Рецензия на игру Sid Meier’s Civilization: Beyond Earth. Пошаговая стратегия глобального уровня. Минусы Sid Meier’s Civilization: Beyond Earth. Дивный новый ад

Есть ли на свете что-нибудь интереснее и занимательнее космических просторов? Миллионы людей на Земле мечтают когда-нибудь побывать там, где не ступала нога космонавта, или хотя бы на день оказаться в безвоздушном пространстве, где силы тяготения родной планеты уже не настолько сильны, чтобы притянуть человека обратно. В России и СНГ у людей трепетное отношение ко всему, что связано с космосом. Ведь мы первая держава, пославшая человека в космос.

Поэтому неудивительно, что тысячи геймеров ежедневно сражаются за восставших против Доминиона или по сотому разу пересматривают «Звездные войны». Не обойдут они стороной и новую игру Firaxis Games. Наш обзор Sid Meier’s Civilization: Beyond Earth расскажет вам о том, что нового и интересного создатели смогли предложить на этот раз.

Наш народ долго стоял на передовой научного прогресса.
Мы первыми создали базу на Луне. Первыми восстановили
спутники после Великой Ошибки. Я хотел бы, чтобы эти
традиции продолжились и в новом мире, и буду бороться
с любым, кто встанет на нашем пути.

(с) Из личного журнала Вадима Петровича Козлова

Тем временем на Земле…

Игра встречает игроков очень добротным вступительным роликом, из которого мы более-менее узнаем, что вынудило землян покинуть родную планету. Молодая индианка рассказывает о закате цивилизаций, о необходимости найти новый дом для всего человечества. Вот нам показывают священников, провожающих верующих в долгий путь. И уже радует, что обошлось без штампов а-ля «Сталин, водка, АЭС и медведь».

Православные священники провожают славян в долгий путь по космосу. Благословение актуально, ведь им предстоит серьезнейшая борьба за место под новыми «Солнцами».

В мире, видимо, через несколько веков после победы одной из фракций в Civilization 5, на Земле произошла Великая Ошибка, которая резко ухудшила экологическую ситуацию и привела к необходимости искать новые планеты, пригодные для заселения.

Катастрофические изменения в экологии стали причиной серьезных геополитических изменений. Россия решила пойти по пути «СССР 2.0», создав Славянский Союз, куда, помимо славянских государств, вошли страны СНГ и некоторые из государств Центральной Азии и Восточной Европы. ЕС распался. Франция и Испания объединились, образовав Франко-Иберию и приняв в свои ряды другие страны Западной Европы.

Молодая индианка-мусульманка, попавшая в число лучших людей человечества, в последний раз смотрит на своих близких…

Сейчас в игре всего восемь фракций. Помимо указанных, есть еще Паназиатская ассоциация (союз Китая с другими азиатскими державами), Протекторат Кавиты (Индия), Бразилия, Африканский Союз, АПК (мощнейшая корпорация США, производившая на тот момент большую часть ВВП страны) и Полистралия (Индонезия, Австралия, Полинезия и другие островные государства). Расстраивает, что в игре нет отдельного места для Японии и стран Большого Ближнего Востока, а именно Ирана, Турции, Афганистана и арабских государств. Хотя куда им там?

Изучение истории этих организаций в Цивилопедии понравится всем любителям международных отношений, а также тем, кто любит просчитывать судьбу нашей человеческой цивилизации в ближайшем будущем. Поэтому советую уделить этому некоторое внимание во время игры. Вам понравится!

За пределами Земли

Прежде чем начать игру, необходимо сделать выбор из пяти пунктов. Сначала мы определяем спонсора, то есть фракцию, за которую будем воевать. У каждой из них свои бонусы: у славян орбитальные юниты остаются на орбите на 20% дольше, у Паназиатской ассоциации дают 10% к строительству чудес и 25% к скорости рабочих. Затем выбираем поселенцев: одни дают плюс к науке, другие к пище, энергии, производству, культуре или здоровью.

Восемь стран – восемь спонсоров. Будем надеяться, что все-таки добавят еще кого-нибудь.

Да, теперь вместо золота в игре средством обмена товаров станет энергия, а вместо счастья – здоровье. В принципе логично, что в мире будущего, а особенно в космосе, все решает количество топлива, а не зеленые бумажки, однако назвать это сильным отличием от Civilization 5 нельзя.

Энергия, как и золото, накапливается очень быстрыми темпами, и поскольку теперь нет необходимости тратить средства на модернизацию армии, все деньги уходят в основном на покупку зданий. Но что-то мне подсказывает, что эта ситуация еще несколько раз поменяется в течение ближайшего года.

Здоровье, как и счастье, теперь дает или отнимает (в зависимости от знака минуса или плюса перед цифрой) меньше, чем в Civilization V. Что интересно, в игре теперь нет зданий, дающих процент или некоторое количество баллов за население в городах. На практике это значит, что достижение положительного здоровья нации зачастую достигается постройкой новых городов, а не полной отстройкой оных.

Тяжелый выбор, никто ведь не знает, что ждет впереди. Выберешь 100 энергии и посадишь город прямо на гнездо инопланетян. И все.

Такой ассортимент предоставляет широкий простор для любителей стратегического планирования. Вы можете сразу сделать упор на науку или производство, либо на прирост вашей цивилизации. Все зависит от предпочитаемого стиля. Но выбирать стоит с умом, поскольку неудачное местоположение города может перечеркнуть все бонусы, выбранные в самом начале. К тому же, в игре больше нет культурной, научной и дипломатической побед.

После посадки корабля шефство над новичками возьмет советник, но если вы профессиональный стратег или играли в другие части Цивилизации, то сможете отказаться от назойливых советов аналога Кортаны.

«Siri! Where can I find an alien nest?»

В игре есть три способа победить. Если вы военный от рождения и любите «запах напалма по утрам», можете, как в старые добрые времена, собрать огромную армию и уничтожить все, что движется. Второй способ подходит скорее дипломатам – можно, построив определенные здания и чудеса, установить контакт с внеземными разумными формами жизни. Третий способ - философская победа по одному из трех направлений: превосходству, праведности или гармонии.

Первые всех расстреляют, вторые гаджетоманы, переигравшие в Deus Ex, третьи, по ходу, знакомы с Сарой Керриган.

Адепты Праведности почитают Старую Землю, сохраняют ее традиции и попытаются сделать новый мир идеальным домом для идеальных людей. Основным ресурсом на пути к победе станет Антигравий. В отличие от них, ратующие за Превосходство не поклоняются ни старой, ни новой планете, а будут переходить на новый уровень развития человечества, благодаря технологиям и человеческой изобретательности. Их любимый ресурс – Фираксит.

Последний способ достижения победы – путь Гармонии. Своего рода «Greenpeace» в космосе. Ее поклонники любят местную инопланетную флору и фауну, и сделают все, чтобы вывести нового человека в новую цивилизацию, которая будет жить в гармонии с природой и другими формами жизни. Победа на этом пути достигается за счет использования Ксеномассы.

Помимо ресурсов «Совершенств», присутствует старая добрая нефть, а также титан и геотермальные источники. Они нужны для создания некоторых боевых единиц и работы зданий. Остались и совсем малозначимые ресурсы, вроде источника меди на клетке, дающей бонус к производству, если обработать ее и поставить на нее цех горной добычи. При этом в игре есть уровни развития «Совершенства», а за каждый новый уровень дается определенный бонус.

Разработчики серьезно переработали научную ветку развития. В Civilization V, по сути, было два пути роста: либо упор на изыскания в научной сфере, приводящий к технологическому и военному преимуществу на средних и поздних этапах игры, либо быстрое открытие научных знаний, позволяющих производить мощную армию в начале, с целью быстрого уничтожения противников. Если игра затягивалась, игроки все равно проходили по всем веткам научного развития, причем могли строить абсолютно одинаковых бойцов.

В Beyond Earth все по-другому. Научная ветка была превращена в подобие паутины. Поначалу такая запутанность и такое огромное количество информации приводит в полное замешательство. Что и когда развивать? Но затем вы заметите, что некоторые исследования дают очки к развитию одной из философий, а значит, надо выбирать именно эти технологии. Если пытаться развивать все и одновременно, можно сильно отстать в технологическом плане и быстро проиграть.

Непонятно «что, где, как, зачем?» Firaxis стоило бы немного подправить сетку.

Игра не радует изобилием различных войск, зато у каждого бойца есть несколько модификаций. При постижении новых уровней развития философии можно выбирать определенные бонусы для каждого типа ваших подопечных, причем все они получат улучшения сразу же, то есть не будут требовать денег, как в Civilization V. И это очень серьезное изменение в механике. Вас могут теснить со всех сторон, но если правильно подгадать момент и выучить соответствующие технологии, баланс резко качнется в вашу сторону, и вот уже развалины вражеских городов позади.

С каждой новой модернизацией меняется вид отрядов. Обучение самых мощных и уникальных боевых единиц потребует большого количества одного из трех стратегических ресурсов. Система получения опыта осталась такой же, как в старой Цивилизации, но теперь за каждый уровень дают либо пополнение отряда (+50 к жизни формирования), либо увеличение к урону. Все остальные «плюшки» перетекли или в бонусы философий, или в бонусы заданий.

От обычного космосолдата до сверхразвитого центуриона.

Новшеством для игры стали спутники. Это техника, запускаемая над контролируемой державой территорией, дающая при этом определенный бонус. Например, орбитальный завод прибавляет +1 к производству на охватываемой территории и генерирует от одного до двух новых стратегических ресурсов на клетках без улучшений. Есть спутники, повышающие мощь союзных войск, генерирующие пищу, науку, в общем, все то же самое, как и везде. У каждой разновидности данного вида космической техники свой срок службы, по истечении которого аппараты сходят с орбиты, а на их место можно запустить новый.

Низковато спутник висит. Может, стоило бы его чуть повыше повесить, а то упадет да весь город разнесет.

В Civilization: Beyond Earth появилась система заданий. Ну, как появилась? Если раньше поручения давали города-государства, а их выполнение вознаграждалось дружбой или союзничеством с этим населенным пунктом, то теперь они появляются на протяжении всей игры в различных ситуациях и дают более серьезные бонусы. Эти задания могут потребовать от вас уничтожить отряд живности, находящейся поблизости от города, построить определенное здание или выучить нужную для философской победы технологию.

Иногда вас ставят перед выбором. Например, вы построили клинику в городе. Поскольку медицинские услуги на другой планете – удовольствие дорогое, гражданские и военные специалисты попросят вас сделать медицину бесплатной для кого-то из них. Если выбрать первых, получите +1 к здоровью нации, если вторых – другой бонус. И такие дилеммы будут преследовать постоянно на протяжении всей партии.

Кто же вы? Заботливый жуковод или жестокий охотник на инопланетную живность?

Кстати, вместо городов-государств теперь на карте иногда появляются укрепленные форпосты, к которым можно проложить торговый путь. Занимают они всего одну клетку. В некоторых случаях предоставляется выбор между бонусами, которые эти форпосты дают. Если вовремя не установить с ними торговые отношения, то они со временем пропадают.

Честно говоря, торговля с городами других цивилизаций более выгодна. Надеюсь, что и тут будут сделаны соответствующие исправления.

Из игры полностью пропали религии и великие люди. Общественные институты были переработаны и превратились в направления развития. Всего их четыре: сила, процветание, знание, промышленность. Сила для тех, кто готовится воевать. Процветание помогает увеличивать прирост населения. Знание позволяет быстрее получить технологическое преимущество, а промышленность используется для быстрой постройки зданий.

Изменения затронули и систему специалистов, которые больше не дают очков великих людей, коих больше нет, да и сами по себе их бонусы стали слабее, чем в Civilization V. Видимо, это еще переработают в одном из грядущих патчей.

По сравнению с предыдущей Цивилизацией серьезно порезали количество направлений развития. И это к лучшему.

Изменения затронули систему разведки. Чтобы получить шпионов, необходимо сначала открыть соответствующую технологию, а затем построить нужное здание. Если раньше можно было украсть технологию и совершить переворот в городе-государстве, то теперь у будущего «ГРУ» есть несколько вариантов для действий. Можно своровать технологию или науку, можно своровать энергию, а среди самых серьезных операций – вызов инопланетного червя или взрыв грязной бомбы, убивающей половину населения города.

Но проводить такие операции не так-то просто. У каждого города есть уровень интриги (от нуля до пяти), чем он выше, тем более серьезные спецоперации становятся доступны. По личным ощущениям, на более поздних стадиях игры тяжело завершать успехом и самые легкие задания, и даже старые и опытные шпионы будут жертвовать собой ради победы над общим врагом.

Что будем красть: энергию, науку или создадим шпионскую сеть?

Дипломатия, графика и местная фауна

Варвары, которые к концу партии могли обладать авианосцами, остались дома на планете Земля. В дивном новом мире на новых планетах живут не особо разумные, но от того не менее опасные, формы жизни. Всякие трутни, морские драконы, кракены, волкожуки и другие серьезно мешают на пути к победе.

Но опасны они в основном тогда, когда ваши войска подходят слишком близко к их жилищу. Поэтому, если держать дистанцию, можно с ними и не сталкиваться вообще. На поздних этапах игры эти существа вообще не представляют собой особой угрозы и выносятся с полпинка, но до этого с ними лучше дружить. Хотя как можно дружить с этими подобиями зергов?

Низкополигональный кракен. Привет из King’s Bounty?

Некоторые зоны на планетах заражены миазмой, некоей инопланетной дрянью, портящей здоровье войскам, хотя если выбрать правильный путь к победе, то даже подлечивающей раненых бойцов. Впрочем, она легко рассеивается под воздействием специального спутника или простым рабочим.

Здесь отдыхают зерги после тяжелых боев с Доминионом.

Дипломатия перекочевала в Beyond Earth из Civilization V почти без изменений. Разве что теперь можно сливать свои ресурсы за очки услуги другим фракциям. Эти привилегии потом позволят вам спокойно творить всякие гадости и подлости против землян, в то время как другие потомки Адама и Евы (естественно, те, кого вы подкупали на протяжении всей игры) будут молчать в тряпочку и сидеть-бояться.

“А не славянин ли ты часом?”

Новые пейзажи, та же миазма и прочие области, покрытые зеленой слизью, да и сам инопланетный пейзаж несколько давит на глаза. Нет удобного выделения цветом в паутине науки. Поначалу очень сложно разобраться, что к чему относится, и вообще, зачем все это надо. Но это, скорее всего, дело привычки.

Технически графика осталась на том же уровне, что и в Civilization V: Brave New World, и это неплохо, как для стратегии. А музыкальное сопровождение на приличном высоком уровне, что уже давно стало приятной традицией серии.

Раскраска карты давит на глаза. Стоило ли настолько сильно выкручивать «сочность» в Paint?

Стала ли новая «Цивилизация» тяжелее? Не думаю. Безусловно, некоторые моменты были усложнены, например, больше нет «читерской» вкладки «Демография», где вы с легкостью могли посмотреть, кто и в какой сфере экономики занимает первое место, что позволяло перестраивать стратегию строительства на лету и быть готовыми к вторжению ваших врагов, ведь размеры армии тоже были известны, благодаря советникам. Теперь этого нет, а шпионы предоставляют лишь малую часть информации. Большую часть времени вы будете действовать по наитию, не зная, что происходит у вашего оппонента.

Как и любая игра подобного плана, Beyond Earth сложна в освоении, особенно для новичков, но дорогу осиливает идущий. Если вы любитель подобных стратегий, то ничто не сможет остановить вас на пути к победе. И, безусловно, хардкорщики смогут найти здесь огромные возможности для своих способностей в тактическом и стратегическом планах.

Заключение

Beyond Earth сложно назвать полноценной новой игрой. Это либо очень большое DLC к пятой части Civilization, либо средних размеров дополнение. Но такой вывод не отменяет того, что эта часть серии поймает тысячи жертв в свои путы на десятки и сотни часов, заставляя новичков и ярых фанатов мира Сида Мейера, как заведенных, пробовать все новые и новые пути развития своей цивилизации, переигрывать, уничтожать, крушить, создавать и строить прекрасный новый мир вдали от родного дома.

Да и надо понимать, что в последнее время выходит не так много серьезных и удачных глобальных стратегий. Поэтому можно даже простить цену в 1200 рублей, хоть руки и чешутся. Ну а поклонникам остается лишь надеяться, что это не последнее слово в данной линейке стратегий, и нас ждут как минимум масштабные дополнения или, что еще лучше, шестая часть Sid Meier’s Civilization.

На пути мастера-стратега вас ждут и тяжелые поражения…

Вердикт: Хорошее добротное продолжение глобальной стратегии Сида Мейера, которое будет радовать нас до выхода шестой части и заставлять шевелить извилинами темными зимними ночами.

Оценка: 8.0 («Отлично»).

Тимур Измайлов


«Sid Meier"s Civilization Beyond Earth предъявила умеренные требования к графической подсистеме и процессорам. Несколько протестированных конфигураций в разрешении 1920 х 1080 продемонстрировали комфортную производительность, причем в их числе была связка «Core i3-4130 + Radeon R7 250X».

Однако стоит отметить, что тестировался отрезок, сохраненный после двух часов игры. Проще говоря, городов было еще мало, да и сами они были развиты очень слабо. По опыту Civilization 5 знаю, что после десяти часов игры нагрузка на систему существенно возрастает и скорее всего результаты будут иные. Поэтому обновленные тесты обязательно появятся в других обзорах».

Вторая по счету попытка запуска Sid Meier"s Civilization: Beyond Earth за пределами земли. Новая Civilization получила ярко розово-фиолетовая расцветка инопланетных ландшафтов и история о том, как страдающее от погубленной экологии человечество пробует начать все сначала и посылает колонистов осваивать далекие планеты. Совершенно уникальная игра об освоении космоса. Кроме того что мы рады приветствовать, вас, в обзоре ни много ни мало, новой Цивилизации - Sid Meier"s Civilization: Beyond Earth. И что нас ожидает через целых 15 лет ожиданий? Смотрите далее.

В этом смысле Beyond Earth — совершенно новая игра. Но до выхода Beyond Earth было опасение, что перенос действия игры в космос игроки не воспримут. Здесь же в каждое название нужно вчитываться, а объяснения некоторых терминов — подглядывать в местной Википедии.

Оказалось, что так даже интереснее: в отличие от любой другой Civilization, где наука развивалась от простого к сложному, от открытия колеса к орбитальным спутникам и ядерным реакторам. Тут же вы сами принимаете решения в соответствии со своим непредсказуемым представлением о будущем облике человечества.

В Beyond Earth все начинается в отличии от Civilization 5, иначе. Перед стартом, кроме фракции, предлагают выбрать тип посадочного модуля, груз и класс поселенцев. Они тоже дают бонусы, но все эти переменные больше не дают четкой установки на победу. Это всего лишь инструменты с широким набором функций, которые влияют на стиль игры, но не определяют загодя, каким образом вы придете к господству. Beyond Earth преодолела земную суету и перешла к совершенно другим ценностям.


На неизведанной планете многому приходится учиться заново: развитие науки в Civilization: Beyond Earth начинается не с колеса и алфавита. Вместо варваров вокруг городов рыщут аборигены. Каждое научное решение, принятое по ходу действия, двигает ваш народ в сторону одной из трех идеологий.

Заставьте ученых думать в определенную сторону, и к середине партии по планете будут шагать роботы; иные варианты позволяют, например, брать в армию инопланетян и оборачивать ядовитую экологию планеты против врагов.

Каждая партия в игре занимает десять, а то и больше часов. Beyond Earth через двадцать минут после начала игры разъясняет общие правила буквально на пальцах. Подшефная цивилизация может развиваться в трех различных направлениях: Превосходства, Праведности и Гармонии.

Чтобы не увязнуть в «паутине» доступных технологий, игра заботливо подскажет, что нужно исследовать, и быстрее построить. Обширная «Цивилопедия», прояснит разницу между антигравием и фиракситом, а мудрые советники вовремя подскажут, что сейчас лучше.

За всю историю «Цивилизации» окончательно и бесповоротно решен. Больше не придется тратить весь фонд национального благосостояния на апгрейд легионеров или в самый неподходящий момент перевооружать армию ударными боевыми слонами. Солдаты, танки, артиллерия, корабли, самолеты, авианосцы — все эти юниты будут эволюционировать по мере открытия новых технологий.

Продвижение по тому или иному пути почти целиком обеспечивается наукой. Древо исследований в Beyond Earth — это разветвленное хитросплетение дисциплин, где каждой теории соответствуют два лепестка прикладных наук. Некоторые из лепестков дают толчок в развитии одной из философий. Подход к исследованиям из-за этого сильно изменился: изучение «общих» наук очень скоро уступает место узкой специализации, и вскоре разные нации расходятся по разным краям научного древа, принципиально меняя методы борьбы.

Кроме науки, подстроиться под ситуацию помогают банальные городские здания, после постройки которых предлагают выбрать дополнительную особенность: скажем, ториевый реактор либо дает дополнительную энергию, либо повышает промышленную мощь. А на орбиту можно отправить полезные спутники, которые изменят свойства почвы или повысят боевые качества юнитов. Все вместе эти элементы создают стройную систему общественно-экономического развития, которая побуждает мириться — или бороться с окружающей средой.

В Beyond Earth остались и другие привычные игроку вещи. Дипломатия, торговля, шпионаж, диверсии и стратегические союзы — все это работает в далеком космосе примерно по тем же правилам, что и в Civilization 5. Теперь своим иностранным партнерам теперь можно дарить ценные стратегические ресурсы, а взамен вы получите дружественные услуги.

Земля противится освоению: огромные площади отравлены миазмой, не пропускающей караваны и губительной для землян. Однако самая большая проблема — рельеф. Кругом сплошь жуткие заросли, пресные водоемы, холмы, а еще непроходимые горы, кратеры и каньоны. Иногда генератор выдает планеты, похожие на тесный лабиринт из ущелий. Тектоническую оригинальность игнорировать не получится никак — полноценного терраформирования тут пока что нет.

Технически игра заметно стабильнее и быстрее предшественницы. Но некоторые проблемы движка пока остались — например, войска при переходе на другую клетку, бывает, отчего-то тушуются и топчутся на ровном месте, однако ничего критичного нет. А то, что есть, наверняка вскоре исправят.


Музыка вызывает сугубо положительные эмоции, и если в прошлый раз автор этих строк без сожаления отключил ее раз и навсегда, то здесь, напротив, хочется порой сделать погромче. Картинка стала чуть аккуратнее и современнее, но без особых излишеств — смотрите на скриншоты.


Подведем итоги. Firaxis конечно, не совершили каких-то революционных действий с игрой, но точно изменилиоблик Civilization, ее темп и цели. В новой части работают все те же правила и механизмы, но на самом деле это уже совсем другая игра. Beyond Earth — почти бесконечная научно-фантастическая история поклонники глобальных стратегий точно оценят игру.

Наша оценка 10 из 10 баллов

Большой червь, выползающий из земли в космической колонии. Зверь без политических, военных планов и способностей различать сторонников конфликта, двинулся в направление агломерации. Нам помогли не только отряды пехоты, но даже воздушные истребители. Да, Civilization: Beyond Earth — без сомнения вводит новые элементы в игру.


Civilization: Beyond Earth — Обзор

Игра Civilization: Beyond Earth — Отзывы

После посещения пяти земных карт и несчетного количества добавок, стратегическая команда решила отправиться в космос. Абсолютно этому не удивлен. Производители были поставлены в тупик, из-за чего культовая марка нуждалась в разнообразии, необходим был глоток свежего воздуха, которого не в состоянии был дать ни Джордж Вашингтон, ни Царица Екатерина.

Вместе с Civilization: Beyond Earth мы попадаем не только в невероятное космическое путешествие, но и на новые, экзотические и неизвестные ранее планеты.

Геймплей Civilization: Beyond Earth

Геймплей, в новой стратегической игре, можно разделить на два основных периода. Первый — это изучение окружающей среды, правил, существующих на чужих планетах, а также других форм жизни, которые могут быть как нашими союзниками, так и врагами. Второй этап — это уже «классика», покорение Цивилизации в футуристической оболочке, без крупных и наиболее значительных изменений в самой механике.

Именно эти первые несколько часов, с элементом познания неизвестного, новых возможностей, новых правил и новой окружающей среды, является лучшим из того, что игра может предложить. Изучение космических миров и небывалых ранее видов, а также развитие технологий завтрашнего дня — все это будет радовать любого любителя серии, предоставляя ему совершенно новые ощущения. К сожалению, через некоторое время магия проходит. Без неё остается только старая, хорошо известная нам Цивилизация, которая после премьеры пятой части почти не изменилась.

Как быстро вы поймете, что космическая оболочка — это только косметика. Civilization: Beyond Earth — станерт схожей с Civilization V четырехлетней давности.

Несмотря на почву другого цвета, юнитов и зданий, а также новых, полностью вымышленных лидеров — это все та же игра. Схожесть в интерфейсе, те же ощущения, визуализация, совпадение палитры движений юнитов и такие же значки. Когда вы посмотрите на это с небольшой дистанции, заметите, что Beyond Earth, стал еще одним, большим и платным расширением для Civilization V, в которой игрок с Земли будет обитать в космосе. Ха, обычное явление!

О новой игре и системных требованиях

К сожалению, подтвердились мои худшие опасения. Новое произведение Sida Meiera напоминает модификацию для игры, которая лежит на полках магазинов уже более 4 лет. Наиболее ощутимая разница – в странно и непропорционально высоких системных требованиях. Ну, я думаю, что у вас материнская плата не Radeon. Разработчики сделали возможным запуск игры, с использованием технологии Мантия от AMD. Благодаря этому, Beyond Earth прекрасно работает на слабых, офисных устройствах, что является огромным плюсом для привилегированных игроков. Действие игры в режиме Мантия проверил Давид Кащинский, и его результаты выглядят очень многообещающими.

Это не значит, конечно, что в космической Цивилизации не хватило свежего воздуха. Этого, однако, слишком мало, чтобы говорить о новых впечатлениях во всей серии. Изменений много, но в основном это детали и мелочи.

Нации и кланы

Забудьте о Казимире Великом, Наполеоне или Клеопатре, футуристических лидерах, в которых может играть игрок, тут их гораздо, гораздо меньше. Они имеют некоторые черты, для современных наций. У нас, например, Империи, США, Африканский Союз, Словяне (Россия, вероятно, присоединилась к ней, если речь идет об НАТО), и коллектив Азии в целом.

К сожалению, играть со сторонниками конфликта, даже не на половину так выразительно, как с настоящими нациями. Им не хватило особенностей, характера или богатой культуры. Различия между ними также минимальны, лишь для нескольких специальных модификаторов. Забудьте об уникальных зданиях, единственных в мире чудес света или исключительных единицах для вербования.

В Civilization: Beyond Earth различия между нациями образуются не за счет истории и культурного достояния, а за счет выбора пути или „идеологии”. Пути, в котором каждый придерживается своей галактической технологии. В большом распоряжении у нас, сторонников интеграции с Инопланетянами и наукой, сторонников превосходства человеческой расы над всеми другими и мастерами компромисса, стоит упор на технологическое развитие. В зависимости от выбранной дорожки меняются наши подразделения и города.

И что интересно, мы можем следовать каждой из дорог одновременно. Дизайнеры не ограничивают нас выборами в начале игры. Вы сами решаете, в каком направлении будет развиваться наша цивилизация, выбрав соответствующие технологии. Эти формы жизни превратились в открытую галактику. Благодаря этому, игрок имеет, гораздо большую свободу в принятии решений, что и когда выпускать, без знания предыдущих достижений науки.

Третей по величине, и одновременно интересной новинкой в серии, является, конечно, Чужой. От игрока полностью зависит, в каких отношениях с новыми видами будет жить наша нация.

К сожалению, внеземные существа представлены в роли дикарей. Это дикие, сторонники конфликта, которые почти всё время сохраняют нейтралитет, нападая на каждого понемногу. В более поздней стадии игры, сторонники защиты других видов в состоянии обуздать космические силы. В свою очередь, твердый, безжалостный колонизатор (да-да, это я), получает бонусы за истребления инопланетян и их гнезд.

Производители не проявили чрезмерной креативности. Большие червяки — это, пожалуй, самый интересный пример внеземной формы жизни. Огромные, мощные и невероятно стойкие. Они способны выдолбить подземные туннели, и на начальном этапе игры, действительно, мало кто в состоянии их остановить. Эти звери цари, они заселили целые города, будучи огромной проблемой для большинства игроков.

Целая серия мелких, интересных идей

Благодаря им, Цивилизация дождалась следующего: после водных, воздушных и наземных транспортных измерений — измерения орбитального. К сожалению, возможные разработки и запуск спутника, привели в основном к малой площади улучшений для наших подразделений и участков. Потенциал игры гораздо, гораздо больше.

Другие новинки — это автоматическое улучшение единиц, возможность для изучения руин Чужих, или выполнение побочных квестов, за которые мы получаем дополнительные призы. Это, однако, мелкие исправления, а не улучшения по космической части. Вся остальная сущность игры составляет то, что мы узнали за четыре предыдущих года.

Итог

Хотя и изменены некоторые элементы, изношенные колонны осталось непоколебимыми. Кто-то может спросить — зачем менять то, что работает? Кто-то другой может тогда задать еще вопрос — зачем в очередной раз покупать то, что уже купил?

Наибольшее нарекание Civilization: Beyond Earth — не затуманенные фракции, и неиспользованный потенциал Чужих. Основной немезидой этой игры, является намного более мощная — Civilization V.

Пятая Цивилизация превратилась в комплексную стратегию, в которую на избитом ноутбуке играю и сейчас. С точки зрения возможностей и сложности, Beyond Earth не растет в титуле на подъеме. Конечно, производители будут пытаться изменить положение вещей за счет грядущих дополнений. Я оцениваю то, что имею перед собой. Не то, что может произойти в течение нескольких следующих месяцев. Civilization V потребовало трех лет, чтобы превратиться в отличную стратегию. Можно предположить, сколько времени потребуется разработчики, чтобы привести космических колонизаторов в такой вид.

Civilization: Beyond Earth без сомнения — не плохая. Конечно, производство держит уровень, как и базовое, пятое издание серии. Игра является настоящим покорителем времени, а виртуальный космос, впервые, за несколько часов, кажется удивительным, волшебным и угрожающим одновременно. После более чем 20 часов игры мне вновь хочется вернуться к Civilization V с добавками.

Civilization: Beyond Earth видео трейлер

Если вы нашли ошибку, не работает видео, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter .

Gmbox

Как в случае с любой «Цивилизацией», при всей новизне Beyond Earth складывается впечатление, будто в эту игру я играл всю жизнь. Это даже не фантастика: скорее, игра о будущем, которое частично уже наступило. С учетом того, что миллионеры из Mars One сейчас всерьез собираются колонизировать Марс, а за частными космическими грузоперевозками SpaceX можно следить в прямом эфире, Beyond Earth оказывается единственно верным вариантом развития «Цивилизации» как культурного явления вообще.

Читать обзор полностью

Игры@mail.ru

Civilization - вечный рай для любого поклонника глобальных стратегий, игра огромных возможностей и самых невероятных исторических казусов. В новой части на первый взгляд работают все те же фундаментальные правила и механизмы, но на самом деле это уже совсем другая игра. Beyond Earth - интерактивная и практически бесконечная научно-фантастическая история для тех, кто в наш век все еще любит жанр умных стратегий и продолжает мечтать о звездах.

Читать обзор полностью

Игромания

Beyond Earth усвоила все уроки Civilization V и ее дополнений, но сама пошла куда дальше. Теперь «Цивилизация» не только стройна и безупречно сбалансирована, но и гораздо более гибка. По пути она методично и толково погружает в сплетение мировоззрений, составляющих целые философские доктрины. Но прежде всего Beyond Earth - это стратегия-сверхгигант, в которой, как у Коммонера, все связано со всем, а природа всегда знает лучше.
Игра завораживает и очаровывает своей гармоничной натурой и нетривиальной оболочкой. Ее точно делали на этой планете?

Читать обзор полностью

Котонавты

Civilization: Beyond Earth - это попросту уникальный, штучный продукт высокотехнологичного и наукоёмкого игростроения. В конце концов, много ли вы знаете TBS про колонизацию других планет? И уж тем сильнее приятно, что перед нами не «халтурка» в духе собранного абы кем на абы каком заводе ракеты-носителя, а прекрасный и величественный корабль, такой, как USS Enterprise. И смело идти туда, куда ещё не ступала нога человека, стоит без каких-либо отлагательств.

Читать обзор полностью

ArgoPlay

Beyond Earth провела серьёзную работу над ошибками, учтя их со времён дополнений «Дивный Новый Мир», «Боги и Короли». У Firaxis получилось создать проект об уникальном исследовании космоса с генератором интересных историй, в которых каждый игрок найдёт что-то узнаваемое. Купить игру, безусловно, стоит только ради таких ощущений.

Читать обзор полностью

GameMag

Начиная играть в Sid Meier"s Civilization: Beyond Earth, не оставляет ощущение дежа вю. Несмотря на смену сеттинга, на первый взгляд перед нами предстает все та же пятая часть. Но при более подробном рассмотрении становится очевидно - проект вышел вполне самобытным. Тем более он попал в тренд года, появившись практически одновременно с фильмом Кристофера Нолана “Интерстеллар”.

Читать обзор полностью

IGN Russia

Playpress

Civilization: Beyond Earth - отличная игра, в ней можно много чего открыть за счет звездообразного развития, но она все равно не дает отделаться от ощущения, что это огромная модификация Civilization 5. Вдобавок, когда вы начинаете подходить к завершению сценария (на самом деле, еще в середине сценария), игра перестает доставлять удовольствие при выборе проектов/чудес и прочего. Начинается пошаговый «гринд» с автоматическим завершением хода, ожиданием хода других наций и инопланетян...

Всегда была про экспансию, захват, гонку, если хотите. Застолбить земли, прорваться к двигателям внутреннего сгорания, погубить все чужие культуры! Так или иначе, победа почти всегда достигалась через тесный контакт с оппонентами.

При всем внешнем сходстве с — игра совсем иного толка. Она позволяет побеждать вообще без давления на соседей. Не экспансия, а поиск. Не ралли-трек, а бескрайнее поле без указателей.

Привет, жестокий мир! И что нам с тобой делать?

Tabula rasa

Как начинается партия в Civilization 5 ? Основываем столицу, высылаем исследователя, захватываем земли, мчимся по одной из ветвей научного развития. Почти всегда бонусы вашей нации загодя определяют, к какой победе вам выгодней стремиться: например, бонус корейцев к науке обеспечивает прирост исследований, почти гарантирующий «научную» победу, а туристический бонус Франции дает мощную фору в культурной гонке. Настолько мощную, что пытаться победить войной — просто нерационально. Как копать землю ложкой.

Типов планет пока не очень много, но в настройках есть простор для экспериментов.

В Beyond Earth все иначе. Перед стартом, кроме фракции, предлагают выбрать тип посадочного модуля, груз и класс поселенцев. Они тоже дают бонусы, но все эти переменные больше не дают четкой установки на победу. Это всего лишь инструменты с широким набором функций, которые влияют на стиль игры, но не определяют загодя, каким образом вы придете к господству. Потому что старые условия (не считая победы через завоевание) здесь не действуют. Beyond Earth преодолела земную суету и перешла к совершенно другим, философским, ценностям.

Дивный новый ад

Beyond Earth , словно начитавшись трудов Хелфорда Маккиндера , формирует менталитет нации с помощью рельефа и ландшафта. Три ключевых ресурса — фираксит, антигравий и ксеномасса — мягко намекнут, какую философию будут практиковать ваши колонисты в ближайшие сотни лет.

Вникнуть в запутанную схему исследований непросто, а тут еще и научных понятий уйма... Но это гораздо проще, чем кажется.



На всех этапах избранного философского пути вас осчастливливают подходящей случаю вымышленной цитатой. А на некоторых еще и награждают приятным бонусом. По мере следования пути заметно изменяется вид ваших городов и отрядов. Метаморфозы ждут и лидеров фракций.

Фираксит необходим адептам превосходства — своего рода трансгуманизма, поощряющего рост ментальных и физических способностей, притом любой ценой. Для них победа — это освобождение родной Земли от первобытной глупости путем массовых расстрелов.

Антигравий — ресурс исповедующих праведность , изоляционизм и ксенофобию. Праведники намерены превратить чужую планету в Землю обетованную и подарить ее несчастным землянам.

Ксеномасса требуется сторонникам гармонии , космическим «зеленым», готовым слиться с окружающей средой. Побеждают они при помощи трансцендентности , единения с разумом планеты.

Еще можно победить, установив контакт с инопланетной цивилизацией. Но если для философских путей развития нужны ресурсы, то для контакта — близость торговых партнеров и наличие выходов к морю.

У всех видов победы, кроме завоевания, есть «стресс-тест» в самом конце: отправить тучу солдат на Землю, расселить толпу переселенцев или накопить энергию для маяка.

ФАКТ: в отличие от предыдущих частей, Beyond Earth регулярно выдает задания: построить что-то в нужном городе, провести скрытую операцию и т.п. Это упорядочивает первые партии и помогает быстрее понять, на что мы теперь способны.

Изучив окрестности, вы можете найти (или не найти) залежи упомянутых веществ. Почти всегда они сгруппированы, а потому, обнаружив себя в изобилующей зеленой ксеномассой долине, вы наверняка выберете путь гармонии. Потому что без ключевого ресурса недоступны и уникальные юниты, и особые строения.

Продвижение по тому или иному пути почти целиком обеспечивается наукой. Древо исследований в Beyond Earth — это разветвленное хитросплетение дисциплин, где каждой теории соответствуют два лепестка прикладных наук. Некоторые из лепестков дают толчок в развитии одной из философий. Подход к исследованиям из-за этого сильно изменился: изучение «общих» наук очень скоро уступает место узкой специализации, и вскоре разные нации расходятся по разным краям научного древа, принципиально меняя методы борьбы.

Кроме науки, подстроиться под ситуацию помогают банальные городские здания, после постройки которых предлагают выбрать дополнительную особенность: скажем, ториевый реактор либо дает дополнительную энергию (аналог денег), либо повышает промышленную мощь. А на орбиту можно отправить полезные спутники, которые изменят свойства почвы или повысят боевые качества солдат.



Ракетная артиллерия умеет сбивать спутники. Будьте бдительны! Разведка из необязательного развлечения превратилась в мощный аппарат сдерживания врагов и извлечения выгоды. Даже город можно переманить!

Все вместе эти элементы создают стройную систему общественно-экономического развития, которая побуждает мириться — или бороться с окружающей средой. Если в обычной Civilization государства начинают игру, уже примерно представляя, какое поведение будет выгодней, то в Beyond Earth вы определяете свою стратегию на лету, исходя из того, что вас окружает. И из того, чего вам хочется.

Ты не пройдешь

Планета не отдаст вам свои богатства за просто так. Полуразумные аборигены (пришельцы-то здесь мы) с любопытством принюхиваются к вашим колонистам, но их характер — загадка. Могут напасть, могут пробежать мимо. Со временем их станет больше: экосистема планеты готовится противостоять вторжению. Поселенцы уже не доберутся куда надо под охраной одного бойца — их сожрут! Разве что конвой из полудюжины отрядов прорвется через полчища чужих. И то не факт.

Аборигены никак не развивают своих бешеных инсектоидов, но это, вероятно, временно. Новые виды и новые взаимодействия с чужими — вполне себе вариант для дополнений.

ФАКТ: осадный червь — кошмар во плоти: разбирает города в пару укусов, а пехоту жрет дивизиями. Интересная отсылка к песчаным червям Арракиса… и к Моби Дику.

И сама земля противится освоению: огромные площади отравлены миазмой, не пропускающей караваны и губительной для землян. Причем для местных она — вкусный целебный туман. Последователи гармонии, решившие жить в симбиозе с природой, со временем тоже смогут лечиться в миазмах — и распространять их дальше.

Однако самый неумолимый враг «оккупантов» — рельеф. Кругом сплошь жуткие заросли, пресные водоемы, холмы, а еще непроходимые горы, кратеры и каньоны. Иногда генератор выдает планеты, похожие на тесный лабиринт из ущелий. Тектоническую оригинальность игнорировать не получится никак — полноценного терраформирования тут пока что нет.

Здоровье, которое пришло на смену счастью из Civilization 5 , не так сильно влияет на успех и не парализует вашу колонию, если упадет на пару пунктов ниже нуля.

Новый мир жесток, и укрощать его — дело похитрее, чем захват земель в Civilization 5 . Он будет отчаянно сопротивляться вашему вторжению, создавая новую плоскость геймплея и компенсируя традиционную для «Цивилизаций» миролюбивость ИИ. Это делает Beyond Earth куда интереснее и напряженнее прошлых частей.

Статьи по теме: