Новые перки в fallout 3

Огромное количество новых самых разнообразных перков. Если быть точным, в базовой версии - 67. Причем перки найдутся действительно на любой вкус: от возможности перераспределить очки SPECIAL, до возможности настроить Пип-Бой на автоматическое введение стимуляторов.

Плагины также расширяют диалоговые ветки многих игровых персонажей, добавляя игроку реплики, основанные на обладании тем, или иным перком. Также присутствуют несколько новых загрузочных экранов с описанием новых перков.

Опциональные файлы:

More Perks - Operation Anchorage - несколько перков для дополнения "Операция: Анкоридж". Весьма разнообразны. Вплоть до галлюцинаций, в которых на Пустошах происходят сражения китайской и американской армий.

More Perks - The Pitt - перки для дополнения "Питт". Могут очень сильно поменять вхаимоотношения между рабами и работорговцами. С Вашей помощью, разумеется.

More Perks - Broken Steel - набор перков для дополнения "Искореженная сталь". К примеру, можно взорвать Цитадель в обход основного сюжета.

More Perks - Point Lookout - перки для дополнения "Точка Обзора". Опять же, множество крайне необычных перков: от робота-телохранителя, до создания двойников-приманок.

More Perks - Mothership Zeta - еще один набор перков для официального дополнения. К примеру, перк, ослабляющий все биологические существа на пустошах.

More Perks - Requested by fans - сборник перков по просьбам фанатов. От усиления крышко-мин, до гонок на перегонки с папой. В наличии даже возможность вырастить на голове фруктовое деревце (да, да, тот самый перк).

Примечания:

Каждый опциональный плагин требует наличия того официального дополнения, для которого предназначен.

В папке с каждым плагином есть подпапка "More Perks", в которой есть текстовый файл с id всех перков в этом плагине.

Если Вы собираетесь отключить какой-либо из данных плагинов, то сначала обязательно удалите добавляемые им перки через консоль. В противном случае файл сохранения будет испорчен.

Обновление:

Обновленные файлы можно скачать отдельно. Архивы по основной и дополнительным ссылкам также обновлены.

Статы

Сила – сказывается на количестве поднимаемого веса и уроне в рукопашном бою. Так что, если Вы не собираетесь драться холодным оружием или голыми руками, прокачивать будет бессмысленно.


Восприятие – если Вы не собираетесь прокачивать энергооружие, то этот стат не понадобится. Помимо этого, восприятие влияет на взлом замков и навык взрывчатки. Навык взрывчатки довольно бесполезный скилл, а взлом замков напрямую зависит от вскрытия двери. Поэтому единственное, ради чего стоит качать восприятие, так это для энергооружия. В начале игры использовать будет не эффективно, поэтому рекомендуется довести восприятие до 10 на более поздних стадиях игры.


Выносливость – будет полезен лишь при прокачке боя без оружия и тяжелого оружия.

С выносливостью прибавляется хп и дается устойчивость от некоторых видов оружия и радиации. На уровне «Сложно» можно играть с 3 пунктами выносливости, а малое количество хп легко заменяется огромным количеством стимпаков. Если Вы не богаты на стимпаки, можно прокачать медицину, тем самым эффект от их лечения будет увеличен.


Харизма – так же бесполезный стат, который улучшает отношение НПС к герою, и дает бонус к навыкам красноречие и бартер.

Можно начать с 4 пунктами харизмы, при этом бартер не качать вообще. К 14 уровню будет столько денег, что можно нанять хоть целую армию J

При прокачке красноречия до 86, а со временем докинув еще 2 очка харизме, трудностей с кем-то договориться не будет вообще.


Интеллект – входит в список самых полезных статов. От него зависит количество получаемых с уровнем очков навыков. Так же дает бонус к навыкам ремонт, медицина и наука, которыми Вы будете пользоваться на протяжении всей игры. Так что можно смело прокачивать до максимума.


Ловкость – очень полезный стат, который влияет на скрытность, легкое оружие и количество очков действий в режиме V . A . T . S .

Легкое оружие в этой игре является самым универсальным, можно использовать исключительно его. При правильной раскачке и хорошей экономии патронов, к 10 уровню Вы будете убивать противников с 1-3 выстрелов. Снайперская винтовка для дальнего боя и дробовик для ближнего при правильном использовании укрытий и режима V . A . T . S ., сделают из Вас настоящей машиной для убийств. К 20 уровню Вы сможете уничтожать любые толпы противников без регена.


Удача – крайне полезный стат, который помимо увеличения всех навыков, дает шанс нанести критический удар.

Является полезным статом при раскачке снайпера. Со старта можно слегка сэкономить, а к 10-15 уровню набрать с помощью интенсивной тренировки.

Способности

Если хотите без особых проблем проходить игру на любом уровне сложности, то рекомендую качать снайпера с критами на каждый третий выстрел и легким оружием.

Начальные статы должны выглядеть примерно так:

· выносливость – 3;

· сила, харизма, восприятие – по 4;

В этом гайде пойдет рассказ о навыках в Фаллоут 3: описание навыков и какие лучше качать.

1. Бар тер – в игре является одним из самых бесполезных навыков. С крышками никогда проблем не возникает, к тому же на пустоши можно найти огромное количество хлама для продажи. Вы не будете чувствовать дефицита денег, поэтому сразу после начала игры об этом на выке можете забыть.

2. Тяжелое оружие – особенно сильно прокачивать данный навык бессмысленно. Пулемет, гранатомет, Гатлинг лазер и Толстяк используются довольно редко, поэтому достаточно будет вкачать 30-35 очков опыта.

3. Энергооружие – поскольку в начале игры нет крутых энергостволов, качать этот навык лучше несколько позже. Предел прокачки – 50 очков.

4. Взрывчатка – довольно ситуационный навык, с помощью которого можно вынести толпу врагов гранатой, или же накормить миной заносчивого преследователя. Вкачивать свыше 20-30 очков не следует.

5. Взлом – является одним из самых полезных игровых навыков. Его следует прокачивать как можно раньше. Как правило, за запертыми дверьми хранятся полезные предметы, нахождение которых имеет положительное влияние. Рекомендуется прокачать до 75 очков, но не более. Это поможет Вам отпирать сложные замки, а очень сложные открываются выключателем и лежащим неподалеку ключом.

6. Медицина – входит в список наиболее бесполезных навыков. С помощью 4-5 стимпаков можно полностью восстановить здоровье. Так же можно с легкостью телепортироваться в места с наличием кроватей, и поспав 1 час полностью отрегениться. В крайнем случае, у Вас есть вода и пища. Дальше начального уровня прокачивать не советуется.

7. Холодное оружие – можно полностью игнорировать. 90% противников нападают на Вас с огнестрельным оружием, поэтому использовать нож крайне глупо. Холодным оружием Вы максимум сможете отбиться от собак, кротокрысов и радтараканов.

8. Ремонт – очень полезный навык. Поскольку торговцы способны починить оружие и броню лишь на 50%, Вы будете ремонтировать их полностью. Вкачайте минимум 80-90 очков.

9. Наука – так же необходимый навык, с помощью которого Вы сможете взламывать компьютеры. Чем больше прокачан навык, тем меньше количество слов на выбор. Поскольку очень сложные компьютеры попадаются редко, достаточно будет прокачать до 75.

10. Легкое оружие – является самым полезным игровым навыком. Поскольку легкое оружие встречается наиболее часто, то необходимо прокачать до 100.

11. Скрытность – весьма полезный навык. Преимущество заключается в том, что Вы можете подобраться ближе к противнику и нанести сокрушительный удар в спину, или же украсть что-нибудь у персонажа, при этом не вызвав подозрение. Если хотите ощутить результат, следует вкачать минимум 50 очков.

В бою с противником-мужчиной вы наносите +10% урона. Вне боя у вас иногда появляются уникальные реплики в разговоре с противоположным полом.

Уровень..........2
Число рангов...1
Требования......нет

В бою с противником-женщиной вы наносите +10% урона. Вне боя у вас иногда появляются уникальные реплики в разговоре с противоположным полом.

Уровень..........2
Число рангов...1
Требования......нет

Как и ваш любимый папочка, вы посвящаете много времени интеллектуальным изысканиям. Вы получаете дополнительные 5 Очков к Навыкам "Наука" (Science) и "Медицина" (Medicine).

Уровень..........2
Число рангов...3
Требования......Интеллект (Intelligence) 4

Вы одержимы огнестрельным оружием. С каждым новым рангом этой Способности вы получаете 5 дополнительных Очков к Навыкам "Лёгкое Оружие" (Small Guns) и "Ремонт" (Repair).

Уровень..........2
Число рангов...3
Требования......Ловкость (Agility) и Интеллект (Intelligence) 4

Эта Способность позволяет добавить одно очко к любой из характеристик S.P.E.C.I.A.L. (вроде Силы /Strength, Восприятия /Perception и т. д.).

Уровень..........2
Число рангов...10
Требования......нет

Годы в детской бейсбольной лиге Убежища отточили ваши навыки удара и броска. С каждым новым рангом вы получаете по 5 Очков к Навыкам "Без Оружия" (Unarmed) и "Взрывчатка" (Explosives).

Уровень..........2
Число рангов...3
Требования......Сила (Strength) 4

С каждым новым рангом вы получаете дополнительные 10% к общей сумме Очков Опыта (Experience Points) каждый раз, когда вам начисляется новый опыт.


Уровень..........2
Число рангов...3
Требования......Интеллект (Intelligence) 4

С каждым новым рангом вы получаете дополнительные 5 очков к Навыкам "Скрытность" (Sneak) и "Взлом" (Lockpick).

Уровень..........2
Число рангов...3
Требования......Ловкость (Agility) и Восприятие (Perception) 4

Эта Способность сильно облегчает общение с детьми, обычно в форме уникальных вариантов реплик в диалогах.

Уровень..........4
Число рангов...1
Требования......Харизма (Charisma) 4

С этой Способностью вы получаете дополнительное Очко Навыков (Skill Points) при прочтении каждой учебной книги.

Уровень..........4
Число рангов...1
Требования......Интеллект (Intelligence) 4

Эта Способность даёт дополнительные 3 Очка Опыта (Experience Points) на уровень. Лучше взять её пораньше.

Уровень..........4
Число рангов...1
Требования......Интеллект (Intelligence) 4

Эта Способность позволяет наносить на 50% больше урона мутировавшим насекомым, таким как радтараканы (radroaches), гигантские муравьи (giamt ants) или радскорпионы (radscorpions).

Уровень..........4
Число рангов...1
Требования......Интеллект (Intelligence) 4 и Наука (Science) 40%

С этой Способностью вы наносите дополнительные 5 очков урона на уровень при драке без оружия.

Уровень..........4
Число рангов...3
Требования......Сила (Strength) 4

Взяв эту Способность, вы сможете использовать свое неотразимое обаяние, чтобы влиять на людей – с каждым рангом ваши навыки "Красноречие" (Speech) и "Бартер" (Barter) улучшаются на 5 Очков.

Уровень..........4
Число рангов...3
Требования......Харизма (Charisma) 4

При взятии этой Способности персонажи и создания, павшие от вашей руки, зачастую взрываются, становясь кроваво-красным фаршем в месиве кишок. Круто! Да, и вы наносите 5% дополнительного урона любым оружием.

Уровень..........6
Число рангов...1
Требования......нет

С каждым новым рангом вся ваша взрывчатка наносит на 20% больше урона.

Уровень..........6
Число рангов...3
Требования......Взрывчатка (Explosives) 50%

С этой Способностью вы будете находить в ящиках значительно больше крышек от Ядер-Колы (Nuca Cola caps), чем без неё.

Уровень..........6
Число рангов...1
Требования......Удача (Luck) 5

Ваша меткость в V.A.T.S. при стрельбе из пистолета (или похожего одноручного оружия) значительно увеличивается.

Уровень..........6
Число рангов...1
Требования......нет

Эта Способность на 50% снижает получаемую вами дозу радиации, когда вы пьёте зараженную воду.

Уровень..........6
Число рангов...1
Требования......Выносливость (Endurance) 5

Эта Способность даёт дополнительные 10% к общей Сопротивляемости Урону (Damage Resistance) – но не выше 85%.

Уровень..........6
Число рангов...1
Требования......Выносливость (Endurance) 5

Ваша меткость в V.A.T.S. при стрельбе из винтовки (или похожего двуручного оружия) значительно увеличивается.

Уровень..........8
Число рангов...1
Требования......нет

Эта Способность даёт дополнительные 30 Очков к Навыку "Красноречие" (Speech)... но только до тех пор, пока ваша карма нейтральна.

Уровень..........8
Число рангов...1
Требования......Харизма (Charisma) 5

Рад-Сопротивление позволяет вам – вот неожиданность – сопротивляться радиации. Эта Способность добавляет 25% к Сопротивляемости Радиации (Radiation Resistance).

Уровень..........8
Число рангов...1
Требования......Выносливость (Endurance) 5

Благодаря этой Способности вы находите в ящиках гораздо больше боеприпасов, чем без неё.

Уровень..........8
Число рангов...1
Требования......Удача (Luck) 5

Вы – фанат очень, ОЧЕНЬ больших пушек. С каждым новым рангом этой Способности вы получаете дополнительные 15 Очков к Навыку "Тяжёлое Оружие" (Big Guns).

Уровень..........8
Число рангов...3
Требования......Выносливость (Endurance) 5

С этой Способностью вы можете нести на 50 фунтов больше, чем без неё.

Уровень..........8
Число рангов...1
Требования......Сила (Strength) и Выносливость (Endurance) 5

На первом ранге этой Cпособности животные на вас не нападают. На втором ранге они даже приходят к вам на помощь в бою – но только не с другими животными. Эта способность действует на собак, яо-гаев (Yao-Goai), кротокрысов (molerats) и браминов (Brahmins).

Уровень..........10
Число рангов...2
Требования......Харизма (Charisma) 6

Эта Способность даёт вам больше шансов нанести критический удар в бою; эквивалентно 5 дополнительным очкам Удачи.

Уровень..........10
Число рангов...1
Требования......нет

Взяв эту Способность, вы сразу получаете следующий уровень, вместе со всеми его преимуществами.

Уровень..........10
Число рангов...1
Требования......нет

Эта Способность даёт возможность незаметно убивать любого человека или гуля (ghoul) во сне в режиме скрытности. Все убийства Песочного Человека приносят ему дополнительные Очки Опыта (Skill Points).

Уровень..........10
Число рангов...1
Требования......Скрытность (Sneak) 60%

Вы получаете личного ангела-хранителя... вооружённого заряжённым Магнумом 44-го калибра. Таинственный незнакомец время от времени появляется в режиме V.A.T.S., чтобы весьма эффективно подать вам руку помощи.

Уровень..........10
Число рангов...1
Требования......Удача (Luck) 6

Довольно уже над вами издевались! У Бешеного Ботаника, когда здоровье падает до 20% или ниже, Cила (Strength) возрастает до 10, а Cопротивляемость Урону (Damage Resistance) – на 50%.

Уровень..........10
Число рангов...1
Требования......Интеллект (Intelligence) 5, Наука (Science) 50%

После захода солнца Ночное Существо получает +2 к Интеллекту (Intelligence) и Восприятию (Perception), но не выше 10. Эта Способность переводит ваши "внутренние часы" и потому действует как в помещении, так и вне его.

Уровень..........10
Число рангов...1
Требования......нет

Эта Способность даёт возможность съесть труп, чтобы восстановить своё здоровье, находясь в режиме скрытности. Но после каждого такого пира вы теряете Очки Кармы (Carma Points), а если вас кто-то видел, ваша пирушка считается преступлением в форме извращения.

Уровень..........12
Число рангов...1
Требования......нет

Эта Способность даёт дополнительные 20% здоровья при использовании стимуляторов (stimpacks).

Уровень..........12
Число рангов...1
Требования......нет

Эта Cпособность даёт вам дополнительные 30 Очков Здоровья (Hit Points).

Уровень..........12
Число рангов...1
Требования......Выносливость (Endurance) 6

С этой Cпособностью вы наносите на 50% больше урона, когда пользуетесь всеми видами огнемётов – от обычного (Flamer) до "Шиш-кебаба" (Shishkebab).

Уровень..........12
Число рангов...1
Требования......Взрывчатка (Explosives) 60%

С этой Cпособностью вы наносите на 25% больше урона любому роботу. Но что ещё лучше, если вы подберётесь к роботу незамеченным и похимичите с ним, робот выключится. Совсем.

Уровень..........12
Число рангов...1
Требования......Наука (Science) 50%

Эта Способность даёт дополнительные 10 Очков к Скрытности (Sneak), а кроме того, бег перестанет влиять на Cкрытность.

Уровень..........12
Число рангов...1
Требования......Ловкость (Agilty) 6, Скрытность 50%

Эта Cпособность серьёзно увеличивает ваши шансы попасть противнику в голову в режиме V.A.T.S.

Уровень..........12
Число рангов...1
Требования......Восприятие (Perception) и Ловскость (Agility) 6

С этой Cпособностью ваши конечности получают всего 50% обычного урона.

Уровень..........14
Число рангов...1
Требования......нет

При взятии этой Способности любые химикаты действуют на вас вдвое дольше.

Уровень..........14
Число рангов...1
Требования......Медицина (Medicine) 60%

При взятии этой Способности вы получите возможность срезать ухо у каждого убитого вами доброго персонажа. Ухо можно продать определённому человеку (кому – узнаете в момент взятия Способности) за крышки и плохую карму.

Уровень..........14
Число рангов...1
Требования......нет

Механические имплантанты навсегда расширили возможности вашего тела! Киборг получает дополнительные 10% к Сопротивляемости Урону (Damage Resistance), ядам и облучению, а также 10 Очков к Навыку "Энергооружие" (Energy Weapons).

Уровень..........14
Число рангов...1
Требования......Наука (Science) и Медицина (Medicine) 60%

При взятии этой Способности вы получите возможность отрезать палец у каждого убитого вами злого персонажа. Пальцы можно продавать определённому человеку (кому – узнаете в момент взятия Способности) за крышки и хорошую карму.

Уровень..........14
Число рангов...1
Требования......нет

Взяв эту Способность, вы никогда не наступите на вражескую мину и не попадете в напольную ловушку.

Уровень..........14
Число рангов...1
Требования......Ловкость (Agility) и Восприятие (Endurance) 6

С этой Способностью цена любой вашей покупки снижается на 25%.

Уровень..........14
Число рангов...1
Требования......Харизма (Charisma) 6, Бартер (Barter) 60%

Эта Cпособность даёт дополнительные 25 Очков Действия (Action Points) в V.A.T.S.

Уровень..........16
Число рангов...1
Требования......Ловкость (Agility) 6

Эта Cпособность означает, что у вас вдвое меньше шансов подсесть на химию – например, на психо (Psycho) или винт (Jet).

Уровень..........16
Число рангов...1
Требования......Медицина (Medicine) 60%

Эта Cпособность позволяет вам выбрать призовой чевёртый Навык (Skill) – что сразу
поднимет его на 15 Очков.

Уровень..........16
Число рангов...1
Требования......нет

С этой Cпособностью ваша точность попадания по конкретным частям тела в V.A.T.S. несколько увеличивается при каждом последующем выстреле по этой части.

Уровень..........18
Число рангов...1
Требования......Лёгкое Оружие (Small Guns) и Энергооружие (Energy Weapons) 60%

Провалить попытку взлома и не суметь залезть в чужой компьютер? Это случается, но не с настоящим Хакером! Благодаря этой Cпособности вы можете попытаться по новой взломать любой компьютер, который заблокировал вам доступ.

Уровень..........18
Число рангов...1
Требования......Интеллект (Intelligence) 7, Наука (Science) 70%

Домушник может попытаться повторно взломать уже сломанный и теоретически не поддающийся взлому замок. В том числе, и замок, сломанный с помощью взлома силой.

Уровень..........18
Число рангов...1
Требования......Восприятие (Perception) 7, Взлом (Lockpick) 70%

С этой Способностью вы можете иногда нанести удар ладонью в V.A.T.S., парализовав противника на 30 секунд. Не забывайте, что для этого вы должны быть полностью безоружны.

Уровень..........18
Число рангов...1
Требования......Без Оружия (Unarmed) 70%

При взятии этой Cпособности на вашей карте появятся все локации игры. Так что идите и исследуйте!

Уровень..........20
Число рангов...1
Требования......нет

Если вы убиваете противника в режиме V.A.T.S., все ваши очки действия восстанавливаются после выхода из V.A.T.S.

Уровень..........20
Число рангов...1
Требования......нет

Эта Способность даёт вам силу сказочных воинов тени. Атакуя холодным оружием или без оружия, вы получаете на 15% большую вероятность нанести критический удар. Критический удар в режиме скрытности наносит на 25 процентов больше урона, чем обычно.

Уровень..........20
Число рангов...1
Требования......Скрытность (Sneak) и Холодное Оружие (Melee Weapons) 80%

Находясь под прямыми солнечными лучами, вы получаете дополнительные 2 Очка к Силе (Strength) и медленно восстанавливаете потерянное здоровье.

Уровень..........20
Число рангов...1
Требования......Выносливость (Endurance) 7

В Fallout 3 у персонажа нет способности «Снайпер», знакомой любителям Fallout 2. Но путем комбинирования базовых характеристик и навыков мы можем создать очень эффективного героя, который будет попадать всем монстрам Пустоши не в бровь, а в глаз.

Какие навыки тренировать Какие способности выбрать Куда вложить и на чем сэкономить очки опыта Какие тактики использовать в разных условиях

Один в поле? Воин!

Когда мы покидаем Убежище 101, наша жизнь на Пустоши только начинается. Мы еще сами не знаем, как поведем себя, кем станем — «Последней надеждой» или «Бичом человечества», соберем большую компанию или пройдем в одиночку; будем бежать в атаку с криком «Ура!» или предпочтем ударить в спину, исподтишка. Тем не менее подумать об этом стоит уже в тот момент, когда наши глаза впервые видят косые лучи солнца, пробивающиеся сквозь «калитку» при входе в убежище.

Учтите, что карма от боевой специальности не зависит, — можно с равным успехом быть эффективным в бою против злых или добрых персонажей. Выбор попутчиков, оружия и стиля поведения в бою — другое дело. Нанести критический урон врагу с первого выстрела можно персонажем второго-третьего уровня, вооруженным 10-мм пистолетом, если подкрасться незаметно. Поэтому сразу решим, что попутчиков мы не берем. Никаких, даже собаку.

Есть как минимум три причины пройти игру в одиночку. Первая — спутники рвутся в бой, едва заметив врага, и полностью аннулируют попытки быть незаметным, итог — шанс нанести критический урон упущен. Вторая — они стали малополезны в роли «грузовиков». Имея дом в Мегатонне или Тенпенни-тауэр, мы можем больше не носить все трофеи с собой. Третья — они смертны, их ранят. Отсутствие попутчиков сэкономит как стимпаки, так и ваши нервы.

Из чего сделаны снайперы?

Даже всезнайка Тридогнайт ничего не знает о нас до той минуты, когда многотонная дверь с грохотом и скрежетом закроется за нашей спиной. В этот миг мы словно переживем «второе рождение», какими бы мы ни были дома, наружу выйдет совершенно другой человек. Иначе говоря, мы сможем изменить базовые характеристики персонажа (S.P.E.C.I.A.L.) и выбрать новые «призовые» навыки. Что же нужно нашему снайперу? На мой взгляд, самые важные характеристики: восприятие, удача и ловкость.


Стрелок должен видеть врага издали, так что на восприятии экономить не будем. Начальный уровень — шесть очков, а в процессе игры можно будет развить до 10.

Чем выше ловкость , тем больше очков действия будет в режиме V.A.T.S.; тем выше навыки «легкое оружие» и «скрытность». В общем, то, что нам нужно. Для начального уровня понадобится шесть очков.

Шанс уложить врага с одного выстрела сильно зависит от удачливости персонажа, поэтому начинаем с шести очков, а позже всеми правдами подтянем до десятки. Еще две характеристики пригодятся в мирной жизни: интеллект и обаяние.

Закон подлости гласит — сколько бы ни выпадало очков опыта при переходе на уровень, их всегда не хватает. Высокий интеллект — разумный способ повысить количество опыта. Начальный уровень интеллекта — семь, позже обязательно поднимем до 9.

Даже в постъядерной пустыне лучше быть обаятельным и влиятельным. Так что для обаяния расщедримся на семь очков.

Последние две характеристики, как мне кажется, не важны для будущего снайпера.

Сила . Несмотря на то, что наш персонаж будет сам себе «грузовик», на этой характеристике лучше сэкономить. Четырех единиц для начала вполне достаточно, ведь уже в Мегатонне можно будет добавить единичку, подобрав бесхозного пупса Волт-Тек. А если вам позже очень захочется вынести на себе побольше боевых трофеев, пригодятся Баффаут и Вино.

Выносливость . Четырех очков достаточно, чтобы первые шаги по Пустоши не стали мучением.

Выбираем умения

Чертову дюжину навыков, предложенных в Fallout 3, можно разделить на три группы: ключевые, полезные и бесполезные для стрелка. Ключевые навыки — те, которые влияют на исход боя. Полезные облегчат мирное существование. Жизнь на Пустоши будет гораздо приятней, если мы будем гармонично развивать и те, и другие. Вспомним те способы, которыми можно повысить уровень владения навыком.


Самый простой — получив повышение уровня, распределить очки опыта.

Можно выбрать три навыка в качестве «основных» (Tag), это даст разовую прибавку по 15 очков к каждому.

Начиная со второго уровня можно выбирать способности, дающие от 5 до 15 очков к одному или нескольким навыкам.

«Спецодежда». Пока она на вас, некоторые навыки повышаются на 5-15 очков.

В развалинах можно находить книги, как в Fallout 2, каждая прочитанная книга прибавляет 1 очко к одному из умений.

Коллекционирование пупсов Волт-Тек. Подобрав очередную фигурку, единоразово получим 10 очков.

Это важно: бессмысленно поднимать даже самые важные навыки до предельной отметки 100 очков, просто вкладывая заработанный опыт. Более разумно развивать каждый из них до 75, а оставшиеся 25 добирать пупсами, снаряжением, способностями и книгами.

По замыслу создателей Fallout 3, точность и эффективность стрельбы зависят от уровня владения оружием, степени изношенности «ствола» и умения незаметно подкрасться. Мы уже знакомились с навыками персонажа в руководстве. Но какие из них самые полезные для создания героя-снайпера?


Скрытность. Идеальная позиция для нас — хорошо замаскированное укрытие. Увы, заранее мы не можем его подготовить, так что придется научиться сливаться с окружающей обстановкой.

Хороший китаец — мертвый китаец. Закон Анкориджских утесов.

Легкое оружие. Самое распространенное оружие на Столичной Пустоши — пистолеты, ружья, винтовки, дробовики. У вас всегда будут в избытке боеприпасы и запчасти для ремонта.

Энергетическое оружие. Превосходит по «убойности» легкое, но в начале игры встречается слишком редко. Имеет смысл развивать только после встречи с Анклавом в зале проекта «Чистота».

Ремонт. Крайне важный навык уже на первых этапах игры. Оружия на Пустоши много, но оно в ужасном состоянии и после каждого боя становится только хуже. Можно после каждой стычки стремительно бежать «на починку», но гораздо проще отремонтировать самому.

Если мы не собираемся приводить в жизнь политику геноцида вручную (желающим уничтожить население Пустоши — президент Эдем в помощь), то нам пригодятся еще три хорошо развитых навыка.

Красноречие. Даже после ядерной войны слово может быть убедительнее пистолета, а информация ценнее денег. Пригодится и для успешного прохождения нескольких квестов.

Наука и Взлом . Полезны для подбора паролей к терминалу отключения турелей, открытия ящика с боеприпасами или просто удовлетворения жгучего любопытства.

Задатки и способности

Тщательный подбор способностей (Perks) — ключ к развитию правильного персонажа! В категорию «взять непременно» включаем Коммандо , Точность , Снайпер , Критический урон , Массированный огонь . Эти способности увеличивают наносимый урон и повышают шанс критического удара. Смерть на взлете , как завершающий штрих, сделает бой в режиме V.A.T.S. практически не зависящим от количества очков действия.

В развитие навыков можно вкладывать очки, не затрачивая непосредственно опыт. Такие способности, как Ворюга , Фанатик оружия и Бесшумный бег , сэкономят целых 70 очков опыта. Стоит взять и способность Образованный ради дополнительных 45 очков. Как видите, того, что мы компенсировали способностями, с лихвой хватит на развитие целого навыка.

Способность Робототехник тоже пригодится — так мы сократим расход боеприпасов и стимпаков в бою с роботами-охранниками.

Оставшиеся четыре раза лучше брать Интенсивную тренировку, подтягивая базовые характеристики восприятия и интеллекта.

Одеваемся со вкусом

Какие шапки носят в этом сезоне?

В предыдущих играх серии с костюмами было туго, а верхом совершенства казалась силовая броня. В мире Fallout 3 одежки снабжены различными эффектами, так что теперь приходится держать целый гардероб. Например, рабочие комбинезоны увеличивают навык «Ремонта». Надев белый халат, герой почувствует себя умнее, и навык «Наука» вырастет на 5-10 очков. Деловой костюм прибавит веса вашим словам, и даже повседневная или прогулочная одежда довоенной эпохи полезна — она повышает ловкость.

В итоге лучшей броней становится не та, которая лучше защищает, а та, которая сочетает высокую степень защиты и полезные эффекты. Увы, громыхающая на каждом шагу силовая броня малополезна для снайпера. Зато стоит обратить внимание на бронекомбинезон Убежища 101 и боевую броню рейнджеров Рейли .

А если у вас стоит дополнение Operation Anchorage, не забудьте прихватить с полки в бункере китайскую стелс-броню (защита 28, вес 20, эффекты: +15 скрытность, стелс-режим), она неплохо защищает, в режиме скрытности делает вас невидимкой и ремонтируется с помощью обычной разведброни. Ну а на первых порах можно обойтись бронированным комбинезоном (защита 12, вес 15, эффекты: +5 легкое оружие, +5 энергооружие), который даст Мойра за помощь в написании первой главы «Руководства по выживанию». Лучшая же броня, на мой взгляд, — боевая броня рейнджеров Рейли (защита 39, вес 27, эффекты: +1 к удаче, + 10 легкое оружие, + 5 очков действия в V.A.T.S.).

Home! Sweet Home!

Главней всего — уют в квар-
тире. А война не убежит...

В свободное от уничтожения супермутантов время вам может захотеться навести дома порядок. Для этого есть все возможности — на Пустоши немало предметов, которые приукрасят суровый быт обитателей постъядерного мира. Для начала стоит купить домашний интерьер у Мойры или в бутике Тенпенни-тауэр. Мой выбор — довоенный стиль, он самый уютный. Затем, вооружившись клавишей «Z», можно заняться расстановкой трофеев. Вынести мусор: пустые бутылки, ржавые банки, мешающие предметы растащить по углам, на полках расставить напитки, сложить грязную посуду в раковину, рассадить на кровати плюшевых мишек, разложить книги на рабочем столе. Для полного погружения можете даже переодеваться дома в повседневный костюм, а для визита к торговцу — в довоенную прогулочную одежду. Пользы никакой, но ведь это ролевая игра, или как?

Жаль только, что не все предметы можно спрятать в инвентарь: вентилятор или телефон придется переносить из комнаты в комнату на руках, и вынести их за пределы дома вы не сможете.

Это баг: некоторые предметы в игре меняют размер. Маленькая рюмочка, выложенная из инвентаря, дома может вырасти до размеров пивной кружки, а грузовичок с ядер-колой, наоборот, уменьшиться в размере.

Был трудный бой

Пора перейти к рассмотрению боевых тактик. Несмотря на то, что Fallout 3 остается ролевой игрой и самый важный фактор — это правильное развитие персонажа, наш успех зависит еще от минимум двух — против кого воюем и на какой местности.

Лучший вид на Пустошь — с высоты снайперской позиции.

Открытое пространство можно назвать таковым лишь условно. Богатый рельеф, щедро украшенный остатками довоенной цивилизации, вызывает острое желание постоять и полюбоваться красотой уцелевшей природы. Правда, живописные «скелеты» особняков, затопленные низины, скалистые ущелья не только радуют глаз, но и мешают вовремя заметить врага.

Закрытые помещения — это уцелевшие здания, служебные тоннели, метрополитен и пещеры. Тут вас будут ждать полутемные коридоры, узкие или широкие, прямые или извилистые. В метро иногда путь преграждают вагоны или укрепления местных обитателей, узкие проходы между которыми буквально напичканы ловушками.

Смешанный тип — это пространства, ограниченные с нескольких сторон. Яркий пример — улицы, зажатые между стенами недоступных высоток и загроможденные неподвижными атомомобилями.

На открытой местности снайперу раздолье. Высокий показатель восприятия позволяет заметить ничего не подозревающего врага издали, дальше дело техники — присесть, достать винтовку и скомандовать себе: «Огонь!». Разбросанные тут и там каменистые возвышенности — еще одно замечательное место для устройства огневой точки. Когда врагов несколько, например, отряд Анклава или банда рейдеров, выстрел выдаст ваше местонахождение. Тогда достаточно отползти за камни и переждать, пока переполох уляжется.

Случай из практики: как-то перед рассветом я отправилась из Андейла на завод «Нюка-колы». Спускаясь с холма, заметила внизу движение — это отряд солдат Анклава под руководством офицера делал утреннюю зарядку — 300 отжиманий в полной боевой экипировке! В оптическом прицеле моей «Виктории» на мгновение мелькнул высокомерно задранный козырек фуражки. Через секунду офицер упал. Я уже готова была отползти за ближайший камень, но, похоже, физкультурники даже не заметили потери. Следующим был крайний справа рядовой. Его товарищи продолжали упражняться как ни в чем не бывало. Может, они подумали, что человек просто устал? В любом случае думать им оставалось недолго.

Прячемся и стреляем — подло, но эффективно.

В закрытом помещении, если это не длинный прямой тоннель метрополитена, лучше не делать ставку на «стрельбу издалека». Локация с большим количеством укрытий, комнат и темных углов больше располагает к игре в прятки. Ведь в ней обычно полно противников, а вы же не хотите, чтобы в перестрелку они ввязались всей компанией? Для начала выключим радио и прислушаемся — шум скажет нам гораздо больше, чем красные метки на компасе. Определив местонахождение врага, осторожно выглянем из-за укрытия. Если он достаточно далеко, привлечем внимание. Только не забудьте спрятаться сразу после того, как крикнете «ку-ку». Подпустим поближе и отправим к праотцам очередью в голову.

Такая тактика хороша против супермутантов, рейдеров и наемников «Коготь». А вот против диких гулей она совершенно неэффективна, эти создания, если один раз заметят вас, уже не потеряют из виду. В бою против роботов-охранников и моделей «Мистер Храбрец» лучше не рассчитывать на короткую стычку. Здесь эффективным будет способ «очередь-спрятаться-подождать-подкрасться-очередь», и так до победного конца.

На заметку: похоже, супермутанты, роботы и рейдеры тоже обожают игру в прятки, правда, они немного забыли правила. Вместо того чтобы говорить «кто не спрятался, я не виноват», они бубнят что-то вроде «выходи, трус, хватит прятаться».

В отличие от закрытых и открытых пространств, на местности смешанного типа одной тактикой обойтись трудно, придется комбинировать. Как только покончите с наемниками компании «Коготь» или «Регуляторами», переведите дух, соберите трофеи и осмотритесь. Есть ли еще враги поблизости? Нет ли рядом «Укрытия Пуловски»? Много ли на улице довоенного транспорта? Если неподалеку есть группа супермутантов и «Пуловски», значит, у вас отличный повод сыграть в прятки — мутанты не умеют открывать дверь будочки-убежища.

Ядерный гриб приятнее наблюдать издали.

Лабиринт из довоенных машин лучше уничтожить заранее, вместе с противником, который наверняка прячется в его дебрях. Одна из самых неприятных ситуаций в игре — когда «меткий» выстрел супермутанта, целившегося в вас, приходится в бывший шедевр автопрома. Взрыв, конечно, получится красивый, но это не компенсирует перерасход стимпаков на ваше лечение.

Самые распространенные противники в развалинах города — супермутанты. Зеленокожие редко ходят поодиночке, чаще парами (легковооруженный пехотинец и громила с доской в руках) или тройками (один гигант с пулеметом или ракетницей). Если вам встретился тяжеловооруженный мутант, лучше не калечить ему конечности, а стрелять по оружию в режиме V.A.T.S. Сломанное оружие мутанты не подберут и не смогут использовать против вас.

На заметку: лучшее радио в этих краях — то, которое выключено. Только в полной тишине можно услышать, как рассказывает о себе Пустошь: свистом ветра, шорохом травы, эхом взрывов, треском счетчика Гейгера и дробной россыпью автоматных очередей. Идиллия... Если б еще анекдоты у супермутантов были смешными...



Подводя итоги, хочется заметить — путь снайпера не для тех, кто предпочитает сложности. Ведь, следуя этим советам, вы вырастите непобедимого героя, играть за которого будет очень комфортно. Любителям усложнить жизнь на Столичной Пустоши я порекомендовала бы установить несколько модификаций. О них мы обязательно поговорим в следующих выпусках журнала. Оставайтесь с нами!

Статьи по теме: