Как считать карты в 21 очко. Правила игры Очко. Общие правила игры в «Очко»

Очко или Двадцать одно - одна из самых азартных карточных игр современного мира. В этой игре можно заметить сходство как с блэк джеком, так с макао и с баккара .

Правила игры Очко

В игре "двадцать одно" (очко) могут участвовать от 2 до 10 и более человек. Обычно применяются колоды из 32, 36, 52, 54 карт. Рекомендуется колода из 52 карт. В данной игре выигрывает тот, кто наберет в сумме 21 очко. Очки считаются следующим образом: карты с 2 по 10 соответствуют своим очкам, валет - 2 очка, дама - 3 очка, король - 4 очка, туз - имеет несколько вариантов подсчета очков: а) соответствует 1 очку, б) соответствует 11 очкам, в) игрок по своему усмотрению может оценить в 1 или 11 очков. Как оценивать туза обычно решается игроками до игры.

Банкир разыгрывается на картах до туза, далее банкование передается по кругу налево. Как только определен банкир, то банкир перетасовывает карты и съемку карт производит игрок, сидящий справа от банкира.

Банкир объявляет: "В банке 500 рублей". Можно ставить в банк любую сумму от 1 рубля и выше. Деньги кладутся на стол.

После сдачи первой карты играющий банкомет берет снизу одну карту и кладет ее сверху колоды картинкой вверх. Она отделяет колоду от сыгранных карт.

Игрок, получивший карту, отказаться от игры не может, он обязан разыграть данный банк, затем может выйти из игры.

Игрок перед началом набора карт обязан назвать сумму денег (ставку), на которую он хочет сыграть данный тур, но не превышающую сумму денег, находящихся в банке. В банке 500 рублей. Игрок объявляет: "Иду на 250 рублей" и просит одну карту у банкира; если в двух картах мало очков, то просит еще. Играющие и банкир имеют право останавливаться на любом количестве очков и просить банкира набирать себе.

Игрок, набравший 21 очко, сразу предъявляет их и забирает из банка свой выигрыш. Банкир в этом случае себе не набирает и карту не меняет.

Игрок, набравший менее 21 очка, ждет результата набора банкира. Банкир останавливает набор очков и просит игрока вскрыть карты для подсчета. У кого больше очков, тот и выиграл. При одинаковом количестве очков выигрывает банкир.

Проигравший игрок добавляет в банк свой проигрыш, игра продолжается.

Если у игрока перебор, т. е. больше 21 очка, он обязан предъявить карты сразу и заплатить долг в банк. За сокрытие перебора игрок платит вдвойне.

Отыгранные карты (после каждого игрока) банкир кладет поверх колоды рубашкой вверх, берет себе снизу карту и продолжает игру со следующим игроком. Если банк сорван, карты для банкования передаются следующему игроку слева.

Существует по общей договоренности до начала игры, добор карты играющим втемную. Например, игрок набрал 16 очков, для выигрыша их мало, он просит у банкира одну карту, но не смотрит ее. В этом случае, если у игрока перебор, он проиграл, но не вдвойне, за перебор очков втемную игрок не штрафуется.

Банк собирается до стука. Стук - это сумма денег втрое превышающая ставку банкира.

Банкир набрал в нашем случае 1500 рублей и объявляет стук. При стуке каждый игрок вправе заявить любую сумму денег (не выше банка), выиграет - забирает, проиграет - добавляет. При игре в 11 человек банкир, поставив 500 рублей, может выиграть 1536000 рублей, при условии, если все играющие проиграют при стуке, заявляя: "Иду на банк". Например, в банке 300 рублей. Первый игрок говорит: "Иду на банк" и проигрывает. В банке становится уже 600 рублей и т. д.

При окончании последнего тура при стуке, все оставшиеся деньги банкир забирает себе или "пролетает мимо кассы". Но в любом случае банкир больше 500 рублей не проиграет.

Реальная игра в "21"(Очко)

Итак:

Наверняка всем известна игра 21(советский вариант), правила довольно просты, а игра как будто специально создана для того что-бы обманывать людей. Существует много вариантов правил, но как правило смысл один.

Краткие правила (Традиционно принятые в бывшем СССР)

Играют: от 2-х до 7 человек.

Играют колодой в 36 листов (без двоек и пятерок)

Цель игры: набрать 21 очко или близкое к нему и выиграть деньги у банкира.

Достоинства карт: Т-11очков, К-4, Д-3, В-2, 10 -10, 9-0, 8-8, 7-7, 6-6 , Два туза (Москва)- высшая комбинация.

Начало игры: Все играющие ставят банк, кроме банкира. Колода тусуеться, с права сидяший снимает карты. Каждому сдаеться по две карты (при первой раздаче) с верху колоды, далее банкир достает нижнюю карту колоды и кладет ее на верх колоды лицом вверх. Все последующие сдачи карт, ведуться снизу колоды.

Игрок выигрывает:

1. Если у него 21 очко!

2. Если у него очков больще чем у банкира.

3. Если у него 2 Туза (Москва)

4. Если у банкира "перебор" > 21очка.

Игрок проигрывает если:

1. У него "перебор" >21 очка.

2. У банкира и игрока одинаковое количество очков.

3. У игрока меньше очков чем у банкира.

Банкир ОБЯЗАН стоять на 17 очках, и тянуть еще одну карту на 15 очках!

Банк

Все играющие ставят банк, кроме банкира. Превый игрок(сидящий с лева) в "обязаловку", для поднятия банка "идет на все", если выигрывает, то он становится Банкиром, если нет, то он удваивает банк. Следующий игрок, может играть как на весь банк так и на его часть, по своему усмотрению и т.д. Как только банк "Утроится" , банкир может объявить "Стук" . После чего карты собираются, тасуються и снова сдаються, только по одной! Банкир кладет свою карту в открытую! Игроки исходя из своей карты и открытой карты банкира назначают ставки. Они должны за этот круг забрать все деньги у банкира. Все деньги которые остануться после "Стука", банкир забирает себе! Колода передаеться игроку сидящему слева (он становится Банкиром) и игра продолжается.

Вобщем таковы традиционные правила игры, но в нюансах они могут, отличаться: существуют еще страховки, поощрения за набор 21-го очка на пяти картах и т.д. Если у кого будут дополнения или возражения напишите мне в форум - обсудим:)


«Очко», или «Двадцать одно» - одна из самых азартных игр современного мира. Эта азартная игра долгое время являлась запрещенной, но, несмотря на все запреты и гонения, дошла до нашего времени.
Количество участников в 21: не ограничено.
Реквизит: две смешанные колоды по 52 карты. Туз по желанию игроков, оценивается в 1 или 11 очков (по договоренности), фигуры - по 10 очков, остальные карты - по их достоинству.

ПРАВИЛА ИГРЫ Двадцать одно (Очко)

До начала игры карты смешиваются и снимаются понтером, каким-либо по желанию. Банкомет объявляет сумму своего банка, а понтеры ставят любые суммы, не превышающие суммы банка.
После согласования необходимых условий банкомет начинает сдавать карты всем игрокам, включая и себя. Раздача идет в игре Двадцать одно по одной за раз, а всего игроки получают по две карты на руки. По правилам, банкомет первым смотрит свои карты. И если у него 21 очко, он предъявляет их участникам игорного стола, после чего забирает ставки понтеров. Если же у банкомета такой комбинации нет, то игроки поочередно, начиная от сидящего с левой руки от банкомета, начинают смотреть свои карты. Тот, у кого будет на руках 21 очко, выигрывает двойную ставку. Остальные понтеры, в той же очередности, имеют право прикупать у банкомета по одной карте, но не более трех. В последнюю очередь на тех же условиях прикупает себе карты и банкомет, после чего все имеющиеся на руках карты вскрываются. Начинается их анализ. Банкомет сравнивает набранные им очки с таковыми у понтеров. Тот игрок, который имеет больше очков, чем у банкомета (разумеется, количество очков не должно превышать 21, иначе это уже будет перебор), объявляется выигравшим.

В случае же равенства очков ставка снимается. Если же у банкомета имеется перебор, он обязан заплатить понтеру его двойную ставку. Но бывает в игре Двадцать одно и так, что перебор имеется как у понтера, так и у банкомета. В этом случае ставка снимается. В Двадцать одно банкомет наделен правом снять банк (забрать все деньги), когда бывают отыграны все карты, находящиеся в колоде.

РАЗНОВИДНОСТИ ИГРЫ Двадцать одно (Очко)

Банкомет в Двадцать одно точно так же раздает всем сидящим за столом по одной карте, в том числе и себе - в последнюю очередь. Нижнюю карту из колоды вытаскивает и кладет лицевой стороной вверх на верхнюю часть колоды. После этого банкомет начинает разбираться с каждым игроком в отдельности.

Сначала с первым, сидящим от него слева, после - с остальными, по очереди. Кстати, перед началом игры в банк (кассу) на стол банкомет ставит от себя определенную сумму денег - об их максимуме или минимуме договариваются до начала игры. Понтеры же ничего не добавляют к ставке банкомета. Первый игрок, с которым начинает вести дело банкомет, посмотрев на свою карту, сообщает банкомету, на какую сумму из его банка он будет претендовать. Скажем, в банке 1000 рублей. Игрок, имея не очень-то хорошую карту, скажем восьмерку, говорит, что идет на 500 рублей. После этого банкомет начинает выдавать из-под низа колоды игроку по одной карте, которые он и рассматривает. Набрав определенное количество очков, скажем 18, он может на этом остановиться, сказав «хватит» или «себе». О набранном количестве очков понтер не говорит. Дальше банкомет начинает прикупать к своей карте по одной. И набрав, скажем, 19 очков, объявляет, что с него достаточно. В данном случае преимущество у банкомета. Игрок обязан доложить в кассу (банк) 500 рублей. Игра продолжается дальше по очереди.

Если банкомет набрал 17 очков («казна»), то он обязан на них и остановиться. Следующую карту в игре Двадцать одно он не имеет права брать. Но если банкомет набрал 15 очков, он не имеет права на этом останавливаться. Даже если он и чувствует, что у противника меньше очков. Он обязан добрать еще одну карту или, если пожелает, и вторую (скажем, к его 15 очкам пришло еще 3, а он чувствует, что у противника больше. В этом случае, по своему желанию, он имеет право прикупить и еще одну карту). Кстати, в данном, «народном», варианте игры достоинство карт выглядит по-другому. Туз оценивается в 11 очков, король - в 4, дама - в 3, валет - в 2. Остальные карты (6, 7, 8, 9 и 10) - по их номиналу. Играют обычно колодой в 36 листов.

Игра заканчивается (речь идет о первом ее раунде) тогда, когда в банке не останется денег. В этом случае право сдавать карты переходит к сидящему слева от «отбанковавшегося» игроку и он становится банкометом. И еще одно добавление. Когда сумма денег в банке утроится, объявляется так называемый «стук». Но если круг игры еще не сделан, то есть если банкомет еще не со всеми игроками, имеющими на руках карты, разобрался, то несмотря на утроение ставки в банке, игра продолжается до последнего игрока, у которого имеется на руках карта. Таким образом, сумма денег в банке может возрасти и более чем в три раза. Вот после этого банкомет и объявляет стук.

Он по второму или по третьему заходу снова сдает карты. И снова играет с каждым игроком в отдельности. Игрок имеет право, если у него нет перебора, посмотреть свои карты и, увидев, что у него, скажем, всего 14 очков, снизить первоначальную заявку на ту или иную сумму в два раза, о чем заранее предупреждает банкомета перед тем, как взять следующую карту. А если он чувствует, что у него возможен перебор, то имеет право на этих очках и остановиться. Выигрывает, естественно, тот, у кого больше очков окажется на руке. По окончании игры, если в банке имеются еще деньги, банкир забирает их себе. Дальше банкометом становится очередной игрок. Как видим, правила такой «народной» игры мало чем отличаются от «классической».

Количество игроков: от 2 до 10

Цель игры: набрать первым 21 очко

Правила игры. Сдатчик (банкир) определяется жребием, далее сдают по очереди. Стоимость карт в очках: туз - 1 очко или 11 очков (решается между игроками до начала игры); король - 4 очка; дама - 3 очка; валет - 2 очка; остальные карты по своему номиналу. Колода тщательно тасуется, снимает игрок слева от банкира. Банкир объявляет сумму: «В банке 10 рублей», можно ставить в банк любую сумму. Далее каждому игроку сдается по одной карте в закрытом виде, последнюю карту банкир сдает себе и вскрывает, показывая всем. Нижнюю карту оставшейся колоды банкир открывает и кладет ее поверх колоды картинкой вверх. Игрок, который получил карту, отказаться от игры не может, от должен разыграть банк, а только затем выйти из игры.

Первый ход принадлежит игроку слева от банкира. Игрок называет ставку, на которую он хочет сыграть в данном туре, но которая не превышает сумму денег, которые находятся в банке. Например в банке 10 рублей. Игрок говорит: «Иду на 5 рублей» и просит одну карту у банкира. Если игроку не хватает очков, чтобы набрать 21 очко, то он просит еще карту. Игрок, который набирает 21 очко, сразу заявляет об этом и забирает из банка свой выигрыш. Если игрок набрал более 21 очка, то он обязан показать свои карты и заплатить долг в банк (за сокрытие перебора игрок платит вдвойне). Банкир последним заявляет на что он идет и после чего все игроки открывают свои карты. Тот игрок, который набирает больше всего очков, тот и выигрывает. Если число очков одинаковое, то выигрывает банкир. Игрок, который проиграл, кладет в банк свой проигрыш и игра продолжается. Отыгранные карты после каждого игрока, банкир кладет сверху колоды рубашкой вверх, далее берет себе снизу карту и продолжает игру со следующим игроком. Если банк сорван кем то из игроков, то карты для банкования передаются следующему игроку слева.

Существует правило, по которому игроки играют по своему усмотрению, например, добор карты втемную. Если игрок набрал 17 очков и для выигрыша их мало, то он просит у банкира одну карту, но не смотрит ее. В таком случае, если у игрока перебор, то он проиграл, но не вдвойне. За перебор очков втемную игрока не штрафуют.

Банк собирается до стука. Стуком называется сумма денег втрое превышающей ставку банкира. В нашем случае банкир набрал 30 рублей и объявляет стук. При стуке каждый игрок может заявить любую сумму денег (не выше банка), если выиграет, то забирает, если проиграет, то добавляет. После окончания последнего тура при стуке, все деньги, которые остались, банкир забирает себе или «пролетает». Но в любом случае банкир более 30 рублей не проигрывает.

Описание игры

Карточная игра очко (21 ) широкую популярность завоевала в России и странах СНГ (любимая игра в местах лишения свободы). Многие полагают, что эта игра зародилась в СССР как аналог западного варианта игры Блэкджек .

Термины в 21 (Очко)

Антэ (Ante) - начальная ставка.
Банк (Bank) - игрок (сдающий), против которого ведется игра.
Еще (Hit) - взять карту.
Хватит (Stand/Stay) - остановиться и не брать больше карт.
Очко (21) - сумма карт на руках равная 21 очку
Золотое очко (golden 21) - два туза на руках
Стук (Knock) - ситуация в игре, когда сумма банка троекратно превышает свое первоначальное значение. После "стука" играется завершающий кон и происходит смена банка.

Правила игры в Очко (21)

Кол-во игроков: от 2 до 6
Кол-во карт в колоде: 36
Старшинство карт: 6,7,8,9,10,J,Q,K,A
Стоимость карт в соответствии со старшинством: 6,7,8,9,10,2,3,4,11(1,1/11)
Цель игры: набрать большее количество очков, чем у банка, но не более 21 очка
Описание:
Банк выбирается автоматически (в игровом интерфейсе игрок-банк обозначается буквой "Б"). Далее банк меняется по часовой стрелке. До начала игры Банк ставит максимальную ставку разрешенную в игре, которая является входной суммой. Размер начальной и максимальной ставки обсуждается до начала игры. Далее банк раздает по одной карте каждому игроку, начиная с игрока слева от банка, после чего кладет одну карту себе картинкой вверх, а вторую (снизу) рубашкой вверх.

Игроки должны оценить карту на руках и вероятностное преимущество, после чего сделать свои ставки за игру, начиная с игрока слева от банка и далее по часовой стрелке. Ставка в игре не должна превышать максимальную ставку в игре.

После того, как все игроки сделали свои ставки, банк ведет с каждым игроком игру по отдельности (начиная с игрока слева от банка), при этом игроку доступны следующие возможности в игре:

  • Взять карту (hit) - взять еще карту.
  • Хватит (stand/stay) - не брать больше карт и завершить свой ход.

    После того, как все игроки завершили свои ходы, банк берет карты себе и затем все игроки вскрывают свои карты и подсчитывают очки.

    Побеждает тот, кто набрал максимальное кол-во очков. Если у игрока больше 21 очка, то он перебрал и проигрывает. Исключением является случай, когда у игрока на руках два туза (золотое очко), которое считается больше 21. Если среди игроков набравших максимальное кол-во очков оказывается банк, то банк побеждает. Банк побеждает и в том случае, если все игроки перебрали.

    Если игрок проигрывает банку, то он кладет свою ставку в банк. Если проигрывает банк, то из банка победившему игроку отдается сумма равная ставке игрока.

    Отыгранные карты в дальнейшей игре не принимают участия. Если карты закончились, а игра продолжается, то отыгранные карты перемешиваются и используются в игре повторно.

    Игра ведется до тех пор, пока банк не будет сорван (т.е. будет равен нулю) или сумма банка троекратно превысит свое начальное значение (термин в игре - "стук"). Если возник "стук", то последующий кон игры будет завершающим для игроков, где игроки могут сделать ставку не превышающую сумму в банке. После того, как игра сыграна роль банка переходит следующему игроку.

    В зависимоти от опций игры туз может принимать следующие значения: 11, 1 и 1/11 (на усмотрение игрока 1 или 11).

  • Дополнительные правила игры

    Открытая игра - карты игроков открыты и в случае перебора ход автоматически переходит другому игроку. В случае закрытой игры игрокам дозволено взять максимум 6 карт.
    Туз равен - значение туза в игре.

    Статьи по теме: