Игры на знакомство для начальной школы. Игры и конкурсы для знакомства в компании

Вы готовите праздник, где предстоит познакомить между собой людей с разными интересами, которые, к тому же, до этого не встречались? Игры для вечеринок этого раздела дадут вам особые идеи для вечеринки. Познакомить гостей на празднике на самом деле просто!

Каждый приходит на праздник не только для того что бы поздравить, но и со своими тайными намерениями и ожиданиями. А с какими мы сейчас и узнаем. Ведущий выделяет из общей массы гостей людей, у которых в одежде присутствует определенный цвет.Ведущий оглашает цвет и что он значит. Обязательно кому-нибудь кто особо выделяется в определенном цвете, подарить сувенир сопроводив подарок шуточным стишком.

Например:

  • Красный - все кто пришел в одежде красного цвета, пришли для того, что бы найти свою вторую половинку (Вы половинку поищите, а подарок получите...сердце)
  • Синий - для того, что бы выпить (если выпивка подружка, то понадобится...кружка)
  • Зеленый - потанцевать(вы танцуете отлично, вот ваш приз, он не обычный...диск или лучше виниловая пластинка)
  • Желтый - поучаствовать во всех конкурсах и выиграть все призы (все призы собрать успейте. Вот вам первый, им владейте... любой сувенир)
  • Белый - возможность начать жизнь с чистого листа (в белом у нас невеста, все остальные - не к месту...подарок невесте)
  • Черный - завести романтические знакомства и пофлиртовать. (Романтические знакомства - это креатив. Вам в подарок...презерватив)

P.S.Стихи можно и самим сочинить, соответственно подаркам.

Добавить комментарий >>

Требуется: подарки-сувениры

Игра предназначена для незнакомых людей. Она помогает быстро запомнить имена друг друга даже в большой компании.

Игроки садятся в круг. Каждый по часовой стрелке должен дать себе какое-то определение, наиболее характеризующие его, при этом слово должно начинаться с той же буквы, что и его имя. Например Пётр говорит, что он "пунктуальный", Мария - "мудрая" и т. д.
Задача остальных участников отгадать имя каждого игрока. Если с первой попытки чьё-то имя не отгадано, эти участники по кругу дают себе определение уже по второй букве своего имени и т. д.

По желанию игру можно продолжить для разгадывания фамилии участников.

Комментарии (2) >>

Эта игра интересна как в малознакомой компании, так и в кругу друзей.

В начале игры каждый участник пытается наиболее точно запомнить всех игроков: причёска, обувь, одежда. С помощью жребия определяются ведущий игрок. Ему завязывают глаза. Также с помощью жребия или по общему согласию команда избирает ещё одного игрока.
Ведущий с завязанными глазами должен угадать, кто перед ним стоит, учитывая то, что второй игрок может законспирироваться: распустить волосы, снять обувь и одеть пальто и т. д..
Если ведущий угадывает, на его место встаёт участник которого "рассекретили".

Добавить комментарий >>

Игра довольна интересна как для знакомых людей так и для малознакомой компании. Она поднимает настроение и даёт возможность подурачиться.

Игроки встают группой, один из участников отходит на несколько шагов и поворачивается спинной к группе. Молчаливым голосованием в группе избирается человек, который должен позвать ведущего. Правилами игры допускается преднамеренное изменение голоса, от этого играть становится только веселее. Задача ведущего - отгадать, кто его окликнул, тоже назвав его по имени. Далее ведущего зовёт следующий игрок и т. д.
Каждый участник игры должен встать на месте ведущего. Выигрывает тот, кто правильно назвал всех окликнувших его игроков или наибольшее их количество.

Комментарии (1) >>

Каждому участнику выдаётся небольшой лист бумаги с номером, который он с помощью булавки прикалывает на одежду. Далее вне зависимости от порядкового номера каждый игрок называет своё имя и рассказывает что-то о себе. Остальные участники внимательно слушают его и запоминают всё, что он говорит. Когда каждый участник представится, карточки с номерами снимаются, складываются вместе и перемешиваются.

Затем участники по очереди достаёт по одной карточке с номером. Теперь задача каждого игрока рассказать от первого лица всё о человеке, которому принадлежал ранее номер на карточке.

Добавить комментарий >>

Требуется: бумага, ручка, булавки

Каждому игроку выдаётся лист бумаги с ручкой. В течении минуты каждый участник рисует на листе какое-либо животное/выдуманного героя/насекомое, на которое, по его мнению, он больше всего похож.

Затем рисунки собираются и перемешиваются. Один из участников показывает игрокам по одному рисунку и просит угадать автора.
Выигрывает участник, правильно определивший по автопортретам, наибольшее количество художников.

Комментарии (1) >>

Требуется: бумага, ручки

К спинам игроков прикрепляют карточки с именами каких-либо знаменитостей, чьё имя схоже с именем самого участника. (игрокам "их" имена не известны). Чтобы выяснить "своё" имя, участники задают другим игрокам вопросы на да/нет, например:
"Жив ли я?"
"Я снимаюсь в кино?"
"Была ли я известна своей красотой?" и т.д.

Когда игрок выяснить свою "личность", он садится на стул. Участники не отгадавшие "своё" имя или отгадавшие его неправильно выполняют какой-либо фант-задание.

Добавить комментарий >>

Требуется: бумага, ручка, булавки

Все участники сидят в круг на стулья. Ведущий стоит в центре и произносит: «Тот не может усидеть…». И называет какой-то признак, который может объединять несколько игроков, например: «Тот не может усидеть, у кого карманы есть». Все участники, у которых на одежде есть карманы, встают со своих мест и пересаживаются на другой стул. Задача ведущего - занять место на стуле! Если такой человек один, то он меняется местами с ведущим.

Игра помогает узнать друг о друге много нового, если вопросы не касаются внешнего вида игроков.

Добавить комментарий >>

Участники делятся на две команды, располагаясь, друг напротив друга. Между командами натянуто одеяло. По очереди из каждой команды кто-то подсаживаются ближе к одеялу. Как только одеяло опускают, необходимо успеть произнести имя того, кто сидит напротив. Кто быстрее назвал - забирает к себе в команду игрока. Побеждает та команда, которая "перетянет" к себе больше игроков, то есть та команда, которая знает больше имён.

Для чего нужны игры на знакомство? Они необходимы в коллективах, сформировавшихся недавно, или в тех, куда влилось много новеньких. Цель таких игр – сплотить коллектив, познакомить участников между собой, раскрепостить зажатых и неуверенных в себе. А ещё: показать в игровой форме, что на самом деле между участниками много общего, а по отдельности – каждый является достаточно интересной личностью. Игры на знакомство нужны всем: и детям и взрослым. Ведь от того, насколько слаженно взаимодействует коллектив, зависит успешность любого предприятия, особенно там, где предполагается длительная совместная деятельность. Игры на знакомство бывают и подвижными и “сидячими”, для первичного знакомства и для более глубокой взаимосвязи. Ниже – подборка моих любимых игр на знакомство.

Нравится / Не нравится

С этой игры стоит начинать тогда, когда коллектив полностью новый и в основном все не знакомы. Ведущий бросает любому участнику предмет (мягкую игрушку, мяч, шляпу), а тот, поймав его, должен назвать своё имя и по 2 предложения о себе. Одно из них нужно будет начинать словами “Я люблю”, другое – словами “Я не люблю”. Варианты предложений: Мне нравится / Мне не нравится, Я умею / Я не умею. Например, меня зовут Семён. Я умею готовить яичницу. Я не умею готовить борщ.

Команды-приветствия

Такие шутливые игры на знакомство помогают снять психологическое напряжение. Все встают в круг. Ведущий объявляет различные команды-приветствия, участники их исполняют. Например:

  • Поздоровайтесь с соседом справа
  • Положите руку на плечо тому, кто справа
  • Дотроньтесь до уха того, кто слева
  • Дотроньтесь своим локтем до локтя соседа слева

И тому подобное. Если это приемлемо, то эту игру можно завершить командой обнять соседей справа и слева.

Шарады

В эти игры на знакомство любят играть в разных странах. Участники игры записывают или зарисовывают свои имена как шарады. Остальные участники должны отгадать имя. Например:

  • плакучий кустарник или плюс марка самолёта (Иван);
  • игрушка-волчок, но с рычащей буквой в середине (Юра);
  • пиратский напиток, плюс первая буква алфавита (Рома) и тому подобное.

Шляпа с вопросами

Ведущий кладёт в шляпу заранее подготовленные интересные вопросы. Каждый участник должен вытянуть вопрос и на него ответить. Вопросы составляются таким образом, чтобы ответ был развёрнутым. Например:

  • описать свой характер;
  • рассказать о своём хобби;
  • кем хотелось бы работать через 25 лет;
  • где хотелось бы жить через 25 лет;
  • для чего нужно учиться (работать);
  • какая цель в жизни и так далее.

Эта игра может быть хорошим временем общения. Но из неё можно будет сделать и смешную игру-забаву. Для этого в другой шляпе нужно будет заранее написать и карточки с весёлыми ответами. Ведущий задаёт вопрос, вытягивая его из первой шляпы, а участник отвечает, доставая ответ из второй шляпы. Например: вопрос: «На чём Вы приехали в школу (на работу)?», вытянутый ответ: «На метле».

Геральдика

Участникам раздаются листки бумаги и карандаши. Каждый должен придумать эмблему своего имени. На выполнение задания отводится определённое время. По окончании этого времени каждый рассказывает, что изобразил и почему именно это.

Признаки

Выбирается тот, кто будет отгадывать, отходит подальше и отворачивается. Тем временем, из участников собирается группа по определённому признаку: цвет волос, цвет штанов, наличие кроссовок, одинаковые имена, одинаковое время года, в которое родился, и так далее. Угадывающий должен этот признак отгадать.

Моё славное имя

С этой игры на знакомство тоже можно начинать узнавать друг друга. Такая игра придаст «вес» любому игроку в глазах других, ведь у каждого имени имеется своя знаменитая ассоциация. Каждый участник не называет своё имя напрямую, а только наводящие подсказки. Например:

  • в Болгарии есть город с моим именем (София);
  • без моего имени у любого человека в жизни ничего не сложится (Любовь);
  • я ношу имя святого, который жил в Крыму и был врачом (Лука);
  • мне имя подарил один из месяцев в году (Майя) и тому подобное.

Фанты

Ну, а эту игру знают, наверное, во всём мире. Главное – задания подбирать в соответствии с возрастом. Имена участников игры написать на карточках и сложить их в коробку. Ведущий по жребию достаёт одно имя и объявляет этому участнику задание. Например:

  • показать, как ходит утка;
  • станцевать танец, который танцевал волк с гусями в мультфильме «Ну погоди»;
  • рассказать анекдот и всё в таком же духе.

Скульптуры

Участники делятся на команды. Ведущий показывает картинку с каким-нибудь интересным памятником, который состоит из нескольких персонажей, и просит команды его изобразить.

Заключение

Попадая в новые незнакомые коллективы, те, кто по своей природе тяжело находит общий язык с другими, теряется. Организованные игры на знакомство помогают людям легче влиться в коллектив, быстрее познакомиться со всеми участниками и даже немного рассказать о себе, пусть даже и в шутливой форме. Подобные забавы существенно улучшают психологический климат в целом, помогая раскрепоститься и тем, кто давно уже является членом сообщества, и вновь прибывшим.

Игры на знакомство.

Игры на знакомство помогают познакомить людей друг с другом за минимальное количество времени , запомнить имена, и некоторые качества, особенности других людей, позволяют снять психологическое напряжения и сократить дистанцию между участниками игр.

«Здравствуй, друг»

Все участники делятся на две равные группы. Одна группа образует внутренний круг, другая внешний. Стоящие во внутреннем кругу поворачиваются лицом к стоящим во внешнем кругу, таким образом, образуя пары. И повторяют за ведущим следующие слова, сопровождая их жестами.

Здравствуй, друг! (жмут друг другу руки)

- Как ты тут? (хлопают правой рукой по левому плечу партнера)

- Где ты был? (осторожно треплют ухо)

- Я скучал! (складывают руки на груди)

- Ты пришел! (разводят руками в стороны)

- Хорошо! (обнимаются)

Затем стоящие во внешнем кругу делают шаг в одну сторону, тем самым, производя замену партнера. Слова и движения произносятся вновь. И так далее, пока опять не встретятся первые пары.

«Бинго»

Участники образуют внешний и внутренний круги с равным количеством участников. Круги двигаются в противоположные стороны, а игроки приговаривают:

Мой лохматый славный песик у окна сидит (подпрыгивают вверх),

Кроме своего имени, нужно так же показать какое-либо движение, любимый жест

«С мячом»

Участники игры стоят в кругу. Мяч находится у ведущего. Он называет свое имя и бросает мяч любому из ребят. Тот же представляется и бросает мяч дальше. Игра продолжается до тех пор, пока ребята не запомнят имена друг друга.

«Кто? Куда? На чем?»

Все участники образуют круг. Каждый по очереди должен назвать свое имя, а также сказать, куда он поедет и на чем (эти слова тоже должны начинаться на первую букву имени).

«Газетка»

Группа стоит в кругу. Ведущий в центре, у него в руках свернутая "газетка". Называется имя кого-то из круга, и ведущий пытается его осалить газеткой. Чтобы не быть осаленным, названный должен успеть быстро назвать кого-то еще, стоящего в кругу. Если человека осалили до того, как он назвал имя, он становится водящим. Через некоторое время вводится дополнительное правило: бывший ведущий, как только встает в круг , должен быстро назвать какое-нибудь имя. А если он не успевает это сделать до того, как его осалит новый ведущий, он становится ведущим опять. В группе, в которой много малознакомых людей иногда целесообразно, чтобы тот, чье имя назвали, поднимал руку, так как ведущий может не ориентироваться в именах.

«Паутинка»

Все участники сидят или стоят в кругу. У первого из них в руках - катушка ниток (или клубок). Первый участник кидает катушку кому-нибудь из круга, оставляя конец нитки у себя. При этом он задает какой-нибудь вопрос следующему участнику, называя его по имени. Второй участник отвечает на вопрос, предает катушку следующему, и задает свой вопрос. Так катушка должна обойти всех участников и образовать паутину. Последний участник должен распутать паутину, обязательно называя каждого участника по имени.

«Построение»

Группе делится на две команды, которым предлагается построиться в шеренгу:

По жесткости волос

По цвету глаз

По размеру обуви

По длине волос

По степени общительности

По размеру ладони

По цвету одежды

Ит.д.

Можно усложнять задание различными условиями. Например, построиться по росту с закрытыми глазами; построиться по дате рождения (от 1 января до 31 декабря) молча, и т.д.

«Горячий стул»

Ведущий предлагает всем участникам разбиться на пары. В течение 5 минут партнеры рассказывают друг другу о себе. Затем все садятся в круг, оставляя один стул свободным. Этот стул называют «горячим». Каждая пара по очереди выходит к стулу. Один участник садится на стул, другой встает за ним, кладет ему на плечи руки, и говорит о сидящем как от себя , представляя его от своего имени. Затем они меняются местами. Затем «горячий» стул занимают другие пары.

«Поменяйся местами»

Участники садятся в круг на стулья. Ведущий стоит в кругу и просит поменяться местами тех участников, например, у кого серые глаза, кто одет в джинсы, кто умывался сегодня утром, у кого день рождения зимой, и т.д. Когда происходит обмен местами, ведущий старается занять один из освободившихся стульев. Если ему это удается, далее игру ведет оставшийся без места игрок.

«Автопортрет»

Каждый член группы получает задание на небольшом листе нарисовать свой портрет (лицо, мечты, занятие, увлечение). Все портреты приклеиваются на лист ватмана: «Знакомьтесь, это мы!»

«Суета сует»

У каждого участника должны быть ручка и листок, разделенный на несколько прямоугольников. В каждом прямоугольнике записано одно качество (или увлечение), например: умеет рисовать, любит общаться, знает много игр, и т.д. Задание: за 5 минут собрать сведения обо всех членах группы. Если человек обладает таким качеством, то его имя заносится в соответствующую клетку.

«Найди того, у кого...»


«Домино интересов»

Первый участник произносит, какие два дела он любит делать больше всего, разводя в стороны сначала правую, затем и левую руки. Затем любой из участников, кто также любит это делать..... встают рядом и берутся за соответствующую руку. Затем эти два участника также говорят, что они любят делать, к ним с разных сторон присоединяются еще двое, и т.д. Пока все участники не возьмутся за руки. Лучший вариант, когда круг замкнется. Для этого два последних участника должны найти вместе то дело, которое нравилось бы им обоим.

«Братание»

Участники свободно перемешаются по площадке, подходят к любому участнику. Вместе с нем они касаются друг друга правым плечом, затем левым плечом, правой щекой , левой щекой, коленками и говорят своя имена.

« Объединения»

Ведущий дает задания участникам, они выполняют его как можно скорее. Задания; найдите группу людей.......

У которых номер телефона кончается одной и той же цифрой

Которые родились с вами в одном месяце

Которые любят тоже время года, что и вы

«Броуновское движение»

Все закрывают глаза и начинают беспорядочно перемещаться по комнате, сталкиваясь, расходясь вновь. По сигналу ведущего участники, не открывая глаз, хватают ближайшего к себе партнера и пытаются определить, кто попался. Упражнение повторяется несколько раз.

«Мини - анкета»

На стене висит плакат с неоконченными предложениями. Каждый участник по очереди продолжают предложения. Когда все выскажутся, окончания предложений записываются на листах бумаги, которые потом убираются в личные конверты.

Я думаю, что окружающие ценят меня за.....

Лучшим днем моей жизни был....

В моем представлении счастье - это.....

Если бы я был волшебником, я бы сделал........

«Брачное объявление»

Каждый участник составляет «брачное объявление», затем эти объявления зачитываются ведущим, а группа пытается угадать кто автор этого объявления.

«Линия жизни»

Каждый участник берет лист бумаги и в нижнем конце листа пишет дату своего рождения, на верху листа ставится сегодняшняя дата. Между этими двумя точками необходимо провести линию - прямую, зигзаг и отметить на этой линии жизни узловые моменты, которые особенно сохранились в памяти или повлияли на ход жизни. Когда работа будет проделана, ведущий предоставляет слово всем желающим рассказать о своей жизни.

«Я никогда не...»

Группа сидит в кругу, участники группы по очереди говорят «Я никогда не...» и дальше продолжается любой фразой, например «Я никогда не прыгал с парашютом». Все, кто это делал, загибают по одному пальцу. Те из участников, у кого наибольшее количество загнутых пальцев, наиболее опытные, знающие. У кого меньшее количество загнутых пальцев, у тех еще все впереди , впереди масса возможностей, масса всего неизведанного.

Участники письменно на листе бумаги 10 раз продолжают фразу «Я - ......

Для ответа можно использовать черты, интересы, чувства. После того, как работа закончена, участники прикалывают эти листы на себе. Затем медленно перемещаются по комнате, подходят к другим членам группы и читают, что написано у каждого на листе.

«Сладкий мешочек»

Все участники располагаются в кругу. Ведущий ставит в центре круга мешочек с конфетами. Каждый участник по очереди достает из мешочка конфету, разворачивает ее, продолжая фразу «Я люблю...... И так все участники по кругу. Затем так же в порядке очередности участники кладут в мешочек фантики от конфет, при этом говоря: «Я не люблю.....».

«Мы с тобой похожи»

Все участники образуют два равных по численности круга: внешний и внутренний. Те, кто стоит во внутреннем кругу, поворачиваются лицом к тем, кто стоит во внешнем кругу, образуют пары. Человек из внутреннего круга говорит своему партнеру из внешнего круга «Мы с тобой похожи.......(продолжает фразу). Стоящий во внешнем кругу говорит «Мы с тобой отличаемся....» (продолжает фразу). На это дается им не более 1 минуты. По команде ведущего внешний круг делает шаг в одну сторону , тем самым, меняя партнеров. И задание выполняется снова. Игра продолжается, пока первые пары не встретятся вновь.

«Закон поднятой руки»

Все участники образуют круг. Затем молча, взглядом находят себе пару на противоположной стороне круга. Ведущий предлагает участникам всем одновременно, не сходя с места, за одну минуту выяснить фамилию, имя, отечество своего партнера, дату его рождения и заветную мечту. На выполнения задания дается 1 минута. По истечении минуты каждый участник представляет своего партнера. Как правило, часть информации теряется. Ведущий и игроки анализируют причину потери информации участниками. Ведущий подводит группу к выводу, что получать информацию удобнее, когда один говорит, а все остальные слушают. (Закон поднятой руки: когда кто-то поднимает руку, то остальные прекращают разговоры и слушают его.)

«Конверт откровений»

Все участники сидят в кругу. Ведущий предлагает каждому открыть конверт и достать листок с вопросом, на который нужно ответить. Вопросы:

Чем ты любишь заниматься в свободное время?

- Чем ты больше всего гордишься?

Что бы ты изменил в школе?

Что заставляет тебя грустить?

Чего ты боишься?

Что бы ты хотел изменить в этом мире?

- Расскажи о моменте , когда ты был счастлив?

Расскажи о моменте, когда ты был зол?

Когда ты чувствуешь себя одиноким?

Что тебя по - настоящему раздражает?

Что осложняет твою жизнь?

Что больше всего изменилось в тебе за последние годы?

Что больше всего тебе нравится в твоих друзьях?

О чем ты мечтаешь?

И т. д.

Эти небольшие по продолжительности игры, направлены на то, чтобы встряхнуться, оживить атмосферу, поднять или урегулировать настроение в любое время дня. А также для психоэмоциональной разгрузки, снятие напряжения у участников, особенно в случаях, когда участники мало знакомы друг с другом, или в коллективе напряженная атмосфера после какой-либо неудачи или конфликтной ситуации.

«Люди к людям»

Игроки разбиваются на пары. Ведущий выкрикивает названия двух частей тела, которыми игроки каждой пары должны соприкоснуться (например: локоть к колену, ухо к уху, мизинец к носу и т.д.). После трех или четырех таких вариантов ведущий кричит: «Люди к людям». Это является сигналом к поиску нового партнера.

«Коснись»

Водящий произносит часть тела и предмет (или его качество), которого все участники должны быстро коснуться. Например: мизинцем синего, ухом железного , губами хорошего человека, и т.д.

«Броуновское движение»

Все закрывают глаза и начинают беспорядочно перемещаться по комнате. По сигналу ведущего участники, не открывая глаз, хватают ближайшего к себе участника и пытаются определить, кто попался. Те выбывают из игры. Упражнение повторяется несколько раз.

«Австралийский дождь»

Участники стоят в кругу. Первый участник начинает движение, его подхватывает второй, третий и т.д.

1. трут ладони друг об друга,

2. щелкают пальцами,

3. бьют кулаками в грудь,

4. бьют по коленям,

5. топают ногами,

6. делают движения в обратном порядке.

Участники делают хлопки, располагая ладони горизонтально, на каждый хлопок , произнося слово «уеs». С каждым хлопком необходимо увеличивать амплитуду хлопков и громкость слов. И последним делается самый большой хлопок со словом «о, уеs».

«Хрю»

Участники стоят в кругу. Они должны хрюкнуть по очереди за минимальное время.

«Арам-сам-сам»

Участники произносят слова и делают движения.

1. «Арам-сам-сам, арам-сам-сам» (бьют себя по коленкам),

2. «гули-гули-гули» (щекочут свой подбородок и макушку головы)

3. «арам-сам-сам» (бьют по коленям).

4. При повторе щекочут подбородок и макушку соседа слева.

5. Затем при повторе бьют по коленкам не себя, а соседа справа.

«Стиральная машина»

Участники встают в две шеренги лицом друг к другу- Каждый из них придумывает звук и действие, которое производит стиральная машина. Один участник становится «бельем», он закрывает глаза и двигается сквозь строй, а участники «стирают» его.

«Дикий орел»

Участники делятся на 2 равные группы. Одна из них образует внешний круг, а другая внутренний. По сигналу ведущего внешний круг начинает двигаться по часовой стрелке, а внутренний - против часовой. Ведущий неожиданно делает хлопок и называет фигуру, которую должны изобразить оказавшиеся друг против друга участники. Игра повторяется несколько раз. Фигуры для изображения: буква «фи, зеркало, мост, дракон, дикий орел.

«Идет бычок, качается» (игра-разминка)

Пол стихи Агнии Барто «Идет бычок, качается» играющие идут сначала по кругу простым шагом. Затем, повторяя то же четверостишие, все идут в обратную сторону, согнув ноги в коленях, а руки положив себе на плечи. Снова повтор, разворот, новое положение рук и ног - усложненное и т.д., пока не надоест.

«Я лучше»

Все участники стоят в кругу. Ведущий предлагает участникам положить руку на голову соседу справа и погладить его со словами: «Ты такой замечательный», затем положить руку на голову соседа слева и сказать: «ты тоже очень хороший. Затем положить руку себе на голову и погладить себя со словами: «А я лучше всех!».

«Пруи»

Один человек становится «пруи». Цель игры - найти «Пруи» и стать его частью, держась за щиколотку. Все закрывают глаза , кроме «Пруи», перемешиваются и, подойдя к любому, спрашивают: «Пруи?» Если вы не «Пруи», то отвечайте «Пруи». «Пруи» не отвечает (это ключ, который поможет вам его узнать). «Пруи» растет с каждым человеком, который присоединяется к нему сзади.

«Пузыри»

Пузырь образуют трое участников, держащихся за руки. Если пузырь поймал еще участника, то последний также становится частью пузыря. Игра продолжается до тех пор, пока все участники не станут частью пузыря. Если участников игры много, то можно образовать вначале два маленьких пузыря.

«Змейка»

Ведущий под быструю музыку пробегает между участниками и выхватывает одного из них, тот выхватывает второго и ставит впереди себя, и т.д. Если аудитория мало знакома, то участники стараются вытянуть того человека, которого не знают и знакомятся с ним.

«Я - змея»

Участники стоят в кругу. Выбираются двое (трое) ведущих. Они становятся «головами змей». Ведущие выбирают себе еще по одному участнику -«хвосту». Каждая змея передвигается внутри круга со словами:

Я - змея, змея, змея.

Я ползу, ползу, ползу.

Хочешь быть моим хвостом?

На последних словах змея подходит к любому участнику. На вопрос он должен ответь: «Да, хочу!» Этот участник пролезает между ногами у змеи и встает в ее хвост. И так далее, пока все участники не станут частями змей. Затем змеи таким же образом могут поймать любую другую змею. В конце игры должна образовать одна большая змея , состоящая из всех участников игры.

Привет фотографии (для детей с 3 лет)

Цель: обучение детей узнавать друг друга по фотографии, создание положительного настроя

Дети сидят в кругу. В центре на столе лежат фотографии лицами вниз. Ребенок выходит в центр круга, берет любую фотографию, затем находит человека по фотографии, подходит к нему и здоровается (пожать руку и сказать «Привет») Ребенок, с которым поздоровались, сначала отвечает на приветствие, а затем выбирает следующую фотографию. Игра продолжается до тех пор, пока не останется ни одной фотографии.

Клубочек (для детей с 4 лет)

Цель: знакомство, установление доверительного контакта с детьми, сплочение группы.

Дети садятся в круг. Ведущий, держа в руках клубочек, обматывает нитку вокруг пальца, задает любой вопрос участнику игры (Например: «Как тебя зовут, хочешь ли ты со мной дружить, что ты любишь, чего ты боишься» и т.д.). Ребенок ловит клубочек, обматывает нитку вокруг пальца, отвечает на вопрос, а затем задает свой следующему игроку. Таким образом, в конце клубочек возвращается ведущему. Все видят нити, связывающие участников игры в одно целое, определяют, на что фигура похожа, многое узнают друг о друге, сплачиваются.

Замечание: Если ведущий вынужден помогать затрудняющемуся ребенку, то он берет при этом клубочек себе назад, подсказывает и опять кидает ребенку. В результате можно увидеть детей, испытывающих затруднения в общении, у ведущего с ними будут двойные, тройные связи.

Ха - ха - ха! Хе - хе - хе! (для детей с 4 лет)

Цель: создание положительных эмоций, снятие напряжения.

Дети стоят в кругу, соединяют руки в замок. Ведущий показывает следующее:

  • 3 раза прикасается к левому плечу, произнося «ха - ха - ха»
  • 3 раза прикасается к правому плечу, произнося «хо - хо - хо»
  • 3 раза прикасается к левому колену, произнося «хи - хи - хи»
  • 3 раза прикасается к правому колену, произнося «хе - хе - хе»

Затем все движения повторяются более быстром темпе по 2 раза. Затем еще быстрее по 1 разу. Затем количество раз увеличиваем, а темп снижаем. Произнося последнее «хе», детям предлагается выплеснуть всю усталость, всю злость, всю обиду, которые накопились в их теле.

Перекличка - путанка (для детей с 4 лет)

Цель: Развитие произвольного внимания, закрепление знакомства

Ведущий называет фамилии и имена присутствующих детей, путая при этом, то имя, то фамилию (имя называется правильно, фамилия - нет; фамилия правильна, имя не то). Дети внимательно слушают и откликаются только тогда, когда правильно названы и имя, и фамилия. Кто ошибается, выбывает из игры.

Ласковое имя (для детей с 4 лет)

Цель: формирование положительной самооценки и самопринятия, знакомство.

Один из детей - водящий - встает в центр круга. Дети, передавая друг другу мяч, называют ласковую форму имени водящего. Он последним получает мяч и называет ту ласковую форму своего имени, которая ему понравилась. Упражнение продолжается до тех пор, пока в центре круга не побывает каждый ребенок.

Вариант. Дети, передавая друг другу мяч, называют ласковую форму своего имени. Когда все дети назовут ласковые имена, мячик пойдет в обратную сторону. Нужно постараться не перепутать и бросить мяч тому, кто в первый раз бросил вам, а кроме того, произнести его ласковое имя.

Вариант. «Назови своего соседа ласковым именем так, чтобы ему было приятно»

Передай игрушку по кругу (для детей с 4 лет)

Цель: разминка, разогрев группы, развитие внимания, быстроты реакции, умения действовать сообща

Дети стоят в кругу. По кругу пускают игрушки. Передавая игрушку, дети говорят: «Дальше, дальше…» Сначала их в два раза меньше, чем детей. По мере увеличения скорости передачи игрушек из рук в руки количество игрушек увеличивается.

Вариант. Дети сидят на ковре и перекатывают друг другу мячи, не останавливаясь. Количество мечей от 2 до 5.

Вариант. Можно добавить еще одно правило. Когда взрослый скажет: «Всё наоборот», игрушки или мячи передаются в обратном направлении.

Передай движение по кругу (для детей с 4 лет)

Цель: развитие выразительности движений, воображения, активизация и сплочение детей

Дети передают друг другу воображаемые предметы: большой мяч, тяжелую гирю, горячий блин, младенца, паука на паутинке, стопку кубиков, горящую свечу.В конце упражнения дети берутся за руки. Взрослый, говоря «Привет», пожимает руку соседу справа, тот следующему по кругу. «Приветик» должен обойти круг и вернуться к взрослому

Животные (для детей с 4 лет)

Цель: активизация группы, развитие слухового внимания

Детям раздаются карточки и изображением нескольких (2 - 4) видов животных. Дети должны, издавая характерные звуки того или иного животного, найти остальных членов своей подгруппы. Энергизатор в игровой форме помогает разделить большую группу на несколько подгрупп, вовлекает ребят в активную деятельность.

Невербальное приветствие (для детей с 4 лет)

Цель: разогрев группы, преодоления барьеров в общении, снижение эмоционального напряжения.

Участникам предлагается молча здороваться друг с другом: а) руками с закрытыми глазами, б) коленками, в) спинами, г) мизинцами, д) плечами, е) локтями и т.д. Упражнение можно проводить при достаточной разогретости группы не в начале занятия.

Поварята (для детей с 4 лет)

Цель: развитие внимания, групповой сплоченности

Все встают в круг - это кастрюля. Сейчас будем готовить суп (компот, винегрет, салат). Каждый придумывает, чем он будет (мясо, картошка, морковка, лук, капуста, петрушка, соль и т.д.). Можно раздать картинки. Ведущий выкрикивает по очереди, что он хочет положить в кастрюлю. Узнавший себя впрыгивает в круг, следующий, прыгнув, берет за руки предыдущего. Пока все «компоненты» не окажутся в круге, игра продолжается. В результате получается вкусное, красивое блюдо.

Комплименты (для детей с 4 лет)

Цель: повышение самооценки, создание положительного образа себя, развитие коммуникативных навыков

Сидя в кругу, все берутся за руки. Глядя в глаза соседу, надо сказать ему несколько добрых слов, за что-то похвалить. Принимающий кивает головой и говорит: «Спасибо, мне очень приятно!» Затем он дарит комплимент своему соседу, упражнение проводится по кругу.

Предупреждение:Некоторые дети не могут сказать комплимент, им необходимо помочь. Можно вместо похвалы просто сказать «вкусное», «сладкое», «цветочное», «молочное» слово. Если ребенок затрудняется сделать комплимент, не ждите, когда загрустит его сосед, скажите комплимент сами.

Путаница (для детей с 5 лет)

Цель: разогрев, сплочение группы, снижение напряженности.

«Сейчас один из вас, доброволец, должен выйти за двери. Остальные должны встать в круг и взяться за руки. После того как образуется плотное кольцо, необходимо «запутаться», не разжимая рук. Когда «клубок» будет готов, мы пригласим ведущего, который «распутает» группу». Можно провести путаницу еще раз, предложив кому-либо из группы «запутать» всех остальных, а другому ведущему распутать.

«Здравствуйте!» по очереди (для детей с 5 лет)

Цель: разогрев группы, снижение напряженности, рефлексия собственного эмоционального состояния, настрой на работу.

Взрослый говорит, что сейчас он будет здороваться, но не со всеми сразу, а по очереди. Те, с кем он поздоровается, должны встать и сказать: «Здравствуйте». Далее игра проходит в два этапа. На первом этапе взрослый предлагает детям осознать свои эмоциональные состояния: «Те, кто сейчас в хорошем настроении, здравствуйте!», «Те, кто сегодня не выспался, здравствуйте!», «Те, кому грустно, здравствуйте!». На втором этапе настраиваем детей на выполнение различных видов деятельности: «Те, кто любит рисовать, здравствуйте!», «Те, кто хочет заниматься, здравствуйте!», «Те, кто хочет стать умным (уверенным), здравствуйте!»,

Приветствие с колокольчиком (для детей с 5 лет)

Цель: приветствие, настрой детей на доброжелательный лад.

Дети стоят в кругу, Взрослый подходит к одному из них, звонит в колокольчик и говорит: «Здравствуй, Ваня, мой дружок!». После Ваня берет колокольчик и идет приветствовать другого ребенка. Колокольчик должен поприветствовать каждого ребенка.

Разные приветствия (для детей с 5 лет)

Цель: снятие эмоционального напряжения, развитие коммуникативных навыков

Взрослый напоминает детям, что с разными людьми мы общаемся по-разному «Поздоровайтесь так, как вы здороваетесь:

  • С другом в детском саду
  • С воспитателем
  • С клоуном в цирке
  • С любимой бабушкой
  • С тем, на кого обиделись
  • С тем, кого рады видеть

А теперь скажем все вместе: «Здравствуйте все!» и поаплодируем друг другу.

Вариант. Здороваться с разным настроением: «Очень устали, Веселые, Опаздываем в детский сад, В Космосе (в невесомости)»

Ветер дует на... (для детей с 5 лет)

Цель: знакомство, разогрев, сплочение группы.

Со словами «Ветер дует на...» ведущий начинает игру. Вопросы могут быть следующими: «Ветер дует на того, у кого светлые волосы» все светловолосые собираются в одну кучку. «Ветер дует на того, у кого... есть сестра», «кто любит животных», «кто много плачет», «у кого нет друзей» и т.д. Ведущего необходимо менять, давая возможность поспрашивать участников каждому.

Поменяйтесь местами (для детей с 5 лет)

Цель: разогрев группы, снижение напряженности, активизация внимания и мыслительных процессов.

Участники садятся в круг, в центре которого стоит психолог. Ведущий предлагает поменяться местами (пересесть) всем тем, кто обладает каким-то общим признаком. Например: «Пересядьте все те, у кого карие глаза (любит убирать игрушки, кататься с горки и т.п.)», — и все, у кого карие глаза, должны поменяться местами». При этом ведущий тоже принимает участие в игре и должен успеть занять освободившееся место, оставшийся без места продолжает игру. По окончании игры можно спросить: «Как вы себя чувствуете?» Затем делают вывод, что у всех есть много общего.

Встаньте те, у кого… (для детей с 5 лет)

Цель: разогрев группы, снижение напряженности, активизация внимания, наблюдательности и мыслительных процессов.

Дети сидят на стульях. Ведущий говорит: «Встаньте те, у кого:

  • Светлые волосы
  • Карие глаза
  • В одежде есть синий цвет
  • Пишет левой рукой
  • Любит танцевать

Вариант: «Похлопайте в ладоши те, кто сегодня грустный (любит смотреть мультики и т.п.)» Затем делают вывод, что у всех есть много общего.

Разные, но похожие (для детей с 5 лет)

Цель: разогрев и сплочение группы, снижение напряженности, развитие самосознания, активизация внимания.

Взрослый говорит:

Сейчас поднимут руки только девочки... А теперь поднимут руки мальчики... Попрыгают те, кто в брюках... У кого есть сестренка, обнимут себя... У кого есть брат, похлопают в ладоши... Те, кто ел сегодня кашу, погладят себя по голове и т.д.

По окончании упражнения проводится краткая беседа, в ходе которой детей подводят к выводу о том, что все люди разные, но в чем-то они все-таки похожи.

Рулет (для детей с 5 лет)

Цель: активизация группы, создание групповой сплоченности.

Дети встают в шеренгу, держась за руки. Ребенок, стоящий первым, начинает поворачиваться вокруг своей оси, увлекая за собой стоящих следом. Таким образом, дети образуют некий «рулет». Обращается внимание детей на то, что в ходе упражнения важно не расцеплять руки. Задание можно усложнить, предложив детям «раскрутить рулет».

Фруктовый салат (для детей с 5 лет)

Цель: активизация группы, создание групповой сплоченности, усиления концентрации внимания.

Участники сидят в круге. Ведущий просит первых 4-5 человек назвать по одному свои любимые фрукты (например, яблоко, груша, банан, апельсин). Следующие сидящие в круге по очереди, повторяют прозвучавшие названия фруктов. Таким образом, каждый «назван фруктом». Для лучшего запоминания можно раздать карточки с изображениями фруктов. Ведущий встает в центре круга и выкрикивает название фрукта, например апельсин, и все «апельсины» должны поменяться друг с другом местами. Человек в центре также старается занять одно из свободных мест, и другой участник остается без места. Новый ведущий опять называет какой-то фрукт и игра продолжается. Название «фруктовый салат» означает, что все меняются местами.

Прикосновение тела (для детей с 5 лет)

Цель: активизация и сплочение группы, развитие тактильного внимания

Объясните участникам, что вы дотронетесь до кого-нибудь. Потом они должны, используя только ту часть тела, до которой дотронулись вы, дотронуться до кого-то другого. Продолжайте игру, пока все участники не будут задействованы. Это упражнение заставляет тесно взаимодействовать друг с другом.

Лицом к лицу (для детей с 5 лет)

Цель: создание положительного эмоционального фона и активизация детей, развитие внимания.

Каждый находит себе пару. Ведущий называет действия, например «рука к носу», «спина к спине», «голова к колену» и т.д. Участники должны следовать инструкциям в своих парах. Когда ведущий говорит «человек к человеку», каждый должен найти себе другую пару. Упражнение можно применять в середине и в конце занятия.

Вариант: Дети объединяются в пары только после команды ведущего. Например, после команды «Плечо к плечу», дети должны найти себе пару и соприкоснуться частями тела

Такси (для детей с 5 лет)

Цель: активизация группы, деление группы на подгруппы, закрепление количества

Выбирается 1 - 2 участника, которые будут выполнять роль таксистов. Их задача - двигаться по помещению, останавливаясь по команде ведущего. Предложите остальным участникам представить, что они садятся в такси. В такси может поместиться только определенное число участников, например 2, 3 или 4. Когда такси останавливается, участники должны бежать «занимать места в такси».

Это полезное упражнение, если нужно объединить участников в группы с определенным числом членов в случайном порядке.

Привет! Как твои дела? (для детей с 6 лет)

Цель: сближение участников, установление дружеских отношений, развитие кооперации, активизация внимания

Все дети ходят по комнате, жмут друг другу руки и говорят: «Привет! Как твои дела?» Главное правило: здороваясь с кем-то, руку можно освободить только после того, как другой рукой начнешь здороваться еще с кем-либо. То есть каждый участник должен быть в контакте с кем-либо постоянно. Игру можно использовать в конце занятия, заменив слова: «Спасибо. С тобой было интересно»

Я сегодня вот такой (для детей с 6 лет)

Цель: эмоциональная разрядка, развитие умения понимать свое эмоциональное состояние и выражать его вербально и невербально.

Каждый по очереди говорит: «Здравствуйте. Я сегодня вот такой» - и показывает невербально свое состояние. Остальные дети говорят: «Здравствуй, Ваня! Ваня сегодня вот такой» и копируют его жесты, мимику, позу.

В игре должен принять участие каждый ребенок. В заключение дети берутся за руки и хором говорят: «Здравствуйте все!»

"Снежный ком".

Все играющие становятся в круг. Ведущий начинает, т.е. говорит свое имя. Следующий участник называет имя ведущего, затем - свое. Следующий - два предыдущих имени и свое и т.д. "Хоровое знакомство" (лучше проводить после игры «Снежный ком») Все играющие становятся в круг. Ведущий указывает на кого-либо, и все (в том числе и тот, на кого указывают) хором произносят это имя. Так повторяется несколько раз с разными участниками.

"Тезки"

Ведущий наугад произносит какое-то имя. Люди с этим именем делают шаг вперед. Если находится несколько человек с таким именем, то ведущий отмечает этот факт, а все остальные им аплодируют. Если же имя встречается только один раз, то на первую букву этого имени его обладателю все участники игры говорят комплименты.

«Привет»

Игроки стоят в кругу. Один из игроков обходит круг с внешней стороны и хлопает кого-нибудь по плечу. Он говорит: "Привет, меня зовут......" Осаленный отвечает так же, называя свое имя. Они повторяют приветствия два или три раза. Потом бегут в противоположные стороны вокруг кольца, встречаются на полпути, трижды обмениваются тем же приветствием и продолжают бежать в тех же направлениях, пытаясь занять свободное место. Тот, кому не хватило места, становится водящим.

"Знакомство в центре круга"

Все участники стоят в кругу. По часовой стрелке ребята выходят в центр круга и представляются так, как бы они хотели, чтобы их называли. Например: Надежда, Светик, Иван Иванович и т.д. Это представление можно сопровождать какими-то движениями, а к имени добавлять прилагательное, характеризующее характер участника.

"Знакомство на время"

Каждому участнику за определенное время необходимо узнать имена и пожать руки как можно с большим количеством участников игры. По сигналу ведущего "СТОП" все прекращают знакомство и рассаживаются на свои места. Затем каждый по порядку должен назвать количество вновь приобретенных знакомых, назвать каждого по имени, указав при этом на того, кого называешь.

«Математика»

Все играющие становятся в круг. Один из участников начинает счет. Тот на кого приходится число, кратное трем или двум (в зависимости от количества человек) произносит свое имя.

«Рукопожатие»

Все становятся в линию. Первый играющий становится перед вторым, пожимает ему руку и называет ему свое имя, тот отвечает ему тем же. Первый движется вдоль ряда, повторяя приветствие со всеми участниками, за ним идут второй, третий и т.д. Таким образом, игра продолжается до тех пор, пока каждый участник не пройдет вдоль строя и не обменяется приветствием со всеми играющими, а первый не станет снова первым.

«Эстафета»

Все становятся в круг. Один участник называет свое имя (одновременно хлопая в ладоши) а затем передает эстафету любому из круга, называя его имя. Например: 1.

Оля (хлопок) – Оля (хлопок) Оля (хлопок) – Саша (хлопок)

Саша (хлопок) - Саша (хлопок) Саша (хлопок) – Юля (хлопок) и т.д.

Задача не запутаться и не сбиться с ритм

"Игра с мячом"

Участники становятся в круг, держа вытянутые руки перед собой. Вожатый называет свое имя и бросает мяч любому из ребят. После этого он опускает руки. Тот тоже представляется и бросает мяч дальше и т.д. до тех пор, пока все ребята не представятся. После того как мяч обойдет всех, и все опустят руки, игра начинается по второму кругу. Каждый из участников бросает мяч тому человеку, которому он бросал в первый раз, и снова называет свое имя

На следующем этапе игру можно усложнить. Играющий бросает мяч какому-то другому участнику и при этом называет его имя. Тот, кто ошибается, не опускает руки.

"Построения"

Ребятам за определенное время (1-2 минуты) необходимо построиться в шеренгу в алфавитном порядке их имен. Например, первым будет стоять Андрей, вторым - Борис, третьей - Валя и т.д. Ведущий, конечно же, проверит правильность их построения, в результате чего ребята еще раз представятся.

«Творческий круг»

Все участники становятся в круг. Один из играющих делает шаг вперед, называет свое имя и показывает свое движение. Далее каждый участник повторяет за предыдущим и показывает свое (повторять нужно только имя и движение предыдущего игрока, а не всех ранее представившихся). Так до тех пор пока все не представятся. Игру можно продолжить, но уже как эстафету. Каждый участник, назвав свое имя и показав свое движение передает эстафету любому из круга, назвав его имя и показав его движение.

"Цып-цып"

Все участники становятся в круг, водящий находится внутри круга. Если водящий говорит кому-то "цап", то этот человек должен быстро назвать имя своего соседа справа, "цып" - имя соседа слева, "цып-цып" - все участники меняются местами. Если кто-то из участников не смог быстро ответить на вопрос ведущего (ответил не сразу или неправильно), то он становится водящим, и игра продолжается.

«Успеть вспомнить»

Все участники становятся в круг. Ведущий находится в центре. Все (и ведущий тоже) придумывают себе кличку на туже букву, что и их имя и представляются по очереди. Например: «Наташа – небо, Света – солнце и т.д.» Ведущий подходит к любому участнику и замахивается над ним. Играющий должен очень быстро назвать по имени и кличке любого из стоящих в кругу. Ведущий бежит к названному человеку и все продолжается. Если участник не успевает никого вспомнить или говорит неправильно, то ведущий его салит и становится на его место в кругу, а он становится ведущим.

«Представь соседа»

Ребята разбиваются на пары, всем дается следующее задание: в течение 1-2 минут они должны как можно больше узнать друг о друге. Затем каждый по кругу представляет своего напарника (делает ему рекламу на 30 секунд). Это может быть просто рассказ, рисунок, какое-то творческое представление.

Не стоит проводить эту игру, если участников более 15 человек, она может затянуться и ребятам будет скучно.

«Люблю - не люблю»

Каждый участник должен иметь листок бумаги и карандаш (ручка), а ведущий - булавки. Лист делится чертой пополам на две половины. Ведущий читает вопросы, а остальные в левой колонке пишут, что им нравится, в правой - что не нравится. Например, цветок. В левой колонке я пишу "фиалка", в правой - "тюльпан" и т.д. Вопросы могут быть самые разнообразные: любимый и нелюбимый цвет, книга, фильм, автор, имя, занятие, число и пр.

После того, как все написали, листки прикрепляются к груди с помощью булавки. Можно подойти к любому человеку и почитать, что он написал, потом просмотреть следующий лист и т.д.

«Портрет»

Все участники садятся в круг. Необходимо выбрать человека и попытаться его нарисовать (это может быть в виде карикатуры, каких-то образов и т.д.). Затем рисунки пускают по кругу, и каждый говорит или пишет, чей это портрет. В конце обсуждения автор рисунка называет человека, которого он рисовал.

«Найти человека (Суета-сует, Bingo)»

Игра имеет несколько вариантов, но все они похожи. Вот один из них:

Для этой игры необходимо подготовить карточки - задания по числу участников. Там может быть от одного до девяти заданий, задания в карточках разные. Их можно оформить в виде таблицы списка или как-либо еще.

Ребятам раздаются листы с заданиями: "Найти человека, который рисует", "... который поет", "... который играет на гитаре", "... танцует" и т.д, в зависимости от вашей фантазии. На выполнение задания дается определенное время (в зависимости от количества заданий и участников). По сигналу ведущего "СТОП", или после того как были сданы ведущему первые 5-10 заданий, все прекращают расспросы и рассаживаются на свои места. Затем каждый по порядку должен назвать количество открытых им "талантов", назвать каждого по имени и рассказать всем о его способностях. Если же участников и заданий было много, то ведущий может сам озвучить наиболее интересные задания. А тех, кого нашли можно пригласить на сцену и попросить продемонстрировать свои таланты.

Возможны другие варианты задания - "Найти всех, кто умеет рисовать, петь и т.д."; можно разбить ребят на команды и предложить каждой команде общую карточку.

“Мой портрет”

Для этой игры необходимо иметь листы бумаги (по количеству человек) карандаши и фломастеры. Каждый участник рисует свой портрет, пытаясь показать на нем какой он (свои интересы, увлечения, особенности характера). Затем по кругу каждый рассказывает, что он изобразил на рисунке. Из этих рисунков можно сделать портретную галерею вашего класса, отряда, первичного коллектива.

“Комплимент”

Все участники игры садятся по кругу. Каждый по очереди делает вслух комплимент по любому поводу своему соседу справа, эстафета продолжается. Комплимент может касаться как внешних признаков, так и черт характера, например: "Таня, у тебя красивые глаза", "Саша, мне нравится твоя улыбка", "Оля, ты очень доброжелательная" и т.д. Эта игра – первый шаг на пути к знакомству коллектива, проводится для создания доброжелательного настроя группы.

“Представление”

Каждый участник игры готовит собственное представление – свою устную визитную карточку. Она может быть настоящей, а возможно в каком-либо образе, например: руководитель фирмы, актер, спортсмен, учитель, кто угодно. Представляясь группе, каждый участник, помимо слов, должен еще показать какой-нибудь жест, характерный для его образа. В конце игры можно провести небольшой тест на проверку памяти – попытаться вспомнить, кто какие жесты показывал.

“Метафора”

Участники игры садятся в круг, каждый по очереди называет свое имя и плюс к этому любую метафору о своем характере или какое-либо определение, желательно начинающееся на эту же букву, например: Лена – “лед и пламень”, Владимир – “колючий ежик”, Алексей – “вечный двигатель”, Гера – “головоломка”, Надя – “музыкальная шкатулка”, Аня – “тростинка”, Валя – "вольная", Сергей – "серьезный", Михаил – "мужественный" и т.д.

“Рукопожатие”

Все дети становятся в круг, разбиваются на пары, поворачиваются лицом друг к другу. По команде вожатого все начинают движение, здороваясь за руку с каждым новым игроком, при этом называя свое имя. Движение происходит таким образом, что половина круга движется по часовой стрелке, вторая половина – против, идя навстречу друг другу. В конце игры спросите ребят, чье рукопожатие им запомнилось больше всего и почему. “3 любимых...” Ребята встают в круг, в центр выходит один ведущий и просит любого игрока назвать свое имя и плюс три любимых... все, что угодно: дня в неделе, месяца в году, блюда, книги, фильма, песни, композитора, вида спорта, жанра искусства и т.д. (только что-нибудь одно). Участник игры отвечает и занимает место ведущего в центре круга, продолжая игру и задавая аналогичный вопрос любому игроку. При этом ведущий сам решает, что именно и у кого он спрашивает. Цель игры – узнать интересы и привязанности детей.

“Займи мое место”

Вся группа встает в круг, в центре – один ведущий. Ведущий называет два любых имени (желательно таких, которые есть в данном коллективе). Те игроки, чье имя названо, должны поменяться между собой местами, а ведущий в это время постарается занять любое освободившееся место. Тот, кто остался без места, становится в центр круга и в роли ведущего продолжает игру.

“Интервью”

Игра больше подходит для подростков. Каждый участник пишет на маленьком листочке свои имя и фамилию, складывают все листочки в коробку, перемешивают, затем вынимают из коробки “вслепую” по одному листочку. В итоге у каждого игрока – лист с чьей-либо фамилией. Задача подростков взять интервью у того человека, чье имя написано на его листочке. Право выбора задаваемых вопросов остается за каждым игроком. Но цель игры – знакомство коллектива. После того, как каждый из участников взял интервью, все садятся в круг и по очереди рассказывают о том человеке, кому задавали вопросы. Опять же, право отбора сообщаемой всем полученной информации остается за участниками игры. Они могут рассказывать всему коллективу все то, что услышали в ответ на свои вопросы, а могут и часть информации оставить “для служебного пользования” – т.е. только для себя. Игра помогает подросткам раскрыться перед незнакомой группой, но при этом гораздо легче преодолевая собственные комплексы стеснительности, свойственные психологическим особенностям данного возраста.

“Расскажи мне о себе”

Это форма традиционного огонька-знакомства, приемлемая лучше всего для среднего возраста. Все дети садятся по кругу, вожатый начинает разговор, представляясь ребятам, рассказывая о своих интересах, увлечениях, мечтах и.т.д.При этом вожатый дает ребятам образец, схему, как и о чем надо рассказывать. Обязательно на огоньке используется некий символ, “эстафетная палочка”, которую участники огонька передают от одного к другому по кругу по очереди. Предварительно вожатый непременно познакомит ребят с какой-либо выдуманной красивой легендой о выбранном предмете – “эстафетной палочке” – почему именно эта шишка (цветок, игрушка, карандаш – все что угодно) стали символом нашего сегодняшнего знакомства. Если ребенок в рассказе о себе говорит о том, что он любит петь, танцевать, читать стихи, то хорошо бы предложить ему прямо здесь на огоньке продемонстрировать свои увлечения и таланты. Это сделает огонек более творческим и интересным, внесет живинку в общий ход огонька.

“Конверт откровений”

Форма знакомства для старших ребят. Вожатый заранее заготавливает конверт с большим количеством вопросов. Желательно, чтобы вопросы носили нравственно- этический характер, типа: - что ты больше всего ценишь в людях? - какая твоя самая большая цель в жизни?- какие черты характера человека тебе особенно неприятны?- на кого из известных героев прошлого (фильма, книги) ты хотел бы быть похожим и почему? и т.д.

“Отгадай известную личность”

Все участники игры пишут на листах по одной фамилии очень известных людей мира и разных исторических эпох. Это могут быть писатели, музыканты, спортсмены, политики, артисты, художники – кто угодно, но непременно очень известные данной категории детей. Затем вожатый собирает все эти листы, перемешивает их и прикрепляет участникам игры на спину. Никто не должен называть вслух фамилии тех людей, которые написаны на листах у соседей. Задача каждого игрока – задавать любому участнику самые разные вопросы с тем, чтобы догадаться о своем знаменитом человеке, написанном у него на спине. Но вопросы необходимо формулировать так, чтобы все игроки могли отвечать односложно – “да”, "нет”. Другие варианты, выяснения не допускаются. Те, кто догадался и правильно отгадал своего героя, перевешивают свой лист с известной фамилией вперед на грудь. Игра заканчивается тогда, когда все участники отгадали своих героев. Игра учит свободному общению, преодолению комплексов стеснительности и скованности, помогает каждому подростку не бояться подойти к любому члену коллектива и задать вопрос.

Имя и движение

Участники встают в круг. Начиная с ведущего, каждый называет свое имя и делает движение, наиболее характерное для себя. Все остальные повторяют имя и движение этого человека. Можно продолжить упражнение – каждый участник называет имена и повторяет движения всех стоящих в кругу.

Ласковое имя

Всем участникам предлагается встать и, свободно перемещаясь по определенной территории, шепотом называть свое имя как можно большему количеству людей. Затем по команде ребята выполняют тоже, но шепчут свое ласковое имя. после этого ведущий предлагает вновь перемещаться, и перед участниками ставится задача вспомнить и шепотом произнести ласковое имя всех присутствующих на территории.

Найди сходство

Участники разбиваются на группы по три человека. За определенное время каждый в группе рассказывает о себе. Как только ребята в команде обнаружат общие сходные черты, они дружно подпрыгивают и громко считают свои сходства. Задача – обнаружить как можно больше сходных черт.

Зоопарк.

Ведущий раздает всем участникам игры несколько названий животных (собака, кошка, поросенок и т.д.), которые повторяются у нескольких человек. С закрытыми глазами ребята должны найти свою пару, издавая звуки, характерные для этого животного.

Участник образуют два круга: внешний - мальчики, внутренний – девочки, встречаясь в парах, они вступают в диалог:

Ты дрозд (указательный палец указывает на собеседника) - Я дрозд (на себя) - У тебя нос (на собеседника) - У меня нос (на себя) - У тебя щечки алые (на собеседника) - У меня щечки алые (на себя) - У тебя губки красные (на собеседника) - У меня губки красные (на себя) - Мы с тобой два друга (обнимаются) - Любим мы друг друга (обнимаются).

Затем пары меняются и делают аналогичные действия.

Разнобой.

Эта игра имеет несколько разновидностей, но мы рекомендуем ее для знакомства детей с лагерем, обслуживающим персоналом, администрацией и педагогическим отрядом. Заранее приготовьте карточки с интересными вопросами, например: «Как зовут директора лагеря?», «Сколько ступенек ведут к морю?», «Сколько фонарей освещают лагерь?», «Как зовут собаку старшей вожатой?» и т.д. Здесь вы можете проявить свою фантазию, а детям, безусловно, понравится делать для себя маленькие открытия. Можете разбить отряд на команды, тогда эта игра приобретет дух соревнования.

Экскурсия.

Для знакомства с лагерем можно также использовать форму экскурсии. Вы со своим напарником придумываете какие-то интересные легенды о лагере и его обитателях, проводите ребят по самым «памятным» местам, в ходе экскурсии определяете те места, куда нельзя ходить, можете рассказать и о требованиях администрации. Эта прогулка может превратиться в увлекательное и запоминающееся приключение.

Статьи по теме: