Настольная игра Мистериум (Tajemnicze Domostwo). Отзывы и вопросы к игре. Стоит ли играть

«Мистериум» — это кооперативная настольная игра для 2-7 игроков. Один из игроков берёт на себя роль призрака, который живёт в загадочном особняке. Остальные игроки — это экстрасенсы, которые были специально приглашены хозяином этого старого поместья. Им предстоит разгадать тайну особняка и принести покой его жителям: ночью в этом загадочном месте всех преследуют очень тревожные сны.

Помогите призраку

По преданию, призрак — это душа одного из бывших обитателей поместья. Более ста лет назад его казнили за ужасное преступление. Ходили слухи, что человек был обвинён по ошибке. Теперь он пытается при помощи снов рассказать людям правду о том, что тогда произошло на самом деле. Экстрасенсам предстоит понять, что хочет донести призрак, и в случае успеха записать на свой счет еще одну победу. Ну и, конечно же, получить немаленькое финансовое вознаграждение. Цель призрака — разоблачить истинного преступника! Только так он навеки получит покой и покинет поместье. Времени для разгадывания тайны совсем немного: всего семь дней и семь ночей...


Игровой процесс

Сперва, в зависимости от выбранного уровня сложности, на стол выкладывается определённое количество персонажей, мест и орудий преступления. Далее, каждому игроку предстоит разобраться, кем является его персонаж и где находился во время преступления. Для этого призрак и посылает свои подсказки через сон (карты сна). В случае, если игрок правильно угадывает своего персонажа, он приступает к следующей стадии отгадок по принципу «персона - место - орудие». Если все этапы цепочки были растолкованы участниками верно - наступает финальный раунд, в котором медиумам предстоит назвать преступника! Если личность убийцы удалось установить верно до истечения семи суток (раундов) - игра считается выигранной.

Комплектация игры Мистериум

  • 84 карты снов,
  • 54 карты призрака,
  • 54 карты экстрасенсов,
  • 6 магических шаров,
  • 12 жетонов экстрасенсов,
  • Планшет календаря,
  • Фишка дня недели,
  • Правила игры.

Это кооперативная настольная игра на ассоциации, в которую можно играть от 2–7 игроков. Один из участников становится призраком, обитающем в старинном доме. Другие участники - это экстрасенсы, которых позвал решить вопрос с призраком новый хозяин древнего особняка. Им будет необходимо узнать секрет особняка и вернуть спокойствие в его комнаты: ночью в этом странном доме всем снятся весьма удивительные сны. Если верить древней легенде, привидение - это душа первого хозяина поместья. Когда то очень давно он был обвинен за преступление, которое не совершал. Долгое время спустя в близлежащих районах люди поговаривали, что этот человек был невиновен. У призрака есть способность заходить в чужие сны и теперь он пытается направить их своими подсказками на путь, который раскроет всем истинные события того рокового дня. Экстрасенсы, благодаря своим способностям, должны постараться по полочкам расставить все события прошлого. И в итоге сделать услугу призраку, чтобы виновные были наказаны. За свою выполненную работу все участники будут щедро вознаграждены, а душа мертвого хозяина успокоится навеки.


— кооперативная игра, да еще и на ассоциации. Объедение этих двух жанров внесло некий колорит в процесс игры, поэтому интерес и напряжение, в предвкушении разгадки преступления, не покидает игроков до конца партии. В настольной игре очень много различных карт с загадочными изображениями, и придумывать к ним ассоциации одно удовольствие. Игра отлично подойдет для компании друзей и даже для небольших вечеринок.

Начало игры

На русском языке вышла настольная игра . Завязка у нее проста, но таинственна. Более сотни лет назад хозяин особняка был казнен по ложному обвинению в убийстве и его дух до сих пор не нашел покоя. Вы — экстрасенс, прибывающий в этот особняк с целью раскрыть истинные детали преступления. Один из игроков возьмет на себя роль призрака и получит колоду особых карт . Изображения на них он будет посылать игрокам экстрасенсам во сне, пытаясь натолкнуть их на тот или иной образ . Игрокам предстоит угадать загаданный призраком набор карт. Каждому экстрасенсу призрак укажет на одного персонажа , который находился в особняке в момент совершения преступления. Затем на комнаты, в которых они были, а после на возможные орудия убийства. Призрак выдает экстрасенсу определенный набор изображений, а он должен попытаться угадать, на кого намекает призрак.

Как только призрак отдал карты экстрасенсу, то по правилам настольной игры , он снова добирает их до 7 штук. Если по мнению призрака карты на его руках не подойдут ни одному экстрасенсу, он может сбросить их и добрать 7 новых, но сделать это можно лишь несколько раз за игру в зависимости от выбранной сложности. Экстрасенсы играют сообща , поэтому они могут обсуждать увиденные сны и советоваться об их толковании. Как только все сны будут показаны и обсуждены, экстрасенсы располагают свои магические шары на тех картах, которые по их мнению соответствуют увиденному. Если персонаж угадан верно, призрак открывает аналогичную карту у себя. Успешный экстрасенс сдает карты сна и убирает в коробку карту угаданного им персонажа. В следующем раунде он будет угадывать уже карту комнаты , а когда угадает и ее, то орудие убийства . Если экстрасенс ошибся, он запоминает неверную карту и оставляет у себя карты сна, в следующем раунде призрак добавит к ним новые.

Затем в начинается новый раунд , но на разгадку тайны у игроков всего неделя, поэтому экстрасенсам стоит поторопиться с отгадыванием. Как только все экстрасенсы угадают свои комплекты, призрак показывает им последний, общий сон, состоящий из 3 карт. Они соответственно указывают на один комплект карт, который и обозначает место и орудие убийства, а так же самого убийцу. Все экстрасенсы коллективно решают, какой из комплектов подходит под увиденный сон и если они угадают, то игра завершится общей победой . Призрак наконец обретет долгожданный покой, а экстрасенсы получат вознаграждения за избавление особняка от привидения. Если же экстрасенсы ошибаются, тот же сон повторяется и на следующую ночь. А если неделя пройдет раньше, чем они смогут назвать истинного убийцу, они все потерпят поражение.

Итог

— это настольная игра, сочетающая в себе элементы Диксита и Cluedo. У украинских авторов получилась действительно красивая настольная игра, в которую одинаково интересно играть практически любым составом от 2 до 7 человек. Оформлена игра просто великолепно, хоть и некоторые персонажи нарисованы в слегка карикатурном стиле, который здесь не всем может показаться уместным. Все компоненты выполнены на высоком уровне качества, разве что коробка игры у нас со временем начала пузыриться. Но при этом комплектация русской версии игры выглядит гораздо внушительнее и богаче европейской. С достоинством можно отметить, что даже если вы не особо любите игры на ассоциации, вам однозначно понравится. Так что не смотрите битву экстрасенсов по телевизору, участвуйте в ней сами, прямо за своим игровым столом».










Мистериум – это кооперативная настольная игра для 2–7 игроков. Один из игроков берёт на себя роль призрака, который живёт в покинутом особняке. Остальные игроки – это экстрасенсы, специально приглашенные новым хозяином этого старого поместья. Им предстоит разгадать...

Описание настольной игры Мистериум:

Мистериум – это кооперативная настольная игра для 2–7 игроков. Один из игроков берёт на себя роль призрака, который живёт в покинутом особняке. Остальные игроки – это экстрасенсы, специально приглашенные новым хозяином этого старого поместья. Им предстоит разгадать тайну особняка и принести покой в его стены: ночью в этом мистическом месте всех преследуют очень загадочные сны.

Согласно старой легенде, призрак – это душа бывшего владельца особняка. Более ста лет назад он понес наказание за совершение преступления. Ходили слухи, что человек был обвинён по ошибке. Теперь, проникая в сны постояльцев, призрак пытается рассказать им о том, что тогда происходило в поместье.

Экстрасенсы должны восстановить картину событий того дня. Тем самым они помогут призраку разоблачить истинного преступника. В случае успеха экстрасенсы запишут на свой счет очередную победу и, конечно же, получат финансовое вознаграждение от нового владельца особняка. А призрак, в свою очередь, навеки получит покой и покинет поместье.

Времени для разгадки тайны совсем немного: лишь семь дней…

Характеристики настольной игры Мистериум:

  • Размер упаковки: 29x29x7 см
  • Возраст: от 10 лет
  • Количество игроков: от 2 до 7 человек
  • Партия: от 5 до 120 минут

Обращаем ваше внимание, что характеристики продукта могут быть изменены производителем без предварительного уведомления. Цена товара также может быть изменена к моменту отгрузки заказа.

.

Игровой антураж.

В старом поместье бродит неупокоённая душа, жаждущая справедливости. При жизни её ошибочно обвинили в преступлении и теперь призрак не успокоится до тех пор, пока люди не узнают всю правду о случившемся.

Нынешний хозяин поместья нанимает группу медиумов, способных улавливать малейшие намёки призрака на случившееся много лет назад. Бестелесный дух однако далеко не всемогущ и единственный доступный для него способ передачи информации - странные цветные сны, которые простому смертному кажутся полнейшим бредом. Всего неделя доступна для группы, чтобы разгадать намёки призрака, больше нельзя по многим причинам, о которых вам лучше не знать...

Цель игры.

Неделя (7 раундов) дана игрокам, чтобы узнать, кто был во время совершения преступления в поместье и кто из присутствующих тогда виновен в совершившемся преступлении. В противном случае игра проиграна. Игра кооперативная, единственный общий враг здесь - время, неумолимо текущее вперёд.

Как играть?

Перед началом игры на стол выкладывается некоторое количество персон, мест и орудий преступления. Количество выложенных карт зависит от числа игроков и уровня сложности.

Один игрок играет за бестелесного и молчаливого призрака, которому предстоит помогать медиумам-игрокам восстанавливать цепь событий прошлых лет. Каждому игроку предначертано разобраться сначала со своей личной связкой персона-место-орудие (определяем, кто в тогдашний момент был в поместье и что делал), что и показывают подготовленные карты на фото выше. Призрак естественно знает все карты.

У призрака есть 7 карт снов на руке, с помощью которых и делаются намёки на ту или иную карту. В первую очередь игрокам надо разгадать каждому свою персону. Для этого призрак в любом порядке насылает сон каждому из участников. Сон может состоять из любого количества карт. Главное - указать на нужную карту. Порой это бывает не очень просто, особенно когда кажется, что карты снов совершенно не подходят. Например, сверху двумя картами я попытался намекнуть на светскую мадаму (или актрису) по принципу "ночь - время для тусовок". =) Если говорить конкретно про карты персонажей, то подсказок на них создатели оставили очень много. В основном это предметы профессиональной деятельности персонажа (у гонщика - перчатки, у цирюльника - ножницы и помазок, у часовщика - шестерёнки всякие...). Поэтому очень редко, когда ну совсем никак подсказать нельзя.

Игрокам разрешено (и даже настоятельно рекомендуется) делиться впечатлениями о том, на что пытается намекнуть призрак. Но также нужно помнить, что окончательное решение должен выносить игрок самостоятельно, даже если все думают, что он сошёл с ума. =) Если игрок угадывает карту, то на следующий день он приступает к следующей стадии отгадок (персона->место->орудие). В противном случае сон про, например, неугаданную персону будет дополняться другими картами снов до тех пор, пока медиум уже не догадается.


Разгадывание потенциальных мест преступления ничем не отличается от поиска персон. Но тут на помощь уже может прийти даже фон карты. По своему скромному опыту скажу, что часто именно фон карт снов лучше указывал на цель, чем какие-нибудь мелочи. На примере выше призрак явно указал на библиотеку, где стоят рыцарские доспехи (можно сказать, что призраку повезло).

Если игрок правильно угадал место, то пора приступать к орудиям преступления.

Если говорить про орудия преступления, то каждая из этих карт имеет фон конкретного цвета, но намекать по цвету именно здесь я не посоветую, потому что у самого ни разу не получалось именно так сделать удачный намёк. =) Разгадывание орудия может быть чрезвычайно лёгким, а может быть и чрезвычайно трудным - всё зависит от карт снов, которые доступны призраку. На фото сверху выложены удачные карты снов, которые в игре так редко попадаются.


Среднестатистический игрок угадал бы здесь ножницы, но статистика штука такая неадекватная... =)

Ну и наконец, если игроки смогли разгадать свои цепочки карт до истечения срока в неделю, то наступает финальный раунд - определение преступника. Мы к этому моменту выяснили, кто был в поместье, и призрак должен указать на конкретную единственную личность, которая и совершила преступление.


Для этого она тайно выбирает одну из цепочек (именно выбирает, да ещё и после того, как посмотрит на свои карты снов) и выкладывает "общий сон", в котором одна карта олицетворяет преступника, вторая - место, третья - орудие. Причём игрокам не сообщается, какая карта чему принадлежит. Игроки-медиумы решают методом мозгового штурма, какой вариант более приемлем, и призрак либо вскроет жетончик с правильным ответом, либо... Впрочем, если вы разгадываете финальную загадку в шестой день из семи, то шанс ещё будет.

Впечатления.

Хорошая мысль да в нужный момент - вот тогда рождается шедевр. По моим ощущениям, настольная игра "Мистериум" - это микс из "Cluedo", приправленный "Дикситом". Если бы создатели известной детективной игры догадались бы сделать игру с вот таким вот методом подсказок для игроков... но им это не удалось (и возможно не хотелось совсем). А вот ребятам из IGames это удалось! Они связали абсолютно подходящие друг другу механики скрытой информации и предоставление подсказок в виде абстракций и получили на выходе просто невероятную игру!

По оформлению можно сказать только одно - Браво! Других эпитетов я подобрать не могу, потому что так на постсоветском пространстве никто ещё не оформлял игру. Никто так круто не оформлял игру. Самые наши любимые карт - это карты мест. Товарищи создатели, постеры из этих карт - отличное украшение любой стены! Я бы точно несколько повесил бы у себя.

Про качество надо сказать отдельно. Издатели решили пойти по сложному пути, когда качество компонентов блистает своим великолепием, а цена кусается. Но попробовав игру, понимаешь, зачем всё это делали. Большой риск, но и большой почёт!
Что я могу сказать тем, кто до сих пор думает, что это игра типа "Диксит"? "Мистериум" и "Диксит" спокойно могут жить рядом и не мешать друг дружке. Это две разных игры, их роднит только один из игровых инструментов в виде абстрактных карт. Но способ применения этих карт по характеру довольно различен:
- В "Диксит" каждая карта состоит из нескольких мини-сюжетов, каждый из которых очень яркий и сразу бросается в глаза (да, все сюжеты карты сразу бросаются в глаза, как бы это не звучало=)). Карты из "Мистериума", наоборот, обладают большей скрытностью тех же мини-сюжетов и как бы пытаются сильнее всё завуалировать, чтобы игрокам было сложнее угадывать.
- В "Диксит" надо самому скрывать частично свои мотивы, тогда как в "Мистериуме" нужно как можно более точно передать смысл послания и если тебе надо намекнуть на паука, а у тебя есть карта сна с пауком, то ты её без зазрения совести используешь.
Сравнивать эти две игры - примерно как сравнивать женские намёки, которых мужчина зачастую не может уловить, со звуковыми искажениями в телефонном разговоре, когда ты пытаешься понять, но слышно ужасно. =)


Количество партий уже перевалило за десяток и я ещё не встретил партнёра-игрока, которому эта игра бы не понравилась. Как правило, одной партией за один вечер дело не заканчивается, ведь каждому хочется примерить на себя роль призрака. Кстати, за призрака тоже очень интересно играть. Как можно сделать игру, где одинаково интересно играть за ту и другую сторону? Не перестану этому удивляться.

Кстати несмотря на то, что партий я сыграл уже довольно много, выиграть по правилам мне не удалось ни разу! Постоянно медиумы остаются на вторую неделю в особняке и догадывают всё, что не успели (кого останавливают правила? =)) В одну из последних партий мы добрались до финальной отгадки на седьмой день и...проголосовали не за ту персону! А счастье было так возможно...

Не хочу писать страшное слово вердикт. Игра просто отличная: самобытная, красивая, богатая на компоненты, очень реиграбельная. От всей души желаю ребятам из IGames завоевать этой игрой весь мир и как минимум повторить успех "Диксита" с "Клюэдо" вместе взятых. =)

PS Также, кому интересны новости, промо-материалы, конкурсы и всё-всё-всё, что связано с настольной игрой "Мистериум" - заходите на

Статьи по теме: