Мечи и сандали полная версия на русском

Приветствую. Не так давно я вспомнил про старую игру под названием Swords and Sandals 2 (Мечи и Сандали 2) . Это замечательная игра про гладиаторов и гладиаторские бои с крайне любопытной RPG механикой и умеренной сложностью.

Классические бои гладиаторов на арене. Суровые голые гей гладиаторы


В этой статье вы найдёте руководство по этой замечательной игре. Так-же так-как я увлекаюсь созданием игр мы рассмотрим данную игру с точки зрения геймдизайна, такую игру вполне реально сделать в том числе и в GameMaker.

Ну и расскажу где скачать полную версию и что вообще происходит с этой игрой сейчас, так-как найти её бывает непросто, хоть она и старая.

Начнём мы с конца, что происходит с игрой и как в неё поиграть?

Как играть в Swords and Sandals 2 и как скачать игру?

На самом деле не надо ничего придумывать, игра с 2007-го года лежит вот тут:

Ну и платная версия игры на официальном сайте: http://swordsandsandals.com/

Ролевая система

Игра начинается с создания персонажа, вашего героя-гладиатора.

Вот такой у меня будет чел в этот раз

Вы выбираете внешний вид персонажа, который не на что не влияет, а так-же распределяете очки навыков коих дают 9 штук. А навыков в игре немало - 8.

Список и описание навыков, а так-же их эффекты:

  • Сила (Strength) - повышает урон в бою, открывает дубины и топоры. Урон от силы увеличивается как для ближнего, так и для дальнего боя;
  • Ловкость (Agility) - увеличивает скорость движения и дальность прыжка, открывает мечи и дистанционное оружие;
  • Атака (Attack) - увеличивает шанс попасть по врагу;
  • Защита (Defence) - увеличивает шанс блока;
  • Живучесть (Vitality) - увеличивает максимальные ХП, реген и улучшает сон;
  • Харизма (Charisma) - увеличивает популярность у толпы, увеличивает шанс успешной насмешки и её урон, а так-же снижает цены в магазине;
  • Выносливость (Stamina) - увеличивает максимальный запас энергии и её восстановление после сна;
  • Магия (Magicka) - открывает зелья и заклинания.

От распределения очков характеристик зависит очень много и это, по сути, основная фишка игры - её ролевой элемент. Вы вольны отыгрывать различных типов персонажа в зависимости от вашей тактики и стратегии в бою.

Есть очень разные варианты распределения очков и прокачки, можно к примеру качать только харизму и кричать на всех до смерти, так можно пройти очень далеко.

Но мы с вами попробуем классического воина, вот как я потратил базовые очки:

Думаю можно было делать живучесть 1 вначале

Стартуем и смотрим как происходят бои в игре "мечи и сандали".

Боевая система

Бои проходят в игре в пошаговом режиме. Вы делайте ход, а затем ходит противник.

Один из первых противников на арене

Кстати, все противники генерируются случайно! Это довольно крутая фишка данной игры, которая делает её всегда нескучной. Она важна с точки зрения геймдизайна.

На боевом экране вы видите энергию, и броню. Броня в игре выступает в роли как-бы дополнительных хипов, поглощая урон и "кончаясь" со временем.

У вас есть шесть основных действий в бою:

  • Крик - может напугать врага и нанести урон;
  • Движение вправо;
  • Движение влево;
  • Прыжок вправо;
  • Прыжок влево;
  • Удар;

Позже открываются и другие действия. Сон - восстановит энергию, развлекание толпы - увеличит награду за победу, атака издалека и другие.

Так-же есть три основных удара. Вы балансируйте между уроном и шансом попасть. Можно попытаться нанести сильный удар с низким шансом, или наверняка нанести слабый.

Город, магазины, броня и предметы

Между сражениями вы попадаете в город:


Вход на арену или турнир на самом верху, там где коллизей


В городе можно потратить деньги: купить оружие, броню или заклинания.

Покупаем наручи за 1700 которые добавят 24 очка брони


По броне я дам такой совет. Закупитесь вначале на максимум денег (2500) именно броней.

Прохождение игры и сражения

В игре есть два типа сражений. Первый - это турнир насмерть, если там вас убьют, вы проигрывайте навсегда и нужно будет начинать сначала.

Но чтобы попасть на турнир нужно сначала получить несколько уровней и сыграть дуэли со случайными противниками. В дуэлях вас не могут убить, это как-бы тренировка.


Победа в дуэлях приносит опыт и золото


Так вот, в дуэлях бой идёт до первой раны, а поранить вас могут только если у вас нет брони, броня вначале нужна. Далее все первые уровни до турнира (до 4-го уровня героя) вы прокачивайтесь и копите деньги.

Эти деньги я советую потратить уже на оружие.

Самый первый враг в дуэли, и уже подонок с рогаткой


Вон он меня кстати и выиграл, просто расстреляв издалека. Блин, а следующий меня просто пробил критическим ударом, который тупо игнорирует броню.

Но несколько побед удалось взять и время выходить на арену.

Но перед этим купим какое-то оружие получше


Ну и начинаем турнир не на жизнь, а на смерть. Удачи мне. Статью пишу и играю.

Проблема турнира в том, что вас уже не пустят в магазин между врагами, однако уровень получать дадут и новые очки навыков можно будет потратить.

Заметьте еще вот что. У некоторых врагов вообще нет навыка защиты, а значит шанс попасть по ним будет высоким, следовательно бить выгодно сильными ударами.


Удалось поймать момент. Сражение с первым боссом (мясник) в самом разгаре


Его может быть сложно убить, но в моей конфигурации я справился.

Жизней было больше чем у него, защита и атака тоже у меня лучше, но вот брони у него много и еще у него мощнейший зачарованный топор. Я думаю вполне разумно для сражения с ним прокачать защиту, что повысит шанс блока и он вас просто не пробьёт.

Тут может быть куча подходов. Я как-то очень далеко проходил только прокачивая харизму и крик, набивая перед победой 100% поддержки людей, что давало тонну денег.

Прошёл его. Дали 10 000 золота, очень приятный бонус. Купил себе топор и немного брони, дальше наступила ночь. И я решил сэкономить 100 монет на отеле, решил спать на улице. Ограбили и забрали 10 000. Очень "круто" получилось.

Вот этим мне кстати данная игра и нравиться, рандомом.


Тут всегда всё идёт по разному. Напоминает космических рейнджеров, , , и другие замечательные игры.

Пля, ну 10к терять вообще не круто на самом деле, я хотел зачаровать топор ядом. Ну делать нечего, идём на вторую арену. Еще скажу вот что, если вы качаете воина ближнего боя, ловкость вам всё-же нужна, а то стрелки достанут.

Она повышает скорость.


Какое у врага весёлое лицо в момент блока


Имейте в виду еще что вот я допустим вкачался конкретно для турниров, я многих убью там, но брони мало и скорость мелкая. А без побед в дуэлях не будет золота и опыта, поэтому учитывайте что вам еще нужно выигрывать дуэли.

Допустим я вкачал жизни неплохо так, это хороший бонус в битве насмерть, но в дуэлях мне эти жизни вообще не нужны так-как бой идёт до первой раны.

Как-то так я прокачался до начала второго турнира в чистого воина


Думаю тут есть любопытные варианты. К примеру можно сочетать воина со стрелком, можно пробовать и магию. Если бы не потеря 10к, броня была бы у меня куда круче.

Ну и дальше вы играете в том-же духе. Я не буду тут так расписывать весь процесс прохождения игры так-как там огромное количество уровней и боссов. Просто я показал вам основные принципы прохождения и игрового процесса.

Прошлый раз я проходил до 25-30-го уровня или около того.


Играть в Swords and Sandals 2 очень весело, плюс игра дико аддиктивна, сложно оторваться. Даже если вы умрёте, потом можно начать 2-3 раза снова.

Советую короче, попробуйте, бесплатная fllash версия по ссылке выше.

Как сделать игру типа Swords and Sandals 2 самому?

А теперь давайте немного поговорим о том, как сделать примерно такую-же игру самому, и возможно ли это вообще. Я сразу скажу - да!

Еще как возможно и в GameMaker Studio в том числе. У меня так-то блог и ютуб канал про создание игр. Статьи про геймдев можно почитать вот тут: ""

Смотрите что мне бросилось тут в глаза, очень много что называется ленивых решений в плане геймдизана, которые тем не менее в итоге дали хороший продукт.

Первое - инвентарь. Его тут нет по факту, заметили? Это самый ленивый способ сделать предметы, вот как раз как тут. Учитесь! Я делал инвентарь в SpaceRush именно так. Предметы это те-же переменные, короче это просто делать.

Вы же заметили что тут нет слотов под предметы, тут просто покупается например новый меч, меняется картинка и урон, старый автоматически продаётся и всё.

Вы просто циферки меняете.


Это элементарно делать с помощью пары переменных, даже расписывать ничего не буду, если вы мои видео смотрели вы и так поймёте как это сделать.

Сколько бы мне гуру не рассказывали, что инвентарь для RPG делать элементарно, я что-то не вижу как они его сделали, потому что нормальный инвентарь со слотами это скорее всего , базы данных и прочее.

А вот такой вариант как тут псевдо-инвентаря для RPG сделать может каждый.

Если не можете сделать что-то - сделайте видимость этого. Игроки и не заметят.


Касательно навыков тут всё тоже элементарно, у меня видео валяется про навыки, но тут всё еще проще, просто распределяете очки, игра в переменные.

Как сделать навыки в ГМС с третий минуты в видео, можете и до этого глянуть:


В этой игре практически аналогично, просто сами их распределяем при нажатии на кнопку, оно не качается по мере использования как в видео.

Что еще? Предметы понятно, навыки понятно. Локации тоже легко. Город это комната где есть области, при нажатии на которые идёшь в другие комнаты.

Бой вот только это другая немного механика, отдельная, но тоже можно сделать.

Пошаговость делать просто (а можно такую игру и в реал тайме делать), я тоже уже рассказывал. Такие игры с пошаговым ближний боем встретишь раз в год, но ничего сложного на самом деле. Удар - это тот-же выстрел по сути, но с невидимой пулей которая летит на пару пикселей. Про то, я тоже уже писал.

При ударе вы рассчитывайте шанс попасть, это легко, одна формула где плюс ваша атака и минус защита врага. Далее включаете анимацию, проверяете дистанцию до врага, чтобы доставало. Если удар проходит, проигрывайте анимацию у врага и вычитаете броню, или ХП, если был крит или если брони нет. Как сделать именно удар вблизи технически?

Можно извратиться и сделать область атаки (новый объект), который и будет этот удар наносить, а можно проще. Когда ждёте атаку, делается весь алгоритм выше и всё, проверка дистанции, проверка точности и вычитание Брони / ХП.

Что тут еще есть? Да в целом вот и всё, вся игра. Довольно круто её сделали учитывая, что в плане сложности изготовления она не такая уж и сложная. Да, пошаговые бои и балансировка могли занять немало времени, как и AI, но остальное сделать не так уж и трудно.

Тоже давно хочу что-то подобное сделать.

Бесплатные онлайн игры про гладиаторов для мальчиков, где предстоит прокачивать героя и выходить на арену ради хорошей драки. Создайте своего персонажа, купите оружие и броню, затем сражайтесь против достойных противников. Это тактическая пошаговая драка, когда надо применять нужные таланты в подходящий момент и добиваться победы. Учитесь держать оборону и наносить сильные точные удары, чтобы причинить максимальный урон и приблизить момент победы. За успешное сражение получайте ценные награды и опыт, они позволяет стать значительно сильней. Дальше бросайте вызов чемпионам арены и становитесь легендарным гладиатором. Мальчики могут играть в Мечи и Сандали бесплатно на весь экран. На странице доступны все части онлайн игры без регистрации.

Все части - играть бесплатно

Swords and Sandals - онлайн игра с прокачкой гладиаторов, где игроки принимают участие в битвах на арене. Создавайте своего персонажа, покупайте оружие и броню, чтобы биться в Колизее. Каждая победа даёт опыт и денежную сумму, оба ресурса надо распределять по особой тактике. Заранее планируйте сражения, изучайте противников, затем выходите драться за звание чемпиона. Сложность достаточно высокая за счёт смерти героя. Если гладиатор погибает, то приходится начинать заново с полного нуля.

Каждая часть флеш игры имеет свои отличительны черты, которые сильно меняют процесс прохождения. Надо грамотно использовать все возможности и выбирать сильных противников, которых реально одолеть. Полученные призы станут залогом успеха на пути к званию чемпиона. Начните приключение!

Немного истории. Кто были эти люди, бившиеся насмерть на арене Колизея? Древнейшие сражения гладиаторов были жестокими и смертельными боями, оставившими свой след в истории. Несмотря на всю жестокость данных сражений, гладиаторские схватки были ключевым звеном индустрии развлечений. Знаете ли вы, что бои гладиаторов проводились по строго установленным правилам, где вооружения и доспехи участников оговаривались до мельчайших подробностей. Несомненно, это был один из самых ужасных видов спорта, придуманных людьми.

Про гладиаторов создано множество кинофильмов, мультфильмов и игр. Они позволяют воссоздать историю этих отважных людей и познакомиться с ними поближе. Такой возможностью отчасти обладают и флеш игры, в которых каждый может почувствовать себя гладиатором. В нашем новом разделе, представлены игры "Мечи и сандали" онлайн. Это серия игр про бесстрашных воинов, управлять которыми предстоит вам.

Станьте частью гладиаторских сражений

Бесплатные онлайн игры "Swords and sandals" ("Мечи и сандали") разработаны в жанре файтинг (драки). Здесь вы начнете игру с выбора своего воина, которому можете изменить физические данные и прокачать его силу, побеждая в боях. Герои представлены в различных видах с разными характеристиками силы, форм и даже габаритов. Вы можете выбрать героя в экипировке или без.

С каждым новым уровнем сложность увеличивается, как и ваш соперник. Другой участник гладиаторских баталий может превосходить вас по габаритам и физической подготовке. Поэтому, игрок, приготовьтесь действовать оперативно, но продуманно. Ведь стратегическое мышление всегда имеет место быть в каждой игре.

Основным видом оружия будут мечи и острые кинжалы. Поэтому порой сцены могут показаться достаточно хардкорными. Но в целом игра разработана в мультяшной графике в светлых тонах. Попробуйте свои силы в гладиаторском турнире. Удачи!

Игры Мечи и Сандали представлены с продолжениями, и пусть все тропинки приводят главного героя на гладиаторскую арену, истории начинаются по-разному. В самом начале вы создаете того, кем будете управлять. Накачанный боец поигрывает мышцами, пока вы подбираете ему:

  • Цвет кожи или вид: гоблина, эльфа, гнома, робота, скелета, женщину, мумию и других мифического персонажей разных форм и наружностей.
  • Прическу и растительность на лице
  • Затем выбираете цвет волос
  • Выставляете параметры: здоровье, сила, скорость, защита и другие.

Очков для личных характеристик выделяется мало, поэтому, распределяйте их равномерно, а на оставшиеся подарите вашему созданию те возможности, которые помогут ему выстоять в бою.

О том, как становятся гладиаторами

В первой части игры Swords and Sandals вы оказываетесь на пиратском корабле и смотрите красивый ролик о том, как беззаботно за бутылочкой рома проводят вечер разбойники, пока корабль мечется в штормовом море. Но вот неожиданность - впереди нарисовался одинокий айсберг и, естественно, вам не посчастливилось с ним разминуться. Корабль врезается в глыбу льда, судно начинает тонуть, а пираты бросаются за борт в попытке спастись. Нашего героя выбрасывает волной в древнем городе с парочкой грошей в кармане. Чтобы заработать еще, он решает стать гладиатором, но вначале надо купить хоть какую экипировку и оружие, ведь с голыми руками и набедренной повязке сильно не повоюешь.

Короткий меч, бандана, сапоги и брюки для начала сгодятся. Чтобы все это купить, посетите кузницу и лавку торговца, где они продемонстрируют свой товар. Когда последние денежки потрачены, можно отправляться на арену.

Сражение происходит пошагово - вы и противник делаете по очереди шаги и выпады. Вначале подбираетесь ближе к сопернику, а затем атакуете. Еще есть возможность "травли", и это здорово помогает, если ваша харизма на высоком уровне - дразните и выматывайте врага, чтобы вымотать его и затем поразить.
Во второй части вы снова создаете герою внешность и наделяете характеристиками. Ролик начинается с того, что в некой темнице он закован в цепи. Вдруг двери открывается и темноту рассекает свет факела. Замки на цепях снимают, но за свободу надо платить. И есть только один способ - драться насмерть с другими узниками. Вам дают право первого выбора противника, и вот бой начинается. Третья часть дает возможность менять рост и толщину героя. Он может стать киборгом или женщиной, скелетом или мумией. А вот вступительный ролик не такой захватывающий - персонаж бежит по пустыне, на фоне которой проплывает предыстория на английском языке. Он будет бежать, пока вы не нажмете по экрану мышкой, а затем окажется перед горой, населенной торговцами полезными вещами. Тут есть даже магические снадобья, наравне с оружием и экипировкой.

В следующей, четвертой игре, снова смотрим красивый ролик и создаем собственного воина. Теперь игра пойдет по принципу бросания кубика, и сколько значений-точек выпадет, столько шагов будет делать ваш герой и его соперник. Некоторые позиции обозначают конкретные действия, и это не всегда классический бой - можно даже сделать ставки на скачках.

В бой идут отважные гладиаторы!

Серию игры Мечи и Сандали уже высоко оценили многие игроки. Каждая версия сулит удовольствие, ведь она наделена достойной графикой и управлением. Вы знаете о мужественных гладиаторах из фильмов, книг и школьных занятий, и теперь сами можете стать одним из них, чтобы на арене отстоять свою жизнь, сразившись с дюжиной врагов.

Статьи по теме: