Обзор игры Deadly Premonition. Кастрюля всё знает, всё слышит

Вступление \ Важная информация

Данное руководство, является переводом множества зарубежных форумов, здесь присутствует много ошибок в переводе, но, лучше ориентироваться на карту.

  1. Не обращайте внимания на временной лимит. Если вы пропустите задание - ничего не случится, оно будет доступно в то же время на следующие сутки.
  2. При повторном прохождении боевых сцен в них НЕ БУДЕТ никаких загадок, катсцен, qte и Raicoat killer"а. Так что можно просто пробежать до нужного места не тратя время на стрельбу.

Дополнительные задания \ Сайд Квесты

Побочное Задание No. 1 - Курьер Q

  • Доступно в главах: 2-4, 6-9
  • Стартовый NPC: Бекки Эймс
  • Стартовая локация: Дом Бекки
  • Награда: Обручальное кольцо
  • Разблокирует: Побочное Задание № 29
После того как вы найдёте дневник Анны во время выполнения Побочного Задания №28 идите к дому Бекки и покажите ей его. Бекки откажется что-либо говорить Йорку, так что вам надо будет найти что-нибудь ещё помимо дневника, чтобы убедить её заговорить. Отправляйтесь к трейлеру Квинта за баром SWERY 65 пока он дома копается со своим мотоциклом (16:00). Как только Квинт встанет у своей книжной полки, осмотрите бензобак мотоцикла и возмите мешок Красной Пыли. Отправляйтесь к Бекки и покажите ей мешок, чтобы завершить задание.

Побочное Задание No. 2 - Страж Картинной Галереи

  • Доступно в главах: 9, 11, 12
  • Стартовый NPC: Диана Эймс
  • Стартовая локация: Галерея Муз
  • Награда: Коллекционная Карточка #5
После знакомства с Дианой в Галерее в Эпизоде 2, Главе 8 оставьте Эмили, направляйтесь назад внутрь и снова поговорите с Дианой. Она должна быть где-то на этаже с галерей, рассматривая свою коллекцию. После небольшой беседы сразу должно начаться задание. Направляйтесь во внутренний двор с двумя окнами, вход рядом с защитной дверью в офис Дианы. Заберитесь на ступеньку/коробку под окном впереди и отстрелите замок, чтобы открыть дверь в комнату на другой стороне. Направляйтесь назад в галерею и войдите в дверь, которую вы только что открыли. Возьмите картину [Девушка в Лесу] и покажите её Диане, чтобы пройти задание.

Побочное Задание No. 3 - Воспоминания об Анне

  • Доступно в главах: 7, 9, 11-16, 18
  • Стартовый NPC: Кэрол МаКлейн
  • Стартовая локация: Дерево Анны
  • Награда: Коллекционная Карточка #9
Чтобы завершить это задание вам сначала нужно достать [Размытую Фотографию] у Исаака Инграма начав Побочное Задание No. 12. Как только получите фотографию, направляйтесь к Дереву Анны в полдень, когда не идёт дождь и отдайте её Кэрол. Как только всё это сделаете, не забудьте вернуться к Близнецам, чтобы завершить Побочное Задание No. 12!

Побочное Задание No. 4 - Потерянный Арнольд

  • Стартовый NPC: Джордж Вудман
  • Стартовая локация: Департамент Шерифа города Гринвейл
  • Награда: Коллекционная Карточка #49
  • Разблокирует: Побочное Задание No. 5
Пока вы ищите потерянный ключ в офисе Шерифа во время Эпизода 1, Главы 1 обязательно зайдите в кухню, чтобы подобрать гантелю [Арнольд] на полу. Зайдите к Джорджу в его офис и верните ему гантелю, чтобы завершить миссию.

Side Mission: No. 05 – Nameless Flower

  • Доступно в главах: 2-4, 6-9, 11-13
  • Стартовый NPC: George Woodman
  • Стартовая локация: George’s House
  • Награда: Radio (fast travel device)
Нужно искать цветы, они находятся в этих местах:
  • Backyard of Grand Deer Yard Hotel
  • Muffler Road by a fishing spot
  • June bridge adjacent to fishing spot
  • Emerald River near fishing spot
  • On Liberty Road by Lake Cranberry
  • By the fishing spot near the Lumber Mill
  • By rightmost fishing spot behind the Forest Keeper Cabin
  • By the fishing spot behind Becky’s house
Возьмите [Безымянный цветок] и полная Side Mission No. 4, если вы еще не сделали. Этот квест не будет доступен, чтобы начать, пока вы делаете. После того, как у вас есть цветок и завершили квест с гантелей (см №4.) к дому Джорджа около 21:00 и дать ему, чтобы закончить квест.

Побочное Задание No. 6 - Хорошая Попытка Приготовить

  • Стартовый NPC: Эмили Уайетт
  • Стартовая локация: Дом Эмили
  • Награда: Костюм "Гавайский Синий"
  • Разблокирует: Побочное Задание No. 7
Купите сыра чеддер у Лили в продовольственном магазине Milk Barn или Полли Оксфорд в отеле Grand Deer Yard и оставьте его у себя в инвентаре. Когда пойдёт дождь, отправляйтесь к дому Эмили вечером (если не будет открыто, то курите до 21:00) и поговорите с ней, чтобы начать задание. Если вы оставили сыр чеддер в коробке для инструментов, то вы можете отправиться в бар SWERY 65 и использовать её (коробку) , чтобы снова взять сыр. Направляйтесь назад к Эмили и дайте ей сыр, чтобы завершить задание.

Побочное Задание No. 7 - Очередная хорошая попытка приготовить

  • Доступно в главах: 2-4, 6-8, 11-13
  • Стартовый NPC: Эмили Уайетт
  • Стартовая локация: Дом Эмили
  • Награда: Коллекционная карточка #52
  • Разблокирует: Побочное Задание No. 8
Если в кратце, то процесс тот же, только в этот раз вам нужно будет купить лук в Milk Barn.

Побочное Задание No. 8 - Запоминающаяся Готовка

  • Доступно в главах: 4, 6-8, 11-13
  • Стартовый NPC: Эмили Уайетт
  • Стартовая локация: Дом Эмили
  • Награда: Кукла Погоды
Вам понадобится три предмета для этой миссии: яйцо, ветчина "по-деревенски" (Country Ham) и голландский соус. Если вы ещё не подобрали эти предметы во время эпизодов с лесопилкой (Lumbermill) или Госпиталем в Ином Мире (Hospital Otherworld), то вы можете их купить в Milk Barn в 9-й Главе у Лили где-то в 9:30 пока она не ушла выполнять всякие поручения. А так, процесс тот же.

Побочное Задание No. 9 - Нежелательный Клиент

  • Доступно в главах: 7-9, 11, 12
  • Стартовый NPC: Томас МаКлейн
  • Стартовая локация: Галактика Ужасов (Galaxy of Terror)
  • Награда: Коллекционная Карточка #6
Поговорите с Томасом присматривающим за баром в Галактике Ужасов, чтобы начать миссию. Подождите 24 часа и направляйтесь назад в бар после 22:00. Поговорите с Яростным Быком Джеком, который стоит около сцены, чтобы завершить миссию.

Побочное Задание No. 10 - Периодическая Загадка

  • Стартовый NPC: Ушах Джонсон
  • Стартовая локация: Главная Больница Гринвейла (Greenvale General Hospital)
  • Награда: Коллекционная карточка #59
Найдите Ушаха в прозекторской (комната для вскрытий), чтобы услышать о загадке, которую дала ему Фиона. Решение - прочитать первые буквы сверхну вниз, чтобы получилось "Angel Kisses". Снова поговорите с Ушахом и выберите второй вариант для того, чтобы показать ему решение.

Дополнительные задания \ Сайд Квесты

Побочная Миссия No. 11 - Закуска для Вилли

  • Доступно в главах: 8, 9, 12-16, 18
  • Стартовый NPC: Форест Кейсен
  • Стартовая локация: Различная
  • Награда: (лучшая) .357 Magnum (с бесконечными патронами)
Вы можете начать этот квест собрав всего одну кость на карте и держа её у себя в инвентаре, но тогда вы не получите лучшую награду - .357 Магнум с неограниченным боезапасом, до тех пор, пока Вилли не украдёт у вас ВСЕ СЕМЬ костей. Так что, удостоверьтесь, что вы собрали все семь до того, как вам попадётся Кейсен.

Кости разбросаны вокруг города и к тому же ещё нужны, чтоб завершить побочное задание no. 49. Многие можно найти на грунтовых тротуарах на карте Гринвейла. Вы обязательно поймёте, что где-то рядом спрятана кость, если увидите гуляющую вокруг зоны чёрную собаку.

Найдите Кейсена, когда у вас будут все семь костей в инвентаре. Как только Вилли их все стащит - отправляйтесь к машине Кейсена (должна быть припаркована где-то рядом) и найдя собачий домик, заберите все кости и магнум.

  • Другие награды:
    1. 1 кость = Корневое Пиво (Root Beer, одна из разновидностей газировки)
    2. 2 кости = Сигареты (Тяжёлые)
    3. 3 кости = Аптечка (Большая)
    4. 4 кости = Сендвич с Индейкой
    5. 5 костей = Сигнальный Огонь (фальшфейе
    6. 6 костей = Меч
    7. 7 костей = Вышеупомянутый Магнум
    Побочное Задание No. 12 - В Лесу Кто-то Есть
    • Доступно в главах: 7-9, 12-16, 18
    • Стартовый NPC: Исаак Инграм
    • Стартовая локация: Дом Кейт (когда идёт дождь) или снаружи Хижины Лесника (Forest Keeper"s Cabin) или на стороне дороги около Дерева Анны
    • Награда: Коллекционная Карточка #36
    Поговорите с Исааком вечером снаружи хижины лесника или около Дерева Анны. Если внутри хижины близнецы, то курите где-то до 17:00 и поговорите с ними, когда они уходят из хижины домой с Лили. Если идёт дождь, идите к Дому Кейт и поговорите с ними там.
    Дайте [Размытую Фотографию] (которую дал вам Исаак) Кэрол, которая находится около Дерева Анны в чистый день (то есть, когда не идёт дождь), чтобы завершить Побочное Задание No 3. Возвращайтесь к близнецам и снова поговорите с Исааком, чтобы завершить задание.

    Побочное Задание No. 13 - Легендарная Табата

    • Доступно в главах: 6-8, 11, 13, 16, 26
    • Стартовый NPC: Джим Грин
    • Стартовая локация: Место для рыбалки около Хижины Лесника (Forest Keeper"s Cabin)
    • Награда: Удочка Легенд
    Когда пойдёт дождь - направляйтесь к одному из мест для рыбалки за хижиной Джима. Место для рыбалки должно быть помечено после начала этого задания. Если нет, то не волнуйтесь, просто выберите место и поймайте рыбку в яркой голубой коробке. Удочка Йорка автоматически сломается и вы потеряете улов. Отправляйтесь к хижине Джима и поговорите с ним, чтобы получить [Удочку Легенд]. Вы сможете молучить эту удочку только если он один и внутри хижины! Возвращайтесь к местам для рыбалки и снова поймайте рыбу в голубой коробке.

    Побочное Задание No. 14 - Карта паранормального места А

    • Доступно в главах: 6-9, 11-16, 18, 26
    • Стартовый NPC: Кейт Инграм
    • Стартовая локация: Fishing hole near Forest Keeper’s Cabin
    • Награда: Пистолет-Пулемёт 10-го калибра (с бесконечными патронами)
    Купите Карту А у Кейта в Молочно Амбаре (опять же, это продовольственный магазинчик принадлижащий ему и его жене) чистым днём и отправляйтесь в Cope"s Tunnel обозначенный оранжевой стрелкой на вашей карте. Войдите в зелёное сияющее кольцо, чтобы переместиться в Иной Мир. Вы должны зачистить каждую комнату от противников. Вы поймёте, что провели зачистку услышав кликающий звук, обозначающий, что единственная дверь в комнате открылась. НЕ заходите в маленькое сияющее фиолетовое кольцо в стороне от комнат (разве что, если вам не хочеться покинуть миссию пораньше). После зачистки 4-х комнат, вы войдёте в последнюю круглую комнату без всякого мусора и противников, с большим сияющим кольцом в центре. Подберите пистолет-пулемёт со стола, выходите из комнаты и идите к фиолетовому кольцу.

    Побочное Задание No. 15 - Карта к Психическому Месту B

    • Доступно в главах: 14-16, 18, 26
    • Стартовый NPC: Кейт Инграм
    • Стартовая локация: Milk Barn
    • Награда: Дробовик CGB 12-го калибра (с бесконечными патронами)
    Купите Карту Б у Кейта в Милк Барне чистым днём и направляйтесь к железнодорожным путям за квартирой Томаса, обозначенными оранжевой стрелочкой на вашей карте. В принципе, процесс тот же, только комнат 8, а не 4.

    Side Mission: No. 16 – Map to Psychic Spot C **ВНИМАНИЕ СПОЙЛЕРЫ**

    • Доступно в главах: 26
    • Стартовый NPC: Keith Ingram
    • Стартовая локация: Milk Barn
    • Награда: RPG (∞)
    Купить Карта C от Кейт в молоке Barn в ясный день. Зайдем к электрической станции через дорогу от дома Кейта, который отмечен оранжевой стрелкой на карте. Введите светящегося зеленое кольцо, чтобы войти в Другой Мир. В отличие от предыдущих карт квестов вам приходится иметь дело с Томас, Джордж и Kaysen сражений босса вместо обычных врагов. После каждого противника вы возвращаетесь в комнату с диваном, чтобы спать на пурпурном и кольцевой выход. Для продолжения квеста через дверь отдаленным от фиолетового кольца. Когда вы победили всех вы вернетесь в эту комнату в последний раз. Там в большой фиолетовый кольцо в центре, который находится выход, но не входят в кольцо, пока вы не подобрали оружие возле дивана.

    Side Mission: No. 17 – The Bond Between Men **ВНИМАНИЕ СПОЙЛЕРЫ**

    • Стартовый NPC: Keith Ingram
    • Стартовая локация: Milk Barn
    • Награда: Milk Barn Gold Card
    После того как вы захватите легендарные гитары Grecotch из гаража Ингрэм в Задании № 21 поговорить с Кейт и вернуть ее ему (это будет в разделе “оружие”). Я не рекомендую делать это сразу, потому что гитара-это очень мощное оружие. Он может убить тени в одном или двух хитов! Это идеальное оружие для борьбы с Ползающими тенями так держать даешь Кит оружие до тех пор, пока Эпилог, чтобы завершить миссию!

    Побочное Задание No. 18 - Подработка 1

    • Стартовый NPC: Lilly Ingram
    • Стартовая локация: Milk Barn
    • Награда: Бронзовая карта (даёт скидки в магазине Milk Barn)
    • Разблокирует: Side Mission No. 19
    Поговорите с Лилли в ясный день около 9:30, она попросит у вас помощи.

Дополнительные задания \ Сайд Квесты

Side Mission: No. 19 – Part Time Job 2

  • Доступно в главах: 2-4, 6-9, 12-16, 18
  • Стартовый NPC: Lilly Ingram
  • Стартовая локация: Milk Barn
  • Награда: Milk Barn Bronze Card
  • Разблокирует: Side Mission No. 20
Поговорите с Лилли после прохождения 18го сайд квеста в ясный день около 9:30, она попросит у вас помощи.
    Side Mission: No. 20 – Part Time Job 3
    • Доступно в главах: 2-4, 6-9, 12-16, 18
    • Стартовый NPC: Lilly Ingram
    • Стартовая локация: Milk Barn
    • Награда: Milk Barn Silver Card
    • Разблокирует: Side Mission No. 21
    Поговорите с Лилли после прохождения 19го сайд квеста в ясный день около 9:30, она попросит у вас помощи.
      Side Mission: No. 21 – The Legendary Guitar
      • Доступно в главах: 2-4, 6-9, 12-16, 18
      • Стартовый NPC: Lilly Ingram
      • Стартовая локация: Milk Barn
      • Награда: Legendary Guitar Grecotch
      • Разблокирует: Side Mission No. 17
      После завершения трех побочных заданий Лилли голову в дом Кит и войти в его гараж и использовать [ключ для Closet], чтобы открыть запертую шкаф взять гитару, оружие ближнего боя с бесконечной выносливости, чтобы завершить миссию.
        Side Mission: No. 22 – Greenvale Trivia **ВНИМАНИЕ СПОЙЛЕРЫ**
        • Доступно в главах: 26
        • Стартовый NPC: Harry Stewart
        • Награда: Trading Card #2
        Поговорите с Гарри в своем особняке после 15:00 и ответить на три простые вопроса подряд о Greenvale и всестороннего расследования правильно:

        Q. What type of dog did Forrest Kaysen own?
        A. Dalmatian

        Q. In Diane’s art gallery, most of the paintings are of what?
        A. Trees

        Q. What did York consider a big problem after Emily visited him in the hotel?
        A. Emily had been thinking about Zach

        Q. Which of the following was Anna Graham’s dream?
        A. To become a model in the city

        Q. What makes the owner of the gasoline stand, Jack the Raging Bull talk?
        A. Benjamin Franklin

        Q. In the beginning, why was Diane out of town?
        A. Was at an art auction

        Q. Wesley’s gun shop, Panda Bear is open during which of the following hours
        A. 20:00 – 6:00

        Q. What are the names of George’s dumbbells?
        A. Arnold and Sylvester

        Q. What did Thomas call Emily’s cooking?
        A. Amazon frontier cooking

        Q. Sheriff’s assistant Thomas also worked at which of the following locations?
        A. Carol’s “Galaxy of Terror”

        Q. Where was Becky killed?
        A. In the bathroom

        Q. What did the twins attack York with?
        A. Scissors

        Q. The keeper of the woods Jim Green. Who is he the father of?
        A. Lilly Ingram

        Q. What was written on the Velvet Falls cup?
        A. The big fish are biting at Velvet Falls

        Q. Who does the cooking, Nick or Olivia?
        A. Nick

        Q. Richard’s son Quint. What is his favorite pastime?
        A. Tinkering his bike

        Q. Who had lunch at the hotel with Polly when it was raining?
        A. Forrest Kaysen

        Q. Sigourney always carries around a certain item. What is it?
        A. A pot

        Q. What were Carol’s first words (not sure if this is exact I need to double check)
        A. “Anna was an airhead”


        Side Mission: No. 23 – Incomplete Treasure **ВНИМАНИЕ СПОЙЛЕРЫ**
        • Доступно в главах: 26
        • Стартовый NPC: Michael Tillotson
        • Стартовая локация: Harry’s Mansion
        • Награда: Trading Card #50
        Направиться в особняк Гарри и Майкл в спальню и почитайте дневник на столе. Перейти на И Г столовая в рабочее время, чтобы забрать [Карвинга птица] за пустой столик у окна. Вернуть резьба Майклу в особняк Гарри, когда он один (между 21:00 и 22:30), чтобы завершить миссию.
        Side Mission: No. 24 – Nick’s Letter
        • Доступно в главах: 13-16, 18
        • Стартовый NPC: Nick Cormack
        • Разблокирует: Side Mission No. 26
        Говорить Нику заперли в камеру в подвале управления шерифа и получите [письмо Оливии]. Над головой в Comack дома (Вы увидите Оливии есть на вашей карте) и отдать письмо Оливии, чтобы завершить миссию.Side Mission: No. 25 – Big Bag
        • Доступно в главах: 13-16, 18
        • Стартовый NPC: Nick Cormack
        • Стартовая локация: Greenvale Sheriff’s Department
        • Награда: Item Bag
        Забрать [ключ к задней двери] Ник дает вам в стороны миссии. № 26 и использовать его на заднюю дверь В "А&Г" закусочная кухня и взять мешок на прилавок, чтобы завершить миссию.Side Mission: No. 26 – A Return to Better Things
        • Доступно в главах: 13-16, 18
        • Стартовый NPC: Nick Cormack
        • Стартовая локация: Greenvale Sheriff’s Department
        • Награда: Key to Back Door of Diner
        • Разблокирует: Side Mission No. 25
        Возьмите письмо [Оливиии] полученные в ходе миссии № 24, взять его обратно к Нику, который в камере в Департамент шерифа, чтобы завершить эту миссию.
        Side Mission: No. 27 – Where’s the Dress?!
        • Стартовый NPC: Sallie Graham
        • Награда: Anna’s Key
        • Разблокирует: Side Mission No. 28
        Поговорить с Салли в дом Анны, а затем подняться наверх и войти в кабинет на втором этаже. Забрать картину Анна в синем платье на рабочий стол, а затем вернуться вниз. Введите в шкафу в спальне на первом этаже, чтобы найти платье, а затем вернуть его к Салли, чтобы завершить миссию.Side Mission: No. 28 – Anna’s Diary
        • Доступно в главах: 2-4, 6-9, 11-16, 18
        • Стартовый NPC: Sallie Graham
        • Стартовая локация: Anna’s House
        • Награда: Anna’s Diary
        • Разблокирует: Side Mission No. 01
        После получения ключа Анны из Сторона № 27 миссии, использовать его, чтобы разблокировать номер Анны на втором этаже и поиске комода, чтобы найти ее дневник.Side Mission: No. 29 – Engagement Ring
        • Доступно в главах: 2-4, 6-9, 11-16, 18
        • Стартовый NPC: Quint Dunn
        • Стартовая локация: Becky’s House
        • Награда: Wrench (∞)
        После завершения миссии № 1 им над головой Квинт трейлер Данна за SWERY65, когда он дома (около 16:00) и дать ему [обручальное кольцо], чтобы завершить миссию.

Дополнительные задания \ Сайд Квесты

Side Mission: No. 32 – Medical Studies

  • Доступно в главах: 4, 6-9, 11-16, 18, 26
  • Стартовый NPC: Fiona “Freckles”
  • Стартовая локация: Greenvale Hospital
  • Награда: Trading Card #10
Поговори с Фионой в больнице и ответить на три медицинские вопросы правильно в ряд, чтобы завершить квест.

Q. Who wrote the medical text “Anatomische Tabellen”? A. Kulmus Q. What is the correct way to treat an emergency burn? A. Cool with water on top of clothing Q. What is the difference between encephalitis and encephalopathy? A. Inflammation and pathogens in the brain Q. Which part of the cell is the cytoplasm? A. The interior excluding the nucleus Q. How many milk teeth are there altogether? A. 20 Q. What is the medical definition of “shock”? A. Blood stops circulating to the organs Q. Which of the following are contrasting taxonomic kingdoms? A. Eukaryote and Prokaryote Q. Which of the following has anything to do with a generic drug? A. A patent has expired Q. What kind of medical treatment means “I will please” in Latin? A. Placebo Q. A bump on the head. What is inside of it? A. Blood and lymph fluid Q. What are antibiotics? A. Drugs that stop bacteria from growing Q. Which part of the heart does the blood enter first? A. Right atrium Q. Where does the “O” blood type take its name from? A. O means zero A and B antigens Q. What is the medical term for aspirin? A. Acetyl-Salicylic Acid Q. Where does DNA exist within the cell? A. The nucleus Q. 20% of the atmosphere is oxygen. What % do we use when breathing? A. Roughly 17%


Side Mission: No. 33 – Special Service
  • Доступно в главах: 2-4, 6-9, 11-16, 18, 26
  • Стартовый NPC: Rosy Lips” Gina
  • Награда: Lollipop (Леденец)

Side Mission: No. 34 – Benjamin Franklin

  • Доступно в главах: 2-4, 6-9, 11-16, 18, 26
  • Стартовый NPC: Jack the Raging Bull
  • Стартовая локация: Heaven & Hell Gas Station
  • Разблокирует: Side Mission No. 43
Над головой небо и АЗС в Ад и Джина мыть машину шесть раз (вы можете сделать это в один выстрел), чтобы завершить миссию.

Side Mission: No. 35 – Beginner Collector

  • Стартовая локация: Panda Bear
  • Награда: Trading Card #32
Когда у вас есть как минимум 8 карт в вашу коллекцию карточек над головой панды и шоу Уэсли, чтобы завершить миссию.

Side Mission: No. 36 – Amateur Collector

  • Доступно в главах: 7-9, 11-16, 18, 26
  • Стартовый NPC: Wesley the Gunsmith
  • Стартовая локация: Panda Bear
  • Награда: Panda Bear Card
Когда у вас есть как минимум 16 карт в вашу коллекцию карточек над головой панды и шоу Уэсли, чтобы завершить миссию

Side Mission: No. 37 – Normal Collector

  • Доступно в главах: 7-9, 11-16, 18, 26
  • Стартовый NPC: Wesley the Gunsmith
  • Стартовая локация: Panda Bear
  • Награда: Suit “Passion Red”
Когда у вас есть как минимум 32 карты в свою коллекцию карточек над головой панды и шоу Уэсли, чтобы завершить миссию.

Side Mission: No. 38 – Great Collector

  • Доступно в главах: 7-9, 11-16, 18, 26
  • Стартовый NPC: Wesley the Gunsmith
  • Стартовая локация: Panda Bear
  • Награда: Suit “Dancing All Night”
Когда у вас есть не менее 48 карт в вашу коллекцию карточек над головой панды и шоу Уэсли, чтобы завершить миссию.

Side Mission: No. 41 – High Gear Parts

  • Доступно в главах: 7-9, 11-16, 18, 26
  • Награда: Car Performance Boost (improved power)
  • Разблокирует: Side Mission No. 42
Поговорите с генералом и искать [высокая запчасти Шестерня] находится в точке сетки j10 в свалке и вернуть их в целом, чтобы завершить миссию.

Side Mission: No. 42 – Gas Tank Parts

  • Доступно в главах: 7-9, 11-16, 18, 26
  • Стартовый NPC: The General Lysander
  • Стартовая локация: Lysander’s Junkyard (Свалка)
  • Награда: Car Performance Boost (gas tank size increase)
Поговорите с генералом и искать [части газовых танк] находится в точке сетки N5 в свалку и вернуть их в целом, чтобы завершить миссию.

Дополнительные задания \ Сайд Квесты

Карточки

  • Карта № : 1 | Фрэнсис Йорк Морган
  • Местонахождение: В красной комнате за близнецов в первой сцене игры.
  • Карта № : 2 | Фрэнсис Йорк Морган (ребенок)
  • Местонахождение: Сайд квест № 22.
  • Карта № : 3 | Анна Грэм
  • Местонахождение: "Дерево Анны" Выстрелите по месту на дереве, где сидят птицы. (Скворечник)
  • Карта № : 4 | Бекки Эймс
  • Местонахождение: Рыбное место за домом Бекки, карточку можно выловить.
  • Карта № : 5 | Диана Эймс
  • Местонахождение: Сайд квест № 2.
  • Карта № : 6 | Кэрол Маклейн
  • Местонахождение: Сайд квест № 9.
  • Карта № : 7 | Джордж Вудман
  • Местонахождение: На заднем дворе Джорджа.
  • Карта № : 8 | Эмили Уайт
  • Местонахождение: На комоде дома у Эмили.
  • Карта № : 9 | Томас Маклейн
  • Местонахождение: Сайд квест № 3.
  • Карта № : 10 | Ушах Джонсон
  • Местонахождение: Сайд квест № 32.
  • Карта № : 11 | Форрест Кейсен
  • Местонахождение: Позади отеля (появляется после начала 8 главы).
  • Карта № : 12 | Иисак Инграм
  • Местонахождение: На месте рыбалки, ближе к дому Инграм. (Скорее всего, нужно поймать удочкой).
  • Карта № : 13 | Исаия Инграм
  • Местонахождение: На месте рыбалки, под июньским мостом/мостом июня (трудности перевода).
  • Карта № : 14 | Ангел Исаак
  • Местонахождение: Прямо перед вами, когда начинается Эпизод 1.
  • Карта № : 15 | Ангел Исаия
  • Местонахождение: В начале 14 главы в белом лесу бегайте по комнатам пока не найдёте белый комод.
  • Карта № : 16 | Джим Грин
  • Местонахождение: Ближайшее рыбное место рядом с комнатой отдыха, рядом с деревом Анны, это же место является финальным в сайд квесте №13.
  • Карта № : 17 | Кит Инграм
  • Местонахождение: Рядом с баскетбольным кольцом в школе (вы должны завершить гонку, чтобы снять блокировку карты).
  • Карта № : 18 | Лилия Инграм
  • Местонахождение: Рядом с книгой Горный Банк (возле полицейского участка)
  • Карта № : 19 | Гарри Стюарт
  • Местонахождение: Место рыбалки на берегу озера Клюква на месте, где Йорк спит.
  • Карта № : 20 | Михаил Тиллотсон
  • Местонахождение: Рядом с надписью в Greenvale Forest Park на автостоянке.
  • Карта № : 21 | Ник Кормак
  • Местонахождение: Позади Галереи Муз (можно добраться только во время или после 12 главы).
  • Карта № : 22 | Оливия Кормак
  • Местонахождение: Стрелять все бочки напротив Дома Кита рядом с огороженной территории, а затем проверить кучу камней на карту.
  • Карта № : 23 | Салли Грэм
  • Местонахождение: Завершить гонку КПП в лесной Ярда. Когда гонка закончилась введите предварительно отгороженных участок непосредственно перед мельницей, чтобы найти эту карту.
  • Карта № : 24 | Квинт Данн
  • Местонахождение: Второе место в топе по дартсу в заведении "SWERY65".
  • Карта № : 25 | Ричард Данн
  • Местонахождение: Третье место в топе по дартсу в заведении "SWERY65".
  • Карта № : 26 | Полли Оксфорд
  • Местонахождение: На любой из рыбалок позади отеля (розовый значок).
  • Карта № : 27 | Брайан Ксандер Морган
  • Местонахождение: Глава 21.
  • Карта № : 28 | Валентина Морган
  • Местонахождение: Глава 24.
  • Карта № : 29 | Фиона "Веснушки"
  • Местонахождение: Рыболовное место между больницей и гостиницей.
  • Карта № : 30 | "Розовые Губы" Джина
  • Местонахождение: Позади труб на строительной площадке (возле спрайт Проспект).
  • Карта № : 31 | Джек Бешеный Бык
  • Местонахождение: Рядом с домом Ингрэм.

Deadly Premonition, при всей своей технологической отсталости, относится к тому типу игр, которые цепляют крепким повествованием и героями, которым хочется сопереживать. История этого интерактивного приключения начинается с того, как специальный агент ФБР Френсис Йорк Морган приезжает в небольшой американский городок (Гринвилл) в попытках распутать дело о серийном убийце. Неизвестный маньяк на протяжении 20 лет изощренно убивает женщин по всей стране, оставляя в качестве фирменного знака - перевернутый пацифик и горсть красных семян неизвестного дерева. Последнее преступление было совершенно на днях на окраине тихого городка. Оказавшись в Гринвилле, Йорк попадает в сети безумства. Совы здесь совсем не то, чем они кажутся, мирные жители страдают необъяснимыми приступами агрессии, а на первый взгляд позитивные персонажи глубоко прячут свои страшные тайны. Двойная жизнь преследует и самого Йорка, трагедия в жизни которого, привела к расщеплению личности. Весь этот мистический клубок из тайн и загадок и продолжающего убивать преступника отсылает нас к культовому Твин Пикс, с несколькими нюансами, которые можно найти ниже.

В отличие от последних версий Silent Hill или Alone in the Dark, создатели проекта делают большой упор на атмосферу и глубокую проработку персонажей. Автор игры японский гейм дизайнер SWERY ловко сплетает несколько важных для успеха элементов. Повествование раздробленно на несколько фрагментов с привычными для сериалов клифхангерами, герои отличаются узнаваемыми движениями и глубокой проработкой, а Йорк общаясь с невидимым Заком, налаживает вербальный контакт с игроком по ту сторону телевизора. Причем, это взаимодействие становится таким сильным, что раздумья об игре не покидают вас и после выключения приставки. Игра продолжает свое существование в вашем мозгу в реальной жизни. Она трогает ваши чувства, заставляя переосмыслять сделанный выбор или те иные игровые события. Еще одно достижение SWERY - это попытка симулировать элементы реального мира в виртуальной реальности. Главный герой должен бриться, мыться и следить за гигиеной. Иначе вокруг него возникает неприятный ореол, привлекающий мух и негативные эмоции других персонажей. У него так же растет борода и краснеют глаза от недосыпа. Если долго не есть и не спать, то Йорка начинают настигать кошмары параллельного мира, в которых он может остаться навсегда.

Впрочем, с параллельным миром или миром теней вам все равно придется столкнуться по мере развития сюжета. В этом пространстве, больше похожем на темный Silent Hill, обитают призрачные создания погибших фермеров, фермерш и полицейских. Прося о пощаде, они с удовольствием проникают в тело Йорка что бы убить его изнутри. Впрочем, не смотря на красочность идеи, на практике это напоминает фрагмент из игры Siren с похожими по дизайну персонажами и явно просевшей графикой. Периодические стычки с бессмертным боссом отсылают все к той же Siren, пирамидхеду и подзабытому Clock Tower. В остальных случаях в мире теней вам придется решать головоломки, между занудным уничтожением однотипных врагов, которые периодически создают состояние паники и страха за счет внезапно появления оживших трупов из стен и пола.

Еще один привет из прошлого, кроме уже упомянутой графики уровня PS2, - это система управления, напрямую позаимствованная из Dreamcast версии Resident Evil. Привыкнуть к такому расположению кнопок весьма непросто. Но ничто не сравниться с чудовищным поведением камеры, которая то и норовит застрять в проеме в самом неудачном ракурсе. К недостаткам можно при желании причислить и езду в реальном времени на автомобиле с повреждаемой машиной и потребностью в постоянной дозаправке. Но это скорее придирка, чем реальная проблема, так как вокруг всегда полно целых автомобилей, поломанную машину всегда можно починить, а сигнальная ракета всегда поможет вызвать новый автомобиль вместо старого. Вообще параллельные решения одной и той же проблемы - конек SWERY.

Обладая технологически устаревшей платформой и местами кривой механикой, SWERY удалось создать игру, которую сложно забыть. Кроме уже упомянутого выше сюжета и очень глубоко проработанных персонажей, а так же инновационной системы с бритьем и душевыми, игрокам предлагается абсолютно открытый мир с кучей загадок, заданий живущий почти реальным временем. Кроме выполнения основного сюжета, игроки могут заглянуть внутрь любого дома и посмотреть чем занимаются другие обитатели, сходить за продуктами, поужинать в ресторане, побродить по пыльным улицам, пройтись по лесу в поисках скелета неизвестного человека и выполнить почти 60 заданий, которые еще более странные, чем развязка основного сюжета. Наверное, это одна из самых открытых игр со времен Shenmue с отлично выдержанной атмосферой и возможностью высокогорной рыбалки. А еще Deadly Premonition очень взрослая игра с откровенными сексуальными сценами, обилием насилия, скандальным оттенком и философскими размышлениями о течении жизни. И, наверное, это самый глубокий (С точки зрения проработки и эмоционального восприятия) проект на приставках нового поколения.

Deadly Premonition - это опоздавший на 5-ть лет шедевр. Выйди он на PS2 или первом Xbox и у игры была бы куда большая аудитория. Но даже обладая ретро механикой и устаревшей графикой, проект затягивает, заставляя закрыть глаза на все недочеты, злиться и бросать контроллер в стенку и вновь возвращаться к экрану телевизора, переживая сложные сюжетные перипетия агента Френсиса Йорка Моргана и его расщепленного сознания. А это значит, что игра удалась, правда, Зак?

Тестировалась версия для Xbox 360


Более трех лет назад консоли посетил тихий дождливый городок Гринвейл. Теперь настало время компьютерных игроков для экскурсии в этот мирок. Открывайте дверь, агент Йорк Морган стучит, чтобы пригласить вас принять участие в его расследовании. Это дело будет особенным и необычным.


Здесь, среди гор и дремучих лесов, жители вели тихую размеренную жизнь. Но совершенно непостижимое для этих мест происшествие всколыхнуло провинциальное захолустье. Произошло странное и дикое убийство, распутывать которое берется новоприбывший агент ФБР. Персонаж он весьма странный, со своей особой логикой и эксцентричными манерами. В разгар обсуждения хода расследования легко может переключиться на разговоры о кофе или выпечке.


Черный ароматный напиток вообще играет довольно важную роль в жизни героя. Это стимул для начала каждого нового дня и ценный предсказатель, ведь в узорах на поверхности кофе Морган видит некий смысл и послания.


Йорк постоянно обсуждает происходящее со своим вымышленным другом Заком — констатирует факты или обращается к нему за советом. Причем эти обращения иной раз абсолютно явно адресованы к нам, игрокам по эту сторону экрана.


Некоторые уже могут усмотреть аналогии со старым телесериалом «Твин Пикс», где эксцентричный герой тоже постоянно вел разговоры о еде и записывал отчеты на диктофон, что походило на общение с невидимым спутником. Все аналогии верны. Deadly Premonition копирует сериал Дэвида Линча и во многих других нюансах. За внешней картинкой тихого провинциального городка скрывается множество тайн и пороков его жителей. Все это начинает проявляться по мере распутывания хитросплетения интриг, связанных с убийством. Семейные измены, ревность и призраки старых тайн — это объединяет жителей Твин Пикса и Гринвейла. Только у второго еще более явный привкус мистики.


В повествовании Deadly Premonition присутствует несколько реальностей. Внешний обычный мир населен не менее обычными людьми. Здесь мы разъезжаем по городу для бесед со свидетелями и подозреваемыми. Вторая реальность является темным отражением города и всегда связана с проявлением зла. Этот мир открывается герою, когда он оказывается на местах, ощутивших прикосновение этого самого зла. Реальность превращается в череду серых мрачных коридоров, напоминающих изъеденные ржавчиной лабиринты Silent Hill . Здесь бродят люди-тени, напоминающие зомби, и другие опасные существа. Тут размеренное монотонное расследование уступает место экшену со стрельбой и чистокровному хоррору.



Третья сущность игры — мир снов, или то, что таковым кажется. Перед началом нового дня Йорк всегда видит странные сюрреалистичные видения, связанные с его прошлым и другими персонажами игры. Внешняя иррациональность видений скрывается за собой осмысленность и глубину, подобно мозгу, который в сновидениях пытается увязать происходящее и выдать в виде подсознательных образов общую картину происходящего. Сны еще больше нагнетают таинственности, но одновременно приоткрывают завесу тайны над прошлым самого Йорка, сознание которого еще сложнее, чем это кажется на первый взгляд.


Основной особенностью Deadly Premonition является непредсказуемость. Здесь многое не так, как выглядит внешне. И дело не только в том, что одни и те же места могут представать перед нами в двух реальностях. Дело в людях, которые населяют это место. За первоначальными образами прячутся порою совершенно иные личности, что меняет взгляд на всю ситуацию в целом. А логичность и обыденность в игре часто переплетается с невероятным и абсурдным.

Насильственная смерть девушки возрождает к жизни предание об убийце в плаще. Этот персонаж, так или иначе, фигурирует во всех реальностях, хотя появляется в основном в мире теней. Большой акцент идет на странных красных семенах, которые оставляет за собой неизвестный убийца. Весь символизм убийств и их взаимосвязь с образами темной реальности тоже ставит множество вопросов. Вся эта интрига раскручивается до самого финала. Если что-то немного проясняется, то возникают новые вопросы, увлекающие за собой в пучину дальнейшего повествования.


К сожалению, мистическая история со значительным налетом сюрреализма страдает от кривой реализации игрового процесса. Главная игровая площадка — открытый мир с городком Гринвейл и его окрестностями. Мало того, что с визуальной стороны он выглядит плохо, так еще и «песочница» из него получилась отвратительная. Множество пустых декораций. Свобода передвижения ограничена дорогами и городской зоной. Выйти за пределы трассы нельзя — упретесь в невидимую стену, даже если визуально там пологое место. Хорошо хоть есть развилки, которые позволяют срезать путь и сэкономить немного времени. Заборы и кустики являются непреодолимым препятствием, ставя порою в тупик при попытке забрать какой-то коллекционный предмет. Сам процесс сбора различных карточек и медалек трудно назвать увлекательным, это занятие быстро надоедает. Даже автопарк строго ограничен полицейскими машинами. И если вы сохранились в неудачном месте, то после перезапуска придется бежать до ближайшей стоянки с такими авто. Хорошо, что в ключевых сюжетных местах стоянки всегда поблизости.



Физика автомобилей никакая. Повреждения отображаются только в виде соответствующего индикатора в процентах. Идет расход топлива, но при наличии одной заправки мчаться туда за бензином смысла нет — проще пересесть в другое авто на одной из стоянок. А еще любая попытка сесть или выйти из машины связана с длительной сценкой, которая отбивает любое желание останавливаться во время поездки у случайного предмета, чтобы подобрать его.


Странный акцент сделан на питании, сне и уходом за собой. Чтобы герой не голодал и не терял здоровье, его нужно подкармливать. Нужно периодически спать или поддерживать бодрость при помощи кофе. Если долго не менять костюм, то вокруг героя будут летать мухи. Бритье позволяет поддерживать гладкость лица, но если вы любитель бород, то можете легко отрастить оную у Йорка за несколько дней. Совершенно непонятное внимание к таким вот деталям при полном нежелании сделать открытый мир более интересным. С другой стороны, бытовая обыденность занятий помогает подчеркнуть контраст между привычной реальностью и миром мистики.

Есть и побочные задания. Но если обычная игра старается специально подкидывать игроку квесты, подчеркивая свое разнообразие, то Deadly Premonition старательно их прячет. Можно совершенно не догадываться, что какой-то персонаж предложит небольшое поручение, пока вы повторно не решите съездить к нему на другой конец города, чтобы еще раз пообщаться. Обидно, ведь иные задания помогают больше раскрыть прошлое действующих лиц. А за некоторые квесты выдают мощное уникальное оружие.

Призрачный мир проще — это обычный рейд по коридорам с монстрами. Последних мы отстреливаем из разного огнестрельного оружия или отбиваемся дубинами. По мере развития игры арсенал расширяется. Кое-что попадается по пути, кое-что можно прикупить у торговца из обычной городской реальности. Враги неторопливы и это компенсирует ужасную неповоротливость героя.


По топорной механике и невозможности одновременно стрелять и двигаться игра сильно напоминает старые части Resident Evil . Аналогии усиливаются благодаря идентичным маркерам, подсвечивающих предметы, необходимости искать ключи и решать простенькие головоломки.


Трудности по части выживания связаны с большим количеством врагов. В режиме прицеливания угол повороты головы минимален. Чтобы не подставлять спину, нужно постоянно двигаться и менять позицию. Ограниченный угол обзора при стрельбе создает трудности и в тех местах, где нужно что-то сбить с дерева. Иногда приходится долго искать подходящую позицию.

Есть особые монстры, ползающие по стенам, но после осознания нужной тактики противодействия, они перестают представлять опасность.


Все меняется, когда в игру уступает убийца в плаще. Одолеть его нельзя, спасение в бегстве или в возможности спрятаться. В обоих случаях экран делится на две части. Одна виртуальная камера показывает героя, а вторая охотника. И пока мы усиленно бежим по коридору, нажимая подсвечиваемые клавиши, можно наблюдать, как наша спина мелькает перед зловещим убийцей с топором. Если прячемся в шкафу, то нужно задерживать дыхание, когда враг начинает прислушиваться.



Бывают и открытые столкновения с главным антагонистом. Тогда приходится уклоняться от его топора посредством выполнения быстрых QTE.

По ходу изучения темной реальности мы собираем улики для анализа и последующего воссоздания картины происшедшего в обычной реальности.

При всей своей графической отсталости путешествия по миру теней весьма атмосферны, есть даже жуткие моменты. Авторы удачно обыгрывают и дуализм игрового мира, поддерживая напряжение путем перехода из одной реальности в другую. Под конец игры все сущности Deadly Premonition начинаются сливаться воедино. Начинающийся дождь и мрачные красноватые облака нагнетают чувство тревоги, намекая на близость зла, которое потом материализуется в весьма явной форме при переходе в иную реальность.

Стоит отметить и хорошую работу с камерой в сюжетных сценах. Она специально делает нестандартные ракурсы, формируя определенную визуальную композицию — не всегда, но довольно часто. Любовь к кино проявляется не только в схожей манере выстраивания визуальных композиций — в игре очень много рассуждений на тему кинофильмов 70-90х годов.


Удивительно, что Deadly Premonition вообще удается играть на эмоциях при страшненькой графике. Впечатление такое, что игра создавалась под Play Station 2, а вовсе не под прошлое поколение консолей. При этом компьютерная версия по умолчанию работает только в разрешении 1280x720, что по нынешним временам немыслимо! Спасает ситуацию DPfix . С ним игру можно запустить в высоких разрешениях. Есть возможность накрутить и некоторые «плюшки» в виде SSAO и сглаживания, но зачастую это приводит к проблемам с запуском. Так что при корректировке параметров будьте осторожны, проверяйте работоспособность с каждым пунктом по отдельности.



Со звуком у игры тоже не все гладко. На пятиканальных системах идет неправильная локализация эффектов. Случается, что герой все еще на переднем плане, а голос постепенно уходит куда-то назад. Часто все фоновые звуки выводятся на тыл, из-за чего даже фронтальные эффекты озвучиваются задними колонками. Случаются «заикающиеся» звуки. Заметно общее бедное оформление открытого мира с минимумом фоновых звуков и бутафорским их звучанием. Наполнение темных коридоров с призраками более удачное, если забыть о проблемах с многоканальным позиционированием. Фоновые мелодии во время диалогов порою слишком резко сменяют друг друга, что вызывает определенный диссонанс. Но отдельные музыкальные композиции в игре просто восхитительны.

Ко всем этим техническим проблемам добавляются банальные вылеты, которые делают невозможным прохождение после определенных глав. Иногда это лечится включением совместимости со старыми Windows в свойствах exe-файла.

Deadly Premonition — удивительная по сочетанию противоречий игра. За внешним убожеством открытого игрового мира, страшной графикой, топорной анимацией и ворохом технических проблем кроется нечто удивительное — необычная сюрреалистичная драма с многоуровневой подачей сюжета. И подобно сериалу Дэвида Линча эту историю трудно оценивать по привычным критериям. Повествование умело сочетает расследование в антураже обыденного мира с выживанием в кошмарной реальности. И хотя они разбавлены множеством бессмысленных и ненужных действий, такая игра на контрастах, необычные и эксцентричные персонажи создают свой непередаваемый шарм с легким налетом абсурдности. Те, кто наперекор всем трудностям заглянут в Гринвейл, рискуют увязнуть в трясине интриги до самой развязки. За пеленой дождя в этом городке скрывается еще много тайн. Возможно, они ждут именно вас. Просто идите по дорожке из красных семян...


Название в России: Deadly Premonition
Название в Японии: Red Seeds Profile
Альтернативное название: Red Seeds Profile, Rainy Woods
Разработчик: Access Games
Издатель: Ignition Entertainment
Модель распространения: розничная продажа
ISO статус: релиз состоялся 29 октября 2010 года
Жанр(ы) игры: Action (Survival horror) / 3D / 3rd Person
Платформы: Xbox 360, PS3
Мультиплеер: Отсутствует

Несколько лет назад, на самом старте жизненного цикла консолей этого поколения, были анонсированы Heavy Rain и Alan Wake - два «имиджевых» проекта от платформодержателей. Чуть позже никому не известное японское издательство объявило о разработке Rainy Woods - игры, на первый взгляд схожей по духу с двумя вышеупомянутыми проектами. Вскоре она пропала с радаров игропрессы (в отличие от конкурентов, пользовавшихся миллионными рекламными бюджетами), а потом, переименовавшись в Deadly Premonition, тихой сапой вышла и оказалась лучше, чем два соседних проекта про маньяков в дожде и тихие американские городки.

В вопросе соответствия заявленному, по крайней мере. Heavy Rain, претендующая на серьезность «интерактивная драма», оказалась погребена под банальностью и дырами собственного сценария. Alan Wake, солидный триллер, потерял концовку в дебрях DLC, и развязку нам, кажется, придется ждать от сиквела. А Deadly Premonition - это целостный, законченный продукт, которому, в полной мере удается быть тем, чем он пытается быть - безумным, местами абсурдным и совершенно непредсказуемым детективом. Этаким «Твин Пикс» от мира видеоигр.

«Специальный агент ФБР Фрэнсис Йорк Морган, - представляется он, тыча «корочкой» в нос каждого собеседника. Пожалуйста, зовите меня Йорк. Все так делают». Герой наш приехал в городок Гринвэйл, что в штате Вашингтон, расследовать убийство местной девушки - знакомо, не правда ли? С «Твин Пикс» Deadly Premonition роднит очень, очень многое: от завязки до многочисленных аллюзий и цитат.

Взять хотя бы протагонистов: Йорк, как и Купер, экспрессивен, часто видит странные сны, в расследованиях полагается на интуицию, обладает характерной жестикуляцией и крайне неравнодушен к выпечке и хорошему кофе. Диану же Йорку заменяет некто Зак, с которым герой болтает при каждом удобном случае, прислонив два пальца к виску. А вместо тибетских упражнений он занимается гаданием на любимом напитке. «В этом городе точно что-то происходит, 3ак. Мой кофе предупредил меня об этом».

Тем не менее, несмотря на то, что Deadly Premonition оперирует во многом теми же образами, что и Twin Peaks, история в ней рассказывается все же другая. И она, как и сериал Дэвида Линча, непредсказуема с начала и до конца, и я говорю не только о поворотах сюжета, но и о каждом диалоге, каждой сценке. Остается только подбирать челюсть каждый раз, как она выкидывает очередной финт - к такому в играх вы не привыкли, не готовы. И тем паче удивительно то, как после всей нарочитой абсурдности ближе к развязке Deadly Premonition становится на редкость внятной и увлекательной! И, что немаловажно, логичной: когда личность таинственного убийцы раскрывается, все становится на свои места, а не наоборот, как в Heavy Rain.

При всем великолепии сюжета у Deadly Premonition есть один титанический недостаток - геймплей. Как говорит сам Хидетака Суэхиро, режиссер игры, решение добавить в нее экшна пришло буквально на финальной стадии ее разработки - и это очень заметно. Все эпизоды, когда агент Йорк вынужден взяться за оружие, кажутся совершенно ненужными и притянутыми за уши. Обычно это обставлено так: он в компании приезжает на место преступления, заявляет «дальше я пойду один», заходит внутрь и оказывается в альтернативном мире а-ля Silent Hill, только вместо белого тумана - фиолетовый, а роль пропастей и естественных преград играют заросли странной бордовой растительности. Местный бестиарий до неприличия скуден и состоит из банальных мертвецов, вооруженных, чем попало, и типичных японских призраков-юрэев, ползающих по потолку. Особой угрозы недомонстры для Йорка не таят, однако умирать (повторно) очень уж не желают: уже в середине игры, чтобы прикончить обычного противника, в него нужно из обычного пистолета (единственного оружия, у которого по умолчанию патроны бесконечны) высадить обойму хедшотов. А если не в голову, то и все две. При этом на каждом уровне количество врагов исчисляется десятками - поэтому сделайте себе одолжение, играйте на Easy.

На счастье Йорка, враги неповоротливые, от них можно убежать (от назойливых любительниц потолков - увы, нельзя) и даже просто обойти стороной, задержав дыхание (под это даже выделена отдельная кнопка). Управление здесь выполнено на манер Resident Evil 4, так что между бегом и стрельбой в любом случае придется выбирать. Хотя нет, есть еще сомнительная альтернатива в виде холодного оружия - оно более мощное, но позволяет врагам подобраться на опасную дистанцию и, что куда хуже, ломается от нескольких ударов.

Помимо обычных врагов, по душу Йорка иногда приходит и сам злодей, Убийца в Плаще. Сражаться с ним нельзя - нужно либо уврачеваться от его атак (QTE), либо спасаться бегом (долгие QTE), либо прятаться на манер Clock Tower. Хоть это и вносит какое-то разнообразие в игровой процесс, радости мало: прятки неимоверно затянуты, а QTE неизобретательны.

В таком случае невольно можно задаться вопросом - что же это за «вклад в развитие жанра», за который Deadly Premonition получила медаль? Ответ кроется в слове «freeplay». Игра создавалась под вынесенным в подзаголовок девизом и во многом в стремлении к реализму преуспела. Взять хотя бы Гринвэйл в нем отражена не только атмосфера маленького американского городка, но и его размеры. Это звучит несколько дико, но так оно и есть: в США даже небольшие населенные пункты растягиваются по площади на множество квадратных километров и, как следствие, в стране Свободы невозможно жить без автомобиля. Создатели Deadly Premonition не стали сокращать типичные для Америки расстояния - чтобы добраться из одного конца города в другой пешком, потребуется добрый час, а то и больше!

Время тоже течет в мире Deadly Premonition: как и в Dead Rising, здесь важно быть в нужное время в нужном месте, чтобы история продолжилась. Только агента Йорка, в отличие от Фрэнка Веста, таймер не поджимает: расследование займет добрую неделю, а время в DP течет неторопливо - по сравнению с реальным оно быстрее, быть может, раза в два. Чем же занять себя?

Например, знакомством с жителями Гринвэйла, среди которых попадаются персонажи, по колориту не уступающие главному герою. Доктор, сделавший себе карьеру в большом городе, но предпочитающий просиживать штаны в морге местного госпиталя за шахматными задачами? Говорящий исключительно стихами слуга прикованного к инвалидной коляске и не снимающего противогаза магната, скупившего полгорода? Шериф, у которого два лучших друга - гантели Сильвестр и Арнольд? А как насчет любителя рок-музыки Кита, безумной старушки Сигурни и чернокожего знатока оружия по имени Уэсли? В городе живет пара дюжин уникальных персонажей - и ключевое слово здесь «живет». У каждого из них есть свой распорядок дня, свои привычки и пристрастия; за ними в прямом смысле слова можно проследить. Например, Эмили, симпатичная (и похожая на Наоми Уопс) помощница шерифа, обычно обедает в баре SWERY65, а дома по вечерам занимается упражнениями (ее попытки боксировать, умилительны), длительное время проводит на велотре-нажере и смотрит ТВ. Да, Йорк не гнушается подглядывать в окна частных домов. Кто бы его этикету научил!

В плане фриплея Deadly Premonition можно по праву назвать достойной преемницей Shenmue: ей гораздо лучше, чем какой-либо еще игре, удается показать настоящий живой город. Число живущих в нем людей невелико, но все многообразие их взаимодействия друг с другом и с непосредственным окружением просто поражает. Более того, для каждого NPC заготовлены отдельные реплики на каждую главу, время суток и тип погоды!

А еще в Deadly Premonition есть капелька, страшно сказать, «Мора. Утопии»: Йорку требуются еда, сон и личная гигиена. Разработчики подумывали еще и о том, чтобы заставить игрока мыть Йорка в душе; спасибо им за то, что от этой мысли отказались. О собственной же чистоте агент заботится сменой костюмов и отправкой грязной одежды в химчистку. В отличие от жизненно важных факторов вроде отдыха и сытости, следить за опрятностью внешнего вида Йорка необязательно - в противном случае, однако, вокруг него начнут виться мухи (всегда, даже в важных сюжетных сценках), а если не бриться, Йорк обрастет усами и бородой.

Что же до более-менее продуктивных занятий, то среди них сбор коллекционных карт, рыбалка, гонки, мини-игры вроде дартс и всевозможные задания от местных жителей - от банального поиска предметов до мини-викторины по медицинским терминам.

Но не одними фриплейными заслугами красна игра: она как нельзя лучше сближает игрока с протагонистом. Зак, о котором уже упоминалось ранее, - не просто очередная при чуда эксцентричного агента. Разговаривая со своей альтер-личностью, Йорк на деле обращается непосредственно к человеку, сидящему перед экраном. Это игроку Йорк предлагает позаботиться о монстрах; именно с ним он обсуждает новые подробности расследуемого дела, болтает о сохранившихся в Гринвэйле моральных ценностях и вспоминает «Нападение помидоров-убийц». Благодаря этой без двух минут гениальной находке Йорк при всей дикости его поведения никогда не отдаляется от игрока а, наоборот, роднится с ним и параллельно раскрывается как персонаж так хорошо, как это не удавалось ни одному из протагонистов последнего времени.

Deadly Premonition это парадокс. Это дерзкий авторский проект-долгострой от японского разработчика, у которого получилось больше, чем у именитых студий с огромными бюджетами. Это ритейл-игра, которая продается по цене скачиваемых проектов - она стоит в США $20 при 20-часовой же продолжительности. Это action-adventure, который тянет на дно экшн-составляющая - в то время как адвенчурные аспекты можно превозносить до небес. Это сборная солянка, в которой умещаются и детектив, и пародия, и мистический триллер, и настоящая трэшатина, и куча отсылок ко всему подряд. Поначалу балансирующая на грани абсурда, она во второй половине постепенно и почти незаметно переходит из категории «so bad it"s good» в «wow, it"s actually good», удивляя уже не эксцентричностью поведения персонажей, а поворотами сюжета. Чтобы получать удовольствие от Deadly Premonition, вовсе не обязательно быть поклонником «Твин Пикс» или вообще любить творчество Дэвида Линча - достаточно лишь быть искренним в своем желании увидеть в современных видеоиграх что-то по-настоящему новое. Потому что Deadly Premonition - это такой глоток свежего воздуха, которым можно и захлебнуться.

Видео из игры "Deadly Premonition"

В наш век, когда игровая индустрия далеко шагнула вперёд (а некоторые не согласятся, сказав, что шагнула она в обратном направлении), рядовых геймеров уже сложно чем-то удивить. Оно и верно: самолёты охотятся на людей в GTA V, дилдо используется вместо оружия в Saints Row, а некоторые бородатые герои прилюбодействуют верхом на чучеле единорога. Казалось, мы видели всё. Но если вы не играли в Deadly Premonition, то вы не видели ничего.

Deadly Premonition (в Японии вышла под названием Red Seeds Profile) - игра в жанре survival horror. Первая версия игры вышла на приставке Xbox 360 в 2010 году, и в том же году на приставке PlayStation 3. В 2013 году было выпущено расширенное и улучшенное переиздание игры под названием Deadly Premonition: The Director’s Cut - весной на PlayStation 3, а 29 октября 2013 года в Steam.

Несмотря на то что игра к моменту выхода устарела графически и не была распиаренным ААА-проектом, она, тем не менее, смогла завоевать любовь некоторых игроков, в целом благодаря сюжету и непередаваемой атмосфере, а также нехарактерной для игр подобного жанра особенностью - открытым миром.

Сюжет

В небольшом городке Гринвейл, что находится где-то в глубине Северной Америки, произошло событие, поставившее всё население на уши. В лесу была обнаружена мертвой местная "Лора Палмер" - красивейшая девушка, ни в чем неповинная. Её убили с особой жестокостью, вспоров живот, а тело распяли на дереве, чтобы багровая кровь, медленно стекая вниз, окрашивала сухие ветви. Дабы поймать новоявленного маньяка, в американскую глушь отправляется агент ФБР Френсис Йорк Морган, который специализируется на преступлениях подобного рода. Но город не спешит открывать перед приезжим копом все свои тайны. Здесь у каждого жителя найдётся скелет в шкафу.

Сюжет не ограничивается основной линией повествования. В игре присуствует множество побочных квестов, связанных и не связанных с главным заданием. Стоит отметить моё любимое поручение: нам необходимо быстро довезти старушку из пункта А в пункт Б, пока её дражайшая кастрюля не остыла. Кастрюля эта, по словам старушки, "всё знает, всё слышит". Так почему бы ей не сказать нам, кто убийца?

Геймплей

Мир представляет собой хорошо знакомую нам по GTA "песочницу". Открытый мир с одной стороны явлется замечательной находкой - другая же сторона менее симпатична. Из-за большой площади, игроку часто придётся совершать бессмысленные покатушки, аля Mafia. Приехали, сделали что надо, поехали дальше. Это бы сильно утомляло, но Йорк прекрасно развлекает игрока, рассказывая о фильмах 80-х и философствуя на различные темы.

Герой периодически попадает в некую альтернативную реальность, доступную и видимую только ему одному, где он собирает улики, а после связывает их между собой с помощью дедуктивного метода. В этой реальности и обитают наши противники - недружелюбно настроенные монстры, чем-то похожие на помесь врагов из Alan Wake и Siren. Эти уважаемые господа противно мычат и неуклюже ползут в сторону героя, часто вставая на мостик, видимо для психологического давления и большего устрашения. Отличаются враги внешним видом и вооружением: у одних вилы да палки, у других - огнестрел. Враги эти весьма слабы, но не думайте, что перестрелки здесь - пешая прогулка в парке летним днём. Местное управление частенько будет умножать ваши шансы на выживания на ноль. Стрельба часто похожа на попытки алкоголика попасть в глаз белки с сотни ярдов. После пары столкновений с монстрами вы будете ждать очередных длинных диалогов, и ещё более длинных поездок, как небесной благодати.

Также здесь присутствует противник, в открытую схватку с которым вступать вам не придётся - это загадочный человек в красном плаще, повсюду таскающий за собой тяжелый топор (такой вот реверанс Пирамидхэду). Он будет гоняться за Йорком, а игроку предстоит бороться с управлением и гнать героя по узким коридорам местных больниц, особняков и заброшенных складов. В игре также редко появлется QTE - редко, но всегда внезапно, - я часто заваливала эти эпизоды.

В игре есть цикл смены дня и ночи, который составляет одну треть от реального времени; один игровой день займёт восемь часов свободного исследования. Время можно ускорить, выкурив пару сигарет или завалившись спать (да, здесь есть индикаторы сна и голода, а также один особенный индикатор - летающие над главным героем мухи, намекающие на то, что пора бы помыться и сменить костюм). Определённые места работают только в определённые часы - завалиться в закусочную поздним вечером у вас не получится. Неигровые персонажи также имеют свои собственные расписания и перемещаются по городу, выполняя свои личные дела. Йорк может подглядывать (он это любит и порой злоупотребляет) в окна многих зданий, чтобы понаблюдать за действиями этих персонажей. Если Йорк окажется с ними в нужном месте и в нужное время дня, то они смогут предложить ему задания, наградой за выполнение которых может стать какая-то информация по главному делу. Так же в игре присутствует динамическая погодная система, при пасмурной погоде, изменятся маршруты некоторых персонажей, автомобили включат фары и стеклоочистители.

Игра, как по мне, перегружена возможностоями. Множество функций можно было выбросить не в ущерб общей картине. Отмечу устаревшую на поколение графику, но придираться не стану - не будем судит игру по количеству полигонов в квадратном миллиметре.

Атмосфера

Вот он, самый жирный кит, на котором держится эта игра - атмосфера. Знакомые с "Твин Пикс" люди наверняка заметили сходство - от сюжета до абсурдности некоторых моментов. К примеру, сидит агент Йорк с местной полицейской в кафе и обсуждает зверское убийство, на фоне в это время играет задорная весёлая мелодия. Часто Йорк во время диалога может отвлечься и начать говорить со своим воображаемым другом: "Да, Зак, я тоже не доверяю этому малому...", и никто и внимания не обратит на такие закидоны. Зак – не просто очередная причуда странноватого агента. Разговаривая со своей альтер-личностью, Йорк на деле обращается непосредственно к игроку. Это человеку перед экраном Йорк предлагает перебить монстров, именно ему он повествует о новых уликах в расследовании, болтает о кинематографе и семейных ценностях.

Совокупность всех этих деталей заставляет игру сиять поистине шизофреническими красками. И это прекрасно.

Итог

Deadly Premonition - это смелая игра, выходящая далеко за рамки своего жанра. Несмотря на весомые минусы, она всё же цепляет, заставляя проводить долгие часы в своей компании. Она взорвёт вам мозг, заставит смеяться, напугает, когда будет нужно. Чтобы увидеть все минусы и оценить плюсы, вы непременно должны поиграть в эту необычную игру - вы либо разочаруетесь, либо будете очарованы. Не даром эта игра попала в Книгу Рекордов Гиннесса, как игра с самым большим разбросом оценок в прессе: от 1/10 до 10/10.

Статьи по теме: