Где найти нору. Гайд Horizon Zero Dawn: где найти все топливные элементы? Простой. Спросить у местных жителей или охотников, где есть барсучьи норы. Если никто не занимается промыслом барсука, то вам выдадут место с великим удовольствием

1. Бэтмен: Начало

Попасть в Аркхем Сити
Ну что ж, теперь нам предстоит освободиться - для этого раскачиваемся на стуле. Затем контр-атакуем охранника и отбираем у него чип. Потом в "очередь А" и идем к воротам, а после этого следуем за двумя "охранниками". Деремся с заключенными, лучше всего будут получаться контр-атаки. Поднимаем Джека Райдера.

Забраться повыше и связаться с Альфредом
Отбиваем удар Пингвина и раздаем тумаков его ребятам. После этого можно вырубить Пингвина. Поднимаемся по лестницам на крыши, напротив вас будет здание "АСЕ Chemicals" - прыгаем и хватаемся за уступ - двигаемся по нему. Поднимаемся на крышу и превращаемся в Бэтмена.
Взламываем волну переговоров ТАЙГЕРОВ.

2. Бэтмен: Спасти Женщину-Кошку от Двуликого

Найти заседание суда Двуликого и попасть внутрь
До цели добраться легко. Тут вам и сигнал Бэт-прожектора в небе и зеленая отметка на компасе. В-общем летим вперед, до здания с колоннами. На входе нас встретят люди Двуликого, это не беда. Заходим в здание суда Соломона Уэйна и поднимаемся на 2 этаж. Залезаем по лестнице и снимаем охранника сверху, двигаемся по канату - ныряем в толпу. Хороший момент для получения достижений по комбо.

3. Бэтмен: Допросить Джокера, чтобы узнать подробности о "Протоколе 10"

Просканировать место преступления для выяснения баллистических данных
Используем сканер улик, сканируем следы от пули:
1) Стекло
2) Пол

Найти точку, из которой велась стрельба
Направляемся к церкви, у входа нас поджидают 3 глупца, ожидающие взбучки. Заходим и отбрасываем Харли Куинн.
Впереди нас вооруженные люди Харли, нужно исчезнуть - кидаем дымовую гранату и взлетаем на гаргулью. Используем "режим детектива", чтобы изучить обстановку. Нужно спасти заложников, всего 4 охранника.
Аккуратно спускаемся к тому, что слева - проламываем стенку и вырубаем его. Поднимаемся и прыгаем на леса ко второму, вырубаем. Осталось 2, спускаемся позади них и делаем "двойной решающий удар".

Просканировать снайперскую винтовку для обнаружения улик
Поднимаемся на колокольню, сканируем снайперскую винтовку и выпрыгиваем в окно.

Отследить источник радиосигнала и найти Джокера
Следуя датчику, направляемся к району Северных Доков. Источник будет исходить от сталелитейного завода "Сионис Индастриз".

Проникнуть на сталелитейный завод через главную трубу
Цепляемся за самую большую трубу справа от вас и падаем вниз.
Перелетаем с веревки на край трубы и проходим через обломки. Берем бэткоготь, срываем люк с петель, чтобы потушить огонь. Прыгаем вниз, хватаемся за уступ и перелезаем на другую сторону. Прыгаем на перила и переправляемся на ту сторону, через огонь. Включаем режим детектива, используем взрывчатый гель, чтобы сделать дыру в полу. Проходим через руины. Чтобы отключить пар, бэтарангом нажимаем кнопку справа.
Проходим через "подвал", наблюдая за происходящим. Вылезаем и избавляемся от банды Джокера.

Спасти врача от головорезов Джокера
Идем в дверь слева, впереди будет вооруженная троица, используем конвейер. Перемещаемся по гаргульям и бесшумно снимаем их. Дверь закрыта, вламываемся через окно. Идем налево, вырубаем двоих. Нейтрализуем всех в помещении, спасаем доктора - получаем гаджет.

Найти путь в кабинет Джокера в погрузочном секторе
Идем к двери слева, открываем с помощью нового гаджета. Проходим через вентиляцию и разбираемся с ребятами, которые "залепили выход". Возвращаемся к погрузочному отсеку, напротив ворот будет генератор - стреляем в него электро-зарядом и используем кран, чтобы разломать вывески сверху.
Выйдет банда, чтобы побыстрее расправиться со всеми - стреляем в однорукого русского клоуна электро-зарядами, он будет раскидывать всех "вертушкой", а затем добиваем и его. Поднимаемся наверх, в офис.

4. Бэтмен: Найти Мистера Фриза и забрать лекарство

Найти Фриза, определив самую холодную точку в Аркхем Сити
У нас есть датчик температуры, осталось только найти Фриза. Двигаемся в сторону Готэма, вдоль реки - добираемся до здания Полиции. У входа нас ждут ребята, проходим. Открываем дверь электроразрядом и скользим под ней. У мертвого охранника забираем чип и настраиваемся под новую волну. Заходим в дверь, в зале слева - вооруженная охрана. Прячемся за углом, отсюда можно прыгнуть на гаргулью - поднимаемся. Снимаем всех по очереди, а последнего допрашиваем.

Спасти Мистера Фриза от Пингвина в музее
Используем шифровальный секвенатор, чтобы взломать панель в комнате охраны и открыть дверь (АНАТОМИЯ). Выходим и направляемся на свет прожектора - в музей. Чтобы попасть внутрь - взламываем замок (ОКАМЕНЕЛОСТЬ), заходим. Учимся уворачиваться от режущего оружия. Тут будут ворота, открывающиеся (закрывающиеся) по датчику движения - прыгаем в окно справа и пытаемся отключить датчик.

Отключить генераторы помех Пингвина
Выходим на улицу и залезаем на крышу музея, избавляемся от охраны, а затем уничтожаем создатель помех. Затем второй передатчик, чуть севернее вас...а затем последний. Он находится в метро. Спускаемся к поездам, слева будет вагон - залезаем наверх, проходим через заброшенные шахты. Оглушаем врагов, с помощью пушки поднимаем дверь - скользим внутрь. Нашу цель охраняет толпа вооруженных врагов, по одному снимаем их, используя гаргульи. Уничтожаем цель, возвращаемся в музей.

Спасти Мистера Фриза от Пингвина в музее (Спасти оставшихся офицеров полиции Готэма)
Взламываем ворота второй раз (ДИНОЗАВР). Идем вниз, спасаем копа - узнаем код. Идем вниз, будет решетка - используем управляемый бэтаранг, направляем его в кнопку.
Разбираемся с толпой, затем выйдет клоун, накаченный "ТИТАНОМ" - залезаем к нему на спину и разбрасываем всех. Когда он будет на вас бежать - используем быстрый бэтаранг, как в 1 части.
Чтобы идти дальше нужно использовать управляемый бэтаранг и активировать кнопку. Взламываем замок (ЮРСКИЙ). Используем лифт, с помощью пушки - по пути взрываем стену. Выходим и идем в зал, спасаем замершего копа - а затем еще двух с помощью плота и бэткогтя. Пока не идем за пингвином, а проходим по всем комнатам и спасаем полицейских и нашу главную цель - Мистера Фриза. (Фриз находится напротив того зала, где находится его костюм). Чтобы пройти к Фризу - открываем ворота (РЕПТИЛИЯ). Справа от Фриза - стена, ломаем её - встречаем второго брата близнеца (однорукого), тактика та же. Проходим и освобождаем Фриза (МИКРОВОЛНА).

5. Бэтмен: Сразиться с Пингвином в "Айсберг Лаунже"

Снять ключ от системы безопасности с костюма Фриза, чтобы отключить Ледяную пушку
После того, как освободили Фриза - идем в зал напротив. Разбиваем витрину с костюмом и получаем новый гаждет.
Направляемся в "Ледяную Гостиную", Пингвин уже ждет нас. Нужно подойти к нему поближе, что деактивировать пушку. Перекатываемся между арками, не попадаясь под струи льда. Доходим до мостика - вырубаем пушку.

Соломон Гранди
Питается Гранди от электричества, на "арене" есть 3 источника питания. С помощью геля - уничтожаем источники, подходим и избиваем его. Действуем по этой же тактике еще раз, не забываем уворачиваться от шаров, прыжков и огроменных лап. Подходим и заканчиваем с ним. Вырываемся из огромных ручищ, уничтожаем 3 источника и теперь точно заканчиваем с ним.
Бегаем от ракет, избиваем Пингвина.

6. Бэтмен: Найти Ра"c аль Гула и получить образец его крови

Следовать по кровавому следу убийцы, чтобы выйти на Ра"c аль Гула
Сканируем кровь, идем по следу. Он должен привести вас на крышу, где обрывается.

Отсканировать бинты убийцы на предмет улик
Сканируем улики.

Выследить убийцу и установить маячок
Догоняем девушку, контр-атакой прикрепляем жучок.
От Робина получаем новый гаждет.

Проследить за убийцей, с помощью маячка, чтобы выйти на Ра"c аль Гула
Идем на значок, который приведет нас на "Веселый Остров Джокера". Спускаемся в канализацию, доходим до обрыва - нужно использовать тросомёт. Переправляемся к решетке (на другую сторону), оттуда начинаем ехать назад, но на середину целимся направо и переправляемся на ту сторону. Доходим до люка, проламываем пол - разбираемся с врагами и взламываем панель (ВАГОНЕТКА). Проходим через метро и выходим на улицы. Переправляемся к клоунам, в бой - а затем в дверь.
Спасаем заложницу от вооруженных людей Джокера. Спускаемся и выходим, чтобы пройти через ворота - используем пушку.

Восстановить видеоданные из механического стража
Сканируем всех роботов в этой местности. 2 на стендах, 2 вдоль улицы, 1 на крыше, 2 в разваленных домах.

Найти тайный вход, с помощью видеоданных
Смотрим видео, подходим к стене и пробуем открыть. Проводим контр-атаку и мечом открываем дверь. Идем и поднимаемся по лестнице. Всиаем и двигаемся прямо, к огромным воротам. Следуем за Талией и пьём из кубка.
Парим вдоль белой траектории на глыбу, цепляемся за неё крюком. Вокруг нельзя ничего трогать, иначе - провал. Разбираемся с войнами, летим в середину вихря. Затем на следующую глыбу, затем на другую - отбиваемся от войнов - в середину вихря. Поднимаемся и разговариваем с Талией.
Сначала уничтожаем войско, затем, уворачиваясь от острия звезд - стреляем электроразрядом в увеличенного Ра"c аль Гула (стрелять надо прямо в промежуток, между войнами вокруг него). Быстро начинаем отбивать удары. Действуем пару раз по этой же тактике, в конце контр-атакуем и забиваем главного.
Используем управляемый бэтаранг.

7. Бэтмен: Изготовить лекарство

Допросить Куинси Шарпа и получить информацию о Хьюго Стрейндже
Возвращаемся на улицы, по тому пути откуда пришли, выходим через метро - взламываем ворота (ОТЕДЕЛЕНИЕ). поднимаемся. Направляемся к мэру...избавляемся от ребят возле него и забираем его.

Вернуться к Мистеру Фризу в полицейскую лабораторию с образцом крови Ра"c аль Гула
Направляемся в полицейский участок, отдаем кровь.
Сначала уходим от Фриза, победить его можно двумя бытсрыми способами:
1) Используя окружение (Магниты на стенах, взрывать стены и т.д).
2) Использовать гаджеты (его же технологию), бить в спину.
Добиваем и забираем лекарство, получаем гаджет.

8. Бэтмен: Забрать лекарство у Джокера

Спасти Вики Вэйл на месте крушения вертолета
Отправляемся на место крушения, избавляемся от снайперов вокруг (их легко найти, они выделяются по прицелу). Спасаем репортершу.

Проникнуть на сталелитейный завод
Отправляемся на завод, на этот раз заходим через главную дверь. С помощью плот проплываем по стоку, используем бэткоготь, чтобы плыть быстрее и не попадаться под тиски. Дальше, проходим через вентиляцию - эффектно влетаем в окно, раздаем люлей охране - в следующем помещении спасаем человека от смерти. Пробиваем стену, снова используем плот. Доходим до железной двери, слева от вас щиток, а впереди электричество. Используем управляемый бэтаранг, направляем его через электричество к щитку.
Создаем льдину, добираемся до прохода справа - взламываем панель (РОМАНСИОНИС). Сзади упадет мост, встречаем доктора.

Найти Джокера на сталелитейном заводе
Заходим в цех по переплавке, нейтрализуем ребят. В следующем помещении снайпер, и полно мин - прыгаем наверх и доходим до конвейера. Залезаем в ящик и транспортируемся снайперу за спину - прыгаем наверх и находим...связанную Харли Куинн.
Проходим через шахту, направляемся в погрузочный отсек. Тут два снайпер и два простых клоуна. Цепляемся крюком и скидываем снайперов, разбираемся с оставшимися врагами. Поднимаемся в офис, идем по стрелкам.
Бьем Джокера, а затем его прислугу. Стреляем в однорукого электроразрядом - он раскинет своих, используем громилу "Титана" - добиваем всех.

9. Бэтмен: Пробиться на обзорную площадку, чтобы остановить "Протокол 10"

Просканировать вертолеты "ТАЙГЕР", чтобы найти программу общего управления
Цепляемся за вертолеты и сканируем их, пока не найдем главную программу. Нужно просканировать ~6-7 вертолетов.

Забрать передатчик программы общего управления с главного вертолета
Сканируем вертолёт, загружаем данные в бэткомпьютер - получаем код доступа на Смотровую Башню.

Получить доступ к Чудо-башне
Направляемся к башне. Взламываем (ВДОХНОВЛЯЯ). Спускаемся и проходим к воротам, вырубаем охрану с электрическими дубинками. После послания Хьюго - выйдет толпа (1/2 вооружены). Если кинуть дым - начнется пальба, так что - лучше по старинке. Спускаемся в канализацию, а затем в дыру до самого низа. С помощью тросомета проходим до зала с гаргульями и встречаем медсестру. Снимаем всю охрану, взламываем лифт:
1) НАВЯЗЧИВЫЙ
2) МЕДИКАМЕНТ
Поднимаемся, сразу вылезаем в люк. Сверху будет засада, атакуем их сзади. Взламываем ворота (БРОНИРОВАНИЕ). По уступу добираемся до антенны (большой трубы) - с её конца, крюком цепляемся за самую высокую точку. По трубам карабкаемся наверх.
Около шахты лифта взламываем панель (ПОДДЕРЖАНИЕ) - прыгаем в открывшийся люк, затем в вентиляцию. В "сердце башни" целая толпа охраняет сумасшедшего профессора, будем снимать по одному. 1 охранник выйдет на балкон, оглушаем - другие начнут поиски. Прыгая от балкона к балкону избавляемся от всех (также можно использовать гаргульи, чтобы подвешивать охрану). Подходим к Хьюго (ЗАЩИТА ГОТЭМА).

10. Бэтмен: Забрать лекарство у Джокера и помешать ему стать бессмертным

Проследив за маячком, спасти Талию от Джокера
Идем на отметку, который приведет нас к театру. Вокруг будет очень много снайперов - пожалуй, надо избавиться от них. Спокойно заходим в театр.
Предстоит драка с Клэйфейсом, в народе - Глиняный человек. Нужно закидывать его ледяными бомбами, а при этом успевать уворачиваться от ударов. Когда он начнет катиться - нужно будет встать перед динамитом. Когда у него кончится здоровье - залезаем и вытаскиваем меч - рубим его на части. Повторяем еще раз все тоже самое.
Вскоре появится глиняное войско, отбиваемся - а также, закидываем бомбами Клэйфейса. Подходим, добиваем.

КОНЕЦ ОСНОВНОЙ СЮЖЕТНОЙ ЛИНИИ!

Женщина-Кошка: Эпизод №1
Получить доступ в сейф
Ну что же, перед нами толпа ребят - пора показать им, насколько наточены коготки у Женщины-Кошки.
Забираем флэш-карту из сейфа.

Женщина-Кошка: Эпизод №2

Забрать экипировку из укрытия Женщины-Кошки
Направляемся к укрытию, залезаем через верх в клетку. Нападаем на врагов - включаем "воровское зрение" - прыгаем в окно.
Получаем шипы и болу.

Проникнуть в логово Ядовитого Плюща
Идем в логово плюща. Добираемся до отеля используем "воровское зрение" - заходим в главную дверь, ту которая около мостика. Нужно вырубать ребят, одурманенных Плющом. После этого прыгаем к потолку и залезаем все выше и выше. Добираемся до Памеллы, снова бьем ребят...а при этом уворачиваемся от плювков сорняков.

Женщина-Кошка: Эпизод №3

Пробраться на склад конфиската
Выходим из логова Плюща и направляемся на склад. Около прохода в канализацию разбираемся с агрессивной толпой и спускаемся вниз. Проходим в комнату наблюдения.

Попасть в хранилище и забрать добычу
Сначала нужно выкрасть 3 карты, чтобы открыть дверь в хранилище. Прыгаем на потолок, включаем воровское зрение и ждем, пока охрана разойдется по одному. Аккуратно спрыгиваем сзади и тихо забираем 3 карты, возвращаемся и вставляем в компьютер.
Теперь нужно попасть в хранилище, с потолка нейтрализуем ТАЙГЕРОВ. Заходим в хранилище и открываем дипломат, тут на нас набегает толпа - защитились? Берем дипломаты.

Покинуть Аркхем Сити с добычей
Уходим...у вас есть выбор:
1) Вернутся в Аркхем Сити и спасти Бэтмена...
2) Уйти в Готэм Сити, тогда Бэтмен умрет
Если вы выбираете 1 - все будет как было, а если 2 - время перематывается и вам дадут второй шанс.
Выбираемся на поверхность.

Женщина-Кошка: Эпизод №4

Забрать награбленное из укрытия и покинуть Аркхем Сити
Направляемся в убежище, лучше всего не сталкиваться с вооруженными парнями на крышах. Залезаем в окно, как и раньше.
Поднимаемся и защищаем себя...последнего допрашиваем.

Забрать награбленное у Двуликого в музее
Направляемся в музей и стараемся не влезть в драку. около входа, как впрочем и везде возле музея находятся люди Двуликого. Заходим внутрь. Отправляемся на арену - тут уже находится толпа Двуликого, но для нас это уже не проблема. Проходим в зал, где находится вода. Спускаемся и проползаем по сетке (полу). Вот мы и попали в оружейную (тут находился костюм Фриза). Включаем воровское зрение. Двуликий со свое огромной пушкой на балконе. А вот теперь можно не обращать внимания ни на кого, кроме самого Двуликого. Направляемся к нему и добиваем.

Вскоре после начала своего путешествия Элой наткнется на бункер Предтеч, расположенный совсем недалеко от земель племени Нора. Внутри бункера за мощной дверью скрывается некая броня, издалека выглядящая очень привлекательно.

Телеграфировать

Твитнуть

Вскоре после начала своего путешествия Элой наткнется на бункер Предтеч, расположенный совсем недалеко от земель племени Нора. Внутри бункера за мощной дверью скрывается некая броня, издалека выглядящая очень привлекательно.

Это Ткач щита, фактически - самое лучшее снаряжение в игре. Как до него добраться? Чтобы открыть герметичную дверь бункера и получить Ткач щита вам понадобится найти пять топливных элементов, разбросанных по всему игровому миру.

Ниже мы расскажем, где нужно искать топливные элементы и как решать головоломки во время поисков и в Древнем арсенале.

Топливный элемент №1 - Сердце Матери (задание Утроба Матери)

Самый первый топливный элемент Элой найдет еще до выхода в полностью открытый мир. После Инициации наша героиня окажется в Сердце Матери, священном месте племени Нора и обители Матриархов.

Встав с кровати, Элой последовательно пройдет через несколько комнат и в одной из них наткнется на герметичную дверь, которую нельзя открыть. Посмотрите вокруг - рядом будет вентиляционная шахта, декорированная горящими свечами. Вам туда.

Пройдя по шахте, вы окажетесь позади запертой двери. Посмотрите на пол рядом со свечами и настенным блоком загадочного назначения - здесь лежит топливный элемент.

Важно : если вы не подберете этот топливный элемент сейчас, то вторично сможете попасть в эту локацию только на поздних этапах игры, после выполнения задания "Сердце Нора".

Топливный элемент №2 - Руины

В этих руинах Элой уже бывала - она провалилась сюда еще ребенком. После прохождения Инициации стоит вспомнить детство и вернуться сюда еще раз - забрать второй топливный элемент.

Вход в руины выглядит вот так, прыгайте смело.

Вам нужен первый уровень руин, правая нижняя область, подсвеченная фиолетовым на карте. Здесь есть дверь, которую Элой откроет с помощью своего копья.

Пройдя через дверь, поднимитесь по лестнице и сверните направо - через эти сталактиты Элой не смогла пролезть в юности, но теперь у нее есть аргумент. Вновь доставайте копье и ломайте сталактиты - путь свободен, осталось взять топливный элемент, лежащий на столе.

Топливный элемент №3 - Предел Мастера (задание Предел Мастера)

Отправляемся на север. Во время выполнения сюжетного задания Предел Мастера Элой исследует гигантские руины Предтеч. На двенадцатом уровне руин спрятан еще один топливный элемент.

Вам нужно не только подняться на верхний уровень руин, но и залезть еще чуть выше. Поднимайтесь по уцелевшей части постройки, пока не окажетесь на небольшой площадке, открытой всем ветрам.

Здесь и лежит третий топливный элемент. Осталось спуститься вниз.

Топливный элемент №4 - Клад Смерти (задание Клад Смерти)

Этот топливный элемент тоже спрятан в северной части карты, но он намного ближе к землям племени Нора. Сюда Элой тоже попадет во время прохождения сюжетного задания.

Чтобы добраться до элемента, Элой нужно восстановить энергоснабжение герметичной двери, расположенной на третьем уровне локации.

Для этого нужно решить небольшую головоломку - на уровень ниже двери есть два блока по четыре регулятора.

Сначала разберемся с левым блоком регуляторов. Первый регулятор должен "смотреть" вверх, второй "вправо", третий "влево", четвертый "вниз".

Переходим к правому блоку. Первые два регулятора вы не трогаете, третий и четвертый регуляторы должен смотреть "вниз".

Поднимаемся на один уровень вверх - здесь находится последний блок регуляторов. Правильный порядок таков: вверх, вниз, влево, вправо.

Если вы все сделаете правильно, то все регуляторы сменят цвет на бирюзовый, энергоснабжение восстановлено. Поднимайтесь обратно к двери и открывайте ее - вот и очередной топливный элемент.

Топливный элемент №5 - ГЕЯ Прайм (задание Павшая Гора)

Наконец-то, последний топливный элемент - и снова по сюжетному заданию. Элой отправляется в руины ГЕЯ Прайм.

Будьте особенно внимательны, когда доберетесь до третьего уровня. В какой-то момент перед Элой окажется притягательная пропасть, в которую можно спуститься на веревке - вам туда не надо .

Лучше поверните налево и исследуйте скрытую пещерку, в нее можно попасть, если аккуратно спуститься по склону горы.

Заходите внутрь и идите вперед до самого конца. В последней комнате справа будет стеллаж, на котором лежит последний топливный элемент. Вы это сделали!

Пробираемся в Древний арсенал

Осталось вернуться в Древний арсенал и получить заслуженную награду. Вы же помните координаты арсенала? Если нет - вот карта.

Спускайтесь вниз и вставляйте топливные элементы в пустующие ячейки. Регуляторы загорелись, теперь нужно решить головоломку, чтобы открыть дверь.

Первый регулятор должен смотреть вверх, второй вправо, третий вниз, четвертый влево, пятый вверх. Готово, дверь открыта - но это еще не конец.

Теперь вам нужно разблокировать крепления доспехов - еще одна головоломка с регуляторами, в которой пригодятся оставшиеся топливные элементы. Здесь первый регулятор должен смотреть вправо, второй влево, третий вверх, четвертый вправо, пятый влево.

Наконец-то, после всех этих мучений вы завладели древней броней. Это Ткач щита, очень крутое снаряжение, на какое-то время делающее Элой фактически неуязвимой.

Главное внимательно следить за цветом брони: если она мерцает белым, то все в порядке. Если красным - защиты больше нет. Теги: Horizon: Zero Dawn , Игры , Гайд

Как найти нору барсука? Об этом мы расскажем в данной статье.

Скоро откроется сезон охоты на барсука. Обычно при словах «охота на барсука» перед глазами сразу встают таксы, ягдтерьеры, охотники с лопатами или же охотник с лайкой (капканы и прочее не будем рассматривать, это уже другая охота). Но есть ещё одна очень интересная и занимательная охота – охота с засидки на норах. Думаю, для охотника-любителя, особенно начинающего, она будет представлять большой интерес. Особенно сам процесс поиска нор. Как найти нору барсука — будет описано в этой статье.

Как найти нору барсука. Весьма непростое занятие для охотника без собаки. Найти нору по следам практически нереально, поскольку происходит она в основном в осенние месяцы, когда нет снежного покрова. Даже увидев барсука, определить местоположение логова зверя проблематично… Хотя следы пребывания барсука в угодьях можно встретить везде: это и раскопанные гнёзда земляных пчел, и разрытые муравейники. Определить работу барсука просто: на месте «преступления» остается практически цилиндрическая яма с ровными краями. Часто такие ямки можно встретить при сборе ягод и грибов. И лучше запомнить, где вы их встретили.

На практике для охотника без собаки остаётся 2 верных способа поиска барсучьих нор.

Простой . Спросить у местных жителей или охотников, где есть барсучьи норы. Если никто не занимается промыслом барсука, то вам выдадут место с великим удовольствием.

Сложный . Разбираться самому. На самом деле не такой он и сложный, но довольно энергозатратный. О нём я и напишу.

Итак. Начнём с предполагаемого места охоты, точнее, с охотхозяйства (или вы уже нашли порои, см. выше). Для поиска барсука лучше выбрать хозяйство с лесами, в которые вдаются овраги. В этом (да и во многом на этой охоте) нам помогут топографические карты, желательно большого масштаба, наподобие генштабовских. Всеми любимые гугл-карты и прочие – небольшие помощники в нашем деле. В статье я говорю о средней полосе России, поэтому проблем с поиском подходящего участка нет: данный рельеф характерен практически для всей её площади.

Почему именно с небольшими лесами и оврагами? Круг поиска можно сузить, добавим ещё одно звено – ручей или родник. Такие условия являются самыми благоприятными для жизни барсука, именно это сочетание позволяет ему найти максимум пищи в короткий срок, ход зверя сокращается. А, как известно, свято место пусто не бывает.

Да, барсук встречается и в других местах, но обнаружить его бывает труднее. Обойти многокилометровые полевые овраги намного сложнее, чем 2–3 маленьких оврага, вдающихся в лес максимум на полкилометра. Под словом «маленьких» не всегда имеется в виду «простых в освоении»: иногда эти овраги как будто рублены топором. Но именно в них любит держаться барсук в наших краях.

Предполагаемые места поиска мы определили, вот так они выглядят на топографических картах.

Как найти нору барсука

Как найти нору барсука

Сейчас начинается самая энергозатратная часть. Надо будет оторваться от монитора и мягкого кресла и обойти намеченные овраги. Как я заранее предупреждал, это трудное занятие. Обычно самое сложное – это первая разведка, когда неизвестны городища барсуков. Отмечу, что для удачной охоты чем больше городищ и нор вы знаете, тем лучше. Разведка всегда происходит летом, так как терять драгоценное время в и так короткий сезон охоты (напомню, охота на барсука открыта с 15 августа по 31 октября) нежелательно. За летний сезон можно обнаружить достаточное количество мест охоты, при необходимости оборудовать их и составить картину передвижения барсуков. Я буду руководствоваться тем, что у нас происходит именно первая разведка, т. е. мы знакомимся с угодьями.

Итак, мы определили зону поиска. Дальше распечатываем карту или же пользуемся специальными программами и закачиваем карту в смартфон или навигатор (распечатку и компас всё же лучше иметь с собой, электроника иногда ломается). Из снаряжения нам понадобятся: нож, веревка метров 10, забродные или водонепроницаемые сапоги (обязательно с хорошим протектором!), средство от насекомых, фляжка с водой. Очень хорошо иметь противоэнцефалитный костюм. Обязательно иметь бинокль, можно любой, если разведка производится днём. Если же ставится цель обнаружить барсука, то лучше взять светосильный бинокль. Овраги обычно сильно заросшие, так что даже солнечным ясным днём свет с трудом пробивается сквозь кроны деревьев. Восьмикратного бинокля хватает за глаза.

Вот мы и приехали к намеченной цели. Овраг у нас представляет примерно вот такую картину.

Как найти нору барсука

Как найти нору барсука

Желательно пройти его весь. Но если не хватает времени, можно применить следующую тактику: находим места соединения оврагов, рукавов или ответвления и обыскиваем их, а также не забываем про места выхода оврага из леса. Для примера обозначил на карте наиболее выгодные для поиска места красными кружочками.

Как найти нору барсука

Начинаем обыскивать овраг от устья вверх. Если склоны оврага хорошо просматриваются, можно идти по дну, обязательно осматривая каждую тропинку, подходящую к воде, – это может быть тропа барсука, к воде он подходит всегда в одном и том же месте. Если нет возможности идти по дну, идти нужно по склону, ниже берега, при этом необходимо осматривать и террасы. Если позволяет растительность, можно осматривать в бинокль противоположный склон и вообще все интересные участки. А труднодоступные места я ещё и фотографирую: иногда благодаря этим снимкам нахожу норы. Овраг обязательно проходим с обоих берегов!

Вот на этой фотографии внимание привлёк луч солнца в центре, при приближении рядом оказалась нора. К сожалению, фотография только с телефона.

Как найти нору барсука

По оврагу движемся аккуратно. Иногда норы находятся на очень крутых склонах (фото выше), и спуститься к ним – задача непростая. Если вы не уверены в своих силах и мастерстве скалолазания, лучше использовать веревку. Городища обычно расположены или на берегу, или на террасах.

На примере карты с обозначением возможных мест расположения городища и при следовании тактике поиска буквально за час с небольшим было обнаружено городище с 18 норами. За 2 недели поисков было обнаружено 5 жилых городищ. Учитывая, что поиски велись в двух хозяйствах «вслепую» только по картам, без помощи местных охотников и только в утренние часы, – весьма неплохой результат. За каждый выход удавалось обнаружить одно городище. Выходы планировал именно в утренние часы по двум причинам: иногда можно встретить запоздавшего барсука и утром более-менее прохладно. Иногда именно жара была виновником прекращения поисков в сильно разветвлённых глубоких оврагах.

Расположение городища на топографической карте.

Как найти нору барсука

Само городище представляет участок на берегу оврага (фото ниже). Если идти по дну и не знать, что представляет собой тропа барсука к воде, можно спокойно пройти мимо даже такого большого «городка». Поэтому я стараюсь всегда ходить по склонам чуть ниже берега, пусть это и более трудный и медленный процесс.

Отлично! Норы мы нашли! Осталось узнать, жилые они или нет. Об этом нам может сказать набитая тропа возле норы и воды, туалет. Городища редко пустуют, а к отдельным норам барсук может приходить время от времени. Желательно норы понюхать. Если из норы идет резкий запах, то, скорее всего, она занята лисой. Также о захвате норы лисой свидетельствуют всякие отходы её жизнедеятельности.

Далее необходимо найти наиболее выгодное расположение для засидки. Желательно заприметить несколько участков в зависимости от преобладающего направления ветра (так называемая роза ветров, её можно найти в интернете для разных городов). На некоторых норах есть возможность устроить засидку с противоположного берега (обычно такие норы встречаются у начала оврага). При невозможности обустроить место на земле вероятен вариант обустройства засидки на дереве. Удачных охот!

Мистер Фриз по праву может считаться одним из самых серьезных противников Бэтмена. Долгое время не утихают споры: а стоит ли вообще относить его к разряду злодеев? Многие ли фанаты и авторы комиксов позиционируют Виктора как антигероя? Ведь совершая свои преступления он руководствуется не жаждой наживы, все его мысли сосредоточены исключительно на спасении смертельно больной жены. В игре Batman: Arkham City злодей появляется в качестве одного из боссов, схватка с ним сильно отличается от всех остальных стратегией и подходом. Причиной внезапного противостояния между Бэтменом и Фризом в полицейском участке Готэма станет противоядие, а камнем преткновения в переговорах - Нора, жена Фриза, похищенная Джокером и спрятанная в промышленном районе города. В бою пригодятся навыки скрытности и умение быстро подстраиваться под ситуацию, так как лобовые атаки и десятикратные комбо не работают. Бой от начала и до конца будет проходить в постоянном движении: один будет прятаться, другой неустанно искать. Ключ к победе - скрытные удары . После каждой пропущенной атаки Мистер Фриз будет менять правила игры в свою пользу: дважды исполнить один и тот же трюк не получится. Не стоит забывать, что он в прошлом был гениальным ученым и отличался аналитическим складом ума, поэтому и подход к нему должен быть особым.

Стартовые условия и правила боя с Мистером Фризом в Batman: Arkham City:

  • Бэтмен и Виктор находятся в одной комнате, все входы и выходы в которую перекрыты льдом. Попадая в поле зрения противника на большой дистанции, ушастый рискует быть вырубленным струей льда, на близкой - отхватить прикладом или получить мощный удар силовым полем. При затянувшейся игре в прятки Мистер Фриз начинает активно применять детектор теплового следа: куда бы не пошел Бэтмен - он отследит его по тепловым отпечаткам. В случае обрыва следа, например, возле препятствий или на краях площадок, Виктор выпустит в воздух три детектора: они просканируют помещение, найдут упущенную цель, даже если та находится в укрытии, и преследование продолжится. Предсказуемость в поведении следует использовать для заманивания жертвы в ловушку и проведения неожиданных скрытных ударов. Каждый тактический ход заканчивается избиением оглушенного Фриза серией ударов, главное - вовремя остановиться и спрятаться до включения силового поля костюма, которое отбрасывает и наносит значительный урон.

По полицейскому участку расставлены ледяные статуи Норы, разрушайте их, чтобы отвлечь внимание противника. Когда Виктор выпускает в воздух детекторы, пробуйте сбивать их бэтарангами. Местоположение Бэтмена будет раскрыто, но зато удастся избежать урона. Подпотолочные площадки, называемые со времен Arkham Asylum « », нельзя использовать во время прохождения задания, они заморожены.

Полный список скрытных ударов для победы над Мистером Фризом в Batman: Arkham City:

  1. Удар сзади : подкрадываемся со спины и проводим скрытную атаку. После этого удара Фриз включит в задней части костюма два сопла - больше подойти со спины будет нельзя.
  2. Атака из-под пола : в центре зала, ближе к восточной его части, есть подпольная вентиляция. Забираемся туда, ждем пока Фриз подойдёт и наносим скрытый удар. После этого вся подпольная вентиляция будет заморожена.
  3. Атака сверху : забираемся на любой возвышенный объект, ждем, пока Фриз будет проходить мимо, и спрыгиваем на него. После удачной попытки все шкафы, с которых можно спрыгнуть, будут заморожены.
  4. Атака из-за перил : на каждом возвышенном ярусе (их два: в западной и восточной части помещения) по периметру стоят перила. Забираемся на них, свисаем с внешней стороны, ждем, пока Фриз пройдет над нами, и наносим удар. После этого все перила будут заморожены.
  5. Атака из-за окна : в северной и восточной части помещения есть широкие окна. Заманиваем Фриза к ним (с любой стороны) и прячемся. Как только он будет проходить за окном - проводим атаку. Оклемавшись, Виктор разобьет и заморозит остальные окна.
  6. Диструктор : да-да, пультик, который был добыт несколько миссий назад с помощью самого Виктора. Прицеливаемся в противника и выводим из строя его костюм. После этого костюм будет перенастроен так, что диструктор на него больше не подействует.
  7. Магниты : в помещении расположено два больших магнита - в северо-западной и южной частях. Дожидаемся, когда Виктор будет проходить мимо, и стреляем в магнит дистанционным электрозарядом. Его мгновенно притянет к магниту. В этот момент он будет неопасен, после магниты будут заморожены.
  8. Тросомёт : ждём, пока Фриз отвернется и выстреливаем тросомётом параллельно его движению. Удар нужно наносить обязательно в спину, иначе попытка окончится провалом. После этого Фриз включит на костюме верхние сопла - повторить трюк больше не получится.
  9. Потолочные стёкла : на верхних ярусах в западной и восточной части помещения есть «окна». Пробегаем под ними, забираемся наверх и ждем, пока Виктор пойдет по следам. Как только он окажется под окном - наносим внезапный удар. Остальные стёкла после этого он, конечно, заморозит.
  10. Ток : в центре комнаты растеклась лужа, в которую опущен провод. Заманиваем Фриза в неё, после чего нажимаем кнопку на стене, либо метаем в неё бэтаранг. Его ударит током, после чего он станет лёгкой добычей. Лужа после этого будет заморожена.
  11. Удар с планирования : забираемся на любую возвышенность, ждем, когда Виктор повернется спиной, наносим удар, планируя на плаще. Учтя эту возможность, Фриз понизит температуру так, что плащ покроется инеем и Бэтмен не сможет повторить удар.
  12. Взрывчатый гель : в двух местах - возле лужи воды в западной части и внутри комнаты в восточной части - расположены тонкие стенки, которые можно взорвать взрывчатым гелем. Наносим гель, ждем приближения жертвы (костюм сообщает, когда кто-то находится рядом с гелем) и взрываем. После этого все тонкие стенки будут разрушены и заморожены.

Условия победы над Мистером Фризом на разных уровнях сложности в Batman: Arkham City:

  • Легкий уровень сложности : требуется нанести порядка 5-7 ударов из списка. Оракул (Барбара Гордон) настроит костюм Бэтмена на волну костюма Фриза. Это позволит быть начеку и знать, чем он занимается в данный момент. Урон от атак Виктора низкий, шансы на ошибку есть.
  • Средний уровень сложности : требуется нанести порядка 7-9 ударов из списка. Информация о передвижениях Фриза остается доступной, цена ошибки растет вместе с получаемым уроном.
  • Высокий уровень сложности : требуется нанести 10 ударов из списка. Информация о передвижениях Фриза остается доступной, урон от ответных атак высокий, необходимо соблюдать осторожность.
  • Новая игра + : требуется нанести 11 ударов из списка. Информации о передвижении Виктора не поступает. При включении режима детектива начинается ответное отслеживание (индикатор появляется в правой части экрана), при длительном использовании Фриз запускает в ответ глушилку, которая полностью блокирует режим. Урон от его атак очень высокий.

Оптимальная комбинация скрытых ударов для победы над Мистером Фризом в Batman: Arkham City:

  1. Магнит, возле которого проходит Фриз после кат-сцены.
  2. Взрыв тонкой стенки, которая находится возле лужи с проводом.
  3. Сама лужа, удар током.
  4. Удар из подпольной вентиляции, что находится чуть восточнее лужи.
  5. Удар с планирования, начинать лучше с западной части комнаты - со шкафов.
  6. Удар сверху: после планирования быстро забираемся на второй ярус, ждём, пока Фриз оклемается и прыгаем на него.
  7. Диструктор: прячемся за ближайшее укрытие, выводим из строя костюм Виктора.
  8. Окно: пробегаем в комнатку под вторым ярусом, ждём Фриза, выпрыгиваем из окна.
  9. Перила: заманиваем противника на второй ярус, свешиваемся с перил, наносим удар.
  10. Удар сзади: просто подкрадываемся со спины и наносим удар.
  11. В зависимости от уровня сложности завершаем поединок ударами с тросомёта и через потолочные стекла.

Обычно идеи о машине времени создают в человеческом уме образы сложнейших устройств, которые используются в некоторых научно-фантастических сериалах и фильмах. Но согласно известной общей теории относительности, автором которой является Эйнштейн, объясняющей, каким образом работает сила тяжести во вселенной, путешествие во времени – это не просто фантазия.

Согласно теории Альберта Эйнштейна движение во времени вперед возможно бесспорно. На самом деле физики отсылали крошечные частицы, наподобие электронов, которые назвали «мюоны» в будущее с помощью манипуляций силой тяжести, окружающей их. Однако это не та технология, которая в скором времени отправит людей в будущее на 200 лет вперед.

Путешествия во времени назад еще сложнее. Но физик и астроном Эрик Дэвис, работающий в институте перспективных исследований, убежден, что это возможно. А нужна для этого только кротовая нора – гипотетический тоннель через пространство-время, о существовании которого было предсказано еще общей теорией относительности.

Где найти кротовую нору ?

Еще не доказано учеными существование кротовых нор, и даже если их когда-то обнаружат, то они, скорее всего, будут так малы, что в них человек не поместится, не то, что космический корабль. Но научный доклад Дэвиса, обнародованный не так давно, задевает вопрос машин времени, а также возможности того, что такая кротовая нора может применяться в качестве средства путешествия во времени.

Квантовая теория, а также общая теория относительности предлагают методы путешествия по тому пространству, которое в физике обозначается замкнутой времениподобной кривой, т.е. по пути, который пролегает через пространство и время. По сути, эти все варианты и представляют собой машину времени.

Дэвис считает, что современное понимание законов физики учеными пропитано идеей машин времени, согласно которой есть множество решений геометрии времени и пространства, доказывающих возможность путешествия через время, либо обладают частично свойствами машин времени.

Кротовая нора , например, даст возможность космическому кораблю переместиться от одной точки до второй быстрее скорости света. Это объясняется тем, что корабль придет в назначенную точку быстрее луча света, ведь он срежет дорогу сквозь пространство-время напрямую через кротовую нору. На самом деле корабль не нарушает правило универсального ограничителя скорости, т.е. скорости света, поскольку в действительности двигаться быстрее скорости света он не будет.

Согласно теории, кротовая нора может применяться для поиска наименьшего пути не только, преодолевая пространство, но и время. Дэвис утверждает, что в нашем трехмерном физическом пространстве нельзя избежать машин времени. Проходимые кротовые норы это и есть своеобразные машины времени, а предсказание о существовании кротовых нор привело к целой цепочке дальнейших исследований и испытаний относительно машин времени.

Но по словам того же ученого, преобразование кротовой норы в настоящую машину времени – невероятно сложная задача. Ведь в тот момент, как возникнет кротовая нора, один, либо ее оба конца нужно будет разогнать относительно времени до необходимой позиции, как утверждает теория относительности.

Вызовы будущего

В настоящее время имеется несколько версий того, как физические законы могут оказывать действие на предотвращения перемещений во времени посредством кротовых нор.

«Предположительно не только то, что станут возможными путешествия в прошлое уже в наш век, но и то, что физические законы при их полном понимании абсолютно исключат данную возможность», - говорит Роберт Оуэн, астрофизик, специализацией которого является теория гравитации и черных дыра.

Согласно существующим знаниям ученых, удерживание кротовой норы в более менее стабильном состоянии для перехода требует значительных объемов малоизученного вещества – «экзотической материи».

Общая теория относительности экзотическую материю не учитывает, поскольку согласно ей данная материя не существует. Но она все-таки есть. И здесь вступает в игру квантовая теория. Также как теория относительности, квантовая теория является системой для объяснения вселенной, она походит на линзу, через которую ученые имеют возможность рассматривать вселенную.

Но экзотическая материя наблюдалась только в минимальных объемах, намного меньших, чем необходимо для сохранения в открытом качестве кротовой норы. Физики будут вынуждены найти методы, как генерировать и собирать значительные количества экзотической материи, если они хотят организовать псевдо-путешествие быстрее, чем скорость частиц света, а также, если на то пошло, то путешествие во времени.

Наряду с этим, некоторые из физиков применяли квантовую механику для установления того, что попытка прохождения через кротовую нору позволит создать нечто, чему дали название «обратная квантовая реакция». В ходе ее, действие по преобразованию кротовой норы в функциональную машину времени будет вести к накоплению огромных объемов энергии, в результате уничтожив кротовую нору задолго до того момента, как ее получится применить в роли машины времени. Но математическая модель, применявшаяся для вычисления обратной квантовой реакции, учитывает лишь одно измерение пространства-времени.

«Поскольку общая теория относительности пока в силе, я считаю, что ее предсказания относительно машин времени, кротовых норах и сверхсветовых двигателях остаются действительными и должны проходить испытания, несмотря на все, что утверждает относительно их квантовая теория», - подводит итог Дэвис.

Это ярко показывает одну из основных проблем теорий о перемещениях во времени: физикам нужно обосновать свои аргументы или согласно квантовой теории, или согласно теории относительности. Они в то же время обе не достаточно полные и не могут полностью охватить нашу загадочную и сложную вселенную.

Прежде, чем придумать метод путешествия во времени, ученым необходимо найти метод сведения данных теорий в одну теорию квантовой гравитации. Она же, в свою очередь, окажется основой для будущего исследования путешествий во времени.

Оуэн считает, что пока с уверенностью утверждать нельзя, возможны или нет путешествия в будущее или в прошлое. «Идея перемещения во времени посредством кротовой норы базируется лишь на теории относительности, но квантовую механику не учитывает, - говорит ученый. – Однако, если включить в расчеты квантовую механику, то можно увидеть, что машина времени бы не стала работать так, как хотим мы».

Но Дэвис утверждает, что ученые взяли все познания о машинах времени исключительно из одной теории, он призывает ученых сосредоточиться на путешествиях со скоростью больше, чем скорость света. «Пока кто-то не создаст кротовую нору, либо сверхзвуковой двигатель, будоражить общественность идеей о машине времени нет смысла», - убежден ученый.

Это требует разработки и анализа общеизвестной теории квантовой гравитации, что уже является огромной проблемой. Поэтому пока не нужно бронировать билеты на первый рейс машины времени.

Статьи по теме: