Презентация «Дидактическая игра по сказке «Теремок. Динамическая пауза «Лягушки на болоте». Дидактическая игра «Кто в теремочке живет?»

Развивать логическое мышление, слуховое внимание, умение группировать животных (травоядные, хищники).Цель: развивать связную речь детей, упражнять в употреблении порядковых числительных.

Педагог показывает предметные картинки героев сказки.

Угадай из какой сказки пришли герои?

Расскажи эту сказку (ребенок самостоятельно или с помощью воспитателя рассказывает сказку).

Кто первый нашёл теремок? Кто пришёл второй? Третий? Кто пришёл последним и сломал теремок?2 задание «Угадай, чей голосок?»

Предлагаю и другие варианты дидактических игр по сказке «Теремок»

Воспитатель просит детей слушать записанный голос известного сказочного персонажа, после чего спрашивает: "Чей это голос?".
В зависимости от сложности действия, она может еще спросить, к кому он обращается.
Дополнительно дети могут выбрать и показать силуэт распознаваемого персонажа.

Дидактическая игра «Как еще можно назвать». Дети проходят и становятся напротив моделей

Назовите одним словом, кто это?

Как еще можно назвать диких животных? Почему их так называют?

Почему модели лисы, волка, медведя - черного цвета?

Как называют в сказках лису? (лисичка-сестричка, лисичка-хитричка, лиса-Патрикеевна, рыжая разбойница, плутовка лиса, пушистая охотница)

Какая лиса?

Что умеет делать?

Как называют в сказках волка? (волчище, волк - зубами щелк, Волчек - серый бочек) какой волк? Что умеет делать?

Как называют в сказках медведя? (мишка-медведь, Михайло-Потапович) Какой медведь? Что умеет делать?

Дидактическая игра «Что лишнее?».Предложить детям посмотреть все ли персонажи из сказки «Теремок» или есть и персонажи из других сказок.

Дидактическая игра «Знаешь ли ты сказки?».

Воспитатель читает отрывок, или же показывае иллюстрацию к сказке и просит назвать сказку.

Дидактическая игра «Расскажи по порядку!».

Воспитаталь показывает картинки, дети должны разложить их в порядке развития сюжета и рассказать об этом.

Дидактическая игра «Назови правильно детенышей (детёныша)!».

У лисы-лисята,лисёнок

У волка –волчата,волчонок

У коровы – теленок, телята

У кошки – котенок, котята

У собаки – щенок, щенята

Дидактическая игра «Скажи одним словом!».

Волк,медведь,лиса,заяц-дикие животные

Грач, кукушка, скворец, журавль – перелетные птицы;

Корова, коза, лошадь, овца – домашние животные;

Зимующие птицы

Транспорт.

Дидактическая игра «Теремок»

Цель. Развивать логическое мышление, слуховое внимание, умение группировать животных (травоядные, хищники).

Игровые правила: Поселить жильцов в теремок можно только тогда, когда правильно отгадаешь загадку, но нужно быть внимательным не поселять в одном теремке травоядное и хищное животное. Выигрывает тот, кто не ошибется и больше всех поселит жильцов. Когда все окна будут в теремке открыты, надо назвать поселившихся в нем животных одним словом - травоядные эти животные или хищники.

Ход игры: Взрослый говорит: «Стоит в лесной чаще теремок. Он не низок, не высок. Кто загадку отгадает, и животное узнает, сможет поселить жильцов в этот славный теремок».

Загадки: «Не мышь, не птица в лесу резвится, на деревьях живет, и орешки грызет» (белка).

«В одежде богатой, да сам слеповатый, живет без оконца, не видывал солнца» (крот).

«Кто в лесу тоннели роет, из ветвей плотины строит, зубы - точно топоры. Это трудятся... (бобры)».

«Это что за зверь лесной встал, как столбик, под сосной? И стоит среди травы - уши больше головы» (заяц).

«Какой зверь опасный ходит в шубе красной, снег разгребает, мышек хватает?» (лиса).

«Трав копытами касаясь, ходит по лесу красавец, ходит смело и легко, рога раскинув широко» (лось).

«Летом ходит без дороги возле сосен и берез, а зимою спит в берлоге, от мороза прячет нос» (медведь).

«Кто осенью холодной ходит хмурый и голодный?» (волк).

Отгадав загадку, дети селят животное в теремок, таким путем расселяются все животные.

В конце игры спросить: «Почему не могут вместе жить травоядные и хищные животные? Что было бы, если бы в теремок заселились волк, лиса или медведь? Как можно назвать одним словом животных, живущих рядом? (соседи).


Дунаева Галина Николаевна

Дидактическую игру "Теремок" можно использовать воспитателями как в непосредственно организованной образовательной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста, так и в совместной деятельности педагога с детьми в утреннее или вечернее время.

Скачать:


Предварительный просмотр:

дидактическая игра

«Теремок»

(пять вариантов)

для детей второй младшей группы

Наиболее трудным для детей дошкольного возраста является формирование элементарных математических представлений. Изготовляя для детей второй младшей группы дидактическую игру по мотивам русской народной сказки «Теремок» я предполагала решить и задачи математического развития. Дети хорошо знают и очень любят слушать эту сказку. Я считаю, что играя в данную игру, дети будут решать и дидактическую задачу.

Дидактическую игру "Теремок" можно использовать воспитателями как в непосредственно организованной образовательной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста, так и в совместной деятельности педагога с детьми в утреннее или вечернее время.

Игра №1. «Сколько зверей поселилось в теремке? »

Цель: Закрепить умение различать количество сказочных персонажей, используя при этом слова «один», «много».

Подготовка к игре. Воспитатель вывешивает перед детьми теремок. Сказочных героев кладёт в сторону, чтобы дети их не видели.

Ход игры.

Игровой сюжет по мотивам русской народной сказки «Теремок» с использованием сенсорного коврика.

Воспитатель: Дети, посмотрите, стоит теремок.

Бежит мимо мышка-норушка. Увидела теремок, остановилась и спрашивает:

Никто не отзывается. Вошла мышка в теремок и стала там жить.

Воспитатель: Сколько мышек в теремке? (одна)

Прискакала к терему лягушка-квакушка и спрашивает:

Терем-теремок! Кто в тереме живёт?

Я, мышка-норушка! А ты кто?

А я лягушка-квакушка.

Иди ко мне жить!

Лягушка прыгнула в теремок.

Воспитатель: Сколько лягушек в теремке? (одна)

Воспитатель: Бежит мимо зайчик-побегайчик. Остановился и спрашивает:

Терем-теремок! Кто в тереме живёт?

Я, мышка-норушка!

Я, лягушка-квакушка!

А ты кто?

А я зайчик-побегайчик.

Иди к нам жить!

Заяц скок в теремок!

Воспитатель: Сколько зайцев в теремке? (один)

Сколько всего зверюшек стало в теремочке? (много)

Воспитатель: Идёт мимо лисичка-сестричка. Постучала в окошко и спрашивает:

Терем-теремок! Кто в тереме живёт?

Я, мышка-норушка.

Я, лягушка-квакушка.

Я, зайчик - побегайчик.

А ты кто?

А я лисичка-сестричка.

Иди к нам жить!

Забралась лисичка в теремок.

Воспитатель: Сколько лисичек в теремке? (одна)

Сколько всего зверюшек стало в теремочке? (много)

Воспитатель: Прибежал волчок-серый бочок, заглянул в дверь и спрашивает:

Терем-теремок! Кто в тереме живёт?

Я, мышка-норушка.

Я, лягушка-квакушка.

Я, зайчик-побегайчик.

Я, лисичка-сестричка.

А ты кто?

А я волчок-серый бочок.

Иди к нам жить!

Волк влез в теремок.

Воспитатель: Сколько волчков в теремке? (один)

Сколько всего зверюшек стало в теремочке? (много)

Воспитатель:

Вот они в теремке живут, песни поют. Вдруг идёт медведь косолапый. Увидел медведь теремок, услыхал песни, остановился и заревел во всю мочь:

Терем-теремок! Кто в тереме живёт?

Я, мышка-норушка.

Я, лягушка-квакушка.

Я, зайчик-побегайчик.

Я, лисичка-сестричка.

Я, волчок-серый бочок.

А ты кто?

А я медведь косолапый.

Иди к нам жить.

А я у вас на крыше буду жить.

Медведь и полез в теремок. Теремок большой был, хватило места и медведю.

Воспитатель: Сколько медведей в теремке? (один)

Воспитатель: А сколько всего зверюшек стало? (много)

Воспитатель: Стали все звери вместе дружно жить.

Игра №2. «Соседи»

Цель: Упражнять в умении определять пространственные направления от себя и обозначать их словами «вверху-внизу», «нижний - верхний этаж», «справа-слева», «над-под», «между».

Подготовка к игре. Воспитатель вывешивает перед детьми теремок, в котором «живут» сказочные персонажи.

Ход игры.

Воспитатель: Живут все звери в теремочке дружно, друг к другу в гости ходят.

Затем воспитатель задаёт детям вопросы, дети отвечают.

Кто живёт на нижнем (первом) этаже?

Назовите зверей поселившихся на верхнем (втором) этаже.

Кто поселился на крыше?

Над какими зверями живёт медведь?

Кто поселился под лисой и волком?

Кто живёт слева от мышки?

А кто живёт справа от зайца?

Кто живёт между мышкой и зайцем?

Игра №3. «Засели жильцов»

Цель: закрепить название цифр и их наглядное представление, умение ориентироваться в пространстве, развивать внимание, мелкую моторику рук.

На обороте каждого животного номер комнаты. Ребёнок должен правильно разместить каждого животного, согласно нумерации на них и на комнате. В конце нужно сосчитать, сколько животных заселилось.

Игра №4. «Сосчитай и покажи каких предметов 1(2.3,4,5)»

Ребёнок считает и показывает предметы определенного количества.

Игра №5. «Назови знакомые фигуры»

Цель: Совершенствовать умение различать и называть геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, ромб, овал.

Ребенок находит и называет геометрические фигуры.


Скачать:


Предварительный просмотр:

Дидактическая игра «Теремок»

Пособие предназначено для детей дошкольного возраста. Можно использовать как для индивидуальной работы, так и для работы с малыми подгруппами. Способствует развитию речи, закреплению полученных речевых умений и развивает мелкую моторику.

Описание пособия: Пособие состоит из дощечки с наклеенным на нее изображением теремка. В каждом окошке проточено отверстие, в которое приклеены горлышки от бутылок. На горлышки завинчены пробки с персонажами сказки.

Варианты заданий.

1 задание «Вспомни сказку»
Цель: Развивать связную речь детей, упражнять в употреблении порядковых числительных.

Педагог показывает героев сказки.

Угадай из какой сказки пришли герои?

Расскажи эту сказку (ребенок самостоятельно или с помощью воспитателя рассказывает сказку).

Кто первый нашёл теремок? Кто пришёл второй? Третий? Кто пришёл последним и сломал теремок?

Педагог изображает персонажей сказки: мышку, лягушку, зайку, лису, волка, медведя. Ребёнок отгадывает. Затем ребенок и педагог меняются ролями.

3 задание «Кто, где живёт?»
Цель: Учить употреблять предлоги над, под, между.

Педагог размещает зверей в свои окошки , предлагает внимательно посмотреть и отгадать, кто это?

Этот зверь живёт над волком. Это…

Этот зверь живёт над лисой. Это …

Этот зверь живёт под мышкой. Это …

Этот зверь живёт под лягушкой. Это …

Этот зверь живёт между волком и зайцем. Это…

Этот - между мышкой и медведем. Это …

Затем ребёнок сам загадывает загадки проговаривая слова
Над, под, между

4. задание «Посели жильцов»
Цель: Закрепить пространственные представления слева, справа, вверху, внизу.

Педагог предлагает заселить зверей по квартирам.

Мышка будет жить на третьем этаже слева.

Лиса – на втором этаже справа.

Медведь – на первом этаже слева.

Заяц на четвертом этаже справа.

Лягушка – на втором этаже слева.

Волк – на первом этаже справа

Предварительный просмотр:

Чтобы пользоваться предварительным просмотром создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Виды дидактических игр и Руководство дидактическими играми

Виды дидактических игр Дидактические игры различаются по обучающему содержанию, познавательной деятельности детей, игровым действиям и правилам, организации и взаимоотношениям детей, по роли воспитате...

ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ И РАЗВИТИЕ РЕЧИ. Дидактическая игра многоплановое, сложное педагогическое явление: она является и игровым методом обучения детей дошкольного возраста, и формой обучения, и самостоятельной игровой деятельностью, и средством всестороннего

Дидактическая игра представляет собой многоплановое, сложное педагогическое явление: она является и игровым методом обучения детей дошкольного возраста, и формой обучения, и самостоятельной игро...

Опыт работы по использованию дидактических игр и занимательного дидактического материала для интеллектуального развития дошкольников

Подборка игр для интеллектуального развития дошкольников (Воскобович, Никитин и т.д.)...

КАРТОТЕКА ДИДАКТИЧЕСКИХ ИГР ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ ДОШКОЛЬНИКОВ С РАСТЕНИЯМИ (картотека основана на книге: Дрязгуновой В. А. Дидактические игры для ознакомления дошкольников с растениями. М.: Просвещения, 1981. – 8о с.)

С раннего детства ребенок видит вокруг себя раз­личные овощи и фрукты. Постепенно он запоминает их названия, начинает находить знакомые среди них. Однако малыши почти не имеют представления об о...

«Формирование экологической культуры у детей дошкольного возраста через дидактические игры». «Формирование экологической культуры у детей дошкольного возраста через дидактические игры».

Под экологическим воспитанием детей нужно понимать, прежде всего, воспитание человечности, то есть доброты, ответственного отношения и к природе, и к людям, которые живут рядом, и к потомкам, которым...

Цель игры:Создать условия для контактов с детьми и друг с другом, наладить эмоциональные связи, формирование понятий большой – маленький, различие геометрических фигур,развитие слуха, вкусовых каче...


Дидактическое пособие для детского сада «Теремок»

Описание. Предлагаю вашему вниманию дидактическое пособие «Теремок». Пособие предназначено для детей дошкольного возраста с речевыми нарушениями. Применяется в образовательной области «Коммуникация», «Познание», «Чтение художественной литературы». Можно использовать как для индивидуальной работы, так и для работы с малыми подгруппами. Способствует развитию речи, закреплению полученных речевых умений.
Способ изготовления пособия.
При помощи компьютерной графики рисуем теремок. Распечатываем на принтере.

Готовое изображение ламинируем прозрачной самоклейкой.
Вырезаем кармашки из прозрачной плёнки и прикрепляем их на место окон с помощью двустороннего скотча.
Подбираем необходимые картинки и ламинируем скотчем.

Дидактическая игра «Теремок»

Цель: развивать речевую активность детей.
Варианты заданий.

1 задание «Вспомни сказку»

Цель: развивать связную речь детей, упражнять в употреблении порядковых числительных.
Педагог показывает предметные картинки героев сказки.
- Угадай из какой сказки пришли герои?
- Расскажи эту сказку (ребенок самостоятельно или с помощью логопеда рассказывает сказку).
- Кто первый нашёл теремок? Кто пришёл второй? Третий? Кто пришёл последним и сломал теремок?

3 задание «Кто, где живёт?»

Цель: Учить употреблять предлоги над, под, между.
Педагог размещает зверей в окнах-кармашках, предлагает внимательно посмотреть и отгадать, кто это?

Этот зверь живёт над волком. Это…
- Этот зверь живёт над лисой. Это …
- Этот зверь живёт под мышкой. Это …
- Этот зверь живёт под лягушкой. Это …
- Этот зверь живёт между волком и зайцем. Это…
- Этот - между мышкой и медведем. Это …
Затем ребёнок сам загадывает загадки проговаривая слова над, под, между

5 задание «Посели жильцов»

Цель: Закрепить пространственные представления слева, справа, вверху, внизу.
Педагог предлагает заселить зверей по квартирам.
Мышка будет жить на третьем этаже слева.
Лиса – на втором этаже справа.
Медведь – на первом этаже слева.
Заяц на третьем этаже справа.
Лягушка – на втором этаже слева.
Волк – на первом этаже справа.

6 задание «Подбери картинки с заданным звуком»

Цель: развивать фонематический слух, учить выделять заданный звук в составе слова, автоматизировать звук [ш] в словах.

Педагог ставит в верхнее окошко букву, обозначающую звук [ш] (либо другой закрепляемый звук) и предлагает ребенку найти картинки с этим звуком.

7 задание «Раздели на слоги»


Цель:
упражнять в делении слов на слоги.
Педагог размещает слоговые схемы в окна с правой стороны и предлагает ребёнку поселить жильцов с левой стороны в соответствии со схемой.
- Назови каждого жильца. Прохлопай в ладоши количество слогов в каждом слове, и ты узнаешь, кто в какой квартире живёт.

8 задание «Слоговые песенки»

Цель: развивать фонематический слух, автоматизировать поставленные звуки в слогах.
Вечером все жильцы в "Теремке" устраивают концерт. Каждый поёт свою любимую песенку. Давай петь вместе с ними! Слушай внимательно и повторяй песенки вместе с мышкой. А теперь вместе с лисичкой, а теперь с медведем. Постарайся не ошибаться!

Номинация «Мультимедийные технологии в педагогическом процессе в ДОУ»

Предлагаю вашему вниманию интерактивную игру по сказке «Теремок».

Для развития познавательного интереса детей можно использовать различные приёмы и методы. Современным и интересным для дошкольника будет метод интерактивной игры. Создавая данную игру для детей второй младшей группы по сказке «Теремок», я предполагала решить разные задачи: развитие внимания, памяти, мышления, математического развития.

Использовать дидактическую игру «Теремок» можно в непосредственно организованной образовательной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста, так и индивидуально педагогами и родителями.

Целевая аудитория: 3-5 лет.

Место использования: непосредственно образовательная и индивидуальная деятельность.

Цель: Поддерживать интерес детей к русским народным сказкам. Закрепить умение различать сказочных героев, развивать связную речь детей, упражнять в употреблении порядковых числительных. Развивать любознательность, воспитывать любовь к животным.

Задачи: развитие внимания, памяти, мышления, математического развития.

Практическая значимость: Презентация может использоваться педагогами на занятиях по формированию элементарных математических представлений, при организации совместной игровой деятельности, а также неравнодушными родителями.

Все слайды листаются с помощью компьютерной мышки или при помощи управляющих кнопок.

  • Слайд №1. Титульный лист.
  • Слайд №2. Оглавление.
  • Слайд №3. Игра «Кто где живёт?»
  • Слайды №4-8. Игра «Загадки о животных»
  • Слайд №9. Динамическая разминка
  • Слайд №10. Игра «Кто первый увидел теремок?»
  • Слайд №11. Игра «Кто сломал теремок?»
  • Слайд №12. Игра «Построй теремок»
  • Слайд №13. Игра «Сосчитай животных»
  • Слайд №3. При верном ответе фон за фигуркой меняет цвет на зелёный. При неверном ответе фигуры покачиваются.
  • Слайды № 4-8. При верном ответе, фигурки увеличиваются, маркер не меняет цвет. При неверном ответе фигурки животных покачиваются, маркер становится красный.
  • Слайд №9. Запускаются по клику мышки.
  • Слайды №10-11. При правильном ответе маркер меняет цвет на зелёный, фигурка увеличивается. При неверном ответе маркер меняет цвет на красный, фигурка качается.
  • Слайд №12. Тренажёр. При нажатии на геометрическую фигуру, происходит её перемещение в часть «теремка» похожую по форме.
  • Слайд№13. При правильном ответе маркер изменяет цвет на зелёный. При неверном на красный. Животные неподвижны.

Презентация настроена таким образом для того, чтобы можно было подробнее остановиться на каждом сюжете.

Дидактическая игра по сказке «Теремок»

Статьи по теме: