Карта земноморья на русском. Как создать свой собственный фантастический мир

Эти миры, созданные исключительно фантазией их авторов, получились настолько красивыми и интересными, что многим бы хотелось, чтобы они существовали в реальности. К сожалению, экскурсия по ним возможна только виртуальная.

1. Мир «Песни Льда и Огня».
Мир «Песни Льда и Огня» - это фантастическая реальность, созданная американским писателем Джорджем Мартином, в которой разворачиваются события саги «Песнь Льда и Огня», а также книг из серии «Повести о Дунке и Эгге».

2. Средиземье.
Место действия в вымышленной вселенной легендариума Дж. Р. Р. Толкина. В Средиземье полностью разворачиваются события «Хоббита» и «Властелина Колец» и частично - «Сильмариллиона» и «Неоконченных сказаний». Средиземье - центральный континент вымышленной вселенной, а не название всего мира Толкина, как ошибочно считают некоторые.

3. Мир «Ведьмака».
Вымышленная вселенная, созданная польским писателем Анджеем Сапковским. Описана в саге о Ведьмаке, состоящей из семи книг и нескольких отдельных рассказов. По мотивам произведений были созданы сериал, рок-опера и компьютерные игры.

4. Звёздные войны.
Культовая эпическая фантастическая сага, включающая в себя 6 кинофильмов, а также анимационные сериалы, мультфильмы, телефильмы, книги, комиксы, видеоигры - все пронизанные единой сюжетной линией и созданные в единой фантастической Вселенной «Звёздных войн», задуманной и реализованной американским режиссёром Джорджем Лукасом в начале 1970-х годов и позднее расширенной.

5. Вселенная Warcraft.
Вселенная Warcraft - вымышленная вселенная, изначально придуманная для компьютерных игр из серии Warcraft. Позже она также получила своё развитие в настольных играх, коллекционной карточной игре, книгах, комиксах, различной маркетинговой продукции.

6. Мир The Elder Scrolls.
The Elder Scrolls («Древние свитки») - серия компьютерных ролевых игр, разрабатываемых компанией Bethesda Softworks и студией ZeniMax. Серия продалась тиражом более чем 30 миллионов копий по всему миру.

7. Аллоды.
Вымышленная вселенная и серия компьютерных ролевых игр с элементами стратегии, основанных на общей сюжетной линии - мире, распавшемся на части в результате магических опытов.

8. Вселенная Гипериона.
Вымышленная вселенная будущего, в которой происходят события, описанные Дэном Симмонсом в тетралогии «Песни Гипериона», состоящей из четырёх романов и одного рассказа-спин-оффа «Сироты спирали». Первой книгой тетралогии является роман «Гиперион», с которого и пошло название всей тетралогии и вымышленной вселенной.

9. Земноморье.
Книжный цикл американской писательницы Урсулы Ле Гуин, а также вымышленный мир, в котором разворачивается действие произведений. Серия о Земноморье состоит из 6 книг, начиная с «Волшебника Земноморья», впервые опубликованной в 1968 году, и продолжая романами «Гробницы Атуана», «Самый дальний берег», «Техану», «На иных ветрах» и сборником рассказов «Сказания Земноморья». Также в серию входят ещё два рассказа, посвященные этой вселенной: «Слово освобождения» и «Правило имен».

10. Страна Оз.
Вымышленная страна из серии книг американского писателя Лаймена Фрэнка Баума «Удивительный волшебник из страны Оз».

11. Dungeons & Dragons.
Настольная ролевая игра в жанре фэнтези, разработанная Гэри Гайгэксом и Дэйвом Арнесоном. Впервые была издана в 1974 году компанией «Tactical Studies Rules, Inc.». С 1997 года издаётся компанией «Wizards of the Coast».

12. Плоский мир.
Серия книг Терри Пратчетта, написанных в жанре юмористического фэнтези. Книги этой серии завоевали громадную популярность благодаря тонкому юмору и глубокой, но ненавязчивой философии.

13. Нарния.
Мир в стиле фэнтези, созданный англо-ирландским автором Клайвом Стейплзом Льюисом, являющийся местом действия в большинстве книг серии Хроники Нарнии, эпопеи из семи книг. Также страна в этом мире, имеющая определяющее значение в космогонии и имеющая особое сакральное значение.

14. Невендаар.
Невендаар - вымышленный мир из сеттинга Disciples. Название мира с вымышленного языка переводится как «Священные земли». Начиная со второй игры серии, государство людей, Империя, также называется Невендааром. Также существуют различные мнения о том, чем же на самом деле является Невендаар, материком или же миром? Многие фанаты верят что Невендаар материк, и причём не единственный, но тем не менее события всех игр серии Disciples происходят на Невендааре.

15. Этория.
Цикл произведений российского писателя-фантаста Михаила Костина, лауреата премии «Серебряная стрела», написанный в жанре фэнтези. В цикл входят романы «Тени прошлого» (2007), «Ложные истины» (2008) и «Время умирать» (2015). В планах автора написать еще минимум два тома основного повествования и один, действие в котором происходит спустя некоторое время.

от Майкла Венмана , автора блога Observations of the Fox . Все переводы этого цикла можно посмотреть .

Так как многих читателей в этот блог привлекли серии о картографировании, будет справедливо вернуться к этой теме и посвятить несколько постов созданию фэнтезийных карт.

По моему мнению, наличие убедительной карты может сделать выдуманный мир чем-то особенным, а плохая карта добьёт его, развеяв все сомнения в неправдоподобности. В этом конкретном сеттинге основные события будут разворачиваться в столице центрального, относительно густонаселённого острова. По мере расширения игры мы будем вовлекать соседние города острова, а если она совсем разрастётся (или если игрокам захочется дальше путешествовать со своими персонажами), она может выплеснуться и на соседние острова.

Вот карта в текущем виде.

Но чтобы карта была действительно полезной, нам стоит сосредоточиться на центральном городе, Эль Пуэрто де Исабелла. Для этого я использую Photoshop, чтобы приблизить участки карты, которую я ранее нарисовал (приближение в шесть раз), а дальше – по старинке… Накладываю листок бумаги на монитор и обвожу контуры, используя монитор как подсветку. После этого я называю разные части карты именами, которые успел навыдумывать, добавляя при этом ещё несколько идей для локаций, на случай, если игрокам захочется исследовать что-нибудь новенькое или если в дальнейшем игре потребуются дополнительные места действия. Такой подход даёт нам следующее:

На самом деле чертёж гораздо светлее, поэтому я сильно завысил контрастность, чтобы его можно было разглядеть на экране. Это чепуха, конечно, и я бы никому этого не отдал в качестве готового продукта, но как общий набросок того, над чем мне предстоит работать – как раз годится.

Возможно, стоит добавить ещё парочку баров и таверн и каких-то крупных лавок, но этим мы займёмся позже. А пока мы обведём контуры чернилами и добавим детализацию. Часто для этого я обращаюсь к карте местности, культура которой вдохновила меня на создание сеттинга. Например, для псевдояпонского сеттинга я бы открыл карту Нары или Киото (в зависимости от того, какой мне нужен период). Такая карта может быть снимком с Google Maps, схемой из туристического путеводителя или даже историческим документом, если мне удастся откопать что-то подобное. Для своей карты я посмотрел карты-схемы нескольких городков в Карибском бассейне, а также некоторых испанских городков. Эти карты дадут мне представление о системе улиц и об относительном размере зданий, с которыми я буду работать. А потом я постараюсь раздобыть карты деревень маори, чтобы понять, как должны выглядеть туземные поселения.

На этом этапе получается нечто такое…

Вы когда-нибудь задумывались о волшебном мире, но никогда не пытались выразить свои мысли на бумаге? Данная статья может помочь вам сделать следующий шаг. Следуйте нашим советам, и вы создадите замечательный фантастический мир в кратчайшие сроки!

Шаги

Определитесь с цивилизацией

    Задумайтесь о том, на кого будут похожи жители. Начните с продумывания основных характеристик придумываемого мира и жизни его обитателей. Это поможет определиться с основной идеей вашего мира.

    • Будет ли в вашем мире спокойная обстановка без войн, гнева или насилия? Либо это разваливающийся по швам мир, который захлестнула волна преступности, хаоса и сражений?
    • Зная это, вы можете приступить к описанию ваших жителей. Создавая их, опишите их историю, культуру, образ жизни, оружие, питание, образование, органы власти, транспорт и т.д. Живут ли там многочисленные типы созданий, например, ящеры или осьминоги, блуждающие вокруг? Какие конфликты происходят между различными расами?
    • Определите масштабы цивилизации. У вас может быть одна доминирующая культура, как в Клингонской Империи, или целый ряд различных культур с непохожими обычаями, как на Земле.
  1. Придумайте название для вашего мира. Вы можете изменить его позже при желании, но нужно с чего-то начать. Один из способов сделать это – взять свое имя за основу.

    • Например, Лилитопия хорошо звучит, особенно если это красивый мир, наполненный цветами. Зактопия, скорее всего, не очень подойдет. Но если вы уберете часть «…топия» и переделаете в «Закчан» или даже просто «Зак», то получится нормальное название для начала.
    • Вы можете использовать какие-нибудь произвольные слова с хорошим звучанием. (Кайю, Миквар и т.д.) Можете даже поиграть со словами. (Угадайте, каков мир под названием Катаклойапа).
    • Также неплохо подойдут названия городов зарубежных стран. Например, Рановик или Туран в Албании.
    • Название вашего мира должно отражать его жителей. Например, если это воинственный мир, то такое название вашей планеты как «Блаженство» прозвучит странно. С другой стороны, если ваш мир населен единорогами и эльфами, что-то наподобие «Кзрах» вообще не сработает.
  2. Продумайте ландшафт вашего мира. Каков будет его рельеф? Где находятся пустыни? Где горы? Леса?

    • Спланируйте окружающую среду. Например, это может быть пустынная планета, ледниковый астероидный пояс или лунный лес. Или это может быть более традиционная среда, как на нашей Земле, но с другими существами и растениями.
  3. Создайте дикую природу для вашего мира. За основу можно взять животный мир Земли, но если вы ищете приключений, придумайте свое! Являются ли они позвоночными (есть позвоночник)? Беспозвоночными (не имеют позвоночника)? Зубы, клыки, когти, чешуя, мех, крылья, глаза, конечности, слизь – это все элементы, которые вы можете использовать при создании животных.

    • Прочтите в книгах о необычных жуках и жителях морских глубин. Ведь это самые необычные существа в мире, словно пришельцы на нашем собственном заднем дворе!
    • На каких животных ездят ваши жители? Определите, что едят звери, а затем выясните, кто ест их!
    • Построение экосистемы (кто кого ест, кто доминирующий хищник, как все сосуществуют) – это хороший способ узнать больше о мире, который вы создаете. Где проживают все эти существа в вашем мире? Они могут жить в небе или под покровами лавы. Может, у вас живут ледяные черви, которые роют норы в твердом метане или энергетические существа, которые могут быть одновременно твердыми и светящимися.
  4. Придумайте историю мира. Как только у вас сформировалось представление о том, кем являются ваши жители, и что они делают, пора создать для них прошлое.

    • Опишите, как они эволюционировали из другой формы жизни, или может они были частью эксперимента галактики.
    • Кто или что породило жизнь на планете X? Какие основные события изменили ход развития мира?
    • Существуют ли боги и/или богини, имеют ли место эволюционные формы жизни, либо это сочетание того и другого? Опишите, как цивилизации на вашей планете изменялись на протяжении их истории. Были ли войны (гражданские, международные)? Борьба? Анархия? Восстания? Или все протекало довольно мирно?
  5. Выберите религию вашего мира. Это довольно щекотливая тема для тех, кто предан своей настоящей религии. Просто помните, что вы все еще верите в бога и не поменяете вашу веру в любом случае. Также как написание рассказа об убийстве не превращает вас в преступника, так описание других богов не превратит вас в язычников.

    • Доминирующей религией вашего мира может стать многобожие (много богов), монотеизм (один бог), пантеизм (все есть Бог) или атеизм (богов нет). Вам необходимо придумать внешность богов: это может быть кто-то похожий на обитателей, только большего размера и фиолетовой окраски, либо на маленьких бурундучков с клыками. Выбор широк.
    • Ваши боги являются животными? Каждый из них владеет особым даром? Они имеют одного или нескольких супругов? Они существовали с самого начала или были созданы позже? Что-нибудь предшествовало существованию этих богов?
  6. Решите, на каком языке говорят люди, или придумайте свой. Они говорят по-английски? По-французски? По-испански? Или на совершенно новом языке? Помните, если вы планируете написать книгу о вашем мире, что, скорее всего, и произойдет, не создавайте новый язык или хотя бы не заставляйте ваших персонажей все время им пользоваться. Большинство людей с отвращением выкинет книгу, т. к. они будут не в состоянии понять ее без бесконечных сносок.

    • Чтобы увидеть, как это было сделано профессионалом, прочтите «Властелин колец». Толкиен создал цельные языки, поэтому у героев есть «история», но он ими пользуется редко, лишь для сообщения важных вещей. Это придает его миру впечатление подлинности, чего иначе бы не было.
  7. Придумайте фольклор. Каковы мифы в каждой стране? Придумайте страшилки на ночь, чтобы пугать детей, сочините сказки и вымышленные легенды с «зерном истины в них» или пророчества (такие как пророчества Календаря Майя!).

    Продумайте модель повседневной жизни для всех стран. В какие игры играют дети? Какие страны являются бедными? Какие из них богаты? Упорно ли трудятся жители, или у них есть много времени для игр?

    Создайте карту вашего мира

    1. Сделайте карту. Сначала нанесите области суши, например, континенты, и большие массы воды или другие географические объекты (если таковые имеются), которыми располагает ваш мир.

      • Добавьте границы. Например, Европа и Азия являются отдельными континентами, границы которых определены природой.
      • Определитесь с политическими границами: странами, государствами и городами. Взгляните на Google Maps, чтобы увидеть, как эти объекты располагаются, и используйте его в качестве ориентира.
    2. Начните придумывать названия местам. Как только вопрос с границами вашей страны будет решен, начните присваивать имена. Переходите от больших к меньшим, так, у вас будет несколько крупных объектов и много маленьких.

      • Дайте вначале названия основным элементам: континентам, океанам, пустыням, лесам и т. д.
      • Придумайте каждой стране свою столицу. Расположите и назовите крупные города, затем страны, провинций, континенты, океаны, пустыни, леса и т. д.
      • Это может показаться невероятным, но просто расслабьтесь и не думайте ни о чем, просто дайте идеи придти к вам в голову. Не нужно спешить. Вы можете поместить все это в уме в воображаемую коробку или писать заметки на бумаге.
      • Введите в поисковике Google «генератор случайных фантастичных названий», если не можете придумать столько, сколько необходимо.
    3. Нарисуйте набросок вашей карты. Не начинайте с маленьких островов. Убедитесь в том, что границы суши изрезаны (как береговые линии), а не просто ровные или кривые (если только у вас есть неплохая причина сделать этого, а не потому, что вы ленитесь).

      • Поможет использование компьютера, потому что на нем легче редактировать, чем на бумаге.
      • Добавьте небольшие острова. Помните, эти острова могут оказаться очень важными как экономически, так и стратегически.
    4. Используйте графические обозначения. Применяйте простые символы: треугольники для гор и точки для городов (если только вы не художник, и вам хочется красиво прорисовать горы, крошечные домики и городские замки).

      • Затем напишите наименования. Не забудьте подписать имена континентов большим шрифтом, чем названия стран, а названия стран больше, чем названия городов и т.д.
      • Определитесь с размером ваших символов городов и сделайте другие обозначения для столиц, стран и провинций.
    5. Раскрасьте вашу карту. Это может быть сделано любым удобным для вас способом, подкорректируйте все немного и вуаля! У вас получилась карта.

      Сделайте отдельные карты стран. При этом закрасьте близлежащие страны серым или коричневым цветом. Затем используйте для каждой провинции другую яркую расцветку. Конечно, нет необходимости выполнять данный шаг при отсутствии стран-соседок (может быть, у вас очень молодая цивилизация, либо ваш мир разорен войной, либо это одна дружная страна, придуманная Джоном Ленноном).

    Воплотите в реальность

    • Будьте изобретательны! Не подумайте о том, что может понравиться другим, просто делайте то, что доставляет вам удовольствие или радость!
    • Не беспокойтесь о незначительных ошибках. Если в процессе изготовления карты вы обнаружите, что один из ваших городов превратился, к примеру, в озеро, не стирайте его. Если город не так важен, вы можете сказать, что раньше здесь стоял город, который впоследствии затонул под водой.
    • История является удивительным кладезем идей. Найдите тему, которая вас интересует, например, военное дело или древние чудеса света, и проведите поиск в вашей местной библиотеке или интернете, чтобы узнать что-то об этом.
    • Старайтесь изо всех сил избегать таких клише, как: феи и гоблины, команды из двух мальчиков и одной девочки, главный герой только с одним родителем/без родителей. Чем более уникален ваш рассказ, тем интереснее он будет.
    • Фэнтези книги или веб-сайты могут оказаться полезными, но во избежание судебного преследования убедитесь, что вы не копируете идеи автора.
    • Представьте, что ваш мозг – это озеро. Пусть мысли текут из вашего ума словно река. Даже если у вас хорошая память, в любом случае записывайте все, иначе поток будет словно заблокирован плотинами.
    • При наборе черновика используйте автоматическую проверку правописания, затем распечатайте свободный экземпляр, прочитайте его внимательно и внесите любые правки, которые хотите. Если вы довольны произведенными изменениями, сохраните их.
    • Если вы распечатываете копию, сделайте двойной интервал, чтобы обеспечить удобство для заметок.
    • Не стесняйтесь полностью следовать или пропускать какой-либо шаг данного руководства. Это всего лишь ориентир для вашего творения.
    • Вы также можете превратить свой фантастический мир в клуб или группу. Заведите друзей и сделайте их гражданами.
    • Пропускайте строчки при записи в блокнот.
    • Многие люди создают миры с многочисленными расами. Очень легко попасть в ловушку, наделив каждую расу одной культурой, т. е. эльфы принадлежат восточной культуре, а гномы действуют по-русски. Если у людей эти отдельные цивилизации ассоциируются с одним видом, то эльфы, гномы и др. также должны иметь отдельные культурные и расовые различия.
    • Не начинайте с описания подробных деталей, беритесь за основу и позвольте идеям вытекать оттуда.

    Предупреждения

    • Не распространяйте свою карту между людьми, которым не доверяете. Они могут украсть ваши идеи.
    • Не рассказывайте про свою страну людям с ограниченным кругозором. Они могут подумать, что вы сумасшедший.

    Что вам понадобится

    • Блокнот на пружине или в твердой обложке (школьная тетрадь в линейку – не слишком аккуратный вариант)
    • Карандаш или ручка
    • Компьютеры также могут быть использованы вместо карандаша и бумаги, но будьте осторожны, чтобы не потерять/удалить вашу работу! Делайте резервные или бумажные копии.

Эти миры, созданные исключительно фантазией их авторов, получились настолько красивыми и интересными, что многим бы хотелось, чтобы они существовали в реальности. К сожалению, экскурсия по ним возможна только виртуальная.

1. Мир «Песни Льда и Огня».
Мир «Песни Льда и Огня» - это фантастическая реальность, созданная американским писателем Джорджем Мартином, в которой разворачиваются события саги «Песнь Льда и Огня», а также книг из серии «Повести о Дунке и Эгге».

2. Средиземье.
Место действия в вымышленной вселенной легендариума Дж. Р. Р. Толкина. В Средиземье полностью разворачиваются события «Хоббита» и «Властелина Колец» и частично - «Сильмариллиона» и «Неоконченных сказаний». Средиземье - центральный континент вымышленной вселенной, а не название всего мира Толкина, как ошибочно считают некоторые.

3. Мир «Ведьмака».
Вымышленная вселенная, созданная польским писателем Анджеем Сапковским. Описана в саге о Ведьмаке, состоящей из семи книг и нескольких отдельных рассказов. По мотивам произведений были созданы сериал, рок-опера и компьютерные игры.

4. Звёздные войны.
Культовая эпическая фантастическая сага, включающая в себя 6 кинофильмов, а также анимационные сериалы, мультфильмы, телефильмы, книги, комиксы, видеоигры - все пронизанные единой сюжетной линией и созданные в единой фантастической Вселенной «Звёздных войн», задуманной и реализованной американским режиссёром Джорджем Лукасом в начале 1970-х годов и позднее расширенной.

5. Вселенная Warcraft.
Вселенная Warcraft - вымышленная вселенная, изначально придуманная для компьютерных игр из серии Warcraft. Позже она также получила своё развитие в настольных играх, коллекционной карточной игре, книгах, комиксах, различной маркетинговой продукции.

6. Мир The Elder Scrolls.
The Elder Scrolls («Древние свитки») - серия компьютерных ролевых игр, разрабатываемых компанией Bethesda Softworks и студией ZeniMax. Серия продалась тиражом более чем 30 миллионов копий по всему миру.

7. Аллоды.
Вымышленная вселенная и серия компьютерных ролевых игр с элементами стратегии, основанных на общей сюжетной линии - мире, распавшемся на части в результате магических опытов.

8. Вселенная Гипериона.
Вымышленная вселенная будущего, в которой происходят события, описанные Дэном Симмонсом в тетралогии «Песни Гипериона», состоящей из четырёх романов и одного рассказа-спин-оффа «Сироты спирали». Первой книгой тетралогии является роман «Гиперион», с которого и пошло название всей тетралогии и вымышленной вселенной.

9. Земноморье.
Книжный цикл американской писательницы Урсулы Ле Гуин, а также вымышленный мир, в котором разворачивается действие произведений. Серия о Земноморье состоит из 6 книг, начиная с «Волшебника Земноморья», впервые опубликованной в 1968 году, и продолжая романами «Гробницы Атуана», «Самый дальний берег», «Техану», «На иных ветрах» и сборником рассказов «Сказания Земноморья». Также в серию входят ещё два рассказа, посвященные этой вселенной: «Слово освобождения» и «Правило имен».

10. Страна Оз.
Вымышленная страна из серии книг американского писателя Лаймена Фрэнка Баума «Удивительный волшебник из страны Оз».

11. Dungeons & Dragons.
Настольная ролевая игра в жанре фэнтези, разработанная Гэри Гайгэксом и Дэйвом Арнесоном. Впервые была издана в 1974 году компанией «Tactical Studies Rules, Inc.». С 1997 года издаётся компанией «Wizards of the Coast».

12. Плоский мир.
Серия книг Терри Пратчетта, написанных в жанре юмористического фэнтези. Книги этой серии завоевали громадную популярность благодаря тонкому юмору и глубокой, но ненавязчивой философии.

13. Нарния.
Мир в стиле фэнтези, созданный англо-ирландским автором Клайвом Стейплзом Льюисом, являющийся местом действия в большинстве книг серии Хроники Нарнии, эпопеи из семи книг. Также страна в этом мире, имеющая определяющее значение в космогонии и имеющая особое сакральное значение.

14. Невендаар.
Невендаар - вымышленный мир из сеттинга Disciples. Название мира с вымышленного языка переводится как «Священные земли». Начиная со второй игры серии, государство людей, Империя, также называется Невендааром. Также существуют различные мнения о том, чем же на самом деле является Невендаар, материком или же миром? Многие фанаты верят что Невендаар материк, и причём не единственный, но тем не менее события всех игр серии Disciples происходят на Невендааре.

15. Этория.
Цикл произведений российского писателя-фантаста Михаила Костина, лауреата премии «Серебряная стрела», написанный в жанре фэнтези. В цикл входят романы «Тени прошлого» (2007), «Ложные истины» (2008) и «Время умирать» (2015). В планах автора написать еще минимум два тома основного повествования и один, действие в котором происходит спустя некоторое время.

Статьи по теме: