Игры по литературным произве дениям для младших школьников. Литературная игра для начальных классов «Кто много читает – тот много знает Сценарии литературной игры для детей начальной школы

Сценарий литературной игры

«Волшебный мир Шарля Перро».

Гавриляк И.М.,

учитель начальных классов 2К

Цель: активизировать и стимулировать литературную деятельность учащихся.

    обобщить знания детей о биографии и творчестве Шарля Перро;

    определить уровень начитанности учащихся, расширить представления о сказках;

    учить аргументировать свою точку зрения, повышать творческий интерес детей;

    развивать гибкость мышления, творческое воссоздающее воображение, произвольное устойчивое внимание, связную устную и письменную речь, обогащать словарный запас;

    воспитывать нравственные черты характера, эстетический вкус, активизация положительной мотивации к читательской деятельности.

Оборудование: выставка книг Ш.Перро, презентация, флипчарт, карточки с текстом телеграмм, реквизит для «Музея сказочных вещей», жетоны для зрителей, призы для участников.

Ход игры.

I . Организационный момент.

Звучат фанфары, команды занимают свои места.

II . Вступительное слово библиотекаря.

Сообщение о биографии Ш. Перро, его творчестве.

Как бы мне хотелось

Жить в волшебном доме,

Где хранятся сказки,

Как стихи в альбоме,

Где старушки – стены

Сплетничают ночью

Обо всем, что в сказках

Видели воочию,

Где огонь в камине

Создает уют,

И на книжной полке

Чудеса живут,

Где в старинном кресле,

Чуть скрипя пером,

Сочиняет сказки

Друг мой – Шарль Перро.

Я думаю, вы тоже с детства знаете и любите сказки Шарля Перро. И сегодня мы ещё раз побываем в волшебном мире его сказок, узнаем, кто из вас является знатоком его сказок.

В нашей литературной игре участвуют две команды. Прошу вас представиться…

Представление команд. Визитка. Представление жюри.

(«Рике Хохолок», «Пряничный домик»)

III . Конкурсная программа.

1. Разминка «Музей сказочных вещей».

Звучит волшебный колокольчик, он приглашает вас в «Музей сказочных вещей». На столах перед вами лежат различные предметы. Вы должны определить, каким сказочным героям они принадлежат. Но будьте внимательны, среди них есть и предметы, не имеющие отношения к сказкам Шарля Перро.

На двух столах в произвольном порядке лежат:

    волшебная палочка («Спящая красавица», «Золушка»);

    тыква («Золушка»);

    хрустальная туфелька («Золушка»);

    веретено («Спящая красавица»);

    сапоги («Кот в сапогах», «Мальчик-с-пальчик», «Золушка»);

    камешки («Мальчик-с-пальчик»);

    корзинка с пирожками («Красная шапочка»)

    кувшин («Волшебница»);

    цветок («Волшебница»);

    жемчужины («Волшебница»)

    жаба («Волшебница»)

    змея («Волшебница»);

    колечко («Ослиная шкура»);

а также предметы, не имеющие отношения к сказкам Ш. Перро:

    учебники;

  • мягкая игрушка;

    мобильный телефон;

    карандаш и т.д.

2. Игра для зрителей «Математический калейдоскоп» (пока команды готовятся ответы):

    Сколько сыновей было у мельника? (Трое).

    сколько месяцев Кот носил дань королю? (Два или три).

    Сколько раз Людоед совершал свои превращения? В кого? (Два: во льва и мышь).

    Сколько лет должна спать заколдованная принцесса? (Сто лет).

    Сколько лет было принцессе, когда она уснула? (Шестнадцать).

    Сколько волшебниц было приглашено в крестные принцессе? (Семь)

    Сколько детей было у дровосека? (Семь)

    Сколько раз дровосек уводил своих детей в лес? (Два)

    Сколько дочерей было у людоеда? (Семь)

ВЕДУЩИЙ: Команды готовы дать ответ? Предоставим им слово.

Ответы команд на конкурс «Музей сказочных вещей».

ЖЮРИ: Подводит итог конкурса и объявляет победителя конкурса.

3. Конкурс «Чудесные превращения».

Ведущий звонит в колокольчик и объявляет второй конкурс для команд «Чудесные превращения». Многие из тех предметов, о которых мы сейчас говорили, волшебные, с их помощью можно совершать превращения. Назовите, пожалуйста, какие и в каких сказках Ш. Перро происходят превращения? (Ведущий дает слово поочередно представителям обеих команд).

Примерные ответы детей:

    Людоед превращается во льва («Кот в сапогах»)

    Людоед превращается в мышь («Кот в сапогах»)

    Тыква превращается в карету («Золушка»)

    Крыса - в кучера («Золушка»)

    Мыши - в лошадей («Золушка»)

    Бедное платье в роскошный наряд («Золушка»)

    Принцесса, уколов палец веретеном, засыпает долгим сном («Спящая красавица»)

    Слова младшей дочери превращаются в цветы и драгоценные камни («Волшебница»)

    Слова старшей дочери превращаются в змей и жаб. («Волшебница»)

ЖЮРИ: Оценивает ответы, называет победителя конкурса.

4. Конкурс «Собираемся на бал!»

ВЕДУЩИЙ: (Звонит в колокольчик). Помните, как в сказке «Золушка» сёстры собирались на бал? Каждая мечтала выглядеть лучше всех, чтобы понравиться принцу. Они придумывали себе затейливые прически, а Золушка им помогала. Ведь никто не умел так искусно, как она приколоть кружева или завить локоны. Итак, сестры едут на бал. И мы тоже! Наш четвертый конкурс называется «Собираемся на бал!».

Задание: сделать сказочную прическу девочке-модели в бальном платье. (на столиках дополнительный реквизит: заколки, бантики, кружево…)

5. Игра – викторина со зрителями «Что? Где? Когда?»

ВЕДУЩИЙ: Пока команды собираются на бал, предлагаем зрителям викторину «Что? Где? Когда?»:

    Почему падчерицу прозвали Золушкой? (Она часто сидела в уголке возле камина на ящике с золой).

    Что несла Красная шапочка своей бабушке? (Пирожок и горшочек с маслом).

    Кто спас Красную шапочку и ее бабушку? (Дровосеки)

    Что ел Людоед на ужин? (Барана)

    Как звал своего хозяина Кот в сапогах? (Маркиз де Карабас)

    Что получили в наследство старшие братья Маркиза де Карабаса? (Старший - мельницу, средний – осла).

    Что лежало в золотых ящичках, которые подарили феям-крестным? (Ложка, вилка и ножик – из чистого золота)

    Что потеряла Золушка, когда убегала с бала? (Хрустальную туфельку)

    Что должно было произойти, чтобы проснулась Спящая красавица? (Ее должен поцеловать принц)

    Что станет с тем, кого полюбит прекрасная, но глупая принцесса? (Он станет таким же красивым, как она).

ВЕДУЩИЙ: Команды готовы продемонстрировать нам свои успехи?

Представители команд демонстрируют, как они справились с конкурсами, представляют прически и наряды.

ЖЮРИ: Комментирует и называет победителя конкурса.

5. Конкурс «Сказочный этикет»

ВЕДУЩИЙ: Герои сказок Шарля Перро отличаются не только умом и хитростью, но и хорошими манерами.

Звон колокольчика объявляет новый конкурс - «Сказочный этикет». Хорошие манеры и вкус проявляются не только в разговоре и танцах, но и в поведении за столом, в умении накрыть на стол. В какой сказке упоминается о красиво сервированном столе?

По какому случаю это было? (В сказке «Спящая красавица», в честь крестин принцессы.)

Помните, как был накрыт стол? (Перед феями поставили необыкновенные обеденные приборы и по ящичку из чистого золота. В ящичках были золотые ложка, вилка и нож самой тонкой работы, усыпанные алмазами и рубинами.) Сейчас представители команд тоже накроют на стол с соблюдением всех правил этикета.

На двух столах есть все необходимое для этого: Скатерть, салфетки, тарелочки, чашки, ложки, вилки, ножи, др. посуда. А также вазы и цветы.

6. Кроссворд для зрителей.

ВЕДУЩИЙ: Пока команды выполняют задание, отгадайте кроссворд:

По горизонтали должно получиться слово: Человек, который рассказывает или сочиняет сказки.

По вертикали:

1. Самый знаменитый цвет головного убора из сказки Ш.Перро? (Красная)

2.Как звали королевского сына по прозвищу Хохлик? (Рике)

3. Какая шкура заменила платье принцессе? (Ослиная)

4. Имя падчерицы? (Золушка)

5. Прозвище героя одной из сказок – Синяя …? (Борода)

6. Мальчик ростом с …? (Пальчик)

7. Девушка встретила у колодца бедно одетую женщину, оказалось, что она …? (Волшебница)

8. Хотя она и проспала 100 лет, но все равно была … ? (Красавица)

9. Он ходил в сапогах… (Кот)

ВЕДУЩИЙ: Посмотрите, какие шикарные столы накрыли наши команды. Чей же стол лучше?

ЖЮРИ: Комментирует и объявляет победителя конкурса.

7. Конкурс «Волшебная телеграмма».

ВЕДУЩИЙ: Внимание! Ребята, к нам пришли телеграммы от героев сказок Шарля Перро. Кто быстрее догадается, из какой сказки и первым позвонит в колокольчик, тот и отвечает.

    «Всем! Всем! Всем принцам и королевичам! Убедительная просьба в ближайшие сто лет не беспокоить. Хочу спать!». Подпись неразборчиво… От кого же эта телеграмма? (от Спящей красавицы).

    «Скорей бы приблизился вечер

И час долгожданный настал,

Чтоб мне в золоченной карете

Поехать на сказочный бал». Кто прислал эту телеграмму? (Золушка)

    А эта телеграмма о кого?

«Матушка очень меня любила.

Шапочку мне подарила.» (Красная шапочка)

    «А я маленький, да удаленький!» (Мальчик-с-пальчик).

8. Конкурс - домашнее задание «Сказки на все времена».

Дети должны были написать эссе, стихи, сказки по мотивам сказок Ш.Перро. Все работы собираются в сборник. На суд жюри предоставляется сборник творческих работ «Сказки на все времена». В это время представители команд презентуют свои сборники, читают стихи, отрывки сочинений и т.д.

IV . Подведение итогов.

ЖЮРИ: Объявляет команду- победителя, называет наиболее активных зрителей, отвечавших на вопросы викторин. Вручают грамоты, призы, памятные сувениры.

V . Рефлексия «Мы рисуем сказку!»

Дети рисуют под музыку из мультфильма «Маша и медведь».

ВЕДУЩИЙ: И вот наш конкурс подошел к концу. Дорогие друзья, никогда не расставайтесь со сказками, пусть они ведут вас своими волшебными дорогами…




Компьютерная презентация к литературной игре-викторине для детей младшего школьного возраста Автор игры-викторины, дизайн: Прошута Любовь Львовна (и.о. зав библиотекой) Автор сказки: Панова Тамара Вячеславовна (зав. отделом) Детская библиотека-филиал 43 ЦБС 1 САО ГУК г. Москвы


Как только опустеют библиотечные залы, и закроется дверь за последним сотрудником, в библиотеке начинают происходить необыкновенные события. Игрушки, тихо сидящие днем на книжных полках, с шумом и смехом собираются вокруг жирафа, стоящего в окружении диковинных растений, и занимают места, чтобы услышать новую историю. По секрету рассказал об этих происшествиях Макси - пес Фик



Никто и не заметил, как это произошло. В библиотеку проник компьютерный вирус Вреднилус. Выбравшись из компьютера, он совершил свое черное дело – украл из сказок волшебные предметы. Вреднилус считал, что не надо тратить время на чтение сказок, вообще не надо ничего читать, а только играть, играть и играть в компьютерные игры. Как думаете, для чего нужно читать сказки?




В нашей истории пострадавшими оказались вот такие сказочные герои. Из сказки о царевне-лягушке пропал волшебный клубочек, который указывал дорогу к царству Кощея Бессмертного, где томилась в заточении Василиса Премудрая. У Золушки пропала хрустальная туфелька, и она не могла поехать на бал.




А Оле - Лукойе не смог найти свой замечательный зонтик с картинками, который он раскрывает ночью над хорошими детьми, чтобы им снились волшебные сказки. Остался только черный зонт для непослушных детей… А кто из сказочников придумал самого Оле? И сказки так перепутались даже своими названиями, что без вашей помощи никто не может угадать их прежние названия!








Стойте! - сказал Буратино. - Я, кажется, знаю, чьих это рук дело. В харчевне «Три пескаря» я слышал, как Карабас Барабас и Дуремар говорили о том, что в нашей сказочной стране появился новый злодей, которого боятся даже они. А зовут его компьютерный вирус Вреднилус.








Вот и хорошо! - зашумели все. - Не будем откладывать дело в долгий ящик. У нас осталось очень мало времени. Скоро начнет светать. РЭССИ обнюхала компьютер в зале абонемента и уверенно побежала по длинному коридору в сторону лестницы, ведущей на первый этаж. Электроник, Алиса и все остальные побежали следом. Спустившись вниз, РЭССИ подбежала к двери компьютерного класса и, встав на задние лапы, громко залаяла. Подбежав, Электроник открыл дверь класса. Собака вбежала в комнату и, зарычав, остановилась около компьютера, стоящего в углу.




Из-за монитора вылез маленький человечек, весь в черном, в тёмных очках. Увидев РЭССИ и сказочных героев, он испугался и сказал, что пошутил, что он больше не будет. Но ему никто не поверил. Электроник и Алиса велели вернуть героям сказок всё, что он у них взял без разрешения. Вирус Вреднилус повиновался.


Что будем с ним делать? – спросил Буратино. Решили заточить его в кувшин. Запечатать тот кувшин семью печатями и бросить в море- океан. Выполнить наказание выпала честь джинну из волшебной лампы. Что он с радостью и сделал. А сказочные герои вернулись в свои книжки. Давайте к уже угаданным добавим те сказки, о которых мы еще не вспомнили, но герои которых активно принимают участие в невероятных событиях!




Когда утром сотрудники библиотеки пришли на работу, то книги и игрушки стояли на своих местах, и о ночном происшествии никто ничего не узнал. Но ведь это только один из рассказов Дядюшки Жирафа! А их у него много! Так что, дорогие ребята, ПРОДОЛЖЕНИЕ СЛЕДУЕТ! ЖДЕМ ВАС!

Литературная игра для детей на знание сказок

Викторина по сказкам для детей начальных классов


Климанова Татьяна Анатольевна, учитель начальных классов, МАОУ ООШ с. Красный Яр, Балаковского района.
Описание материала: Данная литературная игра предназначена для детей младшего школьного возраста и их родителей. Этот материал может быть полезен и для учителей начальных классов.
Цель: Закрепление знаний о названиях, героях, авторах детских сказок
Задачи:
- вспоминать героев сказок
- развивать мышление, память, воображение
- воспитывать интерес и любовь к сказкам
Ход викторины.


1 этап: «Волшебное средство»
Вспомните, из какой сказки предмет
1. Сапоги (Кот в сапогах)
2. Туфелька (Золушка)
3. Горошина (Принцесса на горошине)
4. Яйцо (Курочка Ряба)
5. Печка (Гуси-лебеди)
6. Корыто (Сказка о рыбаке и рыбке)
7. Стрела (Сказка о Царевне-лягушке)
8. Золотой ключик (Золотой ключик или Приключение Буратино)
2 этап: «Вопрос-ответ»


1. Куда положил свое угощение журавль в сказке «Лиса и журавль» (В кувшин)
2. Как называется сказка, в которой петушок подавился зернышком (Петушок и бобовое зернышко)
3. Какое лекарство давала Мальвина Буратино (Касторку)
4. Где хотела лиса пожарить Жихарку? (В печи)
5. На что рыбачил волк в сказке «Волк и лиса» (На хвост)
6. Когда вырастал у Буратино нос? (Когда он врал)
7. Что потеряла золушка на балу? (Туфельку)


8. В кого превратился братец Иванушка (В козленочка)
9. Как назывался город в сказке «Приключения Незнайки и его друзей», в котором жили одни малыши? (Змеевка)
10. Кто смастерил Буратино? (Карло)
11. Чем гордился Карабас-Барабас (Бородой)
12. Кому несла Красная Шапочка пирожки (Бабушке)
13. У скольки гномов жила Белоснежка? (У семи)
14. Название сказки, в которой девочка отправилась за подснежниками (Двенадцать месяцев)
15. Кто живет в доме на курьях-ножках (Баба-Яга)
3 этап «Угадай, кто автор сказки»


1. Муха-Цокотуха (Чуковский)
2. Принцесса на Горошине (Андерсен)
3. Малыш и Карлсон (Линдгрен)
4. Гадкий Утенок (Андресен)
5. Приключение Незнайки и его друзей (Носов)
6. Золушка (Ш. Перро)
7. Двенадцать месяцев (С. Маршак)
4 этап. «Кроссворд»



По горизонтали:
3. Продавец пиявок в сказке «Золотой ключик или Приключение Буратино (Дуремар)
5. Какой сказочный герой живет на крыше? (Карлсон)
7. Кто работал почтальоном в деревни Простоквашино (Печкин)
8. Кто помог Герде попасть в замок принца и принцессы? (Олень)
9. Как звали собачку из сказки «Репка» (Жучка)


По вертикали:
1. Как звали писателя города Змеевки в сказке «Приключения Незнайки и его друзей» (Смекайло)
2. Что купила на базаре Муха-Цокотуха (Самовар)
3. Самая маленькая девочка (Дюймовочка)
4. Девочка с голубыми глазами (Мальвина)
6. Как звали врача зеленого города в сказке «Приключения Незнайки и его друзей» (Пилюлькин)


Все участники игры награждаются сладкими призами

Юлия Лесникова
Игра-путешествие для младших школьников «По страницам любимых сказок»

Для детей 9-10 лет

Описание игры :

Игра проходит в стенах библиотеки, в ней принимают участие 2 команды по 10-15 человек. Команды придумывают название, девиз. Стартуют они одновременно, от обозначенного места, в данном случае, книжная выставка. На каждом маршруте им будут задавать вопросы, и кто быстрее проявит смекалку, тот и заработает больше очков.

Оборудование :

Книжная выставка «В волшебной стране… » ;

Коробка с вещами (сапоги, игла в пластмассовом яйце, стрела, яблоко, клубок ниток, зеркало);

Заготовка кроссворда (2 листа, см. приложение) ;

Жетоны (за правильные ответы) .

Действующие лица :

Библиотекарь;

Ученики 8,9-х классов (4 человека)

Сказочные персонажи (кот и лиса, журавль и цапля)

Библиотекарь : Здравствуйте, ребята! Добро пожаловать в книжный дом, в библиотеку. Книги…. Наши верные и мудрые друзья, наши добрые советчики. Живут они рядом с нами в шкафах и на полках. Стоит только захотеть протянуть руку, и поведут они нас по лесам, морям и разным странам , расскажут удивительные истории, поведают чудесные тайны…

Подружившись с книгой, надо постараться быть ей хорошим хозяином и внимательным читателем. Есть замечательные слова о книге : «День, прожитый без книги, - потерянный день» . Я надеюсь, что сегодняшний день не будет для вас потерянным, ведь мы отправляемся в путешествие по страницам любимых сказок .

на заднем фоне звучит музыкальный фрагмент из сказки , библиотекарь читает :

Библиотекарь : Далеко-далеко раскинулось царство, необъятное государство - Страна Сказок , Чудес и Волшебства. Прекрасная страна ! И кто хоть раз побывал в ней, останется пленником навеки. Деревья там самые причудливые, горы - самые высокие, терема - самые расписные, птицы - самые звонкие, а чудища - самые страшные .

Вы готовы отправиться в путь-дороженьку : белый свет повидать, на людей посмотреть, себя показать?

Дорожка предстоит дальняя, а чтобы вы не заблудились, справились с заданиями, помогут вам маршрутные листы.

Старт. Книжная выставка.

Маршрутный лист I «Литературная грамота»

Библиотекарь : Итак, первое задание дам вам я. Задание №1 (команды отвечает поочерёдно, за правильные ответы учащиеся получают жетоны)

1. Все сказки можно разделить на две группы – народные и литературные :

Что значит народные сказки ? (сказки , которые придумывались народом, отсюда и название «народные» )

Что значит литературные сказки ? (лит. сказки бывают авторские и фольклорные, авторские – художественное произведение придуманное писателем, а фольклорные – созданы на основе фольклора, т. е. авторы используют героев заимствованных их народных сказок , легенд)

Каких русских писателей-сказочников знаете ? (Биянки В. В., Заходер Б. В., Бажов П. П. и т. д.)

Каких зарубежных писателей знаете? (Андерсен Г. Х., Гримм, Шарль Перро, и т. д.)

Что общего во всех сказках мира ? (Добро всегда побеждает зло)

2. Какие виды сказок вы знаете , кто в этих сказках главный герой ?

- Сказки о животных сказках о животных главные герои – дикие и домашние животные, птицы и рыбы);

- Сказки о волшебстве (в волшебных сказках присутствуют волшебные предметы и образы, совершаются чудеса;

Бытовые сказки (в бытовых сказках происходят чудесные события (работник побеждает чёрта, действует человек, он из народной среды, борется за справедливость; в сказке высмеивается лень , жадность богатых, прославляется ум, смекалка простых людей).

Маршрутный лист II «Встреча на лесной опушке с героями сказок »

Ученик 1 : Задание №2. Назовите сказку и её героев .

(группа отвечает поочерёдно, за правильные ответы учащиеся получают жетоны):

Русские народные сказки

1. Надоело ему лежать – он и покатился с окна на завалинку, с завалинки на травку, с травки на дорожку – и покатился по дорожке (сказка «Колобок» , герои : бабка, дед, колобок, заяц, волк, медведь, лиса)

2. В избушке старая баба-яга прядет кудель. А на лавочке сидит братец, играет серебряными яблочками. (сказка «Гуси-лебеди» , герои : девочка, мальчик, гуси-лебеди, печка, яблоня, молочная река, Баба-Яга, мышка)

3. Девочка взяла самую большую ложку и похлебала из самой большой чашки (сказка «Три медведя» , герои : девочка, медведь Михайло Иваныч, медведица Настасья Петровна, медвежонок Мишутка)

Литературные сказки

1. И всё-таки друг у меня появился, самый лучший друг в мире : в меру упитанный мужчина в расцвете лет, лучший в мире специалист по паровым машинам, лучший в мире поедатель сладких пирогов, лучшая в мире нянька (сказка «Карлсон, который живет на крыше» Астрид Линдгрен, герои : малыш, Карлсон, папа, мама, «домомучительница» , щенок)

2. Появился на птичьем дворе маленький птенец-утёнок, и до того он был безобразный (сказка «Гадкий утёнок» Г. Х. Андерсен, герои : утка-мама, утята, «гадкий утенок» , в будущем красивый лебедь, дикие гуси, кот, курица, старушка, лошадь, лебеди, уважаемая утка)

Ученик 1 : А сейчас я загадки загадаю, да не простые, а про «нечисть» сказочную :

1. Сказочная героиня , владелица первого летательного аппарата (Баба-Яга)

2. Как зовут сестрицу Бабы Яги, хозяйку болота? (Кикимора)

3. Сказочное существо , житель леса, так называемый Дух леса (Леший)

4. Самый одинокий представитель нечистой силы (Водяной)

5. Нечистая сила неизвестного пола : «не то мужик, не то баба» (Лихо одноглазое)

Маршрутный лист III «Волшебный сундучок»

Ученик 2 : Задание №3.

Предметы волшебные в сказках бывают ,

Героев желанья они исполняют :

Ковёр-самолёт – над миром подняться,

Чудесный горшок – сладкой кашей питаться.

А ну-ка, попробуй и ты, мой дружок,

Волшебных предметов набрать кузовок.

В сундучке лежат сказочные волшебные предметы . Отгадайте загадку, назовите предмет и название сказки , в которой он встречается.

1. Много вёрст впереди.

Как бы их быстрей пройти?

Ты попробуй их обуть –

Одолеешь мигом путь (предмет : сапоги скороходы, сказка «Вещий сон» )

2. С помощью этого предмета можно смастерить самые замечательные вещи, а можно убить злого и страшного героя русских народных сказок (предмет : игла в яйце, «Кощей бессмертный» )

3. С помощью этого предмета герой русской народной сказки нашёл своё счастье – мудрую красавицу жену, которая была заколдована (предмет : стрела, сказка «Царевна лягушка» )

4. Золотое, круглое,

На дереве растёт,

Потрогаешь – гладко,

Откусишь – сладко. (предмет : яблоко, сказки : «Волшебное кольцо» , «Дикие лебеди» , «Молодильные яблоки» )

5. Я пушистый, мягкий, круглый,

Есть и хвост, но я не кот.

Часто прыгаю упруго,

Покачусь и под комод. (предмет : клубок, сказки : Царевна-лягушка, Василиса Премудрая, Марья-несмеяна)

6. И сияет, и блестит,

Никому оно не льстит,

А любому правду скажет –

Все как есть ему покажет (предмет : зеркало, сказка : «Сказка о мёртвой царевне и семи богатырях» А. С. Пушкин)

Маршрутный лист IV «Отгадай кроссворд»

Ученик 3 : Задание №4.

Долго ли, коротко ли вы идёте по Стране Сказок , Чудес и Волшебства, но очутились возле странной избушки . Стоит она на курьих ножках. Вокруг себя поворачивается. Кто здесь живёт? Если правильно отгадаете кроссворд по горизонтали, то по вертикали прочтёте имя отрицательной героини многих сказок .

1. Жилище Бабы-Яги? (изба)

(Иван)

3. Второе название скатерти? (самобранка)

сказки ? (ряба)

(лягушка)

(гусли)

(ступа)

3. С А М О Б Р А Н К А

5. Л Я Г У Ш К А

6. Г У С Л И

7. С Т У П А

Маршрутный лист V

Ученик 4 : Задание №5.«Сказка - ложь , да в ней намёк, добрым молодцам урок»

Из любой сказочной истории можно извлечь «урок» , нужно только быть при чтении текста очень внимательным, наблюдательным. Сказки обязательно чему-то учат, разоблачая трусость и подлость, ложь и насилие, лицемерие и предательство. Поэтому они нас делают лучше и добрее.

Сказочные герои приготовили для вас инсценирование эпизодов из сказок . Ваша задача – определить, чему учат эти эпизоды.

1. Русская народная сказка «Кот и лиса» .

«Увидела лиса кота и дивуется : «Сколько лет в лесу живу, а этакого зверя не видала» .

Поклонилась коту и спрашивает :

Скажи, добрый молодец, кто ты такой? Как тебя по имени звать?

А кот спин выгнул, усы растопорщил и говорит :

Я из сибирских лесов Кот Котофеич.

Пойдём ко мне в гости, Кот Котофеич.

Привела лиса кота в свою нору, и стали они вместе жить…»

(нужно быть вежливыми друг к другу, гостеприимными)

2. Русская народная сказка «Журавль и цапля» .

«Скучно Журавлю стало в одиночку век коротать, и решил он жениться…»

Пойду-ка я посватаюсь к Цапле! – и пошлёпал по болоту. Семь вёрст грязь месил, насилу добрёл. Едва отдышался, и стучит в избушку :

Цапля, ты дома?

Дома, где ж мне ещё быть! Ты чего хотел, долговязый?

Выходи за меня замуж!

Рассмеялась в ответ Цапля :

Нет, Журавль, не пойду! Ты на себя взгляни : ноги у тебя длинные, одежда короткая. Не пара ты мне! Да и кормить мне тебя нечем.

Так и пошёл Журавль домой несолоно хлебавши (обманувшись в своих ожиданиях, не добившись желаемого) . А Цапля задумалась : «И зачем я его прогнала? Чем одной жить, выйду-ка я за Журавля» .

И пошла на другой конец болота. Кое-как добралась, стучится :

Журавушка, возьми меня замуж!

Ты одноногая, когда последний раз в зеркало смотрелась? Не хочу я на такой жениться.

Цапля заплакала со стыда и воротилась к себе…

Вот так до сих пор и ходят они по болоту друг за дружкой…»

(важно быть добрым, не высокомерным, не обидчивым. Людей необходимо ценить, понимать их. Тем, кто любит только себя , приходится нелегко в жизни. Эти люди чаще всего остаются одни.)

Финиш. Книжная выставка.

Библиотекарь : Молодцы, ребята! Вот вы и вернулись из путешествия! Вам понравилась игра ?

Я бы хотела, чтобы после сегодняшнего дня у вас появилось желание продолжить путешествие в мир сказок . В сказках добро всегда побеждает зло. Смекалка, ум побеждают злую силу. В жизни чаще всего действуют эти же законы.

Книга-учитель,

Книга-наставник,

Книга - надёжный товарищ и друг.

Ум, как ручей, высыхает и старится,

Если ты выпустишь книгу из рук…

Закончилось наше путешествие! Но зато теперь вы сможете продолжить его сами, стоит вам открыть любимую книгу , и в путь!

ПРИЛОЖЕНИЕ

1. Жилище Бабы-Яги?

2. Имя мальчика, которого унесли гуси-лебеди?

3. Второе название скатерти?

4. Как зовут курочку из русской народной сказки ?

5. Кто из жителей болот стал женой царевича?

6. С помощью какого инструмента Коту удалось спасти Петуха?

7. Аппарат, на котором Баба Яга совершает полёты?

Статьи по теме: