Обзор игры Titan Quest. Обзор игры Titan Quest: второй после Diablo

Десять лет - это много или мало? Для человека - много. Для истории - миг единый. Для прогресса - во всяком разе, в нынешнее время и в нашей тематической области - эпоха, а то и несколько. Десять лет назад первые смартфоны только формировали свой облик, а сейчас их мощность в разы превосходит мощность компьютеров той же десятилетней давности. Так что не стоит удивляться, что тогдашние игры возвращаются на нынешние хэндхелды. Titan Quest - как раз такой пришелец из прошлого. Пришелец и наглядное доказательство: хорошим играм ни прошедшие годы, ни смена платформы не помеха.

Как играется?

2006 год - ровно полпути между Diablo II и Diablo III. Шесть лет от премьеры одного творения Blizzard и столько же - до премьеры другого. Время, когда многочисленные избиения Дьяблы и Баала уже приелись, а новых приключений ещё хотелось. А тут как раз подросли те, кто просиживал неделями за Diablo, и принялись уже сами делать «игры своей мечты». Период расцвета так называемых Diablo-клонов. Бесчисленные и беспощадные - из них лишь единицы остались в памяти игроков. Только те, которые смогли выделиться из массы себе подобных. Одним из них был Titan Quest.

Что же выделяло игру давно уже почившей студии Iron Lore Entertainment тогда, и что продолжает выделять её сейчас? В сферическом вакууме для создания идеального «убийцы Diablo» всегда имели значения ровно два фактора - игровая механика и игровой же мир. Остальное - стандарты жанра, будь то процедурно генерируемые уровни, непредсказуемая добыча или обязательные типы сложности, число которых у некоторых энтузиастов могло доходить аж до десяти. Всё то же было и в Titan Quest, так что давайте сразу к отличиям.

История Titan Quest посвящена древнему миру. Нет, не так - Древнему Миру. Не тому, что на страницах учебника истории для пятого класса, а тому, где отважный Геракл совершает свои подвиги, где Великий Сфинкс загадывает загадки, где Император из Нефритового Дворца правит Поднебесной, а сквозь облака, скрывающие вершину Олимпа, на мир взирают Боги. Эти поэтические образы перечислены не просто из любви к искусству мифологии. Именно в таком порядке будет развиваться история Titan Quest. Греция, Египет, Китай и Олимп - по такому пути пройдёт герой (или героиня) Titan Quest, устилая себе путь качественно нашинкованными противниками.

Кстати, про шинкование. Если боевая система Titan Quest звёзд с небес не хватает (Diablo-клон - он и в Древней Греции Diablo-клон), то вот ролевая составляющая впечатляла десять лет назад, и продолжает впечатлять до сих пор. Всего в игре доступно девять специализаций. Разобраться с ними несложно: сразу понятно, чего ждать от «Воздуха», «Земли» или «Ратного дела». И до своего восьмого уровня будущие герои ведут себя вполне предсказуемо, но стоит счётчику опыта перескочить заветную черту, как ситуация кардинально меняется. В этот момент Titan Quest просит выбрать специализацию ещё раз. Именно на стыке двух путей развития формируется итоговый класс героя, поскольку прокачивать и использовать он может навыки от обоих подклассов. Воин решил изучать магию духа? Теперь имя ему Охотник на ведьм, а в бою он может как ослабить врагов с помощью призраков, так и расписать мечом под Хохлому. Охотник решил освоить магию воздуха? Значит, стал Друидом - искусным целителем, умеющим при желании поджарить молниями всё вокруг. Несложно подсчитать, что вариантов развития в игре аж 45 («чистые» классы тоже считаются). В каждом - уникальные ветки умений. В общем, Diablo III такое и не снилось. Увы.



Как смотрится?

Titan Quest относится к играм, которые проявляют завидную устойчивость перед течением времени. Те же десять лет назад мифологические приключения в своём воплощении на РС не щеголяли революционной графикой и фотореалистичностью, но обладали специфическим шармом, чем и запоминались. Если сейчас приобрести Titan Quest в Steam, эффект окажется почти таким же. Будто и не было прошедших лет. И этого же стоит ожидать от мобильной версии. Яркие краски, «солнечная» гамма, приятная детализация, выдержанный стиль, забавная физика - из этих мелочей складывается мозаика с весьма узнаваемым рисунком.

Отдельно стоит отметить, что студия DotEmu, ответственная за создание порта, очень серьёзно подошла к делу. Упакованная в мобильный формат, снабжённая переработанным управлением, автонаведением и системой контекстных действий, Titan Quest не потеряла своей индивидуальности. А ведь тем, кто не открывает для себя что-то новое, но предаётся ностальгии, это крайне важно.

Правда, на пути с десктопов в карман не обошлось и без потерь. Titan Quest лишилась мультиплеера и сюжетного дополнения. Впрочем, второе наверняка со временем будет исправлено.

Итого

Каждый раз, когда игра из прошлого обретает вторую жизнь, сердце невольно замирает. Слишком много мы уже видели неудач на этом будто бы лёгком пути. То, что Titan Quest не разделил печальную судьбу множества иных комковатых блинов, может быть и удачей, и заслугой разработчиков. Во второе верится чуть больше: студия DotEmu знает о портировании всё, и ещё маленькую торбочку. В любом случае, можно строить теории, а можно уже вписывать собственное имя в историю Древнего Мира. Поверьте, второе гораздо увлекательнее.

Достоинства:

  • триумфальное возвращение «второго после Diablo» ролевого экшена;
  • необычный сеттинг и система прокачки персонажа;
  • адаптированное управление;
  • локализация.

Недостатки:

  • игра очень требовательна к производительности устройства;
  • отсутствует мультиплеер.

От Брайана Салливана , также известного по серии Age of Empires , выходила в далеком 2006 году, когда поклонники жанра Hack"n"Slash RPG уже прошли Sacred и ждали третью часть Diablo . Проект порадовал игроков красивой для того времени графикой, атмосферными локациями и интересной системой классов, благодаря чему похождение безымянного героя в античном мире было тепло принято фанатами жанра, обросло небольшой армией поклонников, а вместе с этим и базой различных модификаций.

Сейчас, когда консольные геймеры вдоволь наигрались в Diablo III и Path of Exile , THQ Nordic решили напомнить о проекте и выпустили для PlayStation 4 и Xbox One . Скоро игра также посетит Nintendo Switch .

В скромном редакторе персонажей можно выбрать лишь пол, цвет туники и имя героя. Первые шаги начинающий борец со злом делает в Древней Греции. Здесь игроки посетят Спарту, встретят того самого царя Леонида, а также других не менее известных персонажей и существ. После нескольких повышений уровня герою будет доступен выбор первой ветки умений, а после восьмого - второй. Смешивая навыки из двух различных стилей, игрок может получить один из двадцати восьми классов. Кроме этого, на каждом новом уровне необходимо распределять специальные очки между параметрами силы, выносливости, интеллекта и ловкости, а также вкладываться в линейку жизни и энергии.

Система получилась интересной, но слишком сложной. Если вы не пользуетесь гидами, то не один раз выбросите неправильно прокачанного персонажа и начнете игру заново. Адаптация для современных систем могла бы исправить положение появлением специальных предметов, позволяющих полностью сбросить прокачку, но этого не произошло. Учитывая скучное вступление, перепроходить игру несколько раз с самого начала совсем не весело. Максимум, что позволяет игра, - это перераспределить очки на дереве умений уже выбранных классов у специального персонажа.

Спустя годы, геймплей трудно назвать увлекательным: игра морально устарела. Карта имеет банальную структуру, в которой длинный коридор приводит к городу или локации с несколькими подземельями. В лабиринтах нет особой изобретательности. Зачастую это просто несколько троп, ведущих к разным врагам и наградам. Данжены не генерируются случайным образом, как это принято в такого рода играх, поэтому проходить их второй раз не так интересно и значительно проще, ведь игрок уже знает, в каком месте лежат полезные предметы, и просто пробегает мимо врагов, убивая только тех, кого нужно прикончить для квеста.

В результате со временем вы просто бездумно, на автомате, бежите вперед и атакуете врагов, удерживая одну кнопку, время от времени используя вторую способность или выпивая эликсир восстановления жизни или энергии.

Не спасают даже большие боссы, которые бьют чуть сильнее обычных монстров и вызывают нескольких миньонов себе в помощь.

Выпадающая из противников и сундуков добыча тоже не балует. Конечно, шлемы, копья, мечи и прочие атрибуты древнего воина выглядят интересно и красиво, но характеристики чаще всего совсем не те, что нужны вам в момент получения предмета. Нужный и актуальный для вашего стиля и уровня доспех выпадает редко. Часто бывает так, что красивый нагрудник с подходящими бонусами просто не нужен, поскольку сильно уступает тому, что на вас надет уже не первый час. В результате, заполучив в свои руки копьё на одном из начальных уровней и немного прокачав его, можно не найти вариант получше и бегать с ним вплоть до начала второго акта и восемнадцатого уровня. Для игры в стиле Diablo это полный провал.

Что касается управления, то и тут не всё гладко. Адаптация под геймпад не самая удачная, особенно это заметно на фоне Diablo III . Чтобы попасть на карту или в инвентарь, нужно вызвать круговое меню с помощью нажатия на тачпад с последующим выбором необходимого раздела стиком. Активные способности поставлены на крестовину, из-за чего невозможно одновременно и удобно использовать навыки и задавать направление удара или ходьбы.

Другую сложность вызывает наведение на врагов. Персонаж обожает путать цели и может самостоятельно менять направление атаки. Таким образом мощные умения не всегда попадают в цель, на которую вы рассчитывали.

Игра неохотно реагирует на кнопки, которые вы нажимаете. Активные навыки не всегда срабатывают с первого раза, что может быть критичным, когда вы стоите в толпе врагов и должны точно рассчитывать и проводить каждое действие.

Кроме этого, консольный порт имеет целый ряд серьезных технических недоработок. В насыщенных сценах, вроде городов, заметно снижается количество кадров в секунду. Персонаж может застрять между объектами так, что приходится перезагружаться. Если враги столпились вокруг игрока, то часть из них может зависнуть в текстуре и начать резко дергаться. Иногда спецэффекты огня или ядовитого облака превращаются в большие оранжевые или зеленые пиксели.

Но самое раздражающее - это лаги. До патча игра не раз висла намертво, но даже сейчас в проекте наблюдаются ощутимые подтормаживания. Конечно, графика выглядит неплохо, перерисованные текстуры и объекты смотрятся современно, но это совсем не тот уровень, когда проблемы с производительностью можно назвать оправданными.

В консольной версии предусмотрено кооперативное прохождение на шестерых человек. И все бы замечательно, но присоединившийся к вам игрок появляется там же, где он остановился в однопользовательской игре или в городе. Чтобы оказаться рядом, нужно открыть портал рядом с собой, а напарнику - к нему телепортироваться. Некоторые игроки об этом попросту не знают и долго бегают на ином конце карты в поисках друг друга.

– это проект, о котором у многих сохранились теплые воспоминания, но к которому на консолях лучше не возвращаться. Если на ПК есть поддержка пользовательских модов и исправлений, накопленных за долгие годы, то приставочный порт лишен этих привилегий. Проблемную техчасть даже на PlayStation 4 Pro , неудобное управление и устаревший геймплей с неудачной системой выпадения лута не в силах вытянуть ни обновленная картинка, ни сложная и интересная система классов. И даже, чтобы оценить последнюю, придется потратить много времени в поисках правильного гида по прокачке, иначе придется начинать всё заново.

Титаны - предшественники богов - заключенные в Тартаре, бежали из мест "не столь отдаленных" и принялись за разрушение мира. В этой RPG-игре предстоит вести непрерывные сражения с посланниками зла на огромной единой территории, включающей исторические места Греции, Египта, Китая и используя арсенал достойный армии.

Геймплей

Расположение ключевых персонажей не меняется от раза к разу, т.е. квесты заранее прописаны и игрок выбирает лишь последовательность их выполнения. Сразу открыта довольно большая карта, а вот некоторые ее сегменты открываются только после выполнения квестов или общения с ключевой персоной. После успешного выполнения задачи присуждается заранее оговоренная награда золотом и драгоценный опыт, который можно потратить на развитие персонажа. Опыт накапливается и просто во время игры - тонкая зеленая полоска внизу экрана. Во время выполнения квестов на пути встречаются различные сооружения, как, например, колодцы с водой, которые в случае гибели служат местом respawn"а. Кстати, после гибели персонажа и его повторного появления монстры в пройденных локациях остаются в том же живом/мертвом состоянии, в которое были приведены игроком ранее.

Для ориентировки на местности служит карта с различными цветными указателями на примечательных персонажей, особые места и сооружения. Миниатюрная карта находится в правом верхнему углу экрана, а интерфейсную часть игры составляет традиционный набор меню для экипировки персонажа, развития его способностей, чтения заданий и т.п. Все они вызываются нажатием на иконки в правом нижнему углу. На местности также встречаются сундуки, внутри которых попадаются очень полезные вещи. Сундук обычно поблескивает и "старается", чтобы его заметили. Также поблескивают и некоторые выпавшие из сундука или упавшие с поверженного врага предметы, если они представляют особую ценность.

Герой и развитие

В игре имеется система классов для развития способностей персонажа. Изначально предстоит выбрать базовое направление, а затем уже совершенствовать отдельные навыки в его рамках. В демо-версии доступно 3 таких направления/школы (Earth, Hunting, Warfare), первое из которых ориентировано на использование элемента Земля и в основном связано с применением огня, второе на развитие навыков охоты с луком и копьем, а третье - превращение героя в бога войны - классического вояку. В полной версии направлений будет 8 и каждое по-своему "прекрасно". Вкратце: Storm (герой Stormcaller) - используется и развивается магия сил природы - ветра и грозы, Defense (герой Defender) - школа развития оборонительных навыков, Nature (герой Wanderer) - использование сил природы и лесов, Spirit (герой Theurgist) - развивает всевозможные умения отбора жизненных сил на духовном уровне, Rogue (герой Rogue) - особые способности предназначаются для поединков.

Если в самом начале игры (или демо-версии) четко ощущается относительное равновесие в поединках с одиночными врагами и смертельная опасность в боях с "толпами", то при открытии первых же способностей ситуация меняется коренным образом. Рациональное развитие и применение новых навыков может поставить героя значительно выше оппонентов. Заработав очки опыта Skill Points по мере выполнения заданий, их можно распределять либо на общее развитие в школе, что открывает доступ к новым способностям, либо на отдельные способности на доступных уровнях развития. Развитие отдельной способности также происходит постепенно и ограничено максимальным уровнем - чем ближе к максимуму, тем больший эффект имеет применяемый навык. Например, в школе Warfare есть "боевой рог", звук которого парализует врагов - чем сильнее развит этот навык, тем больше радиус поражения звука рога и время, в течение которого враги парализованы. Вызов вновь обретенной способности может быть установлен на правую клавишу мыши. Для этого навыки в виде иконок помещаются в один из quick slot в левой нижней части окна (правым кликом), а затем нажатиями "вверх" и "вниз" на правую кнопку - соответствующая иконка появляется в небольшом окне по центру экрана. Остальные способности в quick slot"ах вызываются нажатиями на соответствующие их номерам цифровые клавиши. Также предусмотрена возможность быстрой смены оружия. Для этого в окне экипировки героя нужно сформировать 2 комплекта оружия (номер комплекта выбирается нажатием на римскую цифру I или II). Кстати, переключение между комплектами в ходе игры по нажатию кнопки W или зеленой стрелки внизу экрана приведет и к смене функции правой кнопки мыши. Еще одной возможностью является стрельба с места - зажимая shift можно, например, стрелять из лука по врагу, не подходя к нему - без shift герой автоматически подходит на некое не всегда оправданное расстояние. Зачастую дистанция больше той, которую выбрал бы сам герой, позволяет не спугнуть противника, выиграть время и вообще обойтись без столкновения.

На фоне огромных возможностей, открываемых приобретаемыми навыками, роль оружия быстро отходит на второй план, хотя для многих способностей именно оружие служит основой. В демо-версии десятки наименований "колюще/режущего" оружия, набор луков, амулетов, магических посохов и боевой экипировки - это только начало. Из врагов "выпадают" уникальные вещи, которые удается примерить на себя, но их не купишь ни в одной "комиссионке" т.е. у торговца. Ограничения для использования тех или иных видов оружия/экипировки накладываются уровнями развития Strength/Intelligence/Dexterity, которые также можно наращивать.

Враги

Вражеские особи довольно разнообразны даже в рамках демо. Условно их можно разделить на летающих и нелетающих, по летающим чуть сложнее попасть. На фоне ворон, скелетов, кабанов и просто отвратительных тварей всегда выделяются более крупные - это, говоря приставочным языком, боссы. Разборка с таким персонажем может стоить жизни, поэтому подготовиться к ней нужно со всей серьезностью. Есть промежуточные мини-боссы - обычная тварь, но наделенная некой силой, например обычный скелет, но в бронежилете. Особенности боя с тем или иным врагом познаются на практике, но с большинством все-таки лучше разобраться на расстоянии - некоторые даже не догадаются приблизиться. Особый же интерес и опасность представляют боссы. В демо-версии предстоит столкнуться с несколькими из них, включая здоровенного кентавра. На такой бой нужно идти с большим запасом красных бутылочек (пополнение жизни) и подготовленными путями к отступлению.

Локации

Перемещения по игровому миру происходят непрерывно, т.е. не заметны "подгрузки" частей карты. Хотя владельцы не очень мощных компьютеров наверняка уловят эти моменты (особенно при входе в подземелья), но целостность игровой площади налицо. Игровой мир изображен и обставлен разнообразно, здесь нет надоедающего однообразия: низины, равнины, возвышенности, там дом горит, там мосты, там дорога вытоптана так, а там иначе - запутаться и главное заскучать почти невозможно. К слову, в городах есть порталы - портал появится на карте, когда будет обнаружен героем. У игрока есть возможность создавать собственные "входы" в любом месте карты и перемещаться в город незамедлительно. Условно вся карта разбита на зоны. Все зоны имеют свое название, которое высвечивается при пересечении ее границы между двумя загорающимися столбами.

Самый ленивый порт по максимально высокой цене.

Тестировалась на стандартной PS4

Когда Кратос покинул Древнюю Грецию , представители местного фольклора и прочие мифические существа почувствовали настоящую свободу и решили захватить процветающие земли, некогда принадлежавшие богам. В стране воцарился настоящий ужас: Афины пали, а фермеры не могли больше выводить свой скот на прогулку, пока не пришел он - герой в разноцветной тунике, способный спасти весь мир.

Конечно, всё было не совсем так. Каким-то образом Титаны , которых боги упрятали в темнице, смогли выбраться из своего заточения и тут же начали сеять хаос с помощью призванных монстров. Именно с ними на протяжении всей игры вы и будете бороться в Titan Quest , которая спустя 12 лет после изначального релизанаконец-то добралась до PlayStation 4.

Сама же игра является гордым представителем жанра экшен-RPG. Titan Quest создавалась как ответка Diablo , и на момент оригинального релиза ей удалось завоевать сердца огромного количества фанатов, которые помнят и любят игру и по сей день. Именно на них, наверное, и рассчитан свежий релиз на консолях, потому что современному геймеру трудно будет свыкнуться с динамикой и подачей игры.

Дело в том, что в Titan Quest отсутствуют классы как таковые. Все начинают игру в одинаковых условиях и при создании персонажа могут только выбрать для него пол и цвет туники. Но со второго уровня можно примкнуть к одной из девяти школ и развиваться в данном направлении. Есть как традиционные ветки развития для воинов, так и более хитрые магические направления, которые своим описанием могут отпугнуть многих новичков. Более того, на восьмом уровне можно выбрать еще одно мастерство, что позволяет создать уникального лучника-друида, мага с большой защитой или еще какой-то интересный билд.

В этом плане Titan Quest выглядит довольно интересно, но ее проблема в том, что опыт накапливается достаточно долго, да и среди навыков нет каких-то эпичных умений, поэтому приходится больше полагаться на тупое закликивание, которое тут вообще сводится к зажатию кнопки атаки и редкой активации способностей, т.к. активных навыков в игре довольно мало. К тому же назначить их на разные кнопки, как в Diablo III , нельзя, поэтому приходится довольствоваться колесом умений, находящемся в быстром доступе на крестовине геймпада.

Помимо навыков, эпичности не хватает еще и оружию, доспехам, врагам и локациям. То есть всему. Из-за этого игра кажется какой-то детской и не сильно интересной. Основные действия происходят на открытых полях под лучами солнца, где обитают однотипные зверолюди, кентавры или горгоны. Локации выглядят очень обширно, но ни о какой случайной генерации уровней не может быть и речи: в Titan Quest герой продвигается строго по линейному пути и лишь изредка может заходить в какие-то пещеры, где обитает более мощный враг. Даже побочные квесты все делаются по пути, и если вы просто будете обследовать всю локацию, то ничего не пропустите.

А вам придется это делать, если вы захотите быстрее прокачаться, ведь основной опыт приходит от убийства врагов, пусть и идет он очень медленно. С прокачкой уровня и поднятием характеристик главный герой может использовать более мощный шмот, но выглядит он максимально скучно и никаких особо красивых цветных сетов тут нет.

Чего еще нет -и это особенно удивляет, - так это локального кооператива. Titan Quest нельзя проходить вдвоем за одним экраном, да и если бы было можно, с такой динамикой выглядело бы это максимально уныло. Зато есть онлайновый кооператив аж на шестерых человек, который, как и всё в этой игре, сделан через одно место и при контакте с другими людьми начинает проявлять свои технические недостатки.

***

12 лет назад Titan Quest была отличной игрой, но тот темп и механики, которые работали тогда, не работают в наши дни. Еще больше усугубляет ситуацию отвратительное техническое исполнение. Игра полна багов, текстуры не всегда прорисовываются, да и в локализации можно наткнуться на строки, вроде «Назначьте умение на левую кнопку мыши», что уже говорит о количестве вложенных в портирование усилий. Еще больше ситуацию усугубляет цена, которую просят за данное творение - 1899 рублей, что никак не вяжется с качеством. Похоже, THQ Nordic хотела больше сыграть на чувстве ностальгии, но немного переоценила свои силы. На Diablo III игра Titan Quest никак не похожа, и если вы новичок, который ждал от нее каких-то сессионных коротеньких забегов с привкусом эпичности, вы попали не по адресу. Ну а если вы старый фанат, то вам наверняка будет интересно еще раз пройти игру, закрывая глаза на ее исполнение. Хорошо, что хоть дополнение Immortal Throne сразу входит в комплект и немного разбавляет путешествие по Древней Греции , Египту и Азии .

Статьи по теме: