Словесные игры для компании детей. Примеры возможных диалогов с ошибками игроков. Кто едет впереди

Истинный лайфхакер устроен таким образом, что ему просто необходимо периодически «точить мозг» - как кошки точат когти, чтобы быть постоянно в форме. Скоро майские праздники, скоро лето, и многие из нас будут отдыхать в компании или путешествовать с друзьями. Хотим предложить вам несколько классных логических игр, чтобы развлечься в компании и лишний раз потренировать извилины. Игры выбирались по принципу:

— никакого специального реквизита (типа карт, фишек, кубиков и проч.)
— возможность играть в любой обстановке (в поезде, в автобусе, на даче, у костра или ещё где-то).

«Контакт»

Пожалуй, одна из самых популярных компанейских игр.

Количество игроков: минимум 3 человека.

Правила: ведущий загадывает слово, существительное в именительном падеже, нарицательное, и объявляет всем первую букву этого слова. Остальные участники по очереди задают вопросы-определения, пытаясь отгадать задуманное.

Например, я загадала слово «лайфхакер», первая буква «Л». На вопрос «Это не хищное животное?» мне надо быстро выдать ответ, удовлетворяющий условиям, то есть хищное животное на букву «Л». Ответ: «Нет, это не лев». Дальнейшие подобные вопросы без уточнений («А это не другое хищное животное?») запрещены.

Участникам надо придумать такой вопрос, ответ на который знают хотя бы двое из них, а ведущий не знает (перешёптывания и договоры под запретом).

Например: «Это не такое вспомогательное утверждение для доказательства теоремы?» Ответ мне неизвестен, но кто-то из игроков понял, о чём речь. В этом случае он кричит: «Есть контакт!» и начинает обратный отсчёт от 10 до 1. На счёте «1» игроки хором выкрикивают правильный вариант. Если они озвучили одно и то же, контакт считается состоявшимся. В этом случае ведущий называет вторую букву загаданного слова, и игра продолжается дальше в том же духе до тех пор, пока всё слово не будет разгадано. Автор правильного вопроса становится следующим ведущим.

«Хранитель тайны»

Мозгодробительная и очень увлекательная игра. Ведущий загадывает известную всем участникам фразу, слоган, цитату. Называет количество слов в ней. Игроки задают «хранителю» вопросы, любые. В каждом ответе должно содержаться слово из загаданной фразы. Ответ надо уместить в одном предложении.

Пример: я загадала наш слоган «Жизнь несовершенна. Исправь это!». Мне можно задать 4 вопроса.

Вася: Что ты ела сегодня на завтрак?
Я: Всю жизнь ем на завтрак только бутерброды с чаем.
Петя: Тебе нравится последняя песня Земфиры?
Я: Я её не слушаю, современная музыка несовершенна , на мой вкус.

…и так далее. После этого участники какое-то время анализируют услышанное (лучше заранее оговорить, сколько именно) и выдают свою версию исходной фразы. Ответы ведущего разрешается фиксировать: записывать на телефон или просто на бумажку.

«Бумажки»

Количество игроков: чётное, минимум четверо

Каждый придумывает 5-10 слов, существительных, нарицательных, и записывает их на клочки бумаги. Потом все клочки собираются в кучу и перемешиваются. Игроки разбиваются на команды по парам. За 30 секунд надо объяснить своему напарнику как можно больше слов из случайно выбранных бумажек (вытягиваем по одной). Однокоренные слова при объяснении запрещены. Команда соперника включает на телефоне секундомер и следит за временем. Удачно разгаданные клочки оставляем себе, неразгаданные кладём обратно в кучу. Пока бумажки не кончились, игра продолжается. В конце команды подсчитывают свои очки и определяют победителя.

«Данетки»

Старая добрая детективная забава. Данетка - это словесная головоломка, запутанная или странная история, часть которой ведущий рассказывает, а остальные должны восстановить последовательность событий. Вопросы можно задавать только такие, на которые можно ответить «Да», «Нет» или «Несущественно», отсюда и название игры. Есть даже сайт , посвящённый данеткам.

«В дорогу»

Ведущий записывает на бумаге (как вариант - в телефоне) правило, которым определяется, какие вещи можно брать с собой в дорогу. Потом говорит: «Я возьму с собой…» - и называет вещь, которую можно взять, не нарушив правило. Остальные участники по очереди спрашивают, нельзя ли им взять с собой тот или иной предмет, а ведущий отвечает, разрешает правило брать этот предмет или нет.

Победителем считается тот, кто сумеет первым отгадать правило. Правила могут быть как простыми, так и весьма вычурными.

Конечно, остаётся ещё бессмертный «Крокодил», где загаданные слова надо объяснять жестами. Но он всё же больше зависит от актёрских способностей участников, а не от интеллектуальных.

А какие игры популярны в вашей компании?

Устные игры - игры без использования игрового инвентаря, приспособлений. В основе устных игр лежит общение, по этой причине для устной игры должна быть компания, в такую игру не поиграешь в одиночестве.

Для игры нужны два или более игроков.

Устные игры не требуют особенных приготовлений, но могут быть настолько увлекательны и интересны, что являются идеальным вариантом игры в пути , при длительном ожидании, в зале вокзала, в поезде, в автомобиле, на природе в минуты отдыха от подвижных игр, в кафе, на прогулке, по дороге в детский сад и школу.

Устные игры отлично подходят для общения старших детей с младшими детьми в семье, родителей с детьми, а также как развлечение в компании любого возраста.

Устные игры развивают навыки общения, речь, чувство юмора, память, находчивость, создают отличное настроение и теплую атмосферу приятного общения.

Устные игры для малышей

Устные игры - замечательная и доступная возможность общения с маленьким ребенком, бесплатная альтернатива развивающей игрушки . Для устной игры с маленьким ребенком достаточно нескольких минут. Начинать играть в устные игры можно с детьми от трех лет. Начинайте с простых игр со словами .

Игра "Кто сидит на облаке"

Количество игроков: два и более (обязательно участие взрослого). Время игры от пяти минут. Взрослый говорит: «На облаке сидит... (далее произносит любое слово, например, слово "Арбуз"). Далее взрослый говорит: " Следующая буква в слове "Арбуз"- буква "Р". Задача ребенка найти и произнести любое слово на букву "Р". Например, ребенок сказал слово "Рыба". Взрослый говорит: "Я называю СЛЕДУЮЩУЮ за "Р" букву в слове "Рыба". Это буква "Ы". На букву "Ы" слов нет. Я называю СЛЕДУЮЩУЮ букву. Это буква "Б". На облаке сидит Батон. А ты называй на СЛЕДУЮЩУЮ букву "А". И т.д.

Смысл игры в том, что ребенок постепенно изучает буквы и звуки в игровой форме, пополняется его словарный запас, а также ребенком осваивается понятия "Следующий", "Предыдущий".

Игра "Какое?"

Взрослый загадывает предмет и спрашивает ребенка о том, какой этот предмет, объект или явление (существительное). Например, взрослый говорит: " Небо какое?". Ребенок отвечает: «Синее, летнее, высокое, красивое» и т.д. Задача - определить как можно больше признаков предмета. Игра развивает речь, образность мышления, способность концентрироваться, определять и выделять предмет и его признаки.

Игра «Придумаем сказку»

Отличной устной игрой с ребенком является совместное сочинительство. Сочиняйте истории, сказки и рассказы! Разучивайте с ребенком стихи, пословицы, поговорки, загадывайте загадки. Играя с маленькими детьми, помогайте им и без усталости хвалите за самые незначительные успехи! Придумывайте устные игры, пусть общение с ребенком подарит вам радость и счастливые мгновения дружбы!

Устные игры от 5 лет

Устные игры между игроками, возраст которых от пяти лет, можно охарактеризовать тем, что играть в них могут дети самостоятельно, без участия взрослых. Достаточно однажды объяснить правила игры.

Существует много интересных устных игр, в которые с удовольствием играют и взрослые. О некоторых из них речь пойдет далее.

Игра «Волшебная шкатулка»

Первый игрок говорит фразу: «Я достаю из волшебной шкатулки….», затем называет любой предмет. Например, первый игрок говорит: «Я достаю из волшебной шкатулки мяч».

Второй игрок повторяет фразу первого игрока и добавляет свой предмет. Например, второй игрок говорит: «Я достаю из волшебной шкатулки мяч и торт ».

Третий игрок повторяет то, что «достали» предыдущие два игрока и добавляет свой предмет. Таким образом, список предметов постепенно увеличивается, постепенно его трудно повторить правильно, так как предметы нужно повторять в правильном порядке и назвать полный список.

Тот игрок, который допустил ошибку, выбывает из игры.

Эта игра отлично развивает память. Для эффективной игры предварительно можно ознакомить детей с приемами мнемотехники-запоминания большого количества слов. Такие знания пригодятся в изучении иностранного языка и в любых житейских ситуациях. Главное, играть с удовольствием. Как только дети устанут, прекратите игру или сделайте перерыв. Эта игра хороша тем, что может быть достаточно интересной и для взрослых.

Устные игры от 7 лет

Устные игры для игроков, возраст которых более семи лет, предполагают наличие некоторых школьных знаний и навыков. Забавной может быть игра на знание алфавита. Однако пусть вас не введет в заблуждение ее кажущаяся простота!

Игра «Алфавит в обратном порядке»

Суть игры проста - нужно рассказать алфавит в обратном порядке, начиная от буквы «Я» до буквы «А». Выиграет тот игрок, который быстрее всех (используйте секундомер в мобильном телефоне) и без ошибок произнесет все буквы алфавита в обратном порядке. Для участия в этой игре нужно знать алфавит, остальное зависит от вас!

Устные игры от 10 лет

Устные игры для игроков, возраст которых превышает десять лет, можно охарактеризовать тем, что в них часто задействована не только эрудиция, но и творческий подход, а также чувство юмора! Можно сказать, что это игры для взрослых людей, так как взрослые отлично проявляют свое остроумие в таких играх, если находят для них время (отличная возможность для этого - игры в пути).

Игра «Объясни»

Первый игрок загадывает предмет. А затем спрашивает игроков по очереди о том, на что похож загаданный предмет.

Каждый игрок дает произвольный ответ. После этого, первый игрок объявляет вслух загаданное слово. Теперь каждый игрок должен доказать и убедительно объяснить игрокам, почему задуманный первым игроком предмет похож на сказанный им предмет.

Иногда такую связь найти очень трудно, и в силу вступает искусство убеждать, а также чувство юмора, которое может помочь в любой ситуации. Объяснения не должны быть слишком формальными и точными, но они должны быть убедительными. Игрок, не сумевший защитить свое сравнение, выбывает из игры. А ведущими становятся по очереди все игроки.

Например, первый игрок загадал «Арбуз». Второй сказал: «Это похоже на дом», а третий игрок сказал: «Это похоже на мечту». В доказательство своей правоты второй игрок может объяснить, что арбуз может быть таким же огромным, как дом. А третий игрок может объяснить, что каждый человек мечтает об арбузе!

Главное преимущество устных игр - это возможность общения! Используйте мир игр для того, чтобы быть ближе к своим детям, окунуться в мир детства. Пусть ребенок увидит вашу улыбку, почувствует ваше внимание, услышит вашу похвалу и станет счастливее!

Ссылки

  • О пользе логических игр для малышей
  • Группа «Развивающие игры» , социальная сеть для родителей «Страна Мам»
  • Лучшие развивающие игры для детей , социальная сеть для родителей «Страна Мам»

Словесные игры — это волшебная палочка-выручалочка, помогающая скоротать монотонную дорогу и развлечь компанию детей и взрослых. Мы собрали коллекцию весёлых и интересных словесных игр для дошкольников, школьников и взрослых.

В этом году мы ехали в лагерь в Словению и дальше в Грецию на машине, поэтому все эти игры опробовали в дороге. Я про них уже рассказывала в наших соцсетях и там участники накидали ещё и своих любимых игр, за что им большое спасибо! Здесь я собрала все игры, которые нам полюбились, и условно поделила их по возрастам. При этом старшие дети, конечно, с удовольствием играют в те игры, которые здесь указаны как игры для малышей.

Весёлые словесные игры для детей 3−5 лет

Бочка смеха

Каждый загадывает слово(можно нашептать соседу на ушко). Ведущий задаёт любой вопрос. Например: «Что ты ел сегодня на завтрак?». А в ответ нужно назвать загаданное слово. Часто получается очень смешно.

Да-Нет с эмоциями

Ведущий говорит« Да», остальные отвечают« Нет». Задача — полностью повторить эмоцию, настроение и громкость ведущего. И вкрадчиво говорит, и шепотом, и кричит, и скрипит. Про эту игру рассказала Наташа, дочка ТиВи, на встрече про Авантюрную педагогику Т. В. Бабушкиной. Хороша она тем, что даёт ребенку почувствовать весь размах и спектр эмоций, интонаций, переживаний, которые могут прятаться в коротком« Да» или« Нет».

Моя новая машина

Каждый по очереди называет число от 5 до 25 и дальше все хором считают встречные машины. Если загадал, например, 15, то пятнадцатый по счету автомобиль и будет твоей машиной. Очень весело, когда выпадает какая-то особо модная машина или старый драндулет. Мне попался BMW! Правда, старый…

Кокетки

Можно предложить ребёнку, обгоняя другие машины: помахать им рукой из окна, помахать им ногой, состроить смешную рожицу, отдать честь, улыбнуться и т. д. Если пассажиры той машины среагировали, то ребёнку засчитывается плюс одно очко. Набрал 10 очков, получи приз. Помню это как любимую игру своего детства. Мы втроём вечно смотрели в заднее стекло папиного« Москвича», семафорили, и улыбались всем встречным и обгоняемым машинам. Догнать и настучать никто не пробовал ни разу.

Чья капля быстрее

Игра хороша для дождливой погоды. Каждый выбирает себе по капле в верхней части стекла. И дальше следит за ней, пока она стекает вниз. Чья капля первая, тот и победил!

Машинорадуга

Едем в машине и внимательно смотрим по сторонам. Если играем в машинорадугу — ищем последовательно машины красного, оранжевого, желтого, зелёного, голубого, синего и фиолетового цвета. Если машин немного, то можно просто играть в радугу предметов за окном. Или в радугу домов. Или в радугу рекламных щитов. И т.д.

Словесные игры для дошкольников(для детей 6−7 лет)

Что я загадал снаружи

Загадываешь что-то, что встречается по пути и начинаешь это громко вслух считать. Задача остальных — угадать. Особенно интересно в районе больших городов, где много всего. Можно загадывать, например, рекламные щиты, машины красного цвета, двухэтажные дома, дорожные знаки, фуры, машины с верхним багажником и т. д. Кто угадает — загадывает следующим.

Что я загадал в машине

Загадываешь что-то внутри салона. На все вопросы отвечаешь« Да» или« Нет». Можно задавать описательные вопросы: «это чёрное?», «это пластмассовое?», «это в передней части автомобиля?» и т. д. Угадавший загадывает.

Я возьму с собой в чемодан

Время потренировать память.

  • Я отправляюсь в путешествие и возьму с собой в чемодан ласты.
  • А я возьму с собой в чемодан ласты и бинокль.
  • А возьму с собой в чемодан ласты, бинокль и куклу.

Кто едет впереди?

Игра особенно хороша, если долго едешь за какой-то машиной, и обогнать не получается. Задача — придумать и в деталях описать — кто сидит за рулём. Пол, возраст, прическу, наряд, характер. Обгоняя, весело помахать рукой.

Глазастик

Игра хороша для города. Кто из пассажиров первым заметит в дороге загаданное: велосипедиста, автобусную остановку, поломанную машину на обочине, такси, собаку в автомобиле, водителя в шляпе, пассажира в очках, трамвай и т. п.

Словесные игры для школьников и компании взрослых

Сказка из трёх слов

Каждый из играющих загадывает одно любое слово. Потом их одновременно произносят вслух. Получается малосвязный, на первый взгляд, набор слов. А ведущий должен придумать с ними сказку.

Контакт

Игра для тех, кто знает буквы. Водящий загадывает слово и говорит первую букву. Игроки должны придумывать слова на эту букву, но произносить вслух не сами слова, а их определения. Задача так описать слово, чтоб кто-то из участников догадался, а ведущий — нет. Когда кто-то догадался, он кричит« Контакт»! И начинает вместе с загадавшим громко считать до 10. На счет 10 они громко произносят свои слова. Если слова совпали, ведущий открывает вторую букву. Ведущий может догадаться быстрее, тогда он просто произносит угаданное слово и игра продолжается. Например, ведущий загадал« Тепло» и говорит« буква Т»! Игрок спрашивает: «это усач?». Ведущий не догадывается, а второй игрок кричит« Контакт»! Считают 1,2,3…9,10 — Таракан! Произнесли одновременно, значит выиграли. Ведущий говорит вторую букву — «Е». Дальше загадывает слова, которые начинаются на «те».

Банка

Назначается буква и размер банки. И все по очереди называют слова на эту букву, обозначающие предметы, которые можно положить в такую банку. Например, буква К и литровая банка: колготы, кошелёк, кукла, крупа, каша, кулак и т. д. Кто не сказал — выбывает.

Кроме словесных игр, нам в путешествии очень помогал« Сундучок развлечений » с множеством интересных сюрпризов. А ещё я делюсь нашими находками про ритм перемещений , который помогает всей семье пребывать в путешествии в бодром и оптимистичном настроении.

Тру-ля-ля

Играющие начинают счет вслух от одного до ста, по очереди называя числа. Задача игроков — вместо чисел, которые делятся на 7 или включают слово «семь» в свое название, говорить слово «тру-ля-ля» (можно придумать любую другую смешную фразу; а вместо 7 выбрать другую цифру, например, 4). Тот, кто ошибается — выбывает из игры. Оставшиеся участники начинают счет сначала. Вести счет надо быстро, тогда промахи случаются часто, и игра получается очень веселой. Победителем становится тот, кто ни разу не ошибся.

Земля, воздух, вода, огонь

Интересная словесная игра для детей на быстроту мышления. Участники игры образуют круг, в середину которого встает водящий. Он бросает по очереди мяч или воздушный шарик игрокам, называя одну из стихий: земля, воздух, вода или огонь. Если водящий сказал слово «Земля!», то тому, кто поймал мяч, нужно быстро (пока водящий считает до пяти) назвать какое-либо домашнее или дикое животное; на слово «Вода!» играющий отвечает названием какой-либо рыбы или водного животного; на слово «Воздух!» – названием птицы (летающего насекомого). При слове «Огонь!» все должны помахать руками. Тот, кто ошибается или не может назвать животное – выбывает. Повторять названия животных, рыб и птиц нельзя.

Словесный волейбол

В этой игре участники, встав в круг, бросают друг другу мячик или воздушный шарик. При этом тот игрок, кто бросает, называет любое имя существительное, а тому, кто ловит мяч, нужно назвать подходящий по смыслу глагол, например: солнце – светит, собака – лает и т.д.. Если игрок называет неподходящий глагол, он выбывает из игры.

На все вопросы – один ответ

Заранее нужно приготовить карточки с названиями различных предметов домашнего обихода. Это могут быть кухонные принадлежности, бытовые приборы, хозяйственные и другие предметы, например: сковорода, кастрюля, пылесос, утюг, веник, швабра и т.д.

Игроки садятся в круг. Ведущий подходит к каждому участнику и предлагает вытянуть из шляпы (коробки) бумажку с названием предмета. Когда все разберут карточки, ведущий встает в центр круга, и начинается игра. Ведущий задает игрокам по очереди самые разнообразные вопросы, а игроки должны отвечать на эти вопросы только названиями доставшихся им в карточках предметов (дополнительно разрешается использовать только предлоги). Правила: нужно отвечать на вопросы очень быстро, при этом тому, кто беседует с ведущим, запрещается смеяться, в то время как остальные участники могут специально смешить его.

Варианты вопросов и ответов:

  • Как тебя зовут? – Швабра.
  • А чем ты по утрам чистишь зубы – Пылесосом.
  • Как называется твоя прическа? – Мочалка.
  • А кто твои друзья? – Сковородки.
  • У тебя вместо глаз что? – Ложки.

Главная задача ведущего — придумать такие вопросы, ответы на которые невольно вызывает смех как у конкретных игроков, так и у всех остальных участников. Засмеявшийся игрок выбывает из игры. Побеждает самый невозмутимый участник, который умеет сдерживать свои эмоции.

Ответы невпопад

Суть игры: на любые вопросы ведущего нужно очень быстро, не задумываясь, отвечать любым предложением, не имеющим отношение к заданному вопросу. Например, ведущий спрашивает: «Не правда ли, сегодня замечательная погода?» Игроку нужно ответить что-то в таком духе: «Мне кажется, сегодня суббота». Если он ошибается или отвечает односложно (например, говорит «да», «нет», «правда» или «неправда»), то выбывает из игры. Одному участнику игры нельзя задавать подряд больше трех вопросов. Задача ведущего — постараться запутать игрока. Например, он спрашивает: «Не правда ли, сегодня замечательная погода?» Игрок отвечает: «Мне кажется, сегодня суббота». Ведущий: «Сегодня суббота?» Играющий: «Я люблю ходить в кино». Ведущий (быстро): «Ты любишь ходить в кино? Раз, два…». Играющий по инерции: «Да» — всё, он проиграл в диалоге и выбывает!

Сосиска

В эту простую веселую игру, не требующую никакого дополнительного реквизита, можно играть сидя за столом. Выбирается водящий, который задает всем по очереди самые разные вопросы. Задача игроков — давать один и тот же ответ: «сосиска» или родственные слова: «сосисечный», «сосисечно» и т.д. Главное — отвечать с самым серьезным лицом. Тот, кто первый засмеется, выбывает из игры. Побеждает игрок, который до конца справится со своими эмоциями и не поддастся на провокации ведущего. Смех в процессе игры гарантирован!

Задом наперёд

Весёлая подвижная игра для детей. Ведущий называет участникам слова, обозначающие названия предметов, а игрокам нужно можно быстрее этот предмет отыскать и вручить ведущему. Сложность заключается в том, что все предметы ведущий называет «задом наперёд», например: чям, акжол, агинк, алкук (мяч, ложка, книга, кукла). Веселье для детей гарантировано!

Вы поедете на бал?

Веселая словесная игра на быстроту реакции для небольшой компании. Суть игры: участникам нельзя смеяться (и даже улыбаться!), а также произносить слова: «да», «нет», «черное» и «белое». Нарушивший эти условия отдает ведущему игры фант — любой имеющийся у него предмет, после чего выбывает из игры. Когда в игре уже не остается ни одного игрока, все, отдавшие фанты, выкупают их, выполняя веселые задания, придуманные ведущим.

Игра начинается с того, что ведущий подходит к каждому игроку по очереди со словами: «Вам барыня прислала голик да веник, да сто рублей денег, велела не смеяться, не улыбаться, «да» и «нет» не говорить, черное, белое не носить. Вы поедете на бал?»

Примеры возможных диалогов с ошибками игроков:

  • — Вы поедете на бал?
  • — Поеду.
  • — А может, дома останетесь?
  • Нет , поеду. Ой…
  • — Какого цвета будет ваше платье? Белого?
  • — Желтого.
  • — Тогда шляпа, конечно же, будет белая?
  • — Не белая , а розовая. Ой…
  • — Вы поедете в карете?
  • — Скорее всего, в карете
  • — Что вы оденете на бал?
  • — Красивое платье.
  • — Черное?
  • — Голубое.
  • — Его сошьют специально для этого бала?
  • — Конечно.
  • — И вы будете на балу самой неотразимой дамой?
  • — Обязательно.
  • — И будете целоваться со всеми подряд?
  • Нет! Ой…

Во время игры ведущий старается рассмешить того, кто отвечает; кроме того, он задает вопросы так, чтобы как можно скорее были произнесены запретные слова, и играющие расплатились за это фантами.

Очереди в поликлинике, ожидание на остановке, долгая дорога в автобусе... Все эти ситуации сильно утомляют наших малышей, они начинают ныть и капризничать. Для подобных моментов (когда побегать проблематично и интересного рядом мало) палочкой-выручалочкой станут всевозможные словесные игры. Какие-то из этих игр вы наверняка уже знаете, в какие-то играли с вами ваши родители, ну а что-то может оказаться новым!:).

Игра в слова

Мама называет слово, малыш - слово, которое начинается на последнюю букву маминого слова: море - ехидна - акула - айсберг. Мамина задача - не просто отвечать ребёнку, а подбирать слова, которые бы заканчивались на редкие буквы (щ, ч, й, х...). Попутно можно расширить кругозор ребёнка, объясняя ему значения незнакомых слов.

Усложненные варианты:
Вариант 1. Можно говорить только слова на определённую тематику, например только растения или города.
Вариант 2. Слова должны составлять логическую цепочку.
Абрикос - сад (абрикос растёт в саду) - дерево (в саду растут деревья) - орех (растёт на дереве) - халва (её часто делают с орехами)...

Сочиняем сказку

Взрослый начинает свой рассказ по типу жили были..., говорит несколько предложений, а ребенок должен продолжить ваш рассказ. Потом снова вы рассказываете несколько предложений, таким образом вы и сочиняете и по очереди рассказываете сказку/историю. Можно задачу усложнить - пусть каждый игрок начинает свою часть со слов "И вдруг" или "Но" Чем больше участников, тем, как правило, интересней игра.

Дорожные истории.

Истории можно сочинять самые невероятные. А чтобы они получились интересней, надо только придумать принцип, по которому будут строиться ваши рассказы. Например, такой:
К сожалению или к счастью?
К счастью, мы взяли с собой заводного попугая.
К сожалению, он сломался.
К счастью, теперь будет тихо, и можно будет поспать.
К сожалению, от дневного сна бывает бессонница.
К счастью, ночью можно погулять на свежем воздухе и посмотреть на звезды... и т.д.

Слова с одной буквы

Называем слова по очереди с одной и той же буквы: Лампочка - лисичка - лимон - лыжи - ласточка

Найди лишнее

Мама говорит какие-то 3-4 предмета или понятия, а малыш находит лишнее и в идеале ещё и объясняет, почему это слово является лишним в списке.

Собака - кошка - яблоко - медведь. Лишнее - яблоко.
Дом - шалаш - тетрадь - квартира. Лишняя - тетрадь.

Находилки

Можно искать за окном предметы, начинающиеся на определенную букву или какого-то определенного цвета. С детками постарше можно делать это на скорость. С детками помладше лучше обойтись безо всякого соревнования. Возможно, даже придется помочь ребенку подсказками, что же начинается на эту букву из того, что находится в настоящий момент в поле его зрения.

Загадалки

Мама (или ребенок) загадывает предмет в зоне видимости, а ребенок его отгадывает. Прямые вопросы задавать нельзя, только наводящие, например: этот предмет большой? он серого цвета? он мягкий? и т.п. Отвечать можно только "да" или "нет"

Описатели:)

Для малышей помладше "загадалки" можно упростить. Например, мама описывает предмет, не называя его, а ребенок должен угадать. Лучше использовать предметы в зоне видимости.

"Кто первый"

Нужно загадать какой-то предмет, который есть шанс увидеть за окном поезда: грузовик, трактор, береза, двухэтажный дом, курица, белая машина и т.д. А дальше нужно просто смотреть в окошко! Кто первый увидит загаданный предмет - тот и победил!

Перевертыши

Возьмите любое слово, например, бабочка, и поменяйте буквы местами, получится баобчак. Предложите ребенку угадать, что это за слово такое странное. Можете писать на листе большими буквами, чтобы у ребенка еще и зрительная память работала. Эта игра очень нравится деткам, т.к. знакомые животные, птицы, насекомые становятся такими смешными. Суслик - лискус, лиса - асил, заяц - цазя, кошка - ашокк и т.д.

"Да и Нет не говорить, черное с белым не называть"

Игра из нашего детства, которая хороша развивает смекалку, память и речь. Ее смысл в том, чтобы заставить соперника сбиться и выбрать все-таки черный или белый цвет и сказать "да" или "нет"

Ведущий говорит: "Вам барыня прислала 100 копеек, 100 рублей. Вы поедете на бал?" Человек по неопытности может сразу ответить "Да" - тут и конец игры. А если он ответил: "Конечно, поеду" или что-то в этом роде игра продолжается. Задаются разные вопросы - цвет платья, машины, даже какими будут зубы, в общем человека запутывают так, лишь бы он сказал то, что нельзя говорить.

Превращалки

Играющий превращает существительное из последнего словосочетания в прилагательное и создаёт новое словосочетание. Например, первый игрок: прозрачное стекло -> следующий игрок: стеклянное окно -> следующий: оконная ручка и т.д.

Совместить несовместимое

Итальянский писатель Джанни Родари в книге "Грамматика фантазии" описал много словесных игр. Секрет этих игр в том, чтобы совместить несовместимое. Парадоксальное сочетание слов "выбивает" наш мозг из привычного русла. Вот тогда воображение и начинает работать на полную катушку.

1. Бином фантазии.

Суть игры в том, чтобы загадать два произвольных слова, а затем придумать мини-сказку по мотивам этих слов. Лучше всего играть в эту игру вдвоем или в группе, но можно и одному. Например, один человек загадал "уголек", другой "башня".

Бином: уголек - башня Попробуйте придумать историю по мотивам этих двух слов. Ваше воображение тут же начнет перебирать варианты. Например: - Часы на башне остановились, и город застыл. Только волшебный уголек может заставить вновь запустить их. - Мимо башни каждый день проходит человек, который везет тележку с углем. В это время часы на башне всегда странным образом начинают звонить. - Люди спилили и сожгли лесное дерево, которое не было деревом, а было башней народа гномов-лесовиков. - и т.д.

2. А что произойдет если? Эта игра отличается от предыдущей лишь тем, что нужно загадать "героя" и действие, которое оно совершает. А потом задайте себе вопрос: а что произойдет, если [герой] [действие].

Например: - А что произойдет, если тело закружится в танце? - А что произойдет, если Москва улетит на небо? - А что произойдет, если гвоздь захочет помыться?

3. Префикс.

Суть этой игры в том, что берется какое-нибудь слово и к нему добавляется приставка. Получается бином из оригинального и измененного слова. В качестве префиксов можно использовать: "не" "анти" "раз", "дву" "трех", "полу", "супер", "мини", "микро", "макро", "недо", "пере", "при", "под", "над", "квази" и др. Можно прибавлять эти приставки к тем предметам, которые вы видите вокруг себя, стоя в очереди или из окна автобуса/машины/поезда.

«Глупые» предложения.

Один игрок называет слово, второй придумывает предложение, состоящее из слов, начинающихся с букв задуманного. Например, слово «кубик» можно расшифровать как «красная улитка бегает и кувыркается» или «кирпичный усач барабанит и кланяется». В общем, любые глупости. Которые, тем не менее, прекрасно развивают образное мышление. Дома предложите малышу нарисовать запомнившиеся примеры.

Современный вариант игры «В города».

Первый говорит: « Я поеду в Ашхабад. Зачем?». Следующий должен ответить со словом на А: «Зачем? Азбуку учить!» Второй продолжает: « Я поеду в Барселону! Зачем?» Третий: « В Барселону – барбариски сосать! Я поеду (теперь город на в) в Вильнюс! Зачем?» Ответ должен быть на В.

Здесь логику соблюдать совсем не нужно, то есть ответы «чем прикольнее, тем интереснее» подходят куда лучше, чем правда жизни. Главное города и ответы на «зачем» должны быть по алфавиту, а не на ту букву, на которую заканчивается предыдущее слово, как мы привыкли играть раньше

Бабушкин сундук

Эта веселая игра укрепляет память и помогает сосредоточиться. Кто-то начинает говорить нараспев: «Я пошел на чердак и нашел…» - и называет любой предмет, какой захочет. Это может быть реальная вещь, а может быть и выдуманная. Например: «Я пошел на чердак и нашел фиолетовую собаку в желтую полоску (или подводную лодку, плавающую вверх дном, золотые карманные часы, трех марсиан, однорукую куклу)».

Второй повторяет: «Я пошел на чердак и нашел…» При этом он должен назвать предмет, который выбрал первый участник игры и добавить свой, продолжая рассказ. И дальше каждый следующий игрок повторяет все, что было сказано предыдущим, и прибавляет свое. Посчитайте, сколько предметов вы можете запомнить в последовательности к моменту завершения игры.

Обзор составила Корнилова А.


Вконтакте

Статьи по теме: