Подвижная игра рыбки. Пять подвижных интересных игр со скакалкой для детей. Побег из темницы - игра для детей

Технологическая карта урока

Предмет Физическая культура
Класс 2 Б
Тип урока Открытие нового знания
Тема урока Кувырок вперёд
Цель урока Объяснить технику выполнения кувырка вперёд; формировать умения взаимодействовать со сверстниками в подвижной игре
Планируемые образовательные результаты Предметные (объем освоения и уровень владения компетенциями): научатся:- в доступной форме объяснять технику выполнения кувырка вперёд; анализировать действия и находить ошибки; эффективно их исправлять; взаимодействовать со сверстниками по правилам проведения подвижных игр -выполнять акробатические упражнения (кувырки, перекаты); получат возможность научиться: оказывать посильную помощь и моральную поддержку сверстникам при выполнении учебных заданий, доброжелательно и уважительно объяснять ошибки и способы их устранения; Метапредметные (приобретенная компетентность): Познавательные – оценивают свои достижения, отвечают на вопросы; находят ошибки при выполнении учебных заданий, отбирают способы их исправления; Коммуникативные – общаться и взаимодействовать со сверстниками на принципах взаимоуважения и взаимопомощи, дружбы и толерантности; Регулятивные – овладеют способностью понимать учебную задачу и стремятся ее выполнить. Личностные: развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения
Инвентарь Гимнастические маты, свисток, гимнастическая скакалка

Ход урока

Этапы урока Обучающие и развивающие компоненты, задания и упражнения Деятельность учителя Деятельность учащихся Дозировка Методические указания Универсальные учебные действия
I. Органи-зационный момент Эмоциональная, психологическая и мотивационная учащихся к усвоению изучаемого материала Проводит построение в одну шеренгу, подаёт команды: -«Класс, равняйсь, смирно, вольно!» Здравствуйте ребята. Меня зовут Виктория Александровна, и я буду вести у вас урок. Озвучивает тему урока: Сегодня на уроке мы будем выполнять кувырок вперёд. Исходя из темы, какую можно сформулировать цель урока? Выполняют построение. Слушают и обсуждают тему урока, отвечают на вопросы. Овладеть техникой выполнения кувырка вперёд 2 мин Личностные: проявлять дисциплинированность Личностные:развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения
II.Актуализация знаний Строевые команды и приёмы Ходьба с заданием Выполнить бег без задания Упражнения на восстановление дыхания Комплекс ОРУ на месте без предметов (см.Приложение 1) Дает команды: «Напра-во!», «Нале-во!», «Круг-ом!», «Класс, за направляющим в обход на лево шагом марш!» Формулирует задание Руки на пояс ставь, на носках марш Без задания Руки за спину ставь, на пятках марш Без задания Руки в стороны ставь. Круговые движения кистями рук. (4 раза в одну сторону, 4 раза в другую сторону.). Упражнение начинай! Без задания Руки на плечи ставь. Круговые движения плечами. (4 раза внутрь, 4 раза наружу.).Упражнение начинай! Без задания Руки в локтях согнули, идём быстрым шагом. Дает команду «Бегом марш!» -Реже шаг, быстрой ходьбой марш! -Шагом марш Проводит упражнения для восстановления дыхания. Даёт команду: «Направляющий на месте марш»(маршируют под счёт, раз, раз, два три, левой) Стой, раз, два. Налево, раз-два. Даёт команду: «По 3 рассчитайсь! Первые номера поднимите руки. Первые номера 5 шагов вперёд марш! Вторые номера 3 шага вперёд марш! Третьи номера 1 шаг вперёд марш». (шаги под счёт). «От направляющего на вытянутые руки влево приставными шагами разомкнись!» Формулирует задание, обеспечивает мотивацию выполнения, осуществляет контроль. Даёт команду: «Круг-ом, на свои места шагом марш!» Выполняют команды. Выполняют упражнения. Выполняют упражнения. Выполняют упражнение на восстановление дыхания Выполняют команды Выполняют общеразвивающие упражнения 20сек. 20 сек. По 4 раза По 4 раза 15 сек 1 мин. 10 мин. Спина прямая, подбородок выше Спина прямая, подбородок выше Спина прямая, руки не опускаем Спина прямая Локти не опускаем, спина прямая, подбородок выше Локти согнуты, соблюдаем дистанцию, спину держим прямо, подбородок выше, бежим ступая с носка на пятку На 2 шага руки вверх вдох, на 3 шага руки вниз выход Регулятивные: действуют с учетом выделенных учителем ориентиров; адекватно воспринимают оценку учителя. Регулятивные: действуют с учетом выделенных учителем ориентиров; адекватно воспринимают оценку учителя.
III. Изучение техники кувырка вперёд Повторить группировку и перекаты Кувырок вперёд (см.Приложение 2) Подвижная игра «Рыбак и рыбки» (см.Приложение 3) По двое ребят берем маты, раскладываем маты в четыре угла.(4 мата) Что нам понадобиться, для выполнения переката? Выполняем группировку спиной к мату, касаемся спиной мата, качаемся 2-3 раза на спине, без переворачивания через голову и резко поднимаемся в основную стойку руки в стороны. На каждый мат по 7 человек. Встаём в колонну. Выполняем перекаты 3-4 раза и встаём в конец колонны. Закончили. По 2 человека берём маты и складываем вдоль зала, друг за другом. «В одну шеренгу становись!» Освоим технику выполнения кувырка вперёд. Как вы думаете, чем отличается кувырок вперёд от переката? По очереди друг за другом выполняем кувырок вперёд Убираем маты. Даёт команду: «В одну шеренгу становись». Поиграем в подвижную игру. Объясняет правила игры Контролирует выполнение действий в игре Группировка Выполняют перекаты Отвечают на вопрос: при перекате качаемся на спине в группировке, не переворачиваясь через голову, а при кувырке вперёд переворачиваемся через голову Выполняют кувырок вперёд 2 мин 4 мин 4 мин 1 мин 1 мин 4 мин 5 мин 1 мин 3 мин Регулятивные:принимают и сохраняют учебную задачу при выполнении упражнения, принимают инструкцию педагога и четко следуют ей. Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу при выполнении упражнения, принимают инструкцию педагога и четко следуют ей. Коммуникативные: умеют договариваться и приходить к общему решению в совместной игровой деятельности.
IV. Итоги урока. Рефлексия. Обобщить полученные на уроке сведения Восстанавливаем дыхание после игры. Даёт команду: «В одну шеренгу становись». Проводит беседу по вопросам: «Какая была тема урока?», «Цель урока? Мы достигли поставленную цель?», «Какое упражнение удавалось лучше всего выполнить?», «А какое показалось сложным?» Игра на внимание «Класс» Называю действия, вы их выполняете только в том случае, если я ещё добавляю слово «Класс». «Класс, равняйсь!» «Смирно!» «Класс, смирно!» «Кругом!» «Кругом!» «Класс кругом!» и т.д. Отвечают на вопросы. Определяют свое эмоциональное состояние на уроке. Играют в игру на внимание. 1 мин 2 мин 3 мин Познавательные: рефлексия условий и способов действий


Приложение 1

Комплекс ОРУ на месте без предмета Дозировка Методические указания

1) И.П. – основная стойка, руки на пояс 3-4 раза Глубже наклон, спина прямая

1. Наклон головы вперед

3. Наклон головы назад

5. Наклон головы влево

7. Наклон головы вправо

2) И.П. – основная стойка, руки перед грудью 3-4 раза Спина прямая, резче рывок

1,2 рывки руками перед грудью

3,4 рывки руками в правую сторону

5,6 рывки руками перед грудью

7,8 рывки руками в левую сторону

3) И.П. – широкая стойка, руки на пояс 4 раза Наклоны глубже, ноги прямые

1. Наклон к правой ноге

3. Наклон к левой ноге

4) И.П. – основная стойка, руки за голову 10 раз Спина прямая, локти не опускаем, присед глубже

5) И.П. – основная стойка, руки на пояс 30 раз Прыгаем на носках, спина прямая

Прыгаем 10 раз на левой ноги

Прыгаем 10 раз на правой ноги

Прыгаем 10 раз на двух ногах

6 )Восстанавливаем дыханием 4 раза Глубже вдох

1,2 руки вверх вдох

3,4 руки вниз выдох

И.П. – основная стойка, руки вверх 5 раз

1. Принять группировку

3. Принять группировку

Приложение 2

Кувырок вперёд

И. П.- упор присев, голову опускаем на грудь, колени чуть разводим, руки на ширине плеч, на расстоянии небольшого шага от ног. (1-2) - толчком ног выполняем кувырок вперед, сохраняя группировку, т.е. наклоняя голову так, чтобы опереться на мат затылком и шеей (а не лопатками и спиной)(3) и сразу же сгруппироваться, не отпуская рук и принять основную стойку (4-5-6)

Приложение 3

Подвижная игра «Рыбак и рыбки»

Учащиеся образуют круг, выбирается один учащийся, кто будет рыбаком. Все остальные рыбки. Задача рыбака, с помощью удочки поймать рыбок, задача рыбок не пойматься на удочку. Выбывает та рыбка, которую задели 3 раза удочкой. (Рыбак меняется на протяжении игры).

Подпись учителя: _____________________ Подпись методиста:___________________

Подвижная игра: «Рыбалка» для детей дошкольного возраста. Изготовление атрибутов для игры с пошаговым фото

Никольская Людмила Геннадьевна, инструктор по физической культуре. МДОБУ "Новоарбанский детский сад "Радуга". Республика Марий Эл, Медведевский район, п. Новый.
Назначение: Игра для детей дошкольного возраста 6 - 7 лет. Может быть интересен для инструкторов по физической культуре, воспитателей.
Цель: Развивать у детей ловкость, сообразительность,выносливость. Упражнять в беге с увёртыванием.
Подвижная игра "Рыбалка".
В игру можно играть двумя вариантами.
1 вариант. Выбирается "рыбак", надевает фартук. Остальные дети "рыбы" берут по рыбе, и верёвочку закладывают сзади за пояс шорт. Все дети встают в круг, "рыбак" в середине круга. Дети хором произносят: «Рыбачок, рыбачок, ты поймай нас на крючок». На последнем слове «рыбачок», все дети разбегаются. "Рыбак" догоняет и стремится вытянуть у кого-нибудь рыбу.


2 вариант. Выбирается два игрока. И рыбу нужно поймать, наступив на неё ногой.
Правила: "Рыбак" должен брать "рыбу", не задерживая играющего. Играющий, лишившийся рыбы, отходит в сторону.



Изготовление рыб для подвижной игры "Рыбалка".
За основу рыбы берём искусственную кожу. Которая хорошо протирается и моется.


Материал: Искусственная кажа, поролон, крючок, ножницы, нитки, иголка, верёвки, канцелярский степлер.
Шаблон для деталей из поролона.


Шаблон для деталей из кожи.


Вырезаем из поролона.

На обратной стороне искусственной кожи рисуем рыбу и вырезаем 2 детали.


Складываем детали.Поролон прокладываем по середине, между деталей из кожи.


Скрепляем детали канцелярским степлером.


Дальше для работы понадобится крючок и нитки.


Обвязывать рыбку.





Края рыбы все обвязаны.


Теперь для работы нам нужна иголка. Вышиваем глаз.


Глаз готов.


Прошиваем, выделяем плавники.



Рыба готова, пришиваем верёвку.


Светлана Лузанова
Подвижная игра «Рыбаки и рыбки»

Цель игры : формирование согласованности движений

Темп игры : игра большой подвижности .

Выбор ведущего и водящего : в роли ведущего целесообразнее выступать педагогу – он объясняет правила и следит за ходом игры. Сначала по считалке выбирают одного водящего, потом другого.

В тихой речке у причала

Рыбка рыбку повстречала .

Здравствуй! - Здравствуй!

Как дела?

На рыбалке я была ,

Я удила рыбака ,

Дядю Петю чудака.

Где же твой рыбак ?

Нет, ушел хитрец,

Сорвался.

Описание хода игры :

Игроки - «рыбки » находятся на площадке. Пара игроков – водящие, образуют «сеть» (берутся за руки – одна рука свободна) . По сигналу рыбки бегают по площадке , а рыбаки догоняют рыбок и соединяют вокруг них руки. Рыбка , которая попалась в сеть, присоединяется к рыбакам . Игра продолжается до тех пор, пока сеть не разорвётся или пока не будут пойманы все игроки.

Правила и условия игры :

Если рыбка попалась в сеть , она присоединяется к рыбакам .

Рыбаки могут поймать в сеть только одну рыбку .

Дозировка 2-3 раза

Возможности усложнения игры : обозначить место-домик для рыбок, где она может спрятаться от рыбаков

Вариант игры : «Гнездо и птички» правила и условия те же, но все играющие птички , а водящие образуют гнездо.

Публикации по теме:

Подвижная игра «Живые уголки» Цель: посредством игровой деятельности повысить экологические культуру и знания детей: формировать у детей любовь к природе, чувство ответственности.

Дидактическая подвижная игра «Огородники» Цель:Формирование положительного отношения к труду Задачи: Формирование представление о профессии.

Подвижная игра «Дружная команда» для средних и старших групп. Подвижная игра «Возьми» 1. Игра: Развивает координацию,ловкость,быстроту,память,помогает работать в команде. Дети делятся на две команды и делают круг. Каждая команда.

Подвижная игра как средство приобщения к ЗОЖ Сегодня, как показывает статистика, наблюдается ухудшение здоровья детей. Среди множества причин называют снижение двигательной активности.

Подвижная игра Кaрусель В игру карусель еще игрfли наши бабушки, это игра подвижная, увлекательная пользуется интересом у детей. Эта игра напоминает ребятам катание.

Кот располагается на одной стороне зала (площадки,стоя с закрытыми глазами, спит. А дети - "воробышки" - на другой. Дети - "воробышки".

Подвижная игра «Ласточки» Подвижная игра: "Ласточки". Цели: развивать память, речь, умение совершать действия в соответствии с текстом, умение ориентироваться в пространстве;.

Подвижная игра «Перелетные птицы» П. и. "Перелетные птицы". Цели игры: развивать память детей; обогащать словарный запас (названия перелетных птиц);воспитывать любовь к природе,.

Проблема:

У рыб особая среда обитания – вода. Дети сравнительно редко бывают возле каких-либо водоемов и практически не имеют возможности наблюдать рыб в их естественной среде. Даже летом, отдыхая на море или реке, т.е. на пляжах, невозможно увидеть рыб и красоту подводного мира. Надо помочь детям узнать, «увидеть» «царство» рыб.

1. Непосредственная организованная деятельность (цикл из 5-и тем с моделями и схемами в приложении к подпроекту «Царство рыб»).

2. Наблюдения за рыбами в аквариуме.

3. Дидактические игры.

- «Царство рыб» (речные, морские, проходные, аквариумные), авторская игра по типу лото, 4 листа без надписей разрезать по линиям игра готова.

- «Четвертый лишний» проводится в два этапа. На первом этапе брать три картинки с изображением рыб и одну – другого вида животных, но тоже живущих в воде; на следующем этапе все картинки - рыбы, но три из одной группы, а одна – из другой;

- «Хорошо – плохо», назвать, что в мире рыб хорошо, а что плохо (с точки зрения людей);

- «Мозаика», взять две картинки с изображением любой рыбы, одну разрезать на 6 -10 частей, а по другой картинке (образец) собрать ее;

- «Найди отличия», у двух, на первый взгляд, одинаково нарисованных рыб найти 5 – 10 различий;

- «Что неправильно нарисовал художник?» , найти несоответствия в рисунке;

- «Расшифруй рыбку », прочесть по первым буквам слов или названий картинок название рыбы, например, взять картинки с изображением ножниц, арбуза, лимона, иголки, мяча. Сложим первые буквы, прочтем – налим.

Любой воспитатель при желании сможет придумать немало своих игр.

4. Настольно-печатные игры.

По сложившейся уже традиции мы делаем игры сами, вместе с детьми. Конечно, приобретаем и магазинные игры, но игры, сделанные своими руками с активным участием самих детей, наиболее любимы и заигрываются, в прямом смысле слова, до дыр. Вначале вместе с детьми обсуждаем, какие игры о рыбах можно сделать. Выбираем наиболее интересные идеи. Общим голосованием решаем, какую игру будем делать. Совместно придумываем название игры, сюжет, правила. У детей столько творческих идей, такая фантазия, что трудность состоит в выборе одной игры из многообразия предлагаемых. В этот раз решили сделать две игры: речную «Караси и щука» и морскую «Достань жемчужину». Игры сделаны на листах А-2.

5. Лабиринты:

- «Помоги ершу и красноперке спрятаться в зарослях»;

- «Покорми золотую рыбку», и много других.

6. Кроссворды и занимательные загадки о рыбах (авторские).

Дети с удовольствием разгадывают несложные ребусы, получив в итоге названия различных рыб.

8. Подвижные игры:

- «Рыбы» . После первой команды: «День», - все «рыбы» (дети) плавают; после второй – «Опасность», - замирают; третьей - «Ночь» - присаживаются на корточки и «засыпают».

- «Рыбки плавают в водице». Ставлю модели (речные, морские, проходные и аквариумные) – это домики для рыб. Читаю стихотворение – рыбки плавают, на слове «поймать» плывут к своим домикам.

Рыбки плавают в водице, рыбкам весело играть.

Рыбки, рыбки, озорницы, я хочу вас всех поймать.

Проверить друг у друга, правильно ли все приплыли к своим домикам.

9. Рыбы Красной книги (обзорное знакомство с рассматриванием иллюстраций и показом части фильма на ДВД из «Красной книги Волгоградской области. Животные. Растения. Фотогалерея.»).

10. Пословицы и поговорки о рыбах.

Приучать детей использовать эти пословицы и поговорки в своей речи, и при описании рыб.

11. Письма рыбам.

Вместе с детьми пишем письмо, например, карасику. Как его отправить? Почтовый ящик в данном случае нецелесообразен, т.к. вызовет много вопросов у детей. Придумываю знатока «рыбного царства», который не просто хорошо знает рыб, но даже понимает их. Его и просим передать письмо карасику. Затем воспитатель предлагает ребятам порадовать и других рыб – также написать им письма. Каждый ребенок выбирает рыбу, которой он напишет письмо (если умеет писать – сам, если нет, то совместно с родителями или воспитателем). Написание писем рыбам получило живой отклик у многих родителей, и надо было видеть радость детей при чтении этих писем всем ребятам в группе и гордость при отправке его своей рыбе через «знатока рыб».

12. Ответы «рыб».

В этот раз родителей не пришлось даже просить, они уже сами тайно от своих детей писали и приносили «ответы» от рыб. Дети с большим нетерпением ждали «ответов» от рыб.

13. Конкурс художников.

Конкурс объявляется заранее. Дети продумывают, каких рыб и как они их будут рисовать: по памяти, по своим прошлым зарисовкам, или это будет срисовывание с иллюстраций картин. Это могут быть картины-фантазии, например, «Сказочный подводный мир», и сюжетные картины, к примеру «На реке» и т.д. Продумать и обговорить с каждым ребенком индивидуально композицию рисунка. Предложить на выбор ребенка различные материалы: гуашь, акварель, пастель, уголь, фломастеры.

Во время конкурса создать у детей настроение праздника, включить тихую приятную музыку.

Оценка работ. Всем детям раздать по одной звездочке, которую он кладет возле лучшей на его взгляд картины. Пригласить для оценки ребят параллельной подготовительной группы. Троих-пятерых детей, чьи работы набрали большее количество звездочек, наградить «медалями» - «Лучший художник рыб», всех поощрить маленькими сладкими призами.

14. Выставка художников.

Лучшие рисунки детей украсили группу, оформлена выставка, на которую приглашены все желающие детского сада.

15. Праздничный досуг «Царство рыб».

На праздник приглашаются родители, можно пригласить детей другой группы. Группа или музыкальный зал украшаются шарами и рисунками с изображением рыб, нарисованными детьми. Программное содержание и сценарий праздника подбираются самим воспитателем в зависимости от интересов и уровня знаний детей. На свой праздник включила авторские загадки, подвижную игру «Рыбки плавают в водице», различные конкурсы и задания. По итогам мини – конкурса, трем детям, набравшим наибольшее количество очков, вручены медали «Лучший знаток рыб», остальным детям - «Знаток рыб».

Полную версию работы с приложениями можно скачать .


Количество участников: любое
Дополнительно: нет
Рыбной ловлей мальчики зачастую интересуются больше, нежели девочки, однако эта игра наверняка будет интересна как тем, так и другим.
Вам в первую очередь надо выбрать двух ведущих на роль «Рыбаков». Остальные участники игры - «рыбки». «Рыбаки» должны ловить «рыбу», взявшись за руки. «Рыбка» считается пойманной только в том случае, если «рыбакам» удается окружить ее, сомкнув вокруг нее руки.
Те «рыбки», которые угодили в сети, присоединяются к «рыбакам». Другими словами, число «рыбаков», растет, и таким образом постепенно получается целый «Невод», теперь «рыбок» вылавливают этим «неводом». Два последних не пойманных игрока считаются победителями. Если игра повторяется, они начинают ее в роли «рыбаков». Время игры и число игроков не ограничены.

Количество игроков: любое
Дополнительно: снег
Зимой можно вспомнить про эту старую русскую забаву.
В игре участвуют обычно две команды, забрасывая друг друга снежками.

Обезьяньи салочки - игра для детей

Количество игроков: любое
Дополнительно: нет
Водящий должен по-обезьяньи подражать убегающему. Например, если преследуемый неожиданно (такие вещи убегающий будет делать намеренно) поскачет на одной ноге, то и водящий должен скакать за ним на одной ноге. Если же водящий не успел вовремя повторить движения убегающего, то «осаливание» не считается и убегающему дается 5 секунд, чтобы убежать снова.

Ворота - подвижная игра для детей

Количество игроков: ребенок и взрослый
Дополнительно: нет
Если у вас совсем маленький, но чересчур подвижный ребенок, то можно попробовать его увлечь таким способом.
Играем на улице! Ребенок подбегает к вам, вы расставляете ноги... и как бы "перешагиваете" через него. Возвращается назад, добегает до вас, вы опять пропускаете его под собой, словно через "ворота". Главное - энергия в мирном русле. Игру можно усовершенствовать и обставить прибаутками, подключить дополнительные предметы и задания типа "берём мячик, проносим через ворота, кладём в коляску...".

Догонялки-обрывалки - подвижная игра для детей

Количество игроков: любое
Дополнительно: 2 катушки ниток или очень длинные нитки двух цветов (желательно синие и красные)
Выбираем ведущего. Всем на видное место на руку повязывают нитку, но узел крепко не затягивают. Мальчикам и девочкам разные цвета.
Задача состоит в том, чтобы догнать любого человека и сорвать с него нитку. Трудность в том, что тот, кого поймали, также может сорвать нитку с руки срывающего. У кого нитку сорвали, тот идет к ведущему.

Побег из темницы - игра для детей

Количество игроков: любое
Дополнительно: нет
Игра напоминает старинную забаву «Кошки-мышки». Участники игры, держась за руки, образуют круг. Внутри – пленник или пленница, снаружи – его или её друг. Пленник должен вырваться наружу, его помощник – обмануть охрану. Тот, кто упустит пленника, занимает его место.

Бубенцы - подвижная игра для детей

Количество игроков: любое
Дополнительно: колокольчик
Дети встают в круг. На середину выходят двое - один с бубенцом или колокольчиком, другой - с завязанными глазами. Все поют:
Трынцы-брынцы, бубенцы,
Раззвонились удальцы:
Диги-диги-диги-дон,
Отгадай, откуда звон!
После этих слов "жмурка" ловит увертывающегося игрока.

Статьи по теме: