Интеллектуальная игра «Что? Где? Когда?» для старшего дошкольного возраста. Интеллектуальная игра что где когда детский сад

Игра направлена на формирование у детей умения реализовывать уже имеющиеся знания путем активизации логического мышления.

Цели: совершенствование и закрепление знаний, умений и навыков, полученных ранее, развитие познавательной активности, умение реализовывать имеющиеся знания, развитие интереса к работе группами сообща.

Ход занятия:

В . Ребята , а вы любите играть?

А какие игры у вас самые любимые?

А в какие игры вы играете дома?

Сегодня мы с вами тоже поиграем в игру «Что? Где? Когда?». Посмотрите на наше игровое поле, оно разделено по секторам разных цветов. И на каждом секторе лежит конверт, а в конверте вопрос. Эти вопросы пришли от сказочных героев и нам надо будет на них ответить. За правильный ответ вы получаете один балл. Каждая команда по очереди будет крутить волчок со стрелкой. Куда укажет стрелка, на тот вопрос и будем отвечать. Делимся на две команды, придумаем название, выбираем капитана. Вот теперь всё готово и можно начинать.

Задания.

1 . Вопрос от Золушки.

Вставь пропущенные цифры в прямом и обратном порядке.

1 2 3 4 6 7 9 10 11 12 14 15 16 18 19 20.

20 18 17 16 14 13 12 11 9 8 7 5 4 3 1.

2 . Задание от Железного дровосека.

Составь буквы из отдельных частей.

Рисунок 1


Идет Красная Шапочка, навстречу ей Волк.

Волк (широко улыбается) . Привет, Красная Шапочка! Как поживаешь? Давно не виделись!

Красная Шапочка. Здравствуй, Волк! Ох, ты, какие у тебя зубы! Такие белоснежные!

Волк. Я теперь никого не ем. Только овощи да фрукты! И всегда со мной “Кедровый бальзам”. Бобриха подарила! Зубы будут белые и зайчата целые! Ну, я пошел, привет бабушке! А это тебе от меня подарок! (Дает ей тюбик зубной пасты).

Красная Шапочка (читает на тюбике) :

Не удивляйся сегодня
Ты волчьим зубам,
Возьми белоснежный
“Кедровый бальзам”
И живи с улыбкой.

(делает реверанс)

Спасибо, Волк! (уходит) .

3 . Вопрос от Дюймовочки.

Игра «Четвёртый лишний». Из представленных картинок определи что лишнее.

ЗАЯЦ, ЛОШАДЬ, КОШКА, РЫБА.

ВОРОБЕЙ, КУКУШКА, ЛЕБЕДЬ, ОГУРЕЦ.

ВАСИЛЁК, ЛИЛИЯ, РОМАШКА, ГРУША.

МАШИНА, ТРАКТОР, ПАРОВОЗ, ТЕЛЕВИЗОР.

Рисунок 3

4 . Вопрос от Карлсона.

Зашифрованные слова. Из предложенных названий предметов выдели первый звук. И из полученных первых звуков составь слово и назови его.

Т ОПОР, О СЁЛ, Р ОЗА, Т ИГР – ТОРТ.

К РОКОДИЛ, А РБУЗ, Ш КАФ, А НАНАС – КАША.

Рисунок 4

Музыкальная пауза.

В. А теперь объявляется музыкальная пауза. Проводится физминутка.

«Как на горке снег» И. Токмачова

Как на горке - снег, снег,
(Дети стоят кружком, в центре которого «спит медведь»;
руки постепенно поднимаются вверх - вдох).

И под горкой - снег, снег,

И на елке - снег, снег,
(Опять встают и поднимают руки - вдох).
И под елкой - снег, снег.
(Приседают, опускают руки - выдох).
А под снегом спит медведь.
Тише, тише … Не шуметь!
(На цыпочках бегут по кругу.
На последних словах «медведь» просыпается и бросается ловить детей).

5. Логические задачи от Незнайки.

Из-за забора видны 4 заячьих уха. Сколько зайцев за забором?

Сколько в пустом стакане земляничек?

На берёзе созрели 3 яблока, а на дубе 2. Сколько яблок созрело?

Сколько этажей в 5-этажном доме?

Что длиннее неделя или месяц?

У какой фигуры нет ни начала, ни конца?

6 . Вопрос от Вини-Пуха.

Разложить предложенные картинки на три группы. Это задание на классификацию диких, домашних животных и птиц. Здесь могут быть: лиса, волк, барсук, лось, белка, ёж, кабан, заяц, кошка, собака, свинья, лошадь, корова, кролик, воробей, ворона, синица, клёст, скворец, сорока, снегирь, грач.

Сидит Сережа и думает вслух.

Почему снег идёт? А откуда он берётся? А почему день сменяется ночью? А почему…? А зачем…? А как…? А едят ли белые медведи пингвинов?

Заходит Маша.

Белые медведи пингвинов не едят!

Потому что белые медведи живут на северном полюсе, а пингвины – на южном!

А ты откуда всё знаешь?

Я книги читаю! Если хочешь много знать, многого добиться, обязательно читать должен научится!

7. Литературная викторина от Буратино.

Из-за чего заснула спящая красавица?

Что продал Буратино, чтобы попасть в театр?

Во что превратилась карета золушки в полночь?

Что просил старик у золотой рыбки во второй раз?

Кто пришёл в дом к трём медведям?

Кем на самом деле был гадкий утёнок?

От кого убежал колобок?

Как мышка разбила яичко?

8 . Вопрос от Снежной королевы.

Реши примеры.

Рисунок 5

Итог занятия.

Ну вот и подошла к концу наша игра. Подсчет баллов. Не смотря на результаты игры, проигравших всё равно нет. Обе команды награждаются памятными дипломами и сладкими подарками. Я надеюсь, вам понравилось отвечать на вопросы сказочных героев. Мы обязательно еще поиграем.Конспект занятия по социально-нравственному вопитанию дошкольников с элементами развития речи. Тема: "Учимся быть вежливыми!"
| интеллектуально | интеллектуальный | игра | бесплатные игры | что | где | где купить | когда | детский | детский сад | Страничка воспитателя | Интеллектуальная игра Что Где Когда Детский сад

Алла Стексова
Игра «Что? Где? Когда?» в подготовительной группе ДОУ

Игра" Что? Где? Когда?"

Разработала:воспитатель МБДОУ Детский сад "Радуга"г. Тулуна Стексова Алла Владимировна.

Цель:

Обобщить, систематизировать, закрепить знания детей пройденного материала.

Задачи: 1. Учить отвечать на вопросы, отгадывать загадки. Закреплять знания о математических представлениях, развитие речи, знания русских народных сказок.

2. Развивать слуховое и зрительное восприятия, любознательность, коммуникативную речь детей;

3. Воспитывать интерес к разным видам деятельности,творчеству.

4. Формировать личностные качества детей: чувство товарищества, ответственности, взаимовыручки, умение работать в коллективе.

Оборудование: игровой стол, волчок, вопросы в конвертах, чёрный ящик, лёд, бейджики, стенд с цифрами, скатерть, медали, оформление группы.

ХОД ИГРЫ

Ведущая: «Здравствуйте уважаемые гости, болельщики и участники игры!»

Мы рады приветствовать вас в нашем элитарном клубе «Что? Где? Когда?»!

В этом зале всегда проходят праздники наши дети выступают, читают стихи, поют песни. Сегодня мы с вами собрались на необычный праздник-праздник ума, смекалки, находчивости, соревнования и взаимопомощи.

Сегодня против команды воспитателей играет команда знатоков.

Уважаемые члены клуба и зрители!

Во время игры вы внимательно должны следить за ходом обсуждения и в конце выбрать лучшего игрока.

В клуб приглашаются наши знатоки! (МУЗЫКА)

1. Ведущий специалист по аудио и видео аппаратуре – Г. Роман

7. Самый задумчивый – Е. Кирилл.

8. И самая-самая-самая – капитан команды В. Елизавета.

А теперь я познакомлю вас с правилами игры!

Вы видите на игровом столе стоит волчок со стрелкой и лежат конверты. На каждом конверте написана цифра, она указывает номер вопроса, на какой конверт покажет стрелка нашего волчка, тот конверт мы вскрываем и читаем задание. Знатоки должны ответить на все вопросы, которые находятся в 8 конвертах. За каждый правильный ответ знатокам дается 1 очко.

В 7 конверте целых 5 вопросов это БЛИЦ- вопросы, на которые должны быстро ответить знатоки. Если хоть на один вопрос они не ответят – очко присуждается команде воспитателей.

Итак, мы начинаем игру! (Воспитатель крутит волчок.)

ХОД ИГРЫ

Стрелка указывает на конверт с цифрой 1.

Уважаемые знатоки перед вами находятся сюжетные картинки. Посмотрите на них внимательно.

А теперь внимание вопрос:

Вспомните и расскажите стихотворение с помощью данных картинок.

Как называется это стихотворение?

А сейчас внимание, правильный ответ (стихотворение «Снег»).

На табло вносятся очки.

Воспитатель крутит волчок, стрелка указывает на конверт с цифрой 2.

Внимание вопрос:

«Весёлые задачки».

1. На крыльце сидит щенок,

Греет свой пушистый бок.

Прибежал ещё один

И уселся рядом с ним.

Кто ответит из ребят,

Сколько стало всех щенят? Итак, правильный ответ: (2)

2. У Алёнки в гостях

Два цыплёнка в лаптях,

Петушок в сапожках,

Курочка в серёжках,

Селезень в кафтане,

Утка в сарафане

И корова в юбке,

В тёплом полушубке.

Кто ответит нам скорей,

Сколько собралось гостей? Итак, правильный ответ: (7)

3. Как-то четверо ребят

С горки покатились.

Двое в саночках сидят

Сколько в снег свалились? Итак, правильный ответ: (2)

4. Девять сосисок мама купила.

Киска одну через час утащила!

Сколько сосисок досталось нам? Итак, правильный ответ: (8)

На табло вносятся очки

Крутим волчок, конверт с номером 3.

Итак, внимание, вносится чёрный ящик. Вы должны по вопросу, угадать, что в нём находится.

Без досок, без топоров,

Через речку мост готов:

Мост как синее стекло,

Скользко, весело, светло. Итак,правильный ответ: (лёд)

Из чего состоит лёд? Итак,правильный ответ:

Какое свойство воды имеет лёд? Итак, правильный ответ:

(твёрдое)

Крутим волчок, конверт с номером 4.

Внимание вопрос:

Вы слепили две снежные бабы и одну из них нарядили в шерстяную шубу и шапку.

Какая из них, весной растает быстрее? (Ответы детей).

И мы слушаем правильный ответ. Итак, правильный ответ:

(Быстрее растает та, которую не наряжали)

А сейчас – музыкальная пауза.

Музыкальная физкультминутка. Танец"Разноцветная игра".

Итак, мы поиграли и пора вернуться к вопросам

Крутим волчок, конверт с номером 5

Внимание вопрос:

-Cоберите сказку.

Как называется?

Кто написал?

В каких русских народных сказках встречаются эти сказочные герои? (Под музыку выходят герои сказок заяц, петух, лиса, сестрица Алёнушка и братец Иванушка.)

Итак, правильный ответ:

1. «Колобок»

2. «Заюшкина избушка»

3. «Теремок», «Лисичка со скалочкой»

4. «Сестрица Аленушка и братец Иванушка»

5. «Гуси- лебеди» и т. д.

Воспитатель крутит волчок. Стрелка указывает на конверт с цифрой 6.

Внимание вопрос:

Назовите геометрические фигуры.

Перед вами геометрические фигуры круг, прямоугольник, треугольник.

Назовите предметы похожие на данные геометрические фигуры.

Воспитатель крутит волчок. Стрелка указывает на конверт с цифрой 7.

Внимание,Блиц -вопросы:

1. Снесла уточка яйцо. Кто из него вылупится? Курочка или петушок.

2. Каким гребешком не причешешься?

3. Под каким деревом прячется заяц во время дождя?

4. На берёзе 6 больших шишек и 2 маленьких. Сколько всего шишек на берёзе?

5. Кого в лесу больше: медведей или зверей?

Ответы детей.

Правильные ответы: 1 – утёнок, 2 – гребешком петуха, 3 – под мокрым, 4 – ни одной, 5- зверей.

Воспитатель крутит волчок, стрелка указывает на конверт с цифрой 8.

Внимание вопрос:

«Угадай мелодию».(Звучат фонограммы из детских мультфильмов. Дети отгадывают их названия).

Наша игра подошла к концу, подводим итоги игры (сравниваются очки на табло). Награждение победителей!

Музыкальная пауза! Дети исполняют песню "Улыбка".

Список литературы:

1. Алябьев Г. М. «Утренники в детском саду» г. Новосибирск изд. "Риф плюс –книга»,2004г.

3. Кувашова Н. Г. «Праздники в начальной школе» г. Волгоград изд. "Учитель»

Интеллектуальная игра «Что? Где? Когда? - новая версия: ученики против учителей». Сценарий


Малышева Елена Алексеевна
Цель: сплочение педагогического коллектива с учащимися старшего звена.
Задачи:
1. Способствовать творческому и интеллектуальному самовыражению учащихся
2. Продолжить работу по формированию гимназического уклада жизни
3. Создать благоприятную атмосферу для создания положительной мотивации учения.
Данный сценарий можно использовать в день самоуправления в школе педагогам, которые работают со старшим звеном.

Ход встречи:

Ведущий:
Здравствуйте, дорогие педагоги и гимназисты. В это воскресение все мы праздновали православный праздник Сретенья Господня, и наша с вами необычная встреча будет является продолжением этого праздника.
Сретенье - встреча, у нас сегодня тоже будет встреча, но встреча интеллектуальная. Вот уже три года мы играем в игру «Что? Где? Когда?»: учителя готовят вопросы, а команды гимназистов садятся за игровой стол, чтобы найти на них ответы. Но сегодня всё будет наоборот.


Итак, за игровой стол приглашается команда учителей с их капитаном директором школы (перечисляются имена педагогов, всем игрокам одевается атласная лента с именем).
Сегодня для вас подготовили вопросы гимназисты старших классов – эти вопросы сейчас лежат на игровом столе. Если команда учителей отвечает на вопрос, то право вращать волчок предоставляется игроку, давшему правильный ответ, если ответ неверный – волчок вращает гимназист, задававший вопрос.


За время игры вы можете 1 раз взять помощь зала и 1 раз музыкальную паузу.
Итак, мы начинаем.

Вопросы для игры

1. «Мелодичная фамилия»
У украинцев довольно мелодичные фамилии. Например, у Сидоренко их аж три.
Объясните, почему фамилия Сидоренко мелодичная. Чего в ней три?
(Ноты: «си», «до», «ре»)

2. Во время первой мировой войны солдаты придумали отпускать в котелок с кипящей водой то, что находится в черном ящике.
Назовите этот предмет и объясните для чего использовался бинт?
(Чай, чтобы заварка не попадала в рот)

3. Автор книги «Властелин колец» на лекции иногда одевал её. А у рыбы-ананас второе название обозначает тот же предмет, что и одевал лектор. О чем идёт речь?
(Кольчуга. Чтобы придать историческую атмосферу. Толкиен читал лекции в кольчуге, чешуя которой напоминает чешую рыбы-ананас.)


4. Люди, приезжавшие в одну деревушку, часто удивлялись местному дурачку. Когда ему предлагали выбор между блестящей 50-центовой монетой и мятой пятидоллоровой купюрой, он всегда выбирал монету, хотя она стоила вдесятеро меньше купюры. Почему он так поступал?
(«Дурачок» был не так глуп: он понимал, что пока он будет выбирать монету, люди будут предлагать ему деньги на выбор, а если он выберет купюру, предложение денег прекратится, и он не будет получать ничего )

5. Инспектор, проверявший некую школу, заметил, что, когда бы он ни задал классу вопрос, в ответ тянули руки все ученики. Более того, хотя школьный учитель каждый раз выбирал другого ученика, ответ всегда был правильным. Как это получалось?
(Учитель предварительно договорился с учениками, чтобы они вызывались отвечать независимо от того, знают ответ или не знают. Но те, кто знают, должны поднимать правую руку, а те, кто не знают – левую. Учитель каждый раз выбирал ученика, поднимавшего правую руку.)

6. Человек живет на 17 этаже. На свой этаж он поднимается на лифте только в дождливую погоду или тогда, кто-нибудь из соседей с ним едет на лифте. Если погода хорошая и он один в лифте, то он едет до 9 этажа, а дальше до 17-го идет пешком по лестнице, почему?
(ОН маленький (лилипут или ребенок) не может достать до кнопки, а достает или при помощи зонтика или при помощи другого высокого человека)

7. Однажды три профессора, проф. Иванов, проф. Петов и проф. Сидоров сидели в небольшом кафе и разговаривали с местным персоналом. Оказалось, что бармен, официант и повар однофамильцы профессоров.
Выяснилось, что проф. Иванов живет на проспекте культуры;
Проф., который является однофамильцем офицманта, живет на Рижской улице;
Зарплата проф. Петрова – 35 тыс. руб
Официант живет на ул. Заречной
Сидоров на прошлой неделе обыграл повара в карты
Зарплата проф., кот живет рядом с официантом ровно в три раза больше зарплаты официанта.
Какая фамилия у бармена?
(Сидоров)

8. "Машина времени"
Однажды вечером в 1994 году один путешественник во времени нажал на кнопку своей машины времени. Секунду спустя её цифровой дисплей показал1858, потом 1859 и вдруг на дисплее показалось число 1900. Назовите, какая будет следующая цифра?
(1901, 19:01)

9. Сергей и Оля договорились встретиться на свидании у входа в парк ровно в 9 часов вечера. Но вот ведь незадача, и у Сергея и у Оли часы идут-то неверно!
У Сергея часы отстают на 3 минуты, однако он считает наоборот, что они спешат на 2 минуты. У Оли часы спешат на 2 минуты, но она считает, что они отстают на 3 минуты. Как Вы думаете, кто из них опоздает на свидание?
(Сергей опоздает на 5 минут, а Оля наоборот – придет на 5 минут раньше.)

10. Петя и Миша играли на грязном и темном чердаке дома. Потом они спустились вниз. У Пети всё лицо было грязным, а лицо Миши чудом осталось чистым. Несмотря на это, только Миша отправился умываться. Почему?
(Миша увидел, что у Пети грязное лицо и подумал, что у него также лицо грязное, Петя, увидев чистое лицо Миши, подумал что с его лицом также все в порядке.)

11. Как ни странно, у этих двоих много общего. Оба имеют итальянские корни. Отчества у них были бы одинаковые, если бы, конечно, таковые имелись. А вот отношения с Россией у них сложились по-разному. Первому визит в Россию принес в итоге одни неприятности, хотя поначалу все у него складывалось весьма успешно. Второй же не только известен в России всем от мала до велика, фактически, здесь он появился на свет. Назовите их обоих.
(Наполеон Бонапарт и Буратино)

12. Что необычного в предложении "The quick brown fox jumps over the lazy dog"? (Перевод: быстрая коричневая лиса перепрыгнула через ленивую собаку).
(Это предложение содержит все буквы английского алфавита.)

13. Этот император завоевал земли от Греции до Индии, основал 13 городов и назвал их своим именем (1 из этих городов сейчас находится на территории Египта). Через 1 минуту назовите имя императора и название города.
(Александр Македонский и Александрия)

Ведущий: Наша встреча подходит к концу, сейчас учителям необходимо выбрать вопрос, который им показался интереснее других, а гимназистам нужно выбрать лучшего игрока сегодняшней встречи.
Далее идет обсуждение и награждение.

ОГОБУ « Детский дом №2»

Игра по профориентации

« Что? Где? Когда?»

Социальный педагог: О.И. Татунец

Цель:

активизировать самопознание: побуждать к самовоспитанию, саморазвитию, самообразованию.

Задачи:

1. Расширить знания учащихся о мире профессий;

2. Создать положительную мотивацию выбора профессии.

3. Воспитывать чувство коллективизма в игре.

Ведущий: Здравствуйте, уважаемые зрители, мы рады приветствовать Вас на игре « Что? Где? Когда?» (заставка игры)

В игре будут участвовать 2 команды.

И я хочу представить Вам команду ______________ во главе с капитаном _____________, и команду______________ капитан_________________

Капитаны, представьте нам свои команды (имя игрока и коротко о нем).

Команды представлены и мы переходим к следующему этапу игры.

Прошу команды занять свои места.

На игровом столе лежат конверты с вопросами.

Представители команд будут по очереди крутить волчок и выбирать вопрос. Это могут быть вопросы об истории профессии, о содержании или орудиях труда, об известных людях.

Правила игры:

1.На обсуждение вопроса дается 1 минута.

2.За каждый правильный ответ вам засчитывают 1 балл.

3.За неверный ответ баллы не засчитываются.

4.На столе есть конверты с блиц вопросами - это 3 вопроса, на обдумывание ответа дается 30 секунд.

5. Скрипичный ключ означает музыкальную паузу.

6. Информационная пауза.

7. Пауза - игра со зрителями.

Представление жюри: _______________________________________

__________________________________________________________

Кто первый отгадает загадку, тому представится право первому крутить волчок.

Каких камней в море не встретишь? (Сухих)

Первым крутит волчок капитан команды ___________
Ведущий: Первый конверт

Блиц Задание:

1. Кто на работе играет и получает за это не выговор, а заработную плату? Актеры.

2. Какой водитель смотрит на землю свысока? Пилот.

3. Кем были по профессии герои мультфильма Чип и Дейл? Спасателями.

Ведущий: Вопрос «черного ящика». Внесите черный ящик.

Вопрос

В этом ящике находится орудие труда, используемое в работе музыканта, сталевара, врача. Внимание вопрос? Что лежит в ящике?

Ответ: ложка. Музыканты-ло-жечники; врач в домашних условиях проверяет зев больного обычной ложкой; сталевары берут пробу стали специальной ложкой.

Ведущий: Видео вопрос:

Какие на свете профессии есть?
Их много, их - море, их - просто не счесть:
Учитель, водитель, врач, адвокат,
Политик, чиновник и бюрократ,

Бухгалтер, банкир, композитор, поэт,

Юрист, парикмахер, разносчик газет…
Их много, их - море, их - просто не счесть!
Все важные в мире профессии есть!

Внимание вопрос: Назовите 5 основных типов классификаций профессий? Ответ: 1 . Человек - природа 2. Человек - техника 3. Человек - человек 4. Человек - знаковая система 5. Человек - художественный образ

Ведущий: У нас информационная пауза

Ведущий: В одной из сказок А. С. Пушкина царица пыталась узнать правду о себе, обращаясь к волшебному зеркалу: «Свет, мой зеркальце! Скажи, да всю правду доложи… »

В рамках профессионального выбора роль зеркальца из сказки нередко возлагается на психологические тесты. Многим кажется, что стоить взять специальный профориентационный опросник, заполнить его, и ты, как по волшебству, получишь ответ на вопрос - какую профессию выбрать

Слово предоставляется специалисту отдела профориентации и профобучения центра занятости населения проводила тесты с воспитанниками. И сейчас нам хотелось бы узнать, сбылись ли прогнозы по предстоящему выбору профессии? (слово специалисту ЦЗН).

Ведущий: у нас простой вопрос

Кто из царей знал 14 ремесел? Назовите царя и не менее 6 ремесел,

которыми он владел.

Ведущий: Ответ: Петр 1

Ведущий: Простой вопрос:

«Работа у нас такая — доставлять людям радость».

В одной пословице эта профессия сравнивается с профессией врача.

Ответ: Повар, пословица: «Добрый повар стоит доктора»

Ведущий: Вопрос - с выносом:

На подносе выносятся скальпель, огурец, одеколон и ножницы. Представители, какой профессии пользовались данными средствами в своей работе?

Ответ: цирюльник . Он пользовался этими предметами во время бритья и стрижки клиентов (огурец — за щеку).

Ведущий: Игра со зрителями: Я Вам буду называть профессии в мужском роде, Вы должны назвать эту же профессию, в женском и наоборот.

Она - балерина, он - … (ответ: танцовщик)

Она - стюардесса, он - … (стюард)

Она - медсестра, он - … (медбрат)

Он - доктор, она - … (доктор)

Он - водолаз, она - … (водолаз)

Он - гимнаст, она - … (гимнастка)

Он - поэт, она - … (поэтесса)

Он - штукатур, она - … (штукатур)

Он - повар, она - … (повар)

Он - портной, она - … (портниха)

Ведущий: Вопрос от - черный ящик

Данные орудие труда имеют одно название, но применяются в профессии штукатура моляра и врача лора, назовите эти предметы?

Ведущий: Ответ: шпатель строительный и медицинский.

Ведущий: Команде выпал - Блиц вопрос 2

Кем по профессии был Джузеппе в сказке Алексея Толстого “Золотой ключик, или приключения Буратино”?

Ответ: Столяр .

Какая врачебная специальность была у Доктора Айболита?

Ответ: Ветеринар .

Человек, какой профессии в сказке Шарля Перро спас Красную Шапочку и ее бабушку?

Ответ: Дровосек.

Ведущий: Уважаемые знатоки вопрос с выносом. Внесите предметы

На подносе выносятся крупа, чек, гиря, пачка влажных салфеток. Представители, какой профес-сии используют данные предметы в своей работе?

Ведущий: Ответ: продавец.

Ведущий: И у нас музыкальная пауза (попурри из песен).

Ведущий: И мы продолжаем игру.

Видео вопрос: от Анастасии У.

Это условие математической задачи, а сейчас внимание вопрос - какие три условия должны выполняться при выборе профессии?

Внимание ответ: Хочу, могу, надо.

Ведущий: Вопрос

Мы на закате с поля возвращались,

Ядрёным потом стылый воздух пах,

У каждого обветрено качалась по - за плечам

Рубашка на граблях.

Ведущий: Внимание вопрос - Назовите профессию человека написавшего эти строки.

Ответ: (Поэт)

Ведущий: Крутите, волчок и Вам достается простой вопрос

Внимание вопрос: Кто варит кроме повара? Минута пошла.

Ответ: Сварщик.

(Предварительные итоги) пословицы о труде.

Ведущий: И пока жюри подводит итоги, я предлагаю вам посмотреть видео отчет по экскурсиям на предприятия и учебные заведения города.

Ведущий: Жюри подвело итоги и готовы огласить результаты. Награждение команд.

Рефлексия : Ребята вам понравилась наша игра? Какой вопрос на ваш

взгляд более интересный? Были ли трудные вопросы?

Спасибо за игру.

(в подготовительной к школе группе) .

Подготовила: воспитатель Харина Н.Г. МБДОУ «Детский сад №8 «Крепыш» г.Рубцовска, Алтайского края

Цель:

повышение самооценки детей, сплочение детского коллектива, снижение конфликтности, развитие воображения, наблюдательности, воспитание основ нравственности.

Задачи:

Обучающие:

1. Учить детей применять на практике ранее полученные знания.

Развивающие:

2. Развивать память, быстроту реакции, сообразительность, находчивость, словесно - логическое мышление, умение аргументировать ответ.

3. Развивать навык сотрудничества, умение выполнять правила игры.

Воспитывающие:

4. Воспитывать чувство товарищества, уважения к партнерам.

Методы и приемы: объяснительно-иллюстративный, эвристический, исследовательский, репродуктивный, метод проблемного изложения, опора на прошлый опыт детей.

Предварительная работа: проведение цикла занятий по психологической готовности детей к школе, знакомство детей с правилами игры «Что? Где? Когда?» , работа с педагогами, родителями, чтение художественной литературы, решение проблемных задач, изготовление для малышей цветовых палитр.

Активизация словаря: блиц - игра, супер-блиц, музыкальная пауза, волчок, раунд, черный ящик.

Оборудование: игровой столик, волчок со стрелкой, конверты с вопросами, черный ящик, призы, табло, бейдж, приз для лучшего игрока, простые карандаши, магнитофон, музыкальные тарелки.

Ход занятия:

-Добрый день, мы начинаем интеллектуальную игру: «Что? Где? Когда?» Разрешите представить участников игры:

против команды Веры Потапенко играет команда детского сада: заведующая Квин Людмила Михайловна, заместитель заведующего Семенцова Ирина Александровна, Богданова Галина Алексеевна, Харина Наталья Григорьевна, Жердева Наталья Геннадьевна, повара Кунгурова Марина Васильевна, Коровина Людмила Николаевна, воспитатели Крапивина Ирина Александровна, Буханько Анна Анатольевна, Бабкина Наталья Дмитриевна. Уважаемые гости вы должны выбрать лучшего знатока путем голосования. В конце игры напишите на листочках имя лучшего игрока.

Дети, возьмитесь за руки, пусть ваше тепло, сила, энергия, передается каждому из вас. Что вы хотите пожелать друг другу перед началом игры. Удачи вам. Счет 0:0. Мы начинаем.

Первый раунд.

Вопросы:

1. Против знатоков играет заведующая детским садом Квин Людмила Михайловна.

Шедший впереди вас человек неожиданно упал, ваш товарищ рассмеялся. Это смешно? Что сделаете вы?

2. Против знатоков играет заместитель заведующего Семенцова Ирина Александровна. Лето. Идет сильный дождь. Хорошо это или плохо?

3. Против знатоков играет музыкальный руководитель Жердева Наталья Геннадьевна. Выберите и назовите театральные термины:

  • стадион
  • афиша
  • арена
  • партер
  • клоун
  • мимика
  • парик
  • кулисы

4. Против знатоков играют повара Кунгурова Марина Васильевна и Коровина Людмила Николаевна

Блиц игра (три вопроса по 20 сек. на обсуждение) «Черный ящик»

Лето целое старалась,
Одевалась, одевалась
А как осень подошла
Нам одежке отдала

Сотню одежонок
Сложили мы в бочонок (капуста)

Скинули с Егорушки
Золотые перышки,
Заставил Егорушка
Плакать и без горюшка (лук)

За кудрявый хохолок
Лису из норки поволок,
На ощупь очень гладкая,
На вкус – как сахар сладкая (морковь)

Музыкальная пауза:

5. Против знатоков играет педагог-психолог Харина Наталья Григорьевна.

Из букв этого слова составьте за одну минуту не менее трех слов (карусель, настроение, магнитофон) .

6. Против знатоков играет руководитель изостудии Богданова Галина Алексеевна Назовите цвета радуги?

7. Против знатоков играет воспитатель Крапивина Ирина Александровна. Назовите самое важное желание, которое выполнил цветик – семицветик для Жени?

8. Против знатоков играет воспитатель Буханько Анна Анатольевна.

Супер - блиц (играет один игрок, 3 вопроса по 20 сек.)

Исправьте ошибку и скажите предложение правильно?

1)У Лены длинная юбочка, а у Тани юбочка синего цвета.

2) Река широкая, ручей мелкий.

3) Мел твердый, а творог сделан из молока.

9. Против знатоков играет Бабкина Наталья Дмитриевна

Блиц - игра (три вопроса по 20 сек.)

В физкультурном зале висит канат. Его разрезали в 6 местах. Сколько частей получилось?

У животного две правые лапы, две левые лапы, две лапы спереди и две лапы сзади. Сколько лап у животного?

Сколько лап у двух медвежат?

Подводится итог игры.

Участники команды награждаются Умной Совой. И вот имена победителей. Сегодняшней игрой дети доказали, что действительно готовы к поступлению в школу. Лучшим игроком признан …………

Игра окончена.

Статьи по теме: