Нид фор спид обзор игромания. Need for Speed (2015) — копия верна. Рецензия

Рассказываем, как в Ghost Games умудрились угодить сразу всем, почему Porsche - лучший автомобиль, кто такой Магнус Уолкер, как пройти джимхану, и что должен собой представлять настоящий тюнинг

Отправить


EA часто упрекали в том, что из игр серии исчезли такие атрибуты, как уличные гонки, детальный тюнинг, колорит ночной жизни в настоящем «стритрейсинге» и обилие автомобилей марки Porsche. Упрекали очень давно, да так, что уже успели набить оскомину. И вот шведская Ghost Games решает удовлетворить все перечисленные просьбы, уже скорее напоминающие требования, и делает игру про ночные гонки «стритрейсеров».

Накаи Сан за работой:


К разработке проекта привлекли настоящих звезд. Магнус Уолкер , Кен Блок , Накаи Сан - все они напрямую взаимодействуют с игроком, выдают ему задания, дают погонять на своих тачках, да и вообще ведут себя как простые ребята с района. А имена эти, между прочим, в определенных кругах имеют практически легендарный статус. Так, Накаи Сан является, пожалуй, наиболее знаменитым мастером тюнинга в мире, делая из Porsche в классическом 993 кузове настоящие шедевры, причем как в техническом плане (под капотом у этих монстров может находиться и 1000 лошадей), так и в визуальном.

Кен Блок , признанный мастер джимханы, вытворяет на улицах такое, на что способны единицы водителей во всем мире. Пожалуй, лучше вам будет увидеть это самим:


Джимхана - сложная урбанистическая трасса, которую нужно пройти одновременно и очень быстро, и предельно красиво. С первого раза пройти такую почти невозможно, получившиеся куски приходится многократно склеивать и монтировать, а каждый ее отрезок тщательно запоминать. В игре вам предстоит попробовать пройти ее самостоятельно.

Магнус Уолкер - фигура еще более интересная. Несмотря на то, что выглядит он как классический американский бездомный, это - самый известный коллекционер классических Porsche в мире. В его коллекции более 40 уникальных автомобилей, которые он собственноручно доводит до ума. И гоняет на них, разумеется, мастерски.

Марке Porsche, кстати, столько времени уделяется не случайно. Как известно, из всех гоночных серий использовать Porsche эксклюзивно разрешено только в . Остальным сериям приходиться довольствоваться продуктами немецкого тюнинг-центра Ruf, который меняют авто знаменитой марки почти до неузнаваемости. В EA же традиционно стараются этим пользоваться, показывая то, что другие не могут. И делают это мастерски. до сих пор остается одной из лучших игр в серии. Здесь тоже с этим все очень хорошо. Две из пяти суперзвезд кроме Porsche ничего не используют, а еще и дадут вам по своей любимой машине в безвозмездное пользование. В игре есть как классические модели вроде безудержной RS 1973 года, так и совсем новая Cayman GT4 2015. Поклонники немецкой марки автомобилей Фердинанда и Ферри Порше, одним словом, разочарованы не будут, да и остальным приобщиться тоже наверняка будет интересно.




Теперь, когда мы снабдили вас всей необходимой информацией, можно рассказать и про саму игру. Да, сюжет тут есть, причем подается он в виде шикарных роликов с живыми актерами (здесь EA стоит похвалить за качественный русский дубляж), а в сами ролики невероятно технично встраивается модель вашего автомобиля, что создает очень интересный эффект. Большинство подобных сценок будет происходить в баре, гараже или ночном клубе, а никаких острых сюжетных поворотов, предательств и перестрелок тут, в целом, нет. Да и вообще ничего особенного них, по сути, не происходит. Раздражает еще и количество энергетика, который они нарочито пьют перед камерой. За эту назойливую рекламу так и хочется снять игре пару баллов, но спишем это на то, что ничего алкогольного автомобилистам пить явно не стоит, поэтому местные гонщики и пьют то… что нашли. И снимем только один балл.

Эти ролики, однако, создают нужную атмосферу посиделок в гараже, дружеского общения и всей этой автомобильной тусовки, которая, надо сказать, вполне тянет на настоящую. С той лишь разницей, что в реальной жизни самих гонок гораздо меньше, а в гараже гонщикам приходится проводить практически все свободное время. Так вышло, что мой близкий друг - владелец той самой Toyota Supra. Под ней-то он и проводит большую часть своего времени, постоянно наращивая количество «лошадей» и заменяя детали на нечто японское и спортивное. И вот, что характерно, то, чем занимается он, очень похоже на то, что происходит в игре. Только матерятся персонажи , пожалуй, поменьше, нежели российские водители «пикантных» авто. Все это, безусловно, делает разработчикам честь.



«В игре знаний не нужно: поставил «ништяк» и попер. А тут другое - нужно многое продумать... Как все это будет работать, чтобы ничего не загорелось и не отказало в нужный момент, чтобы не развалить мотор. Стоит понимать, что машина - это обратная сторона души; взглянув на нее, можно сразу увидеть характер человека, сколько времени и сил он потратил на ее создание, тут понятен как темперамент, так и упорство ее творца... По-настоящему хорошие машины собираются своими руками, и это несмотря на то, что при ее постройке может быть задействовано множество умов со всего мира. Ведь коллективный разум никто не отменял!», - Богдан , владелец Toyota Supra.

Действительно, подобных премудростей с деталями и технической начинкой авто здесь нет, однако все поклонники тюнинга мимо игры спокойно все равно явно не пройдут. Тут существует огромное количество систем, которые мы можем улучшать, покупая более продвинутые версии деталей. Что-то открывается по ходу прокачки уровня репутации (классический опыт), что-то за сюжетную линейку Эми - местной мастерицы на все руки, а что-то и подавно можно найти, катаясь по городу.

Что характерно, деталей одинакового уровня может быть несколько. К примеру, турбонаддув нескольких видов или система впрыска закиси азота. Последняя представлена в двух модификациях: динамическая, которая восполняет запас азота во время опасных действий, движения в воздушном потоке идущего впереди авто, дрифта или других трюков, и временная, просто пополняющая количество закиси со временем. Здесь выбор стоит делать в зависимости от того, какой стиль езды вы предпочитаете. Занятно, что разработчики предусмотрели даже такие нюансы, как изменение звука двигателя после установки турбонаддува.

Машину можно тщательно настраивать. В основном настройки влияют на то, будет ли ее прижимать к дороге, либо же она, напротив, будет легко входить в занос. Есть, правда, и другие. Так, систему нитро можно установить либо на более длительный режим использования, либо на более мощный. Влияют эти характеристики на управление очень сильно, поэтому при проблеме с какой-то гонкой стоит в первую очередь поэкспериментировать с их тонкой настройкой.





Не обошлось, конечно, и без визуальных модификаций. Здесь можно просто переключиться на нужную часть автомобиля и присмотреть новую деталь вроде бампера, юбок, спойлеров, фар и многого другого. Проблема лишь в том, что для внушительного количества моделей вариантов тюнинга относительно немного, а те же фары и вовсе подлежат замене крайне редко. К тому же, многие детали для визуальной кастомизации открываются на довольно высоких уровнях. В итоге внешний вид вы точно измените, но не факт, что именно так, как задумали изначально. Справедливости ради скажем, что тех же дисков очень много, а система окраски и нанесения рисунков, узоров, логотипов и прочего в игре настолько детальна и гибка, что совсем скоро из обычных автомобилей некоторые игроки наверняка будут создавать настоящие шедевры. За одну лишь возможность покрыть машину золотой краской, а затем облепить котиками, хочется накинуть балл. Тот самый, что был отнят за энергетик.

Прелесть игры в том, что все машины доступны для покупки сразу, будь то классическая Volvo 242 или суперсовременная Lamborghini Huracan. Более того, как и в , пройти игру можно на ЛЮБОЙ машине, просто совершенствуя ее начинку. Поэтому, нет ничего удивительного в том, что в гонках могут повстречаться Mclaren 570s и Ford Mustang Fox Body, причем последний еще и одержит победу.



Сама кампания поделена на пять условных и не связанных друг с другом сюжетных линий. В одной из них нам предстоит привлечь внимание самого Магнуса (фраза «Ну что, погоняем? Увидимся на той стороне!» перед одной особо сложной гонкой, кажется, навсегда застряла у меня в голове из-за многократного повторения). Здесь мы будем тягаться в классических спринтах и гонках на время. В другой «сюжетке» таинственный гонщик будет постоянно подначивать главного героя, побуждая того совершать все новые и новые противозаконные действия, а местная полиция, несмотря на свою общую несостоятельность, способна здорово перекрывать дороги на пути к отступлению.

Третий и четвертый этапы, по сути, посвящены дрифту. Дрифта в игре много, но и реализован он неплохо: с его аркадной механикой справится и новичок, а залог успеха здесь - правильно подобранные настройки автомобиля. В одном случае дрифт будет командным, и вот дрифтовать в потоке толкающихся гонщиков уже сложнее, особенно если учесть, что те так и норовят ускользнуть вперед. Впрочем, как и в реальных соревнованиях подобного рода.

Серия Need for Speed может похвастаться внушительным послужным списком: более 20 лет на рынке, множество игр для разных платформ - и полнометражный фильм в качестве рождественской индейки. Однако при столь богатом портфолио довольно трудно соответствовать высочайшему уровню качества в каждом выпуске линейки. Поэтому в серии Need for Speed были как взлёты, так и падения. Возможно, дело в том, что потребители, охочие до реализма, изначально предъявляли к игре чересчур высокие требования. А может, и разработчики чересчур увлекались погоней за новыми идеями, вместо того, чтобы до блеска оттачивать наработанные механизмы. Так или иначе, но за последние несколько лет популярнейшая гоночная серия превратилась из люксового суперкара с надраенным до блеска кузовом и шикарным салоном, источающим запах дорогой кожи, в… люксовый суперкар, знававший лучшие времена.

Жажда перезапуска

Задуманный EA тотальный перезапуск серии должен был стать одним из главных событий в жизни компании в сезоне 2015-2016. О том, насколько важное значение боссы Electronic Arts придавали новой Need for Speed, говорит хотя бы то, что для работы над проектом была основана новая студия, в развитие которой издатель вложил немало сил и средств.

Гордое название Need for Speed без какого-либо подзаголовка напомнило кляссер с коллекцией вкладышей от жвачки Turbo, собранной 25 лет назад и случайно обнаруженной на антресолях. Радость, лёгкая дрожь, смутные воспоминания… При взгляде на Ferrari F40 (1987) вы ощущаете всё тот же благоговейный восторг, как и в былые годы. Но после краткого мига ностальгии наступает осознание, что за эти годы автомобильный мир успел проехать далеко вперёд, оставив «ветеранам» лишь грусть о бурной молодости. И, заводя мотор тридцатилетнего «жеребца» из Маранелло, вы вряд ли сможете избавиться от ощущения, что кто-то подкрутил счётчик и скрыл реальный пробег автомобиля.

Трейлеры и анонсы нового Need for Speed предвещали нам нечто неслыханное. Ролики фильмов с реальными актёрами, полицейские погони, огни ночных мегаполисов и феерические возможности для тюнинговых наворотов… Создавалось впечатление, что на выходе мы получим отполированный HD-гибрид старых добрых Most Wanted и Underground, лучшую игру в истории саги. Однако простая компиляция успешных наработок предшественников и конкурентов, увы, далеко не всегда приводит к созданию самостоятельного продукта экстра-класса. Забудем о захватывающей истории, нелегальных заездах, «понтовых» антагонистах, коим нужно указать на их место, или внедрённых агентах полиции. Сюжет в новом Need for Speed практически отсутствует, и вряд ли его смогут заменить кинематографические вставки, полные пустых диалогов и монологов. Поскольку мы участвуем в развитии событий от лица протагониста, немота главного героя и отведённая ему статичная роль оставляют более чем странное впечатление.

Вкратце сюжет Need for Speed можно описать так: это игра про сурового и бескомпромиссного парня из солнечного как бы Лос-Анджелеса, никогда не знавшего уличных пробок. Единственными выжившими людьми в этой юдоли постапокалипсиса оказываются полицейские да стритрейсеры, схлестнувшиеся в бескомпромиссной борьбе за контроль над городскими улицами. Вероятно, более искушённый фанат «Жажды скорости» при большом желании и хороших навыках сумеет заполнить очевидные дыры в повествовании, однако автору, к великому сожалению, сделать этого не удалось. И, несмотря на то, что сюжет в гоночной аркаде по большому счёту не более важен, чем в фильме категории ХХХ, обманутые ожидания, накрученные фееричными трейлерами, оставляют после себя очень неприятный осадочек.

Если говорить о специфических аспектах РС-версии игры, абстрагируясь от консольных аналогов, то перед разработчиками можно снять шляпу. Во-первых, разблокирована частота кадров, которая в Need for Speed Rivals по чьему-то злому недомыслию не превышала 30 в секунду, что для игры подобной направленности было сродни преступлению против человечества. Во-вторых, игрок снова сможет использовать гоночные рули и коробки передач, что станет безусловным плюсом для настоящих фанатов, не выходящих на гоночный трек без всевозможной периферии. В-третьих, визуальные эффекты от дождя и игры теней на дорожном полотне удались разработчику выше всяческих похвал. Период от выпуска консольного продукта до релиза РС-версии парни из Ghost Games отработали просто на отлично, чему порукой показатель в более чем 90 кадров в секунду на ультра настройках на ASUS ROG Matrix GTX 980 Ti .

Отличная графика, приличный набор современных автокаров - казалось бы, что ещё нужно гоночной аркаде для геймера, не особенно зацикленного на сюжетных интригах? Увы, недостатки Need for Speed этим не исчерпываются. Искусственный интеллект тут оборудован сознанием гопника с замашками диверсанта. Так, начинающим игрокам потребуется принять участие в некотором количестве специальных мероприятий, совершив несколько кооперативных заездов с членами своей команды для набора максимального количества очков. Успешно завершить сей челлендж - занятие не из лёгких, ибо AI-партнеры ведут себя на трассе ненамного лучше оравы бухих шимпанзе, дорвавшихся до «Ламборгини». Подрезания, нелогичные перестроения, оттирание вас к обочине или дорожным ограничителям… Партнёры по автоклубу регулярно заставляют пожалеть, что ваша машина не оснащена гранатомётом. Единственный способ успешно завершить эти «дружеские» покатушки - уйти со старта в отрыв и не сдавать позиций до самого финиша. Либо включить «Тагил!» - и провести собственный мастер-класс по прижиманию к отбойникам.

Я гоняю как...

Ещё один пример могучей логики искусственного интеллекта заключается в поведении AI-лидеров, безупречно идущих во главе заезда две трети дистанции и неожиданно сбрасывающих скорость до 100 км/ч на финальном отрезке, позволяя игроку кинематографично завершить гонку победой «ноздря в ноздрю» прямо на финишной прямой. Мысль разработчиков совершенно понятна: не стоит собственными руками отсекать большую часть аудитории, уводя геймплей в излишний хардкор. Но и подыгрывать игроку следует не в лоб, грубо и прямолинейно, а более тонко, уважая чувство собственного достоинства геймера, пусть даже он рулит левой задней.

Напоследок - ещё «двоечка» некритичных придирок. Саундтрек к игре вышел очень специфичным, слабо запоминающимся и вообще мало похожим на фирменное музыкальное сопровождение Need for Speed. У геймера, взращённого на классических частях серии, он вызывает лишь желание отключить звук после первых 15 минут. Ещё один недочёт - невозможность поставить игру на паузу, что доставляет массу неудобств, особенно в начале, когда игрок постоянно экспериментирует с аудиовизуальными и геймплейными настройками.

Вердикт: РС-версия Need for Speed (2016), несмотря на все многочисленные недостатки и ограниченные достоинства, всё же неплохая гоночная аркада. По той простой причине, что серии Forza и Gran Turismo - консольные эксклюзивы, а Burnout благополучно загнулась, не выдержав суровой конкуренции. Так что альтернативы Need for Speed у РС-геймеров попросту нет. И пусть перезапуск франшизы не собрал аншлаг, будущее серии Need for Speed мы бы охарактеризовали как умеренно-оптимистичное.

Достоинства:

  • отличная визуальная и аудио составляющая;
  • достойный набор улучшений для автомобилей;
  • приятная модель поведения машин в разных режимах;
  • хорошая поддержка игры после релиза.

Недостатки:

  • невнятная сюжетная история;
  • раздражающий AI;
  • непродуманная онлайн-составляющая;
  • отсутствие меню паузы.

Выходные данные:

  • Платформы: PlayStation 4, Xbox One, PC
  • Разработчик: Ghost Games
  • Издатель: Electronic Arts
  • Дата выхода в России: 5 ноября 2015 года (консоли), 15 марта 2016 (Windows)
  • Локализация: текст и звук
  • Минимальные системные требования: Windows 7 (64-bit), Intel Core i5-4690 или аналогичный, 8 ГБ ОЗУ, видеокарта AMD Radeon R9 290 4 Гб, NVIDIA GeForce GTX 970 4 Гб или мощнее, 30 ГБ свободного места на жёстком диске
  • Похожие игры: серия Need for Speed, Forza Horizon 2

Ажиотаж недавно вышедшей на консоли новой Need for Speed превзошёл все ожидания. Сколько надежд возлагали фанаты, какую уверенность им внушили шведские разработчики, на что только не надеялись любители гонок…

Увы, но EA снова промахнулись. Как только они не выворачивались, какие фигурки не чертили - их очередной NFS опять провалился. Но так ли страшен черт, как его малюют?

Нет, не так. Новая, перезагруженная Need for Speed вышла в 2015 году, эксклюзивно на консоли. В целом, она получила смешанные отзывы, у Ghost Games не вышло повторить успех обеих игр Underground и Most Wanted, тем не менее они выпустили вполне достойную аркадную гонку.

К 2016 году проект, доведенный до ума и получивший массу нововведений, наконец добрался до персональных компьютеров. Разберем же, стоит ли игра места на вашем православном жестком диске.

В ероятно, самая красивая гонка

Вышедшая ещё в прошлом году, перезагрузка , прежде всего, удивила своей графикой. Первые трейлеры просто поражали воображение, воистину, игра имела все шансы стать самым графически совершенным проектом.

Не хочется обижать владельцев консолей, но именно их платформа послужила тому, что игра в конечном счёте не получила обещанную графику. Конечно, она с лёгкостью претендовала на отличную, но далеко не революционную. А тут ещё ограничение в 30FPS, отсутствие 4К-разрешения и т.д., и т.п.

Издание на PC решило вышеупомянутые проблемы. Не сказать, что игра прямо-таки заметно преобразилась, но отличия выявляются невооруженным глазом. Разработчики поработали над освещением улиц, исчезла зернистость, наконец, мокрый асфальт и сам дождь стали выглядеть гораздо сочнее.

Т ачка на прокачку

Need for Speed стоит на двух слонах и черепахе. Если первые - графика и динамика, то последняя - тюнинг. Именно за возможность кастомизировать свое авто фанатам так полюбились NFS начала 2000-х.

Изменить внешний вид машины, точно как это делали мастера популярных шоу на MTV - ценное и редкое в последнее время удовольствие.

Кто знает, что стукнуло EA в голову, когда они решили отказаться от глубокого тюнинга в пользу мелких изменений, но это привело чуть ли не к краху серии. В NFS 2015 крики игроков всё-таки были услышаны.

Кастомизация в новой части весьма порадовала фанатов. Не сказать, что она даст фору Underground 2, тем не менее работа над ошибками была проведена. То же касается и PC версии, к изданию на который добавили много новых фишек для тюнинга.

Помимо появления старых винилок (покраска Supra, как у Чеда из первого Underground, или Ford Mustand, как у Рэйзора из Most Wanted), был введен неон, новые наборы бамперов, спойлеров, котлованов и прочего.

Интересна и опция показа своих творений сообществу. И хотя разработчики Forza сделали этого много лет назад, для NFS функция Snapshot Pro не станет лишней.

Т ри, два, один…

Ghost Games из кожи вон лезут, стараясь представить компьютерную версию NFS новой игрой. Как ни крути, нововведений не так много, хотя они весьма уместны. Помимо упомянутых улучшений графики и тюнинга, была добавлена поддержка руля, а также балансировка AI.

Искусственный интеллект отныне стал меньше чудить, а поиск гонок с настоящими игроками упростился. Достаточно выбрать опцию «Состязание», и вам не придётся искать гонщиков вручную.

С самого анонса Need for Speed 2015 позиционировали как возвращение к истокам. У разработчиков не получилось воссоздать тот самый Underground, зато теперь они активно играют на ностальгии. Добавлена та самая тема «Get Low» и ряд других старых композиций, плюс в Вентура-Бэй заглянут Эдди и Мелисса (персонажи Underground).

В итоге, получается такая картина, что как бы Ghost Games ни пытались выставить NFS на PC новой игрой, на деле она ей не является, как не является и аутентичной для серии игрой вообще. Кто-то скажет, мол, вам не угодишь, и частично будет прав.

По большому счёту, разработчики не были обязаны вводить столько новшеств, достаточно было выпустить игру с консолей без всяких улучшений. И всё же от этого игра не становится великолепной, лишь хорошей, вполне увлекательной аркадной гонкой.

ДОСТОИНСТВА:

  • Сочная, яркая, одна из лучших на сегодняшний день графика
  • Глубокая система кастомизации машин
  • Увлекательные погони

Сегодня по сложившейся традиции запоздания «обзоров на определенные игры», мы начнем погружение в серию Need for Speed и начнем это знакомство с самой последней игрой серии. Разбирать каждую игру по полочкам – не буду, ибо рассказывать о длительно-сериальном выпуске серии, о каждой из ее частей - нет смысла, так как эта простыня содержит 22 части, по большему счету которые, повторяют друг друга. Конечно же, они имели отличия, и некоторые из частей имели весьма фундаментальные скачки вперед и задавали темп следующим частям, и на примере этой серия игр можно отследить, как развивалась технологии компьютерно-игрового мира, а также на ее примере отслеживается весь путь современной графии и физики гонок, вот собственно и весь смысл. Но для нас простых «геймеров», главное чтобы давали нажать на газ. Сегодня у нас на экранах современный очередной перезапуск серии – игра Need for Speed, вышедшая для консолей в 2015, а для PC в 2016 году. У руля разработки стояла Ghost Games.

Обычно проблема сериальных, ежегодных игр в том, что крайне сложно делать резкие, прорывные движения вперед и таким образом рано или поздно наступает момент, когда серия начинает увядать и тогда уже вошедшая в норму привычка студий - осуществлять перезапуск серии, начиная все с чистого листа - приводится в исполнение. Для серии Need for Speed – это уже не первый перезапуск. Причина очередного «ребута системы» связана с увяданием серии по причине провальных последних частей. Эх были времена первого UNDERGROUNDA и MOST WONTEDA, да и кто муже сейчас очень тяжело удивить современного геймера чем-то новым в этом жанре

Давайте попробуем ответить на вопрос: Что важно для игры жанра ГОНКИ? Во-первых для меня важно что бы самих гонок было больше, чем всего остального второстепенного контента, который фактически искусственно заставляет Вас тратить свое время в игре. Отсюда сразу спорный «нюансик». Нужен ли открытый мир, играм типа Need for Speed и если нужен, то в каком виде? Вспомните - в первом UNDERGROUN у нас были просто гонки и тюнинг, и игра разорвала игровую общественность своей популярностью, в первую очередь из-за того что игрок не тратил время на всякую чепуху, а сразу от гонки к гонке прокладывал себе дорогу вверх. Все это сопровождалось «банальненьким» заезженным сюжетом, в котором человек подымаемся по лестнице популярности, выигрывая один заезд, за другим, и в итоге становится топ 1. Открытый мир для игр, кроме RPG не нужен, а если и нужен, то необходимо подумать о другом пути его реализации, а так играя в современную версию Need for Speed, я сталкивался с тем, что просто катался по открытому миру и периодически учувствовал в гонках. Конечно же Вам не обязательно все время накатывать сотни километров по городу, чтобы добраться до места проведения очередной гонки, есть возможность телепортации к месту гонки, но вот ГОНКАМИ их тяжело назвать и отсюда формируется второе понимание того, что для меня важно в жанре ГОНКИ.

Во-вторых для меня важно чтобы сами гонги были сложными. Играя, в современный Need for Speed, я вообще не мог проиграть ни разу – это очень не серьёзно, ведь таким образом разработчики лишили игрока соревновательного стимула. Гонки, будь то спринт, кольцевые или «дрифт» друг от друга практически не отличались, складывалось такое ощущение что я играл сам с собой, искусственный интеллект явно хромает. Лишь к концу игры, появились проблески сложности, но и они выглядели очень натянутыми. Поэтому подведем промежуточный вывод 2 важные составляющие в этом жанре были реализованы плохо, тогда появляется вопрос, чем же разработчики смогли удивить игровое сообщество?

Все части Need for Speed всегда отличались тем, что у них был сюжет, конечно сценарии прорывными назвать было сложно, но определённая его форма все-таки присутствовала в игре и иногда именно они мотивировали игрока играть дальше. Большим плюсом стал тот факт, что сюжет подается через видеоролики с живыми актерами, по старой схеме - новичок взбирается на вершину славы, путем выигрывай заезда за заездом. Все съемки сделаны от лица главного героя, возможно именно поэтому возникает погружение в историю, которая хоть и банальна до безобразия, но подана довольно хорошо.

Игра поделена на 5 сюжетных веток – это различные типы заедав и потратив на них около 6 часов я расстроился, потому что удовольствия от самих гонок не было. Вымораживали синие указательные полоски, которые придуманы для «аутистов», которые не могут смотреть на карту. Врезаясь в какой-нибудь объект я не терял позицию в гонке, а спокойно продолжал заезд. Проиграть было невозможно ИГАРТЬ СКУЧНО, но тут пришло время финального заезда длительностью в 10 минут и он немного скрасил мое разочарование. Помимо всех названных минусов, Еще есть еще одни, служители прядка тут мягко сказать тупые боты и точка на этом.

Вы спросите меня, это все что ли?, А как же графика, где тюнинг и я отвечу Вам, что самое сладкое в этой игре я оставил на последок, чтобы сгладить весь тот негатив, который у меня остался от игры, но об этих двух аспектах игры много не скажешь. Да Графика и физика управления машиной на высоте, создается впечатление приближенное к реальности от картинки нарисованной машины на нарисованной дороге. Если раньше в каждой части вы привыкали к управлению, то теперь вы его настраиваете сами – это очень удобно. И Теперь ТЮНИНГ – это БОМБА. Большое количество различных мелких деталей и разнообразие машин на которые можно проявлять свое воображение, но все это было раньше, даже в том же UNDERGROUN – это уже было, возможно чуть в меньших количества, но было.

У разработчиков было желание сделать мир живым, добавив в него функцию мультеплеера, но получилось как-то уныло, игра не про «погонять» пытаясь вырвать победу на последних метрах у своих противников, а про посидеть в гараже, пофотографировать машину и посмотреть небольшое «кинцо» с актерами. Совершенно не такого, мы ждали от нового Need for Speed. С вами был Панчо, играйте в любимые игры, до новых встреч пока.

Ночь. Тишину спящего города нарушает рев моторов, визг резины и гул мощных аудиосистем. Это уличные гонщики. Только они разгоняют ток крови в полупустых дорожных артериях, желая зарядиться адреналином, подзаработать и подразнить полицию.

Тема стритрейсинга влилась в популярную культуру в начале двухтысячных с выходом «Форсажа». стала не первой его последовательницей, но именно она произвела фурор в игровой среде. В нее гоняли, кажется, все, а через год переключились на вторую часть.

Сколько бы Ghost Games ни уверяла, что разрабатывает игру, которая станет вершиной серии NFS, создавала она все же наследницу , дополненную идеями из других частей цикла.

Каждому свое

Начинается очень неторопливо. Наш герой знакомится с тусовкой стритрейсеров города Вентура-Бэй, списанного с отдельных районов Лос-Анджелеса. Герой быстро становится своим в этой компании, катается с приятелями по местным кафешкам, гаражам и клубам. Очень скоро проходит слух, что в город приезжают те самые — Морохоши-сан, Кен Блок, Накаи-сан, Магнус Уолкер и команда Risky Devil, — и стритрейсеры загораются желанием во что бы то ни стало произвести на них впечатление.

Новые знакомые то и дело подбивают героя участвовать в тех или иных соревнованиях, чтобы заслужить внимание каждой знаменитости и бросить ей вызов. Нас регулярно приглашают на тусовки и обрывают телефон, предлагая новые гонки. Участвуя в них, мы зарабатываем кредиты для покупки и улучшения автомобилей, а также очки стиля для улучшения репутации, что, в свою очередь, открывает доступ к новым запчастям и возможностям для модификации автомобиля. Каждая такая гонка будет развивать простой, но занимательный сюжет игры. Мы же вольны выбирать порядок продвижения по каждой из пяти его веток: нарушения, дрифт, стиль, скорость и команда.

Эми (стиль), Робин (команда), Ману (дрифт) и Спайк (скорость) — каждый из них подыскивает для нас гонки своего направления. Еще в помощниках ходят механик Трэвис и таинственный нарушитель.

Вентура-Бэй открывает все свои районы и возможности с самого начала. Что приятно, автомобили тоже доступны все сразу, только кредитов накопите.

А автопарк тут хороший. Есть культовые BMW E30, Ferrari F40, классический Ford Mustang из шестидесятых годов и Lamborghini Diablo, побывавшая в комнатах многих детей девяностых на постерах или в виде игрушки. Вернулась BMW M3, знакомая по . Современные суперкары представлены Lamborghini Aventador и McLaren 570S. Не обошлось и без знаковых для стритрейсинга автомобилей вроде Mazda RX7 и Nissan Skyline.

Всех этих красавцев можно изменить до неузнаваемости и даже самую неприглядную машину превратить почти в спортивный болид. Например, маслкар Ford Mustang из 1960-х после нескольких модификаций преображается едва ли не в хот-род с торчащим из капота огромным нагнетателем. А у некоторых машин с открывающимися фарами можно буквально отпилить передний бампер и поставить обычные квадратные фонари.

Тюнинг в Need for Speed — загляденье. Одно «но». Все модификации аутентичны, в NFS нет ни одного бампера или порога, которого не существует в реальности. Так что если для новенькой Mazda MX-5 еще не появилось интересных обвесов, то и в игре она оснащается лишь антикрылом и парой дефлекторов.

Вот так с помощью пары модификаций классический Datsun превращается...

В агрессивный спорткар.

Пример кардинальной модификации Nissan 180sx.

Ощущается NFS, скажем так, по-разному, чему способствует тонкая настройка управления. Поведение любой машины калибруется с упором на контроль (опция «Грип») или скольжение (опция «Дрифт»). Возиться с ползунками, а затем испытывать новую схему на дорогах Вентура-Бэй — чистое удовольствие. Настройка охватывает едва ли не все варианты поведения автомобилей из прошлых частей, так что если вам нравилось аккуратно вписываться в поворот в Underground или дрифтить в , схожие модели поведения сформировать можно.

Фактически перед нами аркадная гонка, в которой можно подобрать свой стиль вождения и внешний вид машины. Благодаря этому в Need for Speed бывает просто приятно поездить в перерывах между соревнованиями, время от времени бросая вызов другим игрокам.

Мультиплеер Rivals перебрался сюда в неизменном виде, и это хорошо. Никто не запрещает проходить гонки в одиночку и ездить по городу, игнорируя других стритрейсеров, но при желании всегда можно устраивать дуэли, пробовать побить чужие рекорды или собрать команду и проходить соревнования в кооперативе. Удобно, когда всё в одном месте и не приходится лезть в отдельную менюшку, чтобы открыть сетевую игру.

Лучшее — враг хорошего

Новая Need for Speed собиралась подвести черту, соединить в себе лучшие идеи из разных частей серии. На деле же перед нами наследница старой доброй Underground 2 со всеми ее особенностями и недостатками, приукрашенная элементами из (в основном) последующих выпусков NFS . Вот каньоны из , вот сюжет, коим славился Most Wanted , вот мультиплеер как в Rivals , вот полиция, ставшая «визитной карточкой» многих частей серии (в Underground , если помните, многие жаловались на отсутствие копов). Старые друзья в сборе, и с ними новое поколение.

Машины в Need for Speed прочные. Разбить их можно, только врезавшись на большой скорости в отбойник. Визуально же они мнутся примерно так.

Ночной Вентура-Бэй напоминает Бэйвью из Underground 2 . В нем тоже не спят только стритрейсеры, и в этом вся беда. Город пуст, здесь нечем заняться вне гонок, только кататься, улепетывать от полиции (о ней поговорим отдельно) и маяться дурью: фотографировать машину в живописных местах, искать детали для модификации и крутить «пончики».

Оставаться в городе вне гонок скучно, тем более что ваш телефон просто разрывается от звонков местных стритрейсеров, приглашающих помериться силами во внеочередном соревновании. И добраться до места проще быстрым перемещением, благо оно тут есть.

У Need for Speed нет определенного темпа, она не держит в постоянном напряжении. Хорошие аркадные гонки заряжают энергией не хуже кофе, NFS же больше нагоняет тоску. Заезды достаточно просты и не бросают серьезного вызова. К тому же они почти всегда сводятся к дрифту. Соревнований с ним больше всего, но они так или иначе сводятся к прохождению маршрута на как можно большее количество очков (одному или в команде). Даже пресловутая «Джимхана» Кена Блока проходит лишь на чуть более изобретательных трассах. Для сравнения, в под «Джимхану» создавались особые площадки с обилием трамплинов и объектов вроде бульдозеров, грузовых контейнеров и бетонных колец, вокруг которых можно было проехать уникальным маршрутом. И это действительно было похоже на видео Блока, собирающие десятки миллионов просмотров на YouTube.

Только пара кольцевых гонок по узким улочкам заставила нас настроить управление с упором на контроль. Need for Speed удобнее в дрифте, все же это фирменный стиль вождения в серии уже несколько лет, начиная с последней . Если бы кольцевых гонок, спринтов и соревнований на время насчитывалось чуть больше, а трассы для них были подогнаны под прохождение поворотов, а не под дрифт, это внесло бы в игру столь необходимое ей разнообразие.

За фотографии на фоне завораживающих игровых видов нам выдают кредиты и очки стиля. Правда, в данном случае картину портит столб.

Добавить динамики могли бы догонялки с полицией, но, увы, местные стражи порядка просто спят на посту. Удрать от них нетрудно, а свои фирменные развороты копы делают с такой ленцой, что кажется, будто они за рулем стереотипно кушают пончики.

Да, разработчики заявляли, что полиция будет лишь в отдельных районах. Но почему же она не отрабатывает свое хотя бы в них? За все время мы попались лишь дважды, один раз из-за собственной ошибки, во второй — напоролись на шипы. Но и с пробитой шиной погоня продолжалась минут пятнадцать (!), пока нас чудом не зажали в коробочку.

К тому же тревожить полицию нет особого смысла, если только вы не проходите ветку нарушителя. А в том же Rivals каждый выезд из гаража сулил нервотрепку. Чтобы сохранить заработанные в соревнованиях и догонялках с полицией очки, нужно было суметь довезти куш до убежища. Только тогда очки добавлялись к общему счету для покупки автомобилей и улучшений.

Здесь же, превысив скорость или еще какое правило нарушив на глазах у полиции, мы получаем штраф, который растет по ходу погони. У нас есть выбор — заплатить и сразу отделаться от преследования или попытаться сбросить хвост. Что не составит особого труда, нужно лишь активно лавировать по закоулкам. Ну а хорошо прокачанная тачка без проблем оторвется от штатных Ford Crown Victoria, не выделяющихся своей скоростью.

Чем выше штраф, тем больше уровень преследования, но даже кордоны, заграждения и шипы, которые стражи порядка начинают выставлять от отчаяния, не доставляют особых проблем, тем более что появляются они только в определенных районах. Самый простой способ скрыться — уехать за город в каньоны, где полномочия стражей порядка заканчиваются, или же в любую область, где нет патрулей.

В итоге открытый мир оказывается игре фактически не нужен, ведь для ее прохождения достаточно выполнить все сюжетные задания. Его мог бы спасти упор на исследование, как в . Там нужно было открывать точки для быстрого перемещения, по дорогам были размещены мини-задания вроде отрезков, которые нужно пройти с наибольшей средней скоростью, а радиоведущий мог в любое время дать испытание разряда «Кто первый найдет в области N раритетный автомобиль, тот его и заберет». Так что даже в долгой поездке игрок не оставался без дела, скорее наоборот — отвлекался на все новые занятия. Увы, в новой NFS такого нет.

Мы долго гадали, каким будет саундтрек . Агрессивным или, напротив, легким, но атмосферным? Сделает ли он упор на какой-либо жанр?..

В итоге в музыкальной системе нашего автомобиля играет любопытная смесь из альтернативы, хип-хопа и электроники, которая, однако, не добавляет азарта. Плейлист очень пресный и не воспринимается как единый альбом. Едва ли многие композиции, кроме тех, что играли в трейлерах, переселятся в ваш плеер.

Need for Speed еле-еле разгоняется к концу. Полиция становится чуть злее и напористее, а противники — чуть умнее и настойчивее. Общая ситуация от этого не меняется, но встает вопрос: «Почему такой нельзя было сделать всю игру?» Жизнь в Вентура-Бэй кипит в мастерских и клубах, где тусуются стритрейсеры, но затухает на шоссе и, как ни печально, в гонках.

Статьи по теме: