Интеллектуальная викторина для взрослых. Интеллектуальная викторина "самый умный третьеклассник". Какое озеро самое глубокое в мире

ГОРОДСКОЙ ОКРУГ «ГОРОД ЯКУТСК»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ДЕТСКИЙ САД ПРИСМОТРА И ОЗДОРОВЛЕНИЯ № 30 «МАЛЫШОК»

677015, г. Якутск, ул. Пионерская, д.47; тел. 44-83-41

Интеллектуальная викторина

«Умники и умницы»

В старшей группе «Вундеркинды»

Составила: Сахаяна Сергеевна Березкина

г.Якутск, 2017г.

Интеллектуальная викторина: «Умники и умницы»

Группа: старшая

Возраст: 5-6 лет

Количество детей: 20 (в каждой команде по 10 воспитанников)

Цель: способствовать развитию познавательной активности, внимания, мышления; доставить детям радость и удовольствие от игр развивающей направленности; поддерживать интерес к интеллектуальной деятельности, желание играть в интеллектуальные игры, проявлять настойчивость, находчивость, смекалку, взаимопомощь; развивать воображение, речь; воспитывать умение работать в коллективе.

Материалы: пирамидки, карточки с цифрами, картинки: мухомор, аист, кукла, овощи, роза, туфли, бархатная бумага, веревочки, мольберты, карточки с буквами, таблички с цифрами, заготовки для игры «Дорисуй до предмета», карточки с вопросами.

Ход викторины

Воспитатель : Добрый день уважаемые гости. Сегодня мы решили устроить небольшое испытание для детей – провести интеллектуальную викторину «Умники и умницы». Сейчас я предлагаю капитанам представить свои команды. Давайте поприветствуем их.

Представление команд

Команда «Знайки»

Девиз:

Чтобы много-много знать

Команда «Умники»

Девиз:

Мы пытливые умы

Мы с вопросами на ты!

Воспитатель : для объективной оценки наши конкурсы будет оценивать жюри.

Жюри:

Воспитатель: Наша викторина состоит из нескольких конкурсов. За каждый конкурс команда получает «кольцо удачи» от «пирамидки достижений». За победу вы получите – красное кольцо, за второе место - синее. У какой команды будет больше красных колец - та и станет победителем.

  1. Конкурс «Эрудит»

Он состоит из 10 вопросов для каждой команды. Вопросы для разминки находятся в этих конвертах. Прошу капитанов подойти и выбрать конверт для своей команды.

Отвечать на вопросы надо по очереди, у кого окажется мяч, тот и отвечает. Итак, начнём.

Воспитатель. Вопросы для 1-й команды:

1. Последний месяц в году? (декабрь)

2. Корова в детстве? (телёнок)

3. Прибор для измерения времени? (часы)

4. Сказочный мальчик с деревянным носом? (Буратино)

5. Перечисли 7 дней недели?

6. Кто или что может быть горячим?

7. Сколько лапок у насекомых? (6)

8. Как называется главный город нашей страны? (Москва)

9. Окунь, карась, щука – кто это? (Рыбы)

10. Кто учит детей? (учитель)

Воспитатель. Вопросы для 2-й команды:

1. Последний день недели? (воскресенье)

2. Первый месяц осени как называется? (сентябрь)

3. Курица в детстве? (Цыплёнок)

4. Прибор для измерения температуры тела? (градусник)

5. Сказочная девочка с голубыми волосами? (Мальвина)

6. Кто самый главный человек на корабле?(капитан)

7. В какое время года птицы вьют гнёзда?(

8. Название страны, где мы живём?(россия)

9. Кто или что может быть колючим?

10. Куда дети ходят учиться?(школа)

Воспитатель Молодцы! Хорошо подготовились к соревнованиям. Сейчас жюри подведёт итог разминки.

Жюри объявляет результаты 1 конкурса.

Воспитатель: Ребята, в детском саду мы часто играли в математические игры и сейчас мы проверим ваши знания.

  1. Следующий конкурс «Математический».

Раз, два, три, четыре, пять приглашаем поиграть:

Воспитатель. Игра «Живые цифры» (каждому ребёнку даётся одна из цифр из набора от 0 до 9; дети бегают врассыпную, а по команде ведущего выстраиваются по порядку двумя шеренгами).

Воспитатель. Игра «Соседи числа» (воспитатель поднимает какую-нибудь цифру, к нему должны выбежать соседи этой цифры по числовому ряду (3-4 раза).

Воспитатель. Игра «Будь внимателен!» (командная)

Пусть сядет цифра, которая обозначает, сколько глазков у светофора;

Пусть сядет цифра которая похожа на букву О;

Пусть сядет самая тонкая цифра;

Пусть сядет цифра, которая подсказывает, сколько ног у козлёнка;

Пусть сядет цифра, которая похожа на кочергу;

Пусть сядет цифра, которая состоит из двух бубликов;

Пусть сядет цифра, которая стоит после 5;

Пусть сядет цифра, которая может превращаться в цифру 6.

Воспитатель Какая цифра осталась? Вы хотите с ней подружиться в школе? Почему?

Воспитатель: Молодцы ребята, я довольна вашими ответами.

Предлагаю жюри оценить математический конкурс.

Жюри оценивает математический конкурс.

Физкультминутка «Три медведя»

  1. Идем дальше. Вас ждет конкурс «Грамотеи».

И я снова приглашаю вас поиграть.

Воспитатель. Игра «Я целое, ты часть» (воспитатель называет детям слово, обозначающее предмет, а дети должны по очереди перечислить части этого предмета).

Машина – колесо, руль, фара, дверь, бампер, сиденье, мотор, бак, коврики, капот, …

Человек – голова, глаза, уши, рот, плечи, рука, нога, пальцы, коленка, локоть, живот, …

Дерево – ствол, корень, кора, ветки, листья, цветы, плоды, семена, …

Птица – голова, клюв, туловище, крыло, перья, лапа, глаза, хвост, пух,…

Воспитатель. Игра «Конструирование из веревочек».

На столе каждого ребенка – набор из семи веревочек. Воспитатель предлагает детям выполнить задания:

Сложите из ниточек буквы Л и Ш. (покажите)

Превратите букву Л в треугольник, добавив веревочку. (покажите)

Превратите букву Ш в квадрат, не добавляя веревочек. (покажите)

Превратите квадрат в домик, добавив 2 веревочки. (покажите)

Выложите первую букву своего имени. (покажите)

Воспитатель. Игра «Зашифрованные слова» (на доске – картинки: мухомор, аист, кукла, овощи, роза, туфли; дети называют их, далее детям предлагается в указанных воспитателем словах определить первые звуки(согласные, глассные)

Задание для 1-й команды:

Картинки: роза, аист, кукла.

Картинки: кукла, роза, овощи, туфли.

Задание для 2-й команды:

Картинки: мухомор, аист, кукла

Картинки: роза, овощи, мухомор, аист.

Воспитатель: Молодцы! А сейчас жюри объявит итоги конкурса «Грамотеи».

(Жюри подводит итог конкурса и вручает «кольцо удачи».)

А теперь дети, встали в круг на физкультминутку.

Воспитатель: И так следующий конкурс для наших ребят называется

  1. «Юные художники-фантазеры».

Воспитатель : На листах нарисованы фигуры. Нужно пофантазировать и дорисовать их до предмета.

Воспитатель: Молодцы! Наши художники закончили свою работу и жюри может оценить фантазию юных художников.

Жюри подводит итог конкурса и вручает «кольцо удачи». И объявляет победителя викторины.

Воспитатель: Ну вот наша викторина подошла к концу. Наши дети показали свои знания и умения за год.


Интеллектуальная игра-викторина для начальных классов "Знание - сила"

Литвиненко Ольга Анатольевна, учитель начальных классов МБОУ «Ташлинская средняя общеобразовательная школа», Оренбургская область Тюльганский район с. Ташла.
Описание материала: сценарий предназначен для организации внеклассного мероприятия в 3 - 4 классах. На его разработку подтолкнула телевизионная передача «Интеллектуальная игра «Знание – сила»». Только я решила переделать так, чтобы задействованы были все дети (у меня их 8), то есть каждому ребенку задать по 6 вопросов (можно больше), где они должны выбрать ответ из четырех предложенных. Кто правильно ответит на большее количество вопросов, тот и будет считаться победителем. Если ответ неверный, то он разбирается со всем классом. Данный сценарий можно провести как отдельное мероприятие, а можно рассмотреть как второй этап игры. Игру построить можно в 3 этапа в три разных дня. Разработка может быть полезна как учителям начальных классов, так и педагогам дополнительного образования, для воспитателей, работающих в детских лагерях.

Тема. Интеллектуальная игра «Знание – сила» (II этап)
Цель. Развитие познавательной активности учащихся.

Задачи:
создать условия для развития познавательного интереса к предметам;
развивать интерес к предметам;
расширять кругозор учащихся;
закрепить полученные знания в нестандартных игровых формах организации деятельности;
развивать внимание, память, логическое мышление, творческое воображение учеников.
способствовать становлению и формированию основ саморазвития, саморегуляции, самовоспитания необходимых для становления личности школьников, проявления учениками коммуникационных навыков.
пробудить любознательность учащихся;
воспитывать интерес друг к другу, взаимоуважение, чувства сопереживания и поддержки.

Примечание. Чтобы детям был виден вопрос и варианты ответов, можно сделать карточки или презентацию.

Ход занятия.
- Добрый день, дорогие ребята! Я вас приветствую на интеллектуально-развлекательной игре «Знание - сила». Сегодня вам предстоит помериться силами знаний. Сильным будет считаться тот, кто больше знает. Определим очередность участников по жребию. Согласно жребию, к доске будете выходить по-одному и отвечать на мои вопросы.
- Правила игры: каждому участнику будет задано по 6 вопросов и предложено по четыре варианта ответа, нужно выбрать один правильный ответ. За правильный ответ начисляется 1 балл. В конце игры подведем итог, набранные сегодня очки удваиваются и добавляются к очкам, набранным на I этапе. Итак, начнем!

Вопросы для 1 учащегося:
1. Кто был командиром мочалок?
а)Мойдодыр
б)Крокодил
в)Айболит
г)Бармалей
2. Какие слова пропущены в пословице « Один в поле...»?
а)Лучше новых двух
б)Не воин
в)На воду дует
г)Другой в доме
3. Какой месяц называют макушкой лета?
а)Август
б)Май
в)Июль
г)Сентябрь
4. Какое растение зацветает в апреле одним из первых?
а)Ландыш
б)Одуванчик
в)Чертополох
г)Мать-и-мачеха
5. Сбор плодов какого дерева был в Сибири одним из главных промыслов?
а)Яблони
б)Груши
в)Кедра
г)Ели
6. Кто автор сказки «Серебряное копытце»?
а)Павел Бажов
б)Алексей Толстой
в)Владимир Набоков
г)Лев Толстой

Вопросы для 2 учащегося:

1. На каком дереве в сказке Пушкина была «златая цепь»?
а)На клене
б)На ясене
в)На дубе
г)На сакуре
2. Персонажем какой сказки была фея?
а)«Кот в сапогах»
б)«Спящая красавица»
в)«Снежная королева»
г)«Огниво»
3. В каком мультфильме встречается фраза «Ребята, давайте жить дружно!»?
а)«Ну, погоди!»
б)«Колобок»
в)«Приключения кота Леопольда»
г)«Жил-был пёс»
4. Верным признаком того, что наступила осень, является...
а)Опадание листьев
б)Выпадение снега
в)Таяние льда
г)Полнолуние
5. Друга лисы Алисы из сказки «Приключения Буратино» зовут...
а)Кот Базилио
б)Котёнок Гав
в)Кот Леопольд
г)Кот Матроскин
6. Что Карлсон называл роскошным угощением?
а)Пельмени
б)Вареники
в)Картофельное пюре
г)Плюшки

Вопросы для 3 учащегося:
1. Какие птицы прилетают зимовать в наше село?
а)Синицы
б)Вороны
в)Снегири
г)Грачи

2. Рыбы дышат в воде при помощи...
а)Жабр
б)Плавников
в)Лёгких
г)Носа
3. У какого медведя на передних лапах имеется шестой палец?
а)У гризли
б)У большой панды
в)У белого медведя
г)У бурого медведя
4. Как зовут знаменитого дрессировщика кошек?
а)Юрий Куклачев
б)Юрий Никулин
в)Иван Поддубный
г)Вальтер Запашный
5. Какой из океанов является самым большим на Земле?
а)Атлантический
б)Индийский
в)Северный Ледовитый
г)Тихий
6. Как называют человека, управляющего игрой симфонического оркестра?
а)Дирижёр
б)Контролёр
в)Режиссёр
г)Билетёр

Вопросы для 4 учащегося:
1. Осенью первыми улетают в тёплые края птицы, которые питаются...
а)Ягодами
б)Семенами растений
в)Насекомыми
г)Фруктами
2. Какое слово пропущено в пословице «На то щука в море, чтоб... не дремал»?
а)Кальмар
б)Рыбак
в)Карась
г)Червяк
3. Какая из птиц символизирует тепло домашнего очага?
а)Дятел
б)Ворон
в)Ласточка
г)Кедровка
4. Как звали собаку из «Сказки о мёртвой царевне и семи богатырях»?
а)Му-му
б)Бим
в)Каштанка
г)Соколко
5. Как называют детёныша леопарда?
а)Тигрёнком
б)Котёнком
в)Львёнком
г)Щенком
6. Жанр живописи, в котором изображается человек крупным планом.
а)Натюрморт
б)Пейзаж
в)Портрет
г)Коллаж

Вопросы для 5 учащегося:
1. Когда приходит пора урожая?
а)В марте
б)В июне
в)В августе
г)В мае
2. Чем покрыто тело большинства рыб?
а)Шерстью
б)Чешуёй
в)Мишурой
г)Кожурой
3. У какого представителя семейства кошачьих на ушах имеются длинные кисточки?
а)У оцелота
б)У рыси
в)У пумы
г)У манула
4. В Москве находится...
а)Жёлтая площадь
б)Синяя площадь
в)Белая площадь
г)Красная площадь
5. Как называется место зарождения реки?
а)Исток
б)Устье
в)Приток
г)Русло
6. Ника – это богиня...
а)Победы
б)Войны
в)Изобилия
г)Урожая

Вопросы для 6 учащегося:
1. Одно из самых толстых деревьев в мире – это...
а)Берёза
б)Баобаб
в)Осина
г)Ель
2. Назовите самую большую рыбу из ныне существующих.
а)Китовая акула
б)Рыба-молот
в)Сом
г)Пиранья
3. Как часто называют бурого медведя?
а)Пузатым
б)Косолапым
в)Носатым
г)Бородатым
4. Как называется наука, изучающая птиц?
а)Филология
б)Орнитология
в)Уфология
г)Энтомология
5. Что, по общепринятому мнению, было первым жилищем первобытного человека?
а)Шалаш
б)Хата
в)Пещера
г)Изба
6. Сколько подвигов, как принято считать, совершил Геракл?
а)1
б)3
в)12
г)20

Вопросы для 7 учащегося:
1. Плакучей называют...
а)Иву
б)Рябину
в)Сосну
г)Сирень
2. Что есть у сома?
а)Рога
б)Чёлка
в)Усы
г)Бивни
3. Какая птица является символом мудрости?
а)Орёл
б)Сова
в)Кукушка
г)Тетерев
4. Кого называют царём зверей?
а)Тигра
б)Льва
в)Пантеру
г)Рысь
5. В России находится самое глубокое озеро мира. Как оно называется?
а)Озеро Ильмень
б)Ладожское озеро
в)Озеро Байкал
г)Онежское озеро
6. Время, когда проходят рождественские праздники с народными играми и песнями, называется...
а)Коляда
б)Масленица
в)Святки
г)Жаворонки

Вопросы для 8 учащегося:
1. К хвойным деревьям относится...
а)Осина
б)Берёза
в)Вяз
г)Сосна
2. Рыба, умеющая использовать электрические разряды для нападения и защиты, называется...
а)Акула-молния
б)Электрический скат
в)Электрическая щука
г)Рыба-батарейка
3. Какого медведя не существует в природе?
а)Чёрного медведя
б)Очкового медведя
в)Серого медведя
г)Бурого медведя
4. Какую птицу называют лесным доктором?
а)Соловья
б)Куропатку
в)Дятла
г)Глухаря
5. Какой предмет гардероба был у кота из сказки Ш. Перро?
а)Рукавички
б)Галстук
в)Носки
г)Сапоги
6. Когда отмечается Рождество в России?
а)7 января
б)25 февраля
в)7 июля
г)25 декабря

Вот и подошёл к концу II этап игры «Знание – сила». Подведем итоги, подсчитаем набранные балы, удвоим их и прибавим к набранным на I этапе игры. Но не стоит отчаиваться тем, кто набрал мало баллов, так как нас впереди ждет еще один заключительный тур. Не теряйте надежды и верьте в победу! До встречи в III туре.

Аня Краснолобова

Данное занятие по кусочкам собрано из других и дополнено (дописано) самостоятельно.

Интеллектуальная викторина «Умники и Зайки » .

(подготовительная группа)

Цель : повторить, закрепить знания по математике, развитию речи, естествознания, правил безопасности у детей.

Оборудование : карточки с цифрами (номера вопросов, мешочек, стенд баллов, картинки к «практическим вопросам» , карандаши, эмблемы команд, медали.

Правила : дети делятся на 2 равные команды. Из каждой команды поочередно вызывается игрок для вытягивания номера вопроса из мешочка. Команда называет число, говорят полным ответом «Вопрос номер….» , зачитывается вопрос, команда обсуждает его и дает ответ. Если ответ неверный вопрос адресуется другой команде. Бал за вопрос засчитывается той команде, которая дала ответ.

В вопросах практического характера дети выбирают игрока из команды (для каждого вопроса новый игрок) что бы он ответил на вопрос и принес 2 бала команде.

Вопросы капитанам задаются чередуя по 1 вопросу, это последний, заключительный этап игры после которого, подсчитываются баллы и объявляются победители.

Ход занятия.

(перед началом викторины проводится игра «Молекулы» , что бы разделить детей на 2 команды, активизировать внимание, мышление, растормозить нервную систему)

Команды одевают эмблемы, рассаживаются за свои столы. (слежу на осанкой детей)

Мы начинаем интеллектуальную игру «Знайки и Умники » !

Перед началом игры предлагаю ознакомиться с правилами игры :

1 раунд : «Состязание умов» ко мне подходит 1 участник команды, вытягивает номер, говорит его мне так, что бы услышала не только я, но и другие. Когда я прочитаю вам вопрос, никто не выкрикивает, обсудив вопрос, отвечает команда, которая вытягивала вопрос. Если ответ неверный вопрос передается другой команде. Бал засчитывается той команде, которая даст правильный ответ. - Готовы к игре? (Да)

Тогда начинаем!

1 раунд : «Состязание умов»

Вопросы :

1) Блиц :

1. В какое время птицы вьют гнезда (весной)

2. Жгучая трава (крапива)

3. Что такое опенок (гриб) .

2) Блиц :

1. Как называется деревня дяди Федора и кота Матроскина? (Простоквашино)

2. Девочка с голубыми волосами? (Мальвина)

3. Герой р. н. с. который и от бабушки ушел и от дедушки ушел? (Колобок)

3) Как называется наш город? (Новокузнецк)

4) Сколько частей в слове «молоко» ? (3)

5) Что было нарисовано на холсте в каморке у папы Карло? (очаг)

6) Прибор для измерения времени? (часы)

7) Как правильно прейти дорогу, если рядом нет светофора?

8) Сколько звуков в слове «Кот» ? Перечисли их.

9) Что нужно делать, если случится пожар?

10) Было 10 рукавичек

9 вдруг поела моль.

И я знаю, что осталось

Рукавичек ровно. (1)

11) Номер телефона скорой помощи? (03)

12) Прибор для стирки белья? (стиральная машинка)

13) Какой герой вместо шапки на ходу одевал сковороду? (Человек рассеянный. С. Я. Маршак «Вот какой рассеянный» )

14) Геометрическая фигура с тремя сторонами (треугольник)

15) Название страны, в которой мы живем? (Россия)

16) Чей костюм был набит соломой? (Страшила. В. Волков «Волшебник изумрудного города»

17) Из каких цветов состоит радуга? (красный, оранжевый, желтый, зеленый, голубой, синий, фиолетовый) .

18) Придумай предложение со словами «мальчик» и «книга» .

19) Я нашел в дупле у белки

5 лесных орешков мелких.

Вот еще один лежит

Мхом заботливо укрыт.

Ну и белка! Вот хозяйка!

Все орешки сосчитай-ка. (6)

20) Раз к зайчонку на обед

Прискакал дружек - сосед.

На пенек зайчата сели

Сколько съедено морковок? (4)

21) Расскажи любое стихотворение.

22) Блиц :

1. Что мы видим когда спим? (сон)

2. Центр бублика? (дырка)

3. Что открывается когда мы входим в дом? (дверь)

23) Нам кажется что имя этой популярной и всеми любимой сказочной героини очень красиво. На самом деле оно произошло от названия какого-то грязного вещества. О ком идет речь? (О Золушке)

24) Кто первый полетел в космос? (Ю. Гагарин)

Какие молодцы! Давайте все вместе подсчитаем количество баллов у каждой команды. (подсчет голосов, считаю вместе с детьми количество баллов у каждой команды)

Что ж, баллы подсчитаны, результаты отличные! Но наша игра не окончена . Впереди следующий раунд «вопросы практического характера» . Их всего 5. На каждый вопрос команды выбирает по 1 игроку.

Вопросы практического характера :

1. Опиши предмет нарисованный на картинке не называя его.

2. Расставь буквы по порядку и расшифруй слово.

3. Каких геометрических фигур не хватает. Заполни таблицу

4. Вставь пропущенные цифры.

5. Реши ребус и скажи слово

Вот это да! И с этими вопросами справились великолепно! Но впереди еще один последний раунд «вопросы капитанам»

Эти вопросы адресуются только вашим капитанам. Капитаны должны быстро и верно отвечать на них, если вдруг команда будет выкрикивать и помогать своему отважному капитану, то вопрос не засчитывается. И так, капитаны вперед на отчаеный последний поединок! (Вопросы зачитываю поочередно 1 вопрос умнику , 1 вопрос знайке )Вопросы капитанам :

Команда Умники

1. сколько месяцев в году? (12)

2. корова в детстве? (теленок)

3. дом автомобиля? (гараж)

4. первый день недели? (понедельник)

5. пальто, платье, свитер…это? (одежда)

Команда Знайки

1. сколько дней в неделе? (7)

2. курица в детстве? (цыпленок)

3. дом скворца? (скворечник)

4. первый месяц года? (январь)

5. сапоги, туфли, ботинки…это? (обувь)

Вот и завершилась наша интеллектуальная игра . Осталось подсчитать количество баллов и объявить победителей.

1 вариант : Победа досталась Знайкам (Умникам ) аплодисменты! Им вручаются медали и конфеты.

А так же за хорошую игру похлопаем Умникам (Знайкам ! Им мы так же подарим конфеты, ведь они хорошо отвечали на вопросы и были отличными соперниками.

2 вариант : А у нас ничья. Победила дружба! Аплодисменты за отличную игру и каждому из команд, Умников и Знаек , вручаются медали и сладкие призы!



Интеллектуальные вопросы, предлагаемые школьникам во внеурочное время, позволяют развивать логическое мышление подрастающего поколения. Предлагаем разные вопросы, которые можно использовать в работе классному руководителю.

Значение творческих игр

Вопросы для интеллектуальной викторины с ответами, предлагаемые старшеклассникам, способствуют их саморазвитию, самосовершенствованию. В каждом образовательном учебном заведении нашей страны есть собственные специальные команды школьников и педагогов, принимающие участие в различных интеллектуальных играх.

Во время совместных турниров ребята и их наставники не только развивают логическое мышление, получают новые знания, но и учатся работать в команде.

Интеллектуальные игры для старшеклассников

Различные вопросы интеллектуальные для классного коллектива предназначены для полноценной внеурочной деятельности в 9-11 классах. Они направлены не только на конкретные знания, но и на сообразительность и общую эрудицию школьников.

Игра является важным видом деятельности, позволяет развивать социальные коммуникативные навыки, эмоциональную среду ребенка. Познавательные игры, содержащие интеллектуальные вопросы, дают детям возможность увеличивать свой уровень развития.

Сценарий турнира

Целью мероприятия является развитие познавательного интереса учеников старшего звена. Учитель создает условия для проявления творческих способностей ребят, развивает коммуникативные навыки общения.

Приводим вопросы для интеллектуальной игры, которые можно предложить школьникам.

Вопросы для ребят девятого класса

Первый вопрос. Согласно народным преданиям, на формирование письменности в Японии и современные иероглифы повлияли существа, близкие человеку. Кто эти существа? (Куры, которые имеют индивидуальные отпечатки лап).

Второй вопрос. Как должны европейцы рассматривать арабские миниатюры, чтобы увидеть в них то, что видно арабам? (У арабов принято писать справа налево, поэтому нужно воспользоваться зеркалом, чтобы оценить миниатюру).

Вопросы для интеллектуальной игры можно связать с историческими фактами, искусством, культурой.

Третий вопрос. В начале восемнадцатого века треуголка была модным головным убором, ее украшали перьями и галуном. Но ее не надевали, а располагали в левой руке, почему? (На голове человека был парик, поэтому треуголку использовали только для поклонов).

Четвертый вопрос. Какая деталь внешности отсутствует у женщины, которую изобразил Леонардо да Винчи на своем полотне «Мона Лиза»? (У нее нет бровей).

Пятый вопрос. Англичане и французы пытались получить руку удивительной дамы. Конфликт перешел в столкновение между поклонниками, из-за которого пострадала сама дама. Кто она? (Речь о Венере Милосской, статуя которой лишилась руки в результате вооруженного столкновения между французами и англичанами).

Шестой вопрос. Как на Руси называлось занятие, когда готовились чурки для деревянных ложек? (Бить баклуши).

Интеллектуальные вопросы, предлагаемые школьникам, можно составлять на основе регионального компонента.

Седьмой вопрос. Что при рождении дарили поморы новорожденным младенцам? (Мальчику вручали топорик, а девочке - прялку).

Восьмой вопрос. Какая связь есть между традиционным японским миниатюрным искусством нэцке и японским кимоно? (У кимоно нет карманов, предметы крепят к поясу с помощью брелоков-противовесов, которыми являются нэцке).

Девятый вопрос. В 14-16 веках такой наряд использовали мужчины. С семнадцатого века его сделали женским элементом одежды. Кумашник, шторник, шубка, пестряк - все это его названия. Что это за наряд? (Сарафан).

Интеллектуальные вопросы с ответами можно создавать, основываясь на исторических фактах, рассматриваемых школьниками при изучении курса истории.

Одиннадцатый вопрос. Русским царем Алексеем Михайловичем была сделана надпись, которая потом стала русской пословицей. Что это за надпись? ("Делу - время, потехе - час").

Двенадцатый вопрос. На государственном флаге Франции есть три полосы: синяя, белая, красная. Почему ширина полосок используется в соотношении 30-33-37? (Данная пропорция дает эффект визуального равенства полосок флага).

Задания для старшеклассников

Предлагаем различные интеллектуальные вопросы с ответами, которые можно использовать при проведении турников среди старшеклассников.

Первый вопрос. Для чего по ночам в Афинах рабочие раскидывают вокруг Парфенона кусочки мрамора? (Чтобы сохранить храм от разрушения туристами, власти идут на такую хитрость).

Второй вопрос. Как связаны дамские широкие юбки и массовое истребление китов? (В восемнадцатом веке юбки сохраняли свои объемы только с помощью каркасов, создавали которые из китового уса).

Интеллектуальные вопросы для школьников можно подобрать с шуточным смыслом, чтобы для поиска ответа ребята проявили свою смекалку, нестандартность мышления.

Третий вопрос. Почему француз Ги де Мопассан обедал только в ресторане, расположенном на Эйфелевой башне? (Писатель считал, что башня уродует Париж, не хотел ее видеть).

Четвертый вопрос. Зачем в шестнадцатом веке дамы носили на цепочке шкурки животных, подвешивая их к поясу? (На шкурке собирались блохи, которые заводились в складках пышного платья).

Тематические турниры

Вопросы для интеллектуальной викторины учитель может брать в специальных книгах, а также составлять их самостоятельно. Например, можно предложить несколько заданий, которые касаются календаря.

Есть астрономическое время, а есть его биологический аналог. Каковы единицы его измерения? (Поколения).

Какое значение имела для нашей страны запись, появившаяся в двенадцатом веке: «30 января, пяток. До обеда день ветрен и холоден…» (Это фрагмент первой метеосводки, идет речь о создании службы погоды в Москве).

Отец попросил сына-первоклассника назвать самое большое последнее число. Ответ ребенка его крайне удивил. Что ответил мальчик? (31, поскольку это самое большое количество дней в месяце).

В Древнем Китае это вещество, связанное с морем, использовали в качестве денежной единицы. В Древней Греции оно являлось составной частью брони воина, о каком веществе идет речь? (Это соль).

Познавательный футбол

Интеллектуальные вопросы для детей помогают развивать творческие способности подрастающего поколения, поэтому активно применяются школьными учителями в педагогической деятельности. Интеллектуальный футбол можно проводить вне уроков для развития общей эрудиции школьников, сплочения коллектива.

Класс делится на две команды, в которых выбирают полузащитников, нападающих, вратаря, защитников. Число участников не ограничивается, оно зависит от того, сколько детей нужно включить и интеллектуальную деятельность.

Атаки команды проводят по очереди, используя три комбинации.

Угловой вариант предполагает полное участие команды. Судья, в роли которого выступает школьный учитель, читает вопрос, а его помощник следит за тем, у какой команды быстрее готов ответ.

Ответы на интеллектуальные вопросы ребята дают только после того, как получат разрешение судьи. Правильный ответ засчитывается как гол в ворота противника. При неверном ответе право атаки передается игрокам второй команды.

Штрафной удар предполагает участие в игре двух атакующих: полузащитников и форвардов, а также трех защищающихся (вратаря и защитников). Команда самостоятельно выбирает тех ребят, которые будут участвовать в розыгрыше. Если за тридцать секунд они не дают правильного ответа на вопрос судьи, право ответа передается противнику.

Пенальти предполагает участие только одного игрока команды - вратаря. Он должен дать правильный ответ на вопрос учителя, чтобы «отбить мяч» от ворот.

Вопросы для интеллектуальных игр с ответами можно составить вместе с ребятами, родителями, другими педагогами.

Игра «Спрут»

Для этой игры потребуются интересные интеллектуальные вопросы, которые предполагают развитие логического мышления. Учитель может придумывать свои правила турнира, возможности для получения дополнительных баллов, учитывая, насколько сильные команды вступают в игру. Например, помимо основных вопросов игрокам могут предлагаться дополнительные задания, при правильных ответах на которые, команде будут присваиваться "защитные" баллы. В случае необходимости участники всегда смогут воспользоваться ими, чтобы не потерять ход в игре.

Что у Глеба сзади, а у Бориса впереди? (Буква «б»).

Бабка несла на базар сто яиц, одно (а дно) упало. Сколько яиц она донесла в корзине? (Ни одного, так как дно вместе с яйцами упало.)

Когда человек будет без головы в квартире? (Если он высовывает голову в окно).

Чем всегда заканчивается ночь и день? (Мягким знаком).

Какие часы два раза в сутки демонстрируют правильное время? (Те, которые сломались).

Что легче: килограмм меди или ваты? (Они имеют одинаковую массу).

По чему, когда планируешь спать, идешь на диван? (По полу).

Что нужно сделать, чтобы в одном сапоге осталось четыре парня? (Каждый из них должен снять по сапогу).

Когда проще всего попасть в дом черной кошке? (Если открыта дверь.)

В какой месяц болтливая Машенька меньше всего говорит? (В феврале, поскольку это самый короткий месяц года).

Росли две осины. На каждой из них было по шесть шишек. Сколько всего шишек на деревьях? (Ни одной шишки, поскольку на осинах не растут шишки).

Что произойдет с голубым шарфом, если его опустить на десять минут в воду. (Он станет мокрым).

Как можно написать с помощью пяти букв слово «мышеловка»? (Кошка).

Каким бывает конь, когда его покупают? (Мокрым).

У медведя ни одного, у вороны - их два, а у человека - одно. Что это такое? (Буква «о»).

На рощу летела стая птиц. На дерево сели по две, а одно осталось свободным. Когда на каждое село по одной птице, не осталось ни одного. Сколько в стае птиц, какое количество деревьев росло в роще? (Четыре птицы, три дерева).

В столицу направлялась бабка с капустой. Навстречу ей попались два старика, каждый из них нес по мешку картошки. Сколько людей направлялось в столицу? (В Москву шла одна бабка).

Такие интеллектуальные вопросы с ответами для взрослых можно использовать при проведении совместных мероприятий с детьми, например, во время декады семьи.

Взрослые подходят к поиску ответов на вопросы слишком ответственно, поэтому часто проигрывают школьникам. Необычные интеллектуальные вопросы для взрослых это отличный вариант для отдыха от повседневных проблем и суеты.

Примеры шуточных вопросов

На березах было по три дупла. В каждом из них по четыре веточки. На каждой ветке находится по шесть яблок. Сколько яблок на дереве? (Ни одного яблока, так как на березе не растут яблоки).

Бежало пятьдесят волков, какое количество у них у шей хвостов? (Хвосты не растут на шее).

Из какого полотна не шьют сарафаны? (Одежду нельзя сшить из железнодорожного полотна).

Когда руки выступают местоимениями? (Когда они вы-мы-ты).

В каких лесах крупная дичь не водится? (В строительных).

Какое из колес автомобиля во время движения не вращается? (Запасное).

Что используют барабанщики и математики? (Дроби).

Что принадлежит человеку, но его гораздо чаще используют другие люди? (Имя).

Когда транспортное средство передвигается с такой же скоростью, что и железнодорожный состав? (Когда машина находится на платформе этого поезда).

Если одно яйцо варится четыре минуты, сколько времени потребуется для варки шести яиц? (Такой же промежуток времени).

В каком цветке есть женский и мужской род? (Иван-да-Марья).

Укажите пять дней, не называния чисел и самих дней. (Позавчера, сегодня, вчера, послезавтра, завтра).

Какая птица, потеряв букву, становится названием самой большой европейской реки? (Иволга).

Какой город был назван в четь крупной хищной птицы? (Орел).

Какая женщина освоила летательный аппарат первой в мире? (Баба-яга).

В какой год употребляют большее количество пищи? (В високосный год).

Название какого города подходит в качестве начинки для вкусных булочек? (Изюм).

Какой месяц короче остальных? (Май, он содержит всего три буквы).

Какую птицу знает каждый физик? (Фазана, так как именно она помогает запоминать основные цвета спектра).

Любой интеллектуальный турнир, проводимый для школьников либо взрослых, направлен на развитие эрудиции, формирование командного взаимодействия.

В зависимости от возрастных особенностей участников игры ведущий, в роли которого может выступать классный руководитель, подбирает вопросы определенного уровня сложности. Каждая команда выбирает капитана, который поддерживает дисциплину, выбирает правильный вариант ответа из версий, предлагаемых игроками.

Один ход предполагает ответ на один вопрос. Если команда дает правильный вариант, ей начисляется очко. При неправильном варианте право ответа получают соперники.

Среди тех правил, которые неукоснительно соблюдаются в ходе интеллектуальных турниров, отметим:

  • правоту ведущего;
  • соблюдение тишины.

Заключение

В последнее время наблюдается рост интереса к проведению разнообразных интеллектуальных игр и турниров не только среди взрослых, но и у школьников. В чем причина подобного интереса? В российском образовании наблюдаются серьезные изменения. На смену традиционной форме обучения, направленной на приобретение школьниками теоретических знаний, пришли ФГОС второго поколения.

По новым образовательным стандартам основной акцент делают на становление гармонически развитой личности, способной к самообразованию и саморазвитию.

Логическое мышление, которое развивается при поиске ответов на нестандартные вопросы, предлагаемые на интеллектуальных играх и турнирах, благоприятно отражается на становлении творческой личности.

Общество ставит перед образовательными учреждениями задачу - формирование подрастающего поколения, способного принимать самостоятельные решения, отвечать за свои действия и поступки.

Именно поэтому такое внимание стали уделять в общеобразовательных учреждениях организации интеллектуальных клубов, проведению творческих игр. Те старшеклассники, которые отвечают на нестандартные вопросы, помимо приобретения новых знаний и навыков, получают опыт работы в команде. Те ребята, которые со школьной жизни пытались найти ответы на интеллектуальные вопросы, гораздо успешнее своих сверстников.

Детям очень интересно участвовать в различных конкурсах, эстафетах. Событие, основной идеей которого являются интеллектуальные вопросы, обязательно привлечет массу желающих к участию. Такие мероприятия увлекут и детей, и взрослых. Поэтому стоит на них обратить внимание и почаще проводить, особенно среди школьников средних и старших классов.

Чем полезны интеллектуальные игры для школьников

Умная игра, которая включает в себя интеллектуальные вопросы, очень полезна для деток. В плане личностного развития это поможет:

  • научиться быстро принимать важные решения;
  • мыслить логически;
  • находить решения в сложных ситуациях;
  • повысить активность мозга;
  • ощутить уверенность и дух победы, когда правильно ответил.

В плане пользы для компании детей интеллектуальные вопросы и дух азарта поспособствуют:

  • активному общению между учениками;
  • развитию навыков донесения своих идей;
  • объединению коллектива в нелегкой ситуации.

В любом случае интеллектуальные вопросы для школьников помогут сделать яркий, наполненный переживаниями и стремлением к победе праздник.

Как заинтересовать детей

В своем большинстве учащиеся и сами не против принять на себя столь ответственную миссию, как участие в интеллектуальной эстафете. Но чтобы игра была наполнена азартом, жаждой победы и стараниями, стоит придумать мотивацию. Это может быть:

  • подарок для каждого;
  • кубок для победившей команды;
  • грамоты всем участникам;
  • выигрыш путевки в детский пионерский лагерь;
  • автоматическое получение оценки по предметам, связанным с тематикой игры.

Идей касательно поощрения можно придумать неисчислимое количество. Главное, чтобы был стимул к активной позиции в интеллектуальной эстафете.

Интересные интеллектуальные вопросы для старшеклассников

Чтобы конкурс был активным, необычным и интересным, нужно тщательно к нему подготовиться. Различные интеллектуальные вопросы с ответами помогут это сделать:

  • Назовите материки на земном шаре, которые начинаются на букву «А». Сколько их по количеству? (Их пять: Северная Америка, Южная Америка, Африка, Австралия и Антарктида.)
  • Сколько глаз у мухи? (Пять.)
  • чувств, которые считаются основными? (Пять: зрение, слух, обоняние, вкус, осязание.)
  • Сколько квадратиков в сумме на шахматной доске? (Квадратов на шахматной доске шестьдесят четыре.)
  • Сколько раз старик встречался с Золотой рыбкой из моря в сказке? (Пять раз он ее звал.)
  • Сколько в ландыше листков? (Два.)
  • Сколько дней курице нужно высиживать яйцо, чтобы вылупился цыпленок? (Двадцать один день.)
  • За чем во рту язык? (За зубами.)
  • До какого момента можно заходить вглубь леса? (Ровно до половины, потому что после половины начинаешь выходить из леса.)
  • На одной из березок росли четыре шишки, а на второй - пять шишек. Сколько всего шишек на двух березах? (На березах шишки не растут.)

Подобные интеллектуальные вопросы с ответами помогут детям подумать и проявить смекалку в процессе игры. Стоит подготовиться, чтобы эстафета проходила на одном дыхании, и запастись дополнительными вопросами.

Вопросы для интеллектуальной игры с подвохом

Детишки быстрее, чем взрослые, воспринимают задания, в которых есть погрешности, поэтому можно смело включать в игру хитрость. Интересные и вызывающие бурные реакции вопросы для интеллектуальной игры могут быть следующими:

  • Какая геометрическая фигура может носить название «Солнечная»? (Луч.)
  • С какой сумкой чаще всего отправляются в поход? (С рюкзаком.)
  • Назовите каблук, который самый острый среди остальных? (Шпилька.)
  • Балет с зубами. (Щелкунчик.)
  • Спортивное женское имя. (Олимпиада.)
  • Музыкальный цветок. (Колокольчик.)
  • Самый добрый доктор в мире. (Айболит.)
  • Этот музыкальный инструмент часто берут в поход. (Гитара.)
  • Турист, которого знает весь мир. (Робинзон Крузо.)
  • Какой художник изобразил самую загадочную во всем мире улыбку? (Леонардо да Винчи.)

Такие вопросы для интеллектуальной игры обязательно вызовут у детей азарт и жажду к победе.

Вопросы для самых маленьких в интеллектуальных эстафетах

Не стоит в таких играх оставлять без внимания и самых юных школьников. Детские вопросы на интеллектуальный конкурс помогут вовлечь в эстафету большое количество детишек, даже первоклашек. Задания должны быть несложными. Деток нужно попросить ответить, кем они станут, если:

  • Пойдут к врачу. (Пациентом.)
  • Будут смотреть телевизор. (Телезрителем.)
  • Включат громкую музыку после одиннадцати вечера. (Нарушителем порядка.)
  • Будут ехать в общественном транспорте. (Пассажиром.)
  • Сядут за руль автомобиля. (Водителем.)
  • Будут переживать за игру любимой футбольной команды. (Болельщиком.)
  • Отправятся в магазин за продуктами. (Покупателем.)
  • Поедут отдыхать на море или в горы. (Отдыхающим.)
  • Отправятся с удочкой на водоем. (Рыбаком.)
  • Придут к кому-то домой. (Гостем.)

Вопросы с вариантами ответов, один из которых правильный

Также можно предложить детям вопросы, на которые есть несколько ответов, а они должны выбрать правильный.

1. Какого цвета нет в радуге?

  • Красного.
  • Оранжевого.
  • Коричневого.
  • Зеленого.

Правильный ответ: коричневого.

2. Если смешать красную и синюю краски, какой получится цвет?

  • Голубой.
  • Фиолетовый.
  • Зеленый.
  • Оранжевый.

Правильный ответ: фиолетовый.

3. У кого из военных голубые береты?

  • Моряки.
  • Летчики.
  • Танкисты.
  • Десантники.

Правильный ответ: десантники.

4. Какое растение не голубого цвета?

  • Незабудка.
  • Цикорий.
  • Лютик.
  • Василек.

Правильный ответ: лютик.

5. Какого моря не бывает в мире?

  • Красного.
  • Синего.
  • Желтого.
  • Белого.

Правильный ответ: синего.

Вопросы с юмором

1. Один человек очень не любил Эйфелеву башню, но он каждый раз на нижнем уровне этого сооружения обедал, почему?

Ответ: оттуда не видно башню.

2. По какому покрытию ходят постоянно, но почти никогда не ездят?

Ответ: ступеньки.

3. К речке подошли одновременно два человека, на берегу стояла лодка. Лодка могла выдержать только одного, но на противоположный берег попали оба человека. Как так получилось?

Ответ: они подошли к разным берегам.

4. Как человек может не спать восемь дней?

Ответ: может, если спит по ночам.

5. В каком слове «нет» употребляется сто раз?

Ответ: стонет.

Пусть интеллектуальная игра для школьников пройдет как по нотам. Веселые и звонкие детские голоса наполнят радостью и верой в

Статьи по теме: