Вопросы для игры барышня мадам прикатила чемодан. А у нас во дворе

И вспомнили, во что они играли, когда были маленькими. В качестве "пятничной", несерьезной темы, мы сделали подборку игр!

Возможно, что некоторые забавы покажутся настолько интересными, что послужат руководством к действию в предстоящие выходные.

Уверены, что современные дети должны знать и уметь играть в игры своих родителей!

У меня было самое лучшее детство
Я таскал абрикосы во дворе по соседству
Дергал за косы отличницу Зойку
Завтракал под пионерскую зорьку

А по воскресеньям — в гостях у сказки
Я шил ватно-марлевые повязки
Я палил дымовухи и бросал с балкона
У меня на стене был плакат Сталлоне

Меня не возили в Европу на лето
Мне не покупали Плейстейшн третий.
Зато!
У меня было детство!
(Антон Лирник )

Игра "Пекарь" :

Это когда палкой надо сбивать какую-нибудь пластмассовую бутылку или банку (например, от обойного клея "Бестилат"), смысл игры в том, чтобы подойти постепенно как можно ближе к банке-бутылке и сбить её у самой близкой черты самым первым. На разных этапах надо было бросать палку по-разному (например, из-за спины, левой рукой, с ноги и т.п.), разумеется, самый сложный вариант бросания был на самой близкой черте — надо было попасть не глядя, стоя спиной к цели и толкая палку ступнёй (как мы тогда говорили — задней ногой) . (вспомнил Иван Образцов ).

Игра "К вам приехала мадам..."

-"К вам приехала мадам, привезла вам чемодан, в чемодане 100 рублей и коробочка соплей. И велела: не смеяться, губки бантиком не делать, "да" и "нет" не говорить, черный с белым не носить, "р" не выговаривать. Вы поедете на бал?"
Надо ответить на все вопросы, четко следуя инструкции. Кто выиграл — читает условия другому.
(вспомнила Наталья Югонсон ).

- "Съедобное-несъедобное"

- Выбирается ведущий, остальные перед ним встают (садятся) полукругом. Ведущий бросает мяч, называя слово. Если оно означает съедобное, мяч надо поймать, если несъедобное — отбить. Кто ошибся или выбывает, или становится ведущим. (Вспомнила "Рыжая")



Игра "Классики"

Каждый год с нетерпением ждали, когда снег растает, и около дома появится сухой асфальт. В каждой клеточке были свои правила, типа: 1-ый — простой, 2-ой — пустой, 3-ий — стихотворение, 4-ый — песня, 5-ый — проклятый, 6-ой — золотой, 7-ой — немой, 8-ой — кочергой, 9-ый — бантиком, 10-ый — пяточкой. Потом второй кон на одной ноге и т.д. Летом играли до темноты, пока уже совсем линий видно не станет (Гру-Гру).

Игра "Из круга вышибала":

Все играющие делятся на две команды. На площадке чертится круг диаметром 10 метров. Игроки одной команды становятся по линии круга – они вышибалы. Другая команда располагается внутри круга. Вышибалы стараются мячом выбить игроков в круге. Когда выбьют всех, команды меняются местами.

Игра "Земля" :

Играть могут от двух и более человек. Поверхность – твердая, земля. На земле ножиком рисуется круг диаметром 1-3 метра, который делится на равные сектора соответственно количеству участников. Каждому участнику присваивается «свой» выделенный участок. Устанавливается очередность ходов участников и игра начинается. Первый участник становится на свой участок и выполняет попытку метания ножа в землю противника. Противником может быть любой из участников. Техника метания такова. Необходимо расположить нож вертикально, сжать лезвие на расстоянии 1-2 см от его окончания между большим и указательным пальцами. Метание производится движением кисти и предплечья вниз с одновременным отпусканием лезвия пальцами. При метании силу надо рассчитать так, чтобы нож совершил 1 – 4 оборота, прежде чем достигнет земли. Чем меньше оборотов, тем выше вероятность успешного попадания. Успешным попаданием считается воткнутое состояние ножа, причем зазор между краем рукоятки ножа и землей не должен превышать толщины большого пальца. Если это условие не выполняется или нож вообще не воткнулся, то попытка считается проваленной и метание переходит к следующему участнику.

Цель метания – отнять у противника землю в свою пользу. При успешном попадании ножа в участок противника необходимо в соответствии с направлением плоскости лезвия провести прямую линию до границы круга (или границы другого участника) и до пересечения со «своей землей». Из разбитого таким образом на две половины участка противник выбирает какую-то одну половину. Оставшаяся половина принадлежит Вам. Граница стирается, и ваши владения увеличиваются. Участник, у которого остается настолько маленький участок, что он не способен удержаться на нем даже на одной ноге, выбывает из игры, а его земля присоединяется к земле победившего.

Игра "Резиночки":

Для игры требовалась обыкновенная бельевая резинка длиной около 2-х метров, концы которой связывались между собой. Количество играющих - трое или четверо. Игра по-парам значительно увлекательнее, поскольку результат зависит от слаженности игры команды. Резинка натягивается между двумя игроками стоящими друг от друга на расстоянии 3-4м. Начальная высота – по щиколотку. Третий игрок или пара выполняют различные фигуры, прыгая на нее. После правильного выполнения упражнения задача усложняется тем, что резинка поднимается сначала до колен, потом до пояса. Высший класс, когда резинка находится на уровне груди играющих. При допущении ошибки в исполнении фигуры игрок или пара меняется с теми, кто держит резинку. Побеждает тот, кто выполнит все упражнения быстрее. (примеры некоторых упражнений резиночки можно найти /, — прим. ).


Игра "Колечко"

Водящий зажимает колечко (или другой мелкий предмет) между ладонями, все игроки подставляют ему свои руки "лодочкой".
Водящий, вкладывая свои руки в руки участников, должен передать колечко любому из игроков так, чтобы остальные не догадались — кому именно.
После этого произносится фраза "Колечко-колечко, выйди на крылечко!"
Тот, кому колечко досталось, должен выбежать на место водящего, остальные же должны попытаться его удержать, если, конечно, сообразят вовремя, кто именно собирается бежать.
Если получившему колечко удается выбежать, то в следующем кону водит он, если нет — водящий остается тот же.

Игра "Море волнуется раз..."

Море волнуется раз,
Море волнуется два,
Море волнуется три,
Морская фигура на месте замри…

Пока он говорит, все игроки произвольно двигаются(бегают, прыгают, танцуют). Как только слова считалки произнесены, все игроки должны замереть в позах, изображающих «морские» фигуры. Ведущий должен подойти к игроку и дотронуться до него, после чего игрок изображает загаданную им фигуру. Ведущий, соответственно, должен ее разгадать.

Если игрок показывает фигуру, которая непонятна никому – он становится ведущим в следующей игре. Если ведущий специально не угадывает (и это является очевидным для остальных игроков), то он остается ведущим на следующую игру. Также ведущим становится тот игрок, который пошевелился, засмеялся или издал звук(ведущий должен это заметить) во время «выступления» другого игрока.

По решению игроков можно загадывать не только морские фигуры (об этом нужно договориться перед игрой).

"Свистульки"

У нас во дворе рос мышиный горох, и как только вызревал, все все делали свистульки и свистели в них, у кого громче свистулька тот крутой... (вспомнила Лорик).

Игра "Кости"

Для игры берутся кочи, кочики — специально обработанные косточки из сочленений голени со стопой задних ног барана, дикой козы (джейрана) и подобных животных (у тюркских народов такие кости для игры называются альчиками).

Различают 4 положения, в которых могут лежать кости: «алчу», «тохани», «чуки», «тали».

Игра "Казаки-разбойники"

Игроков должно быть как минимум шесть, но чем больше — тем лучше. Все по считалочке делятся на две команды: «казаков» (их может быть меньше) и «разбойников». Желательно выбрать «атаманов» и заранее договориться, на какой территории можно прятаться (двор, два двора, улица...). «Разбойники» загадывают пароль. «Казаки» отходят в сторону (в подъезд, за угол дома), чтобы их не видеть. «Разбойники» рисуют мелом на асфальте круг (старт) и от него стрелки, указывающие направление их движения. Затем они убегают и оставляют за собой следы-стрелки: на асфальте, на стенах домов, бордюрах, скамейках и т. д.

Сначала бегут все вместе, потом разбегаются в разные стороны, запутывают следы, ставя стрелки в разных направлениях или в еле заметных местах. Пока «разбойники» прячутся (15-20 минут, время оговаривается заранее), «казаки» обустраивают темницу для пойманных соперников. Далее начинается самое интересное: «казаки» бегут за «разбойниками» по стрелкам, часть из которых заводит в тупик. Чтобы поймать «разбойника», его нужно запятнать, взять за руку (или рукав) и отвести в темницу. Если «казак» случайно отпустил руку, «разбойник» считается свободным и может убегать снова. В темнице «казак» «разбойника» сторожит и «пытает» (щекочет). Свободные «разбойники» имеют право напасть на темницу и выручить своих. «Казаки» считаются победителями, если приводят всех «разбойников» в темницу или выведывают пароль.

Игра "Слон-козел"

Игроки (для игры нужно как минимум 4 человека) делятся на две примерно равные команды. Игроки первой команды выстраиваются друг за другом, нагнувшись вперед и засунув голову под мышку впередистоящего игрока. Получается кривоватый, но достаточно плотный и крепкий строй – это и есть «Слон».

Игроки второй команды выстраиваются на расстоянии 5-8 метров от «Слона». Затем первый игрок разбегается и, опираясь руками на спину последнего стоящего человека в колонне, запрыгивает на «Слона» (на физкультуре точно такие же прыжки выполняются через «козла»). Его задача, не упав, приземлиться как можно ближе к «голове» колонны. После приземления двигаться запрещено – куда допрыгнул-там и остаешься. Затем на «слона» запрыгивает следующий игрок и т.д.

Задача игроков второй команды – развалить «слона», поэтому прыжки бывают самые замысловатые, подчас даже жестковатые.

Соответственно, задача игроков команды «Слон», устоять под натиском противников и не рассыпаться. В более сложных правилах необходимо еще пройти с седоками несколько метров. Игроки этой команды могут сопротивляться натиску противников, «помогая» им потерять равновесие и свалиться со спины «слона».




Игра "Ножички"

- "В ножички" — это сидя на деревяхе какой типа скамьи, подкидывать сложенный под 90 градусов нож, а когда он воткнется, чем больше пальцев поместится под рукоять, тем больше результат, так до оговоренной "суммы баллов" :)
Еще, в "карту" — рисовался круг, делился или напополам или на три или на четыре, если уж совсем большой, когда один держит за руку другой пяткой в пятку упирается — типа циркуль:D . Потом по жребию, первый метал в землю, и линия при удачном броске продолжалась и делила карту. Меньший кусок отходил удачливому метателю, и так до момента пока, на одной ноге на своей земле устоять можно было — чистая геополитика:)

Продолжение:

Бояре

Как играть : Участники этой старинной русской народной игры делятся на две равные команды и становятся друг напротив друга шеренгами, взявшись за руки, на расстоянии 10–15 м. Команды двигаются навстречу, произнося по очереди длинную речовку: «Бояре, а мы к вам пришли, дорогие, а мы к вам пришли...» Диалог заканчивается словами: «Бояре, отворяйте ворота, отдавайте нам невесту навсегда». Тот, кого выбирают невестой, должен после этого разбежаться и прорвать цепь противника. Если попытка оказывается удачной, игрок возвращается в свою команду, если нет - остается в другой. Следующий кон начинает проигравшая команда. Цель игры - собрать в команде как можно больше участников.

Тише едешь, дальше будешь - стоп

Как играть: Задача водящего - стать спиной к участникам на линии финиша (чем больше будет расстояние между водящим и участниками, тем лучше) и громко произнести: «Тише едешь, дальше будешь - стоп». Пока водящий говорит (а делать он это может в любом темпе), участники стараются как можно дальше убежать по направлению к финишу. Как только водящий замолкает, нужно застыть на месте. Тот, кто не успел остановиться или сделал случайное движение, выбывает из игры. Побеждает тот, кто доберется до линии финиша первым и дотронется до водящего.

Колдунчики

Как играть: Участники убегают от водящего (эта игра - разновидность салок). Водящий догоняет игрока и дотрагивается до него - осаливает. Осаленный расставляет руки, а любой другой участник может подбежать, дотронуться до него и «выручить». Задача водящего - не отходить далеко от осаленного и не подпускать к нему никого ни на шаг. Летний вариант колдунчиков - бегать с «брызгалками» и поливать друг друга водой из дырявых бутылок. Обычно через пять минут после начала игры все мокрые, зато очень веселые.

12 палочек

Как играть: Игра напоминает классические прятки. 12 небольших палочек укладываются на «рычаг» (например, на дощечку и положенный под нее камушек) так, чтобы, наступив на рычаг, можно было разбросать палочки. Задача водящего - собрать палочки, сложить их на рычаг, произнести с закрытыми глазами считалочку и отправиться на поиски спрятавшихся игроков. Как только водящий обнаруживает игрока, бежит к «рычагу» и разбивает палочки, называя имя найденного. Игрок становится водящим. Если найденный успевает опередить водящего и добежать до палочек первым, водящий не меняется.

Я знаю 5 имен

Как играть : Первый игрок берет мяч в руки, произносит: «Я знаю одно имя девочки», ударяет одной рукой мячом о землю и называет имя. Потом продолжает с разными вариациями: «Я знаю одно имя мальчика», «Я знаю один цвет», «Я знаю одно животное», «Я знаю один город». Когда все комбинации использованы, игрок произносит те же самые считалки, только уже на счет два: «Я знаю два имени девочки» - и далее по кругу. Игра продолжается до десяти. Если, отбивая мяч, игрок не успел назвать имя или ударить по мячу, ход переходит к другому участнику. Когда мяч, пройдя через всех участников, возвращается к первому игроку, он продолжает играть с той фразы, на которой ошибся. Побеждает тот, кто первым добирается в этой речовке до десятки.

Я садовником родился

Как играть : Каждый игрок выбирает себе имя - название цветка и сообщает его «садовнику»-водящему и другим игрокам. Водящий произносит считалочку: «Я садовником родился, не на шутку рассердился, все цветы мне надоели, кроме...» И называет «имя» (название цветка) одного из игроков. Происходит диалог между водящим и игроком. Игрок произносит название одного цветка из тех, что есть в команде. Участник, чье имя прозвучало, должен откликнуться. Диалог продолжается. Тот, кто ошибся: например, не отреагировал на свое имя, перепутал название цветов, - отдает фант (любую свою вещь). В конце игры фанты разыгрываются. «Садовник» отворачивается, вещь достают и спрашивают водящего: «Что делать этому игроку?» «Садовник» назначает задание (попрыгать на одной ноге, поприседать, спеть, рассказать стихотворение и т.д.) - игрок «отрабатывает» фант и забирает свою вещь.

Кис-мяу

Как играть : Водящий и один из игроков встают перед остальными участниками: водящий - лицом, игрок - спиной. Водящий показывает на одного из участников и спрашивает: «Кис?» Если игрок, стоящий спиной, отвечает «брысь», водящий продолжает выбирать. Как только игрок говорит «мяу», водящий спрашивает его: «Какой цвет?» Игрок выбирает цвет и поворачивается лицом к остальным участникам. В зависимости от выбранного цвета игрок и участник из команды выполняют задание. Отказаться от задания игрок не имеет права. Белый - самый страшный цвет. Двое должны уединиться в подъезде. Что они там делают - история всякий раз умалчивает. Зеленый - три вопроса, ответить на которые игрок может только «да». Обычно вопросы каверзные вроде: «Ты его любишь?» Красный - поцелуй в губы. Розовый - то же самое, но в щечку. Желтый - три вопроса наедине. При выборе оранжевого цвета нужно пройтись под ручку, желательно мимо взрослых. Синий - поцеловать руку. Фиолетовый - совершить нехороший поступок. Например, наступить на ногу, дернуть за волосы или отобрать украшение.

Продолжение следует

Мой племянник, которому скоро исполнится пять лет, каждый день занят играми, которые для меня, девочки из СССР, не понятны. Он гоняет каких-то монстров из Космоса, заставляет бабушку плыть на воображаемой лодке, делает из пластилина световые мечи и превращается в какого-то Бакугана. Старший племяш все время висит в планшете, рыбачит там и играет в гоночные игры, а в свободное время зависает в Одноклассниках. Ему, к слову, всего 9 лет.

Оглядываясь назад, в свое прошлое, я понимаю, что не смотря на все эти апгрейды и новых персонажей, которые подарила нам современность, мое детство было куда интереснее и практичнее. В нем каждая игра была призвана подготовить меня к взрослой жизни, научить чему-то значимому и полезному.

Сегодня я решила вспомнить самые популярные занятия моего безоблачного детства, в которые, как мне кажется, играли и вы, и с удовольствием сейчас освежите эти воспоминания. Тем более, что за каждой из них, как оказалось, скрывается самая настоящая взрослая реальность.

1. К вам приехала Мадам, или Вы поедете на бал?

Правила игры: берется компания из пяти-семи человек: чем больше, тем интереснее. Ведущий говорит каждому из игроков по очереди: «К вам приехала мадам, привезла вам чемодан. В чемодане сто рублей и записка. Вам велели не смеяться, губы бантиком не делать, «да» и «нет» не говорить, черное с белым не носить. Вы поедете на бал?»
Интрига в том, что вы должны ответить так, чтобы не нарушать правила пресловутой Мадам — иначе, вы первым вылетите из игры. И повторяться нельзя ни разу. Поэтому вы покупаете красное платье, утверждаете, что оно вам идет, стараясь не смеяться в этом момент и не отвечать на каверзные вопросы ведущего: «да» или «Нет».

Вся фишка в том, что чем больше слов и синонимов вы знаете, тем больше существует вероятность того, что на бал вас все-таки пустят. Мне кажется, эта простая, но забавная игра подготовила нас к тому, чтобы уметь выкрутиться из любой, самой сложной истории.

Нарушили правила дорожного движения и вас остановил полицейский? Старайтесь не говорить ни «да», ни «нет», не отдавать свои водительские права и не улыбаться во весь рот. Опоздали на работу, а строгий начальник припер вас к стенке с каверзными вопросами? И вновь Мадам поможет вам найти выход из сложной ситуации — помни правила, что ты не носишь ни черного, ни белого, а самое главное — опаздываешь, потому что только вернулся «с бала».

2. «Заяц, Заяц! Сколько время? Я спешу на День рождения!»

Правила игры: играют как минимум три человека, иначе образность и интересность игры теряется. Водящий «обзывается» Зайцем, добежать до которого остальным необходимо, как можно быстрее. Для этого участники отходят от ведущего на далекое, но равное расстояние, а сам Заяц становится к ним спиной, чтобы быть беспристрастным водящим. Все по очереди задают ему вопрос: «Заяц-Заяц, сколько время? Я спешу на день рожденья», а он, не глядя на участника, называет расстояние, которое тот должен преодолеть.

Только единицы измерения при этом довольно условны: три гигантских шага — на весь размах ноги, лилипутские шажочки, в которых пятка одной ноги должна быть поставлена сразу перед носком другой; муравьиные — маленькие шаги на носочках, и даже утиные, когда вы передвигаетесь к Зайцу вприсядку. Кто первым дошел, то и в шоколаде.

Эта игра научила нас ценить время, которого так не хватает во взрослой жизни: полный цейтнот, когда вы спешите на работу, в магазин, по делам с ребенком — наши шаги действительно похожи на утиные или муравьиные, особенно, если несем мы на себе при этом кипу пакетов из супермаркета. А тот пресловутый Заяц, который смотрит на нас сверху, твердит, не поворачивая головы: «Три лилипутских шажочка — и точка!». Его ваша спешка и проблемы не интересуют.

3. «Кондалы — раскованы!»

Правила игры: команда из 10-20 человек разбивается на две группы, которые становятся плотной шеренгой друг напротив друга, крепко взявшись за руки. Первая «стенка» кричит хором: «Кондалы!», а вторая отвечает: «Закованы! Раскуйте нас!», и вновь слышатся: «Кем из нас?».

Те, кто пытается удержать наступление врага, выбирают из соседней команды одного самого слабого участника, поскольку если тот с разбегу не сможет разбить крепкую и цепкую связь руками, остается в плену. Если же ему удается прорвать цепочку, то он забирает к себе команду одного человека, ее разорвавшего. Продолжается такая игра до того момента, пока в одной из команд не останется всего один человек.

Скажу сразу — я эту игру с детства не любила, потому что до девятого класса была маленькой, слабенькой девочкой, которая со всей своей силы разбегалась муравьиными шагами в сторону противников с надеждой на то, что сможет разбить крепкую цепь, но каждый раз «повисала» на них, как сосиска на турнике. Да и то, что меня, как отличницу, не очень любили одноклассники и брали в игру только для количества, чаще всего оставаться "последним из Могикан" получалось именно у меня. Все смеялись и показывали пальцем в мою сторону, а я навсегда запомнила: не можешь взять силой — возьми умом или хитростью. Кстати, именно это помогло мне завоевать авторитет среди всего класса.

4. Горячая картошка

Правила игры: все становятся в шеренгу, в то время, как ведущий начинает по-очереди кидать участникам мяч. Каждый раз при этом он произносит одно слово-предмет: ручка, молоко, стакан, тумбочка, какашка. Если оно означает съедобный предмет, то тот, кому бросается мяч, должен его поймать, если не съедобное, то оттолкнуть его от себя. Если же участник ловит мяч в тот момент, когда ему крикнули: «левая нога» или «мышиный пепел», то он проиграл и должен поменяется с ведущим местами.

Если подсчитать, сколько раз я съедала те самые мышиные какашки, голову вороны и шерсть свиньи, то вы поймете, что в мою сторону броски с несъедобными вещами повторялись довольно часто. Это вообще прерогатива сильных — унижать слабых и глумиться над ними под общий смех толпы. Правда, иногда мне все же удавалось угадать хитрый план ведущего, и я отбивала непритязательные предметы от своего желудка и авторитета. Но на будущее запомнила — семь раз отмерь, один отрежь, и внимательно слушай, что тебе говорят. Иначе, сможешь пропустить самое важное.

5. Секретики

Правила игры: нужно выкопать в тайном месте глубокую ямку, и наполнить ее самыми драгоценными вещами, что у тебя есть — обертками от конфет, бусинками, значками, монетками. В общем, всем тем, что составляет большую ценность для маленького ребенка. Потом надо закрыть свой «секретик» стеклышком, запомнить место, и придти к нему на следующий день. Если клад цел, то значит, богатство у тебя будет в будущей жизни.

Мальчишки, которые наблюдали за девочками, закапывающими в землю секретики, очень часто разрывали их, разоряя наш клад, и забирали все ценности себе. Может быть поэтому обрести баснословные деньги во взрослой жизни не получилось ни у одной из тех, кто их делал.

6. Похороны воробья

Правила игры: нужно было насобирать во дворе мертвых кузнечиков, бабочек и жучков, и выкопать для каждого из них ямку. Всем двором мы занимались только тем, чтобы доставить на наше импровизированное кладбище побольше «клиентов». Розыски без вести павших проводились тщательнейшим образом, а если таковых не было обнаружено, то мальчишки будто бы случайно давили жуков и бабочек, чтобы мини-кладбище не «закрыли» за ненадобностью. Особо ценным было найти какую-нибудь мертвую птичку, чтобы с почестями и слезами ее похоронить.

Готовые маленькие могилки осыпались цветами, листиками, огораживались решеткой из веток. Каждый день нужно было приходить на «кладбище» и отдавать почести павшим «героям». Глупости, конечно, но нам казалось, что таким образом мы поступаем не только правильно по отношению к окружающей природе, но и ведем себя, как самые настоящие взрослые.

7. Параша

Правила игры: очень просты. Водящий кидает в одного из участников каким-нибудь подозрительным предметом. Например, грязной половой тряпкой. А тот, в кого "параша" летит, непременно должен увернуться от позора. Если тряпка все же упала на вашу голову, знайте - вы теперь являетесь объектом для насмешек до той поры, пока не попадете в другого участника той же тряпкой.

Честно говоря, эту игру я никогда не любила. Хотя бы потому, что однажды половая тряпка упала мне на голову перед школьной дискотекой. Семялся весь класс и обзывал меня самыми нелицеприятными словами. Дело было в седьмом классе, я была худой "хвостатой" отличницей, и даже без помощи Параши со мной никто не хотел танцевать, а тут и вовсе позор на всю голову!

Между прочим, эта игра популярна и по сей день. По последним оценкам в Парашу играет около 120 000 детей российских детей. И возникает вопрос: почему Кондалы вымерли, Секретики стали не интересны, а Параша все еще живет?

8. Дочки-матери

Правила игры: нужно выпросить у родителей куклу-пупсика, которую ты начнешь растить, холить, лелеять и воспитывать. Вести себя, как самая настоящая мама: кормить дитя, поить, шлепать по попе за провинности и разучивать с ней веселые песни.

Такая игра нам вскоре наскучила. Хотя бы потому, что строить домики для дочери и мамы было занятием долгим и утомительным, и как только жилище было готово, интерес к игре быстро терялся. Мы с моим двоюродным братом нашли способ разнообразить скучную игру: моя дочка уже выросла и стала большой красивой девушкой. Она решила устроиться на работу к перспективному дяде-бизнесмену - секретаршей, разумеется.

В роли босса выступал зеленый мягкий Заяц, поскольку Кена у меня на тот период не было. Но самое интересное было то, что особой популярностью в нашей игре пользовалось собеседование: девушка приходила в офис к Зайцу, начинала рассказывать о своем богатом опыте работы, а пузатый зеленый шеф начинал к ней приставать. Мол, переспишь со мной - будет тебе работа.

Кукла, конечно, отбивалась от назойливых приставаний босса, но тот был сильным мужчиной и брал ее, не смотря на сопротивление. В принципе, на этом игра заканчивалась — ходить на работу девочке было стыдно, а Зайцу, который уже сорвал малинку, было с девочкой неинтересно.

Вспоминая сейчас эту сексуальную игру я поражаюсь другому: откуда в головах маленьких детей были такие странные сексуальные фантазии? Ведь могу сказать точно, что на тот период мы еще не знали, как точно происходило то самое приставание и остальные темные дела. Да и стыдно сейчас становится за это — как еще родители нас не раскусили в то время?

Маленькие, но весомые выводы

Конечно, веселых игр моего детства было очень много. Но я либо не могу вспомнить их названия, либо освежить в голове правила, по которым нужно было в них играть.

Резиночки, Казаки-разбойники, Вышибалы — все это тоже было моем далеком детстве, но очень редко. Бегала я плохо, партизаном была так себе, на резиночках прыгала с трудом, а игра в вышибалы добавляла мне еще больше синяков, ссадин и комплексов неполноценности.

В любом случае, это было прекрасное время и замечательная эпоха. Сейчас, глядя на детей во дворе, я чувствую себя доисторическим мамонтом, который еще помнит все эти игры каменного века. Они не популярны теперь, да и мало кто о них слышал в наше время.

Я — ребенок последнего поколения, выросший без мобильных телефонов, айпадов, компьютеров и роботов-трансформеров. Вместо «Наруто» я смотрела Попугая Кешу, Винни-Пуха и Котенка по имени Гав, а лучшими передача детства были «В гостях у сказки» и «Спокойной ночи, малыши». Но знаете, что самое главное — я ничуть об этом не жалею и даже по-особенному этим горжусь. По-крайней мере, мое детство было настоящим. А ваше?

Читатели живо отреагировали на предложение редакции amic.ru и вспомнили, во что они играли, когда были маленькими. В качестве "пятничной", несерьезной темы, мы сделали подборку игр!

Возможно, что некоторые забавы покажутся настолько интересными, что послужат руководством к действию в предстоящие выходные.

Уверены, что современные дети должны знать и уметь играть в игры своих родителей!

У меня было самое лучшее детство
Я таскал абрикосы во дворе по соседству
Дергал за косы отличницу Зойку
Завтракал под пионерскую зорьку

А по воскресеньям - в гостях у сказки
Я шил ватно-марлевые повязки
Я палил дымовухи и бросал с балкона
У меня на стене был плакат Сталлоне

Меня не возили в Европу на лето
Мне не покупали Плейстейшн третий.
Зато!
У меня было детство!
( Антон Лирник )

Это когда палкой надо сбивать какую-нибудь пластмассовую бутылку или банку (например, от обойного клея "Бестилат "), смысл игры в том, чтобы подойти постепенно как можно ближе к банке-бутылке и сбить её у самой близкой черты самым первым. На разных этапах надо было бросать палку по-разному (например, из-за спины, левой рукой, с ноги и т.п.), разумеется, самый сложный вариант бросания был на самой близкой черте - надо было попасть не глядя, стоя спиной к цели и толкая палку ступнёй (как мы тогда говорили - задней ногой). ( вспомнил Иван Образцов ).

Игра "К вам приехала мадам... "

- "К вам приехала мадам, привезла вам чемодан, в чемодане 100 рублей и коробочка соплей. И велела: не смеяться, губки бантиком не делать, "да" и "нет" не говорить, черный с белым не носить, "р" не выговаривать. Вы поедете на бал?"
Надо ответить на все вопросы, четко следуя инструкции. Кто выиграл - читает условия другому.
( вспомнила Наталья Югонсон ).

- Выбирается ведущий, остальные перед ним встают (садятся) полукругом. Ведущий бросает мяч, называя слово. Если оно означает съедобное, мяч надо поймать, если несъедобное - отбить. Кто ошибся или выбывает, или становится ведущим. (Вспомнила "Рыжая ")

Каждый год с нетерпением ждали, когда снег растает, и около дома появится сухой асфальт. В каждой клеточке были свои правила, типа: 1-ый - простой, 2-ой - пустой, 3-ий - стихотворение, 4-ый - песня, 5-ый - проклятый, 6-ой - золотой, 7-ой - немой, 8-ой - кочергой, 9-ый - бантиком, 10-ый - пяточкой. Потом второй кон на одной ноге и т.д. Летом играли до темноты, пока уже совсем линий видно не станет (Гру-Гру).

Все играющие делятся на две команды. На площадке чертится круг диаметром 10 метров. Игроки одной команды становятся по линии круга – они вышибалы. Другая команда располагается внутри круга. Вышибалы стараются мячом выбить игроков в круге. Когда выбьют всех, команды меняются местами.

Играть могут от двух и более человек. Поверхность – твердая, земля. На земле ножиком рисуется круг диаметром 1-3 метра, который делится на равные сектора соответственно количеству участников. Каждому участнику присваивается «свой» выделенный участок. Устанавливается очередность ходов участников и игра начинается. Первый участник становится на свой участок и выполняет попытку метания ножа в землю противника. Противником может быть любой из участников. Техника метания такова. Необходимо расположить нож вертикально, сжать лезвие на расстоянии 1-2 см от его окончания между большим и указательным пальцами. Метание производится движением кисти и предплечья вниз с одновременным отпусканием лезвия пальцами. При метании силу надо рассчитать так, чтобы нож совершил 1 – 4 оборота, прежде чем достигнет земли. Чем меньше оборотов, тем выше вероятность успешного попадания. Успешным попаданием считается воткнутое состояние ножа, причем зазор между краем рукоятки ножа и землей не должен превышать толщины большого пальца. Если это условие не выполняется или нож вообще не воткнулся, то попытка считается проваленной и метание переходит к следующему участнику.

Цель метания – отнять у противника землю в свою пользу. При успешном попадании ножа в участок противника необходимо в соответствии с направлением плоскости лезвия провести прямую линию до границы круга (или границы другого участника) и до пересечения со «своей землей». Из разбитого таким образом на две половины участка противник выбирает какую-то одну половину. Оставшаяся половина принадлежит Вам. Граница стирается, и ваши владения увеличиваются. Участник, у которого остается настолько маленький участок, что он не способен удержаться на нем даже на одной ноге, выбывает из игры, а его земля присоединяется к земле победившего.

Для игры требовалась обыкновенная бельевая резинка длиной около 2-х метров, концы которой связывались между собой. Количество играющих - трое или четверо. Игра по-парам значительно увлекательнее, поскольку результат зависит от слаженности игры команды. Резинка натягивается между двумя игроками стоящими друг от друга на расстоянии 3-4м. Начальная высота – по щиколотку. Третий игрок или пара выполняют различные фигуры, прыгая на нее. После правильного выполнения упражнения задача усложняется тем, что резинка поднимается сначала до колен, потом до пояса. Высший класс, когда резинка находится на уровне груди играющих. При допущении ошибки в исполнении фигуры игрок или пара меняется с теми, кто держит резинку. Побеждает тот, кто выполнит все упражнения быстрее. (примеры некоторых упражнений резиночки можно найти /, - прим. ИА "Амител").

Водящий зажимает колечко (или другой мелкий предмет) между ладонями, все игроки подставляют ему свои руки "лодочкой".
Водящий, вкладывая свои руки в руки участников, должен передать колечко любому из игроков так, чтобы остальные не догадались - кому именно.
После этого произносится фраза "Колечко-колечко, выйди на крылечко! "
Тот, кому колечко досталось, должен выбежать на место водящего, остальные же должны попытаться его удержать, если, конечно, сообразят вовремя, кто именно собирается бежать.
Если получившему колечко удается выбежать, то в следующем кону водит он, если нет - водящий остается тот же.
© Источник: http://www.vampodarok.com/konkursi/detyam/cont998.html

У нас во дворе рос мышиный горох, и как только вызревал, все все делали свистульки и свистели в них, у кого громче свистулька тот крутой... (вспомнила Лорик).

Игроков должно быть как минимум шесть, но чем больше - тем лучше. Все по считалочке делятся на две команды: «казаков» (их может быть меньше) и «разбойников». Желательно выбрать «атаманов» и заранее договориться, на какой территории можно прятаться (двор, два двора, улица...). «Разбойники » загадывают пароль. «Казаки » отходят в сторону (в подъезд, за угол дома), чтобы их не видеть. «Разбойники » рисуют мелом на асфальте круг (старт) и от него стрелки, указывающие направление их движения. Затем они убегают и оставляют за собой следы-стрелки: на асфальте, на стенах домов, бордюрах, скамейках и т. д.

Сначала бегут все вместе, потом разбегаются в разные стороны, запутывают следы, ставя стрелки в разных направлениях или в еле заметных местах. Пока «разбойники» прячутся (15-20 минут, время оговаривается заранее), «казаки» обустраивают темницу для пойманных соперников. Далее начинается самое интересное: «казаки» бегут за «разбойниками» по стрелкам, часть из которых заводит в тупик. Чтобы поймать «разбойника», его нужно запятнать, взять за руку (или рукав) и отвести в темницу. Если «казак» случайно отпустил руку, «разбойник» считается свободным и может убегать снова. В темнице «казак» «разбойника» сторожит и «пытает» (щекочет). Свободные «разбойники» имеют право напасть на темницу и выручить своих. «Казаки » считаются победителями, если приводят всех «разбойников» в темницу или выведывают пароль.

Игра "Слон-козел "

Игроки (для игры нужно как минимум 4 человека) делятся на две примерно равные команды. Игроки первой команды выстраиваются друг за другом, нагнувшись вперед и засунув голову под мышку впередистоящего игрока. Получается кривоватый, но достаточно плотный и крепкий строй – это и есть «Слон ».

Игроки второй команды выстраиваются на расстоянии 5-8 метров от «Слона ». Затем первый игрок разбегается и, опираясь руками на спину последнего стоящего человека в колонне, запрыгивает на «Слона » (на физкультуре точно такие же прыжки выполняются через «козла»). Его задача, не упав, приземлиться как можно ближе к «голове» колонны. После приземления двигаться запрещено – куда допрыгнул-там и остаешься. Затем на «слона» запрыгивает следующий игрок и т.д.

Задача игроков второй команды – развалить «слона», поэтому прыжки бывают самые замысловатые, подчас даже жестковатые.

Соответственно, задача игроков команды «Слон », устоять под натиском противников и не рассыпаться. В более сложных правилах необходимо еще пройти с седоками несколько метров. Игроки этой команды могут сопротивляться натиску противников, «помогая» им потерять равновесие и свалиться со спины «слона».



Игра "Ножички " Сегодня, 4 апреля, в Москве под председательством Губернатора Алтайского края Виктора Томенко состоится заседание рабочей группы Государственного совета Российской Федерации по направлению «Сельское хозяйство».
04.04.2019 Управление сельского хозяйства


(язык детства)

«До пяти лет я узнал больше, чем за всю жизнь»
- признание Льва Толстого.

Мы общались, вспоминайте -
– «Обезьяна Чи-Чи-Чи продавала кирпичи»,
- «Тише, мыши! Кот на крыше»,
- «Идёт по крыше воробей, несёт коробочку соплей»,
- «Рёва-корова, дай молока!»,
- «Обманули дурака на четыре кулака!»
Когда оса подлетала, мы говорили - Соль, вода, соль, вода…
Когда шёл дождь, мы выбегали на улицу и кричали – «Дождик лей-лей-лей, чтобы было веселей!»

- «На золотом крыльце сидели: царь, царевич, король, королевич… «колечко, колечко, выйди на крылечко»

- «Ябеда-карябеда», «Тётя-Мотя»,

- «Мирись, мирись, мирись
и больше не дерись!
А если будешь драться,
я буду кусаться!
- А кусаться не причём,
буду драться кирпичом» - этот стишок был волшебным, всё менялось сразу.

-«Тра-та-та за Витьку… - А я уже затра-та-такался!!!»

- «Ты мне на ногу наступил! – Ну, теперь ты мне в ответ наступи, а то поругаемся»

- «А ну-ка перешагни через меня обратно, а то я не вырасту!!!

- «Курица встала - место пропало»… В детстве это был весомый аргумент.

- «Внимание, внимание!
Говорит Германия.
Сегодня под мостом поймали
Гитлера с хвостом!»

«Вам, барыня-мадам
прикатили чемодан.
В чемодане – 100 рублей
и коробочка соплей!
И сказали:
- «Да!» и «Нет!» не говорить,
чёрно с белым не носить,
губы бантиком держать,
и ответ не повторять!
- Вы поедете на бал?» и т. д.

- «Тили-тили тесто,
жених и невеста,
жених на работе,
невеста в компоте,
тесто засохло,
невеста подохла!»

- «Кто со мной,
тот герой,
кто без меня,
тот зеленая сопля!»

«- Я маленькая девочка, я в школу не хожу,
купите мне сандалики, я замуж выхожу!»

Закон детства «Как обзываешься, так сам и называешься» Он работает до сих пор.

Если кто – то постоянно «шокал», ему отвечали - «Шо, шо? – Курячэ капшо!»

- «Что делать? - Снимать штаны и бежать! - Куда? - На Кудыкину гору!

- «Я пить хочу. - А я писать! Давай поможем друг другу!?

- «Скажи «полотенце». - Полотенце. - Твоя мама любит немца! - Скажи «котлета» - Котлета. - Твой папа начальник туалета! - Скажи «клей» - Ну, клей. - Выпей баночку соплей!»

- «Сорока-ворона кашку варила, кашку варила, деток кормила: этому – дала, этому – дала, этому – дала, этому – дала… А этому – не дала!» И чему учили с детства?!

- «Муха прилетела, понюхала и съела!»

Качаясь на качелях, когда кто-нибудь был выше или ниже, произносили фразу - Ты в туалете, а я на ракете!

«- Роза, мимоза, лилия, мак,
девочка умная, мальчик дурак!»

- «Рассказать анекдот? - Да! - «Ёжик пукнул»! - Рассказать анекдот? - Да! - «Ёжик пукнул»! - Рассказать анекдот? - Нет! – Чё, нанюхался?»

- «Ты - газ или тормоз?» - и ты стоишь и думаешь что сказать..? «Тормоз» говорить не хочется, а если скажешь «газ» скажут – «Газуй отсюда!»

- «Ты какой рукой подтираешься? – Правой. – А-а-а, он рукой подтирается!!!»

- ««Оба мы пригожие, на свинью похожие» - и быстро так -«Только, чур, не я!» Или быстро сказать – «поезда, поезда, поезда…» и все, счастья полные штаны.

Хватали тебя за шею и говорили – «Дуб, орех, орел, мочала, или бабка закричала? - и надо было выбрать.

Самые смелые хулиганистые могли спросить у взрослой девчонки - «А какого цвета у тебя волосы? - Рыжие. - А на голове? - Или в канцтоварах – «Тетя, а у вас трусы есть? – Нет! – А чего вы на работу без трусов ходите?»

«Кто стучиться в дверь моя?
Видишь дома нет никто!
Приходи ко мне вчера,
будем жарить огурцы!»

Фантастический язык нашего детства был иногда больше похож на заклинания инопришельцев.

«Эне, бене, раба,
квинтер, финтер, жаба.
Эне, бене, рес,
квинтер, финтер, жес!»

Наши считалочки изобиловали невероятными событиями и причудливыми сюжетными изгибами, - «Эники Беники ели вареники. Эники Бэники клос! Вышел пузатый матрос»

«Раз, два, три, четыре, пять,
вышел зайчик погулять,
вдруг охотник выбегает,
прямо в зайчика стреляет, -
пиф-паф. Ой-ой-ой!
Умирает зайчик мой.
Привезли его в больницу,
отказался он лечиться,
(или – он украл там рукавицу).
Привезли его в палату,
он украл там шоколаду.
Привезли его на крышу,
он украл там дядю Мишу.
Привезли его домой,
оказался он живой»

Не заяц – бедолага, привычный для нас, а форменный проходимец и ворюга отпетый.

«Федя – медя
съел медведя,
две коровы, три быка,
съел хромого гусака,

Съел цыплёнка у ворот.
Пошёл Федя в огород.
В огороде месяц май,
выходи и догоняй!

«Плыл по морю чемодан,
в чемодане был диван,
на диване ехал слон.
Кто не верит, выйди вон!»

«Жили-были дед и баба,
ели кашу с молоком.
Рассердился дед на бабу,
трах по пузу кулаком!

А из пуза два арбуза
покатились кувырком.
А из носа два матроса
побежали босиком»

«У меня трусы в горошек,
распрекрасные трусы!
Все ребята приставают,
покажи да покажи!

Ну а ты, большой дурак,
чё не приставаешь?
У меня трусы в горошек!
Разве ты не знаешь?!»

А помните такое? «Ну, и ладно, у тебя в трусах прохладно»?

«А мне не больно, курица довольна!» Я, конечно, совсем не против, чтобы курица радовалась за меня. И за то, что мне не больно. Хотя по большому счету, какое этой курице дело до меня и вообще? И почему тому, кто хотел причинить мне боль, должно быть обидно из-за того, что курица осталась довольна таким исходом событий? Почему курица была так важна для нас?
А вот и то, что не дает мне спокойно жить многие годы - «Так тебе и надо, курица-помада!» Ну, причем, причем тут помада? И опять, почему арбитром наших споров была какая-то мифическая курица? Судя по всему, рифма творила чудеса. Поэтому её наличие уверенно побеждало в детстве здравый смысл.

Не менее мифической фигурой является словесная конструкция – жадина-говядина. Возможно, это утраченное тайное знание о том, что чрезмерное употребление говяжьего мяса отрицательно сказывается на человеческой щедрости?
И апофеоз – «Жадина-говядина, солёный огурец. На полу валяется, никто его не ест!» - просто уму непостижимо!!! Некий жадина, жадно поглощающий говядину с соленым огурцом, - это понятно. И то, что с пола кушать нельзя, - тоже. А Кто или Что валяется на полу? Если сам жадина, то я его и так есть не буду, не то что с полу.

«Сорок один – я не магазин, ем один!» – кричал каждый, выходя из подъезда с бутербродом, а если забыл крикнуть, то, будь добр, поделись, услышав – «Сорок восемь – половину просим!» И когда у тебя было что-то вкусное и все во дворе просили откусить, приходилось держать пальцем до той грани, что можно цапнуть, чтобы хватило всем!

«Петушок или курочка?» Помните, нужно было взять стебелек какой-то травы, не знаю её названия, провести по нему вверх, чтобы пучок от цветущей кисточки остался в руках, и по форме пучка определить, петушок это или курочка. Ну, здесь всё понятно. Форма пучка напоминает форму хвоста этих птиц. Но почему именно эта травка? Кто придумал эти угадайки?

Невообразимая игра в молчанку. Как?! Зачем?! И почему шепот не считается?! «Кошка сдохла, хвост облез, кто промолвит, тот и съест!» - Что съест? Только хвост или кошку целиком. Б-р-р-р-р, страшно представить!

Некоторые стишки и считалочки вообще могли ввести в ступор взрослого человека, -

«Мальчик с пальчик
Сел на диванчик.
Ножку поднял -
Фу! Навонял!»

«Коза-дереза,
через жопу тормоза!
Я на ней дрова возил,
через жопу тормозил.

В жопу семечка попала,
тормозить коза не стала»

«Мотоцикл-цикл-цикл
всю дорогу обосцыкал.
Самосвал-вал-вал
всю дорогу обосрал!»

«Ты жопой нюхаешь цветы!»
с трехметровой высоты,
а цветы железные,
для твоей жопы полезные»

Сейчас дети поют песни похлеще, у них иные образы, другой язык, свое мироощущение. Вот недавно услышал, (и порадовался), песню про жучка на мелодию «Битлз» «Желтая субмарина»

«Мы сидели на лугу,
ели конскую ногу,
Ах, какая гадина –
конская говядина!

Ты пришла и съела маргарин,
ела маргарин, ела маргарин…
Ну, зачем ты съела маргарин,
ела маргарин, ела маргарин!

Я вчера поймал жучка,
без ловушки, без сачка,
И теперь моя рука
Вся пропахла от жучка»

Однако есть и другие песни, радости не дарящие, и я отдаю себе отчет, что это современный детский дворовый эпос, от которого никуда не денешься, да и не надо, наверное. Его просто надо пережить, -

«Вышел ежик из тумана,
выпил водки пол стакана,
посмотрел в пустой стакан
и опять ушёл в туман»

«Наша Таня громко плачет, -
провалился в попу мячик.
Тише, Танечка, не плачь,
пукнешь раз - вернётся мяч!»

«Здравствуй, дедушка Мороз, борода из ваты!
Ты подарки нам принёс, чучело горбатое?
- Нет, ребята, не принёс - денег не хватило…
- Так чего же ты пришёл, пьяное му;ило?!»

«Как горный орел на вершинах Кавказа,
Андрюша сидит на краю унитаза»

«Ленка-пенка, неспроста,
кислая капуста,
съела кошку без хвоста
и сказала, - Вкусно!»

«Эни, бэни, рики, паки,
турба, урба, сенти, бряки.
Может, выйдет, может, нет.
Вобщем, полный Интернет»

Фразы в детстве: - «Мама, я уже!!!» - «Не ковыряйся в носу, палец сломаешь!!!» - «Кушай! А то в солдаты не возьмут» - «Дай, я подую и заживет!»
Когда глаза косишь к переносице, - «Перестань, а то так глаза и останутся!»
Самое страшное, - «А ну иди сюда!!!» и «Я с тобой дома поговорю!» Пояс был не черный по дзю-до, а отцовский. По попе.
Кошмар детства, когда мама поставила в тебя очередь, а сама ушла в другой отдел. И очередь всё ближе, ближе, ближе… А еще самое жестокое разочарование моего детства - несоответствие клубничного мыла с его вкусом.

Позже в школе кошмарная фраза - «Убираем учебники! Берем двойные листочки!»
Самое реальное доказательство в детстве - «Не веришь? У папы спроси!»
Когда ел снег или сосал сосульки, мама говорила - «Вот на них кошки с собаками писяют, а ты это в рот берешь»
Самые лживые фразы в моем детстве - «Я не буду зуб дёргать, только ПОСМОТРЮ!!!» и, когда делали прививку - «Это не больно, как комарик укусит»

Когда я мучился над тарелкой супа, мне говорили - «На дне самая сила!» Или – «Там, на дне, - Буратино, (и в самом деле был нарисован), - надо быстро скушать, чтобы он не захлебнулся» Приходилось давиться! Однажды сказал маме, если она в суп положит конфету, то я его съем. Не проканало. Сказал бабушке,.. ну и съел в общем…
Сейчас нельзя отмазаться, как в детстве, фразой - «Мне мама не разрешила»
Нарисую картинку, маме принесу, покажу, а она - Что это, собачка? - До слёз обидно, Не видно, что ли?!
Желанная фраза детства от родителей, когда вернулся из магазина с обгрызенным хлебом, - «Сдачу можешь оставить себе»
В детстве, если разобьешь чашку, то прячешь, ходишь и молчишь… - Кто это разбил?! - а ты смотришь круглыми глазами и отвечаешь - Это не я, оно само! А сейчас - Я тут чашку на счастье разбил.

P. S. Пап, сделай ногу на ногу, покачай меня! Подержи
меня сзади за седло, я покатаюсь на «велике» Мам, подуй мне на сердце! Как в детстве на коленку, чтоб не болело. Слышишь? Прямо на сердце!

В детстве, набегавшись в догонялки или в Казаков-разбойников, мы садились рядком на скамейке или в беседке и играли в спокойную игру «Да и Нет не говорить» . Это игра на внимание и сообразительность. Здесь не важно сколько будет играть детей. Можно играть вдвоем или большой компанией.

Правила игры «Да и Нет не говорить!»

Как и в других играх для игры «Да и нет не говорить» нужен водящий. Водящий начинает игру определенными словами-стишком. Собственно говоря, в этом стишке и есть правила игры. Просто нужно отвечать на вопросы так, чтобы не сказать: «Да», «Нет», «Черное» и «Белое». Иногда мы разнообразили игру и добавляли в правила еще и «не смеяться».

Стишки для игры «Да и нет не говорить!»

***
Черно-бело не бери,
«Да» и «нет» не говори!

***
Барыня прислала 100 рублей
И коробочку соплей…
«Да» и «нет» не говорить,
В черном-белом не ходить,
«Р» не выговаривать.

***
Вам барышня прислала кусочек одеяла,
Велела не смеяться,
Губки бантиком не делать,
«Да» и «нет» не говорить,
Черно с белым не носить.
- Вы поедете на бал?

***
Барыня прислала туалет
В туалете 100 рублей,
Что хотите, то берите,
«Да» и «нет» не говорите
Черный с белым не берите
- Вы поедете на бал?

С этой присловки-стишка и начинался диалог вады с игроками. Ведущий пытался «подловить» детей и задать такой вопрос на который хочется сказать запретное слово. Если игрок нечаянно отвечает запретным словом, то он проигрывает и становится на место ведущего. Чтобы запутать играющих и расслабить их внимание нужно задавать простые вопросы и среди них «затесать» каверзный вопросик или сыпать такими утверждениями от которых игроки будут вопить «Нет!»

В такую игру интересно играть большой компанией и задавать вопросы всем по очереди. Главное - не давать много времени игроку на раздумья.

У вас может получиться вот такой диалог:

Собираемся на бал!
«Да» и «Нет» не говорить,
черное-белое не носить,
- Вы поедете на бал?
- Поеду
- Конечно в корыте?
- Нет! Ой...(попался )

Или такой диалог для опытных игроков:

Собирайтесь все на бал!
Черно-бело не бери,
«Да» и «нет» не говори!
- Вы поедете на бал?
- Наверно
- Вы поедете в карете или в старом туалете?
- Скорее всего в карете
- На каких лошадках?
- На серых рысаках.
- Что оденете на бал?
- Бальное платье
- Конечно белое?
- Голубое
- Его сошьет самая лучшая портниха?
- Конечно же
- И вы станете на балу первой красавицей?
- Обязательно
- И вы будете пить на балу шампанское?
- Шампанское не буду.
- А что тогда? Лимонад?
- Да. Ой! (попался )

В эту игру можно играть не только детям. Она хорошо развлекает и отвлекает ребенка, если приходится где-то долго сидеть без дела. Например, в очереди к врачу или в больнице, где не очень-то можно бегать, а также хорошо в нее играть когда надо долго ехать в машине.

Надеюсь, вам игра «Да и Нет не говорить!» понравится и вы не раз в нее сыграете.

Статьи по теме: