Обзор игры Chivalry: Medieval Warfare. Средневековые забавы

Я писал, что кроме нее и на PC не предвидится достойных сетевых экшенов о Средневековье. Уж очень мало веры было в другую новинку — Chivalry: Medieval Warfare . Корни этого проекта уходят в сильно переоцененную, на мой взгляд, модификацию — Age of Chivalry . В 2007 году ее авторы не сумели толком воплотить свои смелые идеи. Сейчас их творение выглядит куда привлекательнее. И дело, пожалуй, не в успешной кампании на Kickstarter, а в накопленном опыте.

Голова с плеч

Системные требования

Core 2 Duo 2.4 ГГц/Athlon 64 X2 2.7 ГГц

2 Гб памяти

GeForce 8800 GT/Radeon 3870

3 Гб на винчестере

Рекомендуемые требования

Core 2 Quad 3 ГГц/Phenom II X4 3 ГГц

4 Гб памяти

GeForce GTX 460/Radeon HD 5850

9 Гб на винчестере

интернет-соединение

Вселенная, в которой разворачиваются события Chivalry: Medieval Warfare , напоминает «Игру престолов» и иные миры «реалистичного фэнтези». То есть названий и фамилий, знакомых по учебникам истории, тут не встретишь, зато интриг, междоусобиц и прочей мрачнухи хватает. Предыстория конфликта хрестоматийна: король сгинул в крестовом походе, а его армию дома уже никто не ждал — один из военачальников, отсидевшихся в тылу, узурпировал власть. В общем, у воинов под синими и красными флагами есть повод для кровопролития.

Главное здесь — как и в Age of Chivalry , простая, но глубокая механика боя с холодным оружием, затыкающая за пояс всех конкурентов. Разные выпады не заставляют нервно топтать клавиатуру. Достаточно нажимать левую кнопку мыши и крутить колесико вверх или вниз — вот и все три базовых приема (рубящий сверху, сбоку и тычок). Дальше начинаются премудрости: комбинации, ложные замахи, удары щитом и пинки. Чужие атаки можно парировать, затрачивая энергию. Управление удобнее, чем в модификации, так что сражаться — одно удовольствие.

Особенно приятно играть с видом от первого лица — это труднее , однако эффект погружения гораздо выше: вы будто попадаете на поле брани, очень похожее на настоящее. Рыцари с криками несутся вперед, звенит сталь, летят в стороны отрубленные головы и руки. Смотрится эффектно, благо за картинку отвечает Unreal Engine 3, и анимация не подкачала. Окончательно подкупает внимание к деталям. Станете, скажем, бездумно махать дрыном — и первым делом порубите в капусту соратников.

Вся королевская рать

Типов персонажей в Chivalry всего четыре, вместо девяти из Age of Chivalry . Подобный шаг сродни эволюции Battlefield от второй части к третьей. Дублирующие или лишние специализации исчезли, а те, что остались, радикально отличаются и дополняют друг друга. Archer разит врага издалека с помощью луков, арбалетов и дротиков. Man-At-Arms — самый быстрый воин, который умеет резво отпрыгивать вбок, как в . Vanguard наносит сокрушительные удары с разбега и использует тяжелое оружие вроде двуручников и секир. Наконец, Knight уповает на прочность своих доспехов.

Каждый из классов можно настроить под себя, выбрав то или иное снаряжение. По мере «прокачки» арсенал разрастается, хотя в этом плане интерфейс непрозрачен — сколько осталось до следующего уровня, с наскоку не поймешь. А вот для кавалерии в Chivalry места не нашлось. Зато есть осадные орудия, способные разнести часть укреплений.

Как и в Mount & Blade , в Chivalry: Medieval Warfare куда больше режимов, чем нужно на деле. Там ведущую роль отвели штурмам крепостей, а всякие «дефматчи» и «захваты ключевых точек» добавили для солидности. Здесь же популярнее «сюжетные» сценарии, напоминающие об «Assault» из Unreal Tournament . Прочее — такой же мусор.

Увы, карт для «Objective Mode» всего четыре. Выглядят они, к счастью, превосходно, а задания удивляют оригинальностью и требуют слаженных действий всей команды. Отравить источник воды, дотолкав до него повозку с трупами, расстрелять флот противника из баллист, перебить уцелевших членов королевской семьи… Участвовать в таких приключениях гораздо интереснее, чем просто шинковать врагов! таких мелочей очень не хватало.

* * *

Лучший сетевой экшен о Средневековье явился как подобает истинному аристократу — без лишней помпы и маркетинговых фанфар. Главное теперь — чтобы авторы сдержали обещание и стали выпускать бесплатные дополнения.

Хотя угол обзора (field of view) разрешают свободно регулировать аж до 120 градусов, так что проблем с «туннельным зрением» здесь нет.

Перед нами предстает удивительный и оригинальный проект студии Torn Banner. Сразу хочется отметить, что наш рассказ не призван поставить какую-либо оценку игре, а будет стараться рассмотреть данное творение с разных сторон. Ведь, как известно, одинаковых мнений не бывает. Поэтому просим строго не судить. Речь пойдет о Chivalry: Medieval Warfare. Обзор должен помочь взглянуть на данный проект со стороны, но ни в коем случае не очернить эту замечательную игру.

Требования

Перед тем как размышлять, стоит ли покупать (или скачивать на пиратском сайте) данное творение, давайте просто убедимся в том, что оно запустится на вашем ПК. Игра Chivalry: Medieval Warfare создана на движке Unreal Engine 3, а значит, претендует на повышенные требования к "железу".

И действительно. Чтобы нормально поиграть в это "сетевое рубилово", вам потребуется четырёхъядерный процессор с тактовой частотой в 2,8 ГГц, 4 ГБ оперативной памяти, и видеокарточка поколения Radeon HD 58XX с 1 ГБ видеопамяти. На самом деле не так уж и много. Просто следует помнить, что игра сетевая и малейшие проблемы с характеристиками приведут к "тормозам" в самом игровом процессе, а значит, и к пониженному ФПС, что значительно снизит ваши шансы на выживание.

Впрочем, если бы вы хотели просто попробовать сыграть, вы можете обойтись и минимальными системными требованиями: двухъядерный процессор на 2,4 ГГц, 2 ГБ оперативки и видеокарта на 512 мегабайт. Не так уж и много для игры 2012 года.

Сюжет

Ну, если так можно об этом сказать. Chivalry: Medieval Warfare, обзор которой вы читаете, является логическим "продолжением" и "перерождением" любительской модификации для Half-Life 2 под названием Age of Chivalry. По сути, перед нами Counter Strike в мрачной средневековой атмосфере.

На самом деле данную инди-игру очень сложно записать в категорию "игры с сюжетом". Да, мы знаем, что два неизвестных лорда ведут войну, а игроку нужно присоединиться к одной из сторон. Но этот выбор — полная фикция. Фракции не различаются по вооружению и задачам, как это сделано в том же CS.

С другой же стороны, миссии претендуют на разнообразие. Игры с сюжетом (тем более качественным) в наше время редкость, так что предлагаемые рассматриваемой игрой сценарии весьма интересны: осады замков, защита крестьян или просто стенка на стенку. В целом у разработчиков получилась очень антуражная игрушка, несмотря ни на что.

Классы

Что может предоставить в этом плане Chivalry: Medieval Warfare? Обзор доступных вариантов не займет много времени. Всего игроку доступны 4 вида вооружения: стрелковое, древковое, двуручное и одноручное вооружение. Исходя из этого формируются игровые ситуации и классовые "способности".

Если с первым пунктом всё и так понятно, и стрелки являются уникальным типом войск, то с тремя другими нужно разбираться чуточку плотнее. Самое обидное, что в игре отсутствует баланс. В самом большом проигрыше в этой ситуации оказываются легкие пехотинцы. Если у лучника еще есть шанс застрелить противника издалека (правда, для этого потребуется недюжинное умение и удача), то легковооруженному солдату практически нечего противопоставить противнику с длинным полуторником или алебардой.

О технических проблемах, связанных с боевой системой, мы еще поговорим, но пока давайте о хорошем.

Персонаж

В отличие от многих аналогичных игр, где персонажи вынуждены сражаться на карте друг с другом, отсутствует личностный аспект. Вы просто выбираете класс и отправляетесь в бой.

В Chivalry: Medieval Warfare разработчики игр могли бы почерпнуть немало интересных идей. Например, систему прокачки персонажа. Сама система не оповещает вас, за что были получены те или иные очки в бою, зато по ходу дела вы открываете доступ ко всё новому и новому вооружению. Плюс это или минус, сказать сложно, но идея достаточно экстравагантна.

К слову, в Chivalry: Medieval Warfare оружие решает всё. Как было уже сказано выше, несмотря на возможность блокирования ударов противника, противостоять тяжеловооруженному сопернику очень сложно, но если вам каким-либо образом удастся заблокировать удар двуручника ножиком, ваша радость будет недолгой. Вряд ли у вас получится выдержать следующий удар.

Контент

О, об этом стоит рассказать отдельно, ведь даже тут нас не перестает удивлять Chivalry: Medieval Warfare. Обзор карт, если бы вы захотели его составить, не занял бы и 30 минут, ведь их в игре всего... шесть. При этом на каждую из них приходится максимум по два режима. Итого вы можете сыграть всего в 12 сценариев... Может, для инди-игры это и достаточное количество, но хотелось бы, чтобы их было больше.

Так как мы уже кратко рассмотрели классы и вооружение, не будем отдельно на них останавливаться, зато можно упомянуть про однопользовательский режим. Ах да, он ведь отсутствует. Несмотря на то что игра предлагает пользователю вполне внятное обучение, нормально влиться в игровой процесс он сможет разве что после сотни проигранных дуэлей, и то не факт. В общем, игрушка предлагает на практике учиться сражаться. С одной стороны, это очень даже хорошо, поскольку придает ей хардкорности, с другой же стороны, это отпугивает новых игроков.

И не было бы беды, если бы присутствовал режим игры с ботами. Новичок мог бы отточить хоть какие-нибудь навыки. Но ИИ, встроенный в игру, отличается своей несуразностью. Боты смело рубят своих же, сталкивают их во рвы или просто застревают на маленьком камешке посреди дороги. Но ведь это онлайн-игра, разве можно её за это винить.

Вот, собственно, и всё, что может предложить нам Chivalry: Medieval Warfare. Обзор достаточно краткий, но, как ни странно, полный. Остаётся надеется, что разработчики расширят и количество карт, и функционал, чтобы эта игра оставалась на компьютере дольше 3—4 вечеров.

Сервера

Безусловно, если вы играете через "Стим", то проблем с поиском серверов возникнуть не должно. Но вот для владельцев пиратской версии дела обстоят намного хуже. Самый простой способ найти компанию поиграть — воспользоваться специальным сервисом. Идеально подойдет русскоязычный портал chival[точка]ru. Там присутствует список серверов, на которых регулярно проводятся игры. К сожалению, игра не пользуется огромным спросом в России, так что большинство из представленных возможностей — это английские айпишники. Впрочем, не беда. Разговаривать у вас времени особо не будет.

Еще одна проблема, связанная с Chivalry: Medieval Warfare по Сети — это не совсем внятное подключение к серверу. Чтобы присоединиться к игре, вам надо запустить приложение и нажать [~]. Откроется консоль, и туда надо ввести команду open :. Это не так сложно, ведь во всех списках серверов эти данные есть, но хотелось бы, чтобы интерфейс был более дружелюбен к игроку.

Коды

Несмотря на то что игра разрабатывалась независимым издателем и о защите они вряд ли задумывались очень серьёзно, в игре отсутствуют читеры. То есть совсем. Искать на просторах Интернета на Chivalry: Medieval Warfare читы — дело невозможное и бессмысленное. Данная игра попросту не настолько популярна, чтобы мало-мальски опытный программист занимался разработкой трейнеров или кодов к ней.

Так что это очень радует. Игра практически полностью построена на личном умении игрока, и именно здесь "руки решают всё". Для современных онлайн-игр, где очень многое зависит от денежных средств, вложенных в проект, это большая редкость. В этом отношении другие разработчики игр могут только завидовать.

Проблемы

Как бы старательно мы не оттягивали этот момент, но пришла пора поговорить о недоработках данной игры. К слову, сами разработчики высказывались, что у них получился проект ровно таким, как они задумывали, и он оправдывает их ожидания. Вот только факты говорят либо об извращенном чувстве прекрасного создателей, либо о слепой, почти материнской, любви к своему творению.

Мы уже упомянули о дисбалансе классов, малом количестве контента и некоторых других недоработках. И всё это простительно для инди-игры. Но есть некоторые факторы, из-за которых, запуская данный проект у себя, вы должны приготовиться к худшему.

  • Во-первых, это качество деревьев. Красивое, мрачное Средневековье полностью испорчено "пластилиновыми" деревьями. Откуда были взяты эти модели — тайна, покрытая мраком, ведь всё остальное в игре прорисовано на высоком уровне.
  • Не прописаны правила режимов. В принципе, везде задача одинаковая — убить всех противников. Но как быть с сюжетными заданиями?
  • На широкоформатных мониторах видны "оборванные" руки и плечи игрока, и это при виде от первого лица.
  • Многие текстуры "глючат". Забавно наблюдать за бегущим пехотинцем с застрявшим в ноге полноценным двухметровым копьём.
  • Нет автобаланса сторон. Поэтому, если кто-то хочет побыстрее прокачаться, он может запросто сменить сторону и задавить числом бывших союзников.
  • Отсутствие переключаемого режима "дружественного огня". Вы запросто можете зарубить всю свою команду еще на старте раунда. А учитывая неадекватный менталитет, такое встречается чуть ли не в 50 % случаев.

В целом всё это не такие страшные недоработки, которые разработчики обещали исправить патчами. Но вот последняя — это настоящая проблема. Дело в том, что то ли из-за неправильных текстур и моделей, то ли из-за криво прописанного кода случается так, что вы можете ударить противника мечом, а он просто пройдет насквозь и не нанесёт никакого вреда, зато противник, ударив в пяти метрах от вас, отрубит вам голову. Это самая серьёзная проблема, которую еще предстоит решить создателям Chivalry: Medieval Warfare.

Кстати, еще одна сторона, о которой стоит упомянуть. Дело в том, что в Chivalry: Medieval Warfare сервера настраиваются и разделяются по уровням игрока. В большинстве случаев порог допустимых значений: 0—15 уровень. А для "хай-лвл" игроков не так много. Так что в один прекрасный момент вы рискуете "выйти за предел" и остаться без компании для игры.

Резюме

В целом Chivalry: Medieval Warfare получилась интересной и захватывающей. Несмотря на множественные недоработки, эта игра стоит вашего внимания. А учитывая то, что разработчики продолжаю её поддерживать и обновлять, стоит надеется, что однажды она будет отполирована до блеска и засияет новыми красками для тысяч игроков.

Олдскульные битвы: просто рубим головы налево-направо

Мне всегда нравился жанр фэнтези. Времена королей, замков, и, разумеется, рыцарей, вызывали во мне неописуемый восторг. Теперь же, в игре, о которой мы поговорим, слово «рыцарство» (Chivalry) вынесено в заголовок. Однако давайте будем честными: в самый разгар битвы рыцарских манер там не будет и близко. И вы поймете это очень быстро после того, как впервые запустите Chivalry: Medieval Warfare. Но кроме этого, после определенного времени, проведенного за игрой, вы также обнаружите, что она затягивает вас все больше и больше.

Chivalry представляет собой мультиплеер от первого/третьего лица, в которой по всем законам жанра две противоборствующие команды противостоят друг другу в рукопашном поединке не на жизнь, а на смерть. В игре присутствуют разнообразные режимы: Team Deathmatch (поединки навылет), Team Objective (нужно проходить отдельные миссии, достигая в каждой поставленной цели), Free-for-All (каждый сам за себя), Last Team Standing (в матче побеждает команда, одержавшая семь побед в битвах), и King of the Hill («король горы» — команда должна удерживать определенный плацдарм как можно большее количество времени). Большинство из этих режимов являются достаточно распространенными, но в целом игру из длинного списка конкурентов выделяют совершенно другие моменты.

Поскольку игра построена всецело вокруг рукопашной манеры ведения боя, вам придется убивать других рыцарей и прочих участников сражения с помощью только холодного оружия, выбор которого вас явно порадует: от коротких искусных мечей до огромных топоров и молотов. Всеми этими предметами есть возможность рубить в горизонтальной плоскости, из-за головы, а также колющими движениями. Поскольку вы не сможете бесконечно долго держать один и тот же блокирующий прием, их нужно подбирать так, чтобы успевать вовремя останавливать вражеский атакующий удар. Многое в игре зависит от уровня выносливости (stamina), который уменьшается как при совершении атакующего удара, так и во время постановки блока. Если вы заметили человека, защищающегося щитом, его можно для начала просто хорошенько толкнуть, чтобы вывести из равновесия и сделать открытым для последующей атаки. Кроме этого, своих оппонентов можно даже «разводить» путем имитирования своей атаки. Как только они в страхе поставят блок, их выносливость на некоторый период уменьшается. Именно такими моментами и следует пользоваться, чтобы оставлять своего противника без головы.

И когда я говорю «оставлять противника без головы», я имею ввиду именно то, о чем вы подумали. Когда дело доходит до соприкосновения тела соперника с вашим оружием, Chivalry становится в высшей степени жестокой игрой. Например, хорошо поставленный удар может запросто лишить оппонента головы или какой-то из конечностей. Когда такие удары наносит ваш персонаж, то это выглядит весьма забавно. Однако когда он сам недосчитывается у себя конечностей (а подобное, независимо от вашего желания, будет все равно случаться не раз и не два), то вы просто инстинктивно съеживаетесь от ужаса. Отменный видеоряд и натуральное звуковое сопровождение – вот что выделяет для меня эту игру из ряда других. Вопль врага, которому вы только что сделали дырку в черепе своей секирой, способен буквально вывернуть все внутри наизнанку. А в то же время колкости, которыми герой разбрасывается во время боев, разбавляют в общем невеселую картину очень уместным в такие моменты юмором.

Механику ведения боя можно назвать достаточно простой, но не стоит расслабляться раньше времени. Всю глубину игры начинаешь чувствовать, когда дело доходит до оттачивания умения постоянно выходить победителем из кровопролитных поединков против вражеских рыцарей. К счастью, в Medieval Warfare есть отличное обучающее видео, в котором вам показываются приемы ведения боя, различные классы персонажей и их отличительные черты. Не могу также не отметить, что в некоторых своих моментах этот видеоролик меня изрядно повеселил. Как эта коротенькая «обучалка», так и сама игра никогда не оставались серьезными до конца: место для юмора в них находилось постоянно. И подобный факт не может не радовать, ведь глоток свежего воздуха в той напряженной атмосфере, которую создает игра, должен всегда присутствовать.

Разные классы рыцарей делают стратегический элемент Chivalry: Medieval Warfare еще более захватывающим. Здесь есть лучники, стреляющие из луков и арбалетов, но умеющие пользоваться и кинжалом в том случае, если им приходится сражаться врукопашную. Класс пехотинцев (Man-at-Arms) характерен легкими доспехами, зато его преимуществом выступает наивысшая маневренность среди всех остальных типов персонажей. Головные отряды (Vanguards) лучше защищены и пользуются оружием, имеющим большой радиус поражения: копьями и алебардами. Ну и, конечно же, у вас в распоряжении есть рыцари. Эти человекотанки неповоротливы и медленны, зато более стойких юнитов на поле боя не сыскать: рыцари могут стоять на ногах бесконечно долго, кромсая друг друга и всех, кто попадается под руку, своими массивными мечами и секирами. Каждый класс характеризуется своим собственным стилем игры и управления. Поэтому, чтобы собрать действительно сильный отряд, в нем должны присутствовать представители каждой игровой расы. Вы начинаете игру со стандартным набором оружия, который значительно расширяется по мере того, как вы совершаете все больше убийств определенным его видом. Порой именно это добавляло мне азарта: хотелось не столько выполнять сугубо игровые цели, как открывать для себя новое, более мощное вооружение. К сожалению, улучшить существующее или открыть новое оружие невозможно. Но в этом есть и свои плюсы: таким образом всем игрокам на поле боя даются более-менее равные возможности.

Но на этом игровой арсенал не иссякает, ведь вы также можете использовать катапульты и баллисты. А в режимах Team Objective (где главным является достижение какой-то цели) к вашим услугам стенобитные орудия и огненные факелы, способные испепелить любое селение. Все они отлично вписываются в общий геймплей и делают битвы в Medieval Warfare еще разнообразнее.

Даже если вы почувствуете, что неплохо овладели искусством ведения боя, в этой игре расслабляться нельзя никогда: как ни крути, а умирать вам придется достаточно часто. Но как только вы начинаете успешную полосу убийств, в вас возникает гордость от достигнутого умения. Кроме нападения, не стоит забывать и о защите: хоть здоровье в игре и восстанавливается со временем, но порой при его минимальном уровне вырваться из самой гущи событий невредимым бывает ой как непросто.

Наличие в игре разных режимов также не даст вам быстро пресытиться ею. Большинство из них построены вокруг победы над противоположной командой, и особняком можно отметить лишь режим с целями. Очень важным моментом для достижения успеха в Chivalry есть слаженная командная работа, без которой не обходится ни один игровой режим. Конечно же, время от времени вы будете попадать в группы людей, которым интересны просто беспорядочные сражения. Но когда вам посчастливится найти игроков, мыслящих действительно стратегически, Medieval Warfare предстанет перед вами в совершенно иных красках.

Как и везде, без своих недочетов здесь тоже не обошлось. Порой удовольствие от игры вам могут затмить глюки, встречающиеся то там, то здесь. Когда вы наблюдаете за сражениями в режиме зрителя (spectator mode) или пользуетесь в бою массивными боевыми машинами (катапульты, баллисты и пр.), графика немного «подвисает». Несмотря на то, что все карты очень хорошо составлены и на них удобно играть, общее их количество пока что оставляет желать лучшего: мне часто приходилось замечать, что в некоторых локациях я уже бывал неоднократно. Несколько раз меня «выбрасывало» из игры. Хотя в этом случае причиной запросто могли стать другие игроки или перегруженность сервера. В игре реализована поддержка контроллеров, но она не ощущается до конца завершенной. Я отлично довольствовался мышью и клавиатурой для управления персонажем в Chivalry. Однако игроки, привыкшие к джойстику от Xbox 360, во время битв тоже не почувствуют себя обделенными.

История Chivalry: Medieval Warfare началась еще пять лет назад, когда в 2007 году вышла Age of Chivalry, тотальная конверсия Half-Life 2. Возможно, все бы на этом и закончилось, а талантливые ребята разбрелись бы по многочисленным канадским студиями, но они решили не бросать свой проект и превратить его в полноценную игру.

По большому счету Chivalry: Medieval Warfare и есть Age of Chivalry на движке Unreal, тут знакомые поклонникам оригинального мода уровни, привычные классы, которых стало правда немного меньше, и главное, такая же динамика, как у оригинала. Если вам нравилась Age of Chivalry, то наверняка и Chivalry: Medieval Warfare придется по душе.

Если говорить об игровом процессе Chivalry: Medieval Warfare в общем, то его можно охарактеризовать, как «Call of Duty 4 в раннем Средневековье».Итак, вы можете примкнуть к воинам Agathia Knight или Mason Order на сетевых аренах. Стороны по большому счету отличаются только внешним видом, стиль боя и оружие у них одинаковые. В бою может участвовать до 64 человек, правда лаги в таком случае будут колоссальные, так что лучше ограничиться боями 16 на 16. На текущий момент в игре три режима, самый интересный из которых – Командные задания.

Конечно, любая мультиплеерная игра довольно небрежна к отдельно взятому игроку: прежде, чем он освоится - несколько десятков раз погибнет, начудит и спровоцирует гневную тираду в чате. Но в таких проектах, как правило, есть одиночная кампания; здесь же дело ограничивается скупым обучением - не объясняющим, впрочем, ничего. Неподготовленный игрок попадает в картины Франца Рубо: кругом лязг мечей, трупы и кровь, а любая попытка вступить в бой заканчивается падением на землю и живописным видом на (вашу) покатившуюся голову.

В Chivalry: Medieval Warfare четыре базовых класса персонажей – лучник, пехотинец, тяжелый воин и рыцарь. Увы, кавалерии нет. Каждый класс отличается показателями брони и здоровья, а также имеет спецспособность, например, удар со спины у лучника или атака с разгона у тяжелого воина. Для каждого из классов изначально открыто по три типа базового и второстепенного оружия, плюс вспомогательный предмет, либо метательное оружие (топорики, гранаты, ножи) либо щит. Открыть более интересное оружие второго и третьего уровня можно, уничтожив с помощью соответствующего предыдущего вооружения определенное число врагов. Настрелял 25 противников из длинного лука – получи более скорострельный, но слабый короткий лук. Убил 75 врагов из него, откроется более мощный, но медленный боевой лук. И так для всех типов оружия. В итоге вашим бойцам доступны более 50 видов вооружений, конечно, каждому классу соответствует свое.

Дальше же идут частности. Но они-то и делают Chivalry: Medieval Warfare уникальным проектом, единственным аналогом которого является War of the Roses. Главная изюминка игры – потрясающая боевая система. Каждым из весьма многочисленных видов оружия можно наносить три вида удара – колющий, рубящий сверху и режущий. При этом любой удар можно заблокировать, вовремя нажав клавишу, отвечающую за парирование. К этой конструкции добавляется умение рыцарей пинаться, что снимает поставленный блок, а заодно пихает противника в нужном направлении (например, высокого обрыва). Помимо этого, противника можно обманывать, совершая ложные замахи, бить продолжительными комбо, исполняемыми при своевременном нажатии клавиши атаки, а также прыгать и приседать, уходя от ударов. Мало? Тогда получайте – всё действо завязано на количество выносливости, которая истощается при каждом действии.

Графику, несмотря на использование движка Unreal нельзя назвать современной. Такое впечатление, что и модели, текстуры, и анимацию взяли еще из Age of Chivalry, лишь немного облагородили и вставили в Chivalry: Medieval Warfare . Нет, иногда эта игра может выглядеть красивой, но в целом арт-стилю не хватает законченности, а уровням полировки. Все сделано как-то на скорую руку, торопливо.Но звук, кстати, очень натуральный, с крепкой и по-настоящему честной, а не театрально вымученной озвучки.

Разработчики все проблемы, видимо, понимают - и обещают регулярно выпускать бесплатные DLC. Что из этого получится, пока непонятно, но игра уже заняла свою нишу и может прочно там обосноваться.

В определенном смысле игре студии Torn Banner Studios не везло с самого начала: за несколько лет, что онлайновый боевик про войну рыцарей Агаты с масонским орденом находился в разработке, успела выйти как минимум схожая по боевой механике Mount & Blade, разом перетянувшая на себя внимание потенциальной публики. Плюс этой осенью, буквально параллельно с релизом Medieval Warfare, вышла еще и War of the Roses от издателя Paradox, где суть примерно та же, что и в Chivalry, — жесткие командные битвы с отрубанием рук пудовым рыцарским мечом. Словом, поклонникам жанрового направления сегодня определенно есть из чего выбирать.

Сами разработчики, впрочем, давно и довольно четко обозначили сущность своего первого коммерческого проекта (если коротко, перед нами всего-то облагороженная версия мода пятилетней давности Age of Chivalry для Half-Life 2) и вершить какую-либо революцию в жанре, равно как и всерьез конкурировать с кем-то, намерены явно не были. Эта игра, кажется, вообще создавалась специально для тех, кто устал от серьезных тактических поединков и вообще огнестрельного оружия в каком-нибудь Battlefield 3 и не прочь расслабиться, собственноручно насадив несколько человек на острые шипы.

Армия тьмы

В Medieval Warfare присутствуют всего два основных развлечения: вариации дефматча (например, в режиме «Арена» побеждает команда, сохранившая в живых хотя бы одного участника) и большие командные сценарии, в которых надо выполнить сюжетную миссию (участники конфликта в этом режиме возрождаются).

Быстрые сражения - в первую очередь идеальный способ освоить боевую систему. Хотя в Chivalry присутствует внятный режим обучения, с ходу разобраться даже с основными приемами довольно непросто: пока не натаскаешься, будут разделывать на части в первые же минуты поединка.

Бой строится на максимально ритмичном применении ударов и блоков, а в перерывах игрок постепенно учится использовать выпады, которые по умолчанию удобно назначены на колесо мыши, и осваивает дополнительное оружие из арсенала - вроде метательных ножей в случае с пехотинцем или топора у рыцаря. Уже спустя несколько часов методичного расчленения вражьих солдат стоит изучить сильные и слабые стороны каждого бойца (все четыре класса значительно различаются физическими данными: скоростью и выносливостью), как начинаешь орудовать какой-нибудь тяжелой секирой с точностью до миллисекунды. В плане аккуратности боевая система Chivalry не просто достойный соперник Mount & Blade - она практически безупречна.

Аутентичность

Драться, разумеется, невообразимо приятнее, когда кровопролитие на мониторе осмысленно. Например, когда рыцари Агаты стремятся сжечь дотла владения ордена Мейсона, кидая факелы в пшеничные поля, а те, в свою очередь, намертво закрывают своими солдатами пути наступления на родную собственность. Или когда одна сторона желает уничтожить крестьян, трудящихся близ вражьего замка, а другая, соответственно, никак не желает расставаться с рабочей силой. Быть участником такого рода сценариев действительно интересно. Осада крепостей происходит с применением баллист и таранов, а наступающие скопы противников можно, к примеру, обстрелять камнями.

Основное отличие Chivalry от конкурентов - акцент на грубой силе бойцов. Из-за этого в игру даже не стали включать лошадей.

Важно еще то, что здесь, в отличие от большинства других исторических экшенов (особенно мультиплеерных), не чувствуешь себя ряженым недоумком на реконструкции какого-то важного события: благодаря Unreal Engine 3 разработчикам удалась чрезвычайно детальная и сочная картинка, и от величественного вида исполинских замков натурально захватывает дух. Портят дело, пожалуй, всего две вещи. Первая из них - продуманных сценариев в Chivalry все-таки мало. Брутальной игре про интригующие клановые войны, да еще и в столь мрачном антураже, просто необходима какая-то минимальная драматургия, но нас почему-то просят в основном лишь нападать и защищать. Карт, к слову, тоже немного - всего шесть. Учитывая, что на каждую из них приходится максимум по два общедоступных режима игры (чаще - по одному), это совсем расстраивает.

В одном из самых тактических режимов, «Царе горы», игрокам разных классов необходимо объединить силы, чтобы занять и удержать возвышенность.

Вторая проблема, впрочем, еще обиднее. И заключается она в том, что спокойно изучить миссии в одиночку тут совсем нельзя. Для комфортной игры необходимо обязательно искать партнеров на серверах (с отображением которых в соответствующем меню игры даже связана особая техническая проблема). Формально присутствует возможность подраться в компании ботов, но компьютерные воины отличаются феноменальной невменяемостью - регулярно толкаются между собой, не умеют обходить препятствия, а порой даже умудряются поджечь товарища или пнуть его со всей силы в ров с деревянными шипами. Так что эту затею лучше оставить сразу. Разработчики клянутся исправить все ошибки посредством патчей, которые, по слухам, уже скоро должны появиться в Steam. Если это и правда случится, вопросов к игре у нас значительно поубавится, но сейчас их все еще довольно много.

В конечном счете Chivalry: Medieval Warfare оставляет чрезвычайно смешанные ощущения. Вроде бы и красиво, и механика очень любопытная, и стилистика жестоких средневековых побоищ выдержана идеально - словом, все свои ключевые задачи авторы выполнили. Но достоинств игры, увы, хватает максимум на три вечера веселья, после чего даже пресловутая сеча с фонтанами крови начинает потихоньку утомлять. Просто потому, что сегодня вытянуть большой мультиплеерный экшен на, по сути, одной лишь боевой механике нельзя, а Medieval Warfare остро не хватает интересного контента (и вдобавок пары-тройки увесистых патчей, исправляющих недоработки).

Статьи по теме: