость», 1 в «Харизму», 2 в «Интеллект», 5 в «Ловкость» и 4 в «Удачу».

Перки для первого получения: «Крепкая спина» (2 очка), «Ночное существо», перки на повышение урона от оружия или рукопашного боя, в зависимости от того, что вы предпочитаете.

Лучший компаньон - Ник Валентайн, навыки которого позволят вам не заморачиваться с открытием дверей и взломом терминалов, Ник также хорошо ведет себя на поле боя.

Преимущества и недостатки данного билда:

  • сильный ближний бой и баланс между выживаемостью и подвижностью;
  • больше опыта ночью, чем днем;
  • за это придется расплатиться отсутствием харизмы, интеллекта и выносливости.

Билд для персонажа-рукопашника

Очки способностей надо раскидать следующим образом: 8 в «Силу», 3 в «Восприятие», 8 в «Выносливость», 1 в «Харизму», 2 в «Интеллект», 1 в «Ловкость» и 5 в «Удачу».

Перки для первого получения: «Высшая лига» или «Хрясь!», «Человек-дерево», «Крепкая спина», практически все перки из «Восприятия» и «Выносливости».

Лучший компаньон - Силач, который наносит огромный урон в ближнем бою или же Престон Гарви навыки которого увеличат ваш урон и сопротивление вражескому урону при стычках с большими группами врагов.

Преимущества и недостатки данного билда:

  • можно носить большое количество груза;
  • очень сильный ближний бой, а упор на выживаемость позволит принимать меньший урон;
  • билд прекрасно подойдет для тяжелого оружия, рукопашных стычек, холодного оружия и его разнообразных вариаций;
  • вы не сможете вскрывать замки и терминалы;
  • вы не сможете пользоваться снайперскими винтовками, а количество очков действия будет минимальным.

Билд для любителей стелса или снайперок

Очки способностей надо раскидать следующим образом: 1 в «Силу», 8 в «Восприятие», 2 в «Выносливость», 1 в «Харизму», 1 в «Интеллект», 7 в «Ловкость» и 8 в «Удачу».

Перки для первого получения: «Снайпер», «Сквозные выстрелы», практически все перки из «Удачи» и «Ловкости».

Лучший компаньон - Дъякон (большой урон в режиме скрытности), МакКриди (отличный шанс «поставить хэдшот»).

Преимущества и недостатки данного билда:

  • очень высокая точность стрельбы, длительная задержка дыхания;
  • можно легко обнаружить или скрыться от врагов, скрытно убить их;
  • незначительный вес переносимого груза;
  • высокий шанс умереть в рукопашном бою.

Спасибо за внимание!

Как правильно использовать билды персонажа, играя в Fallout 4? Читайте рекомендации и делайте своих героев более мощными и убойными в ситуации любой сложности.

Билды персонажа в Fallout 4

Для максимальной отдачи от игрового персонажа разработчики Fallout 4 внесли в игру систему построения его возможностей, кратко называемую билдом. Благодаря ей каждый игрок может настроить своего героя так, чтобы он в точности соответствовал необходимой линии поведения в разных ситуациях игры. Поэтому в Фоллаут 4 билды очень популярны, хотя и используются не всеми геймерами.

Система S.P.E.C.I.A.L. предлагает выбрать несколько характеристик персонажа, виляющих на его способности. Это величина силы, степень восприятия и выносливости, мера харизмы, развитость интеллекта, натренированность ловкости и сопутствие удачи. Показатели оцениваются по шкале, чем выше относительное число, тем, соответственно, лучше навык. При необходимости можно воспользоваться уже рекомендуемымибилдами, предназначенными для определенной роли.

Примеры билдов

Снайпер. В Fallout 4 билд снайпера подбирается следующим образом. Характеристика силы – 3 балла, восприятия – 5, выносливости – 1, харизмы – 3, интеллекта – 6, ловкости – 7, удачи – 3. Описание каждого параметра можно сразу увидеть при его выборе. Дополнительно подбираются перки. Для снайпера пригодится карабин с глушителем, поэтому кроме Эксперта по карабинам берем Песочного человека. Для того чтобы бесшумно двигаться ночью, в билд пистолетчика в Fallout 4 добавим Лазутчика и Ниндзя, также пригодится перк Ночное существо. Все эти умения берем по максимуму. Для повышения выживаемости выбираем Оружейника, качаем до предела, а из Науки берем одну звезду. Для убойной стрельбы берем Фанатика оружия, Одинокого странника и Кровавую баню. Чтобы повысить выносливость, берем Живчика. Для улучшения захвата оружия выберем Карманника, а для ведения боя разрывными видами оружия – Эксперта-подрывника. Взламывать различные замки и терминалы нам помогут перки Взломщика и Хакера. В игре Фоллаут 4 билды, подобные описанному, смотрятся очень гармонично, не портя удовольствие от прохождения излишеством стойкости.

Ближний бой. В Fallout 4 билддля ближнего боя нам понадобится максимальная сила, а все остальные очки мы отдаем удаче. По настройке перков – Высшая лига берется по максимуму, потому как владение холодным оружием в ближнем бою является определяющим для победы. Важность оружия – берем Оружейника по максимуму. Стойкость к ранам просто необходима, берем всю возможную Выживаемость. Для совершенствования оружия пригодится Кузнец, а для увеличения урона и повышения сопротивляемости берем Человека-дерево. Дистанцию боя можно увеличивать, используя Блиц.

Подбор настроек

Кроме рассмотренных билдов, можно пробовать свои собственные установки. Самый лучший билдFallout 4 – тот, который эффективен при манере ведения игры геймера.В самом начале игрового процесса, когда мало опыта ведения боев, в Fallout 4 билды персонажа могут использоваться или мало, или вовсе не использоваться. Но по мере накопления умений и понимания сути поведения они становятся незаменимыми помощниками в тех квестах, где враги особенно беспощадны.При желании можно выстроить для своего героя Fallout 4 билднаподобие танка в плане непробиваемости и убойности. Препятствием к получению сразу мощного билда является простое отсутствие возможностей на начальном этапе игрового процесса. По мере накопления ресурсов в Fallout 4 билды развития персонажа прогрессируют.

Всем привет!

Этот блог является переводом одного анлгоязычного Автора и фаната Fallout 4. Автор наиграл неимоверное количество времени с момента выхода игры и решил оценить каждый перк - их полезность на разных билдах персонажа, будь то танк-милишник или снайпер. Для каждого перка будет небольшой обзор с плюсами и минусами для разных ситуаций. Даллее текст пойдёт от лица Автора.

Falout 4 не имеет ограничения по уровню, хотя это и даёт возможность исследовать все перки и стать универсальным бойцом на практике сделать это будет очень и очень сложно. На мой взгляд, вначале игры должно даваться больше очков, которые можно было бы распределить между параметрами SPECIAL. Оценка каждого перка это моё субьективное мнение, поэтому не стоит пренебрегать теми перками, которым были выставлены оценки ниже В, может быть именно вам они подойдут лучше всего.

Лучшие перки на первый взгляд

Здесь перечислены лучшие перки почти для любого билда. Ветка перков Удача хорошо сочетается почти с любым билдом.

A: Lifegiver (Дарующий Жизнь), Intimidation (Запугиватель), Action Boy/Girl (Человек действия), Critical Banker (Банк критических атак)
A-: Armorer (Оружейник), Locksmith (Взломщик), Penetrator (Сквозные выстрелы), Local Leader (Местный лидер), Medic (Медик), Hacker (Хакер), Gun Fu (Ган-ката), Scrounger (Халявщик), Grim Reaper’s Sprint (Смерть на взлёте), Four Leaf Clover (Клевер-четырехлистник)
B+: Pain Train (Локомотив), Rifleman (Эксперт по карабинам), Demolition Expert (Эксперт-подрывник), Gun Nut (Фанатик оружия), Bloody Mess (Кровавая баня), Mysterious Stranger (Таинственный незнакомец), Better Criticals (Критический урон), Science! (Наука!), Commando (Коммандос), Toughness (Непробиваемость), Wasteland Whisperer (Говорящий с пустошью)​, Intimidation (Запугивание)

Перки Силы

Железный кулак (СИЛ 1)

Этот перк предназначен для игроков, которым нравиться идея уничтожать своих врагов с помощью кастетов, боксёрских перчаток и силовых кастетов (Power fists). Тем игрокам, которые хотят сконцентрироваться на игре с огнестрельным оружием этот перк бесполезен. Но это маст хев для всех, кто по какой-либо причине не любит стрелять в своих врагов; главное быть уверенным что вам хватит выносливости разобраться с вражескими снайперами и выдержать несколько взрывов гранат. Если вам нравится использовать силовую броню, то не стоит вкладывать очки в этот перк, так как вы не сможете использовать кастеты с металлическими кулаками силовой брони.

Оценка: В / Билд: Безоружный

Высшая лига (СИЛ 2)

Этот перк так же, как и Железный кулак разработан специально для игроков, которые любят ближний бой. Основой этого перка служит то что с его помощью вы сможете использовать оружие ближнего боя одновременно против нескольких целей перед вами. Данная возможность позволяет контролировать толпу врагов перед вами (ИИ обычно стараются окружить игрока в ближнем бою). Я рекомендую, решить какой стиль боя подходит больше вам (с оружием или без) и выбрать данный перк или Железный кулак ; не стоит брать сразу два перка одновременно.

Оценка: В / Билд: Ближний бой

Оружейник (СИЛ 3)

Броня важна для любого билда. Этот перк нужен не только для того чтобы открыть доступ к специальным модификациям стандартной брони, но так же важен для того чтобы производить разные модификации с силовой бронёй. По крайней мере, вложите одно очко в данный перк, он того стоит. Используя правильные материалы вы сможете создать себе броню от любой опасности, которая может поджидать вас в пустоши!

Оценка: А- / Билд: Любой/Танк

Кузнец (СИЛ 4)

Данный перк стоит брать в паре с Высшая лига так как он является одним из основных перков для билдов ориентированных на ближний бой. Улучшение оружия ближнего боя позволит игроку всевозможные эффекты для повышения общего урона по любой твари в пустоши. Если вы Эксперт по оружию ближнего боя то этот перк точно вам пригодиться. Вы так же спокойно можете пропустить данный перк, если предпочитаете играть с огнестрельным оружием в руках.

Оценка: В / Билд: Ближний бой

Фанат больших пушек (СИЛ 5)

Большие пушки, как правило, наносят просто огромный урон по сравнению с другими видами оружия, так что наносить еще больше урона благодаря этому перку не так уж и важно (но почему бы и нет?). Главная причина взять данный перк - ваша уверенность в умеренном использовании боеприпасов. Если вам удалось развить данный навык до максимального пятого уровня, то урон с больших пушек возрастёт в два раза! Это позволит использовать меньше боеприпасов. А почти все большие пушки используют довольно дорогие боеприпасы, так почему бы не начать экономить?

Оценка: В / Билд: Огнестрельное оружие/Танк

Крепкий хребет (СИЛ 6)

Этот перк для уверенности, серьёзно. Переносимый вес не такая большая проблема, если вы путешествуете с компаньонами и следите за тем чтобы не хватать первый попавшийся мусор в пустоши (мы же не клептоманы - правда?). Последний - четвёртый уровень данного перка позволяет совершать быстрые путешествия между локациями даже в том случае, когда вы перегружены, так что теперь можно скидывать весь хлам дома и возвращаться обратно, как только ваш рюкзак становиться забит доверху. С этим перком проблема перегрузки будет решена раз и навсегда.

Оценка: В / Билд: Любой/Танк

Твёрдая рука (СИЛ 7)

Если использование VATS вас раздражает, или вам просто удобнее стрелять как в старых добрых шутерах и вы не любите когда враги подходят слишком близко, то это именно тот перк, который вы искали. Данный перк повышает точность стрельбы. Любое оружие с высокой скоростью стрельбы получит огромную прибавку в точности при прокачке данного перка. Если же вы любите как следует прицелиться перед каждым выстрелом данный перк вам не подойдёт.

Оценка: В / Билд: Огнестрельно оружие (автоматическое)

Хрясь! (СИЛ 8)

Хрясь! и больше никаких врагов рядом с вашим чистым телом. Данный перк позволяет оставаться на дальней дистанции от своих врагов, а так же прерывать их попытки атаковать вас. Также данный перк позволяет калечить ваших врагов чаще. Если вам нравиться использовать дробовики или винтовки в коридорах, то я рекомендую вам взять этот перк. Хотя я предпочитаю прокачать перки на увеличение урона от оружия в первую очередь, а только потом на данный перк.

Оценка: В / Билд: Огнестрельно оружие (любое)

Человек-дерево (СИЛ 9)

Как правило, вы не будете стоять на поле боя как вкопанный. Разве что при битве с супер-мутантами и им подобными. Стоять на одном месте значит сделать себя лёгкой мишенью. Сильные враги зачастую используют дистанционные атаки, а не приёмы ближнего боя. Единственный плюс от данного перка может быть в той ситуации, когда вы остановитесь перед тем как ударить в лицо своего врага и сломать ему челюсть. В остальных случаях - не рекомендую.

Оценка: С+ / Билд: Ближний бой/Танк

Локомотив (СИЛ 10)

Если вы можете получить этот перк и часто используете силовую броню, то этот перк именно то что вам нужно. Бег в силовой броне будет потреблять больше энергии, но ощущение того что вы несущийся поезд боли, от которого разлетаются враги с муками и переломами стоят того. Эффект оглушение или нокдауна позволяет вам быстро расправиться с любым врагом в пустоши, причинив ему как можно больше боли и мучений!

Оценка: В+ / Билд: Любой/Танк

Перки Восприятия

Карманник (ВСП 1)

Карманные кражи не так важны в Fallout 4. Вы можете легко получить оружие и крышки разными способами. Также большинство закрытых дверей с легкостью ломаются используя навыки взлома или хакинга, да или просто тщательным осмотром локации на предмет ключей и паролей. Большинство НПЦ так же даёт ключи при наличии высокой Харизмы у персонажа (так что носите комплект предметов, которые повысят вашу Харизму). Так что вам действительно не нужен перк Карманник . Единственной полезной особенностью данного перка является то, что вы можете положить кому-то гранату в карман и сделать из него ходячую бомбу, но это не так уж и хорошо работает на практике.

Оценка: В- / Билд: Любой

Эксперт по карабинам (ВСП 2)

В течении игры скорее всего вы будете использовать неавтоматические карабины и ружья. Эксперт по карабинам претендует на один из немногих сбалансированных перков для огнестрельного оружия в игре. Данный перк не только повышает урон, но также снижает броню вашего оппонента, по этой самой причине этот перк идеален для игроков, которые предпочитают взвесить каждый свой выстрел. Снайперы этот перк создан для вас. One shot, one kill.

Оценка: В+ / Билд: Огнестрельное оружие (неавтоматические)

Наблюдательность (ВСП 3)

Данный перк не обязателен и лучше всего подойдёт новичкам для того чтобы понять какие типы сопротивления урону имеют разные виды врагов. Так же данный перк можно отнести к высокоуровневым перкам Харизмы, так как он будет работать только в том случае, если ваша харизма выше чем у вашего оппонента.

Оценка: В / Билд: Любой

Взломщик (ВСП 4)

Отличный перк. Вы же не хотите оказаться перед запертой дверью в конце катакомб, за который лежит сладкий лут, а вы не можете её открыть? Я рекомендую прокачать три из четырёх уровней данного перка, так как отмычки довольно легко достать и свободное очко лучше потратить на что-то другое. С тремя уровнями этого перка вы сможете открывать самые сложные замки.

Оценка: А- / Билд: Любой/Скрытный

Эксперт-подрывник (ВСП 5)

Пока мины являются не очень практичным оружием, гранаты могут кардинально изменить исход любого боя. Прекрасный урон по площади и невозможность вовремя уклониться от взрыва делает ваших врагов уязвимыми к взрывчатке. Лучше всего прокачать один уровень перка, чтобы получить возможность создавать взрывчатку в любой химической лаборатории.

Оценка: B+ / Билд: Любой

Ночное существо (ВСП 6)

Этот перк увеличивает ваши Восприятие и Интеллект в течении ночи, но на самом деле он не очень полезен. Если у вас уже есть 6 ВСП, то +2 от данного перка дадут вам минимальный бонус. Второй уровень навыка даст вам Ночное Зрение пока вы крадётесь, но вы всегда можете использовать экран своего Pip-Boy вместо фонарика. Используйте очки прокачки на другие перки. Не рекомендую.

Оценка: С- / Билд: Любой

Отражатель (ВСП 7)

За исключением синтов большинство врагов не будут атаковать вас энергетическим оружием. Таким образом, прокачка данного перка не является первостепенной задачей для танков, лучше потратить пару очков в Непробиваемость. Силовая броня так же предоставляет достаточную защиту против энергетического оружия. Хотя, данный перк даёт постоянную прибавку, так что сложно назвать его бесполезным.

Оценка: В- / Билд: Любой

Снайпер (ВСП 8)

Быть снайпером не так уж и сложно, ведь для стабилизации выстрела вы всегда можете задержать дыхание. Куда сложнее дождаться правильного момента когда враг остановиться и вы сможете сделать прицельный выстрел. Первый уровень данного навыка не будет играть важной роли на поле боя. Второй уровень данного навыка позволяет снайперу сбивать его цели с ног, таким образом позволяя провести сразу же второй прицельный выстрел. Третий уровень навыка даёт +25% точности к попаданию в голову в VATS, но попасть в голову не так уж и сложно не используя VATS. Даже для снайперов данный перк не является невероятно полезным, лучше потратить очки на прокачку других перков.

Оценка: С+ / Билд: Скрытный

Сквозные выстрелы (ВСП 9)

Это великолепный перк для всех игроков, которые используют огнестрельное оружие. Враги часто прячутся за укрытиями, а благодаря этому перку вы можете избежать штрафов, связанных с прохождением пули через предметы. Вам больше не понадобиться искать подходящий угол, с которого вы сможете расправиться с вашими врагами - прицельтесь и стреляйте из любой позиции. Рекомендую взять оба уровня данного перка.

Оценка: А- / Билд: Огнестрельное оружие

Массированный огонь (ВСП 10)

Этот перк даёт ощутимое преимущество при использовании VATS тем что повышает точность попадания по конечностям жертвы. Так же уменьшаются штрафы за попадания на дальней дистанции вплоть до 90-95%. Третий уровень данного перка позволяет наносить на 20% больше урона по конечностям. Хороший перк, единственный минус - вам потребуется 10 ВСП.

Оценка: B / Билд: Огнестрельное оружие

Перки Выносливости

Непробиваемость (ВЫН 1)

Как всегда, Непробиваемость является прекрасным перком, так как большинство урона вы будете получать именно физического типа. Если у вас настали тяжёлые времена и вы не знаете куда потратить очко способностей, Выносливость - всегда хороший выбор. Выбери данный перк сейчас, выбери его потом. Что бы вы не делали, просто выберите этот перк и радуйтесь тому что вы стали сильнее.

Оценка: В+ / Билд: Любой/Танк

Свинцовое брюхо (ВЫН 2)

В большинстве своём абсолютно бесполезный перк. Вы всегда можете найти Антирадин почти в любой локации или же просто приобрести его на рынке, даже несмотря на то что вначале его цена несколько высока. Так же вы можете готовить многие блюда, чтобы избавиться от радиации или очищать воду. Даже не думайте тратить ваше время и очки на этот перк.

Оценка: D / Билд: Любой

Фонтан жизни (ВЫН 3)

Получить дополнительные ХП всегда хорошо. К чему лишнии споры? К тому же, последний уровень данного перка даёт вам способность регенерации как будто бы вы стали троллем или оборотнем. Это один из лучших перков в игре, вкладывая в него вы будете экономить огромное количество средств на покупке стимпаков, да и дополнительные 60 ХП за три уровня данного перка тоже прекрасный бонус.

Оценка: А / Билд: Любой/Танк

Чистая жизнь (ВЫН 4)

Зависимость от наркотиков - это не большая проблема в Fallout 4. Конечно, это может произойти если вы постоянно используете Баффауты, Мед-Х, Псайхо или другие наркотические вещества в игре, но у многих торговцев в продаже встречаются средства для снятия зависимости или же вы можете найти на просторах пустоши освежающие напитки, которые полностью излечивают зависимость. Так что данный перк, это просто перестраховка, что ломка не одолеет вас в неподходящий момент.

Оценка: С / Билд: Любой

Аква-мальчик/девочка (ВЫН 5)

Вода не играет большой роли в игре, если не считать восточное побережье на карте. Честно говоря, вам не часто понадобиться плавать. Второй уровень данного перка позволяет вам оставаться незамеченным в воде, это может быть полезно если вы подкрадываетесь к небольшим группам врагов вплавь. Я бы назвал этот перк -перком для развлечения, не более.

Оценка: В / Билд: Любой

Свинцовые штаны (ВЫН 6)

Урон от радиации легко избежать используя фармацевтические средства такие как Рад-Х и Антирадин или же костюмы защиты. Даже силовая броня предоставляет некоторую защиту от радиации для игрока. Поэтому развивать невосприимчивость к радиации не является первостепенной задачей, лучше потратить очки на изучение Непробиваемость или Отражатель .

Оценка: С+ / Билд: Любой

Адамантиновый скелет (ВЫН 7)

Повреждение конечностей в Fallout 4 не большая проблема. Один стимпак может вылечить сразу все конечности игрока (включая голову) да еще и лечит при этом. Задумываться о повреждении конечностей стоит только тогда, когда здоровье вашего персонажа находится на низком уровне. Лучше потратить очки на другие перки.

Оценка: В- / Билд: Любой

Каннибал (ВЫН 8)

В игре предостаточно стимпаков и еды, с помощью которой игрок может с лёгкостью восстановить здоровье. Но данный перк, как и Фонтан жизни позволить сэкономить приличное количество крышек в долгосрочной перспективе. Если вы запасливы, то данный перк не понадобиться вам чтобы остаться в живых.

Оценка: В- / Билд: Любой

Гуль (ВЫН 9)

Повторюсь, в игре не так уж и сложно восстановить здоровье, а искать источники радиации чтобы восстановить несколько единиц здоровья не самая практичная идея. Фонтан жизни на последнем уровне даст намного больше чем данный перк. Ведь источники радиации редки даже в пустоши. Единственный плюс данного перка - это то что гули могут успокоится и признать в вас одного из них.

Оценка: С+ / Билд: Любой

Солнечная батарейка (ВЫН 10)

Я подозреваю, что объединив данный перк с перком Ночное существо даст постоянный бонус в течении суток. Дополнительная Сила и Выносливость, лечение от радиации и регенерация здоровья - это всё вы получаете просто прогуливаясь в течение дня под солнышком. Данный перк стоит того, чтобы его взять, хоть он и работает всего половину игровых суток. К тому же это единственный способ избавиться от радиации и восстановить недостающее здоровье, кроме Антирадина.

Оценка: В+ / Билд: Любой

Перки Харизмы

Коллекционер крышек (ХАР 1)

Еще один перк для уверенности в себе. Довольно легко найти одежду и головные уборы для повышения уровня Харизмы, поэтому при желании уровень Харизмы у вас может быть 10 и более. Каждое очко харизмы позволяет выбивать из торговцев самые лучшие предложение и сладкие цены. Если же вы просто мечтаете о том чтобы каждый раз получать большое количество золота после возвращения из пустоши и беседой с торговцем то этот перк вам подойдёт. Этот перк позволяет увеличивать объем крышек у торговцев, что позволяет продать весь свой хлам одному торговцу , а не бегать по всей округе.

Оценка: В / Билд: Любой

Женоубийца/Чёрная вдова (ХАР 2)

Хочу сразу обозначить, что большинство врагов в пустоши являются мужчинами. В целом же данный перк является весьма полезным как в бою, так и при общении с противоположным полом. Если вы играете за женского персонажа, то данный перк будет вам весьма кстати.

Оценка: В- / Билд: Любой

Одинокий странник (ХАР 3)

Если же вы играете за скрытного персонажа, то конечно же не будете пользоваться услугами ваших спутников (хотя, даже в этом случае спутники не сильно мешают). В остальных случаях, я рекомендую пользоваться помощью. Во-первых, бонус к переносу грузов вам будет не нужен, так как весь хлам вы можете скидывать своим спутникам. Во-вторых, если вам нравиться проходить побочные квесты, то вас определённо заинтересуют истории персонажей, с которыми вы путешествуете. Действительно стоящий бонус от данного перка - уменьшение урона по игроку пока он путешествует без спутников.

Оценка: В / Билд: Любой

Бойцовский пёс (ХАР 4)

Если вы по какой-либо причине выбрали проходить всю игру вместе со своим верным псом, то вам стоит обратить внимание на это перк. В любом другом случае распределите очки на что-нибудь другое. Пёс никогда не осудит вас что бы вы не делали. Хотите обокрасть старушку или убить охранника Даймонд ити? Нет проблем, пёс всегда будет рядом и поможет вам лучше прицеливаться в VATS.

Оценка: С+ / Билд: Любой

Друг животных (ХАР 5)

Жить в мире со своими врагами, добившись этого лишь наводя на них оружием? Прекрасно. На высоких уровнях развития данного навыка животные начнут видеть в вас члена их стада/роя/группы и с большим желанием будут защищать вас атакуя ваших врагов. Великолепное зрелище - смотреть как обращенный на вашу сторону Яо Гай разрывает на куски врагов. Конечно перк Говорящий с пустошью сильнее и лучше чем Друг животных , но он требует как минимум 9 Харизмы, поэтому данный перк является отличной альтернативой. Но не стоит брать его вместе с Говорящий с пустошью вы лишь зря потратите очки в данном случае.

Оценка: В / Билд: Любой

Местный лидер (ХАР 6)

Если вы заинтересованы в постройке поселений за пределами Сэнкчуари, то вам стоит взять хотя бы первый уровень данного навыка, который позволит вам отправлять поселенцев в торговые экспедиции за материалами. Без данного перка каждое поселение будет ограничено только своими ресурсами, поэтому для параллельного развития всех поселений данный перк просто необходим. Создание торгового маршрута позволит объединить ресурсы сразу из нескольких поселений. Второй уровень данного перка, позволит пользоваться любым верстаком в поселениях, которые связаны между собой, даже если в одном из поселений данного верстака нет. Плюс, появиться возможность открывать магазины для торговцев в своих поселениях.

Оценка: А- / Билд: Любой

Тусовщик/-ца (ХАР 7)

Алкоголь на фоне химикатов доступных в игре не кажется очень полезным. С помощью этого перка вы сможете усилить эффекты от любого алкоголя, а так же получите иммунитет к алкоголизму. Третий уровень навыка повышает вашу удачи, когда вы находитесь в состоянии опьянения. Это хорошее усиление, но с другой стороны в игре есть более полезные перки.

Оценка: С/ Билд: Любой

Прирождённый лидер (ХАР 8)

Перк является прямой противоположностью перку Одинокий странник. С данным перком вы будете разделять полученный урон со своим напарником. Первые два навыка делают вас и вашего спутника невосприимчивыми к урону друг друга. Это прекрасный навык, если вы используете большие пушки с АОЕ уроном. Третий уровень даёт вашему компаньону возможность таскать еще больше вашего хлама, таким образом это даст возможность проводить в пустоши больше времени.

Оценка: В/ Билд: Любой

Говорящий с пустошью (ХАР 9)

Этот перк полностью уничтожает перк Друг животных давая вам возможность договориться и подружиться с любым существом в пустоши. Вы даже сможете переманить их на свою сторону! Умения контроля толпы просто фантастика, а иметь за своей спиной когтя смерти добавит вам 100 очков крутости в глазах любого врага! В конце концов, если вам надоест ваш друг вы можете просто пристрелить его и получить дополнительные очки опыта! Если вы можете открыть данный перк, то сделайте это. Прекрасное вложение очков. Но не забывайте, что он не работает на больших дистанциях, придётся подходить ближе.

Оценка: В+ / Билд: Любой

Запугивание (ХАР 10)

Этот перк глубокий поклон предыдущему перку. Теперь у вас появилось возможность усмирять еще и людей. Работая в тандеме вы сможете создать ситуации, когда будете захватывать вражеские базы не сделав при этом не единого выстрела (ну ладно, может быть парочку). Этот перк настолько же силён как и Говорящий с пустошью, прекрасное вложение очков навыка! Но не стоит забывать, что как и предыдущий перк, он не работает на дальних дистанциях.

Оценка: В+ / Билд: Любой

Уважаемый читатель, спасибо что ознакомился с первой частью моего перевода. К сожалению, из-за ограничения на сайте блог пришлось разбить на две части, вторую часть вы можете найти по .

Статьи по теме: