Metro Redux: возвращение под землю. Metro Redux — обзор игры (рецензия)

На весь внушительный набор плюсов серии шутеров «Метро», и в первую очередь неповторимую атмосферу - такую густую, что хоть ложкой ешь, - имеется один жирный минус.

Как ни крути, но именно шутеры из этих игр получились так себе. Нормальной баллистики нет, противники глупые и не реагирующие на попадания, оружие неубедительное - набор симптомов в общем-то типичный для шутеров, сделанных на постсоветском пространстве, страдал той же болезнью. Не спасал ни интересный арсенал, ни возможность прикрутить приклад и оптический прицел к обычному револьверу.

Но робкая надежда все-таки теплилась, особенно учитывая, что разработчики, не скромничая, заявляли, что вслед за графикой подтянут в обновленной версии и игровой процесс.

Тушенка и гитара

С ходу, как ни приглядывайся, никаких изменений в геймплее не видно: враги по-прежнему игнорируют летящие в них пули, успешно прячутся от залпов из дробовика за фанерными перегородками, а затем дружной колонной бодро лезут прямо под обстрел. На обещанный «улучшенный ИИ» не очень-то похоже.

Столкновения с монстрами были немногим интереснее перестрелок с людьми. Но их хотя бы разглядывать занятно. А с обновленной картинкой они стали еще «живописнее».

Только при скрытном прохождении заметен кое-какой прогресс. Раньше местные обитатели больше походили на роботов: через полкарты видели главного героя, Артема, в кромешной темноте и отыскивали его даже в самых укромных уголках. В таких условиях скрытно проходить игру решались разве что самые страстные любители Снейка и Сэма Фишера.

В новой версии враги все-таки лишились своего сверхъестественного зрения. Правда, в темноте героя различают все так же хорошо, научились, видать, от жизни под землей. Зато теперь от них хотя бы можно спрятаться - сквозь ящики обитатели подземки больше не видят.

Если уж противники Артема заметили, окончательно из состояния боевой тревоги они уже не выйдут. Не очень удобно, но зато реалистично.

Так и не доведенные до ума перестрелки огорчают, но понять разработчиков, сосредоточившихся на доведении до ума именно стелсовой составляющей, можно. Аптечки и патроны в постапокалиптической Москве - весьма редкие штуки, так что игра и раньше подталкивала игроков к скрытному прохождению. А теперь, благодаря режиму «выживание», оно должно и вовсе стать основной геймплейной механикой.

Но основное достоинство нового режима в другом. Он выводит на передний план главное достоинство игры - феноменальную проработку окружения. Кипящую на станциях жизнь и раньше было не пропустить, но вот сотни мелких штрихов на «боевых» уровнях в пылу сражений ускользали от внимания только так.

Теперь же, когда мы вынуждены таиться в тенях, все детали как на ладони. Проработанные до мельчайших деталей интерьеры, случайные разговоры противников и даже совершенно новые комнаты и целые отрезки уровней отлично освежают впечатления от игры, даже если она уже пройдена.

«Живые» локации по-прежнему успешно отвлекают от не самой интересной стрельбы.

Старый друг лучше новых двух

Впрочем, 4A Games вряд ли целились в старых поклонников. Главными покупателями игры должны стать владельцы новых консолей, с игрой, скорее всего, вовсе не знакомые. Именно поэтому игру так тщательно подтягивали графически. Текстуры высокого разрешения, переработанная система освещения и новые модельки заметно преображают «Метро 2033 », по качеству изображения вплотную приближая ее ко второй части.

Некоторые, правда, уже недовольны: дескать, с новым освещением все стало ярче и красочнее, а атмосфера безысходности и уныния улетучилась. Не верьте! Новое освещение лишь придает окружению естественности, с атмосферой по-прежнему полный порядок.

Вот в Last Light картинка почти не изменилась. Но то по сравнению с максимальными настройками в ПК-версии. А если вы проходили оригинал на PS3 или Xbox 360, разницу почувствуете еще как.

Разработчики особенно гордятся тем, что уровни теперь бесшовные и лишены раздражающих подзагрузок.

Но на фоне похорошевшего окружения еще сильнее бросаются в глаза до жути криво анимированные персонажи. Сложно сказать, почему разработчики оставили это без внимания, но герои двигаются, говорят и выглядят немногим лучше, чем в шутерах середины прошлого десятилетия. Во время диалоговых сцен снова приходится стыдливо отворачиваться и разглядывать банку консервов на полке. Она посимпатичнее будет.

* * *

Главное достоинство Redux - это сразу две игры в одной коробке. Две просто хорошие игры, вполне себе складывающиеся в одну отличную. По-настоящему серьезных изменений нет, и если туннели постапокалиптического московского метро вами давно исхожены вдоль и поперек, то бежать сломя голову за сборником едва ли имеет смысл.

Но если вы в свое время пропустили серию или начали знакомство с ней со второй части, хватайте не задумываясь, настолько выгодных предложений мы не видели, кажется, со времен The Orange Box!

Минимальные требования Процессор Core 2 Duo E4500 2,2 ГГц/AMD Athlon 64 X2 Dual Core 5000+ 2,6 ГГц, 2 Гбайт RAM, видеокарта с поддержкой DirectX 10 и 512 Мбайт памяти, например NVIDIA GeForce 8800 GT/AMD ATI Radeon HD 3870, 10 Гбайт на жестком диске Рекомендуемые требования Процессор Core 2 Duo E8400 3,0 ГГц/AMD Athlon II X2 270 3,4 ГГц, 6 Гбайт RAM, видеокарта с 1,5 Гбайт памяти, например NVIDIA GeForce GTX 480/AMD ATI Radeon HD 7850 Дата выхода 29 августа 2014 года Возрастной ценз от 18 лет Платформы PC, Xbox One, PS4 Официальный сайт

Игра протестирована на PS 4

Обычно выпуск старых игр на новом поколении консолей выливается в появление тех же самых проектов, но с некоторыми графическими улучшениями вроде повышенного разрешения, увеличенной частоты кадров и нескольких новых визуальных эффектов. Еще, как правило, все это приправляют полным набором DLC. На практике это значит, что какую-нибудь Tomb Raider: Definitive Edition нет смысла покупать еще раз, если вы уже прошли оригинал. 4A Games, в свою очередь, выдала образцово-показательное переиздание серии Metro, которое заиграло на PS4 и Xbox One новыми красками. Если Last Light лишь слегка подретушировали, то «Метро 2033» полностью перебрали: не только добавили все современные технологии, но и заметно преобразили игровую механику.

⇡ Тоннели тьмы и света

Порой игра вызывает клаустрофобию

Мир, придуманный Дмитрием Глуховским, кажется очень простым и сложным одновременно. В недалеком будущем произошла катастрофа — человечество практически уничтожило себя ядерным огнем. Не оказалось виноватых, победивших или побежденных. Нас ставят перед фактом: конец света наступил. Лишь пятьдесят тысяч человек, которым не посчастливилось (и мы не опечатались) оказаться в московском метро в судьбоносный момент, смогли уцелеть. С тех пор они борются с радиацией, мутантами и друг с другом, все лучше понимая, что попали в Ад. Как в «Ходячих мертвецах», случившийся катаклизм служит лишь фоном для демонстрации человеческой натуры. В таких условиях животные инстинкты Homo Sapiens вырываются на свободу, и становится непонятно, кто больший монстр — плотоядный мутант или человек, готовый продать ребенка за горсть патронов.

4A Games удалось создать густую атмосферу отчаяния и безысходности. Обе части Metro полны сильных сцен, которые демонстрируют ужасы нового мира, но они практически не воспринимаются как единое полотно. К сожалению, подачу сюжета не изменить никакими переизданиями, а это — самая слабая сторона шутеров киевской студии. Впрочем, все остальные аспекты в них проработаны на высоком уровне, а в Redux их сделали еще лучше. Особенно это касается «Метро 2033», которую бережно перенесли на движок Last Light и добавили все возможности, дебютировавшие в сиквеле.

Разрушенная Москва выглядит великолепно

Напомним, первая часть основывается на одноименной книге и рассказывает историю Артема. Молодой человек живет обыденной жизнью на «ВДНХ», пытается как-то существовать. То хрупкое равновесие, что удалось найти обитателям этой станции, рушится в одночасье с появлением Черных. Волею судьбы именно Артем отправляется за помощью к более сильным соседям, что в итоге приводит его к спасению остатков человечества от тотального уничтожения. Или нет… Metro 2033 берет от первоисточника лишь общую канву и очень вольно ее трактует, заимствуя отдельные сценки, переиначивая другие. Ее беда в том, что многие эпизоды кажутся слишком натянутыми — протагонист с завидной частотой спасается благодаря разбросанным по кустам роялям. Зато в плане нарратива с ней мало какой шутер может поспорить. Темп игры очень неспешен, ему удается балансировать на стыке экшена и выживания. Мы с головой погружаемся в эту тягучую атмосферу: неспешно прокрадываемся через мрачные тоннели, изучаем каждый угол в поисках драгоценных патронов и фильтров для противогаза, то и дело наталкиваемся на изувеченные тела и мерзких мутантов.

В глаза сразу же бросаются новомодные графические эффекты: продвинутое освещение, детализированные эффекты частиц, улучшенное сглаживание. Тьма туннелей физически ощущается и давит, фонарик с трудом пробивает ее толщу на несколько метров. Окружение стало на порядок более детальным; некоторые локации, такие как библиотека, даже ощущаются иначе.

Не забыли и о том, что лежит с другой стороны гермоворот. Стоит выйти на руины Москвы, как перехватывает дыхание от открывающейся панорамы. Умерший мир, как ни странно, буквально дышит жизнью: ветер, жутко завывая, теребит траву и кружит в воздухе снег и пепел, по небу проносятся мутировавшие птицы и страшные демоны. Metro Redux без тени сомнения можно ставить в ряд с самыми красивыми играми. Кроме того, теперь между главами вы не увидите промежуточных экранов — загрузка происходит бесшовно и плавно. О прошлом напоминают лишь грубоватые лица персонажей и топорная анимация. Но художественный стиль искупает любые огрехи.

Жизнь в метро — далеко не сахар

⇡ Опыт выживания

«Метро 2033» не только стала прекрасно выглядеть, но и изменилась в механике. Оригинал в свое время ругали за слабую стрелковую часть. Подводил как ИИ противников, так и плохое ощущение самого оружия. В Redux-версии эти элементы позаимствовали у Last Light, благодаря чему перестрелки стали более увлекательным делом. Добавили новое вооружение, а также возможность улучшить снаряжение. Стелс-составляющая тоже перекочевала из сиквела — любители скрытного прохождения теперь смогут не только тихо прокрадываться, но и «вырубать» встреченных противников прикладом. Борьба с мутантами стала более напряженной: они теперь не стоят на месте в ожидании дозы свинца и не прут в лобовую. Вместо этого монстры окружают вас, обожают нападать со спины и легко могут задавить числом.

Благодаря всему этому Metro 2033 производит впечатление новой игры. Last Light при этом изменилась не так значительно. При одном условии — вы видели ее на ПК с максимальными настройками. Теперь она так же шикарно выглядит на PS4 и Xbox One. 4A Games утверждает, что сиквел тоже подвергся основательной доработке, — впрочем, эти изменения не так очевидны, как в более возрастной первой части. Но уровни на поверхности с появлением динамической погоды действительно преобразились.

С таким оружием любой противник становится не страшен… только патроны эта махина съедает на раз

Одной из сильных черт Redux является возможность настроить каждую часть на тот опыт, который вы хотите получить. Есть два глобальных режима, сконцентрированных на выживании и на экшене соответственно. В первом случае придется беречь патроны, искать редкие фильтры, медленнее перезаряжать оружие и бороться с немногочисленными, но очень опасными врагами. Любители перестрелок могут выбрать второй режим и сконцентрироваться на том, что любят больше всего, — жарких боях. Каждый из стилей можно «детализировать» — сделать противников сильнее, убрать интерфейс частично или полностью. Мы рекомендуем последний вариант. При всех своих улучшениях шутерная часть в обеих Metro по-прежнему лишь «приемлемая». Все величие этих игр раскрывается в процессе неторопливого исследования, в прятках с монстрами и судорожных попытках вспомнить количество оставшихся в магазине патронов.

Metro Redux — обязательная покупка для тех, кто пропустил эту чудесную серию. В новом издании она хороша, как никогда. Дилогия приведена к логичному «единому знаменателю»: оба проекта впитали в себя все лучшее как от «2033», так и от Last Light. Это невероятно атмосферные, очаровывающие своим безысходным и меланхоличным настроением шутеры. А если сиквел вы прошли совсем недавно, то есть отличная возможность приобрести переиздание лишь оригинала. В общем, 4A Games сделала предложение, от которого невозможно отказаться.

Достоинства:

  • переработанная Metro 2033 заиграла новыми красками;
  • неповторимая гнетущая атмосфера мира, уничтоженного человеческими пороками;
  • потрясающая детализация окружения;
  • ощущение настоящего выживания;
  • тонкая настройка позволяет получить именно тот игровой опыт, который вы хотите.

Недостатки:

  • Metro: Last Light практически не изменилась;
  • история в обеих частях подается по-прежнему рвано и изобилует «роялями».
Графика Поражает все, что связано с окружением, — от мрачных тоннелей метро до потрясающе красивых пейзажей постапокалиптической Москвы. Единственная беда — топорная анимация и грубоватые модели персонажей. 9
Звук Музыки в игре практически нет, но это скорее плюс: ее отсутствие помогает погружаться в атмосферу. Включается она лишь тогда, когда действительно необходима. Озвучение вышло… стандартным. Зато работа со звуком проведена отменная: рычание, скрежет и мистический шепот тоннелей не дают расслабиться. 9
Одиночная игра Неповторимый опыт выживания в погибшем мире. Любая из Metro — это в первую очередь незабываемое приключение, и только во вторую — неплохой в целом шутер. А с новыми настройками сложности каждый сможет получить именно то, что хочет. 9
Коллективная игра Не предусмотрена. -
Общее впечатление Отличное переиздание, исправившее все ошибки, которые только возможно устранить техническим путем. К сожалению, подачу сюжета сменой движка не изменить. 9

Metro Redux

Видео:

Metro Redux — две игры из серии, основанных на книге Дмитрия Глуховского. Улучшенные графически части, с множеством новых элементов. Возникает вопрос, достаточно ли в текущем релизе безумия?

Игра Metro Redux — Отзывы

Совершенно новая история освещена в Metro 2033. Был изменен суточный цикл, записаны заново ролики и добавлено большее количество деталей. Теперь это постоянные 60 кадров в секунду. В Last Light реализована скрытность, переделаны все персонажи, и имеется импорт тех же видов оружия для обеих игр. Это новые уровень сложности и свежий физический движок — это уже не просто косметика, это серьезная, кропотливая перестройка двух игр, для создания качественного продукта.

По сравнению с другими новинками для консоли PSP 4, чувствуется, что производители действительно постарались.

Разработчики хотели показать своим поклонникам совершенно новое качество. В переиздание, я играл на PlayStation 4, и должен написать, что в большинстве составляющих — это технический шедевр, на котором все остальные издатели должны учиться. Две игры по цене одной, масса новинок и дополнений, переделанный геймплей — все это показывает Metro Redux в самом лучшем свете.

Я знал, что за дверью, напротив, в засаде, затаился зверь с огромными когтями. Я помнил, что в этом коридоре с горы нападут пауки. Это напомнило мне, что мой компьютерный товарищ предаст меня в следующей миссии. Оба релиза игры — 2033 и Last Light — это опыт, созданный с мыслью об одном игроке. Отличный, крепкий, наводящий опыт, который, к сожалению, уже не так интересен со второго раза.

Когда мы помним все удовольствия, повторное их открытие, просто уже так интересны.

Впечатление производит новая система освещения. Заваленные туннели с нитками паутин, закат, флуоресцентные грибы — растущие из стен, отражатели размещены на оживленных станциях, угасающий костер, свечи или фонарики на шлемах стражников и бандитов — все это выглядит действительно хорошо, создавая настроение, известное из книг Глуховского.

Прохождение Metro Redux

Столкновения с другими, живущими в метро людьми, не доставляет каких-либо проблем. Особенно после введения системы скрытности. Но это уже стандартный ад, и даже на самом низком уровне сложности, нескольких ударов огромными когтями достаточно, чтобы отправить опытного сталкера, под землю. На этот раз, однако, не в метро, а на вечный покой.

Конечно, Last Light уже гораздо более проста и доступна, но для того, чтобы добраться до второй части, стоит ещё преодолеть первую 2033.

Проблематична установка самой игры

В версии для PlayStation 4 игры в основном устанавливаются в фоновом режиме, позволяя игроку как можно скорее начать играть. Стандарт на новой консоли Sony но в случае нового Metro всё абсолютно не так. Дошло до того, что первые несколько минут игры — это текстуры непонятные для моих глаз, невидимые настройки игры, отсутствие голоса или обрезание звуков. Прекрасно понимаю идею немедленной игры при первой установке диска в привод, но я ожидаю, что это будет сделано хорошо, а не так как тут. В таком случае я лучше предпочитаю подождать, чем слепо выбирать языковые настройки, а также смотреть введение без звука.

Это, однако, те недостатки, которые не могут затмить итоговой оценки.

Итог

Набор из двух игр имеет десятки улучшений, внедрение которых вынудило производителей пойти на огромные изменения. Графика, физика и сама игра — все это здесь лучше, чем в случае базовой версии. К сожалению, Metro Redux я советовал бы только тем лицам, которые ранее не имели дел с данной серией. Для них эти игры будут просто находкой.

Остальным, советую набраться терпения и ждать полноправного продолжения цикла. Это рано или поздно произойдет, а Redux не удивляет и не впечатляет уже так сильно, как в первый раз.

Metro Redux видео трейлер

Если вы нашли ошибку, не работает видео, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter .

Ищем причину потратить 750 рублей на немного улучшенную дилогию Metro. Частично удается: Metro 2033 Redux стала намного лучше, а вот смысл в покупке Last Light Redux найдут лишь самые заядлые фанаты.

Дмитрий Глуховский написал не шибко интересный роман «Метро 2033» и однажды проснулся знаменитым. Выкладывая в интернет главы и попутно обивая пороги издательств, в один день начинающему писателю и опытному журналисту улыбнулась удача: книгу взялись выпустить на бумаге. С тех пор (2005 год) вышло продолжение «Метро 2034» и скоро ожидается релиз «Метро 2035». Сеттинг франшизы отлично подходит под игровую адаптацию, поэтому появление шутера не заставило себя долго ждать. Обе части, Metro 2033 и Metro: Last Light , хорошо встречены общественностью. Перед началом работы над новым проектом компания 4A Games решила выпустить что-то вроде Director’s Cut своих Metro .

Две игры получили улучшения и доработки, однако реально заметно это лишь в первой - Metro 2033 . Потому как в Last Light Redux изменений кот наплакал: «по просьбам фанатов», как говорят сами разработчики, в игру добавили невероятно важную опцию - посмотреть на часы и заглянуть в инвентарь. Чувствуете глубину изменений, за которые просят $15 (или 7$, если уже куплена Last Light)? Ах да, еще тут есть улучшенная анимация ближнего боя и тихих убийств. Этого все равно преступно мало для того, чтобы вновь просить деньги за игру. Такие изменения можно и в патче сделать, на худой конец - в DLC за 1-2 доллара.

Если «Выживания» покажется мало, добро пожаловать на уровень сложности «Рейнджер Хардкор»: плюс дьявольская сложность, минус интерфейс. Выручает лишь начальный автомат, у которого на глаз можно определить количество патронов в обойме - магазин входит в ствол по мере стрельбы.

В остатке имеем добротно переделанную Metro 2033 , которая все так же интересна, и парочку изменений в Last Light сугубо для фанатов. Приобретать обе части есть смысл, только если до этого не играли в Last Light . Обновлять сиквел до Redux-версии резона нет. Это что касается РС-версий. А на консолях нового поколения Metro Redux Bundle - единственная возможность поиграть в Metro на Xbox One и Playstation 4, тем более при честных Full HD и 60 кадрах в секунду. На Xbox One разрешение, правда, 912p, но на глаз это и не заметишь. Теперь ждем космический шутер в открытом мире, который 4A Games обещает скоро анонсировать.

Сейчас уже трудно сказать, кому мрачные туннели постапокалиптического московского метро полюбились больше - фанатам литературы или любителям видеоигр. Едва ли, работая над своим романом Метро 2033, Дмитрий Глуховский подозревал, что придуманная им вселенная послужит основой для сразу двух блестящих игр, популярность которых легко затмит первоисточник. Сборник Metro Redux является лучшим подтверждением вышесказанного: пока автор вовсю корпит над новой книгой, кудесники из 4А Games предлагают нам во второй раз купить Metro 2033 и Metro: Last Light . Естественно, обновленная графика и мелкие доработки - в комплекте.

Для тех, кто не в курсе или же просто позабыл, напомним, что главный герой обеих частей - молчаливый парень по имени Артем. Именно вместе с ним нам и предстоит пройти все девять кругов постъядерного подземного ада, заигравшего в Redux новыми красками. Особенно это заметно на примере Metro 2033 . Продвинутые графические эффекты, обновленное освещение, улучшенное сглаживание… Сразу видно, что игра создавалась с прицелом на новое поколение консолей. Конечно, в Last Light изменения не так сильно бросаются в глаза, но оно и понятно - с момента ее выхода прошло совсем мало времени. Единственным приветом из прошлого, в данном случае, является отвратительная анимация персонажей. Ей Богу, дубовые, дерганные движения виртуальных болванов на фоне потрясающе детализированного окружения огорчают не меньше, чем пьяный в стельку Дед Мороз на детском утреннике. Хорошо, хоть на общую мрачную атмосферу игры это сильно не влияет. А именно она, как и прежде, - главный козырь серии Metro .

Еще сильнее усилить ощущение беспросветного отчаяния искушенным игрокам позволит новый режим - Survival. Включив его, вы быстро заметите, что патроны, фильтры для противогаза и прочие необходимые для выживания предметы стали дефицитом, а единственным способом преуспеть в разборках с превосходящими силами противника является стелс. В подобных условиях перенесенная из Last Light в Metro 2033 механика скрытного передвижения приходится, как нельзя кстати. Ползая на карачках и незаметно вырубая противников со спины, можно сэкономить кучу нервов и патронов, которые чуть позже пригодятся в схватках с жуткими монстрами, обитающими в темных закоулках московской подземки будущего. Для любителей открытого боя, в свою очередь, припасен режим игры «Спартанец», позволяющий в лёгкую расстреливать врагов из всего доступного арсенала, не ютясь по темным углам. Сами по себе перестрелки не так сложны, как может показаться на первый взгляд, ведь, несмотря на обещания разработчиков, искусственный интеллект врагов по-прежнему оставляет желать лучшего. В общем-то, на этом отличия Redux-версий от оригиналов заканчиваются. Приятным дополнением для фанатов наверняка станет тот факт, что переиздание включает в себя все доступные на данный момент DLC.

***

Очевидно, что Metro Redux не способна произвести сильного впечатления на игрока, знакомого с серией. Те же игры. Те же достоинства. Те же недостатки. Стоит ли улучшенная картинка повторной покупки - решать только вам. Но вот для людей, по каким-то причинам пропустивших обе игры серии, столь качественное переиздание вполне может стать весомым поводом окунуться в безрадостную атмосферу умирающей цивилизации.

Статьи по теме: