Little nightmares прохождение. Потрясающе выглядит и звучит

Вторым уровнем в Little Nightmares является «The Lair». Здесь вы сталкиваетесь с длинноруким врагом, который не может видеть, но будет чувствовать запах вашего присутствия и сможет найти вас. Используйте его незрячесть, и вы сможете пройти «The Lair» с легкостью. Следуйте советам по прохождению второго уровня игры.


Поднимитесь по лестнице в фоновом режиме и войдите в первую дверь справа вместо того, чтобы подняться на третий лестничный пролет. В комнате справа находится Nome, прячущийся под столом, но вы пока не можете его поймать. Пройдите к нему так, чтобы он переместился в следующее укрытие, затем поднимитесь на верх стола, используя ящики с обеих сторон. Зажгите лампу на правой стороне стола и возьмите ее или стул в комнате и передвиньте на четвертую плитку слева от гардероба в дальнем правом углу. Когда вы на нее станете, в гардеробе откроется дверной проем.


Поместите что-нибудь на плитку и пройдите через гардероб, чтобы найти комнату с большим металлическим глазком на заднем плане. Поднимитесь на панель управления посреди комнаты и нажмите кнопку посередине, чтобы просмотреть несколько разных комнат в здании, чтобы заметить некоторые опасности и некоторых Nomes.

Вернитесь налево и вверх по следующему лестничному пролету, чтобы найти двойную вентиляционную дверь. Слева вы увидите Nome, которого вы отслеживали. Обнимите его, а затем продолжите подниматься на следующий лестничный пролет. Когда вы достигнете следующего уровня, заберитесь на верх коробки и проскользните в небольшое отверстие справа.



Возьмите чемодан посередине и переместите его вправо, чтобы вы смогли добраться до переключателя на стене. Потяните выключатель, чтобы опустить кровать на заднем плане, затем используйте ее, чтобы подняться вверх до ящиков. Ваша цель — спуститься к столу посреди комнаты, но сначала перепрыгнуть на соседний стеллаж, а затем на полку чуть выше слева. Возьмите статую на полке и сломайте ее, затем спрыгните вниз к ящикам, затем к столу, не делайте прямой прыжок, он может вас убить.

Возьмите ключ на столе и спрыгните на пол вместе с ним. Толкните дверной проем справа, который похож на стену, затем используйте ключ, чтобы открыть дверь справа. Поднимите обезьяну на полу следующей комнаты и бросьте ее (удерживайте и отпустите X или A) в кнопку на стене справа, чтобы вызвать лифт.

Возьмите обезьяну в лифт, чтобы снова нажать кнопку, когда вы внутри. выйдите из лифта налево и зажгите фонарь, ведь сразу после этого вам придется прыгнуть в трубу. Ваш желудок снова начнет болеть. Пройдите в следующую комнату слева и съешьте мясо в клетке. Это временно поместит вас в ловушку.

Когда вы проснетесь, бейте по клетке слева и справа, пока она не упадет и не разобьется. Пройдите через небольшое отверстие в дверном проеме слева и зажгите фонарь снаружи, затем вернитесь в предыдущую комнату. Передвиньте клетку вправо (с ребенком в ней) и подтолкните ее под подъемный блок, свисающий с потолка справа, чтобы открыть дверь. Не отпускайте блок, когда дверь откроется, вместо этого качайте его влево и вправо для увлечения скорости, это позволит перепрыгнуть к двери и пройти через нее до того, как она закроется.

Как только дверь закроется, поднимитесь наверх и прыгайте вправо, как только вы достигнете уровня выше. Зажгите свечу на полке слева от ванны, затем пройдите через небольшое отверстие справа. В соседней комнате находится враг с длинными руками, но он не видит. Он опирается на запах и звук, чтобы определить, где вы находитесь. У вас есть время подкрасться к нему, а затем убежать и проскользнуть в небольшое отверстие справа, когда монстр почувствует ваш запах.


В следующей комнате возьмите рычаг на полу и переместите его к столу слева, где есть отверстие для его вставки. Как только рычаг окажется на месте, вы можете повернуть его, чтобы открыть люк на полу справа. В этот момент враг из предыдущей комнаты ворвется к вам. Быстро подбегите к люку и прыгните в дыру.

Ползите вправо и спуститесь в следующую открытую область. Вы можете подняться вверх по ящикам справа, но прежде чем это сделать, поднимайтесь вверх по лестнице справа. Когда вы достигнете вершины лестницы, двигайтесь через ящики, затем поднимайтесь вверх в маленький проход, когда увидите, что Nome убегает направо.

Спуститесь в комнату и обнимите его, затем спуститесь в люк справа. Новая комната заполнена обувью и в ней трудно перемещаться. На ботинках есть несколько чемоданов, которые вам нужно использовать в качестве безопасного убежища, потому что враг прорывается сквозь обувь, чтобы поймать вас. Пока вы перепрыгиваете с чемоданов, взбираясь как можно быстрее, вас не поймают. Не забудьте переместить камеру вправо, чтобы вы могли видеть, где находится следующий чемодан.

Перейдите в следующую комнату и вверх по лестнице справа. Когда вы пройдете через следующий коридор, монстр начнет гоняться за вами. продолжайте движение, пока не дойдете до лифта, затем присядьте и спрячьтесь в коробке на заднем плане справа.

«Little Nightmares» — темная, пугающая от шведских разработчиков Tarsier Studios. Игроки должны вести маленькую девочку по имени Six через массивное таинственное судно под названием «The Maw». Вы достаточно малы, чтобы спрятаться в крошечных местах и бегать по трубам и под дощатыми досками, и вам действительно нужно убегать и прятаться, потому что на борту находятся ужасные монстры.

Мы находимся в помещении ресторана, со столом посередине, за ним принимают пищу два толстяка. Мы должны подняться на стол при помощи табуретки, а дальше быстро взобраться по горе посуды, с нее перепрыгиваем на фонарь и раскачиваемся, чтобы перепрыгнуть в окошко.

В дальней стене следующего помещения можно сохраниться. Чтобы продвинуться дальше по нашему пути, необходимо взобраться на стол где едят толстяки. Будьте осторожны они попытаются вас поймать. Пробегаем мимо тянущихся к нам рук, пятый и шестой посетитель очень близко к нам, поэтому через их руки нужно будет перепрыгнуть.

В конце стола нас ждет коробка, забираемся на нее и перепрыгиваем на деревянную решетку, по ней забираемся наверх и перепрыгиваем на поднос. С подноса перемещаемся на другую сторону, перебираемся в дальний зал и бежим направо. При помощи своеобразного трамплина перепрыгиваем на фонарь и как только он приблизится на нормальное расстояние к другой части комнаты перепрыгиваем. Проходим под стойкой и бежим дальше, в определенный момент, один из посетителей упадет и начнет ползти за нами, бежим под стойку и забираемся на нее по коробкам. Далее перепрыгиваем на спину к преследователю и бежим дальше, ныряем в маленькое окошко и мы в безопасности.

Пролезаем между прутьями и оказываемся в коридоре с лифтом, на котором уже едет один из поваров. Бежим влево и забегаем в туалет. В ближнем углу к нам есть ящик в который мы и спрячемся.

Дожидаемся пока повар уйдет, берем банку и швыряем в зеркало, оно разобьется, раскрыв нам проход.

Забираемся вверх по решетке, дальше по трубе выходим из туалета в коридор, спрыгиваем на ящики внизу и заходим в лифт. Он отвезет нас вверх, идем направо и как только откроется дверь, через которую повалятся толстяки начинаем бежать дальше.

На пути вам повстречается много препятствий, каждое из которых нужно преодолеть, описывать я их не буду, но скажу что когда окажетесь на столе, старайтесь перепрыгивать тянущиеся к вам руки. В конце стола прыгаем и цепляемся за фонарь, который начнет падать, нужно вовремя успеть спрыгнуть и ухватиться за перила.

Заходим в следующее помещение, наша героиня снова захочет кушать. В конце нас ждет гном с сосиской, но девочка почему-то съедает именно гнома. По коробке справа заходим в окошко. Дальше по лесенке вверх, дожидаемся пока женщина в кимоно уедет на лифте, берем предмет и вызываем лифт. Используем его, он привозит нас в коридор с большим количеством кимоно. Идем направо и поднимаемся по лестнице, слышим странное пение. Далее заходим в комнату и, пригнувшись, крадемся в соседнюю комнату. (Похоже это спальня женщины).

На столике рядом с кроватью есть ваза, забираемся на него и скидываем вазу, где обнаружится ключ, берем его и прячемся под кроватью.

Женщина пропадет, поэтому спокойно идем с ключом к двери, находящейся внизу лестницы. Открываем ее и готовимся бежать.

В конце нас ждет небольшой проем в стене, проскальзываем в него и идем дальше. Поднявшись по лестнице мы окажемся в помещении с манекенами. Идем до упора направо, где в стене будет забирая досками дыра. Отдираем доску и заходим в следующую комнату. На столике будет подушка с единственным уцелевшим зеркалом.

Хватаем его и спускаемся вниз, далее проходим через дыру. В комнате с манекенами на нас нападает женщина. Схема боя с ней такова: забегаем в подсвеченную область и крутимся на одном месте, как только заметим силуэт женщины, направляем на нее зеркало.

Всего нужно проделать это пять раз, после чего женщина упадет, подходим к ней и съедаем ее.

Концовка в игре только одна, обнимая номов и разбивая статуэтки, вы получаете доступ только к рисункам в меню.

Идите направо во тьме, пока не заметите очертания фонаря. Зажигалкой подожгите его, чтобы увидеть то место, в которое вы попали. Отодвиньте дверцу справа и пролезайте внутрь. Двигайтесь через узкую шахту и выбирайтесь наружу. Никуда не сворачивая, продолжайте путь, протиснувшись через дыру в нижней части деревянных досок.

Запрыгните на кровать, а с неё – в окошко выше, чтобы попасть в соседнее помещение. Подвиньте стул к двери справа и с его помощью дотянитесь до ручки. Открыв дверцу холодильника, по полкам поднимайтесь наверх и бегите вправо по крыше. Избегая пиявок, доберитесь до малого помещения и потяните за рычаг на заднем плане (на стене), чтобы открыть ставни справа. Перепрыгните через пропасть и войдите в другую комнату. Выломайте доску в нижней части заколоченного дверного проёма и следуйте вперёд, пока не провалитесь через пол.

Бегите вправо, не останавливаясь, чтобы вас не поймали пиявки. Толкните доску в проходе и перепрыгните на другую сторону. Поднимитесь наверх по доске на заднем плане и перебегите влево по тонкому брусу. Поднявшись выше, бегите по мостику в направлении нижней части экрана, прыгните вправо и следуйте вверх по ступенькам. Идите по узкой дорожке и поверните рукоятку с верёвкой, чтобы открыть проход справа. Вернитесь немного назад и воспользуйтесь новым проходом. Для этого нужно не бежать по дорожке, а сократить путь, перепрыгнув через пропасть справа.

В комнате с вентилятором откройте дверцу на заднем плане, чтобы выбежал неизвестный гном. Бегите за ним через отверстие справа, поднимитесь по длинной верёвке из белой простыни и откройте дверь впереди. Не спешите подходить к трубам справа, поскольку на них подано электричество. Закройте дверь слева, откуда вы пришли, чтобы на стене увидеть рубильник. Потяните за него – так вы отключите электроэнергию. Чтобы это сделать, перетащите под рычаг ящик с туалетной бумагой. Смело идите направо.

Здесь вам нужно пройти через ещё одну решётку под напряжением. Чтобы это сделать, вновь придётся опустить тот самый рычаг, а затем как можно скорее пробежать через одну решётку, через всю комнату и через другую решётку.

Чтобы вернуться в помещение слева, заберитесь на качели и встаньте на правый край. Разгонитесь и бегите на вершину левого, откуда прыгните на тумбу у левой стены. Через квадратный люк проберитесь в предыдущую комнату. Используя рычаг, бегите направо через всю соседнюю комнату.

Прячьтесь от света огромного «глаза» за различными объектами. Перебежав локацию, запрыгните вверх по картонным ящикам и пролезьте через квадратный люк, не залезая на самый верх. В маленькой комнате вы найдёте странное существо, сможете зажечь фонарь и… всё.

Выходите наружу, вновь поднимайтесь по коробкам, но на этот раз на самый верх. Войдите в комнату справа и спрячьтесь под кроватью. Когда чудище с длинными руками пройдёт влево, то быстренько бегите направо и в следующем помещении залезьте вверх по клеткам. Прыгайте по полкам и войдите в вентиляцию через привычный люк.

Спуститесь вниз и идите направо. Поднимитесь к решётке и пролезьте через маленькое отверстие. Следуйте правее, пока не упрётесь в решётку под напряжением. Прыгайте по картонным ящикам на заднем плане, рядом с решёткой.

Запрыгните на подвешенные ящики и по цепи карабкайтесь наверх. Прыгайте на выступ справа, забирайтесь к рычагам. Сначала опустите рычаг на стене, чтобы ящики поднялись вверх. Далее наклоните рычаг на земле вправо, чтобы подвинуть ящики к вам. Затем наклоните рычаг влево, чтобы ящики поехали в противоположную сторону, но одновременно с этим запрыгните на них с разгона, не теряя времени. Добравшись до другой платформы слева, вскарабкайтесь по цепи и запрыгните на неё.

Выдвиньте полностью левый нижний ящик, заберитесь на него и выдвиньте ящик выше, не до конца. Заберитесь выше и прыгните на поверхность ящиков правее. С разбега запрыгните на рычаг, чтобы опустить его. Сделав это, пробегите через решётку слева, которая пока что не под электричеством. Зажгите фонарик и освободите из клетки существо.

Столкните вниз груз, подвязанный к верёвке, а затем ждите. Прыгайте на петлю, чтобы спуститься медленно вниз. Спрыгните ниже, бегите направо и пройдите через решётку, ведь свет полностью отключен. Прячьтесь за передвигающейся корзиной от света глаза, пройдите на мостик и пересеките его. Перепрыгните на другую часть, заберитесь на квадратный ящик и с него прыгните уже на выступ.

Маленькая игра, пройти которую с перекурами и кофе можно за несколько часов. В ней немножко аркады, немного стелса, немного пазлов и немного страшно.

В мрачной сказке Little Nightmares вы вспомните о собственных детских кошмарах, а также том, как их побеждать. Иначе никак! Иначе Шестая не сможет выбраться из Чрева, подводного судна.

Читайте в заметке:

Общие сведения об игре Little Nightmares

Cоздатель Little Nightmares — небольшая шведская студия Tarsier Studios. Это первый проект компании. Блин комом не получился, хотя до шедевра уровня Limbo или Inside, пожалуй, не дотягивает (и это несмотря на то, что некоторые элементы игры заимствует).

Шестая — это девочка, которая носит желтый плащ с капюшоном. Она оказывается в Чреве. Об окружающем мире ей мало что известно. Впрочем, геймплей выстроен так, что даже без диалогов и пояснений все сразу понятно: помогать только себе, не обращать внимание на других.

Шестая умеет многое — карабкаться вверх, раскачиваться, чтобы куда-то запрыгивать, взаимодействовать с объектами (маленькие таскать с собой, побольше передвигать), красться, перепрыгивать, проскальзывать на попе и стремглав бежать.

Игра — линейная, поэтому каких-то невероятных сложностей в Little Nightmares не встречаются.

Кто встретится в Little Nightmares

Что придется посетить в Little Nightmares

  • Чрево — это подводное судно, которое обычно ползает по океану. Лишь раз в год оно всплывает на поверхность, чтобы взять новую порцию отвратительных гостей. Только в Черве они могут насытиться…
  • Кухня — в чреве Чрева. Здесь живут и трудятся братья-повара. Они готовят мясные блюда, добавляя в них кровь и слезы. Не стоит узнавать, как и из чего братья готовят…
  • Гостиная — прибывающие гости оказываются в гостиной. Здесь они едят и толстеют каждый день.
  • Тюрьма — никакое Чрево не обходится без тюрьмы. Она находится в самой дальней и самой темной части Чрева. Здесь находятся несчастные, которые не надеются на спасение.
  • Логово — это склад потерянных вещиц.
  • Комнаты хозяйки — хозяйка живет отдельно. В своих комнатах она отдыхает. Никто не знает, что находится в этих комнатах и чем занимается хозяйка.

Рассуждения о сюжете

Кто же эта девочка? Почему она выглядит не так, как другие и как она попала в Чрево. На все эти вопросы ответов в игре нет. Потому фанаты сами додумывают сюжет. В самом первом варианте игры под названием Hunger, например, говорилось, что девочка — это слуга Хозяйки. Что-то ей не понравилось, потому жестоко мстит. Она четко знает, куда идти и что делать — для игрока это сводится к линейному прохождению, все время вперед.

Портреты в комнатах Хозяйки, похожие на фигурку Шестой, позволяют сделать вывод, что это, возможно, дочь.

Что означает имя Шестая? На этот счет тоже никаких ответов. Ведь, детей (Номов) в игре много больше шести. Шестая — это, наверное, номер новой хозяйки Чрева. Кстати, в отличие от предыдущей, она не боится не разбитых зеркал.

Прохождение Little Nightmares

Глава 1. Эта глава, что называется, вводит в курс дела. Здесь встретятся пиявки, двери под напряжением. Шестую кто-то добрый накормит, когда у той начнутся спазмы желудка…

Девочка в желтом дождевике просыпается где-то в заброшенной комнате. Осмотритесь, используя освещение. Фонари на полу можно поджигать, для ачивок.

Подходите к вентиляционному люку и тяните на себя. Откроется дверь. Двигайтесь вперед до конца и спрыгивайте вниз.

Поднимайтесь по лестнице вверх и двигайтесь прямо в некую спальню. В соседней комнате кто-то повесился. Двигайте стул к двери, запрыгивайте на него и дергайте за ручку. Стул ставьте боком, чтобы перепрыгнуть на ручку.

Вы можете поиграть здесь с туалетной бумагой, покидать ее. Однако это не несет никакой нагрузки…

В комнате, где разлито что-то на полу, подходите к холодильнику и открывайте его. Забирайтесь по решетке вверх и пробегайте коридор где висят какие-то пиявки или слизняки.

В комнатушке дерните за рычаг и откроется двери. Бегите дальше. Пробегайте в комнату, решетка за вами закроется.

Отдерите доску и пробирайтесь дальше. Доски повреждены и Шестая свалится вниз. Но не погибнет. Внизу темно, сыро и огромное количество пиявок. Надо пробежать мимо них. Толкайте дверь и вбегайте внутрь. Перепрыгивайте, поднимайтесь, переходите доску и снова поднимайтесь.

Пиявок можно перепрыгивать. Таким образом, Шестая избежит их атак и смерти.

Добегайте по доскам до механизма с рукояткой. За спиной откроется проход. Мчитесь со всех ног, пока он не закрылся.

В новой комнате выпустите гномика из люка (необязательно) и двигайтесь в норку. Спрыгивайте, бегите вперед и поднимайтесь по веревкам. Падать здесь нежелательно. Просто не отпускайте кнопку, пока Шестая не залезет.

Откройте дверь. Вы окажетесь в туалете. Закройте дверь, через которую вы прошли. Противоположная дверь-решетка под напряжением, надо дернуть за рычаг (подтащите коробку с туалетной бумагой) и бежать вперед через детскую комнатку (время, пока электричества нет, ограничено), где катается паровозик. Без электричества он, правда, не будет ездить. Дорожку можно очистить — там кубики мешают.

Идите по тюремному коридору, где сбоку какие-то двери. В небольшом зале за комнатой наблюдает глаз — он подсвечивает некоторую область, куда нельзя попадать. В этом случае Шестая гибнет. Пройдите мимо глаза вдоль стены.

У Шестой есть немного времени, чтобы оказавшись под светом глаза спрятаться в тень.

Забирайтесь на полки по решеткам.

В спальню войдет какое-то чудище. Надо обогнуть его под кроватями. В дальней части комнате на кроватях кто-то спит — крадитесь. Перепрыгивайте по полкам и пробирайтесь по узкому коридору.

Шестой захочется кушать. Она же голодная. К счастью, сейчас ей бросят кусок сосиски.

Периодически Шестой становится плохо от голода.

Запрыгивайте на ящики и проползайте через дыру в решетке. Вы на огромной высоте — если сбросить ящик он упадет не сразу, шум доносится через несколько секунд. Так что спрыгивать вниз не стоит.

Поднимайтесь осторожно по ящикам у стены до самого верха. В центре цепь вверх — поднимайтесь по ней.

Забирайтесь еще выше по решеткам. Дергайте настенный рычаг. Он поднимет платформу на цепи. А дальше надо дернуть рычаг дважды и успеть запрыгнуть на платформу, ибо она поедет. Запрыгивайте на платформу и идите в комнату с ящиками. Некоторые ящики выдвигаются (справа — нижний и второй). Поднимитесь по ним наверх. Прыгайте и дергайте за рубильник. Электричество снова отключится.

Проползайте через решетку, она теперь безопасна. Скиньте груз, появится петля.

Спускайтесь вниз (или просто прыгайте — Шестая умрет, но сохранялка появится внизу). Пробегайте мимо пиявок.

Вы снова в комнате с глазом. Надо пройти мимо и не попадаться на свет. Тележка движется вправо-влево, за ней можно пройти. В конце бегите, ибо тележка или вагонетка движется быстрее.

В новом зале неситесь вперед по раздвигающимся платформам, перепрыгивайте, а затем запрыгивайте на куб, а с него к выходу. Если вы упадете здесь, что задачку с вагонеткой и светом снова придется решать.

Решетка за вами закрывается. Пути назад нет. Идите вперед.

Глава 2. В этой главе придется встретиться со Сторожем с длинными руками. Он устроит настоящую погоню за Шестой.

Поднимайтесь по лестнице на самый верх и пролезайте в отверстие в стене. Здесь комната более обитаемая, чем те, что встречались в первой главе.

Двигайте чемодан к шкафу, из которого торчит рубильник. Перепрыгивайте на кровать и поднимайтесь наверх по ящикам. Спрыгивайте вниз, чтобы взять ключ. Вместе с ключом прыгайте на пол. Толкните подвижную стену и не забыв ключ, идите в секретную комнату.

Ключ вставьте в замок лифта и откройте его. Подберите внутри игрушку мишки и швырните его в кнопку. Мишки возьмите и идите дальше. Бросьте его в кнопку в лифте. Лифт куда-то поедет. Мишка больше не нужен.

Бегите мимо вентиляторы. У Шестой снова спазмы голода. В соседней комнатушке в ящике лежит кусок мяса, который жуют крысы. Голод, впрочем, не тетка. Придется питаться и таким блюдом.

Но когда Шестая насытится, кто-то злой и страшный захлопнет клетку вместе с бедной девочкой. Пожалуй, это Сторож. Как сбежать? Единственный способ сбросить клетку. Бейтесь о бока, пока клетка не упадет и не откроется.

Рядом еще одна клетка, в которой тоже кто-то сидит. Подтащите ее к рукоятке на веревке. Заберитесь и дерните. Откроется дверь. Раскачайтесь на веревке и прыгайте. Ваша задача проскочить в дверь (как только Шестая отпускает рукоятку, дверь закрывается).

Поднимайтесь по закрывшейся решетке. Пролезайте в дырку и спрыгивайте вниз.

Бегите со всех ног через комнату в дырку в стене. Здесь тусуется Сторож, которому не нравятся девочки в желтых дождевиках.

Подберите рукоятку, вставьте ее в основание столба и крутите. Откроется лаз. Быстро прыгайте вниз, ибо Сторож заходит в комнату. Ползите по проходу какой-то канализации. Спрыгивайте в «кладбище детских сапог». Пробирайтесь к чемодану и запрыгивайте на него. Надо успеть, потому что к Шестой кто-то ползет. Аналогично на следующую безопасную позицию.

С предпоследнего чемодана надо сделать прыжок и дальше бежать к спасительной точке. Без прыжка Шестая погибнет (просто не успеет добежать).

В следующей комнате поднимайтесь по ступеням и мчитесь вперед в лифт. За Шестой движется Сторож. В лифте спрячьтесь в ящик около стены. Сторож куда-то переместит лифт, а затем уйдет.

Выходите из лифта и толкайте ящик с игрушками. Вы сместите его в сторону от подвижной балки в полу. Прыгайте вниз. Пробирайтесь понизу. Примерно в середине подождите, пока Сторож уйдет.

Поднимайтесь, хватайте игрушку обезьянки и бросайте ее в глубь комнаты. Шум привлечет Сторожа, а Шестая тем временем сможет пролезть через дырку в стене в соседнюю комнату. Забирайтесь по ящикам вверх. На верху сместите коробку и полезайте в очередную дырку.

В конце пути спрыгивайте вниз. Толкните дверь и зайдя внутрь затаитесь. Сторож хоть и страшный, но слепой. Прихватите башмак с собой. Когда раздастся шум, бегите. В остальное время стойте или тихонько крадитесь.

Башмак кидайте в кнопку. Откроется дверь. Бегите со всех ног мимо напольных часов в библиотеку. Забирайтесь по стопке книг (дальней) наверх и прыгайте на полки. Продолжайте карабкаться вверх и прыгайте на рояль на веревке. С рояля перепрыгивайте на полки и снова ползите вверх.

Здесь снова бродит Сторож с длинными руками. Когда он отойдет, крадитесь вперед, чтобы снова карабкаться вверх по книгам. Возьмите кубик и сбросьте его так, чтобы Сторож убежал. А сами тихонько ползите вперед по полкам между шкафами.

На другой стороне комнаты со стеллажами снова вверх. Прыгайте на чемодан. Подбирайте рукоять и переместите ее ближе к стене (за чемоданом). Затем включите телевизор и прячьтесь за чемодан. Придет Сторож и остановится около телевизора.

Если вы предварительно не переместите рычаг, то Сторож встанет не нем. В этом случае, похоже, пройти без смерти не получится…

Берите рукоять и возвращайтесь в комнату со стеллажами. Рукоятку вставьте в отверстие в основании столба и крутите. Рояль на веревке поднимается, перепрыгивайте обратно. Только быстро, ибо появится Сторож.

В дырку в зал, где вращаются шестерни. Тащите вагонетку к области, где вырывается пар. Перепрыгните опасную область. Тащите вагонетку дальше, чтобы отпереть дверь, дернув за ручку.

Через отверстие бегите в машинное отделение с какими-то трубами. В одном из мест появится рука Сторожа. Прокрадитесь мимо нее.

Снова погоня, Сторож догоняет. Поторопитесь прыгайте через отверстие в стене. Шестая окажется в комнате с вагонетками. Продолжайте бежать. Надо успеть проскочить через дверь, которая закрывается и корежит какую-то стальную клетку.

Скриншоты получаются достаточно темными. Тем не менее, все же видно, что Шестая выходит из сражения со Сторожем победителем — она отсекает ему руки.

Поднимайтесь по ящикам. Сторож пытается поймать вас на ощупь. Спрыгивайте примерно в центр комнаты, посреди распластанных рук Сторожа. И выдерните штырь из стены. Обязательно повторите это действие! Стена отсечет руки Сторожа и тот отстанет от девочки.

Задачка с руками Сторожа одна из самых сложных на текущий момент. Если что-то делать неправильно, Шестая гибнет.

После откроется лаз в стене. Забирайтесь по ящикам и прыгайте в лаз.

Глава 3. В этой главе Шестая встретится с Поварами, откушает деликатес в виде крысы и покатается на лифте.

Шестая оказывается в узкой трубе. Карабкайтесь наверх. С мешка прыгайте на пролетающий ключ и переноситесь через пропасть. Не отпускайте ключ, пока не переедете в безопасную область.

Бедная девочка опять захочет кушать. Она озверела уже окончательно. Потому перекусила крысой. Перепрыгните контейнеры. К одной из них прислонена плита, толкните ее и перебирайтесь сами.

Проходите через дверь и в комнате толкайте вагонетку. Вы на складе. А рядом кухня, где орудует Повар. Нужно прокрасться под стол, на котором что-то готовит Повар и далее в соседнюю комнату через дыру в стене. Надо подгадать момент, когда повар отвернется, и бежать. Ведь если он схватит Шестую, то бросит ее в печь.

В соседней комнате забирайтесь на сервант, оттуда на доски. Отодвиньте предмет на досках, чтобы можно было пройти. И пересекайте кухню поверху.

Забирайтесь по решеткам и в вентиляционное отверстие. Бегите мимо совмещенного санузла в спальню. Здесь дрыхнет второй Повар. Прокрадитесь мимо него и забирайтесь на шкаф. Затаитесь там. В этот момент Повар проснется и уйдет. Спускайтесь, но не на пол, а на батарею. Сдерните ключ, который висит на стене.

Дерните за рычаг лифта, чтобы открыть дверь, прихватите ключ и спускайтесь вниз на лифте.

Все та же кухня, пробирайтесь снова так, чтобы Повар не заметил Шестую. Откройте замок на двери ключом и бегите в комнату. Запрыгните на стол и с него через дыру в стене в другую комнату.

Что интересно, в комнате огромное количество сосисок и колбасы, однако Шестая уже насытилась крысой. Такая вот странная девочка.

Запрыгивайте в механизм для подачи еды и поднимайтесь в верхнюю комнату, холодильник. Забирайтесь на шкаф, а затем почувствуйте себя акробатом, перепрыгивая по висящим над полом крюкам. Вам надо сбросить кусок мяса и спрыгнуть самим. Тащите этот кусок к механизму, который подает мясо в огромную мясорубку, что стояла на столе в нижней комнате. Еще один кусок мяса лежит на столе. Его так же переместите.

Шестой потребуется именно 3 куска мяса. С меньшим количеством она просто не дотянется до сосисок. Мелкая очень…

Возвращайтесь обратно тем же способом, что проникали в комнату-холодильник. Далее на скамейку, затем на стол и дерните рычаг. Мясо свалится в мясорубку. Крутите рычаг мясорубки. Появится «веревка» из сосисок. Прыгайте на нее, раскачивайтесь и в вентиляционное отверстие в стене.

Основную часть времени девочка в желтом дождевике проведет на кухне в третьей главе.

Ползите по вентилятору. Пересекайте еще одну комнату-холодильник. Как только вы дерните рычаг лифта, приедет повар. Срочно бегите в комнату-холодильник и прячьтесь в ящике.

Когда Повар потянется за мясом, выбегайте, мчитесь к лифту и поднимайтесь. В коридоре срочно прячьтесь в вентиляторе — Шестая допрыгнет до него. Вскоре появится и Повар.

Заходите за Поваром в комнату и крадитесь под столами вдоль стены. У последнего стола Повар повернется и подойдет к этому столу — затаитесь. Пролезайте через дырку в стене в соседнюю кухню. Нажмите кнопку для измельчения мяса и сразу бегите обратно к дыре в стене. Повар примчится на шум.

Ваша задача стащить ключ со стола Повара. Бегите с ним к лифту и спускайтесь.

Открывайте замок ключом и бегите в комнату. Прячьтесь в ящик рядом с контейнером для отходов. Повар пройдет в другую комнату. Выползайте, открывайте люк в стене (чтобы открыть — на ящик, затем на люк, он откроется, снова на ящик и в люк) и прыгайте вниз.

Выползайте на кухне, но не в первой же дырке, а в последней — это позволит быстрее пересечь кухню и остаться незамеченным. Здесь возятся Повара с посудой. Прячьтесь под желтый столик в центре кухни. Пока Повар стоит спиной, крадитесь в соседнюю комнату.

Запрыгивайте на стол и дергайте рычаг над столом. Сразу прячьтесь под столом на противоположной стороне. Прибежит Повар.

Возвращайтесь обратно в комнату, где Повара моют посуду. За спиной повара лучше красться, а не бежать. Затем в дырку в полу и по коридорчику под кухней.

Заползайте на полки с посудой, через отверстие для вентилятора. Когда поползет крюк, цепляйтесь за него и пролетайте над кухней. Шестую, конечно же, заметят и устроят охоту. Один из Поваров уже поджидает вас и если вы промедлите, он схватит Шестую. Так что надо спрыгнуть чуть пораньше, на посуду, а затем мчаться под стол. Затем дальше к ящикам, на ящик и быстро хвататься за крюк. Только так можно сбежать.

Спрыгивайте на трубу, которая торчит из стены и пробирайтесь через вентиляционное отверстие.

Глава 4. В этой главе Шестая увидит жирных и постоянно жрущих мясо гостей. А гости почему-то захотят сожрать Шестую. Можно подумать, что такая мелюзга насытит такие туши.

Бегите по трубе и поднимайтесь по веревочной лестнице вверх. Вы окажетесь снаружи Чрева, увидите, как прибывают гости. Поднимайтесь по цепи, лестнице на самый верх. Идите по стальной балке вперед в чрево.

Спрыгивайте вниз и отдерите доску, чтобы пролезть дальше. Продолжайте двигаться вперед, затем вверх. Гости не обращают внимание на Шестую в желтом дождевике. Никто тревогу не поднимает. За гостями наблюдает Хозяйка Чрева. К счастью, она не замечает Шестую.

В гостиной пробирайтесь поверху через три люстры на другой конец комнаты. Пробегайте через столовую. Здесь Гости уже кушают…

Пролезьте через щелку в двери. К сожалению, рядом стоят две бутылки. Шестая опрокинет их. Это привлечет внимание одного из Гостей и тот поползет за ней. К счастью, остальным все равно. Они продолжают жрать мясо. Бегите, не останавливаясь. В соседней комнате в наглую забирайтесь на стол и дальше карабкайтесь по горе тарелок. Гости не дотянутся до Шестой. С тарелок на крюк, раскачайтесь и в прямоугольное отверстие в стене.

В очередной комнате Гости продолжают пожирать мясо. Пробегайте ее. У последнего стола запрыгивайте на табуретку и на стол. Сейчас очень сложный момент, ибо Шестой придется пробежать по столу и уворачиваться от Гостей, которые хотят поймать девочку и съесть. Им, похоже, все равно, какое мясо есть.

Запрыгивайте на ящик на краю стола и карабкайтесь вверх. Периодически надо сдвигаться вправо-влево, ибо лестница (а точнее, какие-то балки) здесь неровная. В верхней комнате снова жрут. Перепрыгните через заборчик (примерно посередине комнаты около забора стоит ящик, он поможет Шестой допрыгнуть). Продолжайте бежать. Гости заметят Шестую и попытаются ее схватить. Перепрыгивайте (перелетайте с помощью лампы) через препятствия, заборчики.

В одном из участков Шестой придется пойти на хитрость. На нее поползет один из Гостей, тушу которого обежать не получится. Но можно вернуться к началу комнаты, запрыгнуть на ящики. Гость ударится башкой об эти ящики и на некоторое время потеряет ориентацию. В этот момент надо бежать через гостя к дырке в стене.

Жизнь Шестой усложнится еще и тем, что на этот этаж прибудет и Повар, от которого девочка сбежала в прошлой главе. В туалете прячьтесь под раковиной или в ящик рядом с дверью. Повар ищет беглянку и осматривает каждую комнату в Чреве.

Через некоторое время Повар покинет туалет, можно выбираться из ящика. Уйдя Повар так хлопнет дверь, что сверху свалится банка. Этой банкой надо разбить зеркало (швырнуть ее) и пройти в образовавшийся проем.

Поднимайтесь по решетке. И идите по трубе, которая тянется над комнатой. Спрыгивайте с нее на ящик на столе, а затем на пол. Садитесь на лифт и поднимайтесь вверх. Бегите вперед. В комнате откроется раздвижная дверь и за Шестой поползет жирный гость. И второй. И третий. Так что бежать придется очень быстро.

Шестой не хочется стать ужином для гостей. Поэтому ей придется быстро бежать…

В комнате шкафы начнут падать, так что придется еще и перепрыгивать их. Далее придется бежать по столу, где пируют гости. На краю стола хватайтесь за лампу и перепрыгивайте. Если вы не удачно приземлитесь, то бегство от Гостей придется повторить…

Пролезайте через щелку в двери. После таких подвигов Шестой снова захочется кушать. И как вы думаете, что она съест на сей раз? Грибок, существо в колпачке, предлагает ей сосиску. Но Шестая набрасывается именно этого грибка. Совсем с ума сошла.

Остается забраться на ящик и в отверстие в стене. Вы почти около покоев Хозяйки.

Подберите предмет, чтобы бросить его в кнопку лифта. Заходите в лифт.

Глава 5. В этой главе мы узнаем, чего действительно боится хозяйка. И достойна ли она оставаться хозяйкой или найдутся более достойные кандидаты?..

Шестая в комнате Хозяйки Логова. Кстати, в отличие от Гостей она весьма стройная. Видимо, держит в себя неплохой форме. Пересекайте комнату и поднимайтесь по лестнице верх. По пути обратите внимание на дверь с замком: очередное задание — раздобыть ключ от замка.

Хозяйка к тому же и поет… Она прихорашивается перед разбитым зеркалом. Крадитесь мимо в спальню. Запрыгивайте на тумбочку, сбрасывайте вазу. Она разобьется. Ключ в ней.

Возвращайтесь с ключом к запертой двери. Хозяйки уже нет. Отпирайте замок и заходите в комнату. Дверь захлопывается. Бегите вперед.

А вот и Хозяйка. Она, кстати, какая-то ведьма… Скорее через отверстие между столами. Важно — сразу не «шифтуйтесь», чтобы ускориться. Это надо делать практически рядом со столами…

Хозяйка боится не разбитых зеркал. А потому недостойна оставаться хозяйкой.

Пробирайтесь через всю темную комнату. У стены отдерите доску. На столике хватайте зеркальце. И возвращайтесь обратно. В финальной стычке не разбитое зеркальце спасет Шестую. Надо находиться внутри освещенной области, укрываться за зеркалом и направлять его на Хозяйку. Она пугается своего облика и отскакивает настолько быстро, что ветром сносит Шестую с ног. Вставайте и повторяйте эти манипуляции с зеркалом несколько раз. Хозяйка погибнет.

Шестая снова проголодается. Как вы думаете, кем она перекусит на этот раз?

Ну и финал — кат-сценка… Что можно сказать по его поводу? Вспомнился фильм Захарова «Убить дракона»: единственный способ избавиться от дракона, это иметь своего собственного. Здравствуй, новая хозяйка…

В поисках Номов

В игре Шестой встретится 13 Номов (12 спасенных+1 съеденный) — они расположены равномерно в первых четырех главах, по три штуки на главу. Найти их — это одна из ачивок в игре. Чтобы встреча считалась завершенной, Нома надо взять на ручки.

Ном № 1. Глава 1. Откройте холодильник. Из него выскочит Ном и убежит в отверстие в стене. Следуйте за ним в небольшую комнатку. Здесь стоит фонарь и рядом с ним Ном.

Ном № 2. Глава 1. В комнате с вентилятором поднимите крышку в стене. Там застрял Ном. Он убежит и остановится около клеток за комнатой с глазом. Доберитесь до клетки, а затем проследуйте за Номом через дыру в стене. В комнате, заставленной какими-то ящиками, будет фонарь и Ном.

Ном № 3. Глава 1. В комнате с прямоугольным отверстием полу Ном грустит в клетке, освободите его, затем бегите за ним, чтобы взять на ручки.

Ном № 4. Глава 2. Спугните нома на столе и зажгите там фонарь. За этим номом придется побегать. Сперва он убежит в небольшую секретную комнатку. Сместите стул у стола, чтобы открыть с его помощью проход, обегите секретную комнату и бегите за пугливым номом обратно на лестницу (откуда Шестая пришла). Ном где-то на краю лестницы.

Ном № 5. Глава 2. Когда вы будете подниматься по лестнице, вы заметите Нома. Он сидит в коридорчике. Сместитесь в бок, чтобы добраться до коридорчика и следуйте за Номом.

Ном № 6. Глава 2. В библиотеке залезьте под стол рядом с книжным шкафом. Оттуда выскочит Ном. Бегите за ним. Он прячется за одной из книжных стопок.

Ном № 7. Глава 3. Ном стоит в туалете в темном углу.


Ном № 8. Глава 3. Когда Шестая спустится на лифте Ном пронесется по коридору в комнату со съестными запасами. Он спрячется в банке. Эту банку надо разбить и спрятаться под нижней полкой шкафа. Когда Повар уйдет, надо взять Нома на ручки.

Ном № 9. Глава 3. Ном сидит под столом, на котором находится огромная мясорубка. Используйте фонарик, чтобы увидеть Нома.

Ном № 10. Глава 4. Спрыгнув на трубу, сразу осмотрите проход у ее основания. В секретной комнате будет фонарь и Ном.

Ном № 11. Глава 4. В столовой, где гости жрут мясо вы увидите, как вас обгоняет Ном. Он пробежит через дыру в стене. Шестая крупнее Нома, поэтому ей придется отодвинуть в сторону табурет, который загораживает путь. В маленькой клетушке, как обычно, стоят фонарь И Ном.

Ном № 12. Глава 4. Один из Номов стоит рядом со спящим Гостем и рассматривает его. Подкрадитесь к Ному и возьмите его на руки.

Ном № 13. Глава 4. Ну а последним гномиком, как вы уже знаете, Шестая перекусила. Надоело ей бегать за ними.

Ачивки для Стимовой версии игры

Ачивка «Песня Шестой»

Эта ачивка выполняется во второй главе, там где приходилось забираться по книжным полкам и прыгать на привязанный рояль. Чтобы получить ачивку, надо просто пробежать по клавишам рояля туда-сюда…

Ачивка «Поваренок»

Эту ачивку можно выполнить в третьей главе на кухне. Что для этого потребуется? Для этого потребуется кусок хлеба, который можно взять с надпотолочных досок в углу (сбрасывайте его вниз), кусок сыра, который лежит на ящике за бутылками, голова рыбины, которая валяется под столом. Сыр, рыбу и хлеб поочередно бросайте в котел, который стоит на огне в камине. Бросать нужно в те моменты, когда Повар отходит от стола к плите. Повар Чрева, конечно же, заметит Шестую во время ее манипуляций и погонится. Прятаться от него можно в районе дырки между стеной, разделяющей кухню на две комнаты.

Post Views: 6 600

На улице мобильных геймеров с девайсами на iOS снова праздник. Ранее мы рассматривали порт инди-игры с ПК , а теперь в App Store пожаловал эксклюзив - Very Little Nightmares . Эта игра является приквелом к мрачному трёхмерному платформеру Little Nightmares, изданному Bandai Namco для ПК, PS4, Xbox One и Nintendo Switch.

В отличие от оригинала, игра получила новые игровые механики, место действия и графическое оформление. Сохранились лишь главный герой и, пожалуй, атмосфера при ценнике в 529 рублей, на минуточку. Глядя на ценник «старшей» ПК-версии Little Nightmares в 599 рублей, возникает мысль, что издатель решил попросту «срубить» деньжат. Так ли это на самом деле? Давайте разбираться.

Старые ужасы в новых декорациях

Так выглядит оригинальная Little Nightmares

Very Little Nightmares преследует ту же мрачную атмосферу замкнутого пространства, в котором агрессивные и причудливые внешне существа используют маленьких детей, как расходный материал. Только на этот раз подводное судно «Чрево» заменил огромный особняк с мастерскими, складскими помещениями, подвалами, пещерами, садами и прочими локациями, в которых вам предстоит побывать. Главная героиня осталась та же - девочка в жёлтом дождевике по имени Шестая.

Как и в случае с оригинальной игрой, сюжет на пальцах никто объяснять не будет. Всё увиденное и услышанное за время прохождения придётся анализировать и «складывать» в единый пазл самому. В общем, снова игроки будут строить догадки и теории, что же на самом деле хотели сказать разработчики.

Причём у игроков, не знакомых с сюжетом Little Nightmares, концовка Very Little Nightmares оставит лишь массу вопросов. И тем не менее сыграть в неё стоит, если вы любите атмосферные головоломки.

Если кому интересно, игра полностью переведена на русский язык, только ввиду отсутствия диалогов или каких-либо записок толку от этого мало. А теперь к игровому процессу.

Иногда придётся быстро соображать






Чтобы пройти Very Little Nightmares до конца, вам придётся запастись терпением и внимательнее относиться к урокам смерти. Умирать вы будете часто от внезапно падающих на голову предметов, шустрых врагов, хрупких конструкций, банальной спешки и много чего ещё.

В отличие от Little Nightmares, чекпоинты тут расположены более лояльно по отношению к игроку, а потому смерти не станут настолько сильно раздражать. А вот управление бесить будет не меньше, чем в «старшей» версии для консолей и ПК.

В Very Little Nightmares мы управляем героиней посредством прикосновений к дисплею. Чтобы пойти куда-либо, просто нажмите туда. Чтобы побежать в указанное место, нужно нажать два раза. Взаимодействие с предметами осуществляется также прикосновением. Все объекты, которые можно потрогать или взять в руки, подсвечиваются.

С обыкновенной ходьбой проблем не бывает, а вот быстрое перемещение доставляет много хлопот, поскольку нельзя просто удерживать палец в нужном направлении для бега. Нужно, как дятел, стучать пальцем в дисплей, чтобы унести свои ноги от очередного злодея. Нередко случается «миссклик», героиня просто встаёт на месте, после чего следует неминуемая смерть.

Интересный момент связан со скоростью перемещения. При преодолении пропастей по узким балкам или дощечкам ни в коем случае нельзя торопить Шестую, иначе она потеряет равновесие и упадёт вниз. Это как раз пример смерти из-за спешки.

Шагаем к свободе комната за комнатой





Very Little Nightmares - это «коридорное» приключение, в котором мы комната за комнатой углубляемся в ужасающий особняк в надежде найти из него выход. Поначалу каждый уровень представляет собой отдельную комнату с незатейливой загадкой, но по мере прохождения головоломки растягиваются на череду комнат, а то и на одну обширную локацию.

Игра ловко жонглирует эпизодами с замкнутыми и открытыми пространствами, чтобы не заставлять игрока скучать. Аналогичная ситуация происходит с чередованием вдумчивых головоломок и моментов из разряда «беги, чтобы выжить».

Почти каждый уровень подразумевает вертикальный игровой процесс, когда нам нужно совершать различные действия на нескольких, скажем так, ярусах. Помимо внесения разнообразия и усложнения загадок, он используется для «бэктрекинга»: по верхнему ярусу мы возвращаемся в прежнюю комнату, чтобы решить головоломку в следующей.

К счастью, далеко уйти назад никто не даст. Разработчик заставляют бегать максимум между 3-4 комнатами для решения «составных» загадок. И то редко.

Самых внимательных Very Little Nightmares поощряет секретными комнатами, в которых можно найти шкатулки с уродливыми фигурками. По всей игре их разбросано 18 штук. Собирать абсолютно все необязательно. Они тут просто ради трофеев.

Потрясающе выглядит и звучит




Very Little Nightmares играется исключительно в портретной ориентации и наушниках. Мрачное богатое на детали окружение, яркое освещение, динамические тени и эффект хроматической абберации вместе выглядят просто изумительно. Можно подолгу разглядывать каждый скриншот из этой игры.

Звуковое сопровождение аналогично выше всяких похвал. Короткие шажки Шестой, скрипы, гул в трубах, нагнетающий оркестр во время погонь - всё звучит великолепно.

В итоге

Если не считать мрачную атмосферу, присущую многим играм, кроме Very Little Nightmares, со старшей Little Nightmares её роднит разве что главный герой и сюжет, раскрывающийся по большей мере в конце игры.

А вся часть игры до финальной кульминации - это атмосферный хорошо спроектированный пазл с классными «вставками» динамичных погонь и мини-игр. Вырежи отсюда Шестую и концовку, игра хуже бы не стала, но у меня всё равно не поворачивается язык назвать Very Little Nightmares подделкой ради денег.

Статьи по теме: