Настольная игра Переворот (COUP). Всё это – «Переворот». Пришло время совершить переворот

Кто поручится за то, что вас не свергнут в следующую минуту, предав самым подлым образом? Что очаровательная дама не окажется коварной преступницей, способной на отчаянные вероломные действия? Что убийца в самый критический момент не протянет вам руку помощи, а советник не выстрелит вам в спину, хоть и секунду назад улыбался вам в лицо?

Всё это – игра «Переворот», где ставки настолько велики, что трудно дышать.

А вам ещё и блефовать при этом нужно успевать, и деньги копить, и обращаться за иностранной помощью, и от врагов избавляться в условиях нарастающей конкуренции.

Кто устроит переворот?

В игре есть несколько персонажей, каждый из которых может устроить переворот и имеет свои уникальные способности. Каждый участник «Переворота» начинает игру с двумя персонажами и двумя монетами.

Губернатор может получить налог с области и получить три монеты из казны в свой ход. Убийца может заплатить три монеты из своих запасов и устроить покушение на одного из игроков, попытавшись вывести из строя одного из его героев. Персонаж Княжна может препятствовать убийце и спасать персонажей от убийства (как своих, так и чужих). Советник имеет возможность поменять обе карты персонажей с руки на персонажей из колоды (в том числе и себя). Полицейский может украсть у любого игрока две монеты, а Следователь так вообще может подсмотреть карту противника. Более того, Советник, Полицейский и Следователь могут блокировать воровство со стороны полицейских.

Действия в свой ход

Чтобы поскорее приблизиться к вершине власти, вы можете совершать разные действия. Помимо действий, свойственных конкретным персонажам, вы можете выбрать действие «доход», просто взяв из казны одну монетку (это действие оспорить нельзя), действие «Иностранная помощь», взяв из казны две монеты, но Губернатор может не позволить вам этого действия. И действие «Переворот», которое вскрывает одного из персонажей выбранного вами участника.

Условия поражения

Если оба ваших персонажа вскрыты по каким-либо причинам (убийство, переворот и так далее) – вы проиграли. Выиграет лишь один, оставивший в живых хотя бы одного своего персонажа.

О самом главном в «Перевороте»

Если у вас на руках, к примеру, Советник и Убийца, вам необязательно делать действие за них. Вы можете сказать, что у вас, положим, Губернатор – и взять из казны три монеты.

Ооооп! То есть прям можно обманывать? Вот это поворот!

Даже нужно! Вся игра построена на обмане и блефе – прямо как наш бренный мир. Вот только лгать нужно уверенно – иначе, если возникнут хоть какие-то подозрения на ложь, вы пропали – и вам придётся вскрыть своего персонажа!

Каким образом это происходит?

К примеру, имея Убийцу и Советника, вы говорите, что у вас Губернатор. Ваш друг Иннокентий категорически вам не верит и просит показать карту Губернатора, которую, конечно же, вы предъявить не можете. Теперь вам придётся вскрыть карту по своему выбору за свой неудавшийся обман, и 3 губернаторские монеты вы, конечно, не получаете.

Рассмотрим другую ситуацию: когда недоверчивый Иннокентий просил вас показать карту Губернатора, а у вас она и вправду есть. Тогда вы демонстрируете Губернатора, а Иннокентию ничего больше не остаётся, как вскрыть одного своего персонажа за промах. Вы смело берёте три заслуженных монеты, сбрасываете «засвеченного» Губернатора и взамен него выбираете нового персонажа из колоды – какого хотите (может, это будет снова Губернатор, кто знает?).

Правила блефа

Блефовать можно не только в таких ситуациях. Когда кто-то пользуется иностранной помощью, беря две монеты из казны, вы можете сказать, что у вас есть Губернатор и вы запрещаете участнику помощь иностранцев. Противник вправе вам не поверить и здесь – и тогда есть вероятность того, что вы лишитесь одной из карт, но, если поверит – он обязан оставить две монеты в казне, а значит, потерять возможность накопить на «убийство» или на «переворот».

Если вас убивают, вы можете сказать, что вас защищает очаровательная Княжна, или не поверить, что у противника есть Убийца. Только вот незадача: если у противника действительно есть Убийца, и он демонстрирует вам эту карту, а вы ему не поверили, то вы лишаетесь не только денег и трона, но и жизни – ведь одного персонажа вы потеряете за неверие, а второго у вас всё-таки убьют. Поэтому нужно осторожно блефовать и осторожно доверять.

Игра однозначно зацепит поклонников «Цитаделей», «Тайного послания» и игры «За бортом», удачно пополнив ряды трансформаций обычной «Мафии» нетривиальным развитием действий, и порадует небольшие компании неплохим игровым диапазоном (от 3х до 6ти человек).


Комплектация

  • 18 карт персонажей
  • 3 карты-памяток
  • 48 жетонов монет
  • правила игры

Кому удастся захватить власть, совершив удачный переворот? Тому, у кого наиболее влиятельные сообщники? Или тому, кому удастся разгадать интригу оппонента? В игре «Переворот» победителем станет тот, кто сможет, удачно блефуя, обманывать соперников, одновременно путая их планы при помощи железной логики.

Итак, ваши сообщники

В начале игры каждый игрок получает две монеты и две карты с персонажами. Посмотрите на них внимательно — это ваши сообщники, чьими преимуществами вы можете пользоваться. Познакомились? Переверните рубашкой вверх и положите перед самой. Самое главное ваше оружие — памятка, на которой написаны свойства всех персонажей в игре. Почему? Да потому что главная изюминка игры — это возможность блефовать. Никто не запрещает вам сделать вид, что персонаж у вас есть, и походить. Наоборот, если враги не раскусят ваш обман, вы сможете сорвать куш.

Губернатор делает свой ход

В целом, механика игры очень проста: в свой ход вы совершаете действие, воспользовавшись одним из принадлежащих вам персонажей. Или блефуете, говоря, например, что у вас на руках есть Губернатор. И берете 3 монеты из казны. Все могут поверить вам на слово, и тогда вы просто станете богаче. Но могут и возмутиться — тогда, если такого персонажа у вас на самом деле нет, придется открыть одну из двух карт, лежащих перед вами. Опасный момент: если вы лишитесь обеих (соперники их вскроют), вы автоматически проигрываете. Поэтому блефовать нужно с умом.

А если я был прав?

Тогда все очень хорошо: если вас обвинили во лжи, а вы оказались правы, то вы просто меняете персонажа на нового из колоды. А вот клеветнику не поздоровится: придется вскрыть одну из карт.

Внезапно заговор

«Переворот» — это не просто улучшенная версия игры «Верю — не верю». Помимо блефа, она также предлагает вам множество возможностей для маневра. Например, за 7 монет можно «совершить переворот» и вскрыть одну карту любого из соперников. К слову, если вы очень богаты, и у вас на руках набралось 10 или больше монет, переворот вы сделать просто обязаны.

Убийца явно неравнодушен к Княжне

У каждого из персонажей свое особое свойство: например, Полицейский может отобрать у другого игрока 2 монеты, Губернатор — просто взять 3 из казны, Советник — поменять карты персонажей, имеющиеся у вас на руках. Кроме того, помимо пользы вам, персонаж может еще и помешать вашему врагу. Например, Княжна блокирует действие Убийцы. Помните: мешая другим игрокам, вы также можете блефовать. Соперник попросил иностранную помощь? Пожалуйста, кричите, что у вас есть Губернатор и накладывайте вето. Но будьте готовы, что кто-нибудь захочет проверить, правда ли это...

Так кто победил?

Выигрывает игрок, оставшийся в игре. То есть, когда карты ваших соперников открыты, вы остаетесь единственным выжившим. И автоматически объявляетесь самым успешным интриганом.

В коробке:

  • 18 карт с красивыми иллюстрациями в «имперском» стиле. На каждого персонажа приходится по 3 карты.
  • 50 деревянных монет, которые очень приятно держать в руках. На монетах выжжен модный знак рубля.
  • 6 карточек-подсказок.
  • Правила игры.









Что это за игра

Переворот или Coup — это перевод или переосмысление оригинальной настольной иры 2012 года, вышедшей сразу в нескольких версиях, а уж print and play вариантов сделано и вовсе бесчисленное множество. Наконец игра официально выпущена в России.

Пришло время совершить переворот

Действие в отечественной версии настольной игры Coup происходит в дореволюционной России, в которой нам и предстоит совершить переворот. Игра продается в небольшой коробке с минималистическим дизайном. Внутри все тоже довольно строго, но очень уж хороши деревянные рубли. При подготовке к игре предстоит сделать выбор между Советником и Следователем, только один из этих персонажей сможет принять участие в партии.

Говоря о оформлении игры нельзя не отметить блеклость и невзрачность коробки, так и хочется добавить яркости. Может быть это такая фишка, показать серость и безысходность революции. Персонажи в свою очередь нарисованы просто великолепно и очень жаль, что большую часть игры им придется лежать в закрытую.

О правилах игры

Из минусов можно отметить правила игры, листочек с ними никак не оформлен, будто мы достали инструкцию от таблеток, а так же он крайне минималистичен.

Они очень сложно сформулированы и имеют несколько ошибок, например в правилах настольной игры Переворот частенько фигурирует несуществующий в игре персонаж — Посол, видимо это не утвержденное в итоге название Советника. Так же из текста на карте Следователя абсолютно не понятно, что же он делает. Текст на подсказке слегка адекватнее, но все равно понятная формулировка присутствует только в полных правилах.

Кто захочет купить настольную игру Переворот

Тем не менее в эту настольную игру очень интересно играть. Если вы любите блеф и вам понравился стиль этой локализации, обязательно обратите на Переворот свое внимание. Для многих он может стать заменой уже поднадоевшему . Переворот отлично подойдет для игры в небольшой компании от 2-6 человек, а из-за компактности коробки, в него вполне можно играть и в дороге.

Начало игры

Все 15 карт перемешиваются вместе, после чего каждому игроку сдается по 2 штуки, остальные кладутся в центр стола — это будет Двор.

Две карты игрока это одновременно и имеющиеся у него персонажи и очки влияния. Закончатся очки влияния — игрок покинет партию и будет беспощадно расстрелян на благо революции.

Каждый игрок получает по 2 монеты, а остальные формируют Казну рядом со Двором. Наконец каждый игрок получит по карте подсказке, чтобы не запутаться в правилах. На них и обозначены все игровые действия.

Игра основана на блефе, поэтому сразу научитесь делать безэмоциональное лицо! То есть в игре, с абсолютно невозмутимым видом предстоит врать своим соперникам.

Действия в Перевороте

Ходить игроки будут по очереди, а в свой ход выполняют одно из следующих действий:

Доход позволяет взять одну монету из казны.
Отдав 7 монет, игрок может совершить Переворот. Жертва переворота раскрывает одну из своих карт и лишается таким образом одного очка влияния. Если игрок накопил целых 10 монет, то он обязан совершить Переворот.

Доход и Переворот — два действия, против которых невозможно ничего предпринять. Почти все остальные же могут быть оспорены. Игрок может попытаться получить материальную помощь из-за границы, но Губернатор имеет право наложить вето.

Персонажи

Следующие действия привязаны к конкретным революционным деятелям:

  • Губернатор собирает налог из казны в три монеты;
  • Убийца за 3 монеты убивает одну из закрытых карт любого игрока, то есть раскрывает ее;
  • Защитить от убийства может прекрасная Княжна ;
  • Полицейский в лучших традициях должности вымогает у любого противника две монеты. ак же он защищает от воровства;
  • Советник так же может защитить от воровства, а так же он имеет возможность получить со двора две карты и оставить себе две любые из получившихся четырех;
  • Следовател ь имеет право устраивать допрос. Он либо получает одну карту с Двора и возвращает одну любую обратно, либо заставляет другого показать вам его карту, а согласно правилам игры, допрошенный тут же получает новую карту, а засвеченная замешивается во двор.

Тем не менее, в одной партии может учавствовать либо Следователь, либо Советник.

Блеф, блеф и еще раз блеф

А теперь самый главный момент игры, вы же еще не забыли про блеф, верно? Все дело в том, чтобы воспользоваться свойством абсолютно любого персонажа вам совершенно не обязательно иметь его карту. То есть вы абсолютно безнаказанно можете попробовать воспользоваться любым игровым действием.

Демонстрировать наличие указанного персонажа необязательно, если вас конечно не решат проверить. Более того, для проверки тоже не нужен персонаж.

Таким образом, например несуществующая Княжна может заблокировать несуществующего Убийцу. А смысл всего этого в атаке.

Проверка правды

Игрок, который усомнится в наличии того или иного персонажа, которого вы используете может инициировать проверку . Проверка применима как к действию, требующего наличие определенного персонажа, так и к аналогичному противодействию. Если необходимого персонажа у атакованного не окажется, он потеряет одно очко влияния, раскрыв любую карту. Но вот если атака будет необоснованна, а озвученный персонаж окажется на месте, одного очка влияния лишится сам атакующий. Несправедливо обвиненный вернет открытую карту в колоду и получит новую. Раскрыв обе карты игрок покидает партию, а игра закончится победой единственного оставшегося в ней игрока. Именно он и совершит переворот.





Государственные перевороты - любимое развлечение политиков. Недовольные тем, что действующие правители разграбляют казну, совершают противоправные действия в отношении населения и постепенно ввергают страну в бездну хаоса, яркие политические личности мечтают свергнуть тиранов, чтобы делать тоже самое, но… лично и правильно. Сегодня на Розовом диване - "всехобманывательная" настольная игра Coup (Переворот).

Привлекая на свою сторону влиятельных друзей, заговорщики тайно встречаются в уединённых местах (обязательно в затенённых комнатах) и обсуждают планы государственных переворотов. Чем абсурднее конечная цель "вершителей нового мира" и чем проще лозунги, тем быстрее идея воплотится в жизнь.

Единственное, что довольно часто спасает страну от очередного революционного коллапса - множество претендентов на место у государственного руля. Погрязнув в интригах и обмане, лидеры оппозиций уничтожают друг друга задолго до свершения чего-то великого. Поэтому основные события, предшествующие любому перевороту, свершаются в тайных кабинетах, один из которых мы сегодня и посетим…

В небольшой коробочке находится стопка персонажей, горсть деревянных жетонов, справочные карты и наставление по осуществлению обычного государственного переворота. Упаковку, на мой взгляд, можно было уменьшить вдвое - все компоненты без труда помещаются в одно отделение органайзера. Но тогда и солидность "Переворота" была бы вдвое меньше…

Любой переворот невозможен без денежных средств. 50 деревянных монет со знаком "рубля" (исконно русская валюта) помогут претендентам достигнуть вершин власти. Кругляшки изготовлены из натуральной древесины, обожжены по краям, на лицевую сторону нанесён знак денежной единицы.

Чтобы в пылу политических страстей оппоненты не забыли свойства персонажей, каждый соперник получит большую карту - памятку. В борьбе за власть примет участие 18 почётных (и не очень) граждан государства.

Каждый персонаж представлен в трёх экземплярах и обладает особым свойством. При формировании игровой колоды необходимо использовать только 15 карт - в круг заговорщиков войдёт либо советник, либо следователь. Одновременное участие данных типов карт недопустимо.

Все свойства перечислены под портретом участника заговора, оформленного в стиле 19-го века, что символично - как мы помним, "тот" переворот успешно воплощён в жизнь.

Карты враждебные…

Подготовьте колоду (в неё должно войти 15 карт), перемешайте и раздайте каждому игроку по два персонажа и по две монеты. Ознакомьтесь с полученными картами втайне от соперников, а затем расположите их перед собой рубашкой вверх, монеты лежат открыто до конца игры. В центре стола формируется общий финансовый банк, оставшиеся карты располагаются неподалёку стопкой картинкой вниз (они пригодятся во время игры).

Как и в политике, весь "Переворот" основан на блефе и внимательности. Игроки ходят по очереди и в свой ход обязаны выполнить одно действие. В ответ на это действие возможны два варианта: либо атакованный игрок защитится, и, в свою очередь, может быть атакован; либо любой соперник поставит под сомнение полномочия вашего персонажа и вступит в борьбу.

Начнём с действий игрока…

Запомните основное правило: чтобы воспользоваться свойством любого персонажа совершенно не обязательно иметь его перед собой в числе двух карт. Важно убедить оппонентов в том, что он у вас есть! Но любой блеф всегда сопряжён с риском, и последствия раскрытого обмана всегда печальны…

Самое простое действие - взять одну монету из банка. В таком случае вас никто не сможет атаковать, но и никаких бонусов вы не получите. Второй вариант - запросить помощь заграницы.

"Заграница нам поможет!" - кричите вы и берёте из банка две монеты. Но данное действие может быть оспорено любым игроком, который объявит себя губернатором и наложит вето на получение финансов извне. Как вы помните, для этого не обязательно, чтобы губернатор действительно лежал перед игроком картинкой вниз. Игрок, возомнивший себя представителем власти, может быть атакован (об этом позже). Поэтому, мешая другим, всегда помните о возможных последствиях.

Объявив себя губернатором, игрок в начале своего хода может взять из банка целых три монеты, но любой из соперников может с этим не согласиться и атаковать самозванца.

Любая атака в игре происходит по правилам политического этикета - атакованный игрок должен представить всем карту персонажа, помощью которого он воспользовался. Для этого переверните одну из двух карт и предъявите всем своего соратника. В случае успеха ложно обвинённый игрок замешивает предъявленную карту в колоду, достаёт новую и располагает её перед собой картинкой вниз. При этом безуспешно атаковавший соперник теряет одного персонажа (переворачивает любую свою карту картинкой вверх).

В случае разоблачения в блефе атакованный игрок переворачивает картинкой вверх любого своего персонажа, а эффект лже-персонажа не выполняется. Отныне свойство вскрытой карты применить нельзя, сбросить её также не получится. Как только обе карты будут перевёрнуты, игрок выбывает из политической борьбы (это и является целью оппонентов).

Убийца за три монеты (уплатите их в общий банк) уничтожит одного персонажа оппонента (переверните одну любую карту картинкой вверх). Единственное спасение - княжна, которая, судя по портрету и розе на её столике, оказывает сильное влияние на мужчину со скальпелем.

Полицейский, как положено, проверит содержимое карманов соперника и оставит себе в качестве приза две монеты. Блокировать данное действие могут советник, следователь или другой полицейский. К сожалению, на карте следователя данное свойство не указано, но оно следует из правил и памятки - будьте внимательны!

Следователь и советник выполняют практически одинаковые действия - позволяют обменивать карты. Следователь может обменять одну свою карту (либо карту противника) на новую из колоды. С помощью советника можно взять две карты из колоды, выбрать из всех доступных персонажей двоих, а остальные карточки вернуть обратно в колоду.

Обратите внимание: перевёрнутые персонажи, лежащие перед игроком, в данном обмене участия не принимают!

Деньги во время политических переворотов решают всё - за семь монет можно вскрыть любую карту противника (уничтожить персонажа). Но копить богатство вам тоже никто не даст - как только капитал игрока составит 10 (и более) монет, он обязан уничтожить одну карту соперника, хочет он этого или нет.

Безусловно, во время игры вы можете давать обещания, заключать союзы и предавать своих соратников по партии. При этом категорически запрещено меняться и показывать друг другу карты, а также дарить или принимать в дар деньги.

Как вы помните, игрок выбывает из политической гонки, как только обе его карты переворачиваются. Борьба идёт до тех пор, пока за столом не останется один игрок с одной (или двумя, что сомнительно) закрытыми картами. Этот счастливчик и возглавит Мировую революцию - ура, товарищи, ура!

Совершив переворот.

Быстрая игра на блеф с активным взаимодействием игроков, напоминающая усовершенствованный вариант "верю - не верю". Во время партии необходимо наблюдать за соперниками и запоминать персонажей, которыми они пользовались. Также следите за реакцией игроков - любая атака может лишить вас одной карты. Но если соперник ошибётся, то пострадает сам в неменьшей степени. Поэтому, атакуя, всегда будьте уверены в своих действиях, иначе можете досрочно выйти из игры, если поставите под сомнение настоящего убийцу…

Монетки в игре шикарные - идеально вырезанные и обожжённые. Кстати, поторопитесь - в последующих тиражах, скорее всего, будут пластиковые жетоны, так как изготавливать деревянные экономически не выгодно (со слов разработчика). Дизайн и персонажи, выполненные в предреволюционном стиле, создают атмосферу настоящего заговора. На мой взгляд - это единственно верное решение издательства Igrato по оформлению "Coup" для отечественного покупателя, учитывая определённые исторические события.

Немного критики…

Правила игры "Переворот" легко объясняются на примере, но изложить их на бумаге достаточно сложно. Наверное, поэтому лист правил содержит ошибки и неточности. Например: в тексте встречается персонаж "Посол". Судя по всему, это "Советник", появившийся в отечественном экземпляре игры. Текстовый блок, выделенный курсивом в самом начале абзаца про "Следователя" в разделе "Ходы", относится к разделу "Перед началом".

В разделе "Атаки" отсутствует информация, поясняющая санкции к атакующему игроку, нападение которого было отбито. Узнать, что безуспешная атака штрафуется перевёрнутой картой можно только из примера.

Нижний срез карт проходит практически по буквам - на мой взгляд, текстовый блок необходимо поднять вверх на 2-3 мм (но не более). На карте "Следователя" отсутствует противодействие "блокировать воровство" (не критично, так как во время игры все пользуются памятками).

Закончить обзор я хочу на позитивной ноте - игра отличная и по накалу страстей ничем не уступает " ". Безусловный хит для развлекательного вечера в компании друзей. Да и в дороге заниматься политическими заговорами гораздо интереснее, чем просто смотреть в окно.

Кому вы доверитесь, когда речь будет идти о вашей жизни? Тучному следователю, мрачному полицейскому, старому хитрому советнику, надменному губернатору? А может, молодой княжне? Или расчётливому убийце? Кто поручится за то, что вас не свергнут в следующую минуту, предав самым подлым образом? Что очаровательная дама не окажется коварной преступницей, способной на отчаянные вероломные действия? Что убийца в самый критический момент не протянет вам руку помощи, а советник не выстрелит вам в спину, хоть и секунду назад улыбался вам в лицо?

Всё это - «Переворот».

А вам ещё и блефовать при этом нужно успевать, и деньги копить, и обращаться за иностранной помощью, и от врагов избавляться в условиях нарастающей конкуренции.

Кто устроит переворот?

В игре есть несколько персонажей, каждый из которых может устроить переворот и имеет свои уникальные способности. Каждый участник «Переворота» начинает игру с двумя персонажами и двумя монетами. Губернатор может получить налог с области и получить три монеты из казны в свой ход. Убийца может заплатить три монеты из своих запасов и устроить покушение на одного из игроков, попытавшись вывести из строя одного из его героев. Персонаж Княжна может препятствовать убийце и спасать персонажей от убийства (как своих, так и чужих. Советник имеет возможность поменять обе карты персонажей с руки на персонажей из колоды (в том числе и себя). Полицейский может украсть у любого игрока две монеты, а Следователь так вообще может подсмотреть карту противника. Более того, Советник, Полицейский и Следователь могут блокировать воровство со стороны полицейских.

Действия в свой ход

Чтобы поскорее приблизиться к вершине власти, вы можете совершать разные действия. Помимо действий, свойственных конкретным персонажам, вы можете выбрать действие «доход», просто взяв из казны одну монетку (это действие оспорить нельзя), действие «Иностранная помощь», взяв из казны две монеты, но Губернатор может не позволить вам этого действия. И действие «Переворот», которое вскрывает одного из персонажей выбранного вами участника.

Условия поражения

Если оба ваших персонажа вскрыты по каким-либо причинам (убийство, переворот и так далее) - вы проиграли. Выиграет лишь один, оставивший в живых хотя бы одного своего персонажа.

О самом главном в «Перевороте»

Если у вас на руках, к примеру, Советник и Убийца, вам необязательно делать действие за них. Вы можете сказать, что у вас, положим, Губернатор - и взять из казны три монеты. Ооооп! То есть прям можно обманывать?

Вот это поворот!

Даже нужно! Вся игра построена на обмане и блефе - прямо как наш бренный мир;) Вот только лгать нужно уверенно - иначе, если возникнут хоть какие-то подозрения на ложь, вы пропали - и вам придётся вскрыть своего персонажа!

Каким образом это происходит?

К примеру, имея Убийцу и Советника, вы говорите, что у вас Губернатор. Ваш друг Иннокентий категорически вам не верит и просит показать карту Губернатора, которую, конечно же, вы предъявить не можете. Теперь вам придётся вскрыть карту по своему выбору за свой неудавшийся обман, и 3 губернаторские монеты вы, конечно, не получаете. Рассмотрим другую ситуацию: когда недоверчивый Иннокентий просил вас показать карту Губернатора, а у вас она и вправду есть. Тогда вы демонстрируете Губернатора, а Иннокентию ничего больше не остаётся, как вскрыть одного своего персонажа за промах. Вы смело берёте три заслуженных монеты, сбрасываете «засвеченного» Губернатора и взамен него выбираете нового персонажа из колоды - какого хотите (может, это будет снова Губернатор, кто знает?).

Правила блефа

Блефовать можно не только в таких ситуациях. Когда кто-то пользуется иностранной помощью, беря две монеты из казны, вы можете сказать, что у вас есть Губернатор и вы запрещаете участнику помощь иностранцев. Противник вправе вам не поверить и здесь - и тогда есть вероятность того, что вы лишитесь одной из карт, но, если поверит - он обязан оставить две монеты в казне, а значит, потерять возможность накопить на «убийство» или на «переворот». Если вас убивают, вы можете сказать, что вас защищает очаровательная Княжна, или не поверить, что у противника есть Убийца. Только вот незадача: если у противника действительно есть Убийца, и он демонстрирует вам эту карту, а вы ему не поверили, то вы лишаетесь не только денег и трона, но и жизни - ведь одного персонажа вы потеряете за неверие, а второго у вас всё-таки убьют. Поэтому нужно осторожно блефовать и осторожно доверять;) Игра однозначно зацепит поклонников «Цитаделей», «Тайного послания» и игры «За бортом», удачно пополнив ряды трансформаций обычной «Мафии» нетривиальным развитием действий, и порадует небольшие компании неплохим игровым диапазоном (от 3х до 6ти человек).

Статьи по теме: