Ассасин 4 черный флаг обзор. Обзоры игр: Assassin’s Creed IV: Black Flag

Недолго думала над наполнением. Взяла да налила воды - целый Карибский бассейн.

Бутлег

Каждая «номерная» Assassin’s Creed вносила серьёзные изменения в формулу. расширила концепцию открытого мира, добавив «зачистку» кварталов и магазины. познакомила нас с морскими сражениями и «фронтиром» и подарила поместье. Всё, на что хватило «четвёртой» части - поменять соотношение суши и океана. Капер Кенвей проводит куда больше времени на борту своей «Галки», чем на улицах Кингстона, Гаваны и Порт-Ройаля. Форты, которые захватывать не то чтобы нужно, но очень желательно, теперь охраняют «бутылочные горлышки» между островами.

В остальном же это - приквел-дополнение с более жизнерадостным главным героем и знаменитыми пиратами вместо деятелей из истории США. Сюжетная канва попроще, краски пожиже, повествование скучнее. Тут сразу ясно, кто - предатель, кто - храмовник, кто - переодетая девушка и чем всё закончится.

Кенвей в тысячелетнюю грызню по доброй воле не лезет. Фирменный костюм - маскировка, снятая с чужого плеча. Давний конфликт двух идеологий - просто повод разбогатеть. Где-то в карибских джунглях скрыта легендарная Обсерватория, хранящая ключ к несметным сокровищам. Конечно, судьба и совесть непременно покусают морского волка и направят на истинный путь, запихнув в глотку пропахшую нафталином мораль. Но прежде он успеет попиратствовать всласть.

Облегчённые корсары

А без нападений на шхуны и бригантины не прожить, ведь чтобы улучшить «Галку» — нарастить броню, усилить мощь орудий, расширить боезапас, перекрасить паруса, наконец, — одних испанских реалов мало. Нужны древесина, металл, ткани - и их никто не продаст, можно лишь у кого-нибудь отбить.

Корабельные страсти пусть аркадны и сводятся к прогрызанию «полоски здоровья», однако в зрелищности им не отказать. А когда хлещет ливень, тёмные волны идут опасным девятым валом и быстро приближается смерч, начинаешь жалеть, что потратила эту роскошь на Assassin’s Creed . Особенно абордажные битвы. Подойдя к обездвиженному врагу, Кенвей отдаёт приказ, и команда бросается на штурм. Летят крюки и ядра, взрываются Красные Бочки, опрометчиво поставленные посреди палубы… Чаще всего нас просят убить нескольких неприятелей, иногда - капитана, в исключительных случаях - вскарабкаться на мачту и срезать флаг.

Когда противник повержен, а его трюм обчищен до нитки, Кенвей решает, что делать с захваченным судном. Например, использовать как мгновенную «аптечку» для подраненной «Галки». Можно взять бывших недругов на борт и тем самым понизить свою дурную репутацию (иначе рано или поздно за Эдвардом погонятся каперы). Третий вариант — пополнить флот для бестолковой псевдостратегической мини-игры, вытащенной из .

Прочих занятий — до жути вторичных — полно. Преследование видных храмовников, поиск сундуков, листочков с морскими песнями и посланий в бутылках, дайвинг-экскурсии, синхронизация обзорных точек, разграбление складов, сбор древних артефактов майя… Взялись исследовать мир - смело набрасывайте к 20 часам сюжетной кампании ещё столько же. Для коллекционеров тут раздолье, хотя перфекционистам придется попотеть.

Терпения требует не только собирательство. В тщетной попытке разнообразить приевшийся набор испытаний (незаметно проследить за NPC, подслушать разговор, прокрасться в точку А, прикончить жертву) родила худшее изобретение со времён безмозглой «tower defense» из — корабельный «стелс».

Не раз и не два вас заставят плавать по запретным зонам, избегая жёлтых «конусов зрения» на мини-карте. Если засекли - готовьте орудия к бою. Эта механика выглядит надуманной даже по меркам Assassin’s Creed - ага, здоровенный «man-of-war» дальше полукилометра от себя ничего не видит. Самый глупый фрагмент - слежка за испанской шхуной на болоте, где в узких коридорчиках через каждые сто метров натыканы сторожевые башни. Вроде не за Джека Воробья мы играем!

Abstergo Pictures не представляет

Хватает условностей и за пределами «Анимуса». Покончив с Десмондом Майлзом и апокалиптическими знамениями, не стала изобретать нового персонажа. Выкрутились изящно - генетическую память «образца №17» ворошит сам игрок, работающий в офисе Abstergo Entertainment. Он выбирает яркие эпизоды из жизни пиратов для следующей VR-игры (дебютным «релизом» Abstergo, если помните, была ), поначалу не подозревая, что верховному начальству куда интереснее Обсерватория, чем Чёрная Борода.

Вскоре к нам обращается местный сисадмин с невинной просьбой - скачать файл с забарахлившей рабочей станции. Разумеется, одним одолжением дело не ограничится. Погуляв по небольшому офису, вы взломаете добрый десяток систем, защищённых простенькими головоломками, и встретите парочку старых знакомых. Отдельное развлечение - поиск 20 наклеек с QR-кодами, в которых зашифрован программный манифест коварной «Абстерго».

Что в секретных документах? Ничего сногсшибательного, но чтиво порой занятное - точно веселее, чем унылые энциклопедические справки про флибустьеров (у Шона Гастингса нынче другая работа). Отчёт о вскрытии Десмонда Майлза, презентации о том, почему Альтаир и Коннор не годятся на роли главных героев, оживлённая переписка, в которой вся студия придумывает безумные темы для следующих частей серии, инвестпредложение корпорации Blume, разработавшей систему ctOS…

Судя по этим текстам, авторы понимают, что Assassin’s Creed нужна встряска - идейная и техническая. Графика, несмотря на то, что вышла на новых консолях, еле дотягивает до «некст-гена». Анимация, как всегда, отличная, текстуры чётче прежних, спецэффекты приятнее, зато на «задники» без слёз не взглянуть, а объекты по-прежнему на глазах возникают из воздуха. Декоративные островки, утыканные спрайтами некрасивой листвы, и пористые маслянистые рожи во время дождя - это никак не 2013 год.

* * *

Ежегодный конвейер уже пробуксовывает - от творческого кризиса не спасают ни три, ни пять, ни дюжина студий. Мультиплеер, когда-то впечатлявший новизной, — яркий тому пример. Несколько новых карт и персонажей, лёгкая перетасовка режимов (так, Alliance выброшен за борт) и Game Lab для создания матчей с гибкими настройками правил - и довесок готов.

Концепция-то хорошая, просто очень приелась.

Минимальные требования Рекомендуемая система

Core 2 Quad Q8400/Athlon II X4 620 2,6 ГГц
2 Гб памяти
GeForce GTX 260/Radeon HD 4870
30 Гб на винчестере

интернет-соединение

Core i5 2400S/Phenom II X4 940 3,0 ГГц
4 Гб памяти
GeForce GTX 470/Radeon HD 5850
30 Гб на винчестере
Windows Vista SP2/Win 7 SP1/Win 8
интернет-соединение

Владимир Горячев

Assassin’s Creed 4: Black Flag

Приветствую всех любителей ассассинов и, теперь вот еще, пиратов. Представляю вам свое видение игры под названием Assassin"s Creed IV: Black Flag. Немало людей уже написали про эту игру. Отзывы, рецензии, мнения и все прочее. Добавлю свою каплю в это бездонное море.

ИСТОРИЯ

Ну куда же без нее родимой. Однако, вопреки обычаю, я не стану тут расписывать огромный трактат о том, с чего все начиналось. Думаю, что достаточно вспомнить то, кто такие люди, живущие под девизом: "Ничто не истинно. Все дозволенно."

Ассассинны - члены братства, зародившегося еще во времена крестовых походов, целью которого было противостояние тамплиерам и их планам по захвату мира. Они действуют на виду и незаметно, в тени, но облечены в белое, их нельзя увидеть, но результат их действий - громче речей всех политиков. Незримые хранители спокойствия обычных людей. Такими нам их показали в самой первой игре Assassin"s Creed.

СЕТТИНГ

1715 год, Вест-Индия, Карибский бассейн. Сразу на ум приходит одно слово - пираты. Ubisoft весь год делали просто колоссальный акцент на теме пиратства. Морские сражения, личный корабль, его улучшения, океан, торговые и боевые суда, абордажи. Все это мы могли видеть в трейлерах, скриншотах, нам об этом рассказывали. Что мы получили в итоге? Да то и получили, собственно. Пираты, корабли, пушки, дым и порох. Все есть, все здесь. Если вы смотрели Пиратов Карибского Моря и хотели когда-нибудь сами поучаствовать в пиратских сражениях - ваша мечта перед вашими глазами.

СЮЖЕТ

Ну какой может быть сюжет в игре о пиратах? Начинаем с ничего, грабим, грабим, получаем что-то, снова грабим, снова получаем, смотрим, а у нас уже флот, куча друзей, таких же пиратов, как мы, а весь Карибский бассейн считает нас самым страшным противником на земле. Однако, не все так просто. Это же Assassin"s Creed. А где ассассины? Ответ на этот вопрос дается в весьма интересной форме. Наряд ассассина вам достается уже через 10 минут после начала игры. А вот само осознание этого наряда, что это, откуда пришло и кто такие ассассины - позже. Однако, как Ubisoft не старались, если вообще старались в этом направлении, ассассины здесь на втором плане.

ГРАФИКА

Да, именно она. К превеликому моему удивлению разработчики сдержали свое слово. А именно то, что на некст-ген все будет выглядеть умопомрачительно и то, что графика на PC будет такой же, как и на PS4/XONE. Скачок в визуальном исполнении между Assassin"s Creed 3 и Assassin"s Creed IV просто невероятный. Дальность прорисовки, насыщенность картинки, сглаживание, текстуры, тени (тени - это вообще отдельный разговор), все выглядит просто великолепно. Конечно, свой главный конек - оптимизацию Ubisoft оставили в том же состоянии. Для запуска игры на высоких и максимальных настройках графики, чтобы еще при этом все не лагало, вам потребуется действительно мощный компьютер. Физика также проработана. Поведение тканей - отличное. Но вот поведение листвы в зарослях - просто выше всяких похвал. Такого я еще ни в одной игре не видел. Словом - это надо видеть, это не описать.

МУЗЫКА И ЗВУК

В первые я пищу о музыке в игре. Но не написать я не могу. Музыкальное сопровождение на уровне второй части. Так же замечательно подобрано, также не надоедает, а пиратские песни во время плавания... Ей богу, после десяти минут их прослушивания ты начинаешь подпевать. Озвучка в игре также хороша. Все пиратские акценты, выражения и фразы присутствуют в нужном объеме. Однако, это касается только оригинальной версии. Что касается русского (остальные не проверял, не владею), здесь все печально. Я не знаю, кто подбирал голос Эдварду и кто был обладатель этого голоса, но этих 2 людей следует уволить. Это самая плохая озвучка главного героя за всю серию. Ни эмоций, ни говора, вообще ничего. Послушав 2-3 реплики на русском, я включил английский и субтитры. Небо и земля - одно и тоже на фоне русского и английского в этой игре.

ГЕЙМПЛЕЙ

Самая важная часть - это геймплей, конечно. Именно он на 90% отвечает за то, будем мы играть или нет и будет нам скучно, или мы даже не заметим, как вот уже финальные титры. В этой части он, как никогда разбит на 2 части. Есть геймплей на суше, а есть в океане, и это абсолютно 2 разные истории. Но есть и общее у всего этого. А именно - управление, так как оно напрямую влияет на этот самый геймплей. В каждой части Assassin"s Creed управление так или иначе менялось. Оно было удобным и не очень, понятным, или не очевидным. Здесь его поменяли в очередной раз. Речь идет, конечно же, о PC версии, так как на геймпадах осталось все практически также. А вот на клавиатуре и мышке - нет. Например, вы привыкли, что переключение режима на правой кнопке мыше? А прицел теперь не хотите туда? И все в таком роде. Причем, как я понял, прицел и есть всему виной. Из-за него и поменяли почти все. Зато, что приятно удивило, наконец-то, аж в 4 части, Ubisoft вспомнили о том, что на клавиатуре цифры не заканчиваются на четверке. Отныне с единицы по ноль вы вправе настроить все свои инструменты и оружие. Дождались. Что касается мышки, то она, на удивление, плавная. Даже в третьей части было не так удобно, как здесь.

НА СУШЕ

Когда мы находимся на острове, в городе, в пещере или еще где, где есть земля, тут нас встречает старый добрый Assassin"s Creed. Приятно видеть, что разработчики услышали игроков и сделали города такими, какими они есть. Паркур снова востребован. Проработанная механика третьей части - улучшена. Крыши со второй - вернулись. В итоге, получили симбиоз самого развитого паркура во всей серии и его правильного применения. Вернулись и двойные убийства в "тихом" режиме. Их очень не хватало в третьей части. На охоту теперь акцент меньше, да и нужна она теперь не так сильно. В смысле, мы также прокачиваем Эдварда благодаря шкурам убитых зверей, но количество этих самых шкур и разновидность для создания одной вещи значительно уменьшено. И это хорошо, потому что в третьей части это невероятно бесило.


Но я не могу не сказать о тех минусах, которые есть. Они не связаны с геймплеем напрямую. Это касается сайд-квестов. Во-первых, они все так же однообразны. Найти - убить, найти - проследить - убить, найти - потопить и все в этом духе. Но к этому мы уже давно привыкли. Что действительно огорчает, так это то, что все сайд-квесты доступны сразу после старта игры. Например, есть голубятни с заданиями на убийство. Мы можем выполнять эти контракты для ассассинов, несмотря на то, что мы еще даже не знаем, кто это! Тоже самое касается и стелл Майя. Уметь ими пользоваться мы можем еще до того, как знаем зачем они вообще нужны. И это особенно не вяжется с тем, что в определенный момент нам рассказывают зачем нужны голубятни и что это за стеллы. Отлично, я всегда хотел сначала сделать что-то, а потом пройти по этому обучение. Абсолютно нелогичный и непонятный ход со стороны разработчиков.

И НА МОРЕ

Что касается морского игрового времени, то здесь все действительно на высоте. Корабль надо улучшать и пока вы не сделаете его достаточно прочным и разрушительным - в бой с более, чем 1-2 противниками лучше не соваться. И то, если это канонерки или шхуны. Бриг, фрегат, а тем более линейный вас в щепки разнесут с одного залпа. Поведение воды, как я уже сказал, отменное. Все, что было в третьей части возвели в квадрат по качеству и сделали четвертую. Теперь еще добавились форты. Очень большая головная боль, особенно в самом начале. Что плохо касательно фортов, некоторые, когда начинаешь их захватывать, имеют в союзниках мать природу. При весьма ясной погоде откуда ни возьмись появляются смерчи и волны-убийцы. Причем всегда. Таким образом у них повышена сложность, но репутации тем, кто это придумал от этого не добавляется. Недокреативили, так сказать.


В остальном - все прекрасно. Кораблем управлять легко, систему обстрела довели до ума. Весь океан - бесшовный. Исключения - большие города и бухты. Их игра все еще загружает. Хотя и справляется с этим быстрее. Малые острова являются частью всего остального мира и высадка на них идет без загрузки, что не может не радовать. Один раз даже был случай, когда, пока я был на острове, какой-то английский фрегат протаранил мое судно и его отнесло мили на 2-3. Пришлось нагнать и потопить мерзавца. Кстати, пока вы плаваете скучать вам не дадут. То тут, то там проплывают кораблики. Иногда можно встретить схватку между англичанами и испанцами. Выглядит очень правдоподобно. В местах обитания морских животных можно наблюдать, как, например, кит выпрыгивает из воды на высоту всего своего тела и погружается обратно, создавая волну, которая относит судно. В общем и целом, вы проведете в море очень много времени. Не только потому, что так задумано по сюжету, но и потому, что здесь действительно есть чем заняться.

БРАТСТВО

Не могу не сказать о братстве ассассинов. Все-таки не в Корсаров играем. Еще задолго до выхода игры ее так окрестили. Я не был исключением из тех, кто придерживался этого мнения. Меня жутко огорчало то, что основная идея игры была утрачена в угоду прибыли и моды. Все, что нам тогда показывали говорило о том, что ассассины не то, что на второй план ушли, а их пытаются по-тихому подмять под новую тему. Так ли это вышло на самом деле? И да и нет. К большому облегчению и счастью здесь есть братство ассассинов. У них есть свой наставник, свои традиции, правила и, конечно же, кредо. Эдвард, изначально, не принадлежит к братству. Более того, он является их врагом. Но один друг Эдварда считает, что данная ситуация должна быть изменена. Он и приводит его в логово ассассинов, знакомит со своим наставником и всячески помогает ему стать частью братства.


Но Эдвард, это вам не Эцио. Ему нет дела до благих подвигов. Все, что у него на уме - это нажива, да побольше. А еще жена, которая оставила его одного. Но никак ни братство, ни кредо, ни что-либо еще. Измениться ли его мнение? Примет ли братство его в свои ряды? Я не стану отвечать на эти вопросы. Проживите жизнь Эдварда сами и тогда вы узнаете ответ, если уже его не знаете. Все, что я хочу сказать - я очень рад, что разработчики не отреклись от ассассинов. Они их поместили параллельно, но не убрали. Дух серии все еще присутствует в ней.

ABSTERGO ENTERTAINMENT

Пожалуй настоящее время в данной части вызывало больше всего споров до выхода игры. Как Ubisoft поступят, за кого мы теперь будем играть? Очень многих волновал этот вопрос. Лично мне части в настоящем во всех играх нравились меньше всего. Ощущение всегда было, как будто хороший фильм прервали не очень короткой рекламой. Выбивает из тематики. Но это лично я. Другие наоборот настоящее любили больше, чем даже то, что было в Animus.

На этот раз мы берем на себя роль одного из новоиспеченных сотрудников Abstergo Entertainment, задачей которого является исследование генетической памяти "Образца 17". Конечно же, мы знаем, что это за "Образец" такой. И вот тут, я признаюсь, мне стало интересно. Мы узнаем историю Дезмонда дальше, что с ним произошло, как теперь мир живет после его героического поступка.

Что касается самого геймплея. Вернулся вид от первого лица. Само это лицо нам так и не показали, но да это и не важно. Что приятно порадовало, так это полноценное здание с достаточно большим количеством занятий. Хотя они все и сводятся практически к одному-двум, но мест много, собирать есть что. Кстати, изначально все здание вам недоступно. У каждой двери есть свой уровень доступа. До тех пор, пока у вас его не будет, вам туда не попасть. Что мешало сделать так в 1715 году - загадка без ответа.

Именно в этой части я понял, что меня раздражало больше всего в предыдущих в плане настоящего времени. Здесь вы - новичок. К вам и отношение такое. Особенно это чувствуешь, когда общаешься с техником. В прошлых же частях вы были почти королевой Англии. Каждый ваш чих сопровождался невероятным вниманием. Ну конечно, вдруг единственная надежда человечества заболеет, кто же мир спасать-то будет?

МУЛЬТИПЛЕЕР

Вдаваться в историю развития мультиплеера я не стану. Скажу только, что это, наверное, самая медленная по развитию часть игры. Если вы играли во все части мультиплеера, вы меня поймете. Особенно отличилась третья часть. Такого уныния я не видел давно.

Запуская мультиплеер четвертой части я не на много что рассчитывал. Максимум - обновление графики и немного управление (в связи с таковым в одиночном режиме). Но нет, изменения есть, все-таки, что не может не радовать.

Режимы остались теже, тут ничего нового. Персонажи новые, но это обертка, анимация в основном - старая. А вот с графикой и управлением, как я и думал, поработали. Картинка насыщенная и яркая, теперь рассматривать людей в толпе стало легче. Конечно это не одиночка, но все-таки красивее стало. С управлением тоже ситуация хорошая. Спорные моменты убрали, клавиши переназначили так, что они не перекрывают схожие действия. Да и вообще, управляется все очень плавно и понятно. Повторюсь, это самая плавная часть в плане управления из всех.

Самое большое нововведение - это лаборатория. Суть заключается в том, что есть все те же режимы игры, но правила матча вы устанавливаете сами. Список доступных настроек весьма приличный и захватывает все самые важные аспекты. Можно задать количество очков за каждое действие, какие-то действия поощрять, какие-то запрещать. Очень удобный способ отсеять нежелательных людей. Но настроить матч правильно с первого раза у вас вряд ли выйдет. Так что, если вы хотите, чтобы именно ваш режим был популярен, сначала обкатайте его с друзьями и подкорректируйте. Даст ли вам что-то такая популярность - не ясно, разработчики об этом ни слова не сказали.

Что не понравилось в мультиплеере - так это все те же старые проблемы. Отсутствие чего-то кардинально нового. Лаборатория дает немного свежего воздуха, но его не на долго хватит. Что касается стандартного набора, то он не покажется большим. Да, каждый матч отличается от другого, но общее есть и это не может не надоедать.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Резюмируя, скажу, что к моему удивлению, игра получилась не такой, как я себе ее расписывал. Тему ассассинов не убрали. Графическое исполнение подняли на очень свежий уровень, музыка не подкачала, управление довели до ума, геймплей заставляет ностальгировать, да и мультиплеер, все-таки, не плох, хоть и вторичен. Видна проделанная работа. Но, я повторю то, что говорил в своей статье о предыдущей части. Если Assassin"s Creed будет выходить не раз в год, а, хотя бы, раз в два года, результат будет на много лучше. Смотря сейчас на четвертую часть я понимаю, что вот так должна была выглядеть третья часть. Вот именно все то, что мы видим сейчас, мы ждали год назад.

Главная игра про пиратов за последние несколько лет. Морские приключения, необитаемые острова, грохот корабельных орудий и расцвет пиратства – все это новая Assassin’s Creed

Отправить

Assassin" s Creed 3 была без преувеличения огромна. Такое количество занятий, возможностей и исторических событий позволяло почувствовать себя действующим лицом Войны за Независимость, а заодно и как следует изучить Фронтир. Однако история закончилась, а вширь расти уже было, кажется, больше некуда. Между тем, в игре присутствовали морские сражения, сильно обласканные как прессой, так и игроками. Именно они и послужили основой для очередной игры, получившей совершенно новый сеттинг, настроение и характер. Постепенно идея обросла интересными деталями, занимательным сюжетом, связывающим ее с предыдущими частями, и пиратской тематикой, ставшей ключевой фишкой игры. Так и родилась Black Flag

Эдвард Кенуэй - дед Коннора - героя прошлой части игры. А еще он крайне интересная личность. Если Коннор был слишком правильным и, чего уж, откровенно скучным, то Эдвард совсем не таков. Он непоседа, романтик, и, в общем-то, пират от комля, что его вполне устраивает. Так, например, на собрании тамплиеров, рассуждающих о судьбах мира, он умудряется обчистить карманы этих уважаемых господ. При этом он до последнего остается верен возлюбленной, оставленной в Англии, постоянно мечтая о том, как вернется к ней с Карибов состоятельным и знатным джентльменом. Следить за его поведением и изменениями в характере оказывается весьма интересно. Это, пожалуй, самый нетипичный герой (или злодей?) в серии, к которому, однако, проникаешься глубокой симпатией.


Сюжет в игре максимально плавно и ненавязчиво вплетается в пиратские будни и путешествия по Карибскому морю. В игре есть самые разные миссии, однако в отличие от предыдущих игр серии большая их часть связана именно с пиратством, а не с убийствами заданных целей и спасением мира. Вот мы попадаем на необитаемый остров с обезумевшим от жажды и голода пиратом, вот угоняем огромный флагманский линкор, разнося в щепки стоящий на приколе вражеский флот, вот сбегаем из ямайской тюрьмы, а вот под прикрытием шторма уходим от погони испанских галеонов. При этом мы то и дело участвуем в известных исторических событиях бок о бок с такими пиратскими легендами как Черная Борода и Мэри Рид.

Среди заданий, к сожалению, встречаются и чертовски однообразные: чуть ли не половина сухопутных миссий состоит из слежки за определенной целью, от чего уже после половины игры процесс незаметного перемещения за отмеченной желтым целью начинает вызывать устойчивое отвращение. С другой стороны, время от времени встречаются невероятно захватывающие миссии. К примеру, в одной из них предстоит на боевом корабле незаметно следовать за английской лодкой, плывущей по мелкой заболоченной реке темной туманной ночью. Чтобы снять часовых, Эдварду приходится бросать штурвал и по кишащей крокодилами воде добираться до сторожевых башен, а потом столь же стремительно возвращаться на корабль.


Более того, легкий и ненавязчивый сюжет ближе к концу неожиданно оборачивается настоящей драмой, трогающей за душу куда сильнее вымученных потуг тех же DICE изобразить что-то трагичное. По ходу кампании игрока постепенно учат тому, как исследовать огромный игровой мир и чем заняться помимо сюжета. И уж чего-чего, а заняться тут действительно есть чем. У Ubisoft получилась просто превосходная песочница. Правда, справедливости ради стоит отметить, что основным фишкам серии здесь практически не обучают, предполагая, что игрок уже знаком с ними по прошлым играм. Аналогичным образом и пытаться вникнуть в сюжет, не зная предыстории, просто бесполезно.


Однако вернемся к песочнице. Для начала, в игре можно и нужно заниматься пиратством. Грабя захваченные корабли, мы собираем ресурсы, необходимые на апгрейды судна Эдварда - «Галки». Ресурсов нужно действительно много, но без улучшений любой фрегат быстро превратит корабль Кенуэя в груду покачивающихся на воде обломков. Некоторые морские бои отличаются просто зубодробительной сложностью. Враги нападают по несколько кораблей большего размера, из-за чего справиться с ними порой очень и очень тяжело. Единственный выход из подобной ситуации - добывать тонны древесины и железа, чтобы сделать из «Галки» настоящую плавучую крепость.


С одной стороны, морские бои достаточно аркадны, однако с другой уследить за несколькими типами боеприпасов, своевременным забрасыванием противника взрывоопасными бочками и стрельбой и фальконетов бывает довольно сложно. Стоит добавить сюда переменчивый ветер, необходимость маневрировать между отмелями и островками, количество угроз, которые порой приходится одновременно отслеживать, и волны-убийцы со смерчами, порой сильно затрудняющие жизнь во время шторма. Всего этого вполне достаточно, чтобы понять: легкой морской прогулки ждать не стоит.

На борту корабля времени придется проводить очень много. На нем мы перемещаемся по огромной карте Карибов, слушая донельзя атмосферные матросские песни, на нем сражаемся с вражескими судами, и на нем же руководим операциями собственного флота в каюте капитана. Сам флот здесь - штука весьма абстрактная. В него мы можем отправлять взятые на абордаж корабли, которые, подобно ученикам братства из Brotherhood , отправляются на задания в различные части света, продавая там товары и принося дополнительную прибыль. В отличие от учеников корабли могут сражаться с вражескими кораблями (это организовано в виде мини-игры), получать ресурсы и исследовать новые торговые пути. Помимо дополнительного заработка, проку о всего этого, правда, нет.

Главный бонус флота заключается в его мобильности. Недавно было запущено Android и Apple приложение, по Интернету подключающееся к сервису Uplay и консоли/ПК, которое делает игру чуточку удобнее. Так, планшет можно использовать в качестве миникарты, переносной базы данных по игре, удобной карте зарытых сокровищ и, собственно, инструмента по управлению флотом. Грубо говоря, оно позволяет прокачивать корабли и зарабатывать реалы, даже не заходя в игру. Пускай без всего этого вполне можно было бы и обойтись, но подобная возможность все равно приятно радует.


А вот ряд условностей в морском геймплее, напротив, слегка разочаровывает. К примеру, если вы вдруг захотите из корабельных пушек расстрелять охрану английского склада на берегу, то будете глубоко расстроены врезающимися в стоящих истуканами «красных мундиров». Аналогичным фиаско обернется и попытка добраться до вражеского судна вплавь, а затем самостоятельно перерезать его команду. Кроме того, игроку не дают достаточно мотивации для того, чтобы захватывать действительно мощные и большие корабли. Очевидное желание насовсем перебраться на такого монстра с «Галки» разобьется о суровую реальность, в которой мы сможем либо потопить его, либо отправить во флот.

Как бы то ни было, есть здесь и еще целый ряд весьма занимательных приключений. Эдвард может выполнять стандартные поручения ассасинов по устранению целей, искать сокровища по знаменитым картам с красным крестиком, атаковать форты, ловить летающие листочки с матросскими песнями, которые заменили привычные перья, исследовать большие и маленькие островки с древними руинами и живописными пляжами, выполнять морские контракты и сражаться с легендарными кораблями-призраками.


Также здесь есть возможность охотиться, что позволяет совершенствовать обмундирование. Причем охотиться не только на наземных животных вроде оленей и ягуаров, но и на морских. Вообще морская охота на акулу или кита - очень захватывающее действо. Своего первого белого кита вы наверняка забудете не скоро. Совершенно новый игровой опыт дает и такая штука, как погружение под воду. Здесь Эдвард выныривает из водолазного колокола на внушительной глубине, не имея, очевидно, ни дыхательного аппарата, ни оружия, поэтому от акул тут приходится прятаться, а медуз аккуратно обплывать. Такие заплывы могут привести, например, в логово контрабандистов, победить которых без оружия бывает очень непросто. Одним словом, погружаться под воду весьма интересно. Есть тут и еще целая куча всевозможных занятий, поэтому можно быть уверенным - игры хватит действительно надолго.

Отдельно стоит сказать про настоящее, в котором место привычного Дезмонда занял некий безымянный сотрудник Абстерго. Попадаем мы сюда нечасто, однако поглядеть на местное будущее оказывается довольно интересно. Больше про эту часть игры особенно ничего и не скажешь, чтобы, чего доброго, не сболтнуть лишнего про сюжет.


В одиночную игру добавлен элемент кооператива, показывающий вашим друзьям расположение найденных конвоев, белых китов и сундуков с сокровищами. Аналогичную информацию получаете от них и вы. В остальном же многопользовательский контент представляет собой привычные по предыдущим играм серии прятки в толпе и вычисление жертв со всем многообразием режимов, прокачиваением уровней и кастомизированием персонажей. Единственным существенным нововведением в мультиплеере можно назвать мастерскую, позволяющую создавать собственные режимы игры.

Говоря же про игру в целом, можно резюмировать, что пиратская романтика здесь абсолютно повсюду. Свобода будоражит кровь, знаменитое кредо ассасинов «Ничто не истинно, все дозволено» приобретает новый смысл, насыщенные всевозможными секретами и тайнами острова позволяют почувствовать себя Френсисом Дрейком, а отличное музыкальное сопровождение и сочная картинка дают погрузиться в этот мир еще глубже.


P.S. Рецензировалась версия для PS3. Подробности про графическую составляющую появятся в нашем отдельном видеообзоре PC-версии.

У нас появилась не только новая Assassin’s Creed, но и великолепная игра про пиратов, позволяющая бороздить Карибы, брать на абордаж испанские галеоны, вешать неугодных на рее и стоять за штурвалом изящного брига. Чего-то подобного у нас не было со времен «Корсаров», поэтому Black Flag можно смело назвать главным флибустьерским приключением за последние несколько лет

С каждым годом, пока воодушевленно выжимала соки из старой идеи про паркурщика в капюшоне, на игровых форумах все громче раздавалось «перемен требуют наши сердца». И вот время перемен пришло. С одной стороны, – это все еще безошибочно узнаваемый , достаточно взглянуть на главного героя с его скрытыми клинками, повадками человека-паука и манерой картинно прыгать ласточкой с любой подвернувшейся высотки. Но вот окружающий мир – уже совсем другая песня. Уже при виде первых скриншотов хотелось лично выкатить разработчикам бочку рому и щедро отсыпать золотых дублонов, ведь хороших игр про пиратов так мало, а в душе еще живут воспоминания ребенка, взахлеб глотавшего «Приключения капитана Блада». Антураж выбран как нельзя лучше: Вест-Индия, Карибское море, золотой век пиратства... Романтика, якорь мне в глотку!

В флибустьерском дальнем синем море.

Если в корабельные сражения служили скорее довеском, то Black Flag смело снимается с якоря и выходит в открытый простор: в море здесь даже интереснее, чем на суше. В наше распоряжение попадает собственный корабль, где предстоит вкусить прелести капитанской жизни, включая набор команды, превращение простенького судна в настоящую грозу морей и безумные побоища с градом ядер. Со временем можно будет брать под свое начало другие суда, чтобы формировать пиратскую флотилию. Но это все потом, а вначале радует просто возможность поднять паруса и отправиться, куда глаза глядят. Погнавшись за нагруженным золотом галеоном, вдруг теряешь дар речи, увидев выпрыгнувшего из пучины кита, или замечаешь загадочный остров на горизонте, который обязательно хранит какую-нибудь кровавую тайну. И вот уже герой крадется через джунгли в поисках артефактов майя, сверяясь с найденной на изъеденном крабами трупе картой, а вокруг качаются под соленым бризом пальмы и кричат попугаи.

Если в третьей части корабельные сражения служили скорее довеском, то Black Flag смело снимается с якоря и выходит в открытый простор. Природа невероятно живописна, изменчивая погода добавляет реализма – вот только что над лазурными волнами сияло солнце, а через минуту налетает жуткий шторм с молниями и шквальным ливнем. И это не просто ради спецэффектов, погодные условия влияют и на ход морских баталий. Симуляция окружающей жизни все так же убедительна, встречные бродяги, торговцы, солдаты и головорезы занимаются своими повседневными делами и не забывают живо реагировать на происходящее.

Сражения на кораблях остаются не более чем аркадным развлечением, зато выглядит все крайне эффектно. Окутанные дымом суда осыпают друг друга ядрами, паруса горят, обломки рушатся в кипящие волны – просто дух захватывает. Когда приходит время идти на абордаж, игра цитирует знаменитую сцену из « »: герой летает на канатах над палубой, прыгает по мачтам и отчаянно рубится во главе своей команды.

Я карибский озорной гуляка.

При ближайшем знакомстве с пиратской Вест-Индией в голове вертится только один вопрос: а к чему здесь вообще ассассины? Да, пожалуй, и ни к чему – скорее это просто успешный брэнд, с которым создателям серии жалко расставаться. В нынешней реальности вместо полноценного персонажа появляется некий безымянный сотрудник Abstergo, а главное действующее лицо, Эдвард Кенуэй, на самом деле никакой не ассассин, несмотря на всю свою сверхчеловеческую ловкость. Это просто искатель приключений, любитель выпивки и золотишка, которому на вековой конфликт двух тайных обществ вначале вообще наплевать с верхушки грот-мачты. Да и фирменный наряд «Эцио-стайл» достается ему по чистой случайности. Главное для Эдварда – карьера пирата, а противостояние тамплиеров и ассасинов остается где-то на втором плане.


Мир вскоре становится полностью открытым, территория огромна, и от обилия возможностей разбегаются глаза: морские дуэли, поиски кладов, исследование древних руин, охота на всяческую бегающе-плавающую живность (ну и еще контракты на убийство, куда ж без них). Причем делается это не только удовольствия ради, но прежде всего пользы для: захват вражеского судна позволяет улучшить свой корабль, в пиратском сундуке обнаруживаются чертежи новых апгрейдов, а шкура крокодила послужит для создания полезного снаряжения, прямо как в . Что бы вы ни делали, это практически всегда работает на развитие героя, так что понятия обязательного и второстепенного плавно размываются.

Территория огромна, и от обилия возможностей разбегаются глаза. В сухопутных разборках мало что изменилось, и это единственное, за что стоит критиковать Black Flag . Миссии скучноваты и однообразны, механика стелса по-прежнему хромает, как одноногий пират на деревяшке. Враги в упор не замечают Эдварда у себя под носом, а если все же дошло дело до драки, строго придерживаются кодекса старых гонконгских боевиков – «нападать по очереди». Замешанные на паркуре преследования по-прежнему раздражают своевольным управлением, когда герой то утыкается лбом в стену, то прыгает непонятно куда и падает с крыши.


Мультиплеер работает по тем же принципам, что и в третьей части. Основное развлечение – игра в кошки-мышки в толпе, когда охотник в любой момент может стать жертвой. Присутствуют и другие режимы, вроде захвата контрольных точек или переноски артефактов в качестве «флага».

Assassin`s Creed IV очень хороша как игра про пиратов, но по-прежнему слабовата как игра про убийц-невидимок. Впрочем, накопленный за шесть лет балласт в виде унылой слежки, нелепой маскировки и обезьяньих прыжков по крышам практически теряется на фоне морской романтики, шикарного пиратского колорита и возможности собственноручно загарпунить большую белую акулу.

Assassin’s Creed 4 Black Flag – это продолжения культовой серии игр от Ubisoft Montreal. Релиз игры состоялся в 2013 году сначала для консолей текущего и следующего поколения, а через пару месяцев и на старый добрый ПК. События новой части как саги, происходят в Вест-Индии. Главный герой – пират Эдвард Кенуей, который клинком и шпагой хочет нажить себе состояние и спокойно жить в достатке со своей женой Кэролайн.

Коротко о сюжете этой замечательной игры – обычный капер Эдвард на своём пиратском судне попал в передрягу с английским флотом около мыса Бонависта. После крушения корабля он с асасином Дунканом Уолполом оказался на безлюдном острове. В драке с Эдвардом Дункан умирает, а Эдвард берёт его костюм убийцы и записку со странным предметом, в которой сказано что Дункана ждут в Гаване. На острове главный герой помог торговцу, который попал в беду и они вместе плывут в Гавану. Добравшись до Гаваны, Кенуей отдаёт странный предмет тамплиерам. Там он узнаёт, что это карта к Обсерватории – устройства, с помощью которого можно следить за всеми людьми на земле. Недовольный мизерной платой, он пытается выкрасть единственного в мире человека, который знает, где находится Обсерватория. При попытке это сделать его поймали и отправили на Серебряный Флот. Там вместе со своим новым другом Адэвале Эдвард ворует бриг, который он назвал Галкой и вместе с новой командой поплыл навстречу приключениям.

Наперекор всем традициям части большинство сюжетной линии Эдвард не будет посвящённым асасином, но цепляться за любые выступы на зданиях и круто драться на шпагах это ему не мешает. Кстати о драках, боевая система очень проста и не требует особых стараний со стороны игрока. С паркуром и лазанием по зданиях — тоже всё очень просто. Но фишка именно этой части заключается именно в морских сражениях. В атмосферу пиратской вседозволенности разработчики вложили душу. Различные виды апгрейдов своего корабля дают стимул к игре ведь всегда есть его достичь! Также в этой части не всё можно купить за деньги – сначала надо найти чертёж улучшения.

Не стоит забывать об охоте на зверей, акул и китов. Из этих материалов можно изготовить апгрейды здоровья, суму для патронов и т.п. Если же вы не любитель побегать за обезьянами и оленями, то это всегда можно найти в лавке торговца. Также в игре присутствует много пасхалок – например, если найти все пять ключей вы сможете открыть клетку, где лежит броня тамплиера. Вот такая она новая часть легендарной серии. Одна из лучших по моему и многих других игроков мнению. Ну а если Вам надоели взрослые игры, то обратите внимание на издевательства игры для мальчиков! Играйте вместе с детьми абсолютно бесплатно.
читать об этой игре
Обзор игры assassin creed 4 black flag (Ассассин Крид 4).


Впечатления от прохождения Assassin’s Creed Black Flag
Прохождение Assassins Creed black flag. Ассасин Крид 4.
Assassins Creed IV: Black Flag. Ассасин Крид черный флаг. Игра на ПК.
Cмотреть игру assassins creed 4. Обзор assassins creed 4 c.

Статьи по теме: