Grepolis — обзор браузерной стратегии c древнегреческими богами и героями. Греполис, рецензия на игру

Grepolis – военно-экономическая стратегия об античных временах в Древней Греции, а какая Древняя Греция без Олимпа и тамошних божеств? Естественно, немецкие создатели данной игры не могли обойти это «божественное» обстоятельство. Мир Greopolis поддерживается балансом между самыми главными богами античности: Зевсом, Посейдоном, Афиной, Герой, Аидом и Артемидой. О них и пойдёт речь.

Не боги горшки обжигают.

После завершения регистрации и начала игрового процесса, игрок получает в своё управление небольшой городок, расположенный, как правило, на берегу условного Эгейского моря. В процессе развития населённого пункта, улучшения добычи ресурсов и прочих важных вещей, игроку будет предложено построить храм, зайдя в который, он волен будет выбирать для себя божество – покровителя горожан в конкретном городе. Завоевав, волею опять же тех же богов, ещё один город, игрок может выбрать другое божество. Таким образом, в каждом из городов у вас будет по своему персональному богу.

Безусловно, не стоит слишком полагаться на помощь с Олимпа. Божественные услуги, хотя и эффективны, но не заменят должным образом укреплённых городских стен, а также гармонично сформированной армии, на которой и зиждется благополучие граждан и слава их владыки.

Каждый из богов имеет свою специальность и обладает уникальными навыками, которые могут быть применимы при необходимости. Выбирая покровительство того или иного божества, игрок должен руководствоваться не столько собственными предпочтениями, сколько вполне конкретными меркантильными обстоятельствами. Дело в том, что некоторые боги являют собой явных «гуманитариев», более склонных к улучшению производительности ресурсодобывающих объектов, и прочему улучшению материального состояния, а некоторые более склонны к военной стезе. Они будут разрушать войска противника, его города, а также существенно улучшать собственную армию.

В игре существует такое понятие, как благосклонность богов, за которую отвечает уровень Храма, наличие Божественной Статуи, а также срок, в течение которого население города поклоняется конкретному божеству. Рост благосклонности отображается в игре на специальном индикаторе. Благосклонность позволяет не только пользоваться божественной силой, но нанимать в войско мифических существ, представляющих боевую силу совершенного особого толка.

Выбрав конкретного бога, вы не обязаны поклоняться ему вечно. При необходимости, игрок может спокойно поменять наскучившее божество на новое, однако, при этом будет потерян весь прогресс. Во-первых, теряются все набранные мифические существа, Во-вторых, индикатор благосклонности упадёт до нуля, В-третьих, если ваш город подкрепляют мифические войска, то они будут автоматически отозваны в свои города. Зато божественные силы, наложенные и действующие в процессе смены бога, не прервутся и будут оказывать свой эффект вплоть до окончания фиксированного срока.

В общем, смена богов – вещь необходимая, но осуществлять данную ротацию нужно грамотно и аккуратно.

Боги в игре Greopolis.

Зевс – наиболее сильный, воинственный бог. Также известен он, как громовержец и победитель. Зевс имеет следующие божественные силы: Гнев Зевса, Попутный ветер, Молния и Божественный знак. Божественный знак добавляет в выбранный город колесницу, которая автоматически и бессрочно присоединяется к вашим войскам. Молния наносит урон случайному зданию во вражеском городе. Попутный ветер улучшает на 10% ваши военно-морские силы, что весьма существенно, учитывая тот факт, что пехота в этой игре решает далеко не все военные задачи и без флота никак не обойтись. Самое сильное умение – Гнев Зевса. Отнимая 300 единиц, из 500 возможных, Гнев Зевса уничтожает 10-30 процентов от всех войск, нападающих на вас. Войска, находящиеся в гарнизоне не подвластны данному умению. Как видим, Зевс – настоящий боевой бог. Его помощь будет уместна для игроков, которые уже прошли тихую стадию строительства и начинают реализовывать свои амбициозные планы по захвату новых городов и расширения своей империи. Зевс для них – оптимальный выбор.

Посейдон – морской бог, услуги которого явно придутся по вкусу в том городе, где имеется большой флот. Посейдон имеет следующие божественные силы: Шторм, Землетрясение, Зов океана и Царский дар. Царский дар даёт выбранному городу 800 единиц дерева, Зов океана обеспечивает ускорение всего строительства в гавани на 100% в течение двенадцати часов. Землетрясение разрушает городскую стену врага на 1-3 уровня, а Шторм, являясь наиболее эффективным средством, уничтожает от 10 до 30 процентов флота, атакующего вас. Как видим, Посейдон пригодится любому игроку. Поскольку в игре без флота никуда, Посейдон является одним из наиболее обязательных божеств.

Афина – богиня мудрости и покровительства. Имеет такие силы: Героическая сила, Мудрость, Защита города и Покровительство. Последнее добавляет 5 случайных сухопутных юнитов, как правило, низшего уровня. Защита города обеспечивает конкретному городу защиту от происков вражьих богов. Мудрость является, своего рода, шпионским навыком, позволяющим получать отчёт об атакующих вражеских войсках. Героическая сила увеличивает мощь сухопутных войск. Как видим, Афина является миролюбивым богом, склонным больше к обороне, нежели к нападению. Подойдёт для игроков, ведущих не агрессивную игру.

Гера – главный добряк среди небожителей Олимпа. Отвечая за семейный очаг и домашний уют она обладает такими силами: Страстное желание, Рост населения, Счастье, Свадьба. Последнее умение даёт выбранному городу небольшое количество различных ресурсов. Поскольку умение требует малого количества благосклонности, его можно очень часто повторят, тем самым систематически пополняя казну и склады. Счастье увеличивает на 50% прирост всех ресурсов. Рост населения увеличивает на 100% скорость набора новых рекрутов, а Страстное желание снижает силу атакующих войск противника на 10%, причём, как сухопутных, так и морских. Таким образом, Гера будет выгодна для молодого и развивающегося города, который находится в активной стадии создания своей армии. Наиболее полезна на начальных стадиях игры.

Аид – бог тлена, смерти и преисподней. Обладает такими силами: Чума, Возвращение из преисподней, Сокровища преисподней и Шлем невидимости. Последний позволяет оставаться вашим атакующим войскам невидимыми в течение 10% всего пути. Сокровища из преисподней добавляют 500 серебряных монет в казну. Возвращение из преисподней позволяет 10% от общего количества погибших в бою вернуться в свой город. Чума, подрывает добычу ресурсов во вражьем городе на 50% в течение 12 часов. Как видим, Аид – божество на любителя. Удел Аида – строить козни. Наименее часто используемый в игре бог.

Артемида – специальное божество, встречаемое только в Мире Героев. Явная феминистка и покровительница охотников, Артемида обладает такими навыками: Очищение, Мираж, Меткость охотницы и Дар природы. Природный дар добавляет 650 единиц камня на склад. Меткость повышает на 15% урон от стрел, наносимых всевозможными лучниками. Мираж создаёт иллюзию атаки на вражеский город. Умение хорошо для создания переполоха в стане противника. Очищение позволяет снять все заклятия, действующие на конкретный город. Артемида довольно сбалансированный персонаж, в меру воинственный и в меру мирный. Придётся по вкусу, как игрокам, ведущим оборонительную, так агрессивную, наступательную игру.

Заключение.

К выбору богов нужно отнестись серьёзно, предварительно почитав профильные ветки на игровом форуме. Для начала большую пользу принесёт Гера и Артемида, а после, когда игрок перейдёт в активную военную фазу можно выбрать и Зевса и Аида и прочих. Зевс, являясь наиболее сильным разрушителем, требует наибольшего количества благосклонности. Об этом нужно помнить и не злоупотреблять его божественными силами попусту. В то же время, не такой сильный Аид или Посейдон, требуют значительно меньшего количества благосклонности, а следовательно, их силы могут быть чаще применены.

Разнообразьте божественное представительство. Устанавливайте в каждом из городов разных богов, тогда вы сможете в процессе игры в полной мере добиваться максимальной эффективности от своих союзников с Олимпа.

Прохождение Grepolis - многопользовательской стратегии реального времени, может вызвать определенные затруднения у неопытных игроков. Поэтому мы написали этот гайд, который сделает ваши первые шаги в игре более эффективными.

Поскольку Grepolis - это стратегия, то самый первый вопрос, который вам придется решать после регистрации в игре, это вопрос получения необходимых ресурсов для развития города.

В начале игры очень важно организовать постоянный приток ресурсов и сделать это можно используя селения земледельцев, раскиданные в разных местах на вашем острове. Конечно, можно построить ресурсные здания, которые будут находиться в вашем городе, и приносить определенное количество ресурсов за определенное время. Но в начале игры такие здания будут неэффективны - прирост ресурсов на низких уровнях будет маленький, сбор ресурсов с поселений земледельцев принесет гораздо больше добычи, чем многочасовая работа ресурсных построек.

В начале игры вы владеете одним городом. Все следующие селения нужно будет захватывать, причем количество защитников в каждом следующем селении будет резко возрастать.

Захват второго поселения земледельцев

Проявите свой полководческий талант и захватите второе поселение. Выбирать его следует не по расстоянию, а по ресурсам, которыми можно будет торговать после захвата деревни. Желательно выбрать поселение таким образом, чтобы впоследствии вы смогли там обменивать дерево и камень на серебро. Такая возможность у вас появится после постройки рынка. Кроме того большое значение имеет уровень поселения. Вначале старайтесь захватывать поселения более высокого уровня, это позволит получать больше ресурсов для города.

В начале игры у вас имеет 6 мечников, которых вы и используете для захвата второй деревни. Заметим, что мечники - не лучшие юниты для атаки. Их параметры атаки ниже параметров защиты, поэтому в идеале их нужно использовать для обороны, а в атаку направлять войска с высокими показателями атаки, например, пращников. Но вначале выбор у нас невелик.

Захват третьего поселения земледельцев

Захват следующего поселения - более сложная задача. Стартовым отрядом вам уже не обойтись, потребуется больше войск. Поэтому придется заняться строительством. Вам нужно будет построить Ферму четвертого уровня и Сенат четвертого уровня. После этого вы сможете построить казарму. В казарме вы сможете нанять больше мечников.

Для захвата следующего поселения вам понадобится 10 мечников.

Небольшой нюанс. Если другие пользователи на вашем острове вступили в игру примерно в одно время с вами, то большинство деревень на острове будут 1-го уровня. Чтобы эти поселения приносили приличное количество ресурсов, их желательно повысить до 4-го уровня. Улучшение поселений занимает много времени и на раннем этапе игры сделать это в одиночку практически нереально.

Поэтому напишите своим соседям по острову, чтобы узнать, сколько времени они проводят в игре и выяснить, кто из них использует те же поселения, что и вы. Если такие игроки найдутся, то вы можете договориться с ними о совместном улучшении поселений.

Захват четвертого поселения земледельцев

Теперь наша задача захватить еще одно поселение. Следующее поселение будут защищать 60 пращников, что может ввести в ступор новичков. Но не переживайте - пращники в защите представляют собой легкую добычу, их смогут победить 8 пращников в атаке. Поэтому следующее наше действие - раздобыть 8 пращников.

Для этого существует два способа: медленный и правильный и быстрый и неправильный.

Рассмотрим оба варианта.

Вариант 1

Вам предстоит построить Академию. В этом здании можно исследовать различные технологии, которые значительно облегчат вашу жизнь в дальнейшем. Одно из исследований в Академии позволит вам создавать пращников.

Для постройки Академии вам понадобится Сенат 8 уровня, Ферма 6 уровня, Казарма 5 уровня. После постройки Академии вам сразу станут доступны для исследования «Лучник» и «Пращник». Лучники предназначены для защиты, поэтому исследуем Пращников - прекрасные атакующие юниты.

После завершения исследования строим в казарме 8 пращников и достраиваем войска до лимита в 40 населения. Это нужно сделать, поскольку каждое захватываемое поселение, помимо защитных войск, имеет условие на минимальное количество войск в атакующем городе. Это не значит, что на захват нужно отправлять войско из 40 юнитов. Можно отправить всего 8 пращников, этого хватит, однако в городе должно в таком случае оставаться войско численностью в 32 юнита.

Плюсы этого варианта: ваш город развивается, вы построите академию - очень важное здание, которое пригодится вам в дальнейшем.

Минусы: на развитие города вам придется потратить значительное время, прежде чем вы сможете захватить следующее поселение.

Вариант 2

Конечная цель та же - построить 8 пращников и еще 32 других юнита. На захват деревни отправляется только 8 пращников. Этот способ отличается способом получения отрядов.

Если среди ваших деревень есть поселения 3-го уровня, то вы можете вместо ресурсов потребовать с них воинов. В нашем случае требуем два раза 4-х пращников. При требовании войск следите за уровнем настроения поселения. Если настроение упадет ниже критической отметки, то поселение может взбунтоваться, что на начальных этапах игры очень неприятно.

Плюс такого способа: вы можете быстро получить необходимые войска и не тратить время на развитие города.

Минус: город будет развиваться медленно, а несколько поселений земледельцев на длительное время выйдут из работы.

Захват пятого поселения земледельцев

На этом этапе нужно построить рынок, который позволит быстро обменивать лишние ресурсы на недостающие, не тратя время на их сбор. Для рынка вам потребуется Сенат 12 уровня, Пещера 5 уровня и Склад 6 уровня.

Оборона пятого поселения будет состоять из 60 мечников. Если изучить сильные и слабые стороны мечников, можно заметить, что наиболее уязвимы они к колющему урону. На данном этапе быстрее всего из войск с колющей атакой мы сможем получить гоплитов. Для этого нужно провести соответствующее исследование в Академии четвертого уровня.

Для захвата поселения хватит войска из 32 гоплитов, но лимит войск составляет 100 юнитов. Нанимаем недостающие войска и захватываем пятое поселение.

Дополнительно

В итоге мы обладаем пятью поселениями, академией 4-го уровня и возможностью строить пращников (хорошие атакующие юниты) и гоплитов (универсальные юниты, эффективные и в атаке и в защите).

Теперь важно регулярно собирать ресурсы, пока вы находитесь в игре. Собранных ресурсов должно хватить на все ваши нужды на этом этапе игры.

Также постарайтесь улучшить Академию до 7-го уровня и изучите технологию «Добыча». Это позволит в 2 раза реже собирать ресурсы с деревень.

В случае нехватки места на складе вы можете исследовать «Керамику».

На этом начальный этап Grepolis можно считать завершенным. В дальнейшем вам предстоит построить Храм и выбрать бога для поклонения, расширить фермы для повышения размеров армии, построить гавань, чтобы создать флот. И конечно вступить в союз с другими пользователями.


Браузерная игра Grepolis - это многопользовательская стратегия в антураже Античной Греции. В игре есть все стандартные для MMORTS функции: строительство и развитие городов, исследование технологий, наем и улучшение войск, возможность вступать в союзы с другими пользователями и захватывать вражеские поселения.

Склоните на свою сторону богов и заработайте уникальные игровые бонусы. Создайте армию из мифических чудовищ - циклопов, мантикор, пегасов. Нанимайте героев с уникальными способностями для укрепления полисов и для усиления ваших войск.

Русская версия Grepolis доступна игрокам на сайте http://ru.grepolis.com/

Обзор Grepolis

Grepolis был запущен в 2009-м году, сегодня количество его пользователей перевалило за 2 миллиона человек. Вам предстоит жизнь в античной Греции, где боги постоянно вмешиваются в жизни смертных, и успех многих ваших начинаний будет зависеть от их расположения. Времена Grepolis - это времена отваги, целеустремленности и культуры, времена рождения величайшей цивилизации, воспетой Гомером.

Grepolis геймплей

Поскольку игра создана в жанре RTS, лично помахать мечом вам случай не представится. Ваша задача в игре - разумно управлять своими городами и армиями. В городах нужно будет строить различные здания и исследовать технологии, армии придется тренировать, вооружать, заботиться о их высоком боевом духе.

В начале игры вас забросят на небольшой остров, где вам предстоит построить свой первый полис. Чтобы быстрее развить свое поселение вам нужно будет захватить прилегающие поселения. В начале, желательно захватить таких поселений как можно больше. Захваченные деревни станут опорой для вашей экономии и позволят быстрее улучшать город.

Захватив поселения, вы получите дополнительные ресурсы. Однако учтите, что при нападении на каждое следующее поселение вы будете встречать все более ожесточенное сопротивление. Поэтому чтобы захватить больше поселений, вам придется увеличить и укрепить свою армию. На каждом стартовом острове находится 8 свободных поселений.

Особо пристальное внимание вам следует уделять развитию города, ведь городу предназначена роль военной базы для улучшения войск и захвата новых земель. Кроме того, если враги захватят ваш город, вам придется начинать игру заново, поэтому разумным будет укрепить оборону города.

Ресурсы в Grepolis

В этой игре доступно три вида ресурсов: серебро, дерево и камень. Все ресурсы добываются в особых ресурсных строениях. Также ресурсы можно получить, ограбив город соседнего игрока.


Если у вас появились излишки ресурсов или наоборот, вам не хватает каких-либо ресурсов, то вы можете воспользоваться функцией торговли. После получения 10 уровня вы сможете торговать с другими игроками и деревнями земледельцев.

Войска в Grepolis

В игре предусмотрено 2 категории войск - морские и сухопутные, а сами войска делятся на защитные и атакующие, в зависимости от характеристик. Также кроме обычных войск - морских и сухопутных, в Grepolis вы можете нанимать в армию мифические войска. Этот тип войск станет вам доступен после выбора бога для поклонения.

У вас есть возможность ограбить или захватить вражеский город. Захват городов осуществляется при помощи специальных колониальных кораблей. После захвата города вы сможете управлять им как собственным.

Еще одним интересным юнитом в игре являются Герои, которых можно прокачивать и которые обладают различными полезными умениями. В игре есть два типа героев - герои Мудрости и герои Войны. Герои Мудрости дают полезные бонусы городам, за которыми они закреплены, а герои Войны усиливают ваши армии.

Взаимодействие с другими пользователями

Так как Grepolis - онлайновая игра, то вам, конечно, придется сталкиваться с другими пользователями. Вы можете атаковать других игроков, а можете создать с ними союз. Следует отметить, что выиграть в Grepolis без сильного союза просто нереально.

В игре предусмотрена возможность потери всех городов. Если это произойдет, вам придется начинать играть заново. В таких ситуациях поддержка союзников будет весьма кстати. Если нужно отбить вражеское нашествие или захватить враждебный город вы сможете выслать подкрепления друзьям. Войска, отправленные в качестве подкрепления, присоединяться к защитникам города и будут вместе с ними отражать нападения.

Техническая реализация

Grepolis - это стандартная браузерка, поэтом особых графических изысков и высоких технологий в этой игре вы не увидите. При этом графика и элементы интерфейса сделаны вполне качественно и красиво.

Опытные пользователи встретят много привычных элементов в функционале игры и в деталях интерфейса. Это позволит им быстрее освоить эту игру.

Регистрация в Grepolis

На русском играть в Grepolis можно на официальных русских серверах игры:
http://ru.grepolis.com/
Игру не нужно скачивать, она запускается в браузере, игра бесплатная. Чтобы войти в игру вам предварительно придется зарегистрироваться.

Подытожим

У разработчиков получилось создать интересный и оригинальный игровой мир. Любители стратегий наверняка оценят Grepolis, особенно если им по душе греческая мифология.

К плюсам следует отнести хорошо продуманную и интересную систему развития полисов, элементы фэнтези в виде мифических существ и древнегреческих богов. Эти элементы разнообразят и оживляют игровой процесс.

К недостаткам игры можно отнести необходимость проводить в игре много времени, в противном случае велика вероятность потерять все свои поселения.

Статьи по теме: