Как научиться играть в первую доту. Присоединение к игре. Мы не обращаем внимания на некоторые аспекты игры, потому что считаем их очевидными и слишком лёгкими. Но правда ли они настолько легки? Давайте более подробно рассмотрим привычные всем вещи

Вообще, прежде чем начинать играть, очень полезно будет пройти обучающие миссии, чтобы освоить хотя бы базовые концепции, на которых построена Dota 2

Одна из самых распространенных ошибок, которые совершают новички в Dota 2 - в самом начале матча броситься на первого попавшегося вражеского героя, чтобы как можно скорее уничтожить его, заработав опыт, золото и уважение товарищей по команде. До кровопролития дело обязательно дойдет, и, не убив ни одного противника, выиграть здесь конечно же нельзя. Но в Dota 2 начальная стадия матча, которая называется «лейнинг», обычно посвящена постепенной прокачке персонажей, с тем, чтобы как можно лучше развить их способности и наполнить рюкзаки полезными предметами. И уже затем, всей командой, отправиться убивать. Ну а качать героев на этом этапе проще всего, убивая вражеских NPC-монстров (крипов), которые напирают по каждой тропинке.

Поэтому в начале лучше играть аккуратно. Используйте своих крипов как живой щит, старайтесь следить за передвижениями противников и атакуйте только в двух случаях. Во-первых, если вы играете героем поддержки и хотите просто слегка подрезать противника, чтобы постепенно такими выматывающими атаками сбить ему лишнее здоровье и заставить потратить лечебные предметы (или подготовить к настоящему налету). Тут важно быть уверенным, что вы сможете вовремя отступить и сами не станете жертвой обиженных оппонентов, поэтому удобнее всего так делать героям дальнего боя. Во-вторых, нападать - уже в полную силу - стоит, если вы абсолютно уверены в успехе дела. Например, если вражеского персонажа покинул его напарник, а сам он потерял бдительность и опасно приблизился к вашей внешней башне. Или, если к вам на гастроли заглянул другой член команды, который сможет неожиданно влететь в бой и лишь ждет удобного момента для этого, спрятавшись за деревьями. Ну и, как и в большинстве ситуаций, нелишне будет заранее скоординировать нападение с вашими товарищами по команде.

Правильно выбирайте героя

Drow Ranger считается «нубским» героем. Играть за нее действительно относительно просто – не бойтесь этим пользоваться

В Dota 2 больше сотни играбельных персонажей - когда только начинаешь играть, немудрено впасть в замешательство. При этом выбор героя может очень сильно повлиять на то, какой именно предстанет перед вами игра и насколько сложно будет в ней поначалу.

Пожалуй, самое плохое, что можно сделать на старте это начать играть персонажем со сложными механиками или требующим большого количества микроконтроля. Поэтому, если вы хотите избавить себя и товарищей по команде от лишних проблем, не берите поначалу таких героев, как Invoker, Meepo, Io, Elder Titan, Enigma, Rubick, Ancient Apparition. Также лучше не выбирать на старте избыточно «тонких» бойцов, особенно если это персонаж, который потенциально должен играть главную роль в команде – например, Anti-Mage.

Лучше всего новичку подойдут герои с простыми способностями. Например, Wraith King, у которого в принципе есть лишь один активный скилл, а остальные три - пассивные. Неплохо начинать с героев дальнего боя, замедляющих противника. В частности, отличные стартовые варианты - Drow Ranger и Viper. Прекрасный «новичковый» герой - Crystal Maiden: вы гарантированно принесете пользу команде хотя бы благодаря своей пассивной способности, которая здорово ускоряет регенерацию маны для всех дружественных бойцов на карте. Также неплохим выбором будет двухголовый дракон Jakiro, который умеет замораживать врагов и наносит немалый урон своим последним скиллом. А за Riki играть относительно просто уже потому, что он может научиться перманентной невидимости, которая исчезает только когда он атакует врагов, или под действием некоторых предметов и способностей.

Общайтесь с командой


Если вы хотите успешно громить врагов, все члены команды должны понимать, что происходит и какие у каждого планы на ближайшее будущее

Не обязательно завязывать в чате пространную дискуссию о высоких материях, но полноценная коммуникация внутри команды - одно из условий успеха. Координируйте с товарищами атаки на вражеских героев, предупреждайте их о возможной опасности. Например, если вы заметили, что с вашей тропинки исчез один из противников, лучше сообщите об этом остальным. Вполне возможно, что недостающий персонаж отправился на другой конец карты, чтобы помочь своим соратникам расправиться с одним из членов вашей команды.

И старайтесь держать себя в руках, даже если кто-то из игроков очень сильно вас раздражает. Онлайн-игры типа Dota 2 славятся недружелюбным сообществом – не будьте частью проблемы.

Не забывайте о магазине

Торговец - один из ваших лучших друзей. Заглядывайте к нем почаще

Героя в Dota 2 нужно прокачивать сразу двумя способами. Во-первых, накапливая опыт и распределяя очки апгрейдов между способностями. Во-вторых, покупая в игровом магазине усиливающие его предметы. Забывать о необходимости периодически совершать покупки нельзя ни в коем случае. В идеале (особенно, если вы новичок), обзаводиться новой экипировкой нужно сразу же, как только вы накопили на нее деньги. Чтобы не бегать каждый раз на базу, пользуйтесь услугами игрового курьера, но не забывайте, что он один на всю команду, и перехватывать его, если другой игрок уже заказал доставку, в большинстве ситуаций - дурной тон.

Также некоторые предметы можно купить в боковых магазинах. В зависимости от того, на какой тропинке вы стоите (если только это не центр, где своей торговой точки нет в принципе), добраться до них может быть чуть проще или чуть сложнее. Если вам досталась дорожка с боковым магазином на вражеской территории, не пугайтесь - подгадайте момент, когда волна крипов отодвинется поближе к башне противника и быстренько забегите за покупками.

Не стесняйтесь пользоваться руководствами

Invoker - один из самых сложных для освоения персонажей в Dota 2. Зато он также один из наиболее гибких героев

От правильной прокачки и правильного закупа в Dota 2 зависит очень многое. Сходу разобраться, какие именно способности усиливать в первую очередь и как экипировать персонажа, может быть сложновато. Поэтому не стесняйтесь пользоваться руководствами, которые составляют более опытные игроки. Их очень много и доступ ко многим популярным сборкам можно получить прямо из игры. Более того, достаточно выбрать одно из добавленных в игровой клиент руководств, и игра начнет после получения каждого нового уровня подсвечивать способность, которую рекомендуется прокачать следующей, а в меню магазина появится список рекомендованных создателем гайда покупок. Во многих случаях авторы даже добавляют текст с рекомендациями по тактике и примерами ситуаций, в которых лучше использовать те или иные скиллы.

Выбрать подходящее руководство очень легко. Во-первых, обратите внимание на количество голосов, которые отдали за него другие пользователи. Во-вторых, обратите внимание на заголовок – в них часто описывается стиль игры, к которому подходит каждая конкретная сборка.

Будьте готовы к неудачам

Все люди разные, у всех есть свои сильные и слабые стороны, поэтому кому-то некоторые вещи даются лучше, а кому-то хуже. Dota 2 - не исключение, но в среднем новичку здесь приходится очень несладко. Поэтому главное, что потребуется от вас, если вы твердо задались целью разобраться в этом явлении – терпение.

Будто готовы к тому, что первый матч вы скорее всего проиграете, даже если напроситесь в компанию к более опытным друзьям. А скорее даже - первые десять. Одна из особенностей Dota 2 и других схожих с ней игр заключается в том, что даже один неумелый игрок может утащить на дно всю команду, и очень может быть, что этим игроком станете вы. Стесняться тут, прямо скажем, нечего, хотя в игровом чате вас, возможно, попытаются убедить в обратном. Это как раз тот случай, когда терпение и труд действительно перетирают все.

Главное, что требуется, чтобы добиться успеха в Dota 2 - упорство. Не бойтесь поражений, извлекайте из них уроки, и очень скоро почувствуете, как становитесь все сильнее и опаснее. После этого можно начать обучаться более продвинутым вещам - для этого в интернете есть множество ресурсов. В этом тексте мы коснулись лишь самых азов, но возможность постоянно находить что-то новое и осваивать свежие тактики и приемы - одна из лучших вещей, которые есть в Dota 2 и подобных ей играх.

Все мы были новичками. Но Дота 2 не прощает новичкам ошибки. Эта игра - самая беспощадная для начинающих из всех, в которые мне доводилось играть. Чтобы стать сносным игроком, люди тратят сотни часов, чтобы стать хорошим - тысячи.
В этом и состоит ее увлекательность, шарм. Сложная в освоении, Дота делает каждую победу приятной и запоминающейся.
Я собрал для вас советы, которые помогут новичкам научиться играть в Dota 2. Следуйте им, тренируйтесь, и вы обязательно поймете, что же нашли миллионы игроков в доте.

Новичку важно не бросаться сломя голову в игру - так вы рискуете разочароваться Доте. Игра это очень сложная, в ней есть прорва механик и особенностей.

Начните с самого базового обучения, которое расскажет, как передвигаться, атаковать, покупать предметы. Продолжите матчами с ботами.
После прохождения обучения имеет смысл еще поиграть с ботами, или хотя бы поиграть с другими игроками против ботов неделю-две. Научитесь применять все советы из этой статьи. Так вы будете в своей тарелке, когда дело дойдет до настоящей игры с живыми противниками.

Урок 2. Ластхит или перестаньте бить крипов

Герои получают весь опыт от убитых поблизости вражеских солдат-крипов. Но это не относится к золоту.
Механика ластхита, или последнего удара, очень важна в Доте.

Запомните раз и навсегда, если последний решающий удар крипу нанесли не вы, то вы не получите ни копейки золота. Это значит, что крайне важно не просто бить крипов, а именно добивать их.

Потратьте время в матчах с ботами и попрактикуйтесь в ластхите. Без этого важного навыка делать в матчах с живыми противниками просто нечего.
Не надо просто так избивать вражеских крипов через автоатаку. Мало того, что так вы не научитесь ластихитить, так еще и продвинете линию ближе к вражеской башне, где вас легко могут поймать и убить.

Также важна механика деная. Денай - когда вы наносите последний удар своему крипу сами. То же самое касается и башен и, иногда, дружественных героев.
Крип, которого вы заденаили, не принесет вашему врагу золота и даст гораздо меньше опыта, чем тот, который просто умер на линии.
Умея хорошо ластхитить и денаить крипов, в начале игры вы можете вырваться вперед врага не только по количеству золота, но и по уровню.

Урок 3. Не надо бездумно рваться в бой

Частая ошибка новичков - они очертя голову бросаются на героев противника, как только получают такую возможность. Почти всегда это закончится вашей верной смертью. Врага спасет союзник, он просто применит способность или заклинание, о котором вы не знали и не учли его, и вас размажут, как таракана тапком.
На начальной фазе игры, или “лейнинге” - прокачки на линиях-тропинках, ваша задача ластхитить крипов, получать золото и опыт, или помогать своему союзнику, что стоит вместе с вами.
Бить врагов просто так не нужно, вы только заставите вражеских солдат-крипов атаковать вас. Исключение составляют случаи, когда вы играете за героя поддержки - саппорта. В таком случае вы должны аккуратно, не агря вражеских крипов, изредка атаковать врага, чтобы постепенно уменьшать его здоровье.

С опытом, у всех игроков приходит понимание, в какой ситуации нужно подождать, а в какой атаковать. Мы с вами, как новички, поступим просто. Запомните несколько правил, когда нужно бросаться в бой.

Вот такие простые правила, которые следует соблюдать новичку. Существует еще множество тонкостей и нюансов, но эти случаи гарантируют, что вы не сделаете глупость и просто так не нафидите - не дадите врагу получить за вас легкие деньги и опыт, став сильнее.

Отдельно стоит отметить ганги или ганки от союзников. Гангами называют ситуацию, когда к вам с другой линии (чаще всего с средней) пришел союзник, чтобы убить врага. Иногда стоит начать бить врага чуть раньше, например когда вы видите, что ваш Баратрум уже начал разбег на вражеского героя и скоро будет на месте. В таком случае, гораздо лучше будет “размять” врага, чтобы вы с товарищами смогли быстрее его убить в большинстве.

Урок 4. Герои для новичков

Сейчас в доте всего 113 героев. Огромное число для новичка. Увидишь столько и глаза разбегаются. Непонятно за кого играть.
Выбор героя - очень важный момент. От героя зависит, как вы будете играть, что вы должны делать для команды, одержите ли вы победу и, в конечном итоге, будет ли вам интересно.

Основное деление героев - по главному атрибуту. Это сила, ловкость и интеллект. Как правило, герои-силачи - танки, которые должны принимать на себя атаки врага, ловкачи - персонажи, которые становятся сильны к концу игры и наносят максимальный урон врагам, герои-интеллектуалы - маги, которые играют роль саппортов, поддерживают команду, обезвреживают героев врага.

Существует и другое деление героев, которое нигде не отражено. Герои делятся на тех, кто сильно зависит от навыков и игрока и не сильно.
Сильно зависят от вашего скилла:

  • Meepo
  • Io
  • Rubick
  • Elder Titan
  • Disruptor
  • Kunkka
  • Chen
  • Tinker

Не стоит брать их, если вы только начинаете играть в Доту 2. Вы только испортите игру союзникам, а себе настроение. Для того, чтобы побеждать с этими героями, нужно не только отличное умение управлять ими, но и глубокое знание игры и персонажей врага.

Отличный выбор героев для новичка:

  • Spirit Breaker
  • Crystal Maiden
  • Ursa
  • Wraith King
  • Lich

Эти герои в целом просты, не требует глубокого знания игры, за некоторых получается побеждать просто “нажимая все кнопки” (особенно за Wraith King, у которого кнопка одна 😀

Начните с этих героев и вы сможете уверенно себя чувствовать в своих первых матчах.

Урок 5. Не копите на дорогие артефакты

Новички часто засматриваются на дорогие артефакты, и начинают копить на них. Покупают рецепт на Daedalus, когда в инвентаре нет ничего, кроме сапога.
Вы должны быть сильны на любой стадии игры, поэтому нужно покупать артефакты, доступные вам в данный момент, постепенно переходя к все более и более дорогим.

На старте начните с простых предметов, которые рекомендует стандартный гайд. Может быть, следуя ему вы не будете “собираться”, как профессиональные игроки, но они подобраны так, чтобы ваш персонаж был полезен команде и за него было бы комфортно играть.

Никогда не покупайте рецепт в первую очередь! Он не дает никаких бонусов и нужен только, чтобы собрать артефакт. Он будет лежать в вашем инвентаре мертвым грузом. Например, вместо того, чтобы купить рецепт на Black King Bar за 1375 монет, гораздо полезнее будет взять часть БКБ - Ogre Club за 1000 золота, который даст вам +10 к силе и увеличит количество здоровья.

И запомните. Пожалуйста, никогда не покупайте Divine Rapier, если не хотите проиграть игру. Вы не готовы.

Урок 6. Общайтесь с командой. Чат и пинги

Dota 2 - командная игра. Огромную роль играет взаимодействие между товарищами, и победить без них тут попросту невозможно.

Координируйте свои действия с помощью общения в чате, быстрых фраз и пингов.
Чат поможет выработать стратегию, обсудить общие моменты и договориться о действиях.
Быстрые фразы или колесо чата (кнопка Y по умолчанию) помогут предупредить союзников о том, что с вашей линии ушли герои врага, позвать на помощь или предложить отойти назад.

Пинги делаются помощью клика левой кнопкой мыши по игровому полю или миникарте с зажатой клавишей Alt. C их помощью нужно привлекать внимание союзников к тому, что происходит в игре. Например, вы заметили, что враги собираются, чтобы вас убить. Нужно сделать пинг на себя, чтобы товарищи поспешили вам на помощь.

Запрещающие пинги делаются кликом левой кнопкой мыши и зажатых Alt+Ctrl. Обычно с их помощью предупреждают, что в данную точку карты нельзя идти, потому что там находятся готовые к сражению враги.

Если зажать Ctrl, то можно рисовать на миникарте.

Очень важный момент. Если один из ваших союзников флеймит - оскорбляет всех в чате, отвлекает от игры, не стоит с ним общаться. Самый лучший выход - замьютить его (кинуть в мут). Делается это так: откройте таблицу счета и нажмите на кнопку “заглушить”, в строчке игрока.
То же самое относится и к врагам.

Урок 7. Пользуйтесь гайдами

Игрок в Дота 2 должен постоянно повышать свой уровень. Это достигается за счет многочисленных игр, постоянной практики, чтения гайдов и просмотра реплеев, как своих, так и профессиональных игроков.

Урок 8. Приготовьтесь проигрывать

Дота 2 - очень сложная игра. Настройтесь на то, что вы будете проигрывать. Особенность и привлекательность Доты в том, что игра зависит от каждого игрока. Даже один неопытный союзник или один неверный ход могут стоить вам матча. И чем больше скилл игроков, тем вернее это утверждение.

Не расстраивайтесь своим поражениям, воспринимайте их, как урок, делайте выводы и становитесь лучше с каждой сыгранной игрой.

В этой статье ты узнаешь:

Как начать играть в доту 2;

— за кого лучше начать играть;

— и парочку крайне важных советов от меня.

Для начала тебе стоит подумать нужно- ли тебе это? Чего только стоят отзывы на ру комьюнити об этой игре. Вот парочка из них:)


Это игра не для слабонервных именно из- за общества в этой игре. Сама игра не плохая и очень даже хорошая, если вы собираетесь играть вам придётся смириться с тем что 90% процентов игроков школьники.

Ладно, приготовились, можно начинать! 🙂

Перейдём к вопросу всё- таки как играть в доту 2. Для начала вам нужно скачать игру через официальный клиент стима . Вы это уже сделали? Хорошо, идём дальше!

Если вы никогда раньше не играли в игры подобного рода, то для начала я бы посоветовал вам пройти начальное мини- обучение в игре, где вы научитесь фармить, разбивать и ломать вышки. Потом начните игру с ботами, следует потренироваться, чтобы не опростоволоситься в настоящем бою:)

А тактику игры за тех или иных героев вы можете узнать в разделе .

Несколько советов о том как играть в доту 2, которые помогут всем новичкам:

1. Не всегда покупать сапог и танго — это хорошая идея , лучше запастись парочкой веточек и кларити, чтобы восстановить ману еще можно купить фласку, она поможет если вы потеряете много здоровья на линии.

2. Не стой под крипами!!! Позвольте союзным крипам сражаться с вражескими, не нужно принимать урон на себя. Твоя задача — нанести последний удар по крипу.

3. По- началу следует играть осторожно , следи за своим показателем жизней, если жизней меньше трети лучше пойти на базу и восстановить там здоровье. Иначе тебя могут легко убить! По началу, будем тяжеловато, но потом вы поймёте как играть в доту 2 и всегда следить за показателем своих жизней. Это войдёт в привычку как и многое другое.

4. Чаще смотри на мини карту , это действительно важно так ты можешь предвидеть нападение. Враг, например может выйти из леса. Будь внимательнее если врага не видно на карте, скорее всего он что- то затевает:)

5. И последний совет от меня. Как играть на пабе. Паб- это паблик(public) то есть обычная одиночная игра на серверах dota 2. Никогда не стоит ни на кого надеется или помочь кому- то(если это может стоить вашего фрага), хоть это и командная игра. Ведь ничего толкового вы от своих союзников в большинстве случаев не дождётесь. на обычном пабе нужно быть «хлоднокровным эгоистом»:), только так вы сможете комфортно играть. Если вам не хочется слушать своих союзников их можно просто заглушить нажав на иконку динамика в таблицы счёта.

Теперь вы знаете как играть в доту 2, базовые знания у вас есть, дело за малым изучайте , стратегии. И тогда классные игры вам обеспечены.

Доту 2 можно назвать классикой жанра, несмотря на то, что она вышла сравнительно недавно, она мгновенно завоевала интерес у игроков кибер-спорта, те кто играл в первую доту, сразу же перешли на новую версию, правда некоторые вернулись, но, к примеру, по вечерам в зоне рус сидят более 300 000 человек, что в разы больше, чем в любую другую игру этого жанра. Ежедневно все больше новых игроков начинают осваивать доту 2, при этом часть из них впервые видят подобный жанр. УчиЭто постарается по максимуму рассказать об этой игре тем, кто еще ни разу не играл в нее.

Не советуем играть против людей, когда вы не в силах победить тяжелых ботов. В противном случае вы испортите игру другим людям, а следовательно, вызывать у них негативную реакцию. Но, если вас кто-то привел и хочет показать, как правильно и что не нужно делать, то это поможет вам быстро научиться всем премудростям игры против людей.

Когда играете, старайтесь добивать крипов не только чужих, но и своих. Нанося урон, старайтесь не подставляться, ну и конечно пытайтесь убить противника. Как не странно, главным критерием игры является сколько вы убили крипов, естественно, бывают исключения, но если вы будете уметь их добивать, то сможете набить больше золото, а соответственно, быстрее купить лучший шмот и в пвп (когда идет схватка между героями), даже если не знаете всех нюансов героев, вы сможете победить человека, который знает все, но не имеет полного закупа.

Изучайте магии героев , каждым побегайте 1-2 раза, это предоставит неоценимый опыт в знаниях слабых и сильных сторон как своего героя, так и у противника. Это делается для того, чтобы знать от какого героя, что можно ждать, и каким героем, что можно сделать.

В этом пункте есть свой подпункт. Когда вы изучаете героев, вам сразу же нужно определять, к какому классу отнести его – пушер, гангер, инициатор, саппорт или керри. У большинства героев смешаны характеристики, но нужно знать 1-2 сильные стороны каждого персонажа.

Что случится если долго смотреть в глаза человеку

В какой позе лучше спать

Влюблен ли в вас мужчина: 10 признаков

Керри


Это класс может «затащить» при удачных сочетаниях обстоятельств в поздней или средней стадии игры. Они могут в одиночку убить всю команду противника, ну или практически всю. В любом случае, если такой герой встретятся 1х1, он должен победить. Новички выбирать именно таких героев, Но это большая ошибка. Этот класс очень зависит от вещей, а новичок еще не умеет добивать крипов, а после 5 смертей стают обычными фрагами для вражеских Керри, чем приносят вред своей команде. Если у вас случилось именно так, лучше стойте под фонтаном, или если уверенно, что в вашем лесу нет вражеских героев, то можете набить золото там, но все равно следите за ситуацией на карте, она может резко изменится и вас убьют опять. Также можете пытаться держаться сзади своих союзников или просто сидите на базе отбивайте волны крипов, в таком случае от вас будет больше пользы.

Примеры героев: 1 — Anti-Mage, 2 — Weaver, 3- Spectre, 4 — Phantom Lancer.

Саппорт

Этот класс иногда делят на две группы (тот кто использует дебафы — понижает боеспособность врага, и тот кто бафает – использует различные магии, как оружие). Это самый простой класс для новичков, потому что он может принести ним больше пользе, чем кем либо. Потратьте свои деньги на курицу, это даст гангерам и керии в вашей команде преимущество, они будут нею пользоваться и быстрее начнут убивать противников, или как минимум уровняете шансы, если противник ее тоже купил. Также можете купить варды и поставить на месте рун снизу, возле Рошана, потом на верхней руне, в своем лесу и во вражеском лесу. В результате вы поможете своей команде не пропустить вражескую атаку на кого-то из героев (ганг), увидите, когда они будут бить Рошана, и убьете всех сразу, сможете помочь использовать руны мидерам или керри. Сначала вардов хватит только на рунах. В основном саппорты дальнего боя они должны мешать получить противнику опыт и деньги, для этого постоянно используйте магии на нем или просто бейте. Если вы подошли близко к вражеской вышке, сделайте отвод крипов.

13 признаков, что вы тратите жизнь впустую, но не хотите признавать этого

15 шокирующих пластических операций, завершившихся плачевно

Как кошка может разрушить вашу жизнь

Примеры героев: 1 — Lich, 2 — Dazzle, 3 — Crystal Maiden, 4 — Chen.

Инициатор

Это герои, которые начинают замес (когда вы идите команду на команду). У всех этих героев есть полезные массовые удары, или у них много здоровья или брони. Его основной задачей является начать битву, при этом у его команды появляется преимущество. К примеру магнус, ульт (самая последняя магия, которая появляется на 6 уровне) которого перемещает вражеских героев, которые стояли рядом с ним, в 1 точку и оглушает всех их, в итоге пару секунд они будут беззащитны против вашей команды. Герой под названием Акс со своим агром делает так, что рядом стоящие воины атакуют только его, в это время ваша команда может беспрепятственно наносить удары.

Примеры героев: 1 — Tidehunter, 2 — Earthshaker, 3 — Axe , 4 — Puck, Clockwerk, Timbersaw.

Гангер

У этих персонажей главной задачей является убивать вражеских Керри, чтобы не дать набить золото на хорошие вещи. Чаще всего это персонажи, которые магией могут нанести большой урон. УчиЭто хочет отметить, что их сила в большинстве случаев падает с течением времени, поскольку урон от магии не сильно меняется, а сопротивление магии и здоровье противников на протяжении игры будет увеличиваться. Если их попытки словить и убить персонажей до 11 уровня провалились, то потом это будет сделать очень сложно. Хорошо нафармленные (много денег – хорошо одеты) Керии могут убить за раз несколько гангеров.

Примеры героев: 1 — Bloodseeker, 2 — Nyx Assassin, 3 — Night Stalker, 4 — Queen of Pain.

Пушер

Этот вид довольно интересный, его сильной стороной является способность очень быстро убивать волны крипов и сносить вышки соперников. Чаще всего у них есть массовые удары, которые не требуют много манны (Зевс), или которые наносят урон рядом находящимся врагам (Акс, Свен). Уточним: со временем все герои смогут быстро уничтожать башни и крипов, потому что они будут высокого уровня, с хорошими вещами и с высокой атакой, но пушеры – это те, кто может это делать на небольших уровнях со стандартным шмотом. Они могут не участвовать в массовых драках, а наоборот, когда на линии никого не будет, снести ее. Если вы будете грамотно ними управлять, то можете выиграть без массовых драк (замесов). Потренируйтесь этим классом да и всеми остальными на ботах, а уже потом с людьми.

Примеры героев: 1 — Leshrac, 2 — Lycanthrope, 3 — Venomancer, 4 — Nature’s Prophet, Chen.

Видео уроки

Мы не обращаем внимания на некоторые аспекты игры, потому что считаем их очевидными и слишком лёгкими. Но правда ли они настолько легки? Давайте более подробно рассмотрим привычные всем вещи.

Понимание карты

Это первая вещь, которую Вам нужно освоить, если Вы хотите как-то увеличивать свой скилл в доте. И поверьте, всегда есть что улучшать в плане понимания карты игры. Хороший дотер замечает на карте целую кучу различных вещей. Давайте я перечислю Вам несколько аспектов, которые Вы можете посчитать стоящими изучения:

  • Вражеские пики и расстановка по лайнам — каких героев пикнули враги? Есть ли у них какой-то потенциал в глобальном плане, например — Zeus, NP, AA, Invoker? Есть ли среди противников Минёр, мин которого Вам стоило бы опасаться? Какая расстановка у оппонентов — 3-1-1 или 2-1-2? Есть ли лесник, который может заганкать Вас в неподходящий момент? Какой потенциал для ганков у всей вражеской команды? Они пикнули героев на мид-гейм, или больше сделали уклон в лейт? Старайтесь быть подготовленным и знать, чего ожидать.
  • Перемещения врага. Пытайтесь постоянно держать варды на тех местах, по которым персонажи противника двигаются с лайна на лайн. Будьте осторожны, если враг отсутствует на своей линии. Кроме того старайтесь замечать разные закономерности — как часто враги перемещаются, по каким дорожкам они обычно ходят, как быстро саппорты реагируют телепортацией на Вашу агрессию (если они вообще телепортируются).
  • Миникарта. Запомните: миникарта — это Ваш друг. Фишку миникарты можно сравнить с вождением автомобиля. Когда Вы едете, Вы замечаете все дорожные знаки, хоть и не фокусируете на них своё внимание специально. Вы каким-то естественным образом улавливаете информацию со знаков, не останавливаясь и не притормаживая. Постарайтесь выработать такой же скилл и в случае с миникартой.
  • Рошан. Рошпит — критическое место в игре. Вы должны всегда быть уверены в том, пошла ли вражеская команда на Рошу, или нет. Рошпит — плохое место для дефа, и Вы можете легко подловить там своих противников, сделать пару киллов или даже тимвайп. Вы должны запоминать тайминг убийства Рошана и примерное время его потенциального появления. Контроль Роши значительно увеличивает шансы на победу и делает игру проще. Также стоит держать в голове инфу о том, какой герой может соло забрать Рошана, и на какой приблизительно минуте.
  • Руны. Руны появляются на обоих рунспотах каждые 2 минуты. Играя за мидера практически всегда необходимо контролировать одну из рун, особенно имея ботл. Руны заполняют бутылку и дают полезный бафф, позволяющий совершить ганк, отрегениться или задоминировать своего противника на лайне. Старайтесь замечать руны, которые берёт Ваш противник и не забывайте о всевозможных засадах, устраиваемых на рунспотах.
  • Проверка инвентарей. Фарм героев и прогресс артефактов. Не все игроки проверяют рюкзаки и у вражеских и у союзных героев, и это весьма печально. Очень полезно знать, что есть у противника. Например — появление маски у Урсы служит сигналом того, что нужно контролить Рошана; появление дагера у инициатора вроде Кентавра говорит о том, что скоро будут ганки и т.д. Кроме того, чекнув инвентарь, Вы можете трезво оценить шансы на успешное убийство. Есть целый ряд айтемов, информация о наличии которых может полностью изменить ход тимфайта. Также стоит следить за изменением уровней героев. Особенно тех, которые могут быть опасны из любой точки карты — AA, Zeus, Spectre и т.д. Они могут подловить Вас на низком уровне здоровья и убить без необходимости перемещения. Слежение за прогрессом героев однозначно позволит Вам более чётко планировать дальнейшие шаги к победе и тотальной доминации.
  • Боевая информация. Не будьте безбашенным задирой, агрящимся на всё вокруг. Будьте в курсе того, что происходит на карте. Не прожимайте все скиллы в один миг, только увидев врага. Выбирайте правильную цель для дизейбла. Фокусьте важных героев, которых нужно забрать как можно раньше. Запомните, что можно легко проиграть файт, если не задумываться об этих вещах. Если Вы играете за саппорта, то защищайте своего core-героя (обычно керри с сейфлайна или мидера), не лезьте впереди всех и пытайтесь обеспечивать тиммейтов маной, здоровьем и баффами. Если Вы ответственны за нанесение урона, то грамотно подходите к выбору цели. Не стоит бить первую попавшуюсь цель и сливать в неё все кулдауны. Если Вы инициатор, то не врывайтесь в первый же момент: будьте уверены в возможных последствиях и представляйте себе примерное сопротивление, которое Вы можете получить. Старайтесь впрыгнуть в наилучший момент, чтобы получить наибольший профит. Хорошее позиционирование до и во время файта имеет очень большое значение и часто позволяет выигрывать файты даже имея недостаток по фарму.

Использование карты и важность вышек

Одна из самых важных вещей, и при этом очень сложная для многих, — это правильное использование пространства, полученного после разрушения вражеских таверов. Каждый раз, разрушая вышку, Вы расширяете возможности для себя и для своей команды. Таверы как бы расставляют невидимые границы, показывающие пространство, контролируемое командами. Также они работают как некоторая сейф-зона, особенно на ранних этапах (они наносят урон, видят инвиз и позволяют телепортироваться). Т1 вышки — это первый рубеж, защищающий врагов от потери контроля над картой. Позвольте рассказать Вам разницу между Т1 и Т2 таверами: Т1 в основном защищают то, что находится за ними, а Т2 — это последние строения, дающие доступ к тому, что находится спереди от них. Большинство Т2 вышек не дают контроля над большим количеством пространства позади них и контролирут немного местости спереди. Т2 вышку сложнее защищать, в связи с маленькой площадью для развёртывания обороны — если сгруппироваться вокруг неё, то Вы станете уязвимы для АоЕ. Как Вы уже поняли, сломать 3 Т1 вышки выгоднее, чем пушить до конца одну линию. Однако самыми важными являются Т3 — они защищают бараки, дают хороший вижн на лоуграунд и обнаруживают невидимых юнитов.

Уничтожение некоторых таверов открывает доступ к вражескому лесу. Это очень полезная информация, особенно в играх против героев, любящих тратить в джангле много времени. Если Вы снесёте такую вышку, то сможете ганкать, вардить\девардить, блокировать кемпы, мешать фармить и даже провоцировать вражеских героев на перемещение в нужном для Вас направлении. Это примеры того, как можно использовать преимущество по таверам. Ещё один важный нюанс — снеся вражеские вышки на миде и боте, Вы сильно затрудняете противнику доступ к рошпиту. Однако здесь ещё играет роль то, с какой стороны Вы играете. Карта доты не идеально симметрична и тёмная сторона имеет небольшое преимущество, если говорить о расположении Роши.

Не забывайте захватить преимущество на карте сразу после того, как Ваша команда разрушила нужные вышки, это действительно помогает Вам выигрывать катки. Каждая упавшая вражеская вышка добавляет Вам в распоряжение часть карты, которую можно и нужно использовать. Взгляните на карту доты и задумайтесь над тем, какое плюсы принесёт уничтожение того или иного тавера. Позвольте мне объяснить важность различных внешних вышек:

Рэдиант вышки:

  • Т1 на боте: очень важный тавер. Даёт светлой стороне доступ в собственный лес и контролирует огромную часть территории возле него. Легко дефится, рядом есть деревья для мансов.
  • Т1 на миде: очень важный тавер. Даёт доступ к одному из входов в лес и к одному из входов на эншент-крипов. Даёт самый быстрый доступ к рошпиту. Легко дефится.
  • Т1 на топе: наименее важный из первого тира вышек. Защищает потайную лавку. Помогает получить доступ к эншентам и контролирует большую зону для манцев и стартов смоук-ганков.
  • Т2 на боте: предотвращает полную потерю леса. Даёт небольшой контроль небольшой части леса с двумя кемпами и защищает вард-клиф. Сложно дефить.
  • Т2 на миде: самая важная вышка второго тира. Не позволяет тёмной стороне совершать быстрые перемещения около базы рэдиант. Даёт небольшой доступ к маленькой части джангла. Сложно дефить.
  • Т2 на топе: имеет наименьшую важность. Даёт слабый контроль лесной области возле потайной лавки. Сложно дефить.

Дайр вышки:

  • Т1 на боте: очень важная вышка. Имеет большее значение, чем аналогичная вышка у света (т1 на топе). Даёт быстрый доступ к рошпиту. Помогает контролировать потайную лавку, эншентов и Рошана. Слева в деревьях много места для мансов и выстраивания обороны, однако на эту область можно дать вижн вардом с холма. Легкий\средний деф.
  • Т1 на миде: очень важная вышка. Самый быстрый доступ к Роше, контроль 1 из входов в тёмный лес, предотвращение ганков и организация общей обороны. Также немного контролирует потайную лавку. Легко дефить.
  • Т1 на топе: аналогична светлой Т1 на боте.
  • Т2 на боте: даёт быстрый доступ к рошпиту, контролирует хорошие места для вардов. Сложно дефить.
  • Т2 на миде: не позволяет героям светлой стороны свободно перемещаться вокруг базы Дайр и контролирует небольшие области для мансов. Позволяет видеть вражеских героев, спускающихся с возвышенностей. Сложность дефа варьируется, но небольшое преимущество за Рэдиант.
  • Т2 на топе: предотвращает для тёмной стороны полную потерю леса и помогает видеть вражеские перемещения внутри него. Это может быть относительно хорошая точка для обороны, но только при наличии вижена в лесу. Поэтому комбинация из тавера и варда на холме может быть очень удачной. Однако в то же время всё может обернуться не лучшим образом, если у врагов тоже есть вард на холме и они контролируют ваши перемещения за башней. Сложность дефа средняя\высокая.

Успешные ганки

Под ганками подразумевается перемещение одного или более героев на другой лайн с целью убийства противника. Во-первых нужно определить героя, которого следует ганкнуть в первую очередь. Во-вторых нужно определить, кто из вашей команды может найти время и возможность для помощи в ганке. Это, пожалуй, два самых основных вопроса, на которые нужно ответить для успешного ганка. Первый ответ достаточно очевидный: ганкать нужно вражеского мидера или хард-керри, потому что в лейте они будут иметь наибольшее влияние, а убив их на ранней стадии, Вы сможете это влияние снизить. Также не забывайте ганкать лесника, особенно если Вы не блокировали ему никакие крип-споты. Эти цели могут быть достаточно легко убиты, если знать их расположение. Но если оставить таких ребят без внимания, то позже они станут большой проблемой.

Иногда, особенно если вы отстаёте от оппонента, можно решиться на ганк вражеских саппортов и офлейнера — просто для того, чтобы заработать золота и немного выровнять ситуацию.

Теперь вернёмся к вопросу номер два. Убедитесь в том, что Вы отправили на ганк правильных персонажей. Если не брать во внимания какие-то отдельные случаи, то мейн-керри, например, не должен тратить своё время на такие вещи. Он должен фармить, именно это его основная задача. Обычно хардлайнеры и мидеры отправляются на ганк с получение 6-го уровня, или иногда чуть раньше. Саппорты вообще могут роумить, особенно на ранних минутах.Их скиллов и авто-атак часто достаточно для убийства вражеского героя. Проблема для хардлайнеров и мидеров заключается в том, что тратя время на ганк они теряют очень много опыта и золота с линии. После 3-5 безуспешных ганков они могут начать сильно уступать в фарме и станут менее опасными. С саппортами такой проблемы нет: если ганк и зафейлился, то всегда можно остаться на линии и харасить противниа, либо просто как-то помогать своему союзнику, стоящему на лайне. Наилучшими же ганкерами являются лесники — как только джанглер получит 6-ой уровнь или базовые необходимые айтемы, он способен выйти на линию и ввести своих врагов в ужас.

Также для успешных ганков никогда нельзя забывать о способностях и предметах Ваших врагов. Носите дасты и сэнтри против инвизеров, используйте обсерверы для получения вижена и защищайтесь смоком от обсерверов врага. В общем — готовьтесь заранее.

Принятие решений и “трейдинг”

Каждое принятое в игре решение влияет на её исход. И это влияние либо положительное, либо отрицательное. Да, именно каждое решение влияет на игру. Если Вы это примите, то станете на шаг ближе к улучшению Вашей игры. Уже с самого начала игры Вы стоите перед выбором: можно пойти за руной, устроить смоук-ганк, заблокировать спауны в лесу и т.д. Что бы Вы не выбрали, это как-то отразится на игре.

Вы всегда можете рисковать, но запомните, что каждая Ваша неудача — это плюс врагу. Поэтому степень рискованности Ваших решений и мувов зависит часто лишь от личных предпочтений и стиля игры. Я не говорю, что рисковать — это играть агрессивно, а играть сдержанно — играть пассивно. Иногда это как раз наоборот. Для примера представим, что мы играем против Антимага и Наги, а наши core-герои — это Пугна и ДК, которые имеют наибольшую силу только в мид-гейме и должны выигрывать игру за 30-40 минут. Играть пассивно и ждать лейта в данной ситуации — это риск. Также риском часто можно назвать дайв под тавер, оставление керри на линии без саппорта и хождение по незаварженным путям. Никогда не забывайте примерно прикидывать, стоит ли рисковать в той или иной ситуации.

Постарайтесь избегать неверных решений. Часто лучше просто отдать вышку, чем прилететь скроллом с надеждой её задефить, умереть, а потом всё равно отдать-таки этот тавер. Постарайтесь найти какой-то трейд. Если враги хотят забрать Вашу вышку на боте, а Вы не в состоянии организовать оборону, то попытайтесь забрать у них вышку на топе! Или заберите Рошана, если это возможно. Это и называется трейдом. Грамотно используйте знания о местонахождении ваших оппонентов. Старайтесь следить за реакцией врагов, подмечайте какие-то законоерности и используйте их в свою пользу. Можно байтить своих оппонентов, провоцировать их перемещения и т.д. Помните, что дота — это игра о стратегии, как те же шахматы. Большое количество убийств не всегда будет означать победу команды, главное — разрушить трон. Не нужно доказывать свою мужественность, развязывая файт при любой возможности… этим Вы только докажете свою глупость и безбашенность своих действий. И я верю в то, что Вы не будете так поступать! :)

Правильно расставляйте приоритеты. Рассматривайте свои решения, чтобы избежать ошибок. Для примера, стандартная ошибка — фокусировка внимания на неправильных героях в течение первых 20-30 минут игры. Это даст вражескому core-герою пространство и время для фарма, а ведь он является главным оружием команды противника. Отдача фарма не ключевому герою Вашей команды может быть такой же плохой идеей (не берём в расчёт исключения).

Улучшаем общение и лидерские качества

Коммуникация с тиммейтами имеет очень большое значение. То, как Вы с ними общаетесь сильно отражается на их эффективности в игре. Вы можете либо раскрыть их таланты, либо заставить их исчезнуть. Если Вы капитан какой-либо команды, то лучше перечитайте предыдущее предложение ещё разок. Есть 2 вещи, которые капитаны обычно не могут держать в балансе: быть решительным и вежливым. Они или слишком агрессивно указывают тиммейтам на их ошибки, или наоборот — излишне мягки с ними. Старайтесь избегать этих двух крайностей, ведь вследствие люди не делают никаких выводов и не учатся на своих фейлах. Когда Вы говорите об ошибке, совершенной тиммейтом, старайтесь не выглядеть всезнающим тираном. Использование специальных выражений сделает общение более продуктивным. Например “ты” можно заменить на “мы”, таким образом смягчив ответственность и разделив вину на всех. Показывайте тиммейтам, что каждый важен для команды — как по отдельности, так и все вместе. Помните, что слабость одного — это слабость всей команды, а сила одного — сила команды. Не флеймите своих тиммейтов, или же у Вас будет слабая команда, а Вы потеряете свой авторитет.

Если Вы капитан, то должны убедиться в том, что разговариваете с тиммейтами на одном языке. Убедитесь в том, что Вы доходчиво и понятно излагаете информацию. Используйте короткие, но точные предложения. Помните, что люди должны фокусироваться на игре, а не на Вашей болтовне. Вы должны не отвлекать, а руководить. Обязательно объясняйте стратегию игры ещё до её начала, тиммейты должны знать, что у Вас на уме.

Чаще хвалите тиммейтов, особенно когда они сделали что-то реально крутое. Это улучшит мораль и создаст более дружескую атмосферу. Помните, что Вы играете с людьми — с каждой искренней похвалой Вы повышаете их самооценку. И вследствие этого их игра будет более приятной, а действия — более уверенными.

Статьи по теме: