Сценарий мероприятия будем знакомы в лагере. Игра "Откроем сердце другу ". Мы родились под одной звездой

Сценарий открытия пришкольного лагеря

МКОУ Охрозаводская СОШ ,

«СОЛНЫШКО»

Ведущая: Дорогие ребята! Поздравляю вас с открытием лагерного сезона. Желаю вам весело провести время, проявить все свои самые лучшие способности, укрепить свое здоровье, отлично отдохнуть и найти новых друзей.

Воспитатель:

Дорогие ребятишки:

Девчонки и мальчишки.

С каникулами вас поздравляю

И к нам в лагерь играть приглашаю.

С вами долго, очень долго

Будем петь, шутить, играть,

И конечно, и конечно

Будем с вами танцевать!

Ведущий: А сейчас, ребята, скажите-

Солнце только что проснулось? (да)

И всем ребятам улыбнулось? (да)

На линейку все построены? (да)

На работу и на отдых все настроены? (да)

Молодцы!

Игра «Давайте познакомимся».

Давайте познакомимся друг с другом. Предлагаю поиграть в игру «Знакомство». Я называю имена, и все ребята с этими именами выполняют определенное задание.

Илюши - покажитесь;

Оли - улыбнитесь А

Аня, Лиля . - наклонитесь;

Славик, Рома - отзовитесь;

Лиза, Света - потянитесь;

Дарья, Вика - причешитесь;

Мрина, Ира - похлопайте;

Сеймур, Данил, Ярослав - потопайте;

Алексей, Анастасия - попрыгайте;

Егор, Наталья - помашите ручкой.

Задание:

А теперь сложите из этих кусочков название нашего лагеря.

(складывают слово «Солнышко»)

Молодцы! Справились с заданием.

А сейчас все вместе поём нашу песню.

Игра «Я тоже».

Поиграем в игру «Я тоже!».

Слушайте внимательно, и, когда надо, говорите хором: «Я тоже!»

Я сегодня рано встала! Я тоже!

В зоопарке побывала! Я тоже!

Видела слона с слоненком! Я тоже!

Он похож на поросенка!

Возвратилась я во двор Я тоже!

Во дворе скакал Трезор!

Он гонялся за котом,

И вилял своим хвостом!

Какие внимательные дети!

Вы любите лето? (да) А почему? (дети высказывают свои мнения)

Сейчас я буду называть разные явления природы, если они относятся к лету – хлопайте в ладоши, а если «нет» -топайте!

Летом распускаются цветы

Зеленеют травы

С деревьев падают листья

Поспевают ягоды

Звери впадают в спячку

Летают бабочки, стрекозы

Все в валенках и рукавицах

Птицы выводят птенцов

И улетают на юг

Часто бывает грибной дождь

И радуга!

Музыкальный номер

Ребята, я пришла к вам ещё с одним сюрпризом! Посмотрите, что у меня есть? (ромашка) Правильно, но это ромашка с загадками.

1. Солнце светит ярко,

И светло, и жарко.

А кругом трава, цветы,

Целый день броди, броди.

Что за время года это?...(лето)

2.Как меня зовут, скажи

Часто прячусь я во ржи.

Скромный полевой цветок

Синеглазый…(василёк)

3.Он долго дерево долбил

И всех букашек истребил.

Зря он времени не тратил

Длинноклювый, пёстрый…(дятел)

4.Добродушен,деловит,

Весь иголками покрыт.

Слышишь топот шустрых ножек?

Это наш приятель…(ёжик)

5.В каждом городском дворе

Есть на радость детворе

Птичка. Ты её не бей!

Эта птичка….(воробей)

6.По весне к нам с юга мчится

Чёрная,как ворон, птица.

Для деревьев наших врач-

Насекомых ест всех…(грач)

7.Тлю с ветвей она съедает

И в саду нам помогает,

На листок,усевшись ловко,

Это божья…(коровка)

Номер художественной самодеятельности

Ведущий : Ребята, летом можно бегать босиком по лужам. Сейчас мы устроим состязание, в котором нужно показать,как вы быстро бегаете по лужам. (на полу раскладываются листы А4 6шт. для каждого участника на определённом расстоянии. Каждый участник должен наступая на «лужу» быстро добежать до фишки и обратно.)

Ведущий : Ребята, давайте потанцуем!

Танцы с шарами в парах (Шары между лбами)

Ведущий: Молодцы! Хорошо танцуете! А теперь поиграем!

«Накорми друга яблоком или бананом» , «Найди конфету» ,

Музыкальный номер.

Пришла пора закончить представление,

И каждый в нем участвовать был рад.

В прощальном танце кружится на сцене

Наш лагерный веселый хоровод.

(Дети танцуют танец)На этом наш праздник открытия сезона закончен. Я желаю вам хорошо провести летние каникулы и 1 сентября прийти в школу с новыми силами.

Пусть будет в лагере счастье и покой, а на грусть махнем рукой!

Заезд ребят. Распределение по отрядам. Экскурсия по лагерю. До обеда в отрядах проходят «Огоньки знакомства». Вожатый может провести с ребятами следующие игры:

1. Ребята рассаживаются по кругу. Вожатый и воспитатель представляют себя детям и просят их написать на листочках свои имена. Листочки бросают в коробочку или бейсболку. Затем вожатый вытаскивает их по одному и читает громко имя. Дети с таким именем должны встать. Все им аплодируют.

После того, как прочитаны все имена, вожатый может спросить у детей:

1.1. Ребят с каким именем у нас в отряде больше всего?

1.2. Кто из ребят носит самое редкое имя?

1.3. Как зовут вашего соседа справа (слева)?

2. Вожатый обращается к ребенку, сидящему от него справа (слева) со словами: «Я рад с тобой познакомиться,... (называет имя ребенка). А ты?»

Потом дети по кругу говорят те же слова своим соседям. При этом очень важно, чтобы ребята обязательно называли имя соседа.

3. Вожатый может обратиться к любому ребенку со словами: «Мне кажется, что ты... (Ваня, Оля), занимаешься спортом. Я прав?» Дети отвечают на вопросы вожатого и сами могут задавать любые вопросы подобного типа кому угодно в кругу:

3.1. Мне кажется, что ты... (имя), учишься в музыкальной (художественной) школе;

3.2. Мне кажется, что ты... (имя), не любишь смотреть боевики;

3.3. Мне кажется, что ты... (имя), очень любишь собак (кошек);

3.4. Мне кажется, что ты... (имя), хороший рыбак (художник, швея, танцор, певец и так далее).

4. Вожатый раздает ребятам карточки, на которых написана какая- то роль. Ребята по очереди разворачивают карточки и произносят такую фразу: «Я сыграю роль Колобка (Терминатора, Человека-Паука, Бабы Яги, Лешего, Бэтмена и так далее.) И сделать мне это нетрудно (трудно), потому что...

5. Предложите ребятам представить, что они «рыбачат» в Море Желаний, откуда кроме рыбы» тины, крабов и водорослей можно выловить все, что угодно: предметы, чувства, понятия, черты характера для себя и друзей. Ребята рассказывают, что они «поймали». Это символическое выражение актуальных желаний, ожиданий и надежд.

Внимание! Вожатый в начале этой игры нацеливает ребят на то, что им предоставляется возможность, выловить в Море Желаний то, что сделает их отдых в лагере просто замечательным.

6. Вожатый обращается ко всем ребятам с вопросами типа: «Как вы думаете, чем можно обидеть (разозлить, растрогать, испугать, рассмешить, удивить, сбить с толку, заставить покраснеть, смутить и так далее) Ваню?». Ребята высказывают свои мнения по каждому вопросу. Участник, о котором задавался вопрос, может высказать потом и свое мнение.

7. Один из ребят, руководствуясь сигналами остальных (хлопки — одобрение, поддержка; топот — несогласие, запрет), выполняет задание отряда. Например, подойти к кому-то и пожать руку, или встать в центр круга и подпрыгнуть, или подойти к кому-то и погладить его по голове, или сесть к кому-то на колени и так далее. Пока отряд обдумывает задание, тот, кому предстоит его выполнить, находится за дверью. Разговаривать с ним нельзя.

8. Вожатый предлагает ребятам оформить свое мнение, о любом ребенке в кругу, метафорой. (Например, «Вечный двигатель», «Плакучая ива», «Острый перец», «Семи пядей во лбу», «Золотая антилопа» и так далее.) А потом надо пояснить свою метафору.

9. Желающие ребята могут подойти к коробочке и вытащить оттуда записку с началом фразы, которую надо продолжить. Фразы могут быть такими:

А у нас во дворе...

А у нас в классе...

А у нас в школе...

А у нас в лагере...

А у нас в городе (поселке)...

А у нас в стране...

А у нас в подъезде, (доме)...

Внимание! Ребятам, которые расскажут о себе, без уговоров вожатого, можно приколоть на грудь бумажный значок с надписью: «Спасибо за смелость и искренность!».

10. Попросите ребят пантомимой показать время года, когда они родились. (Например, кататься на лыжах, косить траву, копать картошку, сажать цветы и так далее.)

Предложите им собраться в группы «Зима», «Весна», «Лето», «Осень», не произнеся ни слова. Потом можно провести какие-нибудь подвижные игры и конкурсы с этими группами.

11. Ребята разбиваются на пары. Распределяют между собой роли «замороженного» и «реаниматора». По сигналу вожатого первый застывает в неподвижности, изображая существо, погруженное в анабиоз, с застывшими лицом и взглядом. Задача «реаниматора» в течение одной минуты вернуть партнера к жизни. «Реаниматор» не имеет права ни прикасаться к «замороженному», ни обращаться к нему с каким-либо словом. Все, чем он располагает, — это взгляд, мимика, жесты, движения. С их помощью он должен сообщить партнеру нечто такое, что вызовет его живую реакцию (смех, удивление и тому подобное.) Затем следует смена ролей.

12. Ребятам предлагается высказать свои планы на будущее, если бы они оказались: Богом; Президентом страны; на необитаемом острове; миллионером; в психиатрической больнице; в раю; пенсионером; нищим; чемпионом по боксу; альпинистом; художником; звездой эстрады.

13. Вожатый говорит детям, что он, на несколько минут, превратится в Сивиллу — знаменитую греческую пророчицу. А ребята превратятся в «древних греков». Они будут по очереди подходить к пещере Сивиллы и задавать вопрос, касающийся жизни в предстоящий сезон. «Сивилла» подбрасывает листочки бумаги, на которых написаны слова или короткие фразы. Дети должны пофантазировать и придумать связанный с этим словом (или фразой) прогноз на смену.

14. Вожатый предлагает ребятам начать составление отрядного фотоальбома. Можно представить, что в руках у каждого фотоаппарат. Для начала все фотографируются по одному: их «щелкают» все остальные с разных позиций. Потом мальчики «фотографируют» всех девочек, после чего девочки «фотографируют» всех мальчиков.

Внимание! В групповых фотографиях надо постараться рассадить всех так, чтобы каждого было видно, придумать им интересные позы и прокомментировать фотографии.

15. «Иди ко мне» . Все ребята сидят в кругу на стульях. Одно место свободно. Сидящий слева от пустого стула, обращается к любому в круге, со словами: «Саша (Таня, Оля), иди ко мне». Тот, кого позвали, переходит на свободный стул и обращается к тому, кто его пригласил со словами: «Спасибо, Ира (Вика, Петя), что пригласила меня». На освободившийся стул сидящий слева от него человек приглашает любого из круга. И все повторяется.

16. «Кто это?» . Все ребята сидят в кругу. Двое детей выходят в центр, встают спиной друг к другу.

Каждый из них видит лишь половину отряда. Они, по очереди, задают по одному вопросу друг другу о ребятах, которых они видят. Например:

У кого самые длинные светлые волосы?

Как зовут того мальчика, у которого на футболке нарисован Человек-Паук?

Тот, кому задан вопрос, должен назвать имя человека, сидящего в кругу. Если оба ответили правильно, они жмут друг другу руки и говорят: «Молодец, ... (имя)». «И ты... (имя), молодец». Если кто-то ответил неправильно, второй ему говорит: «Эх, ... (имя), это же...

(называет имя того, о ком был задан вопрос.)

После полдника проводится эстафета знакомства «Круг друзей ». На каждую станцию, согласно маршрутному листу, приходят одновременно два отряда, в которых ребята близки по возрасту. Для этой эстафеты знакомства отобраны круговые соревнования.

1. «Плетень» . Отряды образуют два круга, в которых дети встают лицом к центру, скрестив руки на уровне живота и сцепившись ладонями со своими соседями справа и слева. Это «Плетень».

Затем ведущий конкурса просит вожатых поменяться отрядами, то есть перейти в круг соперников. После этого ведущий предлагает обоим отрядам расцепить руки, встать в колонну и под музыку бежать за вожатым, который будет запутывать эту цепочку.) Можно взяться за руки, как в хороводе.) По команде «Плетень!» отряды должны образовать круг, скрестив руки так, как они делали в самом начале. Вожатый, у которого прочный плетень построен, поднимает руку вверх. Игра проводится 3—5 раз. Отряд, который побеждал большее количество раз, получает два балла, проигравший — один балл.

2. «Круговые пятнашки» . Сначала один отряд образует внешний круг, а второй — внутренний. Под музыку эти два круга начинают вращение в разные стороны. При этом дети держатся за руки. По команде ведущего «Лови!», ребята из внешнего круга пытаются поймать ребят из внутреннего круга, не успевших встать парами и взять друг друга за локти. Кого поймали — выходят из игры. После того, как ребята трижды ловили своих соперников, надо подсчитать, сколько человек было поймано. Затем отряды меняются ролями. В конце игры два балла присуждается тем, кто «потерял» меньше людей из своего отряда, один балл — их соперникам.

3. «Бесконечный галоп» . В каждом отряде дети становятся парами по кругу, лицом друг к другу. По команде ведущего все делают назад друг от друга по два шага. Образуют круглые коридоры. В каждом отряде выбирается первая пара. Все должны их запомнить.

По сигналу ведущего, первые пары в каждом отряде, под музыку боковым галопом двигаются по коридору, взявшись за руки. Вслед им устремляются вторая, третья и все остальные пары. Дойдя до своего места, пары останавливаются. Отскочив назад на два шага, встав в коридор, дают проход другим парам. Как только последняя пара встанет на свое место, первая пара начинает второй круг, затем третий. Победит и получит два балла тот отряд, в котором пары пробегут по коридору галопом быстрее. Соперники получат один балл.

4. «Западня». Один отряд образует внешний круг, а второй — внутренний. По сигналу ведущего круги начинают вращение в разные стороны. Когда ведущий скажет «Стоп!», круги останавливаются. Стоящие во внутреннем круге, взявшись за руки, поднимают их вверх, образуя «ворота». Ребята из внешнего круга пробегают под воротами внутрь круга и из него. По сигналу ведущего «Западня!» — «ворота закрываются» — дети опускают руки. Те, кто остался во внутреннем круге, выбывают из игры. Сначала «западню» три раза устраивает один отряд, потом три раза — другой отряд.

Отряд, в котором в «западню» попало больше ребят, получает один балл, а в котором меньше — два балла.

5. «Непослушный шарик» . Отряды образуют два круга на расстоянии друг от друга. Каждому отряду выдается воздушный шарик. (Дети в кругу не должны стоять плотно друг к другу.) По команде ведущего, первый игрок в круге подбивает шарик до второго игрока, второй до третьего и так далее, пока шарик снова не вернется к первому игроку. Какой отряд первым справился с заданием, тот и получит два балла, соперники — один балл.

6. «Круговой футбол» . Каждый отряд образует круг, в котором дети стоят лицом к центру круга. В отряде выбирается один футболист. Он встает в круг, ему выдается футбольный мяч. Все, кто стоит в круге, ставят ноги на ширину плеч — это «ворота» (или образуют «ворота» попарно взявшись за руки.) По команде ведущего, «футболисты» начинают прокатывать мяч через все ворота, огибая их змейкой. Победит и получит два балла тот отряд, в котором футболист «забьет» мяч во все ворота и первым встанет в центр своего круга.

7. «Оборона крепости» . Один отряд образует круг, стоя спиной к центру круга. Он держит «оборону крепости». Второму отряду выдается мяч. По сигналу ведущего отряд, находящийся за «стенами крепости» пытается пробить мяч ногами в центр круга. «Защитники крепости» отбивают мяч ногами. Ведущий считает, сколько было пропущено мячей. Через 2—3 минуты отряды меняются ролями. Те, кто при защите крепости пропустили в нее больше мячей, проигрывают и получают один балл.

Внимание! Чтобы игра была более напряженной, можно нападающим выдать не один мяч, а два или три.

8. «Блуждающий остров». Каждый отряд образует круг, положив ладони на плечи впередистоящего человека. Затем надо присесть на корточки и, не разрывая круга, пройти дистанцию. Побеждают те, кто прошел дистанцию быстрее соперников или те, кто допустил меньше ошибок при выполнении задания.

9. «Прорыв цепи». Игроки одного отряда, взявшись за руки, образуют круг. Ребята второго отряда становятся в центр и, по сигналу ведущего, пытаются прорваться за круг, разъединяя своими телами руки игроков первого отряда. Потом отряды меняются ролями. Ведущий подсчитывает количество игроков, сумевших прорвать цепь, с той и с другой стороны; присуждает победителям два балла, проигравшим — один балл. (Игру можно повторить 2—3 раза.)

10. «С шапкой по кругу». Отряды образуют два плотных круга. Одному из игроков в круге на голову надевается бейсболка. По сигналу ведущего ребята в бейсболках бегут за кругом по часовой стрелке, встают на свое место, надевают бейсболку на голову соседа, стоящего слева. Они делают то же самое. Победит и получит два балла отряд, в котором первым займет свое место последний игрок от отряда, пробежав очередной круг.

11. «Чет — нечет» . Отряды образуют круги. В каждом круге рассчитываются на первый-второй. Перед началом конкурса можно по репетировать выполнение команд. «Нечет!» — приседают игроки под номером 1. «Чет!» — приседают игроки под номером 2. Любым игрокам под первым номером дается мяч.

По сигналу ведущего «Чет!», вторые игроки приседают, первые игроки перекидывают мяч по кругу друг другу над головами присевших ребят. Когда круг завершен, начинавший игрок командует «Нечет!». Первые игроки приседают, вторые перекидывают мяч по кругу друг другу над головами присевших ребят.

Побеждает и получает два балла команда, в которой мяч быстрее пройдет два круга: сначала от первого нечетного игрока к последнему нечетному игроку, а потом от первого четного игрока к последнему четному игроку.

Цели:

— настроить детей на летний отдых в лагере, прививать любовь к народным сказкам, способствовать проявлению и развитию индивидуальности каждого ребёнка, расширять кругозор.

Оборудование: фонограммы песен, ноутбук, костюмы героев, домик, реквизит для песочницы, игрушки.

Дата и время проведения: 4.07.2014г. 12:00

Место проведения: актовый зал

Участники мероприятия: дети, посещающие ОЦДПД, воспитатели

Действующие лица:

Бабушка Пелагея

Михаил Потапыч

Кот Леопольд и Мышь

Белоснежка

Ход мероприятия

Бабушка Пелагея Здравствуйте мои юные зрители! Я рада приветствовать вас на новом телеканале - Лагерь ТВ! Вас ждут незабываемые встречи с молодыми талантливыми артистами, интересные новости, репортажи и, конечно… Реклама! А сейчас я передаю слово нашему корреспонденту. Михаил Потапыч…

Михаил Потапыч . Да. Здравствуйте, дорогие телезрители. Мы находимся на территории лагеря «Круиз». Сегодня лагерь открывает свои двери для детей и гостей лагеря. В самом разгаре праздник открытия второго заезда.

(На площадку выходят представители от разных отрядов.(выходят капитаны)

Михаил Потапыч. Скажите, пожалуйста, все члены лагеря «Круиз» в сборе?

Дети . Да!

Михаил Потапыч. Представьтесь, пожалуйста. Первый отряд! (название, девиз и песня)

Михаил Потапыч . Второй отряд! (название девиз и песня)

Михаил Потапыч. Третий отряд! (название, девиз и песня)

Михаил Потапыч. Благодарю за интервью! Пожелаем всяческих успехов сорванцам, непоседам, весельчакам и танцорам. А я передаю слово Бабушке Пелагее.

Бабушка Пелагея . Нашу программу передач продолжает «Песня сезона»!

Концертный номер ___________________________________________________

Бабушка Пелагея. А сейчас реклама на нашем телеканале.

Выступление детей . (реклама мечта)

Бабушка Пелагея . Продолжаем нашу программу. Приглашаем к экранам ценителей танцев.

Для вас выступит _______отряд с ____________________

Кот Леопольд и мышь (если что, подсказывает ответы) . Внимание! Внимание! Начинаем телемост «Толкование бестолковщины». Наши телекамеры установлены прямо на центральной площадке лагеря. Каждый желающий может принять участие.

Итак, первый вопрос: «Что такое хлопоты?» (Аплодисменты.) Громкими хлопотами приветствуем участников телемоста!

Продолжаем телемост. Кто такой хорёк? (Певец в лагерном хоре.)

Ведущие поочередно спрашивают, что означают следующие слова:

Солист (мастер по засолке огурцов, временно работающий в лагере поваром),

Падаль (парашютист, по ошибке приземлившийся в лагере),

Шумовка (дискотека в лагере),

Одаренный (именинник),

Скверная девчонка (статуя в парке),

Ранец (просыпающийся в 6 часов утра),

Рвач (штангист, временно работающий в лагере физруком),

Нахлебник (составная часть бутерброда),

Пароход (прогулка вдвоем).

А сейчас перед вами выступит_________ отряд с __________

Бабушка Пелагея. Продолжаем нашу программу. В эфире прогноз погоды. Я передаю слово Белоснежке.

Белоснежка. Здравствуйте! В эфире прогноз погоды и я, Белоснежка.

Сегодня подсчитываются убытки от вчерашнего урагана, пронесшегося над нашей школой. Порывом шквального ветра разбило окно в учительской, занесло туда футбольный мяч, который в свою очередь, разнес вдребезги хрустальную вазу. Также ураган унес 15 пирожков с повидлом из столовой.

Сегодня синоптики обещают понижение атмосферного давления, но над 1 отрядом сохранится зона повышенной турбулентности.

Утренний ливневый дождь, прошедший узкой полоской исключительно над 3 отрядом усилил атмосферное давление на отдыхающих со стороны вожатых.

На территории 2 отряда сохранится ясная погода без существенных осадков.

Сплошной туман ожидается завтра на территории школы. Видимость будет настолько мала, что не рекомендуется появляться на территории школы. Также с севера на нас надвигается циклон, несущий с собой непредвиденные осадки виде дождя с мокрым снегом.

Вы прослушали прогноз погоды для нашего лагеря, любезно предоставленный администрацией нашего лагеря. С вами была я, Белоснежка. До новых встречь.

Бабушка Пелагея. Спасибо, Белоснежка. Но никакие погодные изменения не помешают нам веселиться.

Для вас выступит___________________ с номером _______________________________

Бабушка Пелагея. И вновь реклама на нашем телеканале (Дети в песочнице)

Бабушка. Вот и подошел к концу наш праздник, посвященный открытию второй смены лагеря «Круиз» А я прощаюсь с вами, дорогие друзья. До новых встреч на нашем телеканале!

Дискотека.

Цель: сформировать представление об отряде и о себе в отряде.

  • познакомить детей друг с другом в отряде;
  • создать условия для раскрепощения детей;
  • создать доверительных отношений в отряде;
  • создать благоприятный эмоциональный настрой в отряде;
  • проанализировать себя, детей, себя относительно детей;
  • прививать субкультуру лагеря.

Форма проведения – дружеская беседа с элементами игры.

Подготовительный этап:

  • Выбор места (замкнутое, комфортное пространство; круг – лучше всего располагает к откровенному разговору) и времени суток (вечер, сумерки);
  • Пакет откровений – красочный, очень приятный конверт, внутри которого на разных фигурных листочках написать вопросы, которые были бы интересны детям данного возраста. Формулировка вопроса должна предполагать развернутый ответ. Для педагога характер ответа ребенка на вопрос пакета откровений позволяет диагностировать его ценностные ориентиры, установки, стереотипы поведения;
  • Настрой детей . На огоньке знакомств происходит серьезный разговор, предполагающий рассказ детей и вожатого о себе. В связи с этим, деятельность, предшествующая огоньку знакомств, должна быть спокойной (разучивание песен, оформительское дело, экскурсия по лагерю и т.д.).
  • Талисман - это маленькая игрушка, которая будет передаваться из рук в руки. И только тот человек, у которого она в руках рассказывает о себе. Вожатый, рассказывая о талисмане, должен объяснить детям насколько и почему он важен для него. Это помогает создать ситуацию доверия.
  • Свеча или костер , если огонек проводится на природе.

Начинается огонек с настроя:

Поются 2-3 песни, которые все знают; рассказываются легенды об огоньке знакомств, которые повествуют о том, что будет происходить дальше.

На огоньке знакомств закладываются отрядные традиции (ритуал вручения подарков, награды "героям дня" и т.д.), а также традиции лагеря:

1. Традиция доброго отношения к людям:

Доброе отношение к людям – это:

  • готовность что-то сделать для радости другого:
  • готовность подарить улыбку, доброе слово, не пройти равнодушно мимо человека;
  • готовность порадоваться радости, успеху, достижению товарища;
  • готовность понять другого человека, прийти вовремя на помощь.
  • готовность поступиться личным в интересах коллектива, если интересы коллектива направлены на общее благо;

Формула токай традиции кратка: «нести радость людям», а реализовать ее можно множеством добрых дел и поступков.

2. Традиция доброго отношения к песне:

Традиция заключается в бережном, трепетном отношении к песне. Это означает:

  • знание песни, уважение к людям ее написавшим;
  • умение дослушать, допеть до конца не прерывая песню;
  • умение сохранить в своем репертуаре лучшие песни предыдущих поколений, умение передать эти песни тем, кому передаем эстафету;
  • тактичнее относиться к содержанию и характеру песни, т. е. знать место и время для исполнения каждой песни;
  • учиться не кричать песни, а петь;
  • не начинай песню, если не знаешь.

3. Традиция вечернего огонька:

Это традиция доброго товарищеского разговора, обсуждение жизни своего коллектива, это воспитание в себе умение сказать правду в глаза и без обид выслушивать эту правду от товарищей, отряда в целом, в желании сделать свой коллектив еще лучше, дружнее.

4. Традиция орлятского круга и речевки:

Как важно видеть глаза товарища, чувствовать рядом его плечо. И главное – именно круг дает возможность не исключать из внимания ни одного человека из отряда. В орлятских кругах поют песни, садятся кругом на сборах, но огонек укрепляет традицию орлятского круга, придает ему высокое нравственное значение.

А вечернюю речевку предложил ребятам вожатый. И эти слова стали сейчас необходимым заключением каждого прожитого дня в лагере.

«День отшумел, и ночью объятый Лагерь зовет уснуть. Доброй вам ночи, девчата! Доброй вам ночи ребята! Завтра нам снова в путь!».

Итак еще раз...

КАК ПРОВОДИТЬ ОГОНЕК ЗНАКОМСТВ?

Огонек знакомств - эффективная форма создания доверительных отношений в группе и знакомства в отряде. Значение его в организационный период чрезвычайно велико: он определяет эмоциональный настрой и содержание взаимоотношений в первые дни существования отряда. Цель "огонька знакомств" - сформировать у каждого ребенка представление об отряде и о себе в этом отряде, а также более глубокое знакомство друг с другом. Самое главное здесь - создать такую атмосферу, когда хочется рассказать о себе и узнать немного о других, - немного таинственную, романтическую, обязательно очень доброжелательную и доверительную.

Задача: углубить знакомства ребят друг с другом, сформировать доброжелательное отношение к каждому члену отряда.

Подготовительный этап:

  • Выбор места (замкнутое, комфортное пространство; круг – лучше всего располагает к откровенному разговору) и времени суток (вечер, сумерки);
  • Пакет откровений – красочный, очень приятный конверт, внутри которого на разных фигурных листочках написать вопросы, которые были бы интересны детям данного возраста. Формулировка вопроса должна предполагать развернутый ответ. Для педагога характер ответа ребенка на вопрос пакета откровений позволяет диагностировать его ценностные ориентиры, установки, стереотипы поведения;
  • Настрой детей. На огоньке знакомств происходит серьезный разговор, предполагающий рассказ детей и вожатого о себе. В связи с этим, деятельность, предшествующая огоньку знакомств, должна быть спокойной (разучивание песен, оформительское дело, экскурсия по лагерю и т.д.).
  • Талисман - это маленький предмет, который будет передаваться из рук в руки. И только тот человек, у которого он в руках рассказывает о себе. Вожатый, рассказывая о талисмане, должен объяснить детям насколько и почему он важен для него. Это помогает создать ситуацию доверия.
  • Свеча или костер, если огонек проводится на природе.

При проведении огонька знакомств необходимо создать необычную обстановку. Например, ребята идут на огонек особой тропой, не лишенной «опасностей», и поэтому мальчики помогают девочкам. При рассадке вожатый обращает внимание на то, чтобы мальчики и девочки сидели «вперемешку», чтобы места были удобны для каждого, и чтобы каждого из ребят было видно всему отряду. Если в отряде два вожатых и пришли взрослые - друзья отряда, то очень важно, чтобы места взрослых разбивали круг на равные части. Это важно, чтобы внимание не сосредотачивалось только на взрослых, а также потому, что взрослые задают свой образец общения.

Начинается огонек с настроя:

  • поются 2-3 песни, которые все знают (исполнение какой-нибудь орлятской песни или индентичной по настрою)
  • небольшое вступительное слово вожатого, которое он в непринужденной форме говорит о начале смены, о задачах и традициях огонька «Расскажи мне о себе»
  • рассказываются легенды об огоньке знакомств, которые повествуют о том, что будет происходить дальше
  • по традиции каждый рассказывает о себе - о том, чем он любит заниматься, какие ему люди нравятся, чего он ждет от этой смены
  • поскольку все мы члены одного отряда, то сегодня должен высказаться каждый;
  • очередность нашего разговора будет соблюдаться с помощью символа - свечки, пера, шишки и т.п. Хорошо, когда по кругу передается такой «символ ­откровения». Еще лучше, если в отряде есть свой талисман
  • разговор о себе начинает второй вожатый, рассказывая о себе, он дает схему рассказа (имя, чем занимается, хобби, о людях и об идеальных отношениях с людьми и т.д.), затем передает по часовой стрелке символ, и рассказ продолжает уже ребенок, затем рассказы детей идут по кругу
  • примерно через каждые 15-20 минут вожатый делает паузу, чтобы разговор не был монотонным, - это вечерние песни, стихи и рассказы ребят из прошлых смен
  • чтобы ребята не засиделись в одной позе, можно придумать и ввести в середине огонька какой-либо сюжет с движениями, но такими которые не нарушали бы общего настроя
  • завершается огонек словами вожатого, в которых он высказывает надежду, рисует оптимистическую перспективу этой смены. Завершить огонек можно так: попросить всех ребят встать в круг («вперемешку» мальчик, девочка), рассказать легенды об орлятском круге, о том, почему именно так нужно стоять, и почему правая рука на плече у правого соседа, а левая на талии у правого.

Первым рассказывает о себе всегда вожатый, чтобы раскрепостить остальных, дать краткую модель рассказа и в завершении отвечает на вопросы пакета откровений. В ходе огонька дети рассказывают о себе и отвечают на вопросы (пакет откровений передается по кругу из рук в руки вместе с талисманом).

Огонек знакомств должен проходить в темпе. Нельзя забывать про паузы, в которых могут звучать песни, рассказываться легенды, читаться стихи. Паузы лучше всего делать через каждые 5-6 человек. К середине разговора необходимо «снять» двигательную активность детей. Одним из приемов может быть рассказ легенды об "Орлятском круге" и предложение спеть песни, встав в "Орлятский круг".

На огоньке знакомств закладываются отрядные традиции (прощание с днем, ритуал вручения подарков, награды "героям дня" и т.д.).

Заканчивают огонек всегда вожатые, говорят заключительное слово и дарят всем небольшие подарочки на счастье (эмблемки, отрядные талисманчики). Атмосфера, стиль взаимоотношений, которые создаются во время огонька знакомств, являются эталоном общения в отряде на протяжении всей смены.

ПРИМЕРЫ ВОПРОСОВ К ОГОНЬКУ ЗНАКОМСТВ:

  • Какие 3 желания вы бы загадали золотой рыбке?
  • С кем из известных актеров вы бы хотели сыграть в паре?
  • Какой мягкой игрушкой вы хотели бы стать и почему?
  • Если бы ты стал ангелом-хранителем кого-либо, то от чего и от кого ты бы оберегал этого человека?
  • Куда бы ты отвез своих друзей, если бы стал волшебным автобусом?

Простые вопросы для ребенка

«Простые вопросы» - те вопросы, задавая которые, надо не выяснить то о ребенке, а просто, разговорить ее для знакомства с ней, выяснения ее манеры общения, темперамент, его личности. Можно сказать, что нужно просто увидеть малыша, понять его и составить о нем первое впечатление (должен выйти простая легкая беседа).

Привет, меня зовут..., а тебя? Я, и... будем твоими вожатыми. Я сейчас поставлю тебе несколько вопросов для знакомства с тобой, хорошо? «Максим, Оля» сколько тебе лет? Или ездил (а) ты в какой-нибудь лагерь к этому? Тебе интересно, что будет в этом лагере, в этом изменении? То есть тебе хочется поехать, да? В какой школе ты учишься? А какой класс ты закончил? Много друзей у тебя в школе и во дворе? Часто ли ты гуляешь? Где вы обычно гуляете со своими друзьями? Едут с тобой твои знакомые или друзья? Скажи, какое у тебя хобби: ты любишь рисовать, или играешь ты в футбол или в настольные игры? Ходишь ты в любой кружок или спортивную секцию? Какая музыка тебе нравится (быстрая, медленная, заводная)? Твоя любимая группа? Смотришь какие-либо передачи по телевизору? Которые тебе больше всего нравятся? Какой у тебя любимый фильм, мультфильм? Как ты планируешь провести лето? Расскажи, а что ты сам ожидаешь от лагеря, и чем ты больше всего хочешь заниматься там?

"Горящая свеча".

Зажигается свечка и пускается по кругу,из рук в руки.Приэтом обязательно,чтобы дети сидели кругом,видели друг друга.Свеча начинает двигаться от вожатого. Как только свеча попадает в руки,человек должен рассказать о себе.Как зовут,откуда приехал.Чем увлекается,какую музыку слушает,фильмы и т.п.А остальные могут задавать вопросы. Самый первый рассказывает о себе вожатый.Желательно конечно рассказать о себе побольше,пошутить,рассказать каку-то историю из жизни интересную,чтобы остальным детям было проще раскрепоститься и не стесняться рассказывать о себе. Но такой тип знакомства отряда всё-таки лучше проводиь с ребятами постарше.

Огонек знакомств - показательный и очень важный момент в жизни отряда. От того, как вы его проведете, будет зависеть отношение ребят друг к другу, к вам, к лагерю. Начинается он с того, что вожатый собирает ребят, которые уже давно знают о намечающемся огоньке, и настраивает их на романтический, спокойный лад: говорит о том, что сейчас состоится их первая встреча. И не страшно, если идти придется долго и далеко. Все присутствующие могут встать вкруг, взяться за руки и загадать желание. Затем вожатый всех рассаживает. Начать огонек можно либо с песни, либо с легенды, рассказа, притчи... Вожатый объясняет ребятам законы огонька, а затем проводит знакомство, используя талисман - игрушку, значок, часы... - “свободный микрофон”. Тот, у кого в руках окажется этот предмет, может высказываться, после чего талисман нужно передать, пока он вновь не вернется к ведущему. Знакомство лучше начать с самого ведущего, что позволит создать теплую, доверительную атмосферу. Постарайтесь действительно искренне, кратко рассказать о себе без интимных подробностей, но не ограничиваясь стандартными фразами. После чего передайте “микрофон” следующему ребенку.

Важно, чтобы на этом огоньке высказались все; если ребенку очень трудно - задавайте вопросы, интересуйтесь, но не сильно настаивайте.

Вы можете заранее приготовить и разложить вокруг свечи, “звезды” с различными вопросами, и каждый будет, помимо рассказа о себе, отвечать на них.

Формы огонька могут быть различными, например:

  1. Просто рассказ о себе.
  2. Рассказ о себе, как о планете на небосклоне, с которой в ее жизни случались... и которая теперь..., она ждет от всех, кто здесь присутствует... и готова дарить всем...
  3. Вы можете раздать листы и краски. Пусть каждый нарисует свой личный герб, а потом расскажет о своем изображении. Затем можно создать выставку из предложенных рисунков.

Если дети маленькие, то времени у вас мало - 20-30 минут. В этих случаях подходит следующая схема рассказа - меня зовут, моя любимая игрушка, я жду от отряда, я могу...

Не забывайте, что очень многое зависит и от места проведения. Природа и большие залы рассеивают внимание ребят. Первый и последний огонек лучше проводить в закрытом помещении. Если у вас есть возможность использовать магнитофон или гитару, не упускайте ее.

Во время огонька никто не должен вас отвлекать, заранее позаботьтесь об этом. Менее свободно ребята чувствуют себя, если на огоньке присутствует кто-то посторонний. Не забывайте, что всем должно быть удобно; вы можете сидеть, лежать. В зависимости от восприятия ребятами вечера, вы можете варьировать его продолжительность. По окончании вечера знакомств вы подводите итог, поздравляете всех; можно подарить прощальную песню и легенду.

Настраиваете на целую смену и, взявшись за руки, отправляетесь готовиться ко сну.

Вариант огонька знакомств «Для чего горит моя свеча»

Цель: знакомство детей друг с другом, традициями, выявление интересов детей, целей пребывания в лагере. Задача вожатых: настроить ребят перед огоньком.

Реквизит:

  • стулья по количеству участников или костровое место, оборудованное для огонька;
  • свечи по количеству участников и одна общая (при отсутствии костра);
  • оформление (по усмотрению вожатых): Сюрпризки, коряга, муз.оформление;
  • гитара.

Возраст: средний и старший школьный возраст.

На огоньке знакомств должно быть:

  • Рассказ о традициях огонька, откуда он появился,
  • Рассказ об орлятском круге,
  • Рассказ об огне,
  • Весь огонек будет идти, столько часов, сколько задаст ведущий (первый говорит не более 5 минут). Огонек не должен быть затянутым.

Условия, необходимые для проведения огонька знакомств:

  • все должны быть удобно устроены, чтобы видеть каждого человека,
  • наличие живого огня,
  • создание эмоционального настроя,
  • разговор в полголоса.
  • Звучит песня под гитару («Изгиб гитары желтой»), вожатый вводит и рассаживает ребят. У каждого ребенка в руках по свече.
  • Вожатый знакомит ребят с законами и традициями огонька, историей его появления (легенда об огоньке). Звучат слова об огне, о свече, о стихии.
  • По ходу рассказа вожатый плавно переводит разговор от свечи к «огню, горящему в наших сердцах». Вожатый зажигает свечу и рассказывает о себе (акцент разговора – интерес, цель в жизни, цель пребывания в лагере). По окончанию рассказа зажигается детская свеча (ребенок рассказывает о том, для чего горит его свеча). И так по кругу, пока не зажгутся все свечи. Последняя свеча – свеча второго вожатого, он плавно подводит разговор к общей свече(рассказывает о том, что все собравшиеся ребята интересны, уникальны, что каждый человек идет своей дорогой. Иногда эти дороги сходятся и пересекаются. Иногда идут параллельно, даже не приближаясь друг к другу… А наши дороги встретились сегодня в лагере и 24 дня нашей смены мы будем идти одной общей дорогой… Зажигается отрядная свечка.
  • Напутственные слова на смену (вожатые условно передают частичку своей души, которая будет помогать двигаться по дорогам смены). Заключительное слово и песня в подарок.
  • Вожатые уводят ребят.

{Задумка: чтобы на последнем огоньке ребята задули свечи, зажженные на первом огоньке и увезли их с собой. В трудные минуты жизни ребята смогут зажигать эти свечи и находить в них поддержку друзей}

  • Паутинка . Все сидят в кругу. Ведущий берет катушку ниток и зажимает в руках. Рассказывает о себе (принцип смотри выше) и передает катушку следующему ребенку, при этом оставив начало ниток в руке. И т.д. Затем полученная паутинка распутывается в обратном порядке.
  • Фенечки . Отряд садится в круг,вожатый берет клубок ниток и пока обматывает нитку себе вокруг руки, рассказывает о себе, потом бросает другому. Тот так же. Ну и в итоге,все связаны этой ниткой. Ее разрывают аккуратно и то что на руках было,завязывают и носят до конца смены).
  • Карта знакомства . Рисуется карта, на которой есть остров Одиночества, море Радости, поляна Мечты и т.п. Каждый бросает кубик и куда он попадет, о тех случаях жизни человек и рассказывает.
  • Письмо самому себе (основной прием - метод неоконченных предложений). Дети заполняют бланк, составленный в виде письма, адресованного самому себе. Текст такого письма составляет сам вожатый, подбирая такие предложения, которые будут работать на решение определенной задачи развития данной группы детей. Заполненные бланки запечатываются в конверты, которые собирает вожатый. Детям объявляется время получения письма (в конце смены, на прощальном огоньке). В назначенное время ребята получают письма. Обсуждение изменений, произошедших с детьми за данный период, может стать основой психологического занятия.
  • "Я - вещь" . Каждый рассказывает, с какой вещью себя ассоциирует, а вожатые задают наводящие вопросы. Например, если кто-то ассоциирует себя с иголкой, нужно узнать, колен ли эта игла кого-то или зашивает прорехи. Этот огонёк - потрясающая диагностика. Дети рассказывают о себе то, что не рассказали бы напрямую и в конце смены. А тут через ассоциации откровенничают на второй день.

Начинать любые игры следует с простого первичного знакомства, в ходе которого ребята представляются и запоминают, как кого зовут. А потом уже можно дать детям возможность больше узнать друг о друге: об их интересах, увлечениях, качествах характера и т.д.

Предлагаем подборку игр на знакомство в лагере для ребят разного возраста.

Игры на знакомство в лагере для детей 7-12 лет

Снежный ком

Все участники встают или садятся по кругу. Ведущий называет своё имя. Следующий игрок говорит, как зовут первого игрока, а затем представляется сам. Третий участник уже называет двоих предыдущих ребят по именам, потом сообщает своё имя. Игра продолжается, заканчивает её первый игрок, который называет всех по очереди по именам.

Другой вариант этой же игры предполагает, что играющие называют не только имя, но и какое-то своё качество, дополнительно характеризуя себя. По условиям игры качество должно начинаться на ту же букву, что и имя. Например: Сергей, смелый. Игра проводится также по кругу, завершает её первый игрок, который повторяет всё услышанное.

Дополнить условия можно также и тем, что надо назвать помимо имени и качества ещё и транспортное средство, страну, продукт. Например, «Я — Дарья, добрая, полечу на дирижабле в Данию за дыней». Этот вариант, конечно сложнее. Скорее всего, он подойдёт школьникам среднего и старшего возраста.

Для младших ребят игру можно разнообразить тем, что участники, называя своё имя, выполняют какое-нибудь движение, которое всем потом надо повторить.

Ураган!

Эту игры проводят одной из первых. Чем больше человек в неё играет, тем веселее и динамичнее она проходит.

Играющие образуют круг. Взрослый даёт команду, чтобы поменялись местами те, у кого есть что-то общее. Например, футболка синего цвета, карие глаза, рост 150 см. Задачу можно усложнить, к примеру, дать команду на перемену мест тем, у кого есть старшая сестра, или тех, чьё имя начинается с буквы «С» — всё зависит от фантазии вожатого.

Участники по команде меняются местами, выполняя заданные условия.

По команде «Ураган!» все играющие встают на новое место.

Важно, чтобы в процессе игры дети вели себя осторожно и постарались не сталкиваться друг с другом.

Поздоровайтесь!

В этой игре дети стараются запомнить, как кого зовут, выполняя задание взрослого. Требуется, чтобы все участники игры поздоровались, пожав друг другу руки с наибольшим количеством играющих за ограниченное время (например, минуту).
Особые указания: когда ребята пожимают руку другому человеку, они должны продемонстрировать доброжелательное отношение к играющим, смотреть друг другу в глаза и назвать свои имена. Можно усложнить условия, предложив детям не только запоминать имена других ребят, но и сосчитать, со сколькими людьми удалось поздороваться. В итоге игры вожатый узнаёт, кто познакомился с десятью, двадцатью игроками, а затем может поощрить небольшими сувенирами тех детей, которые поздоровались с наибольшим количеством играющих и запомнили их имена.

Животные

Один из вариантов игр на знакомство детей в лагере.

Участники по очереди встают в середину общего круга и мимикой, жестами показывают загаданное животное, причём первая буква в его названии должна быть такой же, как и в имени игрока. Все остальные отгадывают загаданное животное и имя человека, который водит. В процессе игры ребята угадывают имена всех участников.

Верим - не верим

Игроки встают или рассаживаются по кругу. По очереди каждый человек говорит, как его зовут, и сообщает о себе три факта: два правдивых, а один — выдуманный. Вожатый проводит голосование, по итогам которого определяется, чему ребята поверили, а чему — нет. Затем игрок говорит, что он выдумал.

Важно! В ходе этой игры взрослому надо обращать внимание на то, чтобы дети доброжелательно относились друг к другу и не очень эмоционально реагировали на выдумки.

Игры на знакомство в лагере для подростков 14-17 лет

Свиток имён

Эта игра поможет перезнакомить и сдружить ребят в отряде.

Все делятся на две команды, садятся в ряд. Первому игроку выдают бумажный свиток, обвязанный красивой лентой или тесьмой длиной 2 метра. Первый подросток берёт ленту в руки, называет себя по имени, передаёт свиток следующему игроку, который повторяет имя первого и называет своё. Таким образом свиток переходит от первого игрока до последнего, ленточка разматывается, за неё держатся все ребята. Последний игрок заполняет свиток, вписывая в него имена всех, кого он запомнил. Побеждает та команда, на чьём свитке будет записано больше имён.

Символ

Вожатый предлагает представить каждого ребёнка в отряде с помощью какого-нибудь символа. Например, указывает на ребёнка, говорит: «Ребята, представьте, что Катя — это день недели. Какой это день? Подумайте, представьте её каким-нибудь днём недели и скажите, что вы себе представили. Попробуйте объяснить, почему вы так думаете, чем Катя похожа на тот день, с которым она у вас ассоциируется».

В качестве символа можно выбрать любое обобщающее понятие: «транспорт», «продукт», «животное», «растение», «одежда», «месяц», «игра», «урок» и т.д.

Такая игра помогает сплотить, сдружить ребят, потому что им во время размышления о другом человеке приходится анализировать его поведение, попытаться понять, чем человек интересен, а в результате — лучше узнать друг друга.

Сказочные герои

Эта игра в оригинальной и динамичной форме поможет познакомить подростков друг с другом. Задача перед играющими — представиться, но использовать для этого имена литературных, сказочных героев или персонажей фильмов, игр.

Каждый игрок должен придумать себе вымышленное имя и движение, жест, которое соответствует его персонажу. Например, Принцесса — реверанс; Птица Счастья — махи руками, как крыльями; Страшила — пугающее выражение лица, Человек-Паук — прыжок и пр.

Игра проходит по кругу по принципу «Снежного кома», когда последующие игроки повторяют всё, что сказали и сделали предыдущие. При этом цепочка повторений начинается с начала, если какой-нибудь игрок сбился и перепутал имена или движения.

Знакомство в такой форме пройдёт весело и динамично.

Мы родились под одной звездой

Игру проводят в первый день смены, она поможет детям быстрее познакомиться.

Ведущий объявляет, что каждый ребёнок должен найти среди всех присутствующих человека, который родился в ту же (или максимально близкую) дату. С этой целью ребята могут громко спрашивать друг у друга о дне рождения или провести быстрое анкетирование. Как только пары (или группы) образовались, их участникам необходимо быстро рассказать друг другу о себе всё, что они посчитают нужным. Главное, чтобы информации было как можно больше. Побеждают те ребята, у которых совпадёт дата рождения либо разница будет самой маленькой (1 августа-5 августа), или те, кто смогут рассказать о своих партнёрах максимально много из того, что они узнали за игру.

Угадай, кто

С помощью такой игры на знакомство можно проверить, много ли узнали ребята друг о друге за время общения.

Все участники пишут на листочках по три признака, которые их характеризуют. Например:

  • я люблю играть в шахматы;
  • у меня есть брат-близнец;
  • хочу получить профессию дизайнера.

Листочки подписывают и отдают ведущему. Он по очереди зачитывает написанные характеристики, а играющие называют людей, которые, по их мнению, написали такие сведения о себе. (Как вариант, ответы играющие могут записывать на отдельных листочках). В конце можно выбрать человека, который лучше всех угадывал и тех, кого отгадать было легче других. Можно также отметить человека, которого не смогли угадать по полученной информации.

Отгадайте, как меня зовут

Участники игры сидят в кругу. Ведущий объявляет, что всем нужно представиться так, чтобы не назвать напрямую своё имя. Каждый может сделать по две подсказки, по которым все остальные будут угадывать имена участников игры. В подсказках можно говорить об исторических или литературных персонажах, носящих то же имя, что и игрок, давать другие ассоциации.

Например.

  • Моим именем обозначают женское украшение. (Серьга — Сергей).
  • Моё имя носил герой романа Гончарова «Обломов». (Илья).
  • Моё имя носит героиня романа Пушкина. (Ольга, Татьяна).
  • Моё имя переводится, как «победительница». (Дарья).
  • Моё имя происходит от имени древнегреческой богини Деметры. (Дмитрий).

Школьники среднего и старшего возраста легко справляются с такой задачей: зашифровать своё имя и отгадать по шифровкам имена других ребят.

Любимое дело

Эту игру можно провести, когда ребята уже немного узнали друг о друге.

Все получают листочки со списками на 10 - 12 позиций.

  • нравится рисовать;
  • любит кататься на лыжах;
  • занимается музыкой;
  • с удовольствием танцует и т.д.

Списки составляются разные. Их содержание определяется вожатыми заранее (в личных беседах с ребятами или через анкетирование). Задача играющих — за ограниченное время записать напротив указанных дел имена товарищей по отряду. Для этого надо уточнить друг друга, какие кому занятия нравятся. Побеждает тот, кто заполнил свой список быстрее других.
Для того, чтобы провести знакомство детей друг с другом в лагере, вы можете воспользоваться нашими рекомендациями, внести в них свои дополнения или придумать другие игры.

Статьи по теме: