Историческая игра для школьников. Урок – игра по истории средних веков «Звездный час. Великая китайская стена

Цель игры : развивать интерес к родной истории, к прошлому России.

В игре участвуют две команды:

1-я команда - «Археологи»;

2-я команда - «Реставраторы».

Эпиграф к игре:

История не терпит суесловия,

Трудна сё народная стезя,

Её страницы, залитые кровью,

Нельзя любить бездумною любовью

И не любить без памяти нельзя.

Ярослав Смеляков

Ход игры

I. Вступительное слово учителя.

Дорогие ребята! Сегодня мы отправимся в удивительный мир истории. Вы уже познакомились с «лентой времени», с историей возникновения календаря, письменности, различных вещей, которыми мы пользуемся и сейчас. Сегодня мы собрались на игру «Счастливый случай». Тема игры - история.

Ваша задача - вспомнить все изученное и прочитанное ранее и защитить честь своей команды.

Представляю команды:

1-я команда - «Археологи».

2-я команда - «Реставраторы».

Кто такие археологи? Реставраторы?

Эпиграфом игры будут вот эти замечательные слова Ярослава Смелякова. (Учитель читает эпиграф, написанный на доске или плакате.)

Вопросы первой команде.

1. Отрезок времени в 100 лет. (Век.)

2. 1564 г. - начало книгопечатания на Руси. Какой это век? (16 в.)

3. Как назывался первый дом человека? (Пещера.)

4. В каком веке вы живёте? (21 век.)

5. Как называли правителей Египта? (Фараон.)

6. Что такое зипун? (Одежда.)

7. Лицевая сторона монеты. (Аверс.)

8. Что такое иероглифы? (Египетские знаки для письменности.)

9. В 988 году князь Владимир Красное Солнышко крестил Русь. Какой это был век? (10 в.)

10. Материал для письма из листов тростника. (Папирус.)

Вопросы второй команде.

1. Отрезок времени в 12 месяцев (Год.)

2. 1380 г. - в этом году произошла Куликовская битва. Какой это век? (14 в.)

3. Дворец и крепость очень богатых людей средневековья. (Замок.)

4. В каком веке родились ваши родители? (20 век.)

5. Кто правил на Руси? (Царь.)

6. Что такое гардероб? (Предмет мебели.)

7. Оборотная сторона медали. (Реверс.)

8. Как называются знаки для письма в России? (Буквы.)

9. В 1147 году была основана Москва. (Первое упоминание в летописи). Какой это был век? (12 в.)

10. Обработанные телячьи шкуры, которые использовались для письма (Пергамент.)

III. Второй гейм «Ты - мне, я - тебе».

Команды задают друг другу вопросы, которые заранее подготовили сами.

IV. Третий гейм «Заморочки из бочки».

В ящике лежат бочонки от лого с номерами 1, 2, 3, 4. Дети достают номерок, учитель читает задание. Дается 1 минута на обсуждение.

1. О каком предмете идет речь?

Форму квадрата этого предмета установил французский король Людовик XVI, издав указ 23 сентября 1784 года. Согласно приказу, «длина этого предмета должна равняться его ширине», так как прежняя овальная форма была очень не экономичной. А самые первые сведения об этом предмете относятся к III веку до нашей эры. Уже тогда греческие и римские патриции пользовались ими довольно широко. В 13-14 веках эта вещь пользовалась огромным спросом у парижских модниц, превратившись в разновидность веера. А очень часто этот предмет пропитывался духами. (Носовой платок.)

2. Это один из самых древних напитков: впервые он упоминался в рукописи, относящейся к 2700 году до нашей эры. В Россию он попал из Монголии в 1638 году, когда Атлын-хан прислал в подарок царю Михаилу Федоровичу 4 пуда «этого»?

Напиток приготовляется из листьев кустарникового растения, однако дикие сорта представляют собой деревья высотой до 15 м. В Китае и Японии «это» употребляют и как приправу к блюдам, а в Бирме для приготовления салата. Плоды «этого» богаты маслом, которое вполне может заменить оливковое. (Чай.)

Восточная мудрость: «Свежий чай подобен бальзаму, оставленный на ночь - подобен ядовитой змее!»

3. Сценка (разыгрывают дети).

Только удивительно князю Юрию Владимировичу, почему Кучко, тутошний князь, не встречает его, не оказывает почести. Послал он воина за Кучком. (Входит Кучко, воин.)

Долгорукий. Почему не встречаешь, чести не оказываешь? В хоромы меня, великого князя, не зовешь?

Кучко. Не знал я, господин, что ты едешь, потому не встретил. В хоромы не зову, потому что старые хоромы разметали, новые не построили, сами в сарае живем.

Долгорукий. Хорошие у тебя села, богатые.

Кучко. Богатые.

Долгорукий. Знать, поля хороню родят.

Кучко. Хорошо.

Долгорукий. А река рыбна ли?

Кучко. И река рыбна.

Долгорукий. А как зовется река?

Кучко. Москва.

Долгорукий. Что значит такое название?

Кучко. Названо не нами, а жившими прежде нас. Мы сами не понимаем, что оно значит.

Как известно, князь Юрий Долгорукий основал нынешнюю нашу столицу - Москву. Мы посмотрели встречу великого князя с Кучко, владельцем земель, где потом князь выстроил Москву.

Вопрос: Что стало с Кучко? Какова его судьба?

(Боярин Степан Иванович Кучко был убит по приказу Долгорукова как не покорившийся, а сын Юрия Андрей взял себе в жены красавицу дочь Кучко.)

4. Иван I Данилович, князь Московский был умным и очень хитрым человеком. Он прослыл бережливым, даже скупым. Много богатства скопилось у него. В своем завещании проводил политику - не дробить землю Московскую. Пусть младшие склоняют голову перед одним, старшим в их роду князем. В своих завещаниях Иван Данилович подробно перечислял всякие мелочи - шелковую и иную рухлядь (ткани, одежду), все до единого драгоценные каменья. Перед отъездом растолковал он сыновьям и жене, в каком ларце что хранится, да где ларцы стоят, да какими печатями они запечатаны, да где находятся от них ключи, и прочая и прочая... Вот список только золотых предметов, которые упомянуты в последнем завещании Ивана Даниловича:

золотых цепей - 12,

ценных поясов - 9,

золотых чаш - 6,

золотых чар - 2,

золотое блюдо, с жемчугом и камнями - 1,

золотых сосудов - 4,

золотая коробочка - 1,

золотая шапка - 1.

И прозвал парод князя Ивана Даниловича Калитою.

Вопрос. Что означает слово «калига»? (Сумка или камень на лямке.)

V. Четвертый гейм «Темная лошадка».

Вопросы задает другой учитель или родители. Вопросы сразу обеим командам.

1 Отгадывание кроссворда. Учащиеся отгадывают кроссворд сами, в случае затруднения можно обратиться к зрителям, но за это команде снижается 1 балл.

(За этот конкурс максимальное количество баллов - 7.)

1) Имя князя Долгорукова, основавшего Москву. (Юрий.)

2) Сколько лет составляет один век? (Сто.)

3) Запись событий по годам. (Летопись.)

4) Столица России. (Москва.)

5) Отличительный знак государства, города, сословия, изображаемый на монетах, печатях. (Герб.)

6) На чем писали египтяне? (Папирус.)

7) Наследственное имя семьи, которое прибавляется к личному имени. (Фамилия.)

Ключевое слово: история.

2. Определить, где древнегреческая ваза, русский ковш, царский кубок.

3. Помогите этим людям сесть на свой стул. Соединить изображение человека со стулом.

VI. Пятый гейм «Пять вопросов».

Одна команда покидает наш класс, вопросы задаются той что в классе, затем второй команде.

1. Как называется греческий большой сосуд для вина?

Три варианта ответа (па карточках):

2) кратер;

3) амфора.

Ответ: амфора.

2. Как назывался город Волгоград раньше?

Ответ: Царицын, Сталинград.

3. Как называется надпись на монетах?

Три варианта ответа (на карточках):

2) Легенда.

3) Монета.

Ответ: легенда.

4 Чем знамениты славянские братья Кирилл и Мефодий?

Ответ: Они создали славянскую азбуку, то есть алфавит, в 9 веке.

5. В каком году был основан город Царицын? Три варианта ответа:

Ответ: 1589 год.

VII. Заключительное слово учителя, награждение победителей.

Все участники награждаются призами, грамотами.

Предварительный просмотр:

Игра - викторина для начальных классов

ПУТЕШЕСТВИЕ ПО СТРАНИЦАМ РУССКОЙ ИСТОРИИ

Цель: повторение и закрепление знаний учащихся по истории и традициях русского народа с помощью викторины.

Назначение: игра - викторина рассчитана на детей 7 -10 лет (2-4 классы).

Оборудование:

1. Репродукции картин:

2. Карточки с именами богатырей

3. Наборы предметов для археологической странички.

4. Наборы карточек с датами.

5. Комплекты карточек с изображением продуктов питания.

Ход занятия .

Участники делятся на команды по 5 - 6 человек, по 2 ученика из каждого класса.

Условия игры. Вопросы задаются командам по очереди. Правильный ответ приносит командам баллы - «жетоны». Если команда не ответила или ответила неверно, право дать ответ переходит к следующей команде.

Подведение результатов. Жюри оценивает ответы команд в соответствии с условиями. Каждый член жюри имеет по 5 очков, которые по окончании игры может присудить любой команде на своё усмотрение, либо разделить очки между командами.

СТРАНИЧКА ПЕРВАЯ - РАЗМИНКА

Ведущий загадывает загадки, отвечает команда, первая поднявшая руку. (Ответы - выкрики не засчитываются) От количества набранных балов зависит номер вступления в игру команды.

Рассыпался горох

На семьдесят семь дорог;

Никто его не подберёт:

Ни царь, ни царица,

Ни красная девица.

(град)

В брюхе - баня, в носу решет,

На голове – пупок.

Одна рука, и та на спине.

(чайник)

По дороге я шёл,

две дороги нашёл,

По обеим пошёл.

(штаны)

Два - ста ухаста,

Два - ста рогаста,

Четыре - ста ходаста,

Один пыхтун,

Один вертун.

(корова)

Сижу верхом,

не знаю на ком,

Знакомого встречу –

Соскочу - привечу.

(шапка)

Два брюшка,

Четыре ушка.

(подушка)

СТРАНИЧКА ВТОРАЯ - ЭТНОГРАФИЧЕСКАЯ. РУССКИЕ ПРАЗДНИКИ, ОБЫЧАИ, ОБРЯДЫ И СУЕВЕРИЯ

Этнография - вспомогательная историческая наука, изучающая быт и обычаи народов.

Ведущий задаёт командам вопросы в порядке очерёдности.

2. В какой день недели встречали Масленицу? (понедельник - встреча)

3. Сколько времени длится Великий пост? (7 недель)

4. Как у славян называлось мифологическое существо, живущее в лесной чаще, отличающееся свирепостью, часто воровавшее детей и питающееся человечиной? (Баба Яга)

5. Как у славян называлось мифологическое существо, имеющее власть над лесами, там же и живущее? Любит пугать в лесу людей, мешает им вернуться домой (леший)

6. Как у славян называлось мифологическое существо, живущее в доме, охраняющее дом и живущих в нём людей? Дружит с котами, (домовой).

Выбрать правильный вариант ответа.

1. На Масленицу - катанье с гор, кулачные бои, игры, веселье и,конечно, же........

а) крашеные яйца; б) прыжки через костры; в) блины.

2.Вербная неделя является........

а) проводами зимы; б) встречей весны; в) встречей лета.

3. Песни - колядки поют во время праздника..........

а) Рождества; б) Масленицы; в) Пасхи.

СТРАНИЧКА ТРЕТЬЯ - БОГАТЫРСКАЯ.

Командам раздаются карточки с заданиями, жюри подсчитывает предварительные итоги, ведущий совершает со зрителями экскурс в историю, демонстрирует репродукции картин «После побоища Игоря Святославовича с половцами», « Богатырская застава», « Александр Невский».

Задания на карточках.

1. Перечислить оружие и доспехи русского воина (лук, стрелы, копьё, палица, шестопёр, булава, рогатина, меч, щит, шлем, кольчуга...).

2. Из перечисленных имён отметить имена русских богатырей (Вольга, Тугарин - Змей, Добрыня Никитич, Илья Муромец, Алёша Попович, Владимир Красно Солнышко, Василий Буслаевич, Соловей Разбойник)

СТРАНИЧКА ЧЕТВЁРТАЯ - РУССКИЙ НАРЯД.

Ведущий задаёт командам вопросы, за каждый правильный ответ начисляются баллы «жетоны».

Оформление с помощью картин « Царевна - Лебедь» (Врубель), « Боярыня у окна» (Маковский), « Женщина в кокошнике» (Аргунов).

2. Что одевали женщины под сарафан, платье? (сорочка, рубашка)

3. Самый распространённый головной убор, который используют в наше время (платок)

4. Деталь женского наряда, одеваемая поверх юбки, сарафана (передник)

5. Как называлась народная юбка (понёва)

6. Русская обувь, у князей была красного цвета (сапоги)

7. Головной убор замужней женщины (кичка, кика, сорока)

8. Повседневная обувь, плетёная из лыка липы, вяза, ракиты. (лапти)

9. Головной убор, чьё название происходит от названия петуха (кокошник).

Знаете ли вы, что :

Украшение воротника, состоявшее из нескольких рядов вышивки,

драгоценных камней, меха, называлось ОПЛЕЧЬЕ

Нарядная женская одежда, богато украшенная по подолу, вороту, с очень

длинными рукавами, называлась ЛЕТНИК

Нарядная мужская и женская одежда, широкая и долгополая,

застёгивающаяся спереди, богато украшенная золотым шитьём.

называлась ФЕРЕЗЕЯ

Бояре носили ГОРЛАТРЫЕ ШАПКИ, очень высокие, имевшие дома особое

почётное место. В жаркую погоду такую шапку носили на сгибе локтя.

МУРМОЛКА - это мужская шапка с меховыми отворотами

В 11 -14 веках было принято, чтобы мужчины носили ТАФЬЮ – небольшую расшитую шапочку.

СТРАНИЧКА ПЯТАЯ - ХРОНОЛОГИЧЕСКАЯ

Хронографией называли в Европе запись исторических событий.

ВОПРОС ЗРИТЕЛЯМ:

Как это называлось на Руси? (летопись)! балл

Самая известная летопись? (Повесть временных лет) 2 балла

Задание командам. Ведущий называет историческое событие, команды поднимают карточку с соответствующей датой.

1. Крещение Руси 988

2. Нашествие на Русь монголо - татар 1237

3. Куликовская битва 1380

4. Стояние на р. Угре. Конец монголе - татарского ига 1480

5. Основание Москвы 1147

6. Основание Санкт - Петербурга 1703

7. Поход Ермака Тимофеевича 1581

8. Первая русская печатная книга 1564

9. Начало династии Романовых (Михаил Романов) 1613

10. Пётр Первый принимает титул императора Российского 1721

11. Начало Великой Отечественной войны 1941

12. Окончание Великой Отечественной войны 1945

СТРАНИЧКА ШЕСТАЯ - АРХЕОЛОГИЧЕСКАЯ

Археология - вспомогательная историческая наука, изучающая предметы старины, найденные в результате раскопок.

ЗАДАНИЕ командам:

Каждая команда получает набор предметов (монетка.бусина, пластмассовая пуговица, кусочек верёвки, фрагменты х/б ткани и искусственного меха, гвоздь,батарейка, значок.....)

Определить, какие вещи могли быть найдены в результате археологических

исследований древнерусского города.

Рассказать, о каких занятиях жителей свидетельствуют находки.

СТРАНИЧКА СЕДЬМАЯ - РУССКАЯ КУХНЯ

Команды получают набор изображении продуктов. Задание - отобрать те продукты, которые использовались в традиционной русской кухне

Пока команды работают,

ИГРА СО ЗРИТЕЛЯМИ

«Щи да каша - пища наша». А какие блюда русской кухни знаете вы? Ответы принимаются только после знака ведущего, выкрики не засчитываются. Баллы отдаются правильно ответившим учеником любой команде на его усмотрение.

ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ ИГРЫ.

НАГРАЖДЕНИЕ КОМАНД.


Описание материала: сценарий командной игры, задания для команд и болельщиков. Мероприятие проводилось в рамках недели истории, но может быть использовано и как урок повторения и систематизации знаний.

Цель мероприятия: позитивное отношение к истории и повышение мотивации, ориентированной на изучение истории.

Форма проведения : игра - викторина

Задачи урока:

повторить в игровой форме, ранее изученный материал;

развить у учащихся интерес к истории, к средневековой культуре;

создать условия для проявления творческих возможностей учащихся умения работать в группе;

развить у учащихся умение кратко и четко отвечать на вопросы.

Оформление:

столы для команд - участников, стулья для зрителей, стол для жюри;

плакаты с изречениями историков.

Оборудование:

карточки с заданиями;

жетоны для зрителей;

удочки с магнитами и карточки с датами и металлическими скрепками;

грамоты для награждения по итогам игры - викторины.

План мероприятия:

1. Оргмомент

2. Приветствие команд

3. Разминка

4. «Крылатые выражения».

5. Конкурс эрудитов.

6. «Рыбалка в датах».

7. Конкурс « Историческая путаница».

8. Конкурс « Что здесь лишнее».

9. Конкурс капитанов.

10. Конкурс болельщиков.

11. Подведение итогов урока и награждение команд

Сценарий:

В игре - викторине принимают участие обучающиеся 6 класса. До начала викторины они делятся на 2 команды по 6-8 человек (по количеству параллелей, количество команд может быть увеличено), знакомятся с правилами игры, ее структурой. Каждая команда выбирает название для своей команды, девиз, капитанов. На игре - викторине могут присутствовать и принимать участие зрители - те, кто не вошёл в команду. Ведущий (учитель) назначает жюри викторины (3-4 человека) из числа зрителей, старшеклассников или приглашенных учителей.

1. Оргмомент

Ребята! Сегодня мы с вами проводим увлекательную интеллектуальную игру (викторину) по истории средних веков. Прошу команды занять свои места.

2. Приветствие команд

Команды поочередно встают, называют название, озвучивают девиз.

3. Разминка

Каждая команда получает карточки, на которых написаны, пять исторических терминов. В течение 3 минут командам необходимо написать определения к этим терминам. За каждый правильный ответ -1 балл. Жюри отслеживает время, подсчитывает количество правильных ответов. На вопросы, оставшиеся без ответа, могут отвечать болельщики команд, получая за каждый правильный ответ жетон.

Возможные задания:

1 команда

2 команда

1. Аббат - (руководитель монастыря).

2. Пергамен-(бумага из кожи молодых телят).

3. Замок -(жилище феодала).

4. «Щитовые деньги»-(особый взнос королю).

5. Рыцарь - (конный воин).

1. Дружина - (постоянный отряд).

2. Хроники - (летописи).

3. Донжон - (главная башня).

4. Десятина - (особый налог на содержание церкви).

5. Ратуша - (здание городского совета).

4. «Крылатые выражения».

Капитаны команд вытаскивают карточки, на которых написаны крылатые выражения. Команды должны в течение 2 минут должны объяснить суть крылатого выражения. За правильный ответ присуждается 1 балл. На вопросы, оставшиеся, без ответа могут отвечать болельщики команд, получая за каждый правильный ответ жетон. Начинает команда, набравшая в разминке меньшее количество баллов.

Выражение №1. « Если гора не идет к Магомету, Магомет идет к горе».

Выражение №2. « Париж стоит мессы».

Выражение №3. « Ходить в Каноссу».

Выражение №4. « Бросить перчатку».

5. эрудитов.

От каждой команды приглашаются по 2 ученика (по желанию).

Учащиеся получают на карточках задание, на которых написаны выражения и ребятам необходимо определить кому они принадлежат и по какому случаю?

«Когда Адам пахал, а Ева пряла кто тогда был дворянином?» (Д.Болл).

«Дворяне - главный нерв государства» (Ришелье).

«Государство это - я» (Людовик ХIV).

«Лучше потопить землю, чем потерять её» (морские гёзы при осаде Лейдена).

«На этом стою и не могу иначе» (Мартин Лютер).

6. «Рыбалка в датах».

Ну, какая история без дат (хронологии). Поэтому знание хронологии очень важно. Вот и проверим, как вы знаете даты. Предлагаю порыбачить на удачу. В нашем импровизированном озере плавают «рыбки». На каждой из них написана дата. Каждая команда получает по удочке (настоящая удочка или просто указка с леской и привязанным к ней магнитом). С её помощью каждый член команды может поймать одну рыбку. Если он называет событие - рыбка идёт в «улов» команды, если нет - уходит обратно в «озеро».

Даты на рыбках (стилизованные бумажные рыбки с прикрепленной на плавник скрепкой): 500 г, 1054 г., 1381 г., 1492 г., 1302, 843 г.,1204 г., 1453 г., 1498 г, 1265, 1337, 1402.

7. «Историческая путаница».

Команды получают следующее задание, в котором «историк» что-то напутал. Вам необходимо в текстах найти допущенные ошибки.

За правильно выполненное задание команды получают по 3 балла.

Текст для первой команды.

«К концу своего правления Карл Великий покорил многие народы и племена. В 801 году он прибыл в Константинополь , где был провозглашен великим князем . Но Франкская империя была непрочной и просуществовала недолго. В 810 году два внука Карла Великого разделили империю на две части. Наступило время феодальной раздробленности» (необходимо найти 6 ошибок).

Текст для второй команды.

«В мае 1385 года крестьяне нескольких деревень близ города Йорк подняли восстание. Их возглавил Гильом Каль . Они двинулись к столице и учинили там погром. Английский король Карл Смелый со своими приближенными укрылся в замке Бастилия . Крестьяне осадили замок, и король был вынужден пойти на переговоры. Восставшие вручили королю свои требования. И король, боясь гнева крестьян их выполнил ».

(Необходимо найти 6 ошибок).

8. «Что здесь лишнее»?

Необходимо в ряду терминов найти один выпадающий (не подходящий по смыслу).

Задание для первой команды:

Шелк, раджа , фарфор, пейзаж, порох.

Задания для второй команды:

Медресе, каллиграфия, инквизиция , арабески, мечеть.

9. Конкурс капитанов.

В средневековой истории было много войн. И сейчас в этом конкурсе мы проверим ваши знания в этой области. За каждый правильный ответ - 1 балл.

1. Когда состоялся первый крестовый поход? (1096г)

2. Какой город крестоносцы взяли после осады в 1099 году? (Иерусалим)

3.Что завоевал герцог Нормандии в 1066 году? (Англию).

4. Между кем шла Столетняя война? (Англия и Франция).

10. болельщиков

В течение всей игры болельщики команд переживали за свои команды. И сейчас в этом конкурсе у них есть возможность помочь своей команде получить дополнительные баллы для своей команды.

Итак, блиц - опрос для болельщиков. Вопросы задаются поочередно. В случае неправильного ответа или отсутствия ответа вопрос переходит к болельщикам другой команды.

За каждый правильный ответ - 1 балл.

1. Какие «звери» участвовали в присоединении славянских земель к Германии (Генрих Лев и Альбрехт Медведь);

2. Каково расстояние между Константинополем и Царьградом? (Это разные названия одного города).

3. По какой лестнице никто никогда не ходил? (По феодальной).

4. Когда в истории воевали цветы? (Война Алой и Белой розы).

5. Назовите любимые развлечения рыцарей (пиры и ).

6. На каком языке преподавали в средневековых университетах (на латыни).

7. Кому подчинялись вассалы? (Сеньорам).

8. Как называлась металлическая рубаха у рыцарей? (Кольчуга).

9. Кто такие шерифы? (Королевские чиновники).

10. Что такое диспуты? (Словесные поединки)

Подведение итогов урока-викторины.

Награждение победителей.

Урок - игра по истории Древнего мира «По страницам прошлого»

Тип урока: командная игра.

Форма проведения : путешествие команд по станциям.

Цели урока: обобщить и систематизировать знания учащихся по теме «Древний Восток», проверить знания учащихся по теме; развивать словарный запас детей; воспитывать интерес к учёбе, стремление знать больше по изучаемому предмету.

Задачи урока:

    Повторение изученного ранее материала;

    обобщение знаний по предмету;

    создание условий для проявления творческих возможностей учащихся;

    развитие умений работать в группах;

    развитие культуры выступления, слушания.

Оформление:

Командные столы, столы для жюри.

Оборудование: презентация «По страницам прошлого»

Проведение урока – игры рекомендовано для учащихся 5-х классов при изучении курса истории Древнего мира (История Древнего мира: Учеб. для 5-го кл. общеобразоват. учреждений / А.А. Вигасин, Г.И. Годер, И.С. Свенцицкая. – 11-е изд. – М.: Просвещение, 2004.)

Этапы урока:

    Приветствие команд.

    Разминка.

    Исторические загадки.

    Что изображено на картинке.

    Работа по карте.

    Подведение итогов урока.

Ход урока

Организационный момент

Условия: В игре принимают участие учащиеся 5 класса.

1.Ученики распределяются по командам. Играют 4 команды по 6 – 7 человек в каждой, учащиеся выбирают название для своих команд, девиз, выбирают капитанов. (фараоны, сфинксы, брахманы, воины)

2.Школьники формулируют правила игры.

3.Знакомятся с этапами игры.

Учитель представляет жюри игры.

    Приветствие команд.

Каждая команда встает, называет название, свой девиз. (Жюри оценивает приветствие по пятибалльной шкале)

    Разминка.

Команды соревнуются в том, кто быстрее и правильнее ответит на 8 вопросов. Жюри следят за временем, считают количество правильных ответов. За правильный ответ – 1 балл.

1 команда

    Столица Междуречья (Вавилон).

    Рассказ о богах (Миф).

    Низшая каста в Индии (слуги).

    Кто носил пышный титул « великий царь, царь царей» (Дарий Первый)

    Пленник, человек без прав и свобод (Раб).

    Столетие (Век).

    Островки зелени в пустыне (оазисы)

    Царские советники и военачальники в Египте (Вельможи).

2команда

    Царевич Гаутама (Будда).

    Самая высокая пирамида (Хеопса).

    Фантастическое существо с телом льва и головой человека(Сфинкс).

    Титул царя Древнего Египта (Фараон).

    Частицы полусгнивших растений (Ил).

    Значки египтян для письма (иероглифы).

    Страна между реками Тигр и Евфрат(Двуречье или Междуречье).

3 команда

    Клинообразные значки предназначенные для письма в Двуречье (клинопись)

    Приспособление для разрушения крепостных стен (Таран).

    Разнообразные душистые вещества (благовония).

    Сплав меди и олова (Бронза).

    Второе имя Иакова, давшее название всему еврейскому народу (Израиль).

    Гробница древнеегипетских царей (Пирамида).

    Самое большое по территории государство, образовавшееся в 8-7 в. до н.э. (Ассирия

    Каменные доски где записаны 10 заповедей (скрижали)

    команда

    Человек, который служил Богам (Жрец).

    Место где приносили жертву(жертвенник).

    Забальзамированное тело умершего, обмотанное бинтами (Мумия).

    Река в Индии (Ганг).

    Как называлось большое и сильное государство(Держава).

    Жилище бога (Храм).

    Густые труднопроходимые леса (Джунгли)

    Группа людей обладающая определенными правами и обязанностями (каста)

Подводим итоги: жюри говорят сколько баллов набрала каждая команда.

    Исторические загадки.

Каждая команда отгадывает по очереди исторические загадки. За правильный ответ – 2 балла . Начинает проигравшая команда.

1. Он был царем.

Потом завоевал Египет.

И стал хозяином корон

Повелевать стал всеми… (Фараон).

2 . Не один год, не один раб

Ее строили за просто так.

Чтобы фараон спокойно мог

В загробном мире жить. (Пирамида).

3 . Царь в Вавилонии когда-то был

Могущественным, знаменитым слыл.

От рабства подданных он защитил.

Законы царские он учредил. (Хаммурапи)

4. Самый могущественный, сильный

Правитель Персии огромной

Носил великий титул пышный

«Царем царей» прозвали гордо (Дарий Первый)

5. Самым мудрым и почтенным

Считали в Индии его

Учеников в свой дом брал малых

Умел общаться с божеством (Брахман)

6. Им запрещалось жить в деревне

В лачугах жалких они спали

Отбросами питались

Их люди избегали («неприкасаемые»)

7. Он был китайским мудрецом

Учил людей он благородству

Учил он уважать отцов

С заботой относиться к младшим (Конфуций)

8 . Был мудрый царь, Давида сын

Судил он как спор один

Двух женщин, что дитя делили

Решил он так, чтоб спор пресечь

Ребенка предложил рассечь (Соломон)

4. Что изображено на картинке

Необходимо дать название изображению. И назвать 3 факта связанных с ним.

За правильное название 1 балл и за каждый правильный факт 1 балл

    Корона объединенного Египта.

    Пирамиды Египта.

    Стела с законами Хаммурапи

    Великая китайская стена

    Бог Брахма

    Будда

    Конфуций

    Глиняные воины из гробницы Цинь Шихуана

5. Составить рассказ от лица исторического персонажа.

Капитан команды вытягивает билет, где указано историческое лицо, от имени которого нужно написать рассказ.

    Египетский вельможа

    Ученик брахмана

    Финикийский торговец

    Персидский воин

Команде дается 3 минуты на составление рассказа. Один из членов команды выразительно зачитывает рассказ. Жюри оценивает рассказ по пятибалльной шкале

6.Работа по карте.

Команда вытягивает карточку с заданиями по карте.

1 карточка.

    Показать на карте Египет.

    Назвать и показать реку, которая течет в Египте.

    Какие моря омывают Египет.

    Назвать и показать столицу Египта.

2 карточка

    Показать Финикию.

    Каким морем оно омывается?

    Назвать и показать крупные города Финикии.

    Показать колонии Финикии.

3 карточка

    Показать на карте Индию.

    Показать и назвать самые широкие и полноводные реки Индии.

    Какой океан омывает Индию с запада и востока?

    Какие горы служат северной границей Индии?

4 карточка

    Показать территорию Двуречья.

    Между каких двух рек находится страна.

    Какие города были самыми крупными? Показать их на карте.

    Назвать и показать столицу Двуречья?

6.Конкурс капитанов. (5мин)

Капитаны по минимальному количеству характеристик должны определить о ком идет речь. С каждой новой характеристикой уменьшается возможность заработать для команды наибольшее количество баллов. Начинает проигравшая команда.

Характеристика для капитана 1 команды.

    Он должен был погибнуть, будучи новорожденным (5 баллов)

    Его воспитала дочь фараона (4 балла)

    Он вывел свой народ из Египта (3 балла)

    Встречался на горе Синай с Богом Яхве (2 балла)

    Он получил скрижали с заповедями (1 балл)

Ответ: Моисей

Характеристика для капитана 2 команды.

    Самый большой и знаменитый город Западной Азии (5баллов)

    Жители этого города долго сдерживали нападения Персов (4 балла)

    Этот город был обнесен мощными стенами и казался неприступным (3 балла)

    Самым могущественный и знаменитым правителем был Хаммурапи (2 балла)

    Главный город Двуречья (1 балл)

Ответ: Вавилон

Характеристика для капитана 3 команды.

    Он поднял восстание против мидийского царя и, разгромив его, стал владыкой обширного государства (5 баллов)

    Разрешил евреям вернуться на родину и построить храм Богу Яхве 4балла

    Одержал победу над Вавилонским царевичем Валтасаром (3 балла)

    Он получил прозвище Великий так как его держава простиралась от границ Индии до Средиземного моря (2 балла)

    Он был предводителем Персов (1 балл)

Ответ: Кир

Характеристика для капитана 4 команды.

    Был очень жестоким правителем, держал свой народ в постоянном страхе (5 баллов)

    Он приказал сжечь старинные книги, а почитателей Конфуция закопать живьем в землю (4 баллов)

    Могущественный правитель очень боялся за свою жизнь (3балла)

    В его гробнице было 6 тысяч глиняных воинов (2 балла)

    В 221году до н.э. он объединил Китай под своей властью. (1 Балл)

Ответ: Цинь Шихуан

Жюри подводят итог игры. Команда, набравшая наибольшее количество баллов в игре, объявляется победителем.

    Подведение итогов урока.

Игра по истории

Слайдов: 52 Слов: 863 Звуков: 18 Эффектов: 185

Открытый классный час игра-викторина "знатоки истории". Жереби. Приветствие. Конкурс знатоков. Символика. Государственные праздники. Знаменательные даты истории. Независимый Казахстан. Темы. Баллы. Что символизирует изображенный на гербе шанырак? Дружбу. Дата принятия последнего гимна РК? 6 января 2006 г. Назовите дату принятия закона о государственных символах РК? 4 июня 1992 г. Авторы гимна и герба РК? Когда празднуется День Независимости РК? 16 декабря. Какой праздник мы отмечаем 30 августа? День Конституции. Какой праздник отмечается 7 мая? День Батыра. С каким астрономическим явлением связано празднование Наурыза? - Игра по истории.ppt

«Своя игра» по истории

Слайдов: 36 Слов: 3775 Звуков: 0 Эффектов: 40

Своя игра. Внешняя политика. Бородинская битва. Кавказская война. Берлинский конгресс. Оборона Севастополя. История появления крылатого выражения. Александр III. Напоминание о временах крепостничества. По одной из версий это выражение появилось в учреждениях XIX века. Отмена крепостного права. Отрывок из сочинения М.Е. Салтыкова-Щедрина. Энгельгардт. Сельское хозяйство. Личности. Савва Иванович Мамонтов. Михаил Семенович Щепкин. Петр Яковлевич Чаадаев. Общественное движение. Бакунин М.А. Славянофилы. Теория официальной народности. Социалисты. Реформы. Земские учреждения. Речь идет о введении военных поселений. - «Своя игра» по истории.ppt

Урок-игра по истории

Слайдов: 29 Слов: 402 Звуков: 0 Эффектов: 29

Когда началась Великая Английская революция. Генрих Бурбон (Наварский). Валленштейн. Какие территории были захвачены Францией в период Тридцатилетней войны? Эльзас и Лотарингия. Когда закончилась революция в Англии? Какое название получил отряд Кромвеля? Как назывались участники партизанского движения в эпоху Нидерландской революции? Кто возглавлял орден иезуитов? Игнатий Лойола. В какой стране было движение левеллеров во главе с Джоном Лильберном? Назовите даты войны за независимость в США? Какая династия воцарилась в Испании после войны за испанское наследство? Бурбоны. Какая религия стала государственной в Голландии? - Урок-игра по истории.pptx

Игра для 6 класса

Слайдов: 10 Слов: 517 Звуков: 0 Эффектов: 0

Викторина по истории

Слайдов: 28 Слов: 726 Звуков: 0 Эффектов: 11

Содержание. Методические рекомендации Разработки дидактических материалов. Игра «Росинка» Викторина «Исторические портреты» Викторина «Интеллектуальный лабиринт». Занимательная история. «Росинка». Этапы игры. Загадки. Рэкет на дороге в старину. Граница дома, на которую не пускают. Плетеные ходули. Кошачий праздник (из пословицы). Богатый родич телогрейки. О чем мечтали люди в сказках? Ответы. Соловей – разбойник. Порог дома. Лапти. Масленица. Шуба. Модельер. Конкурс острословов. Любишь кататься, …. Работа не волк-… Кончил дело-…. Не имей сто рублей, а имей… Аукцион «Черный ящик». - Викторина по истории.ppt

Игры-викторины по истории

Слайдов: 46 Слов: 1677 Звуков: 0 Эффектов: 44

Организация учебных викторин в рамках проектной деятельности. Проектная деятельность. План мероприятий. Историческая ролевая игра. Составление заданий. Объявление о проведении викторины. Добро пожаловать. Вам не видать таких сражений. Главнокомандующий русской армии Кутузов. Литература о войне 1812 года. Петровский замок. Были люди в наше время. Российский военачальник. Четвертый лишний. Багратион. Искусство Германии. Династические связи Германии и России. Религия новой эпохи. Отто фон Бисмарк Шёнхаузен. Конрад Аденауэр. Берлинская стена. Викторина. Выражение «железом и кровью». - Игры-викторины по истории.pptx

Вопросы викторины по истории

Слайдов: 88 Слов: 2354 Звуков: 64 Эффектов: 470

Этих дней не смолкнет слава. Категории вопросов. Военачальники. Князь Олег. Нева и Дон. «Кто с мечом к нам придет, от меча и погибнет!». Суворов. «Пуля – дура, штык – молодец». «Умен, хитер … Никто его не обманет». Звание капитан-бомбардира явно не соответствовало его значению в российской истории. Знаменитый военачальник Красной Армии. Ушаков Ф.Ф. Г.К.Жуков. Корнилов. Одна из наиболее почетных медалей на Олимпийских играх. Где происходило Ледовое побоище. О какой битве идет речь. «Русский витязь», «Илья Муромец» и «Святогор». Сталинградская битва. Севастополь. Какая военная операция Великой Отечественной войны была самой скоротечной. - Вопросы викторины по истории.ppsx

Кроссворды по истории

Слайдов: 27 Слов: 2152 Звуков: 0 Эффектов: 0

История древнего Казахстана. Жизнь древнейших людей. Казахстан в эпоху раннего железа. Культурные достижения кочевников Казахстана. Промысел. Человек, останки которого обнаружены в пещере Кро-Маньон. Мезолит. Орудие, позволившее охотится на мелких животных. Основное занятие людей эпохи неолита. Стоянка эпохи неолита. Энеолит. Кусок металла. Метод добычи руд. Памятники андроновской культуры. Саки. Остроконечные шапки. Искусственный канал. Уйсуны. Кангюи. Столица кагюев. Гунны. Основатель гуннского государства. Сарматы. Древнегреческий историк. Религия и культура. Предмет, оберегавший кочевника от трудностей. - Кроссворды по истории.pptx

Внеклассные мероприятия по истории

Слайдов: 8 Слов: 229 Звуков: 0 Эффектов: 0

Внеклассное мероприятие по истории в 9 классе. Аукцион знаний « Традициям отцов верны…». Цели. Основные этапы аукциона. Рефлексия. Закрытый лот «чёрный ящик». Первоначальная стартовая цена-500р. Вознаграждение за правильный ответ - 800р. «Чёрный ящик». Горит Восток зарёю новой Уж на равнине, по холма Грохочут пушки. -

Статьи по теме: