Fallout shelter что делать с чертежами. S.P.E.C.I.A.L — ролевая система Fallout Shelter. Открытие новых комнат и беременность

Суть игры Fallout Shelter от всемирно известной Bethesda — необходимо развить подземное убежище под названием «Волт-Тек» прям посреди бескрайней пустоши, отражать атаки и сделать так, чтобы все не сдохли, а еще и оставались в добром здравии и были счастливы. Все это приправлено здоровой иронией и юмором, а так же персонажами из всем известной игры Fallout. Одевайте своих подопечных, вооружайте. Дайте им немного развлечений, секса и рок-н-ролла, и они родят здоровое потомство, которое справится со всеми опасностями. Мы расскажем вам секреты и хитрости Fallout Shelter и напишем небольшой гайд для новичков. Вам остается только придерживаться тактики и следовать советам, и тогда все жители вашего подземелья выживут.

  • Вода в убежище должна быть всегда, следите за этим. Без воды начнется радиоактивное заражение и тогда всем станет плохо.
  • Выпуская кого-то из жителей на охоту в пустоши, вручите: 20 стимпаков и 10 radx.
  • Чтобы заработать деньги в Fallout Shelter, используйте rush. Чтобы делать это, нужно иметь воду в достаточном количестве и оружия на жителях вашего убежища. Защищайте убежище от тараканов.
  • Сводите лучшие пары вместе. Всегда. Важное замечание — мужчины в парке должны обладать харизмой, чем выше, тем лучше. Помним, что беременность проходит 3 часа. Ребенок растет так же 3 часа.
  • Желательно построить радио на 1-2 клетки как замену деторождению.
  • Обязательно нужно строить производственные помещения на 3 поля, а тренировочные на 1 клетку.
  • Не забывайте постоянно тренировать кого-то для производства.
  • Простая броня и оружие для ваших жителей добывается в пустошах. Хорошие — преимущественно через коробки с ланчем.
  • Отключить комнату нельзя. Можно только продать.
  • Параметр удачи влияет на шанс и размер награды за производство воды/энергии/еды, так что качать L (luck) нужно в первую очередь. Она же влияет на степень крутости похода в пустоши, точнее на найденные предметы там.
  • Если строить комнаты в шахматном порядке, тараканы, крысы, пожары не будут перекидываться на соседние комнаты. Это полезно особенно для режима выживания.
  • Сразу после сбора ресурса с комнаты, активируйте ускорение. Это нужно не для дополнительного количества ресурсов, а для прокачки людей в комнате. Не страшно если ускорение провалится, люди всё ровно получат опыт.

S.P.E.C.I.A.L — ролевая система Fallout Shelter

  • Strength : уменьшает таймер при работе на электростанции
  • Perception : Увеличение шанса победить в бою
  • Endurance : влияет на очки здоровья (внутри и снаружи убежища)
  • Charisma : уменьшает время, требуемое девушкам забеременеть. Также дает шанс подружиться с недругами снаружи (дается опыт, нулевой урон).
  • Intelligence : Влияет на таймеры для производства медикаментов (Stims and Radaway)
  • Agility : Влияет на таймер приготовления еды
  • Luck : Влияет на количество собранных вещей снаружи, на кол-во капсов, когда работа закончена.

Несколько советов для новичков по постройке убежища в Fallout Shelter

Ширина «ямы» под убежище идеально подходит для того, чтобы каждый этаж (кроме первого) строить в конфигурации «трёхкомнатное помещение (A) - лифт (1) - трёхкомнатное помещение (B) - лифт (2) - двухкомнатное помещение (C)». Вероятно, неспроста. Имеет смысл в такой конфигурации и строить.«Трёхкомнатное помещение» в предыдущем пункте - это трёхкомнатное помещение. А не три комнаты разных помещений. Стратегически нет смысла строить комнату, если вы не хотите дорастить её до максимальной (в этом месте).

Отличие первого этажа - только в том, что vault door двухкомнатный (при этом, что странно, вмещает двух человек, а не четырёх), и лифт (1) начнётся сразу после него.

Если вы ещё не знаете, то, несмотря на то, что над вами гора, и, казалось бы, в ней тоже можно было бы что-то построить, второй этаж, третий - нет, ничего строить вверх нельзя. Первый этаж - с входной дверью - и от него только вниз.

Строить трёхкомнатные версии помещений - выгоднее, чем апгрейдить. Разумеется, при условии, что у вас есть люди для работы в нём. Если нет людей - вашим небеременным дамам срочно пора отдохнуть в living quarters/apartments…В конце концов, у вас будет много этажей и много помещений. Очень хороший способ упростить себе возможность ориентироваться в них - это строить помещения вертикальными парами (напр., Garden и под ним ещё один Garden). К тренировочным залам это не относится - вам их столько не понадобится. К производству stimpack-ов/radpack-ов и радиостанции - пожалуй, тоже.

Как легко ориентироваться в тренировочных залах? А стройте их один под другим, в порядке букв слова SPECIAL.

Что строить в колонне A, что - в колонне B, что - в колонне C (с двухкомнатными помещениями)?

С течением игры вместо Power Generator можно будет построить более дорогой, но более эффективный Nuclear Reactor; вместо Water Treatment - Water Purification; вместо Diner - более эффективный Garden. Поэтому логично планировать, что все эти помещения вы в какой-то момент снесёте, чтобы высвободить место под более продвинутые варианты.

По этим же причинам, возможно, постарайтесь не апгрейдить Power Generator/Water Treatment/Diner. И денег не жалко, когда будете сносить; и просадка по этому ресурсу в период от сноса до постройки продвинутой версии менее будет заметна.

Сносить можно только комнату, с одной из сторон (слева или справа) от которой ничего нет!Из-за вышеописанных факторов, имеет смысл строить в колонне A - производственные помещения (Power/Water/Diner), потому что слева от них всегда будет пусто, и их всегда можно будет снести; в колонне B - жилые помещения, тренировочные залы, производство стимпаков/радпаков, радиостанцию; в колонне C - склады и, возможно, маленькие филиалы тренировочных залов. К тому моменту, когда вы откроете Nuclear Reactor/Water Purification/Garden, в колонне B можно будет строить и их.

Вы думали, для чего тренировать Endurance? (ну, кроме повышения выживаемости в инцидентах и в пустыне) Склад помечен буквой E, и туда можно послать людей с высоким Endurance,… но это, в общем, ничего не даёт. Ну, кроме того, что будет кому затушить пожар или прогнать радотараканов. Склады прекрасно работают и без людей. А вот люди с прокачанным Endurance будут работать в… Nuka-Cola Bottler. Конечно, Nuka-Cola Bottler не заменит Garden-ы и Water Purification-ы, но лишние ресурсы не помешают; опять же, диверсификация.

Несколько хаков и читов для Fallout Shelter

Квесты вида «наряди 10 человек» или «дай 5 человекам оружие» проходятся за пару минут, если у вас уже есть достаточное количество одежды или оружия (пусть даже оно уже надето/дано кому-то). Неважно, надевали ли эту одежду (оружие) на кого-то до этого квеста или нет - счётчик квеста фиксирует только факт, что какая-то конкретная шмотку в рамках этого квеста уже надевалась, или нет! Начался такой квест? - ок, ищешь одетого человека, снимаешь с него одежду, надеваешь назад её же (счётчик инкрементируется), ищешь следующего человека.

Квесты вида «пошли 5 человек в пустыню» тоже не сложнее. Ведь нас никто не заставляет, чтобы они там долго пропутешествовали, главное - чтобы ушли, да? Ок; кидаешь человека в пустыню, счётчик инкрементируется, тут же отзываешь его назад, повторяешь.

Раз вы уже знаете, как будут идти лифты, то вот вам хитрость : за стоимость одной секции лифта можно построить две - там, где вы хотите, и (автоматически) прямо под ней! Например, если вы только что достроили трёхкомнатное помещение в колонне B; под ним помещение ещё не трёхкомнатное (!); вы собираетесь строить лифт 2 справа от этого помещения; под ним лифта ещё нет (никакие камни не мешают его постройке, но построить его вы ещё не можете, т.к. там ещё не трёхкомнатное помещение). Если в таком месте вы построите секцию лифта 2 - прямо под ней достроится ещё одна секция!

К вам приходили высокоуровневые «именные» герои? Поначалу, поскольку они обычно хорошего уровня, их можно кидать на «горячие места» в производстве; но в итоге они, вероятнее всего, и будут лучшими двеллерами. Хотя между вылазками неплохо бы подкачать их по максимуму.

Суть его сводится в том, что можно устанавливать на телефоне новое время. Допустим, вы запустили добытчика на 5 часов. Окей. Переводим время на телефоне на 5 часов, запускаем игру — житель уже стоит у ворот, готовый передать добычу. Классно, правда? Есть одна неприятная мелочь, на Android этот баг со временем срабатывает, а вот на iPhone сколько не пробовал — не получается.

Баг с ланчбоксом более простой. Он позволяет получает ланчбоксы практически без остановки. Естественно — это приодет с обогащению вас в игре. Итак, как стать богатым в Fallout Shelter без особых усилий? Это довольно просто сделать в начале игры. Для этого необходимо дождаться наличия двух из трех заданий:

  1. Выдать костюм 1 жителю (Equip 1 Dweller with an Out fit);
  2. Продать оружие или костюм (Sell 1 Weapon or Outfit);
  3. Выдать оружие 1 жителю (Equip 1 Dweller with a Weapon).

ВАЖНО! Не выполняйте эти задания. Вам нужно выполнять только третье (не эти) задание. Тогда гарантированно, за выполнение третьего задания вы получите lunchbox. Ладно, насчет гарантированного я пошутил, но 1 из двух заданий — так точно. Конечно это немного приостановит вас в выполнении заданий, но так вы точно соберете много lunchboxes.

Еще один из способов получения бесплатных lunchbox — это слежение за официальным аккаунтом

Некоторые дополнения, появляющиеся в App Store и Google Play, могут не только заполнять свои игры новым контентом, но и открывать в них второе дыхание. На самом деле, это происходит постоянно. К почти забытым играм возвращается интерес, когда они удивляют игроков чем-то новеньким. Тоже самое произошло и с прошлогодним хитом , когда на прошлой неделе он был . Как только одинаковая рутина в подземном бомбоубежище не на шутку начала надоедать, нас удивили целым букетом из новых особенностей, чтобы поддержать нашу зависимость от этой игры еще на пару месяцев.

В данной статье я попытаюсь подробно рассказать о последних нововведениях Fallout Shelter, а также дать по ним парочку советов. Так вы непременно быстрее вольетесь в обновленную жизнь вашего подземного бункера. Система крафта, поиск хлама, новые комнаты – с этими вещами стоит познакомиться поближе. Еще игрушка пополнилась новыми видами питомцев. Как выглядят эти пушистые создания, а также какими положительными бонусами они обладают? Об этом вам тоже предстоит здесь узнать!

Предназначение трех появившихся помещений

Релиз Fallout Shelter состоялся летом прошлого года. За эти полгода для него вышло несколько крупных дополнений, но ни в одном из них не содержались новые виды комнат убежища. Последнее дополнение игры сильно отличилось в этом плане, так как после него в бункере можно построить сразу три новых комнаты, открывающихся на высоких уровнях населения. Каждая из них предназначена для выполнения своей оригинальной задачи.

Оружейная мастерская

Для размещения оружейной в убежище надо найти большой участок с тремя свободными клетками. Заметьте, что от жильцов не требуется определенная специализация для работы там. Выберите из списка своих рецептов любое доступное оружие, чтобы рабочие приступили к его изготовлению. Для изготовления более редкого оружия предстоит улучшить оружейную мастерскую в оружейную фабрику, а потом в завод. Каждое улучшение потребует от вас немалых средств, но без этого не обойтись.

Мастерская костюмов

Мастерская костюмов полностью идентична оружейной, конечно, кроме вида производимых в ней вещей. То есть мастерскую необходимо разместить на трех свободных клетках, заселить ее шестью жильцами с любой специализацией и начать производство предметов. Скорость изготовления костюмов, как и оружия, зависит от уровня редкости вещи. Сшивается обыкновенный наряд всего за 30-50 минут, а создание самых редких из них занимает от 2 до 8 и более часов. Кроме всего прочего, жильцы во время изготовления оружия или костюмов быстрее зарабатывают опыт, чем даже искатели приключений в пустоши.

Парикмахерская

Занимает две клетки, ни больше, ни меньше. Отправляйте в парикмахерскую жителей, вид которых вас не удовлетворяет. Она сделает красивее обитателей вашего бункера! В ней вы можете в любой момент подобрать человечку новую прическу и изменить цвет его волос (в ассортименте есть такие дерзкие цвета, как розовый и фиолетовый). Обновление имиджа займет некоторое время, примерно, 40 минут. Желательно поспешить с улучшением парикмахерской, чтобы ее клиентам открылась процедура изменения черты лица. Выберите жителю подходящую бороду или оденьте на его голову какую-нибудь шляпу. Больше одного раза парикмахерскую улучшить нельзя.

Что есть хлам?

Если хотите изготавливать оружие и костюмы, то вам понадобится много хлама. Судя по названию, находить его не должно быть слишком трудно, но тут не все так просто. Хлам разделяется на три уровня качества: обычный (серый), редкий (синий) и легендарный (желтый). Если найти обычную изоленту или лопату совсем не трудно, то микроскоп или чудо-клей отыскать уже сложнее. А встретить такую редчайшую вещицу, как военная микросхема, очень сложно, но все же возможно.

Где его искать?

Пустошь – это бескрайний океан различного хлама! Именно поэтому постоянно устраивайте туда новые экспедиции. Чем больше людей у вас находится в пустоши, тем богаче будет мусорный улов. Искатели приключений за стенами бомбоубежища могут в любую минуту найти что-то полезное, включая редкий хлам. Пустошь должна быть постоянно набита вашими жильцами, если хотите постоянно крафтить новое оружие и костюмы.

Но самый редкий хлам легендарного качества скорее всего попадется вам в ланчбоксах, чем отыщется в пустоши. Попытайтесь постоянно открывать эти коробки со случайной добычей. Для этого выполняйте задачи, так как они щедро награждают вас отличными призами, в том числе ланчбоксами, переносками для питомцев и даже новыми роботами-помощниками. К примеру, такие простые задания, как «собрать 480 ед. электричества за 1 мин.» или «пережить 10 атак кротокрысов без потерь», обещают стоящую награду. В конце концов, выполнение всех задач подряд приведет вас к легендарному хламу.

Где прячутся новые чертежи?

Чертежи необходимы для создания новых предметов. По чертежам жильцы в мастерских могут из хлама изобрести уникальные костюмы и пушки, такие как гранатомет, длинный карабин института и прочная металлическая броня. Посылайте своих людей за новыми чертежами в пустошь, и они непременно отыщут их, после несколько часов блужданий по неприветливой пустыне. Кроме того, изредка эти схемы для создания новых предметов выпадают из мертвых рейдеров, попавших в бомбоубежище через главный вход. Но в основном из их карманов сыпется плохое оружие или немного крышечек.

Новые питомцы

Коллекция четвероногих друзей в Fallout Shelter стала заметно больше! Этих зверят можно отыскать тем же способом, что и ланчкейсы, то есть благодаря выполнению задач. В основном все новые питомцы имеют специальные бонусы, которые увеличат мастерство их хозяев в новых сферах деятельности. Например, питомец Сенбернар увеличивает на 29% шанс отыскать хлам в пустоши, а с Jake изготовления вещей в мастерских ускорится на тот же процент. Еще есть Мейнкун, ускоряющий на 8% процесс обучения, и множество других новых питомцев, которых вам предстоит открыть самим.

День и ночь

Кроме всего прочего, обновленный Fallout Shelter смог порадовать неожиданным введением смены времени суток. Теперь за просторами бункера прежде бесконечный день сменяется ночью, а ночь сменяется днем. Эти переходы сопровождаются замечательными закатами и восходами солнца, окрашивающими небо в приятные оттенки. К тому же игровые сутки идут как в реальной жизни, то есть каждые 24 часа в Fallout Shelter начинается новый день. Было бы здорово, если в будущем появятся еще и природные явления, например, дождь или даже песчаная буря, бушующая за плотными дверями бомбоубежища.

Приятно видеть, как Fallout Shelter постепенно развивается и наполняется интересным контентом. Чего следующего ждать от него? Свои идеи на этот вопрос можете написать ниже в комментариях!

Прочтя этот гайд по Sheltered, вы узнаете, какой лут, а, главное, где можно найти лут и вещи в этой игре. Гайд будет развиваться по мере обновления игры.
Как правило, полезные вещи появляются в случайной последовательности и в разных местах каждые 2-4 дня, однако в некоторых локациях шанс спауна определенных предметов выше. Также, полезный лут можно выменять у торговцев, безумцев и прочих выживающих.
К тому же, навык «Восприятие» позволит увеличить шанс выпадения дополнительных вещей с локации.

Куда можно отправить добытчика:
Хибарка

  • Весьма неплохое место, в котором можно найти немало мощного оружия, а так же патроны и прочие полезные запчасти.

Дома

  • Одни из самых распространенных строений. Может иметь различный размер (маленький, средний, большой), шанс встречи с выжившим или безумцем в нем намного выше, чем в других местах. Генерация полезных вещей абсолютно случайна.

Ферма

  • Как вполне понятно из названия, количество пайков в этой локации будет намного выше, чем где бы то ни было. К тому же, там может встретиться немного достаточно редкого и полезного лута.

Школа

  • В этом здании уже не прозвенит ни первый, ни последний звонок, однако посетить его стоит, как минимум ради игрушек и книг, отлично помогающих снимать стресс персонажам, а также поможет персонажам поднять навыки «Харизма» и «Интеллект».

Цветочный магазин

  • Одна из полезнейших локаций при достаточно высоком уровне развития, так как там можно найти немало семян, из которых можно вырастить еду на грядке, инструменты, повышающие скорость работ и прочий мелкий хлам.

Церковь

  • Ничем особо не выделяется среди других строений, шанс генерации лута стандартный.

Больница

  • Как понятно из названия, в нем можно найти различные медикоменты, от антирадиационных таблеток до бинтов и прочих полезностей. Иногда могут выпадать инструменты или различные компоненты для крафта, но шанс совершенно случаен.

Свалка

  • Место, требующее серьезной подготовки. Там находится наибольшее количество агрессивных выживших и бедумцев, оно находится весьма далеко, однако там чаще всего появляются запчасти к машине, так что его стоит изучить. С полностью собранной машиной путешествия станут и комфортнее, и безопаснее.

Офисный комплекс

  • Находится в городе, далеко от убежища. Количество психопатов в городе великовато, однако строительные материалы, различная электроника и немного книг делают эту прогулку более-менее выгодной.

Банк

  • Чаще всего находятся различные строительные материалы, не обладающие большой ценностью, но может попадаться огнестрельное оружие.

Магазин хозяйственных товаров

  • Если вы решите зайти в магазин, то будьте готовы к невероятному количеству инструментов, поэтому рекомендуется заранее запастись рюкзаком. Ускорение работ ведь еще никому не вредило, верно?

Фабрика

  • Аналог магазина хозтоваров, однако там можно найти не только инструменты, но и немало строительных материалов.

Автозаправка

  • Чаще всего здесь можно найти топливо и инструменты, а иногда – даже запчасти к автомобилю!

Казармы

  • Источник самых ценных ресурсов – оружия, боеприпасов и огромного количества пластика.

Полицейский участок

  • Большая вероятность нахождения оружия и боеприпасов (но ниже, чем в казармах). В остальном – никаких отличий от прочих локаций.

Тюрьма

  • Возможность встречи с выжившими примерно равна домам. Из полезных вещей чаще всего выпадают ножи, различные медикаменты и стройматериалы.

Различные источники воды

  • Помечены знаком волн, помогают наполнить до краев уже существующие водяные цистерны в убежище.

Бескрайние пустоши, выжженный радиацией мир, музыка 80-х, отстрел тараканов из огнемета, смертокогти в пальто, увлекательные викторины на рейдерских базах, ланчбоксы с людьми и другие проявления обаятельного безумия сценаристов – вот чем славен Fallout Shelter.

Также игра выделяется фирменным юмором разработчиков, который часто граничит с чернухой, и огромным количеством отсылок к другим играм франшизы. Что доставляет, отсылаются и к первым двум частям, изданным еще до начала нулевых, и к относительно недавно выпущенным трем последующим частям.

А вот секретов в Fallout Shelter нет, во всяком случае, в стандартном для игр значении: их разработчики просто-напросто не завезли. Что бы вы ни делали, куда бы ни нажимали и кого бы ни отправляли в пустошь, дополнительных отсылок и наград вы не получите. Даже если притащить на пресловутую викторину персонажа, который в ней же упоминается, он никак не отреагирует и никакой особой реплики не выдаст. Такие дела.

Следить за убежищем – задача нелегкая (вдруг, например, водный чип сломается), поэтому ниже мы расскажем о нескольких неочевидных механиках и тонкостях игры.

Не фича, а баг

Мало кто знает, но в Fallout Shelter реализована возможность путешествия во времени! Понадобится, собственно, машина времени (в данном случае – смартфон Android) и немного ушлости, без которой не обходится ни один доблестный багоюзер. Собственно, все, что нужно сделать – зайти в настройки даты и времени на телефоне и поменять на нужные вам значения. Игра считывает время из операционной системы, и решит, что уже действительно прошел день или сколько вы там наколдовали. Это полезно, чтобы не ждать 6 часов, пока житель вернется с добычей из пустоши, чтобы ускорять беременность женщин и рост детей, и чтобы быстро прокачать навыки персонажей в тренажерных комнатах. Однако берегитесь, отважные путешественники во времени! Когда вы переведете время в телефоне на нормальное, таймеры производства ресурсов в комнатах уйдут в минус на соответствующее количество часов. Впрочем, это легко решается с помощью успешного ускорения: задача считается выполненной и таймер сбрасывается до стандартных нескольких минут.

Второй баг является ну прямо совсем багом, в самом плохом смысле слова, и пользоваться им как-то даже совестно. Однако, как известно, деньги (и ланчбоксы!) не пахнут. Суть заключается в том, что пока у вас есть два определенных квеста, третий практически всегда будет выдавать в награду ланчбокс. Чтобы запустить этот порочный круг, нужно иметь одновременно два из трех описанных ниже квестов:

  • продать оружие или костюм;
  • выдать оружие одному жителю;
  • выдать костюм одному жителю.

Эти квесты – одни из стартовых и просто не могут не попасться. Рекомендуется подгадать так, чтобы остались «продать оружие» и «выдать одежду» — тогда можно будет отбиваться от тараканов и залетных рейдеров имбовыми пулеметами, которые попадаются в ланчбоксах.

Секреты в Fallout Shelter: неочевидные механики и просто полезные советы

  • Один из лучших источников крышечек в игре – таинственный незнакомец. Так что не ленитесь жать на фигуру в плаще с поднятым воротом и широкополой шляпе!
  • Параметр «Удача» влияет на размер наград, получаемых за ускоренное производство и крутость шмоток, которые персонажи могут притащить из пустошей. Поскольку именно хорошие вещи позволяют загнать в оверкап характеристики персонажей, удача становится первостепенным параметром в игре.
  • Если расположить комнаты в шахматном порядке, то можно поиграть в шахматы тараканы, крысы и пожар не будут переходить на соседние комнаты. Такая тактика особенно хороша в режиме «Выживание», который является достаточно хардкорным, особенно с непривычки.
  • Если активировать ускорение сразу после сбора ресурса в комнате, все работники получат дополнительный опыт. Причем даже если ускорение провалится и по убежищу начнут бегать горящие тараканы.
  • Квесты в стиле «одень 10 жителей» и «выдай оружие трем жителям» можно выполнять, по очереди надевая один и тот же предмет на разных жителей. Просто дочки-матери какие-то.

Конечно, в игре есть еще множество тонкостей, вроде того, как лучше строить комнаты, чем снаряжать жителей при походе в пустошь и т.д. Однако они гораздо более очевидны и довольно быстро становятся понятны в процессе, потому для категории секретов в Fallout Shelter никак не годятся. На этом все, и да пребудет с вами Догмит!

Статьи по теме: