Психологический центр адалин развивающие компьютерные методики. Развивающие игры и упражнения. Развивающие игры для детей онлайн. Занимательная математика

Краткое содержание: Игры онлайн: развитие внимания, развитие речи, подготовка к школе, букварь онлайн, занимательная математика.

Ведущей деятельностью детей дошкольного возраста является игра, поэтому в этом возрасте все обучение лучше проводить в игровой форме. Обучающий момент можно внести в любую игру, например, устраивая куклам чаепитие, заодно подсчитать, сколько надо чашек, сколько пластилиновых пирожков и т.д. Между тем, существуют и специальные развивающие игры, направленные на тренировку памяти, внимания, развитие мышления, речи, обучение чтению и математике. В связи с тем что в современную жизнь повсеместно внедряются компьютерные технологии, большой популярностью у современных детей пользуются развивающие игры онлайн. Благодаря существованию детских развивающих игр онлайн, ребенок проводит время за компьютером не только с удовольствием, но и с пользой.

В этой статье мы хотим познакомить вас с лучшим в русскоязычном интернете сайтом с развивающими играми для детей онлайн - Games-for-Kids.ru На этом замечательном сайте вы найдете следующие разделы:

1. Развивающие игры. Развитие внимания

В этом разделе собраны разнообразные игры для развития внимания у детей: лабиринты, задания на поиск двух одинаковых картинок, упражнения на поиск и дорисовку недостающих деталей изображения, игры на поиск предмета по его тени и многое другое.

Перейти в раздел "Развитие внимания. Детские развивающие игры онлайн" >>>>

2. Развивающие игры для детей. Развитие речи

3. Развивающие игры онлайн. Подготовка к школе

Ищите игры для подготовки ребенка к школе? В разделе "Комплексная программа занятий для подготовки к школе" собрано большое количество разнообразных развивающих игр для подготовки к школе, разбитых для удобства на уроки. Каждый урок включает в себя задания на:

Развитие мышления

Развитие памяти

Занимательные уроки от сайта Games-for-Kids.ru помогут родителям и педагогам в игровой форме подготовить детей к школе.

Перейти в раздел "Подготовка к школе. Развивающие игры онлайн бесплатно" >>>>

4. Игры бесплатно развивающие. Букварь онлайн

"Букварь онлайн" - это не просто азбука в картинках, это целый комплекс упражнений, направленный на изучение букв и обучение чтению слогов. Изучив первые четыре буквы (А,У,М,С), ребенок параллельно с повторением пройденных букв, знакомится со слогами и выполняет упражнения на чтение слогов. Изучение каждой отдельной буквы алфавита состоит из 5 упражнений.

5. Развивающие игры для детей онлайн. Занимательная математика

Здесь вы найдете развивающие игры онлайн на обучение счету, знакомство с цифрами и развитие логико-математических способностей у детей дошкольного возраста. Приведем для ознакомления скриншоты некоторых заданий:

Перейти в раздел "Обучение математике. Развивающие игры онлайн" >>>>

6. Развивающие игры для малышей

Этот раздел сайта создан специально для деток, которые только начинают свое знакомство с компьютером. В нём вы найдете самые простые онлайн игры для детей 2-4 лет, направленные на развитие мышления, речи, знаний о мире, памяти и внимания. Их отличает простой, понятный интерфейс; яркое, красочное оформление и элементарные задания, подходящие для детей от 2 до 4 лет. Здесь собраны игры, помогающие малышам усвоить такие сложные понятия, как "один – много", "выше – ниже", "меньше – больше" и т.д.; игры на счет, изучение цвета, формы и размера. Ребенку, которому скоро исполнится или уже исполнилось 3 года, понравится решать несложные задачки, а если возникнут трудности, обязательно помогите малышу справиться с заданием.

Перейти в раздел "Развивающие игры для малышей" >>>>

7. Логопедические занятия для малышей онлайн (2-4 лет)

Проблема развития речи у маленьких детей в наши дни как никогда актуальна. Все больше встречается детей с задержкой речевого развития, с различными нарушениями развития речи. Сейчас никого не удивишь тем, что в 3 года ребенок почти не говорит. Или говорит, но понять его может только мама и то с трудом. Обычно логопеды рекомендуют подождать с логопедическими занятиями до 4-5 лет, невропотологи назначают лекарства, а найти хорошего дефектолога, умеющего работать с малышами, очень сложно. В то же время начать заниматься развитием речи у ребенка лучше как можно раньше. Общеизвестно, что недостатки устной речи могут привести к плохой успеваемости в школе. Что же делать родителям? Остается заниматься самим, дома, каждый день, понемножку, хотя бы минут по 10 в день, но регулярно. Организовать занятия по развитию речи вам поможет онлайн курс логопедических занятий от сайта Games-for-Kids.ru .

Перейти в раздел "Логопедические занятия для малышей онлайн" >>>>

8. Игры на развитие воображения и творческого мышления

Реальный критерий ума человека - это способность создавать что-то новое, никогда ранее не существовавшее. Творчески одаренные люди востребованы в любых сферах деятельности (науке, производстве, бизнесе, рекламе). Научные изобретения, новые товары или услуги, успешные предприятия (фирмы, проекты) – все это продукт деятельности креативных людей, способных нестандартно мыслить, находить новые подходы и необычные решения в любых ситуациях. Развивать творческие способности надо начинать уже в детстве. Этот раздел сайта Games-for-Kids.ru создан специально в помощь тем родителям, которые задумываются о будущем своих детей и понимают важность развития у ребенка воображения и творческого мышления.

Перейти в раздел "Игры на развитие воображения и творческого мышления " >>>>

9. Подготовка руки к письму. Прописи для дошкольников

В этом разделе мы публикуем прописи для дошкольников. Занятия по прописям являются непременной частью программы по подготовке руки к письму. Вы можете скачать и распечатать прописи для детей прямо с нашего сайта. Выберите понравившееся вам задание, кликните на картинку, распечатайте бланк с прописями. Наши прописи рассчитаны на детей дошкольного возраста. Игровая подача и разнообразие материала сделают занятия по подготовке руки к письму и развитию мелкой моторики интересными для ребенка.

Материал подготовила: Анна Пономаренко

Краткое содержание: Развивающие методики: игры и упражнения для развития основных психических функций у дошкольников и младших школьников. Развитие восприятия, мышления, памяти, внимания, речи, навыков самоконтроля и саморегуляции, творческого мышления, воображения и фантазии. Обучение чтению, счету, письму. Формирование у ребенка представления об окружающем мире. Развитие общей и тонкой моторики. Детская одаренность.

Развивающие игры и упражнения :

1. Отведите для занятия специальное время и организуйте рабочее место для ребенка.

Прежде всего, выберите и подготовьте специальное место для работы, где ребенку и вам никто не будет мешать. Это должен быть именно учебный уголок, создающий у малыша рабочую атмосферу и настроение, где каждый предмет напоминает ребенку о его успехах в учебе. Это поможет ему настроиться на работу.

Очень важно правильно выбрать время для занятий. Обучение ни в коем случае не должно ущемлять интересы ребенка, иначе оно станет обузой. Вы должны помнить о том, что для него увлечения не менее важны, чем учеба. Чтобы совместить и то и другое, посоветуйтесь с ним о времени проведения занятий или предложите ему самому выбрать удобное для него время.

Помните, что для детей дошкольного возраста ведущим видом деятельности является игра. Именно в форме игры лучше всего проводить занятие с ребенком этого возраста. Младшие школьники, в принципе, уже готовы для того, чтобы с ними проводили специально организованные занятия. Но и при работе с детьми школьного возраста не стоит забывать основной принцип любого обучения: "Учиться надо весело, чтобы хорошо учиться!". И если в школе это делают не всегда - вполне можно превратить в веселую игру выполнение тех же постылых домашний заданий.

2. Занятия должны быть регулярными.

Это очень важное условие: занятия должны проводиться систематически и быть не слишком продолжительными. Наилучший результат принесут ежедневные занятия длительностью не более 30 минут. Такое расписание не слишком обременительно для ребенка и в то же время позволяет сделать занятия по-настоящему результативными. В любом случае занятия должны проводиться не менее 3-х раз в неделю.

3. Планируйте занятия заранее.

Для того чтобы занятия были наиболее эффективными, необходимо заранее планировать, над чем именно вы будете работать. Подберите упражнения, которые понадобятся вам для работы. Методики, приведенные в разделе "Диагностика", помогут вам определить, какие психические функции вашего ребенка развиты хуже остальных и нуждаются в развитии в первую очередь. Свидетельством того, что ваши занятия с ребенком не бесполезны, будет служить улучшение качества и скорости выполнения малышом упражнений.

При этом надо помнить, что у большинства детей психические процессы развиваются неравномерно. Не стоит беспокоиться по этому поводу. Ваша задача - вовремя выявить трудности и устранить их при помощи специальных упражнений. В любой случае, окончательное заключение об уровне интеллектуального развития ребенка может сделать только специалист и только после комплексной диагностики всех психических функций.

4. Поддерживайте своего ребенка в достижении цели.

Многие дети, уже имеющие неудачный опыт обучения, находятся под постоянным давлением страха неудачи. Чтобы помочь ребенку и ослабить его страх перед неудачами, придерживайтесь следующих правил:

Ни с кем его не сравнивайте; важны только его собственные достижения;
- следите за его настроением, ободряйте его, если чувствуете, что он сомневается и не уверен в себе;
- поддерживайте навыки, которые ребенок уже приобрел; напоминайте ему о конечной цели - это его подбодрит;
- поощряйте своего ученика в самостоятельном достижении успехов; ни одно даже самое маленькое достижение не следует оставлять незамеченным. Помните о том, что нет лучшего стимула к продолжению работы, чем похвала…

5. Найдите правильный подход к обучению своего ребенка.

Все дети разные, и каждый из них нуждается в индивидуальном подходе. Одному ребенку нужны многократные подробные объяснения, второй все схватывает на лету, а третьему для понимания необходимо каждое правило применить на практике. Постарайтесь понять, что нужно вашему ребенку, и, отталкиваясь от этого, стройте ваши занятия. Это значительно облегчит процесс обучения и сделает ваши уроки не только полезными, но и приятными.

Приучайте его постепенно к самостоятельным учебным действиям через постановку целей: "Что ты сейчас будешь делать?", понимание учебной цели: "Для чего ты будешь выполнять это задание?" и составление плана выполнения задания: "Как ты будешь это делать?".

6. Формируйте у ребенка желание учиться.

Лучший способ для этого - похвала, положительная оценка. Важно, чтобы эта оценка была наглядной. Придумайте вместе с ребенком забавные символы, которыми вы будете оценивать работу: это может быть смешная рожица: улыбающаяся, если задание выполнено хорошо, и плачущая, если ребенок не справился с заданием. Заведите тетрадь, в которой ребенок будет выполнять письменные задания. Старайтесь, чтобы ребенок ставил собственную оценку каждому выполненному им заданию, учите его критично относиться к собственной работе, напоминая ему о его ошибках.

В конце каждого занятия совместно с ребенком обсудите, что нового и полезного он узнал за урок; что, по его мнению, у него получается хорошо, а что - пока не очень; пусть он сам (при помощи придуманных вами символов) поставит себе оценку.

Важно, чтобы ребенок наглядно видел результаты своей работы. Для этого можно, например, использовать рисунок замка, который мы приводим. Его можно распечатать на принтере, и после каждого занятия пусть ребенок закрашивает очередной кирпичик здания. Или можно строить график достижений. Это будет стимулировать его движение к новым результатам.

Необходимо, чтобы ребенок видел свои результаты и вашу искреннюю заинтересованность в их росте. Однако, помните, что похвала должна быть конкретной, ребенок должен отчетливо понимать, чем вы сегодня обрадованы. Если вы недовольны результатом, удержитесь от резких замечаний и ограничьтесь констатацией факта: "Сегодня ты устал, занятия даются тебе тяжело", и нацельте ребенка на будущие достижения: "Уверена, в следующий раз, когда ты отдохнешь, у тебя все получится гораздо лучше".

7. Будьте готовы обратиться за помощью к специалистам.

Только специалист (детский психолог, педагог) может провести комплексную диагностику развития всех психических функций ребенка и на основе этого составить программу занятий. Кроме того, при составлении плана занятий и подбора развивающих методик необходимо обязательно учитывать тип личности и индивидуальные особенности природной организации нервной деятельности ребенка. Знание этих особенностей позволит включить в занятия специальные коррекционные методики, что значительно увеличит эффективность обучения.

Ниже мы приводим основные особенности природной организации нервной деятельности ребенка, которые могут быть причинами трудностей в обучении:

1. Низкий уровень работоспособности - недостаточная выносливость нервных клеток ребенка при интенсивных или длительных нагрузках. Дети с низкой работоспособностью быстро устают, их внимание рассеивается и результативность мыслительной деятельности снижается.

2. Медлительность психических процессов, которая проявляется в замедленном темпе любого вида деятельности. Такому ребенку нужно больше времени на обдумывание, он тяжелее включается в новую работу или переключается с одного вида заданий на другие. Необходимо отметить, что у каждого ученика существует свой индивидуально приемлемый темп деятельности. Родителям необходимо отчетливо представлять себе, каковы пределы роста темпа деятельности их ребенка.

3. Повышенный уровень тревожности - страх, тревога, неуверенность в себе при выполнении различных задач. Обычно повышенный уровень тревожности свойственен неуравновешенным детям с возбудимой или слабой нервной системой.

4. Импульсивность - ребёнок склонен действовать по первому побуждению без предварительного обдумывания. В разной мере импульсивность свойственна всем детям, но при яркой выраженности она может стать серьёзным препятствием в процессе учебы. Проявляется она в несдержанности, вспыльчивости, легкомысленности, непрестанной тяге к смене впечатлений и др.


Развивающее пособие "Комплексная программа развития интеллекта"(Часть 1 и Часть 2)

Развивающее пособие "Комплексная программа развития интеллекта" направлено на развитие мышления, памяти, внимания и школьных навыков у детей старшего дошкольного возраста (5-7 лет). Рекомендовано для подготовки детей к школе.

Пособие состоит из двух частей. Каждая часть пособия включает в себя КНИГУ с развивающими заданиями и CD-ДИСК с компьютерными методиками (для компьютеров под управлением ОС Windows).

Книга и диск к ней содержат по 25 уроков. Один урок в книге состоит из 6 заданий, урок диска - из 5 заданий. Задания диска дополняют упражнения, приведенные в книге. Кроме того, они повышают интерес ребенка к занятиям.

Цель данного пособия - комплексное развитие интеллектуальных способностей и навыков учебной деятельности у детей старшего дошкольного возраста. При разработке пособия использован основной принцип современной дошкольной педагогики - обучение в процессе игры. Задания книг и дисков содержат яркие, красочные изображения, которые, несомненно, понравятся вашему ребенку.

В настоящее время весь тираж распродан. Скачать диски к книгам можно на нашем новом сайте

Чтобы составить более полное предсталение о том, какие упражнения содержатся на дисках, вы можете ознакомиться с кратким описанием некоторых типов методик:

Описание некоторых типов методик

Здесь приведены примеры только одиннадцати компьютерных методик. Всего первая и вторая части пособия содержат 550 заданий.







Методика "Наложение фигур" направлена на развитие наглядно - образного мышления, умения анализировать и синтезировать соотношение фигур друг с другом по цвету, форме и размеру.
Статьи по теме: