Прошла игра что где. Интеллектуальная игра что? где? когда? " как форма организации учебно-воспитательной деятельности

Интеллектуальная игра «Что? Где? Когда?» на тему: «По следам героев Союзмультфильмов» для детей подготовительной группы.

Кузьмина Наталья Николаевна, воспитатель I квалификационной категории, ГБОУ «Лицей №1571» отделение дошкольного образования «Лучики».
Описание: Сегодня ФГОС призывают развивать разнообразные совместные формы взаимодействия детей и взрослых. Метод проектов один из эффективных и плодотворных форм сотрудничества детей и взрослых.
Поэтому проект нашей группы имел название: «Союзмультфильм - детям».
В связи с этим и была организована нетрадиционная форма образовательной деятельности в виде интеллектуальной игры: «Что? Где? Когда?» на тему: «По следам героев Созмультфильмов». Это своеобразное закрепление тех знаний и умений, которыми овладели дети за время проекта. Материал будет полезен для воспитателей, учителей начальных классов.
Цель: Обобщить, систематизировать, закрепить полученные знания детьми, в рамках проекта группы «Союзмультфильм – детям».
Задачи:
Образовательные:
- продолжать учить детей играть в интеллектуальные игры, соблюдать правила игры, уметь слушать воспитателя, отвечать на вопросы;
- обобщать и активизировать словарь детей словами: интеллектуальная игра, волчок, сектор, песочные часы, скрипичный ключ, видеовопрос, проектор;
- доставить воспитанникам удовольствие от интеллектуальной игры;
Развивающие:
- продолжать развивать у дошкольников любознательность, коммуникативные качества, речевую активность и мыслительные способности;
- побуждать детей выражать эмоциональный отклик на выполненные задания (восторг, радость, удовлетворенность);
Воспитательные:
- продолжать воспитывать у детей интерес к интеллектуальным играм;
- формировать личностные качества детей: чувство товарищества, ответственности, взаимовыручки, умение работать в коллективе;
- воспитывать у детей любовь к родине, к окружающим людям, природе; смелость, доброту, порядочность;
- создать условия для плодотворного и эффективного сотрудничества детей и взрослых;
Образовательная область: «Познавательное развитие».
Интеграция образовательных областей:
- «Речевое развитие» (связная речь, обобщение словаря новыми словами, коммуникабельность);
- «Социально-коммуникативное развитие» (игра, нравственное воспитание);
- «Художественно-эстетическое развитие» (музыкальный танец - разминка, эстетическое оформление группы);
Оборудование и материалы:
стол-барабан, волчок со стрелкой, конверты с заданиями, «волшебный домик» с зеркалом, телевизор с изображением героев союзмультфильмов,скрипичный ключ (для музыкальной паузы), игрушки-герои созмультфильмов, рисунки детей, песочные часы; музыкальные заставки для игры из передачи: «Что? Где? Когда?», музыкальная минусовка из мультфильма «Бременские музыканты» «Ничего на свете лучше нету…» для представления участников игры; табло для счета очков, компьютер, проектор, экран; шоколадные медали и поощрительны призы для участников игры; медали с изображением героев союзмультфильмов (отксерокопированные и заламинированные) для зрителей.
Предварительная работа:
Беседа-презентация: «История создания отечественных мультфильмов», анкетирование родителей: «Влияние мультфильмов на поведение детей 6-7 лет», анкетирование детей: «Какие мультфильмы мне нравятся?», организация музея и выставки рисунков: «Герои созмультфильмов», отгадывание кроссвордов, просмотр отечественных мультфильмов, слушание песен из мультфильмов, проведение мастер-класса с родителями «Герои союзмультфильмов» (бумагопластика), просмотр передачи «Что? Где? Когда?».
Ход игры:
Ведущий:
- Сегодня 23 декабря и мы начинаем прямую трансляцию первой игры зимней серии 2016 года.
(звучит музыка из передачи: «Что? Где? Когда?» начало «Что наша жизнь-игра!»)
- Против «Мультяшек» сегодня играют сборная команды интеллектуального клуба «Всезнайки». И я представляю участников сегодняшней игры:
(звучит музыкальная минусовка из мультфильма «Бременские музыканты» «Ничего на свете лучше нету…»)
- Будущая исполнительница народных песен - Мария Б.
- Будущий чемпион сборной России по футболу - Кирилл.
- Эрудированная, находчивая, всесторонне развитая - Виктория.
- Самый добрый, отзывчивый, мужественный - Михаил.
- Будущий актер театра и кино и просто хороший человечек - Артем.
- Самая активная, позитивная - Мария Н.
- Самая загадочная, романтичная, нежная - Дарья.
- Спортсмен, активист - Даниил.
- И капитан команды, ведущий специалист по работе с бумагой в технике оригами - Александр.
(участники присаживаются вокруг стола)

Ведущий:
- А теперь, я познакомлю вас с правилами игры.
Уважаемые «Всезнайки», перед вами игровой стол. В середине стола стоит волчок со стрелкой, и лежат конверты. Каждый участник будет по очереди вращать волчок, на какой конверт укажет стрелка, тот конверт мы вскрываем и читаем для вас вопрос, который прислал кто-то из «Мультяшек». Выслушав вопрос, команда может ответить сразу, позвонив в колокольчик, тем самым, оповестив нас, что ответ готов, или взять 1 минуту на размышление. Ваша команда должна ответить на все вопросы, которые находятся в конвертах. Кроме того, в конвертах находятся Блиц - вопросы, на которые участники должны ответить быстро, не раздумывая; «волшебный домик»; вопросы к зрителям в зале; видеовопрос от зрителя; музыкальная пауза; рекламная пауза. Если команда не отвечает на какой-нибудь вопрос, то вопрос переходит к зрителям в зал. И одно очко присуждается «Мультяшкам». На табло выставляется счет.
Итак, мы начинаем игру «Что? Где? Когда?»
(звучит музыка из передачи: «Что? Где? Когда?» «вращение волчка»). Игрок вращает волчок.
Ведущий, после указания стрелки, вскрывает конверты с вопросами.
- (вскрывая конверт) Уважаемые «Всезнайки», против вас играет Снежная королева:
-Внимание вопрос: «Что пронзило в самое сердце, героя мультфильма Снежная королева? Как звали героя?»

- Внимание, правильный ответ: «В сердце Кая проник осколок «волшебного зеркала тролля», и все вокруг предстает перед ним в искаженном виде…»
- (вскрывая конверт) Уважаемые «Всезнайки», против вас играет Золотая Антилопа:
- Внимание вопрос: «Где живет Золотая Антилопа?
(идет обсуждение вопроса, участники дают ответ)
- Внимание, правильный ответ: «Я живу далеко, в джунглях, у горбатой горы, где шумит зеленый бамбук»
-(вскрывая конверт) Уважаемые «Всезнайки», против вас играют герои мультфильма Волк и теленок:
- Внимание вопрос: «Что помог сделать мужику в деревне волк, чтобы получить еду для теленка?»
(идет обсуждение вопроса, участники дают ответ)
- Внимание, правильный ответ: «Волк наколол мужику дров».
-(вскрывая конверт) Уважаемые «Всезнайки», против вас играют герои из мультфильма Обезьянки:
- Внимание, вопрос: «Где живут обезьянки?"
( идет обсуждение вопроса, участники дают ответ)
- Внимание, правильный ответ: «Обезьянки живут в зоопарке?"
- (вскрывая конверт) Уважаемые «Всезнайки», против вас играют герои из Простоквашино.
- Внимание, вопрос: «Где происходит знакомство Дяди Фёдора и кота Матроскина?»
(идет обсуждение вопроса, участники дают ответ)
- Внимание, правильный ответ: «Кот Матроскин и дядя Федор познакомились в подъезде дома на лестничной площадке»


- (вскрывая конверт) Уважаемые «Всезнайки», против вас играет котенок Гав.
- Внимание, вопрос: «Где прячется котенок Гав, вместе со щенком, во время грозы?»
(идет обсуждение вопроса, участники дают ответ)
- Внимание, правильный ответ: «Котенок Гав, вместе со щенком, прятались на чердаке».
Конверт «Блиц – вопросы»:
- Котенок Гав из мультфильма гавкает или тявкает? (Мяукает)
- Кого водила на веревочке старуха Шапокляк? Кошку или собаку? (Крыску Лариску)
- Из какого мультфильма слова: «Ребята, давайте жить дружно!» (Кот Леопольд)
- Сказочный герой с тремя головами? (Змей Горыныч).
Конверт "Вопросы для зрителей в зале":
- Любимое блюдо Карлсона? (варенье и плюшки)
- Как называется сказка, главный герой которой, сделан из муки? (Колобок)
- Средство передвижение Бабы-Яги? (ступа)
- В этом мультфильме главный герой врач. Он лечил зверей, добирался до больных на орле, на ките? (Айболит)
- Сказочный герой с пропеллером за спиной? (Карлсон)
- Как зовут кота из Простоквашино? (кот Матроскин)
- Как звали деревянного мальчика, которого выстругал папа Карло?
(Буратино).


Конверт «Волшебный домик»
(внутри домика находится маленькое зеркало)
Вопрос: «Герои вошли в зал, и сразу увидели этот предмет. Принцесса посмотрела в него и сказала: «Какая красавица!», Баба Яга посмотрела в него и сказала: «Какое страшилище!», Колобок посмотрел в него и сказал: «Я себе такое же хочу, только круглое!». Этот предмет находится в волшебной шкатулке. Что это? (Зеркало).
Конверт с видеовопросом:
(экран с проектором, вопрос задает ребенок младшей группы)
Уважаемые «Всезнайки», ответьте на вопрос: Это насекомое – девочка. Она гуляла по полю и нашла денежку, купила на нее самовар и устроила чаепитие. Один из гостей, комар, спас ее от паука, О ком идет речь и как называется мультфильм? (Главная героиня-муха, мультфильм – «Муха цокотуха»).
Конверт с рекламной паузой:
На экране картинки героев союзмультфильмов, родители в стихотворной форме дают рекламу:


«От улыбки, доброй, чистой
Жить становится без хлопот!
Дружба крепчает с каждой улыбкой,
Вас убедит в этом Крошка Енот!»


«Дружно жить всех призывает,
Злым, угрюмым, не бывает.
Этим фактом очень горд,
Кот по имени Леопольд!»


«Пес Шарик советует,
Кот Матроскин рекомендует:
«Пейте, дети молоко коровье,
Полны будете сил и здоровья!»


«Карлсон - ярый сладколюб!
Наверняка, он всем вам люб?
Желает он спокойствия,
Чтоб жить всем в удовольствие!»


«Мультфильмы студии «Союзмультфильм»
Вносят разнообразие в скучную жизнь.
Они в нас радость вселяют.
В детство всех возвращают!»
Конверт с музыкальной паузой:
(Ведущий ставит знак скрипичный ключ)
Звучит музыка «Буратино». И участники, и зрители участвуют в танце-разминке.
Итог.
Ведущий объявляет счет (сравниваются очки на табло) в пользу «Всезнаек» или, наоборот, в пользу «Мультяшек». Команда «Всезнаек» выигрывает над «Мультяшками», одерживает победу и становится претендентом на участие в следующей игре. Вот имена победителей. (Звучит музыка из передачи: «Что? Где? Когда?» «победа») . Ведущий называет имена участников.

Юные знатоки ноябрьской смены померились силами в знаниях по истории.

Ведущий и модератор «Клуба знатоков» - учитель истории, финалист конкурса «Учитель года России-2016» Иван Александрович Филатов. Талантливый педагог провёл для ребят, принимающих участие в ноябрьской смене, популярную игру «Что? Где? Когда?».

Участниками интеллектуальной битвы стали 40 математиков. Ребята разделились на группы и придумали 6 командам названия: «Памятник Гоголю», «Гусоня», «Сочный персик», «Зеленые корниешки», «Черепашки Ниндзя» и «Эйя». Равнодушных среди игроков не было: все обсуждения проходили живо, эмоционально.

Вопросы были не из легких. «Как звали человека, «обезглавившего» собор Василия Блаженного?», «Кто стал прототипом известного казака Никиты Галагана?», «Под каким именем нам известна великая София Фредерика Августа Ангальт-Цербстская?», «Какому историческому событию века Софоний Рязанец посвятил свое произведение «Задонщина»?

Для 16-летнего Сергея Фомина (г. Ставрополь) самым сложным оказался вопрос про художника Григория Григорьевича Мясоедова:

Ведущий задал вопрос: на кого однажды так разгневался русский живописец, что чуть не убил его? И чтобы избежать кровопролития, этого человека в свою семью забрал коллега Мясоедова. Правильный ответ - сын Иван. Я даже не догадался. Оказалось, именно с Григория Григорьевича великий Репин писал образ Ивана Грозного для знаменитой картины «Иван Грозный убивает своего сына».

На раздумья над одним вопросом отводилось не больше минуты. «Осталось 10 секунд, девять… Время! Вышло!» - ответ с опозданием, даже верный, ведущий не принимал. Команды старались укладываться в тайм-чек. За 1,5 часа знатоки успели ответить на 26 вопросов.

Бывали игры, когда работая, в режиме нон-стоп, знатоки успевали ответить на 60 и 80 вопросов, - комментирует Иван Филатов. - Но количество вопросов не самое главное: важно, чтобы ребята усвоили пройденный материал, расширили кругозор в области истории.

Как оказалось, составлять вопросы для «Что? Где? Когда?» ничуть не легче, чем их отгадывать. Это настоящее искусство: существуют даже целые тома методических рекомендаций о том, как стать хорошим «вопросником». Об этом финалист конкурса «Лучший учитель года» рассказал ребятам уже после игры.

Многие вопросы для игры я составляю сам, каждый раз учитывая возраст и подготовку аудитории. Это не минутное дело, хочется, чтобы среди вопросов были разные темы: личности, события, даты. В клубах «Что? Где? Когда?» существует практика обмениваться интересными и оригинальными вопросами с другими городами.

Педагог предложил сделать «разбор полетов» и рассказал ребятам, в чем и где они ошиблись, а где были всего лишь в шаге от истины. Победу в игре отпраздновала команда «Памятник Гоголю», завоевавшая 14 баллов. Вторыми стали игроки команды «Гусоня» с 12 очками, третье почетное место за «Черепашками Ниндзя», уступившими лидерам всего 3 балла. Учитывая, что знатоками были исключительно математики, а большинство вопросов посвящено истории и искусству, Иван Филатов назвал результаты «Хорошей игрой».

  • Сотрудники деканата экономического факультета
  • Научные мероприятия кафедры финансов и кредита
  • Именные стипендии
  • ВФ РЭУ провёл в Воронеже межрегиональный научно-практический семинар в рамках программы допобразования для госчиновников
  • Студенты ВФ РЭУ им. Г.В. Плеханова посетили Форум филиалов в Москве
  • Поздравляем магистров 2-го курса экономического факультета
  • Воронежских «плехановцев» - первокурсников посвятили в студенты
  • Обучение лиц с ОВЗ и инвалидов
  • Поздравление с днем учителя
  • Директор Воронежского филиала РЭУ им. Г.В. Плеханова вручил удостоверения госслужащим Липецкой областной администрации
  • Воронежский филиал подготовил новые программы для курсов повышения квалификации гос- и муниципальных служащих
  • Внутри-вузовский турнир выявил лучших теннисистов филиала
  • «Тренажерный зал» Плехановской Олимпиады школьников 2016 – 2017 .
  • Бонусы Олимпиады
  • Прошла первая встреча в рамках создаваемого в филиале бизнес-инкубатора
  • В Воронежском филиале университета начал работать «Философский семинар им. П.И. Новгородцева»
  • Директор ВФ РЭУ им. Г.В. Плеханова вошёл в экспертный совет областного департамента образования по рассмотрению конкурсных работ учёных
  • Компания «Леруа Мерлен» провела для студентов Воронежского филиала первый этап деловой экономической игры
  • В филиале прошла осенняя интеллектуальная игра «Что? Где? Когда?» Выбранный в данный момент
  • Контент страницы

    25 октября в актовом зале второго корпуса Воронежского филиала РЭУ им. Г.В. Плеханова состоялась осенняя интеллектуальная игра «Что? Где? Когда?». Наши студенты уже несколько лет активно принимают участие в этих турнирах.

    В этом году в игре участвовали 8 команд, в том числе - команды студентов отделения среднего пофессионального образования, спортивного комитета, первокурсников, активистов и танцоров, а также команда студенческого с​овета вуза.

    Турнир состоял из трех блоков по 6 вопросов в каждом на такие темы как политика, искусство, компьютерные технологии, спорт, этикет и многие другие. Например, был в игре вот такой вопрос: «В переводе с французского это слово означает "место уединения". Хотя в современном Санкт-Петербурге этим словом именуют место массового посещения. Что это за слово? – Правильный ответ: «Эрмитаж». Но были и смешные ответы.​

    Организаторов из отдела социально-воспитательной работы филиала порадовал тот факт, что ребята действительно правильно отвечали на большинство вопросов, хотя некоторые из них вызвали жаркие споры. «Конечно, на игре не обошлось без апелляций, -рассказала «госпожа ведущая», специалист отдела СВР Ангелина Борзунова, - ведь наши студенты умеют отстаивать свою точку зрения по любым вопросам. Апелляции бывают довольно часто и на более масштабных турнирах, на которых мне удалось побывать, и зачастую они отклоняются, потому что многие вопросы требуют исключительно точного ответа, например, как в этот раз у нас на игре: если нужно закончить цитату, то ответ должен быть только один».

    Ангелина вела речь о таком вопросе-цитате одного из создателей популярного фильма: «В туристических буклетах, выпускавшихся после выхода кинотрилогии "Властелин колец", говорилось: "Потребовалось два года, чтобы снять трилогию, и миллионы лет, чтобы создать ИХ". Назовите ИХ». Ответом должно было стать единственно правильное слово: «Декорации», которое автор и употребил своих словах.

    После напряжённой, упорной борьбы первое место поделили команда спортивного комитета «Спорт-спорт-Турбоспорт» и наши университетские грации - команда танцевального коллектива «INSIGHT», которые оказались еще и умницами. Участница этой команды, студентка 3 курса Татьяна Переверткина рассказала: «Мы уже не первый год с девочками принимаем участие в этой игре, нам действительно очень нравится, всегда интересно проверить свои интеллектуальные способности и расширить кругозор. Вопросы всегда очень разные, абсолютно на различные темы, и даже если мы какой-то из них «не одолели», все равно узнали что-то новое».

    Все «интеллектуалы» получили грамоты, а победители по окончании игры поделили сладкий приз – вместе съели вкусный торт.




    19 апреля в Мраморном дворце Русского музея прошла интеллектуальная игра «Что? Где? Когда?», приуроченная к 120-летию музея. Сборная Санкт-Петербургского государственного института кино и телевидения заняла по итогам игры 2-е место

    Тема игры была обозначена как «Екатерина Великая в стране и мире», сейчас в Михайловском замке проходит одноименная выставка. Вопросы касались личности государыни и культурно значимых событиям, исторических фактов и искусства. Ведущим игры выступил обладатель хрустальной совы, лучший капитан клуба знатоков Алексей Владимирович Блинов.

    В игре приняли участие Санкт-Петербургский политехнический университет Петра Великого, Российский государственный педагогический университет им. А. И. Герцена, Санкт–Петербургский государственный институт культуры и другие вузы города. В команду СПбГИКиТ вошли доцент, кандидат исторических наук Сергей Валентинович Виватенко, доцент, кандидат экономических наук Магомед Низарович Магомедов доцент, кандидат исторических наук Алексей Иванович Климин, доцент, кандидат исторических наук Татьяна Евгеньевна Сиволап и студенты нашего Института.

    Алексей Иванович поделился своими впечатлениями:

    – Любая игра – это азарт и волнение. Тем более, это относится и к такой знаменитой игре, как «Что? Где? Когда?». Но здесь азарт не только игровой, но и интеллектуальный – сможем ли мы командой найти правильный ответ по конкретной исторической эпохе. Для нас всех была большая честь принять участие в игре такого уровня, практически на равных с легендарными знатоками – Алексеем Владимировичем Блиновым и Сергеем Валентиновичем Виватенко – и тем более занять одно из призовых мест. Это внушает преподавателям и студентам силы и надежды участвовать в таких играх на городском и всероссийском уровне.

    Игра привлекла внимание не только студентов-историков, но и ребят, которые любят игры на эрудицию. В каждой команде было по 7 человек, во время обсуждения ответа на вопрос учитывалось мнение каждого: за столами начинался «мозговой штурм». Игра «Что? Где? Когда?», в первую очередь, проверяет не широкий кругозор, а умение логически мыслить и даже находить ответ прямо в заковыристом вопросе.

    Команда СПбГИКиТ показала свою сплоченность, а студенты и преподаватели – интерес к истории нашей страны и искусству в стенах дворца, который находится в самом сердце Санкт-Петербурга. Игра «Что? Где? Когда?» регулярно проводится в нашем Институте и собирает большое количество заинтересованных ребят.

    Служба информации СПбГИКиТ

    Юлия Доброва
    Игра «Что? Где? Когда?»

    11 января среди педагогов муниципальных бюджетных образовательных учреждений г. Абакана прошла интеллектуальная игра «Что? Где? Когда , в игре приняли участие 10 команд среди воспитателей детских садов.

    Цели Интеллектуальной игры :

    интеллектуальное и личностное развитие педагогов образовательных учреждений;

    привлечение педагогов к участию в мероприятиях, направленных на проведение досуга с интенсивной интеллектуальной направленностью;

    привлечение общественного внимания к интеллектуальному развитию молодежи;

    формирование у педагогов активной жизненной позиции;

    стимулирование сотрудничества между образовательными учреждениями города Абакана.

    Для участия в Интеллектуальной игре формировалась команда от образовательного учреждения, в состав которой входили 6 игроков.

    Интеллектуальная игра «Что? Где? Когда состояла из трех раундов.

    Первый раунд включает в себя 3 круга хода команд. Обычный вопрос : ведущий задаёт игрокам вопрос в словесной форме. Игроки должны подготовить точную формулировку ответа (например, если в вопросе требует обосновать ответ, отвечающий должен объяснить свою версию). Мультимедийный вопрос : помимо слов в вопросе также используются видеоматериалы. Это могут быть как копии изображений, показанные игрокам на экранах, так и видеосъёмка. Предмет : команде выносят на показ определённый предмет и задают вопрос. Во время правильного ответа распорядитель клуба обычно показывает его на предмете (или на своём примере) . В отдельных случаях знатоки должны наоборот отгадать предмет, находящийся за кулисами, который им выносят при правильном ответе. Чёрный ящик : знатокам выносят чёрный ящик и ведущий даёт описание предмета, лежащего в нём. Задается вопрос.

    Второй раунд включает в себя «сектор блиц» . Игроки должны ответить на три вопроса подряд, причём на обсуждение каждого вопроса даётся всего 20 секунд. В основном в блице задаются вопросы, не требующие долгого размышления (чаще всего требуется просто назвать что-либо) . Как правило все три вопроса связаны между собой единой тематикой. Очко команда получает в случае правильного ответа на все три вопроса.

    Третий раунд включает в себя 3 круга хода команд аналогично 1 раунду.

    Наш детский сад "Радуга" занял 3 место. Победители интеллектуальной игры получили грамоты по решению организаторов.

    Публикации по теме:

    «Здоровье – это состояние полного физического, душевного и социального благополучия, а не только отсутствие болезни или физических дефектов».

    Игра «Что? Где? Когда?» в подготовительной группе Игра «Что? Где? Когда?» в подготовительной группе. Цель: Обобщить, систематизировать, закрепить знания детей пройденного материала по.

    МБДОУ д/с «Золотая рыбка» Конспект ООД (старшая группа) Интеллектуальная игра «Что? Где? Когда?» «Путешествие по сказкам» Подготовила:.

    Интеллектуальная игра «Что? Где? Когда?» Интеллектуальная игра «Что, где, когда?» по правилам дорожного движения в подготовительной группе «Озорные гномики» Воспитатель: Фридрих. Т. Л.

    Интеллектуальная игра «Что? Где? Когда?» 2017 год-год экологии. В нашем детском саду одной из задач воспитания является экологическое образование дошкольников. Чтобы научить детей.

    Интеллектуальная игра «Что? Где? Когда?» в подготовительной группе Интеллектуальная игра "Что? Где? Когда?" в подготовительной группе Цели: 1. Совершенствование и закрепление знаний, умений и навыков,.

    Игра «Что? Где? Когда?» Занятие по развитию речи в старшей группе с ТНР Игра «Что? Где? Когда?» Цель: Правильно употреблять и понимать значение простой глагольной.

    Познавательно-развлекательная игра для детей старшей группы и их родителей Игра «Что? Где? Когда?» Задачи: Способствовать сближению детей, родителей, педагогов через игровое общение; Развивать речь, мышление,.

    Статьи по теме: