Значит виртуальный мир. Second Life: виртуальный мир размером с нашу планету. Как мы видим окружающий мир? Так ли уж одинаково

Человек в силу своего любопытства всегда пытался всё понять и объяснить. Я люблю задавать вопросы. Просто так, сам себе. Потом мучительно ищу ответы, очень часто не нахожу. И это с учётом бездонного ресурса в виде интернета. Странные выводы приходят в голову, очень похоже что живёт человек в виртуальном мире.

Человек в виртуальном мире, каждый в своем

Наука систематизирует окружающий мир, всё расставляет по полкам, пишет законы, выводит формулы и так далее На самом деле все гораздо сложнее, попытки науки что то прояснить в устройстве мироздания – даже не капля в море. Мир не просто виртуальный, он для каждого человека свой, совершенно индивидуальный, неповторимый, а это почти восемь миллиардов версий устройства бытия.

Существуют точки соприкосновения человеко-вселенных, географические, физические, да много точек, не перечесть, от быта до политики. Люди веками пытались как то объединиться, привести всё в доступную общую систему. Религия, наука, философия – создали ещё большее нагромождение виртуальных реальностей. Просто договорились принять определённые стандарты, для упрощения восприятия окружающего пространства и просто для общения. Настолько всё упростили, что забыли как было в начале. Если вообще знали.

Думаю первые люди знали откуда они здесь появились. Тот кто был первым почему не оставил послание? Тут можно договориться до теории Дарвина, это очень упрощает откуда всё взялось, потому и живучая оказалась теория. Каждый человек принимает мир по своему, кому не хочется напрягаться — берёт на веру готовые виртуальные постулаты, любопытный — задаёт вопросы, пытается понять.

Как мы видим окружающий мир? Так ли уж одинаково

Мне в детстве показали на предмет и сказали что он зелёного цвета, а я возможно различаю лишь оттенки серого. Причём различаю десять тысяч оттенков. Но в детстве я усвоил урок, для меня цвет предмета который назвали зелёным — это двадцать восьмой оттенок серого и я буду называть его зелёным до конца дней и ни разу не ошибусь, ни кто и не заметит. На таком принципе и строится виртуальная реальность, человек в виртуальном мире. Решили что небо синее, пришли к общему знаменателю, упростили общение между собой, а как кто видит на самом деле редко люди задумываются.

Талантливым художникам удаётся передать своё видение. Именно поэтому людей завораживают работы великих мастеров. Казалось бы что такого? Портрет или пейзаж, но где-то на тонком уровне возникает странное чувство и дело не только в цвете, мастер открыл немного свою реальность, свой мир. Ни один учёный не объяснит желание человека заниматься творчеством. Стремление приоткрыть свою вселенную видимо заложено в каждом. Думаю, не стоит выяснять что виртуально, а что настоящее. Сама мысль – уже материальна, тут и доказывать не надо, ни кого же не удивляет управление компьютером или другим устройством силой мысли. Просто эта информация пока в разделе экзотика, , но раз процесс пошёл, остальное уже дело времени.

У меня такое ощущение, что по какой то причине люди очень давно утратили знание о природе мироздания, скатились на примитивные догматические учения. Сразу это случилось или в процессе деградации – не столь важно, главное, что сейчас происходит обратный процесс. Это не очень заметно, но наука, религия, искусство, философия, всё медленно приходит к одному знаменателю. Меня лично заставило об этом всем задуматься, когда я стал

Может не столь очевидно, как мы привыкли, как открыли Америку и вот она есть, истина открывается незаметно, в какой то момент человек и понять не сможет, как это раньше можно было думать так а не иначе. Важно не отвергать ни чего нового, ни что не происходит просто так, смысл всегда есть, а к чему всё придёт – поживём, увидим. Человек в виртуальном мире, а кто босс этого мира?

«Проснись, Нео… Ты увяз в Матрице…» - уверен, большинство из наших читателей вспоминает именно эти слова, когда речь заходит о виртуальной реальности, которая в действительности окружает всех нас от мала до велика.

Но мировая история знает далеко не только этот один пример размышлений на тему нереалистичности всего вокруг.

Например, Питер Уоттс в романе «Ложная слепота» подчеркивает, что «мы так и не смогли доказать себе, что реальность существует» .

Происходящее вокруг нас - иллюзия.

Мы решили разобраться, почему такие мысли вообще возникают .

Откуда взялись мысли о виртуальной реальности

Размышлять о виртуальной реальности, которая нас окружает, начали далеко не вчера и даже не в прошлом или позапрошлом веке - гораздо раньше.

С появлением индуизма тысячи лет тому назад возникло так называемое «покрывало Майи» - богини обмана. И эта же религия считает, что «все мы лишь снимся Будде» .

В конце 16 века Рене Декарт размышлял, что есть какой-то злой гений, который заставил нас думать, что все вокруг - это реальный физический мир. На самом же деле он лишь создал симуляцию, по которой мастерски расставил ловушки.

Раньше люди воспринимали мир как иллюзию из-за недостатка знаний и технологий, сегодня - из-за избытка.

Яркий современный пример - фильм «Начало» 2010 года режиссера Кристофера Нолана. В нем главный герой, которого играет Леонардо Ди Каприо, мастерски проникает в сны даже на несколько уровней вглубь. И их грань с реальностью постепенно стирается .

В прошлом году популярный западный журнал New Yorker писал, что вся Кремниевая долина сегодня озабочена идеей нереалистичности мира вокруг. И пара IT-миллиардеров уже успела профинансировать исследования по спасению человечества из «Матрицы».

Развитие виртуальной реальности сегодня переживает настоящий бум. И первую реалистичную симуляцию мира может очень скоро представить Марк Цукерберг вместе с Facebook и технологиями Oculus Rift. Но это может быть уже симуляция в симуляции…

Известный философ и трансгуманист Ник Бостром в 2003 году опубликовал работу «Мы живем в компьютерной симуляции?». В ее рамках он предположил, что наш мир - виртуальная реальность, которую придумала какая-то развитая цивилизация.

В данном случае он оперирует строением и работой человеческого мозга, который напоминает компьютер - набор электрических импульсов и здесь непрерывно перемещается между точками.

Ник предположил, что нечто подобное на определенном этапе развития технологий можно создать без привязки к биологическому организму. Достаточно просто сложной программы, которая эмулирует историческое развитие нашего вида.

«Мы и весь мир, который мы видим, слышим и чувствуем, существует внутри компьютера, построенного развитой цивилизацией» (Ник Бостром)

За всю историю планеты на ней жило около 100 млрд. человек и мозг каждого в среднем обрабатывал чуть больше 100 бит информации в секунду.

А для работы всего этого вместе с процессами во вселенной потребуется компьютер, который сможет ворочать 1090 бит даных в секунду. Это была бы очень мощная система, которая в 2017 году не снилась даже военным.

Но, если верить закону Мура, который утверждает, что вычислительная мощность при сохранении габаритов растет в два раза каждые два года, подобной производительности человечество сможет достичь уже через пару веков . Поэтому все реально.

Мы не знаем об окружающем мире практически ничего

Современная наука считает, что 99% Вселенной состоит из некой пустоты , которую еще называют темной энергией или темной материей.

«Темными» их называют не потому, что в них недостаточно света, а из-за того, что у современной науки о них практически нет хоть каких-то данных. Другими словами, мы не можем говорить что-либо о Вселенной хоть с какой-то уверенностью.

Что интересно, аналогичная Вселенной структура у того же человеческого мозга, а также атомов, из которых, как мы считаем, состоит все вокруг. Такая же неведомая нам структура.

Мы знаем только 1% Вселенной, человеческого мозга и атомов, поэтому не можем на 100% утверждать их реальность.

Ученые всеми силами пытаются доказать, что мы действительно живем в реальном мире - надо же осваивать гранты всеми возможными и невозможными способами.

Например, Крейг Хоган создал специальный голометр, который подтвердил, что все вокруг нас - это точно не двумерная голограмма, которая состоит из отдельный пикселей. Молодец.

Тем не менее, все это все еще не дает четкого представления об окружающем нас пространстве. Мы просто не видим, не можем потрогать или учуять носом большинство мира вокруг.

Мы самостоятельно придумываем реальность вокруг

Почти в каждом исследовании на аналогичную тему, которые наши коллеги-журналисты делали до этого, есть упоминания Платона и его «мифа о Пещере». Я решил не нарушать традиции, тем более в моих размышлениях он очень кстати.

Известный философ сравнивает людей как вид с узниками в крохотной пещере с небольшим отверстием в мир, через которое можно наблюдать происходящее вокруг.

Оно настолько маленькое, что в большинстве случаев человечеству удается рассмотреть лишь тени. А вот кому они принадлежат - это можно предположить только с помощью своей безграничной фантазии.

Большинство информации о мире вокруг - это выдумка нашего пытливого мозга, не более.

Даже наши сны кажутся нам реальностью, когда мы находимся внутри них. Поэтому нет большего жулика в этом мире , чем мы же сами - нас бессовестно обманывает наш же мозг.

Неизвестный ученый в рамках мыслительного эксперимента «Мозги в колбе» когда-то предполагал, если вытянуть мозг из черепной коробки, подключить к нему провода и посылать специальные электрические импульсы, его хозяин будет думать, что живет.

Примерно такой же принцип описывает все та же «Матрица». Только сценаристы этого фильма пошли немного дальше. Кроме электрических импульсов они сохранили и биологическую капсулу для жизни мозга - человеческое тело.

Где выход из Матрицы? И насколько глубока кроличья нора?

Практически все мы думаем, что у нас есть самая прямая связь с материальным миром, но это просто иллюзия, которую создает наш мозг.

Он без зазрения совести подкладывает нам модели материального мира, совмещая сигналы, поступающие от органов чувств, и наши ожидания - все это мы и осознаем как окружающий мир.

Если умножить все это на наше непонимание мира, прибавить сюда схожесть нашего мозга с компьютером далеко не самой высокой мощности (по крайней мере, для недалекого будущего), то получается, что мы вполне можем жить в простой симуляции.

«Или мы создадим подобные реальности симуляторы, или цивилизация погибнет» (Илон Маск)

Цитата выше - ответ на вопрос, хорошо это или плохо. Учредитель Tesla и SpaceX Илон Маск уверен, что нам было бы даже лучше , если бы все разговоры по поводу виртуальной реальности, которая окружает нас, были бы правдой.

А все дело в том, что современный мир наполнен самыми разнообразными опасностями, которые подстерегают нас на каждом углу: неконтролируемое развитие искусственного интеллекта, угрозы из космоса, перенаселение и так далее.

Поэтому только и остается верить в то, что когда-то наши мозги загрузят в специальный отсек какого-то космического Ковчега, подключат к компьютерной симуляции и отправят на поиски нового дома. Может, она и станет новой жизнью. Может, уже стала.


Пустые школы, офисы и больницы, закрыты театры, рестораны и супермаркеты, машины больше не стоят в многокилометровых пробках, а под землей не шумит метро. Нет в суматохе спешащих на работу людей, на улицах не одной души. По мнению футурологов именно так уже в следующем столетии будет выглядеть даже самый оживленные мегаполисы в мире. И не потому что на планете произойдет апокалипсис. Просто человечество станет существовать в новой виртуальной вселенной.

Так выглядит комната виртуальной реальности Cave созданной в США. Находясь внутри каждый желающий может прогуляться по великой китайской стене или египетским пирамидам, взглянуть вниз с крыши с стоэтажного небоскреба или побродить по дну океана. Чтобы это стало возможно, дизайнеры воссоздали самые интересные и живописные места на планете и объединили их в одной компьютерной программе. На самом то деле волшебная комната представляет собой небольшое помещение, на стены, пол и потолок которого проецируется видеоизображение.

Задача разработчиков состоит в том, чтобы представить человеку мир в том виде, в котором он привык его видеть. То есть мы привыкли воспринимать мир на 360 градусов, мы можем повернуться в любую сторону и за счет этого представить пространство вокруг нас. Это очень важный момент не только в восприятии окружающей информации и еще вопрос в значительной степени касающийся нашего самоощущения.

Чтобы взаимодействовать с виртуальным миром, необходимы специальные 3D очки, надев их, картинка становится полностью трехмерной, как в жизни. По периметру комнаты установлены инфракрасные датчики, которые отслеживают положение головы. Таким образом изображение подстраивается под человека и изменяется вместе с его движениями.

Комната виртуальной реальности, особенно в столь продвинутой обстановке, позволяет человеку почувствовать себя в виртуальном мире как в реальном. И гораздо эффективнее вступать в коммуникацию не только с машиной, т.е. компьютером, но и с другими людьми.

Правда ученые уверены, что через несколько десятилетий подобный hi tech уйдет на второй план. Для того, чтобы попасть в виртуальный мир, человеку будут не нужны ни очки, ни манипуляторы и прочие железо. Люди просто подключат свой мозг к компьютерной вселенной, подобно телефонному кабелю. Тогда посещать музеи, обедать в кафе и даже воевать можно будет не выходя из дома. Все города и страны сольются в едином виртуальном пространстве. На смену гражданам придут пользователь без национальной и расовой принадлежности. Они разделится на сообщества и будут отстаивать интересы на просторах искусственного мира, создавать свои армии, писать свои законы. Основным ресурсом станет место в памяти компьютера, за которое начнут бороться люди.

А сейчас, в такой резкий рост социальных сетей и огромное количество людей уже пришли в интернет и освоили компьютерные технологии, только ради того, чтобы освоить именно возможность общения через социальные сети. Соц. сети компьютеризировали огромную часть общества, которое до этого никогда не интересовалось компьютерами и никогда бы не пошла в интернет за научными знаниями или еще за чем-либо. Вооружённые конфликты будут существовать на принципиально ином уровне. Чтобы нейтрализовать противника станут не нужны ни пушки, ни танки, лишь только набор электронных команд для отключения его от сети. Армия превратится в объединение хакеров, шныряющих в поисках лазейки в системах защиты вражеских программ. Хотя в реальном мире члены противоборствующих группировок могут находится прямо в одной комнате.

Принципиальный прорыв в интерфейсах случится тогда, когда компьютер сможет напрямую передавать информацию в мозг. Такие исследования давно уже проводятся и известно, что мыслительная деятельность определенного характера вызывает нервные возбуждения в определенных участках мозга. Но эта идея расчленения биологической системы, работающих на нейронных связях, и система цифровой в нынешней его виде она представляет основную сложность.

Пользователи будут иметь возможность покупать себе не только машины и квартиры, но даже внешность. Например, пожилой мужчина сможет перед обществом предстать в обличии обаятельной блондинки. Приобретая бесконечные визуальные образы люди потеряют индивидуальность, но взамен получат полную нравственную свободу. Пианист, маляр или деятель наук сняв маску превратится в кибер террориста или вора, отследить которого станет просто невозможно. Чтобы контролировать такой мир пользователь изберут верховного модератора, так будет зваться президент всего виртуального пространства. Именно он присудит персональный код к ДНК реально существующего тела. Этот монарх будет отсеивать вирусы и пиратские данные, кроме того одним он может ограничивать доступ в сеть, а другим наделять привилегиями.

Человек существует в виртуальном мире, где он выбрал себе внешность, свою личность, где он не привязывает всю жизнь к одному ФИО, которая сопровождает эта репутация его в течении всей жизни, он может начинать много раз жить с нового листа исходя из своих ошибок.

В этом плане мы говорим о каком-то новом обществе будущего, которое конечно в значительной степени отличается от того государства которое мы знаем сейчас.

Для перемещения людей в виртуальную вселенную, ученые создадут специальные капсулы с системами жизнеобеспечения. Обслуживать человечество во внешнем мире станут роботы, которые уже сегодня являются неотъемлемой частью общества. Они будут поддерживать работу сервера, содержащую информацию о новой реальности и следить за порядком, когда человечество погрузится в цифровой сон.

Очевидно, что монитор, клавиатура и даже комната виртуальной реальности, все это достаточно примитивный переходный этап к тому, чтобы загружать информацию человеку непосредственно в мозг и таким же образом считывать ее из мозга.

Искусство, наука и прочие различно важные отрасли будут существовать в виде программного кода. Мир станет огромной башней из игровых уровней добраться до вершины которой сможет не каждый. Когда слияние закончится и абсолютно все иммигрируют в компьютерное пространство, человечество перестанет быть частью природы, оно станет единой глобальной сети.

Уже долгое время имеет место быть в современном мире. Только не всем оно до сих пор ясно. Кроме того, трудно представить человека, который хоть раз не упоминал о виртуальности. Так что, данное слово уже стало частью жизни общества. Виртуальный - это какой? Об этом нам предстоит поговорить далее.

Понятие

Вообще, многим нравится фантазировать. Придумывать то, чего не существует на самом деле. В принципе, виртуальный - это не существующий "объект" в реальной жизни. Обычно данный термин применяется к компьютерам и компьютерным сферам деятельности. В этом случае его значение несколько иное.

Какое именно? Виртуальный - это не существующий в реальности, но в целом имеющийся. Нечто заменяющее аналог реальной жизни. Например, есть виртуальное общение. По сути, это тот же самый диалог, но в виде переписки или связи по интернету. Так что, данный термин обозначает нечто косвенно существующее в мире, а не простую выдумку, которая "взбрела в голову" человеку.

Реальность

Недавно в мире появился термин "виртуальная реальность". Что это такое вообще? Как нетрудно догадаться, это искусственная, компьютерная "жизнь". То есть мир, который был создан посредством технологий. Он не существует на самом деле, но пользователи имеют возможность и пользоваться.

Особой популярностью стали пользоваться консоли и Они создают у человека иллюзию полного присутствия в выдуманном компьютерном мире. Данное понятие чаще всего применяется к играм. Для них виртуальная реальность - это часть жизни. Не путайте выдумку с виртуальностью. И тогда можно не опасаться данного понятия. В противном случае, виртуальная реальность может "затянуть" вас в свой мир, где у пользователя есть масса возможностей, отсутствующих в действительности. И от этой зависимости придется лечиться.

Сегодня мир высоких технологий и виртуальной реальности так тесно переплетается с нашей жизнью, что все чаще появляются предположения, что планета, на которой мы живем, является не реальностью, а частью огромной симуляции. Причем говорят об этом не только обычные люди, но и известные ученые-физики, космологи.

Стоит ли задумываться над вопросом, что мы живем в виртуальной реальности, серьезно? Или предположения относятся к разряду фантастики?

Ты на самом деле настоящий? А я?

Еще недавно эти вопросы являлись чисто философскими. Многие ученые ставили перед собой цель понять устройство мира и роль человека в нем. Сейчас же эти запросы приобрели иное значение. Ученые многих направлений предполагают, что наша вселенная – виртуальная реальность, масштабная компьютерная модель. Человек в ней является лишь небольшой частью матрицы. Это может означать, что мы действительно живем в воображаемом мире, истинно полагая, что он настоящий.

Естественно, наша интуиция не хочет с этим соглашаться. Как поверить в ложное впечатление, если мы ощущаем кружку с горячим чаем в руке, чувствуем запах ароматного напитка, слышим звуки, витающие вокруг нас. Разве можно воспроизвести такие ощущения?

Но здесь стоит вспомнить о том, какой скачок произошел в области компьютерных технологий в течение последних 10-15 лет. Компьютерные игры стали настолько реальными, самостоятельные герои игр способны воспроизводить любые наши движения и поступки. И, окунаясь в этот мир, мы непроизвольно убеждаемся в возможной нереальности происходящего в жизни.

Жизнь или кино?

Впервые сюжет об обитании людей в вымышленной действительности был представлен в блокбастере голливудского происхождения. История людей, ограниченных рамками придуманной реальности, выглядит настолько убедительной, что герои, да и зрители, воспринимают ее как действительность.

После появились и другие фильмы, пытающиеся ответить на вопросы, где правда, а где вымысел. Какая половина человечества права: считающая Вселенную вымыслом, или убежденная, что все мы – часть большой игры?

Например, известный бизнесмен в области компьютерных технологий Элон Маск считает, что соотношение вымышленного мира и реальности примерно 1 000 000:1.

А не менее знаменитый Рэй Курцвейл, исследователь искусственного разума, делает предположение, что Вселенная – это не что иное, как большой научный эксперимент, который проводит один из юных ученых другой Вселенной.

Интересен тот факт, что некоторые ученые согласны с такой возможностью. Этот вопрос даже стал предметом обсуждения одного из собраний в нью-йоркском музее естественной истории.

А есть ли доказательства?

Теория виртуальной реальности имеет минимум два доказательства в пользу своего существования:

  1. Алан Гут, известный ученый и космолог, выдвигает версию, что наша планета может быть реальной, но одновременно – это что-то наподобие лабораторного эксперимента. Он считает, что создание нашего мира похоже на действия биологов по выращиванию микроорганизмов. И занимается таким экспериментированием некто с суперинтелектом. Он не исключает вероятность появления мира в результате масштабного взрыва, вызванного искусственно. При этом планету, прародительницу нового мира, не уничтожили полностью. Всего лишь воспроизвели новый шаблон пространственно-временного отсчета. После чего появилась возможность отщипнуть его от первоисточника Вселенной и разорвать с ним все контакты. Такой сюжет мог иметь разные варианты развития. Например, новый мир мог зародиться в каком-то эквиваленте пробирки.
  1. Существует и еще одно доказательство, которое способно разрушить представления человека о действительности.Смысл теории содержит предположение, что мы не реальные люди, а выдуманные, смоделированные кем-то существа. Это может означать, что человечество – это лишь небольшая строка в огромной компьютерной программе. И она манипулирует нами, как героями в игре.

Стоит ли верить в виртуальный мир?

Стоит ли верить, что наш мир виртуальная реальность – вопрос абстрактный. Но имеет аргументы в свою пользу.

Ведь мы же производим моделирование. Мы создаем вымышленные модели не только ради игры, но и для научных исследований. Многие ученые создают модели мира на разных уровнях. Это и модели субатомного мира и создание огромных обществ и галактик.

Мы проектируем модели животных. С помощью компьютерного моделирования появилась возможность узнать об их развитии, повадках.Другие стимуляторы дают нам шанс разобраться в вопросе образования планет, галактик, звезд.

Можно воспроизвести человечество при помощи простых агентов, способных делать свой выбор, руководствуясь четкими инструкциями. Это дает нам возможность понять, как совершается сотрудничество человека и компании, как происходит развитие городов, работают ПДД и экономические законы.

С каждым днем сложность моделей повышается. Ученые делают все больше выводов о функционировании нашего мозга. Проводится значительное количество квантовых вычислений. Все это говорит о том, что, возможно, однажды мы сможем создать виртуальный персонаж с явными признаками сознания. Это позволит сотворить большое количество моделей, которые станут работать на пользу человека. Постепенно их может быть гораздо больше, чем реальных обитателей нашей планеты.

Если человечество медленно идет к созданию масштабной виртуальной реальности вокруг себя, так что мешает предположить, что это уже сделал другой разум вселенной, и мы – часть данной компьютерной реальности?

И все-таки о реальности

Конечно, утверждение космолога Курцвейла о юном гении, который с помощью программирования создал нашу планету, можно считать шуткой. Но многие утверждения теорий о виртуальном мире основаны на том факте, что мы живем в 21 веке и способны создавать компьютерные игры с эффектом реальности, так почему тем же самым не может заниматься кто-то другой?

Сомневаться в том, что большинство сторонников масштабного моделирования – большие любители фильмов с научно-фантастическим сюжетом, не приходится. Но где-то в потаенных уголках души каждый из нас знает, что реальность – это не вымышленный мир, а то, что мы испытываем.

Сегодня человечество живет в мире высоких технологий, но над разгадкой вопроса о реальности философы бились столетиями. Еще Платон сомневался, а не является ли реальность лишь тенью, которая падает на стены пещеры.

Иммануил Кант был убежден, что мир – не что иное, как вещь, которая является основой того, что мы видим.

Рене Декарт однажды сказал: «Я мыслю, следовательно, я существую». Этой фразой он пытался доказать, что способность к осмысленным действиям является единственным существенным критерием бытия, который человек может зафиксировать. Эта философская идея стала основой идеи о том, что наш мир – всего лишь смоделированная игра.

Не стоит бояться новых технологий и появления гипотез. Это лишь часть философских загадок, которые заставляют нас посмотреть по-другому на наши убеждения и предположения. Но на сегодняшний день нет стопроцентных доказательств, что наша Вселенная виртуальна. А потому никакие новейшие идеи не способны кардинальным образом изменить наши взгляды на реальность.

А в доказательство ее существования можно привести пример поступка Сэмюэля Джонсона, английского писателя. В 1700 году на утверждение философа Джорджа Беркли, что мир – это всего лишь обман, иллюзия, он пнул камень и сказал: «Я опровергаю это вот так!

Статьи по теме: