Обзор The Binding of Isaac: Rebirth. Самый рогалистый рогалик на iPad

Эту игру мне посоветовал наш постоянный читатель Олег. А теперь зацените формулировку из его комментария: «Не знал, где написать ещё, но, господи Боже мой, Дима! На iOS вышла The Binding of Isaac. Если ты на НЕЁ обзор не выпустишь, после всех твоих обзоров «рогаликов»… Это лучший рогалик всех времён (и лучшая игра вообще, как по мне). Очень жду обзор!»

Я ответил, что она дороговата. На что Олег решил предоставить мне приложение на обзор, дав на время свой аккаунт для скачивания. Спасибо ему за это. Зря он это сделал — я завис в игре на 3 вечера… Иногда я буквально заставлял себя отложить iPad в сторону…

The Binding of Isaac: Rebirth — это полный порт игры, которая вышла на ПК в 2011-ом году. За это время она обросла контентом и портировали её, естественно, сразу со всеми изменениями. Это вам не Minecraft, мобильная версия которого развивается словно в параллельной вселенной.

По сюжету маленький Айзек и его мама живут вместе. Мама смотрит различные христианские передачи по ТВ. Однажды голос с небес ей говорит, что её сын грешник и нужно убрать всё зло от Айзека. Она отбирает у него все игрушки. Затем голос заставляет запереть Айзека в комнате. И наконец, голос просит её принести сына в жертву. Нерадивая мамаша хватает нож, Айзек видит это и прыгает в подвал… В этом подвале и происходит всё действие игры.

Игровой процесс The Binding of Isaac: Rebirth сделан в лучших традициях игр жанра рогалик. Герой ходит по случайно сгенерированному подземелью, мочит монстров, потихоньку прокачивается. Если герой умирает, то начинает всё заново.

Как правило, подземелье состоит из нескольких (около 10) комнат с разными монстрами, ловушками, секретами. Есть комната с артефактом, комната с магазином и комната с боссом. Попробую перечислить основные особенности и возможности игры:

  • В игре всё генерируется случайно: монстры, магазины, расположение комнат, артефакты, боссы, комнаты боссов… Ну вы поняли?! Всё, значит всё…
  • Количество артефактов, улучшений, одноразовых предметов зашкаливает.
  • У игры потрясающая реиграбельность! Различные сочетания контента дают миллионы всяких комб… Можно взять предмет и за вами будет летать стреляющий помощник, потом взять другой предмет и за вами будет оставаться ядовитый след… Причём точно такое сочетание, вы вероятно, увидите не скоро или вообще никогда!
  • Герой, подбирая различные артефакты, изменяется и визуально…
  • Монстры в игре также разнообразны и при этом отвратительны: змеюки, которые гадят; младенцы с кривыми головами; нервные какашки с глазами; везде кровь, кости, снова кровь… Да-да, пишу как есть, чтобы уберечь впечатлительных людей от покупки…

Из-за такого обилия контента для игры появилась своя википедия. Для этой википедии существует отдельное приложение в App Store . Я полистал и схватился за голову — сколько в игре всего ещё неизведанного… The Binding of Isaac: Rebirth целиком на английском языке, но самое смешное, что знать его не обязательно. Игрокам даётся лишь мегакраткое описание предметов, которые они собирают. В основном просто запоминаешь, что ты берешь и визуально наблюдаешь как трансформируется герой и его навыки. Впоследствии, потихоньку запоминаешь предметы…

Вы думаете я закончил с особенностями игры? Не тут-то было! :)

Спустя 10 часов геймплея я узнал от Олега, что в игре есть испытания (Challenges), которые нужно проходить, чтобы открывать новый контент! Нет, я их видел в меню, но настолько увлёкся бесконечными забегами, каждый раз находя что-то новое, что совершенно о них позабыл. Я жал кнопку Restart и продолжал изучать мир игры…

Также в игре можно открывать новых героев. Я пока открыл лишь Лазаря (Lazarus), который умирая, снова возрождается один раз!

Всё в игре случайно, но если вдруг вам особенно понравилось какое-то прохождение, то можно в меню нажать «Tap here to input a seed» и ввести восьмизначный код прохождения. У вас будет такой же набор предметов в подземельях, но за это прохождение вам не дадут каких-то достижений. Если не ошибаюсь, на скриншоте выше одно из самых забавных моих прохождений (рекомендую!)…

Управление — единственный недостаток в игре. Оно очень непривычное и специфичное. Каждый раз я словно учусь заново и минут пять каждую новую игровую сессию трачу на то, чтобы заново приноровиться к нему.

Ну чего я тут распинаюсь… Посмотрите лучше видео геймплея:

Вывод: The Binding of Isaac: Rebirth — самый реиграбельный и богатый по контенту рогалик, что я когда либо видел… 5 из 5. Очень крутая игра! Оставляю в коллекции неудаляемых игр на iPad… А это значит, что этот обзор будет изредка дополняться…

Является двадцатой игрой Эдмунда Макмиллена. Это один из самых талантливых самородков классического гейм-дизайна, прославившийся неповторимым стилем рисования и flash-анимации. Для кого-то оригинал стал настоящим откровением, большинство же не выдержали его визуальной подачи. Но количество безумия даже не думало уменьшаться.

Плач палача.

Нехитрый на первый взгляд сюжет остался нетронутым: жил Айзек с мамой в доме на холме, и тужить ему особо не приходилось. По крайней мере, до тех пор, пока у родительницы не потек шифер на почве просматриваемых религиозных телеканалов: сам господь Бог попросил ее принести сына в жертву. Хорошо, что Исаак нашел под ковриком лаз в погреб, где и обрел спасение. Правда, весьма относительное. Формула геймплея также осталась неизменной: это все еще рогалик старой школы с ярко выраженным налетом шедевральной . А вот контента в игре изрядно прибавилось.

Больше, больше, БОЛЬШЕ!

К сожалению, пострадала музыка. Новые композиции написаны куда более профессионально, но стали сугубо бэкграундом, не несущим в себе былой груз одиночества и безысходности. Если это первое знакомство с Исааком, то отторжения звуковой ряд не вызовет. Другой момент для услады начинающих комбинаторов – возможность включить пониженный уровень сложности (здесь он называется нормальным, тогда как старый нормальный – хардкорным). Контента для перепрохождения стало больше: 16 концовок, 20 испытаний, 9 персонажей с подсчетом успехов для каждого: убивал ли сердце, встречался ли с сатаной, погасил ли искру жизни выродка из собора и так далее. Для спортивного интереса – показатель win streak (сумма побед и поражений).


Полная поддержка геймпада позволяет играть как на стиках, так и на 2x4 комплектах кнопок. Причем манипуляции стали намного более точными – имея должную сноровку, можно с легкостью маневрировать между врагами и их снарядами. 60 кадров в секунду тоже мимо не пролетают, делая игру более комфортной. Прикручен к проекту и кооперативный режим, пусть и весьма ограниченный: компаньон берет контроль над выстрелами спутника главного героя, брата, сестры или мертворожденного зародыша (спутников в Rebirth, понятное дело, тоже стало больше). При этом второй игрок может летать по всей комнате, но не собирать раскиданные на земле предметы. Мало? Тогда вот.

Айзек! Локации прибавили не только в количестве, но и в качестве. Исследуя уровень, теперь можно наткнуться на комнату, что в два, а то и в три раза больше стандартной. Обычно посещение таких исполинов протекает проще, ведь перемещение плаксивого становится намного свободнее. Но что происходит за пределами экрана – тайна, покрытая мраком, так что извне легко может прилететь какой-нибудь нежелательный привет от одного из неприятелей. Видов врагов, к слову, стало больше. И поселенцы сложных уровней теперь запросто могут стать визитерами начальных, вроде подвала и пещер. Это же касается и генерации боссов на уровень. Несложно догадаться, что боссов стало... а, не важно.


После смерти мамы открывается утроба с сердцем мамы. После убийства сердца десять раз открывается лаз в преисподнюю и собор. После прохождения босса собора можно отправиться совсем уж в хардкор хардкоров, где повстречается самое лютое исчадие... И каждая победа требует своего захода, может удачного, а может не очень. Умирать и начинать снова, наматывая часы на счетчике игры, не в силах оторваться от The Binding of Isaac – все это уже было, но теперь вернулось с удвоенной силой. Икона инди. Шедевр, переживший перерождение: теперь без тормозов и глюков, поддерживающий геймпады и отныне щеголяющий широкоформатной картинкой высокого качества. Противопоказания – лишь специфическая стилистика, что придется по вкусу далеко не каждому геймеру. Но бессонные ночи не ограниченным стереотипами игрокам обеспечены.

Жанр: Rogue-like, Third-person action
Платформы: PC, PlayStation 4, PlayStation Vita
Разработчик: Edmund McMillen, Nicalis, Inc
Издатель: Nicalis, Inc
Похожие игры: The Binding of Isaac
Мультиплеер: Local Co-op (2)
Минимальные системные требования: Core 2 Duo E8500 3,16 GHz; 4 GB RAM; 1 GB GeForce GT 430 / Radeon HD 5550; 35 GB HDD.
Рекомендуемые системные требования: Core 2 Quad Q9650 3,0 GHz; 8 GB RAM; 2 GB Radeon R9 200 Series / GeForce GTX660.
Возрастной рейтинг ESRB: M (17+)
Дата выхода: 4 ноября 2014 года

В 2011 году из темных глубин подвала имени Эдмунда Макмилена вылезло ОНО, и, заключив меня в цепкие объятья, заставляло забывать про еду, сон и социальные обязательства. Прошло немало времени, прежде чем мне удалось загнать его туда, откуда ОНО выползло. Тем не менее, ОНО продолжало меня периодически навещать, изредка подмигивая своей иконкой в библиотеке Steam. Потом ОНО и вовсе потерялось за ворохом приложений и так бы и осталось забытым, если бы товарищ Эдмунд не решил воскресить свое детище.

Ну, здравствуй, давно не виделись.

The Binding of Isaac Rebirth , полу-сиквел, полу-ремейк оригинальной The Binding of Isaac , преподносит те же ощущения как и три года назад и все также своими холодными щупальцами тащит бедных игроков в черную дыру потерянного времени и продолжительных фрустраций. И мне, наученному горьким опытом предыдущей части, стоило бы запаниковать, попытаться вырваться и порвать все возможные связи с этим адским созданием. Пожалуй, так и следует поступить, вот только сейчас пробегу еще один уровень и все.

Писать и говорить про The Binding of Isaac Rebirth неудобно и странно. Как будто рассказывать похабный анекдот за ужином у Королевы. Смысл игры скрыт под толстым слоем безумия, символизма (в большинстве своем религиозного) и отсылок ко всему: от компьютерных игр до имиджборд. Разгребать все это не менее занятно, чем проходить игру. Но рассуждать об этом – увольте. Что очевидно – так это завязка происходящего. Вы играете за Айзека – мальчика, чья мать тронулась умом после просмотра религиозных передач и решила убить своего отпрыска. Малец, не желая стать агнцем на заклание, подобно Алисе из Страны чудес, без раздумий сигает в подвал. Только кроличья нора оказывается забитой всякой нечистью по самое не хочу. С этого момента начинается наша борьба с адскими порождениями, победить которых можно с помощью слез Айзека. Amen.

Новый The Binding of Isaac остался хардкорным, динамичным и непредсказуемым клоном Zelda , в основе механики которого лежит постоянное собирательство предметов и артефактов, дабы с их помощью облегчать (или наоборот усложнять) свое прохождение. Каждый новый забег – это неповторимое приключение благодаря огромному числу комбинаций комнат, предметов и врагов. Одинакового игрового опыта попросту не существует, потому как поднимаемые нашим персонажем вещи могут кардинально поменять всю вашу тактику. Герой вдруг получит крылья и научится перелетать через препятствия, вместо глаз нацепит боевой лазер, а в помощниках появится персональный дьяволенок. Под конец игрового забега на Айзеке не остается живого места благодаря артефактам.

Главной же конфеткой, ради которой стоит заплатить свои кровные, является новый графический движок и оформление игры в целом. Напомню, что оригинал был на Flash и в целом выглядел весьма опрятно, но технология привносила массу ограничений и вызывала основную часть багов и тормозов. Новое графическое оформление, пускай не такое опрятное, но позволяет получать гораздо большую детализацию и, что немаловажно, держать количество кадров в секунду на отметке 60, независимо от числа противников в кадре и от того, стреляют ли они (думаю, многие помнят неприятные фризы оригинала). Вместе с этим повысилась общая динамика игры: стало больше стреляющих врагов, сами недруги прибавили в количестве и изощренности. А некоторые новые боссы дают прикурить даже бывалым игрокам. Не подумайте только, что игра спустилась в тотальный хардкор. Отнюдь: вместе с подросшей сложностью появилось больше возможностей для создания безумных связок из артефактов и помощников, с помощью которых можно зачищать уровни за несколько секунд.

Говоря о самих уровнях – они теперь представлены не только классическими кубами-комнатами. Встречаются и длинные коридоры, заставленные ловушками, и большие залы, забитые противниками. Развернуться теперь есть где. Приятной неожиданностью оказался кооператив. Второму игроку достаточно подключить геймпад и включиться в игру. Правда, не в роли полноценного персонажа, а в качестве помощника: в виде летающего призрака, который привязан к основному персонажу и помогает ему, нанося урон врагам.

Да, советовать игру категорически всем нельзя – все же ее наполнение осталось весьма специфичным. Мертвые младенцы, повсеместная кровь и религиозная тематика на грани фола остались на своем месте. Но если вы желаете ознакомиться с мрачной вселенной The Binding of Isaac , делайте это с Rebirth . Если вы старый поклонник, все равно берите. Это качественно и количественно дополненный оригинал, который привнесет еще несколько больше безумия и адреналина в вашу жизнь.

Радости:

  • Новое графическое оформление
  • Тонны нового контента
  • Кооперативный режим
  • Поддержка геймпадов без сторонних программ

Гадости:

  • Встречаются вылеты при старте игры
  • Как и в оригинале, нет внутриигровой базы предметов

Оценка: 8,7

Всем срочно бежать прятаться в подвал. Кто не спрятался – я не виноват.

Каждая мертвая блондинка знает: нельзя спускаться в темный подвал под тревожную закадровую музыку. Но для главного героя The Binding of Isaac : Rebirth прыжок в подвал был единственным шансом на спасение от кухонного ножа в руках его «богоизбранной» матери. Да-да, с ней говорил Господь и, цитируя Ветхий Завет, приказал принести в жертву своего сына Исаака.

Путешествие на край ночи

Системные требования

Win Xp 32

Pentium 4 1.8GHz/Athlon XP 1700+

GeForce 210/Radeon X600

2 GB RAM

449 MB HDD

Рекомендуемые требования

Core 2 Duo 2.4GHz/Athlon 64 X2 4200+

GeForce GT 340/Radeon X1900 GT

8 GB RAM

449 MB HDD

Короткий стартовый ролик вообще богат на цитаты: здесь и дом на холме, где творится какая-то чертовщина, и упомянутая библейская сцена, и трещина в двери прямиком из «Сияния» Стэнли Кубрика. Но это лишь разминка перед настоящим представлением — в подвале Исаака ждут скитания по скользким граням жизни и смерти, а единственное оружие юного Исаака — это его собственные слезы (боезапас по понятным причинам бесконечен). Смерть же здесь преследует нас неотступно: рано или поздно все накопленное будет отнято, а игру придется начать заново — сохранения не предусмотрены.

Rebirth — это ремейк The Binding of Isaac , гротескного «рогалика », который в 2011 году покорил даже тех, кто жанром никогда не интересовался. Тогда игра была сделана на Flash, что привело к целому ряду технических проблем: производительность хромала, не было поддержки геймпадов и HD-разрешения, а количество контента ограничивала внутренняя логика движка. По той же причине The Binding of Isaac держала игрока в заложниках, не разрешая безнаказанно даже просто закрыть игру посреди забега — Исаак в таком случае погибал. Rebirth устраняет все технические недочеты оригинала — Flash остался в прошлом, картинка теперь стилизована под графику 16-битной эры, с угловатыми пикселями, но и с улучшенной детализацией уровней и моделей персонажей. Кроме того, нам милосердно разрешили покидать игру, когда вздумается — продолжать можно потом с того места, где остановились. Однако смерть героя, разумеется, все так же необратима, и такая хрупкость — важная часть его очарования.

Как и полагается любому уважающему себя «рогалику», при каждом новом запуске Rebirth случайным образом генерирует предметы, уровни и населяющих их монстров. Герой может улучшать свои характеристики вроде бега или стрельбы с помощью предметов, найденных в подвале. В этом один из главных козырей игры — в запертых комнатах и сундуках таятся десятки сокровищ, чьи свойства можно узнать только опытным путем. Вкупе со случайной генерацией окружающего мира каждый визит в подвал складывается в уникальный пасьянс уродства. Именно так: во мраке подземелья игрока ждет настоящее фрик-шоу, парад обезглавленных младенцев и танцующих внутренностей.

Братья не по крови

На пути к спасению Исааку придется уничтожить толпы разномастных врагов: от кровожадных мух размером со щенка до гигантского пульсирующего мозга, живущего отдельной ползучей жизнью. Особый визуальный стиль игры делает каждого противника неотразимым в своей безобразности. Если верить одному из создателей The Binding of Isaac , Эдмунду Макмиллену (он также в ответе за и ), все враги в игре — на самом деле братья.

Утверждение спорное, хотя общие черты и в самом деле прослеживаются практически у всех персонажей, не исключая и самого Исаака — малыш преображается под действием найденных артефактов. Так, в какой-то момент у него ко лбу может быть прилеплен магнит (притягивает предметы). Или, может, вам повезет найти трепыхающееся сердце, которое не просто пополнит здоровье, но еще и прирастет к подбородку.

Можно подобрать в пыльном углу рог и на несколько секунд превратиться в психоделического единорога, сияющего, как взбесившаяся праздничная елка. Одна найденная на полу пилюля поможет открыть на затылке третий глаз, из которого польется дополнительный поток смертоносных слез. Другая таблетка с неизвестными свойствами может преподнести сюрприз в стиле настоящей детской неожиданности — Исаака поражает взрывоопасный понос, причем взрывоопасный в буквальном смысле. Минздрав давно предупреждал: самолечение опасно для здоровья. Кстати, действие пилюль тоже меняется при каждом запуске игры, так что запоминать их по цвету бессмысленно.

Рогалик с таблетками

Один из самых досадных побочных эффектов самолечения в Rebirth — амнезия. С экрана пропадает мини-карта, а без нее сложнее ориентироваться в подземельях. Причем если раньше комнаты испытаний всегда умещались на одном экране, то в ремейке они нередко занимают по два-четыре экрана, полных врагов, препятствий и ловушек. Вполне логичный способ развития игры.

В Rebirth Исаака преследуют шустрые антропоморфные фекалии, а герой отстреливается кислотными слезами, которые благодаря очередному артефакту приобрели не только цвет, но и свойства химических отходов — падая, они растекаются по полу небольшой ядовитой лужицей, которая наносит врагам урон. Вдруг откуда-то из потолка возникает костлявая длань и забирает одного из врагов — такая поддержка с воздуха зовется здесь «Папочкиной любовью»… Перечислять эффектные игровые комбинации можно долго.

Еще одна новинка — кооперативный режим на одном компьютере. В обмен на часть здоровья рядом с Исааком будет кружить маленький дух, управляемый вашим товарищем. Способности помощника ограничены: он неплохо стреляет и перелетает через все препятствия, но не умеет собирать предметы и гибнет от пары попаданий. Правда, его тут же можно воскресить — опять-таки, ценой собственного здоровья. Так что строгий игровой баланс не нарушен, хотя ветеранам оригинальной версии лучше начать Rebirth сразу на сложности Hard — стандартная может показаться чересчур дружелюбной.

***

The Binding of Isaac : Rebirth — из той редкой породы ремейков, что превосходят оригинал практически во всем. Улучшенная графика, новый саундтрек и масса нового контента, от причудливых артефактов до чудовищных боссов. Вырос даже градус юмора — в Rebirth появился отдельный игровой автомат для гадания. Бросаешь монетку, а он выдает фразы в стиле печенек с предсказаниями: «Ты встретишь таинственного незнакомца», «У тебя тьма внутри» и так далее. Да, кого-то смутит музыка от дуэта Ridiculon вместо классического саундтрека Дэнни Барановского , а кому-то больше по душе нежные Flash-линии, чем пиксельная мозаика. Но больше придраться не к чему — игра хоть и стала дружелюбнее к игроку, но не растеряла ни капли хардкорной пены изо рта.

The Binding of Isaac: Rebirth наконец-то вышла на мобильной платформе! Дата релиза The Binding of Isaac: Rebirth несколько раз переносилась, заставляя поклонников серии не раз и не два задаваться вопросом «Ну когда уже?!», писать гневные письма разработчикам и штурмовать «Твиттер». Однако 10 января 2017 года игра внезапно появилась в App Store. Пользователи iOS долго ждали релиза легендарной игры, и их ожидание оправдалось на все сто процентов. К сожалению, разработчики молчат с адаптацией Android-версией, будем надеяться, что релиз не заставит себя ждать.

Сразу хочется сказать, что мобильная и PC-версия The Binding of Isaac – это не две разные вселенные, но и не клоны-близнецы. За время своего существования (а это целых шесть лет!) игра обросла множеством дополнений, новыми сюжетными поворотами и даже персонажами, так что мобильная версия привносит кое-что новое в старую добрую аркаду. The Binding of Isaac: Rebirth включает в себя не только контент старых дополнений, но и: переработанный движок (игра тянет на 60 кадрах в секунду), свыше 500 часов геймплея, свыше 100 персонажей в режиме кооператива (да-да мультиплеер), новый саундтрек, боссы, враги и многое другое.

Сюжет игры до гениальности прост и жуток: маленький Исаак, ставший жертвой Господу по воле своей матери, вынужден скитаться по мрачным подземельям в поиске неприятностей, сокровищ и, главное, выхода. Толпы врагов, бесчисленное количество мелких ловушек – это именно то, что не даёт оторваться от игры в течение многих часов. Кроме того, в The Binding of Isaac: Rebirth есть кое-что, что сильно выделяет её на фоне множества других мобильных аркад: несколько концовок. Эта фишка уже давно используется разработчиками большого количества компьютерных игр, но не пользуется такой же популярностью в мобильных играх.

В лучших традициях жанра смерть героя в The Binding of Isaac: Rebirth означает конец игры, а всё происходящее, начиная с артефактов и заканчивая локациями, генерируется случайно. Неотвратимость смерти персонажа вам гарантирована, если только вы не суперхардкорный игрок. Кстати, об артефактах. Их количество в игре просто зашкаливает, ровно как и разнообразие монстров, комнат и улучшений. Всё это вместе взятое заставляет проходить игру не один раз и каждое прохождение удивляться тому, сколько в ней ещё нового и неизведанного.

Окончательная оценка The Binding of Isaac: Rebirth – твёрдая пятёрка. Даже немного «корявенькое» управление мобильной версии не омрачает впечатление от огромной вариативности и разнообразия игры, её качественной графики и приятной ностальгической атмосферы.

Статьи по теме: