Uncharted 4 thief s end рецензия. Кошка, ящики и миллион подробностей. Теперь мы свободны

Sic Parvis Magna. «Великое начинается с малого».

Эта фраза, выгравированная на кольце великого пирата Фрэнсиса Дрейка, как нельзя лучше подходит ко всей серии Uncharted . Тетралогия, начинавшаяся как еще один боевик для только появившейся приставки, набрала колоссальные обороты и достигла кульминации своего девятилетнего пути. После выхода каждого нового приключения обаятельного авантюриста Натана Дрейка возникает ощущение, что предыдущая игра была создана лишь для того, чтобы померкнуть в свете нынешней.

Уходить вовремя — это отдельный вид искусства, доступный далеко не каждому. «Мы не собираемся возвращаться к Crash Bandicoot и Jak and Daxter . В их рамках мы уже сказали все, что хотели. Uncharted войдет в этот список после четвертой части», - спокойно говорит Рики Камбье, ведущий дизайнер игры. И - вот дела! - отпустить Дрейка на пенсию после финальных титров хочется абсолютно искренне. Просто потому, что на сей раз прыгнуть еще выше попросту нельзя.

Мы обожаем тебя, Нэйт. Пожалуйста, никогда не возвращайся.

Uncharted остепенилась

Uncharted 4 бесстыжа в своих амбициях. В центре внимания тут не только охота за конкретным сокровищем, но вся жизнь Нэйта - со скелетами, вываливающимися из каждого шкафа. Награда - самое большое пиратское богатство, о котором когда-либо слышал белый свет. В качестве окружения - самые живописные уголки земного шара. Актеры - едва ли не все герои, когда-либо действовавшие в серии. Даже фансервис ориентирован не только на фанатов Uncharted, но и на поклонников всего творчества Naughty Dog в принципе - тех, кто помнит долгие загрузочные экраны первой PlayStation и зарубы в Crash Bandicoot на джойстике без аналоговых стиков.

Глобальная задача Uncharted 4 - заставить вас ощутить себя причастным не просто к очередному приключению, но к завершению целого этапа, большого, грандиозного и важного.

Для осознания значимости момента нужно было лишь немного сбавить темп. Что вторая, что третья Uncharted проходились в колоссальной спешке. Игрока постоянно подгоняли легионы преследователей, рушащиеся буквально под ногами уровни и безостановочный свинцовый дождь. Рядом будто всегда стоял невидимый надзиратель, оравший в рупор: «Не смей останавливаться, беги! Замешкаешься - и ты труп!»

Ближний бой по-прежнему завязан на две кнопки, но стал куда эффектнее - прежде всего потому, что теперь гораздо больше вариантов анимации.

В Uncharted 4 такое тоже есть (иначе это была бы не Uncharted), но она может несколько часов оставаться интересной и без единого выстрела. Наполненные экшеном главы чередуются с эпизодами, целиком состоящими из диалоговых сцен и вольных прогулок. Локации стали шире, на них почти получается свернуть с основного пути и не спеша побродить вокруг безо всякой цели или в поисках абстрактного чего-нибудь - и так получается даже интереснее. Uncharted 4 наконец-то стала игрой про приключения и исследования, а не только про остервенелый бег к финишной ленточке.

Сценарист Эми Хенниг, работавшая над серией до четвертой части, рассказывала, что захватывающие дух моменты в Uncharted часто придумывались раньше сюжета, а значимые события уже постфактум худо-бедно сшивали по законам базовой логики. Это тоже подход - подход, подаривший нам несколько по-настоящему головокружительных приключений. Но с приходом новых сценаристов манера повествования изменилась, и это сразу бросается в глаза.

«Путь вора», помимо привычных небольших глав, можно поделить на четыре больших акта, в ходе которых персонажи постепенно приближаются к своей главной цели - мифической пиратской колонии Либертарии, затерянной где-то в Африке. В каждом из таких актов обязательно есть парочка мощнейших экшен-моментов (вроде перестрелки в поезде из второй части или падения из самолета в третьей), несколько исследовательских этапов и по меньшей мере одна длинная сюжетная сцена. Спокойная, весомая, взвешенная манера вызывает в памяти The Last of Us и для финальной игры подходит как нельзя лучше.

Где новым сценаристам своих предшественников превзойти не удалось, так это в диалогах. Им недостает той самой искорки, что заставляла смеяться в голос и незамедлительно растаскивать реплики Дрейка на цитаты. Временами думаешь: «Ну нет, тот Нэйт такого никогда не ляпнул бы!» Может быть, он постарел. А может, и я за девять лет стал более придирчивым.

К счастью, этот нюанс полностью скрашивает проработка персонажей. Актеры озвучки потрясающе вжились в свои роли, подарив нам ярких героев, за которыми хочется идти хоть на край света. Вот, к примеру, Сэм Дрейк в исполнении Троя Бейкера - настоящая находка: его персонаж совмещает трезвость мышления с непредсказуемостью и легкомысленностью своего старшего брата. А богач Рейф и боевая Надин получились прямо-таки эталонной парочкой злодеев: один избалован отцовским богатством и всеми силами жаждет доказать свое превосходство, а другая ради богатства готова постоянно охлаждать пыл напарника и направлять его в нужное русло. И едва ли не самое главное: наконец-то мотивы злодеев не ограничиваются банальной жаждой наживы - у этой парочки есть свои причины желать поквитаться с Дрейками.

Рейф и Надин, образцово-показательные злодеи.

Теперь мы свободны

Опыт The Last of Us сказался на Uncharted 4 не только в сюжете - взять, к примеру, построение уровней. Ушли в прошлое этапы с одной-единственной верной дорожкой, по которой надо пройти от начала до конца, по дороге восхищаясь происходящим вокруг. Почти в каждой локации есть несколько путей прохождения, ответвления и тайники. Иногда в поисках дороги приходится и поломать голову, и остановиться полюбоваться пейзажами, и даже немного поплутать, чего раньше не случалось почти никогда. Появились необязательные диалоги: то и дело с напарниками можно перекинуться несколькими репликами, проливающими свет на события из их жизни.

Своего расцвета новая структура уровней достигает , которую незадолго до релиза показывали журналистам: тут в распоряжении игрока целая африканская равнина с несколькими форпостами, множество извилистых путей и даже личный транспорт. Иди куда хочешь и делай что заблагорассудится - почти что открытый мир. С поправкой на то, что на самом деле вы все равно постоянно движетесь вперед, просто не чувствуете того самого вечного давления «беги скорее, в морге отдохнешь».

Африка - всего лишь одно из множества мест в игре.

Потолкаться среди толстосумов на пафосном аукционе тоже придется.

Но больше чем изобилие новых решений удивляет то, с какой легкостью авторы игры ими размениваются - в хорошем смысле. Uncharted 4 напрямую цитирует не только другие работы Naughty Dog, но и чужие - начиная с Gone Home , Far Cry и Hitman и заканчивая Metal Gear Solid V . Подводные этапы, езда на джипе, кража предметов средь бела дня, размеренное исследование полузаброшенных дворцов и домов - многие механики в Uncharted 4 встречаются один или два раза, чтобы больше не вернуться. Просто потому, что игрока уже заняли чем-то еще.

А еще Uncharted часто и много ругали за большое количество перестрелок: дескать, что это за приключенческая игра, где главный герой может в одиночку перебить армию. В новой части перестрелки все еще шумные и насыщенные, а вот количество ощутимо сократилось. Вдобавок к этому локации, где Дрейк разбирается с противниками, стали куда более замысловатыми: раньше это были полигоны с раскиданными тут и там укрытиями, а теперь перед нами хитрые многоуровневые структуры с обветшалыми зданиями, пропастями и разрушаемыми объектами. Степень вовлеченности увеличивают улучшенная баллистика и искусственный интеллект врагов: к ним фактически приходится привыкать заново. И если на среднем уровне сложности разница не так бросается глаза, то на высоком свои действия приходится взвешивать тщательнее, а на максимальном - просчитывать до конкретных шагов, как в иной Hotline Miami .

Нэйт изо всех сил делает вид, что доволен размеренной жизнью, но рожден он для вечных приключений. И это чувствуется.

Но если разум отторгает перестрелки даже в минимальном количестве, большинство стычек с наемниками можно завершить не привлекая лишнего внимания и оставляя за собой только аккуратно сложенные тела. Стелсовая механика здесь не такая глубокая, как в той же MGS V (естественно), но зато наконец-то работает как положено. Врагов на карте можно отметить, а затем обезвредить, подкравшись через слепую зону. Особых откровений ждать не стоит: других приемов для нейтрализации противников не предусмотрено, даже глушитель на пистолет не навинтить. Довольно редко, но все же бывают нелепые моменты, когда противник в упор не видит вас в высокой траве или на уступе прямо у себя под носом, - но такое сплошь и рядом случается и в чистокровных стелс-экшенах.

По-настоящему радует, что на новых картах можно выстроить действительно красивую тактику. Если раньше это приходилось делать исключительно ради трофея, то теперь стелсовая механика предполагает отдельный и более чем уместный способ прохождения. И это не говоря уже о том, что некоторых стычек можно попросту избежать: незаметно пересек полную врагов территорию да и пошел себе дальше.

Кошка, ящики и миллион подробностей

В свободное от боев время Нэйт занимается преимущественно акробатикой и решением нехитрых головоломок - с этим все как раз более или менее в духе серии. Разнообразить исследование призвана альпинистская кошка - новый гаджет в арсенале Дрейка, с которым он буквально не расстается. Загадки с применением кошки встречаются постоянно и в целом довольно занятны, но не более того. Как правило, она помогает как следует раскачаться, чтобы зацепиться за уступ на другом конце уровня, подтянуть тяжелый предмет или разрушить ветхую балку, мешающую дальнейшему прогрессу. Самый эффектный пример ее использования нам всем проспойлерили еще на прошлой E3 - ничего изобретательней этой сцены с погоней в игре не найти.

Еще один неожиданный привет от The Last of Us - загадки с передвижением ящиков. Да полно вам брови хмурить: признайтесь, что скучали! На самом деле никакой серьезной беды в их возвращении нет: встречаются не слишком часто, а потому утомляют разве что самую малость ближе к концу игры. Но если вдруг прежде они доводили вас до зубовного скрежета, то теперь вы предупреждены. Будьте готовы.

Молодой человек, вы не подскажете, который час? Постойте, куда вы?

По-настоящему восхищает то, что помимо уймы уже показанных в трейлерах моментов у Uncharted 4 остается еще много мельчайших и очень приятных сюрпризов. История Дрейка обрела сентиментальную ценность не только для поклонников серии, но и для всех, кто приложил руку к ее созданию, - и подтверждений этому масса, только успевай подмечать. Это, к примеру, чердак в доме Нэйта, заваленный сокровищами, фотографиями и дневниками из его прошлых приключений. Это внезапное продолжение истории про панамскую тюрьму, о которой лишь вскользь упоминается в завязке «Судьбы Дрейка». Это, в конце концов, курящая монашка в католическом приюте, спешно выбрасывающая сигарету в окно после стука в дверь. Все эти штрихи необязательны - игра однозначно состоялась бы и без них. Но в них кроется та разница, что отличает игру хорошую от игры живой. Uncharted 4 всеми силами поощряет внимательного игрока.

Наверное, я не буду слишком оригинальным, если скажу, что Uncharted 4 — это лучшее, что случилось на PS4 в этом году, хотя до конца года еще весьма много времени. Naughty Dog смогли создать по-настоящему эпохальную игру, что-то вроде Uncharted 2 в таком далеком 2007 году.

Если у вас еще остались сомнения по поводу целесообразности покупки Uncharted 4 после этих слов, то мой обзор постарается максимально полно передать все мои ощущения и эмоции, которые я получил во время прохождения и финала игры. Поехали!

С чего все начиналось

В 2007 году никто не верил, что игра жанра экшен-адвенчура можно быть такой. Да и стоит признать, что тогда игры про приключения были уже давно не в чести.

И вот выходит первый Uncharted, эксклюзив для PS3, который заставил многих задуматься. А уже в 2008 году Naughty Dog, получившая карт-бланш от Sony, выпускает супер-хит — Uncharted 2, который перевернул с ног на голову отношение к играм.

Тогда люди узнали, что такое «киношность» в играх. По тем временам Uncharted 2 давали прикурить многим голливудским боевикам. Uncharted 3 не повысил планку, но закрепил этот успех. Стоит отметить, что все игры серии Uncharted признавались играми года в различных номинациях в большинстве игровых журналов и ресурсов мира.

Графон. Если жизнь после Uncharted 4?

Отвечаю — есть, но после Uncharted 4 большинство игр будут смотреться если не блекло, то, по крайней мере, пресно. И дело тут даже не в фактическом качестве графики — всяких там полигонах, тенях и прочей никому не нужной лабуде.

Отмечу свой опыт — прошел анчартед и после этого сел проходить Ведьмак 3 «Кровь и Вино». Если до Uncharted 4 я восхищался талантом польских разработчиков и их мастерству, то сейчас даже улучшенные по всем статьям вставки «Кровь и Вино» у меня вызывали зевоту и недоумение — я этим восхищался? Да тут герои кажутся картонными и двигаются как марионетки!

При этом не хочу сказать ничего плохого в адрес Ведьмака — там все отлично, это очень высокий уровень, просто Uncharted 4 играет в более другой лиге.

Это как сравнивать самого ленивого на свете дельфина и самого лучшего пловца. Результат заплыва очевиден.

Персонажи Uncharted 4, они как живые. В их движения веришь с первого взгляда. Когда смотришь на лица Нэйтана и Сэма, то начинаешь подозревать, что такие люди на самом деле существуют. Это просто нельзя сравнить ни с чем.

Геймплей на кончиках пальцев

Стоит сказать спасибо Naughty Dog за то, что ребята не стали выжимать из себя какие-то «революционные» изменения в игровом процессе. Только проверенный годами геймплей, который целиком вертится вокруг преодоления всевозможных препятствий.

К сожалению, убирать дурную игровую условность в виде возникающих непонятно каким образом врагов (туда куда ты лез в течении 20 минут) разработчики не стали, ведь главная задача болванов с оружием — вносить остроту и щекотать нервы. И с этим тут все в порядке. Если бы не постоянная опасность, то Ucharted 4 превратился бы из экшен-адвенчуры в тихий симулятор альпиниста-археолога.

Впрочем, за счет улучшенного стелса в Ucharted 4, процесс отлова и ликвидации несчастных наемников превращается в веселую и неторопливую забаву. Практически, каждую стычку можно пройти по-тихому а-ля Assasin’s Creed.

Но учитывая вкусную боевую составляющую, постоянно играть в стиле ниндзя просто невозможно. Слишком приятно забросать ничего не подозревающих врагов гранатами, а потом, как заправский рембо перебить оставшихся из автомата-пулемета.

Благо, этих самых автоматов в игре заметно больше, чем в предыдущих частях. Есть из чего выбрать, быстро появляются «любимчики», которыми дорожишь, вроде ARX-160 .

Веревка с крюком пусть немного и притянута за уши, но не кажется чуждым элементом в игровом процессе. Новая фишка приживается уже через пару часов игры, после чего кажется, что эта способность была в серии Uncharted всегда.

Гвоздем программы остаются шикарные вставки, которые стали еще круче. Получив в распоряжение PlayStation 4, авторы сумели исполнить давнюю мечту и срастили, наконец, ролики с геймплеем. Раньше все киновставки были записаны загодя с использованием более качественных текстур и моделей. Теперь игра рендерит их в реальном времени, как и остальное.

Только что шла эффектная сценка, и вдруг камера слегка отъезжает, и уже вы, а не режиссёр, управляете действием.

Что мне всегда нравилось в играх Uncharted, так это правильная продолжительность игры. Лишь в самом конце повествования замечал за собой некоторую усталость от игры. Кое-где на Острове пиратов все же стоило ужать количество препятствий к цели. А в общем 12-15 часов геймплея вполне правильная цифра для этого жанра.

Не могу не упомянуть бонусные материалы, которые станут доступны после прохождения игры. Это хороший повод пройти Uncharted 4 еще разок (или хотя бы отдельные главы и сражения) с новыми эффектами.

Сюжет и Драма

Ох не зря, совсем не зря руководством разработкой Uncharted 4 занимались Нил Дракманн и Брюс Стрейли. После Last of Us эти ребята смогли привнести в анчартед то, чего там никогда раньше не было. Да-да, в кое-то веки Uncharted обзавелся серьезной историей.

Сложные братские взаимоотношения Сэма и Нэйтана, убедительные флешбеки из тяжелого детства, а тут еще осложнении в отношениях с Еленой. Разве мы могли мечтать увидеть нечто подобное в насквозь позитивных приключениях 2 и 3 частей? Даже близко такого не было.

Не буду писать, удалось ли Нэйтану спасти непутевого братца, но скажу лишь, что такая история достойна экранизации. Хотя нет. Она всегда будет лучше любой экранизации.

В Uncharted 4 порядком ностальгических ноток и отсылок к былым приключениям. Чего только стоит целая глава про повседневность Дрейка — целый рассказ о его мирной жизни в доме и отношениях с женой. Пускай повествование от таких эпизодов и провисает, но без них не получилось бы сделать повествование столь живым.

Хвала Шамбале! В Uncharted 4 нет мистических недругов (вроде обезьян-синих людей или ифритов), все по-взрослому — только вооруженные до зубов наемники и хитроумные ловушки пиратов. Только за это я готов простить любые ляпы в сценарии, благо их, этих ляпов, практически нет.

Так и тут, Uncharted 4 — это сильная и полностью законченная история о безбашенных приключениях, ответственности и братской любви. Лучшая игра года, однозначно.

Натан Дрейк совсем не по-джентльменски отправил в нокаут Лару Крофт еще в 2007 году, когда вышла Uncharted: Drake’s Fortune. Как шутили в игровых сообществах, с выходом Uncharted героине Tomb Raider остается лишь раздеться, чтобы привлечь внимание аудитории. Шанс у девушки был, но теперь, с релизом Uncharted 4: A Thief’s End, ей и это не поможет. Студия Naughty Dog стала на одну ступень с колоссами игровой индустрии, такими как Rockstar, Blizzard, Valve, id Software. Если и оставались какие-то сомнения в таланте Naughty Dog после трех частей Uncharted и прекрасной The Last of Us, то сейчас они уж точно разрушены.

Если вы вдруг не знаете, что такое Uncharted, то объяснение очень простое. Это «Индиана Джонс», умноженная на тысячу по зрелищности, юмору, повествованию, вау-моментам и плотности событий. Здесь лучший среди игр экшен, самая красивая картинка, безупречные ролики, естественные персонажи и ощущение большого приключения. Uncharted вмиг стала одним из главных эксклюзивов для PlayStation. Разработчики вплотную приблизились к кинематографу, и для этого не понадобилось ударяться в «нажать Х для победы», чем грешила вся из себя киношная Beyond: Two Souls и частично Heavy Rain.

Искатель сокровищ Натан Дрейк порядком устал от бурной молодости: ему хватило поисков затерянного города Эльдорадо (Uncharted: Drake’s Fortune) и Шамбалы (Uncharted 2: Among Thieves), а песок аравийской пустыни Руб-эль-Хали (Uncharted 3: Drake’s Deception) наконец-то перестал скрипеть на зубах. Теперь герой спокойно живет с журналисткой Еленой, которая нам хорошо знакома по прошлым частям игры. Все так бы и оставалось, не окажись на пороге семейного гнезда Сэм Дрейк - брат Натана, который считался давно погибшим. Над головой персонажа занесен топор, и единственный способ сохранить ему жизнь - найти сокровища пирата Генри Эвери. Также к поискам подключится наставник и компаньон Дрейка, искатель сокровищ и любитель сигар Виктор Салливан. В основе сюжета Uncharted - исторические события и легенды, которые разработчики ловко интерпретируют в свою пользу. Упоминаемые личности реально существовали, некоторые факты имели место в действительности, а вокруг несметных богатств ходит много историй.

Героев изрядно помотает по миру в поисках очередных пространных записок и намеков, где же лежит сокровище. Уникальность Uncharted - в ее недосягаемом для других проектов уровне повествования. Игра не делится на «сейчас постреляю, потом надо попрыгать по скалам, дальше ролик и опять стрельба». Формально такое чередование, конечно, присутствует, но разработчики мастерски скрывают переходы от одного аспекта геймплея к другому. События меняются с головокружительной скоростью, и каждый раз происходит что-то новое. Изрядная доля сюжета раскрывается прямо по ходу игрового процесса, без перерыва на ролики. Все это создает целостную картину, которая не прерывается на паузы для перестрелок или скалолазания.

Персонажи невероятно болтливы, что усиливает эффект погружения и вовлечения вас в происходящее. Они говорят по делу и без, не умолкая ни на минуту. После Uncharted герои других проектов покажутся вам немыми, ведь в фильмах они постоянно что-то говорят, а чем видеоигры хуже-то? Ладно бы только сюжетные реплики, но естественность Дрейка, Сэма, Елены и старого пройдохи Салли достигается за счет необязательных фраз, которые не несут смысловой нагрузки, но ставят игру в один ряд с кино. Каждое действие комментируется. Остались вы почти без патронов во время перестрелки, а тут, тараня все на пути, на вас мчится вражеский броневик. Нейт буквально прочитает ваши мысли, ляпнув что-то типа: «Ну вот этого только не хватало сейчас». Долго карабкаетесь по скале - Дрейк заявляет: «Да где там уже край?». И это не говоря о естественных диалогах между персонажами: герои не ходят воды в рот набрав, а спорят друг с другом, шутят, рассказывают какие-то истории и всячески вас развлекают. Такое встречалось и в прошлых частях, но теперь разговоров куда больше, что добавляет действующим лицам живости.

Uncharted подкупает еще и умелым использованием архетипов. Это классическая история о хороших героях и плохих врагах, которые тоже ищут сокровища. Положительные персонажи вызывают искреннюю симпатию: они умны, приятны, удачливы, всегда выкручиваются из самых безнадежных ситуаций, не теряют надежды, помогают друг другу и при этом смотрятся натурально, в то время как злодеи мелочны, имеют непомерные амбиции и не гнушаются спускать на нас целые армии наемников. Причем на протяжении четырех основных игр (не забываем о Golden Abyss для PS Vita) герои не надоедают - у них нескончаемый запас шуток и колкостей, а знаниям в области истории и археологии позавидуют некоторые профессора.

С Натаном и другими героями постоянно что-то случается. В игре запредельное количество фантастически зрелищных эпизодов: они происходят буквально каждые пять-семь минут и не кажутся неправдоподобными или криво вписанными в сюжет. Приключения не проходят гладко: то шаткий подвесной мост обвалится, то машину героев снесет в пропасть и та повиснет на лебедке, то Дрейк попадет в ловушку. Naughty Dog наполнила историю событиями, на которые смотришь не моргая.

Таких моментов нет больше нигде, и чем дальше, тем сильнее они впечатляют. После лихого побега с гор Шотландии кажется, что нас уже ничем не удивить. Как вдруг герои оказываются на Мадагаскаре, который выглядит просто нереально красиво и к тому же предлагает новую геймплейную особенность - сафари на джипе с преодолением препятствий. Двадцатиминутная поездка дарит больше впечатлений, чем вся линейка игр «Полный привод». Правда, бюджет одного ролика Uncharted наверняка превышает стоимость разработки серии гонок о покорении бездорожья. Затем начинается другая погоня: Нейт тросом цепляется за несущийся по мосту автокран и едва не разбивается о баржу, залезает на грузовик и под пулями перескакивает с одной машины на другую, чуть не погибает в аварии, дальше прыгает на мотоцикл - и начинается очередная погоня… Описанная череда событий длится минуты три. Это самая динамичная и эффектная игра - только и успевай следить за происходящим. От каждого эпизода захватывает дух. И кстати, Uncharted 4, как и другие части, проходится минимум часов за 13-15. К счастью, серию не коснулась мода делать игры продолжительностью четыре-пять часов.

Геймплей не отстает от постановочных моментов. Здесь нет повторяющихся шаблонных перестрелок. Разработчики каждый раз ставят нас в новые условия. Один раз нужно прыгать по скалам над пропастью, чтобы укрыться от врагов, в следующем эпизоде готовьтесь к прыжкам по потрепанному особняку восемнадцатого века, дальше вас ждет перестрелка во время поднятия машины на хлипком деревянном лифте - и так все время. Игра не просто загоняет вас на локацию и выпускает свору врагов. Она подкидывает вам новые ситуации, благодаря чему под конец легко можно перечислить большинство перестрелок, настолько они разнообразны и зрелищны.

Наконец, экшен поражает в визуальном плане. Речь не только о превосходной детализации каждого камешка и травинки, а о том, как Uncharted выглядит в динамике. Скриншоты не способны передать живость этого мира: игру света и тени, колыхание растений и листвы от ветра, мнущиеся под ногами героев цветы и траву, самую правдоподобную «разрушаемость» при перестрелках. Сюда же добавьте превосходную анимацию движений - герои ведут себя естественно: спотыкаются, поправляют волосы, потирают шею, да и просто ходят как обычные люди, а не как манекены с ногами на шарнирах и прямыми спинами.

Плюс фирменное внимание Naughty Dog к мелочам, которые даже не сразу замечаешь, - эти вещи очевидны, но в играх обычно игнорируются. Герой ходит с автоматом за спиной и перед тем, как сесть в машину, снимет его: неудобно ведь и опасно. Веревка больше не нужна - она не исчезнет, а Натан смотает ее и повесит на пояс. Дрейк скатился с холма - вся одежда будет грязной, и он еще отряхнется, что-нибудь сострив про любимую пару джинсов. Взял на рынке у уличной торговки яблоко - вытрет его о футболку (!) и начнет есть, а щеки станут как у хомяка. Такого правдоподобия вы и близко нигде не встретите. Скрупулезность Naughty Dog впечатляет. Какой аспект Uncharted ни возьми, придраться просто не к чему. А когда одиночная кампания закончится, вас ждут бонусы в виде массы визуальных эффектов (сепия, восьмибитная графика, холодные тона и прочее), а также мультиплеер, который вышел еще более насыщенным и ураганным, чем раньше.

Приключения Дрейка длились девять лет, это были невероятные годы. Каждая часть - настоящий шедевр интерактивных развлечений, а Thief’s End - лучшая из них. Серия Uncharted однажды войдет в список самых-самых игр всех времен. И есть большая вероятность, что займет в нем первую строчку, вот увидите.

Оценка Onliner.by: 10 из 10

Uncharted, конечно, хороша, но давайте не будем делать культ из этой игры, а просто признаем, что это мощный эксклюзив, интересная история, запоминающиеся персонажи, мощная графика… О, господи, это же Uncharted, черт его возьми, четыре!

Отправить

Игры серии Uncharted всегда были на высочайшем уровне. После выхода оригинальной в уже далеком сейчас 2007 году было ясно, что никто не умеет (и вряд ли когда-либо сможет) дарить такие красивые и интересные игры владельцам PlayStation, как кудесники из Naughty Dog . Было такое ощущение, что они знают об архитектуре приставки что-то, чего не знает даже Sony . Да ладно бы только технологическая часть: в играх серии Uncharted все на высшем уровне не только в геймплее, но и в плане сюжета, что нынче совсем немаловажно на фоне однотипной кальки, что маститые разработчики и жадные издатели опрометчиво называют AAA-играми.

Порядком устав от постоянных приключений, Дрейк пытается перестать попадать в различные проблемы, но тут на сцене появляется новичок для серии - брат Нейтана по имени Сэм, который где-то пропадал целых пятнадцать лет. Едва объявившись, Сэм сразу же заставляет брата рисковать задницей, пытаясь найти очередное сокровище. Стоит отметить, что , в отличии от предыдущих игр серии, делает акцент не на очередном приключении, а на взаимоотношении героев, а именно Нейтана и Сэма. Вы узнаете, где Сэм пропадал все это время и почему Нейтан о нем ни разу не говорил.


Вместо одержимости золотом и неслыханном богатством, выводит на первый план куда более ценное - семью и семейные отношения. Да, есть и легендарное пиратское сокровище, но оно задвинуто далеко на второй план, ведь Дрейк его ищет не для себя и не для славы и денег, а для того, чтобы спасти жизнь Сэму. Дальше - больше.

Сценаристы сделали все возможное, чтобы дать игрокам понять, что ставки высоки как никогда прежде: у Нейтана есть любящая жена Елена, ради которой главный герой готов свернуть горы, или, как в данном случае, выступить против могущественного наркобарона. Да-да, этот весельчак уже не одинокий волк и ему никак нельзя погибнуть, спасая своего братца. Даже Салли тут замешан, а его тоже ну никак нельзя разочаровывать. В общем, герою есть, что терять.

Как и прежде, сценарий изящно переплетен с игровым процессом, поэтому любимое многими клеймо «Кинцо» как никогда уместно. Что примечательно, даже несмотря на отличный сюжет, у вас не будет возникать желание как можно быстрей пробежать очередную локацию, накормив всех свинцом, чтобы посмотреть, что же будет дальше.

Чувствуется, что Naughty Dog делала не только с оглядкой на предыдущие игры серии Uncharted, но и на . От предыдущей постапокалиптической игры студии новая переняла компаньона под управлением кремния и возможность проходить уровни скрытно.


Несмотря на то, что игры серии Uncharted работают как часы, в студии не боятся экспериментировать и добавлять что-то новое. Так, новая возможность болтаться на веревке удачно вписалась в геймплей; уровни стали просторней, а неприметных с первого взгляда маршрутов стало ещё больше; появилась возможность колесить по некоторым уровням на машине, изредка выходя из нее, чтобы оглядеться и поискать секреты.

Будет излишне говорить о графической составляющей, которая тут просто великолепна. Naughty Dog умеет задействовать вычислительные мощи консолей от Sony на полную катушку. Свет, анимация, тени, эффекты частиц и детализация окружений - все выполнено на высочайшем уровне.

Помимо потрясающей одиночной кампании, игра идет в комплекте с шикарным многопользовательским режимом. Перекаты, укрытия, командная работа и немного магии (в прямом смысле) - даже с таким набором многопользовательская составляющая стоит на три головы выше почти любого сетевого боевика.

Достойный финал для более чем достойной серии. Если у вас есть PS4, но нет Uncharted 4 и вы не собираетесь её приобрести - нет вам прощения.

Статьи по теме: