Игры окружающий мир 2 часть. Игры на уроках окружающего мира в начальных классах. Угадай, кто я

Выберите документ из архива для просмотра:

Какие мы деревья. Да-нет..doc

Библиотека
материалов

Дидактическая игра

" К А К И Е М Ы Д Е Р Е В Ь Я? "

Игра может быть использована в 1 классе по программе А. А. Плешакова при закреплении темы "Растения зимой и немного о животных" и в 3 классе при изучении темы "Зона лесов". Игра проводится эффективно, если до её проведения организовать экскурсию в парк, где дети могут наблюдать дере­вья в природе. Цель игры: Закрепить знания детей о лиственных и хвойных растениях, расширять кругозор детей.

Материал: Учитель должен иметь мяч или мягкую игрушку.

НАПРИМЕР: липа, кедр, дуб, лиственница, сосна, ясень, берёза, ель, вяз, осина, пихта, ива, тополь, клён, ольха.

Дети ловят мяч и возвращают его учителю вместе с ответом. Они называют, к какой группе относится данное растение /к лиственным или хвойным/.

Дети не должны думать более 10 секунд. Если ребёнок не знает, или затрудняется назвать ответ, то он возвращает мяч учителю. Учитель бросает его другому ребёнку.

НАПРИМЕР: дуб - лиственное, сосна - хвойное...

Игра с мячом может проводиться по темам: "Разнообразие животного мира", "Съедобные и несъедобные грибы", "Зимующие и перелётные птицы", "Разнообразие растительного мира", "Дикие и домашние животные ", т.е. по всем темам, где есть классификация. Например: щука - рыба, лягушка - земноводное, ворона - птица...

Дидактическая игра "Да - нет"

Игра проводится на уроках природоведения во 2 классе после прохождения темы "Разнообразие животного мира".

Цель игры: уметь выделять основные признаки животных, учить детей анализировать и выбирать главные, отсекающие вопросы; расширять кругозор детей; уметь распределять животных по основным группам; учить детей работать в группе.

Учитель загадывает для каждой группы животное. Детям даётся (по желанию учителя) 10, 8, 7, 5 попыток. Если ребята играют не первый раз, то количество попыток должно уменьшаться. Первый раз - пробный, учитель учит детей играть, а затем загадывает командам животное. Дети задают вопросы, на которые учитель может ответить только словами "да" или "нет". Команды задают вопросы учителю по очереди. НАПРИМЕР: Животное - лось.

Вопросы детей: Ответы учителя:

Это насекомое? Нет.

Это зверь? Да.

Он живет в наших лесах? Да.

Он хищный? Нет.

Он травоядный? Да.

У него длинный хвост? Нет.

Он быстро бегает? Да.

Это лось? Да.

Примечание: Количество правильных ответов может быть записано на доске по командам.

Такая игра может проводиться по темам: «Растения», «Комнатные растения» и т.д.

Выбранный для просмотра документ Кто как весну встречает.doc

Библиотека
материалов

Дидактическая игра

« КТО КАК ВЕСНУ ВСТРЕЧАЕТ»

Игра проводится при прохождении темы «Животные весной». Игра может быть проведена на этапе изучения нового материала. Учитель может проверить, какие знания уже есть у детей по данной теме и вместе с детьми проанализировать допущенные ошибки. А можно провести игру на этапе закрепления изученного материала.

ЦЕЛЬ: повторить изученные знания в игровой форме, учить работать детей в команде и в коллективе.

ОБОРУДОВАНИЕ: карточки с текстом / 3 комплекта/.

СОДЕРЖАНИЕ: Дети делятся на 3 команды и им выдаются карточки. По сигналу учителя ребята начинают составлять предложения. Выигрывает та команда, которая наберёт большее количество верных ответов и уложится во времени.

Животные весну встречают,

Что-то в жизни изменяют,

Карточки передвигай,

Предложенья составляй.

1 Зайка беленькийи он вылез из берлоги.2 Белка серую дублёнкувылез из норочки раньше всех погреть иголочки.3 Вода подмочила мишке ноги меняет костюм на серенький.4 Ёжиксменила на рыженькую шубёнку.5 Рыбыпосле долгого сна выползают на прогретые солнцем места.6 Лиса тёпленькую шубкув лужице, в пруду, вымётывают икру.7 Змеипоменяла на лёгенькую шкурку.8 Кротв лесной хатке появляются волчатки.9 У волчихивылезает из норы делать новые ходы

Выбранный для просмотра документ Найди, о чём расскажу..doc

Библиотека
материалов

ИГРА: « НАЙДИ, О ЧЁМ РАССКАЖУ»

Цель игры: найти предметы по перечисленным признакам.

Игровое действие: угадывание растений по названным признакам.

Правило: называть отгадку можно только по просьбе учителя.

Оборудование: предметы должны быть расставлены на столе перед учащимися / комнатные растения/. Игра может проводиться во время экскурсии на поле или луг. В этом случае учащиеся показывают растение прямо на поле по просьбе учителя.

Ход игры: учитель подробно описывает предмет, его характерные признаки. Учащиеся отгадывают его и по просьбе учителя показывают. Если дети не справились с заданием, то учитель помогает им.

Комнатные растения

    Аспарагус плюмозус /перистый/ . Полувьющееся растение в виде пышного куста с длинными ветвящимися стеблями, покрытыми мягкими, нежными игловидными кладодиями, которые располагаются мутовкой. Стебли с редкими, обращёнными вниз шипами. Растение покрывается мелкими белыми цветочками.

    Бальзамин султанский /«огонёк»/.

Ванюша –Ванёк, Рубашка – кумач.

Рубашонка – огонёк. Носи, да не плачь

    Глоксиния. У неё имеются короткие травянистые стебли о крупные овальные листья тёмно-зелёного цвета. Край листа с небольшими округлыми зубчиками. Цветки крупные, похожи на колокольчики, сидят по одиночке на ломких цветоножках. Окраска венчика разнообразная: белая, розовая, фиолетовая, у многих сортов двух- или трёхцветная.

    Кактус.

Зелёный комок Есть и булавки,

В серединке промок. Есть и канавки,

А глянуть снаружи – Всюду добавки

То шире, то уже, И бородавки.

    Традесканция зебровидная. У растения свисающие травянистые стебли. На верхней стороне листа две широкие продольные серебристые полоски.

    Фикус. Вечнозелёное комнатное деревце с крупными удлинённо-эллиптическими цельными кожистым и блестящими листьями.

    Плющ восковой. Лазающее растение с длинными тонкими побегами, на которых расположены блестящие, толстые, кожистые листья овальной формы.

Растения поля и луга.

1. Василёк синий. Растение с прямым ветвистым стеблем высотой до 30-40см. Листья очередные, узкие покрыты паутинкой, как и стебель. Цветочки находятся в корзинке. Лепестки – голубые, а внутренние – сине-фиолетовые.

    Репей.

Выпускает он листы, Сто плодов шершавых, цепких.

Широченной широты. Если их не оборвёшь,

Держатся на стеблях крепких, На себе их все найдёшь.

    Горошек мышиный. Многолетнее растение. Стебель слабый, лазящий, длиной до 1-2 м. Листья перистые, мелкие, узкие. При помощи усиков растение цепляется за соседние. Цветки синие с фиолетовым оттенком, собраны в сухие кисти.

    Одуванчик.

На зелёной хрупкой ножке Ветерочек прошуршал,

Вырос шарик у дорожки. И развеял этот шар.

    Клевер луговой, красный. Многолетнее растение высотой до 20-60 см. Из главного короткого стебля поднимаются восходящие изогнутые стебли с короткими волосками. Листья состоят из трёх сросшихся листиков. Головка у цветка розовая или красная.

6. Пижма обыкновенная. Растение многолетнее, высотой 60-125 см. Корзинки ярко-жёлтые в густом плотном щите. Листья поочерёдные, перисторассечённые.

Выбранный для просмотра документ Угадай по описанию.doc

Библиотека
материалов

ИГРА: «УГАДАЙ ПО ОПИСАНИЮ»

Дидактическая задача: найти предметы по перечисленным признакам.

Игровое действие: поиск предмета по загадке-описанию.

Оборудование: Учитель вывешивает на доске иллюстрации отгадываемых растений и животных. По перечисленным признакам и описаниям учащиеся должны угадать объект.

Ход игры: Описание даётся в медленном темпе, так чтобы учащиеся смогли увидеть и рассмотреть всё то, о чём говорит учитель. Дети могут работать коллективно, или индивидуально, записывая предметы под номерами в тетрадь. Можно предложить работу и в группах. Каждой группе даётся описание одного или нескольких объектов и по картинкам на доске они должны догадаться о чём идёт речь.

УГАДАЙ ДЕРЕВО ПО ОПИСАНИЮ:

    Это самое любимое, родное для каждого человека дерево. Его можно назвать символом России. Красавица эта, белоствольная с зелёными кудрями. /берёза/

    Это громадное дерево до 40м высотой. У него толстый ствол с извилистыми сучьями, образующими широкий шатёр листвы. Кажется, что стоит русский богатырь. Древние люди считали дерево магическим и приносили ему жертвы. /дуб/

    Это аккуратное, изящное дерево. Издали оно похоже на наконечник огромной, нацеленной в небо пики - – так прям её ствол. Дерево не требовательно к свету и может хоть всю жизнь расти в тени более рослых деревьев. Оно не сбрасывает осенью свои хвоинки, а меняет их постепенно в течении нескольких лет. /ель /

    Любимое место этого дерева – берега рек и прудов. Оно так и тянется к воде, склоняя над ней в глубоком поклоне свои «плакучие» ветки. Эти ветки такие гибкие, что местные люди плетут из них корзины. Дерево укрепляет берега каналов и водохранилищ, откосы плотин. /ива /

    У этого дерева высокий, стройный ствол и длинная голубоватая хвоя. Оно одаривает сибиряков вкусными и очень питательными орешками. /кедр/

    Дерево очень неприхотливо, хорошо растёт в тени, и на скудных почвах. Осенью никто не может с ним сравниться по красоте. Листья у него красные, жёлтые, багряные, зелёные, оранжевые. /клён /

    Главные владения этого дерева – Сибирь. Как и других хвойных, у неё вместо листьев хвоинки. Правда, хвоинки не колючие, а мягкие, словно - шелковистые. На зиму они опадают. /лиственница /

    Листья этого дерева осенью не меняет свою окраску. Какими зелёными они были летом, такими и опадают осенью. Окраска древесины – светлая, почти белая. Но стоит дерево срезать, как срез на глазах начинает краснеть На его корнях образуются клубеньки, способные усваивать азот из воздуха. /ольха/

    Настоящая красота дерева раскрывается в конце лета – начале осени, когда раскраснеется оно от обилия ягод. Огнём загорятся их грозди на фоне изящных, как пёрышки, листьев. Стоит дерево нарядное, словно румяная невеста. /рябина/

Это дерево садов и городских бульваров. В его изящной густой кроне красиво переливаются свет и тени. Листва на ветках расположена как бы слоями. Листья у этого дерева сердцевидной формы. Главное в нём – красота и её нежные клейкие листочки, её сладкие ароматные цветы летом, её золотое убранство осенью. /липа /

УГАДАЙ ПО ОПИСАНИЮ ЖИВОТНЫХ СТЕПИ:

    Это единственное дикое копытное млекопитающие, живущее в степях. Эта небольшая антилопа /длина тела 100-145см /, масса от 20 до 50 кг. Она покрыта шерстью песочно-глинистого цвета. Их горбатая морда вздута и заканчивается нависающим над ртом коротким хоботом. /сайгак /

    Это близкий родич лисицы, но меньше её по размерам. У него крупные широкие в основании уши и чёрный кончик хвоста. Живёт в норах. Зимняя шерсть пушистая, шелковистая, красивая, имеет значительную ценность. /корсак /

    Эта птица - самая маленькая среди куриных. Оперение у неё невзрачное, жёлто-бурое, в пестринках. У самцов на горле тёмно-рыжее пятно, у самок оно почти белое. Питаются эти птицы семенами сорных растений, вредными насекомыми, их личинками, падалицей на хлебных полях. /перепел /

    Эта одна из самых крупных птиц, размером с индюка. Окраска оперения сверху рыжая с чёрными пестринками, снизу – белая. Самцы крупнее самок и отличаются наличием бледно-серого цвета усов в виде пучка длинных нитевидных перьев по бокам горла. Эта птица хорошо бегает и неплохо летает. /дрофа /

    Внешне это животное похоже на хомячка. Живёт в степях, ведёт дневной образ жизни. Питается жуками, зреющими хлебами на пашнях, семенами, луковицами, насекомыми. Животные живут семьями или по одиночке, роют глубокие норы, в которых проводят в спячке не только зиму, но и всю самую жаркую часть лета. /суслик /

Выбранный для просмотра документ Хорошо - плохо.doc

Библиотека
материалов

Дидактическая игра: "ХОРОШО - ПЛОХО".

Эта игра используется на уроках ТРИЗ /творческое решение изобретательских задач/ при прохождении темы «Противоречие». Игра может быть использована и на уроках природоведения.

ЦЕЛЬ ИГРЫ: Расширить кругозор детей» научить их ана­лизировать и синтезировать, соединять в уме различные свойства предмета, формировать основы логического анализа окружающей действительности.

СОДЕРЖАНИЕ ИГРЫ: Класс делится на две команды. Это могут быть - прокуроры, которые обвиняют в чём-то данный пред­мет и адвокаты, которые защищают данный предмет. Или в спор могут вступать Знайка и Незнайка. Одна команда может называть положительные стороны предмета, а другая - отрицательные. Команда победителей определяется по наибольшему числу жетонов.

НАПРИМЕР: Незнайка спорит со Знайкой. Незнайка утверждает, что: все тучи надо расстреливать, так как от дождя одни только неприят­ности. Знайка говорит, что дождь приносит пользу. Кто прав?

Что же было бы ребята, если бы не было дождей?

Команда Знайки: Команда Незнайки:

Ничего бы не росло. В дождь нельзя развести костер.

Лягушкам было бы скучно. В дождь хмурая погода, скучно.

Всё было бы грязным. В дождь на улице грязно.

/трава, деревья, машины/ Плохая видимость. Скользко.

Не прибавлялось бы воды в реке. Нельзя увидеть животных.

Не было бы грибов.

Негде было бы попить воды птицам, зверям, и т. д.

Игра "Хорошо - плохо" /ёж/ может быть проведена на уроке изучения животных леса. Игра проводится после изучения и наблюдения за данным животным.

ХОРОШО ПЛОХО

У ежа колючий и подвижный панцирь. Филин, сова, ястреб прорываются через оборону Ёж – всеядное животное. панциря.

Хорошо развито обоняние. Разоряет гнёзда ос, шмелей, пчёл и поедает их.

Ест ядовитых змей. Прожорлив. Тихоход, пуглив.

Чуткий слух. Хорошо плавает. Некоторые европейцы едят ежей.

Познавательная игра по окружающему миру для начальной школы "Земля на карте и глобусе"

Автор Ляпина Вера Валерьевна учитель начальных классов МБОУ Школы № 47 городской округ Самара.
Описание Данный материал можно использовать учителям начальных классов и учителям географии среднего звена для проведения внеурочной деятельности или итоговых занятий по данной теме.
Цель: Закрепление знаний учащихся по теме "Земля на карте и глобусе"
Задачи:
-Закрепить знания детей отличительных особенностей глобуса и карты, путем систематизации имеющихся знаний;
-Расширять кругозор учащихся;
-Развивать информационную грамотность учащихся, познавательные процессы;
-Воспитывать любознательность, взаимопомощь, взаимовыручку.
Учитель
-Добрый день, ребята! Сегодня мы проведем игру, в ходе которой проверим ваши знания и умения по пройденному материалу по теме "Земля на карте и глобусе".Вы разделились на две команды. Каждая покажет свои знания. Желаю вам удачи!
Вращайте глобус
Глобус, ребята, открою секрет, –
Шара Земного картонный макет.
Как и Земля, он умеет кружиться,
Красками радуги ярко искрится.
Синие-синие там океаны,
Пёстрой мозаикой разные страны,
Змейками вьются там реки, границы,
Точками чёткими стран всех столицы.
Глобус, ребята, полезно вращать,
Землю родную получше чтоб знать.
(И. Агеева)
1 Тур. Кроссворд
Вам необходимо решить кроссворд, ответив на 10 вопросов.



1. .С помощью чего можно увеличить или уменьшить мелкие объекты на карте.
2.
Когда с тобою этот друг
Ты можешь без дорог
Шагать на север и на юг,
На запад и восток.
3.
Если ты проснулся рано,
И в твоё окошко прямо
Лучик солнца заглянул,

По щеке твоей скользнул,
Подмигнул: пора вставать,
Утро доброе встречать,
Знай, окно твоё, дружок,
Смотрит прямо на...
4.
Ученый, составляющий карты.
5.
Бежать, бежать – не добежать,
Лететь, лететь – не долететь
6.
Угол между направлением на север и направлением на любой объект по ходу часовой стрелки.
7.
В стороне той, каждый знает,
Солнце вовсе не бывает,
Ветер прячется холодный,
Но порою новогодней
Нам оттуда Дед Мороз
Шлёт подарков целый воз.
В стороне той тени бродят,
И метели хороводят,
У зимы в морозном зеве
Там живёт суровый...
8.
Солнце к ночи утомилось,
Целый день оно трудилось,
Нам тепло и свет даря.
Разливается заря,
Замедляет солнце бег
И уходит на ночлег,
Дрёма машет тихо лапой,
Сторона зовётся...
9.
Определение своего положения на местности относительно сторон горизонта (стран света) с помощью компаса или карты.
10.
Уменьшенное изображение земной поверхности на плоскости.
Проверка. Подведение итогов. За каждое слово команда получает 1 балл


2 Тур Ребусы








Правильные ответы
1. Горизонт
2.Север
3.Океан
4.Масштаб
5.План
6.Карта
Подведение итогов. За каждое слово- 1балл
3 Тур Природная зона






Подведение итогов. За каждый правильный ответ -2 балла
4 Тур Капитанский
А теперь ответы должны деть капитаны команд. За каждый правильный ответ- 3 балла
1. Есть на Земле замечательный материк. Следуя вдоль его берегов с запада на восток перескают три океана. Север и юг там могут поменяться местами.
(Ответ: Антарктида.)
2.К этому месту можно подойти только с юга. Как называется это место?
(Ответ:Северный полюс)
3.Когда Землю можно подержать в руках?
(Ответ: Когда она глобус)
Подведение итогов игры. Награждение команд

Презентация на тему: Познавательная игра по окружающему миру для начальной школы "Земля на карте и глобусе"

Известно, что интерес к учебной деятельности у детей резко возрастает, если они включены в игровую ситуацию. В игре ребенок действует не по принуждению, а по внутреннему побуждению. Цель игры - помочь серьезный, напряженный труд сделать занимательным и интересным для учащихся.

В связи с особенностями развития умственно отсталые дети нуждаются в целенаправленном обучающем воздействии педагога. Спонтанного усвоения общественного опыта у них практически не происходит. Для организации обучения и воспитания необходимо развить у таких детей интерес к предмету. И здесь неоценимы дидактические игры, которые должны привлекать внимание, заинтересовывать. Педагогу необходимо постоянно создавать у детей положительное эмоциональное отношения к деятельности.

Умственно отсталому ребенку для усвоения способов ориентировки в окружающем, для выделения и фиксирования свойств и отношений предметов, для понимания того или иного действия требуется гораздо больше повторений, чем нормально развивающемуся.

Основная задача дидактических игр состоит в том, чтобы развить у умственно отсталых детей поисковые способы ориентировки при выполнении задания, а на этой основе создать интерес к свойствам и отношениям предметов, к их использованию в деятельности и, таким образом, подвести их к подлинной зрительной ориентировке.

Многие дидактические игры ставят перед умственно отсталыми детьми задачу рационального использования имеющихся знаний в мыслительных операциях: находить характерные признаки в предметах и явлениях окружающего мира, сравнивать, группировать, классифицировать предметы по определенным признакам, делать правильные выводы, обобщения.

Предлагаемые дидактические игры – это лишь ступенька к творчеству, подсказка, опираясь на которую педагоги пополнят свою педагогическую копилку.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Известно, что интерес к учебной деятельности у детей резко возрастает, если они включены в игровую ситуацию. В игре ребенок действует не по принуждению, а по внутреннему побуждению. Цель игры - помочь серьезный, напряженный труд сделать занимательным и интересным для учащихся.

В связи с особенностями развития умственно отсталые дети нуждаются в целенаправленном обучающем воздействии педагога. Спонтанного усвоения общественного опыта у них практически не происходит. Для организации обучения и воспитания необходимо развить у таких детей интерес к предмету. И здесь неоценимы дидактические игры, которые должны привлекать внимание, заинтересовывать. Педагогу необходимо постоянно создавать у детей положительное эмоциональное отношения к деятельности.

Умственно отсталому ребенку для усвоения способов ориентировки в окружающем, для выделения и фиксирования свойств и отношений предметов, для понимания того или иного действия требуется гораздо больше повторений, чем нормально развивающемуся.

Основная задача дидактических игр состоит в том, чтобы развить у умственно отсталых детей поисковые способы ориентировки при выполнении задания, а на этой основе создать интерес к свойствам и отношениям предметов, к их использованию в деятельности и, таким образом, подвести их к подлинной зрительной ориентировке.

Многие дидактические игры ставят перед умственно отсталыми детьми задачу рационального использования имеющихся знаний в мыслительных операциях: находить характерные признаки в предметах и явлениях окружающего мира, сравнивать, группировать, классифицировать предметы по определенным признакам, делать правильные выводы, обобщения.

Предлагаемые дидактические игры – это лишь ступенька к творчеству, подсказка, опираясь на которую педагоги пополнят свою педагогическую копилку.

БАНК ИГР

ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ

С ОКРУЖАЮЩИМ МИРОМ.

МИР ЗВЕРЕЙ, ПТИЦ, РЫБ.

КТО ГДЕ ЖИВЁТ?

ОБОРУДОВАНИЕ: предметные картинки диких и домашних животных; картинки с изображением силуэта дома и дерева.

Педагог предлагает детям правильно разместить животных: возле домика _ домашних животных, вокруг дерева – диких. За неправильно данный ответ ученик платит фант.

КТО ПРИДЁТ К МЕДВЕДЮ В ГОСТИ?

ОБОРУДОВАНИЕ: предметные картинки.

На наборном полотне выставлены предметные картинки с изображением моркови, бочонка мёда, грибов и т.д . Создаётся игровая ситуация: медведь ждёт гостей и приготовил для них угощение. Ученики должны отгадать, кого ждёт медведь.

КТО ПРИДЁТ К ФИНИШУ ПЕРВЫМ.

ОБОРУДОВАНИЕ: предметные картинки или игрушки.

На наборном полотне выставлены предметные картинки: медведь, заяц, черепаха. Игровая ситуация: животные – спортсмены. Учащиеся должны определить, кто из этих зверей быстрее бегает, и распределить между ними первое, второе и третье места.

КТО НА КОГО ПОХОЖ?

ОБОРУДОВАНИЕ: предметные картинки.

На наборном полотне выставлены предметные картинки : ласточка, стрекоза, акула. Дети называют те предметы, контуры которых напоминают форму этих животных. Например: самолёт – ласточку, вертолёт – стрекозу, подводная лодка акулу.

КТО ЭТО?

ОБОРУДОВАНИЕ: картинки с изображением зверей и птиц.

1-й вариант : Игроки поочерёдно берут картинки у ведущего, но так, чтобы другие дети не видели, что на них нарисовано. Тот, кто вытянул картинку, имитирует голос и движение изображенного на ней животного, а остальные отгадывают, что это за животное.

2–й вариант: Дети становятся в круг. В центре – педагог в роли ведущего. По его сигналу дети движутся то влево, то вправо, при этом приговаривая:

Ровным шагом и подскоком

Мы идем в руке рука.

Вы скажите – мы покажем.

Сделайте…вот так!

После слова «покажем» дети останавливаются и смотрят на ведущего. Ведущий говорит: «Медведь идёт (зайчик прыгает т.д.)»; в ответ дети должны имитировать движения заданного животного или птицы.

В конце игры называются те дети, которые наиболее удачно имитировали движения животных и птиц.

КТО ЛЕТАЕТ, БЕГАЕТ, СКАЧЕТ?

Играющие сидят или стоят полукругом, ведущий – посередине, объясняет:»Я буду говорить: птица летает, бабочка летает и т.д., а вы каждый раз поднимаете руку. Будьте внимательны: я могу назвать неправильное действие (например, кот летает)- тогда руку поднимать не нужно».

В начале игры учитель говорит медленно, останавливаясь после каждой фразы и давая детям время на обдумывание. В дальнейшем можно говорить быстрее и усложнить игру – ведущий поднимает руку независимо от того, нужно это делать или нет. В конце игры педагог отмечает наиболее внимательных детей.

ДОМАШНИЕ И ДИКИЕ ЖИВОТНЫЕ.

ДИДАКТИЧЕСКАЯ ЗАДАЧА : знать признаки деления животных на домашних и

диких, знать отдельных представителей обеих групп.

ИГРОВЫЕ ДЕЙСТВИЯ : Учитель показывает изображение животного, а ученик говорит, к какой группе оно относится. Для усложнения игры можно использовать загадки.

НАЗОВИ ДЕТЁНЫШЕЙ.

ДИДАКТИЧЕСКАЯ ЗАДАЧА: знать названия детёнышей домашних и диких животных.

ИГРОВЫЕ ДЕЙСТВИЯ : учитель показывает карточку взрослого животного, а ученик называет детёныша. Лошадь, волк, корова, медведь, коза, собака, овца, лось, свинья, заяц, курица, кролик.

РАЗЛОЖИ ПРАВИЛЬНО КАРТИНКИ.

ОБОРУДОВАНИЕ: предметные картинки с изображением птиц.

В игре участвуют две команды.

Педагог предлагает детям рассмотреть на картинках птиц и назвать их. Затем участники каждой команды должны разложить картинки в два ряда так, чтобы в первом ряду были птицы, которые летают, а во втором – птицы, которые летают и плавают. Или: в первом ряду – зимующие птицы, а во втором – перелётн

ВРЕМЕНА ГОДА И ЯВЛЕНИЯ ПРИРОДЫ.

ВРЕМЕНА ГОДА.

ДИДАКТИЧЕСКАЯ ЗАДАЧА: формирование представлений о влиянии сезонных изменений в природе на жизнь человека.

ОБОРУДОВАНИЕ: набор больших картинок с изображением времен года и 4 набора маленьких картинок с изображением предметов, которыми пользуются люди в то или иное время года (одежда, орудия труда, игровой инвентарь).

ИГРОВЫЕ ДЕЙСТВИЯ: класс делится на 3 команды. Каждой команде даются наборы больших и маленьких картинок. Дети должны разложить предметные картинки на соответствующие изображения времен года. Выигрывает команда, которая быстрее и точнее справится с заданием.

КАКОЕ ВРЕМЯ ГОДА?

ДИДАКТИЧЕСКАЯ ЗАДАЧА: закрепление знаний о временах года. Формирование ассоциативно-образного мышления.

ОБОРУДОВАНИЕ: четыре таблички с надписями «зима», «весна», «лето»,»осень» у каждого ученика.

ИГРОВЫЕ ДЕЙСТВИЯ: класс делится на команды. Учитель объясняет, что сейчас он будет читать загадки о временах года, а игрокам нужно поднимать соответствующие карточки с отгадками. Если все члены команды отгадали правильно, то команде начисляется очко, Затем учитель начинает игру, используя следующие загадки:

Кто поляны белит белым Шагает красавица,

И на стенках пишет мелом, Легко земли касается,

Шьёт пуховые перины, Идёт на поле, на реку

Разукрасил все витрины? И по снежку и по цветку.

Наступили холода, Липа цветёт,

Обернулась в лёд вода, Рожь колосится,

Перестал медведь реветь: Золотится пшеница.

В спячку впал в бору медведь. Кто скажет, кто знает,

Кто скажет, кто знает, Когда это бывает?

Когда это бывает?

Я раскрываю почки, Я соткано из зноя

В зелёные листочки, Несу тепло с собою

Деревья одеваю, Я реки согреваю,

Посевы поливаю. «Купайтесь!» - приглашаю.

Утром мы во двор идём, Несу я урожаи,

Листья сыплются дождём. Поля вновь засеваю,

Кто скажет, кто знает, Птиц к югу отправляю,

Когда это бывает? Деревья раздеваю.

Выигрывает команда, у которой больше всего очков.

БЫВАЕТ – НЕ БЫВАЕТ

ДИДАКТИЧЕСКАЯ ЗАДАЧА: учить распознавать времена года.

ИГРОВЫЕ ДЕЙСТВИЯ: Педагог говорит: «Я вам расскажу о том, какая бывает погода в то или иное время года, чем занимаются взрослые и дети, а вы должны сказать, бывает ли так в это время года».

Педагог. Выпал снег и зацвели подснежники.

Дети. Так не бывает.

Педагог. Почему? Когда идёт снег? Когда цветут подснежники?

В дальнейшем можно использовать такие «путаницы»: Мальчик поехал на лыжах собирать землянику. На клумбе цветут розы, а дворник сметает с тротуара снег.

Падают жёлтые листья, дети впервые пошли в школу.

Зацвели цветы, птицы улетели, на деревьях распускаются почки и т.д.

ПРИМЕТЫ ЗИМЫ.

ДИДАКТИЧЕСКАЯ ЗАДАЧА : развитие творческих способностей, Закрепление знаний о зиме.

ИГРОВЫЕ ДЕЙСТВИЯ: педагог говорит: « Много примет у красавицы- зимы. Ярко светит, но не греет солнце, Мороз разрисовал окна. Весело поскрипывает снег под ногами. А что ещё можно рассказать о зиме? Ну-ка давайте посоревнуемся между собой!»

В конце игры подводятся итоги соревнования, победители награждаются бумажными снежинками.

Аналогично может быть проведена игра по приметам других времён года .

МИР РАСТЕНИЙ.

НАЙДИ ДЕРЕВО.

ДИДАКТИЧЕСКАЯ ЗАДАЧА: Формирование умения находить дерево по его описанию. Развитие наблюдательности.

ИГРОВЫЕ ДЕЙСТВИЯ: игра проводится в парке или в саду. Учитель описывает внешний вид дерева: его размеры, цвет, форму листьев, наличие семян и плодов. Учащиеся самостоятельно и молча определяют, что это за дерево. После слов учителя «Раз, два, три – беги!» - ребята бегут к намеченному дереву». Игра повторяется несколько раз. Затем учитель отмечает самых внимательных и наблюдательных игроков.

НАЙДИ ПАРУ.

ДИДАКТИЧЕСКАЯ ЗАДАЧА : закрепление знаний о лиственных деревьях.

ОБОРУДОВАНИЕ: листья и плоды разных деревьев.

ИГРОВЫЕ ДЕЙСТВИЯ: Играющие делятся на две команды: одной раздают листья, другой - плоды. По сигналу ведущего дети становятся парами так, чтобы листья соответствовали плодам.

Правильно составленная пара проходит через « волшебные ворота» (двое детей с поднятыми вверх руками). Если же задание выполнено неправильно, ворота закрываются (поднятые руки опускаются).

НАЙДИ ПЯТЬ ОДИНАКОВЫХ ЛИСТЬЕВ.

ДИДАКТИЧЕСКАЯ ЗАДАЧА: закрепление знаний о породах лиственных деревьев и кустарников. Формирование навыков соотнесения листьев с самими растениями. Развитие наблюдательности.

ИГРОВЫЕ ДЕЙСТВИЯ: игру нужно проводить во время осенней экскурсии на прогулке в парке, сквере, саду. Учитель показывает детям листок с дерева или кустарника. Учащиеся должны найти по 5 листьев этого же растения(причём найти их на земле, а не сорвать), принести их учителю, назвать дерево или кустарник, с которого они опали. Выигрывают первые пять человек, которые правильно выполнили задание.

ФРУКТЫ – ОВОЩИ.

ДИДАКТИЧЕСКАЯ ЗАДАЧА: совершенствовать умения различать овощи и фрукты. ОБОРУДОВАНИЕ: два одинаковых набора карточек (по 20 – 30 карточек в каждом с изображением овощей и фруктов).

ИГРОВЫЕ ДЕЙСТВИЯ: дети делятся на две равные команды по количеству игроков команды. Каждой команде даётся набор карточек, Первая команда должна выбрать те карточки,на которых изображены овощи, вторая – фрукты. Игра начинается по сигналу учителя. Побеждает та команда, которая быстрее справится с заданием.

ПОСАДИМ ОГОРОД.

ДИДАКТИЧЕСКАЯ ЗАДАЧА: совершенствование умения различать овощи и фрукты.

ОБОРУДОВАНИЕ: Два одинаковых набора карточек (по 20 – 30 карточек в каждом с изображением овощей и фруктов).

ИГРОВЫЕ ДЕЙСТВИЯ : Дети делятся на две равные по количеству игроков команды. Каждой команде даётся набор карточек. Первая команда должна выбрать те карточки, на которых изображены овощи, вторая – фрукты. Игра начинается по сигналу учителя. Побеждает та команда, которая быстрее справится с заданием.

ВЕРШКИ И КОРЕШКИ.

ДИДАКТИЧЕСКАЯ ЗАДАЧА: З акрепление знаний об овощах.

ОБОРУДОВАНИЕ: Реальные «вершки» и «корешки» овощей или картинки с их изображением.

ИГРОВЫЕ ДЕЙСТВИЯ: Игра проводится во время прогулки.

1-й вариант. Педагог делит детей на две группы. Одной из них он раздаёт «корешки» (лук, репа, морковь, картофель и др.), другой – «вершки» этих растений. Все « вершки» этих растений. Все «вершки» и «корешки» перемешались. По сигналу педагога: «Раз, два, три – свою пару найди!» все дети подбирают себе пару.

2-й вариант. « Корешки» стоят на месте. По площадке бегают «вершки». По команде педагога они должны встать так, чтобы ботва и корень составили одно целое.

Правильность выполнения задания могут проверить « волшебные ворота» (двое детей) или сам педагог.

КАКИЕ ОВОЩИ НУЖНЫ ДЛЯ БОРЩА.

ОБОРУДОВАНИЕ: реальные овощи или предметные картинки с их изображением.

ИГРОВЫЕ ДЕЙСТВИЯ : Педагог предлагает детям «сварить» к обеду борщ. Ученики выбирают овощи, которые нужны для борща (капуста, свёкла, фасоль, морковь, лук и т.д.). Среди овощей должны быть и те, которые для борща не нужны (например, огурец, кабачки и др.).

УРОЖАЙ.

ОБОРУДОВАНИЕ: предметные картинки с изображением овощей, фруктов и насекомых.

ИГРОВЫЕ ДЕЙСТВИЯ: предметные картинки располагаются на столе изображением вниз. Играющие по очереди берут картинки. Тот, кто взял картинку с изображением насекомого, теряет ход, т.е. не выкладывает картинку на стол, а кладёт её обратно, и все картинки снова перемешиваются.

Выигрывает тот,у кого собран самый большой «урожай» овощей и фруктов.

ЧТО РАСТЁТ В ЛЕСУ?

По заданию ведущего игроки по очереди называют растения, которые растут в лесу. Например, первый говорит: «Маслята». Второй: « Малина». Третий: «Ель» и т.д. Тот, кто дал неправильный ответ или не смог вовремя вспомнить название растения, выходит из игры.

Победителем считается тот, кто смог последним назвать растение.

По аналогии можно предложить детям другие игровые вопросы: Что растёт в поле? Что растёт в саду? Что растёт на лугу? Что растёт в саду? Что растёт на огороде?

ЛЕСНЫЕ – САДОВЫЕ.

ДИДАКТИЧЕСКАЯ ЗАДАЧА : закрепить знания садовых и лесных растений.

ИГРОВЫЕ ДЕЙСТВИЯ: Педагог называет лесные и садовые растения. Задача игроков – не ошибиться в их делении на группы и хлопнуть в ладоши только тогда, когда будет звучать название садового растения.

По окончании игры определяется победитель – тот, кто ни разу не ошибся в продолжение всей игры.

ДЕРЕВЬЯ, КУСТАРНИКИ, ТРАВЫ.

Эту игру можно проводить тогда, когда ученики знают признаки деревьев, кустарников и трав.

ДИДАКТИЧЕСКАЯ ЗАДАЧА: Знать морфологические признаки растений, уметь группировать их по этим признакам

ИГРОВЫЕ ДЕЙСТВИЯ: Учитель показывает берёзу, ель, дуб. Дети отвечают, что это деревья. Жасмин, сирень – показывает учитель, ученики отвечают, что это кустарники. Учитель показывает подорожник, мать-и-мачеху, ученики отвечают,что это травы. После игры желательно провести экскурсию, чтобы дать возможность детям увидеть те растения, кустарники и травы.о которых говорилось.

СЪЕДОБНОЕ И НЕСЪЕДОБНОЕ.

ДИДАКТИЧЕСКАЯ ЗАДАЧА: учить распознавать по внешним признакам съедобные и несъедобные грибы.

ИГРОВЫЕ ДЕЙСТВИЯ: учитель показывает грибы, если они съедобные, то ученики хлопают в ладоши, и учитель кладёт съедобные грибы в корзину. Если несъедобные, то дети не хлопают в ладоши.


Игра с турами

Слайдов: 22 Слов: 478 Звуков: 0 Эффектов: 68

Алгоритмы. Понятие алгоритма. Алгоритм – это точное и понятное предписание (указание) исполнителю. Само слово «алгоритм» происходит от algorithmi. Исполнители алгоритмов. Свойства алгоритма. Дискретность. Массовость. Способы описания алгоритмов. Блок-схема. Словесный – описание алгоритма словами. Графический – описание алгоритма рисунками, чертежами, схемами. Блок - схема – описание алгоритма с помощью стандартных обозначений. Обозначение. Виды алгоритмов. Алгоритм, шаги которого выполняются строго последовательно. Алгоритм, выполнение которого может идти по тому или иному пути. Часть команд может неоднократно повторяться. - Игра с турами.ppt

Игра с раундами

Слайдов: 23 Слов: 986 Звуков: 18 Эффектов: 136

Игра «Папа, мама, я». В семейном кругу мы с вами растем. Требования к участникам. Правила игры. Раунд «Заморочки из бочки». Литературный гейм. Интеллектуальный гейм. Раунд «Родословная моей семьи». Угадай голос. Сказка за сказкой. Угадай мелодию. Угадать песни или мелодии. Кто быстрее. «На десерт». Подведение итогов. - Игра с раундами.ppt

Слайдов: 55 Слов: 573 Звуков: 0 Эффектов: 67

В гостях у осени. Осень. Льют холодные дожди. Люди собирают урожай плодов и овощей. Мир животных. Загадки. Игры. Хищники. Отряд хищных млекопитающих объединяет самые разные виды животных. В отличии от хищников, травоядные животные питаются растениями. Викторина. Кто из животных спит вниз головой и охотится по ночам. Из пуха какого животного вяжут тёплые платки. Кто летом носит рыжую, а зимой серую шубу. Без какого животного не было бы ни масла, ни сливок, ни сметаны. Какое животное никогда не прячется и не нападает исподтишка. Кто живёт высоко в горах. Кто живёт только в Арктике. -

Игры окружающий мир

Слайдов: 22 Слов: 324 Звуков: 0 Эффектов: 0

Цели и задачи современной школы. Предмет «Мир вокруг нас». ! Формирование целостного взгляда на мир Основной метод – проблемно-поисковый. Учебно-методический комплекс А.А. Плешакова «Окружающий мир». Проблемы. Цель: Формирование познавательного интереса на уроках окружающего мира. Содержание учебного предмета. Особая организация познавательной деятельности – дидактические игры. Структура дидактичекой игры. Дидактическая задача Игровая задача Игровые действия Правила Результат. Задачи. Изучить и систематизировать психолого-педагогическую литературу. Спрогнозировать развитие познавательной активности обучающихся. - Игры окружающий мир.ppt

Интеллектуальная игра для школьников

Слайдов: 31 Слов: 495 Звуков: 0 Эффектов: 46

Интеллектуальная игра для младших школьников. Разминка. Семя какого растения сыграло решающую роль. Принцесса на горошине. Сидит Марфутка в четырёх шубках. Популярное овощное растение родом из Южной Америки. Из семени какого растения появился необыкновенный цветок. Вот тебе ячменное зерно. Тропическое растение – не куст, не дерево. В какой сказке огородное растение превращается в средство передвижения. Наступил вечер, и в сумерках в комнату вошла старая фея. В чёрном ящике прячется плод, о котором сложена загадка. В какой сказке показано преимущество коллективного труда. - Интеллектуальная игра для школьников.ppt

Интеллектуальная игра для 1 класса

Слайдов: 15 Слов: 432 Звуков: 0 Эффектов: 110

Созвездие умников. Цветные открытки. «Знатоки природы». Кто где живёт. Блиц- вопрос. Знатоки русского языка. Сколько в слове слогов. Расшифруйте данные слова. Каждое словосочетание замени одним словом. Знатоки литературы. Пена + лик = птица. Знатоки математики. У Коли 10 конфет, а у Светы 6 конфет. Зачеркни 2 числа. Напиши 3 следующие числа. - Интеллектуальная игра для 1 класса.pptx

Игра по окружающему миру для 1 класса

Слайдов: 59 Слов: 589 Звуков: 0 Эффектов: 0

Своя игра. Что окружает нас дома. Что у нас над головой. Белые цветочки. Звёзды. Не огонь, а больно жжёт. Солнце. Пушистая вата. Облако. Какие бывают облака. Кучевые облака. Слоистые облака. Перистые облака. Можно ли полетать на облаке. Густой туман. В мире растений. Вырос шарик у дорожки. Одуванчик. Нос белый. Редис. Небольшой меч. Листья похожи на мечи. Легенда. Астра. Что общего у цветковых растений. В мире животных. Шевелились у цветка все четыре лепестка. Бабочка. Почему кузнечик зелёный. Кузнечик. Что это за животные. Рыба. Все ли птицы летают. Страусы. - Игра по окружающему миру для 1 класса.pptx

Игра по окружающему миру в 3 классе

Слайдов: 20 Слов: 404 Звуков: 0 Эффектов: 86

Лидер XXI века. Круг Радости. Словарь Ожегова. Байга. Столица Казахстана. Основным свойством почвы является способность пропускать воду. Полиглот. Хлеб питает тепло. Великолепная четверка. Познание мира. Творческая мастерская. Казахский обычай. Живой рассказ. Рассказ о Казахстане. - Игра по окружающему миру в 3 классе.ppt

Внеклассное мероприятие в 3 классе

Слайдов: 52 Слов: 660 Звуков: 0 Эффектов: 84

Турнир знатоков. В мире музыки. Квартет. Орган. Рояль. Оперетта. Людвиг ван Бетховен. Зодчие. Иван Грозный. Императором какого государства был Наполеон. Иван Федоров. Михаил Илларионович Кутузов. Какие ноги у жирафа длиннее. Тигр. Каких птиц больше всего на Земле. Божья коровка. Оляпка. Юпитер. Меркурий. Нептун. Назовите возраст Земли. По мнению ученых, вначале Земля была жидкой. Живопись. Мольберт. Точное воспроизведение картины. Санкт - Петербург. В.М.Васнецов. Морской пейзаж. Баскетбол. Бобслей. Корт. Хоккейный матч. Упражнения на растягивание мышц и суставов тела. - Внеклассное мероприятие в 3 классе.ppt

Игры для 3-4 классов

Слайдов: 53 Слов: 421 Звуков: 0 Эффектов: 28

Азбука. Правила игры. Ответы на вопросы каждого раунда команда сдает в жюри. Персонаж. Животное. Государство. Емеля. Енот. Египет. Буква. Кадры. Существо. Мучное изделие. Программное обеспечение. Объединение. Работник. Минерал. Объединение. Узор. Искусство. Сооружение. Один из двух. Имя актрисы. Название картины Левитана. Приспособление. Праздник. Ехидна. Ералаш. Единорог. Клёцки. Касперский антивирус. Квартет. Суфлер. Соль. Султан. Организация объединенных наций. Орнамент. Оригами. Эйфелева башня. Электроник. Эмма Уотсон. Март. Мольберт. Масленица. - Игры для 3-4 классов.ppt

Экологическая игра

Слайдов: 84 Слов: 1704 Звуков: 0 Эффектов: 277

Игра «Хочу все знать!». Экологическая игра. Весенняя капель. Почему у ели зимой под тяжестью снега не обламываются ветки. Ветки ели растут вниз и легко пружинят. На каком хвойном дереве ягоды растут. Часто можжевельник имеет форму куста. Какой снег быстрее тает. Быстрее тает грязный снег. Если на ветках изморозь, какую погоду ждать. Быстрее тает грязный снег, потому что он темный. Где лягушки зимуют. Лед надежно укрывает воду от мороза. Какой цветок без листьев цветет. Мать-и-мачеха. Как лягушка ловит летающих насекомых. Язык лягушки. Какие растения называют часами. Шиповник. - Экологическая игра.ppt

Игра Самый умный

Слайдов: 11 Слов: 212 Звуков: 0 Эффектов: 1

Интеллектуальная игра. Кто самый умный? 1 вопрос 1.Горячее молоко 2. Холодная вода. 3.Горячая вода. 2 вопрос 1.Желтый 2.Зеленый 3.Оранжевый. 3 вопрос 1.Скорпион 2.Стрелец 3. Весы. 4 вопрос 1.Заяц. 2. Волк. 3.Медведь. 5 вопрос 1.Бабка. 2.Внучка 3.Жучка. 6 вопрос 1.Февраль. 2.Март. 3. Апрель. Небесное тело. - Игра Самый умный.ppt

КВН по окружающему миру

Слайдов: 25 Слов: 463 Звуков: 0 Эффектов: 11

КВН по окружающему миру для первых классов. Жизнь в зелёном мире этом хороша зимой и летом. Рыбе - вода, птице - воздух, зверю – лес и горы. Разминка. Какие животные могут пастись на деревьях. Слово «коала». Какой из предметов сделан из того, что когда-то было живым. Всё у этой птицы не как у других. Явление природы чаще бывает осенью. Это явление природы бывает только осенью. Кто не относится к млекопитающим. Как называется наука о животных. Какие из этих животных занесены в Красную книгу. В какое время года запрещена охота на животных. Как называются животные, которые питаются другими животными. -

Сорокина Татьяна Анатольевна

Красноярский край, МБОУ

« Иланская СОШ №2»

учитель начальных классов.

Дидактические игры и тесты на уроках окружающего мира

Предмет «Окружающий мир» в начальной школе – сложный, так как дети должны приобрести большой объем знаний, умений и навыков на каждом возрастном этапе, но очень интересный и познавательный. И для того, чтобы интерес к предмету не угас, необходимо его сделать уроком занимательным, творческим.

Игры на уроках окружающего мира .

В процесс обучения детей вклю­чаются игровые приемы, вызывающие инте­рес к познавательной деятельности, активи­зирующие умственную деятельность детей. Среди игровых приемов определенное место занимают дидактические игры. Эти игры про­водятся во время прогулок, экскурсий и на уроке для обобщения знаний о конкретных объектах и явлениях природы, формирования элементарных понятий о природе.

Проведение дидактических игр имеет неко­торые особенности. Прежде всего это касает­ся темпа игры. Замедленный или излишне быстрый темп снижает интерес к игре, быстро утомляет детей. Словесная дидакти­ческая игра, сопровождаемая подачей детям мяча, может проходить в нужном темпе. За время передачи мяча от учителя к ребенку должен быть готов ответ на поставленную задачу. Он должен быть кратким, что уско­ряет темп, сокращает ожидание детей, же­лающих принять участие в игре.

Напряженная умственная деятельность, произвольность внимания быстро утомляют детей. Поэтому длительность словесных ди­дактических игр должна быть не более 8-10 минут. Но и в это время необ­ходимы паузы, которые снимают у детей умственное напряжение.

Начинать проводить игры лучше с неболь­шой группой детей. По мере усвоения со­держания и правил игры количество играю­щих увеличивается.

Многие игры по мере увеличения знаний об объектах природы следует проводить повторно, продумывая усложнения. Некото­рые игры можно провести в начале наблю­дения за каким-либо объектом, чтобы вы­звать интерес к нему, а в дальнейшем наблюдать, рассматривать его. При проведе­нии большинства словесных игр дети стоят полукругом, учитель - напротив них. Перед проведением игры учитель объясняет прави­ла: отвечает тот, кому брошен мяч, нужно ответить и одновременно бросать мяч обрат­но, нельзя ронять и задерживать мяч.

Что где растет?

Дидактическая задача: знать место произрастания растений.

Ход игры : учитель называет декоратив­ные и луговые травянистые растения. На­пример, учитель называет: «Ландыш» - дети отвечают: «В лесу»; «Колокольчик» - «На лу­гу»; «Астра» - «В цветнике». В игру можно включить названия культурных и ди­корастущих деревьев и кустарников. Детям надо будет отвечать: «В лесу», «В саду».

Овощи, фрукты

Дидактическая задача: знать ово­щи и фрукты.

Ход игры: учитель говорит детям, что он будет называть отдельные овощи и фрук­ты, а тот, кому брошен мяч, называет группу, к которой относятся объекты. Например, учитель говорит: «Морковь», ребенку надо ответить: «Овощи».

Можно усложнить задание: учитель назы­вает группу, а дети конкретные объекты. Например, несколько раз подряд говорит «овощи», а дети перечисляют названия отдельных овощей.

В каком виде едим?

Дидактическая задача : знать, в ка­ком виде употребляются в пищу конкретные овощи и фрукты.

Ход игры: учитель говорит, что будут играть в интересную игру - называть в каком виде мы едим разные овощи и фрук­ты (вареными, сырыми, жареными, печены­ми). Сначала желательно называть хорошо знакомые овощи и фрукты. Если дети затрудняются назвать, в каком виде употреб­ляются в пищу овощи и фрукты, из ко­торых готовится несколько блюд, учитель подсказывает, каким образом готовит блюдо. Например: «картошка на сковороде»... (жаре­ная), «в кастрюле»... (вареная), «в костре»... (печеная).

Можно назвать овощи, дополняющие блю­до (лук, укроп и др.).

Куда пойдем, что найдем?

Дидактическая задача: знать место произрастания некоторых дикорастущих ра­стений.

Ход игры : учитель говорит, что дети бу­дут играть в игру, в которой надо знать, где какое растение растет. Учитель называет, что хочет найти, а ребенок отвечает, куда надо пойти. Например: «Ищу землянику», ребенку надо сказать: «Пойдем в лес». В начале игры называются наиболее знако­мые растения.

Деревья, кустарники, травы

Игру можно проводить тогда, когда дети знают признаки деревьев, кустарников, трав.

Дидактическая задача: знать мор­фологические признаки растений, уметь груп­пировать их по этим признакам.

Ход игры: игру можно проводить на участке школы, в парке, лесу. Учитель назы­вает растение, а дети определяют, к какой группе оно относится. Конечно, как и во всех играх, надо начинать с самых знако­мых детям растений. Например, береза, ель, дуб, сирень, жасмин, подорожник, одуванчик и др. Постепенно следует включать названия большего числа растений, добавляя культуры, выращиваемые в данной местности, наиболее распространенные в ближайшем окружении.

После игры желательно провести экскур­сию и еще раз дать возможность детям встретиться с теми растениями, которые растут вокруг школы.

Летает - не летает

Дидактическая задача: знать ле­тающих представителей животного мира.

Ход игры: учитель объясняет детям, что будут играть в игру, в которой надо знать, кто летает, а кто - нет. В этой игре он будет называть разных зверей, птиц, а дети - отвечать, летает это животе-Ное или нет. Называет учитель сначала хо­рошо знакомых диких и домашних животных.

Бегает, прыгает, летает

Дидактическая задача: знать ос­новной способ передвижения животного.

Ход игры : учитель называет животное, а ребенок, поймавший мяч, называет способ передвижения. Сначала учитель просит ука­зать наиболее характерный и знакомый спо­соб передвижения, а потом и разнообразные движения одного и того же животного. Например, воробей - «летает», а в даль­нейших заданиях - «прыгает по земле», кошка - «ходит», «бегает», «лазает». Чтобы побудить детей называть разные движения, учитель предупреждает о том, что не следует повторяться, когда называется одно и то же животное несколько раз.

По теме «Неживая и живая природа».

1.Что такое природа?- всё, что окружает человека- всё, что создаёт человек- всё, что окружает человека и не создано им
2.Что не относится к неживой природе?- Камень- Вода- Машина
3.Найди правильное высказывание.- звёзды, воздух, Луна, ракета – неживая природа.- Солнце, воздух, вода, камни – неживая природа.- Лёд, Земля, вода, лодка – неживая природа.
4.Какая бывает природа?- живая и мёртвая- живая и неживая- живая и сделанная человеком
5.Найди правильное высказывание.- Растения, грибы, звери, человек – живая природа.- птицы, звери, звёзды, насекомые – живая природа.- растения, рыбы, вода, птицы- живая природа.
6.найди группу, где все предметы относятся к неживой природе.-подберёзовик, воздух, известняк, звезда, вода.- планета, вода, камень, небо, град- солнце, море, дом, дождь, Земля
7.найди группу, где указаны правильные признаки живых существ.- дышат, питаются, двигаются- растут, приносят потомство, умирают- дышат, растут, общаются друг с другом

По теме «Что такое погода?»


1. закончи определение: «Погода – это…»-то, что сообщают по радио и телевидению- то, что мы видим на улице- сочетание температуры воздуха, облачности, осадков, ветра
2.Как называется прибор для измерения давления?- термометр-барометр-градусник
3.какой учёный наблюдает за погодой?- синоптик- метеоролог- наблюдатель
4.Как надо правильно прикрепить термометр, чтобы правильно определять температуру воздуха?- ниже уровня глаз-на уровне глаз- выше уровня глаз
5.Что мы описываем словами «тепло», «холодно», «жарко».-погоду-облачность-температуру
6.Какого явления природы не бывает летом?-снег-град-дождь
7.Как называется термометр, который используется для определения температуры воздуха?-медицинский-водный-уличный
8.Человек какой профессии обязательно должен знать прогноз погоды?-учитель- художник-лётчик

По теме «Про воздух»

1.От чего воздушная оболочка защищает Землю?-лучей Солнца-Дождей-града
2.Чего больше в составе воздуха?-азотаКислорода-углекислого газа
3.Что человек вздыхает?-азот- кислород- углекислый газ
4.Что человек выдыхает?-азот- кислород- углекислый газ
5.Что растения вдыхают?-азот-кислород-углекислый газ
6.Что растения выдыхают?-азот-кислород-углекислый газ
7.найди неверное высказывание.-В помещении надо делать влажную уборку- Нельзя открывать окна, чтобы в помещение не попала пыль-пылесос помогает собирать в помещении пыль
8.Найди верное высказывание.-Заводы и фабрики выбрасывают в атмосферу сажу и углекислый газ.- Заводы и фабрики выбрасывают в атмосферу кислород-Заводы и фабрики своими выбросами не портят воздух

По теме «Про воду»

1.Что такое пар?- вода в твёрдом состоянии- вода в жидком состоянии- вода в газообразном состоянии
2.Какого цвета вода?- без цвета- голубого цвета- белого цвета
3.Что не помогает естественному очищению водоёмов?- моллюски- растения- люди
3.Где чаще всего образуются источники?- на вершинах холмов и гор- на ровной поверхности- на склонах гор и холмов
4.Что такое лёд?- вода в твёрдом состоянии- вода в жидком состоянии- вода в газообразном состоянии
5.Что в природе не пропускает воду?- почва- глина- песок
6.Найди верное высказывание.- безопасно пить воду из реки- безопасно пить кипячёную воду- безопасно пить воду из-под крана

Статьи по теме: