Обзор игры assassin creed 3. Есть ли продолжение у игры? Ожидания от сообщества фанатов

О третьей части культового мультиплатформенного стелс-экшна начали говорить практически за год до его выхода. И в этом нет ничего удивительного – новая глава Assassin’s Creed обещала быть по-настоящему революционной, как в плане сюжета, так и касательно графики и геймплея.

К тому же, разработчики из Ubisoft Montreal даже не скрывали, что их новое творение в первую очередь будет нацелено на завоевание американской аудитории. И такой шаг можно считать вполне оправданным – компания Ubisoft на Assassin’s Creed 3 получила невиданное количество предзаказов, а о самой игре задолго до ее выхода не слышал разве что глухой. Но насколько удачной можно считать третью часть проекта под названием «Кредо убийцы»?

Американская мечта. Assassin’s Creed 3 переносит игрока во времена борьбы за независимость США и позволяет взглянуть на события того времени под совершенно новым углом. В центре внимания оказывается не только борьба колонистов против ненавистных и жестоких британцев, но и показана роль местных индейских племен, которые оказываются втянуты в «чужую» войну.

Приняв во внимание все свои проколы с сюжетами предыдущих частей, разработчики решили рассказать историю героя Assassin’s Creed 3 что называется «от и до». В новой игре геймерам предстоит пройти весь жизненный путь центрального персонажа по имени Коннор Кенуэй. По мнению создателей проекта, этот индеец-полукровка, также известный как Радунхагейду, вполне может затмить главных героев предыдущих частей Assassin’s Creed. Также игроки познакомятся с рядом персонажей, сыгравших ключевые роли в становлении Коннора как ассасина. Несколько миссий даже будет посвящено отцу главного героя, который был далеко не обычным индейцем, а магистром ордена тамплиеров.

Помимо персонажей вымышленных, игроков ждет встреча и с рядом вполне реальных исторических личностей, среди которых оказались Джордж Вашингтон, Бенджамин Франклин и немало генералов того времени. Коннору предстоит вмешаться в военный конфликт между колонистами и британской армией, став настоящим воплощением американской мечты в борьбе за свободу и справедливость.

По старой доброй традиции поиграть можно будет и за Дезмонда Майлса, потомка Эцио Аудиторе и других ключевых персон серии. Однако разработчики уверяют, что это было последнее появление Дезмонда в мире Assassin’s Creed, и в следующих частях мы его уже не увидим.

Из городских ландшафтов на природу. Основная часть игрового времени в третьей части серии проходит не просто на «свежем воздухе», а в настоящих девственных лесах Нового света. И мир этот действительно завораживает с первого взгляда. Игрокам предстоит заняться охотой на огромных живописных локациях, причем делать это можно часами – расстановка силков и ловушек, выслеживание и приманивание разнообразной подкормкой будущих жертв разработчики превратили в занимательное и увлекательное занятие. Огромная охотничья зона в Assassin’s Creed 3 присутствует практически в каждой локации.

По мере того, как Коннор взрослеет, миссии в игре становятся более серьезными и глубокими – от обычной охоты главный герой переходит к выполнению необычных заданий. Все задания, как и во второй части, условно можно поделить на «домашние» (от них зависит благополучие среды обитания ассасина) и миссии «на чужбине» (в нашем распоряжении имеется боевой корабль, способный доставить главного героя в любую точку мира).

Игроков ждут увлекательные морские сражения, битвы с самыми необычными противниками и несколько новых приемов и видов оружия. Но вот сами миссии выглядят на фоне игрового мира довольно блекло и мало чем отличаются от заданий в предыдущих частях серии. Не впечатляет и сетевой режим, на который многие игроки возлагали особые надежды.

Чтобы насладиться всей этой красотой, понадобится довольно мощный ПК: для запуска игры на минимальных требованиях необходим двухъядерный процессор с частотой не менее 2.66 ГГц, 2 Гб ОЗУ и видеокарта с объемом памяти 512Mб. В распакованном виде Assassin’s Creed 3 занимает порядка 17 Гб на жестком диске.

Вердикт. Отличная графика и проработанный сюжет, огромный игровой мир и целый ряд новых видов оружия и приемов заставляют с головой окунуться в мир Assassin’s Creed 3. Единственное, что портит впечатление от игры – это однотипные миссии и откровенно скучный мультиплеер.

Знакомимся с нашим героем. Этакий романтик с большой дороги.

Название игры: Assassin’s Creed 3
Жанр: Third Person Action, adventure
Разработчик: Ubisoft Montreal/Annecy/Quebec/Singapore/Ukraine
Издатель/в России: Ubisoft/Акелла и 1С-Софтклаб
Похожие игры: серии Assassin’s Creed, Prototype, Hitman
Платформы: PC, PS3, Xbox 360, Wii U
Дата выхода: 31 октября 2012 года (PS3, Xbox 360), 22 ноября 2012 (PC), 30 ноября 2012 (Wii U)
Официальный сайт: http://assassinscreed.ubi.com/ac3/ru-RU/

Всю свою игровую историю Орден Ассасинов не на жизнь, а на смерть сражался с могущественным, вездесущим и коварным Орденом Тамплиеров. Давайте взглянем повнимательнее на этих посланцев мирового зла и поймем, что же мы о них знаем на самом деле.

Люди тут разные ходят…

Итак, по сведениям епископа Вильгельма Тирского, вскоре после взятия крестоносцами Палестины девять рыцарей во главе с Гуго де Пейном основали нечто вроде добровольной дружины. Причиной создания этой организации послужили толпы высокодуховных, любопытных, но совершенно беззащитных паломников, кои массово ринулись на просторы Святой Земли, несмотря на многочисленные опасности подобного рода путешествий. Туристические компании в те времена еще не работали, а подавляющее большинство государств переживало за безопасность своих подданных еще меньше, чем сейчас, так что количество паломников на пути к местам поклонения сокращалось буквально на глазах.

Вот именно заботу об этих несчастных (хотя, как посмотреть) и решили взять на себя Нищие Рыцари, как именовали себя де Пейн и компания (есть и иная версия, согласно которой защита паломников была наложена на свежеиспеченный орден в качестве послушания, ну да не суть важно). Впечатленный инициативой небогатых добровольцев, король Иерусалима Балдуин II (ну вот такое имя у человека, зато король) выделил им небольшой кусок собственного дворца, включавший в себя церковь. Весьма религиозные рыцари (что, в общем-то, понятно из их мотивов) могли благополучно предаваться молитвам по месту, так сказать, жительства, а в народе стало бытовать их неофициальное название - «тамплиеры», в переводе - «храмовники».

Шло время, количество членов ордена росло и он, несмотря на весь свой идеализм, стал заметной финансовой организацией в средневековой Европе (разумеется, с благословения Папы Римского), фактически изобретя современное банковское дело. Собственно говоря, чрезмерное богатство тамплиеров и погубило: одним из крупнейших их должников являлся король Франции Филипп IV, с чьей подачи в 1307 году множество членов ордена было арестовано, допрошено инквизицией (а в допросах тогда толк знали) и казнено. В 1312 году тамплиеров признали официально распущенными, а еще пару лет спустя был прилюдно сожжен последний Великий Магистр ордена, Жак де Моле. Остатки рыцарей-храмовников прибивались к другим орденам, скрывались от властей, угрожать миру не пытались и власти вроде бы не искали.

Пищу для творчества разработчикам могло дать, разве что, демонизированное описание тамплиеров из «Истории Магии» Эфиала Леви, но как серьезный исторический источник воспринимать этот труд вряд ли стоило. Что же касается фанатиков-ассасинов, то они действительно попортили крови средневековым крестоносцам, но по совокупности своих деяний и стремлений на положительных героев ну никак не тянут.

В игру вернулись лошади. Правда, прока от них немного

Казалось бы, что толку от этих исторических придирок к игре, основанной на фантастическом сюжете? Какие уж тут претензии к тамплиерам, если в серии фигурирует заезженная донельзя раса Предтеч и машины, ловко выковыривающие генетическую память из цепочек ДНК? А все просто, уважаемые читатели: любой фантастический мир, будь он книжный, кинематографический или игровой, требует, чтобы в него верили. А для этого ему не стоит вступать в противоречие с миром реальным. В далекой галактике зеленый человечек может сколько угодно размахивать световым мечом, в отдельностоящем мире Средиземья орки готовить заливное из эльфячьих ушей, но если уж разработчики переносят действие в историю нашего мира, не стесняются демонстрировать нам реально существовавших известных персон, да еще и заявляют об «исторической достоверности», то им стоит быть поаккуратнее. Вторая же причина нашего недовольства несколько банальнее и была уже изложена в одной из предыдущих статей: видеоигры оказывают столь могучее влияние на своих поклонников, что любая внешне похожая на правду информация воспринимается зачастую как истина в последней инстанции. А раз так, то пусть уж эта информация сколько возможно соответствует действительности.

Завсегдатаи таверн с удовольствием поиграют с вами в настольные игры

Вернемся же, однако, к Assasin’s Creed 3. Как и раньше, вашим протагонистом выступает Дезмонд Майлс, который, в свою очередь, «играет» в воспоминания своих предков. Правда, делает он это не из развлечения, а исключительно по острой необходимости: конец света от известного числа известного года (кстати, если вы читаете эти строки, то массовая истерия по этому вопросу уже должна бы прекратиться) готовится наступить окончательно и бесповоротно. Единственная надежда на Предтеч - эти непостижимые древние, как всегда, спрятали в кустах машину-спасения-от-всего, ну а ключ в те кусты ходит среди людей с незапамятных времен. Среди каких именно людей? Известно каких - в мире AC все интересное крутится исключительно вокруг ассасинов и тамплиеров. Место действия - Новый Свет, а интересующий нас временной промежуток - вторая половина XVIII века, период, захватывающий Семилетнюю Войну и Американскую Революцию.

Для начала нам предлагают несколько неожиданный сюжетный ход - пройти пролог за тамплиера по имени Хейтем. Да-да, оказывается, у Дезмонда в роду затесались его извечные противники. А Хейтем оказывается очень харизматичным и ярким персонажем, демонстрирующим зрелость суждений и немалое благородство. Впечатление он производит куда лучшее, нежели его незаконнорожденный сынок Радунхагейду (он же Коннор, дабы язык не ломать), являющийся главным героем AC3.

Хейтем сдержан, но опасен

Но уж кого назначили центральным персонажем, тем и будем бегать. И вот подконтрольный нам полуиндеец растет, матереет, проходит курс молодого убийцы под руководством престарелого афроассасина, пытается уберечь родное племя от радостей колонизации, охотится за родным папенькой и, конечно же, играет чуть ли не ключевую роль в завоевании Америкой независимости. Вообще сюжет хочется больше похвалить, чем поругать: он весьма напряжен, динамичен и интересен. Пожалуй, сценарий в AC3 удался куда лучше, чем в прежних частях.

Детство Радунхагейду было трудное…

…каждый обидеть мог.

Что же касается его историчности, то хотелось бы отметить, что с рекламным лозунгом «узнайте всю правду о…» разработчики выступили как-то неосторожно. «Правда», которую мы узнаем, касается, например, разбросанных по всему Бостону записей Бенджамина Франклина, в коих он просит найти Хейтема, а потом это задание (видимо, по наследству) достается и Коннору. Несобранность знаменитости простить можно, вот только на момент этой просьбы ему надлежало быть в Филадельфии. Сурово игра обошлась с Чарльзом Ли - все-таки темной истории с его недоказанным предательством у Монмута, пожалуй, недостаточно для звания главного негодяя.

Кстати, угадайте, кто свел «в ничью» эту самую битву при Монмуте (одно из крупнейших сражений Войны за Независимость, между прочим), да еще и при помощи всего лишь одной пушки? А кто на легком паруснике потопил при Чесапике чуть ли не весь Британский флот (по версии игры сами «борцы за независимость», видимо, стояли в сторонке и не мешали, хотя силы-то были примерно равны)? Да уж, много дел может наворотить энергичный индеец, ежели его правильно замотивировать. Зато в результате всех совершенных деяний Коннор присутствует на подписании Декларации Независимости, в каковой момент американским игрокам, видимо, полагается пускать скупую слезу и не обращать внимания на участие в деле каких-то индейцев.

Вот такая в Assassin’s Creed 3 война

Резюмировать эту часть мы можем так: с историей в игре стало получше, но надеяться получить из нее «всю правду…», конечно же, не стоит. Разве что правду о совести маркетологов.

Игровой процесс в целом остался почти прежним, разве что меньше стало необходимости в лазании по стенам. Оно, пожалуй, и правильно - города стали гораздо живее, чем раньше, мир в целом выглядит реалистичнее и теперь даже как-то неудобно смущать благочинных горожан своими прыжками и акробатическими кульбитами. Боевая система стала зрелищнее, но, опять же, каких-то значимых нововведений замечено не было. Разве что повсеместное распространение огнестрельного оружия внесло свои поправки: перед рукопашной схваткой можно подсократить количество оппонентов метким выстрелом. Правда, на перезарядку пистолета времени, как правило, уже не остается. Солдаты тоже не стесняются применять табельные мушкеты по вашей ростовой фигуре, так что придется быть проворным или использовать ближайшего противника как живой щит.

Одним махом двоих-то и зашибем…

Банально, топором, по-индейски

Какой же индеец да без охотничьих трофеев? Широкие просторы фронтира населены разнообразным зверьем и вам даже не придется получать никаких промысловых лицензий. Добычу можно выслеживать по следам, приметным признакам, а можно просто ловить все, что бегает вокруг - благо в Assassin’s Creed 3 зверье доверчивое, вас ни во что не ставит и, как следствие, совершенно не боится. Резать млекопитающих предпочтительнее пружинным клинком - так шкурка целее остается. Подстерегли в кустах оленя или, как вариант, догнали зайчика (интересно, авторы пробовали повторить этот фокус?), пырнули животину, да и сняли шкурку на продажу. Помимо безобидных травоядных в североамериканских лесах встречаются пумы и медведи, которые и сами не прочь ободрать шкурку с зазевавшегося охотника. Битва с ними скоротечна и проходит в виде QTE-сценки.

Человек-обезьяна в поисках пропитания

Вооружение Коннора пестро и в меру разнообразно. Пистолетом и саблей бледнолицых не напугаешь, они привычные, так что придется научиться орудовать томагавком и луком, соответственно своему происхождению. С луком герой вообще не расстается ни на минуту, напяливая его даже поверх элегантного камзола. Весьма потешно смотрится. Обзавелся Коннор и экзотикой - китайским шенбяо, по-простому - дротиком на веревке. С его помощью можно стреножить противников, а можно и убивать их с особым цинизмом, подвесив болтаться на ближайшей ветке. Благородные цели, знаете ли, требуют.

Шенбяо в действии

Люди без принуждения не примут и не будут выполнять меры, наилучшим образом рассчитанные для их собственного блага.
Джордж Вашингтон

Люди ничего не выбирали. Выбор сделала кучка привилегированных трусов, желавших разбогатеть. Они собрались и приняли решение, удобное ИМ. И красиво его объяснили, но правдой оно не стало.
Хэйтем Кенуэй

Предисловие

Laa shay"a waqi"un moutlaq bale kouloun moumkine. В этих словах заключается моя любовь к этой серии. Третья часть пусть и была пастгеном, но она таила в себе нечто более важное: конец первой сюжетной арки современности и начало саги о Новом Свете в прошлом. После трилогии про Эцио, игра была принята более прохладно, чем того заслуживала. Вы можете по разному относиться к игре, но ее вклад в серию трудно отрицать. В чем же причины любви к данному творению? Да хотя бы в...


Лирическое

Самый спорный момент всего рассказа. С одной стороны, противостояние идет не просто между древними группировками, в существование которых уже никто не верит, а личная борьба отца и сына. Плевать Коннор хотел на ассасинов, тамплиеров и Юнону. Его мать убита, а патриоты и лоялисты устроили резню за свободу на чужой территории. Хуже всего то, что к этому причастен отец героя – Хэйтем. С самой первой их встречи они хотели примирить Орден и Братство, но недальновидность Радунхагейду все усугубила. Всякий раз, нанося удар по врагу, он думал: "А все ли я верно делаю?" Если Эцио лишь единожды задумался над этим, а цели Альтаира лишь при смерти говорили о том, какие они хорошие, то здесь все наоборот: Коннор видел только злые, по отношению к нему самому, деяния, но Хэйтем показал нам все с другой стороны. Именно он посеял семя сомнения: неужели тамплиеры такие же как и ассасины? А потом они опять начинают творить бесчинства.


С другой же стороны, убери все связанное с древностью и ничего не измениться. Мы не так много узнаем про группировки, а артефакты Ису быстро забываются. Но это все в прошлом, ведь сюжет современности с лихвой все компенсирует, обрываясь на клиффхэнгере. Все чего ждали в предыдущих частях было реализовано, кроме геймплея...

Техническое

Пусть миссии современности и стали более захватывающими, но они жутко линейные. Это же не воспоминание, где все идет четко. Что очень радует, так это то, что практически каждая миссия по сбору говяжьих анусов сопровождается срежиссированной кат сценой. Да и в целом постановка роликов возросла, особенно во время предсмертных диалогов, превращая игру в неплохой сериал. Самим миссиям частенько чего-то не хватало:

  • в основном сюжете и тренировкой ассаминов не хватает еще одного ключевого врага с разговором в Белой Комнате.

  • Морские миссии являются прекрасным нововведением, но жутко ограничивают свободу и не могут порадовать игрока какой-нибудь историей;
  • На замену древним гробницам пришли письма Кидда, поиск которых не является таким увлекательным, а призовое кольцо не сильно-то и нужно герою;
  • Игрока не сильно балуют абордажами, расследованиями и командованием войска, а ведь из этого получились бы прекрасные миссии;
  • Собирательство приводит ровным счетом к ничему кроме
  • Костюмов. Они интересно выглядят, но на этом все. А если вспомнить, то в трилогии Эцио нам всегда выдавали наряд, который не только хорошо выглядел, но о имел практические свойства;
  • Ни основной сюжет, ни точки обзора не откроют нам карту, поэтому многие квесты надо брать на ощупь;
  • Существование крафта.

При всем при этом в основных миссиях нас постоянно пытаются чем-то занять. В отличии от предыдущих частей, здесь дополнительные условия не сильно мешают прохождению. По ходу сюжета появиться такая база Анимуса, что впору отдельную книгу издавать. Разгадывать тайны сказочников одно удовольствие, а задания Поместья просто прекрасны, ведь там мы помогаем людям безо всяких ассасинов и тамплиеров.

Итог

По ходу словоизлияния я больше указывал на недостатки игры, нежели на ее положительные черты. Сам не знаю от чего, но ругать всегда проще, нежели хвалить, ведь не любишь что-то конкретное, а любишь – все сразу. Можно по разному относиться к этой игре, но одно можно точно сказать: она чертовски хороша. По большей мере она у меня связана с воспоминаниями, когда я только купил PlayStation 3 и именно эта игра была моей первой для этой консоли. Залпом пройдя сюжет, я еще долго мечтал (да и сейчас мечтаю) об отдельной главе про Хэйтема. Эта была первая часть, которую я решил пройти на 100% и не пожалел. Сколь я не ругал второстепенные миссии, я их обожаю всем сердцем. Ну а если вам не нравится Коннор, на посту протагониста из-за его наивности, то вспомните что он в месте, где интриги не приветствовались и что он, при помощи Хрустального Яблока встретил Юнону, которая ненадолго превратила его в орла, сказала убить собственного отца, отправила в Нексус Времени, дабы показать будущее. Только не говорите, что вы бы после такого нормально себя ощущали.

За сим откланиваюсь и помните: ничто не истинно, все дозволено.

Практически каждый год компания Ubisoft радует игроков новыми частями по вселенной Assassin’s Creed. Правда многим уже слегка поднадоело все время играть за одного и того же ассасина, поэтому студией было решено отправить Эцио Аудиторе на заслуженный отпуск и предоставить геймерам в качестве замены бодрого индейского паренька Коннора. Впрочем, Дезмонд Майлз до сих пор остается связующим звеном между разными поколениями ассасинов. К счастью, больше мы его не увидим, так как Assassin’s Creed 3 является последней игрой, в которой он играет главную роль. Дело в том, что в прошлых частях серии миссии, связанные с его участием, сильно раздражали, так как были очень скучными. Хотя в AS 3 Дезмонд наконец-таки стал более активно применять свои навыки на практике.

События третей части происходят в Америке времен борьбы американцев за независимость. Пока новообразованное государство пытается отбиться от Британской империи, орден Тамплиеров продолжает вести войну с ассасинами за право управлять судьбой всего человечества. Ранее разработчики представляли лидеров тамплиеров в качестве обычных злодеев, желающих одного – заполучить мировое господство. В Assassin’s Creed 3 главный антагонист куда более многогранней, порой, его харизма затмевает даже Коннора. Поначалу следить за развитием сюжета в игре скучновато, однако, уже после выполнения трех-четырех основных квестов начинается зубодробительный экшен с множеством неожиданных поворотов и зрелищных битв с участием нескольких сотен солдат. В этих масштабных баталиях герою придется примерить на себе роль полководца, управляя ходом сражения прямо на поле боя. Таких захватывающих сцен не было ни в одной части.

Общая концепция игрового процесса осталась прежней. История все также состоит из определенных глав, включающих в себя несколько взаимосвязанных миссий. Большинство заданий представляют собой классические «подкрадись и убей» либо «подслушай и вернись обратно». Но не обошлось и без изменений. К примеру, из игры были напрочь вырезаны все квесты, связанные с нудными лазаньями по подземным лабиринтам. Отдельного упоминания заслуживают морские сражения, которые выглядят просто потрясающе. Жаль только, что за штурвал корабля пустят всего пару раз и то по сюжету.

Assassin’s Creed 3 разрабатывалась на новом графическом движке, поэтому внешне она смотрится гораздо красивее своих предшественников. Можно с уверенностью сказать, что Ubisoft Montreal успешно справилась с созданием полноценной третей части. Надеемся, что в дальнейшем компания перестанет ежегодно «клепать» игры по этой вселенной и переключится на создание полноценного продолжения.

Этот год не самый удачный для трилогий. После оскандалившегося Mass Effect 3 , именно Assassins Creed III может оказаться вторым крупным разочарованием. И дело не в смене сеттинга или легком изменении концепции, а в попытке сценаристов связать сюжетные обрывки предыдущих игр к единому знаменателю, который вместо ответов на все вопросы предлагает абстрактный выбор без возможности выбора. В этом свете окончание игры и соединение сюжетных ходов уж слишком напоминает концовку Mass Effect 3 , правда Bioware хотя бы предлагали призрачную возможность выбора.

События Assassins Creed III начинаются почти сразу после окончания Revelations. Дезмонд с отцом и братьями ассасинами ищут таинственный ключ, способный открыть путь к технологии древних, которая должна спасти человечество от вспышки на Солнце и изменить мир. Ответы на свои вопросы Дезмонд, как и прежде, ищет в прошлом, перемещаясь из знойной Италии в только заселяемые выходцами старого света прерии Северной Америки. Персонажей, между которыми мечется цифровая душа главного героя два - это Хейтен Кенвей [СПОЙЛЕР] - тамплиер и его сын индеец-полукровка Коннор. Вначале история развивается очень медленно, прослеживая путь Кенвея в Северную Америку с непременной погоней на кораблях, последующей сюжетной интригой и любовной линией, которая и становится причиной появления нового персонажа. Фактически история Хейтена - это очень длительное линейное вступление, за которым следует длинное путешествие Коннора от веселого подростка до вспыльчивого индейца-полукровки. По ходу действия игра пытается поднимать вопросы взаимоотношения отцов и детей, коренных народов, ставших жертвой цивилизации, суровости природы и бессмысленности борьбы между главными антагонистами, которые в борьбе между собой упускают возможность спасти человечество.

Assassin’s Creed III со времени второй части - один из заметных шагов для всей серии, которая последние несколько игровых проектов лишь старательно эксплуатировала идеи оригинала. Заключительная часть трилогии впервые предлагает огромный открытый мир, где главный герой может исследовать следы зверей, расставлять силки и охотится на различную дичь, начиная от невинных зайчиков, енотов и бобров и заканчивая такими хищниками, как лисы, пантеры, волки и медведи. Лесной мир буквально живет по своим правилам: волки раздирают своих жертв на части, олени сцепляются рогами в брачных поединках, а разъяренный медведь всегда готов полакомиться человечиной. Коннор, как истинный индеец, может выслеживать свою добычу, метко стрелять из лука и ловко бросать с деревьев веревку с копьем, а потом освежовывать тушу, чтобы накормить своих соплеменников или продать шкурку одному из ушлых торговцев в городе. Фактически игрок может забыть об основной сюжетной линии и побочных заданиях и часами охотиться на оленей, зайчиков и лосей, меняя добычу на припасы и деньги. Если просто охота вам не по душе, то можно уделить внимание менеджменту поселенья. Спасая людей из лап англичан, Коннор сколачивает свою маленькую артель, которая производит различные поделки, шьет одежду и даже добывает полезные ископаемые в одной из местных шахт. Полученные ресурсы можно превращать в важные предметы обихода и продавать в других местностях, отправляя созданные караваны с грузом по торговому пути. Здесь также можно потерять часы реального времени, докупая нужные материалы или выполняя задания для жителей деревни, которые при успешном завершении квеста получают доступ к новым типам производства и полезных предметов. А учитывая, тот факт, что ваши караваны могут ограбить солдаты или бандиты с большой дороги, то на вас еще ложится и защита собственности и ценного товара. Фактически в менеджменте и торговле можно увязнуть на несколько дней, так и не вспомнив об основном задании игры.

Третьим крупным нововведением стали морские сражения. Теперь игроки могут не только покупать новые костюмы для своего ассассина или улучшать оружие ближнего и дальнего боя, но и модифицировать свой личный боевой корабль. Причем от оснащения корабля (наличия тарана или более сильных пушек) иной раз зависит успех выполнения той или иной миссии. Сами морские задания предлагают набор различных условий, включая защиту торговых судов или атаку на пиратские эскадры и наземные форты англичан. Каждое задание обрамляется уникальными погодными условиями, включая девятибалльные шторма, которым позавидовал бы сам Айвазовский, битвы на закате или проход по рифу при сильном ветре. Анимация и детализация корабля - это лучшее что могут предложить игры в рамках узкого морского жанра. При ускорении, паруса красиво распускаются, матросы снуют по палубе, заряжают пушки, мечутся по мачте и всячески реагируют на команды боцмана. Стоит подуть боковому ветру и корабль резко сносит в сторону, рулевое управление выходит из-под контроля и кажется, что многотонная махина в следующую секунду перевернется, а гигантские волны заставляют почувствовать себя невольной игрушкой в руках стихии. Не говоря о вздохах облегчения, когда волна проходит стороной и команда переживает смертельно опасный шторм. Сами битвы накачивают игрока эмоциями. Палубные пушки стреляют по линии ядрами, а их меньшие братья способны наносить меньший, но куда более точный урон, оголившему свои пороховые трюмы фрегату противника. Маленькие шлюпки разлетаются на части от одного попадания, а большие корабли требуют абордажа, которому предшествует разрушение матч клиперами и подготовка команды к рукопашному сражению. Правда, здесь все обошлось без сюрпризов - для захвата корабля достаточно убить капитана. Единственное, что огорчает - это сказочный подход разработчиков к защите от вражеского урона. Здесь достаточно при вражеском выстреле нажать кнопку “X” и сотни смертоносных ядер пролетят над головой, прильнувшей к палубе команды Коннора, совершенно не задев ни одной из частей корабля. Зато стрельба при плохой погоде учитывает высоту волны, угол наклона и прочие физические хитрости мира.

Непосредственно с морской темой связанно одно из побочных заданий - это поиск пиратских сокровищ. Для этого Коннору надо собрать определенное количество золотых кубков, разбросанных по миру игры и обменять их на письма пиратского капитана, в которых содержаться подсказки о местонахождении четырех фрагментов карты. Поиски почти каждого из обрывков сопровождаются забегами на время среди разрушающегося окружения в лучших традициях Uncharted или Tomb Raider . Впрочем, это одно из немногих побочных заданий (с единственной головоломкой в игре к концу приключения), достойных вашего внимания. Все остальные вторичные миссии скорее можно отнести к скучным издевательствам над игроком. Вас заставляют загонять свиней в хлев, охранять фермеров, пока они собирают капусту и помидоры, сжигать зараженные одеяла, убивать бешеных собак, избивать торговцев, чтобы нищие дети могли украсть здоровый багет и спасать местных жителей от пумы-альбиноса. Причем, эти задания повторяются по несколько раз для закрепления эффекта. Часть из этих заданий относятся к так называемым “Миссиям освобождения”. Фактически, вы помогаете населению противостоять армии англичан. В качестве награды за выполнение длинной цепочки из множества заданий вы получаете нового ассасина, которого можно тренировать, отсылая на задания или призывать на помощь для уничтожения важных целей. В отличие от прошлых игр серии фрагмент с тренировками «учеников» сделан скорее для галочки. Во всяком случае, за время прохождения основной кампании я воспользовался услугами ассасинов всего лишь раз и то из чистого любопытства. Кроме тренировок, в третью часть перекочевал и “Tower Defence ”, который встречается в упрощенной форме пару раз за игру. И, конечно, сохранился штурм фортов англичан, в которых кроме убийства капитана предстоит взорвать пороховой склад и поднять флаг конфедерации. Вышек для синхронизации стало больше, и теперь они расположены, как на зданиях, так и в лесу на верхушках самых больших деревьев. При этом изменилась система прыжка веры. Теперь надо прицеливаться перед прыжком в кусты или стог сена - иначе герой может не пережить падения. На деревьях притаились и старые друзья - перья, которые предстоит собирать, карабкаясь по сучковатым деревьям и преодолевая острые выступы скал. Среди материала для сбора возникли и страницы альманаха Бенджамина Франклина, которые теперь стараются улететь от Коннора, превращая унылый поиск в активную погоню. Все прочие изменения скорее косметические, зато заметно меняющие игровой процесс.

Вместе с Эцио ушли в прошлое эликсиры - Коннор восстанавливает здоровье автоматически. Добавились QTE при схватках с медведями, пумами и волками. Появились задания на подслушивание, где герой должен находиться в рамках звукового круга, стараясь не попадаться на глаза объектам слежки. Кроме того, Коннор научился выглядывать и убивать из-за угла, а также прятаться в траве, что существенно упрощает жизнь во время стелс-миссий. Среди других нововведений - взлом замков, требующий не дюжего мастерства при зажимании нескольких кнопок контроллера с одновременным ритмичным отжимом курка. После третьего сундука - эта система начинает сильно раздражать, а руки сводить судорогой, также как и глупейшие задания клуба приключенцев [СПОЙЛЕР]. Здесь вам предлагают выслушать историю о снежном человеке, Кракене или летающей тарелке, а потом пойти и обнаружить бомжа в пещере, поломанный водолазный костюм или рваный зонтик на макушке сосны. Наверное, создатели считают это канадским юмором в стиле Теренса и Филиппа, но большего идиотизма я не встречал в играх уже давно. Нашлось место в игре и кулачным поединкам за звание чемпиона Нового Света, в которых некоторые из сражений можно выиграть не мастерством или тактикой, а только запуская триггер-сценки с бросками противника на объекты окружения вроде бочек и столов. Наверное, это одно из самых странных дизайнерских решений.

Основная история хоть и пытается держать игрока в напряжении, вызывает множество вопросов и общее недоумение. За пафосными речами и заходами в стиле китайских фильмов про кунг-фу теряется смысл игры, а линейные решения вызывают неприятное послевкусие. Хоть Ubisoft и стараются разнообразить геймплей, подсовывая разные типы заданий и исторические события, вроде бостонского чаепития или встречи с Джорджем Вашингтоном, но игра выглядит слишком плоской даже после индивидуальных заданий Дезмонда в Нью-Йорке и Бразилии. Но на этом недостатки не заканчиваются - игра буквально трещит по швам от множества ошибок. Солдаты застревают в траве, скрипты не срабатывают, делая побочные задания невыполнимыми, ключевые предметы пропадают, а некоторые противники просто растворяются в воздухе. Зато визуальное окружение и элементы атмосферы совершили большой шаг вперед. Частицы красиво летают в воздухе, идет снег, индейцы говорят на своем наречии, сугробы замедляют бег героя, а динамичная смена погоды и времени суток придает игре особое очарование.

Многопользовательский режим остался практически без изменений. Игроки все также охотятся друг на друга, атакуя цели или защищаясь от преследователей. Зато боты отлично имитируют игроков, случайно срываясь с места или прячась в сене. Так, что найти цель стало еще сложнее. Правда, многопользовательский режим был всегда лишь дополнением к одиночной истории игры.

Assassin’s Creed III - это заметный шаг для всей серии с великолепными морскими сражениями и открытым игровым миром, который увязает в линейной и слабой сюжетной истории, примитивной концовке, глупых побочных заданиях, огромном количестве ошибок, и с самым плоским героем трилогии.

Тестировалась версия для Xbox 360

Статьи по теме: