Игры со скакалкой для детей 5 6. Игры со скакалкой для школьников. Увернись от змейки

Игры со скакалкой – это совсем не только для девочек, ведь через скакалку можно не только прыгать, но и ходить и бегать по ней, перешагивать и перепрыгивать через нее, пролезать под ней и многое другое. Прыгать через скакалку ребенок научится ближе к 6 годам. Но и до этого скакалка может стать хорошим дополнением к вашему . Она не займет много места в вашем рюкзачке для прогулок и поможет разнообразить ваши на прогулке.

Как выбрать скакалку

Детские скакалки обычно немного короче взрослых (длина 200 – 210 см) и представляют собой резиновый шнур с пластмассовыми ручками. Скакалка может быть сделана их хлопка, нейлона или другого синтетического материала. Для девочек можно купить разноцветную скакалку, скакалку с бусинами по длине или красиво украшенными ручками.

Если вы покупаете скакалку, чтобы научить ребенка прыгать через нее, обратите внимание на ее длину (через слишком длинную скакалку ребенок просто не сможет прыгать), возможность регулировки скакалки по длине и удобство ручек скакалки для небольших рук ребенка.

Для игр со скакалкой, когда несколько детей одновременно перепрыгивают или перешагивают через нее, понадобится длинная скакалка.

Если у вас вдруг не оказалось скакалки и купить ее негде, вместо нее вполне может подойти веревка. Ручки можно сделать, завязав на концах скакалки толстые узлы, или из кусков толстых веток.

Игры со скакалкой для детей от 1 года до 3 лет

Предлагаемые нами игры со скакалкой в этом возрасте помогут вам улучшить навыки ходьбы и бега у ребенка, научат его перешагивать через препятствия и наклоняться.

По дорожке мы пойдем… (развиваем навыки ходьбы и бега)

Скакалку кидают на пол или землю или раскладывают в виде определенной фигуры. Задача ребенка – пройти фигуру от начала до конца, не сходя с нее.

Ручеек перешагнем (учим ребенка перешагивать и перепрыгивать)

Скакалку раскладывают на полу или, привязав к двум стульям, поднимают над уровнем пола. Задача ребенка – перешагнуть скакалку вперед лицом или боком. Если фигура замкнутая, в нее удобно запрыгивать и выпрыгивать.

Побежали

Многие малыши ходят лучше, если везут за собой машинку. Если у вас с собой такой машинки не оказалось, ее вполне может заменить скакалка. Да и бегать со скакалкой, держа ее за одну ручку и волоча другую по земле, куда интереснее, чем просто так.

Тянем – потянем

Прячут скакалку так, чтобы торчала только одна ее ручка. Задача ребенка – вытянуть из тайника всю скакалку. Ребенок может вытягивать скакалку, отходя назад или перебирая ее руками (последнему способу ребенка нужно специально учить).

Рисуем скакалкой

Из скакалки можно выкладывать на полу или земле геометрические фигуры (малыш может их обходить или «прятаться» в них), цифры и буквы, образы предметов (предложите малышу угадать, что вы выложили на полу). Красиво смотрятся на земле узоры из нескольких скакалок контрастных цветов.

Игры со скакалкой для детей от 3 до 4 лет

Увернись от змейки

Держим скакалку за одну ручку и создаем небольшие волны, пытаясь задеть ребенка. Задача ребенка – увернуться от змейки.

Запутать и распутать (развиваем ловкость рук)

Родитель запутывает скакалку вокруг скамейки, шведской стенки, дерева (дома – вокруг стула, стола, спортивного уголка и так далее). Задача ребенка – распутать паутину. Потом можно поменяться ролями.

Не задень (развиваем ловкость и координацию движений)

Двое взрослых держат скакалку на высоте груди игроков. Можно натянуть скакалку между деревьями. Игроки должны пройти под скакалкой, выгибаясь назад и пытаясь не задеть ее. Игрок, задевший скакалку, выбивает из игры. Когда все игроки пройдут под скакалкой, ее опускают на несколько сантиметров ниже. Побеждает игрок, оставшийся последним.

Перешагни через скакалку (развиваем ловкость и координацию движений)

Скакалку кладут на пол. У одного из ее концов кладут приз – это будет финиш. Предложите ребенку у другого конца скакалки перешагнуть через нее, повернуться, опять перешагнуть через скакалку и так далее, пока ребенок не доберется до другого конца скакалки и не сможет взять приз.

Когда ребенок освоит перешагивание через скакалку, лежащую на полу, можно привязать скакалку к двум стульям на расстоянии 10 см от пола. Постепенно скакалку можно привязывать выше.

Можно перешагивать только с правой или только с левой ноги. Когда ребенок станет старше, через скакалку можно не только перешагивать, но и перепрыгивать: на двух ногах, на левой или на правой, или туда на левой, а обратно на правой ноге.

Эту игру, как и большинство подвижных игр, лучше проводить под ритмичную музыку или каждый шаг или прыжок ребенка через скакалку сопровождать хлопком.

Более подробно о развитии координации у детей вы можете прочитать .

Игры со скакалкой для детей старше 4 лет

Возьми скакалку (развиваем навыки бега и координацию движений)

Надоели скучные прогулки?

На некотором расстоянии друг от друга устанавливают два флажка (кубика, стула и так далее) – к ним побегут двое соревнующихся. На пол кладут скакалку – она обозначает линию старта. Каждый игрок встает у своего конца скакалки лицом к своему флажку. По сигналу ведущего игроки должны как можно быстрее обежать свои флажки, вернуться к скакалке и дернуть ее к себе.

Дотянись до кубика (развиваем силу рук)

Два игрока берутся за концы скакалки. На одинаковом расстоянии от каждого кладут по кубику. По сигналу ведущего игроки расходятся в стороны, натягивая скакалку и пытаясь достать свой кубик.

Море волнуется

Для этой игры понадобится длинная скакалка. Если такой нет, можно связать две скакалки. Два игрока делают «волны»: сначала близко к земле, потом все выше и выше. Остальные игроки перепрыгивают скакалку по очереди или одновременно. Тот, кто задел скакалку, выбывает из игры. Когда волны большие, можно прыгать под ними.

Рыбак и рыбки (развиваем координацию движений)

Игроки становятся в круг, водящий – в центр круга со скакалкой в руках. Он вращает скакалку так, чтобы она скользила по полу, делая круг за кругом под ногами игроков. Игроки подпрыгивают, стараясь, чтобы скакалка не задела их ног. Если скакалка задела игрока, он меняется местами с ведущим.

Чтобы игроки не приближались к ведущему во время игры, можно начертить для них круг мелом на асфальте.

Рыбаки и рыбки (развитие координации, навыков командной игры)

Это игра для большого количества участников. Мелом очерчивают круг – это будет озеро, в котором плавают рыбки. При помощи считалки выбирают двух рыбаков, им дают в руки скакалку – сеть. Игроки – рыбки, делая плавательные движения, перемещаются в пределах очерченного круга, а рыбаки растягивают скакалку как сеть и пытаются окружить и поймать рыбок. Те из рыбок, кого коснулась скакалка, выходят на берег – за пределы круга, как пойманные. Игра заканчивается, когда рыбаки поймают всех рыбок в озере.

Прыгаем через скакалку

Когда ребенок научится прыгать через скакалку, можно будет играть и в эти игры со скакалкой .

Великаны

Игроки становятся у стартовой линии. По команде ведущего игроки начинают делать бегающие прыжки через скакалку. Когда ведущий подаст команду «Стоп», игроки останавливаются. Побеждает тот игрок, у кого будут самые большие прыжки, и он окажется дальше всех.

Десяточка

В эту игру обычно играют девочки постарше, которые уже хорошо прыгают на скакалке. Она предполагает прохождение нескольких этапов. Первый игрок начинает их выполнять последовательно до первой ошибки. Если он ошибся, ход переходит к следующему игроку. Когда ход вновь дойдет до того игрока, который ошибся, он начинает с того этапа, на котором ошибся. Этапы могут быть самыми разными (с каждым этапом прыжки усложняются, а их количество уменьшается на один):

  1. прыжки через скакалку на двух ногах – 10 раз;
  2. прыжки на правой ноге – 9 раз;
  3. прыжки на левой ноге – 8 раз;
  4. прыжки на правой и левой ноге попеременно – 7 раз;
  5. бегущие прыжки вперед – 6 раз;
  6. бегущие прыжки назад – 5 раз;
  7. прыжки назад на двух ногах – 4 раза;
  8. прыжки вперед на двух ногах, скрестив руки спереди – 3 раза;
  9. прыжки назад на двух ногах, скрестив руки спереди – 2 раза;
  10. свой особенный прыжок – 1 раз.

Побеждает тот игрок, который первым дойдет до 10 этапа и справится с ним.

Эстафета

Со скакалками можно организовать эстафету. Главная особенность эстафеты состоит в том, что каждый участник выполняет одно и то же задание, и от участника к участнику передается какой-либо предмет. Участники делятся на две команды. Каждая команда выстраивается у линии старта друг за другом. На некотором расстоянии для каждой команды устанавливают маячок. Это может быть палка, воткнутая в землю, перевернутое ведро, стул и так далее.

Ведущий дает задание. Например, прыгая через скакалку, добежать до маячка, обратно вернуться просто бегом. Или такое: добежать до маячка, сделать 10 прыжков на скакалке на двух ногах и вернуться обратно. Первый игрок выполняет задание, отдает скакалку следующему участнику, второй выполняет задание и передает скакалку следующему и так далее… Очко получает команда, закончившая выполнять задание быстрее всех. Потом ведущий дает следующее задание. Побеждает команда, набравшая большее количество очков.

Какие детские игры на улице Вы знаете? Конечно, игры со скакалкой. А если нет, то зря. Игры со скакалкой для детей всегда интересные, развивающие, активные, подвижные, веселые.

Скакалка - это специальный спортивный снаряд для физических упражнений детей и взрослых в виде синтетического, резинового либо кожаного шнура с двумя ручками.

Предлагаю Вашему вниманию интересные игры со скакалкой

для детей:

1. Десяточка

Игра подходит для любого количества детей, но им нужно разделиться на группы по четыре человека.

Вся игра состоит из этапов, которые должен пройти каждый игрок. Если скакалка зацепится за голову, либо ногу игрока - это считается ошибкой. Если один из игроков ошибается, его место занимает следующий.

Тот игрок, который допускает промах, ждет, пока до него снова дойдет очередь. Он продолжает с того же этапа, на котором ошибся.

Этапы игры:

1. Десять прыжков на двух ногах через скакалку.
2. Девять прыжков на левой ноге через скакалку.
3. Восемь прыжков - на правой.
4. Семь прыжков через скакалку на скрещенных ногах.
5. Шесть прыжков назад на двух ногах.
6. Пять прыжков, в беге вперед.
7. Четыре - в беге назад.
8. Три прыжка на двух ногах вперед, скрестив спереди руки.
9. Два прыжка на двух ногах назад, скрестив спереди руки.
10. Один прыжок назад со скрещенными ногами и руками.

Побеждает тот участник, который первым финиширует.

2. Удочка

Это хорошая игра на координацию и выносливость. Для нее подходит как маленькое, так и большое количество игроков.

Сначала нужно выбрать водящего, который становится в круг. А все дети вокруг него. Водящий берет скакалку и начинает ее вращать так, чтобы она легко скользила по полу, делая круг за кругом. В то время, когда скакалка проскальзывает под ногами игроков, они должны подпрыгивать, чтобы она не задела никого.

Если скакалка коснулась игрока, он считается пойманным. Приближаться к водящему (рыбаку) в процессе игры нельзя.

Участник, которого поймал рыбак, становится на его место, а тот выходит на игровое поле.

Эта игра имеет еще один вариант, который носит соревновательный характер. Каждый участник, которого задела скакалка выбывает из игры, а побеждает тот, кто остался.

3. Часы

Эта игра способствует развитию внимания и выносливости. Играть могут от 10 до 15 человек.

Нужно заранее выбрать двоих игроков, которые натягивают скакалку и вертят ее. Все участники выстраиваются в очередь и произносят хором: «Тик-так, тик-так». А скакалка вертится под этот ритм. Суть игры заключается в том, что к скакалке подходит первый игрок и прыгает через нее один раз. Далее встает в конец очереди. Подходит второй игрок и прыгает два раза и так далее.

Если игрок ошибается при счете, либо сбивается, меняется местом с одним из участников, который вертит скакалку. Счет начинается сначала.

4. Кто больше?

Нужно выбрать ведущего. Детки по очереди должны прыгать на двух ногах через скакалку. Ведущий считает количество прыжков до первой ошибки. Побеждает тот, кто сделает больше прыжков.

5. Зеркало

Для этой игры понадобятся скакалки всем детям. Нужно выбрать одного ведущего, который выполняет прыжки, а остальные участники за ним повторяют. Через каждые 10 прыжков их нужно менять. Например, на двух ногах, на одной ноге по очереди, со скрещенными руками и т. д.

6. Самый гибкий

Эта игра подходит для большой группы детей. Она развивает координацию движений и гибкость.

Нужно выбрать два игрока, которые должны натянуть между собой скакалку примерно на высоте груди. Все игроки должны пройти под ней, нагибаясь назад, не задев ее. Каждый раз, после того, как все участники прошли под скакалкой, ее нужно опустить ниже на 30-40 см. Тот игрок, который задевает скакалку, выходит из игры. Выигрывает тот, кто остается.

7. Имена

Для этой игры всем деткам нужны скакалки. Либо они могут прыгать на одной по очереди. Участник, прыгая на скакалке, должен говорить следующую фразу: «Я знаю 10 имен мальчиков: Саша, Витя, Коля, Петя, Ваня и т. д.». Затем: «Я знаю 10 имен девочек: Таня, Зина, Ира, Люда, Оксана и т. д.»

В этой игре побеждает тот участник, который перечислил все имена, не повторяясь и не сбиваясь. Также можно играть в города, клички животных, названия цветов…

На игровой площадке нужно нарисовать линию. Несколько участников (их может быть 2-4) встают со скакалками вдоль линии. По сигналу они начинают прыгать через скакалку, продвигаясь вперед. Победителем считается тот игрок, который продвинулся дальше всех и оказался впереди.

Скакалка-подсекалка

Играющие становятся в круг, в середине — водящий со скакалкой в руках. Держа скакалку за один конец, он начинает вращать ее так, чтобы другой ее конец проносился над землей под ногами играющих, которые подпрыгивают в этот момент, когда ручка скакалки оказывается под ногами. Кого скакалка задела выше ступни, тот выбывает из игры.

Водящий снова раскручивает скакалку. Сам не вращается вместе с ней, а присаживается и перехватывает ее за спиной.

Другой вариант игры предусматривает смену водящего каждый раз, когда кто-либо из стоящих по кругу заденет ее ногой. Он и сменяет водящего, который идет на его место.

Все должны научиться хорошо вращать скакалку (в приседе с перехватом спереди и сзади). Скакалку можно заменить веревочкой длиной 2,5 м, к концу которой прикреплен мешочек с песком весом 150—200 граммов.

Прыгалки с одиночку

Упражнения с короткой скакалкой выполняются по очереди, при этом уславливаются, что все участники выполняют одинаковые упражнения. Задача состоит в том, чтобы скорее закончить комбинацию.

Вот упражнения, которые наряду с другими можно предложить для выполнения.

Взмахнуть скакалкой вперед и перешагнуть через нее сначала медленно, а потом быстрее и быстрее;

Прыгнуть одновременно обеими ногами; ноги врозь или одна нога впереди, другая сзади; подпрыгнуть и, когда скакалка будет над головой, переменить ручки скакалки; вращать скакалку так быстро и прыгать так высоко, чтобы скакалка во время прыжка успела пройти под ногами 2 раза; прыгать в полуприседе;

Прыгать на одной ноге (попеременно 2 раза на левой, 2 — на правой), другая вытянута вперед, назад или в сторону;

Перескакивать через скакалку на бегу;

Прыгать с кружением скакалки в боковом направлении — вправо (правую руку держа сзади, левую — впереди) или влево (левую — сзади, правую — впереди);

Прыгать через скакалку, держа оба конца ее одной рукой и описывая скакалкой круги по земле.

Участник, совершивший ошибку, уступает очередь другому участнику, а тот — следующему.

Повторяй за мной

Участники игры встают в круг, разомкнувшись на вытянутые руки (или полукругом). В середину выходит наиболее умелый и изобретательный прыгун.

Ведущий прыгает со скакалкой, постепенно изменяя способы прыжков и усложняя их. Остальные должны, не останавливаясь, повторять его движения с максимальной точностью (как в зеркале). Сделавший ошибку выбывает из игры или получает штрафное очко.

Побеждает тот, кто останется единственным, не совершившим ошибки. В случае повторения игры он становится новым ведущим.

Можно договориться копировать помимо упражнений и другие действия ведущего: выражение лица, покачивать или крутить головой и т. п. Уславливаются, что отставать от ведущего в ходе игры можно лишь на 2—3 движения. Хорошо, если участники (по очереди) выполняют роль судей, не участвуя в игре.

Забегалы

Составляются 2 команды по 3—5 человек. Двое крутят веревку длиной 2—3 м, стоя в 4—5 шагах друг от друга. По сигналу игроки одной команды, затем второй поочередно пробегают под вращающейся скакалкой и выстраиваются на противоположной стороне площадки. Выигрывает команда, выполнившая задание 2—3 раза с наименьшим количеством ошибок.

В другом варианте игрок одной из команд становится в центре площадки и начинает выполнять прыжки. По своему усмотрению к нему присоединяется еще один участник, и они прыгают вместе, затем (на ходу) — третий участник, вставая спереди или сзади и т. д. Каждая команда имеет по 3 попытки, которые продолжаются до тех пор, пока скакалка не заденет кого-нибудь из играющих.

Можно предложить и еще один вариант. Каждый игрок из команды забегает под крутящуюся веревку, делает оговоренное количество прыжков условленным заранее способом и уступает очередь следующему. Тот повторяет задание, уступая очередь третьему и т. д. Побеждает команда, сделавшая меньше ошибок.

В забегалы не обязательно играть командами. Можно с помощью считалки выбирать двух водящих, которые начинают крутить скакалку. Прыгают до тех пор, пока не совершат ошибку. Допустивший ошибку сменяет одного из водящих. После очередной ошибки место среди прыгающих занимает и второй водящий, а на его место идет задевший скакалку.

Прыжок за прыжком

Команды встают в колонны по два, каждая пара держит за концы скакалку на высоте 50—60 см. По сигналу первая пара кладет скакалку, обегает свою колонну и перепрыгивает через все скакалки пар, стоящих в колонне. Достигнув своего места, они поднимают свою скакалку. После этого игроки второй пары кладут свою скакалку, перепрыгивают через первую, обегают свою колонну и прыгают через все скакалки до своего места. То же выполняют следующие пары. Побеждает команда, первой закончившая игру.

Веревочка под ногами

Команды встают в колонны по одному, у первых игроков — скакалки. По сигналу первые игроки передают один конец скакалки стоящим позади вторым игрокам, и оба проводят ее под ногами всей колонны. Первый игрок становится в конце колонны, второй бежит вперед, передает свободный конец скакалки третьему игроку, и веревочка опять проводится под ногами стоящих в колонне и т. д. Выигрывает команда, быстрее закончившая игру и меньшее число раз задевшая веревочку.

Участники игры прыгают со скакалкой по очереди. При каждом прыжке следует называть очередную букву алфавита: а, б, в, г, д. Способы прыжков постепенно усложняются. Сделавший ошибку при произношении очередной буквы должен сразу назвать растение на эту букву (животное, город — по договоренности заранее). Слово надо успеть произнести прежде, чем кто-либо из окружающих успеет громко сосчитать до трех. Если это удалось, можно прыгать сначала, если нет, очередь прыгать следующему.

Задача каждого участника игры — «пройти» весь алфавит.

Подвижные игры со скакалкой – прекрасное занятие на улице для детей. Такие игры тренируют ловкость, выносливость, координацию, помогают сформировать красивую осанку. Здесь мы представляем вашему вниманию игры с длинной скакалкой. Длина ее должна быть около двух метров. Обычно для игры нужны двое водящих, которые крутят (или держат) прыгалки. В некоторые игры можно играть и с малышами-дошкольниками, но большинство рассчитано на детей постарше.
Веселые подвижные игры со скакалкой на улице можно организовать, например, в летнем лагере. И не просто игры, а целую Олимпиаду по скакалкам устроить! В этом вам помогут так же . Обязательно привлекайте к этим играм мальчишек! Если они будут стесняться заниматься таким «девчоночьим» делом, напомните им, что упражнения со скакалкой обязательно входят в тренировки боксеров и футболистов.

«Я – ловкач!» – подвижная игра на улице со скакалкой для детей от 5 лет

Для этой игры нужно взять длинную скакалку и вдвоем растянуть ее за концы. Сначала скакалку размещают на высоте груди игроков. Если дети разновозрастные, то для измерения можно выбрать самого высокого. Дети проходят под скакалкой, прогибаясь назад. Скакалку, конечно, никакими частями тела задевать нельзя. Как только игрок успешно справился с заданием, он ударяет себя в грудь кулаком и гордо и громко сообщает: «Я – ловкач!». А тот, кто не смог преодолеть препятствие, скромно отходит в сторону и выбывает из игры (как вариант – сменяют тех, кто держит скакалку).Когда все игроки пройдут под скакалкой по одному разу, препятствие опускают ниже сантиметров на 10 и повторяют все снова. И так до тех пор, пока хоть кто-то сможет пролезать под скакалкой. Ему присваивается почетное звание «Главный ловкач».

«Змейка» – подвижная игра на улице со скакалкой для детей от 5 лет

Выбирают двоих водящих. Они берут в руки скакалку и, сначала, просто произвольно кладут ее на землю. При этом проговаривают: «Змейка спит!». Остальные игроки должны переступить через скакалку и оказаться на другой стороне. Когда все дети выполнили это несложное упражнение, водящие объявляют: «Змейка просыпается!». При этом они начинают шевелить веревку, но так, чтобы она практически не отрывалась от земли. Все игроки перепрыгивают или перешагивают через скакалку. Далее «Змейка умывается!» — амплитуда колебаний веревки становиться больше, она уже отрывается от земли, идет волнами. «Змейка идет на охоту!» — тут уж «волны» становятся совсем высокими. На всем протяжении игры тот, кто задел скакалку – выходит. Но, обычно, ошибаются именно на последнем этапе. Затем игра повторяется, но уже без выбывших игроков. Играют до тех пор, пока не останутся двое самых ловких. Они-то и становятся новыми водящими.

«Девятый вал» – подвижная игра на улице со скакалкой для детей от 6 лет

Очень похожа на игру «Змейка, но с другим сюжетом. Двое водящих раскачивают веревку, делая «волны». Веревка в покое – это «штиль», дальше водящие считают до девяти. При этом на каждый счет все увеличивают и увеличивают амплитуду «волн». Все остальные игроки через скакалку перепрыгивают. Когда волны становятся достаточно высокими, то их можно не только перепрыгивать, но и «подныривать» под «волну» снизу. Главное, чтобы скакалка не задела. Тот, кого зацепит веревкой, выходят из игры.

«Люлька» – подвижная игра на улице со скакалкой для детей от 7 лет

Играют в эту подвижную игру небольшими компаниями – от трех до пяти-семи человек. Для игры нужна длинная скакалка. Двое водящих берут ее за два конца и начинают раскачивать. Сначала качают на высоте 10-15 см от земли, затем по ходу игры поднимают все выше и выше – до полуметра.
Остальные игроки должны перепрыгивать через скакалку с разбегу. Тот, кто заденет скакалку, сменяет одного из водящих. Для детей постарше можно усложнить задание. Не просто перепрыгнуть через скакалку, а перепрыгнуть вдвоем, держась за руки. Или каким-нибудь хитрым способом: с поворотом в прыжке, на одной ножке, спиной вперед и т.д.

«Удочка» – подвижная игра на улице со скакалкой для детей от 6 лет

Это веселая подвижная игра не требует от участников каких-нибудь специальных умений. Нужна только хорошая реакция. Для игры необходима длинная скакалка или веревка. Иногда для улучшения аэродинамики на конец веревки привязывают мешочек с песком. В эту игру можно играть с большим количеством детей – 20-25 человек.
Все игроки выстраиваются в круг, в центре которого находиться водящий со скакалкой в руке. Водящего можно выбрать с помощью детской считалки. Водящий вращает скакалку по кругу так, чтобы она скользила по земле под ногами остальных участников. Игроки должны подпрыгивать, чтобы веревка их не задела. Тот, кто не сумел подпрыгнуть вовремя становиться новым водящим. Водящий может увеличивать или уменьшать скорость вращения, но не имеет права крутить скакалку высоко над землей. Для того, чтобы у него не было соблазна «задрать» скакалку, осаленным считается только тот игрок, кого задело веревочкой не выше голеностопа.
Игре можно придать и соревновательный момент. В этом случае водящий остается несменяемым, а тот игрок, кого задели скакалкой просто выходит из круга. Таким образом, тот, кто остался последним – чемпион.

«На златом крыльце…» – подвижная игра на улице со скакалкой для детей от 6 лет

У этой игры правила точно такие же, как и в описанной выше игре «Удочка», но водящий, вращая скакалку, говорит такие слова:
«На златом крыльце сидели:
Царь, царевич, король, королевич,
Сапожник, портной –
Кто ты будешь такой?»
Одно слово приходится на один полный оборот скакалки. Запутавшийся в скакалке игрок водит и получает тот «титул», на каком он ошибся. Причем он может стать не только «царевичем» или «портным», но и «крыльцом» или даже «кто».

«Подсечка» – подвижная игра на улице со скакалкой для детей от 8 лет

Еще одна игра, похожая на «Удочку», но для ребят постарше. Перед началом игры мелом обозначают круг, за пределы которого нельзя выходить. В этом пространстве размещаются все игроки, а водящий со скакалкой в центре. В этой игре лучше, если водить будет взрослый. Водящий раскручивает скакалку и вращает ее равномерно, но при этом поднимает все выше и выше. Игроки, должны перепрыгивать. Тот, кого задели выходит из круга. Последние 2-3 оставшихся игрока – победители.
Можно устроить и командные соревнования. В этом случае игра идет на время (3-4 мин). В конце подсчитывают, сколько игроков осталось в каждой команде. Выигрывает, естественно, та, где осталось больше.

«Часики» – подвижная игра на улице со скакалкой для детей от 7 лет

Играть могут 10-15 человек. Ребята уже должны уметь прыгать через длинную скакалку, которую крутят два человека.
Все игроки хором говорят: «Тик-так! Тик-так!». Двое водящих, поймав ритм «тиканья», крутят скакалку. Дети встают друг за другом и по очереди прыгают через скакалку. Первый прыгает один раз, второй два, третий три и т.д. Закончив прыгать, игрок бежит и встает в конец «очереди». Как только кто-то ошибется, то он меняется местами с водящим и крутит скакалку. Причем ошибка – это не только задеть за скакалку. Если прыгнул не то количество раз, это тоже ошибка. После смены водящих счет начинается сначала. Первый в «очереди» прыгает один раз, второй два и т.д.

«Школа скакалки» – подвижная игра на улице со скакалкой для детей от 8 лет

Для этой игры нужно, по крайней мере, три человека – двое крутят длинную скакалку, а третий прыгает. Игроков может быть и 5-6 человек, но не больше. Иначе придется слишком долго ждать очереди. Если детей много, то лучше организовать несколько независимых групп каждая со своей скакалкой.
Цель игры состоит в том, чтобы последовательно выполнять заранее оговоренные упражнения. Успешно выполнивший упражнение, переходит в следующий «класс». Обычно, задания-упражнения усложнятся. Участник игры начинает прыгать и выполняет упражнения последовательно, пока не ошибется. Как только ошибка совершена, он сменяет одного из водящих. Победителем считается тот, кто первым выполнит всю программу и закончит «школу».
Стоит заранее обговорить правила игры. Например, после ошибки должен ли игрок проходить все «классы» с начала или должен начинать с того упражнения, где он запутался в прошлый раз. Еще один принципиальный момент – должен ли игрок после каждого «класса»-упражнения «выпрыгивать» и вновь «впрыгивать» для выполнения следующего элемента. Или можно «впрыгнуть» один раз и выполнять последовательно все прыжки. Второй вариант проще, так как «вход» и «выход» сами по себе довольно сложные элементы игры.
Мы приводим возможную «учебную программу», но вы, конечно, можете придумать свои.
Самый простой вариант – увеличение количества прыжков от одного в «первом классе» до одиннадцати в одиннадцатом. Для более умелых игроков можно предложить фигурные прыжки. Причем сложность их от «класса» к «классу» увеличивается, а количество уменьшается. Вот, как это может выглядеть:
1 класс – совершить 10 обычных прыжков на двух ногах
2 класс – прыгать 9 раз «чашкой» — уперев одну руку в бок
3 класс – прыгать 8 раз на правой ноге
4 класс – прыгать 7 раз на левой ноге
5 класс – прыгать 6 раз со скрещенными ногами
6 класс – прыгать 5 раз «пистолетиком» (с вытянутой вперед ногой)
7 класс – прыгать 4 раз и хлопать ладонью по пятке (голени)
8 класс – прыгать 3 раза на корточках
9 класс – прыгать 2 раза, поворачиваясь в прыжке на 180 градусов
10 класс – прыгать 1 раз, поворачиваясь в прыжке на 360 градусов

«Дружная команда» – подвижная игра-соревнование со скакалкой для детей от 9 лет

Это игра-соревнование для двух (или больше) команд. Скакалку нужно взять очень длинную. Можно заменить ее толстой и тяжелой веревкой. Двое детей из каждой команды раскручивают веревку. К выбору кандидатов на эту ответственную роль нужно подойти серьезно! Ведь от них в большой степени зависит успех всей команды. Судья подает команду: «Первый пошел!». После нее один из членов команды «входит» под скакалку и начинает прыгать. По команда «Второй пошел!» к нему присоединяется еще один игрок. Теперь они прыгают уже вдвоем. Потом втроем, вчетвером… Игра продолжается до тех пор, пока одна из команд не совершит ошибку – запутается в скакалке. Выигрывает команда, которая не ошиблась.

Невероятно изменился мир игр с появлением гаджетов. Дети стали проводить больше времени дома. Однако скакалка не потеряла свою популярность. Как наши бабушки и мамы, так и современные девчонки любят во дворе попрыгать. С помощью этого спортивного инвентаря можно придумать массу развлечений для ребят. А сколько игр со скакалкой знаете Вы? Вспомним самые популярные.

Рыбак и рыбка

Для игры понадобится одна скакалка и 5-7 участников. Дети образуют круг, внутри становится ведущий, который, вращаясь, волочит прыгалку по земле, дабы зацепить одного из участников. Остальные должны скакалку перепрыгнуть в нужный момент. Кто попался на крючок рыбака, выбывает из игры. Так происходит пока не останется один неуловимый победитель.

Десяточка

В данное развлечение, как и в , интересно играть, когда много команд. В зависимости от играющих дети должны разделиться на группы с равным количеством человек. Каждое звено поочередно проходит эстафету. Задача игрока не зацепиться за скакалку. Если ребёнок коснулся любой частью тела, значит проштрафился. Игрок проходит назад, а эстафету принимает следующий человек из его команды. Когда очередь заново доходит до игрока, который промахнулся, он начинает эстафету с задания, что не выполнил. Задача участников:

  1. Попрыгать 10 раз.
  2. 5 прыжков на левой ноге.
  3. Попрыгать 8 раз на правой ноге.
  4. Прыжки назад, 7 раз.
  5. Пробежать, прыгая на скакалке в обе стороны (расстояние определяют заранее).
  6. Выполнить прыжки, с поднятыми коленями используя прыгалку 6 раз.
  7. Скрестить ноги и выполнить 2 прыжка вперед.
  8. Повторить предыдущее движение с прыжком назад.
  9. Сделать простые прыжки, скрещивая спереди руки 3 раза.
  10. Сделать прыжок назад, с захлестом накрест.

Побеждает команда, которая быстрее вернется к первому игроку, выполнившего задания.

Часики

Для игры необходимо 10-15 детей. Два ведущих, которые берут скакалку с двух сторон и крутят для прыгающих. Ребята вместе кричат: «Тик-так», воды в ритм начинают крутить прыгалку. Команда становится в очередь. Подходит по одному игроку и выполняет прыжок по счету. Затем становится в конец. Следующий прыгает на один раз больше и также переходит назад. Когда игрок сбивается со счета или ошибается, он меняется местами с водой.

Повторяй за мной

Количество игроков в данной потехе не имеет значение. Главное наличие скакалок у каждого из них. Выходит ведущий, становится лицом к участникам. Выполняет одно и то же движение 10 раз, а затем меняет его на новое. Ребята должны в точности все повторить. Кто промахивается, идет на место воды.

Ловкач

Спортивное упражнение на гибкость в виде развлечения. Группа детей от 8 и более человек выбирает 2 ведущих. Воды держат натянутую прыгалку на определенном уровне. Команда, по очереди наклонившись назад должна под ней пройти. Когда все оказались по другую сторону скакалку необходимо опустить ниже. Далее Ребята вновь по очереди начинают двигаться под прыгалкой, пытаясь не задеть ее. Дотронувшись до преграды, участник выбывает. Игра длится до тех пор, пока не останется один ловкач.

Парные прыжки

Участники делятся на пары для совместного выполнения задания. Используя только одну скакалку, они начинают выполнять разные прыжки. Каждый, кто сбился, выбывает из игры. Побеждает тот, кто выполнил все движения.

Называй меня

Для этого развлечения ребята могут использовать один инвентарь по очереди. Участник, выполняя прыжки, произносит фразу, например: «Я знаю 10 названий городов» и начинает перечислять их. Кто сбился – проиграл. Можно называть имена, фрукты, животные и так далее.

Кто быстрее?

Игроки со спортивным инвентарем, их может быть неограниченное количество, становятся вдоль очерченной линии. По сигналу начинают выполнять прыжки на скакалке, двигаясь вперед. Кто дальше и быстрее допрыгает тот победитель.

Море волнуется

Для этой забавы нужна длинная скакалка. Можно заменить толстой верёвкой или вязать несколько прыгалок вместе. Воды берут инвентарь с 2 сторон. Начинают воображать волны то маленькой, то большой амплитуды. Игроки по очереди должны перепрыгнуть через скакалку, можно под ней лишь бы не зацепить. Игрок, который касается волны выбывает из игры.

Алфавит

Лучше если играют минимум 5 участников. Игрок, выходя, делает прыжок на скакалке и называет букву в алфавитном порядке. При этом каждый следующий участник должен выйти и повторить поочередно буквы и движения показанные ранее. Чем сложнее будут движения, тем больше шансов, что соперник его не повторит. Затем называет свою букву и свой прыжок. Кто сбился, тот выбывает. Победителем становится тот, кто назвал больше букв и выполнил все прыжки.

Забегалы

Для начала ребят необходимо разделить на две команды. От каждой выходит по одному участнику и начинает выполнять прыжки любой сложности. К первым участникам присоединяются вторые. Теперь прыгают они вдвоем на одной скакалке. Так на ходу добавляется по игроку. Забава продолжается пока одна из команд не собьется.

Под ногами

Игроки делятся на команды и выстраиваются в колонны. По сигналу, человек стоящий впереди передает назад один конец скакалки. Второй продвигает ее дальше, стараясь не зацепить. Стоящий впереди передав инвентарь, перебегает назад. Так происходит смена игроков. Побеждает команда, которая не зацепила прыгалку и протянула ее через всех участников.

Кто больше?

Для участия необходимо минимум 3 человека. Ребята выбирают первого, кто будет показывать движения. Один выполняет связку, другие по очереди повторяют, каждый раз усложняя задания.

Например, первый участник:

  1. Выполнит 4 прыжка на одной ноге.
  2. Продолжает прыгать на бегу назад 6 раз.

Далее выходит второй участник, выполняет два показанных задания и добавляет два своих. За ним третий, четвертый и так далее в зависимости от количества человек. Кто сбился на определенном движении, выбывает. А следующие участники прыгают ту же связку, добавляя новые движения, но без прыжка, на котором ошибся выбывший участник. Данная комбинация нужна, дабы запутать ребят. Выигрывает последний оставшийся игрок.

Статьи по теме: