Обзор игры Resident Evil: Operation Raccoon City. Рецензия на Resident Evil: Operation Raccoon City

, Operation Raccoon City могла бы стать идеальным ответвлением популярной серии зомби-шутеров Resident Evil . Ее события развиваются параллельно второй и третьей части — той самой классике, на которой Capcom паразитирует до сих пор. Причем на поруки нам выдали не «хороших парней», а оперативников Umbrella Corporation, уничтожающих свидетелей и доказательства преступных экспериментов. Увы, студии Slant Six Games, создавшей три экшена SOCOM для PSP и PSN, задача оказалась не по зубам.

Город убитых енотов

Системные требования

Core 2 Duo 2.4 ГГц/Athlon X2 2.8 ГГц

2 Гб памяти

GeForce 8800GTS/Radeon HD 3850

8 Гб на винчестере

Рекомендуемые требования

Core 2 Quad 2.7 ГГц/Phenom II X4 3 ГГц

4 Гб памяти

GeForce GTX 560/Radeon HD 6950

8 Гб на винчестере

Таланта канадцев и их японских руководителей хватило только на отчаянные попытки умаслить ветеранов. Посмотрите налево — Уильям Биркин мутирует, посмотрите направо — разбилась полицейская машина из заставки . Правда, выглядит это так, будто сюжет писал несовершеннолетний поклонник. Да и декорации не впечатляют. Улицы с перевернутыми автомобилями и разбросанным мусором — еще куда ни шло, а вот в лабораториях с гладкими стенами глазу не за что зацепиться.

Тот же юный фанат впихнул в Operation Raccoon City и толпу знакомых персонажей, чьи повадки — ни дать ни взять как в детском мультфильме. Герои наивно хлопают ресницами, «плохиши» выкладывают свои планы и драматически хохочут. Самая глупая сцена — в кафетерии городской больницы. Злодей Николай Зиновьев орет, что мы угодили в его западню, после чего из-под столов словно по команде вылезают пьяные гости покойники. Надо быть очень непритязательным ценителем серии, чтобы вытерпеть этакое кощунство.

Если же у вас не наворачиваются слезы счастья при виде Клэр Рэдфилд и Ады Вонг, экскурсия по местам былой славы быстро вгонит в тоску. Пытка, впрочем, скоротечна: тут всего семь не слишком длинных уровней, увенчанных одной из нелепейших развязок на моей памяти.

Delta Squad Wannabe

Хотя чему удивляться — авторы и не пытались наделить бойцов характерами и мотивами. Видимо, подумали, что за противогазами их все равно не разглядеть. Члены злодейского интернационала разнятся лишь акцентом (немка, француженка, русский, латиноамериканец и пара азиатов) да спецумениями.

Навыки и связанную с ними систему «прокачки» тоже внесли в Operation Raccoon City по велению моды. Среди способностей вроде бы есть любопытные: активный камуфляж, улучшенные сенсоры, приманки, гранаты, превращающие нежить в союзников. Да только игру легко пройти, не вспоминая об этих трюках, и тогда действо вырождается в примитивный шутер: беги, стреляй, трать накопленные баллы на доступ к новым «стволам». Все бы ничего, будь процесс увлекательным, как в . Здесь же пальба по зомби, языкастым уродцам с мозгами наружу, американским военным и даже боссам типа Tyrant — унылее некуда.

Кстати, в отличие от той же или, скажем, проходить Operation Raccoon City нужно исключительно вчетвером. Дело не в том, что так интереснее или голоса партнеров не позволят заснуть перед экраном. Просто компьютерные напарники не умеют поднимать раненых. Задела бандитская пуля — марш на ближайший «чекпойнт»! Это не так страшно, когда вы сражаетесь со спецназом или какими-нибудь незаразными монстрами — аптечки тут на каждом шагу. Куда опаснее обычные живые мертвецы, порой инфицирующие первым же ударом.

Однако в «кооперативе» Т-вирус не пугает. Обреченный соратник потерял человеческий облик и уже несется на вас? Смело разносите его на куски (с «расчлененкой» полный порядок)… и сразу воскрешайте, похлопав по плечу. Вот она, сила дружбы!

Дырявый зонтик

Еще одно бедствие — кривое управление. На стандартной Windows-клавиатуре — 104 кнопки. Зачем же назначать такую раскладку, чтобы вместо помощи павшим товарищам герой постоянно подбирал с пола их оружие? Жутко злит и система укрытий. Бойцы неуклюже высовываются из-за них и автоматически «липнут» ко всему, что попадает под ноги.

Дабы хоть как-то исправить ситуацию, разработчики добавили необычное автоприцеливание. По нажатию «пробела» оперативник выхватывает пистолет и берет на мушку одного из противников. Тем временем камера поднимается на несколько метров вверх, из-за чего игра напоминает первые части Resident Evil . Благодаря этому «костылю» вспомогательные «пушки» становятся чуть ли не эффективней основных.

Другие болячки так просто не вылечить. Operation Raccoon City делали для консолей, а на PC перенесли спустя рукава. Оттого и «тормоза» на ровном месте, причем на самых разных конфигурациях, и сбои сюжетных скриптов, из-за которых уровни приходится начинать заново.

Позорные технические огрехи на корню рубят интерес к мультиплееру. А ведь режимы, будь то сбор колб с образцами G-вируса или гонка к эвакуационному вертолету, выглядят заманчиво. Команды Umbrella и армии США сражаются между собой, чудовища хватают тех и других. Но как противостоять оппонентам, если у тебя — пять кадров в секунду, а у них — тридцать?

* * *

…И опять многообещающий боевик «про зомби» радует лишь , не имеющим отношения к игровому процессу. Новая традиция, что ли?

Раскрывать место проведения операции в ее названии — несусветная глупость.

Снова на дворе 1998 год и снова мы оказываемся в многострадальном Раккун-Сити. Только теперь мы – Служба Безопасности Амбреллы (USS), и наше задание не спастись, а замести следы причастности Амбреллы к заражению города. Тем временем, правительство США, заподозрив неладное, отправляет свой элитный отряд Эхо-6 для выяснения обстоятельств. Две организации, два разных отряда, с совершенно противоположными целями встретятся в мёртвом городе, но это не самое страшное. Там их будут ждать зомби, Ликеры, Хантеры. Амбрелла даже сбросит на город Тиранов. В игре два сценария. Один за Службу Безопасности Амбреллы (основной), второй за Спецназ США (DLC). И даже (О, Боже!) возможность убить Леона С. Кеннеди. Вы готовы? Тогда вперёд!

Графика

Для этой игры разработчики использовали свой собственный движок под названием Hexane. Решение несколько странное, всё же CAPCOMовский MT Framework прекрасно зарекомендовал себя ещё в 5 части игры. Модельки персонажей вышли куцыми, местами даже совсем не похожими на те рендеры, что показывались на различных выставках. Почему так, учитывая что враги вышли вполне презентабельными? Одному Богу известно. Пострадали все: Леон Кеннеди, Клер Редфилд, Джилл Валентайн. Джилл - вообще отдельный случай, в заставке она выглядит так, а в игре несколько иначе. Всё же на анимацию разработчики не поскупились и она вполне на уровне.

Звук

К звуку также есть претензии, хоть и сугубо индивидуальные. Во время выстрелов почему-то не особо верится, что это боевое оружие, а не какая-то игрушка. Ведь можно было использовать звуки оружия из того же RE5, но разработчики пошли своим путём. Поэтому не удивляйтесь. Звук подбора вещей из RE5, а звук выстрелов прямиком из SOCOM (прошлая работа студии). Фоновая же музыка вполне неплоха, разве что отдельные композиции (к примеру, в мультиплеерном меню) просто взрывают мозг.

Итог

Многие ожидали продолжение традиций серии Outbreak, но, разработчики решили занять свою нишу в стане шутеров от третьего лица. Только вот и шутер у них вышел не вполне опрятный. Множество багов, страшненькие модельки персонажей. И, в конце концов, странная система управления. К примеру, нет так любимых многими "перекатов", точнее они есть, но пользоваться ими не всегда удобно. Нет возможности приседать, а это в игре, где присутствует стрельба по своим товарищам, очень критично. Понять это можно тогда, когда уже в 3 раз Вы убьёте напарника, случайно вставшего перед Вами. Есть проблемы с непрерывающейся анимацией, к примеру, если Хантер начинает бить, он будет бить, что бы не произошло, даже если персонаж уже упал, а вкупе с тем, что персонаж поднимается довольно "быстро", он снова получает "в щи" от Хантера. Сильно страдает АИ напарников. Они могут как адекватно реагировать на угрозы, так и просто уйти в огонь и умереть. Не свободен от багов и мультиплеер, а как заявляли разработчики, он здесь на первом месте. Был вот случай, когда в игре «кто принесёт больше Джи-вирусов на базу» этот самый Джи-вирус просто никто не мог поднять. Основная кампания не очень-то и блещет, но вот кампания за спецназ вполне ничего (продаётся отдельно в виде DLC), появились даже промежуточные боссы. Возможно, патчами баги и уберут со временем, но впечатление уже испорченно. Посмотрите хотя бы на оценки в прессе. В целом, как мультиплеерная пострелушка для скучающих по Раккун-Сити – игра на уровне. Только не ждите ностальгии - город изменён практически полностью. В том числе и все те здания, что мы встречали ранее. Но, как говорят разработчики, «это же спин-офф, вариация на тему как бы это могло быть». Так что, не стоит здесь искать канон.

Здоровая мужская игра. Можно играть компанией до четырех человек, есть куча оружия, разные персонажи, зомби, которым можно отстреливать всякое и, конечно, вселенная, знакомая многим по яростным стычкам в крови и пыли (см. Resident Evil 5). Проблема с ней в том, что... как бы это объяснить? Вы играли в ? Вот лучше еще раз в нее поиграйте.

Operation Raccoon City одинаково не нужна ни тем, кто пришел сюда за порцией Resident Evil, ни тем, кто хочет просто пострелять. Первым будет толком не на что смотреть: разработчики заранее предупредили, что будут рассказывать альтернативную историю, то есть в смысле развития сюжета сериала эта игра - ничто, вольная фантазия на тему. Есть ряд знакомых лиц, но не более.

С экшен-частью все банально плохо. Всю дорогу мы бежим трусцой по пыльным складам, лабораториям и неказистым улицам, и методично нажимаем кнопку «огонь» в направлении зомби и/или спецназовцев. Обычная стычка в Operation Raccoon City выглядит как суетливая беготня по темному техническому помещению, в попытках разжиться целебными растениями или патронами - их не то чтобы не хватает, просто все обставлено так, что вы вечно вынуждены их искать.

Эти зеленые растения и воткнутые повсюду логотипы корпорации Umbrella - немногие детали, по которым можно догадаться о родстве игры с серией Resident Evil. Вместо того, чтобы устроить грандиозную битву всех против всех (за годы в RE скопился внушительный багаж из монстров и персонажей) Slant Six Games раз за разом достают из какого-то пыльного шкафа гнусные штампы. Вот босс (некрасивый и труднопроходимый), вот мутанты (Охотники в этой игре как никогда похожи на обросшие чешуей сердитые комоды), а вот героя покусал зомби - в этот момент экран затуманивает эффект, который в играх обычно символизирует сильное опьянение, а персонажу приходится срочно искать антидот. Эта мышиная возня продолжается несколько часов - сколько именно, зависит от того, есть ли у вас друзья и есть ли у друзей Operation: Raccoon City. Потому что AI-напарники не умеют лечить друг друга и открывать двери.

В этой истории всех очень жалко. Жалко Slant Six Games, которые теперь, оправдываясь, говорят, что «делали все, как им велели продюсеры». Жалко компанию Capcom, которые оказались в ситуации главного героя кинофильма «Артист»: привычный им подход к разработке игр внезапно перестал работать, и теперь они мучительно думают, что делать дальше, поручая разработку продолжений своих игр кому попало. И конечно, жалко всех нас, так и не дождавшихся даже смутного подобия Left 4 Dead в декорациях Resident Evil. Но всех нас - разработчиков, издателей и игроков - кажется, объединяет одно желание: мы хотим поскорее забыть Operation Raccoon City и поскорее переключиться на Resident Evil 6. Так что на всякий случай давайте считать, что ни этой рецензии, ни игры вообще не было.

Ведущий маркетолог Capcom Дэйв Тернер как-то сказал, что играм серии Resident Evil выгодно ориентироваться на любителей экшена. Чем больше экшена, тем выше продажи. А в идеале надо, считает Тернер, привлечь к сериалу поклонников Call of Duty. Его слова были услышаны: с первых же минут Resident Evil: Operation Raccoon City заметно, что она создавалась в расчете на спецназовские рефлексы играющих.

Похороны живых мертвецов

Operation Raccoon City не случайно обходится без цифр в названии — эта часть выпадает из общей канвы, сюжет трактует события Resident Evil 2 и Resident Evil 3: Nemesis с позиции «а что, если?». Корпорация зла Umbrella, с которой мы за столько лет уже устали сражаться, на сей раз выступает нашим работодателем. Она отправляет отряд из шестерых наемников замести следы - чтобы никто не узнал, что Umbrella причастна к заражению зомби-вирусом Ракун-Сити.

«Волчья стая» без двух девушек. Не хватает медика Берты, считающей анестезию привилегией, и полевого ученого с псевдонимом Четыре Глаза.

Хотя по сценарию элитное подразделение «Волчья стая» состоит из шести узкоспециализированных оперативников (один лечит, другой калечит, третий видит сквозь стены и т.д.), на каждое задание разрешается выбрать только четверых из них. Собрать команду можно и без друзей в онлайне - отсутствующих игроков подменят боты, которые исправно ходили на тренинги по развитию искусственного интеллекта и худо-бедно научились имитировать людей. Впрочем, в драках с боссами они чаще играют роль мишеней, пока мы расстреливаем кого-то особо толстого исподтишка. Также напарники обожают похищать лечебные предметы из-под носа, лезть в огонь и сгорать там заживо - в общем, всеми силами не дают игроку скучать.

Под ногами путается спецназ. Но мы же играем за плохих парней, так что проблемы, по сути, и нет.

Конечно, всего этого можно избежать, если играть с живыми и вменяемыми людьми. Правда, не стоит ждать каких-то экстраординарных способов помочь друг другу. Вы можете подлечить товарища (да и то большая часть аэрозоля из баллончика достанется вам, а другу - так, остатки), воскресить его из мертвых или прервать экзекуцию, если союзника, например, схватил Тиран (что-то вроде мини-босса). Так что основная польза от напарников в том, что они оттягивают на себя часть подгнивших сил врага.

Новые зрители, прежний катаклизм

Вся команда обречена бегать по поручениям «Амбреллы» буквально до финальных титров. Но банальный сюжет не сильно из-за этого проигрывает - вся мифология второй и третьей частей была сплетена в один логичный клубок, объясняющий, что конкретно Ада Вонг забыла в охваченной пламенем лаборатории и каким образом оперативники приручили непослушного биоробота Немезиду.

Кажется, в Capcom полностью определились, куда необходимо двигать серию Resident Evil дальше: пятая часть с ее упором на перестрелки и минимумом головоломок оказалась успешнее предыдущих выпусков, а трейлер шестой, в котором все горело, взрывалось и падало, собрал кучу положительных отзывов. Operation Raccoon City эксплуатирует тот же рецепт, но в тройном объеме и с милыми фанатскому сердцу детальками. Если вы играли во вторую и третью серии, срочно готовьте носовые платки, чтобы безостановочно умиляться и ностальгировать по прошлому. С первой же миссии игрока развлекают демонстрацией привычных событий с нового ракурса. Сначала разработчики разрешают повоевать в команде с секретным суперсолдатом Ханком, затем - проследить за мутациями ученого Биркина и сбежать из проклятой лаборатории, в которой по канону RE2 остались одни трупы.

Дальше игра действует еще смелее, жонглируя узнаваемыми символами из первой трилогии RE. К примеру, в качестве темы русского наемника Николая Зиновьева звучит элегичная «Лунная соната», а к убийству старых знакомых, инфицированных доберманов, добавилась простенькая QTE-команда. За этими подробностями незамысловатость сюжета (безостановочная зачистка города) отходит на второй план как-то сама собой.

Убить Кеннеди

Командный зомби-экшен для нас не в новинку. Четверка против мутантов - что-то сильно напоминает? Но вместо суетливого и местами комичного Left 4 Dead 2 механика Operation Raccoon City демонстрирует перестрелки в стиле Gears of War с необходимостью иногда, в драках с боссами, включать мозги. Ближе к середине игра напрочь утрачивает сходство с тиром, каким является поначалу, и превращается в борьбу за выживание - разработчики балуются безостановочным возрождением монстров, которое подталкивает к движению вперед.

По результатам каждого уровня игроку начисляются очки опыта, необходимые для прокачки навыков солдат и приобретения оружия в межмиссионом магазинчике. Арсенал огромен - представлены образцы вооружения из второй и третьей частей, а также из серии тактических шутеров SOCOM , которой студия Slant Six Games занималась до Operation Raccoon City.

Если вы фанат, то белобрысого мужчину наверняка узнали - Николай Зиновьев изрядно потрепал нам нервы в Resident Evil 3.

Естественно, бегать по умирающему Ракун-Сити и умасливать разъяренное начальство намного интереснее всего того, чем нам раньше предлагали заниматься в чисто кооперативных экшенах. Даже с ботами игра воспринимается драматичнее, чем очередная пробежка с канистрой к генератору в Left 4 Dead 2. Пару раз безжалостная игра заставит долго улепетывать от бессмертных верзил, только чтобы разрешить свести с ними счеты потом. Нам даже намекают на возможность казнить Леона или Клэр, изменив ход «альтернативной истории» сериала. Фанатское счастье, да и только.

Главное достоинство шутера, конечно, не в том, что он лучше дряхлой Left 4 Dead или заменит Resident Evil 3 тем, кто в свое время игру пропустил. Хвалить Operation Raccoon City хочется за другое: взяв традиционную механику последних номерных частей Resident Evil и привычные атрибуты серии типа лечебных фикусов в горшочках, разработчики создали полнокровный аналог Gears of War в любимой вселенной. Проживать историю вместе с четверкой героев и играть в смертельные «салочки» с Леоном Кеннеди безумно интересно. Жаль, что длится веселье всего часов шесть.

В Capcom очень хотят понравиться Западу. Хотят быть на общей волне. И самый яркий тому пример все-таки не DmC, а новый спин-офф к Resident Evil. Он старается успевать абсолютно за всеми трендами – и вроде как у него даже получается. Основную работу делают канадские разработчики из Siant Six Games, а японцы контролируют процесс, принимают окончательные решения и помогают с визуальной стороной проекта. Operation Raccoon City, взявшая немало у Outbreak, как никакая другая игра серии стремится к «западной» аудитории. По сути, она жаждет быть чужой среди своих и своей среди чужих.

Никакого хоррора не планируется, хотя ядреная мрачность обещает быть в каждом кадре. Во-первых, акцент делается на кооператив для четверых человек, хотя можно будет играть и одному. А в дружеской компании, тем более такой большой, невозможно испытывать страх. Во-вторых, на территории темного, больного, агонизирующего Раккун-Сити 1998-го развернется мясной, кровожадный экшен. Здесь всегда будет много патронов. Оружия предоставят десятки. Зомби свезут поездами на каждую локацию и еще будут довозить в процессе. Наконец, разрешат стрелять на ходу, как в большинстве шутеров. Дадут использовать и укрытия, но, к счастью, эта функция для желающих, а прочие могут плюнуть на прятки и радостно наворачивать круги вокруг зомбей.

Кровушка и трупы покроют собой улицы в удивительных для серии масштабах. Персонажи смогут вступать в ближний бой с противниками, красиво избивать их кулаками или резать ножами. Смогут использовать их в качестве щитов, с хрустом размазывать черепа по асфальту и отбивать атаки под быстрый QTE. И при этом – никакого автоматического восстановления здоровья. Респаун – да, но если ранили, а экран залило чем-то красным, то либо подлечитесь, либо умрите. О, сдохнуть в такой ситуации будет проще простого! Мертвецы чуют свежую кровь и всегда тянутся к раненным игрокам, пытаются окружить их и сожрать.

Ликеры, хантеры, тираны, Немезида вновь покажут зубки. Но одной мертвечиной не обойдется – врагами выступят и войска специального назначения, посланные правительством США выяснить, что за шум, кто все эти люди и кто виноват. Они станут занозами в задницах бойцов «Амбреллы», которых назначили главными героями сюжетной кампании.

Такой вот неожиданный поворот – играть придется за антигероев, циничных и бескомпромиссных чистильщиков. Им приказано уничтожать все улики, связывающие корпорацию с биологической катастрофой, и по возможности пресекать любую утечку информации о том, что происходит в городе. Поэтому они убивают всех – и мертвецов, и спецназ, и выживших, и леонов кеннеди. Старые герои обязательно мелькнут на экране – и не только. К примеру, тот же Леон в какой-то момент станет целью для бойцов Амбреллы, и его даже можно будет убить. Да, покалечить насмерть. Несмотря на каноничный антураж, Operation Raccoon City каноничной не задумывалась – и этим авторы гордятся. Они дадут возможность не только посмотреть на знакомые события со стороны злодеев, но предложат изменить их ход, всю историю. Звучит дерзко, интригующе.

В начале сингла будет доступно шесть персонажей, каждый со своей предысторией, характером и, конечно, своим стилем боя. Специализации в целом стандартные. Есть свой медик – Берта. Она, кстати, очень любит ножи. Есть шпион, Вектор – благодаря своему костюму он становится невидимым. Есть и снайпер, Спектр, и командир-штурмовик Лупо, и типичный «танк», Белтуэй, использующий тяжелую броню и бомбы. Хотя среди них нашлось и место ученому-вирусологу, Четыре-Глаза, способному брать под контроль зомби на короткое время – и не только это.

Это отряд настоящих убийц и бесславных ублюдков. Кого-то, как Вектора, окутывает тайна. Белтуэй напрочь лишен сострадания и обладает извращенным чувством юмора. Берта, пускай и хороший доктор, но терпеть не может анестезию для своих пациентов. Эта девочка отлично разбирается в боли. Спектр родом из Советского союза и отчаянный шантажист, Лупо страдает, мягко говоря, излишне сильными материнскими инстинктами, а Четырехглазая – социопатка, и рассматривает людей лишь в качестве подопытных крыс. Из такой ненормальной компании легко собрать отличную команду для совместного прохождения.

Кроме кооператива будет и соревновательный мультиплеер на восемь человек. Отряду «Амбреллы» противопоставят спецназ, а под ногами у обеих команд будут путаться нейтралы-мертвецы. Самое интересное - иногда их присутствие будет помогать. Можно будет ранить противника и оставить на растерзание толпы зомби, которые учуяли кровь.

Режимов обещают четыре. Первый – обычная командная схватка. Во втором следует вернуть образцы G-вируса на базу. В третьем нужно просто дождаться помощи, отбиваясь от зомби. И, наконец, четвертый режим – для фанатов, «геройский». В нем предстоит играть за известных персонажей серии – за Леона, Джилл, Клэр или Аду Вонг. Хотя будут и новички вроде Одинокого Волка. Всех персонажей разделят на «хороших» и «плохих» и бросят в драку друг с другом. Чистое фанатское удовольствие.

Operation Raccoon City можно наречь фановым балаганом, можно – альтернативной историей. Но ее точно не стоит называть каноничной – это ошибка. Несоответствий с биографией и другими фактами будет масса, но не потому, что разработчики дураки, а потому что они не ставили себе таких целей. Они старательно воспроизводят стилистику RE 2-3, бросают отсылки и лукаво подмигивают знатокам, но в первую очередь делают шутер, который понравится даже тем, кто знаком с серией поверхностно. И в этом нет ничего дурного. Лишь бы не было однообразно, криво и скучно, как в Lost Planet 2. Иначе действительно начнутся проблемы.

Статьи по теме: